Таблица размеры велосипедных покрышек
О шинах
Шина — это упругая резиновая оболочка, которая устанавливается на обод велосипедного колеса. В своей конструкции имеет металлический или полимерный корд, являющийся её каркасом. Благодаря шине поглощаются колебания и вибрация, проявляющаяся по причине несовершенства дорожного покрытия. Шины различаются по своему размеру, рисунку протектора и составу. Также существуют бескамерные шины – в шинах такого типа воздух удерживается непосредственно самой покрышкой, герметично прижатой к ободу.
Требуется тщательно выбирать покрышку под свой стиль езды. На бездорожье плохо подобранная покрышка может привести к падениям (из-за плохих сцепных качеств), а на дороге может доставлять дискомфорт (от лишних вибраций).
шоссейные велосипеды
Шоссейные велосипеды — 27-дюймовые колеса. Для шоссейных велосипедов применяются узкие шины (18-27 мм) высокого давления. Рабочее давление шин шоссейных велосипедов обычно составляет от 6 до 9 атм. На шоссейных велосипедах могут устанавливаться однотрубки («трубки», «велотрубки»), в которых камера и покрышка представляют собой единое целое. Благодаря этому велотрубки несколько легче классических шин, но их невозможно (или очень трудно) отремонтировать при проколе и неудобно монтировать в полевых условиях (такие трубки приклеиваются к ободу).
городские и гибридный велосипеды
Диаметр колес 26 и 28 дюймов. На многих складных велосипедах устанавливаются колёса 20 дюймов. У городских велосипедов обычно используются шины «слики». Эти шины почти полностью гладкие. Рисунок протектора иммет небольшие канавки,которые способствуют быстрому и эффективному стеканию воды и грязи.
Для езды по мягкой почве выбирают более широкие покрышки с большими грунтозацепами — «грязевые». Обычно чем сильнее выражен протектор, тем лучше сцепление колеса, но тем выше сопротивление качению. Существует промежуточный вариант — так называемые «полуслики». На них грунтозацепы расположены только по краям покрышки, так что при езде по ровному жёсткому покрытию они не касаются дороги.
горные велосипеды
На горные велосипеды традиционно устанавливают покрышки диаметром 26″, но с недавних пор появился новый стандарт 27,5. У кросс-кантрийных велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″.
При покупке покрышек для горного велосипеда обратите внимание на протектор — он разный для переднего и заднего колеса. Протектор покрышки переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов. Протектор покрышки заднего колеса разработан для оптимальной передачи мощности и управления задним колсеом. Устанавливать покрышки на колесо нужно с учётом направлениия вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке покрышки, которая указывает на правильное направление вращения.
Для фрирайда нужны покрышки, которые хорошо держат на крутых склонах, каменистых трасах, которые могут выдержать часы прыжков в парках для горных велосипедистов. Требуется протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Мягкий липкий резиновый компаунд обеспечивает отличное сцепление на любых участках, помогает проходить повороты, но он быстро изнашивается, что увеличивает затраты на покрышки.
детские велосипеды
Для детских велосипедов покрышки различаются абсолютно также, как и для взрослых. Главное правильно подобрать размер. Как правило, покрышки для детских велосипедов имеют размер от 8 до 20 дюймов. Подростковые велосипеды имею колёса диаметром 24 дюйма
велосипеды BMX
Основными отличительными особенностями каждой велопокрышки для BMX и фристайла являются увеличенная жесткость, что позволяет избежать повреждения камеры колеса при выполнении прыжков и прочих элементов, связанных с повышенной нагрузкой. Кроме того, протектор таких шин, как правило, выполняется с заходом на боковину покрышки, для того чтобы сохранить устойчивость и сцепление при большом боковом наклоне колеса.
Размеры покрышек для велосипеда таблица
Попалась мне на глаза статейка на одном из зарубежных сайтов… Решил её перевести, вечер четверга — прекрасное время для обсуждения чего-нибудь эдакого. Особенно на фоне недавних холиваров в теме Ольги.
С появлением новых стандартов увеличилось количество вопросов относительно подбора ширины покрышки для тех или иных ободов. И в статье будет рассматриваться не просто возможность установки резины на обода, а именно наилучшая комбинация для максимальных функциональности и безопасности. Такие производители, как WTB, Kenda, Schwalbe, Stan’s NoTubes согласны с классификацией компании Mavic. Вот она:
Во второй (прямые стенки) и третьей (стенки с зацепами для бортов покрышек) колонках указана внутренняя ширина ободов. Естественно, актуально это всё не только для вышеупомянутых брендов, но и для для всех производителей, придерживающихся стандарта ETRTO. Согласно сообщениям представителей компании Mavic, международная компания по стандартизации собирается внести соответствующие изменения и включить группы с размерами:
1. бескамерных ободов/покрышек для дорожных велосипедов;
2. ободов с зацепами под бескамерные покрышки MTB;
3. ободов с прямыми стенками под обычные покрышки MTB;
4. ободов с прямыми стенками под бескамерные покрышки MTB;
5. для более широких ободов (до 50 С) под покрышки большого объёма (до 4").
Давайте посмотрим на рекомендации по совместимости ободов и покрышек от WTB:
Дополнение текущего стандарта ETRTO, на самом деле, очень важный момент. В таблице выше присутствуют значения «N/A», но это только потому, что на данный момент в стандарте не учитываются обода с внутренней толщиной 29 мм. Тем не менее, если возникает вопрос совместимости, можно смело писать производителю — он ответит, потому что сам в этом заинтересован. Немного о цифрах на покрышках. Первая — её ширина в мм, вторая — диаметр обода, на который она рассчитана:
622 мм — шоссейные колёса 700c и 29" MTB;
584 мм — 650b/27.5" MTB;
559 мм — 26" MTB.
Важно помнить: используемые нами цифры 700, 650, 26″, 27.5″ и 29″ обозначают внешний диаметр покрышки и не имеют отношения к размеру обода.
Нестандартная продукция
К таким относится, например, Industry Nine.
Вот как объясняют собственные взгляды на размеры ободов сотрудники компании:
«Подобное решение основано на собственном опыте, тестах, отзывах использующих нашу продукцию велосипедистов и профессиональных спортсменов, с которыми мы работаем. Если обод слишком широкий для покрышки, то шансы сильно повредить его при наезде о камень, а заодно испортить покрышку, существенно возрастают.
Если же покрышка слишком широкая для обода, то при сильном закладывании велосипеда в поворотах есть риск просто сорвать её. В нашей продукции мы постарались всё сбалансировать. Тем не менее, плетение покрышек может отличаться. Покрышка 2.25» может отлично функционировать на ободе с внутренней шириной 35 мм, однако мы рекомендуем более узкие обода. Мало того, более широкие обода имеют больший вес. Катающиеся преимущественно на покрышках 2.1-2.25” предпочтут более узкие обода.
Естественно всё написанное выше — лишь наши рекомендации, а не правила, которым нужно следовать беспрекословно. Решающим фактором при выборе сомнительных вариантов является безопсность. Никто ведь не захочет устанавливать на фэтбайк покрышку 2.2" или ставить её на наши обода Ultralight."
Выше картиночка от Stan’s No Tubes. И ещё от них же:
Идея «Wide Right», логотип которой виден на обеих картинках выше, предполагает изображение, отражающее оптимальное сочетание обод-покрышка.
1. «Форма лампочки». Слишком узкий обод. Хуже сцепление и стабильность в поворотах;
2. Правильно подобранная ширина. Никаких искажений и покрышка работает должным образом;
3. «Купол». Слишком широкий обод. Борты слишком широко, покрышка меньше поглощает удары о препятствия, хуже управляемость в поворотах, боковые шипы легче порезать.
В Schwalbe полагают, что некоторые покрышки умышленно делаются более узкими, потому что после нескольких выездов «растянутся».
Что будет, если широкую покрышку напялить на узкий обод, мы разобрались. А что если велосипедисту захотелось получить чуть больше ширины за счёт замены обода на более широкий? В компании Kenda ответили так:
«Любое отклонение от рекомендуемой ширины обода на 1 мм (неважно, + или -) заставит покрышку приобрести или потерять в ширине 0,4 мм.
Пример: покрышка 2.20» (56 мм) должна устанавливаться на обод с внутренней шириной 24 мм, а её решили поставить на обод с внутренней шириной 29 мм. В итоге ширина покрышки окажется 58 мм, что ближе к 2.30".
Да, так можно сделать, если не существует нужного размера любимой покрышки, но возникает другой вопрос — вопрос сцепления. Либо вырастет показатель сопротивления при езде, либо покрышку быстрее сорвет в повороте."
Таблица от Schwalbe в соответствии со стандартом ETRTO:
62 мм соответствуют покрышкам 2.44", бОльшие стандартом не предусмотрены. Пока что.
Немного вычислений от ресурса BikeRumor: коллеги пришли к выводу, что ширина обода должна составлять 32-70% ширины покрышки, согласно таблице выше. Для покрышки 2.8″ это обод от 23 до 49 мм. Идеальная ширина, не искажающая покрышку, если учесть всё написанное выше, начинается с 35-40 мм. Предупреждение: пользуясь данным вычислением, вы подбираете всё на свой страх и риск. Люди, осуществлявшие его, ответственности не несут.
А как же фэтбайки? : с
Используя формулу выше, можно сказать, что для покрышки 4.0" идеальными будут обода от 34 до 71 мм. Вариантов множество, играйтесь на здоровье, производители обо всём позаботились.
Единственное исключение — рассуждения о пробиваемости покрышки. Для фэтбайков не столь актуально. Тим Крюгер (Tim Krueger), сотрудник новоиспечённой компании Terrene Tire, заявляет, что давление покрышек на фэтах позволит сдержать самые сильные удары без вреда для обода. Хотите ехать по сыпучему грунту — ставите более широкие обода. Чаще катаетесь по сухому? Ваш выбор — более узкие.
Сотрудники Industry Nine говорят о покрышках 4.8" и 5.0" для езды по снегу на 90 мм ободе. 75-80 мм обода подойдут для более распространённых 3.8" и 4.0" покрышек. Летом лучше выбрать обода 50 мм и посильнее накачать колёса.
Итог?
Каким бы ни было предназначение велосипеда, ширина обода должна составлять 50-65% ширины покрышки. Лучше всего обратиться в магазин, в котором можно будет установить покрышки на обод и посмотреть на всё это безобразие вживую. Либо написать производителю.
Спасибо Байкрумору за статью и вам, если читаете это.
Тут правила размещения постов опубликовали, давайте не будем их забывать и вместе сделаем ресурс лучше!
А ещё их всегда можно найти под вариантами выбора блога (как показывает практика, не все замечают):
Размеры камер
Размеры велосипедных камер напрямую зависят от размера колёс, а они, в свою очередь, — от вида велосипеда. Прежде чем выбрать тот или иной показатель для ориентира, необходимо запомнить, что:
- колёса с диаметром 16, 18 и 20 мм и выше устанавливаются на детские велосипеды и ВМХ;
- колёсами с диаметром ободьев 22 мм и 24 мм оборудуют подростковые байки;
- диаметр колёс 26 мм считается идеальным для горных и городских прогулочных велосипедов;
- 29-дюймовые колёса, как правило, встречаются только на найнерах и на шоссейных велосипедах.
Прежде и теперь
Постичь премудрости современной веломаркеровки не так уж трудно, а вот ещё полстолетия назад разные страны мира никак не могли договориться между собой и привести показатели высоты и ширины велосипедных камер к одному знаменателю. Иногда одинаково маркировали покрышки, которые подходили на одни и те же ободья. К примеру, 26 размеру обода должна была соответствовать камера с 25-тимиллиметровой шириной, по факту имевшей колесо с внешним диаметром 24 7/8. Некоторые производители намеренно указывали чересчур приблизительные размеры, чтобы увеличить число вынужденных продаж, обойти конкурентов. На сегодня вопрос расшифровки числовых кодировок доступен абсолютному большинству велолюбителей.
Европейская маркировка
Покрышки на колёсах большинства современных велосипедов имеют европейскую маркировку, использующую классификацию ETRTO. Эта аббревиатура расшифровывается как European Tire and Rim Technical Organization.
В данной классификации, как правило, используются следующие виды маркировки:
- двойная цифровая маркировка велосипедных шин (37-662), где первая цифра соответствует ширине велопокрышки в миллиметрах, а вторая – её диаметру.
- тройная цифровая маркировка велосипедных покрышек (28 х 15.8 х 13.8), где указываются примерный внешний диаметр, высота и ширина покрышки соответственно.
Интересно, что на велосипедах советского производства показатели двойной маркировки «переставлены»: сначала значится внутренний диаметр покрышки (он же – посадочный размер ободьев), затем следует ширина камеры.
В настоящее время маркировка, получившая распространение в Европе, признана наиболее чёткой и удобной для применения среди всех существующих. Несмотря на это, во Франции и Великобритании принято маркировать покрышки велосипедных шин по-своему.
Маркировка в дюймах
Эта маркировка, как и предыдущая, состоит из двух значений, записанных через знак умножения или дробь. Если покрышки маркированы, к примеру, как 28 х 1.4, первое число будет соответствовать внешнему диаметру покрышки, а второй – его предполагаемой ширине в дюймах.
У данного вида нанесения маркеров есть существенный недостаток: он имеет приблизительные показатели, что затрудняет подбор велопокрышек с одним и тем же маркером для велосипедов разных видов.
Французская маркировка
Во Франции маркировка может выглядеть вот так: 700 х 35С. Там принято маркировать изделие по внешнему диаметру, ширине и внутреннему диаметру, где 700 – примерный показатель внешнего, а буква – внутреннего диаметра. Чем меньше показатель, тем буква ближе к началу алфавита.
Соответственно, А – самый маленький, а D – самый большой размер. В маркировке представленного образца буква «С» обозначает внешний диаметр в 622 мм. В отличие от других маркировок, французская система записи показателей используется не на всех велосипедах. К примеру, такое обозначение никогда не наносится на горные байки.
Какой посадочный диаметр назвать продавцу?
Подводя итоги и возвращаясь к строгим цифрам, мы должны определиться с тем, какую маркировку назвать продавцу покрышек в вашем конкретном случае.
Для этого нужно в первую очередь определить посадочный диаметр.
- Ободу колеса с диаметрами 28 и 29 соответствует показатель в 622 мм. (Друг от друга покрышки этих двух диаметров отличаются лишь высотой).
- У колёс на 27.5 дюймов посадочный диаметр может равняться как 584, так и 590 мм.
- 26 дюймам соответствуют 559 мм.
А ширина покрышек?
При подборе ширины камер можно пользоваться таблицами соответствия, имеющимися на специализированных технических сайтах или консультациями проверенного продавца. Важно помнить, что предпочтительно выбирать покрышку с шириной, превышающей внутреннюю ширину обода в 1,5-2 раза.
В противном случае могут возникнуть некоторые трудности:
- Покрышки, ширина которых многократно превосходит ширину ободьев, затрудняет возможность управления велосипедом на низких скоростях; могут сорваться с обода при внезапном повороте; быстро изнашиваются.
- Покрышки с шириной, которая значительно уступает внутренней ширине ободьев, увеличивают риск проколов и механических повреждений обода.
По факту, правильно подобрать размеры и расшифровать маркировку велошин может каждый. Так что держите в голове 2-3 размерных показателя конкретно для вашего байка, чтобы назвать их, как только настанет необходимость заменить камеру. Ну, а если на память вы не надеетесь, сохраните велопокрышку «для образца» и прямо с ней отправляйтесь покупать новую.
Производитель велосипедной покрышки
Тут все просто и понятно. Любой уважающий себя производитель напишет на покрышке свое название.
Обозначение размера велосипедной покрышки
Присутствует на всех покрышках, даже на которых нет названия производителя. Указывают или в миллиметрах или в дюймах.
Обычно размер покрышки указывается или в соответствии со стандартом Общеевропейской Технической организацией, отвечающей за размеры шин и дисков — ETRTO (European Tire and RimTechnical Organization).
При этом меньшая цифра — это ширина покрышки, а большая — ее диаметр, т.е. на рисунке покрышка шириной 52 мм и внутренним диаметром 559 мм.
В дюймах: ширина 2.00 дюйма и внешний диаметр 26 дюймов.
У маркировки в дюймах есть недостаток: она не стопроцентно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут обозначаться как 26”. Велопокрышки, которые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут иметь размер 28-дюймов.
Иногда, как например, на этом рисунке, на покрышке указывают, что она подходит для , шириной от 1,95 до 2,1 дюйма, и соответственно, выбирать велосипедную камеру таких же размеров.
Бывает маркировка вида 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Здесь цифры означают соответственно: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высоту велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 — ширину велопокрышки в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
Есть еще и французская маркировка, но у нас она встречается довольно редко.
Пример французской маркировки шин — 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний диаметр покрышки. В данном случае С — это 622 мм.
Более подробно о типах маркировки размеров и их взаимозаменяемости можно прочитать в статье .
Обозначение давления, которое может выдержать велопокрышка
Вообще о давлении в велосипедных покрышках на нашем сайте есть и здесь мы только отметим, что надписи этого типа означают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана данная покрышка.
Надпись на английском «Inflate to min ….. max » дословно переводится как «Надуть до…» («Накачать до», «Давление от… до…»).
Например, на рисунке снизу указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.
Поясним, что такое BAR (атмосфера), PSI и kPa.
- BAR -это давление в барах или атмосферах. Для людей на постсоветском пространстве самое понятное обозначение. 1 BAR=1 атмосфере.
- При умножении давления, указанного в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa ” или если в «кило» — то kPa. В них то же указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
- PSI (pound-force per square inch) — давление в фунтах на квадратный дюйм. Это обозначение давления принято в Европе и некоторых штатах в США. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.
Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее: 1 Бар = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi.
Так вот, накачивая покрышку, нужно понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимального и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.
Помните, что давление держит не , а именно .
Направление установки для однонаправленных покрышек
Чаще всего рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты можно устанавливать любой стороной.
Но бывают и специализированные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться только так, как указано на самой покрышке. Ответственный производитель обязательно укажет стрелками как правильно ее устанавливать. Обычно это английские слова Rotatiion (вращение) или Drive (ездить, ехать)
На фотографиях ниже показаны такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.
На следующем рисунке покрышку можно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо смотрим на стрелку Rear (задний) и ставим ее таким образом, чтобы заднее колесо крутилось по стрелке Rear. При установке этой же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона). Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front.
Если покрышка предназначена только для переднего или только для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, например, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная только для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.
Как установить нессиметричные покрышки на колеса
Хочется остановиться еще на одном моменте.
Если производитель четко указал, как нужно устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все просто и понятно. Но иногда возникает ситуация когда на однонаправленной покрышке нет такой надписи. Как поступать в этой ситуации?
Прежде всего, убедиться, что рисунок протектора на покрышке явно похож на английскую букву ”V”. При установке такой покрышки на колесо следовать правилу: если установить ее на заднее колесо — оно должно оставлять след вида: «>>>>>>>», а переднее наоборот вида: « veloed.ru
Пришло время менять старые покрышки на любимом велосипеде, а значит можно немного разобраться в размерах, маркировках и стандартах велосипедной резины.
Как узнать размер велосипедной покрышки?
Очень просто — посмотреть маркировку размера на покрышке, которая стоит на велосипеде. Если резина брендовая, размер и дополнительная информация будет указана на боковой поверхности покрышки. Кроме размера также могут быть указаны рекомендованное и максимальное давление, модель, антипрокольные защитные слои, возможно другая техническая информация.
Если на покрышке нет маркировки, она стерлась, не полностью указана или непонятного содержания, придется разобраться в существующих велосипедных стандартах и маркировках покрышек. Существует довольно много размеров покрышек в зависимости от посадочного диаметра на обод и внешнего диаметра в зависимости от назначения резины, разная ширина покрышки. Все производители покрышек используют маркировку в миллиметрах в соответствии с классификацией ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization), еще называют стандартом ISO. Но на ровне с миллиметрами производители также указывают дюймовый или французский размер.
Проще всего понять что к чему в размере на примере конкретного размера: 37-622 (28 х 1 5/8 х 1 3/8 — 700 Х 35С)
- 37-622 — обозначение размера покрышки в миллиметрах. Цифра 622 мм указывает на посадочный (внутренний) диаметр покрышки, что должно соответсвовать диаметру обода велосипеда. 37 мм — ширина покрышки. Это две главные цифры в размере велорезины по которым подобрать необходимую новую покрышку не составит особого труда.
- 28" 1 5/8" х 1 3/8" — маркировка в дюймах, обозначает приблизительный внешний диаметр и ширину покрышки. В случае с дюймовым обозначение следует учитывать, что покрышки 26" х 1,75" и 26" х 1 3/8" не подойдут на один и тот же обод, так как имеют разный посадочный диаметр (диаметры 559 мм, 571 мм, 590 мм маркируются 26", а 622 мм и 635 мм указывают 28"). Кстати, популярные покрышки для найнеров 29" совместимы по посадочному диаметру с 28" (только 622 мм). Так что если решили сменить покрышки на новые с другой шириной, надежней всего ориентироваться по стандарту ETRTO, который в миллиметрах. Выбирайте новую резину нужной ширины, но с посадочным диаметром как у прежней.
- 700 Х 35С — французская система обозначений, 700 или 700С приблизительный внешний диаметр, с учетом толщины самой шины, 35С — ширина покрышки в 35 мм. Буквы могут быть A, B, C, D — они характеризируют ширину покрышки (A — самая узкая, D — самая широкая). Французской маркировкой не обозначают покрышки для горных велосипедов. А вот резину для шоссейных, гибридных и городских велосипедов можно увидеть с таким размеров в половине случаев. Если у Вас шоссейный велосипед с минимальными зазорами между покрышкой и рамой, следует обратить внимание на ширину и внешний диаметр покрышки.
В итоге при подборе покрышки на велосипед необходимо знать размер в миллиметрах. Если у Вас нет этой информации, существует вероятность, что на новой покрышке посадочный диаметр будет большим или меньшим. Также миллиметры, дюймы и обозначения по французской системе могут обозначаться в разной последовательности или вовсе отсутствовать (зависит от производителя).
Если Вам нужно купить покрышку на инвалидную коляску, детскую коляску, очень старый велосипед или старый иностранный велосипед, а также нестандартные средства передвижения обращайте в первую очередь на обозначения в миллиметрах.
Но скорее Вам встретится маркировка в таком виде: (54-559) 26"х2,10", в силу популярности горных велосипедов в Украине, да и вообще в мире.
Ищите на боковой поверхности покрышки такую конструкцию цифр и сможете идентифицировать размер. Также можете попробовать найти свой размер в таблице:
Все остальные обозначения, которые можно найти на покрышке — максимальное давление, направление вращения, нагрузка, защитные антипрокольные слои можно прочитать в таких статья:
Действительно ли 0,75 = 3/4?
Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.
В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:
Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.
Ложная маркировка
В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.
В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла контроля, и всем производителям пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.
Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) разработала универсальную систему обозначения размера покрышек для того, чтобы избежать ошибок и различных проблем несовместимости. Эта система изначально была известна, как «система ETRTO», разработанная одноимённой компанией (European Tyre and Rim Technical Organisation).
В системе ISO задействованы два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода в миллиметрах. Реальная ширина покрышки зависит от ширины обода, которая замеряется по внутренним бортам (см. рисунок).
Второе число по системе ISO самое важное — обозначает посадочный диаметр обода (BSD, от англ. «Bead Seat Diameter») в миллиметрах. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.
Например, шоссейная покрышка 700 х 20 C в системе ISO обозначается как 20−622; гибридная покрышка 700 х 38 — как 38−622. различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной заменой друг другу, но самое главное, что к любому ободу, к которому подходит покрышка 20−622, подойдет и покрышка 38−622.
Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.
Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.
Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO.
Размер в простых дробях
Дробное обозначение | ISO, мм | Применение |
29 дюймов | 622 | Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»). |
28 x 1 1/2 | 635 | Английские, датские, китайские и индийские дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой (также обозначается F10, F25, 700 B). |
28 x 1 5/8 x 1 1/4 | 622 | Устаревшее канадское обозначение F.13. |
28 x 1 5/8 x 1 1/4 | 622 | Северо-европейское обозначение шин с посадочным диаметром 622 мм (700 C). |
27 x [число] | 630 | Старые шоссейные велосипеды. |
26 x 1 (650 C) | 571 | Триатлон, тайм триал, шоссейные велосипеды небольшого размера. |
26 x 1 1/4 | 597 | Старые британские спортивные и клубные велосипеды. |
26 x 1 3/8 (S-6) | 597 | Лйгкие велосипеды Schwinn. |
26 x 1 3/8 (E.A.3) | 590 | Большинство 3-скоростных велосипедов, 10-скоростные детские или велосипеды из супермаркетов. |
26 x 1 1/2 (650B) | 584 | Французские прогулочные или туристские велосипеды, немногие Raleigh (США) и горные велосипеды Schwinn. |
26 x 1 3/4 (S-7) | 571 | Крузеры Schwinn. |
24 x 1 | 520 | Высококачественные колёса для гонщиков небольшого роста. |
24 x 1 1/8 | 520 или 540 | Покупатель, будь бдителен! |
24 x 1 1/4 | 547 | Детские велосипеды Schwinn или британские. |
24 x 1 3/8 (S-5) | 547 | Лёгкие детские велосипеды Schwinn. |
24 x 1 3/8 (E-5) | 540 | Британские детские велосипеды, большинство кресел-каталок. |
20 x 1 1/8 20 x 1 1/4 20 x 1 3/8 | 451 | Лёгкие детские велосипеды, BMX для гонщиков с небольшим весом, некоторые лигерады. |
20 x 1 3/4 | 419 | Детские велосипеды Schwinn. |
17 x 1 1/4 | 369 | Alex Moulton. |
16 x 1 3/8 | 349 | Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды. |
16 x 1 3/8 | 337 | Крайне загадочный размер покрышки. |
16 x 1 3/8 | 335 | Польские детские велосипеды. |
16 x 1 3/4 | 317 | Детские велосипеды Schwinn. |
12 1/2 x [число] | 203 | Детские велосипеды, скутеры |
10 x 2 | 152 | Кресла-каталки. |
8 x 1 1/4 | 137 | Кресла-каталки. |
Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.
Размер в десятичных дробях
Десятичное обозначение | ISO, мм | Применение |
29 дюймов | 622 | Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»). |
28 x [дес. число] | 622 | Некоторые немецкие шинные производители применяют данное обозначение для шин с посадочным диаметром 622 мм («700c»). |
26 x 1,00 до 2,3 | 559 | Большинство горных велосипедов, крузеров и пр. За исключением нижеследующих: |
26 x 1,25 (устаревшее) | 599 | Очень старые лёгкие велосипеды США. |
26 x 1,375 | 599 | Очень старые лёгкие велосипеды США. |
24 x 1,5-24 x 2,125 | 507 | Детские горные велосипеды, крузеры. |
22 x 1,75; 22 x 2,125 | 457 | Детские велосипеды. |
20 x 1,5-20 x 2,125 | 406 | Большинство велосипедов BMX, детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. |
18 x 1,5 | 355 | Складные велосипеды Birdy. |
18 x 1,75-18 x 2,125 | 355 | Детские велосипеды. |
16 x 1,75-16 x 2,125 | 305 | Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. |
Французский размер
Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий. Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек. Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.
Французское обозначение | ISO, мм | Применение |
700 A | 642 | Устаревший размер. |
700 B | 635 | Дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой. |
700 C | 622 | Шоссейные велосипеды, гибриды, горные 29-дюймовые велосипеды. (28 x 1 1/2 F.13 Канада) |
700 D | 587 | Странный размер, испоьзуемые ранее на некоторых велосипедах GT. |
650 A | 590 | Францухская версия 26 x 1 3/8; Итальянские высококачественые велосипеды для гонщиков с небольшой массой. |
650 B | 584 | Французские прогулочные велосипеды, тандемы, туристские велосипеды; некоторые старые велосипеды Raleigh и горные велосипеды Schwinn. |
650 C | 571 | Велосипеды для триатлона, тайм-триала, высококачественные шоссейные велосипеды для гонщиков с небольшой массой. |
600 A | 540 | Европейские детские шоссейные велосипеды, большинство кресел-каталок. |
550 A | 490 | Европейские детские шоссейные велосипеды. |
500 A | 440 | Европейские детские, складные велосипеды. |
450 A | 390 | Европейские детские велосипеды. |
400 A | 340 | Европейские детские велосипеды. |
Таблица соответствий ISO
ISO Посадочный диаметр, мм | Принятое обозначение |
635 | 28 x 1 1/2, 700 B |
630 | 27 x число |
622 | 700 C, 28 x (две дроби), 29 дюйм. (28 x 1 1/2 F.13 Канада) |
599 | 26 x 1,25 x 1,375 |
597 | 26 x 1 1/4, 26 x 1 3/8 (S-6) |
590 | 26 x 1 3/8 (E.A.3), 650 A |
587 | 700 D |
584 | 650B, 26 x 1 1/2 |
571 | 26 x 1, 26 x 1 3/4, 650 C |
559 | 26 x 1.00- x 2,125 |
547 | 24 x 1 1/4, 24 x 1 3/8 (S-5) |
540 | 24 x 1 1/8, 24 x 1 3/8 (E.5), 600 A |
520 | 24 x 1, 24 x 1 1/8 |
507 | 24 x 1,5- x 2,125 |
490 | 550 A |
457 | 22 x 1,75; x 2,125 |
451 | 20 x 1 1/8; x 1 1/4; x 1 3/8 |
440 | 500 A |
419 | 20 x 1 3/4 |
406 | 20 x 1.5- x 2.125 |
390 | 450 A |
369 | 17 x 1 1/4 |
355 | 18 x 1,5- x 2,125 |
349 | 16 x 1 3/8 |
340 | 400 A |
337 | 16 x 1 3/8 |
317 | 16 x 1 3/4 |
305 | 16 x 1,75- x 2,125 |
203 | 12 1/2 x число |
152 | 10 x 2 |
137 | 8 x 1 1/4 |
Расчёт ширины
Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.
Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.
Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.
К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.
GMS и WTB
GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.
Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.
Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.
Трубки
чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.
Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.
- Полноразмерные трубки подходят к ободам того же диаметра, что и клинчерные покрышки 622 мм (700c). Этот размер иногда указывается как «28 дюймов» или «700». Также, путаницу вносит обозначение «27 дюймов», которое устарело и сейчас не применяется, но его можно встретить в старой велосипедной литературе. В отличие от трубок, у обычных клинчерных покрышек существует заметная разница между размером «700c» и «27 дюймов». Если вдруг встречается упоминание размера трубок «27 дюймов», то имеется в виду полноразмерный вариант, использующийся в большинстве гоночных велосипедов.
- Трубки «26 дюймов» или «650». Они меньше полноразмерных и обычно используются или для трековых лидирующих мотоциклов.
- Трубки «24 дюйма», «22 дюйма», «20 дюймов» и «18 дюймов» использовались, в основном, для детских гоночных велосипедов, но в наши дни уже не встречаются.
Методы измерения диаметра колес
Стандартный метод
Изначально необходимо установить велосипед вертикально таким образом, чтобы исключить его случайное падение, лучше всего велосипед закрепить в вертикальном положении.
Затем при помощи рулетки определите расстояние от центра оси колеса до пола. Это значение необходимо разделить на 2,54 и в результате получится размер радиуса колеса в дюймах. Диаметр равен двум радиусам, и значит, полученную цифру надо будет умножить на два, и не забываем про округление. Чтобы понять диаметр колеса 40 см, сколько будет в дюймах, надо разделить 40 на 2,54 и получится требуемое значение в 16 дюймов.
Далее, для получения полной информации о покрышке или камере, необходимо измерить ширину колеса с помощью той же рулетки.
По современным стандартам маркировка велосипедных покрышек происходит в следующем порядке: первой цифрой обозначается диаметр колеса, далее следует ширина колеса. Маркировка, выраженная в цифрах 26х1,75 говорит о том, что покрышки для этого велосипеда имеют диаметр 66,04 см, а ширину покрышки 4,445 см.
Измерение по системе ISO
Принятая единица измерения в системе ISO – миллиметры, соответственно, если вы проводили измерения в сантиметрах, вам необходимо свой результат просто умножить на десять.
Процесс измерения происходит в точности, как в первом случае, но измеряют радиус от центра оси до наружно края обода, диаметр находится умножением на два.
Для измерения ширины колеса проводятся те же действия, как и в первом методе, причем следует учитывать, что если ширина оригинальной покрышки лишь немного отличается от той, которую вы собираетесь приобретать, то никаких проблем при замене у вас не возникнет.
Для маркировки велосипедных колес в системе ISO принято не первое место ставить ширину колеса, а затем его диаметр, соответственно маркировка 53,3 х700 говорит о том, что перед нами шина шириной в 53,3 мм и диаметром в 700 мм.
Какими бывают размеры велосипедных колес
Размеры колес зависят от моделей велосипедов, их назначения и возраста владельца. Так, для детских и подростковых велосипедов характерны размеры до 20 и 24 дюймов с размером колеса в миллиметрах 508-609. Специальные велосипеды, так называемые горные, имеют размер колеса в 26 дюймов и 660 мм. Велосипеды общего назначения — дорожные, чаще оборудуются колесами в 28 дюймов и 711 мм. Отдельно стоит выделить категорию горных байков, с большим размером, у них 29 колеса. Это какой размер в миллиметрах? Правильно, 736 мм.
Чтобы вычислить, сколько будет колесо 16 дюймов в сантиметрах, необходимо умножить это значение на 2,54 и получится 40,64 см, а колесо 10 дюймов, сколько см? – 10х2,54= 25,4 см!
Ниже приведены размеры колес для детских велосипедов.
Размеры колес велосипедов для ребенка чаще всего имеют следующие размеры:
- диаметр колеса 12 дюймов в см будет равен 30,48, возраст 3 года;
- диаметр колеса 14 дюймов в см будет равен 35,56, возраст 3-5 лет;
- диаметр колеса 15 дюймов в см будет равен 38,1, возраст 4-5 лет;
- диаметр колеса 16 дюймов в см будет равен 40,64, возраст 4-6 лет;
- диаметр колеса 18 дюймов в см будет равен 45,72, возраст 5-6 лет;
- диаметр колеса 20 дюймов в см будет равен 50,8, возраст 6-8 лет;
- диаметр колеса 24 дюйма в см будет равен 60,96, возраст более 8 лет.
Маркировка шин велосипеда
Как было сказано выше, в классическом варианте маркировка наносится на боковую поверхность шины в последовательности:
- Диаметр в дюймах.
- Ширина в дюймах.
Выглядит стандартная маркировка как 20/1,75.
В случае маркировки по системе ISO, последовательность выглядит иначе:
- Высота профиля в миллиметрах.
- Диаметр обода в миллиметрах.
То же колесо будет выглядеть как 44,4/406.
Для успешной эксплуатации велосипеда стоит применять только рекомендованные производителем покрышки и камеры. Дело в том, что чрезмерно зауженные от нормального размера шины, подвержены более частым прокалываниям, а слишком высокий профиль будет оказывать заметное сопротивление при езде и чаще повреждаться. Используйте только правильные размеры шин и наслаждайтесь приятными поездками на велосипеде.
Нюансы выбора велосипедных покрышек
Велосипед, как вид транспорта, переживает второе рождение и, несомненно, его популярность впредь будет только расти. Все больше и больше людей делают ставку на подобный способ передвижения – страны Западной Европы тому подтверждение. Легкий, удобный, маневренный, не требующий ежедневных затрат на заправку топливом и оплату стоянок, велосипед начинает уверенно побеждать автомобили в условиях напряженного городского траффика.
Все большее распространение получают и различные виды активного отдыха, так или иначе связанные с велосипедом – туристические поездки, загородные прогулки, преодоление труднопроходимых участков, акробатическая езда и много другое.
Но вот что странно – многие автолюбители с высокой тщательностью подбирают покрышки для своих машин, а пересев на велосипед, выбору резины особого значения не придают – мол, какая разница. Глубочайшее заблуждение! Неправильный подбор велопокрышек приводит к их преждевременному износу, к значительному снижению эксплуатационных качеств велосипеда, к лишнему расходованию собственных сил. Да, в конце концов, это и вопрос безопасности езды.
Недалеко то время, когда электробайки будут встречаться на каждом углу. Любители велосипедов модернизируют своих коней, устанавливая мотор-колесо для велосипеда. Однако это не единственный вариант компоновки. Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.
Для тех кто собирается освоить горнолыжный спорт будет полезной наша статья о том что выбрать: горные лыжи или сноуборд.
Итак, что необходимо знать велосипедисту о выборе покрышек?
Несколько слов о конструкции велопокрышек
Чтобы ясно представлять себе, какие покрышки необходимо приобрести для своего велосипеда, любой владелец должен хотя бы немного ориентироваться в их конструкции.
Четыре основных конструктивных компонента шины – бортировочный трос, корд, борта и протектор.
- Бортировочный трос служит для надежного крепления покрышки в ободе колеса. Изготавливается или из стальной проволоки, или синтетики, чаще всего – кевлара. Первый вид – очень распространённый и недорогой. Шины с кевларовым тросом (фолдинговые) легче, их можно компактно свернуть для хранения или для использования в пути в качестве запасной, но они значительно дороже.
- Gumwall – толстый слой резины при невысокой плотности плетения корда. Наиболее распространённый тип, износостойкий, недорогой, чаще всего применяемый в городских условиях или для туризма.
Шины могут быть изготовлены из резины или компаундных (полимерных) композитных материалов. И у того, и у другого материала есть свои достоинства и недостатки.
Резина обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью, но быстрее изнашивается. Компаунд более дешев, а для некоторых видов дорог (например, для езды по грязи) его эксплуатационные характеристики будут и повыше.
Трудно ли научиться трюкам на велосипеде? Начните со знакомства с руководством «Как научиться ездить на заднем колесе».
Пятерка лучших фильмов про альпинистов и скалолазов описывается на этой странице.
По иронии судьбы, новый вид спорта — слеклайн — появился от безделия. Смотрите сами: pro-extrim.com/ground/sleklajjn/slackline.html
Размеры велосипедных покрышек
Это вопрос, в котором стоит разобраться обстоятельно. Дело в том, в классификации велосипедных шин наличествует некоторый разброс стандартов – существует французский, дюймовый (который, в свою очередь, также может различаться), европейский ISO, кое-где даже можно встретить советский или российский. Как не запутаться в этом многообразии?
- Французская система маркировки отражает лишь приблизительный внешний размер установленной на обод шины, включая ее собственную толщину. Состоит из трехзначной цифры, говорящей о диаметре колеса в миллиметрах, и буквенного обозначения ширины покрышки – от А до D по нарастанию. Подобная система классификации достаточно неудобна, и не отражает всего многообразия велосипедных шин.
Очевидно, что при подборе необходимой резины удобнее всего использовать систему ISO ETRTO. Зная размеры ободов колес своего велосипеда, по таблице совместимости несложно подобрать необходимые покрышки. Подобные справочные таблицы, в обязательном порядке, должны быть во всех специализированных магазинах, несложно найти их и в сети интернет.
Какой протектор выбрать?
Выбор протектора покрышки зависит от требований, предъявляемых к велосипеду – движение в городских условиях по ровному асфальту или в пригородах по грунтовкам, туристические поездки на дальние расстояния или преодоление труднопроходимых участок местности.
- Слики – на таких покрышках рисунок протектора настолько слаб, что его почти не видно. Это – самые быстроходные и бесшумные шины, обеспечивающие длительную инерцию наката, отлично подходящие для езды по ровным покрытиям. Однако, есть у них негативная черта – при выезде на скользкий или грязный участок, а в особенности – при торможении на нем, могут повести себя неадекватно.
Есть еще одна разновидность велосипедных шин – так называемые «трубки», сочетающие в себе и камеру, и покрышку. Как правило, используются они лишь на спортивных велосипедах, так как в обычных дорожных условиях они себя по эксплуатационным качествам не оправдывают.
Тем, кто не пользуется зимними велопокрышками, будет полезно узнать как хранить велосипед зимой.
Несколько необычных видов зимнего экстрима описаны в материале по этому адресу. Драйтулинг, сноукаякинг, натурбан… Хотите узнать что это?
Несколько советов по эксплуатации велосипедных покрышек
Мало подобрать необходимые покрышки по размеру и характеру протектора – надо уметь их правильно эксплуатировать.
Давление в шинах велосипеда должно соответствовать номинальному давлению воздуха в камере, указанное в маркировке, измеряемой в специальных единицах, фунтах на дюйм — PSI. Величина, для нашего восприятия, малопонятная, но ее легко перевести в привычные для нас «атмосферы», разделив примерно на 14.
Перекачивание шины ведет к ухудшению сцепления с дорожным покрытием, более жёсткой езде, не исключено нарушение целостности камеры. Недостаточное давление заберёт у велосипедиста силы, приведет к быстрому износу и повреждению покрышки.
Велосипедное колесо нуждается в защите от проколов. Для этого, еще на стадии приобретения, можно остановить свой выбор на шинах с усиленным боковым покрытием, предназначенным специально для этих целей, и с максимальным, по возможности, показателем плотности кордового плетения. Можно (и нужно) проложить между камерой и покрышкой дополнительную антипрокольную ленту. Ремкомплект для покрышек у любого велосипедиста должен быть всегда с собой.
Достаточно распространённая ошибка начинающих – неверная установка колеса. Обязательно надо обратить внимание на возможные надписи «REAR» или «FRONT», что означает заднее и переднее колесо. Имеет очень большое значение и направление вращения колеса – оно указано на покрышке стрелкой.
Правильно выбранные велосипедные покрышки – основа комфортной и безопасной езды с минимальной затратой усилий. Никогда нельзя подходить к этому вопросу легкомысленно, приобретая их без учета всех нюансов, ориентируясь лишь на стоимость.
Читайте также
8 комментариев
Очень полезная информация для велосипедистов. Действительно, мы во всем привыкли ориентироваться на цену, не особо вникая в нюансы. А нужно выбирать в соответствии с потребностями. Я, думаю. не многим нужны покрышки «слики» для быстрой езды.
Здравствуйте!Интересует вопрос передняя резина 28*1 5/8*1 1/4,а задняя 28*1,75*2,какую резину можно поставить,чтобы мягче ехать по колдобинах,ямках,камень.Чтоб резина была шире,марка вело,»Prophete». Спасибо!
Здравствуйте подскажите размер камеры 24х2.125 и 24х1.95 взаимозаменяемые
Размеры пишут на самой покрышке и на ее упаковке. Сейчас посмотрел в своем «складе» — нашел одну 26*1,9 — 26*2,125 Но разброс может быть другим — смотри, когда покупаешь
Извини, на камере пишут разброс, на покрышке — один четкий размер… Описался — думал с утра о покрышках именно
Здравствуйте! Меня интересует вопрос, велосипед немецкий городской,а мне на переднее колесо нужно покрышка с камерой но желательно чуть больше, а то руки отбивает, размеры родные; 28+1 5/8+1 1/4. ведь транспорт плохо ходит в связи АТО, посоветуйте. Спасибо. cuba79@yandex.ru
Хорошая статья. Но забыли описать про жесткость резины покрышек
Антипрокольная лента весч конечно хорошая, но… постепенно может перетирать камеру. Гораздо более надежным будет другое решение — применение толстой камеры для более широких покрышек (например для покрышек 2,25 ставится камера на ширину покрышки 2,4 — 2,7) с заливанием внутрь герметика (неплохо ведет себя Hi-Gear) 80-100 гр. на 26 колесо и 100-130 на 29 колесо.
Как то так 🙂
Как выбрать велосипедные покрышки
Вопрос правильного подбора покрышек актуален абсолютно для всех: от нерегулярно катающихся любителей до заядлых фанатов велокросса или людей, использующих велосипед в качестве городского транспорта.
Главным образом, тип покрышек зависит от стиля езды. И если отбросить очевидные ограничения вроде обязательного соответствия покрышки размеру обода, для любого велосипедиста современный рынок предлагает целый ряд вариантов.
Однако вне зависимости от типа использования основным требованием к использованию любых покрышек является четкость протектора. Если ваши покрышки износились до состояния, при котором рисунок протектора стал неравномерным или еле просматриваемым, а счет проколам вы уже давно потеряли, это напрямую влияет на качество управления велосипедом, поэтому такие покрышки подлежат замене.
Размер покрышек
Как узнать текущий размер покрышки? Все очень просто – посмотрите на ее боковую поверхность.
Горные покрышки: На покрышках горных велосипедов вы увидите две цифры, к примеру, 27,5×2,0. Первая (27,5) означает внешний диаметр покрышки, вторая (2,0) – ее ширину в дюймах.
На велосипеды для велокросса обычно ставят покрышки шириной от 1,9″ до 2,25″. На триальные и горные велосипеды общего назначения – от 2,25″ до 2,4″, и только байки для даунхилла, вынужденные выдерживать постоянное чередование выступающих камней и кочек, оснащаются покрышками шире 2,5″.
Гоночные и туристические шоссейные покрышки: На шоссейных покрышках размер также указывается парой цифр, но уже других. Вы увидите что-то вроде 700х23, где 700 – внешний диаметр покрышки в миллиметрах, а 23 – ее ширина, также в миллиметрах. Подавляющее большинство шоссейных велосипедов оснащены именно 700 мм покрышками, и исключение составляют разве что редко встречающиеся 650 и 27″. Первые используются для более быстрого ускорения и/или для велосипедистов мелкой комплекции, а 27″ – на старых моделях.
Что касается букв в размере покрышек, то это отсылка к старой французской системе, в которой «a», «b» и «c» означали различные внутренние диаметры покрышек, фактически являвшихся диаметром обода колеса. Тем не менее, эти буквенные обозначения до сих пор можно увидеть на некоторых покрышках.
Как правило, все современные 700 мм покрышки соответствуют старому размеру 700c. Также попадаются 650b, соответствующие современному размеру 27,5″ на горных покрышках, и 650c, имеющие чуть меньший внутренний диаметр по сравнению с 650b и изредка встречающиеся на шоссейных велосипедах.
Большинство шоссейных гонщиков используют 700 мм покрышки минимальной толщины – от 18 до 23 мм. Для очень масштабных туров, как правило, применяется ширина от 25 до 28 мм для чуть большей устойчивости и комфорта.
Покрышки для велокросса: У этого типа 700 мм покрышек наблюдается небольшая ребристость протектора, но при этом они довольно узкие, что объясняется конструкцией велокроссовых ободьев.
Найнеры (29”): Внешне напоминают 700 мм покрышку для велокросса, только чуть более широкую и ребристую. Найнеры используются для более эффективного преодоления сложных участков рельефа, а также для езды по грязи и песку. Также благодаря большей площади сцепления они лучше справляются с входом в повороты и подъемами.
BMX покрышки обычно делаются диаметром 20”.
Протектор
Чем ребристее протектор, тем лучше сцепление, но, в то же время, тем больше сопротивление вращению. Следовательно, для достижения оптимального баланса скорости и сцепления с поверхностью вам нужно найти золотую середину.
Слики (без протектора): Используются в шоссейных, городских, туристических и горных велосипедах. У сликов протектор либо полностью отсутствует, либо еле заметен, поэтому созданы они для езды по гладким поверхностям вроде асфальта или ровного грунта. Ширина сликов как раз и определяет оптимальную поверхность для езды, а V-образные канавки немного упрощают вхождение в повороты на мокрых от дождя дорогах.
Полуслики: У этого типа покрышек гладкий центр, обеспечивающий минимальное сопротивление и максимально быстрое ускорение, и агрессивные ребристые края, значительно упрощающие маневрирование. Предназначены полуслики для преимущественно гладких маршрутов с незначительными вкраплениями бездорожья.
Инвертированный протектор: У этих покрышек сцепление с дорогой и сопротивление вращению выше, чем у сликов, но ниже, чем у шипованных покрышек. Их целесообразно использовать, если ощутимая часть предполагаемого маршрута пролегает вне асфальта, либо если дорожное покрытие плохого качества.
Шипованные покрышки: Различные типы шипованного протектора предназначены для применения на конкретных типах рельефа.
- Чем меньше шипы, тем выше скорость езды. Покрышки с мелкими шипами подходят для езды по гладкому грунту.
- Чем выше шипы, тем сильнее сцепление с такими элементами бездорожья, как корни деревьев и камни.
- Широкие покрышки с лопатообразными шипами оптимально подходят для мягких поверхностей.
- Шипы, сужающиеся от основания к концам, помогут лучше входить в повороты на плотном грунте.
- Покрышки с высокими шипами и большим шагом обеспечивают универсальность использования как на мягком, так и на плотном покрытии.
- Разработанные для грязи покрышки оснащены далеко отстоящими друг от друга шипами, препятствующими налипанию грязи на протектор.
- На практике любые шипованные покрышки с плотно набитой между шипами грязью автоматически превращаются в слики.
Протектор на передних и задних покрышках
Выбирая горные покрышки, обратите внимание на разницу между протектором передних и задних колес.
Протектор передних покрышек обеспечивает оптимальную поперечную устойчивость при вхождении в повороты. Протектор же задних покрышек направлен на максимально эффективную передачу мощности и управляемость.
Протектор имеет направленный рисунок, поэтому при установке колес необходимо учитывать направление вращения. Чтобы не перепутать, производители наносят на боковую поверхность покрышек стрелку, указывающую правильное направление вращения данного колеса.
С шоссейными покрышками все обстоит несколько проще. Модели с различными передним и задним протекторами, как правило, продаются комплектом. Кроме того, специфика дорожного покрытия не предполагает такого разнообразия рисунков протектора, как у горных покрышек.
Тип ниппеля
Ниппели Presta уже и оснащены встроенным колпачком, который нужно открутить для накачивания и закрутить после его завершения. Такие ниппели чаще встречаются на дорогих современных велосипедах, особенно шоссейных. Не пытайтесь без дополнительных адаптеров вставить камеру с ниппелем Presta в обод с отверстием для Schrader, поскольку за счет смещения высока вероятность повреждения клапана.
Ниппели Schrader шире, чем Presta, и используемый в них клапан похож на автомобильный. Этот тип ниппелей является более распространенным, потому что используется в велосипедах нижнего и среднего ценового сегмента. Ниппели Schrader также нельзя использовать на ободе с отверстием для Presta, но даже при большом желании это сделать невозможно, поскольку он туда просто не влезет. А вот камеру с ниппелем Presta можно вставить в обод с отверстием для Schrader при условии использования специального адаптера.
Другие параметры покрышек
Складные покрышки
Вместо стандартных проволочных бортов, за счет которых покрышка держится на ободе, борта складных моделей выполнены из арамидного волокна, такого как кевлар. Это уменьшает массу и позволяет складывать покрышки, что очень удобно для хранения и в особенности транспортировки. Складные покрышки выпускаются как для горных, так и для шоссейных велосипедов. Единственным их недостатком является высокая стоимость.
Бескамерные покрышки
С каждым днем этот тип набирает популярность. В зависимости от собственной массы и рельефа поверхности для лучшего сцепления без плоских пробоев можно снижать давление в покрышках до 20 psi (фунтов на кв. дюйм). Кроме того, езда будет ощущаться мягче.
Какие недостатки? Усложняется процесс установки и латания проколов, но вы всегда можете взять в путь камеру и в случае необходимости вставить ее внутрь проколотой бескамерной покрышки.
Для перехода на бескамерный вариант нужно либо купить уже готовые покрышки и ободья, либо приобрести специальные переходные наборы.
Покрышки с шипами противоскольжения
Такие покрышки обычно оснащены стальными или алюминиевыми шипами с твердосплавными наконечниками для обеспечения большего сцепления при езде по снегу или льду.
Покрышки с защитой от проколов
Безусловно, такие покрышки по сравнению со стандартными будут менее скоростными, но, к примеру, для перемещения по городу они подходят как нельзя кстати из-за значительного снижения количества проколов. Каким образом это достигается? Многие производители армируют покрышку лентой из арамидного волокна, другие же просто увеличивают толщину протектора.
Покрышки из мягкой или твердой резины
Большинство покрышек изготавливается из какого-то одного типа резины. Мягкая эластичная резина увеличивает сцепление, в то время как твердая является более прочной. Обычно велосипедисты основывают свой выбор типа резины на имеющемся бюджете и текущих требованиях.
В то же время, велогонщики часто отдают предпочтение покрышкам, состоящим сразу из двух типов резины. Наружный слой в них выполнен из мягкого материала, а слой между протектором и каркасом – из твердого. Это сочетание обеспечивает оптимальное сцепление и маневрирование практически на любом типе поверхности.
Плотность плетения нитей каркаса
Из-за самого высокого давления наибольшее значение этот показатель имеет в шоссейных покрышках. В целом, чем больше плотность, тем покрышка эластичнее, устойчивее к проколам и легче.
Плотность нитей у шоссейных покрышек начинается с 60 tpi (стежков на дюйм) и доходит до 320 у профессиональных гоночных моделей. У других типов покрышек этот показатель может опускаться вплоть до 20 tpi.
Источники:
https://www.decathlon.ru/conseils-velo-choisir-accessoires-02-comment-bien-choisir-un-pneu-pour-son-velo-ou-vtt.html
https://ex3msport.life/velosport/razmery-pokryshek-dlya-velosipeda-tablitsa.html
https://pro-extrim.com/ground/velo/velosipednye-pokryshki.html
https://sport-51.ru/article/cycle-racing/9277-kak-vybrat-velosipednye-pokryshki.html