Известные российские производители, плюсы и минусы, Stark, Stels, Forward, Stinger
Многие начинающие велосипедисты предпочитают серьезно подходить к выбору своего первого двухколесного друга, что похвально. Основа скрупулезного подбора веломашины – это разрешение всех этапов задачи, как выбрать лучший горный велосипед под себя. Объективно, производитель велика имеет второстепенное значение в процессе обзора подходящих моделей, но, для большинства катальцев небезразлично, чья же надпись нанесена на раме.
Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории
Торговая марка Stels принадлежит холдингу «Веломоторс» – крупнейшему российскому производителю мото-, вело- и снеготехники, основанному в 1996 году. Не менее известна в кругу веловодов отечественная компания Forward, открытая в 1999 году. Ее производственные мощности расположены на заводе, выпускавшем ранее веломашины «Кама».
Качественный анализ, какой велосипед лучше Форвард или Стелс, необходимо проводить в одной ценовой категории, концентрируя внимание на параметрах, по которым производится грамотный подбор велика.
Базовые модификации: до 15 000 р
В качестве веломашины начального уровня Stels предлагает хардтейл Navigator 500V 26 на 26-х колесах. Цена – 11 900 руб. В базе 500-й серии:
- 3 ростовки: 16», 18», 20»;
- 21 скорость (основные элементы трансмиссии неизвестного производителя, трещотка Kangyue);
- пружинная эластомерка с ходом 60 мм;
- стальная рама;
- ободная система торможения (буква V в названии модели означает, что тормоза V-Brake);
- двухстенные алюминиевые обода.
Альтернативное предложение от Forward: хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26». Стоимость – 13 090 руб. Комплектация:
- 3 размера: 15», 17», 19»;
- 18 скоростей (переключатели, манетки Shimano Tourney; шатуны Prowheel, цепь KMC, трещотка Kangyue);
- вилка пружинно-эластомерного типа Zoom 327 (50 мм);
- материал рамной конструкции – сталь;
- ободные тормоза;
- двойные алюминиевые обода;
- втулки Joy Tech.
Что предлагает Stels по смежной цене Форварда Спортинг 1.0? Варианта три, и все 500-й серии:
- Тот же Navigator 500V, только на 27,5 колесах (12 870 руб.) и найнер на 29-х катках (13 950 руб.).
- Навигатор 500 MD (сочетание букв MD в названии модели означает, что система замедления – дисковая механическая) с размером ободов 26» (13 540 руб.).
Подведем итог в сравнении стартовых моделей Forward и Stels по основным критериям:
- Уровень навесного оборудования. Несмотря на меньшее количество скоростей, лидирует Sporting 1.0. У него хоть и самые базовые элементы трансмиссии, но от известных производителей, а значит, нет опасений по поводу качества работы трансмиссии в прогулочном темпе. Однако говорить о ресурсе здесь излишне – он невысок.
- Колеса. У Навигатора любой 500-й серии установлены втулки от noname производителя, следовательно, разговора о ресурсе здесь и быть не может. Втулки же Joy Tech на Forward показывают себя с хорошей стороны, и при должном технологичном обслуживании, и в условия неагрессивной эксплуатации ходят довольно долго. Разбираясь, какой фирмы велосипед лучше выбрать, стоит учитывать, что у Стелса превосходство в ассортименте – имеем три известных типоразмера колес.
- Ростовка. Совершенно очевидно, что Форвард Спортинг 1.0 позиционируется более как подростковая модель или экземпляр для людей невысокого роста (не более 175 см) и альтернативы рослым людям компания в этой ценовой нише предложить не может. Поэтому, по данному параметру Stels здесь является монополистом – в ценовом сегменте до 15 000 руб. предлагается даже найнер для людей ростом более 185 см.
Выбор и сравнение марок велосипедов экономического класса в Подольске от специалистов www.velopodolsk.ru
В данной статье давайте попробуем ответить на три основных вопроса, которые стоят перед человеком, который хочет начать кататься на велосипеде как любитель. Какие бренды представлены на велосипедном рынке? В чем их основные отличия? Каким образом правильно подобрать и где купить свой будущий экологически чистый транспорт?
На Российском рынке присутствуют около двух десятков организаций, которые занимаются производством и продажей бюджетных велосипедов под собственными торговыми марками. Поскольку всех перечислить невозможно, рассмотрим самые популярные из марок, представленных в Центральном Федеральном Округе и в городе Подольск Московской области в частности. Самые известные и многочисленные марки на улицах это Stern, Stels, Atom, Forward, Stinger и Lorak. По заявлению представителей компаний Forward и Stels, их велосипеды разрабатываются и собираются в России с использованием по максимуму насколько это возможно комплектующих Российского производства. Atom, Stinger и Stern разрабатываются в России, а производятся и собираются в Китае. Торговая марка Stern, принадлежит одной известной межрегиональной сети, торгующей спорттоварами на территории всей России, хорошо это или плохо затронем чуть ниже. Еще один известный велосипед экономического класса это Lorak, дизайн по заявлениям производителя разрабатывается во Франции, но собирается и производится он в Китае.
Фото коробки Lorak (слева) и Stels (справа).
Маркировка страны производителя внизу коробки.
Надо заметить, что все вышеперечисленные марки практически одинаковые по качеству комплектующих, а главные их различия состоят в геометрии рам и дизайне раскраски. По дизайну рам, можно выделить Stels и Lorak, так как они очень разнообразны, насыщены и имеют очень качественные лакокрасочные покрытия. Эти два велопроизводителя используют для покраски своего модельного ряда все возможные варианты покрасок, что позволяет потребителю на свой вкус выбрать велосипед глянцевой, матовой покраски или как автомобильный металлик. По правильности геометрии рам я бы расположил представленных производителей в следующем порядке.
- STELS (Самое большое разнообразие форм и размеров, напоминают рамы Merida)
- Stern (Четкие геометрии, отдалено напоминают рамы GT )
- Forward и Lorak (неплохие рамы позволяют вешать оборудования до высшего любительского класса)
- Atom и Stinger (рамы предложенные Китайскими производителями)
Покупая бюджетный велосипед от 4 000 до 15 000 рублей, не стоит требовать от него слишком многого. Для сравнения в велосипеде около 300 узлов и соединений и он стоит 10 000 рублей (к примеру). Лавочка из металла, на дачу, имеет вес в три раза меньше, и от 3 до 15 узлов соединения, а стоит практически столько же, задумайтесь! Эти модели (и марки) созданы для прогулочных решений, умеренно-скоростного передвижения по городу, для обучения и знакомства с велотранспортом детей. И самая главная задача велосипедов начального уровня это укрепление здоровья и физического развития человека, а так же реабилитация после болезней и операций. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод для получения удовольствия от езды, и для поездок на работу без пробок, Вам будет достаточно и недорогой модели начального уровня.
Помните! Независимо от марок и моделей срок службы и качество эксплуатации велосипеда, на 80% зависит от качества сборки в магазине, в котором Вы его приобретаете, и правильной эксплуатации, которую уже обеспечиваете Вы, как пользователь. Как же огородить себя от некачественной сборки в магазине? В первую очередь свой будущий транспорт надо покупать магазинного хранения, так как велосипеды, продающиеся вдоль дорог, собираются и хранятся на улице. Такую сборку можно охарактеризовать как сборку на коленке, а хранение на улице приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Дождь, пыль, грязь вносят немалый вклад в скорейшее уничтожения велосипеда. Перед покупкой проведите небольшую диагностику основных узлов велосипеда, и если Вам что-то не нравится или смущает, не стесняйтесь, задавайте компрометирующие вопросы продавцу и послушайте, что он Вам на них ответит. Если Вам покажется, что человек несет бред или не понимает, о чем говорит, в таком месте лучше велосипед не покупать. Представляете, как собран велосипед людьми, неспособными рассказать о нем.
При покупке в первую очередь подергайте за руль, шатуны и седло не должно быть никаких люфтов, скрипов и звонов. Затем приподнимите заднее колесо велосипеда, покрутите педали одновременно переключая скорости с помощью шифтеров, монеток или моноблоков установленных на руле. Не должно быть никаких скрежетов и трения цепи (кроме случаев перекоса цепи). После этого по очереди приподнимите велосипед сзади и спереди покрутите колесо, если колесо крутится ровно, не задевая тормозных колодок, значит обод ровный, без восьмерок и тормозная система правильно отрегулирована. Если же вы видите или слышите трение колеса при кручении, то в первую очередь надо убедиться что Вам не хотят продать велосипед с восьмеркой. Если Ваш железный конь оборудован дисковыми тормозами, возьмите какой-нибудь плоский предмет (например брусочек или спичечный коробок), поместите его между рамой и ободом колеса, оставьте зазор между “брусочком” и ободом велосипеда в 2 мм., и крутаните колесо, если обод не задел брусочек при кручении с двух сторон, значит он ровный, а трения вызваны дефектом или неправильной сборкой и настройкой тормозной системы. Если велосипед на ободных тормозах то такую операцию можно сделать самой резиновой колодочкой, нажав тормозную ручку так, чтобы колодки приблизились к ободу на 1-3 мм., и крутануть колесо. Ровный обод колодки не заденет.
После того как вы убедитесь что велосипед собран качественно необходима правильная эксплуатация. Для правильной эксплуатации велосипеда в первую очередь надо убедиться, что он подходит Вам по размерам. Если вы весите более 75 кг. То Вам необходима модель с двойным алюминиевым ободом. По росту раму предварительно можно выбрать с помощью таблицы соответствия рам и роста человека.
Велосипеды Stinger в Санкт-Петербурге
Если Вы ищите, где купить Велосипеды Stinger в Санкт-Петербурге, то в нашем интернет магазине MensTechnic мы предоставляем подробную и бесплатную консультацию, которая поможет подобрать наиболее подходящий Вашим потребностям вариант. Осуществить покупку можно любым удобным для Вас способом: наличный расчет, банковские карты, оплата на расчетный счет, электронные деньги.
Кредит и рассрочка на Велосипеды Stinger
Кредит на Велосипеды Stinger оформляется в течение 30 минут, технику Вы получаете сразу же. Не требуются справка о доходах и поручительство. Срок кредитования — 3-36 месяцев. Возможно досрочное погашение без процентов.
Банки-партнеры Альфа-Банк, Русский стандарт и ОТП банк предоставляют рассрочку Велосипеды Stinger на срок от 6 до 12 месяцев. Также договор о рассрочке можно заключить непосредственно с группой компаний MensTechnic.
Доставка в Санкт-Петербурге
Доставляем Велосипеды Stinger в любые города России. Окончательный выбор транспортной компании остается за Вами. Со своей стороны, мы рекомендуем фирмы, с которыми уже выстроили сотрудничество: ПЭК, Деловые линии, DPD, Энергия.
Trade-In на Велосипеды Stinger
Хотите приобрести новую технику, а именно Велосипеды Stinger, но не знаете, что делать со своей старой? Компания Mens Technic примет Вашу б/у технику в зачет новой по Trade-In. Цена определяется техническим специалистом после диагностики. Принимаются такие категории товаров, как: лодочные моторы, лодки ПВХ, лодки РИБ, SUP-доски, мотобуксировщики, снегоходы, снегоуборщики, квадроциклы.
Внимание! Обязательное условие — полный комплект документов. Также компания вправе отказать в трейд-ин без объяснения причин.
Велосипеды Stinger: особенности, лучшие модели и советы по выбору
Велосипеды Stinger – популярный вариант двухколесного транспорта, продающийся в России с 2002 года. Бренд, страной-производителем продукции которого является Тайвань, демонстрирует довольно неплохой уровень качества. Кроме того, фирма регулярно расширяет свой модельный ряд: сегодня в ее ассортименте есть горные двухподвесы и классические дорожные байки, подростковые и женские версии. Отзывы владельцев об этой технике тоже выглядят довольно оптимистично.
Велосипеды Banzai и Highlander, Caiman и другие модели, выпускаемые этой компанией, особенно интересны для любителей экстремального внедорожного катания, оснащены качественными комплектующими, и ориентированы на райдеров с разным уровнем катания. Стоит отметить, что именно из Тайваня сегодня привозят большую часть деталей для отечественных велосипедных марок. Именно поэтому продукция Stinger на равных конкурирует с большинством предложений в среднем и бюджетном сегменте рынка.
Особенности
Велосипеды Stinger часто упоминают, как пример успешного российского бизнес-проекта «Велобалт». Но на самом деле страна-производитель этой двухколесной техники — Тайвань, а в РФ действует завод бренда, расположенный в Калининграде. Здесь осуществляется сборка. Головное же предприятие зарегистрировано под названием Yung Grand.
Фирма осуществляет полный цикл производства, сама разрабатывает и создает комплектующие для своей техники, ищет и внедряет новые идеи в дизайне.
Среди оригинальных азиатских брендов компания считается одним из очевидных лидеров рынка. Производят велосипеды Stinger с 2002 года, и за это время в ассортименте фирмы появилось около 70 моделей современного двухколесного транспорта, включая популярные BMX, горные, туристические и прогулочные варианты. Среди отличительных черт продукции компании можно отметить богатую комплектацию — зеркала, багажники, светоотражатели часто входят в базовый набор при поставке.
Кроме того, для установки на свои велосипеды Stinger использует только лучшие, проверенные и надежные комплектующие от Mozo, Shimano, Neco, Promax.
Достоинства и недостатки
У велосипедов Stinger есть множество достоинств, за которые их и ценят любители катания по городу и в условиях бездорожья. Среди очевидных плюсов можно отметить ряд характеристик.
- Доступная стоимость. Многие модели гораздо дешевле сопоставимых по классу аналогов, при этом вовсе не выглядят ультрабюджетными.
- Качественные комплектующие. Большая часть рам на велосипедном рынке изготовлена в Тайване. Неудивительно, что местные бренды стали выпускать свою продукцию. Stinger является партнером многих известных поставщиков комплектующих и не экономит на техническом оснащении своих велосипедов.
- Интересный дизайн. Стремясь попасть в более высокую категорию на мировом рынке, Stinger прилагает определенные усилия для того, чтобы его продукция смотрелась дорого и интересно.
- Возможность выбора исполнения. Практически все модели можно приобрести в базовой (STD), расширенной (EVO) или профессиональной (PRO) комплектации.
- Обширный модельный ряд. В наличии даже электровелосипеды, которые нечасто можно встретить у других марок. Кроме того, много вариантов массовых дорожных и подростковых велосипедов.
Не обходится и без недостатков. Основной из них — обилие на рынке продукции китайской сборки, существенно влияющее на репутацию фирмы. Российские и тайваньские модели кардинально отличаются от них, и стоит обращать внимание на этот момент при выборе товара. Еще один минус — ориентированность на непрофессиональную аудиторию.
Серьезные райдеры эти велосипеды для покупки не рассматривают.
Виды и модели
Обзор характеристик, видов и моделей велосипедов Stinger полезно изучить всем, кто планирует приобрести байки этой марки и пока размышляет о целесообразности такого выбора. Среди представленных вариантов можно отметить 5 базовых категорий продукции:
- электровелосипеды;
- горные;
- дорожные;
- женские;
- подростковые.
Каждая из этих серий заслуживает особого внимания. Стоит рассмотреть их возможности, достоинства и недостатки более внимательно.
Горные велосипеды
Stinger Aragon — горный «найнер», к диаметру колес 29″ добавляется массивная и надежная рама из высоколегированной стали. Кроме того, в серии есть варианты с диаметром обода 26 и 27,5″, ростовка тоже разнообразная на 18/20/22″. В модели есть амортизационная передняя вилка, дисковые механические тормоза. Велосипед ориентирован на кросс-кантри езду, подходит даже тяжелым райдерам.
Magnum — двухподвесы для взрослых, в серии есть варианты диаметра колес от 26 до 29″. В комплекте специальные внедорожные покрышки, передняя блокируемая вилка, легкая алюминиевая рама.
Для катания по каменистым трассам стоит выбрать модель Apollo с усиленными ободьями и вездеходной резиной. Этот байк также двухподвесный.
Для начинающих подойдет горный велосипед Stinger Reload с легкой рамой и максимально простым, надежным обвесом.
Дорожные велосипеды
Среди дорожных моделей Singer нет складных вариантов, зато есть масса интересных и надежных велосипедов разного уровня. Флагманской считается серия Vancouver, одинаково хорошо подходящая для скоростных заездов и неспешной городской прогулки. Гибрид оснащен легкой рамой из алюминия, необходимым городским обвесом — защитой цепи, багажником, комфортным седлом.
Campus — дорожные скоростные велосипеды для уверенных в себе спортсменов. Шоссейная посадка и вынос руля позволяют набирать внушительный разгон по хорошему асфальту. Это одни из самых легких байков бренда.
Cruiser 26″ — модель в ретростиле, выглядящая свежо и оригинально. Удобная посадка сочетается здесь с удлиненной рамой, в наличии ободной и ножной тормоза, удлиненные крылья, жесткая вилка. Кожаные грипсы и стальная подножка подчеркивают индивидуальность модели.
Женские модели
Ассортимент женских моделей у компании Stinger тоже вполне впечатляет и дизайном, и техническим оснащением. Например, Victoria — велосипеды для городских поездок представлены в ростовке рамы 15/17″, оснащены колесами 26″ и переключателем скоростей на 18 позиций. Это стильная модель для любительниц коротких поездок.
Серия Element Lady и вовсе представлена двумя версиями — обе с колесами 26″ и в горном исполнении, со спортивными амортизационными вилками, облегченной алюминиевой рамой, оригинальными MTB крыльями. Разница лишь в тормозной системе — она может быть V-brake или дисковая механическая, лучше ведущая себя на бездорожье.
Vesta — велосипед с диаметром колес 26″, упрочненными ободьями, легкой алюминиевой рамой с ростовкой 15/17/19″. Модель подходит для катания по бездорожью, устроит и начинающих, и уже опытных девушек-райдеров.
Представлены в женской серии и популярные круизеры Cruiser Nexus Lady в ретростиле с планетарной втулкой и 3 скоростями, выполненные в белом и сиреневом тонах, и модели Latina, Laguna, Calipso, Barcelona в разнообразном дизайне.
Подростковые велосипеды
Их основные отличия связаны с особенностями ростовки — рама у подростковых моделей короче, диаметр колес меньше, но в основном зависит от исполнения. На самом деле у Stinger довольно обширная линейка подростковых велосипедов для мальчиков и девочек, продвинутых и начинающих райдеров. К топовым, безусловно, относится двухподвес Highlander D, способный удовлетворить запросы любителей трюкового или жесткого катания по пересеченной местности. Стальная рама размером в 14″, с интересной геометрией, и колеса диаметром 24″ обеспечивают модели удобство посадки в самых экстремальных условиях.
Еще одна популярная модель — Stinger Banzai, тоже с амортизаторами впереди и сзади, стальной Hi-ten рамой на 14/16″, переключателем передач Shimano tourney и колесами 24″. Тормоза V-типа подходят для подросткового байка и позволяют легко останавливать его во время езды.
Еще одна интересная модель относится уже к трюковым велосипедам — BMX Shift с рамой 10″ позволяет новичку опробовать разные стили катания — парк, стрит, флэтленд.
Defender — линейка подростковых хардтейлов с размерным рядом 12,5/14″ и минималистичной комплектацией. Есть переключение на 6 скоростей, жесткая вилка, колеса на 24″ и V-brake тормоза.
Для активных девочек-подростков Stinger выпускает модель Latina с колесами на 24″, стальной рамой и оригинальным дизайном. Вес байка менее 16 кг.
Еще 1 подростковая модель для девочек — Laguna с ростовкой рамы 12/14″ и колесами на 24″, специальной конструкцией рамы и вполне внедорожным техническим оснащением.
Versus D24 — модель для активных тинейджеров. Ростовка стальной рамы на 16,5″, колеса на 24″, переключатель на 21 скорость, амортизационная передняя вилка с ходом 40 мм, механические дисковые тормоза делают ее серьезным агрегатом для езды по бездорожью. Особое внимание привлекает мототип крыльев и горное седло.
Caiman 24″ с ростовкой рамы 12/14″ тоже оснащен амортизационной пружинно-эластомерной вилкой, грипсами, седлом и защитой цепи STG, выглядит довольно уверенно для покорения бездорожья. Это хороший первый выбор для внедорожного катания.
Электровелосипеды
В этой линейке марка Stinger представляет несколько серий продукции.
- Gent. Мужская линейка электровелосипедов с ростовкой рамы 20″ и большими колесами 28″. Модель укомплектована всем необходимым навесным оборудованием, есть дисковые гидравлические тормоза. Переключение скоростей пригодится на трассе, когда закончится заряд литий-ионного аккумулятора. В целом это универсальный вариант для катания по шоссе и проселочным дорогам.
- Reload. Серия представлена тремя моделями — E1, E2, E3 – с диаметром колес 27,5″. Доступно переключение между 8 или 9 скоростями, есть эксцентриковые втулки, дисковые гидравлические тормоза. Ростовка рамы рассчитана на 18-20″. Модели имеют горное исполнение на уровне полупрофессиональных, но в целом не слишком впечатляют исполнением.
- Siena. Представлена в единственном размерном диапазоне — с колесами 27,5″ и рамой 17″ из легкого алюминия. Модель оснащена трансмиссией на 21 скорость, амортизационной передней вилкой с ходом 100 мм, механическими дисковыми тормозами. Это неплохой «внедорожник» для начинающих, разгоняющийся до 25 км/ч, зарядить аккумулятор можно за 6 часов.
- Valencia. Велосипед выпускается в двух модификациях, с 3 или 21 скоростями, диаметром колес 27,5″, рассчитанной на ростовку 18″ и 20,5″ алюминиевой рамой. Встроенный электромотор позволяет разгоняться до 25 км/ч, модель позиционируется как универсальная, оснащается V-brake тормозами, удобным багажником. Ориентирована скорее на женщин или подростков.
Критерии выбора
При выборе велосипеда в линейке продукции Stinger стоит руководствоваться базовыми правилами, которые помогут найти свою модель каждому любителю катания.
- Назначение транспортного средства. Горный велосипед никогда не разовьет такую скорость, как хороший шоссейный. А на туринговом не получится выполнить даже простые трюки. Прежде чем приобрести байк, стоит определиться с целями и задачами, которые должна решить его покупка.
- Возраст и пол. Женские модели выпускаются не зря — в них изменена конструкция рамы, что позволяет не испытывать дискомфорта при посадке и езде. Подростковые велосипеды тоже рассчитаны на определенный рост и вес пользователя, часто имеют облегченную конструкцию и в целом ориентированы скорее на езду по пересеченной местности, чем на преодоление дальних дистанций или установку рекордов скорости.
- Наличие электромотора. Весомый критерий для тех, кто хочет повысить скоростные характеристики байка или быстро устает крутить педали. Тем более что у Stinger электровелосипеды представлены во вполне приемлемой ценовой категории.
- Высота рамы. Стандартный размер — на 10 см ниже уровня талии велосипедиста. У горных моделей показатель ростовки указан в дюймах — перевести в сантиметры можно, умножив число на 2,5.
- Наличие амортизаторов. В основном самые дешевые модели обходятся без них, предлагая кататься на жесткой ригидной конструкции вилки. Дорогие двухподвесы тоже нельзя назвать универсальными — в них чаще всего нуждаются любители жесткого экстремального катания, на шоссе задняя подвеска будет практически бесполезна, вибрации и так гасятся пружинами седла. Оптимальным вариантом чаще всего становится хардтейл с передней амортизационной вилкой.
- Тип тормозов. Хотя на недорогих моделях Stinger чаще всего стоят простые V-образные варианты, они неплохо справляются со своими задачами. Для преодоления дорог с разными типами покрытия, катания в любую погоду лучше выбирать байки, в которых стоят дисковые механические или гидравлические тормоза.
Все эти факторы имеют важное значение в случае, если нужно, действительно, найти золотую середину между набором функций и удобством в эксплуатации байка.
Советы по эксплуатации
При покупке велосипедов Stinger каждый владелец получает в комплекте руководство по эксплуатации, где изложены все базовые моменты, с которыми может столкнуться каждый начинающий райдер. Но если инструкции под рукой не оказалось, стоит просто запомнить ряд простых рекомендаций.
- Перед первой поездкой всегда нужно провести регулировку седла и руля таким образом, чтобы они соответствовали росту велосипедиста.
- Первое испытание тормозов стоит провести на малой скорости. Их работу также можно регулировать, добиваясь мягкого или более жесткого срабатывания.
- Перед выездом каждый раз нужно проверять крепление аксессуаров и основных узлов. Болтающиеся крылья, люфт багажника могут создать серьезные проблемы на дороге. При проверке эксцентриковых зажимов колес они должны находиться в закрытом положении.
- Наличие признаков износа или повреждения колес — веский повод для замены покрышки. Лопнувшая или спустившая шина принесет гораздо больше неприятностей и может потребовать дополнительных расходов на правку дисков.
- Параметры давления в покрышках должны соответствовать маркировке на ее боковой части. Если они не совпадают, нужно довести значения до безопасных для эксплуатации, и только потом выезжать на дорогу.
- Не следует начинать катание без средств индивидуальной защиты. Шлем, наколенники, налокотники, перчатки дают возможность избежать серьезных травм. Экипировка является единственным средством обеспечения безопасности при падении — пренебрегать ею не стоит.
Это далеко не весь перечень рекомендаций. Важно понимать, что и подросток, и взрослый человек должны обеспечивать безопасность движения не только для себя, но и для окружающих. Нужно изучить пункты ПДД, касающиеся велосипедного транспорта, и не нарушать их при поездках.
Обзор отзывов
По мнению владельцев, велосипеды Stinger обладают достаточным количеством преимуществ, чтобы на равных спорить с любыми отечественными и многими зарубежными моделями. Навесное оборудование отмечается как весьма качественное, и уже в EVO комплектации обширное. Кроме того, основные элементы ходовой части производит Shimano, а его продукцию можно найти во всех топовых байках от самых известных брендов. Удостаивается похвал и тормозная система — даже ободные V-типа работают надежно, а дисковые и вовсе устраивают даже райдеров с агрессивным стилем езды.
Хвалят владельцы велосипедов Stinger и доступность доработки. При желании можно производить апгрейд любого велосипеда «родными» заводскими деталями. Это весомое преимущество, если учесть, что почти все BMX и горные модели дорабатываются райдерами под собственные предпочтения. Резина с акцентированным профилем — еще один фирменный элемент бренда, ее часто устанавливают и на обычные шоссейные велосипеды.
Получают положительную оценку и женские велосипеды марки Stinger. Здесь хвалят продуманную геометрию рамы, позволяющую даже в юбке легко совершать посадку в седло и без проблем сходить с двухколесного транспортного средства. Кроме того, и конструкция седла отвечает всем требованиям комфорта, подходит для длительных поездок. Из минусов владельцы байков Stinger отмечают очень тяжелые стальные рамы почти на всех шоссейных моделях и слабые вилки в сочетании с алюминиевым каркасом на горных.
Крылья, подножку, тормоза при активном катании придется регулярно подтягивать.
О том, как правильно выбрать велосипед Stinger, смотрите в следующем видео.
Велосипед стингер кто производитель
В первой части нашей статьи мы рассмотрели российские велосипедные бренды, которую представляют собой элиту отечественного велопрома.
В этой части мы рассмотрим оставшихся представителей отечественной велосипедной промышленности, которых условно можно отнести к первой и второй лигам.
Первая лига российского велопрома
«Первая лига» имеет весьма условную границу как с высшей, так и со второй лигой, где-то они пересекаются, однако разница все-таки существует. В первой лиге я бы отнес следующие бренды: Maverik, Tank, Corvus , Stinger, Corvus, Racer ( c некоторой натяжкой). Многие производители этой группы обосновались в Калининграде, т.к. это свободная экономическая зона с низкими экспортными пошлинами и налогами.
Maverick и Tank
Эти два бренда — темные лошадки на российском велосипедном рынке, которые появились совсем недавно. Эти велосипеды производятся в Калининграде компанией « VelesCom » Ltd («Велеском»). Петербургский «Велоцентръ Артамонова» является эксклюзивным дилером производителя. О производстве, как и о производителе пока ничего не известно — ни один из официальных сайтов не работает. Судить пока можно лишь по тому, что представлено в магазинах.
А представлено следующее: горные велосипеды начального и прогулочного уровня с колесами 26«, детские, ситибайки. Мнение сложилось неоднозначное: с одной стороны, даже в самых простых и дешевых велосипедах используется неплохие и главное, легкие алюминиевые рамы стандартной геометрии (скорее всего геометрия была заимствована). Даже на младших моделях используется нормальный переключатель Shimano Tourney RD-TZ50, TX35 и двойные обода. На всех велосипедах используется нормальная безрезьбовая рулевая колонка, которая характерная для некитайских велосипедов (почти у всех ашано-байков резьбовая).
C другой, на многих моделях использованы дешевые вилки Zoom, самые дешёвые тормоза Zoom (избегайте велосипедов с дисковыми тормозами Zoom, ободные еще куда ни шло!), самые дешевые втулки KT и примитивные манетки типа RevoShift. Скажем, если сравнить модели Forward Apache 2.0 Disc (2015) за 15710 руб. и аналогичный по цене Maverick Ride 2.0 Disc (2014) за 15260 руб., то даже при одинаковой трансмиссии и схожих рамах, Maverick уступает более качественной сборке велосипеда Forward с вилкой SR Suntour XCM HLO с регулировкой preload и lockout и более качественных комплектующих (система Prowheel MC-AE26, втулки Joytech алюминиевые анодированные, дисковые механические тормоза Tektro Novela, обода Weinmann XTB26 и резина Kenda). Другое дело, что смущает то, что у Forward на сайте одни велосипеды, а в магазинах Петербурга другие в наличии. Покрышки у Maverick — китайские CHAOYANG и WANDA, на старших моделях — KENDA.
И в тоже время, у Maverick примерно за ту же цену можно найти и более качественные байки: Maverick Aeron 1.0 или Dancer 1.0 уже с вилкой SR Suntour SF13-XCT-MLO 100 мм, собранный на базе достаточно качественных компонентов Promax (руль, вынос, тормоза). Сравнивая модели Maverick X27 и Forward Flash 3.0 за примерно одинаковую цену — в районе 12700 — однозначным лидером является Maverick X27, который выполнен на алюминиевой раме, против стальной у Forward. Хотя, как на более-менее приличный велосипед можно было поставить втулки на гайку, а не на эксцентрик, в этом я Велоском просто не понимаю — разница в 100 руб по себе стоимости.
Говоря о дизайне, можно отметить высококачественную многослойную окраску «металликом» и разнообразие цветовых схем. Каждая модель имеет три варианта цветового решения, в основе которых лежат преобладающий и дополнительный цвет. Как правило, дополнительный цвет используются в качестве динамичной продольной полосы. Но некоторые модели, например, Aeron 2.0, имеют комбинированную окраску.
Еще для меня удивительным фактом стало то, что самая дорогая модель горных велосипедов — Aeron 2.0 стоит всего 18200 руб. Это говорит о том, что производитель нацелен исключительно на сегмент велосипедов начального и прогулочного уровня, внедрением высокотехнологичных решений в старшие модели и не пахнет.
Велосипеды Tank — те же Maverick, только под другим брендом.
Как видите, картина не однозначная: есть и удачные модели и провальные. Maverick граничит по навеске с аналогичными Forward и Stels , где-то опережая, где-то уступая конкурентам. В целом, пока я могу резюмировать: самые дешевые модели лучше у Maverick, но в более дорогом сегменте явным лидером будет Forward. Stels в большинстве случаев будет качественным по сборке, но не оптимальным выбором вследствие использования ширпотребных рам. Поместить Maverick и Tank в высшую лигу у меня рука не повернулась, т.к. совершенно ничего не известно о том, как они проектируются и производятся, как выглядит контроль качества и т.п.
Эти бренды молодцы, делать окончательные выводы о них рано. Я надеюсь, что мне удастся в ближайшее время получить основательную информацию о производстве Maverick, о чем я расскажу в отдельной статье.
Stinger / Novatrek ( http://www.stingerbike.ru , http://velobalt.com)
Торговая марка « STINGER » принадлежит известному производителю велосипедов, тайваньской компании Yung Grand . Маркетологи компании позиционируют велосипеды STINGER, как продукцию особого уровня качества, созданную на основе тщательного контроля отбора комплектующих компонентов и последующего сборочного процесса. Строго говоря, ребята, внимательно копируя технологии их заказчиков (более именитых брендов, которых производились у них на заводах в Тайване) тщательно отобрали лучшее. Настолько это получилось — судить сложно.
На отечественном рынке официальное представительство торговой марки STINGER существует с 2002 года. Велосипеды Stinger в России собирают на заводе «Велобалт», который расположен в Калининграде, созданного в 2005 году. Завод вполне современный, достаточно мощный, с хорошим контролем качества на разных этапах производства. Модельный ряд велосипедов Stinger насчитывает более 70 различных байков. Велосипеды Stinger комплектуются оборудованием, которое относится к среднему классу компонентов. Сборка компонентов велосипеда осуществляется вручную работниками завода и тщательно контролируется, что в конечном результате сказывается на хорошем качестве. После установки всех составляющих и смазки всех узлов рамы велосипеда, осуществляется настройка заднего и переднего переключателя и в магазине при покупке уже не нужно будет ничего подстраивать. Отдельные узлы и механизмы байков STINGER поставляются такими фирмами, как SHIMANO, VELO, NECO, PROMAX, MOZO. Производственные мощности завода «Велобалт» позволяют выпускать свыше 500 000 велосипедов в год.
Бренд динамично развивается и ежегодно представляет новые модели, адаптированные к различным стилям езды. Это двухподвесы, хардтейлы, дорожно-туристические велосипеды, широкая женская и подростковая линейка, а также байки для BMX.
Что касается комплектации велосипедов, то большинство моделей ничем интересным не примечательны. Двухподвесы начального уровня, очень похожие на китайские ашано-байки. С хардтейлами ситуация получше. Младшие хардтейл модели очень походи по навеске на Stels и Maverik , а также некоторые модели Forward, однако дизайн не особо удался на мой взгляд. В 21-скоростных моделях все те же вилки и тормоза Zoom (и ободные и дисковые DB-350), а также комбинация переднего дискового и заднего ободного, системы и каретки GS-P322 или JK3096, которые даже в поиске не найти, самые дешевые втулки ASSESS AE-248FQR, стоимостью 3 у.е. Вообщем, тот же Maverick , только еще большей экономией на всем.
Справедливости ради отмечу, что у «Велобалт» есть и одна 27 скоростная модель, но её цена никак не соответствует качеству и 9-скоростные фрирайдные модели с переключателя Shimano SL-M510-9R Deore, но опять же с вилкой RST Gila DA и тормозами JOYTECH MD.
К сезону 2015 компания сильно постаралась: она выпустила две линейки новых 27,5″ и 29″ велосипедов, которые не дурны как по исполнению, так и по используемым компонентам. Так топовый Stinger Genesis 3.5 29″ (2015) идет с дисковой механикой Shimano M375, системой от Suntour, залним переключателем Shimano Alivio M410 и гораздо более качественной картриджной кареткой NECO B910а также вилкой Suntour XCT LO 100 мм. И даже дизайн рамы приятный — красивая верхня изогнутая труба плавно перетекает в верхние задние перья, применен баттинг и гидроформ, но весит все это 15,5 кг, что многовато для такого велосипеда. И самое обидное, что хотят за него 26450 руб.
Велосипеды Stinger — цена, отзывы, фото, видео
Велосипеды марки Stinger достаточно популярные и присутствуют практически во всех магазинах по продаже великов. Основным их преимуществом, безусловно, явялется доступная цена. Поэтому их часто берут не профессиональные велосипедисты и дети.
Велосипеды Stinger — характеристики, топ моделей от производителя
Производитель велосипедов Stinger — ООО «Велобалт».
ООО «Велобалт», находящийся в г. Калининград, массово начал выпускать велосипеды в 2006 году. За столь короткое время Калининградский завод стал известен качеством.
На 2017 год профессиональная команда, которая прошла производственное обучение, за день выпускает 400 велосипедов. За год при помощи высокотехнологичного современного оборудования завод «Велобалт» изготовляет более 500000 велосипедов. Фабрика VeloBalt выпускает 70 моделей «Стингер» горных и дорожных велосипедов, предназначенных для молодежи и взрослых, а также 50 моделей «Novatrack» молодежных и детских байков.
Оборудование, используемое при сборке Stinger байков, закупается заводом за границей: в Польше, Голландии и Тайване. Элементы и запчасти также приобретаются у мировых ведущих производителей за границей. Материалы и сплавы собственного производства термически обработанные и высокопрочные. Перед выпуском на рынок продаж, велосипеды тщательно проходят многоуровневый контроль качества.
Велосипеды Стингер, выпускаемые заводом «Велобалт» являются показателями высокого качества, надежности, безопасности и долговечности. Официальный адрес: Россия, г.Калининград, ул.Судостроительная 417. Тел: +7 (4012) 977-107
Велосипед Stinger — отзывы владельцев
Практически у каждого любителя прогулок на колесах есть велосипед Stinger. Кто-то рад приобретению, а у кого-то сложилось неприятное впечатление. Отзывы показывают, какие мнения есть о велосипеде Stinger.
Эдуард Пушкин написал отзыв о Stinger Galaxy, где указал на такие достоинства, как мягкая амортизационная система, алюминиевая легкая универсальная рама, прочный двойной обод, огромная цветовая гамма. Недостатки также присутствуют в его отзыве: тормозная система со временем стала хуже работать и для лучшего торможения нужно использовать передние и задние тормоза одновременно.
Арен Антонян писал отзыв о Stinger The Bat, который в целом ему понравился, а также описал такие достоинства, как вынос руля, алюминиевая рама, задний переключатель, двойной обод. Но в его отзыве есть хоть и небольшие, но недостатки: тормозная система после нескольких поездок начала плохо работать, передний переключатель также работает с помехами и требуется постоянная регулировка.
Модели Stinger и их цена
Модельный подразделяется на категории:
- двухподвесы Stinger с 26 дюймовыми колёсами: Hunter; Magnum; Apollo; Torsion; Vertex; Versus; Matrix SX330D; Highlander SX250; Banzai;
- хардтейлы 26, 27,5 и 29 дюймов: Genesis; Alpha; Zeta HD; Reload 2.5; The BAT; Python; Graphite; Element; Aragon 250D; Caiman; Defender;
- подростковые 24 и 20 дюймов: Magnet Junior; Fiona Junior; Boxxer D; Galaxy D 2.0; Aragon 250D; Caiman; Defender; Versus D; Matrix SX330D; Matrix SX230D; Matrix SX100; Highlander SX180; Banzai; Magnet Kid; Fiona Kid;
- женские велосипеды Stinger 26: Omega D; Vesta; Calipso; Element lady; Barcelona; Element lady; Latina; Victoria; Verona;
- BMX: ACE; JOKER; GRAFFITI; SHIFT;
- городские: Gravity; Fusion; Blazer; Toledo; FIX; CRUISER Nexus; Lady Nexus; CRUISER; Lady.
Цветовая гамма: чёрный, белый, зелёный, оранжевый, синий, красный. Цена в 2017 году конкурентноспособная — на бюджетные модели начинается от 9000 руб.
Топ моделей
Горный велосипед Stinger Aragon. Прекрасный велосипед, предназначенный для индивидуальных или групповых поездок по городу, парковым и любым другим дорожкам, даже с большими повреждениями, на короткие и длинные дистанции.
Неровности на трассе не будут чувствоваться благодаря амортизаторам, а дополнительно смягченные задние колеса сделают максимально комфортной езду по неровной дороге.
Необычайно легок, хотя при его изготовлении используется прочный алюминиевый сплав. Механические дисковые тормоза позволяют безопасно и удобно передвигаться на велотранспорте в любую погоду.
Технические характеристики модели Singer Aragon:
- 18-21 переключаемая скорость;
- рама и руль из стали;
- всепогодные покрышки из искусственного каучука;
- механический дисковый тормоз.
Цена в России: 9000 — 15000 руб.
Фото велосипед Stinger Aragon
Banzai — с задними и передними амортизаторами, упор производитель сделал на внедорожные поездки. Прочная рама изготовлена из хромомолибденовой стали (Cro-Mo), благодаря которой модель Банзай хорошо гасит вибрации бездорожья. При помощи переднего и заднего переключателя велосипед меняет свою скорость. Banzai прекрасен в управлении и с успехом преодолевает неровности и ухабы на большинстве дорог. Выраженный «злой» протектор на покрышках крепко держит сцепление с дорожным покрытием даже при сложных виражах с наклоном.
Характеристика и цена Banzai:
- стальная рама и руль;
- 18 переключаемых скоростей;
- универсальные покрышки;
- ободной тормоз.
Цена на российском рынке: 9500 — 14500 руб.
Фото велосипеда Stinger Banzai
Stinger Caiman, один из видов хардтейлов, разработали в 2016 году. Геометрия рамы позволяет с удовольствием перемещаться по паркам и городским улицам. Силовые узлы сварены из прочной стали, обеспечивающей жёсткость велосипеда, будьте спокойны, байк прочен. Предусмотрены регулировка высоты сидения и руля, посадка регулируется в большом диапазоне. Ход амортизационнойая вилки — 50мм. Благодаря 18 передачам (переключатели Shimano), за короткое время набирает скорость и преодолевает большие расстояния. Тормоза ободные, надёжные V-brake, исключающие опасную блокировку колеса при торможении. Хороший велосипед для прогулок на даче, в городе или парке.
Характеристика и цена велосипеда Stinger Caiman:
- стальная рама и руль;
- 18 переключаемых скоростей;
- универсальные покрышки;
- дисковая система торможения.
Цена: от 9000 до 16000 руб.
Фото велосипеда Stinger Caiman
Как выбрать велосипед Stinger?
К выбору велосипедного транспорта Stinger нужно подходить с особой ответственностью и принимать во внимание несколько рекомендаций:
- в зависимости от вида поездки, нужно придать значение типу рамы и материалу, из которого она изготовлена;
- обязательно нужно знать, каким образом были скреплены детали велосипеда. Это может быть сварочное или клеевое соединение;
- тормозная система имеет не мало важное значение. Ее выбор также зависит от типа езды;
- количество скоростей может существенно повлиять на выбор велосипеда;
- вес.
Это самые важные критерии, придерживаясь которых можно выбрать надежный, долговечный и качественный Стингер. Так же, в спортивном магазине приобретайте экиперовку и аксессуары, которых требуется не мало для обеспечения безопасной и комфортной езды.
Источники:
https://portalss.ru/vybor-velosipeda/zolotaya-seredina-kakoy-firmy-velosiped-luchshe-vybrat-iz-chisla-otechestvennyh-modeley-dlya-muzhchin.html
https://menstechnic.ru/velosipedy/velosipedy-stinger/
https://vplate.ru/velosiped/brendy/stinger/
http://velobajo.ru/bez-rubriki/velosiped-stinger-kto-proizvoditel.html
http://velodelo.org/velosipedy-stinger/