Средняя скорость велосипеда в час

Содержание скрыть

Как повысить среднюю скорость на шоссейном велосипеде

Tour de francia 2017: la etapa 14, en directo (Yoan Valat — Yoan Valat / EFE)

На основании динамики показателя средней скорости велосипедиста (например, при помощи той же Strava или любых других велотрекеров), за несколько месяцев или сезонов, можно довольно точно сказать, насколько эффективна его система тренировок, улучшается или ухудшается его спортивная форма.

Средняя скорость на отдельных этапах Тур де Франс около 50 км/ч

Как только вы начинаете ездить на велосипеде, появляется естественное любопытство, насколько быстро получится проехать 5, 10, 20, 50 или 100 километров. Даже простой велокомпьютер, показывает среднюю, максимальную и текущую скорость. Получая эту информацию, естественно задаваться вопросом, насколько я медленнее или быстрее других гонщиков. Насколько быстрее смогу ехать?

В этой статье вы найдете 12 способов, которые позволят увеличить вашу среднюю скорость.

1. Пригнитесь и прижмите локти

Сопротивление ветра – то, что больше всего тормозит вас при езде на велосипеде. Значит, чтобы рассекать ветер, прикладывая меньше усилий, нужно уменьшить вашу фронтальную проекцию. Самый простой способ – сесть в нижнюю аэродинамичную посадку. Согнитесь в пояснице, пригните ваше тело к рулю, локти по возможности прижмите к телу и вы сразу увидите, как вырастет ваша средняя скорость.

Фото с гонки Tour of the Battenkill Men’s pro UCI, 15 апреля, 2012. Источник: tunedintocycling.com

2. Езда в группе

Кто-то скажет, что езда в группе не совсем честный прием, если речь идет о повышении средней скорости. Тем не менее, в заездах в группе вы тратите меньше сил на преодоление сопротивления воздуха. Ориентируясь на более сильных гонщиков, стараясь усидеть на их колесе, вы не только повышаете среднюю скорость, но и закладываете фундамент для дальнейшего развития. Как не выпадать при езде в группе, читайте в нашей статье.

фото: bicycling.co.za

3. Правильно накачивайте колеса

Правильно накачанные шины катятся быстрее. Проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой. Во-первых, оно имеет свойство меняться в зависимости от температуры воздуха, во-вторых часть воздуха постепенно уходит через микропоры в резине. Всегда накачивайте колеса не превышая значений указанных на боковине шины. Чтобы процесс не вызывал раздражения, купите нормальный напольный насос, не мучайтесь с карманным (он нужен только для экстренных случаев в пути). Подробнее про роль колес здесь по ссылке.

4. Меньше тормозите

Это довольно очевидно :). Попробуйте меньше тормозить. После торможения приходится тратить значительные силы на ускорение до прежней скорости. Ненужное торможение это пустая трата энергии. С чего начать? Не стоит тормозить при езде под горку, если асфальт гладкий и нет машин. Затем начните отрабатывать технику прохождения поворотов, более позднее торможение позволяет сохранять более высокую скорость. Также используйте аэродинамическую позу.

5. Больше времени в нижнем хвате

Если вы привыкли ездить держа руки на ручках, попробуйте больше времени ехать в аэродинамической позиции, держась за руль нижним хватом. Низкая посадка существенно уменьшает аэродинамической сопротивление, улучшает управляемость и позволяет сэкономить до 20% энергии.

Гонщики-любители избегают низкой посадки по двум причинам – пальцы не достают до тормозных ручек и низкая гибкость спины. Оба этих препятствия можно устранить, первое за счет настройки велосипеда и посадки, второе развитием гибкости.

Photo: Casey B. Gibson | www.cbgphoto.com

6. Сюрпляс или трек-стенд

Вы наверное видели, как продвинутые гонщики стоят на светофорах, балансируя на велосипеде и не выстегиваются из педалей. Кроме привлечения внимания трек-стенд важен и с практической точки зрения, после остановки всего за 3-4 оборота педалей можно прилично разогнаться. В общем, если хотите удивить друзей, развлечь водителей на светофорах, а заодно повысить среднюю скорость, то тренируйте сюрпляс, благо обучающих видео на том же Youtube предостаточно.

Peter Sagan и Vincenzo Nibali стоят наспор | Источник: www.cyclingnews.com

7. От дома против ветра, домой по ветру

В зависимости от направления, ветер может стать вашим другом или врагом. Встречный ветер превращает тренировку в заезд на выживание, вытягивая из вас все силы. Попутный ветер позволяет почувствовать себя великим мастером разделки, легко преодолевающего расстояние на максимальной скорости. Планируйте тренировочный маршрут с учетом ветра, в начале тренировки, пока вы полны сил, поработайте против ветра. Когда устанете, возвращайтесь домой с попутным ветром.

8. Сбросьте пару килограмм

Если вы хотите немного ускориться, то желательно избавиться от пары килограммов жировой ткани. Поверьте, вы почувствуете разницу. Во-первых за счет более легкого преодоления подъемов, во-вторых за счет уменьшения фронтального силуэта (а значит и снижения сопротивления воздуха).

Если не заморачиваться с диетой, то достаточно не класть сахар в чай или кофе, чтобы сбросить за месяц 200-300 граммов массы. Дополнительные 30 минут тренировок 3 раза в неделю на протяжении месяца, позволят сбросить уже полкилограмма.

9. Интервальные тренировки

Про интервальные тренировки написано уже немало, не будем повторяться, просто напомним, что для роста средней скорости они необходимы. Вы можете делать интервальную работу даже во время утреннего и вечернего комьютинга на работу. Попробуйте 2 минуты интенсивной работы, 4-5 минуты восстановления на пониженной передаче, трех-четырех раз за поездку будет достаточно.

10. Тренировки в межсезонье

Силовая подготовка и велосипедная езда не могут сочетаться нормально, если эти два вида деятельности осуществлять одновременно. Лучшее время для проведения силовых тренировок это конец осени и зима, когда большинство велосипедистов перестают выступать в соревнованиях из-за погодных условий. [1] В межсезонье, пока нерадивые гонщики лежат на диване, займитесь упражнениями с отягощениями. Крис Фрум в своем интервью MensHealth обратил внимание, что его занятия в зале (5 раз в неделю) проходят с небольшими весами и нацелены на рост силы, нежели объема. [2] Peter Sagan | Sagan & co.

11. Купите немного скорости

За счет более легкой и аэродинамической рамы, легких высокопрофильных колес можно уменьшить сопротивление воздуха и вы поедете гораздо быстрее. Но учтите, что в движении человеческое тело создает 70% сопротивления воздуху, а колеса и велосипед, оставшиеся 30%. Правильная посадка имеет гораздо большее значение. Может быть вместо покупки нового железа потратить деньги на bike-fit?

12. Обтягивающая форма

Есть две причины, чтобы носить облегающую велоформу. Первая – современная синтетика создана таким образом, чтобы быстро отводить тепло и пот от тела. Вторая – парусящая велоформа повышает сопротивление воздуха. И не забудьте застегнуться, если хотите ехать быстро. Самые серьезные и быстрые велогонщики еще надевают на велотуфли бахилы – обтекатели.

Как определить скорость велосипеда

Как узнать сколько скоростей на велосипеде ? Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Современные велосипеды оснащены несколькими шестеренками, количество которых может превышать 10. Трансмиссия позволяет передвигаться с комфортом по разным типам дорожного покрытия. Рассмотрим, как узнать, сколько скоростей на велосипеде и сколько их нужно для комфортной езды.

Зачем переключать скорости на велосипеде?

Наличие передач позволяет эффективно передвигаться в определённых условиях. Человек может двигаться быстрее, увеличивать скорость на подъемах и спусках, с легкостью выезжать на крутые подъемы, а также маневрировать в труднодоступных местах, например грязи. Поэтому потребность в переключении в первую очередь актуальна для горных и спортивных велосипедов, когда человеку требуется комфортная езда по труднопроходимым тропинкам.

Количество скоростей на велосипеде

Рассматриваемые транспортные средства могут иметь от 1 до 33 скоростей. При этом сочетания могут быть разными, например 1 x 11 или 3 x 10. В данном случае первая цифра означает количество звездочек впереди, а вторая — сзади. Как узнать, сколько скоростей на велосипеде? Всё очень просто: для этого достаточно перемножить количество шестерен, например, при комбинации 3 х 10 речь идет о 30 скоростях, 1 х 11 — 11, 2 х 9 — 18 и т.д. При этом сочетании могут быть различными.

При переключении передач происходит переброс цепи между шестеренками, что изменяет передаточное усилие на педали. Необходимо отметить, что переключение позволяет обеспечить комфорт, а его необходимость зависит от множества факторов, включая погоду и физическое состояние велосипедиста.

Преимущества грамотно грамотного подбора передач заключается в следующем:

• увеличение срока службы отдельных узлов велосипеда; • уменьшение нагрузок на коленные суставы;• экономичное передвижение (минимальные усилия).

Обычно впереди размещается от 1 до 3 звезд. В свою очередь задняя кассета велосипеда обычно состоит из 7-11 шестерёнок. Поэтому, если человека интересует, как узнать, сколько скоростей на велосипеде, необходимо перемножить эти значения.

Благодаря высокому большому количеству скоростей, можно подобрать наиболее комфортную передачу с учетом особенностей рельефа, погоды и других критериев. Таким образом, передаточное соотношение будет идеально. Но в последнее время эксперты считают, что на велосипедах можно устанавливать и меньшее количество звездочек. Это позволит снизить вес транспортного средства, а также уменьшить его себестоимость. Наиболее дорогостоящими считаются профессиональные модели, оснащенные 11 скоростными кассетами. На бюджетные модели обычно ставят 7-9 скоростей.

Правила переключения скоростей на велосипеде

Владельцу рассматриваемого транспортного средства важно ориентироваться не только в том, как узнать, сколько скоростей на велосипеде, но и правилах переключения. Профессиональные спортсмены с легкостью переключают скорости, даже не задумываясь. Это не удивительно, ведь они обладают опытом и навыками. Важно подчеркнуть, что подобрать подходящие комбинации можно только в индивидуальном порядке. Каждый человек обладает своим характерными физическими возможностями. Поэтому кому-то будет достаточно 9 скоростей, а для другого – не хватит 21. В любом случае, чтобы стать опытным велосипедистом, понадобятся годы. Во время обучения необходимо сохранить механизм велосипеда. Как показывает практика, чем сложнее узлы и агрегаты, тем легче вывести их из строя. В велосипеде, пожалуй, единственным сложным узлом является трансмиссия. Именно поэтому необходимо придерживаться несколько рекомендаций, которые помогут повысить уровень катания и сохранить трансмиссию в сохранности:

переключение передач необходимо осуществлять без значительных нагрузок. То есть, велосипедисту не требуется сильно давить на педали; • переходить на пониженную или повышенную передачу во время движения. Если это делать во время старта, то можно сбить настройки; • не осуществлять переключение во время движения на подъем; переключаться необходимо заранее.

Также не стоит забывать о том, что трансмиссии необходимо уделять некоторое внимание. Механизм требует периодической настройки, смазывания цепи и подтяжки тросика переключения передач.

Идеальное количество передач на велосипеде

Для катания в городском парке можно смело выбирать велосипед с одной скоростью. Если же человек предпочитает путешествовать по пересеченной местности в течение долгого времени или увлекается велоспортом, то количество скоростей подбирается в зависимости от индивидуальных требований. Для любительской езды вполне достаточно 18 скоростей. Наиболее популярный привод на сегодняшний день имеет 24 скорости позволяющий перемещаться с комфортом по грязи, траве, на подъемах и в городских условиях.

Таким образом, в статье рассмотрено, как узнать, сколько скоростей на велосипеде, а также некоторые рекомендации по выбору привода.

Сколько скоростей у велосипеда

При покупке этого средства передвижения часто возникают вопросы: зачем скорости на велосипеде и сколько скоростей у велосипеда максимально? Изделия, оснащенные переключением передач, могут быть как спортивными, так и обычными прогулочными или дорожными моделями. Сколько скоростей у велосипеда зависит от его предназначения, так, спортивные могут оснащаться от 6 до 33 передач, а для дорожного байка достаточно 5-7 передач.

И все-таки как определить, сколько скоростей на велосипеде? Все просто — для этого необходимо перемножить звезды передние на задние. К примеру, если байк оборудован тремя ведомыми звездочками и семью на кассете, всего получится 21. Спортивные модели чаще всего имеют среднее количество до 21, а самое большое количество – 33.

Зачем велосипеду скорости

Нужны ли такие технические моменты, решать самому владельцу. Если байк используется исключительно в прогулочных целях, для редких и недалеких поездок, лучше применять обычные модели, но когда владелец двухколесной машины планирует частые и протяженные выезды на трассу, стоит подумать о приобретении изделия с наличием такого оборудования. Переключение предусмотрено для поддержания определенных режимов нагрузки и в терминологии велосипедистов, для обозначения этого явления, появилось слово каденс.

Каденсом принято называть частоту нажатия педалей, которое происходит за равный отрезок времени. Условно его можно подразделить на три группы: низкий, высокий и оптимальный.

  • низкий – нагрузка на ноги спортсмена увеличенная, т.к. приходится очень сильно нажимать педали для прокрутки колеса на низкой частоте, также этот стиль езды можно применять при спуске с горки;
  • высокий – вращение происходит очень быстро, но КПД низкий – за определенный период времени покрывается совсем небольшое расстояние, такой вариант может быть полезен для сжигания излишних жировых накоплений;
  • оптимальный – разумное соотношение нагрузки, частоты движений и затрат энергии для получения наиболее выгодного результата.

Как правильно менять управление трансмиссией

За более чем двухсотлетнюю историю создания двухколесного друга его внешний вид и оснащенность изменились значительно, было изобретено множество приспособлений, облегчающих движение. Современные изделия могут похвастаться и облегченными рамами и наличием различных амортизаторов, и конечно, наличием возможности регулировать темп езды через регулировку трансмиссии.

Сколько бывает скоростей на велосипеде, мы уже поняли, а вот как правильно их применять постараемся разобраться. Количество не сильно помогает увеличить темп передвижения, но сделать поездку более эффективной и удобной могут.

Назначение этого оборудования на байке имеет определенную логику. Так для поддержания передвижения в повышенном темпе лучше всего подойдет большая ведущая звезда, при затяжном горном подъеме используют самую маленькую, средний размер позволяет поддерживать оптимальный прогулочный вариант.

Производить переключение следует по следующим правилам, дабы избежать поломки этого тонкого инструмента:

  • не допускайте перекосов цепи. Перекос приводит к преждевременному износу, как самой цепи, так и звезд;
  • изменение режима происходит при вращающихся педалях. В этот момент нельзя прилагать максимальные усилия, а производить нажим со средним усилием;
  • необходимо поддерживать чистоту всех вращающихся деталей трансмиссии;
  • нельзя использовать одновременно два переключателя.

Если вы остановили свой выбор на байке, оборудованном несколькими звездочками, то постарайтесь учесть наши рекомендации, и регулировать изменение режима езды в соответствии с правилами. Набравшись опыта, переключение трансмиссии на вашем болиде вы будете производить в автоматическом режиме, что позволит не расходовать силы зря и поддерживать допустимую нагрузку.

Скорости движения на различных велосипедах в разных условиях

При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.

Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

Советы по выбору велокомпьютера

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.

Скорость велосипеда — средняя и максимальная

Скорость велосипеда, наверное самый важный параметр, который интересует любого человека, ставшего на велосипедную тропу. Часто покупатели используют этот показатель даже при выборе велосипеда. Но дать четкое объяснение какова скорость того или иного велосипеда очень сложно — уж слишком много факторов, влияющих на данное определение.

Даже если вы спросите бывалого велосипедиста или профессионального спортсмена, то скорее получите ответ, состоящий из расплывчатых персональных данных. Ведь данный параметр зависит от очень многих условий. Важен тип велосипеда (его вес, уровень оборудования), покрытие, скорость и направление ветра, вес, рост и физическая подготовка наездника. Ну и самое главное — а какая скорость велосипеда вас интересует? Средняя, максимальная, а может текущая? Давайте разберем все по косточкам.

Что такое текущая скорость велосипеда?

Здесь все просто — это показатель скорости передвижения велосипеда в момент езды на нем. Все.

Какая средняя скорость велосипеда?

Свою среднюю скорость можно легко вычислить без специального оборудования или сложных математических вычислений. Простейший способ — засечь ровно один час и посмотреть какое расстояние вы сможете преодолеть. Полученный результат и будет вашей средней скоростью. Но если быть точным — то средняя скорость это отношение расстояния, которое проехал велосипедист, ко времени, потраченное на поездку.

Нынешним рекордсменом (с 7 июня 2015года) с самым высоким показателем средней скорости является Брэдли Уиггинс из Великой Британии. Он проехал 54.526км за 1 час на специальном крытом велодроме, где отсутствует встречный ветер, а покрытие имеет неизменный рельеф и качество.

Что же касается простых велосипедистов, то они способны поддерживать среднюю скорость на уровне:

  • 30-35 км/час на шоссейном велосипеде;
  • 18-20 км/час средняя скорость велосипеда в городе;
  • 10-15 км/час средняя скорость горного велосипеда.

Рекорд скорости на велосипеде

Человек, такое существо, достигая какого-то определенного рекорда ему всегда хочется его улучшить. Скоростные рекорды на велосипеде не исключение. Побить их пытаются абсолютно разнообразными способами — от применения нестандартных технических решений к самому велосипеду, до использования допинга велосипедистами.

Выделим самые выдающиеся рекорды скорости, которых достигли велосипедисты:

  • максимальная скорость по ровному в аэродинамичной капсуле — 133.28км/час;
  • 222км/час при езде на велосипеде с горы;
  • максимальная скорость в воздушном кармане специального автомобиля 268км/час;
  • 333км/час на велосипеде с реактивным двигателем;
На каком велосипеде скорость выше?

Самым скоростным, среди серийных экземпляров, считается шоссейный тип велосипедов, так как он максимально заточен под быструю езду. Но вы должны помнить золотое правило — едет не велосипед, а велосипедист. Очень большую роль играет физическая подготовка наездника и если она хромает, вас с легкостью может обогнать дедушка на ржавой “Украине”.

Чем измеряется скорость велосипеда?

В начале использовались аналоговые приборы, проводящиеся в действие движением велосипеда и имеющие принцип работы автомобильного спидометра. Но с эволюцией цифровых технологий появились специальные электронные приборы (велокомпьютеры). А с развитием современных смартфонов, стало возможным измерение скорости велосипеда с помощью использования приложений-трекеров. Какой из них лучше?

Велокомпьютер — самый точный метод определения скорости. Велосипедный компьютер высчитывает показатели скорости вашего велосипеда используя длину окружности колеса и количество его вращений в определенный промежуток времени — погрешность минимальная. Недостатком данного девайса можно назвать отсутствие достаточного количества памяти для хранения ваших результатов. Велокомпьютер это компактное средство диагностики скорости велосипеда, которое не требует зарядки, занимает мало места и весит совсем немного.

Смартфон и приложение GPS трекер — позволяет измерять не только скоростные показатели, но и значения перепада высот. Немаловажной функцией является возможность записи маршрута, на нем будут отмечены перепады скорости на различных участках. Вы также можете оценить свой маршрут и поделиться им со своими друзьями. Минус — немного размытые данные на выходе, так как сигнал теряется.

Как поднять показатели максимальной или средней скоростей?

Вряд ли вы захотите побить рекорд скорости на велосипеде, поставленный каким-нибудь олимпийским чемпионом, но вот улучшить свои персональные достижения вы сможете применив несколько полезных советов:

55 километров на велосипеде за 1 час, 139 326 в год и другие рекорды.

Не мудрено, что с появлением и распространением велосипедов стали появляться и самые разные рекорды с ними связанные. Разделить их можно на технические и спортивные. Именно о последних мы сегодня вам и расскажем. Всё же, пределы человеческой выносливости нам кажутся интереснее технических данных.
Кстати, если вам известны и другие велосипедные достижения, о которых мы не упомянули, то милости просим в комментарии нашей группы в Facebook.

1. Часовой рекорд

Часовая гонка считается едва ли не самой главной и престижной в мире велогонок. Заключается она в преодолении максимальной дистанции за 60 минут времени в условиях велодрома.
Первый рекорд принято датировать 1876 годом, когда гонщику удалось преодолеть 26,508 км. Рекорд 2019 года составляет 55,089 км и поставлен он Виктором Кампенэртсом после ослабления ограничений по велосипедам со стороны UCI.

Женский рекорд установлен Витторией Бусси и составляет 48,007 км.
Кстати, оба рекорда были поставлены на высоте 2 000 метров над уровнем моря в Агуаскальентес, Мексика.

2. Максимальное расстояние за 1 минуту на тренажере.

Кому бы такое могло вообще в голову прийти? Тем не менее, и такой рекорд есть. Он был поставлен Мигелем Анхелем Кастро в 2009 году, велосипедисту удалось проехать 2 040 метров за 60 секунд. Много это или мало? Что ж, достаточно сказать, что он развил скорость 122,31 км/ч. Получается, что много. Так ведь? Не совсем. В 2015 году Кастро побил собственный рекорд и проехал уже 3 060 метров, где средняя скорость составляла 183,6 км/ч.

3. Самый быстрый заезд от Края Земли до Джона О’Гроута.

Многие и знать не знают, что такое Край Земли и Джон О’Гроут. На самом деле это реальные географические названия самой южной и самой северной точек Великобритании.
Быстрее всех преодолел этот маршрут на обычном велосипеде Майкл Бродвит в 2018 году за 43 часа 25 минут и 13 секунд.
Рекорд среди женщин не подвергался сомнению с 2002 года и составляет 52 часа 45 минут и 11 секунд, а авторство закреплено за Линн Тейлор.
Правда, есть парняга и побыстрее — Энди Уилкинсон — он проехал тот же маршрут за 41 час 4 минуты и 22 секунды. Единственная загвоздка заключается в том, что он ехал на трехколесном велосипеде располагаясь лежа на спине.

Непонятно только. а много ли это или мало 40-50 часов? Что ж, дистанция составляет 1 406,57 км. Вот и представьте себе график отдыха райдера, который за сутки покрывает почти 700 километров. Некоторым и 20 км в день с трудом поддаются)

4. Самый большой годовой километраж.

Сложно себе даже представить уровень этого достижения, но еще в 1939 году Томми Годвин преодолел за год 120 805,41 км.
Еще раз. За год на велосипеде парень проехал более 120 000 километров. Господа, да многие автомобили не проезжают столько за 5 лет.
Рекорд продержался аж до 2016 года и был побит американцев Куртом Сервогелем, он проехал за год 122 432,7 км. Средняя дистанция за день составляет около 335 километров, и это без выходных.
Тем не менее, 23-летняя девушка, Аманда Кокер сумела проезжать около 380 км за один день. Побить предыдущий женский рекорд ей удалось всего за несколько месяцев, а итог у нее составил 139 326,06 км. Однако и этого Аманде показалось мало, она покорила 100 000 миль (160 934,4 км) за каких-то 423 дня.
Вот, что значит “любить кататься на велосипеде”.

5. Самые большой набор высоты за 48 часов.

Эверестинг — преодоление подъема равного по дистанции высоте Эвереста, происходит заезд многократно на небольшом отрезке с большим уклоном. Термин этот довольно новый, хоть уже и очень популярный, а появился он благодаря приложению Strava.
Однако речь здесь пойдет о 29 623 метрах, которые Крейг Кэннон преодолел за 48 часов в Беркли, штат Калифорния, США.
На фоне 380 км в день, 29 км за двое суток кажутся чем-то невероятно малым. Впрочем, не забывайте, что эти километры были самыми вертикальными, которые себе можно представить.

6. Самое быстрое пересечение Америки.

Гонка через всю Америку (RAAM) считается довольно серьезным испытанием на выносливость. Хотя бы потому, что ее протяженность составляет 4 825 километров. Даже больше, чем пресловутый Тур де Франс.
В 2014 году Кристоф Штрассер справился с дистанцией за 7 дней 15 часов и 56 минут. Учитывая, что маршрут гонки каждый год меняется, было решено рекорд фиксировать, отталкиваясь не от минимального времени преодоления дистанции, а от самой высокой средней скорости. Рекордсменом всё равно остался Штрассер со своими 26,43 км/ч. Кстати, он же является и рекордсменом по количеству побед в RAAM, на его счету уже 6 первых мест.

Фиксируется рекорд по самой высокой средней скорости и среди женщин, он составляет 21,29 км/ч на дистанции в 4 686 км. Побить его никто не может с 1995 года.

7. Самая большая дистанция под водой.

Ну, конечно. Куда ж без этого?)
Если кому-то мало сопротивления от встречного ветра, то отправляйтесь под воду, там вы свой скил прокачаете, как нигде больше.
В 2013 году немецкий велосипедист, Йенс Стотцнер, проехал под водой 6 708 метров, преодолев 78 кругов по дну бассейна для плавания.
Непонятный рекорд, это вам не Америку проехать. и тем не менее, он есть.

8. 8 000 миль в месяц.

Переводим 8 000 миль в километры и получаем 12 874 км за 30 дней.
Рекордсменом в этой области является Аманда наша Кокер. Мы уже о ней рассказывали. Ну, это та, которая проезжает в год больше, чем ты на своем автомобиле за 5 лет.
Так вот, когда Аманда боролась за самые быстрые 100 000 миль, она оказалась быстрее своего предшественника, Стива Абрахама — он проехал 7 104,3 мили (11 433,3 км) за месяц. Аманда за это же время проехала 8 012,5 мили (12 894,87 км). Рекорд состоялся между 1 и 30 апреля 2017 года.
Честно говоря, эти цифры с трудом укладываются в голову. Помнится мне, в самый насыщенный месяц, когда с велосипеда почти не слазил, я проехал аж 800 километров. Всё, больше никому об этом не буду говорить. стыдно же.

9. Кругосветка на велосипеде.

Марк Бомонт в сентябре 2017 года превзошел все предыдущие рекорды, зафиксированные в Книге рекордов Гиннеса. Он проехал кругосветку на велосипеде за 78 дней. Кстати, да, с ним был автомобиль поддержки, но это не умаляет его достижения.
До недавнего времени рекорд был закреплен за Эндрю Николсоном, он проехал кругосветку за 123 дня и 43 минуты.
Однако, правила установления рекорда постоянно редактируются, и теперь, по словам представителей Книги рекордов Гиннеса, минимальное расстояние, которое должно быть преодолено на велосипеде, обязано равняться 29 000 км. Остальная дистанция кругосветки преодолевается при помощи вспомогательного транспорта.
Благодаря постоянным переменам в правилах, в 2012 году рекорд Майкла Холла (91 день и 18 часов) так и не был ратифицирован.
Сорвался также рекорд Ли Фанкура, он проехал кругосветку за 104 дня и 15 минут. Представители Книги отказались его фиксировать из-за того, что Ли, помогая своей команде, взял такси, но в исходную точку так и не вернулся.

В любом случае, фиксировали рекорд представители Книги или нет — неважно. Каждый из них является невероятным испытанием человеческих сил и заслуживает уважения.

10. Самый быстрый wheelie.

Вилли (wheelie) — движение на заднем колесе. Питер Саган любит это дело перед финишем, если только в спринте не участвует.
Итак, самая высокая скорость, с которой велосипедист ехал на заднем колесе, составляет 138,6 км/ч. Рекорд установлен в 2001 году и принадлежит легенде МТБ гонок — Бобби Руту. Разумеется, разгонял велосипед он не своими силами, он следовал за автомобилем. А когда набрал необходимую скорость, то осуществил заветный wheelie. Проехал так он 9,75 м. Не, ну а как? На такой-то скорости дергать руль и так страшно, а он еще и на заднем колесе смог проехать. Так что. даже почти 10 метров это внушительная дистанция.

11. Самое большое расстояние в Zwift без остановок.

Платформа Zwift в рекламе не нуждается, в первые дни ее существования сервера падали несколько раз из-за наплыва желающих покрутить педали онлайн. Конечно, было бы странно, если бы и здесь не было рекордов.
В 2016 году Крис Хопкинсон преодолел 1 625 километров без остановок, чтобы объехать Дерека Бакока. Спустя пару месяцев, 22 февраля 2017 года, Ясмин Мюллер завершил свой трехдневный марафон, во время которого он преодолел дистанцию в 1 828 км.
Борьба разгорелась нешуточная и уже 23 марта Хопкинсон финишировал снова, проехав 2 500 км меньше, чем за 100 часов.

Напомните, пожалуйста, какой такой карантин был в 2016 и 2017 годах? Почему эти рекорды не побиты в 2020 году?) Что такое ели и пили эти рекордсмены, чтобы ехать безостановочно так долго?

12. 24-часовая гонка

По сути, это то же самое, что и часовая гонка, только на целые сутки.
Австриец Кристоф Штрассер, тот который в Америке американцев объехал шесть раз, проехал на велодроме за 24 часа дистанцию в 941,873 км.
Ему пришлось наматывать 3 767 кругов на 250-метровом треке в Гренхене, Швейцария. Средняя скорость составила 39,42 км/ч.

Неутомимому австрийцу, жадному на рекорды, принадлежит такой же рекорд, только реализованный под открытым небом. Здесь он проехал уже 896,173 км.

Как повысить среднюю скорость на велосипеде

Средняя скорость гонщиков на отдельных этапах Тур де Франс – 50 км/час. Хотите такую же? Тогда вам сюда.

Правильная посадка

Как рассекать ветер и поток встречного воздуха, прикладывая меньше усилий? В первую очередь нужно уменьшить вашу фронтальную проекцию. Как это сделать – сядьте в «нижнюю» посадку. То есть:

  • согнитесь в пояснице;
  • пригните тело к рулю;
  • локти по возможности прижмите к телу.

Вы сразу ощутите приятный результат.

Езда в группе

То есть «сидеть на колесе» у более сильного велосипедиста. Да, это не самый честный способ. Зато самый простой. Между прочим, с ним вы не только повысите среднюю скорость, но и заложите фундамент для дальнейшего развития собственной мощности.

Давление в камерах

Правильно накачанные, колеса тоже помогут вам лететь как пуля. Поэтому перед каждой поездкой проверяйте давление в камерах. И знайте: оно может снижаться из-за колебаний температуры, распуская воздух через микропоры в резине.

  • Важно: накачивайте колеса согласно значениям, указанным на боковинах покрышек. И чтобы этот процесс не был столь раздражителен, совершайте это человеческим напольным насосом, а не карманным, который возите с собой. Последний – только для экстренных случаев в жизни, когда где-то в поле прокололись.

Не знаете, как правильно накачать колесо на велосипеде – смотрите следующий ролик:

Торможение в экстренных ситуациях

Очевидный факт, который тоже поможет повысить скорость на шоссейном велосипеде. А еще это сэкономит вам силы: не придется снова раскачиваться-набирать нужную скорость.

Нижний хват

Обладателям рулей-баранов советуем сидеть в аэродинамической позиции + нижний хват. Это на целых 20% экономит энергию велосипедиста, а также уменьшит аэродинамическое сопротивление и улучшит управляемость.

  • Наблюдение: новички часто игнорируют данную позицию и хват. Причины: пальцы не дотягиваются до манеток и тормозных ручек + не гибкая спина. Оба фактора легко исправить: настроить байк под себя и развивать мышечный корсет поясницы.

Обращайте внимание на ветер

В начале тренировки планируйте маршрут так, чтобы была возможность ехать против ветра – это прокачает ваши силу, мощность и выносливость. Назад же возвращайтесь по ветру. Это тоже повысит среднюю скорость, а еще будет не так утомлять.

Похудейте

Сбросите пару лишних кило – и вам легче будет преодолевать подъемы. А также уменьшится ваш силуэт – снизится поток встречного воздуха. Целых 2 плюса в пользу похудения и увеличения скорости! И это не считая того, что будете красивее и стройнее.

Интервальные тренировки

О них написано немало. Практикуйте их. Без них никак. Например:

  • при езде на работе или обратно попробуйте 2 минуты интенсивной работы / 4-5 минут восстановления на пониженной передаче. Все это – 3-4 раза за поездку.

Этого для начала будет достаточно.

Немного о том, какими были интервальные тренировки в СССР:

Силовые и кардио в период межсезонья

Когда на улице осень или зима, многие дома валяются на диване. Не будьте таким. Продолжайте тренироваться – на велосипедном станке + посещайте тренажерный зал.

Крис Фрум в своем интервью для MensHealth USA поделился своим тренировочным графиком в межсезонье. Он занимается в зале 5 раз в неделю. Тренировки проходят с небольшими весами и нацелены на рост силы, нежели объема.

  • Крис Фрум — британский профессиональный шоссейный велогонщик кенийского происхождения, выступающий за команду мирового тура «Team Sky». Четырехкратный победитель Тур де Франс, победитель Джиро д’Италия и Вуэльты Испании. Двукратный бронзовый призер Олимпийских игр в индивидуальной гонке.

Более легкий велосипед / комплектующие

Сколько не тренируйтесь, если у вас вместо велосипеда ведро с гайками, на нем вам не победить. И среднюю скорость вряд ли повысите тоже. Да, вариант не из дешевых. Да и повысить скорость это поможет лишь на 30% (в движении человеческое тело создает 70% сопротивления воздуху, а колеса и велосипед – оставшиеся 30%). Но и упомянутое число – тоже результат.

Чтобы сразу сильно не тратиться, сперва попробуйте более легкие и накатистые колеса – это в разы дешевле, чем весь велосипед. Ищите на торговых площадках для товаров б/у.

Как повысить среднюю скорость на велосипеде — купите разделочный байк с карбоновыми колесами

Как повысить среднюю скорость на велосипеде — купите разделочный байк с карбоновыми колесами

Велосипедная форма

Она обтягивает тело, чем понижает его парусность – и в итоге сопротивление встречному воздуху. А еще она пошита из тканей, быстро отводящих тепло и пот от тела. Катайтесь в форме. Тот, кто хоть раз это попробовал, надевать снова обычную уже не захочет никогда.

Желаете получать наши статьи в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

https://www.everyvelo.com/kak-povysit-srednyuyu-skorost-na-shossejnom-velosipede/
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-opredelit-skorost-velosipeda.html
https://velojournal.net/12-rekordov-v-velosporte
https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/693462-kak-povysit-srednyuyu-skorost-na-velosipede