Ремонт велосипедов своими руками. Что можно сделать самому, а что лучше доверить мастеру?
Во время эксплуатации велосипед, как и любой механизм, требует ухода за собой. Конечно, не всегда есть возможность отнести своего железного коня в мастерскую, да и стоит ли, когда в 80% случаев, можно выполнить ремонт велосипеда своими руками. В остальных 20% ремонт велосипедов в Москве, или в другом, крупном городе, можно доверить опытному специалисту, например, если во время неудачного столкновения, произошли механические повреждения рамы и других частей. После покупки, важен уход за деталями, которые испытывают наибольшее трение.
Ремонт велосипедов на дому — смазка
После покупки велосипеда имеет значение, первичная обработка всех деталей, подвергающихся наибольшему трению. Заметим, что смазанные солидолом или маслом места, накапливают пыль и грязь, которые разрушают механизм, работая как абразивная масса. Цепи, подшипники, другие части попросту быстрее изнашиваются, за счет того, что увеличивается коэффициент трения. При этом трение может возрастать в несколько раз. Все зависит от того, когда в последний раз выполнялся плановый ремонт и обслуживание велосипедов.
Для того чтобы заниматься ремонтом велосипеда своими руками, вам нужно будет арендовать помещение. Также понадобится целый набор для ремонта велосипеда:
- ключи для ремонта велосипеда;
- Киянка;
- Несколько пассатижей;
- Набор различных отверток с лопаткой и крестовиной;
- Ножницы и хомуты;
- Набор торцевых насадок;
- Стойка для ремонта велосипеда.
Инструмент для ремонта велосипеда купить можно, как в обычном магазине велозапчастей, так и онлайн на специализированных сайтах.
Ремонт велосипедов своими руками как бизнес
Если вы научитесь ремонтировать велосипед своими руками, тогда вы можете открыть собственную мастерскую. Так ремонт велосипедов популярен в различных городах России и Украины. В основном велосервисы открываются в крупных городах с населением от 200 тыс. человек. Наиболее выгодно открывать мастерские по ремонту велосипедов в Санкт-Петербурге, где группы специалистов работают по своей узкой направленности. Одни мастера занимаются ремонтом спортивных велосипедов. Другие работают над реставрацией и ремонтом старых велосипедов. Третьи занимаются непосредственно ремонтом горных велосипедов своими руками в горной местности. Так множество мастерских по ремонту велосипедов в Ставрополе, находящихся в административном центре и крупных городах края, специализирующихся непосредственно на ремонте горных велосипедов. Аналогичные узкоспециализированные мастерские находятся, и в местах с переменной (равнинной и горной) местностью, например многочисленные мастерские по ремонту велосипедов в Красноярске, расположены в городах края, так в этом регионе популярны велопрогулки по дикой природе.
Где открыть мастерскую по ремонту велосипедов. В различных городах массово продаются велосипеды для детей различных возрастов, для взрослых. В зависимости от разновидности продаваемой продукции, предлагайте соответствующий вид услуг, например ремонт детских велосипедов в Москве. Учитывая, что велосипеды для детей покупают массово, то ремонт детских велосипедов может стать вашей нишей в бизнесе. Как пример, можно посмотреть на видео «ремонт велосипеда «Аист» своими руками» как вариант разработанной системы обслуживания и ремонта трехколесных велосипедов.
Велотуризм в России популярен в различных регионах, причем многие любители увлекаются своим хобби не только в теплое время года, но и осенью-зимой, соответственно ремонт велосипедов туристам, будет прибыльным делом круглый год. Однако, изучите свой рынок услуг, спрос на предложение, прямых и косвенных конкурентов. Словом, не только бизнес план, например, по ремонту велосипедов в Ярославле с учетом расходов и полного анализа рынка.
После того, как вы проанализируете рынок услуг по ремонту и настройке велосипедов, то можно определиться со стоимостью услуг. Для начала, цены на ремонт велосипедов ставьте немного ниже средних, затем после того как раскрутитесь, можно поднять стоимость, оказываемых услуг до выгодных.
Руководство по ремонту велосипеда своими руками. Дополнительные инструменты, фото и видео.
Если вы хотите заняться бизнесом, то не забудьте приобрести и дополнительное оборудование для ремонта велосипедов. Рекомендуем приобрести:
- Выжимку цепи;
- Съемник каретки;
- Трещеточный и втулочный ключи;
- Съемник для кассеты с тормозными дисками (для ремонта заднего переключателя shimano);
- Ключ для снятия и установки спиц;
- Насос;
- Набор для прокачки тормозов гидравлический;
- Шприц для масла;
- Стакан для мерки масла;
- Запасной комплект камер и покрышек.
Ремонт велосипеда своими руками: фото и перечень расходных материалов
Для успешного ведения биазнеса, вам понадобится не только расходовать свой капитал на инструмент для ремонта велосипеда, но и смазочные жидкости растворители и другие наборы.
- Жидкость для смазки пружин переключателей передач, цепи, педалей (для любителей велосипедных прогулок на битых дорогах и неровностях).
- Жидкость для смазки, вилки, сальников, мазки для воздушных амортизаторов.
- Масло для вилки;
- Тормозное масло и жидкость для гидравлики. Если вы приобретаете жидкость для себя, тогда для ремонта скоростных велосипедов купите один вид смазки, если открываете мастерскую, тогда купите обе разновидности.
- Очиститель для тормозов и трансмиссии;
- Смазка для пружин вилки, подшипников манетки и других частей.
То подразумевается под износом велосипеда. Каждая деталь, составляющая часть, независимо от разновидности со временем изнашивается.
Ремонт рамы велосипеда: падение жесткости
Не стоит думать, что рама меньше всего подвергается нагрузкам и трению. Как и любой металл, сталь на раме со временем устаревает, особенно нагрузка на раму происходит на тех велосипедах, где нет амортизации. Основное накопление «усталости» происходит на шарнирах задней подвески. Каким образом происходит «усталость»? это выражается в деформации, трещинах, разрывах, в соединениях узлов. Поэтому ремонт рамы велосипеда также нередок, как и других частей.
Чаще всего, деформации и трещины появляются в местах, прохождения сварного шва, на кареточной и рулевой части, а также на перьях и местах посадок втулок колес. По ремонту задней каретки велосипеда можно посмотреть видео.
Для того, чтобы рама дольше прослужила, нужно попросту аккуратно ездить.
Перед тем как начать ремонтировать раму, нужно ее полностью очистить от грязи. Если вы эту часть проигнорируете, то у вас могут возникнуть другие проблемы по изному материалов. К тому же на грязном велосипеде трудно оценить работу. Для начала помойте раму под несильной струей воды, и щеткой или тряпкой удалите грязевые потеки.
Прежде чем начать ремонт, диагностируйте, повреждения на шарнирах задней и передней подвески, сварные швы, рулевой стакан, каретка.
Даже при самых минимальных повреждениях (трещинах, разрывах) раму нужно заменить. Если диагностика показала лишь потертости, тогда осуществляется косметический ремонт рамы велосипеда. При помощи специального скотча и краски царапины устраняются. Чтобы узнать, как это делается, посмотрите видео «Ремонт велосипеда своими руками».
Ремонт вилки велосипеда
Есть два пути по ремонту передней вилки велосипеда и заднего амортизатора:
- Продление жизни материалов, после тщательной обработки поршней пружин, сальников смазочными материалами.
- Замена компонентов.
Как правило, ремонт вилки велосипеда по замене материалов не требуется, достаточно настроить и улучшить картриджи вилки и поршни, на отскок, компрессию, величину хода. Если дело доходит до замены компонентов, то лучше это делать у мастера по ремонту велосипедов.
Как осуществляется ремонт велосипедной вилки своими руками можно посмотреть ролик.
Ремонт цепи велосипеда
Цепь – один из компонентов, который нуждается в замене. Наиболее качественные модели могут выдерживать пробег до нескольких тысяч километров, однако деталь должна своевременно обслуживаться в мастерской.
Как правило, цепи комплектуют замками, для удобной и быстрой замены цепи. Если замка нет ,то пользуются специальной выжимкой.
Помимо замены основной ремонт цепи велосипеда осуществляется в качестве периодического смазывания и проверки натяжения.
Ремонт заднего колеса велосипеда своими руками
Сюда входит обслуживание, зведочек, каретки (втулки), спиц, замена камеры или покрышки.
Ремонт звездочек велосипеда и втулок своими руками
Набор звезд, которые установлены на любом скоростном велосипеде, насаживается на барабан втулки, который сделан из выступов. Обычно это 7 шестеренок, которые при установке закрепляются на пауке. Иногда в кассету входит дополнительные 1-3 звезды для замены. Как правило, в сервисных центрах звездочки просто очищают, реже ремонт звездочек велосипеда представляет собой замены компонента. Чтобы их снять, нужен специальный съемник.
Каретка. Технической инструкции ремонта каретки велосипеда нет, однако ее в мастерских тоже меняют при износе или механическом повреждении. Не обязательно байкеру обращаться за помощью к мастеру, не сложно в этом отношении осуществить ремонт каретки велосипеда своими руками.
Два типа кареток (картриджных и интегрированных) состоят из двух чашечек. В каждой установлен свой подшипник. При разборке и замене во время ремонта каретки велосипеда Стелс, важно запомнить, где находиться и одна и вторая чашечка каретки. Чтобы понять механизм посмотрите видео по устройству и ремонту велосипеда: задняя втулка.
Ремонт трещотки на велосипеде
Представляет собой соединенный механизм из пластинчатых и цилиндрических пластин сжатия. Есть минимум три ряда подшипников, два инсталлируют на корпусе, третий на барабане.
Раз в месяц при интенсивной езде желательно смазывать трещотку специальным маслом, предварительно при помощи растворителя убрав старую смазку.
Дополнительно посмотрите видео «Ремонт заднего колеса велосипеда». Ремонт переднего колеса осуществляется примерно также.
Ремонт переключателя скоростей на велосипеде
Ремонт переключателя скоростей на велосипеде, заключается в диагностике относительно рамы, настройки винтов, проверки и регулировки натяжения троса. Дополнительно владелец или мастер должны смазывать пружины кручения и растяжения роликов. Ремонт заднего переключателя скоростей на велосипеде и механизма переднего колеса будут значительно отличаться между собой. Дополнительно можно по этой тематике посмотреть видео «Ремонт велосипеда Стелс своими руками», где особое внимание уделяется ремонту заднего переключателя скоростей на велосипеде.
От качественной работы тормозной системы, в первую очередь зависит безопасность байкера, поэтому обязательным условием должна быть ее исправность.
Ремонт тормозов на велосипеде
Условно тормозную систему разделяют на калиперы гидролинии, ручки.
Калипер (суппорт) представляют собой тормозные колодки, и алюминиевый корпус с поршнем, Количество поршней, как правило, два, на высококачественных спортивных велосипедах – четыре.
Ремонт гидравлических тормозов на велосипеде представляет собой замену изношенных колодок, диагностики состояния поршневой системы, так как разгерметизация поршней грозит отказом тормозов.
Во время проверки велосипеда в движении устанавливается несколько моментов для ремонта тормозов на велосипеде:
Если торможение недостаточное то ручка проваливается: причины могут быть две:
- Произошла разгерметизация поршней или стерлись колодки.
- В таком случае меняются колодки и прокачиваются тормоза.
- Длительное торможение приводит к вскипанию тормозной жидкости и полному отказу тормоза. В таком случае, нужно дать остыть жидкости несколько минут.
- Если ручка не проваливается, но торможение слабое тогда проверьте колодки. Не забилась ли под них грязь.
Тормозные ручки. Представлены корпусной частью, ручки и поршнем. Ваша задача проверить, не течет ли ручка и проверить на плотность уплотнительные кольца.
Втулка заднего колеса велосипеда: сборка ходовой части своими руками
Задняя втулка велосипеда за всю историю претерпевала различные изменения. Сегодня от нее зависит очень многое: начиная от комфортности езды, заканчивая результатом на соревнованиях.
Они требует постоянного ухода, а при необходимости ремонта. Поэтому следует точно знать все ее комплектующие и устройство. Но для начала необходимо разобраться, какие же бывают задние втулки?
Типы втулок
В мире огромное количество различных велосипедов и на каждый есть определенная втулка заднего колеса велосипеда. Все их можно разделить на группы по различным классифицирующим признакам.
Существуют втулки для скоростных велосипедов и для синглспидов. На скоростных есть либо резьба для трещотки, либо крепление для кассеты. Первый тип дешевле и используется на любительских бюджетных велосипедах. Кассетные же дороже не на много, зато надежнее.
Существуют так же и планетарные. Их устройство сложнее обычных и используется в основном на городских велосипедах.
Спортивные втулки имеют свободный ход. Т.е. на таких великах можно вхолостую крутить педали назад. На байках с ножным тормозом, свободного хода нет. При вращении педалей в обратном направлении срабатывает барабанный тормоз, установленный в заднем колесе.
Есть так же и фиксеры. Это велосипеды с одной скоростью, педали на которых могут крутиться в обоих направлениях. Получается, что на таких велосипедах можно ехать и назад, и вперед.
Для байков с дисковыми и ободными тормозами втулки тоже различны. Втулки, совместимые с дисковыми тормозами, оснащены креплениями для тормозных роторов. Для байков с ободной тормозной системой в этом нет необходимости и крепления отсутствуют.
Если в перспективе планируется замена ободных тормозов на дисковые, то лучше сразу ставить втулку для последних. Есть те, на которые роторы крепятся на болты, а есть с креплением «CenterLock»
4 элемента конструкции и предназначение
Любая втулка колеса, не зависимо от ее типа, состоит из 4 основных деталей:
Для втулок, совместимых с кассетами так же выделяют барабан или, как его называют велосипедисты, «орех».
Ось может быть обычной, а может быть выполнена в виде эксцентрика. Первый тип осей сегодня уже практически не используется и устанавливается только на бюджетные велосипеды. Оси под эксцентрики внутри полые, но все равно достаточно прочные.
Современные оси хорошего качества ломаются и гнутся достаточно редко, если использовать велосипед по назначению. Эксцентрик позволяет быстро и легко монтировать колесо и закреплять его.
Корпус закрывает и фиксирует все «внутренности». На нем есть фланцы – выступы для крепления спиц. В зависимости от стоимости велика данная часть может быть выполнена из различных материалов. Чаще всего им выступает алюминий.
На корпус крепится барабан и роторы. Если втулка под трещотку, то на корпусе есть резьба, вместо крепления для барабана.
Подшипники устанавливаются на ось, соединяют ее с корпусом, но в то же время обеспечивают вращение, поскольку ось всегда находится в зафиксированном положении. Подшипники бывают насыпные и промышленные. Второй тип немного дороже, затее надежнее и меньше засоряется.
Болты и проставки необходимы для соединения всех частей друг с другом и их фиксировании. Пыльники предназначены для герметичного соединения и не допускают попадание внутрь влаги и грязи.
В целом устройство задней втулки велосипеда достаточно простое.
Стандартные размеры по типу велосипеда
Для различных типов велосипедов существуют различные стандарты задних втулок. Все дело в том, что для некоторых видов байков требуются более прочные составляющие, а для других наоборот, более легкие. Сегодня стандартными размерами для различных байков являются:
- 10х120 мм– трековые;
- 10х130 мм– шоссейные;
- 10х135 мм– бюджетные и любительские МТВ;
- 12×135 мм– даунхилл;
- 12×142 мм– профессиональные кросс-кантри;
- 12х150 мм– фристайл, слоупстайл, детр, стрит;
- 14×110 мм – ВМХ.
Конструктивное различие втулок дорожных и шоссейных байков
Как правило, классический дорожный велосипед – сингспид с ножным тормозом.
Шоссейный велосипед оснащен скоростной трансмиссией и ободным тормозом. Ввиду этого компоненты для дорожников и шоссеров сильно отличаются.
Основное различие заключается в корпусе втулки. Если говорить про скоростные шоссейники, то к корпусу втулки крепится орех, а на него надевается кассета.
Трещотки в скоростных шоссейных велосипедах применяются достаточно редко. Крутящий момент передается на одну из звезд, а дальше на само колесо. У любой кассеты есть свободный ход, который позволяет вращаться колесу даже, если звезда не вращается.
Что касается устройства втулки дорожного сингспида, то оно немного сложнее. Ведущая звезда при таком ее устройстве взаимодействует с ведущим и тормозным конусом. Когда педали крутятся вперед, то ведущий конус передает крутящий момент на само колесо.
Чтобы затормозить необходимо начать вращать педали назад. В таком случае ведущий конус начинает вращать тормозной конус. Он, по средствам специальных роликов, раздвигает тормозной барабан внутри втулки, и тот в свою очередь останавливает колесо.
Чем сильнее воздействие на педали, тем сильнее тормозной эффект.
Сборка задней втулки велосипеда
Сборка или разборка может понадобиться для ремонта задней втулки велосипеда или ее чистке.
Этот процесс не требует каких-либо особых знаний. Необходимо лишь знать правильный порядок сборки и набраться терпения.
Неправильная или неточная сборка может привести либо к люфту, либо к затрудненному вращению заднего колеса. Но обо всем поподробнее.
Итак, в первую очередь необходимо определить правую сторону оси. На ней имеется литой конус. Все детали необходимо тщательно прочистить. Процесс сборки компонента с промышленными подшипниками не требует такой кропотливости, чем сборка насыпных подшипников.
В первую очередь необходимо нанести густую смазку, например литол, на корпус втулки, в то место, где располагаются подшипники. Если насыпные подшипники без коронки, то их надо по одному аккуратно уложить в эту смазку.
Далее вставляется ось. После того, как ось вставлена надо уложить подшипники и с левой стороны.
Конус с левой стороны необходимо затянуть таким образом, чтобы отсутствовал люфт и ось свободно вращалась. Если затянуть чересчур сильно, то будет слишком большое сопротивление при езде.
Перед тем как полностью собрать заднюю втулку велосипеда необходимо проверить силу натяжения каждого болта и конуса.
Перед тем, как устанавливать колесо, можно взяться руками за ось и крутануть колесо об пол. В то время пока оно будет вращаться, понаклонять его в стороны. Если будет слышен какой-либо стук или ощущаться люфт, то необходимо проверить гайки, конусы и подшипники.
Спортивный велосипед заднее колесо ремонт
Наверное каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с необходимостью настроить задний переключатель на велосипеде. Да и новые велосипеды, которые доставляются покупателям в регионы в коробках также требуют настройки заднего переключателя.
Почему-то многие думают, что настройка заднего переключателя — сложный процесс и даже не рискуют самостоятельно браться за это дело. На первый взгляд же на переключателе много винтов регулировок, да и вообще не все сразу понятно. Но на самом деле всё проще.
Шаг 1
Необходимо вывесить колесо велосипеда — для настройки надо будет иметь возможность свободно вращать педали и колесо. Далее для можно пойти разными путями, но мы рекомендуем для удобства и получения корректного результата применять именно такой порядок действий. Как только Вы настроите переключатель пару раз — Вы сможете самостоятельно корректировать и пропускать некоторые шаги.
Задний переключатель (нажмите для увеличения) |
Шаг 2
Далее необходимо ослабить трос переключения передачи. Для этого на большинстве моделей велосипедов необходимо ослабить болт под шестигранник или гайку на 8. Затем необходимо руками аккуратно закрутить до конца регулировочный винт. Стоит отметить, что регулировочный винт на большинстве моделей находится около переключателя. Однако бывает, что этот болт расположен около ручек переключения передач на руле. После этого следует прощелкать переключатель передач на руле на саму высокую передачу (на маленькую звездочку).
Шаг 3
Далее необходимо найти на переключателе два регулировочных винта, которые имеют маркировку L и H (LOW и HIGH). Эти болты регулируют крайние положения переключателя. То есть болт L не дает переключателю перевести цепь дальше большой звезды, болт H не дает перекинуть цепь дальше самой маленькой.
Аккуратно и не быстро вращаем педали — цепь перескочит на самую маленькую звезду. Теперь необходимо вращать винт с маркировкой H. При вращении этого винта Вы увидите, что переключатель двигается. Требуется установить его положение так, чтобы направляющие ролики переключателя находились в одной плоскости с самой маленькой звездочкой.
После того, как положение настроено, стоит покрутить педали и проверить, чтобы колесо вращалось без лишнего шума, а цепь четко ложилась на звездочку без перекосов. Если же это не так, то следует снова отрегулировать винт H.
Шаг 4
Теперь снова натягиваем руками трос, который мы освободили на шаге 2, и закрепляем его. При этом проверьте еще раз, находится ли ручка переключения передач на позиции, соответствующей самой маленькой звездочке.
Шаг 5
Теперь необходимо вращать педали и переключить передачу на одну ниже. Если цепь не перескочила, то следует откручивать регулировочный винт натяжения троса (который вращается руками) до тех пор, пока цепь не перескочит на нужную звезду. Если все правильно, то можно переключать передачи и выше до самой большой звезды. Если в каких то моментах есть посторонние звуки, цепь проскакивает, есть пропуски звезд или цепь ложится криво — снова крутим руками регулировочный винт натяжения троса.
Шаг 6
Как только цепь перешла на самую большую звезду необходимо настроить ограничительный винт L. Следует добиться, чтобы направляющие ролики переклчателя находились в одной плоскости с самой большой звездочкой.
Почти готово
Теперь же попросту проверяем еще раз переключая передачи на более высокие, а затем на более низкие. Если есть какие то проблемы при переключении — также корректируем винтом регулировки натяжения троса. Если всё сделано правильно и сами механизмы находятся в нормальном состоянии, то на этом регулировка закончена — все будет работать на отлично!
Если же строго следуя этому алгоритму настроить переключатель не удалось, то следует проверить люфт переключателя, проверить не пережат ли трос и свободно ли он дивгается в рубашке, осмотреть петух и сам переключатель на предмет повреждений — то есть проверить всё, что может негативно сказываться на работу переключателя.
Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!
Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.
Источники:
http://alrego.ru/remont-velosipedov-svoimi-rukami-chto-mozhno-sdelat-samomu-a-chto-luchshe-doverit-masteru/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/vtulka-zadnego-kolesa-velosipeda-sborka-xodovoj-chasti-svoimi-rukami.html
https://velootpusk-store.ru/art/repair/kak-nastroit-zadnii-perekluchatel-na-velosipede/