Виды ниппелей для велосипеда
Автолюбители очень редко с пониманием относятся к появлению на дороге велосипедиста. Вызвано это многими факторами: тут и независимость велосипедиста от пробок, зависть к хорошей спортивной форме, понимание того, что велопоездка – это отдых, сам по себе приносящий радость. Только мало кто из сидящих за рулем водителей задумывается, что само развитие автомобилестроения очень тесно связанно с велосипедом и его комплектующими.
Появилась эта взаимосвязь в 1888 году, когда англичанин Джон Б. Данлоп решил усовершенствовать деревянные колеса велосипеда своего сына. Он установил на них прародителя всех тех шин, что бегают сейчас по дорогам, начав эру комфортной езды. Вряд ли современные автомобили были бы также быстры и комфортны без одного детского велосипеда. Да и сейчас родственные черты можно найти среди автомобильных и велосипедных шин. Например, автомобильный ниппель. Он, как и еще два других вида, используются в велопромышленности
Справка: Ниппель (от анг. Nipple – сосок) — соединительная трубка с обратным клапаном.
Виды велосипедных ниппелей
Автомобильный (AV, Shrader, Шредер,)
Имеет несколько названий, таких как американский или Шредер. Наименование связано с патентом на этот вид ниппеля, полученным американцем Августом Шредером. В велоспорте автомобильный ниппель ставят на велосипеды начального и среднего уровня, причем не только на колесах велосипеда, но и в вилках и даже амортизаторах. Диаметр отверстия в ободе – от 8 до 8,5 мм.
Dunlop
Резиновые трубки, также именуемые ниппели для таких клапанов до сих пор продают в магазинах, хотя сам велосипедный ниппель уже практически невозможно найти. Использовались на всех велосипедах, выпускаемых в СССР. Диаметр отверстия в ободе – 8 мм.
Presta (FV, SV – French или Sclaverand Valve)
/>Ниппелями для велосипеда такого вида обычно снабжают наиболее технически продвинутые модели. Ставят их и на бескамерные шины. Существуют как с короткими выходами, так и длинными трубками, подходящих для усиленного обода. Presta более тонкие и легкие по сравнению с другими видами ниппелей. Диаметр отверстия в ободе 6 мм. Длина – 42, 60 или 80мм.
Клапан у него довольно хрупкий (есть риск сломать его в спешке или при использовании некачественного насоса), поэтому обычно он сменный (можно его вывинтить).
Немного истории
Велосипедным ниппелем называли уже отошедшие от дел Dunlop. В качестве обратного клапана в них была использована резиновая трубка, а диаметр резьбы был гораздо меньше автомобильных вариантов. Для накачивания камеры с таким ниппелем нужен был или велосипедный насос, или приходилось снимать насадку с автомобильного и держать трубку руками. В продаже уже давно нет камер с вело ниппелями такого типа, так что с проблемой накачивания Dunlop вряд ли придется столкнутся.
Но набирающий популярность вариант Presta тоже меньше автомобильного ниппеля, при этом еще и заметно более хрупкий. Накачать колесо с таким клапаном обычным автомобильным насосом не получиться. Необходим либо переходник, либо велонасос. Практически все современные велонасосы сделаны с учетом двойного использования — и с Presta, и с автониппелем. Для этого в насосе откручивается гайка в том месте, где входит трубка ниппеля, и переворачивается внутренняя пластмассовая проходная втулка. Стопорная гайка закручивается обратно и насос готов к работе.
Автомобильный ниппель для велосипедов используется в самых ходовых моделях средней ценовой категории. Они шире чем Presta, тяжелей, но более неприхотливы. Для накачивания автониппеля можно использовать обычный автомобильный насос и даже слабые автокомпрессоры, подключаемые к бортовому питанию автомобиля.
Совет: Нельзя накачивать колеса велосипеда стационарными компрессорами с питанием от электросети. Объем камеры в велосипеде небольшой, а давление, создаваемое компрессорами, очень велико. Малейшая задержка и… велокамера может лопнуть.
Зачем нужны колпачки
Несколько слов о неотъемлемой составляющей — колпачках на ниппели. В Dunlop пластмассовые колпачки закрывали ниппель от грязи и слегка задерживали пропускаемый резиновой трубкой воздух. В автомобильном исполнении колпачки на ниппель немного более функциональны. Помимо защиты от загрязнений они также служат спецключом для выкручивания обратного клапана/золотника. Используют для замены золотника или в тех случаях, когда клапан вкручен слишком сильно и насос не может его «продавить».
Колпачки Presta служат защитой от грязи и механических нагрузок. Ниппеля такого типа не переносят грубых воздействий и при неправильном обращении их можно сломать даже велонансосом.
Еще одним направлением в использовании колпачков стало украшение велосипеда. И тут уже развернулись дизайнеры, представив широкий ассортимент, позволяющий выбрать интересные и декоративные решения. Но при внимательном рассмотрении становится очевидным деление на два типа: Декоративные колпачки, придающие эффектность внешнему виду велосипеда, и с подсветкой — помимо эстетической составляющей еще и делающие велосипед более заметным в темное время суток.
Велосипедный ниппель: типы и устройство. Переходник на велосипедный ниппель
За длительный период велосипедные запчасти потерпели массу изменений. Колеса стали больше, рамы сложнее в производстве, а трансмиссия уже и непохожа на ту, что была двадцать лет назад. Единственная часть, которая из года в год остается неизменной уже довольно много времени – велосипедный ниппель. Чтобы не ошибиться в выборе камеры, важно знать не только размер, но и иметь понятие о типах вентиля.
Стандарты
Эта часть велосипеда уже много лет не терпела сложных изменений в конструкции и даже внешнем виде. Поэтому на данный момент популярно всего два стандарта ниппелей:
- Presta/FV — или французский ниппель – используется на всех шоссейных велосипедах, а также горных байках высокого уровня.
- Schrader/AV – на самом деле автомобильный стандарт. Устанавливается на широкие камеры, детские, большинство хардтейлов или туринговых байков.
Кроме этих двух стандартов, по сей день используется Dunlop. Честно сказать, непонятно, зачем производят камеры под этот тип велосипедного ниппеля, тем самым поддерживая его. Имеет крайне странную и ненадежную конструкцию в виде полностью выпадающего золотника, систему из двух стопорных колец, одно из которых держит этот клапан. К тому же очень чувствителен к грязи. Любой мелкий камушек или песок, забившийся под резинку клапана способен перекрыть воздух.
Механика ниппеля
Между устройствами велосипедного ниппеля принципиальных отличий нет. Они представляют металлическую трубку, содержащую обычный клапан (золотник), который открывается под давлением воздуха, поступающего извне, и закрывается, когда воздух давит на него изнутри колеса. При этом чем выше давление в колесе, тем плотнее закрыт клапан. Золотник имеет разную форму и может не принципиально отличаться даже у ниппелей одного стандарта.
Велосипедные ниппели Presta имеют толщину 6 мм в то время, как Schrader и Dunlop 8 мм. А это значит, что FV можно без проблем установить в обычный обод, любой обод под стандарт Presta можно переделать под автомобильный ниппель в считаные минуты с помощью дрели.
Ниппели могут иметь разную длину: от 33 до 80 мм. Такой разброс размеров связан с большим разнообразием ободьев и их высоты, особенно у шоссейных вилсетов. На AV ниппели внешняя резьба может быть нанесена только для колпачка или во всю длину трубки вплоть до камеры. Последний вид пользуется большей популярностью, т. к. может быть прочно закреплен на ободе специальной гайкой, что предотвращает его перекос даже при езде на низком давлении. Из-за своей хрупкости, велосипедные ниппели Presta всегда оборудовано такой гайкой.
Производят ниппели из латуни, но встречаются и модели из стали на совсем, уж, дешевых камерах. Покупать их крайне не рекомендуется.
Стандарты не страшны, если существует адаптер
Любой насос способен накачать любое велосипедное колесо даже без насадок, но это в теории. На практике же будет куда сложнее соорудить адаптер из трубочки от сока и проволоки, нежели приобрести нормальный адаптер. На данный момент самым доступным вариантом является переходник с Presta на AV ниппель. Он представляет собой некоторое подобие фитинга и имеет только резьбу под FV с приклеенным резиновым герметизирующим кольцом. Такой переходник на велосипедный ниппель может быть накручен на Presta и старый Dunlop. Это значит, что, имея обычный автомобильный насос или компрессор, вы сможете накачать абсолютно любое колесо.
В велосипедных магазинах можно встретить насосы, оборудованные универсальной насадкой для Presta/Schrader. Имея такое приспособление, вы можете вовсе забыть о различиях стандартов.
Виды камер и шин
С точки зрения функциональности, велосипедная шина мало чем отличается от автомобильной. Основное ее предназначение – сдерживать и защищать камеру, а также обеспечивать сцепление с дорогой. На всех велосипедах установлены шины и камеры разных стандартов.
Камеру стоит подбирать под покрышку, а последнюю под обод. Шины бывают различных размеров и толщин: от 12” для детских велосипедов, до 29” на найнерах. Для взрослых и подростковых велосипедов существуют следующие значения:
- 24” – подростковые велосипеды;
- 26” – хардтейлы для взрослых и детей;
- 5” – горные велосипеды для эндуро, трейла, даунхала;
- 28” – шоссейные велосипеды;
- 29” – найнеры, но могут быть замечены и на горных велосипедах для экстремальных дисциплин.
Диаметр камеры всегда соответствует тем же параметрам покрышки. Также на покрышки наносят разный рисунок протектора, который во многих случаях выдает производителя одним только внешним видом.
На одном велосипеде могут быть установлены шины разных размеров. Как показывает практика, такая система хороша только под одну конкретную задачу и мало подходит для повседневной езды.
Бескамерные покрышки
Кроме привычных камер, в колесах профессиональных велосипедов обычно встречаются бескамерные покрышки, как в автомобилях. Это дает некоторое преимущество в весе колес, а также снижает шанс на пробитие покрышки, точнее, покрышка будет прокалываться так же, как и раньше, но при этом сразу же чиниться с помощью герметика, залитого внутрь. Единственный минус подобных систем – цена.
Накачать бескамерную велосипедную шину так же просто, как и обычную. Конструкция ниппеля внешне ничем не отличается от обычной престы, и может быть накачана с помощью самой дешевой насадки. Внутри такой ниппель заканчивается сразу же за внутренней стенкой обода и выглядит, скорее, как лейка для воздуха, нежели как часть колеса. Внешне отличить бескамерку от штатной покрышки можно разве что только в упор, по резиновой прокладке под фиксатором ниппеля.
Самодельные бескамерки
В теории, при должной герметизации, в бескамерку можно превратить любую покрышку среднего ценового диапазона, а лучше с кевларовым кордом. Изолировать обод получится несколькими слоями армированного скотча или, на худой конец, изолентой. Велосипедный ниппель можно вырезать из ненужной камеры. Важно, чтобы он имел прижимную гайку, поскольку под нее нужно будет поместить резиновую подкладку. Если обода не жалко, можно залить отверстие ниппеля на ободе качественным строительным герметиком с двух сторон. После этого, надеваем покрышку, заливаем в нее около 100-150 мл велосипедного жидкого герметика и можно пытаться накачать.
Как показывает практика, такие самодельные системы рано или поздно все равно начинают пропускать воздух либо покрышку срывает на жестких трассах, поэтому хорошо подумайте, готовы ли вы так рисковать ради экономии.
Разновидности ниппелей для велосипеда
После того как колесо велосипеда накачано насосом, для сохранения воздуха внутри камеры используют ниппель. Если насос дешёвый и владелец накачивает колесо в спешке, в некачественном ниппеле легко сломать клапан. Поэтому опытные любители велосипедных прогулок рекомендуют покупать ввинчивающуюся деталь. Какие ещё бывают виды ниппелей для велосипеда, также рассказывают специалисты.
Ввинчивающиеся ниппели более надежны при эксплуатации
Классификация ниппелей для велосипедов
Стандартные варианты
Лидером среди всех устанавливаемых на велосипедный обод ниппелей вот уже несколько десятков лет остаётся автомобильный тип — американский, или его ещё называют клапан Шрадера. Американский клапан устанавливают на самые простые велосипедные механизмы, а также предполагающие средний уровень катания. Приспособления монтируют не только на камеры, но и на вилки, амортизаторы. Диаметр углубления в ободе достигает 8–8,5 мм.
Ещё один распространённый вариант — резиновые трубки, но это, скорее, ретротип, который применяли во времена СССР. Диаметр углубления в камере такой же, как и в предыдущем образце — 8 мм.
Технически продвинутые ниппели
Специалисты отмечают отдельные виды велосипедных ниппелей, сконструированные специально для сложных моделей велосипедов, предусмотренных для гонок, скоростных и других модернизированных двухколёсных транспортных средств. Они монтируются на бескамерные шины. В качестве удобного дополнения служат длинные и укороченные трубки, что значительно усиливает обод.
Фирма Presta выпускает особенно тонкие и лёгкие клапаны, в диаметре отверстие в колесе достигает 6 мм. Длина детали — 42, 60 и 80 мм. С клапаном следует обращаться аккуратно — усовершенствованные образцы не терпят спешки и топорной работы. Для подстраховки от форс-мажорных обстоятельств предлагается применять сменный вариант клапана — его легко вывинтить, благодаря чему он редко ломается.
Чтобы накачать камеру Преста с таким же клапаном, достаточно открутить гайку насоса и развернуть резиновую втулку.
Особенности ниппелей
Различия в материале
Если велосипед хорошего качества, вряд ли в камере будет установлен дешёвый ниппель. Скорее всего, производитель позаботится о добротных составляющих, к примеру, установит клапан, сделанный из металла с предусмотренной для удобства резьбой. Во избежание смещения или утапливания во время накачивания, на такие виды ниппелей сверху на резьбу накручивается закрепляющая гайка.
В бюджетных ободьях приспособление состоит из резины, которая с течением времени может изменить свою форму и стать причиной повреждения отверстия в колесе.
Функции колпачков
Колпачки для ниппелей защищают от грязи, механических нагрузок,
задерживают воздух
В комплекте к зажиму всегда идёт колпачок. Не стоит недооценивать функциональные особенности этой миниатюрной детали:
- закрывает зажим от грязи;
- способствует задержке воздуха, который может проникнуть наружу сквозь резиновую трубку;
- надёжная защита от механических нагрузок.
Будьте осторожны в обращении с колпачками — не прилагайте все свои усилия, чтобы поставить их на нужное место, эксперименты чреваты порчей приспособления и невозможностью пользоваться велосипедом до покупки другого.
В последнее время набирает обороты тюнинг для велосипеда — велосипедисты любят похвастаться своими наработками в украшении двухколёсного друга. Некоторые считают такие эксперименты вычурными и лишними, но специалисты с этим мнением готовы спорить. Практически все цветные и яркие колпачки для ниппелей оснащены подсветкой, которая выручает велосипедиста во время езды на велобайке в вечернее время суток. Не заметить мелькающие в темноте на трассе огоньки сложно.
Заключение
Теперь вы знаете, какие виды велосипедных ниппелей предлагают разные производители. Чтобы не пришлось без конца менять ниппель, придётся выбрать качественный насос и отводить накачке камеры достаточное количество времени, выполнять процедуру не спеша. Специалисты рекомендуют покупать вкручивающиеся приспособления Presta и надевать на них яркие колпачки — зажим для обода этой фирмы хорошо удерживает воздух, а колпачок с подсветкой обезопасит от аварийной ситуации на дороге в тёмное время суток.
Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.
Велопрогулки приносят массу удовольствия, при активной эксплуатации велосипеда придётся освоить его регулярное обслуживание своими руками. Знания, как правильно переспицевать колесо на велосипеде, помогут сэкономить средства из семейного бюджета, в дополнение вы приобретёте ещё один навык ремонтных работ.
Если вы приобрели велосипед для катания в удовольствие, рано или поздно понадобится обмотка руля велосипеда. Обмотка кожей или другим плотным материалом позволяет улучшить амортизацию и сцепление. Особенно она требуется шоссейным байкам.
Велосипедные ниппели: особенности и виды
За период своего существования велосипед перенес множество изменений, целый ряд запчастей приобрел более сложную конструкцию. Единственной частью, которая сохранила свой первоначальный вид и функции, остался велосипедный ниппель.
Что это такое?
Ниппелем называется трубка, соединяющая велосипедную камеру и имеющийся обратный клапан, который удерживает воздух, кроме того, она служит для его закачивания. Клапан называется золотник, под давлением попадающегося снаружи воздуха он открывается, а закрывается, когда воздух начинает давить из середины колеса. Плотность закрытия золотника зависит от давления внутри колеса, и чем, соответственно, оно выше, тем сильнее он закрыт.
Основная функция этого приспособления – герметично держать воздух в камере. Такие клапаны могут иметь несколько разные формы, даже у ниппелей одного вида золотники могут частично различаться.
Ниппели изготавливают преимущественно из латуни, хотя иногда встречаются и стальные модели. Такие лучше не приобретать, поскольку их качество довольно сомнительное.
Велосипедными ниппелями также именуют гайки, фиксирующие спицы и обод колеса.
Для чего нужны колпачки?
Колпачок на ниппеле – неотъемлемая часть этого устройства. Главной задачей пластмассовых колпачков на моделях Dunlop была защита ниппеля от грязи, а также они немного задерживали воздух, который пропускался резиновой трубкой. Современные модели стали более функциональными, их используют также в роли специального ключа для откручивания золотника. Колпачки производства Presta защищают ниппель от загрязнений и механических воздействий, они не отличаются сильной прочностью, поэтому при крепком надавливании могут сломаться даже от работы с велонасосом.
Кроме основных функций, колпачки также часто служат украшением велосипедов.
Дизайнеры представляют довольно широкий и разнообразный ассортимент таких приспособлений. Колпачки можно условно разделить на 2 вида:
- декоративные, служащие главным образом эффектным украшением транспортного средства;
- с подсветкой (неоновые), кроме эстетической функции, такие колпачки делают велосипед заметным в темное время, тем самым отвечают за безопасность.
Ниппели бывают 3 типов:
Dunlop – устаревшая резиновая модель, которую практически уже не используют. В СССР такие стандарты устанавливали на все велосипеды. Сейчас же встретить ее еще можно на детских велосипедах или байках старого образца. По диаметру отверстия он похож на автомобильный стандарт – 8 мм, а по своей функциональности на модель Presta. Конструкция такого ниппеля довольно ненадежная и, кроме того, очень уязвима к грязи.
Крошечные камушки или даже песок, которые попадут под резинку золотника, могут перекрыть движение воздуха. Хотя такие устройства уже не используются при производстве велосипедных шин, их легко можно найти в специализированных магазинах. Для ниппеля Dunlop универсальный насос не подходил, поскольку его резьба была довольно маленькой. Это и стало значительным недостатком данной разновидности. Чтобы закачать воздух в шины с подобным устройством, необходимо было использовать велосипедный насос, или убирать наконечник с автомобильного и совать трубку в ниппель.
К тому же самостоятельно такую процедуру было трудно выполнить, нужно было, чтобы кто-то крепко придерживал трубку в ниппеле.
Schrader, или же автомобильный ниппель (его еще иногда называют американский ниппель), считается универсальным стандартом, ведь подходит как для автомобильных, так и для велосипедных шин. Характерный диаметр проема составляет 8 мм. Эту разновидность наиболее часто используют при производстве шин. Благодаря своему довольно широкому распространению для такого стандарта подходят практически любые автомобильные насосы, хотя модели без зажима для него не приспособлены. В качестве отличительной черты конструкции Schrader можно выделить наличие специального клапана – если его нажать, из шины выпускается воздух в полном объеме.
Существуют модели, в которых клапан устроен так, что воздух спускается почти в момент. Колпачок в таких вариантах служит защитой клапана от грязи и механических повреждений, но не закрывает его герметично. Ниппель такого типа отличается довольно высокой прочностью и долговечностью.
Устанавливают шины с такой конструкцией на большинство нынешних велосипедов – исходя из этого американский ниппель можно причислить к наиболее распространенным деталям.
Presta, или же велосипедный ниппель, обладает наибольшей популярностью. Он гораздо лучше держит давление в покрышке и обладает более современной конструкцией. Но при этом накачать такую шину с помощью автонасоса не получится, для этого нужна специальная насадка или насос для велосипедных колес. А также клапан у этого типа ниппеля довольно хрупкий, может сломаться даже при подкачке камеры. Из-за этого свойства многие производители делают ввинчивающиеся модели. Диаметр отверстия золотника Presta составляет 6 мм.
Такое устройство устанавливают преимущественно на спортивных и шоссейных велосипедах, а также горных байках. Своими размерами оно чуть тоньше, нежели автомобильный ниппель, но отличается большей длиной – 42-80 мм. Отличительная черта такой конструкции – месторасположение стержня клапана, он помещается снаружи, а не в середине. Кроме того, колпачок имеет еще и гайку, способствующую задержанию воздуха в камере.
В отличие от автомобильного ниппель Presta характеризуется достаточной легкостью, его также устанавливают на бескамерные шины.
Закачка воздуха при такой конструкции проводится следующим образом:
- колпачок выкручивают и кладут недалеко, чтобы не потерять;
- отвинчивают стопорную гайку, но не снимают ее до конца, надо просто, чтобы стержень освободился;
- вставляют насос и крепят зажим;
- закачивают воздух.
В сравнении с другими разновидностями, которые устанавливают на сравнительно недорогие или средние марки, Presta применяют на дорогих моделях.
Ниппели светящиеся отзывы
Колеса автомобиля, мопеда, велосипеда, мотоцикла, источающие мягкий, приятный для глаз цвет, внушающие гордость водителю и повышающие безопасность… Вам нравится идея? Ее легко воплотить на практике, ведь производители создали эффектные ниппели светящиеся, переливающиеся приятными для глаз тонами и оттенками неона.
Недорогие и качественные светящиеся насадки
Они одинаково эффектно смотрятся на больших и малых колёсах, яркость их варьируется в зависимости от освещения вокруг, от времени суток. Обычно их «пускают в дело» в сумерки, в ночное время, рано утром. Особенности:
- Насыщенность свечения не зависит от диаметра и скорости вращения колеса. В колесе велосипеда неон не менее привлекателен, чем в легковом авто.
- Обеспечивают отличную видимость за сотни метров.
- Не раздражают глаза других участников дорожного движения, не ослепляют.
- Конструкция проста: подсветка функционирует под действием центровой силы, в результате получается симметричные овалы и круги.
Пользователи по достоинству оценили все преимущества, назвав насадки лучшим аксессуаром в 2015 году. Цвет можно выбрать любой: все оттенки малинового, оранжевого, голубого, синего, лилового и других.
Простота и функциональность
К каждому набору прилагается инструкция по эксплуатации. Необходимо открутить ниппель камеры, разместить насадку, вставить источник питания в виде батарейки, а далее система автоматически начнет функционировать при движении колеса на любой скорости.
Срок службы насадки практически неограничен, она потребляет мало энергии, работает от светодиодов, известных своим экономичным потреблением энергии, неприхотливостью. Не ухудшит ее технико-эксплуатационные характеристики интенсивные механические воздействия, вибрация, проникновение влаги, осадки. Система работает безупречно, как часы, она надежно защищена от внешних воздействий.
Это отличный подарок себе или близким людям, которые ценят творческий подход и желают выделиться из тысяч обычных водителей.
Отзывы покупателей
Супер насадка, мне очень понравилось! Сначала сын попросил купить ее в подарок, установил на велосипед. Мы с женой просто ахнули, когда глянули. Сразу купили и для своей машины. Настроение повысилось, ведь приятно осознавать, что твое транспортное средство не похоже на другие. Изменился вид машины кардинально, она выглядит стильно, дорого, плюс, значительно повышается безопасность, огни видны даже с расстояния примерно 200-400 метров.
Иван Шарипов, 42 года, предприниматель
Я даже и не знала о существовании такой классный штуки. Конечно, периодически видела в кино на крутых машинах, но мне казалось, что это дорого, непрактично в наших непростых условиях. Очень удивилась, когда увидела цену, поняла принцип работы. Всё просто и понятно, поэтому и цена недорогая. Я купила на свою японскую машину насадки приятного голубого оттенка. Смотрится просто великолепно, даже сделала фото и выложила в блоге. Несколько человек сразу заинтересовались, им тоже захотелось преобразить свою машину столь нетривиальным образом. Спасибо за быструю обработку заявки, доставку и отличное качество товара.
Светлана Кондрашова, 25 лет, секретарь
Подсветка для велосипеда: разновидности и критерии выбора
Многие люди предпочитают передвигаться на велосипедах. Чтобы придать индивидуальности своему двухколесному транспорту, можно использовать цветную подсветку. Сегодня мы поговорим о том, что это такое, какие разновидности бывают, и о том, как их выбрать.
Особенности
Подсветка для велосипеда может быть использована как в качестве интересного декоративного аксессуара, так и в качестве источника освещения. Нередко на него устанавливают сразу несколько отдельных световых элементов.
Большая часть моделей таких устройств изготавливается с использованием маленьких светодиодных источников света.
Данные элементы расходуют электрическую энергию максимально экономно. Также они отличаются долгим сроком службы.
Различные виды подсветки для велосипедов можно разделить на три основные группы:
- подсветка для рамы;
- освещение для колес;
- полное освещение велосипеда при помощи иллюминации.
Для такого двухколесного транспорта можно использовать самые разные типы световых источников:
- ниппельная подсветка;
- графический тюнинг;
- неоновая подсветка;
- жидкая резина Plasti-Dip;
- двойная светодиодная подсветка;
- катафоты;
- габариты с подсветкой;
- LED подсветка для дисков.
Ниппельная подсветка
Такая конструкция представляет собой светодиодные колпаки. Данный вариант считается наиболее дешевым и популярным среди потребителей. Эту подсветку устанавливают на колеса велосипеда или на обод, она загорается во время его движения.
Колпачки из ниппеля отличаются высоким уровнем эффективности, компактными размерами, бюджетной стоимостью. При быстром вращении колес такие световые элементы будут создавать видимость полностью светящегося обода.
Ниппельная подсветка будет автоматически гаснуть сразу после остановки транспорта. Чаще всего она выпускается в синей, красной или зеленой расцветке.
Графический тюнинг
В основе такой подсветки – обычные ниппельные устройства, на которые устанавливаются LD модули. Они способны создавать красивые узоры во время кручения педалей.
Данная подсветка позволяет создавать интересный анимационный эффект при движении велосипеда. Предварительно графическая система программируется. После составления графика светодиоды закрепляют на спицах при помощи специальных крепежных элементов.
Чаще всего графический тюнинг работает при помощи аккумулятора. Насыщенность и яркость таких устройств зависят от скорости вращения педалей. Стоимость таких подсветок гораздо выше цены обычных светодиодных лент.
Неоновая подсветка
Такие конструкции делают из гибких неоновых деталей. Они имеют вид удлиненных проводов или же коротких тонких трубок. Прикрепляются они, как правило, на велосипедные спицы.
Длинные неоновые провода отличаются большей гибкостью. Ими можно обмотать контуры спиц двухколесного транспорта.
Трубки производят из более твердого пластмассового сырья. Проволока, что внутри неонового изделия, изготавливается из медных пластин разной толщины, она покрывается ПВХ пленкой, которая может быть различных цветов.
Тонкая неоновая лента имеет вид многоцветного шнура, который при включении аккумулятора начинает освещать колесо. Подобные изделия имеют более яркое свечение по сравнению со светодиодными лампами.
Жидкая резина Plasti-Dip
Данная подсветка является оптимальным вариантом для колес велосипеда. Особое покрытие Plasti-Dip с флуоресцентным свечением обеспечивает максимально яркое освещение.
Это изделие обладает особым свойством копить солнечный свет и излучать его в темное время. Plasti-Dip представляет собой особую краску, которая после застывания становится похожа на резину. Она обеспечивает не только яркое свечение, но и дополнительную защиту деталей от образования ржавчины, химических и механических повреждений.
Двойная светодиодная подсветка
Гибкие светодиодные ленты производятся из диэлектрика толщиной не более 0,2 миллиметров. На таком изделии располагаются маленькие дорожки, которые проводят электрический ток.
Такие двойные светящиеся светодиодные ленты могут быть как однотонными, так и разноцветными (установка разных светодиодов на одном кристалле). Нередко такие изделия режут на отдельные модули. Делают это по специальным маркерам, которые нанесены на устройство. Максимальная длина каждого такого модуля не превышает 10 сантиметров.
Катафоты
Такая велоподсветка чаще всего используется в целях безопасности при передвижении в тумане или просто в дождливую погоду. Она состоит из встроенных диодных лампочек. Катафоты могут устанавливаться на спицы двухколесного транспорта или размещаться вместе с фарами и светоотражателями.
Габариты с подсветкой
Такой вариант используется для дополнительного освещения велосипеда. Они также могут быть разных расцветок. Монтируются такие световые элементы на руль двухколесного транспорта.
Чаще всего габариты с подсветкой изготавливаются из высококачественной пластмассы. В каждом таком изделии, как правило, два светодиода.
LED подсветка для дисков
Такие подсветки тоже чаще всего производятся из пластмассы. Данные устройства обладают высокими водонепроницаемыми характеристиками. Также они могут похвастаться хорошими ударопрочными свойствами.
Работают такие небольшие велоподсветки при помощи двух батареек. Нередко они выпускаются с несколькими рисунками, которые проявляются при движении велосипеда.
Рекомендации по выбору
Перед приобретением подходящей модели велосипедной подсветки следует обратить внимание на некоторые вещи. Так, обязательно учитывайте, на какую часть велосипеда вы хотите ее установить, ведь некоторые образцы смогут подойти только для колес или только для рамы.
Также необходимо обращать внимание и на расцветку такой светотехники. В данном случае выбор зависит от личных предпочтений человека. Такие изделия могут быть выполнены в самых разных цветах (зеленый, желтый, красный, синий, розовый, фиолетовый).
Наиболее интересно и красиво будет выглядеть оформление с несколькими различными цветными свечениями.
При выборе лучше учитывать и стоимость таких изделий. Стандартные модели из светодиодных элементов являются наиболее экономичными образцами, они имеют низкую стоимость, поэтому будут по карману практически любому человеку.
Если вы желаете приобрести модели подсветки с несколькими цветными свечениями или с иллюминацией, то тогда вам придется отдать больше денег. Но такие устройства будут смотреться красивее и эффектнее.
Учитывайте, для чего именно нужна подсветка. Если она будет использоваться в качестве вспомогательного источника освещения при плохих погодных условиях, то тогда рекомендуется покупать катафоты. Если изделие будет применяться только в качестве декоративного украшения, то тогда можно подобрать практически любую подсветку.
Посмотреть на подсветку в действии смотрите далее.
Разновидности ниппелей для велосипеда
После того как колесо велосипеда накачано насосом, для сохранения воздуха внутри камеры используют ниппель. Если насос дешёвый и владелец накачивает колесо в спешке, в некачественном ниппеле легко сломать клапан. Поэтому опытные любители велосипедных прогулок рекомендуют покупать ввинчивающуюся деталь. Какие ещё бывают виды ниппелей для велосипеда, также рассказывают специалисты.
Ввинчивающиеся ниппели более надежны при эксплуатации
Классификация ниппелей для велосипедов
Стандартные варианты
Лидером среди всех устанавливаемых на велосипедный обод ниппелей вот уже несколько десятков лет остаётся автомобильный тип — американский, или его ещё называют клапан Шрадера. Американский клапан устанавливают на самые простые велосипедные механизмы, а также предполагающие средний уровень катания. Приспособления монтируют не только на камеры, но и на вилки, амортизаторы. Диаметр углубления в ободе достигает 8–8,5 мм.
Ещё один распространённый вариант — резиновые трубки, но это, скорее, ретротип, который применяли во времена СССР. Диаметр углубления в камере такой же, как и в предыдущем образце — 8 мм.
Технически продвинутые ниппели
Специалисты отмечают отдельные виды велосипедных ниппелей, сконструированные специально для сложных моделей велосипедов, предусмотренных для гонок, скоростных и других модернизированных двухколёсных транспортных средств. Они монтируются на бескамерные шины. В качестве удобного дополнения служат длинные и укороченные трубки, что значительно усиливает обод.
Фирма Presta выпускает особенно тонкие и лёгкие клапаны, в диаметре отверстие в колесе достигает 6 мм. Длина детали — 42, 60 и 80 мм. С клапаном следует обращаться аккуратно — усовершенствованные образцы не терпят спешки и топорной работы. Для подстраховки от форс-мажорных обстоятельств предлагается применять сменный вариант клапана — его легко вывинтить, благодаря чему он редко ломается.
Чтобы накачать камеру Преста с таким же клапаном, достаточно открутить гайку насоса и развернуть резиновую втулку.
Особенности ниппелей
Различия в материале
Если велосипед хорошего качества, вряд ли в камере будет установлен дешёвый ниппель. Скорее всего, производитель позаботится о добротных составляющих, к примеру, установит клапан, сделанный из металла с предусмотренной для удобства резьбой. Во избежание смещения или утапливания во время накачивания, на такие виды ниппелей сверху на резьбу накручивается закрепляющая гайка.
В бюджетных ободьях приспособление состоит из резины, которая с течением времени может изменить свою форму и стать причиной повреждения отверстия в колесе.
Функции колпачков
Колпачки для ниппелей защищают от грязи, механических нагрузок,
задерживают воздух
В комплекте к зажиму всегда идёт колпачок. Не стоит недооценивать функциональные особенности этой миниатюрной детали:
- закрывает зажим от грязи;
- способствует задержке воздуха, который может проникнуть наружу сквозь резиновую трубку;
- надёжная защита от механических нагрузок.
Будьте осторожны в обращении с колпачками — не прилагайте все свои усилия, чтобы поставить их на нужное место, эксперименты чреваты порчей приспособления и невозможностью пользоваться велосипедом до покупки другого.
В последнее время набирает обороты тюнинг для велосипеда — велосипедисты любят похвастаться своими наработками в украшении двухколёсного друга. Некоторые считают такие эксперименты вычурными и лишними, но специалисты с этим мнением готовы спорить. Практически все цветные и яркие колпачки для ниппелей оснащены подсветкой, которая выручает велосипедиста во время езды на велобайке в вечернее время суток. Не заметить мелькающие в темноте на трассе огоньки сложно.
Заключение
Теперь вы знаете, какие виды велосипедных ниппелей предлагают разные производители. Чтобы не пришлось без конца менять ниппель, придётся выбрать качественный насос и отводить накачке камеры достаточное количество времени, выполнять процедуру не спеша. Специалисты рекомендуют покупать вкручивающиеся приспособления Presta и надевать на них яркие колпачки — зажим для обода этой фирмы хорошо удерживает воздух, а колпачок с подсветкой обезопасит от аварийной ситуации на дороге в тёмное время суток.
Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.
Велопрогулки приносят массу удовольствия, при активной эксплуатации велосипеда придётся освоить его регулярное обслуживание своими руками. Знания, как правильно переспицевать колесо на велосипеде, помогут сэкономить средства из семейного бюджета, в дополнение вы приобретёте ещё один навык ремонтных работ.
Если вы приобрели велосипед для катания в удовольствие, рано или поздно понадобится обмотка руля велосипеда. Обмотка кожей или другим плотным материалом позволяет улучшить амортизацию и сцепление. Особенно она требуется шоссейным байкам.
Источники:
https://veloexpert33.ru/velosiped/vidy-nippelej-dlya-velosipeda.html
https://iotzovik.ru/nippeli-svetyashhiesya-otzyvy.html
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/podsvetka/
https://aktsport.ru/velosiped/nippeli-dlya-velosipeda.html