Прокручиваются педали на велосипеде с ножным тормозом
Прокручиваются педали на велосипеде: причины, способы ремонта
Со временем каждый велолюбитель сталкивается с проблемой прокрутки шатунно-педального узла. Это происходит по причине недостаточного обслуживания велосипеда, неправильного хранения или несвоевременной замены деталей системы.
Чтобы избежать прокрутов на велосипеде, достаточно следить за состоянием байка и проводить осмотр деталей на предмет мусора, отсутствия масла, повреждения части. В отдельных случаях прокруты не требуют замены деталей, только тщательной чистки тряпкой со специальным средством.
Почему прокручиваются педали на велосипеде?
Многие велогонщики сталкиваются с данной проблемой. Механизм, который заставляет велосипед передвигаться, называется шатунно-педальным узлом.
При возникновении поломки эта группа проверяется в первую очередь. Для полноценной оценки степени повреждения необходимо разобрать конструкцию. После разборки следует определить причину, по которой произошла поломка.
На это могло повлиять несколько факторов:
- Цепь байка сильно растянулась и впоследствии деформировалась и теперь не передает движение задним звездочкам. Вследствие этого не происходит движения, а педали движутся в холостую.
- Произошел износ звездочки настолько, что не передает инерцию движения колесу.
- Критическое повреждение втулки заднего колеса.
Как устранить прокруты на велосипеде?
При появлении прокрутов на велосипеде повреждения для одного элемента могут быть окончательными и подлежать только замене.
Перед тем как определить, в чем именно произошла поломка, нужно:
- Открутить заднее колесо, а после демонтировать трансмиссию.
- Снять цепочку и звездочку.
- Достать втулку заднего колеса.
- После этого можно приступать к осмотру и выявлению поломки.
При проверке шатунно-педального узла в первую очередь обращают внимание:
- Втулка заднего колеса (очень частая проблема на скоростных и шоссейных байках, где при постоянном использовании этого элемента происходит износ и вследствие поломка).
- Цепочка велосипеда (растянулась либо загрязнилась).
- Передняя звездочки (стерлись зубчики).
- Трещотка в звездочках (износились зубчики).
Повреждение кривошипов звездочек
На горных (МТБ) байках часто происходит износ (слизывание) кривошипов звездочки в результате постоянного и длительного трения. Заметить такую поломку нетрудно, если зубчики стали закругленными или стерлись. В таком случае следует проводить полную замену.
При такой поломке деталь нельзя отремонтировать. Самый лучший вариант: полная замена цепей звездочки, но это достаточно дорого. Если же зубчики целы, можно провести их очистку от остатков масла, пыли и прочего мусора обычной тряпочкой, обмоченной в керосине.
Проблемы с цепью
Часто центром проблемы становится старая или изношенная цепка.
Если она давно не очищалась, то нужно провести чистку при помощи тряпки, керосина и старой зубной щетки для очищения в недоступных местах.
После этого рекомендуется дать цепочке высохнуть, после чего провести смазывание специальным маслом (на силиконовой основе). Предотвратить такую ситуацию можно, если заранее услышать скрип или педали начнут прокручиваться тяжелее. В таком случае профилактически протирается цепь.
Бывает другая ситуация, когда цепочка слишком растянулась.
Это определяется внешним осмотром:
- Если свисает, значит причина в этом. В этой ситуации ее можно укоротить.
- Для этого нужно найти определенное звено, на котором будет защелка.
- Она фиксирует кольцевое соединение. Ее необходимо снять.
- Для сокращения цепи нужно при помощи молотка убрать несколько звеньев путем выбивания у них втулок.
- После этого установить фиксатор обратно и надеть цепь.
- Если после всех вышеперечисленных операций ничего не поменялось, нужно поменять цепь на новую.
Решение проблем с задней трещоткой
На появление прокрута педалей могла повлиять задняя трещотка:
- Для этого проводится разборка заднего колеса и осматривается трещотка.
- Если она переполнена старым маслом или оно отсутствует, появилась коррозия,то конструкцию нужно очистить.
- После этого провести сушку и смазать все густым маслом на силиконовой основе.
- Если же трещотка деформирована или сломана, следует заменить ее на новую.
Повреждение подшипников
Прокрутка педалей может появиться из-за недостатка подшипников во втулке. Чтобы убедиться в этом, нужно провести разборку. В случае недостатка стальных шаров, добавить необходимое количество.
При разборке втулки следует быть осторожным, поскольку подшипники могут высыпаться. Пока механизм разобран можно сделать очистку и смазывание всех составляющих.
Неправильная настройка переключения скоростей
Последняя причина – это неверная настройка скоростей байка.
Это происходит из-за того, что лапка переключения не достает до необходимой звездочки:
- Для решения этой проблемы изначально нужно проверить тросик и очистить его от пыли и прочего мусора, если это есть.
- После этого нужно заново провести настройки системы переключения передач на байке.
- Сделав все это, нужно провести контрольный заезд на велосипеде.
- Если шатунно-педальная группа более не прокручиваются, значит, проблема была именно в этом.
- При отсутствии изменений необходимо проверять остальные составные велосипеда.
Что делать, чтобы избежать прокручивания педалей?
Для сокращения возможности появления прокручивания шатунно-педального узла нужно соблюдать несколько правил.
Обычно эта поломка появляется из-за плохого ухода за велосипедом:
- Своевременное обращение внимания на любые изменения в работе велосипеда.
- Несколько раз в сезон или после каждого крупного заезда нужно проводить разборку и осмотр всех деталей байка на определение износа.
- Если какие-то части загрязнены пылью, старым маслом или мусором нужно провести их очистку.
- Рекомендуется проверять детали на наличие масла.
- В случае обнаружения каких-либо коррозий, деформаций или разрушений нужно провести срочную замену детали.
Правила обслуживания также включают в себя особенности хранения велосипеда. Лучше всего оставлять его в помещении без постоянной и резкой смены климата, температуры, избегать повышенного уровня влаги.
Если велосипед хранится без внимания длительное время, нужно снять цепь (избежать растягивания) и поместить в тару с керосином. Также нужно ослабить тормозную систему и снять по возможности все электроприборы.
Проблема прокрута педалей велосипеда чаще всего возникает по невнимательности либо небрежному обращению с велосипедом. При возникновении поломки нужно провести разборку частей, которые могли послужить этому причиной.
Почему прокручиваются педали велосипеда и что с этим делать
6 mins Автор: Михаил Скворцов 309
Шатунно-педальная группа – тот самый узел, благодаря которому велосипед приводится в движение. Одна из проблем, почему велосипед плохо едет или не трогается с места вовсе, – проворот педалей. Проблема возникает неожиданно, а с чем это связано, понять сразу непросто. Из-за чего прокручиваются педали, и какими способами исправить это, будет рассказано далее в статье.
Почему педали крутятся вхолостую
Тем, кто столкнулся с этим неприятным явлением на своем байке, объяснять, что такое прокрутка педалей, не стоит. А вот те, кого проблема еще не коснулась, и кто тщательно следит за техническим состоянием своего двухколесного товарища, должны знать, в чем она конкретно проявляется. Характерные симптомы:
- увеличение свободного хода;
- слабое раскручивание колеса;
- проскальзывание цепи в движении.
При обнаружении неполадки возникает острое желание проверить именно педали, точнее, приводной шатунно-педальный механизм. В некоторой степени прокрутка возникает из-за каретки, однако часто причины кроются в других участках трансмиссии:
- втулка заднего колеса;
- система звездочек – кассета или трещотка;
- цепь и передние звезды.
Первая причина характерна и для шоссейника, и для горного велосипеда, и для односкоростного байка с барабанными тормозами во втулке. При длительной эксплуатации внутренние компоненты втулки изнашиваются, теряют зацепление друг с другом, из-за чего крутящий момент со звездочки не передается на втулку. Как следствие, велосипедист прокручивает педалями только звезды, но не само колесо.
Педали полностью прокручиваются, а колесо не вращается – запущенный случай, когда втулка выходит из строя. Но чаще всего происходит увеличение свободного хода, велосипед тяжелее трогается с места, на ходу появляются проскальзывания.
Кассеты и трещотки – детали скоростных байков. Полный износ кривошипов и подшипников может спровоцировать проскальзывание цепи и холостое вращение педалей. Другие причины – частичный износ, загрязнение звездочек, большое количество или отсутствие смазки.
Цепь одинаково располагается и на синглспидах, и на скоростных велосипедах, поэтому ее износ и/или загрязнение могут вызывать провороты педалей и там, и там. В растянутом состоянии цепь хуже зацепляет зубчики звезд, проскальзывая поверх них. Диапазоны общей длины звеньев:
- 304.8 – 306.4 мм – цепь в нормальном состоянии;
- 306.4 – 308 мм – средний износ цепи. Может влиять на передачу крутящего момента, возможны единичные прокрутки педалей.
- 308 мм и больше – цепь выработана, вызывает износ звезд, проскальзывает и слетает.
Стертые передние звездочки вкупе с изношенной цепью могут также усиливать прокручивание и слет педалей. Хотя проблема может возникнуть из-за набившейся грязи.
Решение проблемы на обычном велосипеде
Первое, а в некоторых случаях самое верное, решение – тщательно вычистить и смазать трансмиссию. Особое внимание уделить звездочкам и межроликовому пространству цепи. Прежде чем почистить цепь, ее нужно аккуратно демонтировать, а без снятия заднего колеса здесь не обойтись.
Если после чистки проблема сохранилась, износ цепи и звездочек высокий, стоит подумать о замене. Устанавливать на велосипед нужно сразу комплект. Новая цепь быстро растянется на старых звездах, что вызовет проворачивание педалей с новой силой.
Ремонт или замена втулки – кардинальное решение проблемы:
- Снять колесо с велосипеда.
- Расспицевать втулку.
- Осмотреть на износ подшипники втулки, ось и ролики конуса.
Когда на дуговых поверхностях детали образуются сильные выработки, ролики проваливаются. В результате этого конус не сцепляется с корпусом втулки. Получается, внутренняя часть втулки вращается, а внешняя стоит на месте или отстает, усиливая износ.
Втулку можно отдать в мастерскую на шлифовку конуса. На некоторое время это отсрочит прокрутку педалей, однако износ все равно даст о себе знать. Вывод один – менять деталь полностью.
Как исправить прокручивание на скоростном велосипеде
Основная причина, почему на скоростном велосипеде педали плохо раскручивают колесо – полный износ системы задних звездочек. Вначале определяется, насколько загрязнена система и ее степень износа. Как очистить кассету:
- Снять с велосипеда.
- Вычистить пространство между звездами плоской щеткой.
- Протереть смоченной в керосине тряпкой зубчики и шайбы.
После тщательной очистки от грязи проверить состояние подшипников. Рассыпавшиеся или выбитые детали подлежат замене. Большую роль играет состояние звезд – источенные зубья говорят об их непригодности. Особенно это касается маленьких звездочек – здесь проскок цепи и прокрутка педалей проявляются сильнее.
И, наконец, проверить работоспособность системы с помощью переключателя скоростей: через какие звезды цепь проскальзывает, те и подлежат замене. После очистки и частичной замены система смазывается.
Задние втулки также могут выходить из строя, проблема идентичная, как и в случае с односкоростным велосипедом. Для доступа к втулке необходимо снять кассету. Тщательно проверяется состояние и положение подшипников, износ конуса и роликовых толкателей. При явных подозрениях на втулку рекомендуется устанавливать новую деталь.
Когда педали прокручиваются просто так, это верный признак износа трансмиссии. Чтобы проблема не обернулась более неприятными последствиями, следует вовремя провести диагностику велосипеда и устранить неисправность.
Прокручиваются педали на велосипеде – причины и методы исправления проблемы
Прокручивание педалей на велосипеде – частая проблема, с которой сталкивается каждый владелец этого двухколесного транспортного средства. Причиной такого состояния могут стать и изношенные детали велосипеда, и неправильный уход за транспортным средством. В этой статье будут рассмотрены самые вероятные причины прокручивания педалей на велосипеде и методы решения проблемы.
Если износились кривошипы звездочки велосипеда
Вообще, проблемы со звездочкой можно обнаружить и невооруженным взглядом без надлежащего опыта. В первую очередь нужно обратить внимание на то, с какой силой приходится давить на педали при езде – если нужно прилагать ощутимые усилия, то проблема в звездочке. А это приводит не только к прокручиванию педалей, но и к растягиванию цепи и тогда выход один – производить полную замену велосипедной цепи на новую.
Существует еще 2 варианта:
- Звездочка просто «стерлась» (слизалась) – такое происходит при долгой эксплуатации велосипеда и при отсутствии надлежащего ухода за транспортным средством. При этой проблеме наблюдается плохое сцепление, что и провоцирует прокручивание педалей.
- Звездочка слишком загрязнилась – придется ее тщательно очистить с помощью специальных жидкостей или мелкозернистой наждачной бумаги.
Если имеется проблема с истертой звездочкой, то нужно предпринять следующее:
- снять заднюю звездочку;
- разобрать звездочку;
- при необходимости заменить детали на новые или подточить зубья звездочки.
Обратите внимание: опытные велосипедисты рекомендуют произвести полную замену механизма привода и сделать это в специализированной мастерской.
Если есть проблемы с задней трещоткой
Трещотка может начать работать с нарушениями при слишком большом количестве масла, которое использовалось для смазки трещотки, либо, наоборот, при отсутствии какого-либо смазочного материала в этой части велосипеда. Могут даже посыпаться подшипники трещотки, либо начать залипать. В любом случае, нужно будет снять трещотку и тщательно осмотреть ее – при необходимости заменить подшипники, очистить детали от грязи и пыли специальными жидкостями, смазать все тщательно – эти простейшие манипуляции уже могут устранить прокручивание педалей.
Стоит учесть, что до того, как разбирать трещотку и обрабатывать ее смазочными материалами, стоит на нее взглянуть под хорошим освещением – можно сразу увидеть, насколько загрязнены детали и есть ли там масло. В таком случае никакие работы по разборке/очистке/смазке проводить не нужно – ищите другую причину рассматриваемой проблемы.
Если проблемы с трансмиссией
Опытные специалисты считают, что при прокручивании педалей в первую очередь нужно обратить внимание на трансмиссию – ее необходимо очистить и тщательно смазать специальными средствами. Особое внимание нужно уделять звездочкам и межроликовому пространству цепи. Чтобы снять цепь для обработки, придется демонтировать колесо.
Если даже после чистки трансмиссии проблема прокручивания педалей сохраняется, то целесообразно провести полную замену всего комплекта.
Можно отремонтировать или заменить заднюю втулку – это будет кардинальным решением рассматриваемой проблемы. Действуем следующим образом:
- снимаем колесо с велосипеда;
- осуществляем расспицевание втулки;
- осматриваем на уровень изношенности ось и ролики конуса, подшипники втулки.
Обратите внимание: некоторые «умельцы» отдают конус для обработки на токарном станке. Такой подход к решению проблемы может отсрочить прокручивание педалей, но рано или поздно замену комплекта задней втулки придется проводить в любом случае.
Почему прокручиваются педали велосипеда и что с этим делать
Автор: best-of-moto · Опубликовано 09.06.2014 · Обновлено 25.06.2018
Содержание
- Из-за чего педали крутятся вхолостую
- Решение проблемы на простом велосипеде
- Как исправить прокручивание на скоростном велосипеде
- Комментарии
Шатунно-педальная несколько – тот самый узел, благодаря которому велосипед приводится в перемещение. Одна из неприятностей, из-за чего велосипед не хорошо едет либо не трогается с места вовсе, – проворот педалей. Неприятность появляется нежданно, а с чем это связано, осознать сходу непросто.
Почему прокручиваются педали, и какими методами исправить это, будет поведано потом в статье.
Из-за чего педали крутятся вхолостую
Тем, кто столкнулся с этим неприятным явлением на своем байке, растолковывать, что такое прокрутка педалей, не следует. А вот те, кого неприятность еще не коснулась, и кто шепетильно смотрит за состояниемсобственного двухколесного товарища, должны знать, в чем она конкретно проявляется. Характерные симптомы:
- повышение свободного хода;
- не сильный раскручивание колеса;
- проскальзывание цепи в движении.
При обнаружении неполадки появляется острое желание проверить как раз педали, правильнее, приводной шатунно-педальный механизм. В некоей степени прокрутка появляется из-за каретки, но довольно часто обстоятельства кроются в других участках трансмиссии:
- втулка заднего колеса;
- совокупность звездочек – кассета либо трещотка;
- передние и цепь звезды.
Первая обстоятельство характерна и для шоссейника, и для горного велосипеда, и для односкоростного байка с барабанными тормозами во втулке. При долгой эксплуатации внутренние компоненты втулки изнашиваются, теряют зацепление между собой, почему крутящий момент со звездочки не передается на втулку. Как следствие, велосипедист прокручивает педалями лишь звезды, но не само колесо.
Ролики заклинивают и зацепляют конус со стенками цилиндра. а –втулка в обычном состоянии; б – износ. 1 – цилиндр втулки; 2 – ролики; 3 – ось; 4 – конус.
Педали всецело прокручиваются, а колесо не вращается – запущенный случай, в то время, когда втулка выходит из строя. Но значительно чаще происходит повышение свободного хода, велосипед тяжелее трогается с места, на ходу появляются проскальзывания.
трещотки и Кассеты – подробности скоростных байков. Полный износ кривошипов и подшипников может вызвать холостое вращение и проскальзывание цепи педалей. Другие обстоятельства – частичный износ, загрязнение звездочек, много либо отсутствие смазки.
Цепь одинаково находится и на синглспидах, и на скоростных велосипедах, исходя из этого ее износ и/либо загрязнение смогут приводить к проворотам педалей и в том месте, и в том месте. В растянутом состоянии цепь хуже зацепляет зубчики звезд, проскальзывая поверх них. Диапазоны неспециализированной длины звеньев:
- 304.8 – 306.4 мм – цепь в обычном состоянии;
- 306.4 – 308 мм – средний износ цепи. Может оказывать влияние на передачу крутящего момента, вероятны единичные прокрутки педалей.
- 308 мм и больше – цепь выработана, приводит к износу звезд, проскальзывает и слетает.
Стрелки: зеленая – протяженность в норме, желтая – износ.
Стертые передние звездочки вкупе с изношенной цепью смогут кроме этого усиливать слёт и прокручивание педалей. Не смотря на то, что неприятность может появиться из-за набившейся грязи.
Решение проблемы на простом велосипеде Как подбираются велосипедные цепи?
Первое, а в некоторых случаях самое верное, ответ – шепетильно вычистить и смазать трансмиссию. Особенное внимание выделить звездочкам и межроликовому пространству цепи. Перед тем как почистить цепь, ее необходимо бережно демонтировать, а без снятия заднего колеса тут не обойтись.
В случае если по окончании чистки неприятность сохранилась, износ звёздочек и цепи большой, стоит поразмыслить о замене. Устанавливать на велосипед необходимо сходу набор. Новая цепь скоро растянется на ветхих звездах, что приведёт к проворачиванию педалей с новой силой.
Ремонт либо замена втулки – кардинальное решение проблемы:
- Снять колесо с велосипеда.
- Расспицевать втулку.
- Осмотреть на износ подшипники втулки, ролики и ось конуса.
В то время, когда на дуговых поверхностях подробности образуются сильные выработки, ролики проваливаются. В следствии этого конус не сцепляется с корпусом втулки. Получается, внутренняя часть втулки вращается, а внешняя стоит на месте либо отстает, усиливая износ.
Втулку возможно дать в мастерскую на шлифовку конуса. На некое время это отсрочит прокрутку педалей, но износ все равно даст о себе знать. Вывод один – поменять подробность всецело.
Как исправить прокручивание на скоростном велосипеде
Главная причина, из-за чего на скоростном велосипеде педали не хорошо раскручивают колесо – полный износ совокупности задних звездочек. Сначала определяется, как загрязнена ее степень и система износа. Как очистить кассету:
- Снять с велосипеда.
- Вычистить пространство между звездами плоской щеткой.
- Протереть намоченной в керосине тряпкой шайбы и зубчики.
По окончании тщательной очистки от грязи проверить состояние подшипников. Рассыпавшиеся либо выбитые подробности подлежат замене. Громадную роль играется состояние звезд – источенные зубья говорят об их непригодности.
Особенно это относится мелких звездочек – тут прокрутка педалей и проскок цепи проявляются посильнее.
Обычные (слева) и сточенные зубья трансмиссионных звезд
И, наконец, проверить работоспособность совокупности посредством тумблера скоростей: через какие конкретно звезды цепь проскальзывает, те и подлежат замене. По окончании очистки и частичной замены совокупность смазывается.
Задние втулки также будут выходить из строя, неприятность аналогичная, как и при с односкоростным велосипедом. Для доступа к втулке нужно снять кассету. Шепетильно проверяется положение и состояние подшипников, износ роликовых толкателей и конуса.
При явных подозрениях на втулку рекомендуется устанавливать новую подробность.
В то время, когда педали прокручиваются просто так, это верный показатель износа трансмиссии. Дабы неприятность не обернулась более неприятными последствиями, направляться своевременно совершить диагностику велосипеда и устранить неисправность.
Как починить педаль на велосипеде
Что делать, если откручивается педаль на велосипеде
5 mins Автор: Михаил Скворцов 646
Любая более или менее сложная техническая конструкция имеет свойство ломаться. Причин этому факту много – бракованные элементы конструкции, некачественная сборка данного велосипедного узла, износ деталей и так далее. Как бы то ни было, вопрос о том, что делать, если на велосипеде откручивается педаль, озадачивает владельца байка, столкнувшегося с этой достаточно распространенной проблемой. Кроме дискомфорта, вызванного постоянно откручивающейся педалью, эксплуатация технически неисправного велосипеда чревата трагическими последствиями.
Поэтому необходимо оперативно решить эту проблему и пользоваться байком, не переживая за собственную безопасность. Разберемся, что следует предпринять, чтобы велосипедная педаль не откручивалась, ответим на ряд сопутствующих данной теме вопросов, а также дадим несколько актуальных рекомендаций.
Виды и строение велосипедных педалей
Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту, необходимо получить общую информацию о видах и строении этого, казалось бы, простого элемента байка. Условно велосипедные педали делятся на обычные (традиционные) конструкции, контактные, предназначенные для специальной обуви, а также комбинированные, совмещающие в себе оба вида – одна плоскость обычная, другая для специальных кроссовок. Все виды конструктивно практически одинаковы и состоят из следующих элементов:
- ось – основа всего элемента, которая представляет собой штырь, изготовленный из металла, вкручивающийся в шатун;
- платформа – деталь, непосредственно контактирующая с ногой велосипедиста, крепящаяся на оси;
- подшипники – элементы, которые обеспечивают подвижное (не препятствуют вращению) соединение между осью и платформой;
- дополнительные детали – болты, гайки, гарантирующие надежную фиксацию всех составных элементов педали.
Получив информацию о строении этого элемента велосипеда, можно приступать непосредственно к ремонту.
Важно! Перед тем как приступить к ремонту левой или правой педали, необходимо подготовить соответствующий инструмент. Потребуется небольшой разводной ключ, чтобы без помех добраться до гайки. Съемник и педальный ключ: первый – для контактных видов, второй – для нестандартных гаек. Оба инструмента, как правило, идут в комплектации.
Решение проблемы
Чаще всего велосипедисты сталкиваются с тем, что откручиваются не сами педали, а непосредственно шатун – рычаг, передающий энергию вращения системе звезд и цепи, заставляя байк ехать. Это происходит из-за заводского брака в редких случаях, вследствие износа деталей, но чаще по причине некачественной сборки после профилактических работ (смазки элементов) или замены узла. Люфт, возникающий во время езды на непрочно закрепленном на оси шатуне, разбалтывает фиксирующий болт, который, в свою очередь, превращает квадрат каретки в более абстрактную фигуру. В идеале следует заменить вышедший из строя узел. Однако если такой возможности в ближайшее время не наблюдается, а ездить на байке хочется, можно самостоятельно ликвидировать неполадку.
На различных форумах в Сети для решения проблемы откручивания педали предлагаются фантастические рецепты – вплоть до применения сварки. Да, приварить намертво шатун, если он металлический, к оси можно, и он, действительно, никогда уже сам не открутится. Но когда придет время замены, снять его станет возможным лишь с помощью «болгарки». Гораздо эффективней и практичней воспользоваться фиксатором резьбы – анаэробным (отвердение без доступа кислорода) составом, который функционирует подобно клею по металлу. Процесс заключается в следующем:
- Осуществляем разборку «пострадавшего» узла велосипеда с помощью приготовленных заранее инструментов.
- Ось каретки, внутренние плоскости шатуна, резьбу болта или гайки (в более дешевых конструкциях) следует тщательно очистить от смазки. Для этого необходимо иметь ветошь и специальную смесь (можно заменить обычным керосином).
- Далее собираем узел, но перед тем, как закрутить болт, наносим несколько капель фиксатора на резьбу.
Пока болт закручивается, состав равномерно распределяется по всей поверхности, склеивая элементы. В итоге нагрузка, благодаря фиксатору, равномерно распределяется по всей длине резьбы, исключается самостоятельное откручивание, а также появляется надежная защита от появления коррозии и ржавчины.
Важно! Необходимо знать, что велосипедные педали имеют разную резьбу, рассчитанную на самозакручивание. Другими словами, ось правой педали откручивается против часовой стрелки. И наоборот, ось левой педали откручивается по часовой стрелке.
Несколько слов о фиксаторе
Приобрести «чудо» состав можно в любой специализированной торговой точке – автомобильных, строительно-ремонтных и других подобных магазинах. Наиболее востребованные, проверенные на практике производители – Loctite и Permatex. Перед покупкой следует прочитать инструкцию или проконсультироваться с продавцом. Дело в том, что данный состав различается относительно сферы применения и уровня фиксации. Чтобы иметь общее представление, достаточно следующей информации:
- фиксатор красный обладает наивысшим показателем прочности – окрутить педаль не получится после его применения (придется прибегать к помощи той же «болгарки»);
- фиксатор зеленый может быть слабой или высокой прочности – зависит от производителя;
- фиксатор голубой или синий – средний показатель прочности.
На рынке присутствуют также пурпурные фиксаторы с умеренной прочностью и фиолетовые составы, отличающиеся самыми минимальными показателями. Чтобы впоследствии окручивать педаль без прикладывания титанических усилий, следует использовать голубой или синий фиксатор.
Как разобрать педаль велосипеда
Если кому-то кажется, что педали — это самые беспроблемные и никогда не ломающиеся детали велосипеда, он, она или они ошибаются. Контактные вело-педали могут легко выйти из строя. Особенно, если речь идет о дешевых моделях. Поэтому выбирать педали нужно с особой тщательностью.
Какие они — педали для велосипеда
Вообще, велосипедные педали — это ни что иное, как составляющая часть шатунов. Человек ногами прикладывает усилия именно к ней, и транспортное средство движется в выбранном направлении.
Из вышеупомянутого легко сделать вывод о том, что педали подвергаются колоссальной эксплуатационной нагрузке. И немудрено, что они могут легко сломаться.
Велосипедная педаль — это действительно механизм несложный. Однако она состоит из нескольких элементов:
- педальной оси — механического штыря с резьбой, на который накручивается шатун;
- платформы, контактирующей с человеческой ногой (в частности стопой);
- подшипников, обеспечивающих вращение по педальной оси;
- и крепежа — различных болтиков, гаек и заглушек.
Педальная эксплуатация
В процессе эксплуатации педали, естественно изнашиваются. И чем интенсивнее езда велосипедиста, чем чаще он пользуется своим транспортным средством, тем скорее наступает износ и случаются педальные поломки.
Главными признаками, что с педалями что-то «не так», являются:
- треск;
- стук прямо в педалях;
- неприятный хруст;
- тяжесть или, напротив, необъяснимая легкость прокрутки.
И чтобы не пришлось менять педаль, нужно как можно скорее ее разобрать и взглянуть, что же случилось. Может быть все еще удастся исправить, сделать педали более «покладистыми». В общем, нужно педаль разобрать.
Как разобрать педаль велосипеда
Прежде чем приступить к разбору вело-педалей, следует выяснить, отчего появились треск, скрип, хруст или стук в них. И прежде всего, посмотреть, может быть на педалях образовались механические повреждения — сколы, трещины или еще что-то.
Глянуть также, не ослабло ли со временем крепление к шатунам. А может быть в место соединения попала влага или там скопилась грязь. Кстати, в профилактических целях специалисты рекомендуют время от времени отвинчивать педали, тщательно их мыть, вытирать насухо и смазывать.
А еще можно проверить каждую педаль на предмет образования люфта. Для этого удерживая педальную ось, следует подвигать туда-сюда платформу. Если люфт имеет место быть, то положение легко исправляется подтягиванием контргайки, что находится прямо под заглушкой.
Впрочем, если педаль туго крутится или люфт достаточно велик (например, педаль просто болтается), то лучше ее все-таки перебрать. Тем более, что ничего особенно сложного в этом процессе тоже нет, а из инструментов понадобится лишь разводной ключ. Главное, все выполнять последовательно-поэтапно:
- Педали надо снять с шатуна. И нужно помнить, как они откручиваются: ось правой имеет правую резьбу, а ось левой — левую. Соответственно, правая скручивается против часовой стрелки, а левая по часовой.
- С помощью отвертки снимается торцевая педальная заглушка.
- Далее необходимо раскрутить контргайку, удерживая педальную ось ключом.
- После снимается стопорная шайба.
- И аккуратно откручивается конус.
- Очень аккуратно, чтобы не раскатились, вынимаются подшипники (и складываются куда-нибудь не менее аккуратно, чтобы не раскатились шарики и не затерялись).
- Педальная платформа снимается с оси.
На этом все — вело-педаль можно считать разобранной.
Немного по-другому разбираются велосипедные педали контактного типа. Это конструкция посложнее и в кручении туже. Такие педали, на самом деле, лучше и не разбирать. Но коль скоро возникла необходимость, делать это следует очень внимательно и аккуратно, четко следуя предписанной инструкции.
И тут понадобится не только разводной ключ, но еще и специфический вело-инструмент. В частности съемник шатунов, а также набор ключей — на 7, 10 и 15.
Последовательность действий такова:
- Открутить педаль, одев съемник шатунов на место, обозначенное на педали специальной стрелочкой.
- Вынуть ось из педального корпуса (после того, как педаль откручена, сделать это очень легко).
- Отвинтить контргайку, которая удерживает всю конструкцию. Для этого педаль придется удерживать плотно ключом или зажать в тисках.
- Далее узлы и элементы вынимаются последовательно по визуальной оценке. И тут нужно быть особенно аккуратным, так как внутри есть маленькие шарики — по 12 с каждой стороны. Их надо не потерять.
После этого контактная педаль разобрана. Теперь надо все почистить, протереть насухо и смазать по новой. На места, куда укладываются шарики, требуется нанести особенно толстый смазочный слой.
А собираются любые педали в порядке, обратном разбору.
Как снять и поставить педали на велосипеде
Возникла ситуация, что необходимо открутить педали с велосипеда, но как это правильно сделать Вы не знаете. Давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию быстро и просто.
Когда может потребоваться снять велосипедные педали
- Для проведения технического обслуживания. Например, появился хруст или скрип и нужно их почистить и смазать.
- При замене старых педалей на новые, или замене шатунов.
- При упаковке велосипеда в чехол или для уменьшения занимаемого места при перевозке в транспорте.
- При подготовке велосипеда для длительного зимнего хранения. Опять же для минимизации занимаемого велосипедом пространства
- Как противоугонное средство. Способ очень эффективный — ну куда поедешь на таком велосипеде. Здесь хитрость в том, что они должны сниматься легко и просто. Инструмент для этого и небольшой пакет, в который будут сложены снятые педали, всегда должен быть с собой в вело сумке. Вы же не будите носить их всё время в руках.
Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.
На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.
Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.
На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.
Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.
Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда — крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения — крутить к переднему колесу.
Каким инструментом снимают педали
- Рожковый ключ на 15 мм
- Различные универсальные велосипедные ключи, на которых есть ключ на 15 мм.
- Разводной ключ.
- Некоторые модели снимаются и ставятся шестигранными ключами на 6/8/10 мм
- Существуют специальные ключи для педалей, совмещающие рожковый ключ на 15 и шестигранные ключи в одном инструменте.
При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет. Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать. Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.
Как снять педали
- Лучше всего это делать когда велосипед стоит на колесах. Почему? Дело в том, что иногда требуется приложить довольно большое усилие, чтобы открутить ее и приходится использовать массу всего тела. Это проще сделать при стоящем на колесах велосипеде, чем когда он висит на стойке.
- Снимаем правую педаль. Для этого лучше всего поставить правый шатун в положение на 3 часа: шатун горизонтально земле и повернут к переднему колесу. С учетом того, что на правой педали обычная резьба, откручиваем ее как обычную резьбу — против часовой стрелки.
- Затем снимаем левую педаль. Ставим левый шатун в положение на 9 часов. Он опять же горизонтально земле и повернут к переднему колесу. Помним, что на левой педали левая резьба и, откручиваем ее по часовой стрелке.
Если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается
- Можно нанести на место соединения WD-40 на 10-15 минут и снова попробовать ее открутить.
- Если WD-40 нет, можно использовать другие средства (аналоги WD-40) или, например, керосин (ждать при этом нужно уже 2-3 часа).
- Если и после этого сложно открутить – попробуйте увеличить длину рычага. Просто возьмите более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубу для увеличения плеча (закон Архимеда еще никто не отменял).
- Некоторые веломастера предлагают еще один способ. На место соединения оси и шатуна постепенно выливают воду из вскипевшего чайника, заставляя металл немного разогреться и из-за этого снизить плотность посадки. Лично я такой вариантом не пробовал и мне кажется, что температура кипятка в 90-100 градусов не очень сильно нагреют шатун, хотя вымоется он точно.
Логичнее попробовать разогреть это место строительным феном или мощным паяльником. При работе с феном нагревайте именно место соединения оси и шатуна и следите за температурой корпуса педали, особенно если она пластиковая.
Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.
Как поставить педаль на велосипед.
- Перед установкой педали проверьте есть ли на резьбе смазка. Если нет – лучше нанести на резьбу слой смазки. Так Вы защитите ее от коррозии, от «прикипания» к шатуну и облегчите себе жизнь в будущем – легче потом будет снимать. Можно использовать литол, солидол и другие водостойкие смазки.
Кстати, перед началом процесса установки было бы очень хорошо почистить от старой смазки и грязи дегризером не только резьбу на оси педали, но и резьбу в шатунах.
Дегризер (degreaser) — это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.
Еще один маленький совет.
Как проверить педаль
Желательно перед каждой поездкой проверять состояние педалей, их затяжку, отсутствие люфта и состояние корпуса. Можно просто ногой встать не нее, а затем, крутанув, посмотреть и послушать, как она крутится на оси. Если нет визуального биения и лишних звуков – все нормально, можно ехать.
Помните, если во время движения педаль выкрутится, сломается или потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск получить при этом травму достаточно велик.
Дополнительно о педалях можно почитать в статье
Видео о замене педалей велосипеде.
Меняем и смазываем педали
Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует регулярного обслуживания и ремонта деталей. Это необходимо для обеспечения комфортной езды, поддержания безопасности и сохранения элементов различных узлов.
Если пренебрегать смазкой и не проводить обслуживание, трущиеся запчасти быстрее выйдут из строя.
В данной статье мы рассмотрим, как разобрать педали, чтобы нанести смазывающий материал. Но перед этим поговорим об устройстве педалей.
Особенности конструкции
О том, как выбрать велопедали, читайте здесь.
Несмотря на различный внешний вид, внутреннее устройство велопедалей идентично. Внутри пластикового или металлического корпуса детали имеется ось. С одной стороны она фиксируется к шатуну с помощью резьбы, а с другой — затянута контргайкой с шайбой.
Чтобы добраться до контргайки необходимо демонтировать заглушку с торцевой стороны педали. Также для плавности вращения в конструкции педалей имеются два подшипника.
Под шайбой находится первый подшипник, а с другой стороны оси внутри корпуса расположен второй.
Снаружи на велопедалях могут быть установлены резиновые накладки или обод с металлическими зубьями.
Это предназначено для улучшения сцепления ноги велосипедиста с педалью. На платформенных металлических велопедалях зачастую располагаются штыри, выполняющие ту же функцию.
По бокам деталей могут располагаться катафоты или светоотражатели, которые помогут другим водителям издалека заметить ваш велосипед.
Как видно, хотя педали имеют различия во внешней конструкции, изнутри они остаются почти одинаковыми. Поэтому порядок их разбора и смазки не будет отличаться.
Причины для беспокойства
Существует ряд признаков, которые показывают, что педаль требует смазки:
- Скрип;
- Затруднения при вращении;
- Полный стопор педалей.
Если Вы обнаружили у себя признаки отсутствия смазки, не откладывайте процедуру. Тем более, что операция не требует специальных навыков и является довольно простой.
Поскольку втулка педалей велосипеда на всех типах одинакова, рассмотрим общий порядок действий, применимый для всех моделей.
Частичная смазка
Если Вы столкнулись со скрипом, но нет времени на серьезный и основательный ремонт, можно воспользоваться частичной смазкой.
Она не устранит проблему полностью, а лишь позволит отсрочить ее решение на определенное время.
Подобно обезболивающим таблеткам она снимет боль, а когда у вас появится возможность, вы пройдете полноценный курс лечения.
Вам подойдет любое жидкое масло для смазывания механизмов. Данный метод не требует откручивания педали от шатуна. Положите велосипед на бок так, чтобы торец велопедали смотрел вверх. Снимите заглушку, закрывающую отверстие, где находится втулка. Для этого подойдет нож или отвертка. Затем не спеша заливайте 2-3 мл масла внутрь конструкции. При этом нужно медленно вращать педаль, чтобы смазывающая жидкость проникала внутрь механизма. Затем верните заглушку на место и еще раз быстро прокрутите педаль. В завершении поднимите агрегат на колеса, и снова несколько раз вращайте деталь.
Это поможет на определенное время избавиться от неприятных ощущений при езде и трудностях вращения. Однако, довольно скоро масло вытечет, и выше описанные признаки проявят себя. Поэтому для качественного «лечения» велопедалей, потребуется полная разборка механизма.
Разборка велопедалей
Главная особенность разборки педалей заключается в том, что они имеют разную резьбу.
Поэтому правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая – по часовой.
Чтобы открутить педаль от шатуна потребуется ключ на 15, который сможет пролезть в щель между этими двумя деталями.
Демонтировав педаль, отсоедините заглушку и торцевым ключом выкрутите контргайку. Затем извлеките шайбу и конус подшипника.
Конус стоит выкручивать аккуратно, чтобы не растерять шарики. Вытащите все шарики подшипника и отложите их в сторону.
Важно не переворачивать педаль и придерживать ось, которая также может выпасть вместе с элементами второго подшипника.
Шарики лучше пересчитать, чтобы точно знать количество элементов. После этого с противоположной стороны можно вытаскивать непосредственно ось.
Поскольку к ней могут быть приклеены на старой смазке шарики второго подшипника, нужно быть аккуратным. Желательно производить операцию над какой-нибудь тряпкой, чтобы выпавшие шарики не укатились.
Шарики первого и второго подшипника путать нельзя, поэтому уберите их в разные места, чтобы знать положение каждого отдельного элемента.
Разобрав конструкцию, приступайте к очистке. Удалить старую смазку можно при помощи обычных тряпок и WD-40, способной размягчить прикипевшую смазку, не повредив детали.
Теперь о смазке!
В качестве смазывающего материала можно использовать различные вещества для подшипников. Отлично подойдет Литол-24. Его преимущество в том, что данный тип смазки не теряет своих свойств даже в зимнее время.
Литол 24 – одна из популярных, но небезвредных смазок, среди велосипедистов.
Нанесите смазку на место, где располагались шарики второго подшипника. Достаточным будет то количество материала, которое поможет неподвижно приклеить шарики.
Затем аккуратно установите сами шарики и вставьте ось, не смещая сферические элементы конструкции.
После этого переверните велопедаль, следя за тем, чтобы ось не выпала, и смажьте чашку для шариков первого подшипника. Установив их, закрутите конус, поставьте на место шайбу и контргайку.
Как видно, процедура разборки и смазки педалей не представляет сложностей. Важно проявлять аккуратность и следовать инструкциям.
Тогда Вы обеспечите себе комфортную езду и продлите жизнь втулке педалей велосипеда.
—> Крути Педали! —>
Рассмотрим такую тему – Как искать и устранять скрипы в велосипеде. Как найти, а потом устранить источник шума?
Прежде всего определимся – почему велосипед скрипит? Современные горные велосипеды периодически скрипят, даже, если на вашем байке установлена современная подвеска, хорошо отлаженные дисковые тормоза, разные детали из карбона и т. п. При езде слышны странные шумы, которые исходят непонятно откуда. В чем причина этих неприятных скрипов, портящих настроение и нервы?
Так называемые скрипы, обычно проявляются когда две детали трутся друг об друга. Вроде бы все очень просто, к примеру скрипят такие пары, как рама и подседельный штырь, или вынос и руль. Шумы в большинстве случаев проявляются из-за того, что резьба не была затянута так, как указал в спецификации производитель. Вот они и скрипят, когда происходит наклон на повороте или при нажатии на педаль.
Самое интересное, что скрип может возникнуть не из-за плохо затянутой резьбы, а из-за небольшой фактической разницы, между той, что в инструкции, и той, что на деле. На глаз ее очень трудно отследить без динамометрического ключа. Сюда прибавим грязь, пыль, или воду, которая попадает между деталями, и в результате получаем идеальные условия, чтобы появился звук, который испортит вам нервы. В общем, удалить надоедливые шумы можно смазкой и правильной затяжкой.
Устранение скрипов в велосипеде
Надо заметить, что скрип – это не критичная проблема, просто пришло время уделить внимание своему велосипеду. Другое дело, когда услышав скрип, вы можете предположить, что в раме появилась трещина, это бывает очень редко, но все же бывает. Поэтому важно, чтобы скрипы и шумы долгое время не оставались без внимания, незамеченными долгое время. Надо все же потратить несколько минут на поиск источника звука, чтобы не получился сюрприз.
Как найти причину скрипа? Бывает часто трудно найти деталь, которая скрипит, непросто определить, откуда именно происходит скрип. Дело в том, что у горных велосипедов, особенно у которых алюминиевая рама, хорошо резонируется звук. Не удивляйтесь, когда скрип слышен сзади, а источником неприятного звука был вынос руля. Теоретически звук может исходить откуда угодно.
Педали, каретка, шатуны
Это наиболее распространенные источники скрипа. Чтобы его хорошо услышать, надо отъехать в тихое место и привстав, с силой нажимать на педали, при этом зажать тормоза, чтобы оставаться на месте. Таким образом исключаются скрипы в подседельном штыре и седле. При неспешной езде тоже можно определить место скрипа, если прислушиваться при быстром переключении передачи вниз во время каждого оборота педалей. В такой ситуации шум проявляется чаще всего.
Если определили, что звук раздается именно из района педалей, каретки и шатунов, то надо действовать так. Начните с самого простого – с педалей. Выкрутите, очистите с обеих сторон резьбу, каждую из них смажьте перед тем, как устанавливать. Опять проедьте и проверьте. Если скрип не пропал, надо снять с рамы шатуны и каретку. Чистить их лучше в каком-нибудь растворителе. Смажьте оси шатунов, резьбы чашек и кареточного узла. Перед установкой деталей на место, лучше ознакомится с инструкцией производителя, как это надо делать (если она конечно есть).
Ниппели и спицы
Фраза “потеря напряженности колеса” подразумевает ослабление спиц, из-за этого под нагрузкой колесо начинает гнуться. Ниппели и спицы могут смещаться, причем на ощупь это можно и не почувствовать, ва скрип имеет место быть. Протяжку колеса должен осуществлять специалист.
Седло и штырь
Если есть подозрение, что источником скрипа может быть место соединения штыря с рамой или зажима седла, то подтвердить это можно так. Как и в случае с поиском скрипа в педалях и каретке, с силой надо нажать на педали с зажатым тормозом в двух положениях сидя и стоя. Когда скрип исчезает в стоячем положении, вероятней всего ваше предположение подтверждается.
Что делать? Перед извлечением штыря поставьте метку, чтобы потом опять не регулировать высоту седла. Затем надо хорошо очистить штырь и подседельную трубу внутри, а также зажим подседельной трубы. Смажьте тонким слоем густой смазки типа литол поверхность штыря и поставьте его на место, по идее все должно быть нормально. Также, можно со штыря снять седло и почистить зажим.
Болты звездочек
Проблема скрипа часто появляется, когда недостаточно затянуты болты звездочек. Болты из алюминия еще больше имеют склонность скрипеть. Когда вы сделали действия по удалению скрипа, описанные выше, а шум не пропал при нажатии на педали на месте, скорей всего виноваты болты звездочек. Их надо снимать по одному, почистить, а потом перед установкой смазать резьбу. Для болтов звездочек, закрепитель резьбы использовать не рекомендуется, если придется ремонтироваться в дороге, то он создаст проблему.
Ролики переключателя
Ролики переключателя издают звук при нажатии на педаль. Между звуком интервалы – короткие и ритмичные. Ролики надо снимать по одному, и хорошо очистить перед установкой. У большинства роликов сухая втулка, но все же она работать будет лучше, если туда добавить небольшое количество смазки на тефлоновой основе. Если у вас ролики с подшипниками качения, то снимите уплотнитель и смажьте подшипник.
Советы, как искать и устранять скрипы в велосипеде
Что будет полезно знать, прежде, чем бороться со скрипом
В зависимости от деталей, Для устранения шумов понадобится густая и жидкая смазка или закрепитель для резьбы, в зависимости от контактирующих деталей. Важным моментом будет использование правильного типа смазки, а также удаление излишков, после установки, чтобы не привлекать пыль и грязь.
Как было уже сказано важен правильный момент затяжки для устранения шума и скрипа. Постарайтесь добыть инструкции производителя о моментах затяжки или узнайте хотя бы общие принципы, какой момент затяжки необходим для определенных деталей.
Вот пожалуй и все. Кто чего может добавить, пишите в комментариях. А еще видео про скрип в велосипеде.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.
Почему прокручиваются педали на велосипеде и что с этим делать
Если во время движения прокручиваются педали на велосипеде, то важно найти причину, а затем устранить её. Прокручиваться они могут из-за неправильного ухода за средством передвижения, износа определённых деталей, узлов, а также из-за того, что не было вовремя проведено техническое обслуживание основных систем.
Прокручиваться педали могут из-за неправильного ухода за велосипедом и износа деталей
Будем выяснять, каким образом лучше всего устранить причину холостого прокручивания и что нужно делать для того, чтобы такая неприятность не повторилась.
Причина прокручивания
Многие люди ездят на двухколёсных байках. Однако далеко не все знают, почему прикручиваются педали на велосипеде. Будем разбираться.
Существует несколько причин возникновения холостого прокручивания:
- износ передних звёздочек;
- сильное растяжение цепи;
- выход из строя задней кассеты.
В некоторых случаях к прокрутам может привести комбинация перечисленных поломок.
Простое решение проблемы
Когда начинают проворачиваться педали, то не стоит сразу же задумываться о ремонте, начинать разбирать все узлы, системы. Если прокручиваются педали на скоростном велосипеде, то есть смысл сначала проверить правильную настройку передних и задних переключателей, которые отвечают за изменение скоростей.
Когда прокручиваются педали на скоростном велосипеде в первую очередь надо настроить передние и задние переключатели, которые отвечают за изменение скоростей
На двухколёсных средствах передвижения без системы переключения передач тоже может оказаться, что для решения проблемы достаточно лишь тщательно очистить цепь и хорошо её смазать.
Ремонт обычного велосипеда
Если прокручиваются педали на велосипеде, ремонт просто необходим. Когда очистка и смазка цепи не даёт результата, то важно проверить состояние звёздочек. Звёздочки и цепь важно менять в комплекте. В противном случае результат будет кратковременный. Новая цепь на изношенных деталях быстро растянется, а старая цепь быстро погнёт зубья нового элемента.
В некоторых случаях проблема кроется в износе самой втулки. Её можно отремонтировать путём шлифовки конуса в специальных мастерских. Однако это просто немного продлит срок службы детали. Лучше всего сразу заменить её новым изделием.
Ремонтируем скоростной велосипед
Чтобы определить, почему именно случаются прокруты на скоростном байке, стоит определить степень износа системы задних звёздочек. Для этого следует демонтировать такой узел, тщательно очистить пространство между элементами, протереть деталь керосином.
Чтобы понять причину прокрутов на скоростном байке, надо определить степень износа системы задних звёздочек
После этого можно приступать к проверке подшипников и зубьев звёздочек. Выбитые или рассыпавшиеся детали следует заменить. Источенные или искривлённые зубья свидетельствуют о том, что пришло время менять эту часть узла. Износ самых маленьких элементов будет давать наибольшую прокрутку педалей.
После замены испорченных деталей вся систему следует качественно смазать подходящими для этого составами.
Проблема проворачивания на скоростном байке, так же как и на обычном, зачастую может быть связана с выходом из строя задней втулки. В этом случае необходимо снять кассету, тщательно проверить состояние роликовых толкателей, подшипников, самого конуса. Пришедшие в негодность детали лучше заменить новыми, а потом установить всю систему обратно. После выполненных работ и установки новых элементов ваш железный друг будет как новенький и вы забудете надолго о прокрутах.
Вот мы и разобрались с причинами возникновения холостого прокручивания. Изучили варианты их устранения. Очень важно систематически очищать и смазывать ходовую систему двухколёсного средства передвижения и тогда можно будет избежать многих проблем с работоспособностью велосипеда.
Ни один механизм не застрахован от поломок, и велосипед не исключение. Даже если вы ездите на нём аккуратно и стараетесь вовремя ухаживать за двухколёсным другом, от первоначальных показателей может отойти трансмиссия. Как следствие — проскакивает цепь. Что делать, если проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, вы узнаете дальше.
Если хотите улучшить здоровье, но нет цели похудеть, садитесь на велосипед. Польза от езды на велосипеде затрагивает практически все системы и органы тела человека.
Как сделать трюк на велосипеде: подготовка к обучению и освоение базовых навыков. Учимся делать простейшие трюки: езда «без рук» спуск с лестницы, Вилли или езда на заднем колесе, банни — хоп.
Источники:
https://veloexpert33.ru/velosiped/prokruchivayutsya-pedali-na-velosipede-s-nozhnym-tormozom.html
https://moto-house2019.ru/velosiped/kak-pochinit-pedal-na-velosipede.html
http://bike.kirovsky-dv.ru/publ/14-1-0-29
https://aktsport.ru/velosiped/prokruchivayutsya-pedali-na-velosipede.html