Сварить раму для велосипеда

Содержание скрыть
1 Какую выбрать раму для велосипеда? — всё о велоспорте
1.10 Как выбрать размер рамы велосипеда

Какую выбрать раму для велосипеда? — всё о велоспорте

Велорамы являются основой велосипеда – на них крепятся остальные составные части байка, они поддерживают тело водителя, получают на себя 70% всех нагрузок.

Чаще всего владелец транспортного устройства подбирает раму по ее весу – чем легче рама для велосипеда, тем проще управлять байком, выше скорость перемещения. Вес изделия зависит от типа материала, который используется для создания детали.

Существует несколько вариантов материалов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Какие бывают рамы — краткое описание материалов

Сейчас производители используют следующие типы оснований для рам:

  • углепластик – единственный «не металл», который применяется для создания рамы велосипедов, из-за специфических свойств, самый спорный из всех;
  • алюминий – алюминиевые велосипедные рамы считаются самыми распространенными из вариантов, несмотря на низкий показатель жесткости;
  • сталь – стальная рама для велобайка состоит из сплавов разных металлов (магний, титан, сама сталь).

Непрофессионалы велосипедного спорта считают, что основным (фактически, единственным) показателем качества рамы является ее жесткость. «Чем выше жесткость, тем круче рама», — говорят они, однако данное утверждение неправдиво.

Если следовать данной теории, то алюминий, который проигрывает в показателях жесткости (если у стали жесткость равняется 30, то у алюминия – 10), является некачественной основной, однако почему профессионалы часто заказывают именно подобные изделия? Алюминиевый тип основания содержит в себе трубки, выполненные с учетом технологии «баттинга», поэтому жесткость у рамы более чем хорошая. Однако нельзя считать данный материал для рамы велосипеда лучшим. Стоит рассмотреть все варианты подробнее.

Углепластик

Самый спорный тип материала, который часто недооценивают. Причина такого отношения кроется в происхождении основы – углепластик не является металлом или сплавом, это волокна углерода, скрепленные смоляными выделениями. Углеродная рама может быть цельной или комбинированной.

  1. Цельный вариант создан исключительно из углепластика, такая рама отличается высокой прочностью и легкостью. Но если устройство создавали непрофессионалы, которые могут не соблюсти правила изготовления, цельная рама может лопнуть. Профессиональные рамы же очень дорогие, куда дороже остальных вариантов.
  2. Комбинированная рама сочетает в себе углепластик и опорные элементы из металла. Соответственно, металл в раме дает ей как все свои преимущества, так и недостатки.

Чтобы добиться прочности изделия, создатели монококовых рам стараются комбинировать слои углеволокна, чтобы они переплетались друг с другом, тем самым укрепляя каркас. При этом в раме не будет «мест напайки», как это случается с металлическими изделиями, углепластик будет иметь высокую жесткость только за счет соблюдения направления слоев.

Также в углепластиковых рамах важно, сколько материала ушло на создание основания, чем больше – тем прочнее будет изделие. Однако цена углеволокна высока, поэтому многие «кустарные» предприятия экономят на материале, из-за чего велосипеды с такой рамой ломаются и крошатся во время прыжков. Нужно очень внимательно выбирать поставщика, смотреть сопроводительные документы при покупке.

  • возможность создать раму необычной формы и вида;
  • крепкая рама, как в определенных местах, так и по всем направлениям;
  • долговечность;
  • высокая жесткость и прочность;
  • очень небольшой вес велосипеда.
  • невозможность ремонта;
  • при использовании некачественной рамы – высокая вероятность поломки или деформации от удара;
  • высокая стоимость.

Магний

Недостаточно изученный (в качестве основы для рамы) материал, который используется энтузиастами.

Магний часто применяется в качестве основания для отдельных частей байка, к примеру, им покрывают амортизационные вилки для уменьшения их веса.

Но нельзя не перечислить материал в списке «какие бывают рамы», так как некоторые профессионалы из США во время выступлений выставляли напоказ цельные магниевые рамы велосипедов.

В целом, данный материал нельзя назвать практичным или оправданным в применении. Это легкая рама для байка, однако она слишком дорогая. Магний легко гнется и деформируется, поэтому при падении велосипеда есть вероятность полной поломки основы или ее накола. Если за данной рамой плохо ухаживать, то коррозия быстро уничтожит основание велосипеда.

  • высокая динамика езды байка с такой рамой;
  • самый низкий вес среди аналогов.
  • недолговечность – рама будет в порядке не более трех лет, затем начнет трескаться;
  • высокая стоимость;
  • слабая надежность – рама может лопнуть от падения или удара;
  • слабая устойчивость к коррозии рамы для велосипедов.

Титан

Профессионалы называют титановые изделия «лучшие рамы для байков, которые могут себе позволить только богатые велосипедисты». Так как стоимость рамы высокая, их позволяют себе спортсмены, а не любители. Титан прочный, долговечный, легкий, но дорогой.

  • малый вес;
  • высокая устойчивость к повреждениям – лучшая основа для горного велосипеда;
  • сопротивляемость к царапинам – долго будет сохранять красивый внешний вид;
  • высокая устойчивость к коррозии;
  • долговечность – ремонт ей просто не понадобится десятилетиями.

Сталь

Стальная или алюминиевая рама считается наиболее доступными и распространенными вариантами, однако стальные более дешевые. Изготовлять подобные изделия просто, цена их низкая, поэтому стальная рама для байка используется новичками в 90% случаев.

Со временем они меняют это вариант на более практичный и профессиональный, так как данная рама для велосипедов имеет существенные недостатки.

У нее большой вес, коррозия сталь съедает почти сразу, если за рамой не ведется уход, к тому же подобные изделия имеют ограничения – ездить на данных велосипедах могут только легкие велосипедисты.

Разработчики попытались обойти недостатки изделия, применяя особенную закалку стали — Cro-Mo. В результате получилась хромомолибденовая рама, которая лишилась некоторых недостатков, но утратила главное достоинство – низкую цену. Также стоимость повышает баттинг – технология «апгрейда» рамы, в результате которой в определенных местах рама утончается, а ее общий вес снижается.

  • низкая стоимость (с Cro-Mo она выше, но все же низкая);
  • удобство ремонта;
  • гибкость.
  • ограничения по весу ездока;
  • уязвимость к коррозии;
  • высокий показатель веса.

Алюминий

Легкая рама для байка, алюминиевое изделие, на самом деле, изготавливается из сплавов. Чаще всего в ход идут кремний, магний, цинк, скандий, сталь. Чем выше качество рамы – тем больше ее порядковый номер в маркировке (6065, 7000).

Если выбирать алюминий или сталь, то лучше остановится на первом варианте – материал легкий, прочный, достаточно дешевый.

Разумеется, все зависит от того, какой велосипед будет носить эту раму – горный байк с алюминиевой рамой прослужит человеку недолго, так как сплав накапливает усталость, поэтому со временем основа сломается.

Несмотря на это, любители алюминиевой рамы повсюду – данный материал очень часто используется при создании байков любой фирмы, постепенно вытесняя сталь.

  • нет ограничений по весу ездока;
  • устойчивость к проявлению коррозии;
  • низкий вес.
  • низкая прочность с годами из-за накапливания повреждений;
  • плохой накат;
  • выделение вибрации при езде.

Какие бывают рамы для новичков?

Чаще всего новенькие велосипедисты выбирают либо алюминиевую раму, либо стальную. Они дешевые, доступные, их можно ремонтировать. На вопрос, что лучше из вариантов, ответить нельзя, так как каждый тип имеет свои плюсы и минусы.

Рекомендуем посмотреть видео:

Как правильно выбрать раму велосипеда по росту и другим параметрам?

Вы здесь

Велосипед, подобно одежде, должен идеально подходить к размеру тела седока, чтобы быть для него удобным и безопасным. Если знать, как правильно выбрать размер рамы велосипеда, то можно будет наслаждаться комфортной ездой, не испытывая болей в коленях и спине.

Особенности размеров велосипедных рам

Почти любые конструкции современных велосипедных рам имеют свою линейку размеров:

  • обычные прогулочные модели могут иметь два-три размера рам;
  • у спортивных гоночных велосипедов с рамами классической геометрии может насчитываться свыше 10 размеров.

Общий размер рамы (высоту и длину) описывает параметр, который называется «ростовка». При уменьшении или увеличении размера рамы пропорционально изменяются длины нижней, верхней и подседельной труб велосипеда.

Решая задачу, как выбрать размер рамы велосипеда по росту, следует обратить внимание на маркировку, которая может выражаться:

  • численно (сантиметрами или дюймами);
  • буквами (M … XXL).

Обычно та или иная модель велосипеда имеет чётную или нечётную линейку размеров. Чаще размеры указываются производителями на самой раме, хотя могут находиться и в иных местах. Если же возникают проблемы с тем, как выбрать раму велосипеда по росту, то за информацией можно обратиться к продавцу-консультанту.

Расшифровка размеров велосипедных рам

  • XS – наименьший;
  • S – малый;
  • M – средний;
  • L – большой;
  • XL – очень большой;
  • XXL – самый большой.

В каждом из этих уровней есть два размера рамы.

Самая прямая связь ростовки наблюдается с высотой подседельной трубы, представляющей расстояние от верхнего края подседельной трубы до оси каретки.

На ростовку велосипеда, помимо этого, оказывает влияние угол наклона труб, а также различный дизайн отдельных компонентов рамы. Мало того, рамы одного и того же производителя могут иметь совершенно разную геометрию, определяемую назначением велосипеда.

Получается, что невозможно ростовку велосипеда подобрать по точным критериям. Например, визуально заметно отличающиеся размерами велосипеды вполне могут оказаться подходящими для конкретного человека.

Это нужно иметь в виду, решая, например, какую раму выбрать для горного велосипеда.

Поэтому в приводимых таблицах указано примерное соответствие между размерами рам известных производителей и ростом человека.

Видео о том, как выбрать раму велосипеда по росту

Примерка велосипеда под седока

Чтобы правильно подобрать ростовку велосипеда самостоятельно, важно не только смотреть в таблицу, но и примерить велосипед вживую:

  1. Нужно встать над стоящим велосипедом, чтобы его рама оказалась между ног, а седло касалось спины.
  2. Расстояние между промежностью седока и верхней трубой должно составлять примерно ширину ладони. Это расстояние может быть и меньше, например, в велосипедах с маленькими ростовками, у которых верхняя труба рамы обладает сильным наклоном, или если велосипедист имеет довольно короткие ноги. Когда решается задача, как правильно выбрать размер рамы горного велосипеда, предназначенного для экстремальной езды или просто езды по пересечённой местности, то расстояние трубы от промежности обязательно должно быть больше 10 см.
  3. Затем с помощью продавца высоту седла следует откорректировать.
  4. Нужно попрыгать на пятках: если это невозможно, то рама слишком большая, а если она не ощущается, то рама слишком мала.
  5. Чтобы оценить удобство посадки, нужно сесть на сиденье и покрутить педали, а лучше проехать пару кругов возле магазина.

Зная собственный рост и выбрав, какой лучше купить велосипед, покупатель может обратиться к таблицам для подбора подходящей машины.

Выбор рам для горных, городских и гибридных моделей велосипедов

По нижеприведённой таблице можно подобрать нужную ростовку для всех основных марок велосипедов, сделанных для универсальной езды. Именно такие велосипеды представлены в наибольшем количестве как в магазинах спортивного инвентаря, так и на дорогах. Приведённые размеры можно сопоставлять с большинством размерных таблиц конкретных производителей.

Этой таблицей можно смело пользоваться, если выбирается, например, хардтейл – горный велосипед без заднего амортизатора, с алюминиевой рамой. Но если необходимо решить, как выбрать размер рамы горного велосипеда марки Gary Fisher, то потребуется иная таблица.

Поскольку у двухподвесных велосипедов есть лишь 2-3 размера рам, то для них подходит следующая таблица.

При выборе гибридного или городского велосипеда нужно проверить, есть ли у него под седлом амортизационный штырь, благодаря которому седло, как на любых горных велосипедах, в раму до конца не опускается.

Так, при росте 165 см рама в 16 дюймов будет удобнее, чем 18-дюймовая, а если рост 177 см, то 18-дюймовая рама окажется удобнее 20-дюймовой.

У круизеров обычно есть только 1-2 ростовки, рассчитанных на среднестатистическую фигуру:

  • для мужчин под рост 170-190 см;
  • для женщин под рост 155-180 см.

Нюансы выбора велосипедных рам

  • Предполагаемый стиль езды. Для экстремального и активного катания лучше предпочесть меньшую раму, ведь больший зазор над рамой придаёт ездоку больше уверенности, а машина окажется более юркой. Если же предполагаются спокойные поездки в парке и по городу, то подойдёт и рама впритык (если вы хотите научиться кататься на велосипеде, то выбирайте именно такой).
  • Телосложение. Людям с нормальным телосложением или худым лучше подойдёт большая ростовка, а полным лучше взять меньший размер, чтобы легче садиться и рулить.
  • Ошибаются те покупатели, которые при отсутствии подходящей ростовки выбирают меньшую. При этом они вынуждены будут максимально, выше допустимого предела, выдвигать из рамы подседельный штырь. Этого делать категорически нельзя, поскольку можно не только сломать саму раму, но и получить болезненную травму в случае вырывания штыря.

Как Вы выбираете раму велосипеда: по таблицам или на практике? Расскажите об этом в комментариях.

Видео о том, как выбрать размер рамы велосипеда по росту

Комфортный драйв или как выбрать раму велосипеда по росту владельца

При наличии объемного выбора безмоторных средств передвижения следует отметить важность обладания знаниями по правильной идентификации подходящего коня. Первостепенная их составляющая – определение приоритетной велостилистики модели (шоссейный, гибридный, горный, городской…). Не менее серьезная задача – подборка ростовки двухколесного друга.

Почему важно знать, как выбрать раму горного велосипеда по росту владельца

По статистике тема о подборе велоростовки – основа первых вопросов, звучащих из уст новичков.

И это верный задел при выборе будущего байка: для каждой веломодели, за исключением простой односкоростной техники прогулочного применения, в линейке производителя найдутся рамы различных размеров.

Несколько позже нужно будет знать, как регулировать задний переключатель скоростей, но это потом.

Не обладая компетенцией в направлении, как выбрать раму велосипеда по росту, велика вероятность осуществления неподходящей покупки. Ошибочно подобранный размер рамной конструкции – это, прежде всего, дискомфорт при эксплуатации.

Критичность допущенной ошибки определяется пройденным километражом. Совершенно «чужой» по размеру двухколесный конь вызовет боли уже при первых километрах пробега.

Незначительная ошибка даст о себе знать, как только дневной пробег составит не менее 40-50 км.

Критерий удобства прежде всего важен для здоровья велосипедиста. Ведь комфортное расположение на велике – это залог того, что не будут болеть:

  1. Кисти рук.
  2. Колени.
  3. Позвоночник.

Как осуществляется выбор подходящего по росту велосипеда: по сути

Размер рамы веломашины привязывается как длине подседельной трубы, а именно к продольному размеру от центра оси каретки до верхнего торца рассматриваемой трубки. Маркировка данного параметра встречается как в дюймах и сантиметрах, так и в буквенном эквиваленте.

Существует негласная договоренность, что сантиметровая характеристика уместна для шоссейных, гибридов и городских великов, поскольку «шоссейник» был изобретен в южной Европе. Горные зачастую маркируются в дюймах, так как этот велостиль обрел начало в США.

Основания для такого вывода:

  • подходящая ростовка зависит не только от высоты подседельной трубы;
  • геометрия рам только для горных моделей (например, хартейл) у каждого производителя различна;
  • рамная конструкция для каждого велостиля разная.

Грамотный выбор велосипеда по росту подразумевает учет его длины. Т.е. особое внимание необходимо обратить на параметр ETT (Estimated Top Tube – горизонтальный размер от оси рулевого штока вилки до пересечения с осью «подседелки»).

Именно характеристика ЕТТ, указываемая в спецификации изделия от серьезных фирм, является объяснением парадоксальному открытию многих новичков: байки 19 и 21 дюймов от различных производителей могут подойти одному и тому же катальцу. И тогда действительно становится понятным, что высота «подседелки» далеко не самый важный параметр.

Фокусируя внимание на характеристике ЕТТ, не стоит забывать и о таких советах по выбору горного велика:

  • когда двухколесная машина расположена между ногами, между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (помещается ладонь). При уменьшении расстояния велика вероятность получения травмы при внезапной остановке;
  • чем длиннее безмоторный двухколесный аппарат, тем растянутее посадка: это популярно в спорте (обусловлено лучшей скоростной аэродинамикой и весьма эффективным педалированием при таком расположении ездока). Не стоит забывать, что при катании на более длинных байках нарушается оптимальная развесовка и руки дополнительно нагружаются;
  • для прогулочного стиля передвижения подходят более короткие рамы;
  • аппарат для туристического применения должен обладать рамой средней длины, оптимально распределяющей нагрузку между спиной и руками байкера;
  • перед покупкой изделия, обязательно необходимо проехаться на нем в пределах магазина.

Многие серьезные производители рекомендуют измерять внутреннюю длину ног. Полученный результат необходимо умножить на поправочный коэффициент, вычислив тем самым нужную ростовку.

Устраняем последствия неправильно решенной задачи, как выбрать размер рамы горного велосипеда по росту человека

Нередко возникает ситуация: двухколесный агрегат уже куплен и в результате первых покатушек выносится вердикт, что горный байк не подходит. Чаще всего причина в том, что железный конь не подогнан по росту.

Если проблема, как выбрать размер рамы велосипеда по росту, решена верно, то для поиска удобного положения достаточно воспользоваться всем известными регулировками:

  • отрегулировать положение гнутого руля: отвернуть крепление последнего к выносу и путем вращения руля вокруг оси добиться оптимального положения;
  • найти оптимальное направление сидения в плоскости рамы (седло должно быть строго параллельным земле);
  • подогнать высоту сидения: сесть на байк, выставить педаль в нижнее положение и установить пятку на педаль – в такой позиции нога должна быть полностью распрямлена;
  • настроить седло в продольном направлении: при стандартном положении стопы на педали в положении «3 часа» внешняя часть коленного сустава должна быть в одной плоскости с осью педали.

Если же размер рамы горной веломашины выбран неверно, то выйти из ситуации можно следующим образом:

  • установить более короткий/длинный/регулируемый вынос руля;
  • заменить руль на модель с другим углом подъема;
  • смонтировать рога (устанавливать небольшим подъемом относительно горизонтальной плоскости);
  • заменить стандартный подседельный штырь на модель со смещением.

В итоге

Размер рамы привязан к длине подседельной трубы, может обозначаться как в дюймах, так и буквами. В первом приближении этот параметр коррелируется с ростом ездока – но выбирать исключительно по данной характеристике недопустимо.

Интересуясь, как выбрать раму горного велосипеда по росту, следует иметь в виду, что в силу существенных отличий рамных конструкций различных производителей выбирать подходящую следует по параметру ЕТТ (особенно рекомендуется подбирать велосипед в онлайн-магазине именно таким образом).

При расположении байка между ног, между промежностью и верхней трубой рамы должно быть не менее 10 см (помещается ладонь).

Если размер выбран неверно, положение исправляется установкой другого руля, короткого/длинного/регулируемого выноса, подседельного штыря со смещением.

Мелкий дискофорт при непродолжительном катании устраняется правильной регулировкой седла, руля, штифтеров (переключателей) и тормозных ручек.

Как выбрать размер рамы велосипеда

Размеры рам даны в качестве рекомендаций, на них вы можете обратить внимание при выборе модели велосипеда, но не стоит ориентироваться только на эти данные. Любой велосипед требует примерки под себя.

Рама является основной частью велосипеда, от того какой она будет зависит качество и надежность велосипеда, а также комфортность передвижения на нём. Рама является самой дорогой частью велосипеда, порой проще купить новый велосипед, чем заменить раму. И если часто руль и сиденья можно заменить, то с рамой дела обстоят иначе.

Рама состоит из двух сваренных треугольников. Один из них — передний треугольник состоит из подседельной трубы , он расположен под сиденьем и верхней трубы. Второй — задний треугольник начинается от подседельной трубы и прикреплен к заднему колесу.

Воспользуйтесь навигатором по таблицам в статье:

Как подобрать размер рамы велосипеда для MTB, Road, Trekking

Стандартная таблица размеров велосипедных рам

Как выбрать размер рамы детского велосипеда

Как выбрать размер рамы велосипеда Cube

— Как выбрать размер рамы для двухподвеса Cube

— Как выбрать размер рамы для шоссейного велосипеда Cube

— Как выбрать размер рамы для горного велосипеда Cube

— Как выбрать размер рамы для универсального велосипеда Cube

Таблица размеров для велосипедов AUTHOR

— Таблица размеров для подбора горного велосипеда AUTHOR

— Таблица размеров для подбора шоссейного велосипеда AUTHOR

— Таблица размеров для подбора горного гоночного велосипеда AUTHOR

— Таблица размеров для подбора гибрида AUTHOR

— Таблица размеров для подбора двухподвеса AUTHOR

— Таблица размеров для подбора городского велосипеда AUTHOR

— Таблица размеров для подбора детского велосипеда AUTHOR

— Таблица размеров для подбора женского велосипеда AUTHOR

Как правильно выбрать размер рамы велосипедов Cannondale

Таблица размеров для велосипедов Giant

От правильного выбора рамы велосипеда зависит ваш комфорт при катании на нем.

Как подобрать размер рамы велосипеда для MTB, Road, Trekking

Ещё раз напоминаем, что данные расчеты имеют ознакомительный характер. Следует помнить, что длина велосипеда влияет на посадку во время езды на велосипеде. Её можно регулировать при помощи корректировки угла выноса руля, вы можете изменить посадку на более вертикальную и удобную.

Седло следует перемести вперед на рамках если вы ощущаете смещение центра тяжести назад, а переднее колесо едва касается земли.

Для классических стилей езды — MTB, Road, Trekking попробуйте выбрать размеры рамы указанные в таблице. Если ваш стиль езды можно назвать агрессивным и экстремальным лучше подобрать велосипед с меньшей рамой, он будет лучше в управлении.

Как снять нужные размеры:

— встаньте у стены;

— замерьте расстояние от пола до промежности;

— цифру, которая у вас получилась умножьте на 0,57, если вы выбираете горный велосипед, на 0,63 при выборе треккингового велосипеда и на 0,66 для шоссейного велосипеда;

— у вас получится цифра, её нужно перевести в дюймы для этого разделите её на 2,54 и получите размер рамы.

Рост в смДлина ног, смДлина ног, дюймыРазмер рамы, см MTB/CrossРазмер рамы, дюймы MTB/CrossРазмер рамы, см City/Trekking/CrossРазмер рамы, дюймы City/Trekking
152 cm71 cm28″36 cm14″41 cm16″
157 cm72 cm28,5″38 cm15″46 cm18″
162 cm74 cm29″41 cm16″46 cm18″
167 cm74 cm29″41 cm16″46 cm18″
172 cm76 cm30″43 cm17″48 cm19″
175 cm77 cm30,5″43 cm17″48 cm19″
177 cm79 cm31 «46 cm18″51 cm20″
182 cm82 cm32 «46 cm18″51 cm20″
187 cm86 cm34 «48 cm19″53 cm21″
192 cm89 cm35 «51 cm20″56 cm22″
197 cm92 cm36 «53 cm21″58 cm22″

Стандартная таблица размеров велосипедных рам

В данной таблице указаны наиболее распространенные размеры рам разных производителей велосипедов

Размер рамы, в дюймахВаш рост, в смРазмеры рамы в смУсловные единицы, размер рамы
13”130-14533XS (Xsmall)
14”135-15535,6XS (Xsmall)
15”145-16038,1S (Small)
16”150-16540.6S (Small)
17”156-17043.2M (Medium)
18”167-17845.7M (Medium)
19”172-18048.3L (Large)
20”178-18550.8L (Large)
21”180-19053.3ХL (Xlarge)
22”185-19555.9ХL (Xlarge)
23”190-20058.4ХХL (ХXlarge)
24”195-21061ХХL (ХXlarge)

Как выбрать размер рамы детского велосипеда

В таблице ниже указаны расчеты для выбора размеров рамы детского велосипеда. Выбирая велосипед, ориентируйтесь, прежде всего, на комфорт вашего ребёнка.

ВозрастДлина ног, смДлина ног, дюймыРазмер рамы, дюймыРазмер колес, дюймы
4-6 лет48 cm19″16″
5-8 лет53 cm21″11″20″
5-8 лет56 cm22″12″20″
5-8 лет58 cm23″13″20″
7-12 лет66 cm26″14″24″

Как выбрать размер рамы велосипеда Cube

Прежде чем купить велосипед Cube, измерьте свой рост и подберите раму по размеру. У производителя есть стандартные размеры для всех типов велосипеда в линейке.

Как выбрать размер рамы для двухподвеса Cube

Рост в смРазмер рамы, дюймы
205 cm23″ (XL)

Как выбрать размер рамы для шоссейного велосипеда Cube

Если вы собрались купить шоссейный велосипед Cube обратите внимание, что и для параметров этого вида велосипеда у бренда есть свои стандарты.

Рост в смРазмер рамы, см
200 cm62 см

Как выбрать размер рамы для горного велосипеда Cube

При выборе горного велосипеда Cube ознакомьтесь с параметрами предложенными производителем

Рост в смРазмер рамы, дюймыРазмер рамы, см
57 см

Как выбрать размер рамы для универсального велосипеда Cube

Кроме горных, шоссейных и двухподвесов в линейке производителя велосипедов Cube есть и универсальные модели. Для выбора оринтируйтесь на свой рост и выбирайте под него размер рамы.

Рост в смРазмер рамы, см
200 см62 см

Таблица размеров для велосипедов AUTHOR

Размер рамы велосипеда Author измеряется от центра вала каретки до верхнего среза подседельной трубы. Но есть и исключения для шоссейных велосипедов и BMX. При измерении рамы шоссейных велосипедов ростовка измеряется от центра вала каретки до центра верхней трубы, а для BMX, от конца среза подседельной трубы до середины рулевой колонки.

И следует добавить, что мужские и женские рамы тоже различаются. Для мужских характерна прямая верхняя труба скошенная вниз, а для женских типов рам характерно уменьшенное расстояние от подседельной трубы до середины рулевой колонки.

Компания Author женские рамы обозначаются аббревиатурой ASL и имеют четные ростовки в дюймах: 16” , 18”, а для мужских характерна маркировка нечетными числами: 15”, 17”, 17.5”, и т. д.

Таблица размеров для подбора горного велосипеда AUTHOR

Рост в смРазмер рамы, дюймы
Outset, Impulse, Solution, Basic, Dexter
140 — 150 см15″
150 — 165 см17″
165 — 180 см19″
180 — 190 см21″
190 — 205 см23″
Kinetic, Traction, Context, Versus, Instinct, Modus, Vision, Revolt
145 — 160 см16,5″
160 — 170 см​17,5″
170 — 180 см​19″
180 — 190 см​20″
190 — 200 см​21″
Dexter 29, Traction 29, Instinct 29
168 — 180 см​17″
180 — 190 см​19″
190 — 202 см​21″

Таблица размеров для подбора шоссейного велосипеда AUTHOR

Рост в смРазмер рамы, мм
150 — 160 см480
160 — 169 см500
169 — 178 см520
178 — 185 см540
185 — 193 см560
193 — 200 см580

Таблица размеров для подбора горного гоночного велосипеда AUTHOR

Рост в смРазмер рамы, дюймы
Master, Introvert, Magnum
150 — 165 см16″
165 — 173 см17.5″
173 — 183 см19″
183 — 200см20.5″
Egoist
145 — 160 см16,5″
160 — 170 см​17,5″
170 — 180 см​19″
180 — 190 см​20″
190 — 200 см​21″

Таблица размеров для подбора гибрида AUTHOR

Рост в смРазмер рамы, дюймы
Compact, Horizon, Classic, Stratos,Reflex, Zenith, Mission, Airline, Codex
150 — 160 см16″
160 — 175 см18″
170 — 185 см20″
185 -200 см22″
195 — 210 см24″
Avion, Synergy
145 — 155 см16″
155 — 165 см​18″
165 — 180 см​20″
180 — 195 см​20″

Таблица размеров для подбора двухподвеса AUTHOR

Рост в смРазмер рамы
168 — 180 смM
180 — 190 смL
190 — 202 смXL

Таблица размеров для подбора городского велосипеда AUTHOR

Рост в смРазмер рамы, дюймы
Triumph, Advent
160 — 170 см18″
170 — 180 см20″
180 — 190 см22″
Majesty, Seance, Viva, Dynasty, Symphony
145 — 165 см17″
165 — 180 см​19″

Таблица размеров для подбора детского велосипеда AUTHOR

Рост в смРазмер колёс, дюймы

Материал рамы велосипеда

Материалы рамы велосипеда:

Алюминиевая велосипедная рама

Говоря «алюминий», всегда подразумевают сплав с цинком, магнием или кремнием, иногда скандием. Сплавы бывают различными, их маркируют цифрами (6065, 7000, 7005 и так далее). Наилучшими характеристиками обладают алюминиевые сплавы с семитысячной маркой.

Сплавы алюминия со скандием по характеристикам сравнимы с титаном, но их редко используют из-за сложности изготовления. Алюминиевую раму всегда легко отличить по большому диаметру труб. Но из-за малого веса материала алюминиевые рамы — одни из самых легких, алюминий применяют при создании велосипедов практически всех марок.

Велосипеды Bergamont, Lapierre, Stels, например, часто комплектуются алюминиевыми рамами.

Плюсы алюминия: низкий вес; хорошая динамика и чувствительность к дороге; устойчивость к коррозии (но не стоит забывать, что все втулки и подшипники в любом случае изготовлены из стали, поэтому и алюминиевой раме нужен уход); у алюминиевой рамы хорошая «грузоподъемность» — выдержит велосипедиста большого веса.

Минусы алюминия: плохо гасит вибрацию; плохой накат (движение по инерции без применения ускорения); накапливают усталость, поэтому могут после длительной эксплуатации сломаться, при этом трудно поддаются ремонту.

Срок службы рамы — приблизительно 10 лет.

Стальная рама

Сталь — один из самых распространенных материалов, он прост и дешев в изготовлении. Для велосипедных рам используются простые сплавы (Hi-Ten) и хромомолибденовые (Cro-Mo).

При изготовлении стальных рам также часто применяется технология баттинга, но если в алюминиевых рамах она предназначена для увеличения прочности, то в стальных — для снижения веса за счет утончения рамы в местах, где нагрузка невелика.

Но использование баттинга существенно повышает цену для недорогой, в целом, стальной рамы. Для увеличения прочности стальные рамы проходят специальную закалку.

На сегодня простая сталь используется только в недорогих моделях, конкурировать по характеристикам с другими материалами могут только хромомолибденовые сплавы.

Плюсы стали (Cro-Mo): относительно невысокая цена; гибкость рамы, что позволяет смягчать вибрацию и удары, а также плавно проходить повороты; хороший накат; высокая прочность и долговечность материала; хорошая ремонтопригодность.

Минусы стали: большой вес рамы; опасность коррозии; существуют ограничения по весу велосипедиста.
В целом, покупка велосипеда со стальной рамой — это долгосрочное вложение денег, потому что при хорошем уходе она может служить вам долгие годы.

Титановая рама для велосипеда

Титановые сплавы, используемые для изготовления велосипедных рам, показывают отличные результаты, но имеют высокую цену. Поэтому любителями используются редко — этот материал для профессиональных велосипедистов. Но титановую раму отличает также и долговечность, что для многих является решающим критерием при покупке.

Плюсы титана: очень долговечная (срок службы исчисляется десятилетиями); устойчива к коррозии настолько, что даже не нуждается в покраске, поэтому статья «как красить велосипед» вам просто не пригодится с такой рамой. Титановая рама устойчива к ударам и царапинам, поэтому долго сохраняет привлекательный внешний вид; смягчает вибрацию и является очень прочной, поэтому идеальна для маунтин-байка; имеет небольшой вес.

Минусы титана: высокая цена и низкая ремонтопригодность. Но с учетом того, что рама обладает повышенной прочностью и в условиях непрофессионального спорта повредить ее очень трудно, остается один минус — цена.

Рама из сплава на основе магния

Это редкий материал, и споры о качестве магниевых рам ведутся по сей день. Основное преимущество магниевых сплавов — это малый вес, но у большинства профессионалов вызывает сомнения его надежность. На сегодня магниевые сплавы чаще используются как материал не для рамы, а для амортизационной вилки.

Плюсы магния: самый легкий материал, что позволяет получать высокую динамику езды; хороший накат.

Минусы магния: подвержена коррозии и неустойчива к ударам и повреждениям; высокая цена, недолговечность (срок службы не превышает трех лет).

О прочности магниевых рам ведутся споры — производители заявляют, что при правильной эксплуатации этот материал очень прочен, а из уст спортсменов можно услышать обратное. Со временем, возможно, этот спор будет разрешен, а мы пока обратим свое внимание на самый необычный материал для велосипедной рамы — карбон.

Карбоновая рама

Карбон — это композитный материал на основе волокон углерода, связанных между собой смолой. Характеристики этого материала существенно отличаются от любых металлов, поскольку карбон имеет принципиально другое происхождение и строение.

Рамы из карбона могут быть цельные (монококовые) и составные, в которых карбоновые трубы соединены металлическими деталями. Монококовые рамы более прочные, за счет единства материала достигается большая жесткость и при этом легкость рамы.

Карбон — очень пластичный материал, поэтому монококовые рамы могут иметь самую разнообразную форму. Также существуют комбинированные рамы, имеющие металлический каркас.

Они обладают очень высокими ходовыми характеристиками, но содержат в себе как все плюсы и металла, и карбона, так и все минусы.

На жесткость и прочность углепластика влияет несколько факторов. Первый — это количество смолы, скрепляющей волокна: чем ее меньше, тем прочнее. Второй — это количество слоёв. Если слоев много и они расположены в разных направлениях — прочность увеличивается.

На велосипеде с карбоновой рамой прыжок «банни-хоп» сделать проще, потому что такая рама легче.

Карбон — единственный материал, где жесткость может увеличиваться не только в определенных местах, но и в определенных направлениях (за счет расположения волокон углерода), поэтому карбоновые рамы часто применяются в профессиональном велоспорте.

Плюсы карбона: низкий вес; прочность и долговечность (при правильной эксплуатации); возможность усиления рамы как в любом месте, так и в любом направлении; необычные формы рамы.

Минусы карбона: очень высокая цена, для непрофессиональных рам — опасность поломки при неправильном проектировании, а также неустойчивость к ударам, вследствие которых может разрушиться вся рама; опасность коррозии в металлических узлах составных и комбинированных рам, полное отсутствие возможности ремонта.

Какую раму выбрать для велосипеда?

Традиционно новичкам советуют приобретать рамы из стали и алюминия, но если вы выбираете раму «с прицелом» на будущее, то стоит обратить внимание и на другие виды материалов.

Не стоит забывать, что важно не только название материала, но и его качество, а также качество комплектующих. Поэтому лучше выбирать раму из более простого материала, но изготовленную производителем с хорошей репутацией, который гарантирует длительную эксплуатацию и высокое качество велосипеда.

Проектирование и сборка велосипеда своими руками — инструкции пошагово

Своими руками

Необходимость сделать велосипед самостоятельно возникает в двух ситуациях: экономия финансов или желание придумать нестандартную модель. Создание двухколесного транспорта начинается с чертежа. Сначала нужно определиться с конструкцией и материалом. Чтобы собрать велосипед своими руками, важно понимать назначение каждого компонента. От некоторых элементов нельзя отказаться – снизится безопасность, или транспорт вовсе не проедет более 2 метров. Некоторые компоненты можно собрать с нуля, другие лучше использовать в готовом виде.

Элементы конструкции

Конструкция велосипеда – это нескольких основных узлов, объединенных между собой. Главный несущий элемент – рама. Среди других составляющих: передняя вилка, узлы трансмиссии, тормозные колодки, колеса, сидение и педали. Прежде чем приступать к выбору или созданию элементов, необходимо сделать чертеж.

Предпочтительнее использовать готовый чертеж для велосипеда. Преимущество – отображение эскиза в формате 3D (это даст возможность внимательно рассмотреть детали, оценить пропорции и размеры). Самостоятельно создать схему сложно – нужно правильно подобрать длину и диаметр труб, определиться с видом велосипеда. Потребуется детально изучить информацию.

Основные компоненты конструкции

Основа всей конструкции. Если есть старая ненужная рама, она подойдет для работы. Главное, хорошее состояние и отсутствие ржавчины. Деталь может быть изготовлена своими руками – из стальной или алюминиевой трубы. Изделие также можно сделать из композитного материала, пластика, древесины

При создании учитывается ход вилки, необходимый диаметр колеса и метод фиксации тормозов

Специалисты советуют поискать готовый элемент, а не создавать цепь своими руками. Причина в том, что сложно добиться хорошего качества. Лучше выбрать классическую трансмиссию

Существует два варианта: ободные и дисковые тормозные колодки. Если в планах нет экстремальных прогулок, подойдет первый вариант. Этот компонент недорогой и значительно облегчит конструкцию. Но его особенность – чувствительность к влаге и грязи. Если важно обеспечить повышенную безопасность, лучше сделать дисковые тормоза

Велосипедное седло предпочтительнее выбрать готовое. Если по душе спортивный стиль езды, понадобится жесткое и упругое сидение, конструкция которого учитывает анатомические особенности человека. Если в приоритете непродолжительные поездки, можно установить широкое и мягкое седло. Выбор огромен – важно, чтобы крепление совмещалось с креплением на подседельном штыре. Еще один серьезный момент – материал. Используются разные сплавы металлов, а также пластик

Цена зависит от веса (чем легче, тем дороже), сплавов и материалов, наличия промышленных подшипников. Важно, чтобы обеспечивалось надежное сцепление, но при этом конструкция должна быть травмобезопасной. Классический вариант хорош для повседневных прогулок. Такие педали не удерживают ноги, снижая вероятность травмы. Существуют модернизированные приспособления, прочно фиксирующие ноги – ступни не будут соскальзывать. Есть педали для акробатической езды (платформы). Если в планах сделать горный велосипед своими руками, потребуются контактные педали

Три основных требования, которые предъявляются к рулю: надежность, прочность, эргономичность. Для изготовления используют сталь, карбон или титан. На нем размещают управляющие компоненты

Нужно обратить внимание на протектор, состав покрышки, защищенность от проколов. Есть резина с особой лентой, которая прокладывается между камерой и покрышкой – это позволит накатывать тысячи км без потребности в починке камер

Если использовать дополнительные приспособления для велосипеда, сделанные своими руками, можно получить уникальную конструкцию. Есть примеры того, как умельцы объединяют подходящие куски металла, детали от автомобиля, надежную тормозную систему (останавливается даже при разрыве ведущих цепей). Такой необычный велосипед создал житель Баку, сварщик по профессии. Транспорт выгодно отличается скоростью и грузоподъемностью.

Необходимые материалы и инструменты

Материал для основных элементов подбирается индивидуально. Например, для рамы обычно используют трубы (стальные или алюминиевые). Реже – пластик или древесину. Для руля – сталь, карбон или титан.

Прежде чем по шагам разбираться, как сделать своими руками велосипед, нужно позаботиться о специальных инструментах. Потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • машина для гибки труб (чтобы не обрезать под углом, а сгибать их);
  • лобзик;
  • фиксатор резьбы.

Помимо перечисленных основных элементов, понадобятся дополнительные:

  • прочные трубы для создания вилки и удлинения рамы;
  • листовая сталь для пластин хоппера (толщина 1.4 мм);
  • болты для прикручивания фурнитуры на раму. В том числе нужно продумать держатель для фляги и кронштейны для рубашки тросов;
  • шатуны и каретка — понадобятся, чтобы вкрутить педали.

Материалы также подбираются с учетом того, какие самоделки для велосипеда планируется изготовить. Например, соорудить сидение можно из досок, пеноматериала и кожи. Понадобится просверлить два отверстия и объединить две доски посредством болтов. Обивочный материал закрепляют с помощью строительного степлера.

Сварочный аппарат Машина для гибки труб Лобзик Фиксатор резьбы Трубы для создания рамы Шатуны и каретка

Этапы изготовления

На сборку велосипеда в четыре руки потребуется примерно 6-10 часов. Понадобится стенд, чтобы удобнее было собирать конструкцию. Подставку можно заменить подручными вещами – например, эту роль может выполнить стремянка с прикрепленными черенками от лопат.

Создание велосипеда в домашних условиях своими руками полностью с нуля – задача очень сложная. Важно выбрать материал труб, позаботиться о сварочном аппарате и наборе других инструментов. Далее нужно подобрать правильное соотношение каретки, рулевой, симметрии, рассчитать углы. Если и делать велосипед с нуля, то лучшим вариантом будет чоппер – велосипед для неспешной езды на небольшие расстояния. Если нужна туристическая или спортивная модель, следует подобрать все необходимые компоненты и осуществить сборку.

Первый шаг – выбор или создание рамы. К основной конструкции примеряют колеса, крепят вилку и руль. К дальнейшим шагам относится расположение сидения, надежное закрепление колес. Непосредственно перед эксплуатацией необходимо смазать вилку.

Сборка рамы

Самый простой путь – подобрать уже готовую деталь. Но следует помнить, что форма и материал элемента повлияют на дальнейшее конструирование. Среди вариантов: рама стальная, титановая, алюминиевая, из углепластика. Например, основной материал для горного двухколесного транспорта – сплав алюминия. Вместо популярных ранее сплавов 6061 или 7005 стали использоваться улучшенные варианты с примесями (магнезита или скандия).

Самодельная рама для велосипеда может быть создана из профилей, труб или пластин. Сначала нужно проработать эскиз, отобразив все основные узлы (желательно в 3D редакторе). Главная задача – увидеть реальные размеры деталей, оценить геометрию конструкции и исключить ошибки. Например, слишком высокое расположение верхней трубы может вызвать проблемы при эксплуатации.

Изготовление рамы является более сложной задачей. Как объединить элементы рамы, подскажет чертеж велосипеда. При сборке конструкции придерживаются примерно такой последовательности:

  • заготавливают семь труб (две короткие и четыре средние);
  • нижнюю основную приваривают к кареточному стакану. Она должна крепиться к нижнему краю рулевой трубы;
  • трубу подседельного типа сваривают с нижней, подобрав необходимый угол наклона;
  • подседельную и переднюю соединяют с основной верхней;
  • нижние перья приваривают к стакану каретки;
  • скрепляют верхний конец подседельного профиля с краем нижних перьев.

Есть несколько способов объединить главные элементы, но оптимальный – сваривание. Сварочный шов отличается высокой прочностью. Дополнительные детали крепятся с помощью отверстия для болтов, например, багажник или заднее крыло. Материал для кронштейнов заднего колеса используют тот же, что и для самой рамы.

Запрессовка вилки и изготовление дроппаутов

Вилка подбирается с учетом будущей эксплуатации транспорта. Для гористой местности подойдет мягкая деталь, которая предполагает наличие амортизаторов. Если требуется создать шоссейную модель или велосипед для городских прогулок, вилки не используются из-за чрезмерного веса.

для мягкой конструкции нужно продумать такие моменты:

  • ход;
  • способ крепления тормозных колодок;
  • поддерживаемый диаметр колеса.

Запрессовка вилки делается в горизонтальном положении:

  • монтаж подшипников;
  • закрепляются конусы;
  • накидывается шайба на шток амортизатора;
  • тщательно затягиваются контргайки;
  • размещается руль в основании вилки.

Важный момент, который позволит повысить надежность будущего велосипеда, — это крепление сделанных своими руками деталей. Дефектов быть не должно, даже незначительных. Иначе безопасность конструкции снизится, вследствие чего увеличится риск травм.

Затем требуется приварить дроппауты под задние колеса. Используя пластину из металла, вырезают несколько деталей. С помощью лобзика создают углубления (под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек). Элемент соединяют с рамой (приваривают). Посадочные углубления нужно расположить на одном и тот же уровне, иначе колесо не сядет на дроппауты.

Монтаж остальных элементов

Узлы трансмиссии подбираются готовые, ведь самостоятельно сделать переключатель скоростей или цепь сложно, не говоря уже о том, чтобы соорудить компоненты на уровне известных брендов. Поэтому для самодельного велосипеда подбирают трансмиссию классическую или же с планетарным механизмом.

  1. Установка каретки и отладка шатунов и педалей.
  2. Руль закрепляется болтом.
  3. Перед эксплуатацией транспорта вилку необходимо смазать.
  4. Подседельный штырь устанавливается в трубу по вертикали и закрепляется с помощью хомута с гайкой. Каретка помещается в стакан. Когда цепь смонтирована, ставят колеса.
  5. Сидение крепят с помощью технологии сварки. Но если требуется расширить функциональность, можно создать съемную конструкцию.
  6. Важное условие – надежное закрепление колес. Фиксация обеспечивается с помощью гаек и контргаек.

Дополнительные рекомендации специалистов

Если планируется сборка велосипеда своими руками, стоит регулярно следить за распродажами в крупных веломагазинах. Другие важные рекомендации:

  • технически сложным деталям стоит уделить особое внимание. В частности, это касается вилок и амортизаторов;
  • цветовые схемы – неявный, но важный момент. Компоненты должны сочетаться друг с другом;
  • не рекомендуется смешивать разные бренды, лучше выбрать детали одного производителя;
  • все металлические фрагменты должны быть окрашены, иначе появится коррозия – она влияет на прочность конструкции и внешний вид.

Избавляться от старого двухколесного транспорта необязательно. Можно сделать разные варианты самоделок из велосипеда своими руками. Среди примеров – столик в индустриальном стиле, уличное кресло из шин или даже люстра для дачного домика из велосипедного колеса. Можно соорудить подставку для цветов или гибкие полки из старых шин. Фантазия позволит создать по-настоящему уникальные, нужные вещи.

Соорудить велосипед самостоятельно – задача довольно сложная. Однако, если придерживаться алгоритмов выполнения работы и следовать основным рекомендациям, достичь хорошего результата вполне возможно.

Технически сложным деталям стоит уделить особое внимание Все металлические фрагменты должны быть окрашены Из старого велосипеда можно сделать разные варианты самоделок

Видео


Как сделать велосипед своими руками

Самодельный велосипед

Подтолкнуть сделать это могут разные обстоятельства, например, отсутствие в продаже подходящей комплектации, а может быть желание сотворить что-нибудь оригинальное, и удивить окружающих, сделать из велосипеда арт-объект.

Приступая к работе, необходимо знать, для каких целей вам нужен велосипед, в каком режиме вы планируете его использовать. Не все детали можно изготовить в условиях домашней или гаражной мастерской, поэтому потратиться придется весьма изрядно. Также очень важно досконально представлять себе устройство всех узлов будущего железного коня.

Выбор рамы

Самодельный велосипед

Рама – это фундамент велосипеда. Выбор рамы накладывает весомый отпечаток на дальнейшее конструирование велосипеда, поэтому здесь нужно учесть как можно больше мелочей.

Раму можно купить или сделать руками самостоятельно. В первом случае вам придется определиться с формой рамы и материалом изготовления. Это может быть стальная рама, алюминиевая, титановая или из углепластика. Из материалов подойдут различные профили, трубы, пластины.

Гораздо сложнее, но и намного интереснее сделать раму самому. Для этого необходимо проработать эскиз. Он должен отражать все неотъемлемые узлы рамы: рулевую трубу (стакан), верхнюю трубу, подседельную трубу, каретку, кронштейны крепления заднего колеса. Крайне желательно сделать эскиз, используя 3D редактор, это позволит получить реальные размер той или иной детали и лучше оценить геометрию рамы, например, исключить слишком высокое положение верхней трубы, во избежание сложностей в эксплуатации. Соединять основные элементы рамы можно разным способом, но лучше использовать сваривание, а под вспомогательные (багажник, заднее крыло) предусмотреть отверстия для болтов. Кронштейны для заднего колеса лучше сделать из пластины того же материала, что и сама рама. Так же следует оставлять места для болтов навесных элементов.

Колеса

Собрать велосипедные колеса сложнее, чем купить готовые в соответствии с потребностями. Размеры колес всегда указываются в дюймах, от 16 до 36. Определиться с выбором колес поможет сравнительная таблица:

Передняя вилка

Самодельный велосипед

К выбору вилки следует подходить, опять-таки, исходя из режима использования велосипеда. Для велосипедов, предназначенных для горной местности, нужна мягкая вилка. На такой вилке конструкционно предусмотрены амортизаторы. На шоссейные, городские велосипеды, велосипеды BMX вилки не ставят из-за их чрезмерного веса. Если вы остановились на мягкой вилке, то здесь необходимо определиться с некоторыми параметрами: ход вилки, метод крепления тормозов, поддерживаемый диаметр колеса. Так что будьте готовы к тратам.

Трансмиссия

Выбор узлов трансмиссии ограничивается, как правило, финансовыми возможностями покупателя. Изготовить самостоятельно велосипедную цепь или переключатель скоростей очень сложно, а приблизиться по качеству к проверенным брендам и вовсе невозможно, так что, нам снова придется посетить специализированный магазин. Нужно решить, какая трансмиссия вам подходит – классическая или с планетарным механизмом. Последняя имеет ряд своих преимуществ и недостатков.

Велосипедный тормоз

Самодельный велосипед

Один из самых ответственных элементов конструкции велосипеда – велосипедный тормоз. Изобрести что-то новое в этой области, пожалуй, невозможно. Наибольшее распространение получили два типа велосипедных тормозов – ободные и дисковые. Например, при езде в сухую погоду, по дорогам с покрытием, вполне достаточно ободных тормозов, они значительно легче дисковых, и выигрывают по цене. Другое дело, если вы решилисобрать велосипед для более экстремальных поездок. Тогда ободной тормоз может подвести, поскольку они очень чувствительны к грязи и воде. В этом случае ставят обязательно дисковые тормоза, они существенно дороже ободных, однако, несоизмеримо дешевле Вашей жизни и здоровья.

Седло

На первый взгляд, велосипедное седло, деталь незначительная, но это мнение довольно быстро меняется в процессе его эксплуатации. Согласитесь, что испытывать неудобства, а то и физическую боль, после пяти километров поездки, мало кому по душе. Подбор седла – задача строго индивидуальная. Желательно перебрать как можно большее количество вариантов, прежде чем сделать свой выбор. Для непродолжительных поездок могут подойти широкие и мягкие седла, тогда как для более спортивной езды требуются жесткие седла, хорошо соответствующие анатомии велосипедиста. При отсутствии должного опыта, придется использовать способ длительного перебора.

Педали

Большинство любителей предпочитают классические педали. Они педали отлично подходят для повседневных прогулок на велосипеде, они не фиксируют подошву, что значительно снижает травмоопасность. Существуетаналог классических педалей – платформы. За счет увеличенной площади они больше подходят для акробатической езды. Любая спортивная езда требует иного подхода к конструкции педалей. Например, для шоссейных гонок, для горной езды необходимы контактные педали, которые жестко крепятся к подошве. Кстати сказать, обувь для таких педалей тоже специальная. Крепление обуви к педали осуществляется разным способом, но должно иметь возможность быстрого отстегивания. Конечно, в случае с контактными педалями, резко возрастает шанс заработать травму при падении.

Самодельный велосипед

Основное требование к рулю велосипеда – это эргономичность и прочность. При проектировании руля, еще на стадии эскиза, нужно учесть, что на нем будут располагаться элементы управления тормозом, ручки переключения скоростей, звуковой сигнал, а так же, возможно фара и велокомпьютер. Руль велосипеда крепится к детали, называемой вынос. При самостоятельной постройке велосипеда, желательно позаботиться, что бы вынос был регулируемым. Для изготовления руля используйте прочные материалы – сталь, титан, карбон.

Все вышеупомянутые элементы конструкции относятся к классическим, устоявшимся, прототипам. Конечно, никто не загонит в эти рамки отъявленного конструктора или художника решившего сделать велосипед своими руками, тем более руками золотыми. Проводятся целые фестивали и соревнования на самодельных велосипедах. Некоторые из них напоминают все что угодно, только не привычное взгляду двухколесное транспортное средство. Особняком стоят покорители скоростей. Их творения руками больше напоминают гоночные болиды, и изготавливаются, как правило, группой инженеров. Одному такой велосипед своими руками вряд ли под силу. Хотя как знать.

Рама велосипедная: изготовление и размеры

Ритм жизни большого города сегодня все сильнее ускоряется. Потому обходиться своими двумя становится достаточно тяжело. Как средство передвижения обычно используются автомобили или же общественный транспорт. Но оба эти варианта имеют свои недостатки. Преимущества, конечно, тоже есть, но они часто не могут перебить минусы или же просто недостижимы. Потому-то велосипеды занимают все больше места в жизни каждого.

Чем обусловлена такая популярность?

Объяснять, что такое велосипед, по меньшей мере глупо. Ведь каждый человек, даже если у него не было двухколесного друга в детстве, по крайней мере видел такие.
Преимуществ же у велосипеда как средства передвижения вполне достаточно – начать можно с того, что тратиться придется только на его покупку. Все последующие операции, вроде текущего ремонта, либо можно делать с помощью подручных материалов, либо же они вовсе не заслуживают внимания из-за небольших трат. Например, замена камер или шин – это мелочи, по сравнению с тем же ремонтом автомобиля.

рама велосипедная

К тому же никакое топливо не требуется – все работает на вашей мышечной силе. Да и проехать на велосипеде проще, в крайнем случае можно даже свернуть на тротуар – что по понятным причинам недопустимо для машины. Также в качестве бонуса вы получаете прибавку к здоровью, поскольку постоянная нагрузка благотворно влияет на общее состояние организма. Да еще и плюс в виде уважения со стороны семьи и коллег, пусть сначала и не видного за непониманием.

Какие велосипеды лучше?

Речь сейчас пойдет о такой вещи, как рама велосипедная. Косвенно это связано и с видом его самого. Это логично, поскольку шоссейные, горные, спортивные велосипеды отличаются друг от друга. А ведь есть и более специфические виды – вроде ВМХ и т. д.
Однозначно сказать, какая из моделей лучше, нельзя. Рама велосипедная (её конструкция), колеса, количество передач и скоростей – это все сильно отличается от модели к модели. Соответственно, подбирать нужно по определенным характеристикам. К последним относится место действия, частота поездок, а также нужная скорость и маневренность. О необходимости прыжков и даже больше – трюков, говорить не стоит, поскольку это уже достаточно специфичная зона.

Почему важна подходящая рама?

Дело здесь в том, что это несущая часть конструкции, на основе которой и собирается все остальное. Рама велосипедная – необходимая вещь для определения размера колес, да и типа транспорта в общем.

размеры велосипедных рам

Изготовление велосипедных рам

Приобрести железного коня сегодня можно практически везде. Их производят промышленным способом, а потому трудностей не возникнет. Другой вопрос в том, подойдет ли вам стандартная модель? Тут вся соль в стандартизации, то есть сведению различий к минимуму. Но можете ли вы быть уверены, что являетесь среднестатистическим человеком без всяческих отклонений вроде слишком длинных рук или ног? Скорее всего, нет.

Этим обусловлена необходимость ручной сборки – лучшие велосипедные рамы изготавливаются именно так. Естественно, цена таких агрегатов довольно высока, но и качество тоже хорошее. Впрочем, есть и другой вариант – попробовать сделать раму самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, а преимуществ имеет достаточно.

Тонкости изготовления: геометрия

Рама велосипедная может быть сделана самыми разными способами. Это повлияет в первую очередь на способ посадки на велосипед. Естественно, так определяется тип будущего транспорта – будет он шоссейным, горным или спортивным.

велосипедная рама по росту

Распространенный сегодня вариант – круизер. Здесь стоит обращать особое внимание на размеры велосипедных рам, поскольку вся конструкция строится на том, чтобы нагрузок на спину и руки не было вообще. Добиться такого результата, как вы понимаете, нереально – а потому все просто сводится к минимуму. Конструкция же таких железных коней позаимствована у американских чопперов.

На что влияет геометрия рамы?

Как уже было сказано раньше, эта часть конструкции ключевая, поскольку является несущей опорой для всего вообще. То есть расположение в пространстве колес, педалей, руля и седла определяется именно конструкцией рамы.
Естественно, регулировка может проводиться, но только легчайшая – если сделать все слишком уж подвижным, то надежность сильно снизится, а потому к таким вариантам редко прибегают.

Размеры велосипедных рам очень важны из-за комфорта. Все люди разные, а потому изготовить велосипед под кого-то конкретного довольно трудно – этим занимаются отдельные мастерские. Геометрия же в таком случае настраивается таким образом, чтобы не создавать неловкости или неудобства во время управления.

Способ изготовления

Разумно будет объяснить, как сделать велосипедную раму. Проще всего использовать металлические трубы ввиду высокой надежности и доступности материала.

Использоваться будут трубы одного диаметра – вам нужно сделать опоры под все, что было описано раньше. То есть крепления для колес – одна из самых важных частей. То, каким образом будут соединены части переднего и заднего колеса, и покажет будущий тип двухколесного транспорта.

После этого выбирайте опорную трубу для седла – предусмотрите регулировку высоты, это может быть достаточно важным моментам. Также нужно сделать место для рулевой колонки. Впрочем, это надо делать еще во время сборки конструкции рамы для переднего колеса – именно им вам предстоит управлять. Но в конструкции рамы обычно предусмотрено просто отверстие для продевания рулевой колонки. Да и вообще, держатели колес не всегда включены в конструкцию – это обычно для велосипедов, которые являются неразборными.

Более специфические детали, вроде крепления «коробки передач», стакана для педалей ставятся в конце. Последним этапом становится покраска и установка всего дополнительного оборудования.

Есть возможность изготовить все из карбона? Так будет даже лучше. Материал легче, а иногда и прочнее некоторых металлов. Но достать его не то чтобы легко, да и работать стоит, только имея определенные навыки.

Велосипедная рама по росту

Выше уже было сказано, что размеры сильно влияют на комфорт пользования. Так вот, ростовка – это параметры длины и высоты конструкции, по которым она собрана. То есть если увеличить или уменьшить размер рамы, то изменится длина (а иногда и диаметр),подседельной, верхней и нижней трубы.

Стоит заметить, что верное определение такого параметра, как размер, обязательно для каждодневного использования велосипеда. Комфортная езда в таком случае обязательна – это поможет избежать болей в спине, а также лишней нагрузки на конечности.

ремонт велосипедных рам

размеры велосипедных рам по росту

Сравнительные размеры

Размеры велосипедных рам по росту определяются следующим образом.
Для горных или городских моделей самые маленькие велосипеды будут подходить для роста 155 см, S — это уже до 165 см. Средние размеры начинаются со 156 см до 178 см. Большие — от 172 см до 185 см, а сверхбольшие — уже до предела, то есть до 195 см. Конечно, для больших ростов есть и специальные модели – серийно они не выпускаются, но несколько партий обычно есть. Так что если ваш рост выше 190 см, можете искать маркировку XXL.

изготовление велосипедных рам

Складные велосипеды немного сложнее, поскольку подходят сразу для всех ростов – выбирать вам придется фирму-производителя.

Технические детали

Важный аспект езды на двухколесном друге – забота о нем. То есть ремонт велосипедных рам в принципе занимает достаточно много времени, если проблемы все же случаются.

Проблемы могут возникнуть самые разные – это связано с достаточно сложной конструкцией и множеством присоединяемых частей. Впрочем, разобраться практически со всем вы сможет самостоятельно. В общем и целом ниже перчислено, какие проблемы могут возникнуть, а также процедуры, которые надо проводить.

Отсутствие торцовки клипера дискового тормоза. Проблемы это вызывает серьезные – например, неравномерный и быстрый износ колодок.

Правка механических повреждений – любое столкновение может привести к тому, что какая-то из труб погнется, оставив вас без возможности ехать.

Торцевание рулевого стакана – если оно не сделано, то могут возникнуть некоторые трудности с точным управлением.

лучшие велосипедные рамы

Кроме того, вам, возможно, захочется как-то улучшить свой транспорт. Обычно это делают двумя путями. В первом случае люди приделывают разные полезные штуки на раму. К таким можно отнести флягодержатель, крепление для насоса, крылья, багажник и так далее. Второй вариант – тюнинг и покраска. Это аэрография, иллюминация и прочее. Но это уже тема для отдельной статьи.

Итак, мы выяснили, как изготовить раму для велосипеда своими руками в домашних условиях.

Источники:

https://spiegelstudio.ru/zapchasti/kakuyu-vybrat-ramu-dlya-velosipeda-vsyo-o-velosporte.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/svoimi-rukami/376-velosiped-svoimi-rukami
http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/kak_sdelat_velosiped_svoimi_rukami.html
https://www.syl.ru/article/208941/new_rama-velosipednaya-izgotovlenie-i-razmeryi