Теплые велоперчатки

Содержание скрыть

Как сделать велосипедные перчатки. Зимние велоперчатки: какие лучше купить — большой обзор. Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне

Для того чтобы обеспечить вам комфорт в холодную ветреную погоду, большое значение имеют тёплые велосипедные перчатки. Хорошие, заметим, перчатки. Наши конечности мёрзнут в первую очередь, а особенно это касается кистей рук, практически не работающих при езде, так что их хорошая теплоизоляция становится чрезвычайно важной. Однако чтобы ваши руки не потели, дышащие свойства перчаток, пожалуй, не менее важны.

При езде в холодную погоду пальцы рук страдают, пожалуй, более всего. Потеря чувствительности пальцев из-за холода не только неприятна, но может быть и опасна, поскольку влияет на вашу скорость и чёткость торможения. может значительно уменьшить или вовсе устранить онемение пальцев от холода и, безусловно, сделает езду более комфортной.
За последние пятьдесят лет велосипедные перчатки прошли долгий путь эволюции. Тёплые ткани теперь можно сделать и защищающими от ветра, при этом они сохраняют эластичность, а методы их изготовления также значительно улучшились. Плоские швы (шитьё оверлок) стали прочнее и в то же время меньше по объёму. Уменьшение объёма материалов и стыков перчаток даёт дополнительные преимущества, поскольку в толстых громоздких перчатках было неудобно манипулировать рычагами управления велосипедом (тормозить и переключаться).
Водонепроницаемые мембраны в настоящее время стали более функциональны и надёжны, чем ранее, опять же став при этом тоньше и имея лучшие дышащие свойства.
Одним из главных преимуществ технологического прогресса велоперчаток является то, что теперь они могут сохранять руки (и, что более важно, пальцы) в тепле в довольно суровых условиях. Отличные новости для ваших рук!

Тремя ключевыми особенностями зимних перчаток, от сочетания которых зависит их функциональность, являются устойчивость к воздействию погодных условий (холода и ветра), воздухопроницаемость и удобство (свобода движений пальцев). В большинстве случаев, чем надёжнее первый показатель (тепло и защита от ветра), тем более страдают последние два (воздухопроницаемость и удобство).
Тем не менее, в некоторых моделях перчаток найдены способы обойти эти неудобства — например, использование эластичного неопрена, часто применяемого для гидрокостюмов. Перчатки из этого материала не дышат, но влага, образующаяся при потоотделении, остается тёплой внутри перчатки и рука не мёрзнет.
Если даже самые тёплые зимние перчатки кажутся для вас недостаточно тёплыми, то можно использовать дополнительные тонкие перчатки, поддевая их как базовый слой — они, как правило, довольно недороги.
Мы подобрали для вас наши лучшие зимние велосипедные перчатки и приводим их краткие обзоры. Есть варианты для различных погодных условий, в зависимости от того, что нужно именно вам в конкретной ситуации.

Сшитые из неопрена, эти тёплые, лёгкие и эластичные зимние перчатки не имеют дышащих свойств и удерживают влагу, выделяемую вашим телом, внутри.

Смысл в том, что, в отсутствие вентиляции, ваше тело нагревает пот и держит внутри перчатки необходимую температуру. Такие велоперчатки по ощущениям могут подойти не всем, но для кого-то они могут быть идеальны, ведь это самые тёплые перчатки, которые помогут сохранить руки от холода даже при минусовых температурах и которые предоставляют при этом пальцам достаточную свободу движений.
Силиконовые вкрапления на ладонях и пальцах предотвращают скольжение перчаток по рулю и рычагам и обеспечивают надёжный хват руля, а длинные манжеты надёжно защищают запястья и не пускают сквозняки в рукава велокуртки.

Эти велоперчатки сшиты из ветрозащитного материала (windstopper) и имеют специальную обработку ткани против влаги, не пропускающую сырость внутрь ткани. Тепло обеспечивает флисовый слой изнутри. При этом они не слишком толстые, что обеспечивает хорошую подвижность пальцев, а анатомический крой следует естественному изгибу ладони. Сами ладони имеют смягчающие гелевые накладки, гасящие вибрации от дороги, а также силиконовые принты для лучшего сцепления с рулём. Такие же принты на большом, указательном и среднем пальцах не дают им соскальзывать с рычагов переключения и тормоза, обеспечивая надёжность управления.

Перчатки отлично дышат и руки в них не потеют. Светоотражающие вставки на тыльной стороне ладоней повышают безопасность в тёмное время. И, наконец, наше любимое — вставки из мягкой и приятной к телу ткани на тыльных сторонах больших пальцев, чтобы можно было вытирать разного рода сырость с лица.

NALINI PINK THERMO GLOVES

Женский вариант термозащитных велоперчаток. Эти перчатки имеют все те же особенности, что и описанные выше Prime Thermo Gloves, плюс к этому их манжеты фиксируются на липучках.

Гоночные велосипедные перчатки, эластичная ветрозащитная ткань которых обеспечивает плотное анатомическое облегание руки и, соответственно наименованию, защиту от ветра. Дополнительное тепло обеспечивает флисовый слой изнутри, а длинные плотные манжеты не дают холодному воздуху проникать в рукава куртки и хорошо защищают чувствительные запястья.

Не будучи толстыми, эти перчатки дают руке отличную подвижность и хорошее чувство рычагов переключения и тормоза, при этом ладони из синтетической замши с дополнительными смягчающими накладками предотвращают скольжение, гарантируют надёжный захват руля и смягчают вибрации от дорожного полотна. Силиконовые принты на указательных и средних пальцах повышают сцепление с тормозными рычагами, чтобы вы могли безопасно управлять ими.

Лёгкие перчатки для умеренных, не слишком холодных температур, когда вам ещё не нужны толстые зимние перчатки, но в перчатках без пальцев уже холодновато. Ткань обеспечивает защиту от ветра, а изнутри даже имеется небольшой флисовый слой для тепла. При этом материал отлично дышит и ваши руки не будут чувствовать себя как в парной. Синтетическая замша ладоней обеспечивает прекрасное чувство руля и обеспечивает хорошее сцепление с рычагами управления (переключения и тормоза), чему способствуют и дополнительные силиконовые принты.

Специальные накладочки на подушечках больших и указательных пальцев позволяют управлять сенсорным экраном смартфона.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Тепло и защита от ветра

Нет ничего хуже, чем посреди длительного заезда в холод почувствовать вдалеке от дома, что ваши руки замёрзли и ничего не чувствуют, а потому вы не можете не то что переключить передачу, но даже затормозить нормально. Помните об этом, когда подбираете зимние велосипедные перчатки с хорошей защитой от холода.
Верхний слой защиты должен быть непроницаемым ветрозащитным слоем, разработанным, как можно догадаться из названия, для защиты рук от холодного ветра. Существуют специальные ветрозащитные ткани, которые должны не только предохранять от ветра, но и обеспечивать дышащие свойства для того, чтобы предотвратить перегрев рук и выветривать влагу от их возможного потения.
Вторая линия защиты — это термозащитный слой, предназначенный не только для того, чтобы не пропускать холодный воздух снаружи к рукам, но и для того, чтобы удерживать тёплый воздух от нагрева рук внутри. Для термозащитного слоя велоперчаток важно, чтобы, в отличие от, например, лыжных перчаток, он не был слишком толстым, ведь вам необходимо довольно ловко манипулировать пальцами для переключения и торможения, хорошо чувствуя рычаги.

Защита от влаги

Никто особо не любит кататься под дождём, но если вы собираетесь продолжать тренировки поздней осенью в любую погоду, то, наверное, хотите, чтобы руки в холод не были мокрыми.
В тёплую и умеренную погоду не обязательно иметь полностью водонепроницаемые перчатки. Пока у вас есть перчатки, которые держат ваши руки в тепле, они не обязательно должны быть сухими. Но если вы ездите в действительно суровую погоду, то зимние перчатки должны держать руки не только в тепле, но и сухости (что, в принципе, взаимосвязано). Когда температура падает и идёт дождь (может быть, даже снег), вам нужны серьёзные зимние велосипедные перчатки с внешним слоем, который не будет пропускать влагу.
Как и ветрозащитный внешний слой, водонепроницаемый слой должен предохранять от воздействия снаружи, чтобы держать руки сухими, но должен быть и дышащим, чтобы предотвратить перегрев и потение рук, особенно в длительных поездках.

Длина манжетов

Если вы тренируетесь в ветреную погоду, то, наверное, хотели бы, чтобы ваши зимние велосипедные перчатки имели хорошие длинные манжеты, чтобы холодный ветер не задувал в ваши рукава.
Однако это не тот случай, когда чем больше, чем лучше, ведь вы собираетесь подобрать пару перчаток, которые бы органично дополняли вашу велокуртку, чтобы вам было хорошо и уютно во время преодоления длинных зимних километров. То есть, вы уже знаете, будете ли заправлять рукава куртки в манжеты перчаток, или, наоборот, прятать манжеты в рукавах.
Если ваша куртка имеет свободные рукава, то целесообразно приобрести велоперчатки с плотными манжетами, на которые можно натянуть рукава куртки. Но если вы носите тёплую веломайку с длинным рукавом или облегающую куртку, то, конечно, удобнее натянуть манжеты перчаток на рукава сверху. В таком случае подбирайте перчатки, которые имеют более свободные манжеты, или обратите внимание на те, манжеты которых застёгиваются на липучках, чтобы вы могли затянуть их вокруг рукавов куртки.
Однако если вы больше ездите в не слишком холодную погоду или ваш организм склонен к перегреву во время езды, то зимние велоперчатки с манжетами немного короче могут быть лучше. Почему? Поскольку ваша кровь течёт на запястьях очень близко к наружному слою кожи, то именно запястья могут быть превосходной областью для контроля температуры вашего тела. Таким образом, если вам становится немного жарко при езде в холодную погоду, вы можете довольно быстро охладиться, приспустив короткие манжеты перчаток.

Езда по мокрой или даже обледенелой дороге может быть очень коварной, поэтому полностью контролировать велосипед на такой дороге более важно, чем когда-либо ещё. Плохо то, что, если руль мокрый, может быть трудно надёжно удерживать его, особенно если у вас гладкая обмотка.
Помня об этом, лучше подбирать зимние велоперчатки со специальными накладками (или вкраплениями в ткань), предотвращающими скольжение и улучшающими сцепление с рулём, чтобы быть уверенным, что вы можете надёжно держать его и хорошо манипулировать тормозными рычагами.
Ну, а смягчающие накладки на ладонях обеспечат вам больше комфорта, гася вибрации от дороги.

Другие особенности

В первую очередь велоперчатки нужны для того, чтобы обеспечить защиту рук при падениях. Ведь падая, велосипедист чаще всего выставляет вперед именно руки. В случае, если на руках имеются перчатки, кожа страдает в меньшей степени.

В долгих поездках велоперчатки защищают ладони от натирания мозолей. Кроме того, они нужны для того, чтобы предотвратить чувство жжения, которое может возникнуть в жаркую погоду от контакта с резиной грипсов.

Велоперчатки обеспечивают крепкую хватку руля. Особенно это важно в жаркую погоду, когда ладони начинают потеть, а также в дождь.

Выбор велоперчаток

Велосипедные перчатки бывают короткие (обрезанные) и длинные (с пальцами). Первые прекрасно подойдут для спокойного катания в теплую погоду. Второй вариант обеспечивает большую защиту, поэтому незаменим в случае холодной погоды и экстремальных катаниях.

Важным моментом при покупке велоперчаток является их размер. Они не обладают свойством растягиваться, поэтому их примерка должна быть тщательной. Причем делать это желательно в вечернее время, когда руки слегка распухают. Не нужно забывать и о том, что перчатки не должны сильно облегать руки. Если имеются гелевые вставки, нужно убедиться, что они располагаются на нужных местах.

При выборе длинных перчаток, следует учесть, что между их концами и пальцами должен оставаться небольшой промежуток (3-6 мм). Это необходимо для того, чтобы пальцы в холодную погоду не мерзли, поскольку воздух плохо передает тепло. Приобретая зимние велоперчатки, желательно взять изделия с запасом, чтобы под них можно было надеть тонкие перчатки. Это связано с тем, что порой в одних велоперчатках бывает холодно.

В теплую погоду актуальна хорошая вентиляция перчаток. Она обеспечивается наличием отверстий и сеточек на тыльной стороне изделий.

В большинстве случаев нижняя часть перчаток выполнена из замши, а верхняя – из синтетических материалов, которые отлично проветриваются и отводят влагу. Желательно, чтобы между большим и указательным пальцами была нашивка, поскольку данный участок уязвим для протирания.

Более дорогие модели велоперчаток оснащены гелевыми вставками, которые смягчают оказываемое на руку давление. Альтернативой этому может стать приобретение грипсов (специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся) с такими вставками. Они удобны при велотуризме, но плохо подходят для езды на соревнованиях.

Собственную видимость на дороге в ночное время суток можно обеспечить с помощью светоотражающих элементов. Особенно это актуально во время указания поворота рукой Существуют модели перчаток с интегрированными поворотниками, которые при определенном нажатии пальцами загораются.

Липучка на велоперчатках должна быть выполнена качественно. К сведению, чтобы не нарушать кровообращение, ее лучше сильно не перетягивать.

Любые, даже очень любимые, вещи недолговечны. Вот и мои велосипедные перчатки, служившие верой и правдой долгие годы, в один не слишком прекрасный день порвались. Ехать на другой конец города за новыми очень не хотелось, зато под рукой оказалась подходящая кожа, инструменты и материалы. Созрела мысль: почему бы не попробовать сшить перчатки самостоятельно?

Задумано — сделано. В этой статье мы расскажем, как сшить короткие перчатки из кожи.

Построение выкройки коротких перчаток

Все началось с поиска подходящей выкройки. К большому сожалению, ничего по коротким перчаткам без пальцев на просторах Интернета не нашлось. Были лишь выкройки моделей с длинными пальцами. Что ж, этот недочет пришлось исправлять собственными силами. С помощью старых перчаток, множества расчетов и пересчетов я сделать свою выкройку, хотя получилось это далеко не с первого раза.

Основная выкройка получилась перчаток без пальцев (плюс еще 3 детали для вшивания между пальцами, про них будет рассказано ниже).

У меня размер S (обхват ладони 18 см).

Выкройку можно нарисовать и самому, стоит только учесть соотношение размеров.

  • ширина перчатки по линии подушечек на 3 см больше руки
  • ширина каждого «пальца» перчатки в 2 раза шире пальца руки
  • место под большой палец должно быть в 2,5 раза шире пальца (если тут будет слишком узко, перчатку снять будет проблематично)

Выкройку вырезаем из сложенного пополам листа бумаги формата А4.

Определить размер можно, измерив обхват ладони по подушечкам, как показано на фото.

Полученное число сверяем с таблицей размеров.

Мужские перчатки
Размер в см202223242627
XSSMLXL
Женские перчатки
Размер в см161819202223
XSSMLXL

Инструменты и материалы для пошива коротких перчаток из кожи

Для пошива перчаток нам понадобятся инструменты и материалы:

  • Ручка, линейка
  • Ножницы или нож канцелярский
  • Шило, разметчик
  • Дырокол
  • Нитка с иголкой
  • Кнопки
  • Собственно кожа

Кожа должна быть мягка, не толстая (0,8 — 2 мм толщиной), эластичная. Должна слегка тянуться, не рваться от любого усилия, иметь прочное внешнее покрытие или окраску (чтобы не стиралось о руль), не скользить. для работы рассказано в предыдущем моем материале.

Для перчаток я использовала свиную кожу 1.5 мм толщиной.

Перед тем, как по выкройке вырезать из кожи детали, стоит выкройку примерять на руке, чтобы точно убедиться, что размеры правильные. Шов по линии большого и указательного пальца должен сойтись.

Если все хорошо — переходим к переводу выкройки на кожу. Не забываем, что перчаток 2 штуки и следует обвести обе заготовки.

Раскладываем во всю ширину и обводим шариковой ручкой (можно использовать мылом или специальный маркер по ткани) шаблон с изнаночной стороны материала.

Кожа должна лежать ровно, не быть растянутой или, наоборот, собираться в складки.

Аккуратно вырезаем наши будущие перчатки. Складываем, проверяем, чтобы нигде ничего не выступало, а линии сходились на руке как положено.

После этого размечаем 3 детали, которые будут вшиты между пальцами. Все три разной длины:

  • часть между указательным и средним пальцем — 2×5см (1)
  • часть между средним и безымянным пальцем — 2×4,5см (2)
  • часть между средним и мизинцем — 2×4,7см (3)

Деталей вырезаем по 2 штуки каждой детали.

Полный комплект заготовок для перчаток готов.

Пошив перчаток

Переходим к разметке отверстий и линий для прошивки швов. Если у вас швейная машинка, которая может шить по коже — все гораздо легче. Достаточно просто прострочить нужные части между собой.

Сначала размечаем прямоугольные части. Дырки нужно делать на расстоянии 2-3 мм от края с промежутком между ними 3-4 мм. Отверстия намечаем колесиком-разметчиком, потом шилом. Если специального инструмента у вас нет, можно сделать разметку с помощью обычной линейки.

Затем следует разметить дырочки на самих перчатках. Внимательно следим, чтобы заготовки не разъезжались и не смещались в стороны.

Когда все размечено, переходим к прошивке деталей.

Если кожа у вас мягкая и достаточно тонкая, можно сшивать ее с изнаночной стороны. Но если кожа плотнее, чем 1 мм, лучше сразу шить с лицевой стороны, тогда швы не будут мешать пальцам, нигде давить, выпирать и влиять на внутренний размер перчаток.

Шить начинаем снизу, от большого пальца. Иголка проходит «пунктиром» через отверстия, потом разворачивается и идет обратно, закрывая пропуски.

Сначала закрепляем нить с изнаночной стороны.

Потом переходим к прошивке. Внимательно следим, чтобы не было лишних пропусков между дырками, нитка везде была хорошо натянута, кожа не шла складками и не съезжала со своего места.

Доходим до конца линии (верхней части большого пальца), закрепляем нить и возвращаемся обратно.

Вернувшись в начало шва, нить также закрепляем, выводим на изнаночную сторону, подрезаем, а краешек приклеиваем аккуратно, чтоб он не торчал.

После этого прошиваем часть между большим и указательным пальцами.

При должном старании, шов получается ровный и аккуратный.

Снова примеряем сшитую часть: все ли правильно было размечено и удобно ли большому пальцу.

Если все нормально, проступаем к прошиванию оставшейся части перчатки. Берем первый прямоугольник (1), сгибаем его пополам лицевыми частями друг к другу и вставляем между указательным и средним пальцем перчатки. На указательном пальце должен получиться «треугольник».

Убедившись, что все части подходят друг к другу и нигде ничего не выступает (если таки выступает — лишнее нужно обрезать), начинаем сшивать.

Следует уделить особое внимание этой выемке между пальцами — кожа там должна лечь идеально ровно, шов получиться плотным, иначе пальцам будет неудобно, а перчатки быстро износится.

Прошиваем шов, как обычно в обе стороны, закрепляем нитку, обрезаем лишнее. Прошиваем с другой стороны.

Таким же образом пришиваем две оставшиеся части между средним и безымянным пальцами и безымянным и мизинцем.

Памятка: самое главное следить, за правильным расположением пришиваемых частей — лицевая сторона направлена в нужную сторону и края без перекосов (чтобы не пришить левую часть к правой стороне или наоборот).

После того, как обе перчатки сшиты — примеряем свое творение. Руке должно быть комфортно, швы не мешать, а пальцы свободно сгибаться. Со временем, кожа еще потянется и примет форму руки.

Декор перчаток

Поскольку перчатки у нас велосипедные, по большей части на лето, их нужно облегчить и добавить вентиляции. Да и снимать их будет гораздо легче с застежкой на запястье.

Намечаем, где у нас должна быть кнопка и надрезаем полоску кожи прямо на верхней части перчатки. Полоска шириной 1 см (по размеру кнопки).

Для лучшей вентиляции также делаем в перчатках круглое отверстие, рассчитывая, что оно должно располагаться ниже костяшек пальцев (когда кулак согнут) на 2 −3 см с отступом на 1,5-2 см с каждой стороны ладони.

Надеваем на руку, затягиваем на кисти, отмечаем, где должна располагаться кнопка.

После этого дыроколом делаем две дырки: под верхнюю и нижнюю части кнопки.
С помощью установщика закрепляем кнопки (можно использовать подручные инструменты — штырь нужного диаметра и молоток, но это не очень удобно).

Соединяем лицевую часть кнопки «шапочку» с нижней частью, которая в виде «бублика» на более длинной части полоски, которую мы вырезали.

Закрепляем их установщиком кнопок.

Таким же образом закрепляем нижнюю часть кнопки.

Верхнюю и нижнюю часть насаживаем плотно друг на друга: штырек снизу, кнопка сверху.

Проверяем, все ли хорошо сцепилось и правильно ли работает. Несколько раз открываем — закрываем кнопку.

В конце можно сделать дополнительную перфорацию полукругом над вырезанным отверстием для обеспечения дополнительной вентиляции. Для этого делаем одинаковые отверстия через равные промежутки (примерно 1-1.5 см) дыроколом.

Аналогичные операции проделываем и со второй перчаткой.

После окончательной примерки можно ехать кататься не боясь за сохранность рук.

Несколько замечаний:

  1. Кожа имеет свойство тянуться, так что, даже если изначально немного с размером прогадали — все может быть не так критично.
  2. Перчатки желательно не мочить. От воды они могут покрасить руки. А если вы попали под дождь на велосипеде и ехали какое-то время — перчатки потом примут форму рук на руле.
  3. Если вы катаетесь много и под солнцем — на тыльной стороне руки появляется «велосипедный» загар, который сойдет только к зиме.

Современный велосипедист должен быть экипирован полностью, как средневековый рыцарь – шлем, «железный конь» и конечно специальные перчатки. Большие нагрузки при катании приходятся на руки, которые осуществляют управление велосипедом, переключение передач, торможение. Из-за неровностей дороги на руки передаются вибрации и удары, от постоянного контакта с рукоятками руля на ладонях натираются мозоли, а в случае неправильного хвата руля может возникнуть онемение пальцев или кистей. При падениях также можно нанести рукам серьёзные травмы. По этим причинам руки велосипедиста должны быть защищены велосипедными перчатками.

Велоперчатки могут быть с обрезанными пальцами или полностью закрытые. Выбор зависит от их предназначения. Если вы собрались заняться велотуризмом

или просто прокатиться на велосипеде, то подойдут перчатки с обрезанными пальцами — в них рука «дышит». Для экстремального катания на велосипеде нужны полностью закрытые перчатки, хорошо защищающие всю кисть и пальцы даже при соприкосновении с тонкими выступающими предметами. Существуют также зимние дышащие велоперчатки с утеплителем. Они бывают вязаные, флисовые, неопреновые, полуперчатки. От очень тёплых велоперчаток руки потеют и от этого будут мёрзнуть. Можно под основные перчатки поддевать тонкие, которые будут впитывать излишнюю влагу.

Рабочие поверхности велоперчаток выполняются из кожи или кожзаменителя, а верхняя часть из спандекса, лайкры или другого материала, хорошо отводящего влагу, и, благодаря своей упругости, плотно сидящего на руке. Для фиксации на руке на запястье перчатки имеется либо широкая резинка, либо «липучка». У некоторых велоперчаток на тыльной стороне есть махровые вставки — чтобы, в случае необходимости, вытереть лицо от пота. Такие перчатки необходимо стирать чаще, т.к. они быстро загрязняются от вытирания лица.

Велоперчатки бывают разных размеров и, даже перчатки одинаковых размеров различных производителей могут отличаться по полноте. При покупке велоперчаток лучше примерить изделия разных производителей, выбрав наиболее оптимальный для себя размер. Растопырив пальцы в велоперчатке, определите, не затрудняет ли она движений. Если перчатка будет тесновата, это может привести к ухудшению кровообращения и онемению кисти. Примеряя велоперчатки с полностью закрытыми пальцами, обратите внимание на то, чтобы пальцы вошли почти до конца, оставляя лишь небольшой промежуток, не более 3-6 мм, чтобы они не замерзали. Лучше всего покупать велоперчатки вечером, когда руки немного отекают и не плохо бы ухватиться в выбранной перчатке за руль велосипеда, чтобы в случае какого-то дискомфорта определить его.

Велосипедные перчатки, как и другой инвентарь, служат для многих целей. Они не только помогают рукам чувствовать себя комфортно при езде на велосипеде, в первую очередь они защищают кожу рук от трения, а также выполняют защитные функции в опасных ситуациях – при падениях и ударах.

Существует два вида велосипедных перчаток, каждый из которых имеет свои особенности. Первый вид – перчатки с открытыми пальцами. Многие велосипедисты считают их более удобными. Такие перчатки, частично закрывающие кисть руки, и как следствие, имеющие более низкие характеристики безопасности, подходят для спокойной езды на велосипедах. Это хороший вариант для летних загородных поездок, в открытых перчатках и удобно, и не жарко.

Если вы предпочитаете скоростную езду на спортивных велосипедах или преодоление сложных трасс на горном велосипеде, то для вас больше подойдет второй вариант перчаток – перчатки, полностью закрывающие кисть руки. Они хороши для зимы и для межсезонья, защищая руки не только от холода, но и от дождя и снега.
Стоимость велосипедных перчаток колеблется в пределах от 15 до 60 долларов, при этом далеко не всегда срабатывает правило «чем дороже, тем лучше». Иногда перчатки эконом-класса обеспечивают максимальный комфорт и подходят для ваших рук лучше, чем дорогие. .

Поэтому при выборе обязательно нужно примерить все варианты, попробовать взяться за руль велосипеда в перчатках, посжимать пальцы. Это позволит вам выбрать наиболее подходящую для себя модель, а на стоимость следует обращать внимание в последнюю очередь.

Еще один важный критерий, от которого напрямую зависит комфорт при езде на велосипеде, это способность материала, из которого изготовлены перчатки, дышать. Кожа рук во время езды потеет, поэтому ей необходим приток кислорода.

Расцветку и дизайн перчаток можно выбирать свободно, ориентируясь только на собственный вкус. Выбор перчаток в современных спортивных магазинах настолько разнообразен, что можно найти как строгий вариант в черном цвете, так и перчатки более ярких цветов.

Итак, велоперчатки, какие они должны быть? Они должны хорошо «дышать» и впитывать влагу. Для большинства будет сложным определиться какие велосипедные перчатки выбрать: с пальцами или обрезанные. Логично, что без пальцев перчатки будут лучше дышать и для нечастых велопоездок это будет лучший вариант. А если вы предпочитаете экстремальное катание, то лучше выбрать полные перчатки, обеспечивающие лучшую защиту для всей кисти, включая пальцы.

Выбирать перчатки «по красоте» или по цвету велосипеда конечно же стоит в последнюю очередь. В первую очередь нужно подобрать их по размеру. Причем стоит померить велоперчатки разных производителей – все шьют по-разному. Мерить лучше вечером, когда руки немного распухают, и одев, растопырить пальцы – нигде не должно жать. Велосипедные перчатки не должны быть плотно облегающими. В идеале нужно обхватить руль и убедиться, что ничего нигде не давит, а гелиевые вставки (если они есть) находятся под выпирающими частями ладони.

Выбирая закрытые перчатки для езды на велосипеде (с пальцами) убедитесь, что в каждом пальце остается около 3-6 мм. При меньшем расстоянии пальцы будут замерзать, а при большем перчатки будут выглядеть неопрятно. Логично, что для зимы подойдут только закрытые перчатки, но не стоит покупать очень теплые. Также они должны хорошо дышать, чтобы руки не так сильно потели. Удобно использовать вторые тонкие перчатки, которые одеваются под основные – их будет проще просушить и постирать. Если на вашем горном велосипеде стоят широкие мягкие грипсы, то перчатки следует выбрать потоньше и без гелиевые вставок. И наоборот, при жестких тонких грипсах или обмотки руля, велоперчатки должны быть помягче (и это к тому же лучше защитит и смягчит удар при падении) с пенной прокладкой или гелиевыми вставками.

Нижняя часть велосипедных перчаток обычно делается из замши, хорошо когда есть дополнительная нашивка между большим и указательным пальцем (иначе быстро протрется). Верхняя часть делается из синтетических, хорошо отводящих воду и хорошо проветриваемых тканей. Сверху еще могут быть дополнительные резиновые нишивки для защиты от веток и всего с чем придется столкнуться, гоняя по кочкам). Также можно встретить печатки с махровыми вставками на тыльной стороне, они нужны для стирания пота со лба, что несомненно полезная особенность в жаркое время.

Стоит обратить внимание на липучку на застежке – она должна быть качественно сделана, т.к. расстегивать-застегивать будете ее часто и чем хуже качество, тем быстрее она перестанет застегиваться. Иногда, чтобы было удобнее снимать, велосипедные перчатки имеют петельки между пальцами (см. картинку).
Но не стоит полагаться только на перчатки, стоит менять хват руля каждые 15-20 минут, чтобы избежать затекания рук, а каждые полчаса хорошо бы совсем снять руки с руля и потрясти ими, чтобы разогнать кровь.

От нагрузок, передаваемых кисти руки от руля, защищает прокладка — одна из очень важных частей велоперчаток. Изготавливаются они из изопрена. Бывают также гелевые прокладки. Такие прокладки максимально защищают кисти рук, предотвращает трение между рукой и рулём. Это важно при занятиях триалом, когда захват руля должен быть очень надёжным. Прокладки из изопрена более дёшевы и достаточно эластичны. Если ручки у велосипеда хорошие, а руки не имеют высокой чувствительности, достаточно приобрести велоперчатки с пенными прокладками.

Для начала нам нужно определиться, какой тип перчаток нам нужен – открытие или закрытые. Т. е. с обрезанными пальцами или нет.
В открытых перчатках рука лучше дышит, в них не так жарко, удобнее тормозить, да и скорости переключать комфортнее. Но недостаток в том, что в холодную погоду кончики пальцев будут мерзнуть, и при падении, соответственно руки защищены меньше.Этот тип подойдет людям, которые просто любят иногда прокатиться и велотуристам.
Неоспоримый плюс закрытых перчаток – это лучшая защита при падении и в холодную погоду в них теплее. Этот тип больше пригодится людям, практикующим различные велотрюки, а так же занимающиеся экстримальными видами велоспорта.
Перчатки нигде не должны давить. Для того, что бы понять, ваш – ли это размер – разведите пальцы в стороны, сожмите – разожмите кулак и обязательно, если есть такая возможность возьмитесь за руль велосипеда. НО! Примеряя закрытые перчатки обратите внимание на то, чтоб пальцы вошли до конца, чтоб зазор был максимум несколько миллиметров(не более 5), иначе будет холодно.

Что же дальше? Материал. Нижний слой(сторона ладони) чаще всего покрывают кожей, кожзаменителем, а верхняя часть из спандекса. Так же на рабочую сторону(сторона ладони) добавляются вставки из изопрена, что придает максимальный комфорт и снижает уровень вибраций.

Знайте, велосипедные перчатки – это модно, это стильно, одновременно практично и полезно для вашей безопасности!

Чтобы определить размер велоперчаток, в которых Вам будет удобно и комфортно, необходимо измерить ширину ладони в тех местах, которые указаны на картинке. Потом найти подходящий размер в таблице. У перчаток с длинными пальцами длина среднего пальца и ширина ладони как правило совпадают.

Как определить размер велоперчаток — такие измерения нужны, если покупка делается в интернет магазине, при покупке в живую необходима обычная примерка. Необходимо учитывать, что велосипедные перчатки из кожи со временем растягиваются, так что вполне возможно, что надо будет выбрать на один размер меньше.

Определение размера велоперчаток

Какие велосипедисту выбрать очки для катания? Многие ездят в обыкновенных солнцезащитных очках, другие покупают спортивные очки на рынке или в магазине…

При выборе велотрусов учитывают три главных параметра, это материал, из которого они изготовлены, раскройка при пошиве и размер. Велотрусы должны соответствовать анатомии…

К велобагажникам у велосипедистов отношение разное. Сообщество людей, которые передвигаются на двух колесах разделено на тех, кто предпочитает для перевозки груза использовать багажник, и других…

Велосипедные шлемы разделяются на различные виды, в зависимости от стиля катания. Велосипедный шлем для кросс-кантри. Небольшой вес и хорошая защита головы – основные преимущества таких шлемов. Отличная вентиляция головы, что принципиально в жаркую погоду…

Заплечный рюкзак при поездках на велосипеде используется в основном для однодневных поездок по городу и за ним, а в некоторых случаях как дополнение к велосумке на багажнике…

Выбираем мотоперчатки

Перчатки для мотоцикла бывают кожаные, текстильные и комбинированные.

Кожаные мотоперчатки изготавливаются из прочной кожи, устойчивой к истиранию и разрывам, что является высшим уровнем безопасности.

Текстильные отличаются удобством и универсальностью. Изготавливаются из специального прочного текстиля. Могут быть как очень лёгкими для жаркой погоды, так и иметь теплую подкладку и водонепроницаемую мембрану.

У комбинированных мотоперчаток лучшие характеристиками кожаных и текстильных. Вставки из натуральной кожи обеспечивают прочность и долговечность перчаток, а вставки из текстиля — отличную вентиляцию.

1. Спортивные

Как правило, выполнены из кожи благодаря ее стойкости к абразивному износу и имеют много элементов пластиковой защиты в наиболее уязвимых областях. Они защищают запястья, ладони и костяшки пальцев благодаря защитным вставкам.

Часто на таких печатках сшиты безымянный палец с мизинцем для большей надежности.

Безопасность рук в таких перчатках на высоте, но отсутствие комфорта является недостатком.

2. Туристические

Изготавливаются как из кожи, текстиля так и из сочетания этих материалов.

У таких перчаток удлиненные, но при этом компактные в диаметре манжеты, которые при необходимости можно заправить в рукав куртки. Такие модели комфорты в любую погоду благодаря влагонепроницаемой дышащей мембране типа Gore-Tex, Drystar или аналогичные.

Некоторые модели имеют съемную теплую подкладку, что расширяет температурный диапазон их эксплуатации от прохладных весны и осени до жаркой середины лета.

3. Мотокросс и эндуро

Перчатки для многодневных соревнований должны быть эргономичными и удобными. Их часто изготавливают из замши и других материалов.

Предназначены они больше для удобства управления. От повреждений такие модели не защищают.

Перчатки для эндуро изготавляваются из кожи или плотной ткани. Оснащены пластиковой защитой для костяшек пальцев.

Сезонность и использование по погодным условиям

Летние

Как правило, это тонкая кожа или текстиль со вставками, без подкладки. От дождя они не защитят.

Рекомендуется выбирать кожаные, т.к. они более прочные и надежные.

Существует два типа летних перчаток, с пальцами и без пальцев.

Без пальцев скорее выполняет роль стильного аксессуара, нежели защиты.

Текстильные сетчатые вставки на верху летних перчаток обеспечивают вентиляцию.

Карбоновые или пластиковые накладки на костяшках кулака и пальцев и усиленной ладонной части выполняют роль защиты.

Среднего веса (демисезонные)

Отличный вариант между летними и зимними. Преимущество перед летними у таких перчаток в том, что они оснащаются защитой. Бывают как с подкладкой, так и без неё.

За счет универсальности их предпочитают большинство мотоциклистов.

Зимние перчатки

Такие перчатки защитят руки не только при падении, но и от плохих погодных условий.

Так как будут использоваться в снег и, возможно, в дождь, удостоверьтесь что они водостойкие.

Но недостаток этой модели — неудобство из-за толщины пальцев, поэтому важно правильно подобрать зимние перчатки, в которых будет комфортно управлять.

Перчатки от дождя

Скорее это чехлы, которые защищают основные мотоперчатки от влаги.

Одеваются только при необходимости. Выполнены из тонкого пластика.

Уход за мотоперчатками

Стирать мотоперчатки нужно регулярно. Постоянное загрязнение приводит к их быстрому старению. Стирать их нужно осторожно, не стоит выворачивать мокрую перчатку, из-за сложности пошива она может порваться. Лучшим способом будет замачивание в заранее подготовленном мыльном растворе. После этого, с наружной стороны перчатки смойте грязь под напором воды. Внутреннюю сторону стирать руками в таком же растворе.

Что учесть при выборе

Комфорт

Чтобы в перчатках было комфортно важно подобрать правильный размер. Неправильно подобранный размер будет приносить дискомфорт, что снизит безопасность на дороге. Они не должны быть свободными или тесными.

Подкладка

У некоторых перчаток подкладка вынимается, например, в жаркую погоду или для стирки, что увеличивает сезонность использования.

Дополнительная защита

Они должны иметь дополнительные накладки на суставах и ладони. Особенности конструкции мотоперчаток состоят в наличие углепластиковых пластин, которые защищающих места с наибольшей вероятностью сильного удара.

Водостойкость

Чтобы не использовать дополнительных перчаток от дождя такое свойство будет преимуществом.

Высокие манжеты

При использовании этого аксессуара в холодное время, для защиты рук, манжеты заправляются в рукав куртки.

Итак, отметим важные факторы при выборе мотоперчаток:

  • насколько удобно сидят по полноте и длине пальцев и не ограничивают управление мотоциклом;
  • чтобы пальцы не мерзли, обратите внимание на качество швов. Качественная перчатка имеет двойной шов;
  • наличие манжеты будет явным преимуществом, при использовании в холодное время. Заправляется в рукав куртки либо поверх него, и служит дополнительной защитой от ветра и дождя;
  • на руке перчатки должны фиксироваться и не болтаться;
  • съемная подкладка позволит стирать и использовать в разных погодных условиях;
  • условия использования;
  • удобная посадка;
  • водонепроницаемость;
  • правильно подобранный размер.

Как подобрать размер

При выборе перчаток важно правильно подобрать размер, по полноте и длине пальцев. Убедитесь, что швы внутри не мешают, а пальцы комфортно сгибаются.

Измерьте самую широкую часть ладони у основания большого пальца сантиметром как это показано на рисунке.

Сопоставив результат с таблицей, вы определите свой размер

Топ продаваемых перчаток в нашем магазине

1. Кожаные спортивные перчатки Moteq Reactor

Выполнены из комбинированных материалов — кожа/текстиль, отличаются уникальным дизайном и превосходной вентиляцией. Дополнительная накладка из термопластика защищает ладонь в случае падения.

Превосходные дорожные перчатки изготовлены из натуральной козьей кожи с внешними швами на пальцах и эластичными вставками. Обеспечат комфорт и безопасность в долгой поездке. Благодаря застежке V-lock™ больше не нужно туго затягивать липучку, нарушая приток крови, для того чтобы перчатки не сползали.

3. Летние мотоперчатки перфорированные Shima Bullet

Короткие мужские перчатки. Консервативные, стильные и лаконичные. Благодаря перфорации практически по всей площади обеспечивают отличную вентиляцию в жаркий день.

Легкие текстильные перчатки с максимальной вентиляцией для теплой погоды. Верхняя часть изготовлена из прочного сетчатого нейлона. Ладонь изготовлена из армированной искусственной замши.

5. Мотоперчатки кожаные Sweep Challenger

Водонепроницаемое и дышащее Hipora ламинирование. Силиконовые вставки увеличивают сцепление. Перчатки выполнены из двойного слоя натуральной мягкой кожи для водителей, ценящих комфорт, не забывая при этом о защите.

Велоодежда для чайников

Велоодежда уже давно не атрибут роскоши и позерства, а самый что ни на есть необходимый элемент экипировки велосипедиста.

На минимальных дистанциях можно обойтись и обычной спортивной одеждой, но при поездках на дальние расстояния у велосипедной одежды имеется множество преимуществ, пренебрегать которыми не стоит, особенно велотуристу.

Сразу отметим, стоит качественная новая велоодежда недешево, и полный комплект может отчасти сравниться со стоимостью велосипеда начального уровня. Если финансовых возможностей не хватает, можно найти множество предложений о продаже одежды бывшей в использовании. Большая часть отечественных велолюбителей в такой и ездят, в этом нет ничего зазорного.

Плюсы велосипедной одежды

Сразу рассмотрим все плюсы специальной одежды для велосипедиста, поскольку из минусов в ней разве что цена.

  1. Удобство. Специально разработанная для чего-либо одежда будет особенно удобной. В первую очередь, материалы в велоодежде используются такие, которые быстро отводят влагу (пот), сводя к минимуму дискомфорт и возможность простудиться при остановке.
  2. Облегающие свойства одежды также этому способствуют, не говоря уже о лучшей обтекаемости (снижение сопротивлению ветра) и отсутствия «хлопанья» одежды при движении.
  3. Самое главное достижение велосипедной одежды – памперс на велотрусах, который позволяет комфортно ездить на единственно правильных жестких седлах, впитывая пот и исключая потертости.
  4. Практичность. Одежда для велосипедистов обладает множеством практичных фишек. Часто задние кармашки на футболке или джерси позволяют оставить рюкзак дома. Что может быть лучше, чем сухая спина? Используемые материалы дают возможность ездить как при сильном ветре, так и при дожде.
  5. Безопасность. Многие водители согласятся, велосипедист в специализированной велоодежде на дороге вызывает гораздо больше уважения и внимания к себе. Водитель становится уверенным в адекватности байкера, в том, что он будет ехать по правилам, не совершит неожиданных маневров и в случае чего покажет поворот рукой. Безопасности также способствует обтягиваемость одежды, исключается вероятность зацепиться за что-либо.

Какая бывает велоодежда

Теперь, когда мы знаем об основных преимуществах, можно смело переходить к выбору велоодежды и изучить какая она вообще бывает.

Велотрусы и велошорты

Это точно то, без чего не должен обходиться ни один уважающий себя велосипедист. Велотрусы от любых других шорт отличает:

  • Эластичность материала. Свобода движений абсолютно без никаких ограничений.
  • Отсутствие выпирающих элементов и швов, которые могут создавать потертости во время педалирования.
  • Памперс – специальная прокладка, которая находится в районе паха, выполненная из мягкого и дышащего материала с антибактериальной пропиткой. Благодаря памперсу снижается давление на 5 точку, уменьшается трение, что в свою очередь приводит к уменьшению неприятных потертостей и, конечно же, отводится пот. Это 3 его основных функции. Очень важно не надевать под памперс трусы – от этого полностью теряется весь его смысл.

Велотрусы необходимо мерить, т.к. при неправильно подобранном размере памперса может наоборот создаваться дискомфорт, лишние трения, могут сковывать движения и передавливать половые органы.

велошорты с памперсом

Велошорты в обтяжку и свободного кроя, обе модели с памперсом

В мужских и женских велотрусах есть кое-какие конструктивные различия, выбирайте шорты по своему полу.

На рынке представлены еще некоторые разновидности велошорт:

С лямками. Такие велотреки берут, как правило, спортсмены, но часто и обычные велолюбители. При использовании лямок нет нужды в резинке на талии, которая может надавливать и создавать дискомфорт, в особенности людям с полнотой. Плюс лямки надежно фиксируют велотрусы на теле, это важно для отсутствия возможных потертостей.

велошорты с лямками

Велошорты с лямками

Туристические. Внешне схожи с самыми обычными шортами, могут застегиваться на пуговицу, иметь карманы, но при этом внутри есть памперс. Очень классный вариант, особенно при езде по городу или в другом густонаселенном месте.

Юбка-шорты. Специальное предложение для модниц. Под низом идут стандартные велотрусы, а юбка крепится сверху на липучке и в случае чего легко снимается. Но и сама по себе юбка при езде не мешает.

юбка-шорты с памперсом

При выборе нужно ориентироваться на размерные таблицы производителя и описания памперса, который находится в шортах. Памперс бывает съемным и несъемным.

Веломайка/велофутболка

Для снижения сопротивлению воздуху веломайка должна быть облегающей. Но вовсе не все они такие, и сейчас делают свободные, похожие на обыкновенные майки.

велофутболка

Главная особенность велосипедной майки – наличие карманов на спине и обеспечение быстрого потоотвода. В целом же, выделяются такие особенности:

  • Молния на груди – для лучшей проветриваемости;
  • Увеличенная ширина плеч;
  • Стоячий воротник, чтобы защитить шею от сгорания под солнцем;
  • Удлиненная спина – чтобы при езде на велосипеде не открывалась поясница;
  • Кармашки, в которые можно положить разную мелочь, инструменты, телефон, еду, кошелек;
  • Облегающий фасон;
  • Вентиляционные отверстия;
  • Светоотражающие элементы для повышения видимости на дороге.

Велоштаны и велорейтузы

Велоштаны – закрывают ногу полностью, велорейтузы – от колена и выше. Впрочем, часто этими двумя терминами обозначается одно и то же. В целом, можно говорить о полном повторении технологии изготовления велотрусов, с тем лишь исключением, что велоштаны – это штаны.

велоштаны с памперсом

Велоштаны и рейтузы

В районе памперса может дополнительно наноситься начес для поддержания тепла. Велоштаны также часто бывают выполнены из виндстопера – материал, который не продувается ветром. Подходят для использования весной/осенью.

Джерси с длинным рукавом

По сути джерси похожи на футболки, но с длинным рукавом и более плотным материалом, поскольку используются в прохладную погоду. Свойства влагоотведения и воздухопроницаемости присутствуют.

джерси с длинным рукавом

Велоджерси с длинным рукавом

Зачастую задняя часть более длинная, чтобы не продуло поясницу. Есть карманы для мелких предметов. Наличие змейки не обязательно. Существуют утепленные модели.

Велокуртки

При выборе велосипедной куртки следует руководствоваться двумя принципами: с одной стороны она должна быть достаточно теплой, но в то же время и не жаркой, чтоб сильно не потеть.

велокуртка

Впринципе, от куртки достаточно, чтобы она не пропускала ветер и не промокала под дождем. Для этого их делают из мембранной ткани, структура которой такова, что молекула воды не может пройти внутрь, зато пар изнутри выходит с легкостью.

Если куртка непродуваемая, то под низ достаточно одеть термобелье, которое будет согревать и быстро отводить влагу. А при необходимости еще один дополнительный согревающий слой.

Утеплители на руки и ноги

Изготавливаются из эластичного материала. Утепляют открытые участки тела на руках и ногах в холодную или ветренную погоду. Их плюс в том, что если во время катания станет теплее, то утеплители можно снять и будет не жарко, при этом не нужны штаны и джерси с длинным рукавом.

утеплители на руки

Утеплители для рук

Велосипедные перчатки

Ещё один традиционный элемент велосипедного снаряжения. Классические перчатки имеют ладонь с накладками, обратную сторону из хлопка и застёжку на липучке в районе запястья. Впрочем, есть и множество альтернатив с гелевыми накладками на ладони, эластичными материалами, устраняющими необходимость в застёжке, полотенечными салфетками, прикреплёнными к большому пальцу, и многими другими особенностями.

велоперчатки

Велоперчатки без пальцев и с пальцами

Для зимних поездок вам лучше приобрести толстые перчатки, полностью закрывающие пальцы рук.

Велосипедные носки

Носки для езды на велосипеде шьют из тонких пропускающих влагу тканей. При этом подошвы, обычно, делаются более толстыми. Зимой многие велосипедисты переключатся на шерсть мериносов, которая сохраняет часть своих изолирующих качеств, даже в случае намокания.

велоноски

Велосипедная обувь

обувь под контакты

Велосипедная обувь под контактные педали

Жёсткие подошвы — основная особенность велосипедной обуви. Поэтому если собираетесь кататься в обычных кроссовках, обращайте внимание на подошву. Другой вариант — использование специальной велообуви для контактных педалей.

Велосипедная одежда — особый вид экипировки

Езда на велосипеде — это тоже спорт, пусть вы даже не занимаетесь этим профессионально. Любой спорт требует наличия специальной одежды, которая будет отвечать ряду требований. Другими словами, чтобы комфортно кататься на велосипеде и получать от этого максимальное удовольствие, необходима велосипедная одежда. Но какой она должна быть? Об этом стоит узнать подробнее.

Велосипедная одежда

Велосипедная одежда позволяет получать от катания на велосипеде максимальное удовольствие

Зачем она, вообще, нужна?

Специальная одежда для езды на велосипеде появилась относительно недавно. До этого даже спортсмены с мировыми именами одевались в обычную одежду. Тот дискомфорт, который испытывали велосипедисты, натолкнул производителей спортивной одежды создать специальную велоодежду. Со временем на улицах стали появляться велосипедисты, которые были странно, но красиво одетые. Сейчас ассортимент такой одежды существенно расширился, что делает выбор разнообразнее, но сложнее.

Почему же так важно приобрести специальную одежду для катания на велосипеде? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с особенностями, которыми она обладает:

  1. Вентилирование, в процессе которого тело охлаждается, крайне важно при длительных заездах и интенсивном катании.
  2. Выведение пота и способствование сохранению сухости кожи, ведь влага на теле и мокрая одежда являются источниками дискомфорта.
  3. Снижение негативного эффекта и распределение нагрузки, что является крайне актуальным во время длительных поездок. Использование правильной одежды позволит велосипедисту меньше уставать, демонстрировать выдержку и существенно снизить вероятность травмирования.
  4. Оптимизация аэродинамических показателей приводит к снижению силы сопротивления.

Согласитесь, это веские причины, чтобы у вас появилась специальная одежда для катания на велосипеде. Если вы с нами согласны, то пора приступать к более близкому знакомству с экипировкой, которую предлагают современные производители обладателям и активным пользователям двухколёсного транспорта.

Одежда для велосипеда

Использование велосипедной одежды позволяет велосипедисту меньше уставать и существенно снизить травмоопасность

Составляющие экипировки велосипедиста

Набор одежды для велосипедиста состоит из нескольких элементов. Одни из них являются обязательными, а другие используются по желанию и обстановке. Каждый из этих элементов необходимо изучить более подробно, чтобы каждый смог подобрать правильную экипировку.

Веломайки и футболки

Именно с этого элемента должен начинаться выбор велосипедной одежды. И это не обычные майки, которые вы привыкли носить в повседневной жизни. Здесь нужны особые модели, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Синтетическая ткань, которая способна согревать/охлаждать (в зависимости от сезона), доставлять комфорт, способствовать вентиляции и выведению пота.
  2. Швы не должны быть грубыми, неаккуратными, состоять из толстой нитки. Такая одежда выдержит всего несколько стирок, после чего начнёт доставлять неудобства и даже натирать.
  3. Наличие светоотражателей актуально для летней одежды. Такие элементы способны сохранить здоровье и обезопасить от неприятных ситуаций во время ночных покатушек.
  4. При выборе майки/футболки необходимо особое внимание обратить на крой в области плеч и поясницы. Поскольку во время езды руки постоянно вытянуты вперёд, то майки не должна приносить дискомфорта именно в таком положении.

Веломайки

Велошорты и штаны

Ведущий элемент при выборе летней одежды для подавляющего количества велосипедистов. Этот элемент имеет несколько названий, например, велотрусы или шорты с памперсом. И пусть последнее слово не вызывает у вас улыбку и желание отвесить колкость. Памперс нужен велосипедисту для смягчения ударов, которые приходятся на ягодицы и промежность. Кроме этого, область между ногами постоянно испытывает трение, которое необходимо сгладить. Да ещё и пот скапливается в этом месте, а шорты успешно его выводят.

Итак, выбирая велошорты, обращаем внимание на следующие параметры:

  1. Обязательное наличие памперса, который имеет высокое качество.
  2. Наличие ряда силиконовых вставок, которые способны продемонстрировать высокий уровень амортизации.
  3. Плотное прилегание шорт необходимо для снижения трения.
  4. Наличие на талии резинки или подтяжек не позволит шортам двигаться в процессе катания.

Велоштаны могут быть представлены удлинёнными шортами или штанами обычной длины. Подобный элемент хорошо подходит для межсезонья в качестве самостоятельной единицы или для зимы (поддеваются под основные штаны). Здесь также обязательным является памперс. Конструкция, особенности и требования полностью идентичны тем, которые уже были указаны по отношению к шортам. Но в штанах имеется резинка в области голени для лучшего прилегания к телу.

Велошорты

Куртки

В идеале куртки для велосипедистов должны состоять из мембранной ткани. Такая ткань воплощает в себе все требования, которые должны предъявляться к подобной одежде. Имеется в виду способность не пропускать ветер, выводить влагу, согревать и дарить комфорт. Подобная велосипедная одежда для мужчин отличается от той, что создаётся для противоположного пола. Имеется в виду не только дизайн и выбор цветов, но и особенности кроя. Хотя встречаются и модели унисекс. В любом случае нужно или примерять перед покупкой, или точно проверять соответствие параметров тела и размера куртки.

Аксессуары

Эти элементы экипировки не стоит упускать из виду и снижать их роль в обеспечении безопасных и приятных прогулок на велосипеде. Правда, не все элементы одинаково полезны и необходимы. Из всего списка аксессуаров необходимо обращать внимание на следующие элементы:

  1. Гетры с эффектом утягивания пока больше распространены в профессиональных кругах. Велосипедисты-любители только начинают использовать такой элемент.
  2. Балаклавы и специальные зимние очки должны обязательно входить в экипировку велосипедиста, который катается зимой. Без этих элементов покатушки будут не только неудобными, но и опасными.
  3. Бельё, которое отводит пот, — это не то же самое, что и термобельё. Такие элементы являются дополнительными, их назначение заключается в охлаждении тела и отведении пота. Такая одежда встречается редко, да и стоит весьма дорого.
  4. Велоперчатки защищают руки от натирания, образования мозолей, потливости и обморожения в зависимости от сезона, для которого они выбираются. При выборе перчаток важно точно подобрать размер.
  5. Шлем должен быть независимо от вашего уровня и опыта, стиля катания и прочих факторов. Лучше потратить на шлем несколько десятков долларов, чем лечить ушибленную голову.
  6. Обувь также нужно выбирать специальную, рассчитанную на интенсивную эксплуатацию. Такие модели должны быть лёгкими, хорошо сидеть на ноге, обеспечивать циркуляцию воздуха, иметь жёсткую подошву. Если кататься в обычных кроссах с мягкой амортизирующей подошвой, то процесс педалирования не будет достаточно эффективным. Такая обувь поглощает часть тех усилий, которые прикладываются к педалям. Кататься в холод и дождь будет комфортнее с велобахилами.

Велоаксессуары

Велоаксессуары обеспечивают безопасные и приятные прогулки на велосипеде

Выбор одежды в зависимости от погоды

Нам приходится жить в переменчивых климатических условиях, поэтому для каждого сезона приходится покупать соответствующую одежду. То же самое относится и к специальной одежде для велосипедистов. Нет уникального обмундирования, в котором можно было бы и зимой и летом рассекать на своём транспорте.

Одежда для лета

Именно с наступлением тепла на дорогах начинают появляться велосипедисты, ведь подавляющее их большинство предпочитает кататься именно в тёплое время года. В жару кататься очень сложно, ведь приходится постоянно двигаться, а оттого ещё больше потеть и изнывать от жары. Поэтому такая одежда имеет обтягивающую форму, состоит из синтетических тканей, лёгкая и комфортная. Именно синтетика, а не натуральные ткани, способствует охлаждению тела и не препятствует выводу тепла.

Не только из майки и шорт состоит летняя экипировка велосипедиста. К этим стандартным элементам часто добавляются гетры с эффектом утягивания и банданы, которые отводят пот. Если вдруг погода испортилась или период межсезонья радует своей переменчивостью, то к этой экипировке можно добавить ветровку с эффектом защиты от ветра и дождя.

Велосипедная одежда для лета

Синтетические ткани лучше охлаждают тело и не препятствуют выводу тепла

Одежда для зимы

С каждым годом всё большее количество велосипедистов продолжает кататься также и в зимнее время. Производители велосипедов и аксессуаров к ним делают всё возможное для этого. Для зимних покатушек также нужно иметь соответствующую одежду. В самом начале поездки вам должно быть холодно, поскольку как только вы начнёте крутить педали — тело согреется. Если же вы выходите на улицу и чувствуете себя тепло, то можно перегреться.

Пока человечество не придумало такой одежды, которая могла бы и согревать, и охлаждать, и влагу выводить, и доступ воздуха обеспечивать, зимним велосипедистам приходится надевать на себя несколько слоёв. Первый слой — это термобельё. Обратите внимание, не обычное нательное, а именно термо. Разница между ними заключается в используемых материалах и технологиях. Для зимы нужно выбирать такие модели термобелья, которые будут не только влагу выводить, но и согревать.

Термобельё влагу отвело от тела, а дальше что? Если пот не будет выводиться дальше, то он будет просто замерзать, в свою очередь, охлаждая и вас. Пока педали крутятся, влага под одеждой вас не особо волнует, но как только вы остановитесь, спустя короткое время почувствуете холод. Достаточно будет нескольких таких циклов, чтобы подхватить простуду. Чтобы обезопасить себя от такого развития событий, необходимо покупать мембранную куртку. Ткань, из которой они создаются, с внешней стороны не пропускает ветер и дождь, а с внутренней — свободно пропускает влагу.

Понятное дело, что куртка будет надеваться не на термобельё, а на одежду, которая выполняет роль согревающего слоя. Хорошим вариантом, который ко всему прочему весьма распространён, является полартек, или Polartec. На основе этого материала было создано большое количество подвидов. Кроме этого, полартек может быть различной толщины и качества. Если в ваши планы не входит покупка таких вещей, то можно использовать обычный шерстяной свитер. Пусть он не так хорошо будет греть, да и тактильные ощущения не самые приятные, но со своими прямыми обязанностями шерстяной свитер справится.

Штаны для велосипедиста также нужны особые. В джинсах сильно не покатаешься. Велосипедные модели штанов имеют особый крой, который выделяется зауженным низом или наличием молнии с внешней стороны, на коленях располагается ряд небольших швов. Такие штаны не будут попадать в цепь и позволят легко сгибать ноги. Материал для таких штанов нужен особый, ветронепроницаемый и влагоотводящий.

Не стоит пренебрегать специальной одеждой для велосипедистов. Разница между ездой в обычной одежде и специальной колоссальная. Она действительно стоит тех денег, которые запрашивают производители. Ваш комфорт и безопасность в ваших руках.

Полёт на параплане

Покупка костюма — важный процесс для парапланериста. Учимся правильно подбирать одежду для полётов.

Занятие вейкбордингом

Для того чтобы начать активно заниматься катанием на вейкборде, нужно приобрести не только доску, фал и нанять катер — нужно ещё запастись комплектом необходимой одежды, советы по выбору которой мы дадим в этой статье.

Мужчина и женщина в горах

Что такое мембрана, её особенности и разновидности? На что стоит обращать внимание при выборе одежды из мембраны? Как носить мембранную одежду? Особенности эксплуатации.

Как выбрать обувь для катания на велосипеде. Виды и отличия.

1

В этой статье постараемся детально разобрать виды велообуви, целесообразность ее использования, преимущества и недостатки. Статья будет полезна как новичкам так и продвинутым любителям, которые хотят улучшить свои навыки и перейти на новый уровень управления велосипедом.

При покупке велосипеда очень мало людей задумываются о обуви, в которой будут ездить. Это не совсем правильный подход, ведь велообувь играет довольно важную роль как в передаче усилия от педали на трансмиссию так и в обеспечении вашей безопасности при педалировании.

Безконтактная обувь – популярна как среди новичков так и среди профессиональных экстремальных спортсменов. Количество производителей и модельный ряд очень широк и каждый сможет подобрать модель исходя из потребностей и предпочтений. От стандартных кроссовок до гламурных кед) Прогулочная, спортивная, экстремальная, дышащая, закрытая, туристическая! Выбор огромен!

2

Итак, давайте развеем миф, что велообувь вообще не нужна и можно ездить в обычных беговых кроссовках или даже в шлепанцах и никакой разницы не будет!

К выбору обуви для езды на велосипеде нужно подойти более основательно, руководствуясь основными правилами:

— велообувь должна иметь довольно жесткую и нескользкую подошву из износостойкой резины Обычные кроссовки для бега не совсем подходят, они имеют мягкую подошву из вспененной резины для амортизации и движений с пятки на носок. Мягкая подошва не рассчитана на постоянные трения с металлическими или пластиковыми шипами педали, довольно быстро приходит в негодность и придется бежать в магазин за новыми кроссовками. Специальная велообувь не имеет таких недостатков и прослужит в разы дольше!

жесткая подошва — будет гораздо лучше передавать усилие от ноги к педали, тем самым увеличив коэффициент полезного действия и снизив расходы энергии и затраты наших сил при педалировании, что является очень важным фактором! Под эту характеристику вроде неплохо подходит тренинговая обувь или же обувь для зала, но она не будет иметь цепкости, что тоже очень важный показатель.

цепкая подошва — в разыуменьшит количество ложных соскальзываний ноги с педали, тем самым добавив безопасности и уверенности при езде. Цепкость особенно важна при агрессивном катании или езде по пересеченной местности, где большое количество камней, корней и других неровностей. Наверно каждый велосипедист получал педалью по голени из-за соскочившей ноги, согласитесь, очень неприятно)

износостойкая подошва — сохранит вашу обувь не на один сезон! Многие профессиональные гонщики имеют пару «фартовой» обуви и катают в ней годами, хотя могут позволить себе новую)

3

— велообувь должна плотно сидеть на ноге, хорошо фиксироваться и не спадать

Правильно подобранный размер и хорошая фиксация сократят ненужные смещения ноги при езде и увеличат эффективность при педалировании. Тут можно выбирать из нескольких вариантов фиксаций – шнурки, липучки, специальные затягивающие трещетки или BOA. Обычно производители комбинируют липучки с застежками, что очень удобно в эксплуатации.

4

— велообувь должна иметь закрытый носок и твердую пятку

Важно для хорошей фиксации ноги и нашей безопасности при езде. Закрытый носок защитит пальцы от веток, камней или просто неудачного маневра при повороте. Жесткая пятка обеспечит лучшую фиксацию ноги в обуви.

Итак, мы описали основные требования для велообуви. Если придерживаться этих рекомендаций при выборе, то вы получите гораздо больше удовольствия и контроля над велосипедом при езде. А что делать если вы хотите больше? Как улучшить свои показатели и получить новые навыки управления велосипедом?

Представим, что вы не первый год ездите на велосипеде, уверенно чувствуете себя «в седле» в любой ситуации и освоили передвижение на уровне рефлексов. Вероятнее всего вы уже начали задумываться о «апгрейде» своего железного коня) И многие делают ошибку, как показывает практика, начинают апгрейд с задней перекидки) Поставив Shimano Deore XT – вы думаете увеличите свою максимальную скорость, ускорите прохождение сложных участков или перейдете на новый уровень катания? НЕТ! Начните с более важного, с того, что даст действительно прирост производительности и улучшит контроль над любимым байком!

Все характеристики, что мы рассматривали выше, присутствуют и в контактной обуви. Вся контактная обувь имеет на подошве специальные крепления для шипа. Для использования такой обуви нужны специальные контактные педали. Шип защелкивается в педаль и ваша нога жестко фиксируется.

15

Преимущества такой обуви в лучшей передаче усилия от ноги к педали, повышает КПД, увеличивает вашу среднюю и максимальную скорость, дает лучший контроль над велосипедом. Вы крутите педаль не только вниз, но и тянете вверх под усилием! Уменьшается нагрузка на суставы и сухожилия. Из-за четкой фиксации стопы на педали, нет лишних движений ноги в стороны, голеностоп и коленный сустав работают в одной плоскости.

Часто задаваемые вопросы:

обувь продается с шипами? Нет. Велообувь продается без шипов. Шипы продаются вместе с контактными педалями или же отдельно. Есть несколько стандартов шипов и педалей. Стандарты педалей см. в статье «ссылка».

-если обувь жестко фиксируется с педалями, как выстегиваться? По началу, многие боятся падений, так как снять ногу произвольным движением с педали не получится) Отстегивается нога движением пятки от себя, что очень удобно и просто. Главное запомнить это движение и никаких проблем не возникнет. После того как привыкнете, даже не будете обращать на это внимание.

— если я упаду, то буду лететь вместе с пристегнутым велосипедом и поломаю себе ноги. Это тоже миф. Фиксация не настолько сильная, что бы удерживать вашу ногу в шипе при падении. Тем более, что на каждой педали есть система регулировки усилия вщелкивания. Вы можете самостоятельно его регулировать.

Контактную обувь можно поделить на две большие группы:

Так же существуют универсальные туфли, в которых можно кататься как на шоссейном велосипеде так и MTБ. Они имеют отверстия под 2 и 3 болта. Можно закрепить как шоссейный шип так и шипы для MTB. Универсальный вариант если у вас два велосипеда (шоссе и МТБ и вы не хотите тратиться еще на одну пару обуви).

Контактная обувь для маунтин-байка (даунхил, фрирайд, трейл, эндуро, кросс-кантри)

Обширный раздел велообуви, который включает в себя множество моделей для разных дисциплин и предлагает широкий ассортимент, как для продвинутого пользователя так и для любителя.

Для экстремального катания – более закрытые модели с усиленным носком, широкой подошвой и боковой защитой.

300

Для спортсменов кросс-кантри – легкие, вентилируемые туфли с карбоновой подошвой и удобными застежками. Очень жесткая обувь для максимальной передачи усилия. Не совсем подходит для ежедневного использования, так как имеет очень жесткую подошву, в такой обуви сложно ходить.

7

Для любителей – более мягкие велотуфли с подошвой из полиамида, нейлона, резины и других материалов. Обеспечат максимальный комфорт и хорошую передачу усилия от ноги к педали. Такая обувь подойдет для носки каждый день.

8

Если вы любитель длительных велопутешествий и велопоходов, где важно не только ехать но и нести велосипед на плечах в гору, присмотритесь к туристической контактной обуви. Такая обувь имеет высокий запас прочности, удобную и цепкую подошву не только для езды, но и для пеших прогулок. Шип глубже утоплен в подошву и не мешает при ходьбе. Используются технологии подошвы из трекинговой обуви, например Vibram. В такой обуви можно смело ехать в горы!

Существуют и варианты открытой туристической обуви с контактами. Например сандалии. Но в такой обуви нужно быть предельно аккуратным и желательно не катать экстремальные трейлы. Можно запросто повредить пальцы при падении.

9

Для шоссейного велосипеда контактная обувь это просто маст хэв! Отличается от МТБ стандартом шипов и их креплением к подошве. Про стандарты велопедалей читайте в этой статье «ссылка».В такой обуви ходить у вас навряд ли получится) Шип очень массивный и сильно торчит из подошвы. Потому передвижения в такой обуви только на велосипеде!

Так же есть обувь для любителей и профессионалов. Имеет разные системы фиксации – от обычных шнурков, липучек до затяжек с трещетками или BOA. Более бюджетные варианты будут со шнурками и липучками, более дорогие- с трещетками.

12

13

Среди систем фиксации в шоссейной обуви можно выделить специальную обувь для триатлона, где важно быстро переобуться. Такие туфли будут иметь заднюю петлю или хлястик для быстрого одевания в условиях ограниченного времени, а так же широкую липучку для быстрой фиксации.

10

В остальном, вся шоссейная обувь будет похожа между собой. Дорогие про-модели будут иметь жесткую карбоновую подошву для максимальной передачи усилия и снижения веса, более дорогие и премиальные материалы верха с продвинутой системой фиксации в виде трещетки или BOA. Впрочем все как у всех!

При выборе любой велообуви важным фактором будет ее примерка. Обратите на это внимание, не всегда получается подобрать обувь в слепую.

Основное, что хотели донести в этой статье – это то, что велообувь играет очень важную роль! И это первое, что должны сделать вы при апгрейде велосипеда!

Попробуйте, перейдите на новый уровень катания! Вы непременно почувствуете разницу!

Выбор одежды и защиты

Мы в соцсетях

Веломагазины в Киеве

Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты

Источники:

https://sonlike.ru/vyazanie-spicami/kak-sdelat-velosipednye-perchatki-zimnie-veloperchatki-kakie-luchshe-kupit—/
https://flipup.ru/articles/vybiraem-motoperchatki/
http://velomozg.com/veloodezhda-dlya-chajnikov
https://aktsport.ru/velosiped/velosipednaya-odezhda.html
https://www.veloonline.com/articles.shtml?id=367