Сумка для велосипеда своими руками

Содержание скрыть

Компактные сумки на раму велосипеда для удобства размещения вещей

Кожаная сумка на раму

Для спорта

Любому велосипедисту-любителю обязательно нужны под рукой предметы личного пользования: ключи, смартфон, деньги и документы. Перевозить все это в рюкзаке – значит, дополнительно нагружать спину и плечи, а вот сумка на раму велосипеда – это отличный вариант избавить себя от лишнего груза. Современные разработки дизайнеров сделали этот аксессуар не только полезным, но и модным, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев велосипедов.

Основное назначение

Велосипедная сумка на раму – это удобный аксессуар, который с легкостью заменит рюкзак или багажник. Чаще всего производители предлагают 3 разновидности изделия:

  1. В форме треугольника. Такая велосумка крепится внутри пустого пространства рамы, может быть компактного или объемного размера. В ней легко поместятся необходимые в дороге инструменты для реставрации камеры, небольшой насос, смартфон, документы. В случае похода объемная треугольная сумка под рамой велосипеда может вместить шампуры или складную удочку.
  2. С креплением к верхней трубе и центральной части руля. Чаще всего такая компактная сумка на раму оснащается небольшими карманами или прозрачным чехлом для телефона, позволяя отвечать на звонки, а также использовать смартфон как навигатор прямо в путешествии.
  3. Как и в предыдущем варианте, крепление устанавливается на верхнюю трубу. Здесь есть отличие в виде двух больших карманов, которые размещаются с двух сторон от рамы. Такую сумку еще называют «мини-велоштаны». В нее поместятся вещи, которые всегда должны быть под рукой, и их можно достать на ходу.

Велосумка, расположенная в плоскости рамы, никогда не мешает езде, не травмирует велосипедиста при падении, если она надежно закреплена. Для транспортировки небольших предметов можно выбрать прямоугольную сумку на раму велосипеда. Она не занимает много места, не влияет на управление, при этом все необходимые предметы всегда под рукой.

Треугольная сумка на раму удобна для размещения большого объема перевозимого груза. Единственный минус – это ухудшение управляемости при сильном боковом ветре.

Треугольная сумка на раму

Треугольная сумка

С креплением на руль

Крепление на раму и центральную часть руля

Велоштаны на раму

Мини-велоштаны

Topeak MIDLOADER

Сумка в плоскости рамы

Современная сумка для велосипеда

С прозрачным чехлом для телефона

Материалы изготовления

Сумка на раму предназначена для перевозки вещей, соответственно, материал, из которого она изготавливается, должен быть прочным, стойким к загрязнениям, пыли и влаге. Он должен предусматривать простой уход, поскольку таким аксессуаром часто пользуются на улице при разной погоде. Важно, чтобы велосумка была плотной, непромокаемой или продавалась в комплекте с защитным чехлом.

Для изготовления этого аксессуара чаще всего используются синтетические материалы:

  1. Кордура – полиамидная ткань, изготовленная из разрезанных, а затем скрученных волокон.
  2. Оксфорд – более тонкий материал, отличающийся переплетением «рогожка».
  3. Канвас состоит из двух слоев – полиэстера и хлопка.
  4. Габардин изготавливается из мериносовой шерсти с добавлением синтетических волокон.
  5. Полиэстер – дешевый легкий материал, отличающийся прочностью и влагостойкостью.

Для большей прочности и износоустойчивости материалы покрывают влагоотталкивающей пропиткой, полиуретаном.

Крепежные элементы и вместительность

Современная сумка на раму оснащается специальными системами крепления, которые позволяют легко снять аксессуар с велосипеда. Изделие удобно взять с собой при посещении супермаркета, прогулке на природе и многих других вариантах «путешествия». Сумка на раму чаще всего крепится при помощи липучек и заклепок. Более объемный вариант для устойчивости и надежности оснащается специальными зажимами.

Останавливая выбор на велосипедной сумке под раму, следует учитывать область ее применения. В случае дальнего путешествия можно выбирать вместимость до 2 литров. Для непродолжительных поездок подойдет самая ходовая модель объемом 1,2 литров. Короткие прогулки по городу подразумевают минимум вещей, для них достаточно компактного изделия, объемом менее 1 литра.

Сумка для велосипедиста необходима в первую очередь для перевозки и хранения инструментов или велоаптечки. Ее содержимое может меняться в зависимости от длительности или удаленности поездки от жилой среды.

В среднем сумка на раму может вместить:

  • набор ключей для велосипеда;
  • заплатки для заклеивания камеры;
  • небольшой насос;
  • запасные спицы и ключ для них.

Во времена СССР велосипедную сумку заменял так называемый «бардачок». Чаще всего этот аксессуар изготавливался из грубого кожзама и имел прямоугольную форму. В нем перевозились инструменты для ремонта.

Из личных вещей сумка может вместить смартфон, ключи от дома, документы, деньги. Более объемные варианты удобны для перевозки фотоаппарата, перекусов, фонарика, снастей для рыбалки.

Ремонтный набор велосипедиста

Велосумка с ремкомплектом

Сумка на раму велосипеда

Открытая сумка

Критерии выбора велосумки

Важность и приоритет того или иного критерия при выборе сумок для велосипедов под раму зависит от личных предпочтений. Однако стоит уделить внимание нескольким общим параметрам:

  1. Форма спортивного аксессуара. Главное, чтобы при езде не нарушалась устойчивость транспорта, и изделие не мешало управлению.
  2. Крепежные лямки, замки, липучки и прочие фиксаторы. Они должны быть крепкими, надежными, а также грамотно и равномерно распределенными.
  3. Материал изготовления. Для производства большинства сумок на велосипедную раму используется прочное синтетическое сырье. Важно, чтобы ткани были рассчитаны на частые стирки.
  4. Дополнительные элементы. Обычно они представлены в виде удобных ручек для переноса багажа в руках, карманов и светоотражающих полос. Эти составляющие играют не только эстетическую роль, но и повышают безопасность велосипедиста.

Самые популярные модели сумок – трехсекционные. У них три отдельных кармана, изделия легко складываются, трансформируясь в аксессуар меньшего размера.

Треугольная сумка

Надежные замки и липучки

Водонепроницаемая сумка Topeak

Удобная форма сумки из водоотталкивающего материала

Acepak tube Bag

С дополнительными ручками

Сумка трехсекционная

Вместительность

Популярные модели

Ассортимент велосипедных сумок на раму, представленных в спортивных и профильных магазинах, достаточно разнообразен. Особым потребительским спросом пользуются 3 модели:

  1. Roswheel S – это компактная быстросъемная велосипедная сумка от одноименного китайского производителя. Вместимость аксессуара – 1 литр, размеры – 18 х 8 х 8,5 см. Изделие изготовлено из прочного водонепроницаемого полистирола плотностью 300 Den. Предусмотрено два отсека: верхний прозрачный для смартфона с диагональю экрана до 4,2 и нижний вместительный с мягкой подкладкой для хранения ключей, денег, небольших инструментов для велосипеда. Дополнительно сумка оснащена светоотражающими полосами по бокам, что делает ее безопасной для использования на дорогах общего пользования. Также есть удобный вывод под наушники. Аксессуар крепится на раму в трех местах при помощи липучек. Ориентировочная стоимость изделия – 400 рублей.
  2. Topeak TriBag – это сумка с одним отделением, от американского производителя. Размеры изделия – 14 х 10 х 4 см. Крепление осуществляется к верхней трубе велосипедной рамы и основанию руля при помощи 3 нейлоновых ремешков на липучках. Объем аксессуара – 0,75 л. Внутри легко поместятся телефон, документы, инструменты для велосипеда. Сумка изготовлена из полиэстера плотностью 600 Den. Внутренняя часть сделана из водонепроницаемого нейлона. Крышка изготовлена из сетчатого полиэстера для обеспечения вентиляции, а также защиты от перегрева при езде в солнечную погоду. Средняя стоимость – 900 рублей.
  3. Longus Triangle 1,2L – это треугольная сумочка для велосипеда на раму, которая производится в Словакии. Изделие с одним отделением, размером 24 х 24 х 5 см и объемом 1,2 литра. Среди особенностей – наличие специальной накладки для переноски сумки на плече. Она изготовлена из полиэстера плотностью 600 Den. Для надежной фиксации предусмотрены ремешки на липучках с трех сторон, которые крепятся к верхней трубе рамы велосипеда. Простая конструкция, универсальный дизайн позволяют прикрепить эту велосумку практически к любому рамочному велосипеду. Средняя стоимость – 1500 рублей.

Велосипедная сумка на раму это удобный и компактный аксессуар, который позволит во время поездки иметь под рукой необходимые вещи, инструменты, еду. При выборе модели следует обратить внимание на ее качество, практичность, удобство. Желательно, чтобы она имела несколько отделений для хранения и качественных креплений на раму. Правильно подобранная велосумка прослужит пользователю долгие годы.

Сумка Topeak TriBag

Topeak TriBag

Двухсекционная сумка

Roswheel S

Небольшая сумка под раму

Longus Triangle 1,2L

Видео


Функционал сумок на руль велосипеда и их основные особенности

Сумка на руль велосипеда

Для спорта

Сумка для велосипеда является полезным приспособлением для всех, кто часто передвигается на этом транспорте. Ее основные функции: перевозка небольших инструментов, навигатора, смартфона, плеера, ключей. Практически каждая современная сумка на руль велосипеда имеет модный и стильный дизайн. Такие аксессуары сейчас продаются на любой вкус и кошелек, способны удовлетворять потребности спортсменов и просто любителей велопрогулок.

Особенности изделия

Сумки прикрепляли на велосипеды еще во времена СССР. Правда, в тот период они были маленькими, размещались под рулем, использовались небольшим кругом людей. Сегодня этот важный атрибут можно приобрести с различными креплениями, поместить в него намного больше вещей, которые могут пригодиться на прогулке или в путешествии.

Сумки для велосипеда на руль имеют либо прямоугольную, либо круглую (овальную) форму. Они маленькие, но вместительные. Существуют также комбинированные аксессуары, в которых на «крышке» сумки предусмотрено место для карты, смартфона или навигатора в виде кармашка из прозрачного непромокаемого материала.

Изделие, крепящееся на руль, является гораздо менее вместительным, чем, например, сумка на багажник велосипеда. Но и такой аксессуар имеет ряд важных преимуществ. Например, можно, не отвлекаясь от дороги, достать понадобившуюся вещь, при этом даже не опустив голову. Если сравнивать с изделиями, предназначенными для крепления на раму, сумки на багажник велосипеда обеспечивают лучший обзор при езде.

Главное – не перегружать аксессуар, ведь второе его важное достоинство – компактность (максимальный размер – 25 х 30 см). Если набить сумку ненужными, тяжелыми предметами, то управлять велосипедом будет трудно. В изделие стоит класть лишь вещи первой необходимости или самые ценные предметы.

Такие изделия обеспечивают безопасность содержимого, защищая его от грязи, пыли и плохих погодных условий. Даже при падении ничего не произойдет, так как сумка на велосипед крепится на руль. Редко встречаются объемные аксессуары, в которые помещаются вещи формата А4.

Многофункциональная сумка с карманами

Велосумка с карманом для смартфона

Сука открытого типа

С карманом для смартфона

Материалы изготовления

Крепящаяся на руль сумка для велосипеда изготавливается из крепкой, прочной, надежной ткани с целью безопасного, удобного перевоза вещей. Такие изделия бывают из следующих материалов:

  1. Габардин. Содержит в составе шерсть мериноса, хлопок или другое синтетическое волокно. Плотно скручивается, благодаря чему оно хорошо держит форму, устойчиво к загрязнениям, влаге.
  2. Нейлон. Получают синтетическим путем – многоразовой плавкой полимеров и дальнейшим их растягиванием. Застывая, волокно становится эластичным, легким, прочным, износостойким, влагоустойчивым.
  3. Полиэстер. Довольно мягкий материал, не боящийся морозов и влаги. Под воздействием солнца не выгорает.
  4. Канвас. Является особо прочным двухслойным материалом. Отличается жесткой структурой и характерным геометрическим плетением. Нижний слой содержит хлопок и полиэстер, а верхний состоит из нейлона. Специальные технологические процессы, используемые в производстве канваса, делают его крепким, устойчивым к влаге, пыли, позволяют сохранять форму.
  5. Кордура. Это один из видов нейлона, который характеризуется особой структурой нити. Волокно, используемое для его изготовления, дополнительно разрезают и скручивают, что в разы увеличивает прочность. Кордура в 4 раза крепче нейлона. Материал отталкивает воду, пыль за счет полиуретанового покрытия, но трескается на морозе.

Материал, из которого сделана сумка для велосипеда, напрямую влияет на качество изделия и ее стоимость. Желательно, чтобы ткань была непромокаемой и плотной, не боялась любых погодных условий. Уход за материалом не должен вызывать трудностей.

Не составит труда изготовить описываемый аксессуар своими руками. Для этого нужно либо купить небольшую сумку, либо сшить ее по найденным в интернете схемам. После этого следует прикрепить к готовому изделию небольшую ткань, несколько лент на липучках и использовать по назначению.

Из ткани канвас

Сумка из ткани канвас

Из габардина

Сумка на руль из габардина

Из нейлона

Сумка из нейлона

Из полиэстера

Сумка из полиэстера

Из кордуры

Сумка из кордуры

Крепление и вместительность

В отличие от сумки на багажник велосипеда, некоторые аксессуары на руль весят не больше 100 г. Их объем в среднем составляет от 3 до 10 л, а рекомендованная нагрузка – 3-5 кг. На рынке представлено множество вариантов аксессуаров: мягкие, жесткие, однослойные, многослойные, цельные, состоящие из нескольких отделений. Чаще всего такие сумки крепятся непосредственно на руль с помощью липучек. Они не предназначены для перевозки тяжелых предметов, но есть и модели с ремнями для более безопасного перевоза вещей.

В аксессуар можно положить много нужных вещей, например, телефон, кошелек, фотоаппарат, документы, очки, ключи. В путешествии могут пригодиться термобелье, вода, перекус, лекарства. Не лишними будут зарядные устройства, батарейки, фонарик и, конечно, инструменты. Правильно выбрав сумку, можно поместить в нее все необходимое и даже больше.

В любом случае не стоит перегружать аксессуар во избежание не только его порчи, но и затруднения управления транспортом.

Велосипедная сумка из мягкой ткани

Мягкая сумка на руль велосипеда

Вместительная сумка с одним отделом

Цельная сумка на руль велосипеда

Модель многослойного типа

Многослойная сумка на руль велосипеда

Аксессуар с жестким каркасом

Велосумка на руль с жестким каркасом

Велосумка с креплением-ремнями

Крепления в виде ремней

Велосумка на липучках

Крепления в виде липучек

Требования к велосумке

Вне зависимости от типа аксессуара, его характеристик, стоимости, он должен соответствовать определенным требованиям:

  1. Устойчивая форма без перекосов. Необходима для обеспечения сохранности предметов, лежащих внутри.
  2. Качественные материалы. Благодаря им сумка прослужит длительное время, а вещи внутри нее будут защищены от снега, дождя, пыли.
  3. Надежные крепления. Липучки со временем могут потерять свои свойства, поэтому либо придется их периодически менять, либо выбирать модели с ремнями.
  4. Наличие ручек для переноски. Являются удобной опцией, которая упростит жизнь при возникновении необходимости нести багаж в руках.
  5. Дополнительные секции. Обеспечат порядок в сумке, увеличат вместительность аксессуара.
  6. Простота доступа к внутреннему пространству. Желательно, чтобы у аксессуара были удобные клапаны, карманы и другие элементы.
  7. Возможность крепления не только на руль, но и раму.

Наличие светоотражающих полос обязательно, так как в ночное время они обеспечивают безопасность на дороге. К некоторым моделям велосумок нужно отдельно покупать фиксаторы, так как их нет в комплекте.

Сумка на руль с креплением в виде фастексов

Крепления-липучки

Крепления-ремни

Универсальные крепление на руль и раму велосипеда

Велосумка с ручкой для переноски

Популярные модели

Интересные подходы к улучшению велосипеда как оптимального средства передвижения и перевозки необходимых вещей привели к созданию разных велосумок. Они отличаются по способу крепежа, объему, материалу изготовления. Чаще всего изделия рассчитаны как на женщин, так и на мужчин, без разделения по половому признаку.

Велосипедные сумки от Cyclotech являются брендом Спортмастера, производятся в Тайване. Изготовленные из влагостойкого полиэстера аксессуары предназначены для перевозки мелких вещей, оснащены светоотражающими элементами и крепятся с помощью липучек. Сумки имеют один отдел, но во внешней части есть дополнительный сетчатый карман. Особенность моделей – есть удлинитель для наушников. Цена составляет примерно 800 рублей.

Голландская марка New Looxs выпускает строгие, простые велосумки. Компактные изделия быстро крепятся на руль. Они изготовлены из влагоотталкивающего полиэстера, служат много лет. Бренд выпускает модели для мужчин, женщин, простых городских прогулок, профессиональных долгих путешествий. Отличительные особенности: съемный ремень для ношения на плече, светоотражающие элементы. Средняя стоимость сумок – 4000 рублей.

Lift Off выпустил несколько моделей универсальных и удобных сумок для велосипедистов. В продаже представлены женские и мужские варианты трех разных цветов (белого, серого и черного). Аксессуары изготовлены из качественной итальянской кожи. Прикрепляются к рулю с помощью стальных кронштейнов и магнитов. Цена на такие модели составляет около 10 000 рублей и выше. Компания планирует выпуск изделий из брезента.

Аксессуары Shield от Thule продуманы до мелочей, имеют специальные крепления для мобильного телефона, планшета, камеры или фонарика. Конструкция изделий проста, безопасна. Сумки Thule изготовлены из качественных материалов. Жара, дождь, холод, солнце, длительное путешествие по бездорожью – ничто не сможет повредить вещи и испортить поездку. Цена такого удовольствия составляет около 7 000 рублей.

Аксессуары Walnut Studio изготавливаются из кожи. Модели имеют оригинальный дизайн, цилиндрическую форму, бывают разных расцветок. Стоят около 3 000 рублей.

Модели Carl and Rose также имеют цилиндрическую форму и подходят как для мужчин, так и для женщин. Стильные аксессуары из винила выпускаются в красном, оранжевом, черном и сером цветах. Ремешки позволяют не только крепить сумку к велосипеду, но и носить ее с собой. Окрас молнии на изделии можно подобрать под цвет рамы транспортного средства. Цена – 2 500 рублей.

Надежные, прочные сумки Carradice уже зарекомендовали себя на рынке. В Соединенном Королевстве данная фирма получила высшую награду за достижения в бизнесе, стабильное увеличение продаж путем экспорта. Изделия сшиты из брезента, который отличается износостойкостью, защищает от влаги. При каких-либо повреждениях аксессуары легко чинятся с помощью клея или простой иголки с ниткой. Изделия представлены в стиле ретро. Стоимость – более 5 000 рублей.

Фирменная сумка Shield от Thule

Shield от Thule

Сумка на руль велосипеда Walnut Studio

Walnut Studio

Сумка на руль велосипеда – это идеальное средство для транспортировки важных в дороге вещей. Такие аксессуары гарантируют сохранность и защиту содержимого. Главное – чтобы они были изготовлены из качественных материалов, фурнитуры, чтобы выдержать езду в любых условиях.

Видео


Сумка на руль велосипеда своими руками

Сказ о том, как на велике Сумкина-Баггинза умный лоб вырос .
Проверенную временем и дорогами сумку для руля велосипеда шьет известная китайская компания «Roswheel». Однако в Китае полно и других швецов – чем же растревожила мою душу именно эта модель?

Ко многим моделям «Roswheel» традиционно делает полужесткие вкладыши из кожзаменителя. По цвету и свойствам материал очень напоминает родную отечественную кирзу, знакомую многим по армейской обуви. «Roswheel»-овская кирза толще и жестче обувной, прочих отличий я не заметил.
Сумка на руль велосипеда своими руками
Именно кирзовые вкладыши выгодно выделяют эту сумку «Roswheel» от прочих:
— сумка надежно защищает находящиеся в ней вещи от соприкосновения с окружающими предметами. Например, можно смело набрать в эту сумку придорожных спелых и сочных фруктов (в т.ч. и таких нежных, как абрикосы), без боязни, что вынос руля или поклажа на багажнике превратит фрукты в месиво;
— всегда вероятные местные повреждения основной ткани (из-за трения о вынос руля, трубу рамы, багажник или о багажную резинку) не приводят к опасности потери содержимого – под тканью находится прочный и толстый вкладыш, который повредить не так-то просто — сквозной дырки не возникает;

Сумка на руль велосипеда своими руками

— сумка хорошо держит форму и при ношении на плече.
Для ношения на плече сумка комплектуется длинным ремнем, который я не применяю, т.к. задуманный алгоритм применения «припарковал велик-отстегнул сумку, вышел на парковку-пристегнул сумку» для туристического велосипеда неприменим – очень много у велотуриста поклажи, и чаще всего поручить охрану велосипеда никому нельзя.
А т.к. поклажи много, то одной такой сумки для велотуриста мало. И начал я множить количество этих сумок, выигрывая их поштучно на аукционе Ebay. При этом пришлось вмешаться в конструкцию руля, чтобы иметь возможность разместить на руле 3 (три) сумки:
Сумка на руль велосипеда своими руками
— нашел конус-вынос с разъемным хомутом;
Сумка на руль велосипеда своими руками
— вварил в U–образный руль дополнительную поперечину, напоминающую лоб.
Сумка на руль велосипеда своими руками

И получился не просто руль, а «руль Сумкина-Баггинза». Выпуклый «лоб» не дает сумкам свободы ездить по рулю, и может служить ручкой или опорой при манипуляциях с великом.

Сумка на руль велосипеда своими руками

Возможно, подобная комбинация и продается, но мне оказалось проще модернизировать руль своими силами.
Когда вся конструкция в сборе, и все сумки развешены по местам, то становятся заметными отличия оригинальных сумок «Roswheel»-а от подделки (да-да-да, первой появилась у меня именно такая).
Сумка на руль велосипеда своими руками

У оригинальных сумок:
— все швы закрыты бейкой;
— имеется именное тиснение на подкладке;
Сумка на руль велосипеда своими руками
— в швы вложены именные ярлычки;
Сумка на руль велосипеда своими руками
— пуллеры (тянучки) бегунков молний тоже украшены именем фирмы;
Сумка на руль велосипеда своими руками

— имя фирмы вплавлено, а не вышито.
Сумка на руль велосипеда своими руками

Внешним различием все и ограничивается – поддельная сумка прослужила мне верой и правдой уже несколько лет, и еще обладает заметным ресурсом. Самая главная деталь – кирзовый вкладыш – не получила вообще никаких повреждений, хотя я некоторое время и возил в сумке велоинструменты. Я уверен, что у вкладыша есть все шансы пережить саму сумку.
Сейчас в 3-ех сумках есть 9 закрытых отделений, в которых лежит примерно 6 литров всякой всячины.
Сумка на руль велосипеда своими руками
На второй день велопохода, как я заметил, вырабатывается привычка к расположению мелких предметов, и ошибок в поиске у меня не возникает.

-моему, удобнее возить мелочь таким способом, чем подолгу искать ее в глубине рюкзака-штанов.
На этой степени комфорта – 3 сумки на руле – я и остановился. Пользоваться мелочью стало гораздо удобнее, велосипед стал загружаться более равномерно – нагрузка на заднее колесо снизилась. Момент инерции при рулении остается терпимым, т.к. мелочевка нетяжелая и сосредоточена вблизи оси вращения. При переноске велосипеда на плече, с велика, как и прежде, приходится снимать только штаны (которые, естественно, полегчали на вес мелочи) – баланс улучшился и для такого способа перемещения.
Сумка на руль велосипеда своими руками
В общем, обозреваемая сумка «Roswheel» является редким исключением из правила, что «для лучшего удовлетворения индивидуальных потребностей, в любой серийной вещи можно что-то улучшить» – нечего в сумке переделывать, «Roswheel» все по уму сделал!
Правило, конечно, сработало рикошетом – появился улучшенный руль Сумкина-Баггинза – вот такое волшебное действие «Roswheel»!

В знак благодарности за мой обзор, прошу читателей-велотуристов показать, «как я размещаю багаж на руле».

Вопросы и ответы Никому не нужна автолюлька? Продаю.

Для чего нужна велосипедная сумка?

Сумка на руль велосипеда своими руками

Итак, для чего же, всё-таки нужна велосипедная сумка. Нужно разобраться в этом подробно, что бы больше не возникало ни каких сомнений, о важности этого аксессуара.

В первую очередь сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велосипеда. Что бы на сто процентов обезопасить себя от, от нежелательной прогулки, с использованием велосипеда не в качестве транспортного средства, а лишнего груза, в сумке должны присутствовать следующие вещи:

  • Комплект ключей;
  • Запасная камера;
  • Клей;
  • Шкура для зачистки;
  • Заплатки;
  • Отвертки (В случае если снятия колеса на велосипеде, будет затруднительным из-за шурупов).
  • Насос.

Все эти вещи – обязательный набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не трагедией, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.

Нет, рюкзак — это не самое лучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать легко и спокойно, не что ни будет мешать наслаждаться загородными пейзажами и получать удовольствие от поездки.

Теперь ясно, что вело сумка – это важная и незаменимая вещь для велосипедиста. Нужно разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.

Способы креплений велосипедных сумок

Как уже было сказано, велосипеды, производимые в СССР, имели маленькую сумку и крепилась она под раму. Сейчас, сумки делают с креплением на багажник, под раму, на руль и в многих других местах. В этой статье будут рассмотрены способы крепления, проверенные временем и пользующиеся наибольшей популярностью.

На раму

Сумка на руль велосипеда своими руками

Сумки с креплением на раму пользуются большой популярностью среди множества велосипедистов. Так как они очень удобны и не мешают во время поездки, также плюсом является то, что можно взять необходимый предмет прямо на ходу (например, воду).

Вообще существует два вида таких вело сумок:

  • Треугольная — под раму. Такие сумки – самые практичные, в них можно поместить как мелкие предметы, так и длинные (например, шампура). Их объем распределён в длину, так как если бы он был распределен в ширь, то это бы мешало велосипедисту крутить педали;
  • На раму. Также есть сумки, которые крепятся не посредственно на раму. Они выглядят как сумки на мотоциклах у байкеров, только расположены спереди. Середина крепиться на раму, а с двух сторон свисают два кармана для хранения вещей. Также в последнее время стали делать такие сумки с специальным кармашком посередине, для помещения смартфона – это очень удобно в поездке, ведь экран гаджета виден велосипедисту, и он может включить навигатор. Несмотря на свои плюсы, она все же менее практична чем треугольная сумка.

Что касается, дизайна, то тут очень большой выбор. В связи с популярностью подобных сумка, на рынке они представлены в различных формах и цветах. Каждый сможет найти себе аксессуар по вкусу.

На руль

Сумка на руль велосипеда своими руками

Сумка на руле это не самое удобное решения, одна в некоторых случаях, такие сумки оказываются практичны. Обычно для перевозки на руле используется карзина, которая часто идет в комплекте с велосипедом, крепиться она на вилку и на руль. Но, также существуют, сумки, которые крепятся непосредственно за руль.

Такая сумка может служить как дополнения к основной под рамной сумке. В ней можно сложить различные мелочи, такие как телефон, фотоаппарат, фонарь, ключи, документы, воду. Все эти вещи всегда будут на виду, и возможность их потерять сведена к нулю.

С этой сумки можно очень быстро, что-либо достать (в этом она даже удобней чем её аналог, который крепиться по раму). Также такие сумки создают безопасность для вещей при падении. Например, если велосипедист каким-то образом упал, то сумка на руле не должна пострадать, так как при падении велосипеда рукоятки руля обращены к земле, а сумка находиться на обратной стороне.

Под седло

Сумка на руль велосипеда своими руками

Сумки с креплением под седло, также использовались на советских велосипедах, но более реже чем под раму. Они также были очень малы, и туда помещались лишь гаечные ключи и запасная камера (если хорошо постараться).

Сейчас подседельные сумки делают достаточно большого размера, такого большого, что туда даже помещается велосипедный шлем, а он отнюдь немал. Сумкам, представленным выше, подседельные явно проигрывают. Ведь вещи не на виду, чтобы взять что-нибудь придется останавливаться, при падении безопасность нулевая.

К тому уже во время движения сумки часто мараются, так как расположены вблизи к заднему колесу. А крыло в таком случае не поместиться, так как сумки обычно очень большие и для дополнительных атрибутов просто нет места.

Но, несмотря на большое количество минусов, у данных сумок есть свои фанаты.

На багажник

Сумка на руль велосипеда своими руками

Багажник на велосипеде – это то, что не любят современные подростки. Багажник смотреться нелепо на горных байках (конечно по мнению восьмиклассников), и скрывает всю его крутость. Багажник может быть и спереди, и сзади. При наличии переднего багажника, маневрировать на велике будет затруднительно. Поэтому на таких велосипедах получиться ездить только на ровной прямой дороге.

Что касается сумок для таких велосипедов, то тут тоже ситуация не самая лучшая. Предположим, собрались вы кататься по лесу и естественно прихватили с собой все необходимые вещи. Если распределить все на передний багажник это будет мешать маневрированию, а если на задний, то велосипед будет тянуть назад. Распределить на два багажника? Опять же, а как это спасет от неровностей на дороге, которые придется объезжать?

Стоимость и где купить?

Цена на велосипедные сумки может быть очень разной. Всё зависит от типа сумки, объема, бренда и качества. В среднем, сумка будет стоить от 500 до 1000 рублей, а её багажный аналог может стоить и 3 и 4 тысячи рублей.

Купить можно сумки в спорт магазинах или в интернет магазинах, таких как:

  • regmarkets.ru/sumki-velosipednye-32342/;
  • https://ru.aliexpress.com/category/202058432/bicycle-bags-panniers.html;
  • https://www.wildberries.ru/catalog/sport/velosport/aksessuary/sumki;
  • http://www.sportmaster.ru/catalog/velosport/aksessuary/sumki_ryukzaki/.

Выбор магазинов очень большой и достать сумку очень легко, лишь бы были деньги.

Как сделать велосипедную сумку своими руками

Некоторые люди, по ряду причин, не могут приобрести себе сумку в магазине. Единственное, что приходит на ум в таком случае -это сделать сумку самостоятельно. Главное найти схему выкройки и материал.

Проще всего сшить сумку с креплением на раму. Нужно всего на всего сшить треугольник, под размер рамы и пришить к нему несколько лент на липучках. Конечно такая сумка не будет выглядеть как заводская, зато с проколотым колесом идти несколько километров не придётся.

Отзывы

Сумка на руль велосипеда своими руками

Какой дополнительный вес можно перевозить в сумке на велосипеде

Вес, который можно перевозить на велосипеде, зависит от двух факторов. Это сам байк и вес велосипедиста. На велосипеде средней прочности, человеку, весящему менее 70 килограмм можно перевозить груз достигающий собственного вес.

Людям с большим весом не рекомендуется перевозить более 30 килограмм. Есть большой риск, повредить обода и покрышки. В случае если рама складная, то вес груза должен быть не более 15 килограмм.

Велосипедные сумки очень различаются между собой, и каждый может найти себе этот аксессуар по вкусу.

Велосумка багажник на переднее колесо велосипеда

велосумка багажник

Каждый, кто увлекается велотуризмом знает, что без велосумки на багажник весьма трудно в походах. Можно ездить с рюкзаком, но при длительных поездках возникает ощутимая нагрузка на спину, со временем начинают натираться и ныть плечи. У меня на велосипеде уже есть задние велобаулы. Но хорошего много не бывает и я решил сделать дополнительно велосумку багажник на переднее колесо велосипеда.
Решил не покупать его, а обойтись своими силами. Вот что из этого получилось.

Крепление багажника к колесу

Сначала нужно сделать стойку — крепление к переднему колесу.

Для этого мне понадобилось:

материалы для багажникаРама донор у меня была стальная, поэтому стойка немного тяжеловатая. Но это не критично. У кого есть на примете алюминиевые трубки, вполне можно их использовать. Для начала срезал со старой рамы два пера, удалил все проушины, крепления для тросиков. Оставил только голые трубки.
Для крепления багажника к передней вилке велосипеда решил использовать две точки: одна на оси колеса, другая – за проушину переднего тормоза. Получилось весьма надёжно и крепко, а также центр тяжести велобаула будет низко, что положительно скажется на управляемости. Пластины вырезал углошлифовальной машинкой (в народе – болгаркой) из листа металла, который нашёл в сарае. Зафиксировал правильное положение, отметил места соединения трубок с пластинами. Это ответственный этап, ошибаться не следует. Лучше сразу прихватить детали клещами, чтобы они не сместились. Приварил электросваркой. багажник в собранном виде
Затем просверлил в пластинах отверстия для крепления на велосипедную вилку. Предварительная сборка показала, что я не ошибся. Соединил эти две детали трубкой, проходящей над крылом колеса. Её просто согнул в дугу об дерево и приварил. Болтовое соединение использовать не стал, показалось что будет не надёжно. примерка на велосипед
Последний этап – покраска. Красил чёрной краской из обычного баллончика в три слоя с промежуточной сушкой. Вот фото, уже готового багажника. окрашенная детальДесять килограмм вполне выдерживает. На переднее колесо большую нагрузку и не нужно, а то может потеряться управляемость. велосумка багажник на переднем колесе

Какой выбрать и как сшить чехол для перевозки велосипеда

Велосипед в чехле

Планируя транспортировку велосипеда, появляется необходимость подобрать чехол для его перевозки. Существуют определённые правила предоставления услуг, где предусматривается обеспечить пассажирам чистую перевозку их вещей. Поэтому велосипед требуется запаковать в чехол.

Что касается транспортировки самолётом, каждая авиакомпания предусматривает исключительно упакованный груз. В целях экономии провоза багажа допускается содержимое чехла дополнить личной одеждой, спальником, палаткой. Заодно тряпичные вещи защитят велораму от возможных царапин при перевозке.

С автобусом дело обстоит немного проще. Но! Во избежание конфликтов и пачканья пассажиров, следует позаботиться об упаковке своего байка. Тогда никаких претензий не возникнет.

Отправляясь в поход, следует отдать предпочтение непромокаемому чехлу, который ночью защитит велосипед от возможных осадков. Зимой также удобно хранить велосипед в чехле, повесив сумку на гвоздь.

Разновидности велочехлов

Поскольку чехлы изготавливаются из разных тканей, они бывают:

  • Мягкими. На пошив мягких футляров требуется лишь один слой ткани.
  • Твёрдыми. Изготовление твёрдых футляров подразумевает наслоение тканей или пластмассовую основу.

Сноубордист в горах

Мужчина плывет в бассейне

Сноубордист в горах

Жёсткий чехол по внешнему виду ассоциируется с огромным футляром для очков. Подобные кейсы весьма популярны среди спортсменов, соревнования которых проводятся в разных городах. Чтобы доставить свой велосипед к месту соревнований в целости и сохранности, велосипедисты отдают предпочтение твёрдым упаковкам. Тем самым снижая риск повреждения байка практически к нулю.

Стоимость твёрдого кейса варьируется в зависимости от материала его изготовления. Они бывают пластиковыми и карбоновыми. Поскольку карбоновые или пластиковые кейсы имеют довольно высокую стоимость, обычным любителям велопутешествий они не подходят. При обычных туристических походах размещение огромного и дорогого ящика весьма проблематично.

Выбираем чехол корректно

Безупречный велосипедный чехол должен соответствовать четырём правилам:

  1. Материал для пошива выбирается лёгкий и прочный.
  2. Чехол оснащается ручками для удобной переноски.
  3. Велосипед с двумя колёсами свободно помещается в чехле.
  4. Наличие быстрой и надёжной застёжки на чехле.

Поскольку чехлы различаются по размерам, учитываются ключевые факторы: длина и высота байка, диаметр колёс. Размер чехла определяется:

  • Измерением высоты байка без переднего колеса. Замеряется высота от заднего колеса до высоты седла. Длина подразумевает расстояние между рулём и краем заднего колеса.
  • В соответствии с полученными показателями подбирается чехол с небольшим запасом.

Выбор чехла с учётом колёс

Размер велосипедного чехла зависит от следующих условий:

  • байк пакуется без переднего колеса;
  • снятие двух колёс и передней вилки;
  • отсутствие двух колёс.

Существует чехлы для складных байков и отдельно для колёс.

При условии перевозки велосипеда без колёс, необходимо соблюдать осторожность. Это обуславливается уязвимостью передней вилки и задних треугольников рамы. Для деформации свободных треугольников рамы вполне достаточно небольшого сжатия. Также отмечается выхождение заднего переключателя за раму, если снято заднее колесо. Выступающий переключатель без труда подвергается поломке при перевозке вместе с отколом кусочка крепёжного элемента велорамы. По прибытии потребуется снова установить все запчасти на свои места. Корректное крепление заднего колеса предотвратит возможную поломку переключателя и велорамы.

Поскольку запаковать в чехол велосипед целиком невозможно, снимается переднее колесо, без которого задняя часть велорамы несколько уязвимее, чем сама передняя вилка. Для обеспечения жёсткости передней вилки промеж перьев вставляются специальные втулки.

Перевозка складных велосипедов самолётом или поездом производится исключительно в упаковке. Размер чехла складного байка вдвое меньший по габаритам, чем обычный. Подобные чехольные сумки бывают мягкими и жёсткими.

На сноуборде в горах

Крепление для сноуборда

Ребенок на велосипеде

Желающие иметь под рукой запаску обычно приобретают чехлы для колёс, в каждый из которых вмещается одно колесо. Для лучшего восприятия информации представлена таблица.

Прежде чем использовать чехол для велосипеда, нужно как следует вымыть предполагаемый груз. Начинаем упаковывать байк согласно инструкции:

  1. Переворачиваем транспорт колёсами кверху.
  2. Опустив подседельный штырь, производим съём переднего колеса, его роговых частей и крыльев байка (при наличии). Делаем разворот руля на 90 градусов.
  3. Натяжку чехла начинаем с заднего колеса, постепенно помещая велосипед целиком. Основание вилки помещаем в отдельный кармашек (при наличии).
  4. Натянув чехол до упора, переворачиваем байк.
  5. Переднее колесо размещаем в специальном отделении чехла (при наличии). Отделения бывают внутренними и наружными.

Поскольку съём переднего колеса проще и экономичнее по времени, лучше выполнять именно его демонтаж. При съёме заднего колеса высока вероятность повреждения заднего переключателя во время перевозки. Дополнительно потребуется при сборке вернуть необходимые настройки.

Велочехол своими руками

Чтобы своими руками сделать чехол для велосипеда, нужно подготовить:

  • 4 метра ткани. Расход может быть меньшим, но небольшой запас не помешает.
  • 2 бегунка, чтобы сделать молнию.
  • Молния длиной 3 метра либо 40–50 штук заклёпок.
  • 6 метров строп для изготовления ручек.

Шьем чехол в соответствии с конструктивными особенностями заводских аналогов:

  1. Объём чехла определяется замерами велосипеда без переднего колеса и левой педали, при снятом и опущенном седле. Правую педаль нет смысла снимать. Это лишь незначительно сократит размеры сложенной модели, поскольку именно справа велосипед оснащён системой переключения скоростей.
  2. В месте размещения заднего колеса чехол закругляется точно по нему, исключая свободное болтание пустого уголка сумки.
  3. Чехол, сшитый с одного края из боковых, более удобный в применении, чем сумка в виде книжки.
  4. В предполагаемом месте размещения передней вилки байка пришивается для неё карман. Вилка в кармане предотвращает деформацию мягкого чехла.
  5. Переднее колесо ставится отдельно справа от размещённого в чехле велосипеда с упором в неснятую педаль. Некоторые чехольные модели дополняются отдельным карманом. Их удобство обусловлено возможностью отдельного размещения колеса, которое не будет перекатываться, как внутри сумки. К переднему колесу допускается подложить крыло. Подобное размещение деталей очень удобно.

Источники:

https://sumki.guru/dlya-sporta/164-sumka-na-ramu-velosipeda
https://sumki.guru/dlya-sporta/168-na-rul-velosipeda
https://rollerbord.life/velosiped/sumka-na-rul-velosipeda-svoimi-rukami.html
https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/chexol-dlya-perevozki/