Срок службы велосипеда гост

Содержание скрыть

Маркировка велосипедов: закон, обязательно или эксперимент в России, последние новости и постановления

Вступил в свою силу Закон об обязательной маркировке велосипедов в России с 16 сентября 2019 года. Как и любой тестовый проект, он сразу вызвал немало вопросов как у производителей, так и у продавцов, реализующих готовый продукт обывателю. И вроде бы благая цель – исключить появление в магазинах контрафакта – негативно сказывается на бизнесе в целом. Попробуем разобраться в особенностях законодательных изменений и понять, что с ними делать предпринимателям.

маркировка велосипедов

Сроки внедрения

Внесению изменений в работу планируется провести быстро. Эксперимент по маркировке велосипедов уже начался и продлится всего лишь до конца мая следующего года. Он относится к ограниченному ассортименту:

  1. Индивидуальных средств передвижения, оснащенных вспомогательным двигателем.
  2. Двух- и трехколесных аппаратов, не имеющих встроенного электромотора, в том числе детских и грузовых.
  3. Отдельных частей конструкции, а именно каркаса.

В дальнейшем этот список может пополниться и другими агрегатами, если будет доказана высокая эффективность функционирования закона и существенно сократится продажа контрафакта на этом сегменте рынка.

Решения для бизнеса

Старт инициативы

Официально указ о маркировке велосипедов и велосипедных рам уже вступил в свою силу и должен активно реализовываться на всех производственных этапах. Это значит, что все, кого это касается, уже сегодня должны оснащать соответствующими товарными метками каждое изделие, подлежащее продаже.

Но по факту, внедрение новых инициатив в нашей стране всегда вызывает определенные трудности. Они связаны и с большим объемом работ, и с особенно крупной площадью страны, и с необходимостью покупки установки оборудования, в том числе сканеров штрих-кодов.

Поэтому участие в программе добровольное и касается крупных сетей, заинтересованных в том, чтобы как можно скорее начать реализацию по введенным правилам. Небольшие производители и поставщики присоединятся к нему значительно позднее.

Когда начнется обязательная маркировка велосипедов

Пока информация об этом предварительна. Массовую чипизацию двухколесного транспорта и отдельных частей его конструкции проведут сразу после того, как завершится первый этап, а значит не раньше лета 2020 года. Однако перед этим правительство получит обработанные результаты пилотного проекта, изучит доклады соответствующих ведомств.

Учитывая это, можно надеяться, что глобальное введение товарных меток начнется с конца лета или осени следующего года. Так произойдет, если будут достигнуты хорошие результаты. Времени в любом случае отводится не слишком много, а значит, задуматься о приобретении нужного оборудования следует уже сейчас.

маркировка велосипедов в россии

Документы

Основу всего создает Постановление правительства о системе маркировки средствами идентификации и прослеживаемости. Оно стартовало почти год назад и тогда регулировало ограниченный ассортимент, а именно: алкоголь, сигареты, обувь.

Принципы, изложенные в этом законодательном акте, переносятся на новый торговый объект, а именно – велотранспорт. Помимо общих понятий и правил, здесь изложены:

  1. Требования к нанесению индивидуальных меток.
  2. Порядок передачи сведений в контролирующие организации.
  3. Основы мониторинга отслеживаемого ассортимента.

Перед тем, как стать добровольным участником чипирования велосипедов, рекомендуем внимательно ознакомиться с ним и только после этого принимать решение.

Общие документы

Другие бумаги, контролирующие выполнение постановления, относятся к конкретным положениям и порядку маркирования. Они включают:

  1. Общие правила идентификации отдельными товарными метками, двухмерными штрих-кодами и другими инструментами.
  2. Федеральный закон о регулировании торговой деятельности.
  3. Установленный перечень изделий, подлежащих отслеживанию.
  4. Соглашение в ЕЭС.

Важное влияние имеют и некоторые другие частные распоряжения правительства. Они затрагивают как внутригосударственное сотрудничество, так и международную торговлю. Поэтому становится возможным маркирование не только товаров, производимых в России, но и импортируемых.

Решения для бизнеса

Отраслевые документы

Для производителей индивидуальных транспортных средств основным все же остается постановление о маркировке велосипедов премьер-министра Медведева, вступившее в силу в виде эксперимента 16 сентября 2019 года. В нем даются рекомендации не только изготовителям и импортерам, но и соответствующим министерствам, налоговой службе, другим организациям, уполномоченным следить за правильностью исполнения требований.

Здесь же указывается главная цель проекта, прописаны интересы всех сторон-участников. Насколько хорошо получится ее реализовать — покажет время, а пока остается только готовиться к переходу на новые правила торговли и подыскивать нужное техническое оснащение. За помощью в подборе нужного оборудования обращайтесь к специалистам компании «Клеверенс».

маркировка велосипедов с 16 сентября

Эксперимент по маркировке покрышек и рам велосипедов в 2019-2020 году

Если внимательно изучить всю документацию, о которой писалось раньше, можно сделать вывод, что новый опыт был запущен как попытка достижения совершенно конкретных стремлений:

  1. Снизить уровень производства контрафакта, а в будущем полностью исключить его появление на рынке.
  2. Усложнить ввоз подделок из-за границы.
  3. Стандартизировать процедуру учета оборота.

При этом не стоит забывать, что введение таких новшеств неизменно приводит к повышению цены для конечного покупателя и небольших производителей. Этот факт уже был доказан за время проведения пилотных проектов в отношении алкоголя, сигарет, обуви и так далее.

Новости

Как уже говорилось ранее, все было запущено в работу во второй половине сентября. Разработка основных положений и рекомендаций заняла немного времени, поэтому уже сегодня крупные производители совместно с министерством промышленности и торговли ведут работу по маркированию как отдельных частей конструкции, так и целых изделий, предназначенных для самостоятельного передвижения. Пока процедура вводится на предприятиях в добровольном порядке и относится к весьма ограниченному ассортименту.

Начался этап внедрения

Большинство крупных изготовителей и поставщиков уже на данном этапе приступили к внедрению на производствах средств идентификации, некоторые из них пока готовят техническую базу. Всего первоочередными участниками стали 15 компаний.

Первые результаты о том, насколько успешно проходит внедрение товарных меток, поступят в обработку специально созданной рабочей группы уже зимой. К концу июля должны быть подготовлены полноценные отчеты.

Скорее всего, хотя это доподлинно неизвестно, сразу после постановления о маркировке велосипедов и велосипедных рам будет установлена обязанность ее проведения для всех участников рынка. Именно так происходило с другими подобными инициативами.

Предпринятые меры

Для того чтобы внедрять новые правила идентификации на экспериментальном уровне, был разработан полный пакет документов и рекомендаций. После этого министерством промышленности и торговли были отобраны потенциальные участники пилотного проекта. Всего 15 производителей, импортеров и розничных продавцов. Другие организации тоже могут принять участие. Для этого необходимо совершить ряд действий, о которых мы поговорим несколько позже.

закон о маркировке велосипедов

Постановление, новости о налогах на велосипеды с маркировкой

Изучить акт может любой желающий. В нем расшифровываются основные положения эксперимента, которые в будущем будут взяты за основу в рамках обязательной идентификации продукции. Из него следует, что ее введение по сути и станет своеобразным налогом на велотранспорт, так как производителям понадобятся дополнительные расходы, которые неизменно отразятся на итоговой стоимости. Проект действует на территории всей России и стать его участником сегодня могут самые разные компании, заинтересованные в этом.

Ответственными за правильность проведения назначены самые разные государственные органы службы и исполнительной власти, в том числе министерство связи и коммуникации, ИФНС, ФСБ, таможенная служба, другие надзорные ведомства.

Закон о маркировке велосипедов

Его целесообразность до сих пор обсуждается представителями бизнес-сферы, поскольку главная цель, которую он преследует: исключить с рынка контрафактные продукты. Но если в отношении алкогольной продукции, сигарет, одежды и обуви эта задача действительно важна, то большого количества подделок в этой отрасли обнаружено не было.

На сегодняшний день законопроект гарантировано приведет к повышению себестоимости, поскольку потребует особенных технических приспособлений, причем не только на производствах, но и в магазинах. Вдобавок в сам законопроект будут вноситься поправки. И если сегодня закон затрагивает только рамы и готовые изделия, то в будущем под его контроль попадут и другие части.

Преимущества, которые даст это постановление:

Если поставленные цели будут достигнуты, процедура идентификации даст немало плюсов, о которых тоже стоит говорить. Главными из них можно назвать:

  1. Обеспечение нормальной конкурентной борьбы на международном уровне.
  2. Высокую результативность. Ее планируется достичь за счет привлечения надежных операторов и служб контроля.
  3. Защиту прав потребителей на получение качественной продукции, а не контрафакта, не соответствующего нормам использования.
  4. Снижение риска финансового мошенничества со стороны недобросовестных продавцов.
  5. Увеличение доли местного изготовителя на рынке по отношению к азиатскому.

Так выглядит самый позитивный прогноз и он не исключает проявления негативных сторон проекта, о которых уже упоминалось ранее.

Как подготовиться

Сразу после того, как новости об этой ситуации стали появляться в предпринимательской среде, небольшие компании заговорили о том, что к этому событию следует провести организационную подготовку. Она включает в себя несколько шагов:

  1. Получение усиленной электронной подписи. Без нее невозможно будет зарегистрироваться в системе «Честный знак», на базе которой и ведется вся работа.
  2. Подключиться к электронному документообороту.
  3. Приобрести технические принадлежности и программное обеспечение, в том числе сканеры штрихкодов или терминалы сбора данных, в зависимости от вашей функции как участника рынка. В этом вам помогут специалисты «Клеверенс».
  4. Выбрать оператора фискальных данных, с чьей помощью сведения будут передаваться в контролирующие службы.
  5. Обновить свои кассы и их программное обеспечение.
  6. Изменить на складе, в магазине, на производстве систему учета.
  7. Научиться передавать сведения в «Честный знак».

Все это потребует времени, а главное — финансовых вложений, поэтому подготовиться лучше заранее: посмотреть расшифровку маркировки шин велосипедов, обозначения и другие нюансы.

чипирование велосипедов

Что с остатками

Окончательное решение о том, что делать с уже имеющимся ассортиментом, не прошедшим процедуру идентификации, пока не принято, поскольку деятельность ведется в рамках эксперимента. Но наиболее вероятными можно назвать два варианта развития событий.

Первый предполагает, что правительство обеспечит некий период, на протяжении которого будет позволено реализовывать продукты, не оснащенные товарными метками. Именно так поступили с товарами, участвующими в процессе маркирования табачных изделий.

Второй, даст возможность получить деньги для осуществления чипирования остатков товаров на безвозмездной основе, как случилось с обувными изделиями. В любом случае готовиться к переходу на новую систему следует уже сейчас и постараться избежать появления немаркированной продукции на складах.

Как перейти на идентифицирование

Если говорить об участие в процессе, который работает уже сейчас, производителям и импортерам достаточно зарегистрироваться в системе «Честный знак». Только после этого будут даны конкретные инструкции, которым нужно последовать.

Зарегистрируйтесь в «Честном ЗНАКЕ»

О том, какие шаги должны быть пройдены для регистрации в национальной системе, уже говорилось ранее. Для начала необходимо получить ЭЦП на руководителя фирмы. С его помощью можно работать в плагинах КриптоПро или Рутокен, через которые и происходит процесс фиксирования в «Честном знаке».

Пакет документов достаточно стандартен. Он включает в себя:

  1. ИНН компании.
  2. ОГРН или ОГРНИП.
  3. Приказ о назначении на должность директора.
  4. Сканы паспорта.
  5. СНИЛС.

Именно эти бумаги позволяют успешно пройти верификацию и получить электронную подпись, без которой невозможно прохождение регистрации.

маркировка покрышек велосипеда

Подготовьтесь к изменениям в бизнес-процессах

О том, что нужно сделать, чтобы работать в условиях обязательного маркирования велотранспорта и рам, уже говорилось ранее. Отдельно следует напомнить, что подобные же шаги должны пройти и ваши партнеры. В противном случае взаимодействие с ними будет затруднено.

Даже небольшие розничные магазины должны суметь все принять и реализовать. Им тоже понадобится приобрести техническое оборудование и программное обеспечение, пройти регистрацию в национальной системе «Честный знак».

В результате, когда законопроект подпишут и примут программу, появится налог, о котором говорят уже довольно продолжительное время. Это будет не типичное отчисление денежных средств в счет бюджета государства, а скорее оплата товарных меток. И все же соотношение расходов и доходов изменится, к этому также должны быть готовы все.

В данный момент у вас есть выбор, подключиться к этой инициативе уже сегодня или отложить проблему до официального вступления закона об обязательной маркировке велосипедов в России с 16 сентября. Но учитывая, какой сжатый срок отводился для перехода к новой системе, когда речь шла о других похожих инициативах, затягивать надолго не стоит. Так вы можете на несколько недель или месяцев перестать быть полноправным участником рынка или получить дополнительные проблемы с контролирующими органами.

Измерение износа велосипедной цепи. Срок службы цепи велосипеда.

Измерение износа цепи

Я оценивал различные методы оценки износа цепи. Возможно, вы найдёте этот обзор интересным. Воспользуемся только что очищенной и смазанной цепью SRAM PC1170 с пробегом 2400 километров. Она состоит из 54 внешних и 55 внутренних звеньев, так что общая длина новой цепи составляет 137 сантиметров, если измерять расстояние между центрами отверстий в первом и последнем (внутреннем) звене.

Измерение износа велосипедной цепиПять методов измерения износа цепи показывают следующее

  1. Индикатор износа цепи ProGold ProLink: изношено 85 процентов
  2. Инструмент проверки цепи от Park: 0.5 (50 процентов) износа
  3. 30-сантиметровая стальная линейка: незначительно длиннее 30 сантиметров
  4. 15-сантиметровый цифровой штангенциркуль: незначительно длиннее 15 сантиметров
  5. Сравнение с новой («неразрезанной») цепью: старая цепь на 0,4 сантиметра длиннее соответствующего звена новой цепи

Метод №5 я считают наиболее точным

0,4 сантиметра на протяжении общей длины в 137 сантиметров соответствуют 1 миллиметру для 30 сантиметров. Один миллиметр это чуть больше 1/16 дюйма, что вполне нормально согласно Шелдону Брауну:

  1. Если штифт звена менее чем на 1/16 дюйма дальше отметки, всё нормально.
  2. Если штифт звена находится более чем на 1/16 дюйма дальше отметки, вам стоит заменить цепь, но звёздочки, скорее всего, в порядке.
  3. Если штифт звена более чем на 1/8 дюйма дальше отметки, вы сделали цепь слишком длинной.

Таким образом, я заключаю, что:

  1. Цепь изношена чуть более чем на 50 процентов.
  2. Из методов от №1 до №4 ближе всего к верному результату подобрался инструмент проверки цепи от Park.

Углубимся в процессы которые происходят при работе велосипедной цепи

Измерение износа велосипедной цепи

Удлинение цепи является наилучшим способом измерения её износа, поскольку показывает степень повреждения осей и роликов. Существует множество методов определения износа цепи, и вы упомянули некоторые из них. Я на протяжении многих лет задавался тем же вопросом, консультировался с производителями инструментов, интересуясь дизайном их продуктов, и измерил бесчисленное количество цепей с помощью множества разных методов. Мне до сих пор не удалось найти идеальный способ. В конечном итоге, я остановился на инструменте для проверки, который показался мне простейшим в использовании. Я постоянно работаю с ним и пытаюсь выявить характерные его особенности, чтобы вовремя заменять старую цепь и не портить зубцы, а также, чтобы не выбрасывать деньги на ветер, слишком быстро отказываясь от вполне рабочих цепей.

Я советовался с Джейсоном Смитом, владельцем сайта friction-facts.com, который не только многому научил велосипедную индустрию о трении цепей за последние несколько лет, но и в одиночку создал метод подготовки и измерения цепи, использованный Брэдли Уиггинсом в своём часовом рекорде. Он провёл сложный тест, сравнивающий фрикционные потери цепи с её удлинением. Результаты показывают, что трение в среднем увеличивается со скоростью 2 ватта за 1 процент удлинения цепи. Во время тестирования выходная мощность велосипедиста составляла 250 ватт, так что потери будут увеличиваться линейно по мере повышения мощности. Ещё одна причина следить за износом цепи и заменять её не позже, а раньше.

Вот что Дж. Смит говорит об измерении удлинения цепи

«Когда команды “Фактов о трении” выполняла тест “Влияние износа цепи на эффективность”, мы столкнулись с похожими проблемами, касающимися точного определения уровня удлинения цепи на изношенных образцах.

«Каждый из описанных вашим читателем методов, будь то специальный инструмент, “правило линейки” или сравнение с новой цепью, имеет свои преимущества и недостатки. Инструменты для измерения износа цепи просты в использовании. Однако их точность не столь велика, как у способов, в которых применяется линейка или сравнение.

Измерение износа велосипедной цепи

«Большинство популярных инструментов отличаются определённым уровнем погрешности, поскольку включают измерение износа втулки конечного звена. Производители могут подстраиваться под это дополнительное удлинение. Но это поднимает другую проблему. Дело в том, что точность инструментов базируется на их дизайне. Производитель может создать заниженные условия, подстроиться под втулку или внедрить другие мерные отклонения дизайна, фактически ограничивая функциональность каждого инструмента, чтобы превратить длину в процентное значение. Сравните это с высокоточной металлической линейкой, где 30 сантиметров всегда равняются 30 сантиметрам.

«В нашей лаборатории мы использовали инструменты Park Tool CC-2 и ProLink. Выяснилось, что результаты Park Tool превышают показания линейки примерно на 0,15%, а ProLink — на 0,25%. Учитывая, что производители инструментов рекомендуют заменять цепь при 0,5% на нижнем конце и 1% на верхнем, разница между инструментами и методом линейки может оказать значительное влияние на решение о том, менять цепь или нет.

«Кроме этого, нам удалось выявить, что самым точным методом оценки износа цепи будет снятие её с велосипеда, закрепление в подвешенном состоянии и измерение всей длины цепи (по меньшей мере, 100 звеньев) с помощью калиброванной рулетки. Хотя данный способ отлично себя показал в лаборатории, мы понимаем, что он не слишком практичен и требует гораздо больше времени, чем специальный инструмент. В качестве компромисса, вы можете поднести 30-сантиметровую линейку к цепи, закреплённой на велосипеде. Впрочем, очень сложно удерживать линейку у переднего конца цепи и пытаться получить точные показания для заднего конца, надеясь, что она не сдвинулась спереди.

Измерение износа велосипедной цепи

«Вдобавок, мы использовали метод увеличения точности, как для инструмента, так и для линейки. Рекомендуем проверять износ на разных частях цепи (по крайней мере, в пяти местах) и усреднять показания. Мы заметили кое-что интересное, когда проводили тест “Сравнение износа цепи с трением”. Используемая цепь будет демонстрировать различные показатели удлинения на разных участках по всей её длине. Казалось бы, на протяжении жизни цепи все её звенья работают в одних и тех же условиях, поэтому их износ должен быть равноценен. Однако, в реальности это не так. Для 10 старых цепей, износ которых мы измеряли во время теста, средняя разница между результатами для отдельных промежутков составила 0,22% (Примечание: мы использовали цифровой микрометр, а не специальный измерительный инструмент). В цепи, продемонстрировавшей самую большую разницу между промежутками, у одного из них удлинение составило 0,90%, а у другого — 0,42%. Если в руки велосипедисту попадёт такая цепь, и он проверит её лишь в одном месте, удлинение может составить как 90%, так и 42%. Довольно высокая вариативность.

«Мы не считаем, что существуют правильные или неправильные методы измерения. По нашему мнению, измерительные инструмент являются приемлемым способом примерной оценки износа цепи. Они отлично подходят для того, чтобы быстро принять решение о замене. Конечно, 30-сантиметровая линейка гораздо точнее, но только если все измерения сделаны правильно. В любом случае, чтобы увеличить точность, необходимо сделать несколько замеров.

Примечание, касательно метода, включающего сравнение старой цепи с новой:

«Если вы подвешиваете изношенную цепь, чтобы определить, насколько она удлинилась, рекомендуем использовать шкалу, вместо того, чтобы вешать рядом новую цепь и её сравнивать со старой. При проведении такого сравнения, предполагается, что новая цепь обладает идеальным шагом в 1/2 дюйма. Однако это большая редкость, поскольку новые цепи почти никогда не имеют идеальных характеристик. Чтобы продемонстрировать это, мы распаковали шесть новых цепей различных моделей от разных производителей, повесили их и провели измерения (смотрите фото в превью статьи).

Соответствие срока службы пластикового окна ГОСТу: что влияет на конструкцию

Современные пластиковые окна характеризуются долговечностью, надежностью, гарантируют оптимальные показатели теплоизоляции и естественного освещения помещения. Но, как и любое изделие они имеют эксплуатационные ограничения. Потребителю важно знать, сколько должны прослужить по ГОСту без ремонта пластиковые окна в его квартире.

Анализ нормативных документов

Первые пластиковые окна были установлены в Германии в конце 50-х гг прошлого века. Некоторые из них до сих пор служат «верой и правдой». Однако, исходя из действующих нормативных документов, подобные конструкции имеют ограничения на срок эксплуатации. Эти показатели частично описаны в ГОСТ 30674-99.

Под сроком службы подразумевается не время безремонтной работы, а окончательные потери эксплуатационных качеств. Средний показатель вычисляется исходя из характеристик следующих компонентов пластикового окна:

  • Профиль. Из него изготавливается рама, створка и другие несущие элементы. О выборе профиля хорошо написано здесь.
  • Фурнитурная система. Предназначена для работы створок, фрамуг и аналогичных движущихся частей.
  • Стеклопакеты. Обеспечивают приток солнечного света, предотвращают тепловые потери.
  • Уплотнительные контуры. Необходимы для плотного прижима частей пластиковых окон, обеспечения герметичности.

Следует сразу определиться, что в ГОСТ 30674-99 не указываются реальные сроки службы. В этом нормативном документе регламентируется время предоставления гарантии на конструкции. Оно составляет 1 год с момента установки.

Срок службы пластиковых профилей

Системы пластиковых профилей делают из ПВХ со специальными добавками, повышающими механическую прочность и сопротивляемость солнечному свету. Важные характеристики: толщина стенки, монтажная глубина, параметры используемого металлического усилителя.

Нормативный срок службы – до 40 лет. На практике этот показатель зависит от следующих факторов:

  • Толщина защитной пленки. Она предотвращает воздействие УФ лучей на пластик.
  • Стороннее воздействие. К ним относятся механические повреждения, контакт с агрессивными средами.
  • Экологическая обстановка.

Последнее является решающим фактором. При наличии в воздухе вредных компонентов большая часть из них оседает на поверхности окна. После контакта с водой (дождь, снег) происходят негативные реакции.

Фурнитурные системы

Фурнитурная обвязка – единственный движущийся элемент пластиковой конструкции. Она изготавливается из стали, для защиты от коррозии поверхность покрывается цинком. Нержавеющий металл не используется из-за сложности технологической обработки.

Срок службы — до 20 лет или 20 тыс. циклов открывания. На практике он зависит от таких факторов:

  • своевременное обслуживание системы – удаление загрязнений, смазка;
  • толщина защитного слоя, предотвращающего коррозию;
  • регулировка элементов во избежание превышения нагрузки на определенные узлы;
  • правильная установка производителем.

Фурнитуру рекомендуется обслуживать минимум 2 раза в год, перед наступлением холодов переключать в зимний режим.

Стеклопакеты

Фактически стекла сохранят свои свойства длительное время — до нескольких веков. Однако стеклопакет состоит не только из них. Между прозрачными элементами имеется алюминиевая или пластиковая дистанционная рамка. Она наполняется абсорбентом для поглощения влаги. По периметру наносится слой герметика.

Исходя из наличия этих элементов максимальный срок службы стеклопакетов – 20 лет. При этом он не потеряет функции герметичности. Абсорбент не сможет поглощать влагу, в результате чего стеклопакет начнет «запотевать» изнутри.

Дополнительные факторы, влияющие на срок службы:

  • степень прижима конструкции к уплотнительному контуру;
  • количество осадков в регионе;
  • число дистанционных рамок – от одной до 3-х.

Многие потребители не меняют стеклопакет, даже по истечении его срока службы. Конденсат на внутренней поверхности не сильно сказывается на эксплуатационных качествах.

Уплотнитель

Он бывает двух видов – из обычной резины или EPDM . Последний представляет собой смесь резины и каучука, обладает лучшими эксплуатационными качествами. Для обеспечения плотного прижима может иметь внутренние воздушные камеры, несколько «лепестков».

Регламентированный срок службы – до 10 лет. После этого он теряет пластичность, не обеспечивая плотный прижим. Для увеличения этого периода можно применять специальные смазки, постоянно контролировать положение контура в пазах. Однако легкость замены минимизирует влияние срока службы уплотнителя на этот показатель всей конструкции.

Также следует учитывать качество монтажа, который влияет на срок эксплуатации окон. В видеоматериале приведена пошаговая инструкция:

Возврат велосипеда

Возврат велосипеда

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат велосипеда обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованного), так и надлежащего.

Возврат велосипеда надлежащего качества

Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

При соблюдении всех норм велосипед является товаром надлежащего качества.

Условия

Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

  • Товар не был использован
  • Товарный вид и упаковка сохранены
  • Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
  • Наличие кассовых или товарных чеков

Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.

В случае если покупка велосипеда осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.

Порядок действий

Покупателю необходимо произвести следующие действия:

  1. Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
  2. Передать продавцу велосипед в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
  3. Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
  4. Предоставить документ, удостоверяющий личность.

В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.

Отказ принятия заявления

В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.

Если срок возврата истек

Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.

Возврат в интернет-магазин

При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата велосипеда может быть продлен до 90 суток.

Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.

При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.

Возврат организацией

При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.

В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.

Образец заявления на возврат

Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:

  • Информация о покупателе;
  • Информация о продавце;
  • Купленный товар;
  • Дата покупки;
  • Товарная категория;
  • Должна быть указана причина возврата;
  • Товарный вид при возврате;
  • Требование обмена товара или возврата денежных средств.

Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.

Бланк заявления (образец) на возврат товара надлежащего качества Скачать

Возврат велосипеда ненадлежащего качества (бракованного)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

  • Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;
  • Имеются недостатки, из-за которого велосипед не способен удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
  • Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;
  • Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
  • Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

Вид Описание
Обычный Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
Существенный Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
Явный Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
Скрытый Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть велосипед в магазин или другую торговую точку.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

  1. Если брак возник из-за действий покупателя;
  2. Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;
  3. Если срок действия гарантии закончен.
  • гарантия от производителя – которая устанавливается производителем в соответствии с законодательством (например, в ГОСТ);
  • гарантия от точки продажи – которая должна быть не меньше срока, который указал производитель.

Права покупателя

Если велосипед будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

  • На возврат и получения денег;
  • На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;
  • На проведение ремонта на бесплатной основе;
  • На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене
  • По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.

Порядок действий

Если после покупки будет выявлен брак велосипеда, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

  • ФИО покупателя, его контактные данные и подпись;
  • Наименование и адрес торговой точки;
  • Дата совершения покупки;
  • Информация о товаре (например, его точное название и серийный номер);
  • Причина возврата (перечисление всех дефектов товара);
  • Указать на требование возврата товара;
  • Описать перечень документов, приложенных к претензии.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

  • копию товарного или кассового чека;
  • копию гарантийного талона;
  • накладную;
Бланк претензии (образец) на возврат товара ненадлежащего качества Скачать

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

  • Если покупатель требует обмена велосипеда, то рассмотрение может занять около 7 дней. В этот период выполняются все требуемые проверки;
  • Если покупатель хочет вернуть деньги за изделие с браком, то у продавца будет 10 дней, чтобы написать ответ. Если итог будет положительным, то покупателю будут выплачены все потраченные деньги;
  • Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя;
  • Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то в компенсации может быть отказано. Для этого выполняется специальная экспертиза, которая позволяет установить, из-за чего возникла неисправность.

Сроки возврата денег

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат велосипеда с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Источники:

https://www.cleverence.ru/articles/auto-busines/markirovka-velosipedov-zakon-obyazatelno-ili-eksperiment-v-rossii-poslednie-novosti-i-postanovleniya/
https://www.veloturist.org.ua/izmerenie-iznosa-velosipednoj-cepi-zachem-uxazhivat-i-smazyvat-cep/
https://masterim.guru/strojmaterialy/srok-sluzhby-plastikovyx-okon/
https://vsevozvraty.ru/vozvrat-velosipeda/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector