Стойка для велосипеда под заднее колесо

Содержание скрыть
1 Подставка под велосипед своими руками
2 Подставка под заднее колесо велосипеда. Инструкция по созданию подставки для велосипеда под заднее колесо своими руками. Обзор моделей велостоек

Подставка под велосипед своими руками

Вопрос хранения велосипеда в малогабаритной городской квартире зачастую доставляет немало хлопот любителям двухколесного транспорта. Особенно это актуально для зимнего времени, когда большинство велосипедистов откладывают поездки до наступления более теплого сезона.

Для чего нужна велосипедная подставка

Несмотря на то, что большинство деталей, узлов и агрегатов велосипеда изготавливается из металла, пластика и других достаточно прочных материалов, двухколесная машина, все же, достаточно уязвима.

В частности, долгий простой «на своих двоих» (особенно в зимнее время) может негативно сказаться на качестве велорезины, которая имеет свойство растрескиваться и деформироваться. Кроме того, велосипед занимает достаточно много места, особенно если речь идет о небольшой квартире или комнате.

Таким образом, подставка для велосипеда призвана выполнять две основные функции:

  • возможность хранения велосипеда в нужном месте;
  • безопасность хранения для узлов и механизмов «железного коня».

Рассмотрим более подробно, какими бывают велоподставки и как они справляются со своими функциями.

Виды подставок для велосипеда

Классическая подставка для велосипеда представляет собой конструкцию, позволяющую зафиксировать заднее колесо в подвешенном состоянии. Она может быть выполнена из металла, пластика, дерева или других материалов. Подставка может иметь квадратную, трапецевидную, П-образную или треугольную форму.

Задняя втулка велосипеда помещается в специальную рамную конструкцию. Смысл использования подставки заключается в том, чтобы обеспечить устойчивость велосипеда, одновременно устранив постоянное соприкосновение шины заднего колеса с поверхностью пола. Переднее колесо при этом, как правило, демонтируется.

Крюк на стену

Во многих случаях является единственным приемлемым решением, особенно, если речь идет про малогабаритные квартиры. Специальный крюк, который вбивается или вворачивается в стену, позволяет хранить велосипед так, чтобы он занимал как можно меньше места и никому не мешал. Такой крюк позволяет использовать «мертвое» пространство. Например, за дверью или стену в коридоре. При помощи крюка велосипед можно подвесить даже к потолку!

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие видов и типов специальных велосипедных крюков. Большинство из них сконструированы таким образом, что велосипед подвешивается за раму. Но есть модификации, предусматривающие подвес за колесо или захват за седло.

Велосипедная подставка раскладная

Такая подставка хорошо подходит для хранения велосипеда на балконе, в гараже или в квартире. Раскладная конструкция позволяет легко перемещать подставку, а в случаях, когда в ее использовании нет необходимости, она занимает мало места. Большинство конструкций раскладных подставок рассчитаны на заднее колесо, которое помещается в конструкцию.

Крепление для велосипеда

Существуют и другие система хранения двухколесного транспорта. Например, специальные стойки, крепящиеся к стене. Некоторые модели рассчитаны на хранение двух велосипедов и даже более.

ТОП лучших подставок, сравнение и описание, отзывы

Возьмем на себя смелость составить своеобразный хит-парад систем хранения велосипедов. Приведем сравнительные описания самых популярных.

Велосипедная подставка Х17

Подставка Х17 является одной из наиболее популярных моделей напольного типа. Она представляет собой конструкцию из металлических трубок, выполненную в виде треугольника, на вершину которого помещается втулка заднего колеса.

Обладает очень легким весом и занимает минимум места. Рассчитана на велосипеды с диаметром колеса от 20 до 28 дюймов. Такую подставку можно использовать практически в любых условиях. Она подходит не только для хранения, но и для мелкого ремонта.

Подставка Bike Hand YC-97

Правильнее было бы назвать эту модель не подставкой, а велосипедной стойкой. Представляет собой изогнутую конструкцию, на которую помещается весь велосипед с упором колес на специальные ролики. Это позволяет хранить велосипед в вертикальном положение, что во время длительного простоя наносит минимальный ущерб покрышкам и механизмом железного коня.

Несмотря на то, что габариты стойки достаточно внушительны (700х200х70 мм) ее вес составляет всего 2 килограмма. Это позволяет легко транспортировать подставку, а ее форм-фактор выполнен таким образом, что сама по себе она занимает минимум места.

Стойка (подставка) для велосипеда PRO 26

Практичная, легкая и компактная подставка выполнена из металлического листа толщиной 4 мм. Лист изогнут по углом 90 градусов, а верхняя часть снабжена двумя обрезиненными штырями-держателями. Заднее или переднее колесо велосипеда вставляется между штырями и удерживает велосипед в вертикальном положении.

Такую подставку можно использовать абсолютно везде. Мало того, ее даже можно возить с собой и применять, например, во время отдыха на велосипедных прогулках или других «покатушках». Подставка рассчитана на велосипеды с диаметром 26 дюймов.

Цены, выбор лучшего варианта для велосипедиста-любителя

Разумеется, выбор подставки во многом зависит от тех условий, в которых будет храниться велосипед. Одно дело – размещение двухколесного транспорта на балконе или в гараже.

И совсем другое дело – хранение железного коня в коридоре малогабаритной квартиры. Но в любом случае велосипедист-любитель стремится сделать свой выбор, учитывая следующие критерии:

  • прочность и долговечность материала, из которого изготовлена подставка;
  • устойчивость, в том числе и с помещенным в нее велосипедом;
  • максимально доступная цена.

Что касается тех подставок и стоек, о которых шла речь в данной статье, то расценки на эти модели примерно таковы:

  • подставку Х17 можно приобрести в Москве приблизительно за 600 рублей;
  • стоимость модели Bike Hand YC-97 составляет примерно 2 200–2 400 рублей;
  • подставку-стойку PRO 26 можно купить за 700-800 рублей.

Советы по выбору

Для того, чтобы выбрать подставку, необходимо определиться с тем местом, где будет храниться велосипед. И уже с учетом выделенной площади отправляться в магазин. Кроме того, при выборе, помимо габаритов, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Материал изготовления. Предпочтение следует отдавать металлу и прочному пластику. Это – долговечные и надежные материалы, обеспечивающие долгий срок службы.
  • Конструкция. Она может быть самой разной. Важно, чтобы велосипед вместе с подставкой занимал при хранении как можно меньше места.

Подставка под заднее колесо велосипеда своими руками

В принципе, подставку под заднее колесо вполне можно сделать и собственными силами. Для этого лучше всего использовать металл или дерево. Правда, в случае с металлом скорее всего придется использовать сварку. А вот изготовить деревянную подставку под силу каждому.

Инструкция по изготовлению

Для того, чтобы изготовить подставку под заднее колесо велосипеда своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  • Для начала гвоздями сколачивается прямоугольная рама, которая будет служить основанием подставки. Ширина рамы должна немного превышать размеры втулки заднего колеса велосипеда.
  • После чего с внутренней стороны прибивается две рейки, которые будут выполнять роль держателей. Длина реек должна быть на 3-5 см больше, чем половина диаметра велосипедного колеса. Расстояние между рейками должно в точности соответствовать ширине втулки.
  • Для более бережного хранения рейки-держатели можно обить войлоком или резиной.
  • Вот, в принципе и все – подставка готова. Торцы втулки помещаются на рейки-держатели. Колесо при этом не касается земли, а велосипед находится в устойчивом положении.

Таким образом, организовать хранение велосипеда можно разнообразными способами. Можно подвесить велосипед к стене или даже к потолку при помощи специального крюка. Можно купить специальную стойку, либо подставку. А можно и вовсе не тратить деньги и изготовить подставку под заднее колесо железного коня своими руками.

Как сделать своими руками подставку под велосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 344

Велостойка – замечательная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Рано или поздно периодическое обслуживание байка может надоесть по причине его неудобства. Тем временем, без должного внимания велосипед постепенно придет в негодность. Как же быть? Здесь на помощь придет подставка для велосипеда – специальное приспособление, которое фиксирует байк в удобном положении и позволяет не спеша его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.

Рынок щедро предоставляет покупателям широкий выбор моделей велостоек различных конструкций. Простой вариант – купить это приспособление. «А можно ли сделать ее своими руками?» – спросит настойчивый любитель. Вполне. Сейчас подробно разберем, что и как делать.

Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро

Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.

Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.

Для работы понадобится:

  • арматура;
  • металлические пластины;
  • сгибающий станок;
  • сварочный аппарат;
  • баллончик краски + грунтовка;
  • резиновые пластинки.

На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.

С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.

Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).

Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.

К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:

Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.

Как сделать деревянную велоподставку

Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Инструменты и материалы:

  • доски;
  • деревянная пластина (для балок);
  • пила, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
  4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Изготовление штативной стойки в гараже

Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

Ход работы:
1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

3. Хвостами приварить ножки к штативу.

4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.

5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.

6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.

7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.

Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.

Заключение

Самодельные конструкции будут не такими легкими и мобильными, как покупные, но для использования на одном месте подойдут. Изготовить велосипедную стойку своими руками несложно, зато экономится неплохая сумма на ее покупке, а ремонт и хранение двухколесного коня станут намного удобнее.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками

Своевременный ремонт и замена вышедших из строя элементов помогут продлить эксплуатацию двухколёсного друга. Чтобы смазывать детали велосипеда, чистить цепь и настраивать передачу с минимальными затратами времени, желательно соорудить удобную стойку, причём сделать это можно своими руками, вести велосипед профессионалам не придётся.

Стенд из дерева для велосипеда

Надоело мучиться с ремонтом велосипеда, который постоянно заваливается набок? Значит, вам пора сделать стенд для ремонта двухколёсного транспорта. Мы собрали самые популярные варианты обустройства надёжных приспособлений для велобайков на любой вкус своими руками.

Стойка из металла для заднего обода

Необходимые материалы

Вариант обустройства металлической подставки для заднего обода – один из самых малозатратных по времени. За основу берётся треугольный формат изделия, который также подходит для решения вопроса с надёжной установкой велобайка.

Стойка для ремонта велосипеда своими руками делится на несколько функциональных составляющих:

  • треугольная конструкция, состоящая из П–образных компонентов;
  • крепежи, фиксирующие перья рамы сверху, или зажимы, приходящиеся к втулке.

Самый простой крепёж рамный, народные умельцы также экспериментируют с зажимом на сам обод, но такой способ требует терпения и сноровки. Чтобы не отвлекаться во время работы, заранее подготовьте такие инструменты и материалы:

  • арматуру;
  • пластины, сделанные из прочного листа металла;
  • станок, который гнёт металл;
  • аппарат для сварки деталей;
  • краску в пульверизаторе;
  • грунтовочную смесь;
  • пластинки из резины.

Пошаговое руководство по созданию треугольной стойки

Первый этап предполагает создание максимально точного чертежа, для этого требуется осуществить такие замеры:

  • длина упора;
  • боковые рёбра;
  • «хвосты», на которые позже фиксируют пластины.

Ваша задача – вооружившись сгибающим станком, сделать изделия исходя из обозначенных замеров. Загиб, проходящий по рёбрам, делают больше, так, чтобы они располагались под углом до самого конца. «Хвосты» направляют по вертикали, детали должны быть одинаковыми.

Подставка из металла для заднего колеса

Что делать дальше?

  1. Приварите «хвосты» друг к другу. Чтобы сварка получилась точной и аккуратной, подгоните изделия одно под другое.
  2. Разместите на пластинах резинки и прогревайте до тех пор, пока они не зафиксируются к металлической основе. Этот простой метод позволит избежать появления царапин на раме при установке велосипеда. На концах пластин оставьте пустой участок для последующей сварки металла.
  3. После того как «хвосты» сварены, зафиксируйте при помощи сварочного аппарата по 2 металлические пластины на каждой стороне, это – держатели.
  4. Подставка для ремонта велосипеда своими руками из металла получается не слишком привлекательной, поэтому специалисты рекомендуют также прогрунтовать изделие, а затем покрасить стойку баллончиком краски понравившегося цвета.

Обустройство деревянной подставки своими руками

Основа деревянного стенда

Деревянную стойку можно изготовить, следуя пошаговому руководству, представленному выше для металлического стенда. Но есть и другой вариант – подставка для ремонта и настройки велосипеда с наклонными балками, закреплёнными в виде крестовины.

Чтобы обустроить деревянное изделие, заготовьте доски, пластину из дерева, предназначенную для балок, пилу и ножовку по металлу, дрель, крепежи, станок для шлифовки, лаковый состав. Конструктивными компонентами деревянной стойки для велосипеда специалисты называют:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечную перекладину – на ней фиксируют упоры, которые удерживают всю конструкцию;
  • балки, располагаемые по наклону, в виде клюшек для игры в хоккей. При этом важно выдержать угол между короткой и длинной деталями, равный 60 градусам.

Детали деревянной стойки

Перед обработкой досок подставка для ремонта велосипеда вырисовывается мастером схематически на листе бумаги, после чего на чертёж наносят измерения. Ориентируйтесь на длину балки близкой к длине рамы, упорная часть должна быть в 1,5–2 раза больше диаметра обода. Поперечины обустраивают так, чтобы они выступали по бокам от упоров, надёжно фиксируя изделие под весом велосипеда. Оптимальный шаг между упорами и балками, размещёнными под наклоном – немного больше толщины колёс.

Пошаговая сборка деталей

Стойка для ремонта велосипеда своими руками собирается поэтапно:

  1. Нарежьте бруски необходимой величины. Чтобы балки получились сглаженными, без острых углов, обработайте их лобзиком.
  2. Воспользовавшись дрелью и саморезами, присоедините к упорам поперечные компоненты. Получается крестовина – то, на чём держится изделие.
  3. Зафиксируйте балки под наклоном к упорам короткими концами с внешних боков.
  4. Подставка практически готова, теперь объедините параллельные бруски поперечными досками, это позволит велосипеду прочно удерживаться на стойке, без раскачивания конструкции. Постарайтесь разместить по всей длине балки не менее четырёх поперечных деталей, причём одну следует расположить на верхнем конце.
  5. Отшлифуйте изделие на станке и покройте ровным слоем лака.

Единственный нюанс – применять деревянный стенд можно только для хранения велосипеда. Ремонтные работы приведут к скоплению и налипанию грязи, которую вычистить крайне сложно.

Деревянная подставка под колесо

Как сделать штативную подставку

Конструктивные детали

Если металлическая и деревянная подставка для ремонта велосипеда вам не по силам, тогда можно соорудить штативную конструкцию на трёх ножках. Ножки заменяет крепкая арматура, а роль штатива выполняет труба из металла.

Из оборудования и инструментов понадобятся сварочный аппарат и станок для сгибания деталей. Чтобы сделать подвеску, специалисты рекомендуют использовать 2 металлические пластины, инструмент с крюком, сверло и болт.

Ход работы

Следуйте пошаговой инструкции изготовления штативного изделия, и у вас получится простая и в то же время прочная подставка для велосипеда:

  1. Опираясь на размеры, нарежьте из арматуры 3 идентичных стержня.
  2. Согните с двух боков «хвосты» – по вертикали для крепежа со штативом, упоры – по горизонтали. Если ножки нарезаны правильно, изделие стоит ровно, значит упоры делать необязательно.
  3. Присоедините «хвосты» ножек к штативу.
  4. Изогните с помощью специального станка пластину, следуя полукругу, края оставьте свободными. Полукруги обрабатывают так, чтобы они соответствовали величине столба.
  5. Вооружившись сверлом, соорудите по краям пластин углубления, подходящие под размеры болта и крюка.
  6. Удерживая пластины у поверхности штатива, с одного бока как можно крепче заверните пластины болтом. Если крепёж спадает, укрепите его резиновой прокладкой.
  7. С оставшейся стороны подведите крюк, фиксирующий велобайк.

Как проверить изделие на прочность? Разместите на напольной конструкции свой велосипед. Стойку следует доделать, если:

  • она шатается;
  • под весом велосипеда спадает крепёж.

Хотите придать подставке под велосипед завершённый вид – нанесите на поверхность краску.

Заключение

Покупать подставку для ремонта велосипеда совсем необязательно. Чтобы сделать стойку своими руками в гараже, достаточно купить металлические пластины, дерево или арматуру – в итоге у вас получится надёжное и крепкое изделие. Лёгкость и мобильность не обещаем, но для применения на одном месте варианты вполне достойные.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.

Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.

Подставка для велосипеда под заднее колесо

Основная проблема велосипедного транспорта – сложность хранения. Велик в подъезде не оставишь даже под камерой, велика вероятность, что его украдут. В квартире же не всегда удается комфортно разместить велосипед, в том числе для длительного зимнего хранения.

Один из способов решить проблему – приобрести специальную стойку или сделать ее своими руками. В нашей статье как раз поговорим о данном оснащении для велосипедов. Рассмотрим распространенные варианты конструкции и предоставим инструкцию по самостоятельному изготовлению.

Зачем необходима стойка

Современные велосипеды изготавливаются из довольно надежных материалов. Но большинство узлов велика все равно остаются довольно уязвимыми. Их можно случайно повредить при хранении и придется выполнять ремонт.

Стойки – специальное оснащение для размещения транспортного средства. Они необходимы для:

  • Комфортного хранения велосипеда.
  • Повышения безопасности велика.
  • Проведения текущего обслуживания.
  • Позволяют надежно зафиксировать транспортное средство. Оно точно не упадет от случайного прикосновения, если условия в квартире стесненные.

За многие годы производители спроектировали огромное количество видов стоек. Даже сейчас компании не останавливаются и продолжают конструировать новые решения. Поэтому в продаже можно найти самые разнообразные изделия и подобрать подходящий вариант.

Разновидности стоек для велосипеда

Количество моделей, представленных в продаже, огромное. Но можно выделить несколько основных разновидностей велосипедных стоек:

  • Классическая конструкция.
  • Крюк для размещения на стене.
  • Раскладная.
  • Настенные крепления для велосипеда.

Классическая

В большинстве случаев магазины предлагают приобрести классические стойки. Они используются для фиксации заднего колеса в подвешенном состоянии. Для изготовления подобных изделий применяются различные материалы:

  • Прочный пластик.
  • Металл.
  • Древесина – используется куда реже в промышленных изделиях.

Дополнительно классические стойки могут отличаться по форме. Обычно в магазинах предлагаются модели в виде буквы «П», треугольные, квадратные, трапециевидные. Все изделия несколько отличаются по конструкции, но одинаково удобны в применении.

При использовании стойки задняя втулка помещается в специальные крепления. Смысл применения изделия в том, чтобы обеспечить устойчивость транспортного средства. Вам не надо использовать в качестве опоры стену в помещении, опасаться, что велосипед случайно упадет и что-то сломается.

Крюк для стены – самое простое решение. Он фиксируется при помощи дополнительного крепежа, вбивается или вворачивается, в зависимости от конструктивного исполнения. Крюки обычно изготавливаются из прочных металлических сплавов, они хорошо переносят высокую нагрузку и прослужат в течение многих лет.

Перечислим преимущества подобных креплений:

  • Они позволяют сэкономить пространство в помещении.
  • Велосипед при хранении будет занимать минимум места.
  • Крюк – крайне простое изделие, его можно приобрести за небольшую сумму.
  • Установка велосипеда занимает несколько секунд.
  • Крюки могут фиксироваться на раме транспортного средства, на сидении или на колесах, в зависимости от конструктивного исполнения.

Подобные крепления позволяют разместить велосипед в пространстве, которое обычно не используется в квартире. Но у крюков есть и недостаток – придется приложить массу усилий, чтобы установить и снять велик. Если вы используете тяжелый электробайк, то подобная процедура и вовсе превращается в настоящее испытание. Девушкам же может потребоваться помощь мужчин, чтобы снять и установить транспортное средство на настенные крюки.

Раскладные подставки

Среди велолюбителей пользуются спросом раскладные подставки. Они отличаются только наличием элементов, которые применяются для последующего складывания стойки. Но давайте перечислим преимущества подобного решения:

  • Подставка позволяет полноценно разместить велосипед.
  • Ее можно комфортно транспортировать при необходимости, положить в багажник или переносить в руках.
  • В сложенном состоянии стойку можно удобно хранить, она занимает минимум места.

Недостаток раскладных подставок – более высокая цена. Этот факт обусловлен применением дополнительных элементов для складывания и сложностью конструкции. Поэтому перед покупкой стоит подумать, нужна ли вам такая стойка на самом деле, или можно обойтись обычной подставкой.

Стойки для стены

Некоторые стойки спроектированы для последующего крепления на стене. Они способны сэкономить пространство в помещении и надежно зафиксировать транспортное средство.

В продаже можно найти подставки для хранения двух, трех или четырех велосипедов. Словом, у производителей ассортимент огромный, необходимо только определиться с собственными потребностями.

Популярные подставки

В специализированных магазинах можно найти десятки моделей стоек. Естественно, среди столь большого ассортимента изделий очень легко потеряться. Поэтому мы перечислим одни из лучших стоек согласно мнению специалистов и велосипедистов:

  • Х17 – классическая напольная модель.
  • Bike Hand YC-97 – удобная стойка для велосипеда.
  • PRO 26 – простая и надежная подставка из металлического листа.

Стоимость и подбор подставок

Стоимость велосипедной подставки зависит от конкретной модели. В продаже можно найти и простые решения за 500-1000 р, и профессиональные за 6-10 тысяч рублей. Что касается рекомендованных выше моделей, цена у них следующая:

  • Х17 – около 600 р.
  • Bike Hand YC-97 – 2500 р.
  • PRO 26 – от 800 р.

Стоимость стоек зависит от:

  • Используемого сплава при изготовлении.
  • Сложности конструкции.
  • Количества затрачиваемого времени на производство.
  • Объемов применяемого сырья.
  • Ценовой политики конкретной компании.
  • Накрутки продавца.
  • Наличия сложных конструктивных элементов, как у раскладных стоек.

Как правильно выбрать подставку? Обратите внимание на следующие параметры:

  • Определите помещение, в котором будет храниться велосипед.
  • Решите, сколько места вы готовы выделить под размещение транспортного средства.
  • Выявите, какой способ установки является оптимальным – на полу, на стене или на потолке.
  • Определите максимальную сумму, которую готовы потратить на покупку.
  • Лучше при приобретении отдавать предпочтение надежным металлическим сплавам. Они гарантируют долговечность и прочность подставки.
  • Необязательно покупать дорогие изделия. В продаже вполне можно найти хорошие стойки по привлекательной цене. Главное – ответственно подойти к подбору креплений и потратить некоторое время на поиск доступных вариантов.

Стоит ли изготавливать стойку самостоятельно

Определенно, лучше отказаться от подобной затеи, на это есть несколько причин. В качестве основного аргумента в пользу самостоятельного изготовления стойки приводится высокая стоимость подобного оснащения.

На практике приобрести надежную подставку можно за 800-1000 рублей. Если вы смогли выделить 20-50 тысяч рублей на покупку велосипеда, то неужели не найдете еще тысячу для приобретения стойки?

Другие причины отказаться от столь плохой идеи:

  • Подставки широко представлены в продаже, в каждом крупном городе функционирует множество магазинов, которые реализуют данное оснащение.
  • Для самостоятельного изготовления потребуются инструменты и оборудование, которое имеется далеко не у всех людей.
  • Необходимо обладать хотя бы каким-то опытом в работе с оснащением, чтобы справиться с данной задачей.

Большинство людей не обладают практическими навыками, чтобы самостоятельно смастерить стойку. Если вы никогда не работали с инструментом и раньше не изготавливали различных изделий, то лучше приобрести подставку в магазине. Поверьте, так вы сэкономите кучу времени и нервов!

Подставка под заднее колесо велосипеда своими руками

Помните, что для изготовления даже самой простой подставки потребуются практические навыки. Но если у вас есть набор инструментов и опыт работы с ними, то можно попробовать смастерить стойку самостоятельно.

Для изготовления подставки можно использовать металл или древесину. Создать стойку из металла значительно сложнее, ведь компоненты придется соединять при помощи сварки, искать сварочный аппарат и дополнительную оснастку для него. В домашних условиях проще собрать деревянную подставку.

  • Первоначально из брусков сколотите прямоугольное основание. Его ширина должна быть чуть больше размера втулки заднего колеса.
  • Затем с внутренней стороны прикрепите две рейки. Длина этих элементов рассчитывается по формуле: (d/2+5), где d – диаметр колеса. Расстояние между двумя рейками должно соответствовать размерам втулки.
  • На держателях можно дополнительно закрепить войлок, плотную ткань или резину. За счет этого исключается возможность случайного повреждения элементов велосипеда.

Фактически стойка готова к использованию. При ее изготовлении прочно фиксируйте элементы и проверьте надежность соединения. Если крепление брусков и реек слабое, то стойка может просто развалиться под нагрузкой и велосипед упадет на пол.

Подставка под заднее колесо велосипеда. Инструкция по созданию подставки для велосипеда под заднее колесо своими руками. Обзор моделей велостоек

Вопрос хранения велосипеда в малогабаритной городской квартире зачастую доставляет немало хлопот любителям двухколесного транспорта. Особенно это актуально для зимнего времени, когда большинство велосипедистов откладывают поездки до наступления более теплого сезона.

Для чего нужна велосипедная подставка

Несмотря на то, что большинство деталей, узлов и агрегатов велосипеда изготавливается из металла, пластика и других достаточно прочных материалов, двухколесная машина, все же, достаточно уязвима.

В частности, долгий простой «на своих двоих» (особенно в зимнее время) может негативно сказаться на качестве велорезины, которая имеет свойство растрескиваться и деформироваться. Кроме того, велосипед занимает достаточно много места, особенно если речь идет о небольшой квартире или комнате.

Таким образом, подставка для велосипеда призвана выполнять две основные функции:

  • возможность хранения велосипеда в нужном месте;
  • безопасность хранения для узлов и механизмов «железного коня».

Рассмотрим более подробно, какими бывают велоподставки и как они справляются со своими функциями.

Виды подставок для велосипеда

Классическая подставка для велосипеда представляет собой конструкцию, позволяющую зафиксировать заднее колесо в подвешенном состоянии. Она может быть выполнена из металла, пластика, дерева или других материалов. Подставка может иметь квадратную, трапецевидную, П-образную или треугольную форму.

Задняя втулка велосипеда помещается в специальную рамную конструкцию. Смысл использования подставки заключается в том, чтобы обеспечить устойчивость велосипеда, одновременно устранив постоянное соприкосновение шины заднего колеса с поверхностью пола. Переднее колесо при этом, как правило, демонтируется.

Крюк на стену

Во многих случаях является единственным приемлемым решением, особенно, если речь идет про малогабаритные квартиры. Специальный крюк, который вбивается или вворачивается в стену, позволяет хранить велосипед так, чтобы он занимал как можно меньше места и никому не мешал. Такой крюк позволяет использовать «мертвое» пространство. Например, за дверью или стену в коридоре. При помощи крюка велосипед можно подвесить даже к потолку!

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие видов и типов специальных велосипедных крюков. Большинство из них сконструированы таким образом, что велосипед подвешивается за раму. Но есть модификации, предусматривающие подвес за колесо или захват за седло.

Велосипедная подставка раскладная

Такая подставка хорошо подходит для хранения велосипеда на балконе, в гараже или в квартире. Раскладная конструкция позволяет легко перемещать подставку, а в случаях, когда в ее использовании нет необходимости, она занимает мало места. Большинство конструкций раскладных подставок рассчитаны на заднее колесо, которое помещается в конструкцию.

Крепление для велосипеда

Существуют и другие система хранения двухколесного транспорта. Например, специальные стойки, крепящиеся к стене. Некоторые модели рассчитаны на хранение двух велосипедов и даже более.

ТОП лучших подставок, сравнение и описание, отзывы

Возьмем на себя смелость составить своеобразный хит-парад систем хранения велосипедов. Приведем сравнительные описания самых популярных.

Велосипедная подставка Х17

Подставка Х17 является одной из наиболее популярных моделей напольного типа. Она представляет собой конструкцию из металлических трубок, выполненную в виде треугольника, на вершину которого помещается втулка заднего колеса.

Обладает очень легким весом и занимает минимум места. Рассчитана на велосипеды с диаметром колеса от 20 до 28 дюймов. Такую подставку можно использовать практически в любых условиях. Она подходит не только для хранения, но и для мелкого ремонта.

Подставка Bike Hand YC-97

Правильнее было бы назвать эту модель не подставкой, а велосипедной стойкой. Представляет собой изогнутую конструкцию, на которую помещается весь велосипед с упором колес на специальные ролики. Это позволяет хранить велосипед в вертикальном положение, что во время длительного простоя наносит минимальный ущерб покрышкам и механизмом железного коня.

Несмотря на то, что габариты стойки достаточно внушительны (700х200х70 мм) ее вес составляет всего 2 килограмма. Это позволяет легко транспортировать подставку, а ее форм-фактор выполнен таким образом, что сама по себе она занимает минимум места.

Стойка (подставка) для велосипеда PRO 26

Практичная, легкая и компактная подставка выполнена из металлического листа толщиной 4 мм. Лист изогнут по углом 90 градусов, а верхняя часть снабжена двумя обрезиненными штырями-держателями. Заднее или переднее колесо велосипеда вставляется между штырями и удерживает велосипед в вертикальном положении.

Такую подставку можно использовать абсолютно везде. Мало того, ее даже можно возить с собой и применять, например, во время отдыха на велосипедных прогулках или других «покатушках». Подставка рассчитана на велосипеды с диаметром 26 дюймов.

Цены, выбор лучшего варианта для велосипедиста-любителя

Разумеется, выбор подставки во многом зависит от тех условий, в которых будет храниться велосипед. Одно дело – размещение двухколесного транспорта на балконе или в гараже.

И совсем другое дело – хранение железного коня в коридоре малогабаритной квартиры. Но в любом случае велосипедист-любитель стремится сделать свой выбор, учитывая следующие критерии:

  • прочность и долговечность материала, из которого изготовлена подставка;
  • устойчивость, в том числе и с помещенным в нее велосипедом;
  • максимально доступная цена.

Что касается тех подставок и стоек, о которых шла речь в данной статье, то расценки на эти модели примерно таковы:

  • подставку Х17 можно приобрести в Москве приблизительно за 600 рублей;
  • стоимость модели Bike Hand YC-97 составляет примерно 2 200–2 400 рублей;
  • подставку-стойку PRO 26 можно купить за 700-800 рублей.

Советы по выбору

Для того, чтобы выбрать подставку, необходимо определиться с тем местом, где будет храниться велосипед. И уже с учетом выделенной площади отправляться в магазин. Кроме того, при выборе, помимо габаритов, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Материал изготовления. Предпочтение следует отдавать металлу и прочному пластику. Это – долговечные и надежные материалы, обеспечивающие долгий срок службы.
  • Конструкция. Она может быть самой разной. Важно, чтобы велосипед вместе с подставкой занимал при хранении как можно меньше места.

Подставка под заднее колесо велосипеда своими руками

В принципе, подставку под заднее колесо вполне можно сделать и собственными силами. Для этого лучше всего использовать металл или дерево. Правда, в случае с металлом скорее всего придется использовать сварку. А вот изготовить деревянную подставку под силу каждому.

Инструкция по изготовлению

Для того, чтобы изготовить подставку под заднее колесо велосипеда своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  • Для начала гвоздями сколачивается прямоугольная рама, которая будет служить основанием подставки. Ширина рамы должна немного превышать размеры втулки заднего колеса велосипеда.
  • После чего с внутренней стороны прибивается две рейки, которые будут выполнять роль держателей. Длина реек должна быть на 3-5 см больше, чем половина диаметра велосипедного колеса. Расстояние между рейками должно в точности соответствовать ширине втулки.
  • Для более бережного хранения рейки-держатели можно обить войлоком или резиной.
  • Вот, в принципе и все – подставка готова. Торцы втулки помещаются на рейки-держатели. Колесо при этом не касается земли, а велосипед находится в устойчивом положении.

Таким образом, организовать хранение велосипеда можно разнообразными способами. Можно подвесить велосипед к стене или даже к потолку при помощи специального крюка. Можно купить специальную стойку, либо подставку. А можно и вовсе не тратить деньги и изготовить подставку под заднее колесо железного коня своими руками.

Инструкция по созданию подставки для велосипеда под заднее колесо своими руками

Зимой велосипедисты в большинстве своём вынуждены отложить велопутешествия в сторону, и сразу становится очевидной проблема нехватки квадратных метров для удобного хранения двухколёсного транспорта. Стенды для велосипедов могут быть разной конструкции, закупать детали необязательно – достаточно порыться в гараже и воспользоваться остатками стройматериала после ремонта в доме.

Для экономия места велосипед подвешивают на стену

Что такое велосипедная стойка?

Когда любитель езды на велосипеде устанавливает велобайк на зиму на двух колёсах, длительный простой портит качество резины – вскоре вы обнаружите, что колесо деформировалось и треснуло. Поэтому специалисты утверждают, что подставка не только экономит место в доме, но также гарантирует сохранность компонентов и функциональных узлов любимого «железного коня».

Разновидности подставок для велосипеда

Традиционное устройство стойки предполагает конструкцию, которая закрепляет задний обод в подвешенном формате. Изделие делают как из металла, так и из прочного пластика, деревянного бруса. Форма может быть квадратной или в виде трапеции, треугольника, удобными специалисты считают П–образный тип. Любая подставка должна быть устойчивой, не шататься. Колесо, размещённое в передней части велобайка, демонтируют.

Подставка для велосипеда под заднее колесо может быть такой:

  • крюк, фиксируемый к вертикальной поверхности, к примеру, на стену – велосипед закрепляют за раму, колесо или седло. Такой вариант позволяет разместить двухколёсный транспорт даже на балконной двери или в коридоре;
  • раскладной стенд – если вы можете пожертвовать свободным участком в гараже или на балконе, это самый удобный вариант для хранения велобайка. Подставка для велосипеда напольная легко перемещается и при ненадобности складывается до компактных размеров;
  • арматура на планке – планка вкручивается или прибивается к стене, от пластины идут 2 штыря, на которые можно фиксировать даже несколько велосипедов.

Как сделать настенную стойку для велосипеда

Рекомендации по выбору материалов

Подставка для велосипеда своими руками зависит от выбора помещения, где хранится велобайк. Определяясь с типом стойки, обращайте внимание на такие критерии:

  • материал – специалисты советуют воспользоваться прочным металлом или пластиком высокого качества. Пластик, который крошится, не подойдёт;
  • конструкция – должна вписываться в интерьер помещения. Облагородить внешний вид изделия можно, покрасив подставку.

Пошаговая технология изготовления подставки под заднее колесо

Подставка под заднее колесо

Подставка под велосипед своими руками из дерева под силу даже новичку, изготавливается она поэтапно:

  1. Возьмите гвозди и соедините из деревянных брусков и планок прямоугольник. Получившаяся рама – основа стенда. В идеале ширина рамы должна быть больше втулки заднего обода на велобайке.
  2. Зайдите с внутренней стороны конструкции и прибейте гвоздями 2 рейки – они выступают в качестве надёжных фиксаторов. Народные умельцы отмечают, что длина планок зависит от диаметра колеса, установленного на велосипеде – нужно закладывать размер больше 50% от диаметра на 3–5 см.
  3. Если опасаетесь поцарапать двухколёсный транспорт о деревянные держатели, пройдитесь слоем войлока или резины – материал смягчит стык.

Правильно крепить свой велобайк под заднее колесо на полученную стойку, размещая торцы втулки на рейках.

Руководство по обустройству напольной подставки

Хотите пойти более сложный путём – пожалуйста! Отрежьте 2 куска арматуры 10 по 0,5 м длиной каждый и принимайтесь за создание напольной конструкции для хранения велосипеда, вести транспорт к профессионалам не нужно, всё можно сделать, не выходя из дома:

  1. С помощью гибочного оборудования сделайте 2 сгиба – буквой П или трапециевидной формы, должны получиться ножки.
  2. Выгните концы дуг, следите за тем, чтобы углы в двух плоскостях совпадали, иначе перекос приведёт к неустойчивости изделия. Упростить работу поможет чертёж, хотя бы схематический. Стремитесь к направлению ножек по вертикали.
  3. Сделайте на станке в основании изгиб – устойчивость достигается за счёт опоры на 2 полосках арматуры, а не на четырёх точках.
  4. Наконец арматуру можно сварить между собой.
  5. Ушки, которые фиксируют велобайк, могут цепляться за багажник или заднее колесо велосипеда – как вам удобнее.
  6. Поставьте велобайк на стенд и ещё раз проверьте устойчивость изделия.
  7. Осталось отпилить лишние кончики, и напольная подставка готова. По желанию покрасьте изделие.

Заключение

Теперь вы знаете как сэкономить на покупной велосипедной стойке, подставка для велосипеда, сделанная своими руками под заднее колесо, может быть напольной и настенной, в обоих случаях внешний вид велобайка при хранении не страдает. Используйте для крепежа деталей саморезы и гвозди, сварку, точность проведенных замеров – ещё один немаловажный нюанс.

Велосипед – это не только приятные велопрогулки, но также содержание транспортного средства и его обслуживание. Пошаговая инструкция поможет сделать стойку для ремонта транспортного средства своими руками.

Если вы приобрели велосипед для катания в удовольствие, рано или поздно понадобится обмотка руля велосипеда. Обмотка кожей или другим плотным материалом позволяет улучшить амортизацию и сцепление. Особенно она требуется шоссейным байкам.

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Как сделать своими руками подставку под велосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 344

Велостойка – замечательная вещь в ремонте двухколесного коня и в его хранении. Рано или поздно периодическое обслуживание байка может надоесть по причине его неудобства. Тем временем, без должного внимания велосипед постепенно придет в негодность. Как же быть? Здесь на помощь придет подставка для велосипеда – специальное приспособление, которое фиксирует байк в удобном положении и позволяет не спеша его почистить, отремонтировать и хранить в помещении.

Рынок щедро предоставляет покупателям широкий выбор моделей велостоек различных конструкций. Простой вариант – купить это приспособление. «А можно ли сделать ее своими руками?» – спросит настойчивый любитель. Вполне. Сейчас подробно разберем, что и как делать.

Металлическая стойка для заднего колеса – варим быстро

Треугольная подставка под заднее колесо – классический вариант стоек для велосипеда. Порой даже этого простого приспособления достаточно, чтобы раз и навсегда решить проблемы, как надежно поставить байк.

Конструкция состоит из спаренных в треугольник П-образных деталей, фиксаторов для верхних перьев рамы или зажимов на втулку. Рассмотрим, как сделать подставку с рамным закреплением. Это намного проще, чем изобретать зажим на само колесо.

Для работы понадобится:

  • арматура;
  • металлические пластины;
  • сгибающий станок;
  • сварочный аппарат;
  • баллончик краски + грунтовка;
  • резиновые пластинки.

На первом этапе составляется чертеж с размерами: отметить длины упора (упорной части П-образной детали), боковых ребер и «хвостов» – на них будут впоследствии закреплены пластины.

С помощью сгибающего станка изготовить изделия согласно размерам. Загиб ребер надо сделать больше, чтобы они находились под углом к упору. «Хвосты» смотрят строго вертикально. Следим, чтобы обе детали были идентичны.

Далее они свариваются по хвостам между собой. Перед сваркой тщательно подогнать изделия (понятно, что абсолютно идеально они не станут, но нужно постараться).

Берем металлические пластины и приготовленные резиновые накладки. Резинки поместить на пластины, а затем прогреть, пока они не прилипнут к металлу. Нужно это, чтобы рама не царапалась о металл пластин при установке велосипеда. С краю пластин оставляем немного «голого» металла для сварки.

К сваренным хвостам приварить по бокам по две металлические пластины – держатели. Должно получиться такое изделие:

Уже при взгляде на картинку заметно, что стойка не очень красиво смотрится. Чтобы это исправить, грунтуем и аккуратно прокрашиваем изделие баллончиком из краски. Все, подставка готова.

Как сделать деревянную велоподставку

Деревянный стенд можно сделать по тому же принципу, как и предыдущую металлическую стойку. Но сейчас рассмотрим более сложный вариант – с наклонными балками на крестовине.

Инструменты и материалы:

  • доски;
  • деревянная пластина (для балок);
  • пила, ножовка, лобзик;
  • дрель;
  • саморезы;
  • шлифовальный станок;
  • лак.

Конструктивные элементы подставки для велосипеда:

  • упоры – две параллельные доски;
  • поперечина – на нее крепятся упоры, на них держится вся конструкция;
  • наклонные балки в форме хоккейных клюшек (острый угол между короткой и длинной частью – 60 градусов).

Перед тем как «выкроить» доски, стойка должны быть прорисована на бумаге с указанием размеров. В среднем, длина балки будет примерно равно длине рамы, а упорной части – в 1,5 – 2 раза больше диаметра колеса. Поперечины выступают по сторонам от упоров так, чтобы подставка потом не расшатывалась под весом байка. Расстояния между упорами и наклонными балками – чуть больше толщины колес.

Приступаем к сборке:

  1. Нарезать доски нужного размера. Лобзиком вырезать балки и сгладить углы.
  2. Саморезами, с помощью дрели, соединить упоры и поперечины. Получилась крестовина – основа подставки.
  3. Последовательно закрепить наклонные балки на упоры короткими концами с внешних сторон.
  4. Стойка почти готова, осталось «связать» параллельные балки небольшими поперечными досочками, чтобы велосипед смог держаться в стойке. На всю длину балки 3 – 4 штуки, одна из них обязательно должна быть на верхнем конце.
  5. Отшлифовать изделие и обработать лаком.

Деревянную конструкцию можно использовать и для хранения, и для ремонта. Правда, во втором случае грязь может въедаться в дерево и портить внешний вид.

Изготовление штативной стойки в гараже

Переходим к последнему типу стоек, которые можно сделать своими руками – штативной треногой конструкции.

В качестве штатива используем обычную металлическую трубу, для ножек – арматуру. Необходим сварочный аппарат и сгибающий станок, как и в случае с изготовлением треугольной подставки. Для подвески потребуется две металлические пластины, сверло, болт и крюк.

Ход работы:
1. Нарезать три одинаковых арматурных стержня.

2. Согнуть с обеих сторон: хвосты – строго вертикально для приваривания к штативу, упоры – горизонтально. Упоры делать не обязательно, если ножки были сделаны строго одинаковой длины – конструкция и так встанет ровно.

3. Хвостами приварить ножки к штативу.

4. Изогнуть пластины по полукругу. Края оставить. Полукруги должны полностью подходить по размеру к столбу.

5. Сверлом проделать отверстия в краях пластин под болт и крюк.

6. Прислонить пластины к штативу, с одной стороны завернуть их болтом до упора. Если крепеж не держится и спадает, просунуть между ним и столбом резиновые прокладки.

7. Подвесить крюк под велосипед с другой стороны крепежа.

Напольная штативная подставка готова. Проверяем ее в действии – крепеж не должен спадать под весом байка. В противном случае его нужно подтянуть или изготовить новый. По желанию конструкции можно окрасить.

Заключение

Самодельные конструкции будут не такими легкими и мобильными, как покупные, но для использования на одном месте подойдут. Изготовить велосипедную стойку своими руками несложно, зато экономится неплохая сумма на ее покупке, а ремонт и хранение двухколесного коня станут намного удобнее.

Как выбрать велостанок для тренировок дома

Когда нет возможности тренироваться на шоссе, на помощь триатлетам и любителям велоспорта приходит он – велосипедный станок, о выборе которого мы поговорим в этой статье.

Велостанок в современных реалиях для спортсменов-любителей перестал быть альтернативой для тренировок в холодное время года или в ненастье. Всё больше системно тренирующихся велосипедистов и триатлетов выбирают велостанок для проведения специальных работ, как бегуны идут на стадион за скоростью.

Что такое велосипедный станок

Наверняка все видели велотренажёры в спортивных залах. Возможно, у кого-то был такой дома. Велостанок – это продвинутая версия велотренажёра.

Устанавливая на конструкцию станка свой велосипед, вы будете находиться в своей посадке, будете работать с тем же сопротивлением и с тем же каденсом, что и на трассе, то есть сможете проводить специальную работу более эффективно, тогда как велотренажёр в фитнес-центре – это скорее вариант для похудения.

Какие бывают велостанки. Типы велостанков, и сколько они стоят

На сегодняшний день существуют четыре типа велостанков: роллерные, воздушные, магнитные, жидкостные.

Роллерный велостанок

Роллерный велостанок

Роллерный велостанок

Это самые простые по конструкции станки, однако новичку точно не стоит без посторонней помощи и навыков баланса покупать себе такой для тренировок. На роллерном велостанке сопротивление поступает лишь от переключения передач, поэтому тренироваться по мощности с его помощью не получится, а вот для работы над балансом и техникой педалирования – это лучшее решение.

Цена: от 1500 рублей.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Воздушный велостанок

Воздушный велостанок

Воздушный велостанок

Такой трейнер с воздушным сопротивлением дороже роллерного, но дешевле жидкостного и магнитного. Сопротивление даётся от лопастей маховика, которые вращаются вслед за вашим педалированием. Таким образом, чем выше ваш каденс, тем большее сопротивление вы почувствуете.

Начинающему велосипедисту такой тип, может быть, и подойдёт, а продвинутым спортсменам-любителям наверняка будет неудобен ограниченный диапазон сопротивления. Явный же недостаток воздушного станка – сильный шум. Поэтому, прежде чем покупать этот тип трейнера, подумайте, стоит ли того экономия денег.

Цена: от 5 тысяч рублей.

Магнитный велостанок

Магнитный велостанок

Магнитный велостанок

Следующая ступень в этой иерархии – станок с магнитным сопротивлением. Он работает тише, а сопротивление в нём не зависит от частоты оборотов педалей. Нагрузку можно менять, в то же время оставляя каденс на прежнем уровне. У магнитных трейнеров значение сопротивления устойчиво и позволяет имитировать езду на высокой скорости, словно со спуска, при одном уровне нагрузки.

Цена: от 5-6 тысяч рублей.

Жидкостный велостанок

Жидкостный велостанок

Жидкостный велостанок

Это самый дорогой и самый тихий из всех перечисленных типов. Для создания сопротивления в конструкции станка используются синтетические силиконовые масла, устойчивые к нагреванию, так что вязкость жидкости остается постоянной в течение всего срока службы.

Специалисты отмечают, что жидкостный станок даёт самые реалистичные ощущения езды благодаря прогрессивной нагрузке: чем больше число оборотов колеса за единицу времени вы совершаете, тем выше уровень сопротивления.

Цена: от 10 тысяч рублей.

Велостанок с прямым приводом

Велостанок с прямым приводом

Ещё стоит упомянуть, что все трейнеры бывают двух видов: под заднее колесо и с прямым приводом.

В первом случае весь ваш велосипед прикрепляется к станку, а во втором – вы снимаете заднее колесо и крепите цепь непосредственно к велостанку.

К станкам под заднее колесо, если вы собираетесь много и активно крутить, рекомендуют приобрести специальную лысую износостойкую покрышку, поскольку износ обычной резины на станке более интенсивный, чем на улице.

Станки с прямым приводом дороже, но и технологичнее. Такие станки очень тихие и создают естественное уличное ощущение педалирования. Минус, помимо дороговизны, один: если у вас нет второго велосипеда для тренировок на улице, вам придётся каждый раз заниматься снятием и установкой велосипеда и заднего колеса.

Цена станка с прямым приводом начинается от 40 тысяч рублей.

На что стоит обратить внимание при выборе

  • Уровень шума

Если вы живёте в городской квартире, первое и самое важное, от чего вы будете отталкиваться при выборе станка, – это уровень шума. Например, покупая трейнер с воздушным сопротивлением, вы обречены даже телевизор смотреть в наушниках.

  • Устойчивость

Никто бы не хотел падать вместе со станком во время спринта, а потому оцените, насколько устойчива платформа станка. Если платформа узкая – вероятность «аварии» выше.

  • Смарт-функции

Вы же помните, как монотонно и мучительно долго проходит время на беговой дорожке в спортзале или же на велотренажёре? Чтобы крутить педали дома было не так скучно, задумайтесь о том, чтобы сразу взять велостанок подороже, но со смарт-функциями.

Такой трейнер подключится к специальной программе (о них ниже), будет имитировать подъёмы и спуски, сам автоматически выставит вам тренировочный интервал, покажет все ваши данные: пульс, каденс, мощность.

Плюсы и минусы тренировок на велостанке

Плюсы

  • Экономия времени. Вам не нужно тратить время на сборы и ехать по загруженным городским дорогам. Переоделся, подготовил питьё, сел на станок – и тренировка началась!

Как выбрать велостанок для тренировок

Минусы

  • Потеря навыков управления велосипедом. Для участия в критериумах и тех гонках, где есть много поворотов и разворотов, вам придётся поработать и над технической частью гонки.

Где ставить велостанок дома и что к нему приобрести

Значительная часть пользователей станков тренируется на них в зимние холода, но ставить трейнер на неотапливаемый балкон – самая худшая мысль, которая может прийти вам в голову. Обильное потоотделение и сквозняк – это прямой путь к простуде.

Помещение, где вы будете тренироваться, должно быть насыщено воздухом, но без сквозняков. Вы можете немного приоткрыть окно, чтобы поступал свежий воздух, но поставьте вентилятор так, чтобы он не направлял холодный воздух на вас. Да, вентилятор – это первое, что вы должны купить к станку, так как без циркуляции воздуха всё, что вы получите от тренировок, – желание поскорее их закончить и больше к ним не приступать.

Чтобы к соседям снизу пробиралось меньше шума и вибраций от трейнера, подстелите под велосипед специальный коврик или же обычный каремат. Кроме того, если вы обильно потеете, позаботьтесь о защите от пота для вашего велосипеда.

Защита от пота для велостанка

Защита от пота для велостанка

Подставка под переднее колесо в некоторых случаях продаётся вместе со станком в комплекте, но если вы купили тренажёр без неё, не забудьте приобрести этот небольшой, но важный аксессуар, который выровняет ваш руль относительно заднего колеса.

Приложения для тренировок на велостанке

С покупкой смарт-трейнера вам станут доступны виртуальные миры велоспорта. Такая социализация домашних тренировок поможет вашей психике не сойти с ума от монотонности и однообразия.

Zwift

Самое популярное приложение для велостанка. Здесь можно не просто крутить педали, но и гоняться с такими же велосипедистами со всего мира. Программа имеет огромную библиотеку тренировок и тренировочные планы, поэтому ваше катание легко станет системным. Zwift с виду очень похож на многопользовательскую компьютерную игру, где играть нужно своими ногами.

TrainerRoad

Вторая по популярности программа. В ней нет графики и социальной составляющей Zwift, но многие продвинутые велосипедисты уважают это приложение за богатый выбор тренировочных планов (более 100 для всех типов велогонок) и возможность загружать профиль любой реальной трассы. Готовясь к определенной гонке, вы можете накатывать её трассу уже задолго до старта.

TrainerRoad использует простой и понятный графический интерфейс, который предоставляет все метрики, необходимые для отслеживания ваших усилий. Тренировка отображается в виде простого графика, и это, возможно, не так захватывает, как виртуальный мир Zwift, но дает вам чёткую и простую информацию о вашей работе.

Начать работу со Zwift или TrainerRoad довольно просто. Оба устройства совместимы с ПК, а также со смартфонами и планшетами iOs и Android. Оба приложения предлагают обширную совместимость со многими популярными велостанками. Для работы вам понадобится ключ ANT+ или же Bluetooth при условии, что датчики также используют беспроводной протокол.

Все тренировки в программах базируются исключительно на вашем уровне физической подготовки и основаны на проценте от уровня FTP (Functional Threshold Power) – вашей часовой пороговой мощности. Если вы знаете свой показатель FTP, просто внесите эти данные в программу, а если не знаете, вам потребуется пройти FTP тест, после чего все тренировки будут персонализированы под ваш уровень подготовки.

Rouvy

Это приложение отличается от двух предыдущих тем, что на экране вы увидите не рисованную графику, а дорожные видео на основе GPS реальных трасс. В Rouvy у вас есть возможность прокатиться по трассам легендарных гонок и просто увидеть на экране те места, в которых вы ещё не бывали, при условии, что эта дорога снята и загружена в библиотеку программы. Планы тренировок в Rouvy тоже есть, но их гораздо меньше.

Rouvy – это многопользовательская игра с реальными участниками, но по сравнению со Zwift в ней почти никого нет. Пытаясь привлечь к себе велосипедистов, разработчики сделали очень классную возможность добавлять в свой аккаунт членов семьи, которым теперь, чтобы покататься, не нужно платить за отдельный профиль или же кататься под вашим именем.

Premium-подписка позволяет распространить ваш аккаунт на несколько профилей, что невероятно удобно, когда в семье тренируются несколько человек.

Где купить велостанок

Станки и аксессуары к ним можно купить в крупных интернет-магазинах, например, в chainreactioncycles.com.

Подержанные велосипедные станки всегда есть в объявлениях на «Барахолке» портала «Трилайф» и среди объявлений популярного сервиса «Авито».

Продаёт станки и пишет обстоятельные подробные обзоры на них сайт компании Provelo. Небольшой выбор есть в магазине Citycycle.

Стойка для ремонта велосипеда

Стойка для ремонта велосипеда

Ремонт байка без специализированных приспособлений достаточно трудный. Не получиться качественно устранить неполадки транспортного средства одной рукой, другой параллельно пытаясь удержать его в нужном положении. Для решения проблемы райдеры используют стойку для велосипеда — устройство, на котором закрепляется байк для удобного осмотра, ремонта и хранения.

Виды стоек

Перед тем, как приобретать приспособление, нужно определить для себя ряд важных факторов, влияющих на цену и качество изделия: компактность, возможность нагрузки, характеристики велосипеда, доступные средства к покупке. Основными видами считаются:

  • крепление байка за раму;
  • установка на стойку за каретку/дропауты.

Первая категория ремонтных стендов подразумевает фиксацию за верхний и нижний/подседельный пилон рамы или же за штырь под седлом. Данный вариант крепления подходит не для всех типов байков, например, не получиться установить велосипед с нестандартным профилем рамы.

Является оптимальным вариантом для большинства велосипедов. Также имеется вертикальная стойка для велосипеда.

Стойка для ремонта велосипеда

Стойки с фиксированием байка за каретку или же дропауты, как правило, используются в мастерских или командах профессионалов. Посредством применения данного типа крепления доступными становятся все узлы и вращение байка на 360 градусов, что обеспечивает более скорую и качественную починку.

Этот вариант занимает меньше места. Однако, несмотря на множество положительных качеств, у стенда есть существенный минус — для работы с ним потребуется снять с велосипеда одно из колес, возможно оба.

Стойка для ремонта велосипеда

Стойки под велосипеды подразделяются также на портативную и стационарную, каждая из которых подходит для определенных целей и ситуации.

  1. При отсутствии постоянного места для работы складная вариация очень удобна в применении. Можно взять с собой в велопутешествие, на соревнования или в другие места, где она может потребоваться. Неплохими фирмами, которые занимаются изготовлением ремонтных стоек, являются Feedback и ParkTool.
  2. Стационарная конструкция более прочная и внушительная по размерам, которая подходит только для использования дома или в мастерской при отсутствии необходимости постоянного перемещения. Некоторые из доступных моделей имеют крепление к стене или полу.

Стойка для ремонта велосипеда

Характеристики

В зависимости от потребностей, желательно определиться с особенностями стойки, которая нужна для использования.

  1. Возможность изменения угла наклона рамы на стойке для обслуживания велосипеда и последующей фиксацией. Функция удобна при замене жидкости в гидравлической тормозной системе.
  2. Регулирование по высоте — особенность, которая присутствует почти во всех вариантах устройств, за исключением наиболее дешевых. Функция нужна для подстройки под собственный рост и сидячее положение для удобства работы.
  3. Эксцентриковый зажим позволяет быстро установить байк на стенд, а также регулировать усилие, с которым происходит фиксация. Если велосипед имеет раму из карбона или же детали, изготовленные из этого материала, зажим становится особенно нужным
  4. В зависимости от веса транспортного средства, следует учитывать такой ряд характеристик, как максимально возможные нагрузки.
    Например, с легким шоссером на 7-9 кг не стоит об этом беспокоиться, но если стойка требуется для ремонта горного байка, вес которого выше, то при покупке следует обращать на это внимание.
  5. Дополнительно на некоторых изделиях встречается съемные емкости для инструментов, запасных деталей небольшого размера.

В зависимости от набора характеристик, стойка будет более или менее практичной для использования в различных условиях.

Стойка для ремонта велосипеда

В заключение

Многообразие функций и видов стоек позволяет подобрать нужный вариант для индивидуальных потребностей. Дополнительные возможности позволять сделать ремонт транспортного средства комфортным, быстрым и качественным. При ограниченном бюджете можно сделать стойку для велосипеда своими руками.

Источники:

https://moto-house2019.ru/velosiped/podstavka-pod-velosiped-svoimi-rukami.html
https://elpaso-antibar.ru/populyarnye-stati/podstavka-pod-zadnee-koleso-velosipeda-instruktsiya-po-sozdaniyu-podstavki-dlya-velosipeda-pod-zadnee-koleso-svoimi-rukami-obzor-modelej-velostoek.html
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velostanok/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/stojka-dlya-remonta-velosipeda.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector