Средняя скорость на шоссейном велосипеде

Содержание скрыть

Правильный выбор хорошего шоссейного велосипеда

Итак, вы решили приобрести себе шоссейный велосипед. Для начала выясним, чем шоссейник отличается от горного или туристического велосипеда. Всё очень просто: шоссейный велосипед — максимально облегчённая и скоростная модель для передвижения по ровным дорогам. Он обладает наилучшими скоростными характеристиками и весьма популярен у любителей фитнеса и велокросса. Для особой лёгкости и скорости такой велосипед имеет облегчённую раму, колёса большего диаметра, более тонкие шины. Большинство шоссейных велосипедов даже не оснащены креплениями для багажника, так как это позволяет экономить вес. Одним словом, такой тип велосипедов лучше всего подходит для лёгких летних покатушек по ровной дороге, при хорошей погоде и в весёлой компании. Далее мы расскажем, как выбрать шоссейный велосипед, который подойдёт вам наилучшим образом.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед — это облегчённый, скоростной транспорт для передвижения по ровным дорогам

Какие бывают виды шоссейных велосипедов?

Существует три вида шоссейных велосипедов:

  • прогулочные, обладающие лучшей манёвренностью, но меньшей скоростью;
  • гоночные — максимально облегчённые и скоростные;
  • и, наконец, универсальные, объединяющие в себе в той или иной мере все перечисленные качества.

Эти виды шоссейных велосипедов появились неслучайно, а в соответствии с предпочтениями большинства любителей велоспорта. Прежде чем выбрать вид шоссейного велосипеда, подходящий именно вам, спросите себя, какой тип езды вы предпочитаете. Нужна ли вам манёвренность или же лететь с ветерком по ровной дороге на максимальной скорости — ваше главное удовольствие? А может быть, на первом месте для вас стоит лёгкость велосипеда при переносе с места на место? Стоит упомянуть, что гоночные модели подразумевают посадку велосипедиста в согнутом состоянии, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха и набрать большую скорость. В то же время создатели прогулочных моделей позаботились о более удобной и расслабленной позе велосипедиста, благодаря чему положение вашего тела во время езды будет более выпрямленным. Беспристрастная оценка собственных потребностей поможет принять решение и сделать правильный выбор шоссейного велосипеда.

Гоночный шоссейный велосипед

Гоночные шоссейные велосипеды имеют максимально облегчённую конструкцию и высокие скоростные показатели

Выбор рамы шоссейного велосипеда

При производстве рамы шоссейника на первом месте стоит лёгкость материала, на втором — его прочность. Более дешёвые модели производят в основном из алюминия, так как этот материал отвечает обоим требованиям. Не нужно думать, что алюминиевые рамы подразумевают низкое качество. Современные модели часто обладают продвинутыми характеристиками и отличаются широким разнообразием в плане дизайна. Например, существует технология производства так называемых баттированных труб. Это означает, что на различных участках рамы толщина алюминия может варьироваться. Дело в том, что в процессе езды на велосипеде нагрузка на каждую деталь его конструкции распределяется неравномерно. Именно по этой причине более уязвимые места делают более прочными. Это очень удачное решение в плане дешевизны и прочности велосипедной рамы.

Существуют также стальные рамы, но они постепенно уходят в прошлое по причине большого веса, да и стоят они недёшево. Производят рамы для шоссейников и из титана. В недалёком прошлом этот материал ассоциировался больше с космической промышленностью, но сейчас можно сплошь и рядом встретить титановые рамы для велосипедов. Правда, такие модели всё же довольно дорогие, но, если приходится выбирать между сталью и титаном, лучше, конечно, сделать выбор в пользу последнего.

А пределом мечтаний всех любителей шоссейных велосипедов являются рамы из углеводородного волокна. Такие рамы также называют карбоновыми. Когда-то они были очень дорогими, но сейчас многие модели шоссейников с карбоновыми рамами являются вполне доступными. Следует, однако, учесть, что не все карбоновые рамы одинаково качественны. На качество углеродного волокна влияет множество факторов: это и тип волокон, и различные нюансы при производстве. Но всё же материал очень лёгкий и прочный. Если у вас есть такая возможность, советуем отдать предпочтение именно карбоновой раме.

Рамы шоссейного велосипеда

Карбоновые рамы для велосипедов самые лёгкие и прочные

Колёса шоссейного велосипеда

На шоссейные велосипеды устанавливаются колёса большего диаметра, чем на обычные модели. Обычно их диаметр составляет 28 дюймов. Увеличенная площадь колеса обеспечивает быстрый разгон и устойчивую скорость во время езды. Кроме того, большие колёса способствуют амортизации транспортного средства на небольших кочках и выбоинах.

А ещё колёса шоссейного велосипеда довольно узкие. За счёт тонкости их вес уменьшается, а значит, это способствует ускоренному вращению, что также позволяет быстрее набирать скорость и лучше её удерживать. Шины практически гладкие, рисунок протектора почти не выражен. Это значит, что по бездорожью передвигаться будет сложно, зато велик несколько повышает свою манёвренность при перемещении между препятствиями на ровной дороге.

Как выбрать шоссейный велосипед, учитывая и подходящую именно вам раму, и достаточно удобные колёса? Дело в том, что при необходимости колёса шоссейника можно заменить, хотя это довольно дорогостоящая деталь. Тем не менее вы можете выбирать велосипед, рассматривая возможность модернизации его колёс в будущем.

Педали шоссейного велосипеда

Новички обычно сильно удивляются, не обнаружив педалей на шоссейных велосипедах, выставленных в магазине. Дело в том, что производители шоссейников высокого качества обычно полагают, что у велосипедиста уже есть собственные педали, подобранные для него лично, либо он в любом случае планирует покупать их отдельно. Поэтому запланируйте покупку педалей в дополнение к велосипеду.

Педали шоссейного велосипеда

Обычно, педали к шоссейным велосипедам покупаются отдельно под конкретного человека

Показатели скорости

Чтобы не быть голословными, приведём показатели скорости шоссейников по сравнению с другими типами велосипедов.

Средняя скорость шоссейников на 2–3 км в час выше, чем у горных моделей при идентичных энергозатратах. Максимальная скорость в среднем на 7 км в час превышает показатели горных велосипедов. Предельные значения скорости шоссейного велосипеда могут достигать 50 и даже 60 км в час. Конечно, следует учитывать условия, при которых эти показатели могут быть достигнуты — хорошая трасса, сухая поверхность, отсутствие помех по ходу движения. При этом шоссейник достаточно устойчив во время движения, несмотря на узкие шины. Однако его манёвренность, особенно на низких скоростях, оставляет желать лучшего.

Выбор велосипеда в зависимости от вашего роста

Новички часто удивляются, что правильный подбор шоссейного велосипеда находится в прямой зависимости от роста велосипедиста. Но это действительно очень важный параметр. От него зависит ваш комфорт во время езды, а также безопасность передвижения. Если размер будет выбран правильно, у вас не будут затекать мышцы во время езды и не будет болеть спина. Поэтому рекомендуем подойти к этому вопросу со всей ответственностью. Как подобрать шоссейный велосипед по росту?

  1. Зафиксируйте велосипед в ровном положении. Лучше, чтобы кто-нибудь подержал его для вас.
  2. Перебросьте ногу через раму велосипеда и встаньте над ней, полностью выпрямившись. Сидение должно располагаться сразу позади вас.
  3. Расстояние от рамы до паха должно составлять не менее 6 см, лучше 10 см. В среднем — примерно высоту вашей ладони.
  4. Если расстояние меньше или больше указанного, пробуйте другой велосипед.

Шоссейный велосипед по росту

Если вы правильно выберете размер велосипеда, то у вас не будут затекать мышцы и болеть спина во время езды

Другие индивидуальные критерии

Выбрав размер рамы шоссейного велосипеда по росту, проверьте другие индивидуальные критерии.

  1. Сядьте на велосипед и отрегулируйте посадку седла. Необходимо, чтобы в нижнем положении педали ваша нога практически полностью выпрямлялась. Если седло не регулируется до нужного уровня, модель вам не подходит.
  2. Положите руки на руль. Они должны лежать свободно, без малейшего напряжения. Если вам приходится прилагать усилия, чтобы дотянуться до руля, или если вам приходится напрягать мышцы, чтобы зафиксировать руки в нужном положении, то эта модель слишком длинная для вас. Во время езды мышцы моментально перенапрягутся и большие дистанции станут для вас недоступны.
  3. Попробуйте покрутить педали. Вы должны сидеть удобно, не чувствуя перенапряжения в спине. Если поза для вас некомфортна, попробуйте дополнительно отрегулировать сидение. Если это не помогает, ищите другой велосипед.

Дополнительные аксессуары для велосипедиста

Что ещё вам может понадобиться, когда вы выбираете шоссейный велосипед?

  • Шлем, наколенники и налокотники.

Вопрос безопасности всегда на первом месте. Особенно для любителей шоссейных велосипедов, которые способны развивать серьёзную скорость на ровной трассе. Не пренебрегайте защитой, особенно на начальных этапах, когда вы только знакомитесь с новым велосипедом.

  • Зеркало заднего вида.

Зеркало немного увеличит вес и сопротивление воздуха, что может негативно сказаться на скоростных качествах. Его можно исключить из списка покупок, если вы щепетильно относитесь к этому вопросу. Но всё же зеркало — это не только комфорт, но и безопасность, особенно если вы планируете использовать велосипед на трассе, где ездят машины. Вопреки ожиданиям, приближение автомобиля далеко не всегда можно заблаговременно услышать, зачастую его появление в опасной близости оказывается неприятным сюрпризом для велосипедиста.

Зеркало заднего вида шоссейный велосипед

Зеркала обеспечивают безопасность при движении по шоссе

  • Велосипедные перчатки.

Незаменимый аксессуар при езде на дальние дистанции. В отсутствие перчаток вам гарантированы мозоли. Кроме того, в перчатках ваши руки будут всегда иметь хорошее сцепление с рулём, даже если они намокнут или вспотеют. Современные модели обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха, поэтому будьте уверены, что слишком жарко вам не будет. Специальное утолщение в месте соприкосновения с рулём придаст дополнительную мягкость и комфорт во время поездки.

  • Велосипедная одежда и обувь.

Именно любители шоссейников чаще всего обзаводятся специальной велосипедной одеждой. Она облегает, а значит, не увеличивает сопротивление воздуха, позволяет коже дышать и защищает от солнца. Большинство моделей отводит излишнюю влагу от тела, и она испаряется с поверхности одежды. То же самое касается и велокроссовок — за счёт улучшенной циркуляции воздуха они обеспечат вам намного больше комфорта в дальней поездке, чем обычные кеды.

  • Рюкзак.

Как уже упоминалось, шоссейные байки чаще всего лишены креплений для багажника или корзины, это позволяет сэкономить вес. Поэтому для перевозки вещей вам, несомненно, потребуется рюкзак. Советуем не брать громоздкие, тяжёлые рюкзаки — в чём тогда смысл отказа от багажника? Лучше всего использовать рюкзаки типа «мешок», которые затягиваются сверху. Они очень компактные, но при этом вместительные и меняют форму в зависимости от предметов, которые вы кладёте внутрь. Если вещей совсем мало, можно заменить рюкзак небольшой сумкой, которая крепится на пояс. Туда как раз поместятся небольшие предметы, без которых не обойдёшься — деньги, ключи, телефон.

Велосипедист с рюкзаком

Шоссейные велосипеды не имеют багажников, поэтому велосипедисту понадобится рюкзак

  • Велосипедный замок и фонарь.

Предметы, необходимость которых обусловлена планом ваших поездок. Собираетесь ли вы оставлять велосипед без присмотра, а также кататься в тёмное время суток? Решать вам.

  • Набор инструментов.

Инструменты, предназначенные для ремонта вашего велосипеда обязательно должны быть в наличии в случае поездок на дальние дистанции. Это гаечные ключи и отвёртки, запасные камеры и велосипедный насос. Учитывайте всё, что вам может потребоваться в случае поломки. В противном случае, оказавшись в глуши и не сумев быстро отремонтировать велосипед, вы вынуждены будете выбираться пешком, да ещё и тащить на себе своего «железного друга».

Заключение

Шоссейный велосипед позволит вам в полной мере насладиться скоростной ездой по ровной трассе, обеспечит желаемую лёгкость и скорость передвижения. А правильный выбор шоссейного велосипеда, учитывающий именно ваши антропометрические параметры, стиль езды и образ жизни, сделает это удовольствие максимальным.

Стальная рама для велосипеда

Многие спорят о том, какая рама велосипеда лучше — стальная или алюминиевая. Для того чтобы понимать, какая рама удовлетворит потребности велосипедиста — разберёмся подробно, какой материал будет соответствовать заявленным требованиям.

Дорожный велосипед Stels

Не все велосипеды сложны в устройстве и стоят дорого. Мы расскажем, как выбрать дорожный велосипед, который не влетит в копеечку и будет долго вас катать.

На скейтборде

Идеальный скейтборд идеален во всём. Рассказываем, как выбрать действительно качественный снаряд.

Шоссейный велосипед

Занятие ездой на шоссейном велосипеде — один из лучших способов усовершенствовать свою физическую форму, изучить окрестности и при этом познакомиться со многими замечательными людьми, которые имеют похожие с вами интересы. Данный вид спорта предполагает существенное развитие всех групп мышц у человека, именно поэтому велосипедный вид спорта захватывает всё большее количество любителей активного образа жизни.

Как выбрать спортивный велосипед

  • В зависимости от того как вы будете катать свой велосипед и чем на нем заниматься зависит выбор правильного спортивного велосипеда
  • Содержание статьи:

Перед выбором шоссейного велосипеда, нужно выяснить несколько моментов, а именно:

  • какой суммой денег вы располагаете, ведь, кроме самого велосипеда, нужно будет приобрести дополнительные велосипедные аксессуары в виде экипировки, инструментов и необходимых запасных частей к вашему велобайку;
  • определиться, готовы ли вы самостоятельно осуществить сборку велосипеда из комплектующих частей или же лучшим вариантом станет для вас профессиональная сборка велосипеда в специализированном магазине (данная ситуация зависит исключительно от вашего опыта).

Назначение и особенности шоссейного велосипеда

Современный шоссейник предназначен для:

  • любителей физических нагрузок и соревновательной езды;
  • езды на специальном покрытии (шоссе, специальных велосипедных дорожках);
  • осуществления более продолжительной и скоростной езды, чем на других велосипедах, при одинаково затрачиваемых усилиях;
  • движения на подходящей для этого дороге;
  • преодоления протяжённых участков пути.

Основные особенности шоссейного велосипеда:

  • лёгкий удельный вес рамы и основных комплектующих велосипеда;
  • руль, в основном, установлен в виде бараньего рога;
  • узкие скоростные колёса с покрышками;
  • передняя вилка выполнена из углеродного волокна, что облегчает её вес и увеличивает прочность;
  • отсутствие подвесок как спереди, так и сзади; , алюминиевого сплава и углеродного волокна, а железо в современных моделях не применяется.

шоссейный велосипед хвз украина старт-шоссе

  • Cоветский спортивный шоссейник, выпускаемый Харьковским велосипедным заводом
  • Велосипеды Colnago: описание и характеристики. www.velosipedinfo.ru/velosipedyi-colnago

Основные составляющие элементы шоссейного велосипеда

Рама. Материал рамы непосредственным образом влияет на цену велосипеда. Рамы основной части велосипедов начального уровня выполнены из алюминиевых сплавов. Это позволяет существенно снизить цену велосипедов, что подойдёт начинающим велолюбителям. Данные типы рам выполнены в жёсткой форме с целью обеспечения долговечности конструкции, что при скоростной езде вызывает затруднённость движения.

На более качественных и дорогих моделях рамы изготовляются из углеродного (карбонового) волокна, что придаёт существенную лёгкость и прочность конструкции.

Для профессиональных соревнований используются рамы из материалов, применяющихся в ракетостроении, к примеру, титан — одновременно сверхлёгкий и прочный материал. Велосипеды с такими рамами входят в самую дорогую группу велобайков.

Колёса. Для шоссейного велосипеда применяются узкие шины высокого давления (напр. велопокрышки Continental), имеющие малое количество протекторов. Эта технология способна обеспечить наименьшее трение колеса о дорогу, что, соответственно, позволяет достичь максимальных скоростных результатов. Недостатком данного вида покрышек есть то, что при движении по плохой дороге вы будете на себе ощущать все неровности, поэтому осуществлять езду рекомендуется по дорогам, специально предназначенных для этого.

Руль. Руль у данных видов велосипедов обеспечивает минимальное сопротивление воздуху, благодаря своим изогнутым ручкам. Велосипедист также может находиться в любом другом положении, при этом управление будет осуществляться за счёт верхней прямой части руля. Тормозные рычаги вместе с рычагами переключения передач, как и у других моделях, находятся непосредственно на руле. Все эти моменты обеспечивают удобную езду для велосипедиста.

Передачи. Современный шоссейный велосипед во время движение имеет широкий спектр переключения передач. Низкие передачи предназначаются для преодоления крутых и затяжных подъёмов, тогда как высокие передачи обеспечивают движение на скоростных участках дороги. В обычной компоновке шоссейник имеет от двух до трёх передних передач и восемь или девять передач заднего привода, что в совокупности насчитывает от шестнадцати до двадцати семи общих комбинаций передач.

Педали. Одним из распространённых вопросов при покупке нового шоссейника является: «Где находятся педали для шоссейного велосипеда?»

И, правда, практически все базовые модели современных шоссейных велобайков не имеют в своей комплектации педалей. Данная ситуация происходит из-за особенности конструкции педалей, и поэтому каждый велосипедист должен в одностороннем порядке подбирать подходящую для него конструкцию педалей, а не пользоваться стандартными моделями. Именно поэтому при покупке велосипеда для дорожной езды вам потребуется одновременно приобрести и удобный комплект педалей, что впоследствии будет способствовать качественной и скоростной езде.

Для такой езды вам потребуется комплект контактных педалей с клипсовым зацепом, которые при движении позволяют не только толкать, но и тянуть педали вверх.

Переключатели передач и тормозные рычаги. В недалёком прошлом тормозные рычаги и переключатели передач находились в разной части велосипеда, в современных же моделях для удобства велосипедиста данные элементы размещают вблизи друг к другу на руле велосипеда.

При покупке велосипеда убедитесь, что вы можете корректно управлять байком, при этом переключать передачи или нажимать на тормозные рычаги для вас не должно составлять труда. Данный момент очень важен, ведь если у вас появляются затруднения в нажатии на тормозной рычаг, тогда, при возможности, лучше всего отрегулировать расстояние от руля к тормозным рычагам или приобрести другой велосипед с подходящими для вас параметрами.

Лежак на руль велосипеда

  • Также, немаловажным аксессуаром для любителей длительных поездок на шоссейном велосипеде является велолежак.
  • Обмотка на руль шоссейного велосипеда. www.velosipedinfo.ru/obmotka-rulya-velosipeda
  • Узнайте какое должно быть давление в шинах шоссейных велосипедов. Узнать.

Оптимальная посадка на шоссейном велосипеде

Посадка на шоссейном велосипеде

Посадка на шоссейном велосипеде

Для выбора правильной посадки на шоссейном велосипеде следует пользоваться некоторыми советами, а именно:

  • при движении руки лежат на руле, при этом пальцы должны спокойно дотягиваться к тормозным рычагам и переключателям передач. В таком положении должен соблюдаться угол в 90° между корпусом и руками велосипедиста;
  • присядьте на велосипед и положите правильно руки, при этом взглянув на переднюю втулку. При правильной посадке вы должны видеть втулку посередине или в 75% от выноса корпуса. Если вы не можете добиться такого результата, тогда данная рама вам не подходит, она оказалась или меньшей или большей, в зависимости от результатов посадки;
  • ширина руля должна быть симметричной ширине ваших плеч. Иногда спортсмены во время соревнований используют более узкие рули, для улучшение аэродинамических показателей при быстрой езде, широкий же хват позволяет наладить более стабильное и чёткое дыхание;
  • поставьте ногу на педали параллельно дорожному покрытию, нога при этом не должна сгибаться, данное положение свидетельствует о правильно отрегулированной высоте сидения;
  • сидение должно находиться в параллельном положении от земли, ели при езде вы чувствуете дискомфорт при этом положении седла, тогда попробуйте наклонить седло на несколько градусов;
  • при езде следует избегать сильных изгибов в поясничном отделе позвоночника для предотвращения нежелательных нагрузок на позвоночные диски. Во время движения вы должны свободно дышать;
  • зазор между локтями и бедром при максимальном соприкосновении должен быть на уровне одного — двух сантиметров.

Ростовка шоссейного велосипеда

Для того чтобы правильно подобрать шоссейный велосипед, в первую очередь, нужно знать ваш точный рост. Измеряем рост по задней стороне ноги при помощи уровня и рулетки. После этого необходимо вычислить примерный размер рамы, для этого нужно сопоставить ваш рост с данными таблицы 1

Точный рост человека, смПредварительный размер рамы шоссейного велосипеда, см
155-16548-51
165-17051-53
170-17553-55
175-18055-58
180-18558-61
185-19061-63
190-19563-65
195-20065 и более

В таблице указаны приблизительные значения роста велосипедиста к размерам рамы, для более детального подбора всё же необходимо наглядно протестировать тот или иной велосипед.

Основные марки современных шоссейных велосипедов

шоссейный велосипед фото Merida-REACTO-904
Шоссейный велосипед Merida RACE LITE 901 и Merida RACE LITE 903. Данные модели велосипедов предназначены для скоростной езды по качественному асфальту и укатанному грунтовому покрытию. Рамы у этих моделей изготовлены из алюминиевого сплава, а вилка облегчена при помощи использования карбонового материала.

Указанные модели имеют соответственно 18 и 20 скоростей. Навесное оборудование японской фирмы Shimano. Стоимость варьируется от 900 до 1100 долларов США.

шоссейный велосипед фото Cube-Aerium-Super-HPC-Race
Шоссейные велосипеды Сube.
Все модели вышеуказанного ряда созданы для покорения скоростных вершин. Практически все они имеют современную алюминиевую раму, разработанную для шоссейных гонок, а также применяется навесное оборудование Shimano и ободные тормоза v-brake.Количество скоростей у данных моделей варьируется от двадцати до тридцати. Стоимость — в пределах 1100 — 1450 долларов США, в зависимости от конкретной модели.
шоссейный велосипед фото Mens-Touring-Cruiser-Bicycle-Victory-7
Гоночный велосипед Victory.
За счёт алюминиевой рамы имеет оптимальные параметры веса и жёсткости.Велосипеды данной фирмы имеют 14 скоростей, навесное оборудование от Sunrun, тормоза от v-brake. Велосипеды вышеуказанного модельного ряда представляют недорогой бюджетный класс велобайков.Ценовая категория варьируется от 190 до 250 долларов США. Цена на шоссейные велосипеды Victory привлекает внимание начинающих велосипедистов, что делает их довольно популярными и продаваемыми моделями.
шоссейный велосипед фото Stels-Navigator-310-2011
Шоссейные велосипеды Стелс.
Данный бренд стал популярным в России благодаря отношению цены и качества.Велосипедный ряд фирмы Стелс тоже предназначен для начинающих шоссейников. На моделях установлена алюминиевая рама и металлическая вилка, которая смягчает определённое количество ударов. Навесное оборудование от Shimano, ободные тормоза.Ценовая категория данной группы велобайков находится в пределах 300 долларов США, что само собой привлекает множество покупателей.
шоссейный велосипед фото Велосипед Audi — duo City
Модный велосипед Audi bike.
Очень качественный и модный велобайк.Производитель автомобилей постарался и сделал отличный велосипед. Карбоновая рама и руль делает шоссейный велосипед очень лёгким и в то же время надёжным. Лучшее навесное оборудование от Shimano.Стоимость данной модели превышает 5000 долларов США, что существенно сказывается на количестве продаж.
шоссейный велосипед фото Trek 2012
Гоночный велосипед Тrek.
Данная фирма представляет широкий ряд шоссейных велосипедов,начиная от бюджетных и заканчивая профессиональными моделями. Рамы применяются алюминиевые с карбоновыми вилками, навесное оборудование от Shimano.Ценовая политика компании Тrek начинается от 300 долларов США, поэтому каждый велосипедист может подобрать себе подходящую модель велосипеда.

шоссейная модель велосипеда merida

  • Шоссейные велосипеды Merida с облегченной рамой и дополнительным оборудованием высокой точности: www.velosipedinfo.ru/velosipedyi-merida . Популярный модели.

Скорость шоссейного велосипеда

Многие люди, которые посредственно связаны с велосипедными соревнованиями, имеют склонность думать, что шоссейник развивает скорость, превышающую в два раза скорость, развиваемую классическими туристическими велосипедами. На самом деле, средняя скорость шоссейного велосипеда на соревнованиях зачастую, действительно, более 40 км/ч, но всё же этим не могут похвастаться простые любители шоссейной велосипедной езды.

Средняя скорость велосипедиста, который занимается два-три раза в неделю велосипедными прогулками, составляет порядка 27-32 км/ч, что не так уж сильно превышает скоростные достижения классического велосипедного транспорта. При всём этом развиваемая скорость отдельно взятого велогонщика в большей степени зависит от физических показателей спортсмена и правильной манеры езды и в меньшей мере — от модели велобайка.

Советы при первой покупке велосипеда

При первой покупке нового шоссейного велосипеда особое внимание следует обратить на раму байка. Лучше приобрести сразу качественную раму, сэкономив при этом на остальных узлах, благодаря чему вы существенно облегчите себе жизнь на будущее, просто докупая и заменяя со временем остальные узлы на более качественные.

Во время покупки велосипеда протестируйте несколько моделей и выберете ту, которая вам, действительно, понравилась. Ведь стоит только начать кататься на хорошем велосипеде, как вы сразу полюбите это занятие.

Как определить скорость велосипеда

Как узнать сколько скоростей на велосипеде ? Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Современные велосипеды оснащены несколькими шестеренками, количество которых может превышать 10. Трансмиссия позволяет передвигаться с комфортом по разным типам дорожного покрытия. Рассмотрим, как узнать, сколько скоростей на велосипеде и сколько их нужно для комфортной езды.

Зачем переключать скорости на велосипеде?

Наличие передач позволяет эффективно передвигаться в определённых условиях. Человек может двигаться быстрее, увеличивать скорость на подъемах и спусках, с легкостью выезжать на крутые подъемы, а также маневрировать в труднодоступных местах, например грязи. Поэтому потребность в переключении в первую очередь актуальна для горных и спортивных велосипедов, когда человеку требуется комфортная езда по труднопроходимым тропинкам.

Количество скоростей на велосипеде

Рассматриваемые транспортные средства могут иметь от 1 до 33 скоростей. При этом сочетания могут быть разными, например 1 x 11 или 3 x 10. В данном случае первая цифра означает количество звездочек впереди, а вторая — сзади. Как узнать, сколько скоростей на велосипеде? Всё очень просто: для этого достаточно перемножить количество шестерен, например, при комбинации 3 х 10 речь идет о 30 скоростях, 1 х 11 — 11, 2 х 9 — 18 и т.д. При этом сочетании могут быть различными.

При переключении передач происходит переброс цепи между шестеренками, что изменяет передаточное усилие на педали. Необходимо отметить, что переключение позволяет обеспечить комфорт, а его необходимость зависит от множества факторов, включая погоду и физическое состояние велосипедиста.

Преимущества грамотно грамотного подбора передач заключается в следующем:

• увеличение срока службы отдельных узлов велосипеда; • уменьшение нагрузок на коленные суставы;• экономичное передвижение (минимальные усилия).

Обычно впереди размещается от 1 до 3 звезд. В свою очередь задняя кассета велосипеда обычно состоит из 7-11 шестерёнок. Поэтому, если человека интересует, как узнать, сколько скоростей на велосипеде, необходимо перемножить эти значения.

Благодаря высокому большому количеству скоростей, можно подобрать наиболее комфортную передачу с учетом особенностей рельефа, погоды и других критериев. Таким образом, передаточное соотношение будет идеально. Но в последнее время эксперты считают, что на велосипедах можно устанавливать и меньшее количество звездочек. Это позволит снизить вес транспортного средства, а также уменьшить его себестоимость. Наиболее дорогостоящими считаются профессиональные модели, оснащенные 11 скоростными кассетами. На бюджетные модели обычно ставят 7-9 скоростей.

Правила переключения скоростей на велосипеде

Владельцу рассматриваемого транспортного средства важно ориентироваться не только в том, как узнать, сколько скоростей на велосипеде, но и правилах переключения. Профессиональные спортсмены с легкостью переключают скорости, даже не задумываясь. Это не удивительно, ведь они обладают опытом и навыками. Важно подчеркнуть, что подобрать подходящие комбинации можно только в индивидуальном порядке. Каждый человек обладает своим характерными физическими возможностями. Поэтому кому-то будет достаточно 9 скоростей, а для другого – не хватит 21. В любом случае, чтобы стать опытным велосипедистом, понадобятся годы. Во время обучения необходимо сохранить механизм велосипеда. Как показывает практика, чем сложнее узлы и агрегаты, тем легче вывести их из строя. В велосипеде, пожалуй, единственным сложным узлом является трансмиссия. Именно поэтому необходимо придерживаться несколько рекомендаций, которые помогут повысить уровень катания и сохранить трансмиссию в сохранности:

переключение передач необходимо осуществлять без значительных нагрузок. То есть, велосипедисту не требуется сильно давить на педали; • переходить на пониженную или повышенную передачу во время движения. Если это делать во время старта, то можно сбить настройки; • не осуществлять переключение во время движения на подъем; переключаться необходимо заранее.

Также не стоит забывать о том, что трансмиссии необходимо уделять некоторое внимание. Механизм требует периодической настройки, смазывания цепи и подтяжки тросика переключения передач.

Идеальное количество передач на велосипеде

Для катания в городском парке можно смело выбирать велосипед с одной скоростью. Если же человек предпочитает путешествовать по пересеченной местности в течение долгого времени или увлекается велоспортом, то количество скоростей подбирается в зависимости от индивидуальных требований. Для любительской езды вполне достаточно 18 скоростей. Наиболее популярный привод на сегодняшний день имеет 24 скорости позволяющий перемещаться с комфортом по грязи, траве, на подъемах и в городских условиях.

Таким образом, в статье рассмотрено, как узнать, сколько скоростей на велосипеде, а также некоторые рекомендации по выбору привода.

Сколько скоростей у велосипеда

При покупке этого средства передвижения часто возникают вопросы: зачем скорости на велосипеде и сколько скоростей у велосипеда максимально? Изделия, оснащенные переключением передач, могут быть как спортивными, так и обычными прогулочными или дорожными моделями. Сколько скоростей у велосипеда зависит от его предназначения, так, спортивные могут оснащаться от 6 до 33 передач, а для дорожного байка достаточно 5-7 передач.

И все-таки как определить, сколько скоростей на велосипеде? Все просто — для этого необходимо перемножить звезды передние на задние. К примеру, если байк оборудован тремя ведомыми звездочками и семью на кассете, всего получится 21. Спортивные модели чаще всего имеют среднее количество до 21, а самое большое количество – 33.

Зачем велосипеду скорости

Нужны ли такие технические моменты, решать самому владельцу. Если байк используется исключительно в прогулочных целях, для редких и недалеких поездок, лучше применять обычные модели, но когда владелец двухколесной машины планирует частые и протяженные выезды на трассу, стоит подумать о приобретении изделия с наличием такого оборудования. Переключение предусмотрено для поддержания определенных режимов нагрузки и в терминологии велосипедистов, для обозначения этого явления, появилось слово каденс.

Каденсом принято называть частоту нажатия педалей, которое происходит за равный отрезок времени. Условно его можно подразделить на три группы: низкий, высокий и оптимальный.

  • низкий – нагрузка на ноги спортсмена увеличенная, т.к. приходится очень сильно нажимать педали для прокрутки колеса на низкой частоте, также этот стиль езды можно применять при спуске с горки;
  • высокий – вращение происходит очень быстро, но КПД низкий – за определенный период времени покрывается совсем небольшое расстояние, такой вариант может быть полезен для сжигания излишних жировых накоплений;
  • оптимальный – разумное соотношение нагрузки, частоты движений и затрат энергии для получения наиболее выгодного результата.

Как правильно менять управление трансмиссией

За более чем двухсотлетнюю историю создания двухколесного друга его внешний вид и оснащенность изменились значительно, было изобретено множество приспособлений, облегчающих движение. Современные изделия могут похвастаться и облегченными рамами и наличием различных амортизаторов, и конечно, наличием возможности регулировать темп езды через регулировку трансмиссии.

Сколько бывает скоростей на велосипеде, мы уже поняли, а вот как правильно их применять постараемся разобраться. Количество не сильно помогает увеличить темп передвижения, но сделать поездку более эффективной и удобной могут.

Назначение этого оборудования на байке имеет определенную логику. Так для поддержания передвижения в повышенном темпе лучше всего подойдет большая ведущая звезда, при затяжном горном подъеме используют самую маленькую, средний размер позволяет поддерживать оптимальный прогулочный вариант.

Производить переключение следует по следующим правилам, дабы избежать поломки этого тонкого инструмента:

  • не допускайте перекосов цепи. Перекос приводит к преждевременному износу, как самой цепи, так и звезд;
  • изменение режима происходит при вращающихся педалях. В этот момент нельзя прилагать максимальные усилия, а производить нажим со средним усилием;
  • необходимо поддерживать чистоту всех вращающихся деталей трансмиссии;
  • нельзя использовать одновременно два переключателя.

Если вы остановили свой выбор на байке, оборудованном несколькими звездочками, то постарайтесь учесть наши рекомендации, и регулировать изменение режима езды в соответствии с правилами. Набравшись опыта, переключение трансмиссии на вашем болиде вы будете производить в автоматическом режиме, что позволит не расходовать силы зря и поддерживать допустимую нагрузку.

Скорости движения на различных велосипедах в разных условиях

При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.

Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

Советы по выбору велокомпьютера

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.

Скорость велосипеда — средняя и максимальная

Скорость велосипеда, наверное самый важный параметр, который интересует любого человека, ставшего на велосипедную тропу. Часто покупатели используют этот показатель даже при выборе велосипеда. Но дать четкое объяснение какова скорость того или иного велосипеда очень сложно — уж слишком много факторов, влияющих на данное определение.

Даже если вы спросите бывалого велосипедиста или профессионального спортсмена, то скорее получите ответ, состоящий из расплывчатых персональных данных. Ведь данный параметр зависит от очень многих условий. Важен тип велосипеда (его вес, уровень оборудования), покрытие, скорость и направление ветра, вес, рост и физическая подготовка наездника. Ну и самое главное — а какая скорость велосипеда вас интересует? Средняя, максимальная, а может текущая? Давайте разберем все по косточкам.

Что такое текущая скорость велосипеда?

Здесь все просто — это показатель скорости передвижения велосипеда в момент езды на нем. Все.

Какая средняя скорость велосипеда?

Свою среднюю скорость можно легко вычислить без специального оборудования или сложных математических вычислений. Простейший способ — засечь ровно один час и посмотреть какое расстояние вы сможете преодолеть. Полученный результат и будет вашей средней скоростью. Но если быть точным — то средняя скорость это отношение расстояния, которое проехал велосипедист, ко времени, потраченное на поездку.

Нынешним рекордсменом (с 7 июня 2015года) с самым высоким показателем средней скорости является Брэдли Уиггинс из Великой Британии. Он проехал 54.526км за 1 час на специальном крытом велодроме, где отсутствует встречный ветер, а покрытие имеет неизменный рельеф и качество.

Что же касается простых велосипедистов, то они способны поддерживать среднюю скорость на уровне:

  • 30-35 км/час на шоссейном велосипеде;
  • 18-20 км/час средняя скорость велосипеда в городе;
  • 10-15 км/час средняя скорость горного велосипеда.

Рекорд скорости на велосипеде

Человек, такое существо, достигая какого-то определенного рекорда ему всегда хочется его улучшить. Скоростные рекорды на велосипеде не исключение. Побить их пытаются абсолютно разнообразными способами — от применения нестандартных технических решений к самому велосипеду, до использования допинга велосипедистами.

Выделим самые выдающиеся рекорды скорости, которых достигли велосипедисты:

  • максимальная скорость по ровному в аэродинамичной капсуле — 133.28км/час;
  • 222км/час при езде на велосипеде с горы;
  • максимальная скорость в воздушном кармане специального автомобиля 268км/час;
  • 333км/час на велосипеде с реактивным двигателем;
На каком велосипеде скорость выше?

Самым скоростным, среди серийных экземпляров, считается шоссейный тип велосипедов, так как он максимально заточен под быструю езду. Но вы должны помнить золотое правило — едет не велосипед, а велосипедист. Очень большую роль играет физическая подготовка наездника и если она хромает, вас с легкостью может обогнать дедушка на ржавой “Украине”.

Чем измеряется скорость велосипеда?

В начале использовались аналоговые приборы, проводящиеся в действие движением велосипеда и имеющие принцип работы автомобильного спидометра. Но с эволюцией цифровых технологий появились специальные электронные приборы (велокомпьютеры). А с развитием современных смартфонов, стало возможным измерение скорости велосипеда с помощью использования приложений-трекеров. Какой из них лучше?

Велокомпьютер — самый точный метод определения скорости. Велосипедный компьютер высчитывает показатели скорости вашего велосипеда используя длину окружности колеса и количество его вращений в определенный промежуток времени — погрешность минимальная. Недостатком данного девайса можно назвать отсутствие достаточного количества памяти для хранения ваших результатов. Велокомпьютер это компактное средство диагностики скорости велосипеда, которое не требует зарядки, занимает мало места и весит совсем немного.

Смартфон и приложение GPS трекер — позволяет измерять не только скоростные показатели, но и значения перепада высот. Немаловажной функцией является возможность записи маршрута, на нем будут отмечены перепады скорости на различных участках. Вы также можете оценить свой маршрут и поделиться им со своими друзьями. Минус — немного размытые данные на выходе, так как сигнал теряется.

Как поднять показатели максимальной или средней скоростей?

Вряд ли вы захотите побить рекорд скорости на велосипеде, поставленный каким-нибудь олимпийским чемпионом, но вот улучшить свои персональные достижения вы сможете применив несколько полезных советов:

Что влияет на скорость велосипеда среднюю?

Переключатели скоростей велосипеда

На велосипеде – транспорте весьма популярном, ехать можно с различной скоростью.

Наверное, неправильно говорить, какой должна быть скорость велосипеда средняя, потому что зависит она от множества факторов.

В их числе:

  • тип велосипеда (шоссейник, горный, городской, детский);
  • состояние (на не смазанном велосипеде и старом далеко не уедешь);
  • местность (город, шоссе, тротуар, горы);
  • погода (сухая, дождливая, ветреная);
  • физическая подготовленность велосипедиста;
  • размер покрышек велосипеда и протектора;
  • давление в велосипедных камерах;
  • вес конструкции и велосипедиста;
  • одежда гонщика и пр.

Зависимость от типа велосипеда

 Что влияет на скорость велосипеда среднюю

Для горника характерно большое числа скоростей. Покрышки у этого велосипеда крупные, а протектора большие, поэтому из-за дополнительного трения, на асфальте велосипед не развивает большую среднюю скорость.

Недостаток компенсируется количеством скоростей. В результате, среднее ее значение составляет 15-20 километров в час.

На шоссейнике средняя скорость больше, если едет он по ровной дороге за счет более тонких покрышек, у которых практически нет протекторов, и меньшего веса самой конструкции.

К этому добавляется большое число скоростей. В результате средняя, развиваемая ими скорость находится в диапазоне от 20 до 30 километров в час.

Городской байк больше ориентирован на комфорт, чем на среднюю скорость. Протекторы и покрышки у него среднего размера, нет достойных амортизаторов и не слишком много скоростей, поэтому ни на трассе, ни в городе разогнаться сильно на нем не получится. Его средняя скорость лежит в диапазоне 10-15 км/час.

Скорость на велосипеде

От ухода

Средняя скорость, а также максимальная, во многом определяется уходом за велосипедом: насколько тщательно он смазан, накачаны камеры, имеются ли «восьмерки», насколько правильно отрегулированы тормоза, й, не стучат ли втулки и не цепляется ли цепь.

Загрязненная или несмазанная цепь снижает среднюю скорость также, как втулка, у которой закончился срок эксплуатации, т.е. изношенная.

Поэтому нужно следить за тем и другим. И, как уже говорилось, влияет на быстроту передвижения покрытие. Понятно, что ехать можно на трассе быстрее, чем по лесным тропинкам, а в городе легче разогнаться, чем при подъеме в гору.

От местности

Переключатель скоростей на велосипед

Выделяют три типа местности: населенный пункт городского типа, город, пересеченная местность.

В городе часто ездят по тротуарам, поэтому особенно не разгонишься: мешают люди, светофоры, бордюры и т.д. Передвигаясь по проезжей части, приходится, прижиматься к правой стороне в потоке транспортных средств.

Также встречается на пути много перекрестков, где приходится притормаживать. А вот пробки, которыми «грешат» крупные населенные пункты, ему не страшны, хотя среди транспортных средств лавировать приходится.

На небольших моделях, которые предназначены для поездок по городу, даже на хорошем покрытии, превысить отметку 17-20 км/ч получится едва ли. Говоря об универсальных моделях, рассчитывают на 20, даже 25 км/ч.

Шоссейник разогнаться способен до 32 км/ч. Однако высокую скорость под силу поддерживать велосипедистам с опытом.

Проще несколько разогнаться в маленьких городах, проезжая в час даже по 10-15 км. Если имеются велосипедные дорожки, и того больше – до 17 (при отсутствии пешеходов). Наконец, пересеченная местность.

Понятие это абстрактное, которое включает как удобное для разгона бездорожье, так и в изобилии имеющее овраги. Отсюда и разные пределы средней скорости – 5-15 км/ч.

Не поедешь с большой скоростью по накатанной лесной тропе, поскольку по ней в хорошую погоду гуляют отдыхающие.

За городом, где дорога представляет собой накатанные транспортом тропы, можно ехать быстрее, даже с учетом их состояния. Наибольшую среднюю скорость развивают на шоссейных дорогах, но величина ее также ограничена, поскольку приходится пропускать более быстрый транспорт – машины и притормаживать на множественных поворотах.

От чего еще зависит скорость?

Если велосипедист попадет в штормовую погоду, ему не позволит разогнаться порыв ветра. Скорость в таких условиях снижется в разы, как и в дождливый день, когда ослабевает сцепление с дорогой. В погоду ясную, конечно, сцепление отличное, ветра нет, значит, растет и средняя скорость.

Рекомендуем:

  • Транспорт для малышей — самокат божья коровка на велосипеде и их регулировка : устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Тормозит движение сопротивление воздуха, когда скорость превышает отметку 25. При движении 30 км/ч на шоссейнике, имеющем с нижним захватом узкий руль, называемый «бараньими рогами», двигаться проще, чем на байке горном с широким рулем, установленным высоко, и низко опущенным сиденьем.

При значительном встречном ветре двигаться становится сложнее уже на скоростях 10-15 км/ч. Чтобы снизить нагрузку, наезднику необходимо пригибаться к рулю.

От чего еще зависит скорость

Как скорость средняя зависит от давления в камерах?

Если они сильно накачаны, с дорогой плоскость соприкосновения небольшое. Если слабо – она увеличивается, не позволяя разогнаться велосипеду. Влияет на ее среднюю величину и вес велосипедиста: чем он больше, тем легче ехать с горы и труднее подниматься вверх.

Как одежда влияет на скорость?

Она практически не отражается на езде на малых скоростях. Однако, широкие одежды в ветреную погоду создают парусность, не позволяя разогнаться. Уменьшит сопротивление помогает облегающий костюм велогонщика.

Видео: Как улучшить накат велосипеда (speed up)!

Взаимосвязаны ли опыт и средняя скорость?

Вы открыты ветру, когда едете на велосипеде. Состояние такое, как будто вы парите над землей, потому что нет над вами металлической коробки, как у авто, и как у мотоцикла стального корпуса. Скорость тогда ощущается наиболее полноценно.

Но, не стоит (особенно начинающим) переоценивать свои способности и мчаться 25-30 км/ч. С такой скоростью по силам ехать только опытным гонщикам.

Средний велосипедист на горной модели байка без особых усилий может ехать по шоссе 18-20 км/ч. Он же будет мчаться на шоссейном велосипеде не более 20-25 км/ч по асфальтовому покрытию.

Опытный гонщик эти же дистанции преодолеет вдвое быстрее, поскольку лучше подготовлен физически и технически, имеет, как правило, намного качественней байк.

Если сравнивать скорость в черте города и на шоссе, в первом случае она меньше, потому что потребуется объезжать пешеходов, личный и общественный транспорт, останавливаться на светофорах, притормаживать на поворотах. В городе едут чаще не больше 5-10 км/ч.

От чего еще зависит скорость

Физическая сила гонщика и опыт оказывают влияние на скорость езды на велосипеде. Обладающим ими велосипедисты даже на велосипеде горном смогут оставить позади начинающих, едущих на шоссейниках.

Влияние дорожного покрытия на скорость

На шоссейнике по асфальту ехать быстрее, чем на горном велосипеде.

Тем не менее, для поездок в условиях города его использовать не рекомендуется по нескольким причинам:

  • байкер сидит низко, поэтому у него плохой обзор. Остановиться аварийно не получится тоже без заноса;
  • медленнее шоссейного едет по твердому покрытию горный байк. И все же, по городу лучше ехать на нем, потому что на маунтинбайке проще маневрировать благодаря достаточно широкому рулю и хорошему сцеплению его широких шин с асфальтом;
  • поездки по пересеченной местности сопряжены с трудностями преодоления бугров, ям, песка, поэтому быстрее 15 км/ч не поедет даже горный байк;
  • для катания по лесу не подойдет шоссейный велосипед, для которого характерна малая толщина покрышек и перераспределение на переднее колесо веса. Он поедет снегу, песку и по опавшим листья максимум 8 км/ч. Езда на шоссейнике по снегу и песку чревата заносом в сторону переднего, а то и катапультированием через руль.
    Об амортизаторах

Снижают скорость на ровном асфальте амортизаторы, особенно, если они мягкие. В то же время, на дорогах с небольшими неровностями, они незаменимы. Можно отказаться для городской езды от заднего подвеса, но амортизационная вилка необходима.

Стремиться ехать со средней скоростью не нужно. Каждый для себя должен выбрать оптимальную.

Из сказанного становится понятно, что скорость велосипеда- неоднозначная величина. Зависит она от местности, типа двухколесного средства передвижения, навыков велосипедиста, условий погоды. Можно только ориентировочно сказать, какую тот или другой железный конь может развить среднюю скорость.

Источники:

https://aktsport.ru/velosiped/vyibor-shosseynogo-velosipeda.html
https://velosipedinfo.ru/shosseynyiy-velosiped
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-opredelit-skorost-velosipeda.html
https://motocarrello.ru/perekljuchateli-skorostej/1477-perekljuchatel-skorostej-na-velosiped.html