Сумка на руль велосипеда

Содержание скрыть

Велосипедные сумки

велосипед, оснащённый сумками

Только тот байкер может оценить степень свободы, даруемую велосипедом, который на несколько дней сможет стать независимым от услуг цивилизации, забыть о том, что существует квартира, фаст-фуд, душные, асфальтированные улицы. Независимость может достаться совсем невысокой ценой, а именно наличием велосипедных сумок, с помощью которых можно взять на дикую природу часть «благ цивилизации». Как грамотно выбрать сумки для вашего байка? Как правильно распределить на них вес и нагрузку? Из какого материала должна быть сделана сумка?

байк, оборудованный сумками

Емкости для перевозки предметов на велосипеде имеют свою длинную историю. Как только появился этот вид транспорта, какое-то время он соседствовал с лошадьми. И переметные сумы разных мастей энтузиастами были немедленно приспособлены для нужд велосипедных туристов. Но поскольку велосипеды, в отличие от вьючного и гужевого, а также верхового транспорта, имеют разную конструкцию, то велосипедные сумки тоже обладают различной локализацией, формой, объемом, способами крепления и назначением.

Какой вес можно дополнительно поднимать и перевозить на велосипеде?

Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.

Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.

Способы крепления велосипедных сумок

Сумки для велосипедов могут располагаться в самых разных местах и укромных закутках: на багажнике, на руле, в полостях рамы, образованных ее конструкцией и так далее. Давайте разберемся с наиболее популярными, проверенными временем способом их размещения на байке.

Размещение грузов на руле

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным. Под рулем часто понимается пространство между рогами руля и передним крылом, на которое и опирается велосумка. У дорожных велосипедов чаще всего при размещении грузов с фиксацией на руль и переднюю вилку используется корзина.

В том случае, если сумка крепится на сам руль, то схема крепления следующая:

велосумка на руль

сумка на руле байка

В такой сумке можно перевозить легкие вещи, которые могут понадобиться в любой момент: документы, деньги, сменную майку или комплект термобелья, велосипедные очки, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие «деликатные» аксессуары.

Согласитесь, удобно отложить легкие и компактные изделия, имеющие небольшой размер, в отдельную сумку, чтобы они были «под рукой». Кроме того, как ни удивительно, место впереди байка довольно-таки безопасно. В случае падения, как правило, страдают переметные сумки на багажник велосипеда, так называемые «штаны», поскольку велосипед падает набок.

А руль велосипеда, как бы ни упал байк, всегда или опирается торцом рукоятки о землю, или лежит двумя рукоятками на земле, и тогда место крепления сумки «смотрит вверх» в случае падения.

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже. В первую очередь это относится к рулю, поскольку размещение груза на нем является одной из самых высоких точек, кроме заплечного рюкзака. А это повышает общий центр тяжести системы, и, как следствие, понижает устойчивость.

комбинированная модель

Для особых «гурманов» существуют серьезные, комбинированные сумки на руль. В популярной немецкой серии даже предусмотрено место для топографической карты местности, если вы предпочитаете двигаться без навигатора. Это очень удобно:

поклажа с топографической картой

Рама велосипеда

Помещение сумок на раму велосипеда выгодно для относительно длинных вещей, таких, как шампуры, стойки для котелка или складные удочки. Будучи расположенные в плоскости рамы в узком чехле, они никогда не помешают езде и не травмируют велосипедиста при падении, если они хорошо закреплены.

сумка-треугольник

Конечно, наилучшие шансы для хорошего закрепления имеет велосумка в том случае, если трубы, образующие раму, замкнуты в треугольник или ромб, тогда конструкция жесткая, например, в таких случаях:

крепление багажа на раму

Кроме того, на раму можно крепить и переметные сумки, а также сумки, у которых полезный объем смещен вверх, а не вниз:

поклажа по обе стороны рамы

Конечно, наибольшей вместимостью обладают цельные сумки, которые помещаются под раму. Единственное их ограничение – они не должны слишком выступать по бокам, потому что это помешает велосипедисту крутить педали, а в том случае, если они будут сильно выступать вверх, они могут загораживать обзор и ухудшать управляемость и равновесие. Сравните объемы двух ниже приведенных сумок.

перемётная конструкция

Видно, что подрамная сумка слева более предпочтительна, так как позволяет поместить груз ниже, а также перевозить «длинномерные предметы. Сумка, показанная справа, имеет меньше возможностей.

подрамная форма

сумка под раму

Иногда на раму в передней части помещается изящная велосумка для крепления сотового телефона, которая имеет боковые свисающие отсеки для «мелочей». Это очень удобно в том случае, когда смартфон используется в качестве навигатора. Но даже в том случае, если сумка выдается над рамой только вверх, то, кроме телефона, в нее может поместиться много полезных «мелочей».

велосумка для сотового

сумка для смартфона

О подседельных сумках

Именно подседельная сумка известна большинству мальчишек, у которых в детстве были еще советские велосипеды с открытой рамой, такие как «Салют». Она крепилась на пружины и служила для размещения набора ключей, камеры и велосипедной аптечки. Современная подседельная сумка позволяет перевозить гораздо больший объем груза. Например, она может выглядеть как жесткий кофр для перевозки велошлема:

подседельная велосумка

У некоторых велотуристов подседельная сумка настолько большая, что для того, чтобы положить груз на задний багажник, просто не находится места. Да и сам багажник ставить просто некуда. Конечно, у подобного размещения вещей есть свои минусы. Например, на изображенном ниже байке в отсутствие заднего крыла палатка (видимо, именно она играет роль подседельной сумки) будет очень сильно пачкаться, но за счет этого она предохранит спину и затылок велосипедиста от грязи.

Но видимо, автор фотографии (она предоставлена в живом журнале):http://feliksov80.livejournal.com/7527.html имеет веское основание не ставить сумки на багажники, и не только не имеет их, но даже и крыльев. Это, скорее всего, говорит о достаточно агрессивном стиле туризма с преобладанием поездок по сложным формам рельефа и по пересеченной местности.

гружённый байк

Багажник

Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.

велобагажники, оснащённые сумками

В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности, сделает невозможным «прыгание» с бордюров на поребрик и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках. Груз будет сбиваться, управляемость снизится, а это чревато падением.

Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.

При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.

перегруженный байк

Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.

Сумка-штаны

Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.

покрой сумки-штанов

Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.

сумка-штаны с ковриком

Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.

«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».

Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.

Важным моментом для выбора является размер велосипедного рюкзака: самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».

Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.

Крепление «штанов»

Изготовление аксессуаров своими руками

Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/

Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15

Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/

О ценах

Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.

Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.

Vadue

Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.

Пик-99

Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.

Ortlieb

Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.

И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то насоса, опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!

Сумка на руль велосипеда своими руками

Велосумка: виды готовых изделий и инструкция по изготовлению

Велосипедная сумка — очень хорошая и полезная вещь для людей, которые часто выезжают на велосипеде за город. Помимо своих полезных свойств, таких как перевозка инструментов для ремонта байка, современные сумки обладают привлекательным дизайном, и это способно выделить байк из массы других велосипедов.

Велосипедные сумки были еще на старых велосипедах, времен СССР, тогда они крепились исключительно под руль, и всё, что туда можно было поместить, это пару тройку гаечных ключей.

В наше время дизайнеры и инженеры, поняли, что сумка – это важный атрибут. Сейчас можно приобрести сумку с различным креплением, дизайном и туда поместиться множество важных вещей, которые могут понадобится во время велосипедной прогулки.

Для чего нужна велосипедная сумка?

Итак, для чего же, всё-таки нужна велосипедная сумка. Нужно разобраться в этом подробно, что бы больше не возникало ни каких сомнений, о важности этого аксессуара.

В первую очередь сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велосипеда. Что бы на сто процентов обезопасить себя от, от нежелательной прогулки, с использованием велосипеда не в качестве транспортного средства, а лишнего груза, в сумке должны присутствовать следующие вещи:

  • Комплект ключей;
  • Запасная камера;
  • Клей;
  • Шкура для зачистки;
  • Заплатки;
  • Отвертки (В случае если снятия колеса на велосипеде, будет затруднительным из-за шурупов).
  • Насос.

Все эти вещи – обязательный набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не трагедией, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.

Нет, рюкзак — это не самое лучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать легко и спокойно, не что ни будет мешать наслаждаться загородными пейзажами и получать удовольствие от поездки.

Теперь ясно, что вело сумка – это важная и незаменимая вещь для велосипедиста. Нужно разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.

Способы креплений велосипедных сумок

Как уже было сказано, велосипеды, производимые в СССР, имели маленькую сумку и крепилась она под раму. Сейчас, сумки делают с креплением на багажник, под раму, на руль и в многих других местах. В этой статье будут рассмотрены способы крепления, проверенные временем и пользующиеся наибольшей популярностью.

На раму

Сумки с креплением на раму пользуются большой популярностью среди множества велосипедистов. Так как они очень удобны и не мешают во время поездки, также плюсом является то, что можно взять необходимый предмет прямо на ходу (например, воду).

Вообще существует два вида таких вело сумок:

  • Треугольная — под раму. Такие сумки – самые практичные, в них можно поместить как мелкие предметы, так и длинные (например, шампура). Их объем распределён в длину, так как если бы он был распределен в ширь, то это бы мешало велосипедисту крутить педали;
  • На раму. Также есть сумки, которые крепятся не посредственно на раму. Они выглядят как сумки на мотоциклах у байкеров, только расположены спереди. Середина крепиться на раму, а с двух сторон свисают два кармана для хранения вещей. Также в последнее время стали делать такие сумки с специальным кармашком посередине, для помещения смартфона – это очень удобно в поездке, ведь экран гаджета виден велосипедисту, и он может включить навигатор. Несмотря на свои плюсы, она все же менее практична чем треугольная сумка.

Что касается, дизайна, то тут очень большой выбор. В связи с популярностью подобных сумка, на рынке они представлены в различных формах и цветах. Каждый сможет найти себе аксессуар по вкусу.

На руль

Сумка на руле это не самое удобное решения, одна в некоторых случаях, такие сумки оказываются практичны. Обычно для перевозки на руле используется карзина, которая часто идет в комплекте с велосипедом, крепиться она на вилку и на руль. Но, также существуют, сумки, которые крепятся непосредственно за руль.

Такая сумка может служить как дополнения к основной под рамной сумке. В ней можно сложить различные мелочи, такие как телефон, фотоаппарат, фонарь, ключи, документы, воду. Все эти вещи всегда будут на виду, и возможность их потерять сведена к нулю.

С этой сумки можно очень быстро, что-либо достать (в этом она даже удобней чем её аналог, который крепиться по раму). Также такие сумки создают безопасность для вещей при падении. Например, если велосипедист каким-то образом упал, то сумка на руле не должна пострадать, так как при падении велосипеда рукоятки руля обращены к земле, а сумка находиться на обратной стороне.

Под седло

Сумки с креплением под седло, также использовались на советских велосипедах, но более реже чем под раму. Они также были очень малы, и туда помещались лишь гаечные ключи и запасная камера (если хорошо постараться).

Сейчас подседельные сумки делают достаточно большого размера, такого большого, что туда даже помещается велосипедный шлем, а он отнюдь немал. Сумкам, представленным выше, подседельные явно проигрывают. Ведь вещи не на виду, чтобы взять что-нибудь придется останавливаться, при падении безопасность нулевая.

К тому уже во время движения сумки часто мараются, так как расположены вблизи к заднему колесу. А крыло в таком случае не поместиться, так как сумки обычно очень большие и для дополнительных атрибутов просто нет места.

Но, несмотря на большое количество минусов, у данных сумок есть свои фанаты.

На багажник

Багажник на велосипеде – это то, что не любят современные подростки. Багажник смотреться нелепо на горных байках (конечно по мнению восьмиклассников), и скрывает всю его крутость. Багажник может быть и спереди, и сзади. При наличии переднего багажника, маневрировать на велике будет затруднительно. Поэтому на таких велосипедах получиться ездить только на ровной прямой дороге.

Что касается сумок для таких велосипедов, то тут тоже ситуация не самая лучшая. Предположим, собрались вы кататься по лесу и естественно прихватили с собой все необходимые вещи. Если распределить все на передний багажник это будет мешать маневрированию, а если на задний, то велосипед будет тянуть назад. Распределить на два багажника? Опять же, а как это спасет от неровностей на дороге, которые придется объезжать?

Стоимость и где купить?

Цена на велосипедные сумки может быть очень разной. Всё зависит от типа сумки, объема, бренда и качества. В среднем, сумка будет стоить от 500 до 1000 рублей, а её багажный аналог может стоить и 3 и 4 тысячи рублей.

Купить можно сумки в спорт магазинах или в интернет магазинах, таких как:

  • regmarkets.ru/sumki-velosipednye-32342/;
  • https://ru.aliexpress.com/category/202058432/bicycle-bags-panniers.html;
  • https://www.wildberries.ru/catalog/sport/velosport/aksessuary/sumki;
  • http://www.sportmaster.ru/catalog/velosport/aksessuary/sumki_ryukzaki/.

Выбор магазинов очень большой и достать сумку очень легко, лишь бы были деньги.

Как сделать велосипедную сумку своими руками

Некоторые люди, по ряду причин, не могут приобрести себе сумку в магазине. Единственное, что приходит на ум в таком случае -это сделать сумку самостоятельно. Главное найти схему выкройки и материал.

Проще всего сшить сумку с креплением на раму. Нужно всего на всего сшить треугольник, под размер рамы и пришить к нему несколько лент на липучках. Конечно такая сумка не будет выглядеть как заводская, зато с проколотым колесом идти несколько километров не придётся.

Отзывы

Какой дополнительный вес можно перевозить в сумке на велосипеде

Вес, который можно перевозить на велосипеде, зависит от двух факторов. Это сам байк и вес велосипедиста. На велосипеде средней прочности, человеку, весящему менее 70 килограмм можно перевозить груз достигающий собственного вес.

Людям с большим весом не рекомендуется перевозить более 30 килограмм. Есть большой риск, повредить обода и покрышки. В случае если рама складная, то вес груза должен быть не более 15 килограмм.

Велосипедные сумки очень различаются между собой, и каждый может найти себе этот аксессуар по вкусу.

Как своими руками сделать сумку для велосипеда

Каждый велосипедист, вне зависимости от того, каким целям служит для него велосипед, рано или поздно начинает задумываться о том, как перевозить необходимые в дороге или пункте назначения вещи. Когда карманы не вмещают всего, что понадобится взять с собой, а рюкзак не добавляет комфорта в поездке, встаёт вопрос о приобретении какой-либо сумки для велосипеда.

Велосипед с сумками

Конечно, велосумки в ассортименте продают в спортивных магазинах, но как быть, если вы не нашли подходящей для своего байка модели в продаже? Тогда есть смысл смастерить этот нехитрый аксессуар собственноручно. Если намечается длительная поездка или велопоход, то одним из наиболее удобных вариантов для перевозки вещей станет подседельная сумка для велосипеда.

Различные варианты крепления

Выбирая вариант крепления, нужно в первую очередь определить предназначение сумки, ведь в зависимости от её габаритов и размещения будет обусловлен комфорт поездки. Например, слишком огромный баул, расположившийся не в той части транспортного средства, может сместить центр тяжести, из-за чего будет не только трудно вести велосипед, но и повысится вероятность падения.

Существуют различные виды крепления велосумок:

    Под раму. Такие модели могут быть разнообразны в своих размерах и методах крепления к велосипеду. Очень выигрышный вариант ввиду расположения такой сумки внутри основного треугольника рамы. Крепится велосипедная сумка на раму несколькими липучками или заклёпками.

Подрамная сумка для велосипеда

  • На руль. Здесь предпочтительны небольшие сумочки для различных мелочей, крепить к рулю объёмные тяжёлые сумки не рекомендуется.
  • На багажник. Преимущество такого крепления в возможности несложной фиксации велосумки, которую так же легко и снять с велосипеда. Задний багажник — типичное место для транспортировки грузов, и одним из самых распространённых вариантов является «сумка-штаны», названная так благодаря своему внешнему виду.

Как сделать

Итак, если принято решение самостоятельно изготовить такой аксессуар для своего байка, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • швейная машина;
  • ножницы;
  • липучки, зажимы или крючки;
  • застёжки-молнии;
  • ткань (предпочтительно непромокаемая и достаточно плотная);
  • светоотражающая полоска;
  • рулетка, линейка для замеров;
  • бумага или картон для выкройки.

Велосумка на руль

  1. Вне зависимости от того, будет сумка крепиться под седло или в треугольнике рамы, необходимо сделать замеры для выбранного варианта изделия и перенести их на бумагу. Главное, рассчитать размеры таким образом, чтобы впоследствии изделие своими габаритами не мешало в дороге.
  2. Теперь выкройку с бумаги следует перенести на ткань.
  3. Вшить молнию. Сначала нужно сделать надрез на ткани в предполагаемом месте её расположения, приметать вручную, чтобы она не соскальзывала в момент, когда будете пристрачивать. Можно таким же образом оснастить изделие дополнительными карманами.
  4. Произвести разметку на ткани мест, где будет располагаться система фиксации велосумки и пришить крепления.
  5. При желании можно добавить в изделие светоотражающую полоску, которая для велосипедистов является очень ценным атрибутом. Она пришивается по всему периметру тканевой полоски с обеих сторон, затем получившаяся деталь соединяется с боковыми деталями сумки.

Самое важное, что следует учитывать при изготовлении или покупке этого аксессуара, это её размеры относительно вашего велосипеда. Велосумка не должна быть шире расстояния между грипсами и быть расположена так, чтобы не болтаться и не мешать при езде.

Если сумок несколько, важно равномерно распределить их по всему велобайку, учитывая при этом также фактор веса велосипеда и, собственно, самого велосипедиста. Не перегружайте свой транспорт огромными баулами! Это может привести к нежелательным, а то и вовсе плачевным последствиям в дороге.

Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.

Для чего нужна защита цепи велосипеда? Во время поездок в цепь велосипеда могут попадать посторонние предметы, песок, грязь — всё это приводит к деформациям и износу. Как защитить цепь от преждевременного износа? Делаем защиту цепи своими руками.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Велосумки на руль: трое на одного!

1.JPG» />

  • Цена: $9,99
  • Перейти в магазин

  • автор: Nikatorov
  • просмотры: 3061
  • рейтинг: +21
  • fable
  • 09 августа 2016, 18:13
  • Zolg
  • 09 августа 2016, 18:20
  • 4tress
  • 03 сентября 2016, 23:05
  • flyback
  • 09 августа 2016, 18:36
  • Nikatorov
  • 09 августа 2016, 19:25
  • flyback
  • 10 августа 2016, 00:22
  • sancho1971
  • 09 августа 2016, 18:50
  • detrin
  • 09 августа 2016, 21:33

Судя по видео, там сумки больше весят, чем груз в них. Так что перегруза на руль нет.
Да и туристический режим не подразумевает высокую манёвренность. Те же 10-20 кг на багажнике тоже сильно влияют на безопасность. Так что не так страшен чёрт… 🙂

P.S. Кстати вспомнил, что в детстве ездил на Салюте с ведром на руле(бывало и с сумками/пакетами ездил). Даже с учётом того что центр тяжести был сильно смещён, тем не менее успешно ездил. А у автора весь вес находится возле оси, так что не вижу особой проблемы))

  • dimastyj
  • 10 августа 2016, 10:37
  • Mikamoon
  • 05 апреля 2017, 13:22
  • NightPrizrak
  • 09 августа 2016, 19:10
  • LighTning
  • 09 августа 2016, 19:11
  • sancho1971
  • 09 августа 2016, 19:22
  • Nikatorov
  • 09 августа 2016, 19:27
  • sancho1971
  • 09 августа 2016, 19:47
  • fable
  • 09 августа 2016, 20:01
  • LighTning
  • 09 августа 2016, 20:22
  • LighTning
  • 09 августа 2016, 20:21
  • fable
  • 09 августа 2016, 19:36
  • LighTning
  • 09 августа 2016, 20:26
  • plinker69
  • 09 августа 2016, 21:39
  • LighTning
  • 10 августа 2016, 17:35

я на лигере катаюсь по грунтам (в 2010м имел счастье контакта с авто — догнал меня, после этого не люблю асфальт. совсем).
а вы на фото где-то видите асфальт?
да, он таки есть — ближайший в 30 км кусок федералки, а то, что на фото — обычный пвд на 70 км.
кстати, не подскажете, зачем двухподвес (на фото) с ходами 100х120 на асфальте?
вроде же для плоскача есть Оптима, Зокра и другие более продвинутые, даже карбоновые стримлайнеры…

и еще вопрос: а у вас есть лигерад или опыт езды на нем, или вы так просто ляпнули?

  • nep
  • 09 августа 2016, 20:30
  • detrin
  • 09 августа 2016, 21:27
  • driver
  • 09 августа 2016, 23:00
  • Alexx_B
  • 09 августа 2016, 22:47
  • vizzle
  • 11 августа 2016, 09:00
  • Alexx_B
  • 11 августа 2016, 10:15

Подскажу, конечно, но не жалуйтесь, что дорого)
На шоссе / циклокроссе просто так сумку на руль, как у автора, не повесишь — тогда не получится за этот самый руль держаться при расслабленной посадке.
Поэтому единственный вариант реализации желаемого — с неким просветом между рулем и сумкой. У китайцев я такое найти не смог (это не значит, что этого совсем не бывает), так что пришлось обратиться к брендам.

Сумка побольше — это Topeak TourGuide
поменьше — Topeak TourGuide Compact
Описание обеих сумок есть на офсайте. Крепления одинаковые, так что одна сумка на другую меняется за секунду. У этой же фирмы есть велокорзины на руль, но, к сожалению, у корзин как раз система крепления отлична от сумочной 🙁

Сумочка на руль велосипеда, самоката и т.п. (Шитьё. МК)

По просьбе одной бебирушки и родился этот пост, МК и сама сумочка на наш самокат))))

1. Ткань на верх и подклад (у меня 100% хб);

2. Рюкзачная лента на крепеж;

4. Уплотнитель для стенок;

5. Бейка для внутренней отделки;

Все размеры даны уже с припусками на швы.

Делаем шаблон на бумаге. Чертим прямоугольник 17*22, складываем пополам и закругляем углы при помощи транспортира.

Вырезаем заготовки по шаблону из ткани, 4 шт.

Если Вы задумали делать какую-нибудь аппликацию, нашивку и т.п., то делаем её сразу, чтоб было удобнее.

Бумажный шаблон уменьшаем на 1 см со всех сторон, и вырезаем уплотнитель для стенок. Я использую вот такой странный материал для этого…

Как точно он называется я не помню, вроде пенопласик. Покупаю его в обычном строительном магазине. Можно использовать любой другой материал, только не картон, ибо если он намокнет, приятного будет мало… Ну и не желательно синтепон и т.п. ибо вещь уличная, сырости и грязи хватать будет, лучше что-то пластиковое.

Далее сшиваем заготовки стенок на 0,5 см от края, оставляя низ не прошитым. Собираем стенки.

Далее сразу сделаем крипежки на руль. Берем 2 куска рюкзачной ленты по 22 см, ну или на усмотрение, опаляем края. И пришиваем к задней части, прошивая вместе с подкладом и уплотнителем.

Сразу пришиваем липучку.

Переходим к молнии и боковым стенками.

Отрезаем полоски 25*4 и 26*8, по 2 шт. основной ткани и подкладки.

Вшиваем молнию между полосок меньшего размера.

Пришиваем по бокам по 2 оставшиеся полоски, сложив и верх, и подклад лицом к лицу к заготовке с молнией.

Прокладываем 2 строчки для прочности и обрезаем хвостики молнии, проглаживаем. Получилась вот такая полоска.

Мерим по окружности сумки и сшиваем полоску внизу по-середине, лишнее обрезаем. Наметываем переднюю стенку к боковым.

Прошиваем. То же делаем и с задней стенкой.

Пришло время для наведения красоты.

Берем бейку, нарезаем или берем готовую, наметываем и пришиваем с изнаночной стороны изделия скрывая швы.

сумка на руль велосипеда

сумка на руль велосипеда

Материал: нейлон и ТПУ
Ёмкость: 3-7 литров.
Размер: 15х15х50 см.
Водонепроницаемая
Замок ЗИП-Лок
Три регулируемых ремня на липучке.

Полное описание

Характеристики на Алиэкспресс

Бренд: NEWBOLER
Номер модели: bag005
Сертификация: NEWBOLER
Материал: Нейлон
Индивидуальное изготовление: Да
Особенности: Непроницаемый для дождя
The dry bag which fit for the cover: the diameter of dry bag should below 20 cm:

Отзывы о сумка на руль велосипеда:

заказывал 19.05. пришло 26.06 в большом пакете с товароми от других продовцов. матерьял по ощущению хороший, очень порадовала возможность носить как рюгзак. сумка на 20 литров всем комплектом весит 575грам. Набрал воду полную сумку и за час негде не протекла. в защите от дождя уверен. имеются не большие недочеты по швам(варсистые на дне сумки), но обсалютно не кретично. для руля (Баран) слишком большой обьем выбрал. посильней скрутив вместилась. на фото думаю видно. но переключение затруднено. хоть и написано 20л вместимость, мне кажется будет немного поболе. на крепежном чехле есть крипления типо молли (или что то похожее). пакупкой очень доволен. правда теперь сумка будит ездить скорее всего на багажнике. при покупке для тутинга, берите сумку меньше объемом что бы не испытывать подомных трудностей. или будет готовы разместить ее другими вариантоми. за товар 5. за быструю отправку 5 за общение которого не было 4. долго шла наверное из за компановки в большую пасылку.

25 06 2020 19:55

заказываю второй раз,первая сумка на 10 литров,теперь на 20 л.Плотный материал ,не промокнет.Надежный крепеж. Продавец отзывчивый,находчивый,возникшее недоразумение,по моей вине решил легко и быстро.в подарок очки положил.Прикольные!Сумкой уже пользовался,вещь хорошая.

07 10 2020 00:15

Сумка из ПВХ, водонепроницаемая по типу гермомешков для водников, с пристегивающейся ручкой, можно использовать как сумку. Немного мешают тросы тормозов и переключателей, но потом обминаются и нормально. От тряски не слетает, держится нормально, пришлось по дороге один раз подтянуть ремни крепления самой сумки — вещи в ней уминаются. В общем неплохая вещь.

10 06 2020 00:08

Очень высокое качество на первый взгляд, все хорошо прошито. доставка составило 29 дней. чуть позже дополнительно сделаю отзыв

05 06 2020 23:27

Заказывал сумку на 15 литров для шоссейного велосипеда на руль 42 см. Сумка оказалась очень большой в диаметре. На руле возить не получится — цепляет за переднее колесо, смотрится не гармонично. К продавцу претензий нет — отправил быстро, но самой сумкой не доволен.

26 05 2020 11:34

Всего 9 дней до Екатеринбурга. Мешок на 15 литров короткий, но толстый. Думал будет колбасня. Но зато удобно укладывать вещи в широкую горловину. Материалы хорошие, надо тестить качестве крепежа к рулю, может позже дополню отзыв.

03 08 2020 13:09

доставка месяц, товар на первый взгляд хорошего качества

16 07 2020 08:04

сумка класс, ремешок в комплекте такой себе.. тонковат пластик

07 07 2020 01:15

соответствует картинке, но думаю что будет болтаться

07 09 2020 03:32

первое впечатление : слегка болтается на руле а так очень даже неплохо

11 07 2020 05:27

Татар пришёл через 24 дня. Все в порядке. Цена- качество соответствует. Рекомендую.

30 07 2020 09:33

Брал для крепления палатки под основной рулевой сумкой (использовал переходник на руль опущенный вниз). В принципе, как самостоятельная штука довольно сомнительная, болтается и обвисает, но она отличная заготовка для доделок, все стропы на месте, прошиты отлично, за эти деньги отличный конструктор. Буду дорабатывать — внутрь вставить кусок пластика ( к примеру кусок от пластиковой разделочной кухонной доски) или тонкого текстолита и обязательно внутрь вставить жесткую рейку и стяжками притягивать насквозь, тогда будет толк. Интересный велкро материал на стяжках — он одновременно и крючки и волосатка, то есть не надо парится с перешиванием по длине, просто отрезали как вам удобно и все. Доставка быстрая. Как заготовку для хорошего крепления баула или гермомешка — рекомендую. Если просто повесить что-то на руль — можно обойтись двумя стропами с фастексами.

18 09 2020 03:19

Брал 10 л, влезла палатка, мешок застегнулся , но без сворачивания, что не критично. По качеству нареканий нет.

14 07 2020 04:50

Заказ сделал 13.07, и через пару дней по ошибке жмякнул кнопку подтвердить получение товара. Расстроился. Связался с продавцом. Он написал — не волнуйтесь, все будет ОК! Получил в Туле в постамате 25.07. Считаю доставку очень быстрой. Продавца рекомендую. Дошло в лучшем виде.

25 07 2020 09:51

Отправлено очень быстро, выглядит качественно.

06 10 2020 07:39

Супер качество! Рекомендую к покупке

20 07 2020 03:10

хорошая платформа, сшита качественно

12 09 2020 08:25

Товар полностью соответствует описанию

06 05 2020 07:19

Супер , классная сумка на 10л

12 08 2020 04:54

ótimo produto, ótimo vendedor! me foi entregue com 53 dias!! obrigado.

12 07 2020 05:26

Задумка хорошая, но держатель для сумки желательно сделать по жёще! и больше точек бы крепления, когда много увесистый вещей в ней она ложиться на переднее крыло прижимая его к покрышке( Решение дополнительными липучками подтягивается и крепится к руководителю! По объему 10л в самый раз! если больший объем, то только для лёгких и объемных вещей!

01 08 2020 23:55

В 15л гермку затолкал теплый спальник, собственно для него и покупал. На руль не вешал еще, дополню отзыв с фотографиями. При распаковке токсический запах, будьте аккуратны)) В целом хорошая сумка для велотуризма или рыбалки.

19 09 2020 12:27

Повесил на руль 75см, на фото сумка на 15 литров полностью забита. Болтается, но терпимо.

20 09 2020 08:12

Es hat nur 16 Tage gedauert, bis diese Tasche bei mir angekommen ist. Ich habe die 10l Variante und bin damit absolut zufrieden. die Tasche passt perfekt aufs Fahrrad und man kann viel in Ihr verstecken, absolut empfehlenswert!!

02 10 2020 07:00

Для перевозки 2хместной палатки отлично, можно и 5ти местку. Разгрузка багажника на 4кг придает устойчивости на дороге. Не знаю как правильно крепить, прихватил так. Для обычной езды хорошо. В общем доволен. Изделие качественное,претензий нет.

22 08 2020 01:55

Брал только сумку. Продавец отправил быстро, упаковал хорошо. Сумка нормальная для эпизодического использования. Можно брать в поездки на пару-тройку дней. За 10 долларов ожидать сверхвысокого качества и надежности не стоит. За свои деньги хорошая сумка. Фастексы кажутся несколько хлипкими. При желании можно заменить.

31 08 2020 02:33

Использовал пару раз. Если дополнительно обвязать багажным ремнем к рулю, то вполне пригодная штука. Без дополнительной обвязки висит некрасиво и неудобно, но пользоваться можно. Своих денег, пожалуй, стоит. Для эпизодических выездов годится.

04 10 2020 02:19

Сумка просто супер, в жизни гораздо круче , чем на фотках, в деле пока не успел применить , но выглядит она оочень круто . И ткань хорошая, и ремешки , вроде, тоже крепкие

26 05 2020 05:38

Вообще, родные ремни ужасные и ненажёжные, липучки какие-то странные. Так что своими усилиями , можете по-колхозному, но просто одним ремнём всё закрепить получилось

29 05 2020 07:41

Гермомешок порадовал объемом, не ожидал, что он будет такой большой. По тактильным ощущениям качественный.

06 10 2020 12:35

Попробовала пока только непромокаемую 15-литровую сумку. Плавали с ней в байдарке. Интересная расцветка, яркая. Объём хороший, швы воду не пропускают, хорошо работает фастекс. Удобные застежки для плечевого ремня. В общем, рекомендую. Дополню отзыв как покатаюсь на велосипеде.

09 10 2020 23:26

10/10 сумка огромная, можно вместить на выбор палатка/спальник и дополнительно вещи и воду и ещё остаётся место. Водонепронецаемая. Вес в 5 кг выдержало без напряжения. Из недостатков: при амортизации давит на переднее крыло, из-за чего крыло трётся о колесо и может поломаться. Поэтому ездил без переднего крыла.

Компактные сумки на руль шоссейного велосипеда

Искал компактную сумку на руль шоссейного барана. Для случаев, когда не нужно везти с собой много одежды, спальник и палатку. А просто захватить ветровку, запасную батарею, еды, сменные линзы на очки.

Обычно такие сумку обладают следующими преимуществами:

  1. Малый вес – до 200 грамм
  2. Водонепроницаемость (+/-)
  3. Отсутствие жесткого крепления
  4. Не занимает много места на руле, не мешает установке компьютера и фары
  5. Такая сумка часто имеет клапан сверху на всю ширину сумки, следовательно вы сможете легко получить доступ сразу ко всему содержимому
  6. Вы можете достать вещь на ходу (еда, напитки)
  7. Вы можете легко снять сумку с руля и взять её с собой на спину (в кафе, на стоянке), прицепив ремень
  8. У такой сумки практически нет влияния на управляемость велосипедом (кроме сопротивления встречному потоку воздуха)

Пересмотрел все возможные обзоры таких сумок, отбросил варианты сумок Giant, Topeak, Thule так как они громоздкие, крепятся с помощью консоли, тяжелые. Ниже, все что удалось найти с возможностью купить в Украине или с доставкой.

Сумка на руль C.O.W. Handlebar Tubus

Изготавливается сумка в Киеве компанией Cowboys on Wheels. Как по мне, самый оптимальный выбор по весу, размеру и объёму. Напоминает сумку Road Runner Burrito. Материал снаружи — Ripstop Nylon. Имеет мягкий каркас. Отличные крепления на руль, правда из пластика. Прорезиненная молния YKK. Есть фиксатор на рулевой стакан. Сбоку ушки из ткани для крепления ремня на плечо. Сбоку полоски для патчей. Контрастная подкладка из ткани Oxford 135d поможет легче ориентироваться внутри.
Владею такой сумкой, если есть вопросы по ней, пишите в комментариях.

Размеры, ШВГ, см: 28 x 14 x 14
Объём, л: 3,8
Вес, г: 170
Цена в Украине: ($33) 850 грн.

Сумка на руль BURRITO SUPREME HANDLEBAR BAG

Мой первый кандидат на покупку. Товар из Калифорнии. Сумки шьёт группа из 8 человек, все велосипедисты. Изготовлена из материала Cordura 1000D, нейлоновые лямки и пряжки YKK.

Размеры, ШВГ, см: 20 x 8 x 8
Объём, л: 2,6
Вес, г: 120
Цена с доставкой в Украину, грн: (70usd +25usd) 2550

Blackburn Wayside Handlebar Bag

С виду и по материалу сумка создаёт впечатление хорошего и надежного товара. Но, с практической точки зрения, у конструкции не хватает надежного крепления на руль и водозащитных свойств, хотя ткань водонепроницаемая. Клапан сумки смотрит вперёд. Он фиксируется на липучке. Также липучка используется на ремнях крепления на руль. При частом использовании, этот тип крепления быстро приходит в негодность.

Размеры, ШВГ, см: 28 x 19 x 6
Объём, л: 5
Вес, г: 409
Цена в Украине (магазин Giant), грн: 1300

Сумка Chrome Helix Handlebar Bag

Очень привлекательный вариант. Дизайн необычный, и материал такой нигде не встречал. Отличительная особенность — ребра жёсткости дизайна под «канистру», интересный брендинг на верхней стороне. Сумка с внутренними карманами, клапан смотрит на вас — самый лучший вариант из всех, которые встречал. Увы, не нашел способа заказать в Украину. На сайте бренда такой возможности нет.

Размеры, ШВГ, см: 19 x 14 x 6
Объём, л: 3
Вес, г: NA
Цена, грн: 1630 (без доставки) (Купить на hhv.de)

Если есть примеры похожих сумок, о которых стоит написать – пишите в комментариях под постом. Спасибо!

Источники:

https://velofans.ru/vibor/velosipednye-sumki
https://moto-house2019.ru/velosiped/sumka-na-rul-velosipeda-svoimi-rukami.html
https://buy-items.ru/sumka-na-rul-velosipeda.html
https://www.everyvelo.com/sumki-na-rul-shossejnogo-velosipeda/