Сравнение велосипедов merida

Содержание скрыть

Велосипеды Merida

Time Warp Team (2011)

Бренду Merida уже несколько десятков лет. На протяжении всего существования марки ее создатели стремились сделать высокотехнологичные решения доступными широкому кругу потребителей. К производству велосипедов привлекались не только опытные инженеры и разработчики, но и профессиональные спортсмены. Благодаря такому сотрудничеству Merida выпускает сегодня недорогие, но удобные, безопасные и качественные байки с надежным каркасом, идеально подобранными аксессуарами и качественным оборудованием. За это велосипеды этой марки пользуются огромной популярностью как у любителей велоспорта, так и среди профессиональных спортсменов.

Как все начиналось?

mats 20 md

История бренда берет начало в 1972 году. Айк Цзэн, основатель компании, владел тогда небольшим магазином японских запчастей. Производить байки он начал в 1973 году, через 2 года вышел на рынок США – тогда компания Айка Цзэна начала активно развиваться, и у него появилась возможность использовать высокотехнологичные решения при производстве велосипедов и вкладывать деньги в инновации. Это было верным решением – компания выросла и сегодня является одним из лидеров на рынке производителей велосипедов. Головной офис компании находится в Тайване – одном из центров высоких технологий и передовых разработок в Азии, лаборатория же располагается в Германии – а о немецком качестве и надежности наслышаны, пожалуй, все. Ну а близость к потребителю обеспечивается развитой филиальной и дилерской сетью по всему миру.

Велосипеды Merida создаются для горных дорог и шоссе, для обычных городских и парковых дорожек, для скоростной езды, для экстремальных трюков и для внедорожного катания. Компания производит прогулочные, трековые, детские и подростковые, женские байки, универсальные туристические велосипеды и модели, рассчитанные на высокие нагрузки (хардтейлы, двухподвесы и др.), гибриды. Потребителю предлагаются как эконом — варианты, так и велосипеды премиум-класса.

На всех этапах создания своей продукции – от разработки до тестирования – специалисты компании стремятся обеспечить своей продукции максимальное качество при доступной цене.

Горные

Компания выпускает широкую серию горных велосипедов, пользующихся огромной популярностью во всем мире. Это универсальные байки, которые подходят для езды в различных условиях – они легкие, прочные, оборудованы надежной рамой, большим количеством передач и мощным протектором. У Merida есть модели как для начинающих райдеров, так и для профессионалов, с диаметром колес 27,5″ или 29″.

Детские, женские и подростковые

Dakar 612 Boy

Для девушек и женщин компания Merida выпускает велосипеды, учитывающие женскую анатомию, отличающиеся легкостью и повышенной безопасностью, ну и, конечно же, стильным дизайном. При этом по ходовым качествам женские велосипеды этой марки ничуть не уступают моделям для мужчин.

Детские велосипеды Merida подразделяются по возрастам – от 1,5 года до 3 лет, от 3 до 5 лет и от 5 до 9 лет. Они отличаются повышенной прочностью, удобством и безопасностью, а также ярким дизайном. Для детей старше 9 лет выпускаются байки, близкие к взрослым моделям, они делятся на модели для девочек и мальчиков.

Для путешественников

Для тех, кто ценит мобильность превыше всего, Merida выпускает линейку складных байков, которые удобны в перевозке, занимают мало места в сложенном виде, при этом ничуть не уступают в своих качествах другим моделям. Складные модели прекрасно помещаются в багажник или специальную сумку.

Для комфортной езды

Для тех, кто не любит бешеных скоростей и предпочитает спокойную комфортную езду по хорошей поверхности, компания разработала модельную линейку комфортных велосипедов – они оборудованы удобным широким седлом, мягкой коробкой передач, обеспечивают максимальный комфорт и удовольствие от катания.

Двухподвесы и экстремальные модели

S3000

Велосипеды с двумя амортизаторами идеально подходят для катания по бездорожью, по пересеченной местности, по горам, камням, холмам. Для городского катания они также очень комфортны – двойная подвеска обеспечивает мягкость и маневренность байка.

Для экстремалов компания выпускает особо прочные и безопасные модели, не предназначенные для поездок на дальние расстояния, но идеально подходящие для выполнения трюков и прыжков, для высоких нагрузок на коротких расстояниях. Это триаловые модели, дерт, BMX и другие.

Городские и шоссейные

Для быстрой езды по трекам, стадионам и гладкому асфальту лучше всего подойдет шоссейный байк. Благодаря очень легкой раме, особой конструкции руля, а также высоким узким колесам он способен развивать очень высокую скорость на ровной дороге.

Если же велосипед – это ваше средство передвижения в городе, то вам подойдет стильная городская модель. Эти модели байков отличаются повышенной управляемостью и безопасностью, это не спортивный снаряд, а городской транспорт. Многие из моделей имеют багажники.

ТОП 20 лучших велосипедов по соотношению цена/качество

На рынке представлен солидный ассортимент, растеряться в котором не составит труда даже бывалому велосипедисту. Чтобы упростить выбор подходящей модели для наших читателей, мы составили большой обзор лучших велосипедов в 2020 году. Однако, чтобы понять какой их них лучше купить, мы рекомендуем сначала ознакомиться с основными их видами, описывающие конструктивные особенности и цели использования.

Виды велосипедов

  1. Разновидность городских велосипедов имеют вертикальную посадку, что позволяет эффективно следить за обстановкой на дороге и снизить нагрузку на спину и руки. Вилка может быть жесткой или с короткоходными амортизаторами, поскольку в городе обычно преобладает хорошее дорожное покрытие. Трансмиссия часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных моделей. Также для удобства Сити-байки часто оснащены полноразмерными металлическими крыльями и багажником.
  2. Становятся всё более популярными электровелосипеды с педалями (гибриды). Они мобильные, маневренные, простые в управлении, развивают скорость до 50 км/ч. Спектр использования средств передвижения огромен. В зависимости от комплектации и опций могут применяться для работы, прогулок, туризма, выполнения трюков, гонок и других спортивных состязаний. Они оснащены электромотором с запасом хода до 100 км.
  3. Для езды по пересеченной местности или путешествий станет уместен горный велосипед (МТВ). Для этого модель оснащена усиленной рамой, качественными покрытиями шин и солидным диапазоном переключения скоростей. Диаметр колес от 26 дюймов и выше.
  4. Для фристайла и выполнения трюков лучше отдать предпочтение ВМХ с отличной прочностью конструкции и маневренностью. Также особенностью этих велосипедов являются сравнительно маленькие колеса – всего 20 дюймов;
  5. Высокую скорость езды можно достигать на шоссейнике. Его особенностью является аэродинамическая геометрия и посадка велосипедиста, отсутствие амортизирующих элементов, узкие покрышки. Кататься на таком велике непросто, поэтому существует также гибридный байк. У него более комфортная посадка. Он способен развивать хорошую скорость и при этом оснащен увеличенной шириной колес для проходимости и устойчивости.
  6. Для гоночных соревнований рекомендован к покупке трековый байк.
  7. Также существуют универсальные велосипеды, которые подойдут, как для езды по городу, так и по неровностям.

Более подробно о видах велосипедов можно узнать из видео телевизионной программы Галилео. Нам же теперь пора переходить к самому рейтингу велосипедов. Ниже мы подобрали лучшие велосипеды, привлекающие внимание отличным сочетанием цены и хорошего качества. Для удобства выбора все байки собраны в подкатегории: горные, городские, шоссейные, электровелосипеды, трюковые. В качестве бонуса в конце статьи вы сможете ознакомиться с самыми необычными моделями.

Лучшие горные велосипеды

FORWARD Sporting 27.5 1.0 (2020)

Горный велосипед FORWARD Sporting 27.5 1.0

Производителем является отечественная компания Форвард, уделившая много внимания сборке, что положительно отражается на надежности и долговечности использования велосипеда. Оборудована модель новой версией колес. Смотрится стильно и красиво. Привлекает внимание не только стальная рама, но и отличные технические свойства:

  • 27,5 дюймов – диаметр колес;
  • 21 скоростей передвижения;
  • 16,5 кг – вес байка.

Байку под силу выдержать вес владельца до 110 кг.

Преимущества:

  • качественная комплектация и сборка: стальная рама, отсутствие люфтов;
  • красивый и стильный внешний вид;

Недостатки:

  • малая навеска Shimano Tourney;
  • плохое качество седла FWD MTB: быстро снашивается обивка.

STELS Aggressor D 26 V010 (2019)

Горный велосипед STELS Aggressor D 26 V010

Продолжает ТОП рейтинг лучших – фэтбайк. Эта модель пройдет по любой трассе, начиная с песка и заканчивая снегом.

Колеса оборудованы широкой поверхностью в 4 дюйма. Конструкция предусматривает тормоза диско-гидравлического вида, а также трансмиссию Shimano 11-34. Рама велосипеда усилена алюминием и способна выдерживать высокие нагрузки. Плавность хода обеспечена качественными шинами. Амортизации – нет, использован ригид, что придает велосипеду жестокости, но положительно отражается на его ходовых качествах при езде на ровной дороге. В условиях бездорожья можно почувствовать дискомфорт. Тормозная система не дает сбоя, несмотря на сложные погодные условия. Даже в мороз работает отменно.

Технические свойства:

  • 26 дюймов диаметр колес;
  • 8 скоростей передвижения;
  • 16,4 кг – вес байка.

Преимущества:

  • отличная проходимость – от травы до снега;
  • универсальность – использоваться может в любое время года;
  • внешний вид – очень стильно и красиво подобрано дизайнерское решение.

Недостатки:

  • тяжелый вес.

Scott Scale 950 (2019)

Горный велосипед Scott Scale 95

Оборудован байк алюминиевой рамой, дисковой системой гидравлических тормозов Shimano MT500 Disc. Навесное оборудование отвечает всем современным требованиям, а вилка амортизации может работать в соответствии с 3-мя режимами мягкости. Производитель установил FOX 32 Float Rhythm, что позволяет переключать скорости на ходу. Это хорошее решение для спортсменов для занятий кросс-кантри, езды по бездорожью и поселочных дорог.

Технические свойства:

  • 29 дюйма диаметр колес;
  • 12 скоростей передвижения;
  • 12 кг – вес байка.

Преимущества:

  • рама оборудована алюминием, что делает ее легкой и стойкой к коррозийному налету;
  • встроена хорошая гоночная трансмиссия;
  • красивый внешний вид – все тросы скрыты, что также обеспечивает им защиту.

Недостатки:

Merida One-Twenty 9.400 (2019)

Горный велосипед Merida One-Twenty 9.400

Это оптимальный выбор для любителей и новичков, осваивающих езду по горным дорогам. Выполнена двухподвесная модель весьма надежно. Производитель внедрил в конструкцию подвижный задний треугольник, что позволяет байку справиться с любым стилем езды своего владельца. Рама сделана из алюминия, оснащена амортизатором SR Suntour Unair LOR8. Внедрена система Shimano класса SLX, что обеспечивает бесперебойное переключение скоростей и торможение.

Технические свойства:

  • 29 дюймов диаметр колес;
  • 20 скоростей передвижения;
  • 14,5 кг – вес байка.

Преимущества:

  • наличие пожизненной гарантии на алюминиевую раму от производителя;
  • надежность и долговечность дисковых тормозов, оборудованных гидравлической системой;
  • широкий руль – 740 мм.

Недостатки:

  • установлены самые простенькие рукоятки.

Лучшие городские велосипеды

Merida Crossway Urban 100 (2020)

Городской велосипед Merida Crossway Urban 100

Конструкция рамы оборудована сверхлегким алюминием, но не лишена высоких свойств прочности. Амортизационная вилка Crossway Urban Lite придает мягкости передвижению, даже при попадании на ямы и кочки. Оборудованы тормоза Shimano MT-200, относящиеся к дисково-гидравлическому типу. Отличается система высокой надежностью и долговечностью использования на практике, как показывает опыт велосипедистов из Сети.

Технические свойства:

  • 28 дюймов диаметр колес;
  • 27 скоростей;
  • 12 кг вес.

Преимущества:

  • небольшой вес;
  • оснащение покрышек светоотражающим материалом, что позволяет безопасно передвигаться в темное время суток по дороге;
  • большой диапазон скоростей.

Недостатки:

  • низкое качество педалей;

Giant Roam 1 Disc (2019)

Городской велосипед Giant Roam 1 Disc

При езде пользователи отмечают приятный ход в условиях города. Собран байк надежно, люфты отсутствуют. Конструкция рамы сделана из алюминиевого сплава, ей под силу выдержать вес владельца до 120 кг. Оборудованы хорошие тормоза, которые присущи спортивным моделям, а потому проблем в работе системы до сих пор не было замечено.

Технические свойства:

  • 28 дюймов диаметр колес;
  • 30 скоростей;
  • 12 кг вес.

Это хороший выбор для тех, кто ценит скорость передвижения.

Преимущества:

  • большой диапазон скоростей – 30 режимов;
  • хорошее качество материалов конструкции – алюминиевый сплав;
  • спортивные тормоза.

Недостатки:

Shulz Krabi V-brake (2018)

Городской велосипед Shulz Krabi V-brake

Велосипед выполнен со складным типом конструкции, что позволяет его собирать и разбирать в случае необходимости при минимуме сил и временных затрат.

Комплектация модели широка, ведь один чехол для транспортировки уже достоин похвалы. Не исключением стали аксессуары, которые окажутся полезными для велосипедиста в пути: багажник, крылья, подножка, сумка-чехол и звонок.

Технические свойства:

  • 24 дюйма диаметр колес;
  • 3 скорости;
  • 14 кг – вес байка.

Производитель побеспокоился о том, чтобы облегчить вес модели, использовав легкий алюминий, но при этом не в ущерб таким параметрам, как надежность и долговечность. Выдержать байку под силу 110 кг веса своего владельца. В Сети достаточно много положительных отзывов о Shulz Krabi V-brake, что также может стать весомым «за» в выборе этой модели для городского жителя.

Преимущества:

  • хорошая сборка;
  • комплект аксессуаров;
  • удобство – оборудовано комфортное седло с широкой поверхностью;
  • множество расцветок.

Недостатки:

  • отсутствие возможности отрегулировать руль по высоте.

Author Airline (2020)

Универсальный велосипед Author Airline

Велосипед представляет собой универсальный байк, оснащенный посадкой МТВ-вида. Оборудован алюминиевой рамой, созданной при учете использования современной технологии – тройной баттинг. Все это придало конструкции повышенных свойств надежности.

Ход вилки составляет 80 мм. Это пружинно-масляной элемент с возможностью фиксации.

Еще одна отличительная особенность заключается в хороших гидравлических дисковых тормозах. Они работают даже при любых погодных условиях бесперебойно.

Технические свойства:

  • диаметр колес – 29 дюймов;
  • 30 скоростей;
  • 13,3 кг – вес.

Преимущества:

  • красивый внешний вид – стиль унисекс;
  • седло комфортно ощущается при езде;
  • покрышки в 1,75 дюймов – оптимальная ширина;
  • открывается отличный обзор при управлении байком.

Недостатки:

  • не подойдет для бездорожья с большими ухабами;

Лучшие шоссейные велосипеды

Aventon CORDOBA FIXED GEAR BIKE (2020)

Шоссейный велосипед Aventon CORDOBA FIXED GEAR BIKE

Красота дизайна и плавность передвижения – все это олицетворяет в себе новая модель от Aventon. Велосипед отлично проявил себя даже при езде на критических дорожных полотнах. Выполнена рама на основе легкого алюминиевого сплава 6061.

Педали прочные, достаточно легкие в нажиме. В отзывах владельцы байка отмечают, что вполне довольны своим выбором.

Технические особенности модели:

  • 8,6 кг – вес;
  • колеса 28 дюймов.

Преимущества:

  • стильный внешний вид;
  • плавность езды и комфортность сидения;
  • надежные плоские педали из легкосплавного алюминия;
  • наличие переднего тормоза;
  • заказать можно на сайте https://myfixedgear.ru/

Недостатки:

  • заказать можно только через интернет.

Cervelo P-серия (2018)

Велосипед для триатлона Cervelo P

Новая серия аэробайков создана специально для нужд триатлона. За основу взята флагманская рама ТТ-модели из линейки производителя, которая удачно совместила в себе исключительно инновационные разработки в области эффективности, повышенной жестокости и аэродинамики.

Фреймсет велосипеда включает вилку, раму, карбоновый подседельный штырь, трансмиссию Shimano разных классов на выбор. Также комплектация представлена аэродинамической флягой и отсеком для хранения. Бутылка с водой всегда будет находиться под рукой у спортсмена.

Использована для рамы карбоновая конструкция Future Proof, по мнению разработчика, это решение будет совместимо со всеми известными тормозами и системами переключения, а также теми вариациями, которые стоит ждать в ближайшем будущем.

Производитель отлично поработал над модельным рядом Р-серии. Изменения в кокпите и наборе оборудования дали возможность сделать байки более доступными и универсальными.

Преимущества:

  • потрясающий внешний вид;
  • полная комплектация: бутылка с водой, отсек для хранения;
  • большой ассортимент Р-серии, начиная от моделей для велолюбителей и заканчивая профессиональными байками для триатлетов.
  • удобство для путешествий: легко разбирается при использовании минимум инструментов, есть велочехол.

Недостатки:

  • высокая цена – от 200 000 рублей и выше;
  • заказ велосипеда осуществляется только через Интернет.

Giant Contend 1 (2019)

Шоссейный велосипед Giant Contend 1

Универсальная модель байка является отличным вариантом для начинающих. Умело сочетает в себе свойства эргономичности, отличной маневренности и комфортной посадки. Под седлом оборудован штырь в 27,2 мм по диаметру, отлично гасящий вибрации.

Заслуживает внимания трансмиссия от марки Shimano. Этого же бренда установлены ободные колеса. Способен выдержать до 100 кг веса владельца.

Технические особенности:

  • 10 кг – вес;
  • 18 скоростей;
  • диаметр колес – 28 дюймов.

Преимущества:

  • красивый внешний вид;
  • встроена карбоновая вилка;

Недостатки:

  • скорость реакции переключателей скорости на среднем уровне.

Cube Cross Race SL (2019)

Шоссейный велосипед Cube Cross Race SL

Велосипед предназначен для езды по пересеченной местности на пересеченной местности. Относится к скоростной линейке. Это отличный цилокросс с повышенными свойствами проходимости. Производитель оборудовал конструкцию достойной трансмиссией Shimano Ultegra 46x36T, а потому грязь и слой песка не помешают велосипедисту добраться до точки назначения. Колеса оборудованы покрышками Schwalbe, а также 12 мм сквозными осями, что улучшает свойства прочности и разгона.

Конструкция верхней трубы выполнена так, чтобы при переносе байка на плече, не травмировать велосипедиста. Подобная необходимость может возникнуть, если на пути появилась преграда в виде грязного подъема.

Технические особенности:

  • 10 кг – вес;
  • 22 скорости;
  • диаметр колес – 28 дюймов.

Смотрится модель стильно. Ничего лишнего в велосипеде нет. Положительно в эстетическом плане сыграло решение производителя скрыть тросы трансмиссии. В общем, модель шикарна по всем параметрам, ведь продумана конструкционно до мелочей и готова к любым условиям использования на практике.

Преимущества:

  • карбоновая вилка;
  • удобный руль, что облегчает нагрузку на спину и плечи райдера;
  • гидравлическая дисковая тормозная система Shimano Ultegra;
  • 5 размеров рамы.

Недостатки:

  • сложность покупки в магазинах РФ. Нужно быть готовым потратить время на поиски;
  • высокая цена – 230 000 рублей и выше.

Электровелосипеды

CYBERBIKE Fat 500W (2019)

Электровелосипед CYBERBIKE Fat 500W

Компания Eltreco презеновала мощный электровелосипед-гибрид с суперпроходимыми свойствами. Уже по первому взгляду на модель становится понятно, что это надежный фэтбайк, да и его внешний вид впечатляет. Продолжать одаривать комплиментами Cyberbike Fat 500W можно долго, но гораздо лучше узнать его основные технические характеристики:

  • 28 кг – вес;
  • 7 скоростей;
  • колеса – 20 дюймов;
  • запас хода – 60 км.

Работает на движке Bafang мощностью 500W. Максимальная скорость составляет 30 км/ч. Рама выполнена из прочного алюминия, имеет складной тип. Руль оборудован рядом регулирующих опций, является также складным.

Передняя вилка амортизации имеет регулировку жесткости, что является одним из основных свойств модели. Высокий уровень проходимости на дорогах обеспечен решением производителя использовать внедорожную резину и полноразмерные крылья, сделанные из алюминия. В наличии багажник. Он легко снимается и также просто ставится на место. Установить на него можно, как детское сидение, так и большую сумку.

Преимущества:

  • надежность: конструкция выполнена на основе качественных материалов, отсутствуют скрипы и люфты;
  • складной тип рамы и руля, что делает удобным перевозку байка в общественном транспорте или личным автомобилем;
  • комплектация подножкой и багажником;
  • мощный аккумулятор – 36V и при емкости 13 Ампер-часов.

Недостатки:

  • большой вес – около 28 кг;

XIAOMI QiCycle (2018)

Электровелосипед XIAOMI QiCycle

Электровелосипед оборудован инновационными конструктивными и технологическими решениями – все это дает новые возможности для активных людей.

Встроены в модель сверхмощный двигатель бесщеточного типа мощностью 250W. Бортовой компьютер отображает данные о скорости езды, крутящем моменте, а также заряде аккумулятора. Можно его синхронизировать со смартфоном. Работает электровел на литиевой АКБ от Panasonic, в устройстве которой лежит инновационное решение, позволяющее эффективно расходовать энергию и проезжать 45 км без единой зарядки. Не менее удобно, что аккумулятор легко снимается, а потому зарядить его можно даже отдельно от байка.

Технические особенности:

  • 3 скорости;
  • запас хода – 45 км;
  • 14,5 кг – вес;
  • диаметр колес – 16 дюймов.

Преимущества:

  • абсолютный комфорт поездок по горной местности;
  • подзарядка занимает 3 часа;
  • синхронизация со смартфоном;
  • возможность отслеживания данных о передвижении, затраченной велосипедистом энергии при езде;
  • красивый внешний вид;

Недостатки:

  • низкая скорость передвижения – 20 км/ч.

XDEVICE xBicycle 14 (2019)

Электровелосипед XDEVICE xBicycle 14

Корейский гибридный электробайк. Зарядка осуществляется от обычной розетки в 220 Вольт. Сборка качественная. Заряда литий ионной батареи хватит на пару дней активного использования.

Удобно перевозить в автомобиле или общественном транспорте – конструкция складывается. В наличии подставка, оборудованная под кареткой.

Технические характеристики:

  • 18 кг вес;
  • запас хода – 35 км;
  • диаметр колес – 14 дюймов;
  • 1 скорость.

В модели 2019-го года производитель обновил крылья, добавил зеркала и поворотники в модель. Для корпуса использован алюминий, что придает раме особую прочность. Смотрится велосипед очень красиво в белой и черной расцветках.

Преимущества:

  • прочная конструкция – использованы качественные материалы;
  • встроена аккумуляторная батарея Li-Ion LG;
  • на обоих колесах оборудованы дисковые тормоза;
  • удобство транспортировки и хранения за счет складывающейся рамы;

Недостатки:

  • только 1 скорость, но при максимальном разгоне в 30 км/ч.

SHULZ E-Goa (2017)

Электровелосипед SHULZ E-Goa

SHULZ E-Goa оснащен заниженной рамой и багажником. Собран очень аккуратно, что даже на первый взгляд сложно догадаться, что это электровелосипед. АКБ зафиксирована на крыле с задней части и напоминает багажник.

Развивает скорость до 42 км/час. АКБ в 7.8Ач продержится на 30-35 км. Мощность двигателя 250W. В целом, может быть использован подростками и взрослыми.

Покрышки Kenda K1045 оборудованы износостойким протектором, при умеренных нагрузках проявляют себя хорошо. Предназначены для городских условий, амортизаторов нет, а потому вне населенного пункта данный электровелосипед не самый подходящий вариант.

Водителя от брызг при езде по лужам защитит крыло, входящее в комплектацию.

Технические характеристики:

  • 17,5 кг – вес;
  • 3 скорости;
  • диаметр колес – 20 дюймов;
  • запас хода – 35 км.

Преимущества:

  • высокая скорость в 42 км/ч;
  • мягкое сиденье;

Недостатки:

  • только для езды в черте города.

Лучшие трюковые велосипеды

Stark Shooter 3 (2020)

Трюковый велосипед Stark Shooter 3

Данный экстрим-байк оборудован гидравлической системой тормозов, задним переключателем любительского класса Shimano Altus RD-M2000 и отличной рамой из алюминия. Производитель на этом не остановился и дополнил комплект двойными ободами и масляно-пружиной вилкой. Это сделало модель велокросса идеальной. Ей под силу выдержать вес хозяина до 130 кг.

Технические особенности:

  • 16 кг вес;
  • 9 скоростей;
  • диаметр колес – 26 дюймов.

Рекомендован для начинающих фрирайдеров.

Смотрится очень стильно, предпочтение при разработке было отдано лаконичному дизайну.

Преимущества:

  • тормозная система работает без задержки;
  • ход вилки 130 мм.

Недостатки:

  • большой вес;
  • седло жесткое, создает дискомфорт при длительном фрирайде.

Subrosa Salvador Park BMX 20 (2019)

Велосипед для трюков Subrosa Salvador Park BMX 20

BMX-байк продвинутого класса. Рама сделана из хром-мобилдена. Конструкция предусматривает тормозную систему U-Brake, одинарные ободы Rant Squad и жесткую вилку. Идеальный вариант для экстрим-езды, интересных трюков.

Технические особенности:

  • 11 кг вес;
  • диаметр колес – 20 дюймов;
  • 1 скорость.

Классическая втулка и драйвер дают возможность гарантировать короткий холостой ход и отличный зацеп.

Преимущества:

  • наличие ободной системы тормоза;
  • простота сборки.

Недостатки:

Необычные велосипеды

STRIDA SX (2019)

Необычный велосипед STRIDA SX

Велосипеду придает комический вид треугольная рама. Также он оборудован кевларовым ремнем, который стал заменой стандартной цепи. Пробег рассчитан на 60 000 км без необходимости дополнительного обслуживания. Дисковые тормоза работают жестко, а потому нажим нужно делать плавно.

Максимальная скорость до 40 км. Но для городской езды рекомендуется 20 км/ч. Держится в сложенном виде на магнитах, что весьма удобно при хранении.

Технические особенности:

  • диаметр колес – 18 дюймов;
  • 12 кг – вес.
  • 2 скорости.

Преимущества:

  • простое управление при отличной маневренности;
  • руль компактен, угол разворота небольшой;
  • есть багажник – нагрузка до 10 кг;
  • разнообразие расцветок.

Недостатки:

  • отсутствие амортизации;
  • сложно удержать равновесие новичкам.

Format 5352 (2019)

Необычный велосипед Format 5352

Уникальная конструкция для катания вдвоём с девушкой, другом или кем-нибудь еще. Оснащена алюминиевой рамой. Использованы покрышки CST Jack Rabbit, конический рулевой стакан. Все это делает езду и управление комфортными. Предусмотрены дисковые тормоза, которые работают безотказно.

Технические особенности;

  • 27 скоростей;
  • 19,8 кг – вес;
  • 27,5 дюймов – диаметр колес.

Преимущества:

  • красивое оформление и интересный дизайн;
  • подойдет для езды в городе и вне его пределов.

Недостатки:

  • неудобные сидения.

Заключение

Разнообразие велосипедов на рынке действительно большое, а потому все желающие обзавестись лучшим байком смогут найти подходящий по всем параметрам вариант.

Надеемся, что наша статья поможет сделать правильную покупку, которая будет радовать вас долгие годы! Пишите в комментариях о своем опыте выбора и использования велосипеда.

Merida

Merida (рус. Мерида) — тайваньская торговая марка, один из крупнейших производителей велосипедов и аксессуаров к ним и второй в этом сегменте на Тайване.

Велосипеды Merida

О компании

История бренда Merida началась в 1972 году с небольшого магазина запчастей для велосипедов. В 1975 году компания начала производить велосипеды под собственной торговой маркой. В этом же году бренд Merida вышел со своей продукцией на американский и европейский рынки.

Сумев наладить сбыт в США и Европу, компания стала международным брендом в производстве и разработке велосипедов. На данный момент компания производит велосипеды всех типов — от шоссейных до горных — и хотя известна в первую очередь велосипедами для массового рынка, также она разрабатывает и модели премиум-класса.

Технический центр разработки продукции находится Германии, где новые идеи, концепции и тренды ложатся в основу новинок. Собственные тестовые отделы в Германии предъявляют требования, выходящие далеко за рамки стандартов индустрии. Сборка велосипедов происходит в ручную на Тайване.

Многие крупные производители велосипедов используют запатентованные технологии, изобретенные техническим центром Merida. Среди наиболее известных технологий:

  • ShotGun — технология производства алюминиевых труб биовальной конструкции, которая позволяет сохранить прочность рамы при снижении веса на 20%.
  • Smooth Welding — безупречный дизайн байков Merida за счет сглаживания сварных швов.
  • Internal Cable — провода защищены от внешних воздействий и не создают неудобств при катании, поскольку размещены внутри велосипедной рамы.
  • Nano Matrix Carbon — технология изготовления карбоновых рам с высоким показателем прочности из углеволокна и полимера с добавлением наночастиц.
  • More — подвеска, позволяющая избежать потери энергии при педалировании.

В 2001 году Merida приобрела 49% акций американской компании Specialized Bicycle Components также специализирующейся на производстве велосипедов.

Логотип Merida

  • Название: Merida
  • Страна:Тайвань
  • Год основания:1972
  • Рейтинг на сайте: 9
  • Официальный сайт:merida-bikes.com
  • Отзывы: 0
Продукция компании

Перечисленная продукция выбрана автоматически, некоторые данные могут не совпадать с деятельностью компании.

Конкуренты компании

Бренд Black Aqua

Black Aqua (рус. Блэк Аква) — российская торговая марка велосипедов для детей и взрослых. Бренд основан в 2011 году и принадлежит российской компании АВТ-Спорт.

Бренд Stern

Stern (рус. Штерн) — российская торговая марка детских и взрослых велосипедов. Основанный в 2005 году бренд Stern является собственностью группы компаний «Спортмастер» (The Sport & Fashion Management).

Материалы рам велосипедов — выбор, характеристики и цена

Мы недавно изучили технологии производства рам, а теперь пора понять из каких же материалов производятся современные рамы велосипедов.

Зачем это может быть полезно?

В зависимости от материала из которого изготовлена рама, кроме цены, они могут иметь и разные свойства. По разному рулится, амортизировать неровности, катится и выглядеть в конце концов.

Абсолютное большинство велосипедов это конечно сталь и алюминий, более редкими являются карбон и титан. Мы рассмотрим каждый материал подробнее, а затем пройдемся по нескольким нестандартным и редким.

Какой материал лучше всего подходит для велосипеда — крайне благодатная тема для любого велофорума с обсуждениями на сотни страниц. Понятно почему это так, рама один из важнейших и самых больших элементов велосипеда и именно она влияет на вашу скорость и ощущения от катания.

Какие требования к рамам предъявляются?

  1. Прочность и надежность;
  2. Амортизация (разные металлы имеют свойства амортизации) и борьба с вибрациями;
  3. Ремонтопригодность всех элементов рамы;
  4. Вес;
  5. Жесткость.

Какие материалы используются дли производства велосипедных рам?

  • Сталь (обычная, углеродистая, хромомолибденовая);
  • Алюминиевые сплавы (Al);
  • Титановые сплавы (Titanium);
  • Карбон, углепластик;
  • Редкие, экспериментальные и оригинальные материалы (магниевые (Magnesiumc), алюминиево-скандиевые, бериллиевые сплавы, бамбук и т.д.).

У каждого есть свои плюсы и минусы. Давайте с ними разберемся.

Сталь

Различные марки стали используются уже более 100 лет. В какой-то момент было ощущение, что сталь потеснится своими позициями в пользу алюминия или карбона, но сегодня понятно, что сталь только завоевывает свои позиции.

В велостроении используется три типа стали:

  • Обыкновенная сталь (steel);
  • Высокотянутая или углеродистая сталь (High Ten);
  • Хромомолибденовые сплавы (Cro-Moly).

Самый доступный, дешевый и простой материал. Используется для создания дешевых велосипедов (все что мы видим на рынках, крупных продовольственных магазинах и дешевые сегменты в веломагазинах). Рамы имеют свойства ржаветь, не самые прочные и весьма тяжелые. Кстати термин "велосипед из водопроводных труб" как раз про этот материал.

Углеродистая (высокотянутая) сталь (High Ten)

Данная сталь уже более продвинутая с хорошими характеристиками и стойкостью к ржавчине. Она достаточно гибка, чтобы гасить вибрации при катании, при этом цена на нее очень доступна.

Отлично подходят для тяжелых людей, вплоть до 150 кг.

Хромомолибденовая сталь (Cro-Mo)

Данный материал получается при добавлении молибдена во время её варки. Молибден придает стали мелкозернистую структуру, улучшая ее прочность. Чаще всего для велосипедов используется легированная конструкционная хромомолибденовая сталь 30ХМА по ГОСТ 4543 или по американской классификации сталь 4130.

Cr-Mo прочнее, легче и надежнее чем другие виды стали, но также она и дороже. Он также меньше подвержен коррозии.

Подытог :

Хотя можно услышать мнения, что сталь это прошлый век — это не так. Современные стандарты позволяют производить стальные рамы очень высокого класса.

Плюсы стальных сплавов:

  • Прочность (способность материала не разрушаться под воздействием на него нагрузки), жесткость (способность материала не менять форму под воздействием нагрузки), надежность и долговечность. Не поятся падений;
  • Не накапливает усталость, то есть ломаются рамы в течении времени, а не за один раз как алюминий;
  • Ремонтопригодность. Любой сварщик сможет ее заварить;
  • Низкая цена;
  • Комфорт. Данные рамы достаточно мягки и гасят неровности дороги. К слову поэтому, часто можно увидеть хорошие жесткие стальные вилки именно из стали.

Минусы стальных сплавов:

  • Большой вес;
  • Могут ржаветь, особенно если оставлять на улице, кататься в дождь, иметь царапины.

Сталь и вес.

Часто именно из-за веса, отказываются от покупки таких рам. Кажется разумным, доплатить и выбрать алюминиевый аналог который будет на 1-2 кг легче. Однако вес, характеристика важная, но не первостепенная для обычного велосипеда.

По факту — более важные характеристики при выборе – прочность, жесткость и надежность. Любитель не участвует в соревнованиях, он использует свой велосипед для катания и прогулок. И во время прогулки, если не вдаваться в подробности, все велосипеды едут неплохо и приносят свою долю удовольствия.

Однако технологии не стоят на месте и баттинг ("переменная толщина стенок рамы" — читайте статью) используется в том числе и на стальных рамах.

Десна и Кама — велосипеды нашего детства весом по 15 кг были как раз стальными и вспомните, сколько поколений докатывало один и тот же велосипед не взирая на рост и возраст.

Поэтому, чтобы не поддаваться на маркетинг и рекламу — делайте свой осознанный выбор. Сталь — доступный и надежный материал.

Здесь также сделаем оговорку, что велосипед состоит не только из рамы, но и из комплектующих на ней. Чаще всего можно увидеть, что на стальных рамах установлено самое простое оборудование для прогулок.

Алюминий

Алюминий в чистом виде не применяется, он слишком мягкий. Поэтому используются сплавы с цинком, медью, магнием, марганцем и другими.

Основной плюс таких рам — вес. Велосипеду из алюминия проще набрать скорость и въехать в горку, так как эффективность передачи энергии от ног к велосипеду выше. Однако если вы перестанете крутить педали, велосипед сразу же начнет останавливаться (момент инерции на стальных рамах лучше). Отчасти к таким велосипедам надо привыкнуть после мягкой стали, так как они гораздо жестче и по другому рулятся. От этого же они хуже гасят вибрации на дороге, чем стальные аналоги.

Другим минусом алюминия является тот факт, что он накапливает усталось и поломка происходит мгновенно без трещин, что повышает риск травмы. Тут сразу обрадуем — обычные велосипеды почти никогда не ломаются в раме, только их экстремальные собратья.

Из-за этих особенностей, алюминиевые рамы производят из труб бОльшего диаметра с толстыми стенками. От этого сильно увеличивается жесткость и минимизируется вес.

Плюсы алюминиевых сплавов:

  • Меньший вес;
  • Рамы не ржавеют;
  • Высокие скоростные характеристики.

Минусы алюминиевых сплавов:

  • Жесткость. Алюминиевая рама хуже гасит вибрации от дороги и все передается наезднику. Жертва ради скорости;
  • Недолговечность. После 5 лет использования велосипеда увеличивается риск появления трещин. Желательно внимательно за этим следить;
  • Более чувствительны к ударам и падениям. Поставить вмятину или даже погнуть раму весьма просто от среднего падения или удара в машину/стену;
  • Плохая ремонтопригодность. Сварить алюминиевую раму сложно и всегда останется риск возобновления трещины;
  • Высокая цена.

Виды алюминиевых сплавов, на которых мы ездим

Существует большое количество алюминиевых сплавов (2014, 7000, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061T6, 6065 и т.д.), но наиболее часто в велосипедостроении используются марки 7005T6 и 6061T6 (аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97). Их еще называют сплавы шести- или семитысячной серии.

Знак «Т6» в названии говорит о том, что материал прошел термическую обработку.

Например, при термической обработке сплава 6061 изделие из него нагревают до 530 °С, затем интенсивно охлаждают водой. Затем его в течении 8 часов при температуре около 180 °С искусственно старят. После такой обработки сплав 6061 уже обозначается 6061-Т6.

Сплав 7005 при термической обработке охлаждают не водой, а воздухом.

Сплавы 7005 и 7075 более прочные, чем 6061 и рама из них прослужит дольше, чем точно такая же из сплава 6061. При этом 6061 более технологичен, чем сплавы серии 7xxx. А это позволяет проще изготавливать из него трубы со сложным сечением и баттировать их, что также увеличивает прочность таких рам. Алюминий марки 6061 легче сварить, чем 7005.

Получается, что оба материала хороши и сравнивать их можно, только зная технологию их производства, а этого нам никто не расскажет)

Сварка рамы из труб, изготовленных из алюминия марки 2014, 7075 вообще очень сложный и дорогой технологический процесс. Обычной аргонно-дуговой сваркой их нельзя сварить. При производстве их можно только лить целиком. Именно поэтому эти марки практически не применяют при производстве велосипедных рам.

Рама из алюминиевого сплава 6061 лучше подойдет для фрирайд (freeride, FR) и даунхилл (downhill) рам. Для крос-кантрийных байков хардтейлов оптимальным будет сплав 7005. Он более прочный, жесткий и долговечный.

Велотуристы не очень любят алюминиевые рамы из-за их«жесткости» и невозможности сварки в "любой деревне" в отличии от обычной сварки стали.

Подытог:

Выбор рамы зависит от целей катания, желания владельца и бюджета. Получать же удовольствия можно как на стальной, так и на алюминиевой.

Титан

Если оценивать физические характеристики титановых рам, то этот материал можно назвать одним из лучших. Сочетает все лучшее от стальных и алюминиевых рам при этом почти лишен недостатков.

Конечно титан редок и дорог. В чистом виде не используется для производства. Сплавы используются с ванадием, молибденом, кремнием и другими материалами.

Особенность этих сплавов в том, что они тяжело обрабатываются и требуют сложных технологий при сварке, что увеличивает цену.

Данный класс рам отлично справляется с бездорожьем и гасит вибрации от дороги. Меньше теряет скорость, более плавен в движении и лучше ложится в повороты, чем алюминиевые аналоги. Он чуть хуже разгоняется, но после разгона отлично держит скорости, причем как на ровных, так и на плохих дорогах.

Если вы сразу не прочувствуете удовольствие от титана, то можно довериться мнению опытных туристов, которые отмечают бОльшую легкость в теле именно после титана на дистанциях в 100 км +.

Титан также не подвержен коррозии, можно кататься в любую погоду и время года, раме безразличны любые реагенты.

Рамы можно даже не окрашивать, что дополнительно привлечет внимания гораздо меньше со стороны воров.

Главное преимущество титана — особая прочность. В зависимости от сплава, прочность на разрыв составляет от 600 до 900 МПа, в отличие от алюминия, имеющего максимальное значение в 80-90 МПа

Крайне стойкие к тому, чтобы быть погнутыми или поцарапанными в отличии опять таки от алюминия/карбона.

Вес может начинаться от 900 грам!

Конечно есть и недостатоки в виде цены, что обуславливается редкостью металла и сложностью обработки. Даже с карбоновыми моделями титан пока не может конкурировать, поэтому в массовый сегмент он пока не пошел и остается уделом велофанатов.

Плюсы титановой рамы

  • Высокая прочность;
  • Низкий вес;
  • Мягкость. Даже большая, чем у стальной рамы. Отлично гасит вибрации на дороге;
  • Долговечность. Боле 15-20 лет без проблем срок службы рамы;
  • Высокая антикоррозийная стойкость;
  • Устойчивость к механическим повреждениям, ударам и царапинам.

Минусы титановой рамы

  • Высокая цена;
  • Плохая динамика при разгоне;
  • Низкая ремонтопригодность – хотя сломать ее очень сложно.

Итог: Самый лучший и оптимальный вариант велосипедной рамы – это титановая рама. Если вас не пугает ее цена.

Карбон

Это полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углерода, расположенных в матрице из различных полимерных смол.

Такие волокна обладают большой продольной прочностью, т.е. разорвать их очень трудно, а вот боковая прочность у них низкая — они легко ломаются вбок. Поэтому в карбоновых конструкциях разные слои нитей располагаются в те стороны, на которые действуют силы в готовом изделии.

Вторая состовляющая карбона – смолы, их главная задача — удерживать волокна в заданном положении, сохраняя форму изделия. От них, зависит, насколько прочно разные слои нитей будут связаны друг с другом и финальные свойства готовых изделий.

Смолы могут застывать либо в обычных условиях, либо «запекаться» в специальных печах, что резко повышает качество готовой продукции. К ним часто относят эпоксидные смолы. Бывает что используют каучук для дополнительного армирования.

Сегодня карбон в велостроении используется при изготовлении рам, колес, подседельных штырей, руля, выносов и вилок.

Карбоновая рама – это сплетенная из стекло- и углеродных волокон конструкция, пропитанная синтетическими смолами и «спеченная» при высокой температуре. За счет направленного плетения конструкция рамы получает нужные прочностные характеристики. Сегодня даже экстремальные велосипеды для даунхилла изготавливаются из карбона.

Качественные карбоновые рамы отлично смягчают вибрации при поездках именно за счет тканевой структуры. Правильное же местоположение слоев ткани из карбоновых нитей дают хорошее виброгашение и упругость, которые сложно получить от алюминия. Поэтому производство карбоновых рам требует высокого уровня специалистов.

Также свойства рамы сильно зависят и от способа его "выпечки". Множество нюансов вроде направления, количества слоев, температуры и давления при нагревании форм — все это дает тот результат, который вы получите при езде в вашей раме.

Поэтому для гонщиков часто делают индивидуальные рамы — кроме "подгонки" под параметры райдера (вес, посадка и прочее), ее по особенному производят. Цена такой рамы будет как стоимость хорошего авто, но когда стоит вопрос чести страны, деньги уходят на второй план.

Популярный сегодня доступный китайский карбон, вряд ли имеет все преимущества. Слои могут быть уложены на удачу, пропитка — обычная эпоксидка, сушка на глаз. Поэтому прочностные характеристики под вопросом, но зато покупатель говорит всем, что его велосипед "карбоновый".

Как известно, производство карбона крайне вредное для работников. Много ручной работы, пары смол, отвердителей, пыли — сильно снижает здоровье работников. Существуют даже компании, которые отказались от производства карбоновых велосипедов именно по этой причине.

Что влияет на жесткость и прочность карбоновой рамы?

  • Меньше смолы — крепче рама.
  • Чем больше слоев в разных направлениях, тем прочнее рама.

Металлические вставки в карбоновые рамы

Из-за того, что нарезать резьбу в карбоне нельзя на сегодня, поэтому в них вклеиваются стальные, алюминиевые или титановые бочонки с готовой резьбой. Это используется например в каретках.

Однако! Из-за разного коэффициента расширения при изменении температур, данные вклееные части могут отклеиться и выпасть.

Плюсы карбона:

  • Малый вес, почти как у титановых аналогов, иногда даже легче (вес рамы от 900 г.);
  • Высокая прочность;
  • Возможность изготовить раму любой прочности и формы, вплоть до индивидуальных особенностей (актуально скорее для спорта);
  • Полное отсутствие коррозии.

Минусы карбона:

  • Только грамотно спроектированные рамы (с учетом всех особенностей производства), будут отрабатывать свои карбоновые деньги и она будет приносить удовольствие. В остальных случаях можно получить слишком жесткий или слишком мягкий велосипед;
  • Высокая цена. Хотя сегодня они становятся все доступнее и доступнее;
  • Хрупкость. Опасны точечные удары. В местах сколов или сильных царапин их крепость нарушается;
  • Очень сложно ремонтируются. Сегодня уже начали ремонтировать их, накладывая карбоновые заплатки на место точечных ударов, но изменение сечение трубы, изменяет направления нагрузок действующих на нее, что может плохо сказаться на управлении велосипедом, а также слабое место, так и останется самым слабым;
  • Средний срок службы – несколько лет;
  • Сложность установки багажника, хотя это и решается, но весьма кустарно.

Также карбон нужно все таки "знать". Если на алюминиевом или стальном велосипеде перетянуть зажим подседельного штыря, то вы максимум сломаете болт или его резьбу. На карбоновом же подседельном штыре вы можете получить трещину.

Производство карбона в Giant

И производство в Scott

Оригинальные и экспериментальные материалы для велосипедных рам

  • Магний;
  • Скандий;
  • Бериллий;
  • Дерево;
  • Бамбук.

Магниевые велосипедные рамы

Магний – редкий металл. Поэтому он конечно дорогой и реально катающихся люей на нем мало. Однако кое-что известно.

От производителей известно что в химическом составе материала используется 92 — 94% магния Mg (magnesium) и остальное различные добавки.

К сегодняшнему момент это самые легкие рамы. У них хорошие способности по снижению вибраций, близко к титановым аналогам. На сегодняшний день это самые легкие рамы. У них также хорошая способность снижать вибрации, практически, как у титановых.

Плюса магния:

  1. Вес. Магний на 34% легче алюминия, в два раза легче титана и в 4 раза легче стали. Самое лучшее соотношение прочности к весу среди всех материалов для велорам;
  2. Высокий уровень гашения микровибраций;
  3. Хорошие ходовые свойства как по ровной дороге, так и по пересеченной местности;
  4. Эффектно!

Минусы магния:

  1. Еще хуже переносятся точечные удары, даже чем у карбона;
  2. Имеет худшие ходовые характеристики на крутых подъемах, при резких ускорениях, особенно при силовом педалировании;
  3. Сильно подвержены коррозии и очень боятся агрессивных сред;
  4. Плохо переносят сильные весовые нагрузки. Если у вас вес более 95-100 кг и вы велотурист с огромными рюкзаками, это не ваш выбор;

Этот материал сегодня чаще можно увидеть в амортизационных вилках.

Скандиевые велосипедные рамы

Реально материал — специальный алюминиевый сплав с добавками скандия.

Их основное преимущество — низкий вес. Они даже легче титановых, при чуть меньшей цене. Хорошие показатели прочности и средняя мягкость. Однако материал крайне требователен к технологии производства, иначе он сильно теряет все свои положительные свойства.

Бериллиевые сплавы

Был тест для массовой аудитории из рам с бериллиевыми сплавами, как обычно цены на них были весьма высоки, но конкуренции с карбоном они не выдержали.

Конечно большинство таких уникальных сплавов созданы либо для профессиональных гонщиков, либо для выставки. Массовому потребителю все это ни к чему.

Деревянные рамы

Сложно анализировать их преимущества и недостатки. Вы точно станете занименитым на всю округу)

Бамбуковые рамы

Материал имеет приличный потенциал, особенно в Юго-Восточной Азии, в последнее же время мода начала приходить в Европу и Америку. Рамы получаются легкие, жесткие и устойчивые к ударам. Вибрации данный материал также способен хорошо гасить.

Первый такой велосипед появился еще 1894 г., а сегодня их выпущено более миллиона! Производства есть в США, Германии, Китае, Индии и других странах. Есть широкий модельный ряд по достаточно доступным ценам.

Как достигается прочность? Бамбуковые трубки — обжигают, при этом саха внутри стебля превращается в карамель, кроме того на его поверхности появляется тонкий и твердый защитный слой.

Сами трубки скрепляются при помощи переходников или углеродного шнура, а также конопляного волокна (пенька), залитого эпоксидкой. Из металла делают дропауты и трубку для вставки каретки. Вес обычно от 1,5 до 2,7 кг.

Но вообще это все экспериментальные и нераспространенные варианты. Они упоминаются исключительно для общего понимания, что все не стоит на месте и постоянно ищутся новые решения.

Источники:

http://yvelo.ru/marki/velosipedii_merida.html
https://tehcovet.ru/reitingi/sport/katanie/luchshie-velosipedi.html
https://brandwiki.ru/brands/hobby/merida.html
https://rouxcycles.ru/kak-vibrat-velosiped/materiali-ram-velosipedov