Светоотражатели на спицы велосипеда

Содержание скрыть
3 Как установить катафоты на велосипед

Отражатели для велосипеда и безопасная езда

Велосипед, как личное транспортное средство, имеет множество преимуществ: для него не страшны пробки, не надо тратить деньги на бензин, да и в «салоне» велосипеда всегда свежо.

Положительного, как видим, много. Не всё так радужно только с безопасностью движения на ночных дорогах: не оборудовав транспортное средство оптическими приборами, велосипедист рискуют стать участником ДТП.

Обезопасить себя от ночных аварий несложно: достаточно оборудовать велосипед осветительными приборами и дополнительной светоиндикацией — световыми отражателями.

Законодательство о катафотах для велосипедов

Известный в велосипедном мире под названием «катафот», отражатель — не только симпатичный аксессуар, но и важный, обеспечивающий безопасность передвижения элемент.

Правила дорожного движения предписывают оборудовать двухколёсный транспорт спереди светоотражателями белого цвета, сзади — красного, и по бокам — оранжевого (жёлтого).

Классическими зонами крепления светоотражателей служат:

  • передняя вилка или руль (для переднего катафота)
  • низ седла, так называемый подседельный штырь (для заднего)
  • спицы (для боковых светоотражателей)

Устройство и работа велосипедных светоотражателей

Катафоты на велосипед разных цветов

Классические отражатели для велосипеда не способны излучать свет в тёмное время суток, а лишь отражают направленные на них лучи.

Катафоты «работают» на основе процесса световозвращения, то есть изменения направления луча на 180 градусов. Это возможно за счет отражения луча дважды от зеркал, установленных под прямым углом.

Оборудованные катафотами велосипеды удаётся обнаружить в темноте на безопасном расстоянии, так как свет от фар автомобилей издалека попадает на них и отражается.

В качестве материала для изготовления катафотов используют пластины цветного стекла либо же акрилового пластика. Они одинаково хорошо отражают падающие на них лучи света, и делают видимым объект на большом расстоянии — 150 м и больше.

Отражатели разной формы

Светоотражающие пластины помещают в корпус, изготавливаемый из хромированных металлов или полипропилена. Устанавливаемые на велосипеды типы светоотражателей, имеют такую форму и универсальные узлы крепления, которые позволяют их монтировать на другие транспортные средства: мотоциклы, автомобили, катера и т.п.

Особенности боковых катафотов

Боковые отражатели обозначают велосипед на ночной дороге при боковом его освещении автомобилем. Как известно, местом крепления боковых велосипедных катафотов оранжевого (жёлтого) цвета служат велосипедные спицы.

Зачастую велосипедисты игнорируют такие элементы безопасности, или даже считают их причиной дисбаланса колёс. Однако качество передвижения может «пострадать» только при езде на максимальных скоростях.

Маленький вес современных боковых катафотов вряд ли станет причиной «восьмёрок» на колесе или нарушения его балансировки. Обрести душевное спокойствие поможет установка бокового отражателя на противоположной ниппелю стороне.

Эволюция велосипедных катафотов

Диодная подсветка для велосипеда

Применение обычных катафотов эффективно в хорошую погоду. А вот в дождь или туман эти светоотражающие средства с возложенными на них функциями справляются плохо. В настоящее время в продаже доступны универсальные светоотражатели со встроенными в их корпус светодиодами. Это уже не пассивные, а активные источники света, заявляющие о себе без сторонней подсветки фарами. Их видно на значительно большем расстоянии, в любую погоду.

Сегодня промышленность выпускает более сорока разнообразных по форме и цвету светодиодных отражателей. Они герметичны и снабжаются автономным источником питания каждый.

Также существует диодная подсветка, которая подключается к динамовтулке велосипеда. В таком случаи автономные источники питания не нужны, а энергия вырабатывается за счет кручения педалей.

Таким образом, главное предназначение полного комплекта велосипедных катафотов — обозначить, «засветить» двухколёсное транспортное средство на дороге в условиях ограниченной видимости, и гарантировать велосипедисту возможность безопасных поездок.

Катафоты на велосипед — как устроены и какие бывают?

Передвижение на транспорте в ночное время суток является крайне ответственным и небезопасным делом. Несмотря на романтичность и красоту ночного города, на дороге человека может ждать опасность.

Для того чтобы избежать проблем и сделать свой байк более привлекательным, необходимо устанавливать светоотражатели. В таком случае, велосипедиста будет видно намного лучше.

Что такое катафоты для велосипедов

Катафоты больше известны как световые отражатели. Это небольшие пластинки разных цветов, которые устанавливают на несколько деталей велобайка. Классические модели отражателей не излучают свет, а лишь рассеивают его при попадании на них луча. Внутри световозвращателя находится несколько зеркал под углом в 90 градусов. Луч света, попадая в пространство между ними, отражается на 180 градусов. Длина отраженного луча – 150 метров. Поэтому для автомобилиста велобайк становится заметным даже на длинных дистанциях, что сводит риск аварии к минимуму.

Катафоты изготавливают из цветного стекла. Некоторые модели создаются при помощи акрила. Более новые модели светоотражателей включают светодиоды, благодаря чему сами становятся источниками света. Корпус светоотражателя представляет собой металлическое крепление, иногда для его изготовления используют полистирол.

Светоотражатели имеют универсальное назначение и являются подходящим девайсом не только для велосипедов, но также и другого транспорта. Например, они подходят для установки на корпус мотоцикла.

Виды катафотов для велосипедов

Габаритные светоотражатели

Катафоты считаются источником пассивного излучения, так как способны лишь отражать попадающий свет в темноте.

Если велосипед используется в основном для дневных прогулок, то байк можно оснастить лишь двумя светоотражателями. Их устанавливают впереди и сзади. Необходимо правильно выполнить установку, размещая белый впереди велосипеда, а красный — сзади.

Катафоты со светодиодами

  • Конструкция со встроенными светодиодами подходит для езды в погоду с плохой видимостью, а также во время сильных дождей.
  • Такая конструкция помогает водителю обеспечить безопасное вождение, а также дает возможность видеть дорогу без применения дополнительных источников света.
  • Преимущества светодиодов в хорошей видимости на дороге.
  • Плохая погода не помеха таким катафотам, поэтому являются настоящим спасением велосипедистов.
  • Зачастую на передней части встроен фонарь, который имеет доступ к подключению.

Отражатели на спицах

  • Отражатели на спицах необходимы для размещения по бокам байка.
  • Бывают: желтого и оранжевого цвета.
  • Устанавливаются на поверхность спицы, из-за этого велосипед может иметь дополнительный вес и доставлять неудобства. Именно поэтому некоторые велосипедисты игнорируют такие отражатели.

Вращающиеся светоотражатели

Продуктивность светоотражателя можно сделать при помощи установки мигающего пучка света. Идея разработки и усовершенствования вращающихся моделей началась в середине 20 века на территории Америки.

Джоном Паркером был издан патент, который содержал изобретение, цепляющееся на бока велосипеда. При помощи «лепестков» прибор крепился к спицам и раскачивал зеркальную поверхность за счет работы пружины. По итогу выходил мигающий свет. Данный патент не нашел широкого применения, из-за ряда недостатков.

Ла-Лонд также занимался изучением вращающихся светоотражателей. Он создал прибор, который выполнял задачу отражения света, но являлся громоздким и тяжелым для велосипеда.

Наиболее подходящим является катафот от Майка Куррана. Он включил в изобретение подвижные элементы, которые защищены от непогоды, а также не запутываются в одежде. Также, светоотражатель имеет небольшие размеры и легко крепится к байку.

Современные модели вращающихся светоотражателей, можно собирать собственными руками, используя привод от небольшого электродвигателя.

Закон о светоотражателях

Данные светоотражатели: белый, красный и оранжевый следует обязательно устанавливать велосипедистам. Это необходимая мера безопасности убережет от негативных последствий в темное время дня.

В ПДР четко регламентируется порядок установки светоотражателей.

Исходя из этого установлено, что водители транспортных средств, в частности, велосипедисты, должны устанавливать на передней части белые катафоты, красные, оранжевые по бокам. За спицы велотранспорта происходит крепление оранжевых боковых светоотражателей.

Рекомендации, которые прописываются в ПДР, гласят о необходимости использования света в темное время дня. Из-за того что качество освещения велосипеда не отличается высокой надежностью, применяют батарейки, возможно, динамо – машинку, слабую по своим силовым качествам, характеристикам.

Установка катафотов – можно ли ездить без светоотражателей

По правилам дорожного движения владелец велосипеда обязан ездить со светоотражающими элементами. По закону нужно установить три стандартных световозвращателя: белый, красный и оранжевый.

Порядок их установки строго прописан в ПДД. Это делается для того, чтобы автомобилист мог понять, где именно находится велосипед и в какую сторону он движется.

Белый – является передним отражателем света. Он устанавлиается на переднюю вилку велосипеда или же на рулевую колонку.

Задним – считается красный катафот. Его необходимо разместить под седлом или на подседельном штыре.

Боковые световозвращатели размещаются на спицах велотранспорта. Цвет боковых отражателей – оранжевый. Многие велосипедисты не устанавливают этот светоотражатель, ведь не хотят утяжелять конструкцию велобайка. Но для обычной поездки в городе установка светоотражателя на спицы никак не повлияет на маневренность велосипеда. Беспокоиться о качестве езды после установки боковых светоотражателей стоит только при развитии очень большой скорости.

Использование светодиодов, а также фонариков, также прописано в правилах дорожного движения. Это не обязательные элементы для велосипеда, но все же их рекомендуют использовать.

Светодиодный тип

Во время дождя или сильного тумана наблюдается плохая, недостаточная работа светоотражателей. В этом случае, настоящим выходом становятся светоотражатели со встроенными светодиодами.

Такие изделия являются отличной мерой безопасности, которая помогает велосипедисту видеть без воздействия другого источника освещения.

Среди преимуществ можно выделить способность видеть на сравнительно большие расстояния дороги. Плохие погодные условия в этом случае не являются помехой. Часто на передней части используют фонарь, к нему можно подключиться. Слаботочные светодиоды не повредят работе других устройств.

Отражатели на спицах

Необходимо на боковой части транспортного средства прикрепить желтые, оранжевые светоотражатели. Место их крепления – это спицы. Часто велосипедисты игнорируют их установление. Спортсмены былых времен не признавали этот элемент из-за тяжести, неудобства.

Современные конструкции являются достаточно легкими, удобными в использовании. Некоторые модели можно прикрепить к одной спице.

Для тех велосипедистов, которые часто используют транспортное средство в ночное время суток, следует помнить о такой мере безопасности, как светоотражатели. Они водонепроницаемые, их освещение происходит благодаря небольшим внутренним батарейкам.

Важно! Данный элемент безопасности также выполняет эстетическую функцию. Благодаря широкому ассортименту (они выпускаются в более 40 формах, цветах), можно подобрать нужный вам вариант. Интересно также то, что некоторые светодиодные катафоты производят звуковой эффект.

Стоит отметить, что эффективность работы изделия можно увеличить с помощью мигающего пучка света. Такого характера свечение способно в большей мере привлекать внимание. Это способствует его равной конкуренции с другими активными источниками освещения.

Куда и какие катафоты устанавливать?

Самые популярные катафоты имеют белый, красный и желтый цвет. Эти модели знакомы каждому еще с детства, так как устанавливаются на многие бюджетные модели.

Снимать их на замену или оставлять, решает каждый водитель самостоятельно. Альтернативой обычных катафот, является велосипедная фара.

Она более надежна в пользовании:

  1. Белые светоотражатели устанавливают впереди байка. В некоторых моделях есть специальное крепление для светоотражателя на руле или под ним. Если такого места нет, то светоотражатель крепят самостоятельно. Такие конструкции позволяют велосипедисту быть заметным на дороге при свете фар других автомобилей.
  2. Красные светоотражатели устанавливают сзади байка для того, чтобы догоняющие автомобили видели велосипед. Их рекомендуют устанавливать под седло, либо на багажник.
  3. Меньше всего пользуются желтыми катафотами. Их крепят к спицам колеса для того, чтобы байк видели автомобили с боковых сторон. Некоторые велосипедисты игнорируют такие светоотражатели, так как считают их бесполезными. На самом деле, при движении, свет бросается в глаза другим водителями, что исключает вероятность аварии.

На некоторых моделях производители изначально делают светящиеся вставки с логотипом бренда и названием. В таком случае, можно обойтись без катафот.

Не всегда водители крепят светоотражатели на велосипед, так как конструкция может терять привлекательный внешний вид. Именно поэтому можно крепить элементы на одежду, сумку или шлем.

Особенности выбора катафотов

При установке катафотов стоит учитывать их размер и материал, из которого они сделаны. Лучше всего приобретать крупные светоотражатели. Выбор стоит делать в пользу моделей из пластика, так как стекло легко разбить или деформировать во время езды. Старайтесь выбирать легкие модели для установки на боковые части велосипеда.

Выводы

Перед установкой катафотов важно определиться будете вы ездить в ночное время суток, или нет. Если ответ отрицательный, тогда действительно можно воздержаться от их установки. Но чтобы перестраховаться, используйте полный комплект для обеспечения надежной защиты от происшествий. Это не только надежно, но и эстетично. Благодаря широкому выбору изделий, можно подобрать необходимый именно вам вариант.

Отражатели в области спиц также имеют большое значение. С их применением велосипедист становится заметным на поворотах, или во время простой езды по прямой.

В случае, если вы часто ездите в темное время, лучше применить фару, а также задний фонарь. Данные источники света являются дополнительными по характеру своей работы.

Итоги

Катафоты – это важные элементы велосипеда. Без них нельзя выезжать на дорогу в темное время суток, так как существует большой риск попасть в аварию. На рынке катафотов появляются все новые модели подсветки, которые будут не только отличным светоотражающим элементом, но также и станут частью дизайна велосипеда.

Как установить катафоты на велосипед

Катафоты на велосипед: конструкция, разновидности, способы крепления

Передвижение на транспорте в ночное время суток является крайне ответственным и небезопасным делом. Несмотря на романтичность и красоту ночного города, на дороге человека может ждать опасность.

Для того чтобы избежать проблем и сделать свой байк более привлекательным, необходимо устанавливать светоотражатели. В таком случае, велосипедиста будет видно намного лучше.

Что такое катафоты, как они устроены?

Катафоты представляют собой элемент, который необходим для отражения падающего света. Главной задачей катафота является возвращение света в сторону источника, используя минимальное рассеивание.

Катафот возвращает лучи света, которые приходят из любого угла, в тоже самое место. Движение луча на 180° проходит за счет двойного отражения.

Светоотражатели на велосипед в ПДД

В законе о ПДД установлено, что каждый водитель должен прикрепить на транспортное средство катафот. Цвет катафота зависит от места расположения.

На переднюю часть крепятся катафоты белого цвета, а красные и оранжевые на бока. В районе спиц байка крепят оранжевые светоотражатели.

Виды катафотов для велосипедов

Габаритные светоотражатели

Катафоты считаются источником пассивного излучения, так как способны лишь отражать попадающий свет в темноте.

Если велосипед используется в основном для дневных прогулок, то байк можно оснастить лишь двумя светоотражателями. Их устанавливают впереди и сзади. Необходимо правильно выполнить установку, размещая белый впереди велосипеда, а красный — сзади.

Катафоты со светодиодами

  • Конструкция со встроенными светодиодами подходит для езды в погоду с плохой видимостью, а также во время сильных дождей.
  • Такая конструкция помогает водителю обеспечить безопасное вождение, а также дает возможность видеть дорогу без применения дополнительных источников света.
  • Преимущества светодиодов в хорошей видимости на дороге.
  • Плохая погода не помеха таким катафотам, поэтому являются настоящим спасением велосипедистов.
  • Зачастую на передней части встроен фонарь, который имеет доступ к подключению.

Отражатели на спицах

  • Отражатели на спицах необходимы для размещения по бокам байка.
  • Бывают: желтого и оранжевого цвета.
  • Устанавливаются на поверхность спицы, из-за этого велосипед может иметь дополнительный вес и доставлять неудобства. Именно поэтому некоторые велосипедисты игнорируют такие отражатели.

Вращающиеся светоотражатели

Продуктивность светоотражателя можно сделать при помощи установки мигающего пучка света. Идея разработки и усовершенствования вращающихся моделей началась в середине 20 века на территории Америки.

Джоном Паркером был издан патент, который содержал изобретение, цепляющееся на бока велосипеда. При помощи «лепестков» прибор крепился к спицам и раскачивал зеркальную поверхность за счет работы пружины. По итогу выходил мигающий свет. Данный патент не нашел широкого применения, из-за ряда недостатков.

Ла-Лонд также занимался изучением вращающихся светоотражателей. Он создал прибор, который выполнял задачу отражения света, но являлся громоздким и тяжелым для велосипеда.

Наиболее подходящим является катафот от Майка Куррана. Он включил в изобретение подвижные элементы, которые защищены от непогоды, а также не запутываются в одежде. Также, светоотражатель имеет небольшие размеры и легко крепится к байку.

Куда и какие катафоты устанавливать?

Самые популярные катафоты имеют белый, красный и желтый цвет. Эти модели знакомы каждому еще с детства, так как устанавливаются на многие бюджетные модели.

Снимать их на замену или оставлять, решает каждый водитель самостоятельно. Альтернативой обычных катафот, является велосипедная фара.

Она более надежна в пользовании:

  1. Белые светоотражатели устанавливают впереди байка. В некоторых моделях есть специальное крепление для светоотражателя на руле или под ним. Если такого места нет, то светоотражатель крепят самостоятельно. Такие конструкции позволяют велосипедисту быть заметным на дороге при свете фар других автомобилей.
  2. Красные светоотражатели устанавливают сзади байка для того, чтобы догоняющие автомобили видели велосипед. Их рекомендуют устанавливать под седло, либо на багажник.
  3. Меньше всего пользуются желтыми катафотами. Их крепят к спицам колеса для того, чтобы байк видели автомобили с боковых сторон. Некоторые велосипедисты игнорируют такие светоотражатели, так как считают их бесполезными. На самом деле, при движении, свет бросается в глаза другим водителями, что исключает вероятность аварии.

На некоторых моделях производители изначально делают светящиеся вставки с логотипом бренда и названием. В таком случае, можно обойтись без катафот.

Как сделать катафоты для байка своими руками?

Для того чтобы самостоятельно собрать светоотражатель, не требуется много сил:

  1. Можно использовать специальные наклейки на байк. Их лучше комбинировать со стандартными светоотражателями. Цветовая гамма имеет множество цветов, благодаря которым, байк делают не только заметным, но и стильным. Такие наклейки легко снимаются, что является плюсом. При выборе цвета, рекомендуют останавливаться на стандартных цветах, и устанавливать их на положенных местах.
  2. Можно изготовить светодиодную подсветку. Для этого необходима лента со светодиодами, источник питания и крепление. Ленту располагают на отдельные места велосипеда, или на раме. В конце установки, лучше пройтись по обработанным местам силиконовым герметиком.
  3. Изготовление светоотражателя при помощи фольги.

Для этого понадобится:

  • пенокартон или фанера, размером 60 на 90 см;
  • ножницы;
  • фольга из строительного магазина или утеплитель на основе фольги;
  • скотч или изолента.

Процесс изготовления:

  • на фанеру или пенокартон кладут фольгу и обрезают под необходимые размеры, оставляя на припуски 2 см.
  • при помощи изоленты фольгу крепят к основанию. Изолента легче крепит материал, в отличие от скотча, так как является более мягкой. Фольгу не клеят полностью, дабы она не порвалась при изгибах;
  • светоотражатели на основе серебристой фольги, дают более холодный цвет. Для более насыщенных цветов берут золотистую фольгу. Если нет фольги, допускается использование белой ткани. Белые светоотражатели являются классическим вариантом.

Катафоты поистине считаются главными составляющими велосипеда. Они необходимы каждому человеку, выезжающему на дорогу в темное время. Их наличие на байке снижает шанс аварий и дает возможность другим водителям видеть велосипедиста.

Как установить катафоты на велосипед

Нет ничего более интересного и увлекательного, чем прогулка на велосипеде. И, будь это прогулка в городе или в лесу, велосипед остается поистине универсальным видом транспорта, работающим безотказно при любых условиях. Главное – чтобы его наездник мог справиться с управлением своим железным конем.

Но вместе с преимуществами велосипед – это тот самый вид транспорта, который практически не виден в темное время суток. Передвижение на нем по дорогам ночью становится опасным. Самая серьезная опасность для велосипедиста – столкновение в темноте с автомобилями на дороге. В несколько раз опасней поездка становится, если владелец заранее не позаботится об освещении собственного пути и своевременно не установит отражающие свет катафоты на велосипед.

Ночью велогонщик ставит на карту свою жизнь. Он может стать жертвой движущегося транспорта. Об освещении велосипеда нужно позаботиться не только для того, чтобы ездить по трассе ночью. В темное время суток велосипедист рискует стать жертвой автомобилей даже в городе.

Катафоты на велосипед: установка и особенности

Ситуацию усугубляют сами велосипедисты, игнорируя законы езды на этом средстве передвижения. Установить хотя бы минимальную защиту в виде катафотов на велосипед – основное правило. К тому же производители велотранспорта не уделяют много внимания катафотам, ограничиваясь только установкой небольших светоотражающих деталей на педали некоторых моделей.

Об установке катафотов на велосипед на других его частях владелец обязан позаботиться сам. Их наличие существенно снижает вероятность стать участником ДТП, и тем более — его жертвой. Поэтому, кроме обязательных светоотражателей, необходимо установить дополнительное освещение на руле, катафоты на велосипед на колеса, а также на спицы.

Обязательные правила установки светоотражателей

Установка катафотов на велосипед – правило для обязательного исполнения всеми владельцами велотранспорта. А также это соответствует правилам безопасности передвижения в ночное время суток. Закон обязательной установки катафотов на велосипед подразумевает наличие на транспорте отражателей всех трех цветов: белого, оранжевого и красного.

Устанавливать светоотражающие элементы нужно в определенном порядке, к которому все привыкли. Поочередность установки всех цветов нужна для того, чтобы не сбить с толку других участников движения.

Как грамотно установить катафоты

Правильная установка катафотов на велосипед описана в Правилах дорожного движения. Согласно с правилами, светоотражатели ставятся в таком порядке:

  • Белые находятся спереди.
  • Светоотражатели красного цвета устанавливают по центру.
  • Оранжевые катафоты на велосипед нужно ставить по бокам.
  • Боковые светоотражатели оранжевого цвета крепятся на спицы колес.

Габаритные светоотражатели

Катафоты велосипеда – пассивный источник света. Это значит, что в темноте их не видно. Они могут лишь отражать свет. Основной функцией велосипедных катафотов является отражение световых лучей. По закону оптики, угол падения света равен углу его отражения.

Если пользоваться велотранспортом только днем, а в ночное время — лишь при крайней необходимости, тогда достаточно установить на велосипед передние и задние светоотражатели. Чтобы чувствовать себя на дороге более уверенно, лучше не экономить на их установке. Желательно поставить на велосипед весь комплект светоотражателей.

На сегодняшний день существует много разных видов катафотов. Они могут быть изготовлены из стекла, из недорогого пластика, полистирола или хромированного метала. Разновидность форм катафотов на велосипед позволяет устанавливать их на любую деталь этого вида транспорта.

Разновидность светоотражателей для велосипеда

На сегодняшний день производство катафотов на велосипед не стоит на месте.

Кроме обычных пластмассовых и стеклянных вариантов производители изготавливают:

  • светодиодные катафоты;
  • отражатели с креплением на спицы;
  • вращающиеся светоотражатели.

Единственное правило – не переборщить. Если на велосипед поставить все существующие виды катафотов, он превратится в новогоднюю елку. Избыток светоотражающего эффекта так же может стать причиной ДТП, как и его нехватка. Иначе говоря, всего должно быть в меру, и велосипедные катафоты – не исключение.

Основные особенности катафотов

Светоотражатели на велосипеде не помогут в туманную погоду. Поэтому ради своей собственной безопасности нужно позаботиться о дополнительном освещении транспортного средства. Сегодня для этих целей существуют необычного типа катафоты – рефлекторы, о которых раньше никто не знал. Это – универсальный вид приспособлений особой конструкции со встроенными светодиодными отражателями.

Работают катафоты с диодными отражателями за счет источника света. Их видно в любую погоду и на большом расстоянии. Правда, для установки данного приспособления безопасности необходимо им обеспечить питание. Для светодиодных катафотов основным источником питания является установленный фонарик на велосипеде. Кроме того, это могут быть аккумуляторы или батарейки. Но если на переднее колесо транспортного средства установить постоянный источник тока, генератор динамо-машины, то светодиодные отражатели безотказно будут работать на протяжении всего времени передвижения на велосипеде.

Светоотражатели с установкой на колесах велосипеда

Согласно правилам установки, боковые катафоты должны быть оранжевого или красного цвета. Большинство велосипедистов не признают эти требования, считая их бессмысленными. Особенно скептически относились к боковым катафотам гонщики, причин тому несколько:

  • Стеклянные катафоты с конструкцией установки по бокам легко разбить камнем или поцарапать ветками.
  • Раньше светоотражатели были довольно тяжелыми, что могло нарушить центровку колеса.

Сегодня же все изменилось. В изготовлении светоотражателей используют легкий материал. Поэтому, установив отражатели на колеса, не нужно опасаться каких-либо изменений. К тому же светящиеся изделия, закрепленные на колесах, повышают собственную безопасность в несколько раз. Светодиодные катафоты на спицах велосипеда являются также водонепроницаемыми элементами. А это значит, что светящимся элементам не страшны ни дождь, ни снег.

На сегодняшний день выделяется более 50 видов светоотражателей по форме, по величине и по цвету. И даже есть светодиодные катафоты со звуковым эффектом. Если же придется постоянно ездить в ночное время, тогда следует подумать над тем, как поставить катафоты на велосипед. Чтобы обезопасить себя от вероятных происшествий, нужно поставить на свой велосипед весь необходимый комплект светоотражателей.

Катафоты или светоотражаетли на велосипед — требования

Исходя из правил дорожного движения, транспортные средства должны быть оборудованы соответственным образом для избегания негативных последствий, происшествий на проезжей части. Спереди должны быть установлены лампы белого цвета, по бокам – желтого, оранжевого цвета. Сзади должны быть установлены лампы красного цвета.

Такие требования относятся не только к автомобилям, но и к велосипедам. Вместо ламп, велосипедист может использовать светоотражатели. Стоит рассмотреть их виды, интересные варианты.

Виды катафотов для велосипедов

Главная функциональная задача катафотов заключается в видении дороги при плохих условиях, в частности это касается темного времени суток. Конструктивно, это пластина из цветного стекла, возможно, пластмассового материала. Изделие имеет множество углублений, что имеют форму специального элемента, благодаря чему световой поток отражается к источнику освещения.

Можно выделить белые катафоты на велосипед. Их место крепления находится на передней части вместе с прикреплением на передней части вилки. Выделяют также другое место их соединения — область рулевой трубы рамы.

Далее необходимо прикрепить соответственным образом красный светоотражатель. В конце крепят желтый катафот в боковой части на спицах велосипеда.

Важно! В том случае, если вы достаточно часто используете велосипед вечером, следует дополнительно обезопасить себя. В частности, на передней части велосипеда крепится фара, на задней его части устанавливают красный фонарь.

К пассивным источникам освещения относят габаритные светоотражатели для велосипеда. Они не способны излучать свет, они отражают его. Основывается их работа на оптическом законе.

В том случае, если основное время использования велосипеда припадает на день, тогда достаточно оборудовать изделие с помощью переднего и заднего светоотражателя. Важно правильно их установить. На передней части – белый, на задней части красный светоотражатель. Важно даже при наличии полного комплекта выбирать дорогу с меньшим количеством автомобилей.

Стоит отметить, что светоотражатели для велосипеда изготавливают из разного материала. Это могут быть стеклянные или пластиковые изделия. Последний вариант является сравнительно бюджетным. Изделия заключают в корпус из хромированного метала или же полистирола.

Благодаря компактной форме, изделие можно установить на любое транспортное средство, в частности и на велосипед без особого труда.

Закон о светоотражателях

Данные светоотражатели: белый, красный и оранжевый следует обязательно устанавливать велосипедистам. Это необходимая мера безопасности убережет от негативных последствий в темное время дня.

В ПДР четко регламентируется порядок установки светоотражателей.

Исходя из этого установлено, что водители транспортных средств, в частности, велосипедисты, должны устанавливать на передней части белые катафоты, красные, оранжевые по бокам. За спицы велотранспорта происходит крепление оранжевых боковых светоотражателей.

Рекомендации, которые прописываются в ПДР, гласят о необходимости использования света в темное время дня. Из-за того что качество освещения велосипеда не отличается высокой надежностью, применяют батарейки, возможно, динамо – машинку, слабую по своим силовым качествам, характеристикам.

Светодиодный тип

Во время дождя или сильного тумана наблюдается плохая, недостаточная работа светоотражателей. В этом случае, настоящим выходом становятся светоотражатели со встроенными светодиодами.

Такие изделия являются отличной мерой безопасности, которая помогает велосипедисту видеть без воздействия другого источника освещения.

Среди преимуществ можно выделить способность видеть на сравнительно большие расстояния дороги. Плохие погодные условия в этом случае не являются помехой. Часто на передней части используют фонарь, к нему можно подключиться. Слаботочные светодиоды не повредят работе других устройств.

Отражатели на спицах

Необходимо на боковой части транспортного средства прикрепить желтые, оранжевые светоотражатели. Место их крепления – это спицы. Часто велосипедисты игнорируют их установление. Спортсмены былых времен не признавали этот элемент из-за тяжести, неудобства.

Современные конструкции являются достаточно легкими, удобными в использовании. Некоторые модели можно прикрепить к одной спице.

Для тех велосипедистов, которые часто используют транспортное средство в ночное время суток, следует помнить о такой мере безопасности, как светоотражатели. Они водонепроницаемые, их освещение происходит благодаря небольшим внутренним батарейкам.

Важно! Данный элемент безопасности также выполняет эстетическую функцию. Благодаря широкому ассортименту (они выпускаются в более 40 формах, цветах), можно подобрать нужный вам вариант. Интересно также то, что некоторые светодиодные катафоты производят звуковой эффект.

Стоит отметить, что эффективность работы изделия можно увеличить с помощью мигающего пучка света. Такого характера свечение способно в большей мере привлекать внимание. Это способствует его равной конкуренции с другими активными источниками освещения.

Перед установкой катафотов важно определиться будете вы ездить в ночное время суток, или нет. Если ответ отрицательный, тогда действительно можно воздержаться от их установки. Но чтобы перестраховаться, используйте полный комплект для обеспечения надежной защиты от происшествий. Это не только надежно, но и эстетично. Благодаря широкому выбору изделий, можно подобрать необходимый именно вам вариант.

Отражатели в области спиц также имеют большое значение. С их применением велосипедист становится заметным на поворотах, или во время простой езды по прямой.

В случае, если вы часто ездите в темное время, лучше применить фару, а также задний фонарь. Данные источники света являются дополнительными по характеру своей работы.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

вторник, 30 апреля 2019 г.

Отражатели (катафоты) для велосипеда

В темное, как и в вечернее, время суток видимость на дороге снижается. Снижается и бе­зопас­ность дви­жения велосипедистов на ноч­ных до­рогах: не обо­рудо­вав тран­спортное средс­тво оп­ти­чес­ки­ми при­бора­ми, ве­лоси­педист рис­ку­ют стать учас­тни­ком ДТП.

Обе­зопа­сить се­бя от ноч­ных ава­рий нес­ложно: дос­та­точ­но обо­рудо­вать ве­лоси­пед ос­ве­титель­ны­ми при­бора­ми и до­пол­ни­тель­ной све­то­ин­ди­каци­ей — све­товы­ми от­ра­жате­лями (катафотами, световозвращателями). Об Езде на велосипеде ночью подробнее написано отдельно.
Согласно международным правилам, любой велосипедист ночью должен иметь белую фару спереди и красный отражатель (габарит) сзади, а также белые или желтые отражатели на педалях на каждой стороне и катафоты на спицах. Эти же правила действуют и для России.

Место для крепления отражателя велосипеда

Устройство и работа велосипедных светоотражателей

Ка­тафо­ты «ра­бота­ют» на ос­но­ве про­цес­са све­товоз­вра­щения, то есть из­ме­нения нап­равле­ния лу­ча на 180 гра­дусов. Это воз­можно за счет от­ра­жения лу­ча дваж­ды от зер­кал, ус­та­нов­ленных под пря­мым уг­лом.

Обо­рудо­ван­ные ка­тафо­тами ве­лоси­педы уда­ёт­ся об­на­ружить в тем­но­те на бе­зопас­ном рас­сто­янии, так как свет от фар ав­то­моби­лей из­да­лека по­пада­ет на них и от­ра­жа­ет­ся.

В ка­чес­тве ма­тери­ала для из­го­тов­ле­ния ка­тафо­тов ис­поль­зу­ют плас­ти­ны цвет­но­го стек­ла ли­бо же ак­ри­лово­го плас­ти­ка. Они оди­нако­во хо­рошо от­ра­жа­ют па­да­ющие на них лу­чи све­та, и де­ла­ют ви­димым объ­ект на боль­шом рас­сто­янии — 150 м и боль­ше.

Све­то­от­ра­жа­ющие плас­ти­ны по­меща­ют в кор­пус, из­го­тав­ли­ва­емый из хро­миро­ван­ных ме­тал­лов или по­лип­ро­пиле­на. Ус­та­нав­ли­ва­емые на ве­лоси­педы ти­пы све­то­от­ра­жате­лей, име­ют та­кую фор­му и уни­вер­саль­ные уз­лы креп­ле­ния, ко­торые поз­во­ля­ют их мон­ти­ровать на дру­гие тран­спортные средс­тва: мо­тоцик­лы, ав­то­моби­ли, ка­тера и т.п.

Особенности боковых отражателей велосипеда

Бо­ковые от­ра­жате­ли обоз­на­ча­ют ве­лоси­пед на ноч­ной до­роге при бо­ковом его ос­ве­щении ав­то­моби­лем. Мес­том креп­ле­ния бо­ковых ве­лоси­пед­ных ка­тафо­тов оран­же­вого (жёл­то­го) цве­та слу­жат ве­лоси­пед­ные спи­цы.

За­час­тую ве­лоси­педис­ты иг­но­риру­ют та­кие эле­мен­ты бе­зопас­ности, или да­же счи­та­ют их при­чиной дис­ба­лан­са ко­лёс. Од­на­ко ка­чес­тво пе­ред­ви­жения мо­жет «пос­тра­дать» толь­ко при ез­де на мак­си­маль­ных ско­рос­тях.

Ма­лень­кий вес сов­ре­мен­ных бо­ковых ка­тафо­тов вряд ли ста­нет при­чиной «вось­мё­рок» на ко­лесе или на­руше­ния его ба­лан­си­ров­ки. Об­рести ду­шев­ное спо­кой­ствие по­может ус­та­нов­ка бо­ково­го от­ра­жате­ля на про­тиво­полож­ной нип­пе­лю сто­роне.

Также в качестве катафотов можно применять фликеры. Об них подробнее написано в
«Фликеры (светоотражатели) на одежду».

Катафоты на велосипед: для чего нужны и как выбрать?

Одно из основных правил безопасности дорожного движения – быть заметным для остальных его участников. Особенно это касается темного времени суток. Уличные фонари, как правило, плохо справляются со своей работой, поэтому обеспечить свою заметность – важная задача каждого велосипедиста. Катафоты на велосипед позволяют легко решить эту задачу, а обилие видов велосипедных светоотражателей – еще и сделать свой транспорт индивидуальным.

Назначение светоотражателей

В первую очередь катафоты нужны для определения вашего присутствия на дороге в условиях недостаточной видимости. Это могут быть ночь, сумерки, плохие погодные условия и прочее. Применение блестящих и светящихся светоотражателей позволит выделить вас из общего фона. Они позволяют водителям других транспортных средств определить, стоите вы или едете, направление вашего движения и примерную скорость, а также ваши габариты. Все это нужно для предсказуемости ситуации на дороге и адекватной реакции остальных участников дорожного движения на ваши действия.

Также применение необычных форм катафотов и мест их креплений позволит сделать ваш велосипед индивидуальным. Это поможет вам выделиться из будничной толпы, повысить настроение себе и окружающим. А еще может предохранить ваш велосипед от кражи, так как приметный экземпляр потом проще будет найти, и возможные воры это понимают. Конечно, отражатели легко снять, но с большой вероятностью угонщик выберет менее привлекательную модель.

Выбор типа отражателя

Световозвращатели разделяются на 2 класса – пассивные и активные. Пассивные только отражают направленный свет из других источников. Это могут быть фары автомобилей, витрины магазинов, уличные фонари и прочее. Такие катафоты легкие, не требуют источника питания, но практически бесполезные в условиях дождя или тумана, когда попадание на них прямого луча света затруднительно. Такие отражатели изготавливаются из цветного стекла или пластика. Последние легче по массе, менее хрупкие и более дешевые, но их отражающая способность несколько ниже.

Пассивные светоотражатели можно выбирать, если выезды в темное время суток редкие, автомобилей немного, а погода хорошая.

Активные излучают свет сами, они отлично подходят для сложных метеоусловий и при частой езде по дорогам общего пользования. Такие отражатели требуют источника энергии. Современные светодиодные катафоты расходуют ток очень экономно. Они полностью защищены от воды и пыли. Кроме того, свет таких катафотов может быть мигающим, что привлечет внимание водителей не только ночью, но и днем.

Мигающий свет актуален при езде по перегруженным улицам или автомагистралям, когда водители слабо обращают внимание на велосипеды. Как правило, фонари имеют встроенные батарейки или аккумуляторы, а некоторые подключаются к динамо-машине велосипеда. Такой способ питания используется редко, так как свечение происходит только при вращении колеса и требуется расходовать дополнительное усилие для вращения генератора. Кроме того, динамо-машина увеличивает массу велосипеда и снижает скорость.

Активные катафоты следует выбрать при частой езде в сумерках по дорогам общего пользования и при изменчивых метеоусловиях, а также при интенсивном уличном движении в любое время суток.

Требования ПДД к установке отражателей

Правила дорожного движения гласят, что использование светоотражающих элементов обязательно. При этом спереди катафот должен быть белым, сзади – красным, а сбоку – оранжевым. Это нужно для четкого позиционирования транспортного средства и предотвращения аварийных ситуаций.

За отсутствие или неправильную установку светоотражателей предусмотрен штраф.

Варианты установки велосипедных катафотов

В зависимости от конструкции и фантазии владельца, фонари можно устанавливать практически на любые части вашего 2-колесного друга.

  • Белые передние катафоты можно установить на руль или в рулевом стакане при наличии специального крепления. Последний вариант более предпочтителен, он позволяет уменьшить количество элементов на руле. Также можно установить фару, которая будет не только информировать о вашем приближении, но и освещать дорогу.

Только она должна быть достаточно яркой, иначе пользы от нее будет мало. По этой причине маленькие карманные фонари слабо пригодны для велосипеда.

  • Красные задние световозвращатели можно прикрепить к багажнику или подседельному штырю. Возможен вариант крепления на крыло, но тогда его надо периодически протирать от пыли. На крыле повредить катафот можно с большей вероятностью, поэтому иногда его закрывают специальной скобой.
  • Оранжевые боковые катафоты обычно устанавливаются на колеса. Современные отражатели уже избавились от большой массы, приводящей к разбалансировке колеса. Они крепятся на одну или две спицы напротив ниппеля камеры, компенсируя его незначительную массу. Некоторые модели оборудованы светодиодами, что еще больше увеличивает безопасность ночных прогулок. К тому же при вращении они создают красивые эффекты. Существуют совсем миниатюрные конструкции, накручивающиеся на золотник камеры. А еще оранжевыми отражателями света оборудованы большинство педалей.

При любом способе установки следует учесть, что катафоты обязательно должны быть видны. Нельзя, чтобы их закрывали узлы велосипеда или перевозимый груз. Также их следует регулярно протирать от пыли. Особенно это касается отражателей, установленных на колесах или заднем крыле.

Светоотражающие элементы

Некоторые райдеры думают, что катафоты портят внешний вид велосипеда. Другие хотят максимально облегчить свое транспортное средство и иногда убирают эти лишние элементы. В таких случаях рекомендуется выбирать специальные светоотражающие полосы, которые служат хорошей альтернативой привычным катафотам. Ленты пассивного типа могут пришиваться к одежде или экипировке, их можно приклеивать на шлем или раму велосипеда. Кроме того, часто их вшивают в велосипедную форму и велорюкзаки. Они отлично себя зарекомендовали, их могут использовать не только велосипедисты.

Отражающие полосы также бывают активными. В них встраиваются светодиоды, которые могут быть разноцветными. С их помощью можно создать настоящую иллюминацию. Помимо эстетического наслаждения, эти полосы сильно увеличивает безопасность ночных поездок. Однако пользоваться красиво переливающейся подсветкой надо осторожно, так как она отвлекает внимание других участников дорожного движения. Некоторые производители велосипедов используют светоотражающую краску, которой печатают название и логотип бренда. Помимо дополнительной рекламы, такой прием идентифицирует велосипед и позволяет обойтись без катафотов. Однако на колеса отражатели все-таки лучше поставить.

Основное правило при перемещении по дорогам общего пользования – быть предсказуемым. Светоотражатели отлично помогают идентифицировать вас на дороге и избежать недоразумений. Их всегда необходимо ставить, если существует даже низкая вероятность езды в темное время суток. Этим вы сумеете избежать многих неприятных ситуаций.

О том, как установить катафоты на велосипед, смотрите в следующем видео.

Зачем нужны катафоты на велосипед?

Владельцы велосипедов, которые предпочитают ночную езду, серьезно рискуют попасть под колеса автомобиля, если на байке не установлены какие-либо опознавательные маячки. Уличные огни довольно слабо освещают байк. Уберечь себя от неприятностей позволяют катафоты на велосипед.

Назначение

катафоты на велосипед

Поскольку двухколесные средства передвижения малозаметны на дороге, катафот на велосипед способен повысить уровень безопасности в ходе езды. Естественно, отражатели самостоятельно не излучают свет. Поэтому заметными становятся лишь при наведении автомобильных фар.

Как снять катафоты с велосипеда? Такая потребность нередко возникает при необходимости снижения общего веса байка, а также улучшения баланса двухколесного средства передвижения при скоростной езде по трассе. На самом деле при наличии стандартных креплений в виде болта с гайкой справиться с задачей несложно. Однако некоторые катафоты, в особенности отражатели, что располагаются на колесах, убрать не так и просто. Для этого приходится снимать спицы либо повреждать крепления изделий.

Катафоты на спицах

Многие велосипедисты считают отражатели, которые устанавливаются на спицы байка, довольно бесполезными и даже ненужными аксессуарами, поскольку последние ухудшают показатели центровки колеса. В теории лишний груз весом даже в несколько грамм способен создать некоторый дисбаланс при езде. Однако существенно это сказывается на качестве передвижения лишь при развитии максимальных скоростей.

Светоотражающие элементы на спицах колес в несколько раз повышают уровень безопасности любителя ночных поездок. К тому же они выступают отличным украшением для велосипеда в темное время суток.

Как установить катафоты на велосипед? Для этого в светоотражающих элементах предусмотрены специальные разъемы, которые зацепляются за спицу велосипеда.

Катафоты на велосипед со светодиодом

катафоты на велосипед фото

Такие светящиеся отражатели видно со значительного расстояния в самую плохую погоду. Однако для их работы требуется подключение к источнику питания. Опытные велосипедисты предпочитают кататься с фонариком, который работает от динамо-машины, присоединенной к переднему колесу либо от батареек. Именно сюда наиболее целесообразно присоединять катафоты со светодиодом.

Светоотражающая ткань

как установить катафоты на велосипед

Габаритные огни

Назначение такой светотехники – обеспечение максимальной видимости велосипедиста на дороге в темное время. Многие владельцы байков считают обязательным установку заднего габарита, который способен работать в режимах обычного свечения, мигания и частой пульсации. Наличие подобной функциональности позволяет сделать велосипед наиболее заметным в зависимости от условий, в которых происходит передвижение.

Подбирая такую велосипедную мигалку, внимание следует сосредоточить на показателе мощности, поскольку слабый габарит практически бесполезен. Что касается угла обзора, при свечении здесь он должен составлять порядка 180 о .

Источники:

https://by-bike.ru/velosipednie-aksessuari/otragateli-dlya-velosipeda
https://portalss.ru/zapchasti/katafoty-na-velosiped-konstrukciya-raznovidnosti-sposoby-krepleniya.html
https://avtopraim.ru/velosiped/kak-ustanovit-katafoty-na-velosiped.html
https://fb.ru/article/227143/zachem-nujnyi-katafotyi-na-velosiped