Старые велосипеды фото

Содержание скрыть

Сколько стоил велосипед в СССР: цены детских, городских складных моделей

Автор: Елена Владимировна Новикова. Копирайтер, журналист, маркетолог. Высшее образование, КарГу имени Е.А. Букетова.. Дата: 29 января 2021. Обновление статьи: 24.01.2021. Время чтения 8 мин.

Все мальчишки и девчонки в СССР проводили свободное время не в интернете, а рассекая на велосипедах. Такая покупка была доступна среднестатистическому советскому труженику, так как цены простых моделей составляли 45–75 руб. Складные, туристические были дороже, но и их стоимость не превышала 192 руб.

Двухколесные и трехколесные «друзья» всегда пользовались особой народной любовью в Советском Союзе. Уже давно исчезла страна, скорость жизни увеличилась в разы, но популярность их не прошла. Однозначно изменилась функциональность и цены, но, чтобы понять насколько, сравним с характеристиками и стоимостью велосипедов в СССР.

Предыстория

Любили прогулки на железном коне и до революции, но в тот период позволить это могли только обеспеченные люди. Семнадцатый год сравнял социальные слои. Поэтому правительству пришлось задуматься о возможности серийного производства такого транспорта.

велосипеды до революции были очень экстравагантными

Фото: велосипеды до революции были очень экстравагантными

Первым специализированным предприятием стал Харьковский велосипедный завод. В ноябре 1923 г. с его контейнера вышла первая партия в 1 000 изделий. Выпуск приостанавливался только на время Великой Отечественной войны, но возобновился сразу после её завершения.

Предприятия по выпуску действовали в Москве, Минске, Перми и других городах. На любом из этих заводов изготавливали качественные образцы. Это достигалось за счет применения высококачественных материалов. У велосипедов тех лет практически не было дополнительных аксессуаров, зато бонусом шла высокая коррозийная прочность.

Одной из первых моделей стал «ЗИЧ-1», производство которого было налажено в 1946 г. на новосибирском авиационном заводе. На нем была предусмотрена стальная прочная рама, для лучшей аэродинамики – руль сконструирован в спортивном варианте.

ЗИЧ-1

Еще одним популярным дорожным мужским вариантом в пятидесятых годах стал байк «Урал». Велосипед сконструировали с расчетом на повышенную устойчивость.

Урал

Фото: «Урал» с сумкой для инструментов в комплекте

«Младший брат» «Уралец» предназначался для подростков старше 10 лет. Кстати, выпускали его до 1994 г.

От редактора! В послевоенные годы велосипед еще оставался роскошью для людей со средним доходом. Мальчишки мечтали о таком транспортном средстве. По данным ЦСУ СССР, в 1953 г. он стоил 592 руб., тогда как зарплата по стране была 558 руб., а в сельском хозяйстве и вовсе 445 руб. Для сравнения: говядину можно было купить за 12,50 руб., сливочное масло – за 25,50 руб., а 1 кг сахара – за 12,60 руб.

Стоимость и модели

Информация о ценах сохранилась благодаря не только воспоминаниям, но и сведениям из паспортов.

Таблица 1. Стоимость некоторых велобайков СССР

МодельГодВ сов. руб.Средняя з/та По курсу 2020 г., рос. руб.
Турист1979104148,7446 157
Орленок4519 971
Аист198974,70217,7420 255
Кама1989100217,7427 114
Турист1990192248,4049 668

Источник: паспорта и инструкций

От редактора для сравнения! Цены в 1989–1990 гг. на другие товары: мясо – 2,30 руб., картофель – 30 коп., хлебобулочные изделия – в среднем 31 коп.

Как видим, советский человек мог позволить себе купить велосипед, но выбор был ограниченным.

Справка от редактора! Для пересчета в современные рубли применен курс соответствующих лет и калькулятор инфляции доллара.

Для детей

В Советском Союзе серьезно занимались производством именно детских велосипедов. При создании любого такого проекта конструкторы ориентировались на возрастные особенности будущего потребителя.

Для самых маленьких отлично подходил трёхколёсный «Малыш», выпускаемый с 1962 г. На нем мог передвигаться ребенок с года до трех. Для ребят постарше хорошо подходил «Дружок», на нем можно было оттачивать навыки езды на двухколесном велосипеде.

Малыш

Фото: первый друг советских ребят – «Малыш».

Многие сегодняшние взрослые старшего поколения вспоминают, что они научились кататься на «Школьнике». Его производство началось еще в 1956 г. на профильном предприятии города Горький. Прогулочный двухколесный друг был предназначен для езды по асфальту или дорогам с ровным покрытием.

Школьник

Фото: легендарный «Школьник»

Ранние модели делились по гендерному признаку. Для мальчиков выпускали велосипеды с рамой закрытого типа, для девочек – она смещена под углом немного вниз. В остальном конструкцию транспорта можно было назвать довольно примитивной.

В пятидесятых годах был популярен еще один детский велотрансформер. «Ветерок» можно было использовать в качестве двух- или трехколесной модели. Такой вариант предназначался для детей старше 3 лет.

Городские

Самыми любимыми среди школьников младшего возраста были «Орленок» и «Ласточка». Прототипом такого транспорта стали немецкие довоенные образцы. Первые партии увидели свет в 1949 г. Их выпуск без особых технических доработок продолжался до 1979 г.

В конце периода продаж цена велосипеда составляла 45 руб. Это было намного меньше автомобиля. Например, ВАЗ-2106 можно было купить за 8 400 руб.

Разница двух одинаковых моделей заключалась в геометрии рам. У «мужского» варианта она была закрытая, а у женского – открытая.

Технически изогнутая рама у «Орленка» создавалась, чтобы его было удобно транспортировать на плече вверх по лестничному пролету. От остальных детских моделей этот образец отличали взрослые детали. А это уже считалось по-настоящему «крутым» признаком.

Орленок

Для старшего поколения больше подходил «Турист». Эта модель была выпущена в массы в 1949 г. Его преемник «Спутник» являлся дорожно-туристическим вариантом, который использовали и как прогулочный, и как скоростной велосипед. Он появился в 1961 г. как результат переименования «Туриста» и выпускался до 1983 г.

Складные

Такой транспорт был удобен в перемещении, но уступал своими качественными характеристиками.

Самая известная модель в Союзе – «Кама» пермского производства. У нее был высокий руль, удобное сиденье.

Не меньшей популярностью пользовался «Салют» этого же производителя. Замок для складывания был встроен в открытую раму. Эта модель была похожа на предыдущую, но шла на более крупных колесах. Пользователи отмечали, что полезность от складывания была востребована только при хранении. В общественном транспорте «Салют» неудобно было провозить даже в сложенном виде.

Салют

Еще одной интересной моделью стал «Аист». Этот простой велосипед «родился» на минском производстве еще в 1947 г. и выпускался вплоть до 1992 г. без особых изменений.

Интересно! В 1950 г. продали стотысячный «Аист».

Среди ощутимых преимуществ – металлические крылья, защита цепи, светоотражающие элементы, багажник, звонок и даже сумка с инструментами.

Спортивные

Небольшая доля советского велопроизводства ориентировалась именно на спортивные модели. Например, «Москва-80» разработана специально для гонок на шоссе.

Интересный факт: этот велосипед разрабатывали для подготовки и дальнейшего участия советских спортсменов в будущей Олимпиаде. Но несмотря на большую проделанную работу, команда от Союза так и не приняла на них участие в общем соревновании, пересев на проверенные итальянские Colnago. «Москву-80» «оседлали» камерунские спортсмены.

предолимпиадная «Москва-80»

Фото: предолимпиадная «Москва-80»

Еще одним «гоночным» вариантом стал «Рекорд». Специальная конструкция рамы выполнялась из тонкостенных труб. Руль также был переделан под свойства аэродинамики.

А вот следующая модель – «Спринт» – еще и трансформировался под использовавшего его спортсмена. Вес таких транспортных устройств не поднимался выше 9 кг.

Было и стало

Во времена СССР велосипед стоил от 45 до 192 сов. руб., или от 19 971 до 49 668 руб. в пересчете на деньги 2020 г. В любом случае, среднестатистический советский гражданин тратил на покупку меньше 1 зарплаты.

Наши современники продолжили традицию любви к этому виду транспорта. Конечно, сегодняшнее разнообразие веломоделей просто поражает. Например, «Яндекс.Маркет» говорит о таких ценах:

  • самый популярный городской велосипед STELS Navigator 395 28 Z010 (2018 г.) – 9 000 руб.;
  • детский Navigator First Bike для «начинающих» – 2 508 руб.;
  • «малышковый» Novatrack Neptune 12 (2019 г.) – 4 446 руб.;
  • самая дорогая современная модель Kettler Traveller 1.0 Trapez 2020 г. –76 500 руб.

От редактора! Как видим, при средней зарплате, по данным Росстата, 47 649 руб. на август 2020 г. велосипед остается доступной покупкой.

Но большой выбор аксессуаров открывает дверь в новый мир веловозможностей. Пользователи могут подобрать всё: от фонарика до мини-компьютера. Последний будет показывать скорость, время тренировки и даже считать калории сидящего на нём «всадника».

Советские велосипеды

Марка Велоспорт в СССР

Велосипедное производство в Советском Союзе активно возросло после эпохи военного коммунизма: тогда в 20-х годах прошлого века была восстановлена работоспособность ХВЗ – Харьковского велосипедного завода, который стал главной площадкой для производства трех- и двухколесных коней в СССР. Первый велосипед сошел с конвейера в 1924 году. С тех пор началась стальная эпоха для всех советских ребят, для которых главным дворовым развлечением стали гонки на велосипедах.

Позволить себе иметь дома байк могла не каждая семья: кому-то не доставало средств, а кому-то попросту негде было хранить такое здоровое транспортное средство: семьи жили в коммуналках, где каждый квадратным метр был расписан. Больше везло тем, у кого был свой гараж: там можно было и хранить велосипед, и самостоятельно его чинить, и даже всячески украшать – главное, чтобы хватило фантазии. Ниже мы рассмотрим несколько самых популярных моделей советских велосипедов.

Велосипед

«Аистов» начали выпускать в 1947 году. Эти модели были очень незатейливы в конструкции, легко ремонтировались и не нуждались в особом обслуживании, в связи с чем велосипед приобрел просто невероятную популярность. Их производят и по сей день: сейчас этим занимается одноименный белорусский велосипедный завод.

В 1950 году марка отметила своеобразный юбилей – был выпушен 100-тысячный велосипед, что красноречиво говорит о повсеместном его распространении. Аналогом «Аиста» была «Десна», но первого отличало наличие прямой, а не изогнутой рамы. В советские времена «Аист» был конкретной моделью велосипеда, в то время как сегодня под маркой «Аист» выпускается несколько модификаций, отличающихся своими индивидуальными характеристиками.

Салют

Велосипед

«Салют-С» — еще одна модель советского велосипеда. Он представлял собой двухколесный байк, который складывался пополам, что облегчало его перевозку в общественном транспорте или в автомобиле. По конструкции «Салют» напоминал «Каму», с той лишь разницей, что колеса у него были чуть большего диаметра.

Выпускалась еще одна разновидность – «Салют», или «Уралец». В отличие от вышеописанной складной модели, этот велосипед имел полноценную ромбовидную стальную раму, которая называется мужской. Модель с женской рамой называлась «Сура».

Кросс

Некоторые называют «Кросс» советским BMX-ом. В чем-то здесь есть логика, ведь «Кросс» подразумевался как спортивно-игровая модель для соревнований, правда, предназначался только для детей: в документации было сказано, что его основная аудитория – мальчики и девочки в возрасте с 7 до 11 лет. Велосипед производили на Саранском механическом заводе. Для ребенка он был немного тяжеловат – 12 кг.

  • В список дополнительных элементов комплектации входили 2 крыла – заднее и переднее, три вида светоотражателей – задний, передний и для спиц, а также мягкий защитный слой на верхней части рамы.

Велосипед

«Кама» заслужила статус первоклассного велосипеда. Несмотря на свою довольно высокую цену (100 рублей в конце восьмидесятых), она все равно стала бестселлером и была предметом мечтаний многих, поэтому за ними в магазинах натурально выстраивались очереди. Чтобы заслужить такой велосипед, многие дети клялись учиться всю оставшуюся жизнь на одни пятерки.

Что же так привлекало в «Каме»? Конечно, стильный внешний вид. Конечно, нечета сегодняшним байкам, но по тем меркам велосипед был очень даже привлекательным. Кама могла «расти» вместе со своим хозяином, у нее были удлиненные втулки на руле и сидении, а также отсутствовала горизонтальная балка рамы, что позволяло вставать «на дыбы» значительно легче. Этому сопутствовал еще и небольшой диаметр колес. Что еще интереснее, «Камы» выпускались еще и в складном варианте, а это значит, что хранить и перевозить ее можно было гораздо легче других моделей.

Турист

Велосипед

Прототип шоссейного велосипеда «Турист» называли роллс-ройсом от вело промышленности СССР. Отличительной особенностью «Туриста» выступало наличие переключателя четырех скоростей, чем другие байки похвастать не могли. Как несложно понять из названия, модель создавалась для длительных походов, и в таких условиях наличие скоростей играло важную роль для путешественников. Так как владельцами «Туристов» обычно были взрослые, для ребенка было счастьем проехаться хотя бы на раме этого велосипеда. Привлекало еще и то, что в заводской комплектации велик сразу поставлялся с подседельной сумкой, насосом и багажником, а иногда — еще и с динамо-машиной и фарой.

Отличался «турист» еще и рулем, который в народе прозвали «баранкой». Как и у современных шоссейников, такой руль позволял менять положение рук, чтобы дать отдых разным частям тела – преимущественно спине. Здесь же, на руле, располагались рычаги ручного тормоза.

Тюнинг советских велосипедов

Советский Союз уже давно прекратил свое существование, а вот его велосипеды его до сих пор на ходу. Не все, конечно, но те, что получали должный уход, еще вполне работоспособны. Чтобы придать такому байку современный вид, некоторые владельцы тюнингуют велосипед самыми мыслимыми и немыслимыми способами. Под «горячую руку» попадает всё – колеса, рамы, рули, запчасти, аксессуары.

На каких велосипедах ездили взрослые и дети в СССР

Техника

Если сейчас от разнообразия марок и видов исполнения велосипедов рябит в глазах, то в советское время все было не так. Основная масса советских велосипедистов пользовались обычными односкоростными моделями дорожных велосипедов. Среди взрослых самыми популярными были: “Урал”, “Минск”, “Украина” и “Десна”. У детей были: “Орленок”, “Школьник”. Среди складных моделей выделялись “Салют” и “Аист”.

Взрослые велосипеды с 28” колесами

Интересно, что, за почти полувековую послевоенную историю конструкция советских дорожных велосипедов практически не изменилась.

Менялась форма руля, манера исполнения сидений, форма колесного обода, но, в общем, это был все тот же советский дорожный велосипед. Даже запчасти были взаимозаменяемыми. Поэтому, часто можно было увидеть старые модели с какими-то новыми “вставками”.

На каких велосипедах ездили взрослые и дети в СССР

Велосипед из СССР

Чаще всего это были новые колеса или крылья. Менялись также педали или седло. Происходило это не так часто, ведь качество исполнения советских двухколесных машин было на очень высоком уровне. Правда, ближе к 80-м, стали изготавливать крылья из более тонкого и непрочного материала, хуже стали педали.

По мнению многих велосипедистов, самым комфортным для езды был велосипед производства Минского мотовелосипедного завода. В плане надежности в эксплуатации лучшим считался “Урал”. А вот велосипеды производства ХВЗ, которые до 70-х годов считались одними из лучших, в последующие годы сильно сдали в плане качества изготовления и стали менее популярными у любителей “крутить педали”. Это было тем более удивительно, ведь по цене они были на 10-15 рублей дороже белорусских.

Из компоновки можно было отметить, что все они были довольно похожими внешне. Тонкая рама, пара полноценных крыльев, обязательный багажник и вес в районе 15 кг. Велосипеды с колесами размером 28” были самыми распространенными, можно сказать, что их количество было гораздо большим, чем дамские и складные (20”, 24” и 26”) вместе взятые. Большой размер колес позволял комфортно чувствовать себя в любых погодных условиях, при разных дорожных покрытиях и при езде на расстояние в несколько километров. Проблемы начинались только при затяжных подъемах. Здесь была бы очень кстати функция переключения передач (что такое редуктор с планетарным переключением передач у дорожных велосипедов в нашей стране никто даже и не знал). В таких случаях велосипедист спешивался и шел, наслаждаясь окружающим пейзажем.

На каких велосипедах ездили взрослые и дети в СССР

Велосипед «Урал»

При движении по ровной дороге средняя скорость движения, обычно, составляла 20 км/ч. Некоторые разгонялись до 25-30 км/ч, но такую скорость поддерживать долгое время было невозможно (да, и спидометров на велосипедах в то время не было). Другое дело — ехать с горки! Это было мечтой каждого велосипедиста, так же, как и езда по ветру.

Все тормозные системы были ножной барабанной конструкции (движение педалей назад), что было очень удобно и интуитивно понятно. Проблемы начинались в тот момент, когда спадала цепь, на которой и была поставлена вся конструкция. Было много случаев, когда при спуске с горы, спавшая цепь приводила к серьезным травмам велосипедиста и даже смертельным исходам. Также отличались по количеству зубьев задние звездочки (обычно, 17 или 19), что при большем числе давало возможность более легкого хода. А вот в “Минске” устанавливалась передняя звездочка с 46 зубьями вместо привычных 48. Если к этому добавить улучшенную конструкцию каретки, то становится понятным, почему эти велосипеды считались лучшими в ходу.

Такие аксессуары, как спидометры, зеркала и подножки не входили в заводскую комплектацию. Но, то что касается последних, их часто можно было приобрести отдельно и установить. Так “железный конь” приобретал более благородный вид, да и решалась проблема с парковкой в пустынном месте, где было не к чему прислонить свой транспорт.

Велосипеды для подрастающего поколения

Обычно, это были модели с размером колес от 20” до 24”, более низкой рамой, или скошенной, как у “дамки”. Это делалось из соображений безопасности, так как подростки, только постигающие азы вождения, чаще падали или теряли равновесие. Также из-за меньшего роста, непрямая посадка была для них более приемлемой.

Одним из самых популярных был “Школьник”, предназначенный для детей 10-13 лет, который начали выпускать еще в далеком 1956 году и перестали только с развалом Союза. Он имел 20-дюймовые колеса и открытую раму, хороший запас регулировки руля и защитный щиток для цепи. Это было очень актуально для подростка, ведь штанина, попавшая в цепь могла вызвать состояние глубокого шока и привести к травмам. Весил он около 10 кг и считался очень надежным транспортным средством.

Детям постарше, обычно, покупали “Орленок” литовского производства, который имел оригинально изогнутую раму и 24-дюймовые колеса. Двухцветное исполнение седла, простая форма руля и качественная сборка делали его неизменным другом детей во время летних каникул.

Складные велосипеды

Особой категорией велосипедов были складные дорожные. Они компоновались колесами размером 20” (“Аист”) или 24” (“Салют”).

На каких велосипедах ездили взрослые и дети в СССР

Велосипед «Аист», «Десна» складной

Их универсальность была в том, что на них могли ездить все, от мала до велика. Дети установив минимальный подъем седла и руля, начинали ездить на удобном (без рамы) велосипеде. По мере роста, и то, и другое можно было регулировать почти до бесконечности. Женский пол также любил этот транспорт из-за отсутствия рамы и удобства посадки-высадки. Некоторые мужчины предпочитали такой велосипед по причине его разборной конструкции. Без проблем его можно было сложить и отправить в багажник автомобиля или вагон электрички. Особенно, это относилось к имеющему совсем скромные размеры “Аисту”. Конечно, длительные поездки на таком транспорте были некомфортными и утомительными. Он был скорее предназначен для близкого подъезда.

“Аисты” начали выпускаться почти сразу после войны (в 1947 году), но, и сейчас еще в строю и пользуются заслуженным уважением и спросом.

А вот велосипеды марки “Салют” выпускаются и сейчас. Как и в те времена, кроме привычной складной модели, есть такая же с нескладной рамой и с большими колесами (26 или 28-дюймовыми). Особенностью этой модели был очень удобный, красиво изогнутый руль. Пользовался огромным спросом в селах и поселках.

Если на Украине и в Белоруссии больше любили эти марки складных велосипедов, то в России отдавали предпочтение “Каме”. Велосипед с яркой окраской был мечтой продвинутой молодежи. Не удивительно, что на эту марку одними из первых стали устанавливать зеркала, свет и различные аксессуары. Он был очень выносливым и с хорошей проходимостью на маленьких колесах.

Детские трехколесные велосипеды

Совсем маленьких детей учить езде даже на подростковом велосипеде было невозможно и, даже опасно. Поэтому, трехколесные велосипеды с прямым приводом на колесо были излюбленным транспортом всех детей Советского Союза.

На каких велосипедах ездили взрослые и дети в СССР

Трехколесный велосипед из СССР

Несмотря на простую конструкцию, они были очень надежными и долговечными и часто передавались в семье от старшего к младшему, или к соседям. Ни руль, не седло здесь не регулировались, переднее, приводное, колесо было немного большего диаметра, была также задняя осевая балка рамы. На таком транспорте выросло не одно поколение советских детей, некоторые продолжали ездить на них даже когда вырастали (становясь на подножку сзади и отталкиваясь второй ногой от земли).

Спортивные и туристические модели

Выпуск был очень ограниченным, особенно, для моделей, предназначенных для профессионального спорта. Основные: “Турист”, “Спутник”, “Тахион” и “Москва-80”, выпущенный специально к московской олимпиаде.

Сразу стоит отметить, что если дорожные велосипеды, выпущенные на Харьковском велозаводе (ХВЗ) вызывали заслуженные нарекания, то спортивные модели украинского производства были всегда на высоте. Все завершилось тем, что выпуск специализированных спортивных велосипедов был полностью доверен этому заводу.

На каких велосипедах ездили взрослые и дети в СССР

ХВЗ Старт Шоссе Москва 80

Лебединой песней стал, конечно же, “Москва-80”. Предназначенный для спортивных гонок, всего 8-ми килограммового веса в сочетании с неимоверной выносливостью — о таком “велике” любители такого вида транспорта могли только мечтать. Интересно, что и другой ряд моделей, выпущенных заводом к олимпиаде всегда считался наилучшим вариантом спортивного велосипеда. У многих такие марки стоят дома как реликвия, но, не меньшее количество продолжает ездить по нашим дорогам и почти сорок лет спустя, подтверждая качество изготовления.

Совсем другого качества был “Турист”, выпускавшийся на том же заводе. Отличавшийся внешне лишь обычным рулем (в отличии от загнутого “бараньего” у спортивной модели), в эксплуатации 4-скоростная модель вызывала лишь разочарования. Плохо выполненная система переключения передач часто подводила, невысокого качества были и другие комплектующие. Неудивительно, что несмотря на заметно большие объемы производства, таких моделей, в отличии от “олимпийских” уже не встретишь на наших дорогах. Он был гораздо ближе к дорожнику, компоновался обычными крыльями, багажником и подсумком для инструментов.

“Тахион” был специальным шоссейным велосипедом, который можно сравнить с современными гоночными. Из-за своей дороговизны (некоторые детали были импортного производства) он был незнаком большинству велолюбителей Союза. Был доступен только для элитных владельцев.

“Спутник” — был промежуточным вариантом между спортивной и туристической моделями. Имел изогнутый руль и хороший накат, позволяющий “выжать” из него до 35 км/ч. Седло при этом было обычного, дорожного типа. Был также недешевым по цене, но, имел расширенный комплект поставки: зеркало, насос и набор инструментов.

Особенностями таких моделей, в целом, была система переключения передач и отсутствие, по этой причине, барабанных тормозов. Тормозная система была ободного типа, как на переднем, так и на заднем колесе.

На каких велосипедах ездили взрослые и дети в СССР

«Турист»

Многие из моделей советского периода до сих пор можно встретить на наших дорогах (причем, некоторые — еще в заводской компоновке). Нередко также встречаются объявления о продаже такой техники в интернете. Все это на практике подтверждает качество и популярность советских велосипедов. Для кого-то еще это — ностальгия по времени, “когда мы были молоды”.

Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформления

Клумба из велосипеда своими руками – интересный садовый декор. Подойдет для его создания любое старое транспортное средство, которое нет смысла использовать по назначению: оно просто лишнее, не рабочее, не подлежит восстановлению. Чтобы создать оригинальную подставку для горшков, нужна основа, понимание, как все сделать правильно, и немного времени.

Особенности создания цветника из велосипеда

Использовать велосипед в качестве клумбы можно совершенно бесплатно, это способ избавиться от металлолома и украсить участок. Смотрится решение куда интереснее традиционных автомобильных покрышек и отмостки из камней. В качестве контейнеров для земли используют:

  • обрезанные канистры;
  • корзины;
  • кастрюли;
  • тазы;
  • подходящие коробки.

Цветы в клумбе можно использовать любые – от васильков до роз, главное – грамотно продумать композицию, чтобы она смотрелась гармонично. Теневые участки лучше всего декорировать бальзаминами, плющом, папоротником.

Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформления

Можно использовать роскошные кованые фигуры, но чаще на дачах устанавливают просто отслужившие свое транспортные средства

Как сделать клумбу из велосипеда

Велосипед как клумба для дачи – это малая архитектурная форма. Внешние характеристики, местоположение должны вписывать в общий стиль ландшафта. Обязательно учитывают биологические характеристики выращиваемых культур, размещенных внутри контейнеров. Сквозняки недопустимы.

Способы крепления велосипеда и клумбы зависят от особенностей конструкции. Стойкие к появлению ржавчины материалы можно устанавливать стационарно, сплавы, подверженные разрушениям, нужно убирать на зиму, в межсезонье в помещения. Фундаментальный монтаж тоже не требуется.

Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформления

Клумбы-велосипеды красиво смотрятся на улицах города, станут интересным дачным декором

Из какого велосипеда можно сделать клумбу

Клумба из трехколесного велосипеда или двухколесного транспортного средства – выбор остается за садовником с учетом того, какие варианты доступны. Главное – правильно рассчитать нагрузки на вновь созданные опоры с учетом возможных погодных факторов, продумать визуальные характеристики. Очень важный момент – материал изготовления рамы:

  1. Сталь – тяжелая и прочная, долговечная, но требует качественной защиты от коррозии. Клумба выдерживает повышенные нагрузки, подойдет для объемных емкостей.
    Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияСталь один из самых долговечных материалов
  2. Алюминий обычно входит в состав сплавов с цинком, кремнием, магнием. Это прочный, легкий, устойчивый к воздействию негативных погодных факторов вариант, выдерживает значительные нагрузки (но стали уступает).
    Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияАлюминиевый профиль при условии правильной обработки выдерживает повышенные нагрузки
  3. Титан – алюминиевый сплав с ванадием. Он стоит немало, зато коррозии, механических деформаций особо не боится.
    Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияТитан материал очень прочный, рамы для велосипедов из него изготавливают нечасто

Указанные материалы самые неприхотливые в уходе. Другие использовать тоже можно, но, скорее всего, придется продумать варианты защиты от коррозии. На слабые велосипеды не следует крепить тяжеловесные емкости под растения.

Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформления

Вариантов садового декора масса, главное – желание разнообразить ландшафт

Подготовка инструментов и материалов

Чтобы сделать велосипед-цветник своими руками, готовят инструменты и окрашивают раму:

  • обезжириватель (уайтспирит подойдет, можно заменить спиртом, хлоргексидином);
  • наждак;
  • грунтовка по металлу;
  • краска для авто в баллонах;
  • защитный лак.

Поверхности рамы зашкуривают, покрывают отделочным составом. Каждому слою нужно давать тщательно просохнуть. Также сразу продумывают тип емкости под цветы. Пластик, лоза – варианты легковесные, но жестяное ведро использовать тоже можно.

Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформления

Емкость под высадку цветов удобно сооружать своими руками, размеры любые

Грунтовку наносят только после полного высыхания уайтспирита. Краску наносят с применением распылителя. Защитный лак использовать очень желательно – так декоративное покрытие прослужит намного дольше.

Подготовка емкостей для цветочной клумбы из велосипеда

Чтобы сделать из велосипеда цветник, нужно продумать емкости для посадки. Использовать можно тазы, ведра, горшки, пластиковые коробки и так далее. Главное – убедиться, что емкость имеет оптимальные размеры, продумать место для ее установки на велосипеде. Очень большие ведра обычная конструкция может просто не выдержать, начнет заваливаться.

Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформления

Иногда конструкции вешают на стены, масса не должна быть слишком большой

Подготовка почвы

Клумба из старого детского велосипеда или взрослой модели будет красиво выглядеть только при условии правильного выбора, подготовки почвы. Подойдет субстрат для комнатных культур. В смеси добавляют растительные влагоемкие остатки, они будут задерживать воду. Момент важный, поскольку питательные грунты сохнут и греются куда быстрее, чем в стандартных земляных клумбах.

Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформления

От используемых почв рост цветов зависит значительно

Популярные подкормки – комплексные составы. Например, Powder Feeding Grow гарантирует усиленный рост лиственных культур, в добавке много кальция. Acti-Vera BioBizz содержит сок алое, укрепляет иммунитет растений, восстанавливает водный баланс.

Bio Sevia Bloom+Bio Sevia Grow – органика с ценными кислотами. Улучшает усвоение питательных веществ. В составе много калия, поэтому растения могут длительное время расти при условии редких поливов. Agrecol – идеальный выбор для цветущих посадок. Также нужно ориентироваться на типы выращиваемых культур.

Выбор цветов для цветника из старого велосипеда

Чтобы цветник из велосипеда на фото был гармоничным, ярким, нужно правильно выбрать цветы. Ограничений в плане использования сортов нет, но нужно учитывать при выборе условия посадки, выращивания. Для солнечного участка подойдут разные варианты, в тени хорошо чувствует себя не каждый сорт.

Основные цветы: вербена, петуния, лобелия, львиный зев, лобулярия и бегония.

В полутени лучше сажать незабудки, бархатцы, бальзамины. Неплохо смотрятся в импровизированных клумбах фуксии, пеларгонии, сеткреазии, плющи, аспурагусы.

Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформления

Цветы садовник выбирает на свой вкус

Идеи украшения клумбы из велосипеда

Клумба из старого велосипеда своими руками может стать главным украшением участка. Интересные идеи:

  1. Очень яркая и красивая модель, ставка тут сделана именно на цветовые сочетания. Если не страшно экспериментировать, фуксия и синий – отличный выбор.
    Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияВ этой композиции важно не забыть оформить в том же духе емкости под цветы
  2. Подвесить выкрашенный в белый цвет советский велосипед на стену – стильное решение.
    Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияЯщики лучше использовать стандартные, прямоугольной формы
  3. Хромированный роль, розовый оттенок рамы, черные шины – смотрится модель концептуально.
    Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияГлавное – не забыть о защитном покрытии
  4. Кованый велосипед прекрасен сам по себе.
    Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияКованый велосипед эффектно дополнят правильно подобранные цветы
  5. Можно смастерить мини-транспорт из деревянных плашек. Смотрится такая клумба красиво и не ржавеет.
    Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияТакая клумба смотрится красиво и не ржавеет
  6. Если останется лишнее колесо, из него можно сделать декор для двери.
    Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияШикарная самодельная клумба может быть настенной и располагаться на колесе

Уход за цветником-велосипедом

Мало сделать из старого велосипеда клумбу, за ней еще нужно правильно ухаживать. Главный враг конструкции – влага. Снег, дождь, частые поливы – главные причины коррозии металла. Поэтому обязательно нужно подготавливать раму к покраске, потом распылять состав из баллона, наносит слой защитного лака.

Трещины с ржавыми пятнами на велосипеде под клумбу обрабатывают средством вроде NEOMID 570. Нужно по максимуму зачистить пятна, удалить остатки состава. На сухие поверхности сначала наносят грунт, потом краску по металлу для внешнего применения. Так форма будет максимально надежно защищена до весны. После таяния снегов работы повторяют.

Креативные клумбы из старого велосипеда + фото

Клумба из велосипеда своими руками на фото выглядит очень красиво. Главное – побольше фантазии.

Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияЯркий желтый притягивает внимание сам по себе, интересно будет смотреться с цветами в аналогичной цветовой гамме, белый велосипед – универсальная основа для всего Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияОснова велосипеда хрупкая, нагружать ее тяжеловесными емкостями не следует Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияЕсли старого велосипеда нет, его можно согнуть из плотной проволоки, выйдет очень стильная клумба Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияНежный розовый – отличный декор для дома, цветы в клумбу желательно высадить более яркого оттенка, но в той же гамме Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияМожно установить велосипед как есть, использовать для декора игрушки, но в таком случае будет много ржавчины Как сделать цветник из велосипеда для дачи: фото, советы, идеи оформленияИз старых транспортных средств легко соорудить целый забор, главное – собрать их в требуемых количествах

Заключение

Клумба из велосипеда своими руками станет эффектным декором участка. Главное – правильно выбрать транспортное средство, должным образом подготовить его. Рекомендованы зашкуривание, окрашивание, потом грунтовка, покрытие лаком. Обязательно следует учитывать нагрузки на рамы велосипеда под клумбу, не перегружать конструкцию. На зиму велосипеды обычно убирают, но стационарные, должным образом подготовленные конструкции можно будет оставить на участке. До начала выполнения работ стоит посмотреть готовые примеры велосипедов-клумб, чтобы почерпнуть яркие идеи. Ограничений нет, кроме фантазии садовника.

Как использовать старый велосипед для декора дачи: 18 идей, которые вас удивят

Самое простое — это покрасить один или два велосипеда в любимый цвет (можно и в разные цвета), установить сверху деревянные ящики, плетеные либо кованые корзинки и высадить туда цветы.

Такая инсталляция может быть единственным украшением сада. Хотя, если разместить ее среди цветочной клумбы и добавить предметов декора, она визуально не потеряется. Некоторая избыточность в дизайне придаст уюта этому уголку двора.

велосипед

Фото: Instagram artbike.moscow

10 вещей, которые можно повторно использовать в интерьере

Велосипед в качестве настенного декора

Велосипед может также стать интересным украшением наружной стены дома. Кто-то любит нарочитую небрежность, которая подчеркивает возраст вещи и провинциальность обстановки — в этом случае можно не впадать в перфекционизм при реставрации. Велосипед достаточно хорошо помыть, закрепить на стене, а дальше уже добавлять декор по своему вкусу: светящуюся гирлянду, цветы и вьющиеся растения, сухие ветки.

велосипед

Фото: poppygall.com

Композиция получится еще более необычной, если велосипед повесить колесами вверх. Но важно соблюсти меру — создать нейтральный фон и убрать все, что способно перетянуть внимание на себя. Можно оставить один, максимум два предмета декора.

велосипед

Фото: Instagram natalia_krapivina_design

Чтобы двухколесный друг не скучал без дела, на раму можно повесить плечики для одежды. Если такую конструкцию разместить на стене внутри дома, получится оригинальная вешалка, а если снаружи на улице — сушилка.

велосипед

Фото: stylte . soup . io

Заборы из велосипедов

Некоторые хозяева приусадебных участков строят целые заборы из подлежащих утилизации велосипедов. Однако соорудить добротную ограду своими руками смогут не все: без навыков сварщика и соответствующего оборудования не обойтись.

велосипеды

Но порой забор нужен чисто символический, просто чтобы обозначить границы участка. И тогда велосипеды можно просто поставить в ряд, снабдив их традиционными корзинками с цветами. Железные кони могут быть как одинаковыми, так и разномастными — кому что по душе.

велосипед

Фото: Блог thosebowmangirls

Интересный вариант — вмонтировать велосипед внутрь калитки и выкрасить его в тот же цвет. Получится настолько необычный и самодостаточный акцент на заборе, что вся остальная входная группа во дворе должна остаться минималистичной.

велосипед

Фото: dudecraft . com

Ящик для мелочей

Оптическую иллюзию не желаете? Велосипед, словно проходящий (или проезжающий) сквозь стену. Конечно же, его придется распилить, а потом искусно разместить на стене без единого зазора — так, чтобы не возникло сомнений: это транспортное средство наверняка принадлежит Копперфильду. Корзинка для хранения мелочей прилагается — для тех, кто любит рационально использовать пространство.

велосипед

Фото: amazon . com

Поделки из велосипедных колес

Вообще из отдельных деталей велосипеда можно мастерить что угодно. Например, низкий, но вместительный столик на четырех колесах. Несмотря на брутальность используемого материала, изделие получится вполне изысканным и подойдет для сервировки по любому случаю, даже торжественному.

велосипед

Фото: Instagram artbike.moscow

У велосипедных колес возможности неисчерпаемы. Кто бы мог подумать, что они тоже подойдут для строительства забора? Ну, или как минимум ограждения для сада. Оно может получиться высоким, достаточно крепким, но при этом «невесомым» — не будет перекрывать пейзаж.

велосипедные колеса

Креативные дачники в попытках совместить декор и функциональность приспосабливают колеса в качестве горизонтальных или вертикальных клумб. И надо отдать им должное — реализации некоторых идей выглядят красиво.

Помните, мы предлагали использовать целый велосипед как вешалку для белья? А на колесо можно вешать кастрюли, сковородки, черпаки. Чтобы воплотить задумку, понадобится только купить крючки для рейлингов. И эстетично, и нестандартно.

велосипед

Фото: блог Fort House Rehab

Из колес можно мастерить декоративные вещицы для сада. Так, вставив между спицами разноцветные стекла, мы получим настоящий витраж. Можно сделать проще — обмотать спицы лоскутками ткани. И если вкопать это колесо в землю на велосипедной вилке, то при сильном ветре оно может крутиться, создавая красивый эффект калейдоскопа.

велосипед

Фото: блог Flea Market Gardening

А если установить колесо вертикально, приклеить по периметру цифры, а в центре вмонтировать часовой механизм, мы получим дачные часы — лаконичные, большие, но в то же время легкие, переносные.

велосипедное колесо

Те, кто любит романтику, могут прикрепить колесо к ветке дерева, повесить прозрачные баночки со свечами либо гирляндой — и уютный уголок для фотосессии, свидания, а может быть, и медитации с самодельной садовой люстрой готов.

велосипедное колесо

  • Материал подготовила: Наталья Уточкина
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!

5 изменений в загородном доме, которые нельзя согласовать (и что тогда делать)

4 актуальных тренда в экстерьере загородного дома и гаража

№ 1 (251) март 2021

№ 1 (251) март 2021

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

Источники:

https://yakapitalist.ru/finansy/skolko-stoil-velosiped-v-sssr/
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/sovetskie_velosipedii.html
https://osssr.ru/technic/na-kakih-velosipedah-ezdili-vzroslye-i-deti-v-sssr/
https://vdome.club/podelki/raznoe/kak-sdelat-tsvetnik-iz-velosipeda-dlya-dachi-foto-sovety-idei-oformleniya.html
https://www.ivd.ru/dizajn-i-dekor/zagorodnyj-dom/kak-ispolzovat-staryj-velosiped-dla-dekora-daci-18-idej-kotorye-vas-udivat-25761