Как сделать сумки для велосипеда своими руками быстро по подготовленным выкройкам с картинками: 4 мастер класса
Велосипедные прогулки полезны для здоровья. Они позволяют перемещаться на большие расстояния, но при этом требуется где-то содержать необходимый инструмент, аксессуары, элементы одежды, пищу.
Для этих целей удобно изготовить сумки для велосипеда своими руками по одной из четырех предлагаемых технологий. Их удобно закрепить в разных местах конструкции современного байка.
Вы можете выбрать для себя наиболее подходящий вариант или повторить все 4 модели, если собираетесь в дальнее путешествие.
Велосумка под раму: как сшить быстро и просто
Эта модель изготавливается в форме прямоугольного треугольника. Она имеет основной отдел и два кармана по бокам.
Её крепят на раму велосипеда стропами – слипами.
Эта велосумка предназначена для перевозки необходимых мелочей. Она выдерживает вес бутылки с водой объемом полтора литра. В швы по периметру вставлен пластиковый кант.
Для изготовления потребуется:
- основная ткань (желательно непромокаемая);
- прочная подкладочная ткань;
- застежка «молния» – 3 шт;
- ременная лента (стропа);
- застежка «липучка»;
- пластиковый кант.
Для велосумки к месту будет светоотражающий кант, но подойдет и любой другой цвет.
Размеры и выкройка даны для рамы велосипеда 19” или 48,3 см
Для других габаритов рамы снимите мерки с велосипеда – высоту В и длину Д рамы.
Что следует учесть для раскроя выкроек
На бумаге, рисуем прямоугольный треугольник с катетами, равными В и Д.
В моем случае это 40 и 28 сантиметров. Углы треугольника скругляем для удобства обработки швов.
Вычисляем периметр получившегося треугольника П, это будет длина боковой части изделия 40+28+49=117 см.
Рисуем выкройку для нее: прямоугольную полоску с длиной П. В нашем случае П=117см, а ширину для нее задаем 10 см.
Переносим на основную ткань:
- Прямоугольный треугольник со скругленными углами — 2 части;
- Боковая поверхность в форме длинного прямоугольника – 1 часть;
- Прямоугольник 15*7 см — 1 часть;
- Прямоугольник 10*13 см -1 часть;
Прямоугольники будут закрывать начало и конец застежки — «молнии».
На подкладочную ткань переносим боковой карман в форме треугольника с размером чуть меньше чем основной – 2 части.
По начерченным размерам ножницами вырезаем заготовки из основного и подкладочного материала.
Как просто сшивать заготовки без брака: 4 последовательных шага
Шаг №1: как пришить молнию
Сначала на треугольные детали (1) вшиваем застежки «молния». Для этого делаем горизонтальный разрез на 2 см меньше, чем сама застежка. Приметываем к нему молнию, аккуратно загибая ткань выкройки внутрь.
Прострачиваем швы на швейной машине.
Вырезанные прямоугольные кусочки (3) и (4) сгибаем пополам по длине и приметываем в углах треугольника на лицевую сторону так, чтобы они закрывали начало и конец вшитой «молнии».
Прострачиваем по периметру выкройки эти вставки, обрезаем лишнюю ткань.
Получается вот такая простая защита для “молнии” на верхних углах поверхности.
Вшиваем еще одну «молнию» меньшего размера, располагая ее ниже первой и параллельно с ней.
С внутренней стороны пришиваем выкроенный из подкладочной ткани карман (5).
На второй треугольной части (1) выкройки изделия вшиваем «молнию» и пришиваем такой же маленький карман из подкладочной ткани (5).
Шаг №2: крепление строп
На ленте боковой части выкройки (2) размечаем места, где будут крепиться стропы, примеряя конструкцию к раме велосипеда. Для приведенных размеров получились метки: 16 см, 45 см, 104 см.
Стропы выкраиваем в форме полосок из основной ткани, складывая ее пополам. Обрабатываем швом края, пришиваем застежку – липучку. Готовые ремни пришиваем к боковой части велосумки в намеченных местах.
Стропы можно сделать из капроновой ременной ленты, к которой пришиты липучки.
Шаг №3: установка канта
К ленте боковой части сумки (2), по длинным сторонам, пришиваем пластиковый кант.
Прикладывать его нужно к лицевой стороне выкройки, как показано на нижней части рисунка.
Прострачиваем на машинке шов.
Складываем треугольную деталь с двумя “молниями” и боковую часть лицевыми сторонами внутрь так, чтобы кант оказался внутри, между деталями. Сшиваем детали по периметру треугольника.
Отступаем от начала работы два сантиметра и не дострачиваем шов до конца.
В месте соединения пластикового канта вставляем прямоугольный кусочек ткани, согнутый пополам. Он закроет некрасивый участок стыка.
Пришитый таким способом кусочек ткани защищает стык шва от зацепов о случайные предметы.
Шаг №4: заключительные операции
Все подготовленные места с изнанки зашейте одной строчкой.
Теперь расстегните самую верхнюю молнию и пришейте на изнаночной стороне вторую треугольную часть сумочки (1).
Не забудьте здесь тоже вставить защитную полоску на стыке канта. Готовую сумку выверните на лицевую сторону, тщательно выпрямите швы.
Велосумка под раму легко крепится, имеет достаточный объем для перевозки аксессуаров, не мешает педалированию даже по труднопроходимой местности.
Сумка на руль велосипеда: фото, выкройки и процесс изготовления
Для изготовления этой модели потребуются:
- сапожная кожа;
- кусок толстой полиамидной пластины;
- алюминиевые пластины;
- лист толстой пленки;
- застежка «молния»;
- черная лента (стропа) для ремня;
- светоотражающая текстильная лента;
- саморезы или винты;
- пластмассовая или металлическая фурнитура — кольца, пряжки, защелки.
Как сделать быстросъемное крепление: секреты технологии
Важная и уникальная деталь этой модели — велосипедное крепление, которое крепит сумку к рулю велосипеда, позволяя ее быстро повесить и легко снять.
- алюминиевой пластины с пазом фиксации, жестко прикрученной к сумке;
Крепление на руль вытачивается из толстого листа полиамидной пластины по приведенному ниже примеру. Размеры выбирайте под конструкцию своего руля.
Обработать полиамид можно на точильном станке. Отдельные операции делаются ножовкой и напильником. Дрелью сверлят отверстия для монтажа саморезов.
К торцовой стороне крепления прикручивается прямоугольная пластина из алюминия с отверстием для подпружиненного шарика в середине. Шарик служит обыкновенной защелкой-фиксатором. Габариты прямоугольника соответствуют размерам крепежной части сумки.
Крепление, смонтированное на сумке, состоит из двух пластин, расположенных с наружной и внутренней стороны и скрепленных винтами.
Наружная часть крепления выполнена из двух приваренных аргоновой сваркой пластин. На верхней части сделаны пазы в форме буквы П для удобного надевания на алюминиевый прямоугольник с подпружиненным шариком.
Нижняя пластина имеет уши крепления с отверстиями под винты и углубление, в которое попадает при защелкивании подпружиненный шарик
Эти детали вытачиваются с помощью напильника. Обе пластины свариваются между собой аргоновой сваркой.
Крепление приворачивается к внутренней пластине на задней стенке короба четырьмя винтами, хотя более рационально применить старые дедовы заклепки.
Как сшить удобный короб: личный опыт мастера
Сама емкость коробки сделана из обувной кожи. Она состоит из трех деталей прямоугольной формы:
- выкройки, составляющей крышку и заднюю стенку;
При сшивании короба боковые швы делают наизнанку, а дно пришивают налицо.
На боковой части предварительно нашивают светоотражающую ленту. При движении велосипеда в условиях плохой видимости она будет служить предупреждающим сигналом для водителей встречного транспорта.
К крышке и верхней части сумки пришивают застежку «молнию», не забывая ей обеспечить свободный ход без натяжения. Иначе она быстро выйдет из строя, когда потребуется ее починка.
С двух боковых сторон пришивают крепления для ремня из ременной ленты — стропы.
Рекомендую сделать его в двух вариантах:
- один короткий, чтобы было удобно носить сумку в руке;
- второй длинный, чтобы перекинуть его через плечо.
Можно оставить только один ремень, но предусмотреть способ регулирования его длины с помощью пластмассовых или металлических пряжек.
Изнутри задняя стенка велосумки для жесткости укреплена текстолитовой пластиной такого же размера. К ней и прикручивается алюминиевый защелкивающийся элемент крепления.
Внутри емкости пришит вместительный карман.
Боковые стенки, верхняя крышка и дно изнутри выстланы искусственным упругим материалом, который тоже позволяет поддерживать жесткую форму параллепипеда.
Сверху крышки с наружной части пришит прозрачный пленочный карманчик. В него удобно положить смартфон с картой и сверять по нему местоположение во время движения. Сенсор работает даже через эту пленку.
Как показал опыт поездок, целесообразно сделать небольшой наклон этой крышки в сторону взгляда велосипедиста. Тогда будет удобно просматривать информацию на экране телефона.
Такая сумка на руль велосипеда удобна для поездок по любым трассам.
Сумка под сиденье велосипеда: особенности конструкции
Это модель изготавливается из джинсовки и крепится под седлом велосипеда. Сшить ее легко для тех, кто знаком с иголкой, нитками и швейной машинкой
Если нет желания или возможности покупать новую ткань и другие материалы, для изготовления подойдут старые джинсы и отживший своё детский рюкзак.
Необходимые материалы:
- джинсовая ткань;
- материал для подкладки;
- сеточка для карманов;
- застежка – молния;
- пряжки;
- ремешки (стропы).
Начинать работу необходимо с создания эскиза заготовок на бумаге и переносу размеров на выкройку. Габариты короба выбираются по подседельному пространству велосипеда, куда крепится аксессуар.
Как сделать выкройки заготовок
Велосумка состоит из четырех типов деталей:
- Основная часть – 2 шт;
- Боковая полоска – 1 шт;
- Клапан на молнии, закрывающий сумку – 1 шт;
- Кармашки на клапан из сетчатой ткани – 2шт.
Рисуем их эскизы по размерам на бумаге, вырезаем и переносим на ткань.
Как сшить сумку за 10 этапов
Этап 1. Для каждой детали, кроме карманов, выкроим дополнительно подкладку из непромокаемей ткани.
Этап 2. Пристрочим подкладку к джинсовке по контуру.
Этап 3. К двум основным деталям (1) по скругленной линии контура пришиваем пластиковый кант. Он поможет держать форму и защитит швы от износа.
Этап 4. Стыковые швы, если они присутствуют, обрабатываем джинсовой лентой.
Этап 5. На верхней части боковой полоски (2), ближе к закрывающей крышке, пришиваем ремешок (стропу) для крепления к седлу велосипеда. Он протягивается через каркас седла и обхватывает все изделие. Для закрепления ремнем пришиваем пластмассовую пряжку.
Этап 6. Второй ремешок с пряжкой располагаем на донной части. Он зацепляется за раму велосипеда, чтобы готовое изделие не раскачивалось при езде по дороге.
Этап 7. Теперь пришиваем одну основную деталь (1) к боковой полоске (2), сложив их лицевыми сторонами внутрь. Пластиковый кант тоже должен оказаться внутри.
С другой стороны, симметрично пристрачиваем вторую основную деталь (1).Выворачиваем готовое изделие налицо. Получился аккуратный мешочек с жестким каркасом.
Этап 8. Верхний край сетчатых кармашков (4) обшиваем декоративной лентой или косой бейкой. Можно взять готовые отстроченные кармашки со старого детского рюкзака, тогда обработка не потребуется.
Этап 9. Пришиваем к клапану (3) два кармана из сеточки (4):
- первый на изнаночную сторону;
Вставляем пластиковый кант по периметру клапана. Пришиваем крышку-клапан к готовому мешочку в нижней его части по прямому срезу.
Этап 10. По свободному скругленному краю вставляем застежку «молнию» с двумя замками, чтобы сумку можно было легко расстегнуть любой рукой.
Готовую велосумку пристегиваем стропами к велосипеду, и отправляемся в путешествие.
Сумка под сиденье велосипеда хорошо подходит на современные модели байков, выпускаемые без крыльев и багажников. Ее размеры по желанию можно увеличить.
Велоштаны на багажник: как изготовить своими руками — технология раскроя и сборки
Рассматриваем четвертую конструкцию велосумки, которая может быть изготовлена с самыми большими габаритами и надежно крепиться ремнями на багажнике.
Необходимые материалы для велоштанов
Для изготовления такого рюкзака на багажник велосипеда потребуется:
- основная ткань;
- подкладочный материал;
- плотная износостойкая ткань для дна сумки;
- ремни (стропы);
- нетканый материал для обработки внутренних швов;
- замки – «молния»;
- защелки факстес.
Основные детали
Выкройка рюкзака – велоштаны состоит из 5 заготовок:
- деталь в форме буквы П – 1 шт;
- заготовка дна – 1 шт;
- пятиугольная боковая часть «штанины» – 2 шт;
- большой прямоугольник – 1 шт;
- крышка на сумку – 1 шт.
Рисуете все заготовки по размерам на бумаге, вырезаете их и переносите на ткань.
Последовательность шитья рюкзака на багажник за 5 этапов
Шаг 1. Создание карманов для велоштанов
- В основную П–образную деталь (1) вшиваются молнии для карманов.
В «ногах штанов» предусматриваем один-два маленьких кармашка, а на широкой основной части рюкзака пришивается один большой карман.
Для них к изнанке выкройки пристрачиваются вырезанные из подкладочной ткани прямоугольники по выбранным размерам.
- На крышке велосумки делается один внутренний карман. Для него «молнию» пришивают не на основную ткань, а на материал подкладки. После этого его пристрачивают к основе с изнанки.
Шаг 2. Как сшить прочное дно велосумки
Для заготовки дна выбирайте очень плотную и износостойкую ткань: на нее ляжет вся основная механическая нагрузка. Поэтому целесообразно усилить конструкцию материала прочными ремнями, добавить дополнительную подкладку.
Нашивайте ремни – стропы на дно с шагом в 5-10 см.
Шаг 3. Формирование базового контейнера велоштанов
К этому этапу приступают только после того, как карманы обработаны, а усиливающая жесткость дна лента нашита.
Основную емкость сумки создают соединением двух самых больших заготовок:
- деталь №1 в форме буквы П – передняя часть сумки
- и длинную полосу, которая формирует боковые стороны – заготовку дна под №2
На прямом, длинном крае дна находим середину и делаем маленькую засечку. Совмещаем ее с серединой внутренней части буквы П.
Сшиваем между собой по внутреннему срезу деталь №1 и длинному, прямому краю деталь №2 сложив их лицом к лицу.
Теперь пришиваем боковую часть «штанины» — деталь №3. Напоминаю что их две: для левой и правой стороны велосумки.
Соединяем каждый боковой пятиугольник с деталью №1, а затем с деталью № 2. Делаем это вначале на правой, а затем на левой стороне изделия. Получатся готовые «штанины».
Это самая сложная часть работы: правильно сшить «штанины» рюкзака. Примеряйте сумку к велосипеду по мере изготовления, чтобы было понятно, что получается. Вполне возможно, что какие-то размеры придется корректировать.
Важное напоминание: начинайте строчку отступом нескольких сантиметров от края и не дострачивайте до конца для того, чтобы не пришлось распарывать шов, присоединяя последующие детали.
Шаг 4. Создание объема и габаритов велоштанов
Приступаем к формированию основной объемной части короба.
Прямоугольник №4 в ширину такой же, как выступающая свободная часть заготовки «буквы П». Пристрачиваем его по кругу сумки для наращивания недостающего объема.
К верхней части «велоштанов» булавками прикрепляем деталь №5 — верхнюю крышку (для проверки размеров). Лишнюю ткань мешка рюкзака симметрично убираем в места, где швы не были прошиты до конца.
Создаем дополнительную защиту молнии от атмосферных осадков: изготавливаем матерчатый «козырек» в три приема:
- Складываем лицом к лицу с молнией полоску ткани, шириной в 2 раза больше чем сама молния. Пришиваем ее.
- Ткань сгибаем пополам и снова пришиваем ее к молнии.
- Теперь обработанную таким образом молнию пристрачиваем к основной материи. Пришиваем сначала к основной части, потом к крышке. «Козырек» должен быть сверху над молнией, закрывать ее и крышку.
Важно: внутренние швы обработайте защитной лентой. Это не позволит ткани осыпаться и изнашиваться раньше времени. Плюс появится дополнительная жесткость.
Шаг 5. Как сделать крепление велосумки к велосипеду
Начинаем работать со стропами.
К подседельному штырю рюкзак крепится стропами с факстесом.
Такие же ремни пришивают на «штанинах» и цепляются:
- за стойки крепления багажника;
- сверху, от сиденья через сумку и к багажнику сзади.
Если рассчитать уровень этих креплений заранее, то удобнее их пришить на выкройку сразу, до сшивания основных заготовок. Но не страшно, если придется пристрочить стропы уже после того, как изделие будет закончено.
Примерьте рюкзак на багажнике, наметьте на нем места крепления ремней. Пришейте их аккуратно и надежно.
С помощью лент – строп рюкзак надежно крепится к багажнику велосипеда. Вторая функция этих ремней – убрать лишний объем, который создает лишнюю парусность при педалировании.
Готовые «велоштаны» на багажник плотно прикрепляются на байк, не болтаются при езде, позволяют свободно крутить педали.
Рюкзак создается непромокаемым, вместительным, компактным. При его изготовлении не требуется дорогих тканей, а самостоятельный пошив обходится намного дешевле, чем покупка готовой сумки в магазине.
Итак, в статье мы разобрали 4 вида сумки для велосипеда своими руками. Вы можете повторить любую из этих конструкций.
В качестве дополнения темы предлагаю посмотреть видеоролик Германа Трубицына «Как сшить велорюкзак».
Если остались неясные вопросы, то воспользуйтесь разделом комментариев. Я же выражаю благодарность копирайтеру Рогачевой Ольге за помощь в создании этой статьи.
Функционал сумок на руль велосипеда и их основные особенности
Для спорта
Сумка для велосипеда является полезным приспособлением для всех, кто часто передвигается на этом транспорте. Ее основные функции: перевозка небольших инструментов, навигатора, смартфона, плеера, ключей. Практически каждая современная сумка на руль велосипеда имеет модный и стильный дизайн. Такие аксессуары сейчас продаются на любой вкус и кошелек, способны удовлетворять потребности спортсменов и просто любителей велопрогулок.
Особенности изделия
Сумки прикрепляли на велосипеды еще во времена СССР. Правда, в тот период они были маленькими, размещались под рулем, использовались небольшим кругом людей. Сегодня этот важный атрибут можно приобрести с различными креплениями, поместить в него намного больше вещей, которые могут пригодиться на прогулке или в путешествии.
Сумки для велосипеда на руль имеют либо прямоугольную, либо круглую (овальную) форму. Они маленькие, но вместительные. Существуют также комбинированные аксессуары, в которых на «крышке» сумки предусмотрено место для карты, смартфона или навигатора в виде кармашка из прозрачного непромокаемого материала.
Изделие, крепящееся на руль, является гораздо менее вместительным, чем, например, сумка на багажник велосипеда. Но и такой аксессуар имеет ряд важных преимуществ. Например, можно, не отвлекаясь от дороги, достать понадобившуюся вещь, при этом даже не опустив голову. Если сравнивать с изделиями, предназначенными для крепления на раму, сумки на багажник велосипеда обеспечивают лучший обзор при езде.
Главное – не перегружать аксессуар, ведь второе его важное достоинство – компактность (максимальный размер – 25 х 30 см). Если набить сумку ненужными, тяжелыми предметами, то управлять велосипедом будет трудно. В изделие стоит класть лишь вещи первой необходимости или самые ценные предметы.
Такие изделия обеспечивают безопасность содержимого, защищая его от грязи, пыли и плохих погодных условий. Даже при падении ничего не произойдет, так как сумка на велосипед крепится на руль. Редко встречаются объемные аксессуары, в которые помещаются вещи формата А4.
Материалы изготовления
Крепящаяся на руль сумка для велосипеда изготавливается из крепкой, прочной, надежной ткани с целью безопасного, удобного перевоза вещей. Такие изделия бывают из следующих материалов:
- Габардин. Содержит в составе шерсть мериноса, хлопок или другое синтетическое волокно. Плотно скручивается, благодаря чему оно хорошо держит форму, устойчиво к загрязнениям, влаге.
- Нейлон. Получают синтетическим путем – многоразовой плавкой полимеров и дальнейшим их растягиванием. Застывая, волокно становится эластичным, легким, прочным, износостойким, влагоустойчивым.
- Полиэстер. Довольно мягкий материал, не боящийся морозов и влаги. Под воздействием солнца не выгорает.
- Канвас. Является особо прочным двухслойным материалом. Отличается жесткой структурой и характерным геометрическим плетением. Нижний слой содержит хлопок и полиэстер, а верхний состоит из нейлона. Специальные технологические процессы, используемые в производстве канваса, делают его крепким, устойчивым к влаге, пыли, позволяют сохранять форму.
- Кордура. Это один из видов нейлона, который характеризуется особой структурой нити. Волокно, используемое для его изготовления, дополнительно разрезают и скручивают, что в разы увеличивает прочность. Кордура в 4 раза крепче нейлона. Материал отталкивает воду, пыль за счет полиуретанового покрытия, но трескается на морозе.
Материал, из которого сделана сумка для велосипеда, напрямую влияет на качество изделия и ее стоимость. Желательно, чтобы ткань была непромокаемой и плотной, не боялась любых погодных условий. Уход за материалом не должен вызывать трудностей.
Не составит труда изготовить описываемый аксессуар своими руками. Для этого нужно либо купить небольшую сумку, либо сшить ее по найденным в интернете схемам. После этого следует прикрепить к готовому изделию небольшую ткань, несколько лент на липучках и использовать по назначению.
Сумка из ткани канвас
Сумка на руль из габардина
Сумка из нейлона
Сумка из полиэстера
Сумка из кордуры
Крепление и вместительность
В отличие от сумки на багажник велосипеда, некоторые аксессуары на руль весят не больше 100 г. Их объем в среднем составляет от 3 до 10 л, а рекомендованная нагрузка – 3-5 кг. На рынке представлено множество вариантов аксессуаров: мягкие, жесткие, однослойные, многослойные, цельные, состоящие из нескольких отделений. Чаще всего такие сумки крепятся непосредственно на руль с помощью липучек. Они не предназначены для перевозки тяжелых предметов, но есть и модели с ремнями для более безопасного перевоза вещей.
В аксессуар можно положить много нужных вещей, например, телефон, кошелек, фотоаппарат, документы, очки, ключи. В путешествии могут пригодиться термобелье, вода, перекус, лекарства. Не лишними будут зарядные устройства, батарейки, фонарик и, конечно, инструменты. Правильно выбрав сумку, можно поместить в нее все необходимое и даже больше.
В любом случае не стоит перегружать аксессуар во избежание не только его порчи, но и затруднения управления транспортом.
Мягкая сумка на руль велосипеда
Цельная сумка на руль велосипеда
Многослойная сумка на руль велосипеда
Велосумка на руль с жестким каркасом
Крепления в виде ремней
Крепления в виде липучек
Требования к велосумке
Вне зависимости от типа аксессуара, его характеристик, стоимости, он должен соответствовать определенным требованиям:
- Устойчивая форма без перекосов. Необходима для обеспечения сохранности предметов, лежащих внутри.
- Качественные материалы. Благодаря им сумка прослужит длительное время, а вещи внутри нее будут защищены от снега, дождя, пыли.
- Надежные крепления. Липучки со временем могут потерять свои свойства, поэтому либо придется их периодически менять, либо выбирать модели с ремнями.
- Наличие ручек для переноски. Являются удобной опцией, которая упростит жизнь при возникновении необходимости нести багаж в руках.
- Дополнительные секции. Обеспечат порядок в сумке, увеличат вместительность аксессуара.
- Простота доступа к внутреннему пространству. Желательно, чтобы у аксессуара были удобные клапаны, карманы и другие элементы.
- Возможность крепления не только на руль, но и раму.
Наличие светоотражающих полос обязательно, так как в ночное время они обеспечивают безопасность на дороге. К некоторым моделям велосумок нужно отдельно покупать фиксаторы, так как их нет в комплекте.
Популярные модели
Интересные подходы к улучшению велосипеда как оптимального средства передвижения и перевозки необходимых вещей привели к созданию разных велосумок. Они отличаются по способу крепежа, объему, материалу изготовления. Чаще всего изделия рассчитаны как на женщин, так и на мужчин, без разделения по половому признаку.
Велосипедные сумки от Cyclotech являются брендом Спортмастера, производятся в Тайване. Изготовленные из влагостойкого полиэстера аксессуары предназначены для перевозки мелких вещей, оснащены светоотражающими элементами и крепятся с помощью липучек. Сумки имеют один отдел, но во внешней части есть дополнительный сетчатый карман. Особенность моделей – есть удлинитель для наушников. Цена составляет примерно 800 рублей.
Голландская марка New Looxs выпускает строгие, простые велосумки. Компактные изделия быстро крепятся на руль. Они изготовлены из влагоотталкивающего полиэстера, служат много лет. Бренд выпускает модели для мужчин, женщин, простых городских прогулок, профессиональных долгих путешествий. Отличительные особенности: съемный ремень для ношения на плече, светоотражающие элементы. Средняя стоимость сумок – 4000 рублей.
Lift Off выпустил несколько моделей универсальных и удобных сумок для велосипедистов. В продаже представлены женские и мужские варианты трех разных цветов (белого, серого и черного). Аксессуары изготовлены из качественной итальянской кожи. Прикрепляются к рулю с помощью стальных кронштейнов и магнитов. Цена на такие модели составляет около 10 000 рублей и выше. Компания планирует выпуск изделий из брезента.
Аксессуары Shield от Thule продуманы до мелочей, имеют специальные крепления для мобильного телефона, планшета, камеры или фонарика. Конструкция изделий проста, безопасна. Сумки Thule изготовлены из качественных материалов. Жара, дождь, холод, солнце, длительное путешествие по бездорожью – ничто не сможет повредить вещи и испортить поездку. Цена такого удовольствия составляет около 7 000 рублей.
Аксессуары Walnut Studio изготавливаются из кожи. Модели имеют оригинальный дизайн, цилиндрическую форму, бывают разных расцветок. Стоят около 3 000 рублей.
Модели Carl and Rose также имеют цилиндрическую форму и подходят как для мужчин, так и для женщин. Стильные аксессуары из винила выпускаются в красном, оранжевом, черном и сером цветах. Ремешки позволяют не только крепить сумку к велосипеду, но и носить ее с собой. Окрас молнии на изделии можно подобрать под цвет рамы транспортного средства. Цена – 2 500 рублей.
Надежные, прочные сумки Carradice уже зарекомендовали себя на рынке. В Соединенном Королевстве данная фирма получила высшую награду за достижения в бизнесе, стабильное увеличение продаж путем экспорта. Изделия сшиты из брезента, который отличается износостойкостью, защищает от влаги. При каких-либо повреждениях аксессуары легко чинятся с помощью клея или простой иголки с ниткой. Изделия представлены в стиле ретро. Стоимость – более 5 000 рублей.
Shield от Thule
Walnut Studio
Сумка на руль велосипеда – это идеальное средство для транспортировки важных в дороге вещей. Такие аксессуары гарантируют сохранность и защиту содержимого. Главное – чтобы они были изготовлены из качественных материалов, фурнитуры, чтобы выдержать езду в любых условиях.
Видео
Типы велосипедных сумок
Основное предназначение велосипедной сумки — перевозка груза. Тут вы сразу скажете: есть же рюкзак, зачем сумка? А дело в том, что некоторые дисциплины в принципе не предполагают катание с рюкзаком. А еще от него может уставать/потеть спина.
Велосипедные сумки позволяют разгрузить спину, но при этом иметь при себе необходимый запас вещей, который может понадобиться в дороге.
Какие бывают велосипедные сумки
Условно их можно разделить на такие типы:
- На руль
- На раму
- Под раму
- На вилку
- Под седло
- На багажник
Отдельно рассмотрим каждый тип сумок.
Велосипедные сумки на руль
Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным, когда этот груз весит не много, например: документы, деньги, сменная майка или комплект термобелья, очки, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие мелкие вещи.
Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже.
Велосипедные сумки на раму
Этот тип сумок довольно компактный, но в него можно разместить много мелочей, если вы выезжаете на покатушку умеренной дистанции. Крепится такая сумка прямо на раму, количество отсеков от одного до трёх.
Такая сумка хорошо смотрится на туристических велосипедах.
Велосипедные сумки под раму
А вот здесь уже есть несколько вариантов. В первом случае сумка занимает все место внутри рамы. В неё можно поместить относительно длинные вещи, такие, как шампуры, стойки для котелка, насос или складные удочки.
Однако, при должной сноровке прекрасно располагаются и другие предметы, главное, не набивайте сумку так, что она начнет выступать по бокам, а то начнете цепляться за неё ногами при педалировании.
Второй вариант — аналогичен предыдущему, но размещается более компактная сумка. Под рамой она занимает совсем мало места, а положить в неё можно как минимум ремонтный набор, лекарства, деньги и прочие мелочи.
Такая сумка не испортит внешний вид даже на шоссейном велосипеде.
Велосипедные сумки на вилку велосипеда
Если ваша цель автономный туризм, когда вы можете провести целую неделю без посещения жилых территорий, то без сумок на вилку вам не обойтись.
Такой тип размещения позволяет взять еще больше вещей или припасов. Рекомендуем нагружать такие сумки примерно одинаково по весу с обоих сторон, чтобы не разбалансировать ваш велосипед.
Велосипедные сумки под седло
Подседельные сумочки. Тут есть где разгуляться, они могут быть как очень компактными, так и огромными, куда даже палатку можно уместить.
Компактные сумки подойдут любителям шоссейных покатушек или кросс-кантрийникам. Почему? Потому что в такую сумку помещается весь необходимый рем.комплект, нет необходимости пихать все по карманам или возить с собой рюкзак.
Большие подседельные сумки актуальны для многодневных туристических походов, особенно в случаях, когда вы не берете с собой рюкзак и при этом не фанатеете от установки багажника.
Велосипедные сумки на багажник
Вот и самый классический вариант — установка баула на велосипед. Сначала ставите багажник, а сверху на него крепите сумку. Кстати, багажник может быть как сзади, так и спереди.
Сумки на багажник
Размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны».
Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности.
Какой вес можно перевозить на велосипеде?
Многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.
Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.
Виды велосумок и их выбор: разъясняем по полочкам
Основное предназначение велосипедной сумки — перевозка груза. Тут вы сразу скажете: есть же рюкзак, зачем сумка? А дело в том, что некоторые дисциплины в принципе не предполагают катание с рюкзаком. А еще от него может уставать/потеть спина.
Велосипедные сумки позволяют разгрузить спину, но при этом иметь при себе необходимый запас вещей, который может понадобиться в дороге.
Преимущества велосипедных сумок
Сумка, как предмет для ручной клади, в случае ее крепления к различным частям велосипеда становится удобным вместилищем для различных грузов и предметов. Креативные решения разработчиков позволяют оптимизировать байк в качестве средства для перевозки необходимых грузов, максимально освободив райдера от нагрузок. Модели сумок различаются по объему и способу крепления. Они могут фиксироваться не только на багажнике, но и на руле, раме, седле, подседельном штыре. Среди таких аксессуаров, как рюкзак или корзина, велосумка выделяется рядом преимуществ.
Ее отличает:
- компактность (эргономичная форма, возможность трансформации);
- вместительность (регулируемый объем);
- удобство размещения груза (удобный доступ);
- безопасность (плотный непромокаемый материал, прочное крепление).
Оборудовав своего железного коня удобным баулом, можно решить массу «багажных» проблем, отправляясь в путешествие, на отдых, или просто за покупками в магазин.
Сумка на раму для велосипеда – описание
Во время длительной поездки на велосипеде пригодится сумка на раму. Сумка имеет несколько карманов, в которые можно разместить разные предметы. Этот незаменимый аксессуар поможет уменьшить объем перевозимого груза.
Установка:
- На верхнюю трубу рамы устанавливается аксессуар.
- Эластичные ремни применяются для фиксации.
Сумка на раму — это специальная угловая велосумка. Она была разработана с учетом потребностей покупателей. Это незаменимый помощник для дальних поездок.
Особенности сумки под раму
Рассмотрим особенности сумки под раму:
- Качество материалов. Для изготовления применяются водоотталкивающее материалы. Водоотталкивающие материалы защищают предметы от дождя, влаги и снега.
- Скромные размеры. Все модели очень компактны.
- Чехол. В комплект поставки входит специальный водонепроницаемый чехол. Он обеспечивает дополнительную защиту от погодных условий.
- Плёнка. Некоторые модели имеют специальную пленку. Она позволяет пользоваться смартфоном в различных погодных условиях.
- Отделение. Есть отделение под смартфон.
- Легкость установки.
- Светоотражающие вставки. Светоотражающие вставки отчётливо видны в условиях плохой освещенности. Это обезопасит движение на велосипеде.
Какие бывают велосипедные сумки
Условно их можно разделить на такие типы:
- На руль
- На раму
- Под раму
- На вилку
- Под седло
- На багажник
Отдельно рассмотрим каждый тип сумок.
Велосипедные сумки на руль
Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным, когда этот груз весит не много, например: документы, деньги, сменная майка или комплект термобелья, очки, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие мелкие вещи.
Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже.
Велосипедные сумки на раму
Этот тип сумок довольно компактный, но в него можно разместить много мелочей, если вы выезжаете на покатушку умеренной дистанции. Крепится такая сумка прямо на раму, количество отсеков от одного до трёх.
Такая сумка хорошо смотрится на туристических велосипедах.
Велосипедные сумки под раму
А вот здесь уже есть несколько вариантов. В первом случае сумка занимает все место внутри рамы. В неё можно поместить относительно длинные вещи, такие, как шампуры, стойки для котелка, насос или складные удочки.
Однако, при должной сноровке прекрасно располагаются и другие предметы, главное, не набивайте сумку так, что она начнет выступать по бокам, а то начнете цепляться за неё ногами при педалировании.
Второй вариант — аналогичен предыдущему, но размещается более компактная сумка. Под рамой она занимает совсем мало места, а положить в неё можно как минимум ремонтный набор, лекарства, деньги и прочие мелочи.
Такая сумка не испортит внешний вид даже на шоссейном велосипеде.
Велосипедные сумки на вилку велосипеда
Если ваша цель автономный туризм, когда вы можете провести целую неделю без посещения жилых территорий, то без сумок на вилку вам не обойтись.
Такой тип размещения позволяет взять еще больше вещей или припасов. Рекомендуем нагружать такие сумки примерно одинаково по весу с обоих сторон, чтобы не разбалансировать ваш велосипед.
Велосипедные сумки под седло
Подседельные сумочки. Тут есть где разгуляться, они могут быть как очень компактными, так и огромными, куда даже палатку можно уместить.
Компактные сумки подойдут любителям шоссейных покатушек или кросс-кантрийникам. Почему? Потому что в такую сумку помещается весь необходимый рем.комплект, нет необходимости пихать все по карманам или возить с собой рюкзак.
Большие подседельные сумки актуальны для многодневных туристических походов, особенно в случаях, когда вы не берете с собой рюкзак и при этом не фанатеете от установки багажника.
Велосипедные сумки на багажник
Вот и самый классический вариант — установка баула на велосипед. Сначала ставите багажник, а сверху на него крепите сумку. Кстати, багажник может быть как сзади, так и спереди.
Сумки на багажник
Размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны».
Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности.
Оптимальный объем велосумки
Выбирая свой вариант из множества моделей, следует определиться, что вы хотите положить в велосумку и с какой целью ее покупаете. Многодневные туристические поездки требуют монообъемных моделей на 60 и более литров, для солидных «магазинных» походов достаточно будет приобрести сумку-штаны на 40 л, а поездки налегке можно осуществлять с велосипедной сумкой объемом до 20 л.
Какой вес можно перевозить на велосипеде?
Многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.
Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.
Обзор моделей сумок на раму, под раму
Roswheel S
Отличная модель за доступную цену (700-1200 рублей). Roshweel S имеет несколько отделений для разных вещей. Есть специальное отделение для смартфона. Только есть один нюанс. Диагональ экрана не должна превышать 4,5 дюйма. Если диагональ экрана вашего смартфона больше, тогда присмотритесь к другим моделям.
Изделие изготовлено из качественных влагоустойчивых материалов. Нитки нигде не торчат.
Рассмотрим преимущества Roshweel S:
- Светоотражающие полоски. Светоотражающие полоски позволяют безопасно ездить в условиях плохой освещенности.
- Переходник для наушников.
- Специальный карман для смартфона. Не слезая с велосипеда можно отвечать на звонки, переключать треки или проверять намотанный километраж.
А теперь рассмотрим недостатки Roshweel S:
- Чехол не входит в комплект поставки.
- Для фиксации используются липучки.
Topeak TRIBAG
Topeak TRIBAG — компактная и надежная сумка на раму. При сравнительно небольшом весе (67 г.) обладает значительной прочностью.
Есть много внутренних карманов для разных вещей (инструменты, медицинские препараты, смартфон, документы). Главное отделение имеет специальные защитные вкладки. В комплект поставки входит защитный чехол.
Topeak TRIBAG изготавливается из таких материалов:
- Нейлон.
- Полиэстер.
Longus Triangle 1,2L
Это словацкая велосипедная сумка премиум-класса.
Рассмотрим основные преимущества модели:
- универсальный дизайн;
- простая конструкция;
- хорошая вместительность (1,2 литра);
- есть специальная накладка, которая используется для ношения байка на плече;
- трехсторонняя фиксация.
Вес Longus Triangle составляет 95 г. Длина составляет 240 мм.
Сумка на багажник
Наличие дорожного баула обеспечивает райдера отличным вместительным хранилищем всех необходимых вещей. Что туда класть, решает сам владелец стильного аксессуара. Это может быть фотоаппарат, видеокамера, одежда, обувь (для дорогостоящей техники предусмотрены специальные, хорошо защищенные сумки). В специальном отделении можно перевозить емкость с водой, в отдельном кармане – карту, документы, кепку, очки и пр. Как правило, такие баулы можно носить при необходимости в руке либо на плече. Для этого у них есть удобные ремешки, лямки и прочие приспособления.
Определившись с назначением модели, можно выбрать такие варианты с креплением на багажник:
Отзывы велосипедистов
Катаюсь на велосипеде уже более 10 лет. За это время успел сменить несколько велосипедов. Пользоваться различными сумками. Больше всего мне понравилось Acepac Tube. Она легко закрывается и открывается. Изготовлена из прочного материала. Мне очень нравится. Всем рекомендую эту модель.
Вячеслав
Жена подарила на день рождения Longus Triangle чёрного цвета. Мне она сразу понравилась. Стильная и качественная модель. Теплосберегающий, мягкий, приятный на ощупь материал. Имеет два отделения. И также есть специальная накладка, которая предназначена для ношения велосипеда на плече.
Леонид
Я отдаю предпочтение классике. Поэтому мне очень понравилась модель Tersus REAR TOP BAG. Главное преимущество Tersus REAR TOP BAG — это большой объем (12–24 л.). В эту сумку с успехом поместится все. Специальные светоотражающие ленты расположены на карманах. Это тоже несомненный плюс.
Татьяна
Отдаю свой голос за Vaude Triangle Bag. Мне очень нравится эта сумка треугольник. Я его использую её для хранения небольших вещей: смартфон, инструменты, ключи. На мой взгляд, это лучшая модель в своём классе.
Наталья
Я пользовался разными сумками. Но все они были небольшими. Однажды мне на глаза попалась Tersus REAR TOP BAG. Эта сумка мне понравилась с первого взгляда. Она большая и вместительная. Изготовлена из плотного полиэстера. Поэтому можно использоваться в различных погодных условиях. Рекомендую всем Tersus REAR TOP BAG.
Михаил
Сумка на раму станет надежным помощником каждого велосипедиста. Сумку необходимо установить на раму при помощи фиксаторов. После этого, можно использовать аксессуар для разных целей. Например, можно отвечать на звонки, слушать музыку.
Небольшие городские сумки
Велобаулы (сумки-штаны)
Трансформеры 3D (трехобъемные)
Советы при выборе сумки для велосипеда на раму, под раму
В магазинах представлен большой ассортимент сумок на раму. Порой сделать выбор бывает сложно из-за огромного количества моделей.
Рассмотрим действительно полезные советы:
- Конструкция рамы. Прежде всего, обратите внимание на конструкцию рамы вашего велосипеда. Если у вас женский велосипед, тогда вам подойдут компактные сумки. Владельцам обычного горного велосипеда можно выбирать аксессуары любого размера.
- Молния. При покупке обратите внимание на качество молнии. Молния часто ломается.
- Крепление. Отдавайте предпочтение моделям, которые имеют три крепления.
- Материал. Велосипедные аксессуары должны изготавливаться из водонепроницаемых материалов.
Экспедиционные монообъемники
Сумка на/под раму
Обычно модели с креплением на/под раму имеют скромные размеры. Это обусловлено их локализацией: нужно исключить качание груза во время движения и обеспечить комфортное вращение педалей велосипедисту. В сумочку можно поместить такие важные вещи, как мобильный телефон, блокнот, очки. Многие производители делают такое приспособление легко снимающимся с рамы, чтобы его при необходимости можно было закрепить на поясе. Модели делятся по способу фиксации над рамой и под ней. Для крепления используются липучки или ремни.
Некоторые производители выпускают миниатюрные сумочки-штаны, обеспечивающие быстрый доступ к таким вещам, как телефон, фотоаппарат, энергетический батончик без остановки. Крепится такая модель специальными ремнями к рулевому стакану и смежной трубе треугольника рамы. В специальных сумочках на раму некоторые байкеры привозят инструменты. В отсеках размещаются мининструменты, набор для реставрации камер, небольшой насос, бортировка и пр.
Сумка на руль
Компактная и очень удобная вещь, обеспечивающая доступ к небольшим, но важным вещам. В ней прекрасно размещается телефон, ключи, мининструменты и прочие мелкогабаритные предметы. Крепится к рулю при помощи липучек.
Сумка подседельная
В нее можно положить все мелкие предметы, необходимые в дороге. Фиксируется к рамке седла при помощи специального крепежа, дополнительно может прикрепляться липучкой к штырю под седлом. Обычно разделена на несколько отсеков, оснащена молниями и выполнена из непромокаемых материалов. К подседельной сумке можно прикрепить задний фонарь на клипсе, кроме того, на ней должны быть специальные светоотражающие полосы.
на СпортЗум.ру: Смазка для цепи велосипеда — типы, рекомендации по выбору и правила использования
Требования к велосумкам
Независимо от объема и типа фиксации, при выборе велосумки обращайте внимание на:
Велосипедные сумки, велобаулы, корзины, сумки для телефонов
Чтобы не тащить на себе все, пусть это делает за вас велосипед
Сумки, рюкзаки и корзины для велосипеда, сумки для велоинструментов, то есть всё, что облегчит тяжесть рюкзака на спине велосипедиста. Есть огромное многообразие приспособлений, куда можно сложить свои вещи и принадлежности – это и сумки, и рюкзак-велоштаны, и велокорзина, и сумка для инструментов… И все они бывают от мала до велика, что называется на любой вкус. То есть, здесь мы рассмотрим все виды сумок, велорюкзаков и не только, которые крепятся непосредственно к велосипеду (рама, багажник).
- Содержание статьи:
Сумка для велосипеда типа велорюкзак «велоштаны»
Велоштаны на багажнике велосипеда .
Общий объем велорюкзака колеблется от 45 до 90 литров. В зависимости от ваших потребностей, вы можете выбрать удобный для вас вариант. Так, для выезда на природу на викэнд вам может хватить 45-литрового рюкзака. Для того, чтобы отдохнуть недельку, лучше взять вариант побольше –60-65 литров. Ну а для длительных походов (или для зимних, когда нужно сложить более объемные вещи) можно присмотреть велорюкзак на 70-90 литров. Все эти градации условные. Вы должны сами увидеть рюкзак и посмотреть, влезет ли в него все то, что вы планируете взять с собой на «борт», и сможете ли вы его полностью наполнить.
Велорюкзак бывает однообъемным и многообъемным.
Однообъемный велорюкзак не имеет никаких перегородок, у него одна большая основная секция. Преимущества такого рюкзака в том, что в него с легкостью помещается палатка, спальник и многие другие штуки, занимающие достаточно много места. Еще они обычно имеют ручки, благодаря которым вы можете одеть его на спину (как рюкзак) и достаточно комфортно нести его так.
Те, кто бывает в длительных велопоходах знают, что не всегда вас несет ваш велосипед, иногда приходится поменяться с ним ролями, и нести его на себе. А если на багажнике прикреплен тяжелый груз, то это становится практически невозможно. Поэтому, если возможность попадания в такие ситуации у вас присутствует, то при выборе велорюкзака на багажник обратите на это особое внимание.
Минус однообъемной велосумки – её упаковка. К укладыванию вещей нужно подходить с особым подсчетом. Те вещи, которые вам могут понадобиться раньше, следует положить в последнюю очередь. Иначе, если вы упакуете их на дно рюкзака, то придется вынимать всё, чтобы их достать.
У велоштанов есть особенность – их удобно везти полностью заполненными, по крайней мере 2 боковые секции (штанины). Иначе он будет попадать в колеса или тереться об них, теряя свою форму. И еще – старайтесь центр тяжести рюкзака смещать пониже. Это можно сделать, положив более тяжелые предметы (например, консервы) на дно велорюкзака, а легкие вещи (например, одежду) сверху. Равномерно заполняйте весом обе штанины, чтобы рюкзак не перекашивался.
Многообъемная сумка для велосипеда хоть и звучит «намного объемнее», чем однообъемная, но в нее уже не факт, что ляжет даже облегченная туристическая палатка. А все потому, что она разделена на секции. Каждая секция имеет ограниченный объем, и не всегда они достаточно большие. Как правило, в таких рюкзаках есть 3 основные секции: две по бокам – «ноги», и одна вверху. Есть модели, в которых все секции отстегиваются. Есть такие, в которых только верхняя часть отстегивается.
В некоторых моделях многообъемных велорюкзаков штанины делают достаточно жесткими, в эти отделения вставляют пластиковые ужесточающие стенки, чтобы штанины держали форму. Они добавляют сумке веса, но если вы часто путешествуете с полупустым рюкзаком, то лучше выбрать такую модель.
Еще велоштаны имеют разные способы крепления к багажнику. Есть такие, которые крепятся всего в одном-двух местах. Я таких не видела, но будьте внимательны при выборе. Как говорят опытные велотуристы, на рюкзаке должно быть 2 шнура крепления его к багажнику. Это касается наполненного по всем правилам веломешка, который вы собираетесь брать с собой в туристическое путешествие. На многообъемном же рюкзаке должны быть предусмотрены элементы крепления для различных типов багажников, в которых незаполненные штанины могут прикрепиться к корпусу багажника. Например, у меня на рюкзаке их очень много: 4 верхних крепят рюкзак по 4 углам багажника, 2 сбоку посредине штанин – крепят штанину, чтобы она не откидывалась, по 2 липучки снизу с каждой стороны штанины для дополнительного крепления. Я пользуюсь только частью из них.
Немного о своем рюкзаке
Еще немного о своем велорюкзаке – я его использую в основном для езды за покупками (как правило, продуктами). Он состоит из трех секций, довольно небольших. Для путешествия в горы он не подойдет, но если вы отправляетесь на день на шашлыки, то в самый раз. Ну и как я уже упомянула, незаменим для хозяек.
Когда я еду на рынок с пустым рюкзаком – он никуда не попадает, т.к. боковые секции хорошо держат форму. Но при наполнении одной штанины он может перекашиваться. Было такое, что он съезжал на одну сторону. Это происходило потому, что я крепила минимально, чтоб быстрее было. Но сейчас нижние липучки я креплю к горизонтальным прутьям багажника, что предотвращает перекашивание рюкзака. И закрепляю пару штук к верху багажника. У меня отстегивается верхняя часть, но она мне не мешает, поэтому я езжу с ней. Туда иногда могу положить то, что нежелательно мять, или что-то довольно объемное. Потому как боковые секции у меня довольно плоские.
Кроме основных секций, на моем рюкзаке есть дополнительные. На всех трех секциях сделаны карманы почти на весь периметр. Обычно я ими пользуюсь для предметов, которые нужно будет легко и быстро достать, чтобы не рыться в большом кармане. Ну а вообще они лично для меня не особо практичны, потому что я не вожу с собой книги или подобные плоские предметы, придумать примеры которых у меня даже не хватает фантазии.
И пожалуй последнее, на что хочу обратить ваше внимание при выборе велоштанов – светоотражающие полоски. Они зачастую присутствуют на современных велорюкзаках, но мало ли. Может вам попадется вариант без них. Помните, прикрепив большой рюкзак сзади, ваша ЗАДНЯЯ ФАРА, которая, как правило, крепится на подседельную трубу, получается спрятана. Поэтому выбирайте рюкзак со светоотражателями для вашей же безопасности в темное время и в сумерки. Также можно к нему прицепить мигающую фару сзади, которая как раз для таких целей имеет клипсу.
Мелкие сумки, вешающиеся на велосипед
Существует большое многообразие сумок для всякой всячины различных размеров от 0,2 до 5 литров, которые вешаются на руль, на раму или под седло.
Велосипедная сумка для инструментов
Велосумка для инструментов .
Размер сумки для инструментов
Сложите все «ИНСТРУМЕНТЫ» вместе, и, исходя из их количества, подумайте, какого размера сумка вам нужна. Помните, что если вы выезжаете на короткую велопрогулку, то вам не обязательно тащить прямо все инструменты. Вам нужен какой-то минимум, чтобы справиться с мелкой поломкой (подробнее в «ИНСТРУМЕНТЫ»).
Если ваш набор достаточно компактен, выбирайте маленькую сумку на раму или под багажник – как вам кажется удобнее. Если в дороге у вас иногда бывает, что не хватает какого-то инструмента, позаботьтесь, чтобы он попал в сумку. Для того, чтобы поместить в сумку запасную камеру, выберете сумку немного побольше.
Сумка для телефонов на велосипед .
При выборе сумки на багажник обязательно проверьте, чтобы она не мешала повороту руля и управлению. Важно, чтобы сумка не мешала нажимать тормоза и переключать передачи.
Кроме того, для всех этих мелочей подойдет и подседельная сумка, и велосумка на раму. Выбирайте то, что на ваш взгляд будет удобнее вам.
Лично я вожу телефон и прочую мелочь в сумке на поясе. Если вам приходиться оставлять велосипед (заходя в магазин, например), то это гораздо удобнее. Потому что не надо каждый раз отстегивать сумку от велосипеда.
Если же вы никогда не оставляете свой велосипед без присмотра, то вам возможно больше подойдет вариант подрамной, подседельной или сумки с креплением на руль.
Корзина для велосипеда – прелести казавшегося забытым аксессуара
Корзина для велосипеда в основном ставится на руль .
Корзины в основном встречаются передние, устанавливаются они на руль. Встречаются также задние корзинки. Они менее распространены, т.к. сзади есть багажник, и на него можно при необходимости прицепить гораздо больше всего. Итак, кому же удобна велосипедная корзина?
- Первое назначение – перевозка в ней довольно мелких животных. Например, вы с легкостью можете усадить туда собачку, например таксу, пикинеса и прочих некрупных пород.
- Второе, если вы курьер или почтальон, и велосипед вам в этом усиленно помогает, то корзинка для вас будет очень удобна. Я видела, как в поселке с частными домами развозили почту на велосипеде – практически на ходу можно подготовить нужное письмо и на миг остановившись вкинуть его в ящик, особенно когда путешествуешь по одним и тем же маршрутам каждый день и знаешь на пути каждую кочку.
- Третье, если вы просто катаетесь по городу или ездите на базар за покупками, то корзинка тоже может оказаться вам в тему.
Для поездок по внедорожью с большим количеством кочек и препятствий корзинка противопоказана!
Источники:
https://housediz.ru/kak-sdelat-sumki-dlya-velosipeda-svoimi-rukami-bystro-po-podgotovlennym-vykrojkam-s-kartinkami-4-master-klassa/
https://sumki.guru/dlya-sporta/168-na-rul-velosipeda
http://velomozg.com/tipy-velosipednyh-sumok
https://portalss.ru/zapchasti/sumka-na-ramu-dlya-velosipeda-sovety-pri-vybore-luchshie-modeli-otzyvy.html
https://velosipedinfo.ru/sumki-korzinyi-velobaulyi-dlya-velosipeda