ТОП-10 лучших трехколесных велосипедов для детей
Малыш растет, развивается, активно познает мир и наконец наступает момент, когда обычная прогулочная коляска становится неинтересной. Это означает, что пора купить для подрастающего ребенка первое транспортное средство — велосипед. Территория возле дома изучена до мелочей, пора покорять близлежащие парки и скверы. Если подобрать велик правильно, он принесет малышу массу позитивных эмоций, а маму избавит от множества лишних хлопот.
Прочитав статью, вы узнаете, как правильно подобрать модель для крохи. ТОП-10 самых востребованных версий трехколесных детских велосипедов помогут вам сделать правильную покупку.
При составлении рейтинга учитывались такие характеристики:
- отзывы покупателей, мнение экспертов;
- торговая марка;
- цена;
- материалы изготовления;
- сиденье: размеры, форма;
- величина и материал колес;
- безопасность эксплуатации;
- дополнительное оснащение (родительская ручка, рюкзак, багажник, капюшон);
- безопасность (специальные ремни, мягкий бампер).
Критерии выбора велосипеда
Вначале попробуем разобраться, а нужен ли велосипед-трицикл ребенку? Может обойтись обычной коляской, а затем сразу купить двухколесную модель? Ответ на эти вопросы уже подготовил ваш малыш. Сидеть в коляске он уже не желает, пешеход из него еще неважный, а таскать подросшее чадо на руках — работенка не из простых. Остается лишь одно решение — велосипед.
Многие родители совершенно справедливо видят в этом транспортном средстве отличный тренажер, возможность приобщить кроху к спорту с раннего детства. Катание на велосипеде приносит очевидную пользу:
- укрепляет мышцы;
- развивает координацию движений;
- тренирует вестибулярный аппарат, сердечно-сосудистую систему;
- помогает при лечении некоторых заболеваний опорно-двигательного аппарата. Естественно, необходима предварительная консультация с лечащим врачом.
Классификация
Все трехколесные модели принято разделять по конструктивным особенностям, а заодно и по возрастным группам, для которых они предназначены:
- велоколяски (1-2 года);
- классические модели (2-4 года);
- трансформеры. Самый практичный вариант, поскольку ребенок сможет пользоваться изделием с года до 4-5 лет.
Рассмотрим особенности каждого вида.
Велоколяска
Из самого названия следует, что ребенок самостоятельно ездить не сможет. Такая конструкция — нечто среднее между трехколесным велосипедом и прогулочной коляской. Управление осуществляется взрослыми при помощи специальной ручки. Как правило, велоколяски отличают такие детали:
- игровая панель;
- сиденье-стул с вкладышем из текстиля;
- страховочный бампер;
- ножные подставки;
- сумочка для мелочей;
- защитный козырек от дождя и солнца;
- багажник для покупок, игрушек и детских вещей.
Этот вариант для детей, которые «переросли» коляску и стремятся познавать мир достаточно активно.
Классическая модель
Настоящий велосипед. Ребенок передвигается на нем, вращая педали. Эти модели рекомендованы малышам с 3 лет. Классические велосипеды отличает эргономичная форма деталей и небольшой вес. Родительская ручка отсутствует. Основные особенности:
- более жесткое седло по сравнению с велоколясками;
- широкие колеса;
- удобные педали.
Важная деталь — рулевой ограничитель, защищающий ребенка от травм при резких поворотах.
Трансформер
Эти модели (в основном, именно они фигурируют в нашем рейтинге) сочетают черты обоих перечисленных вариантов. Примерно до 3 лет транспорт используется как велоколяска, затем все колясочные детали снимают, получая 3-колесный велик классического вида.
- многие детали (родительская рукоятка, подножки, капюшон, страховочный обод) выполнены съемными;
- отдельные модели (не все!) складываются, что упрощает их перевозку и хранение;
- небольшая масса.
Приобретение трансформера — замечательный способ сэкономить деньги. Купить такую модель выгоднее, чем велоколяску и трицикл вместе.
Теперь — о критериях и нюансах, которые необходимо учесть, выбирая велик для ребенка.
Именно от нее зависит прочность всей конструкции. В зависимости от материала изготовления, различают рамы:
- пластиковые (особой прочностью не отличаются);
- металлические: стальные или алюминиевые. Первые — прочные и надежные, но тяжелые. Конструкция из алюминиевого сплава легковесная, не в ущерб надежности;
- карбоновые. Этот вариант самый надежный, но стоимость изделия довольно высокая.
Алюминий — самый распространенный вариант. Необходимо также проверить качество сварки, надежность крепления рукоятки.
Сиденье
Большинство родителей считает, что широкий «стульчик» самый комфортный. В действительности, седло треугольной формы гораздо удобнее, поскольку малыш сможет менять положение, наклоняться или ерзать на месте. Самый лучший материал изготовления — пластик, покрытый пупырышками. Ребенок не будет соскальзывать с сиденья, и безопасность езды намного увеличится.
Педали
Самые удобные педали имеют удлиненную форму. Это минимизирует риск соскальзывания детских ног. При этом они не должны быть слишком тяжелыми. Подставка для ножек (она актуальна для детей 1-2 лет) должна быть достаточно широкой и рифленой. Ножные упоры должны быть складными. В противном случае они будут мешать подросшему велосипедисту.
Колеса
Вероятнее всего, малышу придется кататься не только по асфальту, но и по грунтовой дороге (например, на даче). Поэтому логично, чтобы колеса были достаточно широкими и обладали хорошей проходимостью. Поэтому желательно купить велосипед с надувными резиновыми колесами, которые гораздо удобнее отчаянно гремящих пластиковых аналогов. Хотя обойдутся они несколько дороже. Недостаток надувных шин — риск повреждения острыми предметами — битым стеклом или гвоздем.
Родительская ручка
Согласно отзывам родителей, самый удобный держатель — это одиночный стержень с круглой рукояткой. Маневрировать трициклом очень удобно, он послушно поворачивается в нужном направлении. Двойные стержни, вопреки распространенному мнению, совсем не так эргономичны. Чтобы задать направление велосипеду, приходится прикладывать большие усилия.
Дополнительное оснащение
Самые нужные предметы из дополнительных аксессуаров как для мамы, так и для малыша — это багажник для игрушек и покупок, клаксон, а также мини-рюкзачок на родительской ручке для небольших предметов и (или) телефона. Что касается игровой панели, то далеко не всегда она интересует ребенка. Еще один важный предмет — капюшон, защищающий кроху от солнца или осадков. Но некоторые мамы считают эту деталь ненужной, поскольку им сложно отследить, чем малыш занят. Впрочем, во многих моделях капюшон снабжен смотровым окном.
Важный момент при выборе — дизайн. Следует внимательно рассмотреть изделие (на фото или «живьем»), чтобы оно выглядело стильно и современно.
Лучшие трёхколёсные велосипеды
Formula FA3 Formula 3
Велосипед, рекомендованный для детей от года до 3 лет. Транспорт имеет козырек, защищающий маленького спортсмена от солнечных лучей. Родительская ручка позволяет малышу справиться с велосипедом, если он еще мал и не умеет управлять самостоятельно. В багажной корзине, расположенной сзади, можно разместить детские вещи и игрушки, которые непременно пригодятся во время прогулки. А специальный страховочный бортик не позволяет карапузу случайно свалиться. Безопасность обеспечивается и при помощи специальных ремешков. Для самых маленьких имеется подножка. В комплекте с велосипедом поставляется миниатюрная сумочка, которая закрепляется на управляющей ручке. В ней удобно хранить салфетки, носовые платки и другие маленькие предметы.
Колеса большие, надувные, что упрощает передвижение даже по неровной дороге. Сигнальное устройство на руле сделает поездку еще более увлекательной. Спинка регулируется, что позволяет малышу чувствовать себя с максимальным комфортом во время прогулки. Как только ребенок немного повзрослеет и научится ездить самостоятельно, можно отсоединить родительскую ручку, причем без всякого труда. Все текстильные детали легко снимаются, их можно стирать.
- руль с подъемом;
- диаметр колес: переднее 12, заднее — 10 дюймов;
- на руле — игрушка;
- сиденье с тканевой вставкой.
- красивый дизайн, несколько цветовых вариаций;
- хорошее качество сборки;
- умеренная цена;
- функциональность.
Lamborghini L5 Panorama 2018
Модель, впервые представленная в 2018 году, обеспечивает ребенку максимально комфортную езду и полную безопасность. Сиденье выполнено поворотным. По желанию, можно повернуть малыша лицом к себе или наоборот. Спинка регулируется вплоть до лежачего положения. Текстильный тент складной, козырек отстегивается. Велик оснащен пластиковыми подножками новой, очень удобной формы. Она актуальна для детей 1-1,5 лет, которые сами еще не могут ездить. Для самых маленьких есть матерчатый разделитель для ножек. Велосипед имеет богатое звуковое оснащение (звук мотора, аварийная сигнализация), световые сигналы.
Выдерживает нагрузку до 35 кг, поэтому даже крупный ребенок сможет кататься совершенно свободно.
- рекомендуемый возраст — 1-5 лет.
- средства безопасности: страховочный обод, фиксирующие ремни;
- родительская ручка с управлением рулем;
- колеса резиновые;
- масса велосипеда — 13,0 кг;
- вставка из текстиля на сиденье;
- прямой руль;
- возможность регулировки сиденья по горизонтали;
- диаметр колес: переднего — 12, задних — 10”;
- Дополнительные аксессуары: сумка для мелких вещей на ручке, багажная корзина, игрушка на руле.
- симпатичный внешний вид;
- безупречная сборка;
- удобное сиденье;
- наклон спинки регулируется;
- багажная корзина.
- корзина гремит при езде;
- не очень удобная родительская ручка.
CITY H5
Красивая функциональная модель для малышей от 1 года. Рама выполнена из высокопрочной стали. Для самых маленьких седоков велосипед оснащен текстильной складной крышей со съемным козырьком и смотровым окном, как у коляски. Если ребенок еще маленький и не умеет крутить педали — есть складные подножки-лепестки. В комплекте — миниатюрная сумочка и текстильный багажник.
Родительская ручка телескопическая, регулируется по высоте. Имеется светящаяся фара и разнообразное звуковое сопровождение: песенка из мультфильма, звук двигателя и аварийная сигнализация. Сиденье выполнено поворотным на 360 градусов. Можно развернуть велосипедиста по ходу движения или лицом ко взрослому. Колеса резиновые, задние 10, переднее 12 дюймов в диаметре.
По мере роста ребенка все «колясочные» элементы снимаются. Получается классический трехколесный велик, на котором малыш с удовольствием будет кататься до 3-4 лет.
Из элементов безопасности имеются:
- 3-точечный ремень надежно защитит кроху от случайного падения;
- мягкий бампер безопасности;
- задние колеса с тормозом.
- простая и надежная сборка. Инструкция написана очень понятно и подробно;
- удобные большие колеса;
- удачная звуковая панель;
- хорошо выполненные подножки.
Отрицательных отзывов нет.
QPlay QA6
Главная особенность этой модели в том, что она складная. Такой велосипед удобно транспортировать на дачу. А дома ему найдется место даже в самой крошечной квартире. Он займет пространства ничуть не больше компактной прогулочной коляски. Колеса велосипеда камерные, надувные, 10 и 8 дюймов. При массе 9,7 кг конструкция способна выдержать 30-килограммовую нагрузку. Рекомендуемый возраст — от 1,5 лет.
Складной капюшон защитит ребенка от ветра и дождевых капель. Сиденье удобное, с чехлом из мягкого материала. В комплекте — корзина-багажник.
- современный, продуманный до мелочей дизайн;
- удобство для ребенка;
- складная конструкция. Компактный велосипед легко размещается в машине;
- простая сборка.
Минус: корзина могла быть побольше.
Moby Kids Leader 360° 12×10 AIR Car
Трехколесный велосипед премиум-класса сочетает красивый лаконичный дизайн с функциональностью. Сиденье поворачивается на 360 градусов. Родительская ручка регулируется по высоте. Она оснащена держателем под бутылочку. 3-точечный ремень обеспечивает полную безопасность малышу и препятствует его падению. Для юных водителей, которые еще не постигли науку управления рулем и педалями, имеется подставка для ножек. Текстильная корзина-багажник пригодится для игрушек и необходимых детских вещей.
- качественное изготовление;
- различные цветовые варианты;
- удобство эксплуатации (большое сиденье, вместительный багажник-корзина, глубокий капюшон.
Bentley BN2
Велосипед, рекомендованный малышам от 1 года. По мере взросления крохи текстильные элементы легко снимаются и получается классический велик, на котором ваше чадо будет успешно гонять до 4-5 лет, пока не настанет время осваивать более серьезную двухколесную модель. Весит конструкция 13 кг, при этом запросто выдерживает 30-килограммовые нагрузки. Сиденье высокое, удобное. Спинка регулируется вплоть до горизонтального. Безопасность крохе обеспечивает страховочный ремень и мягкий бампер с обивкой из экокожи. Велосипед также оснащен багажной корзиной с крышкой из текстиля.
- яркий дизайн. Можно выбрать модель, подходящую по цвету для мальчика или девочки;
- маневренность;
- устойчивость;
- прочный и практичный материал обивки;
- большой капюшон.
Минус: во время езды слышен скрип колес.
SWEET BABY Mega Lexus Trike
Велосипед для малышей от 1 года, выдерживающий массу до 25 кг. Езда на веломашине сделает ребенка более активным и самостоятельным. Модель рекомендована малышам 1-5 лет. Пользуясь родительской ручкой-толкателем, взрослый поможет крохе осваивать новое транспортное средство. Для подросшего ребенка удаляют родительскую ручку и текстильные элементы. Велосипед можно использовать в классическом виде или как беговел.
- глубокий капюшон;
- широкое пластиковое сиденье с чехлом из мягкого текстиля. По желанию, его можно поворачивать;
- для безопасности ребенка предусмотрены 3-точечные ремни и раздвижной бампер;
- складная съемная подножка;
- фиксация педалей;
- регулируемая (3 позиции) родительская ручка;
- надувные резиновые колеса;
- задние колеса с тормозами.
- красивый дизайн;
- прочная рама.
- некорректно составленная инструкция;
- непрочная и очень неудобная родительская ручка;
- массивный велосипед (11,2 кг).
Capella Action trike
Стильная и безопасная версия — новинка 2019 года, рекомендованная детям 3-5 лет. Пользуясь родительской ручкой, взрослые помогут малышу приобрести навыки велосипедной езды. Ремни безопасности и страховочный обод-бампер не позволят ребенку свалиться с сиденья. Этот велик — отличная альтернатива привычной прогулочной коляске. Тем более, что он оснащен текстильным козырьком, спасающим кроху от дождя. Колеса резиновые, 12 и 10”. В комплект входят:
- звонок-клаксон;
- багажная корзина;
- рюкзак, прикрепленный к родительской ручке.
- дизайн;
- комфортность для малыша (удобное сиденье, большой капюшон-дождевик);
- маневренность, простота управления;
- регулируемая спинка;
- резиновые колеса.
- непрочное крепление багажника;
- неудобные подножки.
Puky CAT 1S
Замечательный трехколесный транспорт, разработанный и произведенный в Германии, предназначен для малышей 2-4 лет. Низко расположенный центр тяжести и широко разнесенные задние колеса делают конструкцию очень устойчивой. Шины безвоздушные, литые, изготовлены из мягкого упругого ПВХ. Сиденье удобное, глубокое, анатомической формы. Возможна регулировка по базе на 65 мм. Велосипед оснащен ручным тормозом для того, чтобы можно было остановить задние колеса.
Родительская ручка абсолютно надежная, позволяет без труда маневрировать транспортом. Ее можно регулировать по длине и без труда снять. Модель отличает оригинально выполненный багажник-самосвал для игрушек. Педали увеличенного размера, удобной формы.
- простая легковесная конструкция;
- родительская ручка без люфтов;
- отличная маневренность. Особенно, если сравнивать с колясочными моделями;
- вместительный багажник оригинальной конструкции.
Минус: ручной тормоз — чистая формальность. Дети быстро усваивают, что затормозить ногами гораздо проще.
JAGUAR MS-0569
Облегченная 5-килограммовая конструкция. Велосипед рекомендован 2-4-летним малышам. Для начинающих велосипедистов предусмотрены ремни безопасности. Колеса широкие, выполнены из резины. Несмотря на изящность и легковесность, конструкция достаточно прочная, способная выдержать нагрузки до 30 кг. Рама выполнена из стали. Багажник сделан в виде самосвала. Сиденье пластиковое, со спинкой.
- широкие колеса с отличной проходимостью;
- откидной багажник;
- регулируемое сиденье.
Минус: люфт родительской ручки, нужно приспосабливаться (например, при въезде на бордюр).
Лучшие велосипеды времен СССР: Кама, Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура и другие
Популярные
Двухколесный транспорт завоевал любовь людей еще в 18 веке. Он удобен, безопасен для экологии и позволяет держать себя в хорошей спортивной форме. До сих пор спросом пользуются велосипеды СССР: Кама, Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура и другие. Некоторые модели еще можно приобрести на аукционах.
Особенности и преимущества
Велосипеды СССР: Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура, Кама мало чем отличаются от современных:
- Рама выполнялась в трех разных видах: верхняя выпуклая или прямая, либо нижняя, расположенная под углом.
- Практически все модели оснащались багажником.
- Чтобы замедлить ход, нужно было прокрутить педали в обратную сторону.
- Подножки были редкостью.
Нижняя рама встречалась только в женских и подростковых моделях. На них было удобнее садиться.
Велосипеды советского производства по сравнению с современными имели некоторые преимущества. Они были надежнее, изготавливались из качественного металла, служили десятки лет. При этом отличались легким ходом и развивали хорошую скорость. Многие из них сегодня стали настоящей легендой.
Основные разновидности
В СССР выпускались велосипеды для детей и взрослых, дорожные и гоночные. Были даже складные модели.
Детские
Среди всех советских велосипедов выделяются детские модели. Они и сегодня популярны, а некоторые даже до сих пор производят:
- Самый распространенный в СССР подростковый велосипед — Школьник. Предназначался для детей от 10 до 12 лет. Но ребята катались на нем вплоть до 16 лет. Имел открытую раму, высокий руль (неудобный для низкого ребенка). Колеса 20 дюймов, тормоз ножной, барабанного типа. Вес 9 килограмм. Производили его с 1956 года по 1993 год.
- Бабочка — предназначался для детей от 4 до 7 лет. Имел 2 колеса, раму открытого типа, пластмассовое сиденье и руль, которые регулировались по высоте. Комплектация: небольшой багажник, громкий звонок. Главное достоинство — дутые колеса (12 дюймов) из качественной резины, которые обеспечивали плавный и мягкий ход.
- Дружок — велосипед с 2 большими и 2 маленькими колесами (их при желании можно было снять). Рассчитан на детей 3–5 лет. Сиденье мягкое, регулируется по высоте. Рама складная. Цепь скрыта за металлической планкой. Тормоза ручные, задние. На левой части руля находится звонок-пищалка. Педали сделаны из пластика, прорезинены. Есть багажник. Колеса (14 дюймов); шины из сплошной резины; тормоз задний, клещевого типа.
- Малыш — трехколесная модель для маленьких детей (от года до трех). Выпускается с 1962 года по настоящее время. Рама сварная, руль с рукоятками из пластмассы, сиденье жесткое, диаметр колеса 35 см.
- Кросс — спортивно-игровой велосипед, для детей 7–11 лет. Рама и руль сделаны из стали, 2 колеса (20 дюймов) с пневматическими покрышками. Выпускалось 2 модели: одна с задним ножным тормозом, другая — с передним ручным, клещевого типа.
- Мишка — двухколесная модель для детей 5–7 лет. Рама трубчатая, с высоким подъемом, сиденье мягкое, регулируется по высоте, колеса (12 дюймов) с пневматическими шинами, тормоз ножной задний, барабанного типа.
- Ветерок — велосипед-трансформер. Мог быть как двух, так и трехколесный. Предназначался для детей 3–7 лет. Выпускался с 1950 года. Руль у модели регулировался по высоте, колеса (24 дюйма) с покрышками из качественной резины. Тормоз задний ножной.
Сейчас старый велосипед Ветерок можно приобрести только на аукционах либо досках объявлений в интернете. Стоимость зависит от состояния: от 5 до 30 000 рублей.
Школьник Бабочка Дружок Малыш Кросс Мишка Ветерок
Дорожные синглспиды
Дорожные велосипеды пользовались в СССР популярностью. Это были простые конструкции, созданные для катания по ровным поверхностям: грунтовым или асфальтированным.
- Велосипеды Орленок и Ласточка. Прогулочные модели, для детей от 7 лет и старше. Создавались по довоенным немецким образцам с 1949 года вплоть до 1993 года. У Ласточки рама открытого типа, у Орленка — закрытая. Колеса 24 дюйма, тормоз задний ножной. В комплекте металлические крылья, звонок, насос и даже инструменты для ремонта.
- Велосипеды Урал. Считаются одним из символов эпохи СССР. Предназначались для мужчин. Выпуск начался в 1965 году. Пользователи полюбили Урал за прочность, надежность. Характеристики: рама закрытого типа; колеса 28 дюймов. Изготавливался из стали. Вес 16 килограмм. Только сиденье и наконечники на рукоятках руля были сделаны из пластмассы. На переднем колесе располагался ручной тормоз, клещевого типа; на заднем — ножной. В комплекте были крылья из стали, трубчатый багажник и сумка, крепящаяся под раму, с набором инструментов для ремонта.
- Серия велосипедов Украина. Первая модель выпущена в 1926 году. Стандартные характеристики: рама закрытого типа, колеса 28 дюймов, передний тормоз — ручной, задний — ножной.
- Велосипеды Минск. Предназначались для прогулок по дорогам с любым покрытием, кроме бездорожья. Производились с 1956 по 1986 год. Характеристики: рама закрытого типа, колеса 28 дюймов, тормоз задний, ножной.
- Велосипеды Сура. Предназначались для прогулок по ровному покрытию. Производились с 1978 года и вплоть до развала СССР. Характеристики: стальная рама закрытого типа, тормоз ножной задний, колеса 28 дюймов.
- Дорожный велосипед Уралец. Предназначался для детей от 10 лет и старше, преимущественно для мальчиков. Подходил для активных прогулок по грунтовым, асфальтированным дорогам. Характеристики: стальная рама, колеса 24 дюйма, ножной задний тормоз.
Некоторые модели Урал дополнительно комплектовались насосом, подножкой, аптечкой и даже фарой с генератором электричества.
Орленок Ласточка Урал Украина Минск Сура Уралец
Гоночные для дорог и шоссе
Советский велосипед — это уже часть истории. В те времена, помимо дорожных и детских, выпускались гоночные, спортивные модели, используемые на соревнованиях всех уровней:
- Название велосипеда Москва 80 до сих пор известно многим. Эта модель считается одной из лучших в Стране Советов. Сконструирована специально для использования на соревнованиях мирового уровня. Впоследствии производилась по индивидуальным заказам известных гонщиков. Характеристики: рама из лимитированной стали, спортивный руль с удлиненным выносом, многоскоростной механизм, ручные тормоза, диаметр колеса 28 дюймов. При этом небольшой вес — чуть больше 8 килограмм.
- Профессионально-спортивный велосипед Тахион, производства Харьковского велозавода, выпускался с 1979 по 1992 год. За это время было изготовлено более 400 экземпляров. Предназначался для участия в гонках, причем как шоссейных, так и трековых. Характеристики: рама из стальных труб, размер колеса 28 дюймов, 6 скоростей, ручные тормоза, вес 9 килограмм.
- Велосипед Спутник считается туристическим вариантом. Производитель — Харьковский велозавод. Выпускался с 1961 по 1983 год. Характеристики: рама из стали, колеса 28 дюймов со стальными ободами, ручные тормоза. В зависимости от модели менялось количество скоростей: 3, 4, 8.
- Велосипед Турист предназначался для езды по асфальтированным дорогам. Базовые характеристики: стальная рама закрытого типа, ручные тормоза, колеса 28 дюймов. Выпускались модели с 1 скоростью и с 3.
Советскими велосипедами пользовались не только граждане СССР. Они поставлялись более чем в 30 стран.
Москва 80 Тахион Спутник Турист
Складные велосипеды
Складной велосипед в СССР считался самым дорогим, элитным вариантом. Людей привлекало то, что такие модели можно хранить в квартире. Да и подходили они как взрослым, так и детям:
- Велосипед Аист предназначался для прогулок по ровным поверхностям (асфальт, грунт). Отличался размеренностью хода. Рама была складная, с механическим фиксатором для сложенного положения. Колеса 20 дюймов, задний ножной тормоз. В комплекте у школьного варианта: багажник, сумка с инструментами, светоотражающие элементы.
- Велосипед Кама — самый популярный в истории СССР. Подходил для пользования взрослыми и подростками, для прогулок в городе и на природе, для легких туристических путешествий. Рама стальная, колеса 20 дюймов, задний ножной тормоз. В базовом комплекте были: крылья из металла, багажник, насос.
- Велосипед Салют: камера 24 дюйма, рама открытого типа, система складывания с литым замком, комбинированные тормоза. Не пользовался спросом из-за своих габаритов — он был громоздким даже в сложенном виде.
- Велосипед Десна: подходил для неспешных прогулок по ровному покрытию. В сложенном виде легко перевозился в общественном транспорте. Рама открытого типа, облегченная; колеса 20 дюймов; сиденье с пружинным каркасом. В комплекте багажник, сумка с инструментами, светоотражающие элементы, насос.
- Велосипед Эврика: рама открытого типа, мопедный руль, колеса 20 дюймов, ножной задний тормоз, сиденье с пружинным каркасом.
Отдельно нужно сказать о велосипеде Тиса. Его выпускал Львовский велозавод наряду с мотоциклами. Это отразилось на внешнем виде: мотоциклетная передняя вилка делала устройство внушительным, громоздким. Ездили на нем не только подростки, но и взрослые.
Сейчас многие люди с ностальгией вспоминают СССР и все его атрибуты. В частности, велосипеды. Удобные, прочные, простые в ремонте, они не доставляли хозяевам особых хлопот и долго служили.
Аист Кама Салют Десна Эврика Тиса
Видео
Велосипеды СССР: популярные модели прошедшей эпохи
О разнообразии велосипедов сейчас известно практически каждому. Это и мощные МТБ для туристической езды по бездорожью, трюковые BMX, высокоскоростные шоссейники, гибриды, дорожные синглспиды и скоростные модели…. Однако не всегда велик был так хорошо представлен в стольких лицах. В СССР, например, основная масса населения довольствовалась односкоростными моделями. Реже встречались скоростные модификации, а маунти-байки вообще существовали в единичных количествах.
Советские велосипеды занимают особое место: их нельзя просто взять и забыть. Более того, некоторые продолжают активно катать старого двухколесного коня, всячески совершенствуя его. Увидеть байк советского производства можно на досках объявлений. Это популярный и продаваемый товар в Сети.
Для велика времен 70-х и 80-х абсолютно нормально прокатать на себе несколько поколений, несущая конструкция и колеса сохраняют свой первозданный вид. Разумеется, при соблюдении нормальных условий хранения. Можно смело сказать, что советский байк – это своего рода музейный экспонат, раритет и повод для гордости. Окунемся в прошлое и вспомним, какие велики выпускали в те времена.
Особенности велосипедов времен СССР
Какими-то супер-отличиями советские велосипеды от нынешних не обладали, однако они сразу бросаются в глаза. Есть у них, что ли, своя магия, хранящая воспоминания давно ушедших лет. А если серьезно, то рама обычных великов представлялась в нескольких вариантах:
- прямая;
- выпуклая верхняя труба;
- открытая.
Шоссейный велосипед всегда выпускался только в прямом варианте и был легче обычного синглспида. Правда, почти все байки тех времен имели больший вес по сравнению с нынешними моделями. Этот недостаток компенсировался высокой прочностью как самой рамы, так и всех остальных деталей. Недаром говорят, что велосипеды из СССР практически не убиваемые и смогут выдержать любые дорожные и погодные условия!
Рамы односкоростных велосипедов были тоньше, чем сейчас. Обязательно было наличие крыльев. Они присутствовали и на городских, и на гоночных велосипедах. Размеры колес варьировались от 20 до 28 дюймов. Впрочем, последний размер можно было встретить чаще.
Традиционно велосипед имел ножной барабанный тормоз, даже сейчас можно услышать выражение «советский тормоз». Приводился в работу движением педалей назад. Тормоз удобен, рассчитан на весь срок эксплуатации велика, по эффективности сопоставим с ободным. Тип V-brake ставился только на гоночные скоростные модели. Могли отличаться и размеры задней звезды на синглспидах: она была чуть больше, а цепь на несколько звеньев длиннее.
А вот аксессуар, который на велосипедах советских времен был исключительной редкостью – это подножка. Тем, кто пользуется этим вариантом велотранспорта, не слишком удобно парковаться. Впрочем, исправить этот недостаток и поставить подножку можно самостоятельно.
Трехколесный друг для юных велосипедистов
Учить езде на велосипеде в СССР старались с самого детства. Именно как детский и подростковый этот транспорт позиционировался долгое время, пока не вырвался на свободу и не покорил все возрастные категории.
Учить ребенка на взрослом и даже подростковом байке просто нереально, поэтому производители изначально стали выпускать специальные детские модели на трех колесах. К характерным признакам этих великов относятся:
- задняя осевая балка рамы;
- жесткое закрепление колес;
- «передний привод», педали закреплены к переднему колесу;
- задние колеса меньше переднего в диаметре;
- ни седло, ни руль не регулируются.
Нарядный и стильный по тем временам трехколесный велик
Трехколесный велосипед был излюбленным транспортом для малышей: его легко освоить, на нем быстро ехать, да и здоровье активные покатушки укрепляют неплохо. Стоит упомянуть и отличное качество сборки «малюток». Они спокойно могли выдерживать не только детей, но и «тяжелых» подростков-хулиганов. Об этих велосипедах узнали и дети 90-х годов, ведь конструкция не только выдерживала любые нагрузки, но и хорошо сохранялась.
Дорожные синглспиды советской эпохи
Итак, переходим к подростковым и взрослым велосипедам. Их названия отражали не производителей, а нарицательные и собственные имена: «Школьник», «Аист», «Орленок», «Салют», «Урал», «Кама». Это еще одно веское отличие от современных велосипедов.
Школьник – это популярный двухколесный транспорт среди подрастающего советского поколения. Его история началась в 1956 году и продолжалась почти 40 лет. В лихие 90-е выпуск этой модели прекратили.
Аудитория велосипеда – дети от 10 до 13 лет. Всем известно, что подростки не слишком бережно относятся к вещам: покупают-то все равно родители. Однако, этот байк исключение. Счастливый обладатель берег его как зеницу ока, ведь велосипеды стоили по тем временам недешево, второй раз взрослые вряд ли сделали бы такой подарок. Школьник – это не совсем индивидуальный велик. Один байк мог запросто прокатить еще двоих пассажиров без поломок.
- открытая прямая рама;
- 20-дюймовые колеса;
- дорожные покрышки;
- ножные тормоза;
- высокий регулируемый руль;
- щиток для цепи, крылья;
- вес порядка 10 кг.
Школьник – спутник детства
Еще одним ярким представителем подросткового байка является «Орленок» производства Шуляйского веломоторного завода (Литва). Изогнутые трубы рамы придавали велосипеду вид круизера. Вообще, машина смотрелась красиво и аккуратно: ровный лазоревый окрас рамы и крыльев, двухцветное седло, простая форма руля.
Колеса 24 дюйма – в самый раз для подрастающего велосипедиста. «Орленок» – это потрясающая выносливость, прочность деталей и высококачественная сборка.
Красивый и крепкий «Орленок»
«Аист» – полноценный взрослый велосипед с рамой открытого типа. Кроме удобства катания, велик дарил возможность сложить себя и хранить в укромном уголке. Предназначение велика – неторопливые прогулки, поездки на работу или в магазин. Простая конструкция была доступна для освоения даже 10-летнему ребенку, что говорить о взрослом человеке.
Аисты начали свой полет еще в пятом столетии ХХ века (1947) и продолжали выпускаться вплоть до начала XXI века. Наибольший пик выпуска – вторая половина советского периода, далее марка стала сбавлять обороты. На данный момент сохранилось лишь название, ито в англоязычном варианте. Под брендом «AIST» производят велики на любой вкус: МТБ, гоночные, дорожные, детские.
«Аист» в советском прошлом
«Салют» – дорожный велосипед для активных поездок по городу. Марка и общая конструкция сохранились в наше время. Встретить велик можно в любом магазине, где продаются синглспиды. Во времена СССР эти велосипеды выпускались в нескольких вариантах:
- складная рама, средние колеса, изогнутый руль;
- разборная конструкция;
- ромовидная нескладная рама, прямой руль, большие колеса.
Сейчас в продаже встречается только первый вариант, а вообще старые модели «Салют» еще немало пользуются успехом в селах и райцентрах.
«Урал» – разновидность нескладного «Салюта», классический вариант односкоростного велосипеда.
Он удобен в использовании, хорошо разгоняется на своих 28-дюймовых колесах, неприхотлив на дорогах (как и все другие велосипеды из СССР), а также оснащен специальной сумочкой для хранения инструмента и лекарств. Если сравнивать какой-либо дорожный синглспид, то с «Уралом»!
«Урал», как классическая музыка, живет вечно
А вот больше всего признания получила «Кама». Этот небольшой компактный велик был настолько прост в обслуживании и так хорошо ездил, что покупался налету и выстраивал за собой длинные очереди. Кроме поездок, «Кама» позволяла еще и совершать трюки, благодаря небольшим колесам и мобильности рамы.
«Кама» – всеобщий любимчик советского народа
Компактные колеса – это хорошая проходимость и выносливость. «Кама» больше всего подвергалась тюнингу: именно с нее вошли в моду зеркала заднего вида, свет, украшения. Впрочем, велик и сам был в отличной внешней форме: яркий окрас, узорчатая передняя звезда, плавный руль, компактный багажник. Возможно, сейчас этот велик вызовет лишь улыбку, но в свое время это он был лучший.
Гоночные модели для дорог и шоссе
В среде гоночных велосипедов выпускались следующие марки:
- «Тахион»;
- «Москва-80»;
- «Спутник»;
- «Турист».
Производство спортивных скоростных байков поглотил ХВЗ – Харьковский велосипедный завод, который существует и по сей день.
«Тахион» – мощный шоссейный велосипед, первоклассная машина для развития максимальной скорости по трассе. Внешне этот велик практически не отличается от современного гоночного аналога. Собирался преимущественно из импортных деталей, стоил очень дорого. Из-за высокой цены, куда, кроме материалов, входила и сборка, тираж этого велосипеда не превысил 400 единиц. Обладатель «Тахиона» считался настолько крутым и богатым, что даже превосходил владельца хорошего автомобиля.
«Тахион» – быстрый, стильный и недосягаемый
«Спутник» – популярный спортивно-прогулочный велосипед. Трансмиссия включала несколько скоростей, благодаря чему байк можно было разогнать до хороших 30 – 35 км/час. Седло напоминало дорожное, а вот руль – чисто шоссейный, изогнутые бараны. Тормозная система была представлена ободным прижимным механизмом.
Иметь такого спутника в дороге – большая удача!
«Спутник» – это недешевый велосипед, но не заоблачный, как «Тахион». Его отличительная черта – это расширенный комплект: велосипед, зеркало, насос и набор инструментов.
«Москва-80» – суперлегкий и прочный велосипед, выпущенный к началу олимпиады 1980 года в Москве. Поразительный вес – 8 кг в сочетании с выносливостью – мечта любого профессионала-гонщика. Предназначение байка – спортивные соревнования. Выпуск велосипедов составляет всего 10 штук, так что широкие массы увидели его только на картинках.
Олимпийский велосипед «Москва-80»
«Турист» – 4-скоростной легкий велосипед для продолжительных поездок. Оснащен рулем-бараном, ободными тормозами и крыльями. Имеется багажник и специальная сумочка-органайзер для хранения мелких инструментов. В остальном это обычный шоссейник наших лет.
Пришла пора вернуться в наше время. Конечно, сейчас велосипеды намного превосходят советские по скорости, комплектации и специфике. Однако в те времена, как выяснилось, они тоже пользовались большим спросом. Возможно, именно те ушедшие модели напомнили о себе и дали толчок к развитию велоиндустрии.
Трехколесный велосипед для взрослых
Трехколесный велосипед для взрослых — это безопасное транспортное средство, которое отлично подходит пенсионерам и взрослым людям вне зависимости от возраста. Даже если в детстве не научились кататься на велосипеде и держать равновесие, сейчас вы это сделайте с легкостью. Взрослые трехколесные велосипеды в официальном магазине «РВЗ» покупают:
отличная альтернатива общественному транспорту, поездки с работы/на работу;
пенсионеры, для перевозки продуктов питания и товаров для хозяйственных нужд;
пожилые люди для поездки на дачу;
инвалиды для поездок в магазин;
Велопрогулки по парку, поездки в лес или на реку.
Трехколесные велосипеды для взрослых помогут перевезти Ваши покупки из магазина, а также доставить небольшие грузы на дачу, не заменимый помощник в селе и городе.
Как заказать велосипед РВЗ от производителя
Если у вас появились вопросы или вы хотите заказать трехколесный велосипед, нажмите кнопку «ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС» и заполните форму. Так же можно позвонить по номеру горячей линии 8800-1000-682, специалисты подробно ответят на ваши вопросы и примут заказ. Звонки по России бесплатны.
Консультант нашего магазина свяжется с вами по указанному в заявке номеру и оформит заказ по телефону. Менеджер поможет выбрать модель велосипеда и разъяснит все тонкости оформления заказа.
Выбранная вами модель упаковывается и отправляется транспортной компанией. Велосипед будет доставлен по адресу курьером, который вы указываете при оформлении заказа, или в пункт выдачи, откуда вам будет удобно забрать свою покупку.
Как только велосипед прибудет в пункт выдачи в вашем населенном пункте или будет готов к адресной доставке, менеджер транспортной компании свяжется с вами, чтобы сообщить о возможности получить посылку или уточнит время доставки курьером по вашему адресу.
При получении после оплаты (в пункте выдачи или в присутствии курьера) можно проверить комплектацию велосипеда.
Оплатить велосипед можно наличными или банковской картой, любого банка, при получении заказа или предварительно на сайте нашего магазина. Узнать подробности и условия оплаты можно у консультантов магазина.
Оплата и доставка взрослых трехколесных велосипедов
Трехколесные велосипеды для взрослых поставляются в разобранном виде в заводской транспортировочной упаковке, размер которой составляет 118 х 41 х 61 см. Вес 28 кг.
Для оплаты покупккы Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ОАО «Сбербанк России» для ввода реквизитов Вашей карты. Пожалуйста, приготовьте Вашу пластиковую карту заранее. Дополнительно нужно ввестиФИО, email, контактный телефон, а также номер брони для идентификации плательщика. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL.
В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard Secure Code для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля. Способы и возможность получения паролей для совершения интернет-платежей Вы можете уточнить в банке, выпустившем карту.
Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ОАО «Сбербанк России». Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.
Оплата и доставка взрослых трехколесных велосипедов
Оплачивая картой «Халва», вы получаете беспроцентную рассрочку на 4 месяца.
Оплатить покупку можно несколькими способами: переводом на расчетный счет нашего магазина (как только заказ будет оформлен, мы пришлем на вашу электронную почту счет, который необходимо будет оплатить в любом банке), банковской пластиковой картой (подходят карты любых банков: Совкомбанк, Сбербанк, ВТБ-24, Почта Банк и др.) либо наличными, когда будете получать велосипед в транспортной компании или у курьера (при доставке к вам домой). Консультант нашего магазина поможет рассчитать и подобрать самый выгодный способ доставки. Мы работаем с известными и надежными федеральными транспортными компаниями: СДЭК, ПЭК, DPD , Энергия, Деловые Линии, Почта России, Кит ( GTD ) и др.
Трехколесные велосипеды для взрослых отправляются в транспортировочной заводской упаковке. Размер упаковки – 118 х 41 х 61 см. Вес – 28 кг.
Отзывы клиентов
Анна Семеновна 51 год
Всегда вела активный образ жизни – любила пешие и велосипедные прогулки, но возраст (а точнее, пришедший с ним артрит) сильно снизили мою активность (на двухколесном велосипеде держаться стало тяжело). Совершенно случайно увидела на сайте необычную модель – трехколесный велосипед для взрослых и решила испытать его. Эта новинка не только вернула мне былую мобильность, но и заметно облегчила быт. Перевозка продуктов на велосипеде отнимает намного меньше времени и сил.
Виталий Анатольевич 60 лет
Я одинокий пенсионер, который сам заботится о себе, но делать это с каждым годом становится все сложнее. Наибольшие сложности представляет доставка продуктов из магазина, но благодаря моему новенькому трехколесному велосипеду и это перестало быть проблемой. Модель специально создана для пожилых. Велосипед имеет низкую раму и вместительную корзину для продуктов, что вместе с доступной ценой делает его идеальным транспортным средством.
МВалерия Сергеевна 58 лет
Дача – моя отдушина на пенсии, там я выращиваю пионы и георгины, однако «добрые» власти отменили дачный автобус, из-за чего попасть на свой участок стало весьма проблематично. Решением проблемы стал трехколесный велосипед, который я заказала в вашем магазине. Недорогое, безопасное и простое в управлении транспортное средство очень меня выручило. Более того, использовать такой транспорт оказалось намного приятнее, чем ездить в душном автобусе.
Константин Тимофеевич 60 лет
С годами сердце стало пошаливать, поэтому кардиолог рекомендовал мне умеренные нагрузки. Для этого купил себе трехколесный велосипед Чемпион, использовать который гораздо проще и безопаснее, чем двухколесные модели. Кроме того, он стал мне незаменимым помощником, ведь благодаря вместительной корзине я могу перевозить на нем продукты или другие вещи.
Гарантии от официального магазина трехколесных велосипедов для взрослых
Ассортимент
В наличии всегда есть весь ассортимент представленных моделей велосипедов, поскольку мы отправляем велосипеды напрямую со склада производителя.
Оплата
Оплатить заказ можно при оформлении (кредитной или дебетовой пластиковой картой). Также есть возможность оплаты при получении.
Скорость доставки
Гарантируем быструю и недорогую доставку велосипеда в пункт выдачи или к вам домой (подходящий способ доставки указывается в заявке).
Гарантия
Проводим техническое обслуживание и ремонт велосипедов, выполняем все гарантийные обязательства. Гарантия 12 месяцев.
Абакан, Азов, Аксай, Александров, Алушта, Альметьевск, Анапа, Апрелевка, Арзамас, Армавир, Артем, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Баган, Балаково, Балахна, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Белово, Бердск, Березники, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Бодайбо, Болотное, Борисоглебск, Боровичи, Братск, Брянск, Великие Луки, Великий Новгород, Венгерово, Видное, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжск, Волжский, Вологда, Волоколамск, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Всеволожск, Выборг, Вязьма, г. Кожухово (г. Москва), Гатчина, Геленджик, Георгиевск, Глазов, Горно-Алтайск, Горячий Ключ, Грозный, Губкин, Джанкой, Дзержинск, Димитровград, Дмитров, Довольное, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Елабуга, Елец, Елизово, Ессентуки, Железнодорожный, Жуковский, Забайкальск, Заречный, Звенигород, Здвинск, Зеленогорск, Зеленоград, Зеленодольск, Зерноград, Златоуст, Иваново, Ивантеевка, Ижевск, Иркутск, Искитим, Истра, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Канск, Карасук, Каргат, Кемерово, Керчь, Кимры, Кингисепп, Кинешма, Киржач, Кириши, Киров, Кировск, Киселевск, Кисловодск, Клин, Клинцы, Ковров, Коломна, Колпино, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королев, Кострома, Котельники, Кочки, Красногорск, Краснодар, Краснообск, Краснотурьинск, Красноуфимск, Красноярск, Кропоткин, Крымск, Кстово, Кудымкар, Куйбышев, Кунгур, Купино, Курган, Курск, Кыштовка, Лабинск, Ленинск-Кузнецкий, Лермонтов, Липецк, Лобня, Люберцы, Людиново, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Малаховка, Махачкала, Мегион, Междуреченск, Миасс, Минеральные воды, Мирный (Республика Саха (Якутия)), Митино, Михайловск, Можайск, Москва, Московский, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Надым, Назрань, Нальчик, Наро-Фоминск, Нарьян-Мар, Находка, Невинномысск, Нерюнгри, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижняя Тура, Новоалтайск, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новоуральск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск, Нягань, Обнинск, Одинцово, Озерск, Октябрьский, Омск, Ордынское, Орел, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Павловский Посад, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петергоф, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Пограничный, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Раменское, Рассказово, Реутов, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Румянцево, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Саров, Севастополь, Северное, Северобайкальск, Северск, Сергиев Посад, Серов, Серпухов, Сестрорецк, Симферополь, Славянск-на-Кубани, Смоленск, Снежинск, Советский, Солнечногорск, Солнцево, Сосновый Бор, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Стрежевой, Ступино, Судак, Сузун, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Татарск, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тогучин, Тольятти, Томилино, Томск, Троицк, Туймазы, Тула, Тында, Тюмень, Убинское, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Усть-Тарка, Уфа, Ухта, Учалы, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чайковский, Чаны, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чехов, Чистоозерное, Чита, Чулым, Чусовой, Шахты, Щелково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Южноуральск, Юрга, Юрюзань, Якутск, Ялта, Ярославль, Ярцево
Источники:
https://gadgetok.ru/top-luchshih-trehkolesnyh-velosipedov-dlya-detej.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/populyarnye/9-velosipedy-sssr-kama-ural-salyut-shkolnik-orlenok-desna-aist-sura
https://velofans.ru/raznoe/velosipedy-sssr-populyarnye-modeli-proshedshey-epohi
https://velo-rvz.ru/