Техническое обслуживание велосипеда

Содержание скрыть
2 Что входит в то велосипеда. Техническое обслуживание велосипеда. Обслуживание велосипеда перед сезоном

Как своими руками провести ремонт велосипеда и его подготовку к сезону

Ремонт

Гарантией исправности и долговечности двухколесного транспорта станет регулярный осмотр и грамотное обслуживание. Многие люди предпочитают производить профилактические мероприятия в специальных сервисных центрах. Однако можно выполнить ремонт велосипеда своими руками, достаточно лишь иметь базовые знания о механизмах, работе с инструментами. Подробные пошаговые инструкции помогут подготовить байк к летнему сезону или отреставрировать старую модель.

Необходимые инструменты

Полноценная профилактика велосипеда подразумевает тщательный осмотр конструкции, проверку работы всех механизмов. Особого внимания заслуживают следующие элементы:

  1. Узлы велосипеда. Каждый из них регулируется, чтобы в процессе эксплуатации не было заеданий и пробуксовки. Если крепежи закручены недостаточно плотно, необходимо затянуть их.
  2. Ручной тормоз. При нажатии механизм должен срабатывать плавно. В идеале зазоры между колодками и ободьями одинаковы с обеих сторон.
  3. Колеса. Если спицы разболтались, необходимо подтянуть их. Первое, что нужно сделать — накачать покрышки и прокатиться. Свободное передвижение без боковой качки, заеданий свидетельствует о нормальной работе узла.
  4. Рулевая колонка. При наличии поворотов или опускания элемента во время катания следует надежно закрепить его в вилке. Для проверки состояния подшипников необходимо приподнять переднюю часть байка, слегка наклонить в сторону. Переднее колесо должно свободно поворачиваться под воздействием собственного веса.
  5. Цепь, звездочки. Исправное полотно двигается по вершинам зубцов плавно, без набегания. Допустимое провисание — не больше 12 мм.
  6. Педали. Для диагностики велосипедов нужно прокрутить элементы. Отклонением от нормы считается наличие осевого люфта, заедания, сложности при вращении.
  7. Седло. Обязательно проверяют качество крепления, проводят регулировку по высоте. При правильной установке велосипедист, сидя на байке, сможет опираться пяткой о педали, которые располагаются в самой нижней точке. При этом нога должна быть полностью выпрямленной либо чуть согнутой в колене.

Для проведения ремонта велосипеда своими руками потребуются специальные инструменты. Базовый набор должен быть всегда под рукой, особенно если планируется длительное путешествие. В него входят:

  • гаечные ключи с разными размерами;
  • отвертки, шлицевые и крестовые;
  • ключи-шестигранники;
  • плоскогубцы;
  • хомутики;
  • ножницы;
  • молоток с резиновым либо деревянным наконечником;
  • пинцет;
  • торцевые насадки.

Для полноценного технического обслуживания велосипедов придется немного расширить стандартный набор. Специалисты рекомендуют добавить в него щетку для очищения цепи, выжимку. Также может понадобиться спицевой, втулочный, а также трещотный ключ.

Невозможно провести ремонт велосипеда без расходных материалов. Это растворители, очистители, разные виды масла, смазок.

Набор гаечных ключей Отвертки Ключи-шестигранники Торцевые насадки Спицевой ключ

Частые поломки в зависимости от вида

Как и другая техника, в процессе эксплуатации велосипеды периодически ломаются. Неисправности могут возникнуть на любом байке: горном, скоростном, детском или спортивном. Каждому виду двухколесников свойственны свои поломки, которые можно починить самостоятельно.

Горный

Хоть современные велосипеды характеризуются высоким качеством, долговечностью, время от времени они выходят из строя, нуждаются в профессиональном обслуживании. К наиболее распространенным поломкам горного велосипеда относятся:

  1. Прокол шины. Для устранения проблемы потребуется резиновый клей, набор заплаток. Если необходимых предметов не оказалось под рукой, подойдет обычный скотч.
  2. Тормозные колодки. Неисправности часто возникают в связи с попаданием на поверхность элементов смазок, пыли. В некоторых случаях помогает прогревание. Нужно спуститься на велосипеде с крутой горки, зажав тормоз. В результате детали прекрасно очистятся от загрязнений. Система может выйти из строя после разрыва тормозного тросика. В дороге его можно просто завязать узлом.
  3. Деформация обода. Возникает из-за неравномерной нагрузки на велосипедные колеса. Для устранения проблемы байк переворачивают рулем вниз, подгибают спицы в местах повреждений.

Горный велосипед может выйти из строя из-за сломанной спицы. В этом случае придется заменить элемент. Сложнее всего это сделать на заднем колесе. Если неисправность возникла в дороге, можно воспользоваться обычной проволокой.

Прокол камеры Проблемы с тормозными колодками Деформация обода

Скоростной

Если велосипед новый, обслуживание и ремонт чаще всего требуются по причине недостатка смазки или чрезмерной загрязненности узлов. Самые частые поломки:

  1. Слетает велосипедная цепь. Главная причина — длительный срок использования. В процессе эксплуатации полотно растягивается, увеличивается в размерах. Выход из ситуации — замена.
  2. Прокрутка педалей. Если неисправность возникает постоянно, это свидетельствует о выходе из строя трещотки. Причинами проблемы могут стать испорченные подшипники, отсутствие масла, слишком густая смазка, попадание жидкости, грязи внутрь кассеты.

Для профилактики перечисленных проблем скоростной велосипед необходимо регулярно осматривать, очищать трещотку от грязи. Используемое масло всегда должно быть чистым, а его объем — умеренным.

Деформация велосипедной цепи Прокрутка педалей

Детский

Отремонтировать детские велосипеды порой бывает очень сложно. Проблема заключается в том, что конструкции изначально ненадежны, быстро выходят из строя. Лидирует по количеству поломок родительская ручка, которая отрывается после поднятия верхнего колеса при въезде на бордюр. В этом случае единственный выход — воспользоваться услугами сварщика. Либо же приобрести новую деталь у производителя.

Распространены поломки руля, обычно проблемы возникают рядом с перемычками, которые соединяют части передней вилки. Исправить это можно при помощи дрели, нескольких болтов и металлической пластины.

Испорченную родительскую ручку можно заменить

Спортивный

Поломки, которые свойственны спортивным велосипедам, можно устранить дома, своими руками. Наиболее распространены следующие неисправности:

  1. Пробой камеры. Ликвидировать отверстие поможет набор специальных заплаток, которые приклеиваются за несколько минут.
  2. Повреждение обода. Возникает после сильных ударов, падений, приводит к затиранию обода, контактирующего с тормозными колодками. Для устранения неисправности придется натягивать спицы.
  3. Поломка спицы. Восстановить испорченный элемент невозможно, придется заменить новым.

Перед длительным путешествием следует проводить тщательный осмотр и регулировку транспортного средства. Во время каждой поездки при себе рекомендуется иметь стандартный набор инструментов.

Повреждение камеры Искривление обода Поломка спицы

Полное техническое обслуживание

Если нет сильного износа, обслуживание велосипеда не вызывает никаких проблем даже у начинающих мастеров. При помощи подробного описания можно быстро произвести регулировку механизмов, исправить незначительные поломки. Особого внимания заслуживают рулевой узел, система трансмиссии, переключатели скоростей.

Ремонт руля

Руль и вынос (кронштейн крепления) велосипеда осматривают на наличие трещин и прочих дефектов. Стоит проверить, хорошо ли затянуты болты. При необходимости их закручивают туже, поочередно, по направлению крест-накрест. Обязательно уточняют, есть ли люфт в рулевой колонке.

Если при хранении велосипеда руль был свернут, не все знают, как правильно его отрегулировать. В первую очередь выставляют оптимальную высоту, производят центровку элемента, а также переднего колеса. Для выполнения процедуры необходимо ослабить крепежные элементы, зажать обод ногами и зафиксировать его строго перпендикулярно по отношению к детали.

Обслуживание трансмиссии

Чтобы разобраться, как именно нужно отремонтировать велосипед, следует внимательно осмотреть цепь. Изношенное полотно быстрее стачивает зубцы на звездочках. В среднем срок эксплуатации элемента рассчитан на 4 тысячи километров.

Со временем пины, которые соединяют между собой звенья, приходят в негодность, а цепь удлиняется. Измерить ее можно при помощи специального калибра. Если произошло растяжение, лучше заменить полотно, пока не испортились велосипедные звездочки.

Если элементы трансмиссии в порядке, нужно просто очистить ее от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной машинкой, которая промывает полотно без необходимости снятия. Отличным моющим средством станет любой растворитель либо WD-40. Когда цепь станет чистой, ее нужно высушить, воспользоваться специальными силиконовыми смазками.

Переключатель скоростей

Проверяют точность настройки, функционирование переключателей велосипеда. Для этого заднее колесо проворачивают на весу, меняют передачи. Уточняют особенности работы задних и передних элементов. Процесс изменения скоростных режимов должен происходить плавно и четко.

Подготовка к сезону

После зимы велосипеды нуждаются не только в осмотре, но и в смазке механизмов. Особого внимания заслуживают следующие элементы:

  1. Вилка. Оптимальны масла с густой консистенцией.
  2. Каретка. Обычно смазывают плотными составами, исключение составляют гоночные велосипеды, для них подойдут жидкие средства.
  3. Задняя втулка. Специалисты рекомендуют регулярно заливать в механизм пару капель жидких масел.
  4. Переключатели. Перед сезоном их смазывают негустыми составами, затем повторяют процедуру еженедельно.
  5. Цепь. Используют жидкое масло, состоящее из искусственных компонентов. Обрабатывают только наружную сторону полотна.
  6. Педали. Элементы снимают с велосипеда, аккуратно протирают куском ткани, пропитанным керосином. После этого их нужно смазать жидким маслом.

От качества подготовки велосипеда к летнему сезону зависит комфорт езды, долговечность конструкции. После смазки основных механизмов байк протирают тряпкой, излишки масла удаляют, раму обрабатывают полиролью. Когда все манипуляции будут выполнены, нужно оценить состояние транспортного средства: проверить работу тормозов, пощелкать переключатели, прокрутить педали.

Для смазывания велосипедов используют аэрозоли, жидкие и густые смазки.

Реставрация старого велосипеда

Если в гараже завалялся старый ржавый велосипед, можно попробовать восстановить его. Чаще всего это Десна, Аист или Турист. Реставрация затрагивает следующие элементы конструкции:

  1. Покрышки. От времени резина наверняка покрылась трещинами и рассохлась. Даже если на первый взгляд шины выглядят нормально, разойтись по швам они могут при первой же поездке на велосипеде. Единственным верным решением проблемы станет их замена.
  2. Спицы и обод. С этими элементами чаще всего возникают проблемы, если дело касается советского велосипеда. Придется исправлять «восьмерки» и другие деформации, подтягивать спицы.
  3. Подшипники. Если детали заржавели, нужно разбирать их, отмачивать в керосине либо WD-40, затем собирать снова.
  4. Шатуны на клиньях. Поможет только замена на новые детали.
  5. Рама. Если конструкция велосипеда сильно проржавела, нужно воспользоваться сварочным аппаратом, затем покрасить ее из баллончика.

Ремонтировать и обслуживать старый советский велосипед — занятие на любителя. Даже полностью восстановленный байк в скором времени вновь придет в негодность. Новые модели нуждаются в полноценной профилактике, своевременном ремонте, тщательной подготовке к летнему сезону. При соблюдении рекомендаций двухколесники служат долго и не доставляют своему владельцу лишних проблем.

Видео


Что входит в то велосипеда. Техническое обслуживание велосипеда. Обслуживание велосипеда перед сезоном

При самостоятельном обслуживании своего велосипеда есть вероятность «напартачить» и сделать что-нибудь не так. Рассмотрим несколько моментов, когда при обслуживании велосипеда можно допустить ошибки. Как самому правильно обслуживать велосипед?

Не перетягивайте болты. Сейчас, в эпоху легких компонентов из карбона и крошечных болтов с маленькими головками под ключ, надо иметь чувствительность при их затягивании. Лучше приобрести хорошие ключи с регулировкой и подходящими головками torx и шестигранные ключи.

Предварительно надо смазывать резьбу, основание болта и обе стороны шайбы. Конструкции с двумя болтами накручивайте понемногу, удерживая поочередно инструмент пальцами. Применяйте инструмент с короткими ручками и не удлиняйте их. Не надо изо всех сил упираться, иначе что-нибудь обязательно сломаете.

Рулевая колонка

Узнайте заранее, как правильно надо регулировать рулевую колонку, а потом разбирайте. Никогда верхнюю крышку не затягивайте без ослабления болтов на выносе руля, иначе вы сломаете крышку, гайку-паука или клин-расширитель, которые находятся внутри штока вилки. В крайнем случае, клин может выйти из рулевой колонки и дальнейшая регулировка будет невозможна. Когда это произошло, то установите обратно клин на 2 см ниже.

Убедитесь, что вынос выступает сверху и шайба прокладки выступает над краем выноса приблизительно на 5 мм. Установите сверху крышку и затяните регулировочный болт. Люфта в подшипниках не должно быть, а вращение в то же время свободным.

Спицы

Выправить восьмерку на колесе одним лишь затягиванием спиц не получится. Одни надо тянуть, другие ослаблять. Невозможно выровнять колесо, без понимания полностью всего процесса и последовательных действий. Конечно, единственным способом научиться этому — это самому попробовать, но практикой надо заниматься только после усвоения достаточного количества теории.

Есть правило: при одном повороте ниппеля спицы на той стороне, где нет цепи, в поперечном направлении достигается двукратный эффект, чем при одном повороте ниппеля спицы со стороны цепи. Чтобы чрезмерно не натянуть спицы при поперечной регулировке, немного натягивайте спицы с одной стороны, одновременно немного ослабляя с другой. Если вы слизали грани на ниппеле, то это значит, что вы перетянули спицу.

Обода

Контролируйте предельный износ ободов, когда используете ободные тормоза. Упустите — последствия могут быть печальными. На многих ободах есть индикатор износа в виде неглубокой канавки на тормозной поверхности или небольших отверстий в ключевых местах и отмеченных. Проверяйте эти маркеры регулярно. Когда они становятся незаметными, обод надо заменить. Если нет индикатора износа, то измеряйте толщину стенок при помощи штангенциркуля. Если они меньше 1 мм, то обод надо заменить.

Техника безопасности

Работайте не спеша, чтобы избежать травм во время работы. При затяжке или ослаблении тугой резьбы, смотрите, куда ваши руки направлены или обо что они могут удариться, если инструмент сорвется. При работе с болтами шатунов или педалей, устанавливайте цепь на большую звезду — она будет закрывать зубья и исключит травму при ударе. Работайте в защитных перчатках и никогда не торопитесь. Старайтесь становиться так, чтобы всегда тянуть к себе руками, а не толкать весом всего тела.

Подседельный штырь

Не забывайте про подседельный штырь надолго (6-12 месяцев). С прикипевшим подседельным штырем нельзя изменять высоту сиденья, а устранить прикипание бывает можно только при помощи дорогостоящего ремонта. Даже если штырь смазывать, со временем смазка окисляется и разрушается. Прикипать к раме могут не только металлические штыри, но и карбоновые, если даже оба, и штырь и рама карбоновые. Штыри надо регулярно смазывать, предварительно очистив их от пыли, песка и грязи.

Педали

Нежелательно накручивать педали на сухую резьбу и затягивать слишком туго. Если установить педали без смазки, то значит приобрести себе трудности в будущем при их снятии. Перетяжка педалей скорее всего заканчивается визитом в вело мастерскую, где вы заплатите приличные деньги за работу, чтобы его снять. К тому же, без смазки происходит коррозия резьбы, и педаль к шатуну прикипает в месте резьбового соединения, а при откручивании резьба раскрошится. При установке педалей, необходимо использовать смазку и защитный колпачок, если он нужен, затягивать сильно, но не перетягивать, лучше использовать динамометрический ключ.

Давление в шинах

Регулярно проверяйте давление в шинах. Если ездить на спущенных колесах, то это ослабить вашу уверенность при езде и уменьшить скорость. Шины проверяйте перед выездом, камеры с тонкими стенками теряют 5 — 20 пси в день. Давление проверяйте или сильно надавив пальцем на шину, или щелкнув по ней пальцем — она должна издавать глухой барабанный звук, кроме того, что на ощупь должна быть достаточно твердой при правильном давлении.

Используйте манометр, чтобы накачать шины до необходимого давления, перед тем, как научитесь правильно определять его на ощупь. Следует отметить, что давление в шинах должно быть немного меньше, чем у обычного.

Эксцентрики

Не ездите с ослабленными эксцентриками. Перед поездкой проверяйте быстросъемные зажимы на колесах — это сможет предотвратить травму. К эксцентриковому зажиму часто относятся, как к обычной гайке и просто закручивают за ручку. Это можно делать только с зажимами некоторых производителей. Со всеми другими надо зажимать ручку уже на закрученной оси. Ручка эксцентрика должна жестко фиксироваться в закрытом положении.

Состояние цепи

Относитесь к состоянию цепи серьезно. Не ездите, когда цепь плохо установлена. Многие вело механики во время установки могут повредить цепь и оставить ее работать, с надеждой, что все будет нормально. Однако, учитывая каким нагрузкам подвергается цепь, любой дефект может привести к катастрофической ситуации. Плохие звенья надо либо заменять, либо пользоваться соединительным универсальным звеном. Не надо забывать и про износ цепи. Он может привести к неравномерному и преждевременному износу звездочек. Измеряйте регулярно износ цепи или просто меняйте ее примерно через каждые 2500 км.

Еще статьи на эту тему:

Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа поэтому подходить к ней нужно подготовленному…

Скрип – это когда детали велосипеда трутся друг о друга, необходимо определить место скрипа, перебрать и смазать компоненты. Практика показывает, что самое сложное – это определить источник звука…

Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания…

Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда — места велосипеда, которые работают в открытом состоянии, а потому быстро загрязняются и требуют более частой чистки и смазки…

Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то…

Задание 1 из 15

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

е) буксировать велосипеды;

6. Требования к велосипедистам

6.6. Велосипедисту запрещается:

г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

е) буксировать велосипеды;

Задание 2 из 15

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

6. Требования к велосипедистам

6.6. Велосипедисту запрещается:

6. Требования к велосипедистам

6.6. Велосипедисту запрещается:

б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

Задание 3 из 15

Кто должен уступить дорогу?

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

Задание 4 из 15

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

22. Перевозка груза

22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

Задание 5 из 15

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

6. Требования к велосипедистам

6.6. Велосипедисту запрещается:

6. Требования к велосипедистам

6.6. Велосипедисту запрещается:

д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

Задание 6 из 15

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Задание 7 из 15

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

6. Требования к велосипедистам

6.6. Велосипедисту запрещается:

6. Требования к велосипедистам

6.6. Велосипедисту запрещается:

в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

Задание 8 из 15

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

6. Требования к велосипедистам

6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

6. Требования к велосипедистам

6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

Задание 9 из 15

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

Задание 10 из 15

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

16. Проезд перекрестков

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

16. Проезд перекрестков

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Задание 11 из 15

Велосипедист проедет перекрёсток:

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

16. Проезд перекрестков

16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

Задание 12 из 15

Мигающие красные сигналы данного светофора:

8. Регулирование дорожного движения

8. Регулирование дорожного движения

8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

Задание 13 из 15

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

16. Проезд перекрестков

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16 Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Наша веломастерская предоставляет услуги по ремонту и техническому обслуживанию велосипедов в любое удобное для вас время.

Любой транспорт нуждается в профилактических мероприятиях для предотвращения неприятностей в будущем. Мы оказываем услуги ремонта велосипедов в Москве при любых вариантах повреждений и поломок.

Велосервис в магазине MegaVelo позволит вам получить следующий набор услуг:

  • Мы предлагаем вам бесплатную диагностику неисправностей вашего велосипеда. Мастера Megavelo произведут тщательный первичный осмотр и озвучат комплекс мероприятий, которые нужно провести для безупречной работы всех узлов;
  • Услуга велоремонта любой категории сложности всех марок (Stels (Стелс), Merida (Мерида), Format, Forward) и конструкций (от горных моделей до прогулочных, тандемов и детских моделей);
  • Наши мастера произведут велоремонт и настройку, как новых велосипедов Merida и Stels, так и тех моделей, которые уже имеют «пробег»;
  • У нас вы можете получить любые консультации по выбору моделей, их обслуживанию и режимам эксплуатации. Мы также проконсультируем вас о необходимости и возможности модернизации велосипеда и его ремонта;
  • При необходимости, в нашем велосервисе вы можете заказать сборку, модернизацию и ремонт. Также доступна такая услуга, как замена покрышки на велосипеде;
  • Наша веломастерская оказывает услугу консервации велосипедов на период межсезонья.

Ремонт велосипедов

Мастерская магазина Megavelo осуществляет велоремонт уже на протяжении более 5 лет. За этот период времени мы смогли отремонтировать тысячи байков самых разных моделей и видов: горные, хардтейлов, двухподвесов, шоссейников, детских, дорожных, гибридных моделей и тандемов.

Ремонт осуществляется в соответствии со всеми требованиями и соблюдением технических условий.

Самыми частыми запросами клиентов нашей веломастерской, связанными с ухудшением или прекращением эксплуатации велосипедов, становятся такие виды неисправности, как:

  • Восьмерка на колесе;
  • Сломанные спицы;
  • Износ покрышки и прокол камеры;
  • Неисправности тормозной системы;
  • Поломки педального блока.

Наши мастера проводят работы по всем видам неисправностей, которые встречаются на сегодняшний день у техники в зависимости от сезона и сложности поломки на протяжении 2-5 дней. Кроме того, вы сможете получить ценные консультации по предотвращению поломок, замене деталей и мелкому походному велоремонту, который позволит доехать до велосервиса на своем «коне».

Услуги велосервиса, магазин «МегаВело»

Производится полное техническое обслуживание велосипеда , которое состоит в плановой профилактике, установке нового и замене или ремонте устаревшего, вышедшего из строя оборудования:

  • Мы производим настройку тормозов велосипеда, переключателя скоростей;
  • В нашей мастерской производится обслуживание педального узла
  • Также мы производим обслуживание элементов, составляющих рулевую колонку, втулку, каретку шатунов и других важных элементов вашего велосипеда, обеспечивающие безопасность движения;
  • Наши мастера превосходно справляются с ремонтом и настройкой оборудования самых известных производителей запчастей: SRAM и Shimano.

Техническое обслуживание, это тот комплекс мер, который необходим любому велосипеду вне зависимости от его возраста и исправной езды. Сломаться техника может в любой, даже самый неподходящий момент. Есть несколько стратегий обслуживания велосипедов, которые используют их владельцы и только вам выбирать, какой из них лучше:

  • Во-первых, это наработка на отказ. Этот вид велосервиса подходит для тех, кто катается близко от дома и в случае критической поломки ему будет недалеко до мастерской или гаража. В этом случае детали и узлы велосипеда эксплуатируются до того момента, когда произойдет поломка. Данный вариант подходит для седла, счетчиков, крыльев и ручек руля;
  • Второй вариант технического обслуживания состоит в планово-предупредительном вело ремонте. Для того чтобы велосипед функционировал максимально долго и без поломок, его состояние должно быть идеальным. Для этого требуется производить полное ТО перед длительными поездками – нужно разобрать транспорт, смазать его, поменять изношенные детали (покрышки, например). Хотя это самый дорогостоящий, но и самый надежный способ содержать велосипед в надлежащей форме и быть уверенным в том, что он никогда не подведет в дороге.
  • Третий вариант обслуживания велосипеда состоит в прогнозировании поломок. В этом случае вы можете периодически осматривать детали на предмет наличия в них неисправностей. При этом техника чаще всего не разбирается полностью, что неправильно, ведь многие узлы (тормоза, шатуны) невозможно проверить без внешнего доступа. Но для цепей, амортизаторов, педалей и покрышек эта стратегия может оказаться вполне продуктивной.

Наш велосервис в Московском магазине предлагает вам вариант технического обслуживания велосипеда, который включает в себя все три стратегии, но относится к разным частям и узлам агрегата. В этом случае можно добиться оптимального соотношения цены и качества обслуживания и велоремонта.

Для того чтобы ремонт велосипеда был не слишком частой процедурой, мы рекомендуем производить профилактические мероприятия:

  • В любую погоду (особенно летом и после пыльных дорог) производите чистку деталей, так как мелкие частицы могут попадать в смазку, оказывая разрушительное воздействие на многие узлы;
  • Периодически производите смазку цепи (для этого подходят самые разные варианты смазки), а ежегодно нужно производить смазку всего велосипеда в мастерской;
  • Особое внимание необходимо уделить тормозной системе вашего велосипеда, если здесь возникают неисправности, то эксплуатацию необходимо отложить до полного восстановления в условиях мастерской;
  • Также не забывайте про своевременную замену покрышек на своем двухколесном друге.

Вы должны уделить внимание и шинам. Есть большая вероятность прокола, если камера накачена недостаточно она слишком мягкая, а значит, есть возможность «поймать стекло или гвоздь». Если вы обнаруживаете, что колесо начинает спускать, то в первую очередь внимание нужно обратить на клапан. Клапан можно проверить в воде, если в завинченном положении он пропускает пузырьки воздуха, то его нужно поменять. В случае если клапан исправен, нужно менять саму камеру — прокол в ней.

Сами колеса при вращении не должны «гулять» и задевать за детали велосипеда, издавать посторонних шумов. Для того чтобы не потерять в дороге спицы, обод должен иметь одинаковое натяжение на всех участках колеса.

Как видно – ремонт марок Stels и Merida, это сложный и комплексный вид работ, которые включают в себя как непосредственно устранение неисправностей, так и профилактические действия, и правильную эксплуатацию со стороны владельца. Поэтому для того, чтобы ваш велосипед прослужил как можно дольше с минимумом неприятностей, необходимо обращаться к услугам профессионалов, которые будут производить весь объем необходимых работ по обслуживанию и ремонту вашего «железного коня» в Москве. И самому владельцу стоит отслеживать изменения в техническом состоянии велосипеда и производить элементарные манипуляции по поддержанию чистоты и всех узлов, а также производить регулярную смазку его цепи, чтобы в течение всего сезона проводить тренировки и поездки на свежем воздухе.

Любой велосипед не только приносит удовольствие и пользу от катания, но еще и требует соответствующего ухода (необходимого не только перед началом велосезона, но и в промежутках между активными/длительными поездками, а так же перед отправкой своего двухколесного спутника на зимнюю стоянку).

Большинство современных моделей отличается хорошей устойчивостью к неблагоприятным условиям, тем не менее обеспечивать соблюдение требований правильной эксплуатации все же необходимо. Если этого не делать то, неизбежно попадающие на ходовую часть грязь, грунт и песок – рано или поздно приведут к поломке и, как следствие, – к дорогостоящему ремонту.

К примеру, обычная дорожная пыль, когда она смешивается со смазкой на цепи – превращается в опасный абразив, затрудняющий движение и значительно повреждающий звенья цепи. Песок, попадающий во втулку – изнашивает подшипники гораздо быстрее и сильнее, чем самая небрежная езда по бездорожью или пара сотен километров по экстремальным трассам… Кроме того, поскольку со временем любая статичная часть в конструкции постепенно разбалтывается – все резьбовые болты, втулки, вилки, шатуны нужно своевременно подтягивать…

Средства ухода за велосипедом

Если арсенал всех ваших средств для мойки, чистки и смазки велосипеда ограничивается флакончиком керосина, горсткой старых тряпок и баночкой обычного солидола, вы – «плохой хозяин» своему двухколесному ТС. Чтобы аппарат с такой несложной (на первый взгляд) конструкцией служил надежно и обходился без ремонта как можно дольше – нужно обеспечить ему достойный уход «не хуже, чем за автомобилем».

Вот какие средства помогут вам стать «хорошим хозяином»:

  • Специальные велошампуни – это ряд жидких моющих средств, в составе которых нередко присутствует небольшой процент слабых растворителей, достаточно эффективных для удаления маслосодержащей грязи. Например, «велосипедные» линейки Daytona или Hanseline – оптимальный вариант для мытья деталей из карбона и/или окрашенного металла… впрочем и практически любой автошампунь (с неагрессивным составом) легко справится с обычной дорожной грязью.
  • Очищающие спреи – средства, незаменимые для отмывания застарелой грязи и участков с сильными маслянистыми загрязнениями. Например, Birzman (отличающейся своей универсальностью) не только хорошо отмоет участки с накопившейся грязью, но и удалит ржавчину и одновременно смажет трущиеся пары. Обычно спреи наносятся на несколько минут (время зависит от марки средства и его состава), после чего смываются теплой водой и мягкой губкой (но для очистки труднодоступных мест можно воспользоваться длинноворсовой щеткой с утолщенной щетиной).
  • Обезжириватели – специальные очищающие средства для обработки (чистки, мойки) цепи и практически всех подвижных узлов трансмиссии, безотказная работа которых во многом зависит от их чистоты. Например, линейки марок Force или BikeLab способны удалять даже битумные пятна, не говоря об избавлении от старой смазки втулок, вилок, рулевой колонки и прочих «труднодоступных мест».
  • Смазки – при попытке сориентироваться в широчайшем выборе смазочных средств нужно непременно учитывать немаловажный нюанс насчет содержания в них солидола (который «притягивает» разнообразную грязь и при этом очень плохо отмывается) и лития (разъедающего алюминиевые детали). А в целом и общем на выбор велосипедиста традиционно представлено несколько видов смазок, самые универсальные из которых – аэрозольные, подходящие как для любых погодных условий, так и для любых типов велосипедов (простые и удобные в использовании, они обычно выпускаются в эргономичных емкостях и оснащаются специальной насадкой – упрощающей обработку цепи и других подвижных узлов). При этом:
    • жидкие смазки – годятся только для цепей,
    • кальциевые – более дорогие, но отличаются длительной службой, хорошими показателями устойчивости к температурным перепадам и достаточно высокой степенью защиты от коррозии,
    • силиконовые смазки (расцениваемые как нечто среднее между «бюджетным» и «элитным» вариантами) – надежны, долговечны и весьма экономичны (они отлично защищают узлы от влаги и обладают хорошими пылеотталкивающими свойствами),
    • и все же лучшими, по мнению бывалых велосипедистов, считаются тефлоновые смазки (благодаря их высокой проникающей способности и беспрецедентной износостойкости) – они прекрасно выдерживают высокое давление и долго сохраняются на узлах, а благодаря присутствующему в составе антистатику пыль на смазанные детали практически не налипает.

    Такая подборка «мыльно-рыльных» средств для велосипеда не должна казаться вам перебором – потому, что при каждой «процедуре ухода» должно быть применено средство, именно для этого и предназначенное. Чуть ниже мы расскажем о тонкостях обслуживания велосипеда (как регулярного, так и планового), а пока напомним и о значимости правильно подобранного инструментария.

    Базовый набор инструментов

    Если вы голодны, то сможете насытиться даже и без ложки/вилки, но велосипедист, пытающийся устранить неисправность «голыми руками» – так же бесполезен, как и стоматолог для пациента, когда пытается ему помочь, не имея под рукой соответствующего оснащения. Чтобы быть действительно способным позаботиться о своем двухколесном друге – вооружитесь хотя бы самыми нужными инструментами.

    В необходимый минимум входят:

    • Два молотка – один из них должен быть массой не более 200 г, а ориентировочный вес второго – 500-600 г. Иногда они используются поочередно, иногда одновременно, но в целом нужны для выправления деформированных деталей, забивания/выбивания клинков, шайбочек, болтов и т. д.
    • Тиски – выбирайте модель с мобильной фиксацией как к верстаку, так и обычному столу. Они необходимы в большинстве видов работ, поскольку позволяют надежно закрепить любую деталь в самом удобном для обработки положении и на оптимальном для лучшего обзора расстоянии.
    • Пассатижи-плоскогубцы – рабочие плоскости этого инструмента должны быть оснащены зубчатыми выемками, облегчающими захват круглых и/или скользких (из-за смазки) деталей.
    • Две отвертки – одна должна быть с прямым шлицем (длина лезвия около 5-7 мм), а вторая – с крестообразной головкой (примерно такого же размера).
    • Бородок с толщиной наконечника не более 2 мм. Вырубать или пробивать вы им ничего не будете, но при расклепке цепи (когда понадобится аккуратно выбить штифт) – он окажется весьма полезным.
    • Два напильника – один должен быть полукруглым, а второй – обычным трехгранным. Выбирайте так называемые личные модели (то есть со средней насечкой, обычно это №2 или №3). Они пригодятся для обработки, например, седельного замка (когда «родные» насечки сотрутся и потребуется пропилить новые), а еще без такого инструмента не обойтись после подтягивания спиц (когда приходится обрабатывать их выступающие концы)… да и во многих других ситуациях.
    • Гаечные ключи – один большой разводного типа и набор шестигранников.

    К этому списку можно было бы добавить еще одну позицию – не совсем инструмент в прямом смысле, а скорее «девайс», – это эргономичная щетка для цепи/кассеты, особо рекомендуемая бывалыми велосипедистами. Делаются такие гаджеты из износостойкой и жесткой нейлоновой щетины различной толщины и весьма эффективно справляются со своим предназначением – если уж не превращая помывку цепи и кассеты в «сплошное удовольствие», так по крайней мере делая эту процедуру не столь утомительной.

    «Ситуационный» уход за велосипедом

    С чисткой велосипеда после езды в сухую погоду обычно проблем не бывает – достаточно мягкой щетки, которой нужно пройтись по «труднодоступным местам», и пары-тройки сухих тряпок для смахивания пыли и частиц грунта. Но если во время выезда вы попали под дождь или вам пришлось преодолевать болотистые участки – вашему двухколесному спутнику потребуется гораздо больше внимания.

    Давайте рассмотрим, что должно входить в, так называемый, ситуационный уход и как правильно его осуществлять:

    • Мытье – если рама и ходовые компоненты всегда чистые, то вы можете быть уверены, что ваш велосипед защищен не только от коррозии, но и от неправильной работы важных узлов, особенно системы переключения.
      Мыть байк нужно только специальными средствами. В противном случае можно удалить смазку там, где ее наличие крайне важно, и заодно повредить уплотнители на втулках.
      Не пользуйтесь шлангом и тем более автомойками (где вода подается под большим напором) – потому что на некоторые узлы (например, в рулевую колонку и каретку) влага вообще не должна попадать.
      Просто слегка обдайте обода и раму теплой водой и оставьте «отмокать» на несколько минут. Затем аккуратно смойте нашлепки грязи и частицы песка мягкой щеткой, губкой или ворсистой салфеткой, протрите насколько это возможно и оставьте машину для естественной просушки. Этот момент важен, поскольку смазывать велосипед нужно только чистым и полностью сухим.
    • Смазка – если при езде в нормальных условиях и в спокойном темпе велосипед достаточно смазывать один раз на каждые 100-150 км, то после контакта с водой или грязью делать это нужно сразу после поездки. Все узлы трения и вращения (особенно цепь и каретку) нужно сперва отмыть и очистить от старой смазки, хорошенько просушить, и лишь затем заново смазать.
    • Настройка – мероприятия по проверке и регулировке основных узлов должны осуществляться на регулярной основе (хотя бы раз в декаду). Но после «внеплановой» ухаживающей процедуры (с помывкой и смазкой) – велосипеду потребуется тщательный осмотр и настройка, как минимум, трансмиссии и тормозов (подробнее об этом – чуть ниже).

    Эти требования к уходу практически универсальны. По крайней мере, они актуальны для самых распространенных типов велосипедов – городских, шоссейных, туристических и горных. Сами мероприятия совершенно не сложные – так что никакой необходимости обращаться к веломастерам не возникнет.

    Плановое обслуживание велосипеда

    В любой модели велосипеда, даже в «самой крутой», есть узлы и детали, которые быстро изнашиваются и часто нуждаются в ремонте/обслуживании. Постоянный мониторинг технического состояния в сочетании с соответствующим обслуживанием – значительно улучшат «состояние здоровья» вашего «железного коня» и, одновременно, обеспечат вам должную безопасность во время активного катания.

    Глобальную проверку исправности велосипеда нужно осуществлять дважды в год: весной (перед началом велосезона) и осенью (когда будете готовить байк к консервации на зиму). Такая процедура не должна ограничиваться только визуальным осмотром – «машину» нужно разобрать, почистить узлы и подвижные детали, смазать все резьбовые соединения, отремонтировать либо заменить износившиеся детали.

    Важно! Управление основными узлами (трансмиссией и тормозами) осуществляется посредством крепких стальных плетеных тросов, но даже они немного растягиваются со временем и нуждаются в регулировке, поэтому нужно проверять степень их натяжения хотя бы раз в месяц.

    А теперь – о работе, посильной даже для непрофессионалов, и способах разрешения наиболее часто возникающих проблем с основными механизмами и деталями любого велосипеда:

      А мортизационная вилка . Этот узел чаще всего выходит из строя из-за грязного масла или его выработки (закономерно приводящей к ухудшению рабочих свойств). Другая «популярная проблема» – преждевременный износ манжет (сальников) и прочих деталей вилки, спровоцированный неправильной или слишком длительной работой без техобслуживания.
        Чистить и смазывать «ноги» нужно каждые 150

      400 км, а смазывать сальники с переборкой – каждые 500

    1. Для начала нужно хорошенько очистить и помыть цепь, звездочки и все остальное.
    2. Затем пройдитесь по всей трансмиссии чистящим средством с обезжиривателем и дайте ей высохнуть.
    3. Измерив износ цепи – примите решение, нужно ли ее заменить или только подтянуть (оптимальная периодичность замены цепи – каждая 1000 км или, при аккуратной эксплуатации, 1500
    • Если заметили, что ручка начала касаться руля – усильте натяжение тормозного троса, слегка затянув фигурные болты.
    • Если на вашем аппарате тормоза системы V-Brake (то есть просто ободные) – проверять их и настраивать нужно ежеквартально (для профилактики) и «ситуационно» (каждый раз после езды в дождь и/или по плохому покрытию и после продолжительного простоя). Отрегулировать положение колодок на ободе можно элементарно – посредством болта и нескольких шайб, предварительно ослабив тормозной трос и задав нужное положение колодок.
    • В случае с дисковыми и гидравлическими тормозами – все проще: регулировать их нужно таким же образом, но только «ситуационно» (например, при появлении посторонних звуков или других признаков некорректной работы).

    Вместо заключения хотелось бы подчеркнуть, что представленные выше рекомендации носят обобщенный характер, поскольку каждый тип велосипедов нуждается в особом подходе. Главное – не откладывать осмотр и обслуживание «на завтра», а так же не пренебрегать элементарными требованиями правильной эксплуатации.

    Простой, на первый взгляд, велосипед скрывает большое количество взаимосвязанных механизмов. Исправность каждого из них гарантирует комфортные и безопасные поездки, а сам двухколесный конь используется как полноценный транспорт.

    Для поддержки отличного состояния необходимо периодическое обслуживание велосипеда. Как часто нужно проводить мероприятия по чистке, переборке и ремонту, зависит от многих факторов. В их числе особенности модели, качество комплектующих, продолжительность поездок и стиль катания.

    Простой способ устранять неисправности, своевременно менять детали и расходные материалы – обращаться в квалифицированную мастерскую. В некоторых случаях это единственный вариант привести велик в готовое состояние. Однако большинство работ по обслуживанию велосипеда можно выполнять самостоятельно. Потратив время, владелец байка получит бесценный опыт и сэкономит немалую сумму.

    Общие правила по уходу за велосипедом

    Купленный в магазине новый велосипед начинает потихоньку «привыкать» к своему новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные. Большую роль в качестве работы всех деталей и стыков играет смазка. Со временем она вбирает в себя частички металлической стружки и грязи. Когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает свои свойства и начинает работать во вред механизмам. Как следствие, повышенный износ.

    Первое и самое важное правило при – содержать его в чистоте и уделять большое внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию велика в рабочем состоянии, это:

    • своевременная и тщательная мойка;
    • очистка от пыли чувствительных деталей – втулок, кареточного узла, переключателей;
    • удаление отработанной смазки и пятен;
    • обработка специальными смазывающими составами;
    • своевременное удаление очагов коррозии;
    • обеспечение геометрической целостности конструкции – тщательное закручивание всех болтовых соединений.

    Очень важно правильно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий. Не рекомендуется держать на балконе в холодное время года и во влажных помещениях. Вокруг велосипеда должно быть чисто, также неплохо обеспечить ему небольшое пространство. Если оптимальные условия хранения создать не получается, можно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

    Негативно на состояние рамы, колес и механизмов влияет падение велосипеда. Конечно, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок или вовсе упасть со стены. Тем не менее, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более безопасные места для езды.

    Собственно, все перечисленное – общее обслуживание велосипеда. Это позволяет увеличить срок службы всех деталей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем придется углубиться в детали устройства велосипеда и поглубже.

    Инструменты для ремонта и расходные материалы

    Проводить работы по переборке и ремонту своими руками невозможно без набора инструментов. Условно их можно поделить на обязательные и специальные. Первые так или иначе понадобятся для всех видов ремонтных работ.

    • гаечные ключи разных размеров + подвижный разводной ключ;
    • шестигранники (подобрать соответствующие размеры);
    • плоская и крестовая (понадобится чаще) отвертки;
    • плоскогубцы для «грубых» работ;
    • лопатки для разбортировки колеса;
    • тонкие спицы;
    • хомуты;
    • насос;
    • шинно-ремонтный комплект.

    Ремонтный чемоданчик велосипедиста

    Дополнительный инструментарий необходим для профессионального ремонта механизмов. Например, переборку каретки или системы трансмиссионных звезд не получится осуществить только с помощью отвертки или обычного ключа.

    В комплект профессиональных средств по ремонту велосипеда входят:

    • съемники шатунной пары и каретки;
    • кассетный съемник с хлыстом;
    • кривошипный съемник;
    • выжимной ключ для цепи;
    • ключ для регулировки натяжения спиц;
    • ножницы для обрезки тросов;
    • ремкомплект для прокачки гидравлических тормозов;
    • цепомойка;
    • дозиметр масла (для специальных деталей) и мерный стакан.


    Так выглядит приспособление для снятия кассеты

    Инструмент приобретается раз и навсегда, он помогает улучшить техническое состояние отдельно взятого механизма. Расходные материалы играют роль в поддержании механизма в процессе эксплуатации, при этом сами приходят в негодность. В число расходников для велосипеда входят:

    • различные виды смазок: водо- и грязеотталкивающие для цепи и звезд, для амортизационной вилки, загущенные составы для подшипников;
    • чистящие средства;
    • тормозная жидкость (для гидравлики);
    • герметики;
    • петух;
    • тормозные колодки;
    • тросики и пружинки.

    Своевременное обновление расходных материалов вместе с использованием правильных инструментов гарантирует 100% исправное состояние механизмов.

    Обслуживание рамы, колес и подвески

    Начинаем техобслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – основной компонент, без которого велика не существует в принципе. Каркас воспринимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

    Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Стоит отметить, что заметно это только после очень долгой эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, частые падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.

    Рама уязвима и к появлению коррозии. Сколы и порезы на краске вызывают интенсивное окисление металла. Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо часто проводить осмотр рамы, устранять очаги коррозии специальными составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

    Серьезные повреждения (трещины и разломы) отремонтировать своими руками не получится, здесь стоит обратиться к мастеру.

    Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают движение некомфортным и ухудшают состояние колеса. или «яйцо» можно с помощью изменения натяжения спиц при помощи .

    Избежать искривления колес можно путем поддержания оптимального давления в шинах. Камеры и покрышки должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздух внутри шины. Если прокол застал в пути, нужно воспользоваться ремкомплектом – специальными латками для заклеивания дырок.


    Лопатки для разбортировки колеса

    Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

    • не мыть под сильным напором воды;
    • периодически протирать от пыли и наносить чистую смазку;
    • при проворачивании колеса открыть, заменить подшипники и смазать внутренние полости.

    Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от пыли и налета, своевременную замену уплотнительных деталей. В некоторых случаях, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (или) демпфера. Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии крайне важно, так как она играет ключевую роль в комфортности передвижения и состоянии рамы.

    Некоторые велосипеды, кроме амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним аналогичны, разве что чаще придется протирать пыльники от грязи.

    Переборка рулевой колонки, тормозной системы и трансмиссии

    Переходим к элементам велосипеда, которые обеспечивают четкость управления, движение и остановку.

    Рулевая колонка

    На велосипедах представлены два типа колонок – интегрированные с пром-подшипниками и полуинтегрированные с шариками.


    Подшипниковый узел рулевой полуинтегрированной колонки

    В обслуживание рулевой с пром-подшипниками входит только своевременная смазка. С полуинтегрированными колонками все сложнее: со временем нагрузки внутри нее перераспределяются, в результате чего шарики рассыпаются. Как следствие, проворот руля или его затрудненный ход. Ремонт рулевой с насыпными шариками включает в себя их замену и тщательную смазку. Также не лишним будет проверять колонку на наличие грязи. Работы обязательно поводить перед каждым сезоном или по необходимости.

    Тормозная система

    Поддержка тормозов в рабочем состоянии – залог безопасности. Проверка системы должна проводиться как можно чаще, в среднем – два раза в неделю. Проверяем:

    • изношенность колодок;
    • состояние тормозной поверхности;
    • целостность и натяжение тросиков;
    • смазку подвижных узлов калипера и ручки;
    • линию на воздух (для тормозов с гидравликой).

    Для эффективного торможения важно правильно выставить колодки: зазор должен быть минимальным, но не затормаживать колесо. Разумеется, на самом ободе не должно быть искривлений. Поверхность (обод или диск) необходимо начисто протирать и не допускать замасливания или загрязнения.


    Отрегулированный зазор на заднем дисковом тормозе

    От натяжения и общего состояния тросов зависит точность и скорость торможения. Оптимальное натяжение – колодки мгновенно прилегают и отскакивают при нажатии/отпускании ручки. Большое значение имеет хорошее состояние рубашки – без трещин на оболочке и растяжек обмотки.

    Для гидравлических тормозов необходимо поддерживать рабочее состояние линии. Причина плохой работы кроется в наличии воздуха или в загрязнении жидкости. Прокачка системы проводится с помощью специального инструмента раз в сезон. Жидкость должна соответствовать предписаниям производителя.

    • проверка и замена подшипников в каретке, смазка узла;
    • осмотр целостности шатунов;
    • чистка и ;
    • проверка и замена звезд на кассете;
    • настройка переключателей.

    Демонтировать каретку и шатуны можно только при помощи специальных съемников. Особое внимание уделяется состоянию шатунной пары (не должно быть трещин) и состоянию подшипников внутри каретки. Ключевую роль играет обильная смазка специальным составом.

    Чистить и смазывать цепь необходимо для снижения износа дорогих компонентов трансмиссии – кассет. можно вручную при наличии замка или с помощью выжимки. Обслуживать трансмиссионный механизм нужно по мере необходимости, однако не лишним будет периодически протирать поверхность звезд и цепи от пыли.


    Выжимной ключ для цепи с винтом

    Изношенные звезды на кассетах можно заменять по отдельности. Чтобы освободить ось заднего колеса от системы, понадобится специальный ключ-съемник с цепным хлыстом для удерживания.

    Обслуживание велосипеда – поддержание его в чистоте, смазка механизмов, замена изношенных деталей и расходных материалов – неотъемлемая часть жизни велосипедиста. Своевременное исправление всех недочетов, аккуратное обращение и предусмотрительность позволяет получить от велосипеда максимум и наслаждаться катаниями многие-многие сезоны.

    Как самому правильно обслуживать велосипед

    При самостоятельном обслуживании своего велосипеда есть вероятность «напартачить» и сделать что-нибудь не так. Рассмотрим несколько моментов, когда при обслуживании велосипеда можно допустить ошибки. Как самому правильно обслуживать велосипед?

    Затяжка болтов

    Не перетягивайте болты. Сейчас, в эпоху легких компонентов из карбона и крошечных болтов с маленькими головками под ключ, надо иметь чувствительность при их затягивании. Лучше приобрести хорошие ключи с регулировкой момента затяжки и подходящими головками torx и шестигранные ключи.

    Предварительно надо смазывать резьбу, основание болта и обе стороны шайбы. Конструкции с двумя болтами накручивайте понемногу, удерживая поочередно инструмент пальцами. Применяйте инструмент с короткими ручками и не удлиняйте их. Не надо изо всех сил упираться, иначе что-нибудь обязательно сломаете.

    Рулевая колонка

    Узнайте заранее, как правильно надо регулировать рулевую колонку, а потом разбирайте. Никогда верхнюю крышку не затягивайте без ослабления болтов на выносе руля, иначе вы сломаете крышку, гайку-паука или клин-расширитель, которые находятся внутри штока вилки. В крайнем случае, клин может выйти из рулевой колонки и дальнейшая регулировка будет невозможна. Когда это произошло, то установите обратно клин на 2 см ниже.

    Убедитесь, что вынос выступает сверху и шайба прокладки выступает над краем выноса приблизительно на 5 мм. Установите сверху крышку и затяните регулировочный болт. Люфта в подшипниках не должно быть, а вращение в то же время свободным.

    Спицы

    Как самому правильно обслуживать велосипед?

    Выправить восьмерку на колесе одним лишь затягиванием спиц не получится. Одни надо тянуть, другие ослаблять. Невозможно выровнять колесо, без понимания полностью всего процесса и последовательных действий. Конечно, единственным способом научиться этому — это самому попробовать, но практикой надо заниматься только после усвоения достаточного количества теории.

    Есть правило: при одном повороте ниппеля спицы на той стороне, где нет цепи, в поперечном направлении достигается двукратный эффект, чем при одном повороте ниппеля спицы со стороны цепи. Чтобы чрезмерно не натянуть спицы при поперечной регулировке, немного натягивайте спицы с одной стороны, одновременно немного ослабляя с другой. Если вы слизали грани на ниппеле, то это значит, что вы перетянули спицу.

    Обода

    Контролируйте предельный износ ободов, когда используете ободные тормоза. Упустите — последствия могут быть печальными. На многих ободах есть индикатор износа в виде неглубокой канавки на тормозной поверхности или небольших отверстий в ключевых местах и отмеченных. Проверяйте эти маркеры регулярно. Когда они становятся незаметными, обод надо заменить. Если нет индикатора износа, то измеряйте толщину стенок при помощи штангенциркуля. Если они меньше 1 мм, то обод надо заменить.

    Техника безопасности

    Работайте не спеша, чтобы избежать травм во время работы. При затяжке или ослаблении тугой резьбы, смотрите, куда ваши руки направлены или обо что они могут удариться, если инструмент сорвется. При работе с болтами шатунов или педалей, устанавливайте цепь на большую звезду — она будет закрывать зубья и исключит травму при ударе. Работайте в защитных перчатках и никогда не торопитесь. Старайтесь становиться так, чтобы всегда тянуть к себе руками, а не толкать весом всего тела.

    Подседельный штырь

    Не забывайте про подседельный штырь надолго (6-12 месяцев). С прикипевшим подседельным штырем нельзя изменять высоту сиденья, а устранить прикипание бывает можно только при помощи дорогостоящего ремонта. Даже если штырь смазывать, со временем смазка окисляется и разрушается. Прикипать к раме могут не только металлические штыри, но и карбоновые, если даже оба, и штырь и рама карбоновые. Штыри надо регулярно смазывать, предварительно очистив их от пыли, песка и грязи.

    Педали

    Нежелательно накручивать педали на сухую резьбу и затягивать слишком туго. Если установить педали без смазки, то значит приобрести себе трудности в будущем при их снятии. Перетяжка педалей скорее всего заканчивается визитом в вело мастерскую, где вы заплатите приличные деньги за работу, чтобы его снять. К тому же, без смазки происходит коррозия резьбы, и педаль к шатуну прикипает в месте резьбового соединения, а при откручивании резьба раскрошится. При установке педалей, необходимо использовать смазку и защитный колпачок, если он нужен, затягивать сильно, но не перетягивать, лучше использовать динамометрический ключ.

    Давление в шинах

    Регулярно проверяйте давление в шинах. Если ездить на спущенных колесах, то это ослабить вашу уверенность при езде и уменьшить скорость. Шины проверяйте перед выездом, камеры с тонкими стенками теряют 5 — 20 пси в день. Давление проверяйте или сильно надавив пальцем на шину, или щелкнув по ней пальцем — она должна издавать глухой барабанный звук, кроме того, что на ощупь должна быть достаточно твердой при правильном давлении.

    Используйте манометр, чтобы накачать шины до необходимого давления, перед тем, как научитесь правильно определять его на ощупь. Следует отметить, что давление в шинах грузового велосипеда должно быть немного меньше, чем у обычного.

    Эксцентрики

    Не ездите с ослабленными эксцентриками. Перед поездкой проверяйте быстросъемные зажимы на колесах — это сможет предотвратить травму. К эксцентриковому зажиму часто относятся, как к обычной гайке и просто закручивают за ручку. Это можно делать только с зажимами некоторых производителей. Со всеми другими надо зажимать ручку уже на закрученной оси. Ручка эксцентрика должна жестко фиксироваться в закрытом положении.

    Состояние цепи

    Относитесь к состоянию цепи серьезно. Не ездите, когда цепь плохо установлена. Многие вело механики во время установки могут повредить цепь и оставить ее работать, с надеждой, что все будет нормально. Однако, учитывая каким нагрузкам подвергается цепь, любой дефект может привести к катастрофической ситуации. Плохие звенья надо либо заменять, либо пользоваться соединительным универсальным звеном. Не надо забывать и про износ цепи. Он может привести к неравномерному и преждевременному износу звездочек. Измеряйте регулярно износ цепи или просто меняйте ее примерно через каждые 2500 км.

    Еще статьи на эту тему:

    Как прокачать дисковые гидравлические тормоза? Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа поэтому подходить к ней нужно подготовленному…

    Что скрипит в велосипеде? Скрип – это когда детали велосипеда трутся друг о друга, необходимо определить место скрипа, перебрать и смазать компоненты. Практика показывает, что самое сложное – это определить источник звука…

    Обслуживание велосипеда. Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания…

    Схема профилактической смазки велосипеда. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда — места велосипеда, которые работают в открытом состоянии, а потому быстро загрязняются и требуют более частой чистки и смазки…

    Периодичность технического обслуживания велосипеда. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то…

    Периодичность технического обслуживания велосипеда

    Периодичность технического обслуживания велосипеда.

    Какого нибудь универсального правила периодичности технического обслуживания велосипеда нет. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов существует определённый период службы. Примерный график периодичности обслуживания компонентов велосипеда для горного велосипеда, который довольно экстремально эксплуатируется в вело походах по пересечённой местности.

    Осмотр перед каждой поездкой

    Шины — проверка давления, осмотр и выявление посторонних предметов на покрышке.
    Тормоза — проверка работы, осмотр тормозных колодок.

    Через каждые 100 — 150 км или после продолжительной поездки

    Вилка — чистка и смазка ног вилки на сальниках.
    Цепь — чистка и смазка.
    Тормозные колодки — проверка на износ.
    Кассета и передние звёзды — чистка.
    Ролики заднего переключателя — чистка.

    Через каждые 500 — 1000 км

    Шины — внешний осмотр на износ.
    Вилка — осмотр и выявление трещин на сальнике, смазка сальника или чистка и смазка с разборкой.
    Цепь — проверка на износ, чистка и смазка.
    Тормозные колодки — проверка на износ.
    Ролики заднего переключателя — чистка и смазка.
    Обода — осмотр, выявление «восьмёрок».
    Рама — внешний осмотр.
    Педали, втулки колёс, рулевая колонка — проверка на люфт, чистка и смазка.
    Переключатели скоростей — чистка и смазка.
    Троса и рубашки — проверка на натяжение, чистка, смазка и подтяжка.

    Раз в год или каждые 4000 — 5000 км

    Вилка — замена масла (для масляной).
    Кассета и передние звёзды — проверка износа.
    Каретка — проверка на люфт.
    Тормозные рычаги, ручки, манетки — осмотр, чистка и смазка.

    Если велосипед эксплуатируется в особо жёстких условиях — соревнования кросс — кантри, тяжёлые вело походы и др., то необходимо сократить промежутки между техническим обслуживанием. Чем больше в кассете велосипеда установлено звёзд, тем быстрей происходит их износ и износ цепи из-за особенностей индексного переключения передач. Что касается вело походов, то перед каждым из них проводится полный осмотр всех узлов велосипеда.

    Также читать на эту тему:

    Износ цепи велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам…

    Схема профилактической смазки велосипеда. При осмотре механизма тормозов можно заметить заедания, рывки или отсутствие самоцентровки тормозного механизма. Также немного смазки поможет решить проблему. При этом необходимо проследить, чтобы смазка не попала на тормозные колодки…

    Поддержание необходимого давления в шинах велосипеда. Как часто необходимо проверять давление? Даже самые качественные камеры теряют в месяц давление примерно на 1 бар (1 бар = 0,98692 атмосферы) – это считается нормальным. В отличии от автомобильных шин, в велосипедных шинах давление гораздо больше…

    Как избежать прокола. Прокол колеса является самой небольшой поломкой велосипеда, и устранить его может каждый, даже не подготовленный велосипедист. Но иногда он превращается в большую проблему, потому что случается в самый неподходящий момент. Например…

    Аптечка для ремонта и ухода за велосипедом. Для многодневных велопоходов необходимо иметь максимальный набор инструментов и запасных частей. При подготовке к длительной поездке велосипедист постоянно ищет компромисс между полным комплектом велоаптечки и весом её содержимого…

    Источники:

    https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/remont/236-svoimi-rukami
    http://footballtrade.ru/chto-vhodit-v-to-velosipeda-tehnicheskoe-obsluzhivanie/
    https://velomasterclass.ru/kak-samomu-pravilno-obsluzhivat-velosiped/
    https://velomasterclass.ru/periodichnost-texnicheskogo-obsluzhivaniya-velosipeda/