Велокрепления
Велокрепление на автомобиль – настоящая находка для тех, кто даже в автопутешествии не хочет расставаться с двухколесным другом. С ним транспортировка одного или нескольких велосипедов будет удобной и бережной. Отправляйтесь в поход или за город, наматывайте километры и наслаждайтесь отдыхом. А купить подходящее велокрепление вы можете на нашем сайте.
Разновидности
- Велокрепление на крышу авто – один из самых распространенных вариантов. Подходит практически к любым автомобилям, в том числе седанам и небольшим хетчбэкам. Основанием для установки системы является багажник на крыше. В таком случае велосипед может крепиться к держателю за раму или за вилку.
- Велокрепление на дверь багажника – подходит в основном для внедорожников и машин с кузовом, у которых задняя часть имеет одну или две двери (Citroen Berlingo, Renault Kangoo, Peugeot Partner и др.). В таком случае важно правильно подобрать модель крепления. Велосипедист может крепить велосипед за раму или колесо.
- Крепление для перевозки велосипеда на фаркопе – предназначено только для автомобилей с этим тяговым приспособлением. При наличии такого конструктивного элемента лучше всего отдать предпочтение велокреплениям именно этого типа. Ведь фаркоп позволяет равномерно распределить нагрузку, значит, можно перевозить даже тяжелые велосипеды – горные или с электроприводом.
Что учесть при выборе
Количество перевозимых велосипедов. Крепление для велосипеда на крышу может быть рассчитано на один груз, допустимый вес обычно не превышает 15 – 20 кг. Более вместительны модели устанавливаются со стороны багажника – на двери или фаркопе. Они могут вмещать 2 – 4 велосипеда, а грузоподъемность достигает 45 – 60 кг.
Способ фиксации. У разных изделий может быть один или два способа, например, рама/колесо или рама/вилка.
Крепеж в комплекте. Обратите внимание на фурнитуру, которая поставляется вместе с креплением для велосипеда на автомобиль, и ее совместимость с маркой и моделью машины. Возможно, дополнительно придется приобрести адаптеры. Обычно производитель указывает такую необходимость и предлагает подходящие варианты.
3 причины купить велокрепление
Бережная перевозка. Во время езды велосипед надежно закреплен, а все удары и толчки амортизируются. Поэтому исключаются повреждения самого груза и кузова автомобиля. Можно смело ездить как по трассе, так и по бездорожью.
Не мешает езде. Крепления спроектированы с учетом безопасного вождения. Они не закрывают номерные знаки и фары, не мешают обзору. Поэтому водитель даже не ощутит дополнительный груз.
Сохранность велосипедов. Надежное крепление и наличие замков исключают кражу перевозимых грузов на стоянке. Поэтому вы можете надолго отлучиться от машины и не переживать за оставленные велосипеды.
Как сделать сумки для велосипеда своими руками быстро по подготовленным выкройкам с картинками: 4 мастер класса
Велосипедные прогулки полезны для здоровья. Они позволяют перемещаться на большие расстояния, но при этом требуется где-то содержать необходимый инструмент, аксессуары, элементы одежды, пищу.
Для этих целей удобно изготовить сумки для велосипеда своими руками по одной из четырех предлагаемых технологий. Их удобно закрепить в разных местах конструкции современного байка.
Вы можете выбрать для себя наиболее подходящий вариант или повторить все 4 модели, если собираетесь в дальнее путешествие.
Велосумка под раму: как сшить быстро и просто
Эта модель изготавливается в форме прямоугольного треугольника. Она имеет основной отдел и два кармана по бокам.
Её крепят на раму велосипеда стропами – слипами.
Эта велосумка предназначена для перевозки необходимых мелочей. Она выдерживает вес бутылки с водой объемом полтора литра. В швы по периметру вставлен пластиковый кант.
Для изготовления потребуется:
- основная ткань (желательно непромокаемая);
- прочная подкладочная ткань;
- застежка «молния» – 3 шт;
- ременная лента (стропа);
- застежка «липучка»;
- пластиковый кант.
Для велосумки к месту будет светоотражающий кант, но подойдет и любой другой цвет.
Размеры и выкройка даны для рамы велосипеда 19” или 48,3 см
Для других габаритов рамы снимите мерки с велосипеда – высоту В и длину Д рамы.
Что следует учесть для раскроя выкроек
На бумаге, рисуем прямоугольный треугольник с катетами, равными В и Д.
В моем случае это 40 и 28 сантиметров. Углы треугольника скругляем для удобства обработки швов.
Вычисляем периметр получившегося треугольника П, это будет длина боковой части изделия 40+28+49=117 см.
Рисуем выкройку для нее: прямоугольную полоску с длиной П. В нашем случае П=117см, а ширину для нее задаем 10 см.
Переносим на основную ткань:
- Прямоугольный треугольник со скругленными углами — 2 части;
- Боковая поверхность в форме длинного прямоугольника – 1 часть;
- Прямоугольник 15*7 см — 1 часть;
- Прямоугольник 10*13 см -1 часть;
Прямоугольники будут закрывать начало и конец застежки — «молнии».
На подкладочную ткань переносим боковой карман в форме треугольника с размером чуть меньше чем основной – 2 части.
По начерченным размерам ножницами вырезаем заготовки из основного и подкладочного материала.
Как просто сшивать заготовки без брака: 4 последовательных шага
Шаг №1: как пришить молнию
Сначала на треугольные детали (1) вшиваем застежки «молния». Для этого делаем горизонтальный разрез на 2 см меньше, чем сама застежка. Приметываем к нему молнию, аккуратно загибая ткань выкройки внутрь.
Прострачиваем швы на швейной машине.
Вырезанные прямоугольные кусочки (3) и (4) сгибаем пополам по длине и приметываем в углах треугольника на лицевую сторону так, чтобы они закрывали начало и конец вшитой «молнии».
Прострачиваем по периметру выкройки эти вставки, обрезаем лишнюю ткань.
Получается вот такая простая защита для “молнии” на верхних углах поверхности.
Вшиваем еще одну «молнию» меньшего размера, располагая ее ниже первой и параллельно с ней.
С внутренней стороны пришиваем выкроенный из подкладочной ткани карман (5).
На второй треугольной части (1) выкройки изделия вшиваем «молнию» и пришиваем такой же маленький карман из подкладочной ткани (5).
Шаг №2: крепление строп
На ленте боковой части выкройки (2) размечаем места, где будут крепиться стропы, примеряя конструкцию к раме велосипеда. Для приведенных размеров получились метки: 16 см, 45 см, 104 см.
Стропы выкраиваем в форме полосок из основной ткани, складывая ее пополам. Обрабатываем швом края, пришиваем застежку – липучку. Готовые ремни пришиваем к боковой части велосумки в намеченных местах.
Стропы можно сделать из капроновой ременной ленты, к которой пришиты липучки.
Шаг №3: установка канта
К ленте боковой части сумки (2), по длинным сторонам, пришиваем пластиковый кант.
Прикладывать его нужно к лицевой стороне выкройки, как показано на нижней части рисунка.
Прострачиваем на машинке шов.
Складываем треугольную деталь с двумя “молниями” и боковую часть лицевыми сторонами внутрь так, чтобы кант оказался внутри, между деталями. Сшиваем детали по периметру треугольника.
Отступаем от начала работы два сантиметра и не дострачиваем шов до конца.
В месте соединения пластикового канта вставляем прямоугольный кусочек ткани, согнутый пополам. Он закроет некрасивый участок стыка.
Пришитый таким способом кусочек ткани защищает стык шва от зацепов о случайные предметы.
Шаг №4: заключительные операции
Все подготовленные места с изнанки зашейте одной строчкой.
Теперь расстегните самую верхнюю молнию и пришейте на изнаночной стороне вторую треугольную часть сумочки (1).
Не забудьте здесь тоже вставить защитную полоску на стыке канта. Готовую сумку выверните на лицевую сторону, тщательно выпрямите швы.
Велосумка под раму легко крепится, имеет достаточный объем для перевозки аксессуаров, не мешает педалированию даже по труднопроходимой местности.
Сумка на руль велосипеда: фото, выкройки и процесс изготовления
Для изготовления этой модели потребуются:
- сапожная кожа;
- кусок толстой полиамидной пластины;
- алюминиевые пластины;
- лист толстой пленки;
- застежка «молния»;
- черная лента (стропа) для ремня;
- светоотражающая текстильная лента;
- саморезы или винты;
- пластмассовая или металлическая фурнитура — кольца, пряжки, защелки.
Как сделать быстросъемное крепление: секреты технологии
Важная и уникальная деталь этой модели — велосипедное крепление, которое крепит сумку к рулю велосипеда, позволяя ее быстро повесить и легко снять.
- алюминиевой пластины с пазом фиксации, жестко прикрученной к сумке;
Крепление на руль вытачивается из толстого листа полиамидной пластины по приведенному ниже примеру. Размеры выбирайте под конструкцию своего руля.
Обработать полиамид можно на точильном станке. Отдельные операции делаются ножовкой и напильником. Дрелью сверлят отверстия для монтажа саморезов.
К торцовой стороне крепления прикручивается прямоугольная пластина из алюминия с отверстием для подпружиненного шарика в середине. Шарик служит обыкновенной защелкой-фиксатором. Габариты прямоугольника соответствуют размерам крепежной части сумки.
Крепление, смонтированное на сумке, состоит из двух пластин, расположенных с наружной и внутренней стороны и скрепленных винтами.
Наружная часть крепления выполнена из двух приваренных аргоновой сваркой пластин. На верхней части сделаны пазы в форме буквы П для удобного надевания на алюминиевый прямоугольник с подпружиненным шариком.
Нижняя пластина имеет уши крепления с отверстиями под винты и углубление, в которое попадает при защелкивании подпружиненный шарик
Эти детали вытачиваются с помощью напильника. Обе пластины свариваются между собой аргоновой сваркой.
Крепление приворачивается к внутренней пластине на задней стенке короба четырьмя винтами, хотя более рационально применить старые дедовы заклепки.
Как сшить удобный короб: личный опыт мастера
Сама емкость коробки сделана из обувной кожи. Она состоит из трех деталей прямоугольной формы:
- выкройки, составляющей крышку и заднюю стенку;
При сшивании короба боковые швы делают наизнанку, а дно пришивают налицо.
На боковой части предварительно нашивают светоотражающую ленту. При движении велосипеда в условиях плохой видимости она будет служить предупреждающим сигналом для водителей встречного транспорта.
К крышке и верхней части сумки пришивают застежку «молнию», не забывая ей обеспечить свободный ход без натяжения. Иначе она быстро выйдет из строя, когда потребуется ее починка.
С двух боковых сторон пришивают крепления для ремня из ременной ленты — стропы.
Рекомендую сделать его в двух вариантах:
- один короткий, чтобы было удобно носить сумку в руке;
- второй длинный, чтобы перекинуть его через плечо.
Можно оставить только один ремень, но предусмотреть способ регулирования его длины с помощью пластмассовых или металлических пряжек.
Изнутри задняя стенка велосумки для жесткости укреплена текстолитовой пластиной такого же размера. К ней и прикручивается алюминиевый защелкивающийся элемент крепления.
Внутри емкости пришит вместительный карман.
Боковые стенки, верхняя крышка и дно изнутри выстланы искусственным упругим материалом, который тоже позволяет поддерживать жесткую форму параллепипеда.
Сверху крышки с наружной части пришит прозрачный пленочный карманчик. В него удобно положить смартфон с картой и сверять по нему местоположение во время движения. Сенсор работает даже через эту пленку.
Как показал опыт поездок, целесообразно сделать небольшой наклон этой крышки в сторону взгляда велосипедиста. Тогда будет удобно просматривать информацию на экране телефона.
Такая сумка на руль велосипеда удобна для поездок по любым трассам.
Сумка под сиденье велосипеда: особенности конструкции
Это модель изготавливается из джинсовки и крепится под седлом велосипеда. Сшить ее легко для тех, кто знаком с иголкой, нитками и швейной машинкой
Если нет желания или возможности покупать новую ткань и другие материалы, для изготовления подойдут старые джинсы и отживший своё детский рюкзак.
Необходимые материалы:
- джинсовая ткань;
- материал для подкладки;
- сеточка для карманов;
- застежка – молния;
- пряжки;
- ремешки (стропы).
Начинать работу необходимо с создания эскиза заготовок на бумаге и переносу размеров на выкройку. Габариты короба выбираются по подседельному пространству велосипеда, куда крепится аксессуар.
Как сделать выкройки заготовок
Велосумка состоит из четырех типов деталей:
- Основная часть – 2 шт;
- Боковая полоска – 1 шт;
- Клапан на молнии, закрывающий сумку – 1 шт;
- Кармашки на клапан из сетчатой ткани – 2шт.
Рисуем их эскизы по размерам на бумаге, вырезаем и переносим на ткань.
Как сшить сумку за 10 этапов
Этап 1. Для каждой детали, кроме карманов, выкроим дополнительно подкладку из непромокаемей ткани.
Этап 2. Пристрочим подкладку к джинсовке по контуру.
Этап 3. К двум основным деталям (1) по скругленной линии контура пришиваем пластиковый кант. Он поможет держать форму и защитит швы от износа.
Этап 4. Стыковые швы, если они присутствуют, обрабатываем джинсовой лентой.
Этап 5. На верхней части боковой полоски (2), ближе к закрывающей крышке, пришиваем ремешок (стропу) для крепления к седлу велосипеда. Он протягивается через каркас седла и обхватывает все изделие. Для закрепления ремнем пришиваем пластмассовую пряжку.
Этап 6. Второй ремешок с пряжкой располагаем на донной части. Он зацепляется за раму велосипеда, чтобы готовое изделие не раскачивалось при езде по дороге.
Этап 7. Теперь пришиваем одну основную деталь (1) к боковой полоске (2), сложив их лицевыми сторонами внутрь. Пластиковый кант тоже должен оказаться внутри.
С другой стороны, симметрично пристрачиваем вторую основную деталь (1).Выворачиваем готовое изделие налицо. Получился аккуратный мешочек с жестким каркасом.
Этап 8. Верхний край сетчатых кармашков (4) обшиваем декоративной лентой или косой бейкой. Можно взять готовые отстроченные кармашки со старого детского рюкзака, тогда обработка не потребуется.
Этап 9. Пришиваем к клапану (3) два кармана из сеточки (4):
- первый на изнаночную сторону;
Вставляем пластиковый кант по периметру клапана. Пришиваем крышку-клапан к готовому мешочку в нижней его части по прямому срезу.
Этап 10. По свободному скругленному краю вставляем застежку «молнию» с двумя замками, чтобы сумку можно было легко расстегнуть любой рукой.
Готовую велосумку пристегиваем стропами к велосипеду, и отправляемся в путешествие.
Сумка под сиденье велосипеда хорошо подходит на современные модели байков, выпускаемые без крыльев и багажников. Ее размеры по желанию можно увеличить.
Велоштаны на багажник: как изготовить своими руками — технология раскроя и сборки
Рассматриваем четвертую конструкцию велосумки, которая может быть изготовлена с самыми большими габаритами и надежно крепиться ремнями на багажнике.
Необходимые материалы для велоштанов
Для изготовления такого рюкзака на багажник велосипеда потребуется:
- основная ткань;
- подкладочный материал;
- плотная износостойкая ткань для дна сумки;
- ремни (стропы);
- нетканый материал для обработки внутренних швов;
- замки – «молния»;
- защелки факстес.
Основные детали
Выкройка рюкзака – велоштаны состоит из 5 заготовок:
- деталь в форме буквы П – 1 шт;
- заготовка дна – 1 шт;
- пятиугольная боковая часть «штанины» – 2 шт;
- большой прямоугольник – 1 шт;
- крышка на сумку – 1 шт.
Рисуете все заготовки по размерам на бумаге, вырезаете их и переносите на ткань.
Последовательность шитья рюкзака на багажник за 5 этапов
Шаг 1. Создание карманов для велоштанов
- В основную П–образную деталь (1) вшиваются молнии для карманов.
В «ногах штанов» предусматриваем один-два маленьких кармашка, а на широкой основной части рюкзака пришивается один большой карман.
Для них к изнанке выкройки пристрачиваются вырезанные из подкладочной ткани прямоугольники по выбранным размерам.
- На крышке велосумки делается один внутренний карман. Для него «молнию» пришивают не на основную ткань, а на материал подкладки. После этого его пристрачивают к основе с изнанки.
Шаг 2. Как сшить прочное дно велосумки
Для заготовки дна выбирайте очень плотную и износостойкую ткань: на нее ляжет вся основная механическая нагрузка. Поэтому целесообразно усилить конструкцию материала прочными ремнями, добавить дополнительную подкладку.
Нашивайте ремни – стропы на дно с шагом в 5-10 см.
Шаг 3. Формирование базового контейнера велоштанов
К этому этапу приступают только после того, как карманы обработаны, а усиливающая жесткость дна лента нашита.
Основную емкость сумки создают соединением двух самых больших заготовок:
- деталь №1 в форме буквы П – передняя часть сумки
- и длинную полосу, которая формирует боковые стороны – заготовку дна под №2
На прямом, длинном крае дна находим середину и делаем маленькую засечку. Совмещаем ее с серединой внутренней части буквы П.
Сшиваем между собой по внутреннему срезу деталь №1 и длинному, прямому краю деталь №2 сложив их лицом к лицу.
Теперь пришиваем боковую часть «штанины» — деталь №3. Напоминаю что их две: для левой и правой стороны велосумки.
Соединяем каждый боковой пятиугольник с деталью №1, а затем с деталью № 2. Делаем это вначале на правой, а затем на левой стороне изделия. Получатся готовые «штанины».
Это самая сложная часть работы: правильно сшить «штанины» рюкзака. Примеряйте сумку к велосипеду по мере изготовления, чтобы было понятно, что получается. Вполне возможно, что какие-то размеры придется корректировать.
Важное напоминание: начинайте строчку отступом нескольких сантиметров от края и не дострачивайте до конца для того, чтобы не пришлось распарывать шов, присоединяя последующие детали.
Шаг 4. Создание объема и габаритов велоштанов
Приступаем к формированию основной объемной части короба.
Прямоугольник №4 в ширину такой же, как выступающая свободная часть заготовки «буквы П». Пристрачиваем его по кругу сумки для наращивания недостающего объема.
К верхней части «велоштанов» булавками прикрепляем деталь №5 — верхнюю крышку (для проверки размеров). Лишнюю ткань мешка рюкзака симметрично убираем в места, где швы не были прошиты до конца.
Создаем дополнительную защиту молнии от атмосферных осадков: изготавливаем матерчатый «козырек» в три приема:
- Складываем лицом к лицу с молнией полоску ткани, шириной в 2 раза больше чем сама молния. Пришиваем ее.
- Ткань сгибаем пополам и снова пришиваем ее к молнии.
- Теперь обработанную таким образом молнию пристрачиваем к основной материи. Пришиваем сначала к основной части, потом к крышке. «Козырек» должен быть сверху над молнией, закрывать ее и крышку.
Важно: внутренние швы обработайте защитной лентой. Это не позволит ткани осыпаться и изнашиваться раньше времени. Плюс появится дополнительная жесткость.
Шаг 5. Как сделать крепление велосумки к велосипеду
Начинаем работать со стропами.
К подседельному штырю рюкзак крепится стропами с факстесом.
Такие же ремни пришивают на «штанинах» и цепляются:
- за стойки крепления багажника;
- сверху, от сиденья через сумку и к багажнику сзади.
Если рассчитать уровень этих креплений заранее, то удобнее их пришить на выкройку сразу, до сшивания основных заготовок. Но не страшно, если придется пристрочить стропы уже после того, как изделие будет закончено.
Примерьте рюкзак на багажнике, наметьте на нем места крепления ремней. Пришейте их аккуратно и надежно.
С помощью лент – строп рюкзак надежно крепится к багажнику велосипеда. Вторая функция этих ремней – убрать лишний объем, который создает лишнюю парусность при педалировании.
Готовые «велоштаны» на багажник плотно прикрепляются на байк, не болтаются при езде, позволяют свободно крутить педали.
Рюкзак создается непромокаемым, вместительным, компактным. При его изготовлении не требуется дорогих тканей, а самостоятельный пошив обходится намного дешевле, чем покупка готовой сумки в магазине.
Итак, в статье мы разобрали 4 вида сумки для велосипеда своими руками. Вы можете повторить любую из этих конструкций.
В качестве дополнения темы предлагаю посмотреть видеоролик Германа Трубицына «Как сшить велорюкзак».
Если остались неясные вопросы, то воспользуйтесь разделом комментариев. Я же выражаю благодарность копирайтеру Рогачевой Ольге за помощь в создании этой статьи.
Велосипедные сумки
Только тот байкер может оценить степень свободы, даруемую велосипедом, который на несколько дней сможет стать независимым от услуг цивилизации, забыть о том, что существует квартира, фаст-фуд, душные, асфальтированные улицы. Независимость может достаться совсем невысокой ценой, а именно наличием велосипедных сумок, с помощью которых можно взять на дикую природу часть «благ цивилизации». Как грамотно выбрать сумки для вашего байка? Как правильно распределить на них вес и нагрузку? Из какого материала должна быть сделана сумка?
Емкости для перевозки предметов на велосипеде имеют свою длинную историю. Как только появился этот вид транспорта, какое-то время он соседствовал с лошадьми. И переметные сумы разных мастей энтузиастами были немедленно приспособлены для нужд велосипедных туристов. Но поскольку велосипеды, в отличие от вьючного и гужевого, а также верхового транспорта, имеют разную конструкцию, то велосипедные сумки тоже обладают различной локализацией, формой, объемом, способами крепления и назначением.
Какой вес можно дополнительно поднимать и перевозить на велосипеде?
Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.
Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.
Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.
Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.
Способы крепления велосипедных сумок
Сумки для велосипедов могут располагаться в самых разных местах и укромных закутках: на багажнике, на руле, в полостях рамы, образованных ее конструкцией и так далее. Давайте разберемся с наиболее популярными, проверенными временем способом их размещения на байке.
Размещение грузов на руле
Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным. Под рулем часто понимается пространство между рогами руля и передним крылом, на которое и опирается велосумка. У дорожных велосипедов чаще всего при размещении грузов с фиксацией на руль и переднюю вилку используется корзина.
В том случае, если сумка крепится на сам руль, то схема крепления следующая:
В такой сумке можно перевозить легкие вещи, которые могут понадобиться в любой момент: документы, деньги, сменную майку или комплект термобелья, велосипедные очки, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие «деликатные» аксессуары.
Согласитесь, удобно отложить легкие и компактные изделия, имеющие небольшой размер, в отдельную сумку, чтобы они были «под рукой». Кроме того, как ни удивительно, место впереди байка довольно-таки безопасно. В случае падения, как правило, страдают переметные сумки на багажник велосипеда, так называемые «штаны», поскольку велосипед падает набок.
А руль велосипеда, как бы ни упал байк, всегда или опирается торцом рукоятки о землю, или лежит двумя рукоятками на земле, и тогда место крепления сумки «смотрит вверх» в случае падения.
Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже. В первую очередь это относится к рулю, поскольку размещение груза на нем является одной из самых высоких точек, кроме заплечного рюкзака. А это повышает общий центр тяжести системы, и, как следствие, понижает устойчивость.
Для особых «гурманов» существуют серьезные, комбинированные сумки на руль. В популярной немецкой серии даже предусмотрено место для топографической карты местности, если вы предпочитаете двигаться без навигатора. Это очень удобно:
Рама велосипеда
Помещение сумок на раму велосипеда выгодно для относительно длинных вещей, таких, как шампуры, стойки для котелка или складные удочки. Будучи расположенные в плоскости рамы в узком чехле, они никогда не помешают езде и не травмируют велосипедиста при падении, если они хорошо закреплены.
Конечно, наилучшие шансы для хорошего закрепления имеет велосумка в том случае, если трубы, образующие раму, замкнуты в треугольник или ромб, тогда конструкция жесткая, например, в таких случаях:
Кроме того, на раму можно крепить и переметные сумки, а также сумки, у которых полезный объем смещен вверх, а не вниз:
Конечно, наибольшей вместимостью обладают цельные сумки, которые помещаются под раму. Единственное их ограничение – они не должны слишком выступать по бокам, потому что это помешает велосипедисту крутить педали, а в том случае, если они будут сильно выступать вверх, они могут загораживать обзор и ухудшать управляемость и равновесие. Сравните объемы двух ниже приведенных сумок.
Видно, что подрамная сумка слева более предпочтительна, так как позволяет поместить груз ниже, а также перевозить «длинномерные предметы. Сумка, показанная справа, имеет меньше возможностей.
Иногда на раму в передней части помещается изящная велосумка для крепления сотового телефона, которая имеет боковые свисающие отсеки для «мелочей». Это очень удобно в том случае, когда смартфон используется в качестве навигатора. Но даже в том случае, если сумка выдается над рамой только вверх, то, кроме телефона, в нее может поместиться много полезных «мелочей».
О подседельных сумках
Именно подседельная сумка известна большинству мальчишек, у которых в детстве были еще советские велосипеды с открытой рамой, такие как «Салют». Она крепилась на пружины и служила для размещения набора ключей, камеры и велосипедной аптечки. Современная подседельная сумка позволяет перевозить гораздо больший объем груза. Например, она может выглядеть как жесткий кофр для перевозки велошлема:
У некоторых велотуристов подседельная сумка настолько большая, что для того, чтобы положить груз на задний багажник, просто не находится места. Да и сам багажник ставить просто некуда. Конечно, у подобного размещения вещей есть свои минусы. Например, на изображенном ниже байке в отсутствие заднего крыла палатка (видимо, именно она играет роль подседельной сумки) будет очень сильно пачкаться, но за счет этого она предохранит спину и затылок велосипедиста от грязи.
Но видимо, автор фотографии (она предоставлена в живом журнале):http://feliksov80.livejournal.com/7527.html имеет веское основание не ставить сумки на багажники, и не только не имеет их, но даже и крыльев. Это, скорее всего, говорит о достаточно агрессивном стиле туризма с преобладанием поездок по сложным формам рельефа и по пересеченной местности.
Багажник
Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.
В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.
Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности, сделает невозможным «прыгание» с бордюров на поребрик и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках. Груз будет сбиваться, управляемость снизится, а это чревато падением.
Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.
При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.
Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.
Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.
Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.
Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.
«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».
Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.
Важным моментом для выбора является размер велосипедного рюкзака: самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».
Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.
Изготовление аксессуаров своими руками
Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/
Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15
Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/
О ценах
Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.
Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.
Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.
Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.
Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.
И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то насоса, опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!
Как выбрать велочемодан
Велочемодан – это та неизбежная вещь, с которой рано или поздно сталкивается любой увлечённый велосипедист. Если вас беспокоит сохранность велосипеда во время путешествия или перевозчик требует, чтобы велосипед находился в чехле, чемодане или коробке, стоит заблаговременно об этом позаботиться.
Мягкий чехол недорог, но не гарантирует лучшую защиту. Твёрдый велобокс отлично защитит велосипед, но он дорогой. Картонная коробка бесплатна, но неудобна в транспортировке.
Прочтите нашу статью, чтобы понять, как выбрать велочемодан.
Виды велочемоданов
Боксы для велосипедов
Это жёсткий, твёрдый чемодан. Отличный вариант для тех, кто очень много путешествует.
- Гарантия лучшей защиты вашего велосипеда: велобоксы изготавливают из прочного пластика или термоплата.
- Велобоксы очень прочные и выдержат многочисленные перелёты.
- Цена: нижний предел 20 тыс. рублей, а в среднем от 30 тыс. рублей.
- Велобокс будет занимать место у вас дома, ведь его никак не сложить.
- Вес: велобоксы порой весят больше, чем сам велосипед в полностью оснащённом виде (10-16 кг).
Сумка для велосипеда
Это тканевая защита велосипеда при правильной упаковке. Подойдёт нечастым путешественникам.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
- Цена: сумки в десятки раз дешевле боксов – 4 тыс. рублей для самых простых моделей, от 10-12 тыс. рублей в среднем сегменте, от 25 тыс. рублей за дорогие модели.
- Сумки не так много весят (2-9 кг), но защищают велосипед благодаря мягкому подкладу.
- Они почти не занимают места для хранения.
- Для хорошей упаковки велосипеда вам потребуется немного практики.
- В более дешёвых моделях вам самостоятельно нужно будет добавить подклад для защиты велосипеда.
Чехол
Этот вариант велосипедной сумки не имеет никакой защиты. Может подойти для перевозки велосипеда в машине, но никак не для сдачи в багаж.
- Цена: это самый дешёвый вариант – от 1500 рублей.
- Вес: чехол, представляя собой всего лишь тонкую ткань из полиэстера, почти ничего не весит (не более 1 кг).
- В аккуратно сложенном виде чехол займёт места не больше, чем рубашка.
- Защищает велосипед только от царапин и не подходит для перевозок в самолёте.
- В мягком чехле велосипед неудобно переносить.
Картонная коробка
Нельзя не упомянуть эту альтернативу в силу её доступности рядовому велосипедисту. Коробку можно спросить в местном веломагазине, они обычно просто выбрасывают их, так что коробка достанется вам бесплатно.
- Они бесплатны.
- Они очень лёгкие.
- Без добавления пузырчатой пленки или другой набивки коробки не обеспечивают особой защиты.
- Возможно, на обратном пути вам придётся заменить коробку, если она окажется повреждена или вам будет неудобно перевозить её до отеля.
Как же выбрать? Всё зависит от того, как часто вы путешествуете и какой у вас велосипед: дорогой или дешёвый, карбоновый или алюминиевый.
Если планируется разовая поездка за границу, лучше сделать выбор в пользу сумки, ведь её, к тому же, легче хранить, когда она не используется. А если вы много путешествуете и хотите, чтобы у велосипеда была максимальная защита, выбирайте жёсткий бокс.
Аренда велочемодана
Не каждый велосипедист может позволить себе покупку велосумки за 10-20 тыс. рублей, особенно если дальние поездки очень редки. К счастью, в крупных городах есть аренда кейсов для велосипеда. В аренду их могут сдавать как компании, так и частные лица.
Цена аренды зависит от типа и дороговизны чемодана, но в среднем начинается от 300 рублей в сутки. Компании могут также прописывать минимальный срок аренды, который обычно равен 7 дням.
Что должно быть в велочемодане
Будь то велобокс или сумка для велосипеда, ваше путешествие станет намного комфортнее, если выбранный аксессуар соответствует следующим характеристикам:
- есть колёсики для удобной транспортировки – лучше, если они утоплены в основание чемодана, поскольку так они менее уязвимы для поломки;
- есть перекидной плечевой ремень и ручки;
- внутри чемодана есть ремешки для крепления велосипеда;
- чемодан имеет отдельные карманы для колёс и мелких деталей.
Это основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при покупке. Лучшие велосипедные чемоданы, к сожалению, тяжёлые, поэтому заранее изучите условия перевозки и узнайте норму бесплатного багажа.
Ещё не забудьте соотнести размер чемодана с размером велосипеда, прежде чем совершить покупку. Вы же не хотите полностью, до малейшей детали, разбирать велосипед, чтобы уместить его в сумку.
Как убрать велосипед в велочемодан
Перед тем, как упаковать велосипед, обязательно проверьте его на предмет повреждений. Некоторые перевозчики могут потребовать сделать эту процедуру перед регистрацией груза.
Убедившись в целости велосипеда, снимите оба колеса, открутите педали. Возможно, вам также потребуется снять или опустить седло, открутить руль. Не оставляйте снятые предметы незакреплёнными, так как во время перевозки они могут повредить или поцарапать раму.
Также следует немного спустить воздух из шин, но не до нулевой отметки. Этого требуют некоторые авиакомпании, но даже если такого условия в провозе нет, всё равно сделайте это для безопасности при транспортировке.
Подробная видеоинструкция, как разобрать и упаковать велосипед для безопасной перевозки
Когда велосипед будет упакован, уже в аэропорту во время регистрации попросите прилепить на чемодан с велосипедом наклейку Fragile (хрупкое).
Условия провоза велосипедов в поезде и самолёте
Провоз велосипеда может стоить от пары сотен до нескольких тысяч рублей, но может и быть бесплатным.
Велосипед примут в багаж бесплатно при соблюдении условий:
- упакованный велосипед вписывается в бесплатную норму багажа (например, не более 23 кг);
- если он вписывается в габариты, установленные для одного места (например, не более 203 см по сумме 3-х измерений).
Авиакомпании относят велосипед к нестандартному багажу и принимают его бесплатно, если по весу и размерам он не превышает установленные нормы.
А вот в поезде велосипед необязательно сдавать в багажное отделение, но заплатить за провоз «негабарита» всё равно придется, если по сумме трёх измерений он не вписывается в 180 см. В специализированном купе, к слову, тариф выше, чем перевозка велосипеда в ручной клади. Тарифы есть на сайте РЖД.
Если вы собрались взять велосипед в ручную кладь, оформите билет на него до посадки в поезд, потому что за оформление в пути придётся заплатить дополнительную комиссию.
То же правило работает и в авиа: если за багаж нужно доплатить, сделайте это сразу во время покупки билета. В аэропорту это может оказаться в несколько раз дороже.
Ещё одно важное замечание: согласуйте перевозку велосипеда с авиакомпанией заранее. Такого правила придерживается большинство авиаперевозчиков. Совершить звонок в колл-центр нужно не позднее, чем за 24–48 часов до вылета.
Выбираем велосумку
Каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с проблемой перевозки личных вещей на велосипеде. Не важно, будь это короткая велопрогулка, поездка на работу или длительное велопутешествие. Всегда найдутся вещи, которые необходимо взять с собой. Для перевозки вещей на велосипеде существует большое количество различных велосумок. Давайте рассмотрим какие сумки бывают, как крепятся и для чего больше всего подходят.
Начнем с самых популярных – велосумки под седло или подседельные сумки.
Фиксируются за рамку седла с помощью специальных быстросъемных креплений, ремешков с фастексами или липучек. Дополнительная фиксация за подседельный штырь в виде ремешка на липучке. Такое крепление позволяет легко и надежно закрепить сумку на велосипеде, не мешает при педалировании и не создает неудобств при езде. Потому такие сумки широко распространены и используются многими велосипедистами.
Размер подседельной сумки может быть абсолютно разным, неизменным остается только способ крепления.
В зависимости от количества вещей, вы можете подобрать оптимальный размер для себя – от совсем миниатюрных, объемом 0,2 литра до больших и вместительных, более 17 литров!
Многие велосипедисты используют такие сумки для перевозки необходимых в дороге вещей – мультитул, ремкомплект, запасная камера, ключи и другие мелочи. Для таких вещей подойдет маленькая и компактная сумка. Это гораздо удобнее чем возить все в карманах!
Велосипедисты, которые увлекаются велотуризмом и путешествуют на длительные расстояния выбирают подседельные сумки большего размера, — 10-17 литров. На пике популярности такое направление как «байкпакинг» — это отказ от громоздких и тяжелых багажников и размещение вещей в небольших сумках, которые распределены по всему велосипеду. При правильном размещении груза, это оставляет маневренность байка, а так же легкий и быстрый доступ к нужным вещам.
В сумку такого размера поместиться дополнительная одежда, обувь и даже будет возможность закрепить спальник или каремат. Можно использовать как альтернативу багажнику с велоштанами.
Учитываете, что такая сумка крепится за подседельный штырь и при сильной загрузке увеличивает нагрузку на раму, особенно в районе крепления подседельного штыря. Так же будет присутствовать «эффект маятника» или попросту раскачивание задней части велосипеда. Потому к загрузке такой сумки нужно подходить с умом и не класть в нее сильно тяжелые вещи. Рекомендуемый вес – до 9 кг. Банки тушенки и мамина консервация будут лучше чувствовать себя на багажнике)
Велосумки и велоштаны на багажник. Корзины.
Если у вас есть необходимость перевозить большое кол-во тяжелых вещей, то идеальным вариантом будет велобаул или велосумки которые крепятся на багажник. Багажник может быть как передним так и задним. Сумки тоже имеют отличия. Задние имеют больший объем и могут перевозить больше вещей, передние меньшего объема.
Сумки на багажник бывают разных размеров от 8 до 80 литров.
Для велопоходов лучшим вариантом будут велоштаны на задний багажник общим объемом 40- 60 литров. Такой объем позволяет разместить практически все необходимое в велопутешествии. Крепятся такие баулы с помощью ремешков, фастексов и липучек.
Так же есть сумки на багажник меньшего размера, которые могут заменить вам рюкзак или обычную сумку. Удобное крепление, привлекательный дизайн, высокая функциональность, возможность быстро снять и носить через плечо делают такие сумки универсальными для любых целей. Будь то пикник выходного дня, поездка на работу, в магазин или другим делам.
Для поездки на рынок удобным вариантом будет приобретение корзины, которая крепится на багажник и имеет быстросъемное крепление.
Преимущества сумок на багажник- большой объем, возможность перевозить груз практически без ограничения по весу (багажники до 25 кг), легко и быстро снимаются, возможно использовать как обычную сумку через плечо.
Минусы – рама велосипеда должна иметь крепления под багажник, дополнительные затраты на покупку багажника, лишний вес, ухудшается маневренность велосипеда.
Что делать если подседельную сумку не хочется, а багажник просто не нужен? Рассмотрим сумки под раму или сумка-треугольник.
Представлен большой выбор таких велосипедных сумок под раму от 1 до 5 литров, используются как универсальные, по отдельности или вместе с другими сумками для увеличения полезного объема.
Крепление таких сумок стандартно – ремешки с липучками за раму велосипеда. Могут крепиться как под задний треугольник рамы так и под передний. Есть варианты увеличенного объема, которые занимают всю полезную площадь треугольника. Любители «байкпакинга» довольно часто шьют такие сумки на заказ именно под свою раму.
Подрамные сумки в отличие от подседельных более вытянутые и позволяют спрятать более длинные вещи. Например компактный насос, велозамок и т.д. Так же никак не влияют на управляемость велосипеда и не мешают при педалировании, возможность достать необходимую вещь на ходу, будет преимуществом.
Из недостатков – под ремешки с липучками попадает пыль, и со временем в местах крепления остаются следы и потёртости на раме. Что бы этого избежать клейте защитную пленку на раму в местах крепления сумки.
Сумки на раму.
Сумки на раму лучше всего подходят для хранения телефона, денег, павербанка и других вещей, которые должны быть под рукой.
Тип крепления- стандартный, на ремешках и липучках. Три точки крепления – две за раму и одна за вынос или подседельный штырь, в зависимости от типа сумки.
Объем от 0.5 до 2 литров.
Основное удобство – можно вынуть необходимую вещь на ходу. Ценные вещи всегда перед глазами. Некоторые сумки имеют специальное отделение-чехол для смартфона с прозрачной пленкой и тачскрином, возможность пользоваться телефоном и навигацией.
Сумки и корзины на руль.
Выбор огромен, от маленьких сумочек для кошелька и ключей до больших и вместительных для необходимых вещей в походе.
Сумки на руль — условно можно разделить на два типа крепления – липучки, фастексы или специальные быстросъемные крепления. Быстросъемные варианты имеют фиксированное крепление на руле и защелку на самой сумке, что позволяет присоединить сумку легким движением руки.
Одним из преимуществ сумки с быстросъемным креплением есть жесткий каркас, что позволяет перевозить в них различную дорогую технику. Например фотоаппарат или видеокамеру. Зачастую в таких сумках сверху имеется прозрачный карман для топографических карт или телефона.
Так же такое крепление имеют корзины. Отлично смотрятся на городских и комфортных велосипедах, добавляя им функциональности.
Корзинка легко снимается и Вы можете пойти с ней в магазин или на рынок. Единственное, стоит учитывать вес поклажи, она не должна превышать 5 кг.
Большой популярностью для «байкпакинга» пользуются подрульные сумки. Они обладают объемом (до 16 литров) и позволяю разместить большое кол-во вещей. Так же имеют лямки на которых можно закрепить туристический коврик или спальник.
Крепятся липучками за руль и рулевой стакан. Преимущества таких сумок – не требуют дополнительных креплений, подходят практически на все велосипеды с разными типами рулей, имеют компрессионные ремни и форму, которая позволяет менять размер сумки в зависимости от кол-ва вещей.
Но и это еще не все! На руль можно рассмотреть покупку маленькой сумочки в которую с легкостью поместится фляга с водой или же быстрый перекус в виде энергетического батончика и банана)
Преимущества – круглая форма под флягу, удобный шнурок для быстрого доступа к содержимому, возможность пользоваться на ходу.
Ну и конечно же есть отдельные сумки-чехлы под Ваш любимый смартфон!
Два типа крепления – на вынос руля или на руль. Позволяют пользоваться телефоном на ходу. С помощью установки специального софта телефон превращается в мощный аппарат для тренировок и путешествий!
Такие чехлы имеют быстросъемное крепление, сенсорную (мультитач) пленку, что позволяет пользоваться телефоном не вынимая его из чехла. Защищают телефон от пыли, воды и ударов.
Выбор нужного аксессуара остается за Вами, а мы поможем Вам в этом разобраться!
Выбор Велосипеда и компонентов
Мы в соцсетях
Веломагазины в Киеве
Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты
Источники:
https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/avtomobilnye-aksessuary/kreplenie-gruza-na-kryshu-avto/velokrepleniya/
https://housediz.ru/kak-sdelat-sumki-dlya-velosipeda-svoimi-rukami-bystro-po-podgotovlennym-vykrojkam-s-kartinkami-4-master-klassa/
https://velofans.ru/vibor/velosipednye-sumki
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velochemodan/
https://www.veloonline.com/articles.shtml?id=255