Телега для велосипеда своими руками

Содержание скрыть
4 Садовая тачка своими руками или как сделать тележку для перевозки грузов: фото, чертежи и размеры

Тележка своими руками — популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.

Типы садовых тачек

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Прицеп к велосипеду своими руками

Велосипедный прицеп

Велосипед и сегодня остается популярным и доступным транспортом, досугом, и, нередко, образом жизни. Однако, со временем уделять часть жизни спорту и катанию становится все труднее, появляются дети, загородный дом, сад и огород, и велосипед уступает место тачкам, коляскам и грузовичкам. Возможно ли их совместить?

Прицеп, приделанный к велосипеду, своими силами на самом деле решает если не все, то, во всяком случае, большую часть проблем, связанных с трудным выбором между детьми, огородом и отдыхом «в седле». Такое приспособление нетрудно сделать своими руками, и для этого вовсе необязательно владеть какими-то специальными навыками.

Благодаря такому приспособлению, своими силами, можно без труда приучить детей к регулярным прогулкам, привить им любовь к спорту и природе. Прицеп поможет сделать скучные перевозки вещей с одного места на другое интересным и полезным. Созданный из легкодоступных материалов, такой агрегат значительно упростит жизнь каждого, добавив в нее комфорт и легкость.

На самом деле, процесс создания прицепа своими силами ничем не ограничен, кроме как фантазией изобретателей. Все, что вы можете найти у себя в гараже, может пригодиться для создания портативного грузовичка-велосипеда.

Основные шаги

Прицеп - коляска

Итак, первым делом, можно взять с собой детей и отправиться в гараж на поиски всего, что пригодиться. Детали от старого велосипеда, старые рамы, части металла, все, что приглянется.

После того, как все возможные детали будущего прицепа собраны вместе, можно приступать к конструированию и «строительству» этого приспособления.

  • Понадобится и болгарка, и паяльник, и возможно, некоторые другие предметы.

Если собираетесь сконструировать прицеп для перевозки детей, над ним придется трудится усерднее, ведь «салон» должен быть комфортным и максимально уютным для того, чтобы катать в нем своих детишек. В случае, если велосипед нужен будет для перевозки различных грузов, коробку можно сделать менее роскошной и удобной.

Первое, что нужно сделать – это собрать «фундамент» коробки, или, проще говоря, каркас прицепа. В этом поможет старая арматура, или ненужные металлические трубы.

Бамбуковый велосипед

Следующий этап после создания каркаса своими руками – закрепление стен и пола внутри и снаружи прицепа. Это не только важный, но и очень интересный процесс. Здесь можно проявить все свои творческие способности, повырезать и покрасить, оборудовать коробку таким образом, чтобы она была и практичной, и привлекательной. Для этой нетрудной работы можно подключить также и детей, им тоже будет интересно принять участие в общем семейном деле и сделать что-то своими руками.

На этой, финальной стадии сборки прицепа, процесс ограничен только творческим потенциалом его создателей. Немалое значение имеет и назначение этого приспособления, от этого зависит как внутреннее обустройство прицепа, так и его технические показатели, металл, из которого он выполнен, форма и другие важные детали.

От назначения прицепа также зависит и его размер. Стандартный велосипед может без труда перевозить грузы до 200 кг. Сам прицеп также без проблем выдержит такую нагрузку. Используя электросварку и болгарку, можно придать завалявшемуся в гараже металлу вид привлекательной коробки, которую позже можно будет зафиксировать с задней части велосипеда.

Переделывая сам байк, важно не затронуть ключевые механизмы, чтобы в будущем не было проблем с их функционированием. Лучше всего, закрепляя прицеп, не задевать цепь и заднее колесо, фиксировать коробку можно как за раму, так и за специальные крепления, которые можно приделать под седлом велосипеда. Ни в коем случае нельзя забывать и о массе конструируемого грузовичка. Он, как правило, может достигать 40-50 кг, что во многом может повлиять на область его использования. Прицеп можно сделать и легче, однако его грузоподъёмность от этого может сильно пострадать.

Области применения

Прицеп для продуктов

Как уже было упомянуто выше, такой прицеп, сделанный своими руками, нетрудно использовать как в хозяйственных целях, так и во время совместных семейных прогулок. При необходимости выехать в лес на пикник, в такую коробку без труда поместится весь необходимый инвентарь, продукты и любые другие нужные вещи. А во время выхода на прогулку с детьми, хорошо обустроенная повозка послужит настоящей каретой для детей: как совсем маленьких, так дошкольного и младшего школьного возраста.

Велоприцеп легко заменит коляску, которая часто надоедает маленьким детям, превращая любую вылазку из дома или квартиры в настоящий праздник. Что уж говорить о домашнем хозяйстве на даче, в саду или в огороде. С помощью прицепа и велосипеда, с легкостью можно транспортировать фрукты и овощи, дрова, скошенную траву, и все остальное, что нуждается в перевозке.

Прицеп, закрепленный к велосипеду, будет незаменим и для строителей, которые не могут найти верный способ для перевозки рабочего инвентаря. Правильно сконструировав коробку, можно сделать из нее настоящий склад для различных инструментов и механизмов. В таком случае, прицеп станет незаменимым спутником любого ремонтника или строителя. Когда все вещи на своих местах и легкодоступны, трудно не оценить подобное удобство в процессе работы.

Дизайнерский подход своими руками

Дизайнерский велосипед

Оформление прицепа тоже может быть каким угодно. В этом вопросе все зависит только от фантазии изобретателей-конструкторов этого грузовичка. Привлеките к процессу «покраски» детей, им будет радостно внести свой вклад в общее семейное дело.

Креативно можно отнестись не только к цвету, но и к форме: как прицепа, так и самого велосипеда. С помощью электрической сварки можно превратить старый метал в удивительные фигурки и формы, придать «транспорту» классику романтизма или же, наоборот, добавить в него современности и новшеств.

На самом деле, в вопросе внешнего вида велосипеда все ограничено только лишь вашей фантазией. Нет ничего плохого в том, что по цветовой гамме прицеп будет выделяться на улицах города – велосипед с прицепом и так будет довольно трудно не заметить.

Прицеп для велосипеда — весело и удобно! Как своими руками сделать прицеп-коляску для детей к велосипеду?

Велосипед – давнее изобретение человечества, сам по себе является уникальным устройством. Для того чтобы расширить его функциональные возможности, люди стали применять дополнительные конструкции, к ним и относятся велосипедные прицепы. Прицеп для велосипеда помогает решить некоторые задачи при перевозке.

прицеп для велосипеда

В чем польза велоприцепа?

  • Прицеп позволяет существенно увеличить количество и вес перевозимого груза, при этом велосипеду не наносится никакого ущерба при передвижении, ведь вся тяжесть перераспределяется на сам прицеп.
  • Очень удобны прицепы для перевозки детей, путешествие покажется комфортным и легким.
  • Габаритные грузы также с легкостью можно переместить, если велосипед оборудован прицепом.

Туристический одноколесный велосипедный прицеп легко позволяет перевезти груз при путешествии даже по узким дорожкам, по пересеченной местности с ним двигаться легко и просто.

Прицеп для велосипеда для ребенка имеет требования к конструкции пожестче, чем просто для транспортировки каких-либо грузов. Такие прицепы должны быть оснащены ремнями безопасности, амортизаторами. Каждый, кто сооружает конструкцию самостоятельно, должен об этом помнить. Промышленный детский прицеп для велосипеда обязательно проходит жесткий тест, не уступающий по значимости автомобильным.

прицеп коляска для велосипеда

Наиболее часто используются двухколесные прицепы, обычно это конструкции для перевозки детей или грузовые.

Одноколесные модели представляют собой гибкий тандем, так сказать, добавочное место, которое имеет независимый привод, цепную передачу на прицепленное колесо. Такой прицеп движется достаточно послушно по прямому отрезку пути, но вот при поворотах возникают сложности: заднее колесо начинает тащиться, а не катиться.

Еще одна модель, встречающаяся намного реже – это когда прицеп прикреплен спереди. Велосипед не тащит за собой прицеп, а как бы толкает его. Такая конструкция наиболее усложнена, и управлять ею нелегко.

Как сделать прицеп для велосипеда

В летнее время очень многие сменяют душный неудобный транспорт на легкий и простой в управлении велосипед. Чтобы путешествия проходили увлекательно не только для взрослых, но и для детей, многие используют для перевозки прицеп. Покупка конструкции стоит денег, поэтому многие умельцы изобретают её на свой лад. Так как же можно собрать прицеп для велосипеда своими руками? Опишем наиболее простой способ.

Какие основные материалы потребуются для работы?

  • Три трубки диаметром 2 см, каждая длиной по три метра.
  • Втулки.
  • Медная корзина или лист МДФ (из чего можно соорудить корзину).
  • Две контргайки.
  • Нарезчик резьбы.
  • Колеса.
  • Амортизаторы.
  • Ремни безопасности.

Последовательность действий

Когда материал подготовлен, можно смело, не сомневаясь в успехе, приступать к работе. Основой прицепа будет служить рама. Для её создания просто необходимо заранее подготовить чертеж. По нему будет выгибаться труба. Возьмите большой лист, начертите на нем форму будущей рамы, лучше, если это будет овал. По нарисованным линиям изогните трубу.

прицеп для велосипеда своими руками

Одна такая изогнутая трубка послужит дном для прицепа, из другой изогните спинку по типу саней. Два этих элемента нужно между собой спаять. По краям рамы припаяйте втулки в местах, где будут крепиться колеса. Установите сами колеса.

Следующий шаг – установка дна. Теперь понадобится медная корзина. Вместо неё можно взять толстый лист МДФ, но минус этого материала в том, что он быстро намокает. Для днища лучше использовать влагоустойчивые материалы, подойдет, например, ламинированная фанера. Боковые стенки можно смастерить из плотного брезента или из тонких древесных панелей.

Если прицеп будет служить для перевозки детей, установите амортизаторы. Оборудуйте удобные сиденья с ремнями безопасности.

Соединение с велосипедом

Припаяйте к прицепу металлическую трубку, при помощи которой конструкция будет скрепляться с велосипедом. Помимо самой прицепной конструкции, необходимо изготовить узел, соединяющий прицеп с велосипедом, так называемое дышло. Сделать можно его из дюймовой трубы и металлических пластин. Трубу выгнуть в Г-образную форму. На месте угла припаять металлические пластины, между ними вставить болт, который сыграет роль хомута. Перпендикулярно верхнему установить нижний болт, он должен пересекать отверстие в трубе и присоединяться к нижнему хомуту.

Не забудьте про фаркоп. На велосипеде обязательно должен присутствовать багажник. Одну шарнирную часть установите на дышле, а вторую – на багажнике.

Таким нехитрым способом сооружается прицеп для велосипеда своими руками. Он сможет вам послужить в семейных путешествиях для перевозки детей или для перемещения малогабаритных грузов.

Эксплуатация

Прицеп для велосипеда совсем не сложен в эксплуатации. Все, кто пробовал им пользоваться, могут это подтвердить. При катании по горизонтальной поверхности прицеп, набитый детворой, совершенно не ощущается. Он не сковывает движений, не мешает управлению, маневренности.

Только следует помнить о том, что сам прицеп пошире велосипеда, поэтому не нужно забывать оставлять побольше места при развороте или при проезде в узких местах (между деревьями, по тропинкам). Учитывайте, что при развороте прицеп-коляска для велосипеда движется по внутренней дуге. При съезде с горки велосипед разгоняет именно прицеп, но правильным притормаживанием эта проблема легко решается.

прицеп для велосипеда для ребенка

Возникают проблемы при езде по рыхлому грунту или в гору. Конечно же, это происходит из-за веса прицепа, ведь весит он вместе с грузом, как ни крути, не меньше 50 кг. И все же с прицепом ехать несколько проще, чем если везти такой же вес на багажнике.

Безусловно, передвигаться по асфальту с прицепом намного проще, но можно смело утверждать, что велоприцеп удобен и для езды по плотным грунтовым дорогам, брусчатке, траве. С такой конструкцией можно даже преодолевать неглубокие колеи, ведь зазор между днищем и дорогой не такой уж и маленький. Риск опрокидывания отсутствует, даже если на неровной дороге местами одно колесо будет находиться выше другого.

как сделать прицеп для велосипеда

Проблему для передвижения создают сыпучие подъемы. Велосипед вместе с прицепом слишком быстро в них зарывается. Тяжело с прицепом преодолевать и какие-то препятствия, будь-то бревна, канавы. По узким тропам езда также крайне неудобна, велосипед с трудом вписывается в повороты и задевает всё, что торчит вокруг.

В целом же прицеп для велосипеда – это большое подспорье. Продумав маршрут заранее, можно весело и легко отправляться в интересное путешествие всей семьей.

Садовая тачка своими руками или как сделать тележку для перевозки грузов: фото, чертежи и размеры

Садовая тачка своими руками или как сделать тележку для перевозки грузов: фото, чертежи и размеры

Ручные тележки классифицируются в зависимости от числа колес, величины грузовой платформы, а также от метода их изготовления — в заводских условиях либо сооруженных самостоятельно в домашних условиях.

2.1 Полок

Такой транспорт лучше всего предназначен для перевозки тяжестей. Для колес следует взять надувные резиновые шины, а в качестве основания для будущей конструкции — крепкую металлическую раму. Сверху ряд в ряд укладываются доски, по краям их можно скрепить более короткими элементами из дерева. Бортов у полока не предусмотрено, так удобнее закреплять и доставлять крупногабаритный груз

2.2 Дроги

Дроги представляют собой длинную повозку без кузова, задняя и передняя часть ее соединены продольными брусками. В старину их основным применением считалась доставка тел умерших на кладбище, устройства еще именовали катафалками. Также повозки использовали для поездок в поле, для перевозки крупногабаритных грузов, например, бочек с водой.

Повозка без кузова

2.3 Экипаж

Экипаж — это вид пассажирских повозок, перемещаемых мышечной силой лошади. Такое транспортное средство имеет крытый верх для защиты от непогоды, сиденья для удобства пассажиров. Колес может быть два (одноосная телега) или четыре (двуосная). Самым дорогим и удобным экипажем раньше считалась карета, чаще всего они закладывались тройкой или четверкой скакунов. На козлах повозки сидел кучер, на запятках стояли выездные лакеи. Такой способ передвижения могли позволить себе исключительно богатые аристократы.

2.4 Тележка

Тележка также является одной из разновидностей пассажирских повозок. В отличие от экипажа, она не имеет крытого верха, в некоторых случаях может быть легкая откидная крыша. Для гостей и извозчика предусмотрены специальные сиденья. В современное время наибольшей популярностью пользуется такой вид транспорта у предпринимателей, катающих туристов и горожан на праздниках.

Также часто тележками называют небольшие одноосные повозки, применяемые для перевозки грузов. В качестве движущей силы к такой конструкции можно использовать как лошадь, так и трактор или мотоблок. Основание ее лучше сделать из металла, колеса взять надувные. Повозка будет небольшой и легкой, но при этом выдержит нагрузку массой до 1 тонны.

Необходимость в тележке для дачи

Особенности дизайна повозки

Если есть дача, сад, мастерская или даже собственный бизнес на ферме, необходимость в тележке возрастает. Фактически такая вещь в хозяйстве очень нужна, так как она значительно облегчает работу и экономит время. Физические усилия нужны гораздо меньшие, если транспортировать все тяжёлые инструменты в корзине на колёсах. Кроме того, не нужно тратить свободное время.

Стоит представить себе только то, что строится небольшой строительный объект. Нужно сходить в сарай и взять лопату, молот, ручной топор, принести некоторые электроинструменты, краски и кисти для декора, и все остальное. Сколько раз придётся ходить из сарая или гаража до места строительства? А сколько времени можно выиграть, если все перевозить? Ведь можно просто нагрузить тележку всем необходимым и одновременно переместить все к месту работы.

Преимущества телеги:

  1. На садовой телеге легче выполнять разнообразные работы. Удаление бытовых отходов, сухих листьев и травы, перевозку стройматериалов, дров и угля — диапазон применения малогабаритных колёсных транспортных средств широк. При улучшении территории, при бетонировании собственными руками, с разбивкой цветников и теплиц, расположением парковых дорожек и тому подобное.
  2. Обычная тачка для перевозки грузов своими руками увеличивает текущую скорость работы.

Конечно, самый простой способ — приобрести помощника в магазине. Тогда не нужно думать, как правильно сделать вещь для сада своими руками. Но выбор приобретённых грузовых телег часто ограничивается моделями, которые были разработаны. Если сделать её самостоятельно, размер и грузоподъёмность повозки определяется мастером, а также проходимостью конструкции, поскольку можно установить колёса разных размеров.

Размер и функции конструкции

Особенности дизайна повозки

Домашние устройства для перевозки дачных грузов могут быть выполнены из металла и любого дерева. Эти строительные материалы имеют необходимые прочные характеристики, недорогие, обрабатывают дома. Тачки из древесины собираются собственными руками всего за несколько часов. Но их небольшая грузоподъёмность и срок службы оставляют, конечно же, желать лучшего. На металлоконструкции придётся тратить больше времени. Но зато это позволяет транспортировать массивные и габаритные изделия, стройматериалы.

Повозки делятся на несколько типов в зависимости от числа колёс, которые они имеют. Их может быть от одного до четырёх. Тачки используются для выполнения работ в своём саду. С их помощью часто перевозят опалые листья, удобрения, мусор.

Есть такие повозки:

  1. Одноколёсная повозка имеет малый вес (до 79 кг) и высокую манёвренность. Она пройдёт без затрагивания посаженых растений. Ещё одним преимуществом тачки с одним колесом является лёгкость полной разгрузки. Достаточно немного наклонить или поднять ручки, чтобы освободить структуру от транспортировочного содержания.
  2. Изделия из 2- 4 колёсами. Они подходят для сада, а также для строительных работ. Многоцелевые повозки стабильны. Они не переворачиваются при транспортировке. С их помощью перевозятся грузы больших масс

Размер и функции конструкции

Материалы для садового устройства

Рассмотрим, как сделать тележку своими руками. Лучше сделать повозку не очень маленькой, но, по крайней мере, среднего размера. Мало поможет тяжёлое оборудование и специальные устройства, а большая корзина будет трудно перемещаться, погружаясь в землю, если она перегружена. Средний параметр будет соответствовать требуемым параметрам. Размер тачки определяется вашими собственными требованиями, но повозка, длина которой составляет около 100 см, ширина 60 см и высота 50 см, хорошо работает.

Благодаря этим параметрам повозка легко проходит через дверь сарая и гаража, перемещается между главными воротами, между деревьями в саду и другими объектами растительности и ландшафта. Плюс тот факт, что такие размеры позволяют колёсам нести нагрузку стабильно.

Материалы для садового устройства

Выполнение деревянной телеги

Самый лёгкий вариант — это повозка из стали. Можно применять и дерево, но оно будет участвовать только в конструкции определённых частей. Рама под колёсами корзины должна быть сделана только из металла. Дерево отлично подходит для постройки и производства широкого ассортимента частей тележек для инструмента своими руками. По установленным размерам, которые будут определены для вашего удобства, выполняется рама из профильной трубы.

Вертикальные стойки свариваются в углах рамы с обеих сторон. Они должны быть выбранным размером 8 штук. На стойках снаружи стенки сделаны из доски или стального листа. Не стоит применять профлист, потому что он довольно тонкий и быстро изнашивается.

Но стальной лист толщиной 2−3 мм идеально подходит. Из того же листа отрезают дно, которое вставлено будет внутрь и привинчивается болтами к раме. Здесь вы можете работать и сваривать, но нижняя часть корзины наиболее подвержена износу, поэтому её легче заменить просто отвинтив болты и вставив в неё новый лист. Каждый раз вырезать металл и повторно сваривать его, это не особенно удобно.

На что обращать внимание при изготовлении?

Чтобы сделать садовую самоходную тележку своими руками, сперва необходимо определиться с характеристиками будущего изделия, а также функцией, которую будет выполнять ваше изобретение. Например, если тележка нужна вам для того, чтобы перевозить с места на место тяжелые строительные материалы, то она должна обладать хорошей грузоподъемностью. А для перевозки песка или гравия следует изготовить невысокий агрегат, чтобы в него было удобно насыпать строительный материал лопатой. Также настоятельно рекомендуем при постройке обращать внимание на следующие нюансы:

  • максимальный объем;
  • маневренность;
  • мощность ДВС.

Что касается последнего пункта, то он заслуживает гораздо более широкого упоминания, поэтому к нему мы еще вернемся в следующих разделах. Ну а с первым и вторым все должно быть понятно: маневренность позволит без проблем проходить трудные препятствия в груженом состоянии, а большой объем кузова дарует вам возможность тратить меньше времени на перевозку строительных материалов или грунта.

Выполнение деревянной телеги

Из дерева садовую тележку можно сделать самым простым способом исполнения. Этот процесс работы не требует применения сложного современного оборудования, такого как сварочные машины или режущие пилы для металла. Дерево обрабатывают нужными инструментами, но стоит иметь в виду, что прочность этой тележки будет все же уступать металлу.

Рамка для деревянной корзины должна быть выполнена из толстых складных досок по чертежу в виде прямоугольника. Размер полосок для самодельной рамы составляет не менее 70×70 мм, иначе на тачке можно возить лишь сено и листья. Рама делается со старого велосипеда или из балок. Велосипедные винты закручиваются, можно укрепить каркасную конструкцию металлическими углами.

Если есть антисептические соединения для дерева, все заготовленная древесина обрабатывается — тогда домашняя тачка будет служить дольше, чтобы противостоять распаду и сырости. На нижней части рамы есть подшипники — один или два, в зависимости от числа колёс. Деревянную корзину лучше всего делать двухколёсной, что обеспечивает поддержку горизонтально установки. Если есть готовая ось, на которой можно поставить колёса со старой тележки или мопеда, то балка с подшипниками не потребуется.

Хозяйственная тачка, сделанная из дерева на одном колесе, будет неустойчивой — для этой работы нужны высокие навыки столярного искусства. Недостатки колёсных креплений должны быть исправлены на ранней стадии. Рукоятка тележки должна выдержать большой груз при управлении. Желательно сделать её из металла, даже если тачка сама сделана из дерева. В качестве ручки из металла может быть длинная стальная палка. Крепить ручку лучше в виде петли.

Такой дизайн позволит надёжно её использовать, садовая тачка с навесной рукояткой займёт меньше места. Собственно, контейнер для клади вполне может быть съёмной версии — например, в виде старой ванны для транспортировки жидких или сыпучих грузов. Деревянная тачка хорошая и обеспечивает крепления различных контейнеров для перевозки грузов.

Садовая тележка своими руками

Как сделать садовую тележку своими руками

Выбирая размер тележки, следует учитывать, что лучше всего ее сделать среднего размера. В маленькую тачку не войдет габаритное оборудование, а большую будет трудно передвигать, так как под тяжестью груза она будет проседать в грунт. Кроме этого, тачка габаритных размеров может не пройти в дверь гаражи или сарая.

Тележка с размерами 60 см в ширину, 100 см в длину и 50 см в высоту будет устойчивой, легкой и маневренной. На ней удобно будет перевозить практически любые грузы.

Сборка тележки из металла

Металлическая конструкция для перевозки грузов будет выносливой и прослужит много лет. Для ее изготовления своими руками понадобится:

  • листовой металл 1х2 м толщиной в 1-2 мм;
  • металлический уголок 25х25;
  • колеса с подшипниками диаметром до 40 см;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • металлическая труба нужного диаметра.

Перед началом работ рекомендуется нарисовать эскиз будущей тележки, указать на нем все детали и размеры. Короб лучше всего сделать вместительностью около 100 литров. Для тачки, на которую предполагается большая нагрузка, нужно выбрать мощные колеса. Их можно взять от старого велосипеда, мопеда или мотоцикла.

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе:

  1. Согласно эскизу с помощью болгарки разрезать лист.
  2. Сварить короб.
  3. Из металлического уголка сделать стойки для опоры.
  4. Из трубы с тонкими стенками соорудить ручку. В этом случае тачка получится не слишком тяжелой.

Основная часть конструкции готова, теперь осталось только приварить или прикрутить к ней колесную базу. Своими руками такая база для тележки делается из профильной трубы:

Самодельная тележка

отрезать два куска трубы, размеры которых должны быть равны ширине основания плюс расстояние для установки колес;

  • короткими перемычками в 15-20 см сварить куски трубы между собой (должен получиться узкий прямоугольник);
  • для установки колес, на узкие края прямоугольника, строго посередине присоединить с помощью сварки круглые куски трубы;
  • установить колеса, которые могут собираться поэтапно из таких элементов, как стопорная часть, подшипники, шпильки, гайки для фиксации.

Колесную базу на тележку следует устанавливать строго посередине. Садовая тачка своими руками выполнена и готова к применению.

Свежие записи Бензопила или электропила — что выбрать для сада?
4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки
Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Садовая тележка из дерева

Такую тачку сделать достаточно просто. Для ее изготовления не требуются чертежи, а недостающие строительные материалы всегда можно докупить в строительном магазине.

Необходимые материалы:

  • фанера;
  • деревянные бруски 4х4 см и 1,2-1,5 м в длину;
  • два колеса;
  • отрезок трубы или шпилька с резьбой длиной в 0,6-0,7 м.

В первую очередь, из брусков необходимо сконструировать раму, рекомендуемые размеры которой составляют 1,5х0,7 м. В ее нижней части для оси сверлятся отверстия. Ось, роль которой играет шпилька или отрезок трубы, вставляется в подготовленные отверстия и наглухо крепится винтами или саморезами. Необходимо проследить, чтобы выступающие по обе стороны рамы части оси были равны двойной ширине колеса.

Далее на ось надеваются колеса, которые крепятся шплинтами. Если колес нет, то их можно сделать из толстой фанеры:

  • вырезанную заготовку пропитать олифой или антисептиком;
  • надеть на колесо шину, оббить металлической полосой или толстой резиной;
  • в посадочные отверстия вставить подшипники;
  • смазать ось и колеса солидолом.

Обработанные таким способом деревянные колеса прослужат довольно долго.

Кузов тележки своими руками делается из фанеры. В первую очередь вырезается и жестко крепится к раме дно. Борта можно установить неподвижно, или прикрепить их на петли, и тогда они будут раскладываться. Для этого необходимо:

  • один боковой борт прикрепить ко дну;
  • второй прикрепить через переходник, роль которого будет играть брусок, толщина которого должна быть равна толщине борта;
  • торцевой борт крепится через брусок двойной толщины.

В результате получится тележка, которая в сложенном состоянии будет плоской. Для того чтобы во время работы борта не падали, необходимо установить крючки или шпингалеты.

Делаем тележку из отходов

Из чего собрать тележку

Своими руками садовую тачку можно сделать, собрав в доме все ненужные вещи. Для ее изготовления могут пригодиться:

  • обрезки металла;
  • колеса от мотоцикла;
  • старая металлическая кровать.

Технология изготовления такой тележки довольно проста:

  1. Каркас делается из двух кроватных дужек и ножек.
  2. Дно и стенки кузова выкраиваются из стального листа.
  3. Точечной сваркой свариваются стыки всех элементов.
  4. Получившаяся емкость устанавливается на каркас, ее стенки подгибаются и соединяются с основой.
  5. Стыки коробки свариваются всплошную.
  6. Из ножек от кровати изготавливается мост колесной пары, оси и ступицы.
  7. К трубе с двух сторон присоединяются оси.
  8. К перевернутому кузову приваривается мост.
  9. Конструкция укрепляется накладками в виде скоб, изготовленными своими руками.
  10. На осях закрепляются колеса.
  11. Из спинок и ножек кровати выполняется ручка и приваривается в удобном для работы положении.

Опорную ножку в тележке лучше всего сделать поднимающейся. В противном случае она будет тормозить движение.

Изучив несколько вариантов самодельных садовых тележек, сделать одну из них своими руками не составит большого труда. Соорудив ее под личные потребности из остатков строительного материала, можно получить тележку, которая будет не только удобней, но и дешевле покупной.

Технология изготовления тележки для садового участка

Принцип выполнения декоративной телеги не сложен, нужно лишь определиться с некоторыми нюансами и правильно истолковать чертежи.

Технология изготовления включает в себя 4 основных этапов:

  • выбор типа конструкции и определение нужных габаритов;
  • подготовка чертежа, с детальной проработкой всех деталей и составляющих телеги, в особенности это касается колес;
  • непосредственно само изготовление и последующая сборка;
  • определение места установки тележки, декорирование и посадка в нее растений.

Самым сложным может стать изготовление чертежа, а все остальные этапы просты и не требуют большого количества времени.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Собираем тележку из металла

У изделия из металла два основных преимущества – выносливость и долговечность. Смастерить её сложно, но вполне реально. Подготовьте:

  • стальной лист толщ. 1 – 2 мм;
  • уголок 25*25;
  • колёса;
  • стальную трубу соответствующего диаметра.

Также вам потребуется болгарка и сварка.

Первым делом, набросайте чертёж будущего приспособления. На нём должны быть прорисованы все части и указаны размеры. Объём корпуса желательно сделать 100 л. Колёса допустимо взять от велика, детской коляски или мотоцикла.

  1. Разрежьте лист, ориентируясь на заготовленный эскиз.
  2. Сварите корпус.
  3. Сделайте опорные стойки из уголка.
  4. Соорудите ручку из трубы.
  5. Прикрепите колёсную базу.

Тележка из металла готова!

Мастерим тележку из дерева

Это наиболее простое решение. Изготовить деревянную тачку может даже новичок. Никаких специальных инструментов и навыков не требуется. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Изготовление рамы. Рама делается из толстых досок 7*7 см.Каркас собирается внахлёст, в углы загоняют саморезы. Допустимо использование уголков для большей надёжности конструкции.
  2. Сборка ходовой части. К низу каркаса прикрепляются 1 – 2 рейки для подшипников. Оптимальное число колёс для деревянной тачки – два.
  3. Изготовление ручки. Этот элемент должен быть способен выдержать значительные нагрузки. Поэтому лучшим материалом станет металл. Крепление предпочтительно шарнирное, с фиксатором.
  4. Сборка корпусной части. Корпус может быть стационарным или съёмным, на ваш выбор. Бортики можно сделать из досок или фанеры. Важное преимущество тачки из дерева — её конструкция предусматривает крепёж разных ёмкостей для перемещения груза.

Тележка садовая своими руками обязательно станет предметом вашей гордости. К тому же она позволит сэкономить вам кучу времени, которое вы можете провести с большей пользой. Поэтому не пожалейте своих усилий на создание такой полезной вещи.

Садовая тележка самодельная

Определяясь с габаритами устройства, желательно остановиться на изделии средней величины. В приспособление мелкого размера не поместится массивный инструмент, а с чересчур большой — возникнут сложности с использованием (будет трудно перемещать и появится риск не прохода в дверной проём). Стандартными габаритами считаются 60*100*50 см — подобное приспособление отличает лёгкость, устойчивость, манёвренность.

Виды декоративных телег

Существует множество вариантов создания и установки этого элемента возле загородного дома. Но неизменным правилом является его украшение цветами или иными декоративными элементами. В зависимости от размера телега для сада может быть:

  • Маленькой, с длиной, не превышающей 1 м. Благодаря незначительным габаритам, она прекрасно смотрится на небольших клумбах и газонах. Именно данный вариант наиболее приемлем в качестве способа украшения стандартного дома.
  • Конструкцией на два, три или четыре колеса. Размер составляет 2-2,5 м. Она прекрасно смотрится возле ограждения или дома.
  • Крупная четырехколесная модель, достигающая по длине трех и более метров. Это слишком громоздкий вариант. Поэтому целесообразно сооружать лишь в том случае, если приусадебная территория обширная.












В процессе проектирования с видом и размером конструкции надо определиться пораньше. Принимают во внимание, как площадь самого надела, так и его загруженность, а также стиль оформления дома.

Как правильно собрать конструкцию

Залог успешного решения поставленной задачи – это продуманный макет. Необходимо опираться на наиболее подходящие вам чертежи декоративных телег и соблюдать заданные пропорции.

Изготовление колеса

Наиболее сложным этапом в конструировании макета является изготовление колеса. Вы можете выбрать самый простой вариант и вырезать круг нужного диаметра из деревянной заготовки. В центре просверлите отверстие и посадите колесо на ось. Также вы можете вырезать два полукруга, а потом соединить их между собой.

Но наиболее эстетично будут смотреться колеса со спицами. Сделать такую модель намного сложнее, но по плечу начинающему мастеру. Вначале следует изготовить шаблон, соблюдая настоящие пропорции. Для этого берут лист фанеры.

На заготовке определяют центр будущего колеса и вбивают туда гвоздь. Затем следует взять планку, длина которой будет не меньше радиуса нужной окружности. В ней сверлят два отверстия – одно для гвоздя, находящегося в центре, а второе для карандаша.

Закрепив планку, необходимо прочертить окружность. Внутри прочерчивают еще одну. Сделать это нужно так, чтобы получился обод колеса в натуральную ширину.

Получившийся круг нужно разделить на восемь равных кусочков. На ободе можно увидеть столько же равных сегментов. Под них вырезают брусочки 30х80 с длиной, соответствующей каждому отрезку обода. Их торцы должны быть подпилены для удобного соединения между собой в форме восьмиугольника. Проверьте качество стыковки.









Вы можете оставить колеса в виде восьмиугольника, но более привлекательными будут гладкие формы. Поэтому надо выложить встык все ячейки, а по очерченному контуру окружности придать заготовкам округлую форму. В таком случае вы получите колеса натурального вида. Особенности такой модели вы можете увидеть на фото декоративной телеги.

Сборка колесной конструкции

В центре окружности колеса нужно разместить чурку, которая будет выполнять роль ступицы. Ее можно также изготовить из заранее подготовленной заготовки электролобзиком.

В качестве спиц можно использовать уже готовые круглые палочки или детали от сельскохозяйственного инструмента. Их можно изготовить и самому на токарном станке, но это потребует от вас времени и усилий.

В ступице и по внутреннему краю обода нужно просверлить отверстия для спиц. Всего отверстий должно быть 16 – по 8 на ободе и ступице. Диаметр должен соответствовать размеру стержня. Палочки вставляются в отверстия, соединяя центр колеса с элементами обода.

Для прочности следует предварительно нанести клей. Затем брусочки обода по торцам также смазываются клеем и прочно прижимаются. Для лучшего схватывания конструкцию желательно прижать тяжелыми деталями.

Если вы еще не закруглили окружность колеса, то можете сделать это на данном этапе. Достаточно только аккуратно сгладить углы у восьмиугольника. Колесо должно быть очищено от клея и тщательно отшлифовано. Аналогичным образом оформляются три оставшихся детали.






Создание кузова

Если вы решили самостоятельно решить вопрос, как сделать декоративную телегу своими руками, то необходимо подготовиться к обустройству кузова. Следует заранее подобрать доски для корпуса и бруски для каркаса. Каркас собирается на основе чертежа. После того, как вы выложите дно из досок, их надо закрепить брусками сечением 50х50 мм. К нему крепят брусочки, которые необходимы для сооружения каркаса.

Такое основание нужно прочно соединить разнообразными крепежными элементами, например шурупами или гвоздями. Дополнительно следует детали склеить. Каркас обшивается досками нужной длины. В завершение рекомендуется отшлифовать кузов и покрыть его лаком.

Изготовление осей и крепление конструкции

Для крепления колес на корпусе телеги необходимо посадить их на оси, в качестве которых можно использовать, например, черенки от лопат или другого садового инвентаря. Эти черенки можно распилить на части в соответствии с требуемой длиной заготовки. В чурках нужно сделать отверстия, в которых и будут закреплены оси. Поэтому внутренняя сторона ступицы должна быть плоской.

Дополнительно следует подготовить еще 4 чурки. Одна из сторон каждой из них должна быть скошенной. Эти элементы конструкции применяются, чтобы крепиться на кузов. Они фиксируются под оси с тем, чтобы обеспечить устойчивое положение корпуса телеги.

Когда вы будете устанавливать деревянный кузов на оси, следите, чтобы он точно сел на чурки. А место сочленения надо обязательно покрыть слоем клея или закрепить шурупами.






Дополнительное украшение

Размещенная в саду декоративная телега играет роль привлекательной клумбы. В кузове можно установить ящики или вазоны с землей, куда высадить красивые цветы и вьющиеся растения. Если конструкцию наклонить, а снизу выставить горшки с цветами, то получится очень красивая имитация водопада.

В качестве элементов декора могут использоваться и другие элементы или материалы. Например, отлично будут смотреться уложенные на телегу дрова, выставленные статуэтки, куклы, натуральные или искусственные овощи.

Оригинальная декоративная телега на загородном участке преобразит окружающий ландшафт. Вы не только привнесете элемент оригинальности, но и подарите своим гостям путешествие в сказку.

Двухколесная тележки из металла

Этот садовый транспорт посерьезнее в плане грузоподъемности, а также долговечности

Чертеж

Общий чертеж металлической двухколесной тележки, полезной в саду и на стройке:

Общий чертеж металлической двухколесной тележки

Эскизный чертеж рамы

Садовая тележка своими руками

Эскизный чертеж рамы

В случае необходимости изготовить тачку с другими размерами, все их нужно изменять строго пропорционально.

Инструменты и материалы

Для работы понадобится:

  • короб: стальной лист толщиной 2мм, 100*140 см;
  • рама с рукоятками: уголок 30*30 4-5 м;
  • колесо пневматические –покупная деталь;
  • рукоятки- шланг резиновый, обрезки, 10-15 см- 2 шт.;
  • ось: пруток стальной диаметром 22мм (в зависимости от отверстия в колесе).

Технология изготовления

Сначала проводится раскрой материала согласно чертежам. Уголок для рамы нужно нарезать болгаркой и разложить на сборочном столе или на другой ровной поверхности.

  1. Два уголка длиной 120-140 см, в зависимости от вашего роста, укладывают параллельно.
  2. Между ними раскладывают пять поперечин рамы длиной 40 см и аккуратно проваривают все швы.
  3. На уровне второго уголка от начала приваривают ось.
  4. Со стороны ручке под раму приваривают погрузочные упоры.
  5. Швы следует зачистить.

Далее переходим к изготовлению кузова. Детали раскраиваются болгаркой, зачищаются и раскладываются на ровной поверхности

  1. К днищу точечной сваркой прихватывают боковые стенки. Проверяют угольником угол- он должен быть прямым.
  2. К боковым стенкам прихватывают переднюю и заднюю. Проверяют геометрию кузова, углы между стенками и равномерность зазоров, отсутствие перекосов и коробления.
  3. После проверки геометрии швы провариваются полностью. Их следует зачистить.
  4. Кузов ставят на раму и приваривают вдоль боковых уголков.
  5. Всю конструкцию нужно зачистить, загрунтовать и покрыть эмалью.

Остается насадить колеса на оси и натянуть отрезки резинового шланга на концы ручек- и тележка готова.

Одноколесная тележка из дерева

Создание такого нехитрого самодельного транспортного средства вполне можно уложить в один день

Инструменты и материалы

Для работы потребуется:

  • ручки: брусок 20*50мм- 2 м;
  • короб: фанера 4-8 мм- 1 лист 1.5*1.5 м;
  • днище: доска 25 мм- 1 м;
  • стойки: брусок 40*30- 1,5 м;
  • колесо диаметром 20-25 см;
  • ось: стальная трубка диаметром 12-15 мм, длиной 125 мм;
  • саморезы по дереву.

Из инструментов нужны будут: шуруповерт, ножовка по дереву или электролобзик, рубанок, набор напильников, шкурка.

Чертеж

Размеры на схеме-чертеже рассчитаны с учетом точного выхода ручек тачки к колесу.

Садовая тележка своими руками

Чертеж садовой одноколесной тележки своими руками

Если вы захотите изменить размеры, это нужно делать, соблюдая строгие пропорции к указанным на чертеже.

Пошаговая инструкция изготовления

Сначала следует аккуратно разметить и раскроить материал в соответствии с указанными на чертеже размерами. Кромки короба нужно обработать напильником и шкуркой от сколов и заусенцев.

Колесо можно взять готовое, а можно вырезать несколько кругов из фанеры и склеить их между собой. После этого в центре просверлить отверстие под ось.

В ручках сверлится такое же отверстие.

Последовательность операций сборки тачки такова:

  • совместить днищевые доски с боковыми стенками короба, привинтить их саморезами;
  • привинтить вертикальные стойки к боковым стенкам;
  • присоединить переднюю и заднюю стенку короба;
  • привинтить погрузочные упоры снаружи короба;
  • вставить ось в колесо, закрепить на ней ручки;
  • привинтить ручки к коробу, следя за их параллельностью.

Зафиксировать ось в отверстиях ручек можно поперечными винтами. Можно также привинтить короткие отрезки брусков, закрывающие отверстия оси. Концы ручек надо обстругать до овальной формы, удобной для рук.

Тачка для мотоблока своими руками

Тачка для мотоблока – незаменимый помощник в хозяйстве. Такое устройство позволяет перевозить грузы (урожай, мусор, стройматериалы и т.д.). Сделать тележку для мотоблока своими руками можно из авто деталей или из отдельных материалов. В обоих случаях понадобится сварка и определенные навыки в проектировании. Тачка предполагает самую простую конструкцию, для ее создания подойдет любой чертеж прицепа для мотоблоков.

Для мотоблока Нева мб-2 подойдет навесная тачка с Н-образной сцепкой. Такой вид соединения является универсальным, его легко изготовить. Место сцепки тачки и мотоблока – один из важнейших узлов, получающий большую нагрузку, поэтому материалы для ее создания должны быть прочными, обязательна проверка на наличие дефектов (трещины, ржавчина).

Тачка для мотоблока состоит из рамы, бортов и колес. Если к ней добавить сидение и рулевую колонку, то получится аналог мини-трактора. Любой из вариантов тачки для мотоблока можно изготовить из подручных средств, в Интернете есть много фото и видео с процессом сборки устройств.

Источники:

https://gidrukodeliya.ru/telezhka-svoimi-rukami
http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/pritcep_k_velosipedu_svoimi_rukami.html
https://fb.ru/article/146671/pritsep-dlya-velosipeda—veselo-i-udobno-kak-svoimi-rukami-sdelat-pritsep-kolyasku-dlya-detey-k-velosipedu
https://akak7.ru/sadovaya-tachka-svoimi-rukami-ili-kak-sdelat-telezhku-dlya-perevozki-gruzov-foto-chertezhi-i-razmery.html