Спорт на велосипеде

Содержание скрыть
1 Как выбрать спортивный велосипед? — всё о велоспорте

Как выбрать спортивный велосипед? — всё о велоспорте

Велосипедный спорт существует уже очень долго и включает в себя много дисциплин. Самые известные состязания — это гонки на шоссе, треке или пересеченной местности.

Также на велосипеде выполняют различного вида и сложности трюки, а также играют в мяч. Целью всех дисциплин является преодоление дистанции на время. Для каждого из этих видов спорта необходим специальный транспорт – спортивный велосипед.

Он отличается улучшенной ходовой частью, а также удобством эксплуатации во время состязания.

Если вы решили подобрать спортивный велосипед для себя, необходимо учесть, что сегодня они выпускаются в трех основных категориях:

  • шоссейные
  • трековые
  • кроссовые

Особенности шоссейного велосипеда

Любите кататься по ровной асфальтированной дороге или решили участвовать в гонке на шоссе и перед вами встал вопрос: какой выбрать спортивный велосипед для этих целей. Тогда вам обязательно нужно понимать, чем отличается этот вид велосипедов от других.

Рама шоссейного велосипеда отличается увеличенным расстоянием между колесами. Сами колеса крепятся к ней эксцентриковой системой, их диаметр обычно составляет 26 дюймов. Передние звезды у велосипедов этого вида больше чем у горного. Присутствуют контактные педали на шатунах.

Вилка очень жесткая. Тормозная система выполнена в виде колодочных тормозов и установлена на оба колеса. Многие привыкли отличать шоссейный велосипед от других видов по рулю-баранке.

Внешне такой вело транспорт отличается специфическими аксессуарами такими, как насос, бачок для воды, однотрубки.

Отличительные характеристики трековых велосипедов

Чтобы понять, как подобрать спортивный велик для трековых соревнований необходимо учесть его особенности и отличия. Трековый вело транспорт очень похож на шоссейный, но некоторые элементы его конструкции принципиально отличимые.

Рама трекового велосипеда довольно жесткая из-за более короткой базы. Колеса этого велосипеда облегчены, их диаметр составляет 622 миллиметра. Форма задних перьев выполнена в виде горизонтального выреза. За счет такого изменения положения оси можно регулировать натяжение цепи.

Особенность тормозной системы в том, что торможение осуществимо только посредством плавного замедления хода или блокировки педалей. Здесь только одна фиксированная передача, поэтому у педалей нет свободного хода, они постоянно вращаются.

За счет таких особенностей конструкции достигается максимально облегченный вес транспортного средства.

Такие велосипеды делятся на несколько групп:

  • спринтерские
  • темповые
  • лидерские

Первые две группы отличаются положением руля и седла, динамическими свойствами рамы, а также размерами отдельных деталей. Третья группа наиболее отличимая, у таких велосипедов изогнутая назад вилка, уменьшенное переднее колесо, установленные специфическим образом руль и седло.

Специфика кроссовых велосипедов

Собираетесь кататься по сложным дорогам и задались вопросом: как выбрать спортивный велосипед для кросса. Тогда стоит учесть все специфические особенности кроссовых велосипедов.

Внешне кроссовый велосипед часто путают с гоночным шоссейным. Но кроссовый вело транспорт имеет две важные особенности, которые его отличают от других видов: это необычная геометрия рамы и толстая внедорожная резина.

Такие специфические отличия обусловлены средой состязаний. Как правило, на кроссовых дорожках много грязи, поэтому используются зубчатые покрышки способные хорошо срезать грязь, а также имеют хорошее сцепление с грунтом.

В кроссовых велосипедах установлены прочные колеса, диаметр которых составляет 28 дюймов. Масса однотрубок также увеличена, от полкилограмма и выше. Вместо клещевых тормозов здесь установлены дисковые или кантилеверные тормоза. Такой велосипед хорошо едет по пересеченной местности, но не настолько хорош в езде по бездорожью, как горный.

Как видите выбрать спортивный велосипед не так уж сложно, если определиться со сферой его использования, но все же это только половина этапа выбора спортивного транспорта. Чтобы правильно подобрать спортивный велосипед, который бы идеально подошел именно вам, стоит посмотреть на его размер и возрастные характеристики.

Как выбрать спортивный велосипед взрослому?

Чтобы подобрать спортивный велосипед взрослому мужчине, необходимо, прежде всего, правильно определить размер рамы. Ведь любой велосипед производится в нескольких размерах зависимо от роста велосипедиста. Размер рамы это расстояние от оси до подседельной трубы. Это расстояние измеряют в дюймах, и вычислить его совсем не сложно.

Определить какой размер подойдет именно вам можно двумя способами. Первый заключается в «примерке» велосипеда при покупке. Найдите ровную поверхность и поставьте велосипед между ног. Попытайтесь присесть на ширину ладони вниз. Второй способ требует предварительных расчетов. Для начала измерьте длину своих ног и умножьте это число на 0,56, затем разделите на 2,54.

Таким образом вы узнаете размер рамы в дюймах, которая вам будет максимально комфортна.

Как выбрать спортивный велосипед для подростка?

Если ваш ребенок заинтересовался велосипедным спортом, стоит ему приобрести специальный двухколёсный транспорт. Ведь, как известно, стремления и мечты, которые поддержали взрослые, часто становятся делом всей жизни человека.

Чтобы правильно выбрать спортивный велосипед для ребенка подросткового возраста, обратите внимание на некоторые отличия «взрослых» и «подростковых» моделей вело транспорта. Велосипед для подростка должен иметь размер колес 24 дюйма.

Также он отличается уменьшенной рамой, как правило, ее размер составляет 13 дюймов. Подростковые велосипеды оснащены подножкой и крыльями.

Важно покупать именно подростковую модель велосипеда для занятий спортом, ведь при их производстве учитывается небольшой вес и рост велосипедиста. Кататься на таком велосипеде подростку будет удобно и комфортно.

Какой фирмы выбрать велосипед

Эта статья — помощь читателям-начинающим велосипедистам, которые стоят перед выбором первого велосипеда и спрашивают себя: а какую марку велосипеда купить: Scott, Merida Trek или еще что-то другое.

Я уже много-много раз писал, что велосипед — не автомобиль, это довольно простая конструкция. Есть несколько производителей, типа Specialized или Cannondale, которые разрабатывают собственные системы амортизации, но это касается лишь дорогих моделей.

В основном, в сегменте бюджетных велосипедов, все модели похожи друг на друга, поэтому, если у вас возник вопрос: какой фирмы горный велосипед лучше, то читайте дальше.

Для начала посмотрите, современный горный велосипед состоит из следующих групп компонентов:

Механика и колеса

Вся механика однозначно изготавливается крупными производителями, не имеющими отношения к самому велобренду. Для горных велосипедов это Shimano и SRAM. Именно их трансмиссия и тормоза будут стоять на покупаемом вами велосипеде.

Какая вам разница, кто именно поставил эти механизмы на свою продукцию: GT, Trek, Scott, Merida? В обоих случаях они будут работать одинаково. Гораздо важнее класс оборудования. Например, у SRAM топовая группа называется Х0, и чем большая цифра рядом с иксом, тем выше класс.

У Shimano вот такая линейка оборудования (от худшего к лучшему): Tourney-Altus-Acera-Alivio-Deore-SLX-XT-XTR. Считается, что Deore — это золотая середина, но это отнюдь не значит, что тот же Tourney совсем низкого качества — полного шлака Шимано не выпускает.

С колесами всё просто — на бюджетном велике они будут начального уровня, но это не страшно. Сейчас почти на все байки, стоимостью хотя бы 400 долларов ставят нормальные колеса с двойными ободами и более-менее приемлемыми втулками.

На таких колесах вполне можно ездить (без излишнего экстрима) много тысяч километров. Не верьте, что более раскрученный вело-бренд раскошелится на лучшие компоненты. Чаще всего — строго наоборот.

Покрышки

Очень редко, когда вело-бренд сам изготавливает резину для своих байков. На ум приходит только Specialized. Бывает, что на шине есть логотип вело-марки, как например у Author (на самом деле резина Panaracer), но это не значит, что они сами эту резину выпустили. Поэтому при выборе велосипеда и этот пункт — не аргумент, чтобы выбрать Trek, а не Schwinn.

Резина — очень важный компонент на велосипеде, но так как речь идет про выбор байка для начинающего, то можно сказать, что в бюджетной нише хорошую резину не ставят вообще. Ни раскрученные бренды, ни менее известные.

Все фирмы стараются сэкономить, и как правило, на недорогих великах будут стоять тяжелые и не слишком защищенные от проколов покрышки. Не нужно слишком заморачиваться на этот счет.

Палки, педали и сидения

Несмотря на то, что иногда эти компоненты несут на себе бренд велосипеда, почти в 100% они закупаются на китайских заводах. Вело-фирма лишь ставит на них свой логотип. Как правило, в бюджетном сегменте эти компоненты будут вполне надежные, но тяжелые. Поэтому нет разницы, что написано на подседеле байка за 12 тысяч рублей — Merida или Сунь-Хунь, это одно и то же.

Амортизаторные вилки

Вилки на бюджетные велосипеды ставят ВСЕГДА из класса имитаторов амортизаторов. Причина — цена на нормальные вилки начинается с 150 usd (для крупных производителей, в розницу они стоят 250-300).

Я надеюсь, вы понимаете, что никто не поставит такую вилку на велосипед, стоимость которого в рознице, в российском магазине — 400 usd. Даже не размышляйте при выборе байка для начинающего об амортизаторе. В процессе катания поймете, нужна ли вам рабочая вилка, или хватает и макета.

Как вы могли увидеть из предыдущих пунктов, среди обвеса велосипеда нет ничего, что имело бы прямое отношение к бренду выбираемого байка. Если вы надеетесь, что рама — это тот фактор, ради которого имеет смысл отдать предпочтение конкретному велобренду, то вы ошибаетесь.

Как выбрать велосипед

Материал подготовили: Липовская ЮлияВлад Павловский

И так, как выбрать велосипед? Прежде чем бежать в магазин или на базар и доверчиво прислушиваться мнения продавцов, не поленитесь и потратьте немного времени на изучение данной темы, а также попробуйте ответить себе на три главных вопроса:

Где и как часто Вы планируете кататься на велосипеде? Каков Ваш бюджет на покупку велосипеда? Какой у Вас рост, вес и возраст.

Именно ответы на данные вопросы и являются основными критериями выбора Вашего будущего двухколесного друга.

А теперь начнем поподробнее о первом пункте. Если раньше на советском велосипеде люди могли кататься где угодно и как угодно, то сейчас для любой цели выпускают отдельный вид, и это вполне обосновано.

Среди такого большого количества велосипедов разной специализации Вы легко сможете подобрать именно тот, который будет хорошо соответствовать вашим запросам и стилю катания.

К примеру, предпочитаете спокойно ездить по вечернему городу? Тогда обратите внимание на городские велосипеды. Если же Вы любитель экстрима — определенно стоит взглянуть на горные и трюковые модели. Серьезно занимаетесь велоспортом? В таком случае подберите хороший спортивный велосипед.

Кроме того, среди такого изобилия разных типов найдутся и весьма необычные модели для тех, кто любит выделяться. Речь идет о различных модификациях и тюнингованных экземплярах.

И так, предположим Вы определились со стилем катания и приблизительно знаете что вам нужно. Что же делать дальше?

Далее попытайтесь определить бюджет, отведенный на данную покупку. Учтите, что нижняя ценовая граница известных брендов с хорошей репутацией — 300 долларов.

Но как же быть с велосипедами из мультиспортивных магазинов и супермаркетов? — спросите вы. Тут можно лишь отметить, что покупая такой велосипед Вы, конечно, сэкономите, но в будущем это может отразиться на комфортности езды и в худшем случае — на Вашем здоровье.

Все дело в технологиях изготовления и комплектующих. Известные бренды наверняка сделают пусть и недорогую, но все же надежную раму, а вот о качестве деталей велосипеда из супермаркета можно только догадываться.

Кроме того, они просто противопоказаны людям с весом более 80 кг, так как рама у них, по статистике, не особо прочная. Следовательно, покупать такой велосипед можно разве что ребенку, и то не рекомендуется.

Как итог — лучше купить бюджетную модель известной фирмы, нежели приобрести что-нибудь неизвестное в супермаркете.

Ну и третий пункт — рост, вес и возраст является завершающим критерием выбора велосипеда.

Выбор велосипеда по раме и росту — момент, который нельзя игнорировать, ведь от этого будет зависеть качество и удобство вашей дальнейшей езды на велосипеде.

Велосипедная рама бывает не только разного размера, но и может быть изготовлена из разного металла: алюминия, карбона или титана, но наиболее распространены все же алюминиевые модели. Остальные стоят намного дороже, но зато весят меньше.

По размеру, раму также нужно подбирать очень тщательно. Купив велосипед со слишком большой рамой, можно столкнуться не только с неудобствами в управлении, но и с падениями и травмами.

В случае со слишком маленькой рамой Вы также рискуете ощутить дискомфорт в процессе езды и наверняка будете вынуждены поднять подседельный штырь до максимума, что само по себе очень опасно.

Также выбор рамы должен зависеть от стиля катания. Если Вы планируете ездить по парку, городу или же подбираете велосипед для пожилого человека, то стоит присмотреть рамы поменьше.

В случае езды по трассе или горной местности велосипедная рама может иметь чуть больший размер.

В целом постарайтесь по возможности попробовать сесть и проехаться на велосипеде непосредственно перед покупкой и определите, удобно ли Вам.

Велосипедный бум, который уже успел охватить все мегаполисы мира, постепенно добрался и до нас. Если Вы еще не успели обзавестись железным двухколесным другом, то сейчас самое время это сделать, тем более данная статья призвана облегчить Вам выбор велосипеда.

Как выбрать велосипед для ребенка

Современный мир развивается очень быстро. Это мир электроники и скоростного транспорта. С первых дней нашего малыша привлекает все, что движется. Поэтому детский транспорт – это неотъемлемая часть жизни и развития Вашего ребенка.

Начинается все с детских качалок, каталок, а потом и первого «собственного транспорта» – велосипеда. Любое транспортное средство отлично развивает малышей. Это и физическое развитие, и формирование таких качеств, как ответственность, самостоятельность, стремление к лидерству и здоровому образу жизни. Поэтому к выбору детского велосипеда, стоит подходить ответственно.

Когда попадаешь в магазин с детским транспортом, разбегаются глаза… Цены разные, модели тоже. В чем отличие? Что выбрать? В этой статье постараемся подробно разобраться с этими вопросами.

Как выбрать велосипед подростку: Рекомендации

Перед покупкой велосипеда для подростка, родители должны хорошо представлять, для каких поездок он будет использоваться (только в городе, на даче, в длительных путешествиях).

Если предполагается приобрести «байк» с несколькими передачами, обязательно научите ребенка правильно их использовать. В противном случае, происходит разрыв цепи, что, соответственно, грозит травмированием подростка.

Выбирая велосипед для девочки, в первую очередь обратите внимание на его вес и размеры седла. Для будущей барышни очень важна правильная посадка, дабы впоследствии у нее не было никаких проблем со здоровьем.

Главное, чтобы приобретенный велосипед, подходил по всем параметрам, а также нравился не только подростку, но и родителям.

Как выбрать шоссейный велосипед?

Отличный путь улучшить спортивную форму, познакомиться с новыми интересными людьми и полюбоваться миром вокруг – прокатиться на любимом велосипеде по шоссе. Во время движения он обеспечит долгожданную стремительность, плавность и эффективность.

Начиная поиск модели велосипеда подходящего по всем параметрам, отметьте некоторые важные для себя пункты:

  • Есть ли у вас какой-нибудь велосипед в настоящее время?
  • Прислушайтесь, что посоветуют друзья, и тщательно рассмотрите их двухколесных товарищей.
  • Оцените бюджет. Цены могут сильно варьироваться. Подумайте также о дополнительных расходах на жизненно важные аксессуары: специальной обуви для поездки на велосипеде, защитной одежде и комплекте важнейших инструментов для срочного непредусмотренного ремонта.

По теме: 15 основных инструментов для велосипеда

Чем отличается шоссейный велосипед от других велосипедов?

В настоящей статье рассматриваются главные различия шоссейных, туристических, скоростных, горных и гибридных велосипедов.

  1. Легкий вес отличает раму, колеса и остальные детали.
  2. Руль с опущенными вниз ручками, хотя некоторые производители дарят своим моделям прямой руль, делая его при этом похожим на стильный горный велосипед.
  3. Более узкие шины.
  4. Передняя вилка должна выполнена преимущественно из углеродного волокна.
  5. Возможно отсутствие либо передней, либо задней подвески.
  6. Модели для женщин и для мужчин и огромная линейка размеров.
  1. Производится для приверженцев здорового образа жизни, участников велогонок, а также непрофессиональных велосипедистов-любителей.
  2. Подходит для поездки по идеально ровным трассам (специальные велодорожки); пересеченной загородной местности стоит избегать.
  3. В сравнении с многообразием велосипедов, обладает способностью преодолевать значительные расстояния, развивая при этом более высокую скорость,
  4. Выдерживает многодневные велопутешествия, хотя, и не позволяет перевозить тяжелые грузы.

В комплектации множества моделей шоссейников странным образом отсутствует багажник, что внешне отличает его от городских, туристических или пригородных велосипедов. Не то, чтобы его нельзя было использовать для поездки за город, но это означает, что может понадобиться либо рюкзак, либо сумка для перевоза багажа вместо предустановленной корзины.

По теме: Чем отличается горный велосипед от шоссейного?

Строение рамы

Незаметные, но очень значимые различия присутствуют в дизайне рамы разнообразных моделей шоссейных велосипедов.

Найдутся и такие шоссейные велосипеды, которые спроектированы с учетом геометрических расчетов, произведенных для спортивных модификаций велосипедов.

Подобные велосипеды с легкостью подойдут для запланированных поездок три раза в неделю, и способны преодолевать до 250 км. Они, также, с легкостью выдержат и поездки на более длительные дистанции, несколько раз в год.

Велосипеды данного стиля предполагают скорее вертикальную посадку спортсмена, и, по сравнению с велосипедом гоночного стиля, несколько более свободный стиль управления.

Велосипеды, обладающие гоночными параметрами, созданы для участников велогонок.

Подобные велосипеды требуют от спортсменов гибкости и растянутости, для улучшения показателей аэродинамики, при этом они точнее реагируют на движения велосипедиста при управлении.

Самые качественные детали, более жесткая рама, облегченные колеса и непомерно высокая стоимость – основные отличительные черты многих моделей гоночных велосипедов.

По теме: Подготовка велосипедиста к гонкам на время: обзор упражнений

Наличие прямой модели руля у шоссейных велосипедов предполагает вертикальную посадку спортсмена, что очень напоминает внешний облик спортивных велосипедов.

За город рекомендуют поехать именно на подобном велосипеде, ведь при поездке на нем ситуация на дороге будет просматриваться лучше всего. Он же подойдет, если вы желаете ехать в более низкой позиции (самая нижняя часть закругленного руля).

Шоссейные велосипеды с плоским рулем обычно укомплектованы специальными деталями для езды в положении на среднем уровне.

Материалы для изготовления рам велосипедов

Обычно рамы производят из алюминия, либо из углеродного волокна. Алюминиевые рамы обеспечивают более ощутимую плавность при движении, кроме того, они дешевле. Передняя вилка, сделанная из углеродного волокна и установленная на моделях с алюминиевыми рамами, поглощает вибрацию, и улучшает плавность при движении.

Установка рамы из углеродного волокна обеспечит велосипеду плавное движение и, опять же, снижение вибрации. Стоит она дороже из-за трудоемкого процесса изготовления, однако качество поездки разительно отличается.

Самые значимые велосипедные детали

Основные компоненты, присоединенные к раме велосипеда, включают в себя:

  • Руль, тормоза, систему педалей, подседельный штырь и седло;
  • Колеса вместе со втулками, ободами, осями, спицами;
  • Трансмиссию с шатуном, задней кассетой, переключателем передач, цепью, тормозными рычагами, и рычагами передачи.

Комплектующие трансмиссии

Важно обратить особое внимание на детали трансмиссии. Лучше всего, если это будут детали одной фирмы. Стильным и современным дизайном и рядом важных преимуществ отличаются подобные модели.

Комплектация трансмиссии считается основополагающим моментом для определения мощности велосипеда. Бренды Shimano и SRAM считаются популярнейшими производителями велосипедных деталей.

Таблица, приведенная ниже, описывает несколько комплектующих трансмиссии известных фирм:

Уровень использования Shimano SRAM
Для начинающих Sora
Для общего использования Tiagra Apex
Для среднего уровня 105 Rival
Для любителей Ultegra Force
Для профессиональных гонщиков Dura Ace Red

Система скоростей и звездочек

Оценку качества поездки на шоссейном велосипеде, всегда стоит начинать с обсуждения количества передач, и системы ведущих звездочек. Это те необходимые детали, которые, с помощью цепи и вращения педалей, приводят в движение заднее колесо.

Шоссейные велосипеды могут обладать системами: компактной, двойной или тройной. Название соответствует количеству установленных звездочек.

Тройная система состоит соответственно из трех звездочек; она чаще всего объединяется с 9-скоростной, что, в общем, обеспечивает 27 скоростей. Данная конфигурация считается, на велосипедах для начинающих, чуть ли не самой распространенной. Кроме того, широкий спектр скоростей обеспечен.

По две звездочки соответственно имеют и компактные, и двойные системы, установленные в комплекте с 10-скоростной кассетой. При подсчете получается всего 20 скоростей.

Маленькие звездочки с наименьшим количеством зубчиков в компактной системе при установке дают наименьшее количество велосипедных скоростей.

Для велосипедов спортивных направлений общепринятой считается компактная система, ведь она, при сравнительно легком весе предоставляет набор скоростей, подобный более сложной тройной системе.

Стирание колодки при вращении педалей предотвращается при установке компактной системы.

Зубцы звездочек

Система Зубцы звездочек Задняя кассета Количество скоростей Использование
Тройная 50 / 39 / 30 9 27 Начальный уровень
Компактная 50 / 34 10 20 Для отдыха
Двойная 53 / 39 10 20 С рабочими характеристиками

Число скоростей на велосипеде определяется числом зубцов звездочек, установленных в кассете. Очевидно, что самая миниатюрная звездочка, отвечающая за высочайшую скорость, имеет, примерно, 11-12 зубцов. Самая же большая звездочка, для низких скоростей, может состоять из 23-28 зубцов, или даже до 32 зубцов в моделях бренда SRAM Apex.

Самым современным изобретением может считаться трансмиссия бренда SRAM Apex, которая предоставляет самый широкий спектр скоростей, по сравнению с тройной системой. При этом на велосипед устанавливается компактная система. Подобный эффект может быть достигнут с помощью увеличения количества зубцов звездочек в составе задней кассеты велосипедов, и видоизменением дизайна заднего переключателя.

Замена задней кассеты звездочек считается относительно дешевым способом увеличить количество передач, установленных на велосипеде, но в этом случае неизбежно возникнут проблемы с совместимостью деталей. Если, все-таки, намереваетесь внести изменения в количество передач велосипеда, то в обязательном порядке проконсультируйтесь с работником магазина.

Тонкости выбора колес

Следует учитывать следующие критерии:

  • Вес велосипеда.
  • Как быстро велосипед разгоняется и движется по инерции.
  • Показатели аэродинамики и сопротивления ветру.

При покупке желанного велосипеда, сделанного на заказ, можно выбрать и колеса, удовлетворяющие потребностям. Либо, приобретя новый велосипед, можно их постоянно совершенствовать.

Таким образом, намечается прямая зависимость между стоимостью велосипеда и качеством установленных колес. Они, чаще всего, легче по весу и быстрее при разгоне. Если же вы приобретаете велосипед ради отдыха, положительных эмоций, то, скорее всего не стоит задумываться о замене колес.

Профессиональные же спортсмены рассматривают и выбирают разные модели колес с присущим им фанатизмом.

Педали

Чаще всего будущие владельцы велосипедов в магазине задают единственный вопрос, касающийся педалей: «Где же они?» В базовой комплектации, могут выпускаться велосипеды, оборудованные платформенными педалями, очень часто с креплениями, однако, самые современные модели относительно повышенного уровня, могут продаваться совершенно без педалей.

Этот факт может показаться неестественным, тем не менее, истинная правда.

Производители имеют основание полагать, что у профессиональных велогонщиков существует уже сложившееся представление о качестве педалей, которые могут подойти к их обуви.

Подобная логика позволяет покупателю принять верное решение относительно выбора системы педалей, вместо того, чтобы требовать у продавцов поменять идеально подходящие педали на другую модель или другого производителя.

Если вы стремитесь повысить эффективность велосипеда и мечтаете слиться с ним в единое целое, установите контактные педали и приобретите специальную обувь.

В противном случае, ситуация станет похожа на то, как будто шикарный спортивный автомобиль заправлен топливом с низким октановым числом – он, конечно поедет, но будет ли настолько эффективен. Подобные педали производит огромное количество фирм (включая Shimano, Look, Time и Speedplay).

Каждая фирма разработала широкий спектр разнообразных моделей. И, чем дороже велосипед, тем выше качество подшипников, меньше вес и практически полное отсутствие трения.

По теме: Как установить контактные педали

Переключатели передач и тормозные рычаги

Много лет назад устройства для переключения передач были установлены отдельно от системы торможения, и в различных местах на раме велосипеда.

В настоящее время они очень часто интегрируются. Точность их работы может варьироваться в зависимости от модели и бренда.

Определиться с выбором поможет тестирование всего многообразия представленных велосипедов. Shimano в своих моделях предусмотрели дублирование рычага тормоза и переключателя скоростей.

В моделях, произведенных фирмой SRAM, роль переключателя скоростей играет небольшой рычажок. Он прикреплен позади рычага тормоза, и не зависит от системы торможения.

Как подобрать размер рамы?

Чаще всего линейка рам в моделях популярнейших велосипедов может быть представлена шестью различными размерами. Многие фирмы предлагают дамские модели. Немаловажно при выборе размера рамы учитывать строение тела. Верно подобранная рама обеспечит больший комфорт при передвижении.

Размеры могут быть выражены в обычных сантиметрах, и означать высоту подседельной трубы, или в более универсальных обозначениях – XS-XL.

Помните, о том, что мужские и дамские велосипеды имеют различные по строению рамы, при идентичных параметрах.

Поскольку женщины, как правило, обладают более коротким туловищем, в сравнении с мужчинами подобного роста, то и рама дамского велосипеда должна иметь более короткую верхнюю трубу.

Чтобы разработать детальные рекомендации, продавцу важно узнать у будущего владельца информацию об опыте езды на велосипеде, гибкости, стиле предполагаемой езды и цели покупки. Хотя, чрезвычайно важно учитывать высоту верхней трубы, крайне необходимо обратить внимание и на размеры всего велосипеда, ведь именно они могут показать: сможете ли вы дотянуться до руля или нет.

Для установления рекомендованного размера обычно недостаточно просто снять мерки. Хотя, это еще не означают, что именно может подойти вам данный велосипед. Больше полезной информации о возможных способах подбора велосипеда, подходящего по размерам, прочитайте далее в предложенной статье.

Предполагаемые цены на популярные велосипеды

Покупая велосипед как новое средство передвижения, вы предоставляете себе возможность оценить идеальное соотношение качества и стоимости, в сравнении с другими не менее популярными средствами передвижения. Велосипедные бренды очень конкурентоспособны. Розничная цена (не считая распродаж), позволит сравнить разнообразные модели и бренды.

Соответствие цены прямо пропорционально следующим факторам:

  • Материалу, для изготовления рамы.
  • Качеству установленных деталей.

Рама из углеволокна будет стоить выше, чем из алюминия или стали, и детали премиум-класса – дороже, чем базовые. Чтобы оправдать расходы, тщательно обдумайте следующие моменты: а) уровень и качество, которое вы могли бы себе позволить; б) частота использования. Постарайтесь как можно точнее определиться с намерениями, уровнем велосипеда, который подходящего вам больше всего.

Помните, что необходимо дополнительно отложить несколько тысяч, чтобы докупить комплект педалей и пару специальной велосипедной обуви.

Аксессуары для велогонщика Аксессуары для велосипеда
шлем запасные камеры
обувь аптечка для ремонта шин
перчатки багажник
шорты мини-насос
свитер напольный насос
куртка или жилет машинное масло
бутылка для воды набор для мытья велосипеда
комплект инструментов
крепление для бутылки
велокомпьютер

В спортивном магазине

Воспользуйтесь услугой тестовых поездок

Спросите, не могли бы вы прокатиться на понравившихся внешне велосипедах. Из всего широкого ассортимента продавцы помогут остановить выбор на 2-3 моделях.

И хотя все они могут иметь примерно одинаковую стоимость и идентичные детали, качество поездки может значительно различаться.

Прокатитесь в течение 10-15 минут на каждом понравившемся велосипеде, испытав его на всевозможных поверхностях, включающих и небольшую возвышенность.

Вы сразу же почувствуете, что один из тестируемых велосипедов справляется с поставленной задачей намного лучше, чем остальные. Более того, он будет как бы естественным продолжением вашего тела.

Как добиться комфорта и производительности?

В процессе подбора подходящего велосипеда сначала следует точно определить размер рамы. Следующим обязательным шагом, до выхода из магазина, является проверка и регулировка надлежащей высоты сидения.

Затем следует покупка аксессуаров для занятий на более продвинутом уровне. Что позволит существенно повысить уровень мастерства и наладить прекрасные взаимоотношения с велосипедом.

Профессиональное техническое обслуживание включает наблюдение, измерение и корректировку педалей, регулировку высоты сидения при горизонтальной посадке, угол наклона тела по отношению к велосипеду и расстояния до руля.

Целью данной услуги является оптимизация удобства при езде на велосипеде и сокращение возможной боли. Она также улучшает результативность при вращении педалей, чтобы вы получили больше положительных эмоций от поездки.

Долгожданная поездка на новом велосипеде

Исключительно важно в поездке подчиняться правилам дорожного движения и выучить этикет велосипедиста. Но, все-таки, большую часть опыта придется приобрести самостоятельно. Вам, возможно, понравится путешествовать в одиночку, с группой друзей, командой или в организованной группе.

Можно ездить от 30 минут до 6 часов в день. Это зависит от количества свободного времени, целей, времени суток, погодных условий и дорожных ситуаций. Если вы новичок, то постарайтесь присоединиться к местному велоклубу или найдите друзей, готовых составить компанию.

Спортивные велосипеды – виды, характеристики и цена

Велоспорт состоит из множества различных подразделений. Самыми популярными являются: шоссейные гонки, гонки с препятствиями, а также трек. Для всех перечисленных дисциплин нужно выбрать спортивный велосипед. С помощью специального велосипеда вы научитесь выполнять самые невероятные прыжки, некоторые даже умудряются играть в футбол, сидя на велосипедах.

Существуют типы спортивных велосипедов:

Споротивные велосипеды - шоссейный, трековый, кроссовый

Основная цель велоспорта – проехать трассу максимально быстрее своих соперников.

Отличительные черты шоссейных велосипедов.

Шоссейный велосипед

Если вы часто катаетесь по ровной, асфальтированной дороге или участвуете в уличных гонках, то при покупке спортивного велосипеда вам стоит ориентировать на шоссейные модели. Почему именно эта модель спортивного велосипеда вам нужна, чем шоссейный велосипед отличается от других видов этого транспортного средства?
Шоссейный велосипед обладает далеко расположенными друг от друга колесами. Они прикрепляются к эксцентриковой системе, при этом диаметр одного колеса равняется двадцати шести дюймам. Шоссейные велосипеды развивают скорость в несколько раз больше горных велосипедов, благодаря расположению звезд переднего ряда. Некоторые модели имеют контактные педали на специальных шатунах. Тормозная система установлена на обоих колесах в виде колодочных тормозов. Внешними отличительными чертами шоссейных велосипедов являются: руль в виде баранки; насос; водная бочка и однотрубные шины. Цена шоссейников стартует от 250$.

Характеристика трековых велосипедов.

Чтобы подобрать наилучший вариант велосипеда для трековых гонок, стоит изучить его преимущества по сравнению с другими моделями велосипедов. Трековый велосипед внешне напоминает шоссейную модель с изменённой внутренней конструкцией.
Отличительные черты трековых велосипедов:

трековый велосипед

За счет соблюдения этих особенностей строения трековых велосипедов, они имеют небольшой вес и простое управление. Трековые велосипеды делятся на спринтерские, лидерские и темповые модели.
Первые два варианта различаются видом руля и расположением седла велосипеда, а также скоростными характеристиками рамы и размерами элементов конструкции. Последний вариант является самым популярным на рынке, он известен своей изогнутой вилкой, уменьшенным передним колесом и уникальным расположение руля велосипеда. За трековый велосипед придётся выложить не меньше 400$.

Спортивные кроссовые велосипеды.

велосипед для кросс кантри

Если вы собрались кататься по сложным, извилистым маршрутам, то перед вами непременно встанет вопрос, как выбрать спортивный велосипед для кросса. Каждый велосипедист мечтает купить спортивный велосипед недорого, но мало кому это удается. При покупке кроссовых велосипедов стоит обратить внимание на специфические характеристики этого транспорта.
Крос-кантри велосипед схож с шоссейными и гоночными моделями. Велосипед для кроссов обладает двумя отличительными признаками: уникальной геометрией рамы; толстой внедорожной резиной на колесах велосипеда. Также на кроссовых велосипедах присутствуют зубчатые покрышки, которые с легкостью срезают грязь.
На кроссовых велосипедах устанавливают прочные, качественные колеса диаметров в двадцать восемь дюймов. Тормозная система представлена кантилеверными или дисковыми тормозами. Велосипед с такой тормозной системой отлично подходит для использования по пересечённой местности и бездорожью. Такой байк в нижней ценовой категории стоит 200-250$.
Выбрать спортивный велосипед совсем не сложно – главное определиться для каких целей вам необходим этот вид транспорта. Но выбор правильной модели спортивного велосипеда – это только половина этапа покупки правильного спортивного велосипеда. Чтобы купить подходящий именно вам спортивный велосипед обратите внимание на его размер и возрастные ограничения.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что выбрать спортивный велосипед достаточно легко, если заранее определиться со сферой его применения. Чтобы подобрать спортивный велик, который бы отвечал всем вашим запросам, стоит посмотреть на его параметры, технические и возрастные характеристики.
Спортивный велосипед для взрослого, на что ориентироваться при покупке?
При покупке спортивного велика для взрослого стоит ориентироваться на параметры велосипедной рамы. Все модели спортивных велосипедов представлены в нескольких размерах в зависимости от роста будущего владельца. Смотрите видео:

Экстрим на велосипеде

Гонки на велосипедах BMX

Так повелось, что много современных видов экстремального спорта (скейтбординг, вейкбординг, серфинг) зарождаются в Калифорнии.

Обусловлено это особенностями местного климата: на западном побережье США почти круглый год тепло. Поэтому жители Калифорнии имеют возможность заниматься экстремальным спортом без перерыва на зиму, что, соответственно, приводит к его значительному развитию.

Экстрим на велосипеде не оказался исключением.

В средине 70-х годов прошлого столетия жителям данного штата захотелось как-то разнообразить городские велопрогулки ездой по бездорожью и исполнением зрелищных трюков.

Гарри Фишер и Чарли Келли, выпустив в 1979 году первую модель горного велосипеда у себя на фабрике, еще не догадывались, что положили начало развитию таких типов экстремальной велоезды как Dirt, Cross-Country, Freeride и Downhill.

Первые модели горного велосипеда

Вскоре данный велосипед был продан более чем за полторы тысячи долларов. Интересно, что на нем стоял руль от кроссового мотоцикла и его же широкие покрышки.

Как и следовало ожидать, он произвел большой фурор на рынке, ведь предоставил возможность с легкостью ездить по пересеченной местности. Множество людей достаточно быстро оценили все прелести покорения горных хребтов и участков, ранее вовсе не пригодных для катания.

Все это вскоре переросло в отдельный вид спорта, и в 1993 году соревнования кросс-кантри уже были включены в программу олимпийских игр.

Тем временем на жарких улицах городов западного побережья стремительно развивалась такая дисциплина велоспорта, как BMX (вело-мото-экстрим). Причиной тому стала мода на мотокросс.

Детишки и подростки, которые имели огромное желание заниматься мотоспортом, но не имели такой возможности, стали гонять по самостоятельно сделанным трассам на необычных маленьких велосипедах.

Современные виды экстрима на BMX

В дальнейшем BMX стал очень популярным, но гонки понемногу отошли на задний план, ведь появились более захватывающие и зрелищные стили:

  • BMX street (трюки и различные скольжения по перилам и другим элементам на улицах)
  • BMX flatland (трюки на плоской поверхности)
  • BMX vert (трюки в специальной рампе)
  • BMX dirt (трюки на трамплинах, построенных из земли)

В 1976–1978 годах прошли первые соревнования по вышеперечисленным дисциплинам, после которых данным видом экстремального велоспорта заинтересовались и в Европе.

Несмотря на такое активное распространение, в 1989–1991 годах BMX внезапно практически полностью исчез по всему миру. Соревнования прекратились и интерес к нему неожиданно угас.

Спустя еще три года он все-таки сумел вернуть себе былую популярность, которая не угасает до сих пор, и вскоре вышел на новый уровень.

В наши дни по разным дисциплинам BMX проводится ряд солидных фестивалей, которые собирают большое количество зрителей и участников.

Трюки на триале

Еще одна разновидность экстремального велоспорта с интересной историей — bike trials. Он зародился параллельно с вышеперечисленными видами: в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия. Правда, не в Калифорнии, а в не менее жаркой Испании.

Интересно, что и на этот экстремальный велоспорт сильно повлияла мода на мотокросс. Как Вы уже могли догадаться, в свое время его прародителем стал moto trials.

Его первые представители совершенно не догадывались, что стоит им создать специальный велосипед для тренировки детей, как это положит начало отдельной отрасли велоэкстрима.

Bike trials быстро завоевал фанатов по всему миру, ведь, по сути его можно назвать одним из наиболее зрелищных экстремальных видов спорта.

В ходе соревнований по bike trials, спортсмены преодолевают искусственные и естественные препятствия: парапеты, бревна, доски, заборы. Они опираются на них только одним (реже — двумя) колесами велосипеда, что выглядит по-настоящему впечатляюще.

Экстрим на велосипедах и по сей день активно развивается. Мы с Вами можем только предполагать, что ждет нас в данной отрасли в будущем.

Дерт джампинг — занятие для смелых

Дерт джампинг

Dirt Jumping — очень зрелищная трюковая дисциплина, которая уже весьма популярна в нашей стране среди любителей велоэкстрима. Невероятные трюки и прыжки на трамплинах, сделанных из земли, завораживают зрителей и притягивают новых поклонников.

Если Вам надоело просто колесить по городу и его окрестностям на своем двухколесном друге, или Вы чувствуете нехватку адреналина и экстремальных ощущений, то обратите внимание на данный вид велоспорта.

Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево.

Но для тех, кто может себе позволить столь непростое занятие, эта статья будет полезной, поскольку в ней мы подробно расскажем об особенностях данной дисциплины.

Велотриал – дисциплина для смелых

Велотриал

Считается, что триал зародился примерно в середине 70-х годов в Испании, когда мототриалисты решили проводить тренировки для детей на велосипедах.

Вскоре райдеры из различных стран переняли данный опыт и триал постепенно стал переростать в самостоятельную дисциплину. Суть данного вида вида спорта заключается в преодолении сложнейших препятствий на специальном велосипеде. Профессиональные спортсмены способны с легкостью спрыгнуть, к примеру, с трехметрового пьедестала или забраться на байке по ступенькам вверх.

Для соревнований по триалу используются трассы различной сложности как с искусственными, так и с натуральными препятствиями. Для постройки трасс подходят всевозможные подручные материалы: бревна, покрышки, ящики, камни, бочки и тому подобное.

Любите велоэкстрим? Ваш стиль – кросс-кантри

Катание на горном велосипеде

Кросс-кантри – первая дисциплина маунтинбайка, которая была введена в Олимпийские соревнования начиная с 1996 года. Данный экстремальный вид велоспорта в основном рассчитан на смелых и профессиональных велосипедистов. Здесь необходимы сильные волевые и физические качества, а также правильно подобранная экипировка и комплектующие байка для преодоления длительных дистанций по пересеченной местности.

Главные требования к велосипеду – это прочность и легкость, поэтому для данного стиля используется оборудование и комплектующие высокого класса. Естественно, собрать качественный велосипед и приобрести всю необходимую экипировку достаточно затратное удовольствие. Однако это необходимая мера для безопасных тренировок. Несмотря на все сложности в освоении, дисциплина является одной из самых популярных в велоспорте на данный момент.

Фрирайд – для любителей свободы

Фрирайд – стиль езды для смелых

Основой стиля freeride является свобода движения. Он подразумевает преодоление неподготовленных и иногда искусственно сооруженных трасс с препятствиями различной сложности. Проще говоря, велосипедисты должны проехать там, где на первый взгляд это кажется невозможным.

Данный стиль привлекает не только профессионалов, но и новичков, которые хотят получить новые ощущения и повысить свое мастерство владения байком. Для них существует более облегченная версия дисциплины, так называемый лайт-freeride.

Однако для безопасного преодоления трассы, независимо от опыта велосипедиста, необходимо правильно подобрать комплектующие байка и экипировку, которые обеспечат комфортное катание и защиту от серьезных травм.

Bmx фристайл — это зрелищно, но сложно

bmx фристайл

Фристайл на велосипеде bmx — это очень захватывающее занятие, но в то же время весьма травмоопасное. Среди людей, занимающихся данным видом велоспорта, тяжело найти человека без шрамов, так как трюки зачастую являются достаточно сложными, а практика и обучение отнимают немалое количество сил и времени.

Тем не менее, число поклонников bmx в наших регионах растет с каждым годом, и что интересно — среди них встречаются не только подростки, но и люди постарше.

На улицах городов уже давно можно увидеть велосипедистов, которые пытаются освоить нелегкие, но очень зрелищные трюки на маленьких велосипедах. Кроме того, в последние годы в нашей стране даже проводились несколько соревнований по данному виду велоспорта.

В этой статье мы расскажем, что же являет собой фристайл на bmx и из каких отдельных дисциплин он состоит.

Езда на велосипеде

Езда́ на велосипе́де — использование велосипеда в качестве транспорта для отдыха, физических упражнений или спорта, а также перевозки людей или грузов. Езда на велосипеде также включает в себя езду на технически подобных велосипеду устройствах — одно-, двух-, трёх- и более колёсных велосипедах, тандемах, лежачих велосипедах, парных велосипедах, велорикшах и прочих устройствах, приводимых в движение усилиями человека.

Велосипедист — человек, передвигающийся за счёт собственной мускульной силы, направляемой на вращение педалей, на транспортном средстве, отнесённым по своим характеристикам к велосипеду.

Содержание

Управление велосипедом

Ключевым навыком управления двухколёсным велосипедом является умение удерживать равновесие при движении по прямой и прохождении поворотов, объезде препятствий. Прочие нюансы связаны с правильностью посадки, распределением физической нагрузки, маневрированием, умением совершать более сложные действия, такие как прыжки, движение по зыбким поверхностям, трюки и т. п.

При управлении велосипедами, имеющими больше двух колёс и, как следствие, более устойчивыми, вопросы удерживания равновесия менее значимы, но большую роль могут играть физическая подготовленность велосипедиста (из-за большего веса конструкции) и наличие навыков управления специфическими транспортными средствами. Исключение составляют, разумеется, детские велосипеды.

Равновесие

Обучение езды на двухколёсном велосипеде всегда начинается с вырабатывания навыка удержания равновесия [1] . В связи с тем, что площадь опоры у двухколёсного велосипеда очень малая, равновесие возможно лишь при наличии динамики. Когда велосипед двигается, он неизбежно отклоняется то в правую, то в левую стороны. Соответственно, велосипедист интуитивно чуть поворачивает руль (подруливает) в нужном направлении. Велосипед начинает поворачивать и центробежная сила возвращает его в вертикальное положение [2] . На высоких скоростях количество этих микроповоротов снижается. Этот процесс происходит постоянно, и опытные велосипедисты его не замечают, тогда как новичку предстоит выработать подобный автоматизм.

При обучении детей иногда используют дополнительные подвесные колёса поддерживающие велосипед в вертикальном положении, однако на практике этот метод не отличается высокой эффективностью [3] . При использовании дополнительных колёс ребёнок в основном привыкает к кручению педалей и вращению руля, но не акцентирует внимание (из-за ненадобности) на удержании равновесия. К тому же, дополнительные колёса в некоторых случаях снижают устойчивость, например, при спусках, крутых поворотах, на неровной поверхности.

В связи с этим, детей, также как и взрослых, рекомендуется обучать сразу на двухколёсных велосипедах. Желательно на широких площадках и обязательно вдали от машин и иной техники. Кроме того, обязательно наличие велошлема, а для детей и дополнительной защиты для коленей и локтей.

В первую очередь человек должен научиться ездить по прямой [1] . Для этого его можно в первое время поддерживать, периодически отпуская. Сначала это упражнение проделывается на малой скорости (помощник идёт рядом), затем на более высокой (помощник бежит). Обучающийся должен стремиться держать руль прямо и крутить педали. Важно также, чтобы обучающийся точно знал как использовать тормоза. Когда движение по прямой начнёт получаться, можно перейти к поворотам и разворотам. При этом радиус должен быть сравнительно большим, и каждый раз обучающийся должен страховать себя от падения, выставляя ногу со стороны поворота [1] .

Начало движения

Существует ряд распространённых способов начать движение на двухколёсном велосипеде [4] . Каждый велосипедист выбирает наиболее подходящий для себя, с учётом особенностей велосипеда, собственных физических возможностей и условий в которых находится.

1. Велосипедист подходит к велосипеду слева, удерживает его за руль и ставит левую ногу на левую педаль, находящуюся в нижем положении. Затем отталкивается правой ногой и сразу после начала движения перекидывает её через велосипед и тут же нажимает на правую педаль, которая к этому моменту расположена вверху. Некоторые велосипедисты отталкиваются более одного раза, разгоняя велосипед до более высокой скорости.

Подобный старт не рекомендуется (а иногда и невозможно) использовать при начале движения в горку, так как запаса хода может не хватить на время, требуемое для переноса ноги и нажатие педали. Кроме того, правая нога может соскользнуть с педали или сила нажатия на правую педаль не будет соответствовать требуемому для данного градуса подъёма. Соответственно, велосипедист может упасть не начав движение.

2. Велосипедист перекидывает правую ногу через стоящий велосипед наклонив его немного к себе (при низкой раме нога просто переносится на другую сторону), и он оказывается между ног. Затем устанавливает педали под 45-градусным углом к подседельной трубе рамы, из которых одна оказывается чуть выше и впереди. Надавливая именно на неё он одновременно начинает движение, опираясь как на ступеньку садится в седло и следом размещает вторую ногу на педаль.

3. Движение от подножки (ступеньки, бордюра и т. п.).

4. Велосипедист удерживая велосипед за руль разбегается, а затем заскакивает на него. Подобный старт иногда используют спортсмены, а также любители экстремального стиля езды.

Остановка велосипеда

При движении по городу на велосипедах с передачами рекомендуется перед остановкой перейти на ту скорость, с которой в данных условиях комфортно будет начинать движение. Обычно это вторая звезда спереди (при трёх) и одна из более крупных звёздочек сзади.

Что касается остановки, то категорически не рекомендуется тормозить касаясь ногами земли [5] . Ноги нужно опускать после остановки велосипеда. Также следует осторожно применять для остановки тормоз переднего колеса (если велосипед оборудован ручными тормозами). В обоих случаях велосипедист может упасть.

Движение

Очень важно научиться ездить эффективно и безопасно. Кроме техники передвижения на велосипедах (такие как частота вращения педалей, каденс), так и посадка, высота сидения, использование одежды соответствующей погоде и т. п. В зоне риска у велосипедистов находятся колени и голеностопные суставы. Неправильная эксплуатация велосипеда может стать причиной их травмирования и хронических болезней. В качестве ключевых профилактических мер должны быть следующие:

1. Правильный выбор передачи на велосипедах, имеющих несколько скоростей. Необходимо избегать слишком частого вращения педалей и, что наиболее важно, ситуаций, при которых для кручения необходимо применять высокое усилие.

2. Установка высоты сидения по росту велосипедиста. В зависимости от стиля езды и типа маршрута, велосипеда, возраста и физической подготовки велосипедиста должна быть правильно и индивидуально подобрана высота седла [6] . Для любительской езды, включая туристические трассы, оптимальной посадкой на двухколёсном велосипеде считается такая, при которой нога расположенная на педали опущенной в нижнее положение оказывается в чуть согнутом положении.

3. Достаточное питьё при катании. Обезвоживание уменьшает количество синовиальной жидкости (природной смазки суставов), что существенно усиливает износ коленных суставов и негативно сказывается на общем физическом состоянии организма.

4. Одежда, не соответствующая температуре окружающего воздуха. При этом переохлаждение представляет гораздо большую опасность, причём не столько для тела, сколько опять же для коленных суставов.

Одежда и защита

Одежда, обувь велосипедиста и средства защиты должны соответствовать стилю езды, маршруту следования и погоде. При этом одежда должна быть достаточно свободной, чтобы не сковывать движения, но в то же время не болтаться, чтобы не попасть в движущиеся части велосипеда.

Ассоциации

Как и все виды спорта, велосипедный регулируется на международном уровне — Международный союз велосипедистов в Швейцарии (для типового велосипеда) и International Human Powered Vehicle Association (по другим транспортным средствам, приводимым в движение человеком). Регулярные конференции велосипедистов проводятся под эгидой Вело Города; глобальные конференций координируются Вело Мондиалем [7] .

Вопросы здоровья

Велосипеды часто используются людьми, стремящимися улучшить своё физическое состояние и избежать сердечно-сосудистых заболеваний. В этом плане, езда на велосипеде является особенно полезной для тех, у кого артрит нижних конечностей и кто не в состоянии продолжать обычные спортивные занятия по причине воздействия на колени и другие суставы [ источник не указан 2989 дней ] .

См. также

Примечания

  1. 123Обучение езде на велосипеде. Русский велоклуб. Проверено 19 августа 2013. Архивировано 25 августа 2013 года.
  2. ↑Физика движения велосипеда. VipBike.ru. Проверено 19 августа 2013. Архивировано 25 августа 2013 года.
  3. ↑Как научить ребенка кататься на велосипеде. VeloRider.ru. Проверено 19 августа 2013. Архивировано 25 августа 2013 года.
  4. ↑Старт на велосипеде. VeloMasterClass.ru. Проверено 19 августа 2013. Архивировано 25 августа 2013 года.
  5. ↑Остановка на велосипеде. VeloMasterClass.ru. Проверено 19 августа 2013. Архивировано 25 августа 2013 года.
  6. Тимошенко В.В. Правильная посадка. Shosser.ru. Проверено 20 августа 2013. Архивировано 25 августа 2013 года.
  7. ↑Welkom bij XS4ALL  (англ.)

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источники:

https://spiegelstudio.ru/remont/kak-vybrat-sportivnyj-velosiped-vsyo-o-velosporte.html
http://velodelo.org/sportivnyj-velosiped-kak-vybrat-i-kupit/
https://by-bike.ru/ekstrim-na-velosipede
https://wiki2.info/%D0%95%D0%B7%D0%B4%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B5

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector