Воздушный сигнал на велосипед своими руками
Собственноручно собранная мигалка для велосипеда – это разве не здорово? Покупать не надо, собрать несложно, один минус – она не будет сигналить, а только светить.
Простейший вариант велосипедной мигалки своими руками – система на два светодиода. В качестве основы возьмем транзисторы КТ 315. Помимо этого, обязательно понадобятся:
- основа – макетная плата – на ней разместим все элементы цепи;
- красный и синий светодиоды;
- конденсаторы;
- батарея 3, 76 В + корпус с выключателем;
- провода питания.
Из инструментов достаем из шкафа паяльник – им будем соединять ячейки на макетной плате. По части установки веломигалки на руль нужен пластиковый корпус, куда бы поместилась вся электросхема и батарейка.
Электрическая схема и параметры ее элементов
На первом этапе необходимо сделать разметку элементов по макетной плате. Так мы будем знать, где и что находится и в какой последовательности потом все это соединять.
- зеленые кружочки – светодиоды;
- красные кружочки – транзисторы;
- фиолетовые – конденсаторы;
- желтые – резисторы;
- полые кружочки – пустые отверстия макетной платы.
Расположение элементов цепи на основе
Далее приступаем к спаиванию пустых отверстий с помощью паяльника. Чтобы не повредить нужные отверстия, делаем все очень аккуратно.
Когда все соединения готовы, устанавливаем все элементы цепи на их места в соответствие с разметкой. На последнем этапе припаиваются провода питания от схемы к батарее.
Веломигалка готова, осталось только разместить ее на велосипеде. Отличным вариантом будет корпус от другой мигалки на красном и синем оргстекле. При помощи классического крепления ее можно установить на руль.
Существенный недостаток самодельного прибора – отсутствие звуковой сигнализации. Проблему частично решит мощный велосипедный гудок. Впрочем, чтобы не ставить только световую мигалку и вдобавок гудок, лучше приобрести готовое решение со звуком.
Немного истории
Первые автомобильные и велосипедные устройства, издающие звуки и привлекающие внимание участников дорожного движения, были очень простыми. Конструктивно они состояли из резиновой груши, прикрепленной к изогнутой или прямой трубке с раструбом на конце
При нажатии на грушу воздух создавал вибрацию, которая преобразовывалась в звук. Расширенный конец трубки служил для усиления звука — более простые конструкции были попросту не слышны в уличном шуме.
Со временем в дополнение к пневматическим приспособлениям для автомобиля появились механические. Они состояли из пружинящей пластины, которая фиксировалась при помощи заклепки. С пластиной соприкасалась шестеренка, которая при вращении создавала специфический звук. Эти устройства также оснащались рупором, который делал звук громче. В 1908 году компания Klaxon Signals Ltd начала серийный выпуск автомобильных сигналов, которые получили название «клаксон». Это слово было взято из древнегреческого языка, оно переводится как «вой».
Видео о выборе звукового гудка:
С появлением электричества сигнал для автомобиля претерпел существенные изменения: теперь для создания звука использовался электрический ток, который приводил во вращение шестерню. Патент на это изобретение получили известные ученые Эдисон и Миллер. Название «клаксон» так и закрепилось за этим устройством и используется по сей день независимо от типа приспособления.
Сегодня на автомобилях применяются клаксоны следующих типов.
- Пневматический. Звук извлекается при помощи воздуха, который под давлением подается из компрессора в трубу.
- Электронный. В конструкцию входят генератор звука и динамик.
- Электромагнитный.
Пневматический вид клаксона
Чем крупнее транспортное средство, тем мощнее должно быть устройство, подающее сигнал. Это делается с целью заранее оповестить всех участников дорожного движения о приближении габаритного автомобиля. В таких приспособлениях большую роль играют сила звука и низкие частоты.
Для создания звуковых сигналов, которые привлекают внимание и создают ощущение легкой тревоги, используют две трубки с разным звучанием. Одна трубка издает звук на высокой частоте, вторая — на низкой
У клаксонов, работающих на компрессорной основе, может быть несколько таких трубок, за счет чего звук получается более привлекательным и мелодичным.
Отдельного внимания заслуживают так называемые VIP-сигналы, применяемые на полицейских машинах. Автолюбители называют их «крякалками» из-за специфического резкого звука, похожего на громкое и отрывистое кряканье утки. О таких клаксонах мечтают многие, однако цена устройства — около 500 долларов — далеко не всем по карману. Мы расскажем вам, как сделать такой сигнал для автомобиля из подручных средств своими руками.
Стоп-сигнал на велосипед своими руками
Мастеру на все руки – самодельный стоп!
Многие люди задаются вопросом: «Как сделать стоп-сигнал на велосипед своими руками?» Что для этого нужно:
- диодные ленты красного цвета (либо белые ленты покройте красным скотчем);
- провода;
- изолированная пластина;
- батарея 12 вольт.
Ход работы
Перед началом выпрямляем свои руки, чтобы наш будущий сигнал работал «на ура».
Прикрепляем изолентой наши диодные ленты к верхним перьям велосипеда.
Батарею помещаем в удобном для вас месте и подключаем положительный полюс к светодиодной ленте. На фото ее расположили на косынке между верхними перьями.
Затем нанизываем пружину на тормозной тросик (см. фото) и подсоединяем к ней провод от ленты.
Далее крепим какую-либо металлическую пластину или деталь к неподвижной части механизма (см. фото) и припаиваем к ней минус от батареи.
То есть при нажатии тормоза цепь замыкается, и свет загорается. Все просто!
Замыкаем цепь (нажимаем тормозную ручку).
Как видите, сделать стоп-сигнал можно и собственными руками, при этом по своим характеристикам он не будет уступать купленным фонарям.
Достоинства описанного метода:
- низкая стоимость;
- возможность сделать освещение на свой вкус.
- нет возможности ездить в дождь, грязь, снег и т. д.;
- неудобно заменять батареи.
Итак, мы рассмотрели основные виды светового оборудования для велосипеда. Теперь, исходя из положительных и отрицательных черт, вы можете выбрать именно то, что нужно вам! Берегите себя на дорогах!
Веломигалка: характеристики, плюсы и минусы
Итак, посмотрим, что есть полицейская мигалка на велосипед. В качестве примера возьмем стандартный комплект, который был изображен на картинке:
- сигнально-световой прибор;
- пульт переключения сигналов;
- провод;
- крепления под мигалку и пульт управления звуком.
Классическая сирена работает от батареек, они вставляются в середину сигнально-светового корпуса:
Кнопка включения/отключения света расположена на нижней стенке корпуса. Через крепление он устанавливается на видимое место для окружающих – середину или края руля (если установлена обычная световая фара). Чуть сбоку, и насколько позволяет провод, крепится пульт управления сигналом. С помощью кнопок на нем можно выбрать один из сигнальных режимов.
Мигалка для велосипеда может быть использована в нескольких случаях:
- в спорных ситуациях на проезжей части: например, проезд прямо там, где поток машин сворачивает направо (но правила разрешают ехать прямо), при проезде по главной дороге, завершении маневра на красный свет (чтобы подождали и успели пропустить) и пр.;
- предупредительные сигналы пешеходам и другим велосипедистам;
- вы являетесь представителем велополиции.
Зачастую сигналки на велик ставят из чистого любопытства. Ну что же, дело каждого. Стоит напомнить, что светодиоды мигалки проблескивают достаточно ярко, а сигнал раздражающий, что доставит дискомфорт окружающим и самому велосипедисту. В общем, пользуемся только в экстренных ситуациях.
Плюсы велосипедной сирены:
- меньше риска попасть в ДТП;
- заблаговременное предупреждение о своем приближении;
- в экстренных случаях, когда необходимо не снижать скорость и доехать до пункта назначения как можно бы быстрее.
- резкий раздражающий звук;
- дополнительное нагромождение на руль;
- может вызвать интерес у ДПС.
Купить веломигалку не проблема – всем известный сайт Aliexpress изобилует подобными товарами, среди которых попадаются и очень хорошие варианты, например, Cyclotech. Также все это встречается в специализированных магазинах.
Электрический велогудок
Работает прибор от стандартных батареек, которые вставляются внутрь корпуса. Устанавливается на руль велосипеда – посередине или сбоку, как будет удобнее. Через провод рабочая часть электронного прибора соединена с кнопочкой. Ей, собственно, и запускаем гудок в действие.
- аудиомашина – небольшой компактный приборчик, не более 7 см в линейку;
- крепление на гудок;
- провод;
- кнопка;
- крепление на кнопку.
Оптимальное расположение на руле – гудок посередине или поближе к центру, кнопка рядом с грипсой/манеткой. Так удобнее нажимать и отпускать ее, не отвлекаясь от управления.
Стандартный комплект электрического гудка для велосипеда
Плюсы электрического сигнала на велосипед:
- простейшая установка;
- отличная слышимость, особенно на шумных улицах (сила до 105 дБ ─ шутка ли) – намного эффективнее звоночка;
- компактность;
- универсальный дизайн: можно ставить и на дорожные «жучки», и на велики покруче.
Недостатки этого девайса идут бок о бок с плюсами:
- очень резкий звук: вреден самому велосипедисту и небезопасен на коротких дистанциях от других участников движения;
- в отличие от звоночка или клаксона, электрогудок легко ломается, а вероятность этого почти 100% при падении велика;
- не слишком надежные пластиковые крепления.
И еще раз коротко по функционалу. Электронные сигналы могут быть: «би-би», квакающий прерывистый звук, имитация автомобильной сигнализации. А есть и такие устройства, в которые встроен целый сборник мелодий.
Электрическая схема и описание
Велосипедная мигалка представляет собой 2-х или 4-х-светодиодную систему. Для наглядности приведем и тот, и другой варианты:
Принципиальная схема мигалки на 2 диода
Схема сигнальной мигалки на 4 лампы
Цепь на 4 светодиода в общем состоит из:
- 2 транзистора (VT) – управляющий элемент электросхемы;
- пара резисторов (R) – отвечают за преобразование тока в напряжение и наоборот;
- 2 конденсатора – С1 и С2 ─ соответственно определяют электроемкость цепи;
- SA1 – выключатель – смыкает и размыкает электрическую цепь.
Мигание ламп обеспечивают конденсаторы – накопители электричества. Вся емкость конденсаторов расходуется на вспышки. Как только энергия будет растрачена, лампа выключится, до тех пор пока конденсатор вновь не напитается через цепь.
Воздушные гудки: пневмосигналы и клаксоны
Из названия понятно, что этот велосипедный сигнал приводится в действие воздухом под давлением. Здесь не нужны батарейки, такой прибор проще в эксплуатации, а гудит не тише своего электрического «конкурента» и тем более ударного звоночка. Существует два типа воздушных аудиосигналов – пневматический гудок и клаксон.
Пневмогудок – система подачи звука, которая состоит из:
- воздушного резервуара;
- трубки изогнутой формы;
- транзитного шланга;
- ниппеля для закачивания воздуха;
- кнопки спуска;
- креплений на раму и руль велосипеда.
Воздух в бутылке находится под давлением. Закачивание происходит через автониппель, заправлять резервуар можно обычным насосом для колес.
Автомобильный ниппель под пневмосистему
Как работает пневматический сигнал:
- Опускаем белую крышку на ниппель – это нерабочее состояние гудка.
- Нажатием на выступ крышки золотничок опускается, создается разряжение, благодаря чему происходит выталкивание воздуха из бутылки.
- Пройдя через транзитный шланг, воздух попадает в изогнутую трубку и совершает колебания определенной частоты.
- При отпускании края крышки золотник возвращается на место и выпуск воздуха прекращается.
Звук пневматического гудка довольно резкий, но не врезается в уши, в отличие от электросигнала. Хорошая вещь для звукового оповещения пешеходов, автомобилистов и других велосипедистов о возможной аварийной ситуации. Минусом пневматики будет достаточно быстрый спуск воздуха из бутылки и полная зависимость от состояния ниппеля – при поврежденной пружине золотника гудок работать не будет.
Эстетическая сторона: больше подходит дорожным моделям, круизерам, чопперам и облегченным сити-моделям. Не очень хорошо смотрится на горных велосипедах и совсем не идет гибридам и шоссейникам.
Клаксон – по сути та же пневмосистема, только проще. Выглядит вот так:
Упрощенная модель – клаксон с прямым выходом воздуха. Смысл его, однако, не меняется: воздух с силой проходит через расширяющуюся трубку и создает волну определенной частоты. Для восприятия звук более естественен. Пешеходы и автомобилисты реагируют на него спокойно и без раздражения, поэтому на сити-байках лишь рекомендуется ставить клаксоны взамен обычным звоночкам.
Из чего состоит клаксон:
- прямая или фигурная трубка;
- резиновая груша;
- жесткое и надежное крепление на руль.
В общем, все сердито, просто и достаточно дешево. И вместе с тем плюсы клаксона в сравнении с другими сигналами:
- никаких дополнительных шлангов и проводов;
- компактный, в отличие от пневматики, где много места займет бутылка;
- мягкий и громкий звук;
- неповторимый ретро-стиль.
По универсальности, правда, этот гудок подкачал: он прекрасно впишется в стиль сити-байков, ретро-велосипедов, чопперов и т.д. А вот на моделях, имеющих даже малую долю спортивности, будет смотреться нелепо.
Собираем «крякалку» на дому
Оригинальный клаксон, сделанный своими руками, обойдется вам всего в 200-500 рублей — именно столько будут стоить детали, которые необходимы для его создания. Вам понадобятся:
- металлический корпус, в котором разместится устройство;
- несимметричный мультивибратор или электронное устройство для велосипеда;
- транзисторы Кт 805 или Кт 819;
- светодиоды;
- обычные конденсаторы и резисторы;
- микросхема TDA 2005;
- динамик;
- выключатель.
Схема устройства на несимметричном вибраторе
Питание на мультивибратор подается от аккумулятора машины. Для того чтобы звуковой сигнал был мощным, необходимо собрать усилитель — с этой целью используется мостовая схема, собранная на основе микросхемы TDA 2005.
Собранные своими руками усилитель низких частот и мультивибратор, помещенные в металлический корпус, крепятся на радиаторе. Звук, который издает наш самодельный клаксон-«крякалка», идет от динамической головки — вы можете использовать либо обычную советскую 25 гд, либо аналогичную. Ее нужно поместить под капотом автомобиля и подключить к выходу усилителя.
Схема включения усилителя мощности
Сигнал, имитирующий кряканье, подается на несимметричный мультивибратор нажатием кнопки. Затем он проходит через усилитель, который делает звук мощнее и отрывистее. Чтобы «крякалка», собранная своими руками, звучала громче, можно установить динамическую головку в трубу из металла длиной 20-30 см. Две такие самодельные установки, спрятанные под капотом, создадут невероятно мощный звуковой эффект.
В заключение хотим предупредить тех, кто решит своими руками сделать такой клаксон, что использование этого сигнала не разрешено законодательством и может наказываться штрафом.
Как сделать велосипедный гудок самостоятельно
Рассмотрим, как соорудить простейший пневматический гудок на велосипед у себя дома. Стоит ли заниматься этим или купить простой клаксон – сугубо индивидуально. Здесь кратко опишем процедуру изготовления.
Итак, нам понадобятся:
- пластиковая бутылка в хорошем состоянии, емкость 1 л;
- клапан: большой на бутылку и маленький под дудку;
- смесительный шланг-подвод;
- автомобильный ниппель;
- металлическая дудка;
- резиновая накладка, тросик, рычажок;
- крепления под бутылку, дудку и рычаг.
Интересует вот такой результат:
1 – бутылка, 2 – клапан; 3 – шланг; 4 – дудка; 5 – ниппель для накачки воздуха; 6 – крепления
Итак, последовательность сборки пневмогудка своими руками:
- В крышку бутылки врезать автомобильный ниппель. Здесь прибегаем к услугам шиномонтажки. Через ниппель в дальнейшем будем закачивать воздух в емкость.
- В дне, на противоположной стороне, делается отверстие под клапан. Размеры следует вычислить максимально точно, а после установки детали влить на дно бутылки кипятка – так стянутся края и емкость станет герметичной. Дополнительно снаружи стык можно обработать герметиком. Клапан будет отвечать за выпуск воздуха в шланг.
- Прикрутить шланг к клапану.
- Установить маленький клапан у основания дудки (по аналогии с бутылкой). Сверху на него насадить резиновую накладку. Соединяем с тросиком и направляем к рулю. Тросик сцепляем с рычагом так, чтобы натяжение было почти на максимуме.
- Подсоединить шланг к дудке.
Работать пневмогудок будет так: при оттягивании рычага от себя через трос происходит открытие клапана, это заставляет открываться клапан на бутылке. В результате этого происходит выпуск воздуха наружу в дудку. На высоком давлении в емкости звук получится очень резким, поэтому не стоит перекачивать бутылку
При самостоятельной сборке очень важно соблюсти точность, иначе система работать не будет. Здесь стоит подумать, что проще и выгодней – самостоятельно искать запчасти с креплениями и тратить время на сборку или же купить готовый вариант
Воздушный сигнал для велосипеда
Осталось рассказать о велосипедном сигнале, который приводится в движение потоком воздуха, или о пневматических клаксонах.
Именно в этих девайсах владелец байка может показать свою любовь к старине, к некоторому «стимпанковскому» шарму. Хрипловатый воздушный звук клаксона может напомнить о временах автомобильной юности, а нестерпимо сверкающая медь или латунь, напоминающая джазовый духовой инструмент, завораживает:
У отдельных фанатов обладание набором разнотембровых клаксонов явно не оставило на руле места для чего-либо другого:
В целом преимущества ручного клаксона достаточно существенны:
- Специфический, хрипловатый, но натуральный, воздушный, не «электронный» тембр не пугает людей, они реагируют на него положено.
- Девайсу не требуется ни смазка, ни гидроизоляция. Только при зимних температурах груша клаксона становится хрупкой.
- Самым главным для безопасности велосипедиста является простота и быстрота использования клаксона: нажатие на грушу всеми пальцами можно сделать, не отрывая взгляда от дороги. В случае использования большого пальца нужно всё-таки перенести взгляд на него.
Недостатком клаксона, конечно же, является необходимость снять руку с руля полностью, пусть на доли секунды. На тяжёлой трассе это может быть опасно.
Кроме того, сам дизайн клаксона практически исключает его совместимость с агрессивным спортивным дизайном или брутальностью триальных байков.
Угадайте, на каком велосипеде будет органично смотреться воздушный сигнал?
Сделать стоп сигнал для велосипеда дисковые тормоза. Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками
Согласитесь, заметить ка дороге в вечернее время велосипедиста непросто, даже если двухколесная машина и оборудована отражателями-катафотами. Особенно чреваты опасностью моменты торможения — тормозной путь велосипеда сравнительно невелик. Вывод: и безмоторному транспорту нужен нынче стоп-сигнал.
Предлагаем вам два устройства — первое предназначено для дорожных машин с задней тормозной втулкой, второе — для велосипедов с ручными тормозами (легких дорожных и шоссейно-гоночных). Источник питания — батарея 3336Л; работает стоп-сигнал сравнительно редко, так что ее хватит на весь весение-летие-осенний сезон.
Устройство стоп-сигнала для дорожного велосипеда изображено на рисунках 1 и 3. Основной его деталью является микропереключатель. Кроме него, необходим зубчатый сектор, выпиленный из дюралюминия толщиной 3-4 мм. Угол сектора (то есть число зубьев) определяется величиной свободного хода педали велосипеда, при этом следует иметь в виду, что микропереключатель должен срабатывать за 10-15 мм хода цепи до начала торможения.
Сектор шарнирно крепится на стальном хомуте, расположенном на правом пере задней вилки непосредственно под цепью. Сидящая на оси пружина подбирается такой, чтобы сектор в свободном положении был, ориентирован вертикально. Это необходимо для надежного захвата сектора цепью при движении ее в обоих направлениях.
1 — рама велосипеда, 2 — микропереключатель, 3 — зубчатый сектор, 4 — цепь, 5 — впит крепления микропереключателя, 6 — возвратная пружина, 7 — ось зубчатого сектора, 8 — впнт — ось пружины, 9 — зажимный винт хомута, 10 — хомут, 11 — гайка, 12 — шайба.
1 — винт крепления фонаря, 2- обойма, 3 — катафот-отражатель, 4- лампочка на напряжение 2,5 В, 5- самодельный патрон из медной проволоки, 6 — проставка (текстолит), 7 — задний грязевой щиток велосипеда.
Микропереключатель устанавливается на тот же хомут и закрепляется винтами. Лампа стоп-сигнала размещается в стандартном велосипедном катафоте. Патрон можно сделать самому из медной проволоки Ø 1-1,5 мм. Устройство его понятно из рисунка 3.
Установить стоп-сигнал на велосипед с ручными тормозами гораздо проще — микропереключатель в этом случае закрепляется непосредственно на кронштейне тормозной рукоятки. При этом рабочий стержень «концевика» должен быть утоплен. Это позволяет при нажатии на тормозной рычаг обеспечивать срабатывание микропереключателя в самом начале рабочего хода. На эти велосипеды целесообразно ставить два микропереключателя (по одному па каждый тормозной рычаг) и соединять их параллельно, что позволит стоп-сигналу срабатывать независимо от того, каким тормозом, передним или задним, вы тормозите.
Лазерный стоп сигнал для велосипеда
Очень яркий и стильный аксессуар для вашего велосипеда. Кроме обеспечения безопасности на дороге в темное время суток, благодаря разным режимам работы фонаря, вы не останетесь незамечеными на своей лазерной дорожке по бокам велосипеда.
3 LED светодиодов
Водостойкая
Питание: 2 мизинчиковые батарейки ААА или аналогичные аккумуляторы (батарейки в комплект не входят)
Вес: 120 г
Цвет: красный
Свет: красный
Регулируемый зажим, прост в установке.
Функионал:
Режимы работы светодиодов:
1. Быстрое мигание (2 режима)
2. Медленное мигание (2 режима)
3. Непрерывный свет.
4. Выключено
Режимы работы лазера:
1. Непрерывный режим
2. Мигание
3. Выключено
1. 7 режимов света (2 лазера, 5 led лампы)
2. Обозначение габаритов велосипеда в темное время суток
3. Ручное переключение режимов
Размер: 7.8 х 4.6 х 4.6 см
Время работы: от 10 часов
Состояние: новое
Материал: пластик
Производитель: CE Спортс Store
Высокое качество
Комплектация:
1. Фонарь с лазерами.
2. Крепление к раме велосипеда.
Стильный стопсигнал для велосипедов и другой техники.
ЛАЗЕРНЫЙ фонарь на велосипед 2 лазера + 5 светодиодов красного цвета.
Влагозащитный, несколько режимов включения светодиодов и лазера, возможность включать по отдельности.
Фонарь и лазеры очень яркие, хорошо видны в дневное время.
Работает от двух мизинчиковых ААА батареек.
- Продавец: Андрей
- Цена: 500 руб.
Всевозможные фонарики на велосипед, мое больное место, особенно задние. Так что пришлось раскошелиться, и купить очередное чудо Тайваньской промышленности MAXXON wireless bike brake light. Или по-русски — беспроводной стоп сигнал для велосипеда. Слово беспроводной, не должно никого пугать. Оно означает, что для работы функции стоп сигнала, не используются выключатели, провода и тому подобное. В фонарике просто стоит акселерометр, который и зажигает диоды при торможении.
И так для начала ТТХ от производителя.
- Технология Nintendo Wii для выполнения функции стоп сигнал
- Простоя установка, точно такая же как и для большинства задних вело фонарей
- При использовании аккумуляторов сохраняется яркость свечения светодиодов
- Возможность автоматического включения фонаря после 30 секунд от начала движения(режим-3)
- Автоматическое отключение в течении 4-х минут после остановки
- Индикатор низкого напряжения источника питания (при падении напряжения ниже 2.3 вольта)
- Широкий угол обзора в 260 градусов
- Влагозащищенный
- Оснащенный технологией PWM(ШИМ), что позволяет сохранить яркость при падении напряжения, а так же экономит до 30% заряда аккумуляторов
- Время задержки от начала торможения, до срабатывания стоп сигнала 0.2 секунды
- 5 супер ярких светодиодов
- Размер: 70мм х 71мм х 24мм
- Вес: 38 грамм без источника питания
- Крепление на подседел диаметром 25-32 мм
- Питание от двух элементов типа ААА
Последовательность переключения режимов: Выключен > Режим-1 > Режим-2 > Режим-3 > Выключен. Время работы от щелочных элементов в режиме-1 до 200 часов, в режиме-2 до 100 часов, в режиме-3 до 800 часов.
Теперь приступим к реальному рассмотрению фонарика. Фонарик приехал вот в такой блистерной упаковке.
В комплект входит сам фонарь, две батарейки ААА, кронштейн крепления на трубу с двумя резинками. Резинки нужны для подгонки кронштейна к разным диаметрам подседела. Фонарь может пристегиваться к кронштейну только в одном положении. Так что разместить его на горизонтальной трубе, не получится. Корпус довольно большой, но плоский. Рассеиватель прозрачный, с небольшими линзами для двух крайних светодиодов. Сделано это для увеличения угла обзора. Кнопка включения из резины. Ход маленький, но нажатие ощущается хорошо. Сам корпус, никаких уплотняющих резинок не содержит, так что его влагозащищенность, довольно условная. Возможно дождь и не повредит устройству, но топить в луже, лучше не надо. Плата управления сделана очень аккуратно. Сразу видно, что паяли не на коленке, а роботом. Все микросхемы залиты компаундом, так что определить что именно там установлено, нельзя. Помимо 5-ти основных светодиодов, на плате установлен небольшой зеленый светодиод. Он выполняет функцию индикатора разряда батарей и включения самого фонаря. Батарейки сидят на местах очень надежно. Никаких проблем с пропаданием контакта, возникнуть не должно. Сам корпус тоже закрывается плотно, но открыть его без подручного инструмента будет проблематично.
Безопасность – это необходимое условие для комфортной езды на вашем двухколёсном коне. Чтобы обезопасить себя при езде по дорогам на велосипеде, нужно не только быть заметным для водителей авто, аккуратно управлять байком без резких движений, но и являться легко предсказуемым. Как же добиться минимальной вероятности попадания в дорожно-транспортное происшествие?
Стоп-сигнал для велосипеда и поворотники – залог вашей безопасности!
Весьма полезная вещь, которую можно приобрести после покупки велосипеда, – это световые указатели поворота и остановки. С ними вы можете быть уверены в том, что будете заметны для автомобилистов даже на неосвещенной дороге. Можно выделить несколько типов таких указателей:
Проводной
Этот тип указателя обычно состоит из переднего и заднего светового сигнала и пульта управления поворотниками, который крепится в удобном для вас месте на руле. Задний свет включает в себя левый и правый поворотник и предупреждающий сигнал тормоза.
Достоинства:
- низкая цена.
- провода;
- как правило, слабые светодиоды (не видно в светлое время суток);
- как правило, хлипкая конструкция.
Беспроводной
Если у вас есть средства купить более дорогой велосипедный свет, то лучшим выбором для вас будет модель Spooklight WIP 1200. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Заряд батареи держится до 60-ти часов, а также аккумулятор может использоваться в качестве power bank для других электронных устройств (телефон, смартфон, планшет, фотоаппарат и др.). Работа стоп-сигнала происходит за счёт встроенного акселерометра.
Достоинства:
- надёжный и долговечный;
- отсутствие проводов.
- высокая цена.
Revolights – уникальная световая система
Revolights – это абсолютно новый подход к освещению велосипеда. Лампы этого типа сигналов горят не только спереди и сзади, но и сбоку, благодаря чему вы будете ещё более заметными на дороге. Запатентованная технология распространяет свет на землю, дорожные знаки, но не слепит встречных водителей. Задний стоп работает благодаря акселерометру.
Достоинства:
- такие фонари видно со всех сторон;
- стойкость к дождю, снегу, грязи;
- мощные светодиоды;
- дизайн.
- очень дорого.
Стоп-сигнал на велосипед своими руками
Мастеру на все руки – самодельный стоп!
Многие люди задаются вопросом: «Как сделать стоп-сигнал на велосипед своими руками?» Что для этого нужно:
- диодные ленты красного цвета (либо белые ленты покройте красным скотчем);
- провода;
- изолированная пластина;
- батарея 12 вольт.
Ход работы
Перед началом выпрямляем свои руки, чтобы наш будущий сигнал работал «на ура».
Прикрепляем изолентой наши диодные ленты к верхним перьям велосипеда.
Батарею помещаем в удобном для вас месте и подключаем положительный полюс к светодиодной ленте. На фото ее расположили на косынке между верхними перьями.
Затем нанизываем пружину на тормозной тросик (см. фото) и подсоединяем к ней провод от ленты.
То есть при нажатии тормоза цепь замыкается, и свет загорается. Все просто!
Замыкаем цепь (нажимаем тормозную ручку).
Как видите, сделать стоп-сигнал можно и собственными руками, при этом по своим характеристикам он не будет уступать купленным фонарям.
Достоинства описанного метода:
- ;
- возможность сделать освещение на свой вкус.
- нет возможности ездить в дождь, грязь, снег и т. д.;
- неудобно заменять батареи.
Итак, мы рассмотрели основные виды светового оборудования для велосипеда. Теперь, исходя из положительных и отрицательных черт, вы можете выбрать именно то, что нужно вам! Берегите себя на дорогах!
В этой коротенькой инструкции я расскажу вам как сделать фонарь для велосипеда своими руками.
Процесс легкий и простой, но я сделал несколько фотографий для наглядности.
Следуйте пошаговой инструкции для сборки заднего фонаря для велосипеда, или можете просмотреть приложенное в конце видео.
Шаг 1: Материалы и инструменты
- дешевый фонарь для велосипеда
- провод с двумя жилами
- мини-кнопка с самовозвратом
- термоусадочные трубки
- пластиковые хомуты
- 1х10мм яркий красный диод
- 2х5мм ярких красных диода
- маленькая трубка
- паяльник
- отвертка
- фонарь
Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)
Этот шаг выполнять необязательно, по вашему желанию.
Так как штатный диод моего дешевого фонаря слишком тусклый, я решил заменить его на более яркий, оставшийся от другого проекта.
Я просто выпаял три тусклых диода и припаял на их место три ярких (также я заменил китайскую батарейку на более мощный элемент питания).
Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке
Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.
Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.
Шаг 4: Паяем провод к фонарю
Фонарь, который мне продали, был без винта, который держит корпус закрытым, поэтому у него в нижней крышке пустое отверстие.
Сначала я хотел подобрать винт, подходящий по размеру, к этому отверстию, но потом, увидев, что корпус сам по себе держится закрытым, решил пропустить в это отверстие провод.
Я пропустил в отверстие двухжильный провод и припаял каждую жилу к контактам штатной кнопки включения фонаря.
(О полярности можно не беспокоиться, так как это просто реле, соединенное с другим реле, можно припаять одну жилу к левому контакту, а другую – к правому, и наоборот)
Шаг 5: Проверяем работу фонаря
Меньше 10 минут ушло у нас на усиление яркости фонаря и припаивание самовозвратной кнопки.
После соединения кнопок в цепь задний фонарь может гореть в двух режимах.
Фото 2: если вы нажмете только на самовозвратную кнопку, фонарь будет гореть в режиме «стоп-сигнал».
Фото 3: если вам нужно, чтобы фонарь светил, нажмите на кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, не нажимая на самовозвратную кнопку.
Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза
Чтобы закрепить провод, я использовал пластиковые хомуты.
Чтобы конструкция выглядела немного круче, я использовал пластиковую трубку, такие обычно используются в аэрозольных баллончиках . Хвост хомута, прежде чем протянуть в карабин, надо пропустить через 5мм кусок пластиковой трубки, в образовавшейся петле должен находиться провод.
(Чтобы зафиксировать кнопку стоп-сигнала на рычаге тормоза, я использовал кусок канцелярской резинки)
Шаг 7: Крепим провод на велосипеде
Оставшуюся длину провода я решил закрепить не на раме, а на тормозном проводе.
(если вы, как и я, использовали серый провод, и вам не нравится его цвет, можно покрасить его аэрозольной черной краской или сразу купить черный провод)
Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь
Чтобы закрепить фонарь на стойке сиденья, я взял пару хомутов и кусок камеры колеса, чтобы фонарь не скользил по металлу стойки.
Поверх кнопки я положил кусок тонкого поролона (чтобы она не залипла во включенном состоянии), и обмотал ее изолентой.
Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней
Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.
Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.
Задний фонарь электровелосипеда
Не буду заниматься демагогией на тему необходимости заднего велофонаря. Все понимают, что он дешевле инвалидной коляски и услуг похоронных бюро. Сразу перейду к конкретике. Задний фонарь на электровелосипеде может быть трех типов:
- С питанием от батареи электровелосипеда.
- С питанием от собственного аккумулятора или батарейки.
- С питанием от генератора.
Задний фонарь с питанием от батареи электровелосипеда
- Плюсы: яркий, не нужно думать о зарядке.
- Минусы: колхоз с проводами.
Вариантов этого типа заднего фонаря множество, поскольку можно использовать практически любые мотоциклетные стоп-сигналы (но внимательно смотрите рассчитаны ли они на напряжение выдаваемое вашей батареей).
Те, кто постоянно ездит на электровелосипеде по дорогам общего пользования дополнительно устанавливают поворотники и выносят на руль управление всей своей иллюминацией. Обычно приобретают мотоциклетные переключатели. Варианты: раз, два, три.
Задний фонарь с собственным питанием
- Плюсы: нет проводов – нет “колхоза”.
- Минусы: можно забыть зарядить аккумулятор и остаться без заднего света.
Мой безусловный фаворит – микроскопический задний велофонарь “кнопка”. Вкл/выкл и смена режимов на нем осуществляется путем нажатия на стекло фонаря. Обычно он валяется в подсумке. Места не занимает вообще. Когда надо, цепляю штатной резинкой к багажнику или на подседельный штырь электровелосипеда.
Более яркий (120 люмен), но все еще дешевый вариант:
Очень популярный и сильно умный задний велофонарь “кнопка”. Автоматическое включение/выключение в зависимости от интенсивности света и движения. Литий-ионный аккумулятор емкостью 7,4 мАч. USB зарядка. Индикатор заряда батареи. Вес: 55 г.
Если хочется иметь более яркую задницу и при этом бибикалку и сигнализацию на 120 децибел в одном корпусе, то есть вот такой недорогой девайс:
Или более компактный вариант, также с беспроводным пультом, бибикалкой и сигнализацией. Помимо этого сам понимает, когда велосипед тормозит и имеет фотоэлемент реагирующий на освещенность окружающей среды.
Может крепиться под седло или на подседельный штырь.
Задний фонарь с генератором
- Плюсы: установил и не нужно думать о зарядке аккумулятора; работает даже если вы высадили основную батарею электровелосипеда и едете на педалях.
- Минусы: генератор – является дополнительной полкой отложения летящей с колес грязи; не горит, когда вы остановились.
Принцип работы очень прост: на спицы крепятся магнитики и когда они движутся мимо фигульки прикрепленной к раме, получается примитивный генератор, возникает ток и фара мигает. Яркость задней фары с генератором хорошая, служат такие фары, если не отрывать провода весьма долго.
Для тех, кто считает китайскую продукцию не достойной своего электровелосипеда, есть обширный ассортимент европейского интернет-магазина.
Для тех, кто хочет купить что-то в России:
Задний фонарь велосипеда и безопасность
Особенности человеческой психики таковы, что усталый или нетрезвый водитель едущей ночью автомашины часто склонен “залипнуть” взглядом на мерцающую заднюю фару велосипеда. Возможно происходит ассоциация с задними габаритными огнями далекого едущего впереди автомобиля. И он едва заметно поворачивает руль в сторону этих огней, едет за ними напрямую. С этим регулярно сталкиваются сотрудники дорожной полиции. Их проблесковые маячки — привлекают бухих водителей, как фонарь ночных бабочек. На Ютьюбе множество иллюстрирующих это явление роликов.
Рекомендуется использовать задний фонарь в режиме постоянного свечения.
Обзор 12 видов лучших велофонарей
Велофонарь – необходимый аксессуар для велосипеда, обеспечивающий безопасность не только велосипедиста, но и других участников дорожного движения.
Устройство и принцип работы
Основные конструктивные элементы:
- корпус;
- источник питания;
- источник света;
- оптическая система;
- элементы управления.
Для предотвращения попадания вовнутрь пыли и влаги конструкция прибора предусматривает наличие специальных резиновых уплотнителей в местах соединения деталей и на элементах управления.
Преимущества алюминиевого корпуса с анодированием
Анодирование – специальное покрытие, наносимое на поверхность металла электрохимическим путем. Оно обеспечивает защиту корпуса от окисления и воздействия негативных атмосферных факторов.
Анодированный металл увеличивает прочность изделия, тем самым продлевая срок его эксплуатации.
При изготовлении корпуса велофонарей применяется алюминий с анодированием II и III степени. Последний характеризуется большей толщиной защитного слоя.
Оптическая система
Оптическая система предназначена для фокусировки светового луча. В конструкциях велофонарей используется два вида оптики.
Отражатели
Рефлектор представляет собой отражающую чашу, по центру которой располагается источник света. Для предотвращения попадания пыли и воды рефлекторы защищены плоским стеклом.
Отражатели могут быть:
- гладкими;
- текстурированными.
Гладкие отражатели характеризуются большей дальностью освещения, текстурные рефлекторы обеспечивают равномерный, но несколько сниженный поток света.
Фокусирующие линзы
Линзы предназначены для формирования света от источника в световой пучок, при этом форма пучка характеризуется разнообразностью форм.
В зависимости от линзы световой пучок может выглядеть как равномерное круглое пятно без четко выраженного центра либо как узкий луч без боковой засветки.
Назначение и функции
Назначение велосипедного фонаря зависит от вида аксессуара. Разделяют передние и задние велофонари.
Передний свет
Выполняет две функции:
- освещение дороги перед транспортным средством;
- габаритный свет.
Требования к переднему велосвету:
- устройство должно иметь достаточную освещенность для своевременного реагирования и совершения необходимых маневров при передвижении транспортного средства на скорости 25 километров в час;
- прибор должен обеспечивать видимость дорожного полотна на расстоянии от 5 до 30 метров от рулевой колонки.
Задние габариты
Выполняют функцию обозначения велосипедиста на дороге для участников дорожного движения, движущихся сзади транспортного средства. Цвет задней фары – красный.
Осветительный прибор с лазерным лучом позволяет:
- повысить заметность транспортного средства на дороге;
- улучшить внешний вид велосипеда.
Отрицательные стороны лазерного устройства:
- увеличенный расход энергии;
- повышенный вес велофары;
- более высокая цена.
На рынке велоаксессуаров также представлены задние габариты с поворотниками.
Такие осветительные устройства указывают участникам дорожного движения, движущимся позади велосипеда, предстоящие маневры велосипедиста и исключают лишние манипуляции (нет необходимости указывать руками, в какую сторону повернет велосипед).
Виды фонарей для велосипедов:
- светодиодные;
- галогенные;
- фонарь на шлем;
- динамо-фонари;
- лазерные;
- ручные фонарики.
Светодиодные
- экономичность;
- высокая яркость;
- устойчивость к механическим воздействиям;
- долгий срок службы.
Галогенные
Конструкция галогенных осветительных приборов рассчитана на создание направленного светового потока. Галогенный источник света представляет собой колбу, наполненную парами йода либо брома.
Галогенные фонари не применяются в качестве габаритных огней, не работают в мигающем режиме. Изделия характеризуются ярким светом и быстрым расходом энергии.
Фонари на шлем
Нашлемный осветительный прибор дает возможность направить поток света в нужном направлении. Крепление велоаксессуара к шлему производится при помощи специальных лент.
Использование нашлемного велофонаря не освобождает от оборудования транспортного средства габаритными фарами.
Динамо-фонари
Осветительное устройство функционирует от динамо-генератора либо динамо-втулки. Источниками света в динамо-фонарях выступают галогенные лампы либо светодиоды со стабилизатором.
Динамо-фонари – это компактные устройства, неприхотливые в эксплуатации. Главное достоинство осветительных приборов данного вида – отсутствие необходимости приобретения элементов питания.
Лазерные велофонари
Главная задача лазера – обеспечение дополнительной безопасности. Лазерный велофонарь выдает две световые полосы красного цвета по обе стороны транспортного средства.
Лучи лазера не засвечиваются ни фарами автомобилей, движущихся позади велосипеда, ни светом уличных фонарей. Большинство моделей лазерных осветительных прибор имеют несколько режимов свечения лазера.
Ручные фонарики
В качестве переднего велосвета может быть использован и светодиодный ручной фонарик. Преимуществами осветительного прибора выступают:
- высокая мобильность;
- универсальность;
- простота крепления.
Виды источников света для велофонаря
На рынке велосипедных аксессуаров представлены несколько видов источников света для велосипедов:
- дежурные;
- средние;
- мощные.
Дежурные осветительные устройства предназначены для катания в сумеречное время суток и при пасмурной погоде. Дальность освещения дежурного фонаря составляет около пяти метров.
Дальность света мощных моделей достигает от 130 до 150 метров, велоаксессуар подходит для перемещения вне пределов города, по неосвещенной местности.
Как выбрать велофонарь
Важным моментом при выборе осветительного прибора для велосипеда является его предназначение. При езде по городским магистралям потребуется велофара с хорошим боковым свечением.
При частой езде за пределами города потребуется велофонарь с узким световым пучком, чтобы не ослепить других участников дорожного движения. При смещенном движении лучше отдать предпочтение осветительному прибору с регулировкой режима работы.
Ключевые параметры выбора:
- световой поток;
- угол рассеивания;
- уровень освещенности;
- герметичность;
- время работы.
Световой поток
Световой поток – параметр, определяющий, какое суммарное количество света производит осветительный прибор, при этом рассеивание светового потока не учитывается.
Единица измерения светового потока (мощности) – люмен. Достаточной мощностью велофонаря принято считать диапазон 700-900 люмен.
Угол рассеивания
Световой поток, излучаемый осветительным прибором, имеет определенный угол расхождения. Чем шире поток света, тем лучше. Световой поток должен быть равномерным, без ярко выраженного пятна по центру. Угол рассеивания велофонаря должен составлять не менее 125 0 .
Уровень освещенности
Уровень освещенности – важный параметр в выборе осветительного прибора. Показатель измеряется в люксах и представляет собой соотношение мощности светового потока (измеряется в люменах) к освещаемой площади (м 2 ).
Достаточным уровнем освещенности для велотранспорта является показатель 15-20 люкс.
Велосипедный фонарь образует три зоны освещенности:
- световой участок – представляет собой хорошо освещенное место;
- корона – переходная зона между потоком и рассеянным светом;
- рассеянный свет – зона с низким качеством освещенности.
Герметичность
Водопроницаемость велоаксессуара должна соответствовать стандарту IPX. Ведущие производители используют следующую маркировку, определяющую степень герметичности прибора:
- IPx6 – обеспечена защита от сильных водяных потоков с любого направления;
- IPx7 – прибор способен выдержать кратковременное погружение под воду на глубину до одного метра;
- IPx8 – обеспечена защита прибора при полном погружении на глубину свыше одного метра.
Время работы
Продолжительность работы светодиодного велосипедного фонаря в беспрерывном режиме составляет от 10 до 12 часов, ламповые аксессуары рассчитаны на 3-4 часа.
Второстепенные критерии:
- источник питания;
- цвет;
- способ крепления;
- количество режимов работы;
- дополнительные опции.
Источники питания
Питания осветительного устройства может осуществляться:
- от никелевых батареек (формат АА и ААА);
- от литий-ионного аккумулятора (формат 18650/14500);
- выносным аккумулятором.
Преимущества никелевых батареек:
- малый вес;
- длительное время работы;
- невысокая стоимость.
К недостаткам никелевых источников питания относят:
- слабый поток света;
- нечеткое световое пятно;
- невысокий уровень освещенности.
Достоинства аккумуляторных источников питания:
- дальность светового луча;
- хорошая освещенность;
- регулировка уровня яркости велосвета;
- мощный световой поток.
Отрицательные стороны аккумуляторов:
- большой вес;
- непродолжительный период работы в максимальном режиме;
- высокая стоимость.
Цвет
Светодиодные лампы характеризуются разным цветовым спектром – от теплого желтого до холодного синеватого. Холодный диод отличается более ярким светом, нежели теплый светодиод, но уступает последнему в плане цветопередачи.
Способы крепления
Существует несколько способов крепления осветительного прибора к велотранспорту:
- шарнирный держатель;
- клипса;
- прищепка-зажим.
Материал держателей для велосипедных фонарей:
- пластик;
- силикон.
Выделяют следующие типы креплений:
- эластичные;
- монтажные;
- съемные;
- нательные.
Эластичные крепежи применяются для фиксации вспомогательного и габаритного света. Крепление представляет собой силиконовый либо резиновый ремешок.
Монтажные крепления выполнены в виде кронштейна. Главное достоинство – надежная фиксация осветительного прибора.
- некоторая сложность в установке крепления;
- труднозаменяемость крепежа в случае выхода из строя.
Съемное крепление представляет собой компромиссное решение между монтажным и эластичным способом фиксации.
Оно выполнено в виде полуцилиндра и жестко крепится к велосипеду, при этом монтаж и демонтаж самого источника света может быть выполнен без проблем в любой момент.
Нательное крепление позволяет зафиксировать осветительный прибор на экипировку велосипедиста, выполняется в виде липучек либо же наборов утяжек.
Количество режимов работы
На рынке велоаксессуаров представлены однорежимные и многорежимные осветительные устройства. Однорежимные устройства предусматривают функцию включения-выключения.
Режимы работы могут быть фиксированными либо программируемыми. Выбор видов и количества режимов зависит от личных предпочтений.
Каким должен быть хороший велофонарь:
Лучший источник света для велосипеда – светодиодный фонарь. Изделия на светодиодах характеризуются следующими достоинствами:
- устойчивость к тряске;
- ударопрочность;
- водонепроницаемые качества;
- простота управления;
- яркий спектр излучения;
- эффективное энергопотребление.
Лучшее изделие должно обладать такими функциями:
- переключение дальнего и ближнего света;
- боковые фары;
- выносная кнопка переключения режимов работы;
- автоматическая защита от перезарядки;
- съемное крепление.
Идеальный велофонарь – это компактный осветительный прибор с габаритами не более чем 120х25х24 мм, с влагозащищенным корпусом из авиационного алюминия с анодированием третьей степени.
С неглубоким текстурированным отражателем, аккумулятором 18650 в качестве источника питания, световым потоком мощностью 500 люмен и пятью режимами работы (три режима яркости, стробоскоп и SOS).
Рейтинг лучших моделей в категориях:
- самый компактный – велофонарь UniqueFire A10-B XM-L, страна-производитель Китай;
- самый мощный – велосвет UltraFire WF-800L, страна-производитель Китай;
- самый популярный среднемощный велофонарь – FTT ZR-23 Original японского производства;
- лучшее соотношение качество/практичность – велофонарь Magicshine MJ-808 китайского производства.
Лучший передний велофонарь
D.Light 12476 CG-120W для велосипеда с креплением на руль тайваньского производства, обеспечивающий хороший обзор в темное время суток. Передняя фара легко крепится на руль без использования какого-либо инструмента.
Весомым аргументом в пользу осветительного прибора выступает привлекательная стоимость наряду с хорошим качеством.
Характеристики:
- источник питания – батарея формата АА;
- количество питающих элементов – 2;
- количество источников света – 3 LED-светодиода;
- количество режимов работы – три (дальний, ближний, мигающий);
- время работы в зависимости от режима – от 30 до 120 часов;
- материал корпуса – пластик;
- вес – 0,27 кг.
Преимущества:
- водонепроницаемый корпус;
- компактные габариты;
- универсальное съемное крепление;
- привлекательный дизайн;
- кнопка включения с подсветкой;
- доступная стоимость.
Лучший задний велофонарь
Magicshine MJ-818 от известного китайского бренда Magicshine. В комплект поставки изделия входят:
- аккумулятор в чехле;
- зарядное устройство, работающее от сети 220В;
- крепление (два резиновых кольца).
Характеристики:
- мощность – 85 люмен;
- источник питания – аккумуляторный блок;
- количество питающий элементов – 4 Li-ion аккумулятора формата 18650;
- количество источников света – диоды в количестве 10 шт.;
- количество режимов работы – три;
- дальность светового луча – 100 метров;
- время работы (при включении всех ламп) – до 10 часов;
- тип переключателя – светорегулятор кольцевой;
- материал корпуса – алюминий;
- вес – 0,087 кг.
Преимущества:
- ударопрочный корпус с высокой степенью защиты;
- оптическая линза из каленого стекла;
- индикатор интенсивности красного цвета;
- водонепроницаемость IPX-65;
- быстросъемное крепление.
Лучший велофонарь с поворотниками
Nanoled PRO-L73 – это габаритный велосипедный фонарь с показателями поворота на дистанционном управлении.
Страна изготовитель – Китай. Габарит оснащен 16 светодиодами (6 светодиодов красного цвета – габаритный свет, 10 светодиодов желтого цвета – сигналы поворота), а также двумя лазерами.
- источник питания – никелевые батарейки формата ААА;
- количество источников питания – 2;
- источник света – светодиоды;
- количество режимов работы стоп-сигнала – три;
- угол рассеивания – 270 0 ;
- материал корпуса – пластик;
- вес – 0,15 кг.
Преимущества:
- влагостойкий корпус со степенью защиты IP64;
- пульт управления с индикацией операций;
- крепление с уплотнителем.
Лучший аккумуляторный велофонарь
Sigma Sport Buster 100 -это мощный компактный велофонарь на аккумуляторной батарее от китайского производителя. Комплект поставки включает USB-кабель и крепление на руль.
Известный производитель оснастил осветительный велоприбор однокомпонентной светодиодной системой, которая излучает световой луч с четко фокусированным центром и широкими углами освещения.
Крепление к рулю представлено в виде стандартного ремешка из каучуковых материалов, регулировка диаметра крепления осуществляется при помощи отверстий на ремешке.
Характеристики:
- мощность – до 120 люмен;
- дальность луча – 35 метров;
- источник питания – встроенный аккумулятор Li-ion;
- количество режимов работы – шесть (стандартный, мощный, энергосберегающий, стробоскоп, мигающий, SOS);
- время работы в зависимости от режима – от 2 до 10 часов;
- источник питания – светодиод;
- материал корпуса – пластик;
- вес – 0,062 кг.
Преимущества:
- мощный световой поток;
- прочный водонепроницаемый корпус со стандартом IPX7;
- удобное крепление к рулю;
- индикатор емкости заряда.
Лучший велофонарь без батареек
Fenix BC3UR – это уникальный осветительный прибор для велосипеда с двойной фокусировкой луча и встроенным аккумулятором.
Для работы велофонаря не требуются батарейки, зарядка устройства осуществляется через кабель micro-USB, входящий в комплект поставки, либо через сетевой адаптер.
Особенностью модели является наличие электронного табло, на которое выводится информация о количестве энергии встроенного аккумулятора.
Характеризуется мощным ярким светом, совместим практически с любыми моделями велосипедов, монтируется на рулевую колонку транспортного средства.
Производитель модели – известный на рынке светотехники китайский бренд Fenix. Разработчики применили авиационный алюминий с защитным покрытием, благодаря чему корпус устройства приобрел уникальные влагозащитные свойства и высокую прочность.
Характеристики:
- источник питания – встроенный аккумулятор 5200 мАч ;
- источник света – LED светодиодные лампы Cree XM-L2 T6;
- количество источников света – 2;
- дальность светового луча – 155 метров;
- яркость светового луча – до 1600 люмен;
- количество режимов работы – шесть (Burst – 1600 люмен, максимальный – 800 люмен и средний – 500 люмен, минимальный -200 люмен, эко-режим – 100 люмен и режим вспышки – 200 люмен);
- время беспрерывной работы – 20,2 часа;
- материал корпуса – авиационный алюминий с анодированием;
- вес – 0,222 кг.
Преимущества:
- ударопрочный водонепроницаемый корпус;
- класс влагонепроницаемости – IPX6;
- OLED-дисплей;
- регулировка яркости;
- защита от перегрева;
- удобная система крепления.
Лучший бесконтактный велофонарь
MAGNIC Light -это бесконтактная модель велосвета была изобретена американским ученым Дином Стротманом. Первый чудо-фонарь появился на рынке в 2012 году.
Спустя некоторое время появилась усовершенствованная версия MAGNIC Light IC, главное отличие от предыдущей серии – наличие микропроцессора и внутреннего устройства, обеспечивающего свечение велофонаря при остановке транспортного средства.
Характеристики:
- мощность – 150 люмен (при скорости движения велосипеда 25 к/ч);
- вес – 0,06 кг.
Преимущества:
- простота конструкции;
- компактные габариты;
- экономичность.
Лучший галогеновый велофонарь
При создании велофонаря Sport Ellipsoid использована инновационная система OPTAFLUX, которая позволила увеличить мощность светового потока на 30%. Страна-изготовитель – Германия.
Характеристики:
- источник питания – батарейка формата АА;
- количество питающих элементов – 5;
- источник света – галогенная лампа;
- дальность светового луча – 60 метров;
- материал корпуса – пластик;
- количество режимов работы – один;
- световой поток – 12 люкс;
- время работы – 2,5-3 часа;
- вес – 0,120 кг.
Преимущества:
- разъем для подзарядки, встроенный в корпус;
- простота в эксплуатации;
- защита от влаги;
- индикатор заряда;
- защелкивающее удобное крепление;
- долгий срок эксплуатации;
- привлекательная цена.
Лучший генераторный велофонарь
AN LUN 10Lux предназначена для велосипедного генератора с напряжением 6 вольт. Место крепления светильного прибора – на вилку, способ крепления – болтовое.
Характеристики:
- источник питания – генератор 6 В;
- источник света – светодиод;
- количество режимов работы – один;
- световой поток – 10 люкс;
- страна производитель – Китай.
Преимущества:
- высокая мобильность;
- компактные габариты;
- не требует источников питания;
- доступная стоимость.
Лучший велофонарь динамо
Для работы iLumenox VEGA 6V DYNAMO не требуются батарейки и аккумуляторы, прибор работает посредством индукционных токов, вырабатываемых при вращении колес велосипеда.
Мощный светодиод и система отражения повышают эффективность светового потока, обеспечивая хорошую освещенность.
- источник питания – динамо-машина;
- мощность питающего элемента – 6 В;
- световой поток – 35 люкс;
- дальность луча – 10 метров;
- материал корпуса – алюминий;
- вес – 0,072 кг;
- страна производитель – Тайвань.
Преимущества:
- дополнительный текстурированный отражатель;
- влагонепроницаемый корпус;
- современный дизайн;
- электронная стабилизация светового потока.
Лучший лазерный велофонарь
Стильный и компактный Cmeilan X5 с лазерной подсветкой и указателями поворотов. Предназначен для крепления на заднюю часть велосипеда. Яркие светодиодные лампы позволяют обозначить велосипед на дороге при любых погодных условиях.
Осветительный прибор предназначен для эксплуатации в широком температурном диапазоне от -20 до +60 0 С.
- дальность луча основного света – 40 метров;
- дальность лазерного луча – 5 метров;
- источник питания – аккумуляторная батарея;
- емкость питающего элемента – 2200 мА в час;
- время работы в беспрерывном мигающем режиме – 8 часов, в режиме свечения – 4 часа;
- режимов работы – три (постоянный, аварийный мигающий, кросс-флеш);
- источники света – светодиоды SMT;
- количество источников света – 29;
- материал корпуса – ABS-пластик;
- вес – 0,248 кг.
Преимущества:
- высокая яркость;
- встроенный датчик освещенности;
- автоматическое включение при посадке на транспортное средство;
- прочный водонепроницаемый корпус;
- наличие поворотных указателей;
- дистанционное управление;
- водонепроницаемость по стандарту IPX4.
Лучший велофонарь на солнечных батареях
Экономичный Xingcheng XC-990 , работающий от солнечной энергии. Страна-производитель – Китай. Бренд Xingcheng представлен на рынке велоаксессуаров с 1986 года, продукция компании пользуется признанием во всем мире.
Предназначен для монтажа на руль транспортного средства. Корпус изделия выполнен из прочного пластика, в верхней части расположены кнопки управления (включение/выключение).
- источник питания – солнечная батарея, встроенный аккумулятор;
- источник света – светодиодные лампы;
- количество источников – четыре;
- материал корпуса – пластик;
- количество режимов работы – два (постоянный свет, мигающий);
- время беспрерывной работы – 9 часов;
- вес – 0,150 кг.
Преимущества:
- возможность подзарядки от порта USB 2.0;
- удобное расположение кнопок управления;
- экономия финансовых средств на приобретении элементов питания.
Лучший велофонарь на шлем
Популярность Fenix HP10 Cree XR-E LED Premium Q5 обусловлена конструктивными особенностями изделия.
Эффективную работу осветительного прибора обеспечивают мощная светодиодная лампа, продолжительность беспрерывной работы которой достигает порядка пяти лет.
- мощность – 250 люмен;
- дальность светового луча – 120 метров;
- источник питания – батарейка формата АА;
- количество питающих элементов – 4;
- количество источников света – светодиод с отражателем;
- максимальное время работы – 210 часов;
- количество режимов работы – семь (четыре режимов яркости, три дополнительных – дежурное мигание, стробоскоп, SOS);
- материал корпуса – дюралюминия с анодированным покрытием;
- вес – 0,117 кг;
- страна-изготовитель Китай.
Преимущества:
- пыле- и водонепроницаемый корпус со степенью защиты IPX-8;
- компактные габариты;
- высокая прочность;
- надежное налобное крепление;
- функция запоминания режимов;
- текстурированный отражатель;
- оптическая линза из закаленного термостойкого стекла;
- программное обеспечение с защитой от перегрева светодиода;
- возможность менять угол наклона до 90%.
Система крепления велофонаря Fenix HP10 обеспечивает равномерное распределение нагрузки на голову и шейные позвонки, не вызывает дискомфортных ощущений.
Источники:
https://krutipedaly.ru/signal-na-velosiped-zvukovoj-pnevmaticeskij-i-samodelnyj-stop-signal-na-rul/
https://simms-moscow.ru/sdelat-stop-signal-dlya-velosipeda-diskovye-tormoza-zadnii-svetodiodnyi-fonar-dlya-velosipeda-ili-k/
https://electropowerbikes.com/zadnij-fonar-elektrovelosipeda/
https://vash.market/sport-i-otdyh/velosipedy/velofonari/12-luchshih-velofonarej-printsip-raboty-kak-vybrat-harakteristiki.html