Светодиодный фонарь для велосипеда

Содержание скрыть
3 Светодиодный велосипедный фонарь

Велосипедный фонарь

Среди множества аксессуаров велосипедный фонарь занимает особенное место. Именно фонарь обеспечивает возможность кататься в плохую погоду или продолжать движение ночью, когда видимость минимальная.

Наличие хорошего фонаря во многом определяет качество катания в холодное время года. Ведь количество естественного света в это время тоже сильно сокращается.

фонарь для велосипеда

Фонарь для велосипеда должен обладать рядом важных характеристик и отвечать определенным требованиям, поскольку если приобрести самый обычный фонарик, то толку от него будет мало.

Фонари бывают передние и задние. Со стоп-сигналами и с поворотниками.

Прежде, чем говорить про некоторые необходимые характеристики, без которых фонарем будет очень не комфортно пользоваться, давайте определимся, какие типы фонарей существуют сегодня на рынке.

Типы велосипедных фонарей (по источнику света)

Итак, на сегодняшний день наибольшее распространение получили три типа велосипедных фонарей (разделение ведется по типу источника света). Важно отметить, что это относится как к передним велосипедным фонарям, так и к задним.

Фонари для велосипедов светодиодные

фонарь для велосипеда светодиодный

Самая интересная и самая новая категория фонарей для велосипеда. Светодиодные фонари для велосипеда отличаются низким расходом энергии, отличным световым пучком, высокой яркостью, низким весом и являются самыми перспективными среди всех категорий. Разработки новых модификаций этого типа фонарей ведутся постоянно и функциональные качества этой группы источников света постоянно совершенствуются.

Этот класс источников света практически не подвержен механическим повреждениям и имеет неплохую влагозащищенность. Из всех вариантов фонари для велосипеда на светодиодах являются самыми удобными для использования.

Парадоксально, но эти фонари появились на рынке ещё в 2000-х годах, но на тот момент светодиодные фонари для велосипеда отличались скорее в худшую сторону от всех аналогов и выигрывали только засчёт низкого расхода энергии, а сегодня это самая совершенная технология. Именно на базе светодиодов будет собран любой мощный фонарь для велосипеда.

Фонари с галогеновой лампой

Относительно старый вариант фонаря для велосипеда, который на сегодняшний день практически не используется. Источником освещения здесь является лампа со специальным газом, который увеличивает её яркость. Этот вариант чуть лучше, чем фонарик для велосипеда с лампой накаливания, но значительно хуже светодиодного фонаря для велосипеда. Проигрывает ему как по яркости, так и по энергосбережению. Имеет среднюю надежность. Корпус более нежный и не позволяет выполнить качественную влагозащиту.

Фонари с лампой накаливания

Велосипедный фонарь с лампой

Самый старый и практически забытый сегодня вариант изготовления велосипедного фонаря. Обладает рядом преимуществ, но в виду быстрого развития светодиодных фонарей практически полностью потерял свою актуальность. Отличается, разве что, низкой ценой. Имеет совершенно неадекватную прожорливость и может работать на одном комплекте батареек всего около 1,5-2 часов. Имеет поганую особенность. Примерно на 30% заряда батареи начинает медленно тухнуть и светит ещё хуже. Но и без этого фонарь для велосипеда с лампой накаливания обладает весьма тусклым светом. Лучше отказаться от этой технологи ив угоду светодиодам.

Помимо источников света велосипедные фонари можно разделить на группы по источникам питания. Характерно, что описанные ниже источники питания могут использоваться во всех группах фонарей с разными вариантами источников света и типов.

Типы фонарей по источнику питания

По источнику питания выделяют:

Аккумуляторные фонари для велосипеда

велосипедный фонарь на аккумуляторе

Аккумулятор фонаря велосипеда встроен в корпус фонаря или выполнен в виде отдельного подключаемого блока. Имеют великолепное преимущество перед всеми вариантами, так как блок аккумуляторов обычно обладает неплохими характеристиками и позволяет долгое время обходиться без подзарядки. Часто используются блоки аккумуляторов, собранные из ячеек, а именно – литий-ионных банок 18650, которые используются для сборки аккумулятора электровелосипеда. Такие аккумуляторы убраны в чехол и соединительными проводами подведены к фонарику на руле. С одной стороны, это сильно экономит место на руле, а с другой – постоянно возникают проблемы с размещением блока аккумуляторов в чехле и проведением проводов по раме. Везти такой блок в рюкзаке не очень удобно. Постоянно происходит разрыв провода, а если возить его на раме, то рано или поздно он потеряется.

Аккумуляторные фонари для велосипеда – это наиболее предпочтительный и экономически выгодный выбор. Современные аккумуляторы имеют небольшой вес и высокую производительность.

Велосипедные фонари на батарейках

фонарик на баатрейке

Классический вариант носителя энергии. Блок батареек использует стандартное гнездо для установки батареек типа АА или ААА. Удобен тем, что можно без особого труда использовать стандартные батарейки, но обходится очень дорого. Даже экономичный светодиодный фонарь для велосипеда съедает стандартный комплект батареек за 3-4 дня постоянного катания.

Есть очевидный лайфхак – можно заменить стандартные батарейки аналогичными аккумуляторами. Благо, что приобрести такие аккумуляторы их можно без особенных проблем, а их емкость имеет вполне приличные значения, что продлит время работы на одной зарядке. Таким образом, имея два комплекта аккумуляторов, можно реализовать вполне удобную схему работы.

Велосипедный фонарь с динамомашиной

фонарь с динамкой

Это старая, но проверенная и удобная технология. Как у верблюда всегда с собой вода, так и у велосипедиста всегда с собой электричество. Нужно только уметь его получить.

Динамомашина создана специально для преобразования механической энергии в электрическую. Соответственно, пока вращаются колеса, мы получаем электричество. Современные электровелосипеды используют аналогичную технологию для подзарядки собственных аккумуляторов и она имеет название рекуперация энергии. Электровелосипеды с рекуперацией способны сохранить до 20% заряда аккумулятора благодаря работе этого устройства.

Данный вариант получения энергии довольно громоздкий и используется чаще на дорожных велосипедах. Кроме того, он считается довольно старым и не часто встречается на рынке. Однако, такие способы организации источника питания для фонаря всё ещё можно найти. Конечно же, если речь идёт про современный спортивный велосипед, то говорить про динамку не очень корректно и правильно. Да и не на каждый велосипед она удобно ставится. Ведь модели, адаптированные для динамомашины имели специальные проушины для крепления динамки на раме.

Велосипедные фонари и типы их крепления

Помимо источника света и источника питания, велофонари имеют различные варианты крепления. Можно провести разделение и поэтому признаку.

Если речь идёт про велосипедный фонарь на руль, то крепится он может:

1. С помощью резинового кольца – это быстросъемное крепление, когда фонарик ставится на руль просто с помощью резинового хомутика. Довольно надежный и практичный вариант, быстро устанавливается и снимается. Но не всегда надежен. Кроме того, резиновый хомутик рано или поздно сильно изнашивается и требует замены. Такая схема крепления характерна обычно для мощных светодиодных фонарей с отдельным блоком электропитания.

крепление кольцом

2. С помощью пластикового хомута – бывает как быстросъемный вариант (фонарик ставится на рельсы с защелкой, а сам хомут фиксируется жестко), так и жесткофиксируемый вариант (хомут намертво приделан к корпусу фонаря и фонарь можно снять только вместо с креплением). Оба этих варианта крепятся на руль велосипеда пластиковым хомутом, который прикручивается или болтиком, или с помощью зубчатой рейки. Хомут может быть как металлическим, так и пластиковым. Это проверенный классический вариант, который имеет высокую надежность и, в случае крепления фонаря на защелке, позволяет быстро его снимать.

крепление фонаря хомутом

3. С использованием стандартных элементов велосипеда – фонари из стоковой комплектации велосипеда часто устанавливаются в специальные проушины. Такими комплектами обычно снабжаются дорожные велосипеды.

старый велосипедный фонарь

Бывают и другие варианты велосипедных фонарей.

  1. С креплением на перо вилки – это экстравагантный, но вполне удобный способ крепления. Правда по эффективности самый правильный вариант — установить фонарик прямо на руль. Крепление на перо вилки плохо себя зарекомендовало и почти не используется.
  2. С креплением фонаря на голове – велосипедный фонарь на голову вполне неплохой рациональный вариант. Фонарь будет всегда светить туда, куда вы повернете голову. Обладает вариант как плюсами, так и минусами. Очевидные плюсы – это размещение пучка света в удобном вам направлении без поворота руля, плюс возможность использовать фонарь как туристический или для ремонта автомобиля. Минусы – фонарь иногда сползает, не позволяет использовать велосипед для спортивной тренировки, так как отвлекает и постоянно пытается соскочить с головы. Ещё один очевидный недостаток, это невозможность организовать удобную схему работы, так как фонарь привязан к своему источнику питания, который тоже обычно крепится к голове велосипедиста или же имеет длинный неудобный провод.

фонарь на лоб велосипедный

Такие фонари получили некоторое распространение в определённых кругах. Часто фонарь на голову имеет специальные крепления для велосипедного шлема и снабжен задним маячком.

  1. Крепление на руль обычного фонаря – такой вариант изначально применялся в китайских изделиях. Очевидное преимущество – это возможность использовать велосипедный фонарь как универсальный или кемпинговый. Крепление жестко фиксируется на руле, а в него вставляется обычной карманный фонарик с относительно большой яркостью. Фонарь держится довольно жестко. Иногда можно применять и с обычным ручным фонарем не из комплекта. Кроме того, существуют и специальные крепления для обычного фонаря на руль велосипеда, которые продаются отдельно.

фонарь на руль

Задние велосипедные фонари

Если рассматривать задние фонари, то они чаще всего крепятся с помощью хомута к подседельной трубе. Иногда задний фонарь велосипеда вешается как маячок на рюкзак или крепится на липучке к шлему. «Хомутные» фонарики имеют также рельсовое крепление и могут быть быстросъемными. Они также могут крепиться на голову или на шлем.

Модификации велосипедных фонарей

Если обсуждать модификации фонарей, то их существует огромное множество. Это и велосипедные фонари с радио и MP3-плеером, это и фонари со стоп-сигналами, и фонари с указателями поворота, и фонари с интегрированным звуковым сигналом.

С практической точки зрения оптимальным будет остановит свой выбор на классическом типе как переднего, так и заднего фонаря.

Велосипедный фонарь со стоп-сигналом редко привлекает внимание водителей, поэтому это скорее баловство для подростка, нежели нужный аксессуар.

Велосипедный фонарь с поворотниками тоже в упор не заметен для водителей и больше мешается самому велосипедисту, нежели приносит пользу.

фонарь с поворотниками

Показывать свои маневры следует согласно правилам ПДД, конспект которых есть у нас на сайте.

Варианты со встроенными гаджетами или звуковым сигналом тоже весьма сомнительны. Имеют большой размер, быстро выходят из строя, мешают на руле, да и сам фонарь в них встроен весьма паршивый.

Основные характеристики велосипедных фонарей

Помимо косвенных характеристик, которые были перечислены ранее, есть и основные функциональные характеристики фонаря, на которые следует обратить внимание. Характеристики эти относятся ко всем вариантам, описанным ранее.

  1. Яркость светового потока фонаря – измеряется в люменах и указывается на коробке на относительно неплохих изделиях. На дешевых фонарях эта информация не приводится. Характеристика весьма неоднозначная, так как голые цифры не позволяют сделать однозначного вывода о яркости свечения и комфортности использования. Ориентироваться, разве что, можно по логике, что чем больше, тем ярче.
  2. Количество источников света – чаще относится к светодиодным фонарям, хотя и фонарики с лампой могут иметь два источника света в одном корпусе. Важно понимать, что наличие большого количества светодиодов в одном фонаре не гарантирует его высокую яркость и удобство эксплуатации. Иногда хороший фонарик с одним светодиодом светит намного ярче и приятнее, чем комплект светодиодов (особенно если речь идет о дешевой модели).
  3. Тип линзы фонаря – некоторые фонари имеют подвижную линзу. Она позволяет получить или яркий центрированный пучок или большой угол освещения средней яркости. Это очень полезная опция, но, к сожалению, встречается далеко не всегда.
  4. Угол луча – у каждого фонаря есть угол освещения. Чем он больше, тем комфортнее будет передвигаться в полной темноте. Однако, фонари имеющие большой угол рассеивания не всегда отличаются высокой яркостью.
  5. Соотношение самой яркой точки и яркости всего пятна света – вы наверняка замечали, что если светить любым фонариком в стену с 1-2 метров, то на пятне есть центральная яркая точка и рассеянный ореол от свечения. Для разных моделей фонарей эти показатели будут разными. Для движения в полной темноте лучше выбирать фонарь с относительно равномерным распределением освещения пятна. Проверить это легко прямо в магазине, посветив в стенку.
  6. Потребление энергии – эта характеристика определяет время работы от одной зарядки.
  7. Влагозащищенность и ударопрочность – лучше всего выбирать фонарь с максимально защищенным корпусом. Сегодня почти все фонари для велосипеда, как минимум, имеют влагозащиту.
  8. Вес фонаря – это самая важная характеристика для велосипедиста. Чем легче, тем лучше.
  9. Режимы работы – есть разные схемы свечения. Мигающий режим, режим габарита, разное количество светодиодов при свечении. Удобно, когда фонарь имеет мигающий режим и позволяет включать разное количество источников света. Это позволяет регулировать яркость пучка.

Как выбрать фонарь для велосипеда и построить схему освещения

Ознакомившись с таким многообразием вариантов наверняка возникает непонимание, какой фонарь следует выбрать для комфортного катания на велосипеде. Попробуем разобраться.

мощный фонарь

  1. Выбирать следует светодиодный фонарь. Он легкий и надежный. Обладает низким потреблением энергии и ярким свечением. Наиболее яркие сегодня светодиоды типа KREE. Лучше выбирать и передний, и задний фонарь именно со светодиодом.
  2. Определитесь с типом фонаря – если вы гоняете по ночному лесу, вам нужен большой и мощный фонарик с несколькими светодиодами. Если же вы ездите по ночным улицам, где есть освещение, то подойдет простенький фонарик с одним светодиодом. Один светодиод иногда лучше справляется со своими функциями, чем их группа. Мощный велосипедный фонарь выглядит примерно так.
  3. Выбирайте максимальный угол освещения для фонаря – чем больше угол обзора, тем комфортнее будет управлять велосипедом. В ночном лесу или на ночной дорожке в парке прямой и узкий пучок света не всегда удобен. Или, лучше сказать, совсем неудобен. Выбирайте фонарь с наиболее широким пучком света и не забывайте, что при этом должна сохраниться высокая яркость.
  4. Не гонитесь за самой большой яркостью – чем ярче фонарь, тем сложнее ехать с ним в полной темноте. Нужен баланс яркости. Ведь в темном парке такой фонарь будет ослеплять вас как фотовспышка и от большой яркости болят глаза. Кроме того, очень яркий фонарь будет ослеплять встречных велосипедистов.
  5. Не гонитесь за известными брендами. Не всегда дорогие фирмы, засветившиеся на рынке делают самые интересные предложения. Однако, более дорогие модели обычно показывают себя лучше.
  6. Вес фонаря выбирайте самый минимальный. Корпус максимально защищенный.
  7. При выборе количества режимов, обратите внимание, что хорошо было бы иметь мигающий режим и возможность регулировать яркость свечения.

Оптимальная схема освещения достигается в случае использования нескольких фонарей — один для дальнего освещения, а другой для ближнего.

Фонарь для велосипеда

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Для удобства и безопасности поездок на велосипеде, в темное время суток необходимо оснастить своего стального любимца качественным велосипедным фонарем. Ведь на улицах многих населенных пунктов наружное освещение часто отсутствует. Что же тогда говорить о поселочных или лесных дорогах? Учитывая то, что велосипед едет быстро и тихо, на улицах шумного города его почти не слышно, а когда слышно, то может быть уже поздно. Велосипедист и его транспортное средство должны быть хорошо заметны издалека. В идеале, двигаясь ночью по автомобильной трассе, велосипедист должен быть похож на новогоднюю елку, сбежавшую с детского утренника.

Про свой фонарь с Алиэксперсс я рассказал тут:

Велосипедный фонарь должен иметь жесткое крепление, с помощью которого он закрепляется на руле или других частях велосипеда. Качественный фонарь даёт сильную освещенность необходимой формы и хороший спектр светового пятна. Не последним фактором работы является его экономичность.

Велосипедные фонари прошли большой путь с середины XIX века. В начале своего шествия они были масляными и свечными. А достигнув конца XX века, стали комплектоваться криптоновыми, галогеновыми и ксеноновыми лампами. Появились компактные и энергоемкие элементы питания для них. Но, невзирая на достижение успехов и появление новых технологий, остались неразрешенными некоторые проблемы. Применяемые в велофонарях лампы накаливания, излучая больше света, стали потреблять существенно больше энергии. И даже использование галогенных ламп накаливания не дает возможности пользоваться велосипедным фонарем более 3-4 часов.

На сегодняшний день наиболее широкое распространение получили велосипедные фонари с внутренним расположением элементов питания. Лампа накаливания в дорогом и качественном фонаре чаще всего галогеновая, мощностью 2-3 Вт. В более дешевых фонарях используются аргоновые или криптоновые лампы накаливания. Их световые характеристики, конечно, хуже галогеновых, но дают они освещение вполне приемлемое. Минусом использования таких ламп, является высокое энергопотребление. Наиболее высокую освещенность дороги и более высокую продолжительность работы обеспечивают велосипедные фонари с выносными элементами питания увеличенной емкости. Из-за своего, сравнительно большого веса, их приходится размещать в специальных приспособлениях, называемых флягодержателями. Возможно и применение специальной сумки на раме велосипеда. Наиболее высокотехнологичными являются велофонари с металл-галогенными лампами. Такие лампы более экономичны и дают больший световой поток. Но стоимость таких велосипедных фонарей достигает нескольких сотен долларов.

велосипедный фонарь

Также в устройстве велосипедных фонарей применяются яркие светодиоды. Такие велофонари имеют показатели по экономичности лучшие, чем у галогеновых ламп. Продолжительность свечения фонарей со светодиодами достигает нескольких десятков часов при использовании одного комплекта батарей. Велосипедный фонарь при наличии одного светодиода в один ватт эквивалентен по световым характеристикам галогеновой лампе мощностью два с половиной ватта. В настоящее время появились велофонари с несколькими светодиодами мощностью до 5 Вт каждый, которые по силе освещения превосходят галогенные лампы мощностью 20 Вт. Энергопитание велосипедных фонарей с такими светодиодами обеспечивается внешними аккумуляторами. Отличительной чертой светодиодных фонарей является голубоватый свет, в то время как у большинства типов велофонарей свет бело-желтый.

В конструкции передних и задних габаритных велофонарей применяются маломощные светодиоды, которые работают постоянно или, при необходимости, в мигающем режиме. Питание им обеспечивают батареи, продолжительность работы которых составляет до ста часов. Габаритные фонари со светодиодами ярче, чем обычные светоотражатели, и дают возможность более эффективно обеспечить велосипедисту безопасное движение по автомобильным трассам. И все же — выбор за Вами. Далее несколько вопросов, которые могут возникнуть при выборе заднего фонаря и, в принципе, переднего велосипедного фонаря

Cветодиод vs. лампа накаливания?

Преимущества светодиода перед лампой накаливания:
— его не так легко разбить как лампу. В лампе свет излучается хрупкой спиралью, которая заключена в не менее хрупкую стеклянную колбу. Светодиод же светит маленькой площадкой полупроводника на который нанесен люминофор – светоизлучающая краска. Всё это защищено стеклянной или силиконовой линзой.
— он более эффективен чем лампа. Эффективность современных мощных светодиодов достигает 130 и более люмен на 1 Ватт потребляемой мощности. Для сравнения, эффективность ламп накаливания не дотягивает до 30 Лм/Вт. За счет этого преимущества светодиодный фонарь будет светить дольше лампового от одинаковых батареек.
— срок службы. Для светодиодов обычно он составляет не менее 50000 часов непрерывной работы. Для лампы 5000 часов – очень хороший показатель. Кроме того, срок службы светодиода не сокращается даже при очень частых включениях-выключениях. Светодиодные фонари могут иметь строб, SOS и подобные мигающие сигналы, которых лишены ламповые.
— размеры. Светодиодные фонарики могут быть очень маленькими.
— простота фокусировки. Свет светодиода распределяется гораздо равномернее лампового. Пятно получается более ровным.
— позволяют регулировать яркость в широком диапазоне. Яркость светодиода управляется током питания. Чем выше ток тем выше яркость. Каждая модель диода имеет свой максимально допустимый ток питания. При превышении этого тока светодиод перегревается, резко сокращается срок службы, снижается эффективность.

Люмен это?

Люмен – единица измерения светового потока. Если не вдаваться в суть физических определений, один люмен можно охарактеризовать как свет, излучаемый одной восковой свечой, но распространяющийся не во все стороны, а собранный в луч определенной формы.
В фонарном мире существуют два устоявшихся понятия связанных с люменами.
Bulb lumen или ламповые/диодные люмены. Это световой поток выходящий непосредственно из лампы или диода без учета потерь в оптике.
Torch lumen или фонарные люмены. Световой поток на выходе из фонаря уже включающий потери на рефлекторе, стекле или линзе.
Разные производители могут использовать разные способы указания светового потока своих фонарей. Одни указывают bulb люмены, другие – torch, производители дешевых китайских фонарей таких марок как Ultrafire, Aurora и т.п. вообще указывают предельно доступные для конкретной модели светодиода значения светового потока, завышая при этом реальный световой поток фонаря в два и более раз.
18 августа 2009 года был принят стандарт ANSI/NEMA FL-1, позволяющий более достоверно сравнивать параметры фонарей. В стандарте фигурируют следующие показатели: испускаемый световой поток, время работы, пиковая интенсивность света, дальность света, ударопрочность и водонепроницаемость.
В настоящее время стандарт используется такими производителями как Maglite, Princeton Tec, Surefire, Petzl, Energizer, Streamlight, Black Diamond, Duracell, FenixLight и другими.

Анодирование? Что? Зачем?

Анодирование – защитное и/или декоративное покрытие металла. Защищает корпус фонаря от окисления, не проводит электрический ток, улучшает внешний вид.
Анодированный корпус фонаря устойчив к истиранию, но боится ударов о твердые поверхности. При ударе проминается внутренняя, относительно мягкая часть корпуса и образуется скол.
В фонарях встречается двух типов: степени II и III. Чем выше степень, тем толще и прочнее анодирование.
Анодирование наносится электрохимическим путем. Деталь погружается в раствор кислоты и через него пропускается электрический ток. Толщина, твердость и цвет анодирования зависят от температуры раствора, плотности пропускаемого тока и дополнительно применяемых красителей.
Применяется как для алюминиевых фонарей, так и для титановых.

Почему у некоторых фонарей стекло гладкое, а у некоторых линза?

Фонари могут быть рефлекторными либо линзовыми.
Рефлектор – отражающая чаша, в центре которой расположен светодиод или лампа. Он собирает свет от источника в пучок определенной формы. Обычно пучок, сформированный рефлектором, выглядит как яркое центральное пятно и менее яркая область боковой засветки. От попадания воды и пыли такая оптическая система защищается плоским стеклом с резиновым кольцом-прокладкой.
Линза или целая система линз также собирают свет в пучок. При использовании линз пучок может иметь самые разные формы. От равномерного круга без центрального яркого пятна до узкого, почти лазерного луча совсем без боковой засветки.
Фокусировка фонаря с линзой может быть изменяемой, то есть, один и тот же фонарь в разных положениях линзы может хорошо светить вдаль и равномерно и удобно освещать вблизи.
Недостаток некоторых фонарей с изменяемой фокусировкой – плохая герметизация. При погружении в воду жидкость просачивается внутрь, нарушая работу электроники.

Отражатель. Гладкий или мятый выбрать?

Гладкий рефлектор (в англоязычной терминологии – smooth) используется в дальнобойных фонарях. Пятно света имеет яркое центральное пятно и резкий переход в область слабой боковой засветки. При этом, для настоящего дальнобойного фонаря не менее важен диаметр рефлектора. Чем он больше, тем лучше фокусировка. От фонарика с гладким рефлектором диаметром в 1 см не стоит ждать чудес дальнобойности…
Мятый (Orange Peel) рефлектор имеет шероховатую структуру, которая сглаживает резкий переход от центрального пятна к области боковой засветки. Таким фонарем удобно пользоваться на небольших расстояниях. Световое пятно получается с менее ярким центром, зато большое. Именно такой отражатель нужен для велосипедного фонаря. Потому что удобнее видеть большое, но недалекое световое пятно

Что значит теплый или холодный светодиод?

Светодиоды могут обладать разной цветовой температурой. То есть, свет светодиода может иметь оттенки от теплого желтоватого, как у привычной всем лампочки накаливания, до холодного, отдающего в синеву.
Какой диод выбрать зависит от задач, которые вы перед собой ставите и индивидуального восприятия. Для использования на открытом воздухе, летом, предпочтителен выбор теплого светодиода.
Холодный свет кажется более ярким, но обладает худшей, по сравнению с теплым, цветопередачей. Особенно это касается оттенков красного и желтого цветов. Зеленая трава в свете холодного диода может выглядеть серой. Для наших целей лучше брать холодный. Нам ведь неважно какого цвета будет на улице трава? 🙂

Фонарь для велосипеда : 6 комментариев

Сейчас, я знаю как выбрать велосипед! Спасибо =)

а как фонарь называется, как на первой картинке?

К сожалению, не могу подсказать…

детализация у человеческого глаза находится в жёлтой части спектра, диоды с жёлтым не дружат до сих пор, автор некомпетентный в этом вопросе «Для наших целей лучше брать холодный»

Светодиодный велосипедный фонарь

Как выбрать фонарь для велосипеда и построить схему освещения

Ознакомившись с таким многообразием вариантов наверняка возникает непонимание, какой фонарь следует выбрать для комфортного катания на велосипеде. Попробуем разобраться.

Выбирать следует светодиодный фонарь. Он легкий и надежный. Обладает низким потреблением энергии и ярким свечением. Наиболее яркие сегодня светодиоды типа KREE. Лучше выбирать и передний, и задний фонарь именно со светодиодом.
Определитесь с типом фонаря – если вы гоняете по ночному лесу, вам нужен большой и мощный фонарик с несколькими светодиодами. Если же вы ездите по ночным улицам, где есть освещение, то подойдет простенький фонарик с одним светодиодом. Один светодиод иногда лучше справляется со своими функциями, чем их группа. Мощный велосипедный фонарь выглядит примерно так.
Выбирайте максимальный угол освещения для фонаря – чем больше угол обзора, тем комфортнее будет управлять велосипедом. В ночном лесу или на ночной дорожке в парке прямой и узкий пучок света не всегда удобен. Или, лучше сказать, совсем неудобен. Выбирайте фонарь с наиболее широким пучком света и не забывайте, что при этом должна сохраниться высокая яркость.

Не гонитесь за самой большой яркостью – чем ярче фонарь, тем сложнее ехать с ним в полной темноте. Нужен баланс яркости. Ведь в темном парке такой фонарь будет ослеплять вас как фотовспышка и от большой яркости болят глаза. Кроме того, очень яркий фонарь будет ослеплять встречных велосипедистов.

Не гонитесь за известными брендами. Не всегда дорогие фирмы, засветившиеся на рынке делают самые интересные предложения. Однако, более дорогие модели обычно показывают себя лучше.

Вес фонаря выбирайте самый минимальный

Корпус максимально защищенный.

При выборе количества режимов, обратите внимание, что хорошо было бы иметь мигающий режим и возможность регулировать яркость свечения.

Оптимальная схема освещения достигается в случае использования нескольких фонарей — один для дальнего освещения, а другой для ближнего.

Требования

На что нужно обратить внимание при выборе перед покупкой велосипедного фонаря?

  1. мощность;
  2. яркость и ширина освещения;
  3. переключение яркости;
  4. источники питания;
  5. наличие креплений;
  6. габариты и конструкция фары.

Как уже описывалось выше, мощность освещения во многом зависит от того, какие источники питания используются. Свет от аккумуляторов будет гораздо ярче, а световое пятно – шире. Но использование их делает фару более тяжелой и более дорогрй, да и время работы у такой фары меньше. Поэтому не всегда нужно делать акцент на мощность. Для прогулок в вечернее время вполне подойдет велофара, работающая от батареек (гальванических элементов). А вот путешествие по неровной или скользкой дороге ночью уже требует хорошего освещения и здесь понадобиться фонарь, работающий от аккумуляторов.

Велосипедные фонари и типы их крепления

Помимо источника света и источника питания, велофонари имеют различные варианты крепления. Можно провести разделение и поэтому признаку.

Если речь идёт про велосипедный фонарь на руль, то крепится он может:

1. С помощью резинового кольца – это быстросъемное крепление, когда фонарик ставится на руль просто с помощью резинового хомутика. Довольно надежный и практичный вариант, быстро устанавливается и снимается. Но не всегда надежен. Кроме того, резиновый хомутик рано или поздно сильно изнашивается и требует замены. Такая схема крепления характерна обычно для мощных светодиодных фонарей с отдельным блоком электропитания.

2. С помощью пластикового хомута – бывает как быстросъемный вариант (фонарик ставится на рельсы с защелкой, а сам хомут фиксируется жестко), так и жесткофиксируемый вариант (хомут намертво приделан к корпусу фонаря и фонарь можно снять только вместо с креплением). Оба этих варианта крепятся на руль велосипеда пластиковым хомутом, который прикручивается или болтиком, или с помощью зубчатой рейки. Хомут может быть как металлическим, так и пластиковым. Это проверенный классический вариант, который имеет высокую надежность и, в случае крепления фонаря на защелке, позволяет быстро его снимать.

3. С использованием стандартных элементов велосипеда – фонари из стоковой комплектации велосипеда часто устанавливаются в специальные проушины. Такими комплектами обычно снабжаются дорожные велосипеды.

Бывают и другие варианты велосипедных фонарей.

  1. С креплением на перо вилки – это экстравагантный, но вполне удобный способ крепления. Правда по эффективности самый правильный вариант — установить фонарик прямо на руль. Крепление на перо вилки плохо себя зарекомендовало и почти не используется.
  2. С креплением фонаря на голове – велосипедный фонарь на голову вполне неплохой рациональный вариант. Фонарь будет всегда светить туда, куда вы повернете голову. Обладает вариант как плюсами, так и минусами. Очевидные плюсы – это размещение пучка света в удобном вам направлении без поворота руля, плюс возможность использовать фонарь как туристический или для ремонта автомобиля. Минусы – фонарь иногда сползает, не позволяет использовать велосипед для спортивной тренировки, так как отвлекает и постоянно пытается соскочить с головы. Ещё один очевидный недостаток, это невозможность организовать удобную схему работы, так как фонарь привязан к своему источнику питания, который тоже обычно крепится к голове велосипедиста или же имеет длинный неудобный провод.

Такие фонари получили некоторое распространение в определённых кругах. Часто фонарь на голову имеет специальные крепления для велосипедного шлема и снабжен задним маячком.

  1. Крепление на руль обычного фонаря – такой вариант изначально применялся в китайских изделиях. Очевидное преимущество – это возможность использовать велосипедный фонарь как универсальный или кемпинговый. Крепление жестко фиксируется на руле, а в него вставляется обычной карманный фонарик с относительно большой яркостью. Фонарь держится довольно жестко. Иногда можно применять и с обычным ручным фонарем не из комплекта. Кроме того, существуют и специальные крепления для обычного фонаря на руль велосипеда, которые продаются отдельно.

Самодельный задний фонарь из старого катафота

Собрать задний фонарь на велосипед своими руками тоже несложно. За основу возьмем обычный катафот в пластиковом корпусе, который является неотъемлемой частью любого велосипеда. Кроме него нам потребуется:

  • красный светодиод;
  • радиатор;
  • термопаста;
  • два медных провода;
  • фольгированный текстолит;
  • термоклей.

Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.

Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.

Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.

Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.

Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:

  • подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
  • использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
  • установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.

Покупаем-выбираем заднюю фару

Идем на eBay (или Али, или в ваш любимый интернет-вело-магазинчик), вводим в поиск (кликабельно): “bike rear light usb” и смотрим, что нам предлагают поднебесные (и не очень) производители.

Не стоит покупать такую заднюю велосипедную фару

Я очень прошу вас не вестись на подобного рода задние фары за 3 доллара, в которых и 10 часов непрерывной работы и “супер-яркие” светодиоды красно-бело-синего свечения. Их продают-покупают тысячами, но качество (и правдивость написанного) еще “то”. По габаритам задняя фара, которую купил я — немного больше, чем та, что на скриншоте. И аккумулятор у нее больше. А работает она только 2 часа непрерывно или 4 часа в мигании. Чего, в принципе, достаточно, чтобы припозднившись безопасно приехать домой на MTB.


Заряжается она от USB-разъема, при этом на нем светится лампочка

Я купил заднюю фару от проверенного производителя RockBros, который печется о своем брэнде и выпускает довольно качественную продукцию. Эта красная фара мне обошлась примерно в 7 долларов, с аукциона, при цене новой в 15. Заложите в бюджет хотя-бы 10-12 долларов для покупки задней фары. Дольше проработает да и сами целее будете в результате.

Выбор задней велосипедной фары

Как я уже упоминал, если вы часто ездите по дорогам общего пользования или по пригородным трассам (например, на шоссейном велосипеде) — то вам стоит задуматься, чтобы купить нечто сверъяркое, чтобы днем вас было видно сзади на пол-километра. Из того, что я искал — задняя велосипедная фара CatEye Volt 50 Lumen наиболее соответствует этим запросам.

Правда стоит она под 60 долларов. Но я оценил свою жизнь дороже, чем эта сумма, поэтому на шоссейнике я езжу исключительно с ней (плюс с передней на 300 люмен, которая моргает вперед).


Фонарь можно прикрепить прямо над крылом

Другое дело, если вы ездите на горном велосипеде по полям/лесам/лугам и третьестепенным дорогам днем. В этом случае (если вы одеты ярко и экстравагантно) вы и так привлекаете достаточно много внимания (иногда чересчур ). Но как только наступают сумерки — вся ваша яркость теряется, и здесь уже нужно включать заднюю проблесковую фару.

Фары передние и задние

Существует два вида велосипедных фар, выполняющих различные задачи:

  1. Передние велофары. Предназначены для освещения дороги и обозначения велосипедиста и его маршрута для других участников движения в темное время суток. И если обозначить человека на двухколесном транспортном средстве может любая велосипедная фара, то справиться с задачей качественного дорожного освещения под силу далеко не каждой модели. Самыми распространенными на сегодняшний день являются светодиодные осветительные вело-приборы, однако все большую популярность приобретают и ксеноновые фары (правда, многих велолюбителей отпугивает их достаточно высокая цена).

  1. Задние велосипедные фары. Работают в постоянном или мигающем режимах. Служат для четкого обозначения движущегося велосипеда для тех, кто едет за ним в темное время суток или в сложных погодных условиях. Оптимальный вариант по сочетанию цены и качества — это светодиодные задние осветительные вело-приборы. Довольно часто их дополняют поворотниками, лазерными габаритами и прочими «прибамбасами». Однако единственное, что действительно нужно хорошей задней велосипедной фаре — это крепеж, позволяющий менять угол наклона для пущей видимости велосипеда.

Слабо- и среднемощные светодиодные велосипедные фары питаются, как правило, от батареек, а вот мощные вело-фары — от аккумуляторов или аккумуляторной сборки.

Головной фонарь: основной или дополнительный?

В отдельную категорию относят фары с креплением на шлем. Световой прибор располагается намного выше руля, благодаря чему дальность освещения увеличивается. Кроме этого, есть ряд других достоинств:

  • не подвержен тряске при движении по неровностям;
  • увеличивается угол обзора, благодаря повороту головы;
  • заметить велосипедиста со стороны намного проще.

Несмотря на все свои плюсы, этот велофонарь не дотягивает до основного из-за блуждающей области ясного видения. Небольшое движение головы дергает и размазывает световой поток, из-за чего можно не заметить опасное препятствие впереди. Если на руле установлено зеркало заднего вида, то посмотреть в него так же будет проблематично из-за отражения света фонаря.

В качестве основного освещения налобная фара может использоваться только на ровном шоссе при полусогнутой посадке велосипедиста. В других случаях это больше дополнительный световой прибор для расширения угла обзора по бокам.

Светодиодные фары на шлем – удобный и легкий вариант для шоссеров

Налобники можно купить специально или прикрутить обычный фонарик к велошлему. При самостоятельном креплении вряд ли удастся расположить его строго по центру, скорее всего, сбоку. Лучше всего расположить лампу с правой стороны шлема: край дороги обычно неровный, на обочинах бывают ямы или песок, внезапно может выскочить пешеход и т.д. В общем, все это надо заметить своевременно.

Раз уж коснулись самостоятельного крепления обычного фонарика к шлему, то с таким же успехом его можно установить и на руль велосипеда. Для закрепления лампочки понадобится два прочных хомута – разъемные колечки из пластика или проволоки. Одно надевается на корпус фонаря, другое перпендикулярно цепляется к первому и крепится на руль

Важно, чтобы кольца подходили по размерам и были плотно зафиксированы, иначе фара будет болтаться туда-сюда

Более простой способ – закрепить несколькими слоями изоленты. В эстетическом плане это явный минус и пойдет разве что для старого сельского велосипеда.

Особенности использования накладок

Такой вариант тюнинга отлично подходит для работы с задними фонарями ВАЗа. Для придачи накладками стиля и оригинальности их можно изготовить собственными руками. Для этого хорошо подойдет стеклоткань.

Кроме того, следует запастись рядом необходимых компонентов:

  • эпоксидка;
  • средство для шпаклёвки;
  • грунтовка;
  • красящее вещество;
  • лак;
  • скотч малярного типа.

Фары покрываются скотчем. После этого наносится стеклоткань, которую пропитывают в клеящем веществе.

Когда заготовка полностью высохнет, на ней прорисовываются контуры будущей детали. Затем вырезается необходимый профиль.

Форма вырезается, подвергается шпаклёвке, грунтовке и окрашиванию.

Учитывая массу вариантов тюнинга, если ранее задние фонари не улучшались своими руками, то стоит посмотреть обучающее видео.

Применение светодиодов

При светодиодном тюнинге задних фонарей, следует придерживаться такого плана:

Фонарь демонтируется и осторожно разрезается. Для этих целей отлично подойдет выжигающий прибор, поскольку шов будет утонченным, а главное, ровным

Достаются отражатели поворотников и рефлекторы. Разбираются задние фары.

С внешней стороны отмечается наиболее подходящее расположение отражающих элементов.

Из плёнки самоклеящегося типа вырезают несколько кругов размером в 15 мм, после чего они клеятся внутрь.

Внутреннюю область фонарей красят в серебристый цвет. После того, как красящее вещество высохнет, круги можно удалять.

Светодиоды, заранее соединённые с платами, монтируют в корпус и объединяют между собой проводкой.

Для того чтобы светодиоды, располагаемые в стоп-режиме горели максимально мощно, а в режиме «габариты» не так ярко, следует заранее собрать, а затем и спаять стабилизирующую схему. В качестве основы могут выступать стабилизаторы напряжения типа «7812».

Выполняется сборка поворотных блоков, и они монтируются совместно с остальными элементами фонаря. Модели крепятся эпоксидкой.

Проверяется функционирование оптики. Если всё активируется, то выполняется заливка блоков фонарей.

Как правильно выбрать велосипедные фары

Для того чтобы грамотно выбрать хороший надежный источник велосвета, следует учитывать требования, предъявляемые к современным велосипедным осветительным приборам:

  • фара должна быть источником настолько яркого света, чтобы велосипедисту не нужно было снижать скорость (всматриваясь в дорогу), даже двигаясь под уклон;
  • фара должна обеспечивать нормальную цветопередачу — не может быть мешающей светодиодной «синюшности»;
  • должен присутствовать правильный боковой рефлекторный рисунок (угол раствора светодиодного луча), гарантирующий хорошую периферийную освещенность;
  • обязательна возможность автономной работы велосвета;
  • при выработке тока для фары генератором, сила тока не может превышать изначально заданные технические условия (иначе светодиод быстро перегорит);
  • время непрерывной работы фары при максимальной яркости свечения не должно быть менее 2-х полных часов;

Все остальные параметры передней или задней фары для собственного педального двухколесного транспортного средства выбираются велосипедистом под собственные эксплуатационные требования и вкус.

Практические способы обозначить велосипед ночью

Существует множество способов обозначить себя при езде в темноте. Самое практичное – это мощная фара впереди и небольшой мигающий маячок сзади. Другие габаритные огни используются редко ввиду их непрактичности. Так же есть способы сделать себя более заметным на дороге с помощью световозвращающих элементов.

Отражающая пленка стоит недорого, продается в каждом хозяйственном магазине, и мест для удачного ее расположения на велосипеде много. Владельцы велосипедов с дисковыми тормозами обладают прекрасной возможностью наклеить полоски пленки на обод. Отраженный свет автомобильных фар вернется водителю таким танцующим фейерверком, что не заметить велосипед будет просто невозможно.

Вариантов сделать свой велосипед заметным на ночной дороге очень много

Уделив достаточное внимание этому вопросу, можно максимально обеспечить свою безопасность. Радует, что у каждого есть выбор, как подойти к решению этой проблемы

Обычный габаритный фонарь или лазерный, световозвращающая пленка или стандартные катафоты – вариантов множество. Главное, не надеяться на случайность и не выезжать на темную дорогу черным призраком.

Как настроить свет на велосипеде

Лампочки на велике – это красиво, но больше интересуют их полезность и практичность. Регулировка заднего светодиода включает в себя установку прямого положения, иначе диоды будут светить в пол, а другие могут и не заметить их. Багажник может полностью или частично перегородить фонарь. Избежать этого можно либо поднятием фонаря ближе к седлу, либо снятием багажника с велосипеда.

Настройка передней фары – это фиксация положения, при котором освещение максимально. Большая часть светового пятна должна ложиться на дорогу, это же способствует лучшему рассеиванию лучей по краям. Оптимальное положение – это немного наклоненная фара к плоскости дороги, но угол наклона определяется для каждого велосипедиста индивидуально.

Крепление недорогих моделей на батарейках не очень прочное, из-за чего фонарь периодически отклоняется вниз, а лучи ложатся на более близкие области дороги. Перед каждой поездкой такие лампы нужно несколько раз настраивать и проверять крепление, чтобы в дороге они вновь не съехали. С мощными и дорогими фонарями такого, как правило, не происходит.

Устанавливать фару желательно строго по центру. Если это невозможно из-за конструктивных особенностей руля, то закрепляем сбоку, максимально близко к центру. Справа или слева? Если планируете ехать по неосвещенной дороге, лучше закрепить фонарь с левой стороны, и наоборот. Почему? Как более опасная, левая сторона дороги должна быть лучше освещена в темноте. Яркие уличные фонари отлично освещают всю дорогу, но могут затемнять ее правую сторону, особенно если вдоль тянется полоса деревьев. Из-за этого есть риск вовремя не заметить выходящего на дорогу человека, животное или неподвижное препятствие. Расположенный чуть ближе фонарик скомпенсирует этот негативный эффект.

Главное, что должны обеспечить световые приборы велосипедисту – это безопасность. Но следует помнить, что даже супер-яркая лампа не является панацеей, и не все может высветить вовремя. Чтобы поездки в темноте были комфортными и не вылились в приключения, рекомендуется заранее прокладывать более безопасный маршрут и снижать скорость на опасных участках.

Продолжительность работы и срок службы батарей

Срок службы зависит от типа батарей, мощности фонаря и используемого типа светодиодов.

Режим «мигалки» представляет собой привлекающий внимание световой импульс (с постоянной или случайной частотой), расходующий меньше заряда батареи по сравнению с непрерывным светом. Большинство велосипедных систем освещения позволяют переключать эти два режима, однако при включенной на передней фаре «мигалке» довольно сложно разглядеть дорогу в темноте, поэтому такой режим целесообразнее применять в светлое время суток.. У большинства аккумуляторных фонарей предусмотрен целый ряд настроек, позволяющих переключаться между экономным и максимально ярким режимами, увеличивая или уменьшая при этом время работы фары на одном цикле заряда

Также большинство моделей предусматривают выбор различных уровней яркости.

У большинства аккумуляторных фонарей предусмотрен целый ряд настроек, позволяющих переключаться между экономным и максимально ярким режимами, увеличивая или уменьшая при этом время работы фары на одном цикле заряда. Также большинство моделей предусматривают выбор различных уровней яркости.

Электронные схемы для фар и фонариков на светодиодах своими руками.

Самодельные электронные схемы светодиодных фар для динамо-машин.

Пошаговый выбор электронных схем (драйверов) для питания светодиодов с помощью велосипедных динамо-машин.

Детальная документация по сбору схемы питания светодиодной фары от динамо-машины своими руками:

Принцип работы схемы питания светодиодной фары от динамо-машины с автоматическим выбором режима

Электроника для светодиодных фонарей на аккумуляторах.

Самодельный светодиодный аккумуляторный фонарик 1.5 Вт с литий-ионной батареей.
Простая схема питания светодиодных фонарей с помощью аккумуляторов.

Производители

Рынок заполнен различными noname производителями, часто не уступающими известным брендам, но покупка таких изделий – это всегда высокий риск, поэтому, если вы ограничены в средствах, лучше всего остановиться на проверенных фирмах. Вот некоторые из них:

  • MagicShine – хороший и недорогой гонконгский бренд;
  • CatEye – высококлассный японский производитель, отличающийся качеством диодов;
  • Sigma – германский бренд с хорошими и недорогими моделями;
  • BBB – нидерландский VIP-производитель;
  • Fenix Lights – китайский производитель, зарекомендовавший себя высококачественными фонарями для американского рынка (используют диоды от американской фирмы Cree).

Типы фонарей по источнику питания

По источнику питания выделяют:

Аккумулятор фонаря велосипеда встроен в корпус фонаря или выполнен в виде отдельного подключаемого блока. Имеют великолепное преимущество перед всеми вариантами, так как блок аккумуляторов обычно обладает неплохими характеристиками и позволяет долгое время обходиться без подзарядки. Часто используются блоки аккумуляторов, собранные из ячеек, а именно – литий-ионных банок 18650, которые используются для сборки аккумулятора электровелосипеда. Такие аккумуляторы убраны в чехол и соединительными проводами подведены к фонарику на руле. С одной стороны, это сильно экономит место на руле, а с другой – постоянно возникают проблемы с размещением блока аккумуляторов в чехле и проведением проводов по раме. Везти такой блок в рюкзаке не очень удобно. Постоянно происходит разрыв провода, а если возить его на раме, то рано или поздно он потеряется.

Аккумуляторные фонари для велосипеда – это наиболее предпочтительный и экономически выгодный выбор. Современные аккумуляторы имеют небольшой вес и высокую производительность.

Классический вариант носителя энергии. Блок батареек использует стандартное гнездо для установки батареек типа АА или ААА. Удобен тем, что можно без особого труда использовать стандартные батарейки, но обходится очень дорого. Даже экономичный светодиодный фонарь для велосипеда съедает стандартный комплект батареек за 3-4 дня постоянного катания.

Есть очевидный лайфхак – можно заменить стандартные батарейки аналогичными аккумуляторами. Благо, что приобрести такие аккумуляторы их можно без особенных проблем, а их емкость имеет вполне приличные значения, что продлит время работы на одной зарядке. Таким образом, имея два комплекта аккумуляторов, можно реализовать вполне удобную схему работы.

Это старая, но проверенная и удобная технология. Как у верблюда всегда с собой вода, так и у велосипедиста всегда с собой электричество. Нужно только уметь его получить.

Динамомашина создана специально для преобразования механической энергии в электрическую. Соответственно, пока вращаются колеса, мы получаем электричество. Современные электровелосипеды используют аналогичную технологию для подзарядки собственных аккумуляторов и она имеет название рекуперация энергии. Электровелосипеды с рекуперацией способны сохранить до 20% заряда аккумулятора благодаря работе этого устройства.

Данный вариант получения энергии довольно громоздкий и используется чаще на дорожных велосипедах. Кроме того, он считается довольно старым и не часто встречается на рынке. Однако, такие способы организации источника питания для фонаря всё ещё можно найти. Конечно же, если речь идёт про современный спортивный велосипед, то говорить про динамку не очень корректно и правильно. Да и не на каждый велосипед она удобно ставится. Ведь модели, адаптированные для динамомашины имели специальные проушины для крепления динамки на раме.

Эксплуатирование фонарей

Любой свет для велосипеда можно разделить по предназначению на два типа:

  1. К первому типу относится передний фонарь. Предназначается он для освещения дороги или любого другого участка перед любителем велосипеда.
  2. Ко второму типу можно отнести заднюю фару и световые полоски на велосипед, сюда же относятся фонари для колеса. Делается это с целью выделить велосипедиста в тёмное время суток. Тем самым обеспечивается безопасность велолюбителя.

Практически любой свет для велосипеда устанавливается на временной основе. Объясняется это тем, что езда на велосипеде в ночное время суток сейчас не пользуется большой популярностью. Однако часть моделей освещения для велосипеда имеет довольно сложное крепление, особенно это заметно у света для велосипеда с источниками питания.

Особенности эксплуатации батарей

Большинство аккумуляторных батарей выдерживают более 500 циклов зарядки/разрядки. Приборы с несъемными батареями можно заряжать при помощи кабеля питания или USB-кабеля.

Старайтесь полностью заряжать аккумуляторные батареи, особенно перед длительным периодом неиспользования, но при этом не превышайте максимально допустимый уровень заряда. В то же время, большинство систем оснащены интеллектуальным зарядным устройством, автоматически выключающимся по достижении верхнего предела емкости.

Поскольку неиспользуемые батареи со временем теряют заряд, перед каждым новым циклом эксплуатации осуществляйте полную зарядку.

Обзор заднего габаритного фонаря


Горизонтально-вертикальное крепление

Фара защищена от влаги, USB разъем затыкается резиновой пробкой, кнопка включения защищена красной резинкой. Больше там воде протекать неоткуда, от брызг воды с заднего колеса спасает нормально. Сверху же фара “прикрыта” сиденьем.


Я поставил вертикально

После выигрыша заднего фонаря на аукционе eBay мне ее прислали довольно оперативно. Я ее зарядил, проверил длительность работы во всех режимах. Их три. Первый — “в пол-накала” — работает 4 часа. Второй — максимальная яркость — работает 2 часа. Третий — моргающий режим “выключено — максимальная яркость” — работает 4 часа.


Крепеж простой

Вообще ничего не стоит заряжать фару после 5-6 поездок, чтобы она попросту была всегда заряжена, и не выключилась бы где-нибудь в самый ответственный момент.

Фары для велосипедов — брендовые или «китайские»?

Хорошие фары на современный велосипед — это удовольствие не из дешевых. И естественно, перед каждым велолюбителем, серьезно относящимся к своему двухколесному другу, встает проблема выбора — купить дорогостоящие фары известных европейских и американских производителей или обойтись гораздо более дешевой светотехникой китайского производства?

Качественная фабричная китайская вело-фара может стоить около 2 500 рублей. Цена же брендовой модели такого же класса будет раз в 5, а то и в 6 выше. При этом технические параметры, а также срок службы и того, и другого светового оборудования будут примерно одинаковы. Ведь все попадающие на прилавки магазинов приборы велосвета, независимо от производителя, должны иметь качественный сертификат ISO 9001. А там четко прописаны требования, которым соответствуют и китайский, и европейский, и американский велосвет.

Каждый велосипедист выбирает для себя фару (фары) сам. В соответствии с собственными эксплуатационными требованиями и представлениями о хорошей вело-оснащенности. Но безусловно, есть и общие правила, которых следует придерживаться.

Основные характеристики

У всех фонарей должен быть прочный износостойкий корпус с влагозащитными уплотнениями для надежной работы при любой погоде. Итак, что нужно знать при выборе освещения:

Светодиоды: Энергоэффективность и долговечность сделали светодиоды основным источником света в велосипедных фарах. Диапазон яркости очень широк и зависит от конкретной модели.

Люмен: Люмен – это единица измерения, которая отображает количество света, падающее на освещаемый объект. Измеряемый на едином расстоянии, люмен описывает интенсивность света каждого источника. Большинство производителей оснащают фонари удобной сравнительной таблицей.

Угол рассеивания: Если вы ездите по освещенным улицам, то очевидно предпочтете, чтобы угол рассеивания света передней фары был узконаправленным, и фара освещала лишь полосу прямо перед передним колесом. А вот на темных дорогах или лесных тропах для полноценной работы периферического зрения вам будет гораздо удобнее с более широким углом освещения. На самом деле, неопытным велосипедистам довольно сложно сравнивать этот параметр у разных моделей, поэтому обращайтесь за советом к продавцу или внимательно читайте описание и отзывы.

Как правило, чем выше цена, тем выше мощность освещения.

Другие компоненты (динамо-машины для велосипеда, аккумуляторы)

Как сделать портативное зарядное устройство своими руками

На базе ёмкого, лёгкого и компактного литий-ионного аккумулятора
Зарядка любых гаджетов с USB портом
Может заряжаться от энергии солнца

Электрические характеристики бутылочных динамо-машин для велосипеда.

Основы применения динамо-машин — электрических генераторов переменного тока
Типы динамо-машин и их характеристики

Электрические характеристики велосипедных динамо-втулок

Динамо втулка — обязательный компонент для велосипеда туриста
Их преимущества и недостатки
Отличительные особенности

Выбор аккумулятора для велосипедного фонарика.

Обзор характеристик распространённых аккумуляторов
Какие аккумуляторы лучше покупать для велосипедного фонаря
Как правильно выбрать аккумуляторную батарею идеально подходящую для вашего применение.

Маленький и лёгкий педальный генератор

Вращая педали, вырабатываем электричество динамо-машиной для зарядки аккумуляторов телефона, GPS-навигатора и т. д.
0.6-6 Вт электрической мощности

Самодельная бесконтактная динамо-машина

Как с помощью нескольких старых катушек и магнитов из жесткого диска своими руками собрать бесконтактную динамо-машину, питающую заднюю мигалку и переднюю фару

Педальный генератор высокой мощности

Схема питания аккумуляторов и различного оборудования с помощью втулочного мотора
Вело мотор-генераторы с электрической мощностью 50-200 Вт

Как сделать электрический генератор своими руками

Как с затратой минимума услий из старого велосипеда и автомобильного генратора своими руками сделать мощный велогенератор

Что потребуется для сборки мощного самодельного генератора

Для сборки мощного самодельного генератора нам потребуются старый шоссейный велосипед, генератор переменного тока для автомобильного двигателя, свинцово-кислотный аккумулятор, ремень зубчастого типа, кресло и несколько электронных компонентов для электрической сехмы.

Варианты крепления

Передний свет устанавливается на руль, но многие предпочитают крепить его к шлему, что также допустимо. Для ночных поездок оптимальным вариантом станет совмещение этих двух вариантов. Но если уж необходимо выбрать что-то одно, нашлемный свет будет более универсальным за счет возможности поворота головы и подсвечивания интересующих вас объектов.

Задний габаритный свет может крепиться к рюкзаку, поясу или подседельному штырю. Некоторые модели можно устанавливать на задний багажник.

Боковые габариты обычно устанавливают на спицы или раму. Первый вариант предпочтителен, поскольку при движении наглядно демонстрирует автомобилистам траекторию вращения колес.

Аккумуляторный источник питания для мощных моделей фар за счет все уменьшающихся размеров и массы можно крепить как к раме велосипеда, так и к поясу. Быстроразъемный механизм позволяет без лишних движений забрать фару с собой, встав с велосипеда, особенно в том случае, если батарея с фонарем объединены общим корпусом.

Свет для велосипеда: назначение и правильный выбор

Освещение — очень важная составляющая безопасной езды на велосипеде. Оно помогает велосипедисту быть замеченным на дороге в темное время суток, что значительно снижает риск попадания в аварию и получения травм.

Свет для велосипеда

Если вы любитель кататься по ночному городу или планируете дальнюю поездку, то стоит озаботиться хорошим освещением. Мы расскажем, как выбрать фонари для велосипеда, которые точно не подведут.

Назначение фонарей: стоит ли их покупать

Освещение помогает своевременно заметить препятствие на пути в темное время суток, а также препятствует попаданию в аварию или ДТП на дороге, когда видимость снижается до минимума. Без осветительных приборов велосипед незаметен, водитель автомобиля увидит велосипедиста лишь на расстоянии 30 м. При скорости в 60 км/ч у него есть всего 1,5с., чтобы успеть затормозить в случае опасности. Однако не все соблюдают ПДД и риск оказаться травмированным значительно выше.

Существует два варианта использования осветительных приборов:

  1. Фонари основного источника света. Поможет вовремя увидеть колдобины и ямы на дороге и объехать их. Это передние световые приборы. Они освещают непосредственно путь перед велосипедистом.
  2. Габаритные фонари. Их задача — показать, что на дороге есть велосипедист. Как правило, у них нет яркого света. Крепятся на спицы колес, рюкзаки или под сидение велосипеда. Благодаря этому водитель авто видит издалека, что на дороге едет велосипедист.

Если вы не катаетесь в вечернее и ночное время, то основной источник света вам особо не нужен. Однако габаритные фонари использовать нужно обязательно. Водители должны видеть вас на дороге, в противном случае не успеют вовремя затормозить.

Габаритный фонарь

Какой фонарь выбрать: световые параметры

На характеристики света оказывает значимое влияние тип источника. На сегодняшний день используются исключительно светодиодные фонари. Их давно признали стандартом во многих сферах. При выборе стоит учитывать следующие параметры:

  • Световой поток. Единица измерения — люмены. Определяет мощность фонаря. Чем больше люменов, тем ярче он светит.
  • Рассеивание светового потока. Свет исходит из источника под определенным углом расхождения. В зависимости от задачи выбирайте наиболее комфортный показатель. Так 120-180⁰ используются в направленных фонариках, а 15-20⁰ используются для освещения дальних предметов.
  • Освещенность. Измеряется в люксах. Определяет освещенность конкретного предмета на определенном расстоянии от источника света. Образует три зоны освещенности: световой участок для хорошего освещения, корону в переходной зоне и рассеянный свет, дающий небольшое освещение.

Тип освещенности стоит выбирать опираясь местность ваших поездок. Для городских условий лучше использовать рассеянный свет, который охватит широкий угол обзора. Для поездок на трассах и по пересеченной местности лучше выбирать со световым участком, который качественно освещает дорогу на достаточно дальнее расстояние.

Виды велофонарей

Велосипедные фары в последнее время встречаются редко и подходят в основном для ретро велосипедов. Несъемные фонари пользуются небольшим спросом, так как их тяжело монтировать, часто используются как задние световые приборы в качестве вспомогательных или определяющих габариты. Нательные модели могут устанавливаться на шлем или рюкзак, в зависимости от назначения фонаря.

Быстросъемные фонари можно установить на велосипед или же использовать как обычное автономное устройство. Есть универсальные модели и с контактной площадкой.

Ассортимент велофонарей на рынке широк и разнообразен. Чтобы сделать правильный выбор, который полностью будет соответствовать целям Ваших велопоездок, рекомендуем обратиться к консультантам веломагазина. Они помогут подобрать нужный тип освещения.

Источники:

https://www.kryptobike.ru/velo/fonarvelosipednyi
http://moy.bike/fonar-dlya-velosipeda/
https://krutipedaly.ru/vybiraem-zadnij-fonar-na-velosiped-tipy-i-preimusestva-raznyh-vidov-zadnih-far/
https://velomajor.ru/poleznye-stati/vybor-aksessuarov-dlya-velosipeda/svet-dlya-velosipeda-naznachenie-i-pravilnyy-vybor/