Сшить чехол на сиденье велосипеда

Содержание скрыть

Перетяжка сиденья мотоцикла Honda CB400 своими руками.

Дата публикации: 28 ноября 2020. Категория: Мототехника.

Каждый владелец двухколесной техники, который заботится о состоянии своего железного коня, знает, что во время продолжительной стоянки техники ее необходимо защищать от солнечных лучей, снега и дождя. Намного проще подумать о сохранности «байка» до того, как потребуется дорогостоящая замена лакокрасочного покрытия. Лучше всего с этой задачей справляется чехол для мотоцикла, который выбирается не только исходя из параметров самого транспортного средства, но и в зависимости от конкретных эксплуатационных условий.

Чехол для мотоцикла

Сегодня мотоциклистам представлен довольно широкий выбор таких аксессуаров.

Разновидности чехлов для мото

На сегодняшний день существует несколько видов чехлов для мотоциклов. Как для отдельных частей моторизованного транспортного средства – сиденья, бака, руля, которые в основном выполняют защитную функцию, так и тенты для хранения мотоцикла.

В продажу они поступили сразу после появления на рынке мототехники, но не все уделяют этому атрибуту должного внимания. И напрасно, ведь новое лакокрасочное покрытие стоит в несколько раз дороже, чем самый дорогой чехол-тент.

Тенты довольно прочные. Они могут защитить транспортное средство от дождя и солнца, потому что шьются из качественных материалов, которые не пропускают влагу и ультрафиолетовые лучи. Из каких же тканей их изготавливают?

Тарпаулин и Оксфорд – это наиболее часто используемые ткани. Они надёжные и отлично предохраняют транспортное средство от пагубного воздействия внешней среды. Все это благодаря тому, что на их внутренней стороне есть поливинилхлоридное или полиуретановое покрытие.

Особая пропитка из полиуретана делает тент водонепроницаемым и защищает байк от грибка и плесени.

А поливинилхлоридное покрытие ко всему прочему имеет противопожарное свойство, что поможет обезопасить его в случае возгорания соседнего транспортного средства.

Такие тенты легко моются водой, а также с использованием любых моющих средств. Как правило, внутри они имеют мягкую подкладку, которая защищает мотоцикл от царапин во время процедуры снятие и одевания чехла. Также важно, чтобы чехол был пошит с наименьшим количеством швов, во избежание протекания тента в местах соединения и имел различные липучки, замочки, молнии для удобного открытия и закрытия.

Не стоит забывать и о защите отдельных частей мотоцикла. Так, например, сиденье «железного коня» со временем приходит в негодность, если не использовать защиту в виде чехла. Кроме того, такой чехол значительно повысит комфорт во время передвижения, что немаловажно для каждого мотовладельца. Основная его функция – это защита сиденья от различных повреждений, но по совместительству он выполняет и эстетическую функцию.

На рынке мототехники есть и специальные защитные чехлы для бака, которые помогают предохранить лакокрасочное покрытие бака от истирания коленями. К тому же подобные чехлы очень удобны в использовании, так как на них могут быть кармашки для хранения необходимых мелочей – навигаторов, карт и прочего. Однако, не всем подобная защита может подойти по стилю, хотя на каком-нибудь кафе-рейсере подобная штука будет смотреться весьма неплохо.

Чехол на руль мотоцикла скорее выполняет декоративную функцию. Он может быть ручной работы, и пошит из кожи.

Как правильно подобрать сани волокуши для снегохода, читайте наши рекомендации.

Предлагаем вам обзор очков для снегохода: .

Сиденье для мотоцикла своими руками


Основной отличительной чертой авто или мото кастом проектов, являются уникальные детали использованные при постройке. Уникальность как правило означает то, что деталь произведена или доработана и отличается конструктивно или визуально от заводского (массового) аналога. Мы поговорим об изготовлении такой детали практически с нуля. Итак делаем седло для мотоцикла своими руками!
Когда у меня возникла необходимость в замене седла, я попытался взять за основу старое заводское, переделать его каркас и поролоновый наполнитель, после чего заново обтянуть «кожей». Этот вариант казался самым простым и быстрым (мне так казалось, но это было большооое заблуждение). Не буду углубляться в описание множества разных неудачных попыток, а лучше сразу опишу тот вариант, который полностью удовлетворил заявленные требования.

1. Стеклоткань 2 м\п 2. Эпоксидная смола 1,5 л + 500 мл отвердитель 3. Закладные болты 4. Армирующая сетка (на всякий случай) 5. Скотч 6. Молярный скотч с полиэтиленовой плёнкой 7. Наждачная бумага 8. Карандаш, линейка, маркер 9. Материал для обшивки или готовая обшивка (Ссылка Таобао)
Инструменты:
1. Ножовка 2. Напильники 3. Канцелярский нож 4. Ножницы 5. Ванночка для смешивания эпоксидки 6. Шпатель 7. Дрель и свёрла 8. Саморезы
Шаг 1.
Так как у меня нет швейной машинки, то обшивку седла я просто заказал в интернете. Выбирал по цвету и стилю. А потом уже под крой, подогнал все остальные параметры будущего сиденья. Конечно, лучше было бы сшить обшивку под мотоцикл, а не строить мотоцикл под обшивку. Но возможности шить небыло, а вариант заказать в ателье, где профессионалы выполнят любой каприз за ваши деньги, оказался чересчур затратным. В итоге купил готовую обшиву и для красоты добавил ярлык от футболки. Мне кажется, что именно такие мелочи делают кастом интересным. Собственно вокруг этого ярлычка, в последствии был разработан весь дизайн мотоцикла, но это уже совсем другая история.

Поролон изначально использовал мебельный, но после изготовления пробного варианта седла, отказался от такого решения. Проблема заключалась в том что, если вырезать из него достаточно узкие элементы, то этот поролон оказывается слишком мягким, хотя цельным листом он кажется подходящим. Потом был вариант из полиуретана (туристические коврики) уложенного слоями, но это уже было слишком жёстко. В общем оказалось, что выдумывать велосипед бессмысленно и лучший вариант, это просто использовать поролон из родного сиденья.

Изначально я посчитал что этого поролона просто не хватит на новое сиденье, потому что геометрически у них совсем разные формы. Но всё же такой вариант оказался оптимальным. В итоге старый поролон напилил пластами, чтобы потом собрать нужную форму из фрагментов (как в тетрис). Забегая вперёд скажу что хватило только-только, а излишков осталось не более горстки совсем мелких обрезков.

Жёсткий каркас седла, который ложится на раму мотоцикла, я пробовал делать из пластмассы низкого давления (канистры для воды из такой), но так как промышленного фена у меня в хозяйстве нет, то разогревал этот пластик, газовой горелкой. Уже сильно позже, когда потратил кучу времени и сил, мне объяснили что открытый огонь для такого материала противопоказан. Говорят что в принципе, из этого пластика хороший каркас сделать можно. Не могу согласиться с этим утверждением, как не могу и опровергнуть. В общем после всех экспериментов, пришлось мне заказать старую добрую эпоксидку и стеклоткань. Как бы не хотелось избежать этого грязного, долгого и токсичного метода, но всё же отвертеться не удалось.

Раму и часть бензобака обклеил молярным скотчем и обтянул полиэтиленом. Здесь я не учёл тот факт что излишки смолы будут капать вниз с покатой поверхности. В результате глушитель и подножки изрядно заляпал смолой. Хорошо что всё это планировалось под замену, но всё же стоит быть поаккуратней.

В тех местах где будет повышенная нагрузка делал слой потолще. Так же для армирования использовал москитную сетку от окон, она сплетена из волокон стеклоткани облитых резиной. Спорный конечно момент, но мне показалось, что так вся конструкция будет надёжней. Эту сетку укладывал небольшими фрагментами между слоями стеклоткани, как бы создавая рёбра жёсткости. Для удобства укладки стеклоткани, после высыхания каждого слоя, можно пройти его крупной наждачкой. Потому что если где-то что-то торчит, то при укладке следующего слоя может образоваться нежелательный пузырь.

Первый слой поролона можно назвать корректирующим, потому что его задача — создать плоскую поверхность, для укладки второго слоя. Снизу этот слой должен как можно более точно повторять форму жесткого каркаса и ложиться на него как детали пазла, тогда после приклеивания нигде не возникнет уплотнений, и вся поролоновая набивка сиденья получится однородной на ощупь. В противном случае будет неудобно сидеть на комках. По той же причине все куски поролона должны быть по возможности симметричны. А в идеале и вовсе делать наполнитель из монолитного куска, совсем не используя клей.

В идеале следующий слой должен состоять из цельного куска поролона, но у меня такой возможности не было и я снова использовал несколько кусков небольшого размера. Здесь важно чтобы швы первого и второго слоёв не совпадали, чтобы готовое седло было как можно более однородным на ощупь.

Подрезать излишки поролона, лучше после того как очередной слой приклеен и просушен. Дело в том что когда примеряешь сухой поролон к каркасу он ложится немного иначе чем уже промазанный клеем. Поэтому есть риск, что заранее обрезанные детали, где-то просто не совпадут.


Третий слой обязательно должен быть цельным. Он является связующим и равномерно распределяет нагрузку на весь объём наполнителя и жёсткость сиденья получается максимально однородной не зависимо от толщины поролона в каждом конкретном месте. Теперь можно приступать к формированию формы седла и к примерке непосредственно на мотоцикл. В моём случае задняя часть сиденья оказалась слишком задрана вверх. Рисуем маркером более подходящий изгиб и стачиваем до желаемых параметров.

Лучше немного прокатиться, чтобы проверить седло в деле. Результат меня порадовал — крепится жёстко без люфтов, сидеть мягко, никуда не съезжаешь. Хорошо бы попробовать и с пассажиром.

Долго думал как крепить шкурку молодого дермантина на каркас. Мебельный степлер сразу отпадал — с композитом он не справится. Разные клеи тоже не вариант — не надёжно. Остановился на саморезах и больших шайбах. Но тут же столкнулся с нелепой проблемой — полным отсутствием коротких саморезов. Обошёл все магазины — НЕТУ. Городок у нас меленький и можно только в интернете заказать, но это уже слишком. Решил обрезать имеющиеся саморезы до нужной мне длинны.


Далее всё просто — натягиваем обшивку, сверлим отверстия и вкручиваем саморезы с шайбами. Единственная сложность заключалась в том что в задней части образовывалась большая складка, с которой пришлось долго возиться. Вроде бы это и не страшно, всего одна сладка, но и вид она портила изрядно, её долго не получалось спрятать с глаз долой. Решение придумал следующее — вместо одной крупной складки сделал много мелких, но не выступающих на видимую поверхность. В идеале, стоит сделать треугольные выточки на обшивке и прострочить на швейной машинке.

Раньше мне не приходилось работать ни с эпоксидкой, ни с поролоном, ни с дермантином. Сейчас могу сказать что в этом ничего сложного нет. В худшем случае, при не совсем прямых руках (как у меня) ты рискуешь только потерей времени, но результат получается вполне приемлемым. Самое сложное, решиться на всё это, а потом как говорится, дорогу осилит идущий.

В ходе эксплуатации выяснилось, что через поперечную строчку обшивки просачивается вода (дождь, брызги) и с этим уже ничего не поделать — функционал принесён в жертву стилю. В результате, в течении нескольких дней после дождя, на штанах остаётся мокрое пятно. Советую учесть этот момент. Ну и конечно не забывайте, что используя дешевые низкокачественные материалы, придётся изрядно постараться чтобы получить приемлемый результат.

Успехов и спасибо за внимание!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как пошить чехол на мотоцикл

Сегодня в интернете есть множество разнообразных видео по пошиву чехла-тента на мотоцикл. Поэтому если вы не готовы или не хотите платить немалые деньги за защитную накидку, то можете пошить её самостоятельно. Для этого вам не нужно обладать навыками шитья в идеале, а необходимо лишь запомнить несколько правил:

  1. Чехол справится с функцией защиты мотосредства хорошо, если будет изготовлен под определённую его модель. Тогда он закроет все значимые детали и будет эстетично смотреться. Поэтому необходимо снять размеры мотоцикла самостоятельно, не полагаясь на данные указанные в техпаспорте байка. Ведь вам необходим тент, который полностью покроет ваше транспортное средство, а длина его от этого значительно увеличится. Не стоит забывать и о дополнительных опциях вашего мотоцикла – кофре, спинке, стекле, антенне, они также значительно увеличат размеры вашего будущего тента.
  2. При пошиве важно помнить, что тент должен иметь как можно меньше швов, во избежание ситуаций с протеканием воды.
  3. Также при изготовлении чехла нужно заранее определиться, когда вы будете накрывать мотосредство. Когда оно уже остынет или сразу после работы с горячим двигателем и выхлопной системой. В первом случае можно пошить тент из любого материала. Если же вы выбрали второй вариант, тогда пошив чехла следует осуществлять с теплостойкими накладками.
  4. Для лёгкой, быстрой и удобной эксплуатации чехол-тент стоит снабдить молнией, замками, липучками или стягивающими резинками. Иначе во время сильного ветра он будет надуваться и подыматься.

Динамичный и выносливый мотоцикл Suzuki Bandit 600, продолжает находиться на пике своей славы.

С фото мотоциклов в стиле Bobber, вы можете ознакомится в нашей статье.

На что обратить внимание при покупке чехла

В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».

К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.

Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.

МодельТип мотоциклаПримерная стоимость, руб
SCOСкутер2 600
STDУниверсал, спортбайк, дорожник3 400
TOUТурер, мотоцикл с лобовым стеклом и кофрами2 900
CHOЧоппер, круизер2 700
VERМотоцикл с лобовым стеклом и багажником2 200

Полезно! Моточехол не должен провисать волочиться по земле или трепыхаться на ветру.

Чехлы IXS и Oxford

Обычно защитные изделия фиксируются на мотоциклах при помощи стягивающегося шнура, который проходит по нижнему краю накидки (в некоторых моделях присутствуют дополнительные застежки). Если изделие просто накидывается на «байк» без какой-либо фиксации, то оно подойдет только для использования в закрытом помещении.

Кроме этого сегодня производители предлагают изделия с открывающимися карманами на приборной панели, а также с дополнительными вентиляционными отверстиями.

Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах полиция требует использовать только те тенты, которые оснащены прозрачными окошками, через которые служители закона могут без труда определить номерные знаки «байка».

Однако учитывая относительно приличную стоимость изделий этого типа, многие предпочитают изготавливать их своими руками. Разумеется, полученный результат будет далек от идеала, кроме этого для шитья потребуются знания о том, как подготовить выкройки и хотя бы минимальные навыки шитья. Если опыт рукоделия имеется, то сшить изделие, как на видео не составит труда.

Фотогалерея

Защитные чехлы для мотоциклов это один из необходимых аксессуаров который необходим во время эксплуатации байка, мы предлагаем вам ознакомиться с его разновидностями в нашей фото подборке.

Необходимые материалы и инструменты

Прежде чем производить ремонт сиденья мотоцикла, необходимо собрать все необходимое для работы.

Список необходимых ресурсов для перетяжки:

  1. Материал для сидения. Конечно, лучше всего брать кожзаменитель, он отлично подходит для всех видов дизайна. Однако, при желании сгодится любой другой вид материи, который вам по душе. Поэтому смело выбирайте то, что, по вашему мнению, идеально подойдет. Единственное, на чем стоит сделать акцент, – это скользкость материала. Во избежание падений и дискомфорта стоит брать шершавую или прорезиненную материю.
  2. Основание (мягкая часть сиденья). Для комфортного передвижения пойдет даже поролон. Любая мягкая, восстанавливающая свою форму основа, прекрасно подойдет для этих целей. Толщина слоя не должна быть большой. Хватит 1-2 сантиметров.
  3. Клей. Нужен стойкий и легко схватывающийся вязкий клей. Подойдут такие как «Момент».
  4. Если сидение рассчитано для двух человек и имеется ручка (бордюр), тогда потребуется картон для создания прочного ремешка. Также можно использовать в качестве бордюра ручку от чемодана или что-то похожее. Конечно, ручка имеет скорее эстетическое назначение, чем служит средством безопасности. Однако, ее наличие необходимо по условиям эксплуатации и перевозки пассажиров.
  • швейная машинка, понадобится для придания материалу формы сиденья и прочного закрепления материала на основе;
  • молоток, для забивания скоб после обтяжки;
  • мебельный степлер и скобы к нему;
  • пассатижи, чтобы снять старые скобы и для других мелких работ.

Вы можете не только перетянуть старое сидение, но и переделать его для большего удобства. Придумав варианты сидения для мотоцикла, набросайте небольшой эскиз, чтобы легче представлять суть работы.

Создаем чехол для планшета в стиле пэчворк

Если приходится часто брать планшет с собой, лучше позаботиться о его защите от царапин и трещин. Шьем нарядный и необычный чехол для планшета или ноутбука в технике «крейзи пэчворк». Подробнее >

Ну и конечно, в мире гаджетов никуда без наушников! С ними есть только одна проблема: они постоянно запутываются и теряются. Чтобы этого не случалось, лучше носить их в чехольчике, а сделать его можно своими руками!

Выкройка и пошив авточехла для автомобильных сидений собственноручно

Если человек уже неоднократно сдавал сидения своего автомобиля в химчистку, то это повод задуматься о покупке специальных чехлов-накидок. Они способны не только защитить сидения от пыли и прочих загрязнений, но и сохранить их от механического воздействия некоторых факторов. Приобрести их можно в любом магазине для автомобилей, но гораздо выгоднее и интереснее сшить их самому. Только так можно точно знать, что материал подобран качественно, работа по пошиву выполнена хорошо и на совесть.

Более того, можно самостоятельно подобрать цвет по своему вкусу или под стиль автомобиля. Кроме чехлов также можно изготовить тент, который будет защищать машину от ультрафиолетовых лучшей солнца, от дождя и не позволит ней нагреваться. Самое главное, что для работы не потребуется каких-либо сверх навыков портного или швеи. Сегодня будет рассказано, как сшить чехлы на автомобильные сиденья своими руками, что собой представляет выкройка чехлов для автомобиля своими руками и какие лекала подойдут для авточехлов.

Зачем нужны чехлы для кресел

Кресла любого эксплуатируемого автомобиля быстро загрязняются. Чем чаще автомобиль используется, тем быстрее и интенсивнее это происходит. Проявляется это в пыли, жирных пятнах от пищи, крошках. Из-за этого, а также из-за частых стирок, сидение и его покрытие могут стать абсолютно непривлекательными на вид. Уберечь себя от всего это можно с помощью специальных накидок, то есть чехлов. Такие авточехлы обладают множеством преимуществ:

  • Защита сидушек автомобиля от загрязнений, царапин и трещин;
  • Препятствие выгоранию сидений на солнце под действием ультрафиолетовых лучей;
  • Легкое очищение загрязнений, особенно пыли;
  • Легкий «монтаж» и «демонтаж» для стирки или химчистки;
  • Создание неповторимой уютной атмосферы в салоне автомобиля;
  • Выражение личной индивидуальности водителя, его вкусов.

Важно! Можно не полениться и сделать своими руками сразу несколько «коллекций» чехлов, подходящих под настроение, погоду или время года.

Выбор типа чехла

Для начала нужно определиться, какое именно изделие нужно и каким оно будет. Условно поделить авточехлы можно на несколько видов. Далее они будут рассмотрены более подробно. Среди них:

  • Майка-накидка;
  • Чехол модельного вида;
  • Вязаный аксессуар;
  • Чехол-массажер;
  • Чехол с обогревом.

Майка-накидка

Это самый популярный и универсальный вид авточехлов. Называется он так потому, что его фасон похож на своеобразную нательную мужскую майку без рукавов. Он часто оставляет углы, бока и верх сидения открытым к загрязнениям, но защищает главные места: спинку и само сидение. Именно благодаря тому, что он легко снимается, одевается и моется. На такой чехол удобно садиться в любое время года: зимой он не такой холодный, как кожа, а летом — не такой нагреты солнцем. Если подобрать цвет и оформление правильно, то можно стильно украсить салон своего авто или наоборот скрыть чехлы практически идентичного цвета салона.

Чехлы модельного вида

Такие изделия изготавливают конкретно под каждый автомобиль в специальном ателье или магазине. Они идеально ложатся на поверхность кресла и повторяют его форму. Стоят они дороговато и снимать их тяжело. Несмотря на все это, внешний вид их поражает.

Вязанный аксессуар

Внешне он напоминает чехол-майку, но изготовлен он не из ткани, а из пряжи. Чтобы создать такой самостоятельно, нужно иметь большой опыт вязания крючком, много метров пряжи и хорошее терпение. Все это окупится сполна, ведь только вязанный теплый чехол подарит салону автомобиля несравненный домашний уют и спокойствие.

Чехол-массажер

Этот вид несет не только духовную пользу для организма, но и физическую. Оригинальный внешний вид и функция массажа ягодиц и спины — главные функции такого изделия. Спина любого человека в течение дня испытывает большие нагрузки, а если он проводит много времени за рулем, то еще и искривляется и затекает. Не у каждого есть время и возможность ходить к врачу и массажисту. Именно здесь и вступают в игру массажные накидки, которые делятся на активные и пассивные.

Пассивные часто можно встретить в старых машинах по типу ваз 2109, 2110 и других. Они представляют собой накидки из шариков, который крутятся и массируют водителю и его пассажирам спину. Современные технологии ушли куда дальше и люди начали использовать активные и мягкие массажеры на пульте управления. Они представляют собой простые выпуклые майки, в которые встроен механизм вибрации и массажа.

Важно! В таких чехлах можно выставить свой режим работы и интенсивность. Подключить же изделия можно к обычному прикуривателю или в специальный разъем.

Чехлы с обогревом

Нельзя обойти стороной и чехлы с обогревом. Выглядят они абсолютно так же, как и накидки или активные массажеры, но обладают известной полезной функцией. Такие авточехлы способны обеспечить комфортную поездку даже в самую холодную погоду. Часто их комбинируют с массажными приспособлениями и тогда создается максимальный комфорт.

Как выбрать материал

Шаг номер 2 — выбор подходящего материала. К счастью рынок тканей для этих целей располагает огромным количеством их вариаций. Каждый материал обладает своими уникальными свойствами, достоинствами и недостатками. Выбирать стоит не только из своих личных предпочтений и цены, но и исходя из общего цветового оформления автомобиля. Самыми популярными тканями по праву можно считать:

  • Натуральную или искусственную кожу. Самый применяемый вариант, поскольку выглядит он дорого и стильно, а по факту может стоить немного. Если правильно ухаживать за таким чехлом, то он будет идеально выглядеть годами и защищать сидения от посторонних факторов. Минус очевиден: натуральная кожа стоит дорого, но даже она не обеспечивает тепла в холодную погоду;
  • Натуральный или искусственный мех. Эти аксессуары лишены недостатков первого вида, поскольку отлично сохраняют тепло. Из натуральных вариантов предпочтение следует отдавать овечьей и козьей шерсти. Искусственный мех не так держит тепло и часто выполняет только декоративную функцию;
  • Велюр. Простой и экономичный вариант. Его главным преимуществом является то, что он сохраняет нейтральную температуру в любую погоду. Правильный уход будет простым и сохранит хорошие качества ткани на долгие годы;
  • Неопрен. Практичный материал из синтетики. Выглядит он весьма скромно и практически ничем не выделяется как со стороны плюсов, так и со стороны минусов. Уход поможет ему оставаться таким же, как и в первый день покупки;
  • Полихлопок. Полусинтетический материал, объединяющий в себе основные преимущества полиэстера и хлопка. Благодаря своим влагоотталкивающим свойствам он спокойно переносит машинную стирку в любом режиме;
  • Винил. Синтетика в чистом виде, которая зарекомендовала себя своей практичностью и высокими эксплуатационными характеристиками. Очистка не требует специальных средств и режимов;
  • Замшу и ее заменители. Такие чехлы достаточно дорогие и встречаются не часто. За ними нужно хорошо ухаживать, иначе они быстро утратят свой презентабельный внешний вид и свойства.

Инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить следующий инструментарий:

  • Ножницы портновские;
  • Клей для ткани;
  • Швейная машинка;
  • Сантиметр или линейка;
  • Ткань и материалы;
  • Фен и утюг;
  • Инструменты для снятия кресел и старых аксессуаров;
  • Шило для изготовления из кожи.

Важно! В зависимости от типа чехла и автомобиля состав списка инструментов, оборудования и материалов будет меняться, но незначительно. В общем случае этого должно хватить, чтобы сделать чехол для автомашины.

Изготовление чехла самостоятельно

Пошив своими руками не является чем-то невозможным или сложным. Это можно сделать без каких-либо особых портновских навыков. Сам процесс делится на несколько этапов:

  1. Выбор фасона, типа и материала чехла;
  2. Выполнение замеров всех мерок;
  3. Создание выкройки;
  4. Непосредственный пошив.

Советы по выбору материала уже были даны, поэтому предлагается перейти к рассмотрению других пунктов.

Снятие мерок для будущей накидки авто

Во всех случаях пошива нужно снимать мерки первым делом. Включают они высоту и ширину спинок, а также длину и ширину нижней подушки. Можно использовать клеенку, которая чуть больше, чем сидение. Ей нужно обтянуть все детали и перенести очертания, обращая внимание на швы. Далее детали вырезаются и переносятся на обычную ткань, которая будет использована для пошива.

Нюансы выкройки для автокресла

Процесс пошива имеет ряд нюансов и состоит из следующих шагов:

  • Взять заготовку из клеенки или полиэтилена и перенести их на рабочую ткань с помощью мела или маркера. Необходимо помнить о припусках на швы;
  • Расположить детали так, чтобы сэкономить максимум ткани, включая припуски;
  • Перед вырезанием разрезать ткань на несколько больших кусков для облегчения работы;
  • Вырезать кройку ножницами или ножом;
  • Прогладить или пропарить ткань, если она помялась после процесса вырезки.

Стоит понимать, что размеры и форма чехлов будут сильно различаться исходя от размера кресел и марки автомобиля. Несмотря на это, стоит ориентироваться на приведенные рисунки и схемы.

Инструкция по сборке

После выкройки всех деталей и прочих составных элементов можно приступать к их сшиванию. Специально для этого и были оставлены припуски на швы, которым и будет производиться сшивание. Сперва куски и детали объединяют вместе с помощью специальных булавок или иголок, а затем скрепляют наметочным швом, производимым вручную. Делается это для того, чтобы при совершении какой-либо ошибки легко распороть шов и переделать работу, внести коррективы.

Если никаких недочетов нет и все сделано правильно, то можно приступать к работе с машинкой. С ее помощью нужно надежно и аккуратно пристрочить все детали. Чтобы чехол надежно закреплялся на кресле. Для этого нужно не забыть пришить все фиксирующие элементы на свои места. В их качестве могут использоваться резинки, подвязки, ремни, крючки, липучки. Сделать швы более крепкими и долговечными поможет использование полосок из кожи или капрона в качестве подкладки под них.

Не стоит забывать о прорезях для ремней безопасности или подлокотников, если они есть. Изделия не должны мешать срабатыванию подушек безопасности в случае аварийных ситуаций.

Советы и рекомендации

Несколько советов для еще более качественного выполнения работы и повышения практичности изделий:

  • Чтобы надевать и снимать чехлы было проще и легче, следует добавить молнии на участках, которые будут находиться на подлокотниках;
  • Если сидения могут откланяться назад по определенным элементам, то чехлы обычного вида под них не подойдут;
  • Некоторые модели располагают подушками безопасности, расположенными в спинках. Если чехлы будут без специальных прорезей, то подушки не раскроются.

Таким образом, был разобран вопрос, как сшить накидку на сиденье автомобиля своими руками, а также были даны примеры выкройки чехлы на авто своими руками выкройки. Пошив автомобильных чехлов дело не сложно. На уровне с реставрацией мебели, установка и пошив авточехлов позволяет сохранить сидения в порядке или восстановить их уже испорченный вид.

Все об установке авточехлов

Все об установке авточехлов

Обивка сидений нового автомобиля может быстро потерять свой первоначальный внешний вид в процессе эксплуатации, но исправить ситуацию вам помогут съемные авточехлы, которые при необходимости можно заменить или отдать в химчистку. Такие чехлы надежно защищают автомобильные сиденья от пыли, влаги, механических и иных повреждений.

Кроме того, современные покрытия могут стать оригинальным решением для придания уникального вида салону вашей машины. Внешний вид авточехлов зависит не только от дизайна или от материала, из которого их изготовили. Важно правильно надеть и закрепить чехлы на сиденьях, чтобы они выглядели аккуратно и привлекательно.

Нужно ли снимать сиденья?

Автомобильные чехлы, поступающие на российский рынок сбыта, имеют одинаковую конструкцию креплений – это могут быть прочные ленты из полимерных нитей или резиновые шнуры с крючками. Такими креплениями оснащены как дорогие модели премиум-класса, так и бюджетные варианты. Чтобы надеть чехол на сиденье, можно воспользоваться инструкциями и выполнить работу самостоятельно либо обратиться за помощью специалиста в автосервис.

В набор авточехлов для передних и задних сидений автомобиля входит стандартная комплектация, состоящая из 10-13 предметов:

  • для передних сидений – 2 нижних и 2 верхних части;
  • для задних сидений – 1 нижняя и 1 верхняя часть, но если сиденье состоит из двух частей, то получится 2 нижних и 2 верхних части;
  • подголовники 4-5 штук.

Для стандартных моделей автомобилей продают универсальные варианты чехлов, но если вы хотите нечто эксклюзивное, то авточехлы можно пошить на заказ, выбрав материал, цвет и дизайн покрытия конкретно для вашей машины с подгонкой готового изделия под размеры сидений.

Готовые покрытия для автомобильных сидений выпускаются в 2 вариациях, маркируемых латинскими буквами S и M. Изделия стандартного размера S используются для малогабаритных машин, таких как «Опель», «Рено», «Форд». Модели с маркировкой M подходят для крупных автокроссоверов и иных подобных автомобилей. Чаще всего в инструкции к готовым изделиям производители указывают марки машин, для которых подходят те или иные комплекты покрытий, а в случае затруднений при выборе всегда можно получить консультацию продавца.

Современные автомобили позволяют монтировать чехлы без снятия кресел с их штатных мест. Однако многие автовладельцы считают, что удобнее всего выполнять эту процедуру на снятых креслах с их последующим монтажом на свои места. Несмотря на личные предпочтения, стоит учесть и тот факт, что существуют модели автосидений, оснащенные специальными пластиковыми накладками, а также подлокотниками и подголовниками.

Чтобы правильно надеть защитный чехол на такое кресло, в любом случае для облегчения процесса работы сиденье придется демонтировать, а затем предварительно снимать с него декоративные и иные элементы. Много времени процесс демонтажа кресел не займет, так как крепятся они при помощи 4 стальных болтов, которые необходимо отвернуть.

Монтаж чехла на снятом сидении имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • вам не придется на ощупь искать под сиденьями технологические крепежные отверстия для фиксации лент или крючков чехла;
  • появляется возможность качественно расправить и натянуть материал по поверхности автокресла, обеспечивая тем самым максимально плотное прилегание чехла;
  • большинство пластиковых накладок и иные детали можно легко снять без повреждений, они не станут помехой в работе при надевании защитного покрытия.

Важным моментом в процессе надевания авточехла является необходимость предварительного отключения электропитания элементов подогрева сидений и подушки безопасности. С этой целью нужно вынуть ключ зажигания, а также отсоединить соответствующую клемму от аккумуляторной батареи.

Если ваша машина имеет электропривод, в этом случае специалисты советуют не отключать систему электропитания. Для таких машин изготавливаются модели защитных покрытий, которые надевают вместе с элементом для подголовника, а затем всю конструкцию закрепляют с помощью специальных липучек.

Как надевать на передние кресла?

Если вы решили самостоятельно установить в машине российские, китайские или европейские защитные покрытия для сидений, то инструкция к любому такому изделию в подавляющем большинстве будет содержать данные о том, что работу нужно начать с передних автокресел. При этом вам потребуется отсоединить специальную конструкцию, защищающую механизм откидывания кресла. Важно учесть, что демонтировать накладки из полимерного пластика, находящиеся с боковых сторон кресла, не рекомендуется, так как клипсы, удерживающие эти элементы, одноразовые. Вновь закрепить снятые детали ими у вас уже не получится.

При монтаже чехлов своими руками потребуется внимание, чтобы не перепутать между собой элементы комплекта, так как между сиденьями пассажира и водителя существуют различия в расположении подлокотников, механизмов крепления ремня безопасности и системы регулировки угла наклона спинки кресла. Порядок ваших действий будет выглядеть следующим образом.

На низ

Неважно, с какого кресла вы начнете надевать чехол – с пассажирского или с водительского, но первым делом изделие закрепляется на нижней части сиденья.

  • Авточехол разложите на нижней части кресла, расправьте его, затем в щель между спинкой и нижней частью заведите ленту или шнур с крючком, далее с небольшим усилием крепеж протяните вниз.
  • Заведите руку под кресло и найдите на его днище специальные отверстия, предназначенные для фиксации крючков. Далеe закрепите в отверстиях все крючки, расположенные по периметру чехла. Если вы не произвели предварительный демонтаж кресла, то действовать придется на ощупь, при этом важно случайно не подсоединить крючок к электропроводке и не повредить ее.
  • После того как все резинки будут надежно закреплены под днищем автокресла, расправьте полотно покрытия и постарайтесь максимально прижать его к поверхности сиденья. Если ткань будет натянута плохо, то вам придется еще раз завести руку под кресло и посильнее натянуть резинки с крючками, возможно, меняя их местами и располагая внахлест относительно друг друга.
  • Если у защитного покрытия не предусмотрено отверстие для ручки-регулятора уровня наклона спинки, вам придется сделать небольшой надрез на материале, после чего аккуратно заправить края ткани под полимерную заглушку.

Как только нижние части чехлов передних сидений будут надежно закреплены на своих местах, можно переходить к монтажу частей, располагающихся на спинках автокресел.

На спинки

Спинки кресел в автомобиле накрыть чехлом довольно просто, справиться с этой задачей можно даже без демонтажа всей конструкции. В работе следует руководствоваться следующими принципами.

  • Чтобы облегчить задачу и не повредить ткань чехла, при монтаже максимально сожмите боковые поддерживающие выступы кресла и только потом надевайте накидку. Если чехол прилегает неплотно, то как следует натяните ткань с задней части изделия, где она всегда изготавливается эластичной.
  • Накидка на спинку крепится с помощью клипс или липучек. Выступающие части накладок должны входить в штатные отверстия авточехла. Если в универсальном изделии отверстий не предусмотрено, например, для установки подголовника, то их аккуратно вырезают или прожигают при помощи сигареты. При этом разрез или отверстие должно быть немного меньше, чем вставляемая в него деталь.
  • Во время работы необходимо следить за тем, чтобы все швы изделия были расположены симметрично, только в этом случае накидка благополучно разместится на спинке кресла и будет выглядеть эстетично. Отсутствие лишних заломов и складок является и гарантией долгосрочной службы изделия.

После того как авточехол размещен на спинке, можно установить подголовник и уже затем надеть на него свой защитный футляр.

Установка в задней части машины

Задние сиденья автомобиля также нуждаются в применении авточехлов, их также несложно надеть самому. Надевание вновь начинают с нижней части сиденья. Чтобы выполнять монтажные работы было удобнее, необходимо отвернуть все элементы крепления кресла, а также отсоединить подголовники и снять ремни безопасности. Установка защитного покрытия автокресел начинается с того, что чехол раскладывают на сидушке, расправляют его и выравнивают относительно центральной линии.

Далее используют специальный длинный и прочный обтяжной шнур, которым снабжен по периметру чехол. Шнур необходимо максимально, в положении крест на крест, затянуть так, чтобы он плотно обхватывал основу автокресла. У накидок для задних кресел также имеются шнуры с крючками, которые закрепляют на днище кресла в специальных технологических отверстиях. Планка с такими крючками в дальнейшем заправляется между сиденьем и спинкой кресла.

В некоторых современных моделях накидок детали могут быть соединены между собой с помощью разъемных застежек-молний, что в значительной мере облегчает процесс надевания. Чаще всего такие варианты защиты делают для задних автокресел, состоящих из нескольких частей. Во время монтажа изделия важно следить за тем, чтобы разъемы молний чехла совпадали с разъемами спинок сдвоенных автокресел.

Чтобы затянуть разъемы накладок креплений ремней безопасности, а также для установки штатных подголовников в чехлах могут быть заранее предусмотрены для этой цели отверстия, если же таковых не окажется, то во время монтажа их придется сделать самостоятельно. Подлокотники автокресел затягиваются отдельно, их принято натягивать максимально туго, тем самым визуально добиваясь эффекта штатной заводской обивки.

Боковые части спинки автокресла затягиваются слабее, при этом положение чехла фиксируется с помощью липучек или резинок.

Если автокресло имеет 2 откидывающихся части, то порядок действий следующий:

  • используя резинки с крючками, закрепите чехол на откинутые вперед элементы кресла;
  • расстегните застежки-молнии и выровняйте чехол относительно линии разъема составных частей кресла;
  • резинками фиксируйте покрытие в месте, где стыкуется спинка и сиденье;
  • спинки двух частей кресла установите вертикально и застегните застежки-молнии на защитном покрытии;
  • порядок действий позволит равномерно распределить ткань изделия и обеспечить беспрепятственное раскладывание 2-х частей составного кресла независимо друг от друга.

Как правильно закрепить чехлы-майки?

Среди автомобильных чехлов определенную популярность имеют накидки-майки, натянуть которые можно без демонтажа кресла буквально за считаные минуты. Подобный вариант защиты обивки подойдет тем, кто не хочет 2-3 часа возиться с надеванием полноценной версии чехлов или имел печальный опыт неудачной самостоятельной установки покрытия. Упрощенная альтернатива обойдется автовладельцу значительно дешевле, чем полноформатные автомобильные чехлы, но стоит помнить, что накидка-майка не защищает полностью всю поверхность кресла, в результате чего обивка на открытых участках не только пачкается, но и выгорает.

Чехлы-майки отличаются от полноценных аналогов тем, что не имеют задней поверхности. Крепятся такие изделия с помощью 2-х боковых и 1 задней граней, с закрепленными крючками. По своему дизайну современные майки-чехлы очень похожи на своих полноформатных собратьев, полностью повторяя контуры вашего автокресла. Существует даже серия «Комфорт», которая снабжена специальным поясничным упором и явно выраженной боковой планкой-поддержкой. Изделие просто накидывается на спинку кресла и сиденье, расправляется и закрепляется с боковых сторон и внизу. Такую накидку можно быстро снять и заменить на другую.

Специалисты в области автосервиса, занимающиеся профессиональной установкой защитных покрытий для салона автомобиля, при монтаже чехлов рекомендуют придерживаться некоторых правил:

  • выбирайте плотный материал чехла, так как от этого показателя напрямую зависит срок службы изделия и его внешний вид;
  • во время монтажа постарайтесь добиться максимального натяжения материала с помощью утяжки изделия, это также в значительной мере продлит срок его эксплуатации;
  • если ваша машина имеет боковые подушки безопасности, то необходимо выбирать модели чехлов специальной модификации;
  • при монтаже не пытайтесь снять пластмассовые боковые накладки, так как установить их обратно будет крайне проблематично, а иногда и невозможно;
  • во время монтажа накидки сжимайте штатную обивку кресел, такой метод позволит хорошо натянуть защитную ткань и добиться ее наилучшего прилегания;
  • монтаж чехлов-накидок лучше всего выполнять в теплом помещении или на улице при плюсовой температуре, так как на морозе ткань будет менее эластичной, и качественно произвести утяжку будет невозможно.

Выбор и установка чехлов для автомобильных кресел требует вдумчивого и внимательного подхода, только при качественном выполнении всех этапов монтажных работ можно быть уверенным в том, что защита прослужит долго, и ее не придется переустанавливать.

В следующем видео вас ждет подробная инструкция по установке авточехлов своими руками.

Чехлы на сиденье велосипеда: какими бывают и как подобрать?

Чехлы на сиденье велосипеда: какими бывают и как подобрать?

Удобство и безопасность – важные условия любого занятия. Это касается и езды на велосипеде. Жесткость сиденья этого любимого многими транспортного средства нередко доставляет дискомфорт в процессе езды.

Некоторые любители велосипедных прогулок решают эту проблему, приобретая специальные смягчающие накладки. Казалось бы, выбор логичный, однако против таких изделий высказываются многие велосипедисты с опытом. Разберемся, каковы плюсы и минусы таких приспособлений, какие варианты предлагают производители, а также кому на самом деле может пригодиться это современное изобретение.

Плюсы и минусы

Сегодня на рынке спортивных аксессуаров представлен широкий ассортимент накладок на сиденье велосипеда. Можно купить обычный чехол, который будет защищать указанную часть конструкции от влаги и износа. Для создания таких моделей обычно используются водоотталкивающие материалы (полиэфир, нейлон и другие). Чехлы легко надеваются и снимаются, допускают стирку.

А также многие производители предлагают изделия, имеющие в своем составе слой специального мягкого наполнителя. Некоторые из них выполняются с учетом анатомических особенностей человека. Другие способны подстраиваться под пользователя, «запоминая» оптимальную форму. Данный тип накладок также позволяет продлить срок службы сиденья. Изделия снижают износ детали, защищают ее от различных механических повреждений и деформации.

Однако главной задачей таких моделей является (по заявлению производителей) снижение нагрузки на седалищные кости в процессе езды. Принято считать, что наполнитель делает посадку более мягкой, увеличивает комфорт велосипедиста, благотворно влияет на его самочувствие, позволяя совершать даже длительные поездки без болевых ощущений.

Однако не все так хорошо, как кажется на первый взгляд.

  • При наличии «подушки» на сиденье определенные части тела велосипедиста будут утопать в мягком слое. В этом случае будет увеличиваться нагрузка на сосуды (из-за давления веса человека на мягкие ткани). Это, в свою очередь, может приводить к временному ощущению онемения в области ног и таза. Мало того, что такое чувство приносит дискомфорт при поездке, для здоровья это тоже не слишком хорошо. Особенно если речь заходит о длительных путешествиях.
  • Смягчение сиденья велосипеда с помощью дополнительного чехла может приводить к увеличению интенсивности потоотделения в определенных местах. Это может приводить к раздражению кожи. Может натирать и сама ткань, используемая при создании накладки.
  • Если в изделии имеется гелевый наполнитель, он может перемещаться во время движения. Справедливости ради стоит сказать, что этот момент заметят лишь любители быстрой езды. При неторопливой велосипедной прогулке это будет практически незаметно.

Таким образом, можно сделать вывод о сомнительной пользе мягкой накладки для людей, увлекающихся долгими интенсивными занятиями на велосипеде. Если же человек редко использует данное средство передвижения, ездит неспешно и на небольшие расстояния, такая покупка может оказаться целесообразной.

Стоит заметить, что ежедневно подолгу катаясь на велосипеде, человек привыкает к ощущениям и перестает чувствовать дискомфорт на жестком седле. Однако, если вы все же задумались о покупке смягчающего аксессуара, стоит рассмотреть возможные варианты более подробно.

Разновидности

Можно выделить несколько видов накладок на велосипедное седло в зависимости от материала изготовления чехла.

  • Из ткани. Верхняя часть изделия может выполняться из качественной мягкой, но плотной ткани. Такие накладки обычно не скользят, но со временем на них могут накапливаться загрязнения, которые не всегда получается отстирать.
  • Из натуральной кожи. Такие изделия смотрятся дорого и солидно. Они легко очищаются влажной тряпкой, надолго сохраняют первоначальный презентабельный вид. Кроме того, такой материал считается более подходящим для контакта с телом человека. В прохладные дни он остается теплым, в жаркие, наоборот, не слишком нагревается.
  • Из искусственной кожи. Такие изделия могут выглядеть не хуже вариантов из предыдущей группы, но их стоимость гораздо ниже. При этом есть и минусы – большинство таких материалов скользит. Это создает некоторый дискомфорт во время езды. Кроме того, искусственная кожа теряет свой вид гораздо быстрее, чем натуральная.

Различаются и уплотнители, которые составляют основу мягкого чехла. Как правило, в качестве подкладки производители используют поролон или специальный гель.

Поролоновые изделия легко проминаются под тяжестью велосипедиста. Однако так же быстро они возвращаются к своей первоначальной форме. За счет того, что поролон не деформируется, накладки из него хорошо подходят для тучных людей (около 90 кг). А также такой вариант является оптимальным для любителей долгих велосипедных прогулок.

Гелевые накладки сегодня весьма популярны. Такие изделия легко принимают форму тела. За счет этого человек чувствует себя максимально комфортно. Однако длится этот эффект не слишком долго. Дело в том, что гель за короткий промежуток времени теряет свою форму. Он спрессовывается, что сводит на нет удобство от использования накладки.

Еще один современный вариант – ортопедическая подушка, разработанная специально для велосипедов. При производстве верхней части таких изделий используется прочный нескользящий материал. За счет этого снижается ощущение неустойчивости в процессе движения. Внутренняя часть подушки представляет собой силикон высочайшего качества. Особая технология, применяемая производителем, обеспечивает возможность накладки адаптироваться к анатомическим особенностям тела человека и оставаться в таком положении.

Для обеспечения безопасности велосипедиста накладка снабжается светоотражающей лентой. Светящаяся полоса располагается на задней части подушки. Это делает человека видимым на дороге в темное время суток.

Модели с тканевым верхом могут выполняться в различных цветовых решениях, что позволяет выбрать изделие на любой вкус. Мужчинам обычно нравятся лаконичные черные или синие варианты. Женщина может выбрать розовый или красный чехол. В продаже есть оригинальные изделия в полоску, с цветочным принтом. Поверхность, прилегающая к седлу, как правило, бывает покрыта силиконовыми точками, предотвращающими скольжение.

Что касается размеров, то обычно выпускаемые накладки подходят к любому взрослому или подростковому велосипеду. Точные параметры указываются в описании товара. Чехлы для детских моделей встречаются редко.

Установка чехла на сиденье велосипеда – очень простая процедура. Нужно лишь надеть изделие на деталь транспортного средства и затянуть сзади с помощью шнурка. Весь процесс занимает пару минут.

Отзывы

Мнения о мягких накладках среди опытных велосипедистов разнятся. Некоторые уверяют, что гелевая подушка для сиденья действительно смягчает посадку и делает катание на двухколесном транспорте более приятным и удобным. Другие высказываются против таких аксессуаров. Они делятся негативными впечатлениями об изделиях, которые натирают кожу при долгих поездках.

Некоторые говорят, что чехлы мешают разгоняться до высокой скорости, так как усиливают раскачивание. А также многие опасаются причинить вред своему здоровью, используя мягкие подушки на постоянной основе.

Таким образом, профессионалы рекомендуют приобретать накладки на седло велосипеда только любителям редкой и неспешной прогулочной езды.

Тем же, кто планирует посвящать велопрогулкам большую часть своего времени, рекомендуется купить специальную одежду с вентиляцией и «памперсом». Такие велошорты позволяют снижать трение и обеспечивают хороший уровень амортизации.

А также стоит уделить внимание выбору сиденья. Считается, что для быстрой езды на длительные расстояния подходят только жесткие модели. Однако сегодня существуют специальные гелевые седла. Путать их с накладками не стоит, так как мягкими подобные модели назвать нельзя. Их конструкция продумана таким образом, что посадка получается более комфортной.

При этом прорезь, расположенная по центру изделия, и некоторые другие особенности позволяют снизить давление на мягкие ткани в процессе езды. Именно поэтому некоторые модели гелевых сидений подходят для совершения длительных заездов. Однако стоит заметить, что стоимость таких изделий довольно высока.

Обзор чехла на сиденье велосипеда смотрите далее.

Источники:

https://kvadrocikly-stels.ru/mototehnika/chehol-na-motocikl-vykrojka.html
https://tkanix.guru/krojka-i-shite/poshiv-avtochekhlov
https://manrule.ru/avtochehol/ustanovka/
https://vplate.ru/velosiped/chehly-na-sidene/