Теплые велоштаны

Содержание скрыть

Велоодежда для мужчин: какая бывает и как правильно подобрать?

Велоодежда для мужчин: какая бывает и как правильно подобрать?

Специальная велоодежда делает поездку на двухколесном транспорте не только более удобной, но и безопасной. Опытные велосипедисты уже не представляют велосипедную прогулку без использования велокостюмов. Однако производители с каждым годом демонстрируют все более широкий ассортимент спортивной экипировки, и подобрать подходящую качественную велосипедную одежду бывает нелегко.

Особенности

Как правило, выбор специальных элементов мужского костюма определяется типом езды, местности, климатических условий. Велоодежда изготавливается только из высококачественного сырья с соблюдением определенных технологий. Швы большинства моделей проклеиваются ультразвуком, за счет чего внутренняя подкладка не натирает и не раздражает кожу велосипедиста. Верхняя велоодежда оснащена регулятором вентиляции и молниями на подкладке. Кроме того, летние модели выполняются из гигроскопичного материала, защищающего спортсмена от укусов насекомых.

Также особенностью мужского велосипедного костюма является его яркий цвет — такой гонщик всегда заметен на дороге, а значит, риск попасть в ДТП сокращается. Кроме того, специальная ткань обладает вентиляционными свойствами, отводит пот, защищает от ветра. В дождь материалы быстро просыхают, чем обеспечивают комфорт велосипедисту.

Преимуществом материала является и его легкость, что экономит силы велогонщика. Это всегда плотно облегающая тело одежда, которая не цепляется за посторонние предметы и не попадает в цепь.

Разновидности

Условно одежду для катания на велосипеде можно классифицировать на следующие виды.

Летняя

Эти костюмы выполнены из легкой продуваемой ткани, плотно обтягивающей тело. В основном на производстве используется синтетическое сырье, так как натуральные материалы не могут охлаждать тело и препятствуют выводу тепла.

Летом в специальной экипировке велосипедист чувствует себя легко, комфортно, свободно, его одежда не сковывает движения.

Зимняя

Чаще всего внутренний слой изготавливается из плотной ткани с начесом, а наружный – из дышащей ткани. Все модели имеют длинные рукава. При выходе на улицу в этой одежде должно быть холодно, а тепло ощущается уже во время разгона при работе с педалями.

Если в специальной зимней одежде мужчина испытывает тепло еще до того, как сядет на велосипед, то у него повышается риск перегревания.

Зимняя велоодежда отличается многослойностью, ведь не существует технологии, дающей возможность выпускать костюм, который бы одновременно и согревал, и выводил влагу, и обеспечивал вентиляцию. Первый слой одежды во время зимней прогулки — термобелье. Оно имеет особенность выводить влагу, однако выведенный пот, оседающий под верхней одеждой, будет доставлять дискомфорт во время остановок, к тому же это спровоцирует развитие простуды.

Чтобы этого избежать, для зимней велопрогулки важно приобрести мембранную куртку. Внешняя сторона такого изделия выполнена из материала, не пропускающего ветер и дождь, а внутренняя часть легко пропускает влагу.

Велоодежда — это комплекс различных деталей экипировки, который может включать следующие элементы.

  • Веломайку или велофутболку. Это элемент велокостюма для летней езды. Опытные велогонщики знают, что обычные спортивные майки не могут стать альтернативой специальным изделиям, обеспечивающим комфорт и безопасность во время катания.

  • Велошорты, велотрусы, велоштаны. Из названий понятно основное предназначение этого вида одежды. Особенностью велотрусов является наличие специального памперса, который защищает кожу от натирания, делает поездку более комфортной и приятной. Он смягчает удары, которые приходятся на ягодицы и промежность.

Кроме того, велопамперс выводит накопившийся в паховой области пот.

  • Куртки. Как уже упоминалось, для зимней прогулки следует выбирать изделие из мембранной ткани. Мужской экземпляр отличается от женского не только дизайном, но и особенностью кроя, хотя существуют и модели унисекс.

Как выбрать?

Выбирая велокостюм, отдельно изучите каждый его элемент. Начните с велошорт:

  • отдавайте предпочтение моделям с памперсами;
  • для высокого уровня амортизации покупайте экземпляры с рядом силиконовых вставок;
  • убедитесь, что штаны плотно прилегают к телу – это свойство снижает трение и сокращает вероятность зацепиться за что-нибудь во время прогулки;
  • если мужчина «в теле» и ему мешает живот, то выбирайте модели с лямками;
  • чтобы шорты не съезжали во время катания, покупайте изделия с подтяжками или на резинке.

Если нужны именно велоштаны, представляющие собой удлиненный вариант велошорт, то к ним предъявляются те же требования. Велоштаны могут применяться как самостоятельная вещь или же поддеваться под основные штаны во время зимней велогонки.

Также их отличием от велошорт или велотрусов является наличие резинки в области голени для лучшего прилегания к телу.

Выбрав велосипедные шорты или штаны, можно приступать к выбору веломайки. Обращайте внимание на следующие критерии.

  • Изучите швы на выбранном изделии. Они не должны быть грубыми, неряшливыми или состоять из плотных нитей, иначе этот экземпляр придет в негодность уже через несколько стирок, а в процессе эксплуатации будет доставлять дискомфорт и натирать.
  • Для большей безопасности выбирайте веломайки или велофутболки со светоотражателями. Световозвращающий элемент снизит риск попасть под колеса автомобиля во время ночной велопрогулки.
  • Обратите внимание на крой в области плеч и поясницы. В процессе езды на велосипеде мужчина держит руки вытянутыми вперед, и потому в таком положении изделие не должно доставлять коже неудобство или сковывать движения.

Перед зимним сезоном каждый велосипедист начинает подбирать себе термобелье. Специального белья для велогонок нет, термобелье является стандартным для любого типа активного отдыха.

Правда, в случае выбора для велосипедной поездки важно особое внимание уделить размеру изделия, ведь оно будет использоваться под обтягивающими элементами велоодежды.

Далее предстоит выбрать велокуртку:

  • чтобы лучше сохранялось тепло, отдавайте предпочтение моделям с флисом внутри;
  • очень удобными считаются изделия с капюшоном;
  • теплыми являются варианты с элементами из многослойной термоткани;
  • если куртка будет использоваться не только для велосипедной поездки, но и просто для прогулки, то подбирайте соответствующий дизайн, а также велокутрку с карманами.

Воспользуйтесь еще несколькими общими рекомендациями по выбору велоодежды.

  • Обязательно примеряйте все виды велосипедной экипировки. Причем во время примерки мало изучить наряд визуально перед зеркалом, стоит обязательно в нем присесть, походить, принять положение, в котором покупатель ездит на велосипеде. Важно убедиться, что одежда нигде не жмет, не давит, не натирает.
  • Лучше всего покупать одежду в магазинах, которые специализируются на продаже велосипедов и велопринадлежностей, так как велокостюмы из супермаркетов не всегда могут соответствовать всем требованиям и часто изготовлены из низкокачественных материалов.

О том, как выбрать велоодежду для мужчин, смотрите в следующем видео.

Велоодежда для чайников

Велоодежда уже давно не атрибут роскоши и позерства, а самый что ни на есть необходимый элемент экипировки велосипедиста.

На минимальных дистанциях можно обойтись и обычной спортивной одеждой, но при поездках на дальние расстояния у велосипедной одежды имеется множество преимуществ, пренебрегать которыми не стоит, особенно велотуристу.

Сразу отметим, стоит качественная новая велоодежда недешево, и полный комплект может отчасти сравниться со стоимостью велосипеда начального уровня. Если финансовых возможностей не хватает, можно найти множество предложений о продаже одежды бывшей в использовании. Большая часть отечественных велолюбителей в такой и ездят, в этом нет ничего зазорного.

Плюсы велосипедной одежды

Сразу рассмотрим все плюсы специальной одежды для велосипедиста, поскольку из минусов в ней разве что цена.

  1. Удобство. Специально разработанная для чего-либо одежда будет особенно удобной. В первую очередь, материалы в велоодежде используются такие, которые быстро отводят влагу (пот), сводя к минимуму дискомфорт и возможность простудиться при остановке.
  2. Облегающие свойства одежды также этому способствуют, не говоря уже о лучшей обтекаемости (снижение сопротивлению ветра) и отсутствия «хлопанья» одежды при движении.
  3. Самое главное достижение велосипедной одежды – памперс на велотрусах, который позволяет комфортно ездить на единственно правильных жестких седлах, впитывая пот и исключая потертости.
  4. Практичность. Одежда для велосипедистов обладает множеством практичных фишек. Часто задние кармашки на футболке или джерси позволяют оставить рюкзак дома. Что может быть лучше, чем сухая спина? Используемые материалы дают возможность ездить как при сильном ветре, так и при дожде.
  5. Безопасность. Многие водители согласятся, велосипедист в специализированной велоодежде на дороге вызывает гораздо больше уважения и внимания к себе. Водитель становится уверенным в адекватности байкера, в том, что он будет ехать по правилам, не совершит неожиданных маневров и в случае чего покажет поворот рукой. Безопасности также способствует обтягиваемость одежды, исключается вероятность зацепиться за что-либо.

Какая бывает велоодежда

Теперь, когда мы знаем об основных преимуществах, можно смело переходить к выбору велоодежды и изучить какая она вообще бывает.

Велотрусы и велошорты

Это точно то, без чего не должен обходиться ни один уважающий себя велосипедист. Велотрусы от любых других шорт отличает:

  • Эластичность материала. Свобода движений абсолютно без никаких ограничений.
  • Отсутствие выпирающих элементов и швов, которые могут создавать потертости во время педалирования.
  • Памперс – специальная прокладка, которая находится в районе паха, выполненная из мягкого и дышащего материала с антибактериальной пропиткой. Благодаря памперсу снижается давление на 5 точку, уменьшается трение, что в свою очередь приводит к уменьшению неприятных потертостей и, конечно же, отводится пот. Это 3 его основных функции. Очень важно не надевать под памперс трусы – от этого полностью теряется весь его смысл.

Велотрусы необходимо мерить, т.к. при неправильно подобранном размере памперса может наоборот создаваться дискомфорт, лишние трения, могут сковывать движения и передавливать половые органы.

велошорты с памперсом

Велошорты в обтяжку и свободного кроя, обе модели с памперсом

В мужских и женских велотрусах есть кое-какие конструктивные различия, выбирайте шорты по своему полу.

На рынке представлены еще некоторые разновидности велошорт:

С лямками. Такие велотреки берут, как правило, спортсмены, но часто и обычные велолюбители. При использовании лямок нет нужды в резинке на талии, которая может надавливать и создавать дискомфорт, в особенности людям с полнотой. Плюс лямки надежно фиксируют велотрусы на теле, это важно для отсутствия возможных потертостей.

велошорты с лямками

Велошорты с лямками

Туристические. Внешне схожи с самыми обычными шортами, могут застегиваться на пуговицу, иметь карманы, но при этом внутри есть памперс. Очень классный вариант, особенно при езде по городу или в другом густонаселенном месте.

Юбка-шорты. Специальное предложение для модниц. Под низом идут стандартные велотрусы, а юбка крепится сверху на липучке и в случае чего легко снимается. Но и сама по себе юбка при езде не мешает.

юбка-шорты с памперсом

При выборе нужно ориентироваться на размерные таблицы производителя и описания памперса, который находится в шортах. Памперс бывает съемным и несъемным.

Веломайка/велофутболка

Для снижения сопротивлению воздуху веломайка должна быть облегающей. Но вовсе не все они такие, и сейчас делают свободные, похожие на обыкновенные майки.

велофутболка

Главная особенность велосипедной майки – наличие карманов на спине и обеспечение быстрого потоотвода. В целом же, выделяются такие особенности:

  • Молния на груди – для лучшей проветриваемости;
  • Увеличенная ширина плеч;
  • Стоячий воротник, чтобы защитить шею от сгорания под солнцем;
  • Удлиненная спина – чтобы при езде на велосипеде не открывалась поясница;
  • Кармашки, в которые можно положить разную мелочь, инструменты, телефон, еду, кошелек;
  • Облегающий фасон;
  • Вентиляционные отверстия;
  • Светоотражающие элементы для повышения видимости на дороге.

Велоштаны и велорейтузы

Велоштаны – закрывают ногу полностью, велорейтузы – от колена и выше. Впрочем, часто этими двумя терминами обозначается одно и то же. В целом, можно говорить о полном повторении технологии изготовления велотрусов, с тем лишь исключением, что велоштаны – это штаны.

велоштаны с памперсом

Велоштаны и рейтузы

В районе памперса может дополнительно наноситься начес для поддержания тепла. Велоштаны также часто бывают выполнены из виндстопера – материал, который не продувается ветром. Подходят для использования весной/осенью.

Джерси с длинным рукавом

По сути джерси похожи на футболки, но с длинным рукавом и более плотным материалом, поскольку используются в прохладную погоду. Свойства влагоотведения и воздухопроницаемости присутствуют.

джерси с длинным рукавом

Велоджерси с длинным рукавом

Зачастую задняя часть более длинная, чтобы не продуло поясницу. Есть карманы для мелких предметов. Наличие змейки не обязательно. Существуют утепленные модели.

Велокуртки

При выборе велосипедной куртки следует руководствоваться двумя принципами: с одной стороны она должна быть достаточно теплой, но в то же время и не жаркой, чтоб сильно не потеть.

велокуртка

Впринципе, от куртки достаточно, чтобы она не пропускала ветер и не промокала под дождем. Для этого их делают из мембранной ткани, структура которой такова, что молекула воды не может пройти внутрь, зато пар изнутри выходит с легкостью.

Если куртка непродуваемая, то под низ достаточно одеть термобелье, которое будет согревать и быстро отводить влагу. А при необходимости еще один дополнительный согревающий слой.

Утеплители на руки и ноги

Изготавливаются из эластичного материала. Утепляют открытые участки тела на руках и ногах в холодную или ветренную погоду. Их плюс в том, что если во время катания станет теплее, то утеплители можно снять и будет не жарко, при этом не нужны штаны и джерси с длинным рукавом.

утеплители на руки

Утеплители для рук

Велосипедные перчатки

Ещё один традиционный элемент велосипедного снаряжения. Классические перчатки имеют ладонь с накладками, обратную сторону из хлопка и застёжку на липучке в районе запястья. Впрочем, есть и множество альтернатив с гелевыми накладками на ладони, эластичными материалами, устраняющими необходимость в застёжке, полотенечными салфетками, прикреплёнными к большому пальцу, и многими другими особенностями.

велоперчатки

Велоперчатки без пальцев и с пальцами

Для зимних поездок вам лучше приобрести толстые перчатки, полностью закрывающие пальцы рук.

Велосипедные носки

Носки для езды на велосипеде шьют из тонких пропускающих влагу тканей. При этом подошвы, обычно, делаются более толстыми. Зимой многие велосипедисты переключатся на шерсть мериносов, которая сохраняет часть своих изолирующих качеств, даже в случае намокания.

велоноски

Велосипедная обувь

обувь под контакты

Велосипедная обувь под контактные педали

Жёсткие подошвы — основная особенность велосипедной обуви. Поэтому если собираетесь кататься в обычных кроссовках, обращайте внимание на подошву. Другой вариант — использование специальной велообуви для контактных педалей.

Велоштаны. Выбираем мужские и женские велошорты с памперсом

В велосипедисте все должно быть прекрасно: и байк, и посадка, и велоформа. Одной из важнейших составляющих комфортного велосипедного одеяния являются велотрусы или велоштаны. От качества и идеально подобранного размера этой части экипировки велосипедиста может зависеть не только эффектность его внешнего вида и комфорт, но и качество велопрогулки, скорость движения и способность преодолеть большое расстояние.

  • Содержание статьи:

Велотрусы: что за зверь?

Неопытным и начинающим велосипедистам присущи заблуждения: мол, вовсе необязательно кататься в велотрусах, чтобы езда была комфортной. И действительно: короткая прогулка по городу вполне комфортно проходит и в обычных штанах или шортах – в зависимости от сезона. Однако, более или менее длительная прогулка, чуть более сложный маршрут требует от велосипедиста максимальной заботы о своем здоровье, так что наличие велотрусов станет спасением не только от натертостей, но и от пота.

Первые велотрусы имели очень мало общего с современными моделями, хотя и были значительно комфортнее обычных брюк. Изготовленные из прочной шерстяной ткани, такие трусы походили на типовые шорты и мало спасали от традиционных сложностей велосипедиста. Со временем были сконструированы более рациональные модели: они сшивались из нескольких частей для гарантии максимального прилегания, а плотная ткань заменялась более эластичной и износостойкой. Для обеспечения комфорта и защиты промежности спортсмена от швов стали использовать кусок мягкой замши, который не только укреплял одежду, но и гарантировал гибкость трусов и отсутствие дискомфорта.

ФАКТ! Шерстяные черные трусы для велоспорта с замшевой прокладкой в области промежности были в ходу на Западе до 70-х годов, а гонщики бывшего СССР пользовались таким снаряжением вплоть 90-х годов.

Появление такого материала, как лайкра, в корне изменило само понятие велотрусов и велоштанов: вместо неудобной и жаркой шерсти для шорт стали использоваться дышащие, гигиеничные материалы, устойчивые к истиранию и мягкие при соприкосновении с кожей. Когда-то удобную замшевую прокладку заменили более функциональным памперсом, гарантирующим еще более комфортную езду.

Современный рынок предлагает потребителям три основных вида велотрусов:

Велотрусы с памперсом

Велотрусы с памперсом .

Велотрусы, как часть спортивной велоформы

Свободные велошорты с памперсом

Крой, материал и размер идеальных велотрусов

Идеальные велотрусы следует подбирать по трем параметрам: крою, материалу и размеру. Если один из параметров не удовлетворит пользователя, то таким велотрусам не место в гардеробе, поскольку вреда от неграмотно подобранного снаряжения будет больше, чем пользы.

СОВЕТ! Велотрусы носятся без белья. Надевать под них что бы то ни было не следует, поскольку это нарушает саму систему комфортности велотрусов.

  • Кроить современные велотрусы можно одним из трех способов: из 4, 6 или 8 кусков ткани. Чем больше частей, тем более комфортным будет прилегание готового изделия к коже. Кроме собственно кроя следует обратить внимание и на качество швов, поскольку именно они становятся причиной основного дискомфорта и проблем в длительных поездках. Наиболее рациональным решением будет использование бесшовных моделей – легких и максимально удобных.
  • Материал, из которого изготовлены велошорты и велоштаны, также следует учитывать в качестве фактора. Рассматривать цену в качестве критерия качества вполне справедливо: именно велотрусы с высокой стоимостью изготавливаются из материала, представляющего собой сочетание прочного и надежного спандекса с добавлением искусственных волокон, обеспечивающих ткани возможность «дышать». Бюджетные трусы, как правило, не позволяют поту свободно выходить наружу, что грозит не только некомфортными условиями катания, но и перегревом для организма.
  • При покупке велошорт крайне важно обратить внимание на размер модели. Неверно подобранная экипировка станет проблемой для спортсмена, а деньги можно считать потраченными зря. Ориентироваться только на маркировку изделия (стандартно используется типовой размерный ряд – S, M, L, XL и так далее) не стоит, зачастую у производителей из разных регионов размеры могут отличаться достаточно существенно. Качество посадки велотрусов можно проверить только непосредственно на велосипеде, поскольку комфортные в обычной жизни модели могут быть совершенно неудобными в процессе катания.

СОВЕТ! Идеальные велотрусы должны облегать, но не передавливать. Малейший дискомфорт в каком-либо положении – это повод сменить модель.

Женские велошорты с памперсом

Кроме того, следует различать женские и мужские велотрусы. Различия в анатомии велосипедистов определяют отличия в крое и модельном ряде такой велоодежды. Женские модели отличаются более изящным кроем, тонкой талией и укороченным шагом. А вот велотрусы для мужчин имеют более широкую линию талии, широкий шаг и, как правило, увеличенную длину штанины.

С памперсом или без: выбор начинающего велосипедиста

Велошорты для мужчин с памперсом

Мужские велошорты с памперсом .

Еще одним важным вопросом, мучающим начинающих велосипедистов, является наличие в велотрусах памперса. Само название этой части экипировки навевает грустные мысли – именно поэтому часто от него отказываются даже взрослые и здравомыслящие, но подверженные стереотипам люди.

Задача велопамперса в специальной одежде – это обеспечение отвода пота и защита нежной кожи промежности от потертостей.

На смену замшевому памперсу пришли многослойные памперсы, которые состоят из флисового наполнителя, обеспечивающего максимально комфортное прилегание, антибактериальной прослойки и дополнительных прокладок с впитывающим эффектом в передней и боковых частях. Производители постоянно находятся в поиске максимально анатомичных форм, подборе материалов и пропиток, так что выбор идеальной модели памперса зависит от личной физиологии и ощущений.

ФАКТ! На выбор памперса влияет не только пол велосипедиста, но и манера катания, посадка на велосипеде и физиология.

Какую зимнюю и летнюю одежду купить для велосипедного похода

Велоодежда

Выбор велодежды приводит в замешательство даже опытных велотуристов, потому что в дороге нельзя спрогнозировать погоду на каждый день. Нужно готовится к любой погоде, даже если планируются ночёвки в комфортабельном отеле и имеется «фургон поддержки» со снаряжением. Требования у велотуриста к одежде более жесткие, чем у туриста «простого», скажем, пешего. Замёрзшие руки и грудная клетка могут испортить даже самую приятную поездку. Нам необходим специальный крой одежды, яркая расцветка, наличие катафотов. Кроме того, турист-пешеход уйдет в поход на две недели и только на третьей выйдет к людям. А велотурист сначала проедет по лесам-буеракам, а потом приедет в какой-нибудь город, захочет музей посетить или кафе. Велотуристу нельзя одеваться как беглому каторжнику, чем частенько грешат собратья из других туристских конфессий. Поэтому нужно подготовится зараннее.

В велопоход нужно брать только специальную велоодежду. Она имеет много преимуществ по сравнению с обычной одеждой:

  • Обычная одежда сделана в основом из медленно сохнущих хлопка и синтетических материалов. Велоодежда производится из специальных материалов, хорошо справляющихся с потом и влагой. Это натуральные материалы, например, шерсть, удерживающая тепло даже во влажном состоянии, или новые синтетические материалы, которые абсорбируют пот и сохраняют сухость и тёпло.
  • Просторная одежда будет развеваться на ветру, что со стороны будет выглядеть довольно странно. В прохладную погоду тело не способно нагреть весь объём воздуха, циркулирующий через одежду. Обычные шорты можно заменить велошортами.
  • Ветровка приводит к перегреву и излишнему потоотделению, так как не пропускает воздух. Велоодежда от дождя хорошо вентилируется, сделана из специальной ткани, которая хорошо пропускает воздух и пот, но не пропускает дождевые капели.
  • Велошорты и велоколготки сдавливают мышцы на ногах, согревают их и облегчают педалирование. Длинные штаны или спортивки одежда может затянуть в трансмиссию. У велошорт или велотрусов в паховой области имеется натуральная хлопчатобумажная ткань или синтетический материал, которые смягчают грубый материал и хорошо регулируют влажность во время длительного пробега.
  • Велотуфли должны быть или контактными, или туфлями с клеммами, или с туклипсами. В обычных ботинках, особенно кросовках, отсуствует специальная поддержка стопы, помогающая справляться с часами педалирования. У велотуфель в подмётке есть элемент жесткости, который устраняет давление педалей на ступни. После часа педалирования твои ноги скажут тебе спасибо.

Одежда для жаркой погоды.

В условиях тёплой или жаркой погоды одежда должна абсорбировать пот и защищать от солнца. Велосипед может часами находится на дороге под палящим солнцем. Нужно обильно нанести солнцезащитный крем на лицо, шею, руки, ноги и своевременно повторять эту процедуру. Чтобы на шоссе не допекала жара, потребуются велошорты с абсорбирующим материалом, рубашки с короткими рукавами на застёжках-молниях спереди для улучшения вентиляции. Солнцезащитные велоочки должны быть очень лёгкими, не соскальзывающие с носа от пота. Чтобы солёный пот не затекал в глаза можно вокруг лба надеть повязку.

Для езды жарким летом хорошо подходит спортивная велоодежда, главным элементом которой являются велоштаны или велошорты с памперсом. У велосипедиста со штанами отношения сложные: они постоянно норовят попасть в шестеренки, препятствуют сгибу ног, парусят, натирают ноги. Все эти проблемы решают спортивные велоштаны. На них экономить не надо, даже если вы не собираетесь бить мировые рекорды. Памперс впитывает в себя пот и не дает стереть ноги. Штаны, сделанные из лайкры, хорошо тянутся, прилегают к ногам, не создавая проблем педалированию. У спортивных штанов есть только один минус. Смотрятся они, прямо скажем, излишне вызывающе. В них не очень-то зайдешь в «приличное» место! Есть удачный вариант «двойные шорты»: снаружи они выглядят как самые обычные, а внутри у них вставка — велотрусы с памперсом. Эта вещь решает ваши проблемы по всей Европе и России. А в странах востока можно услышать такое, что как-то довелось Илье Когану: «В трусах в ресторан не ходят, даже если на них есть карман. ».

Если нижняя часть велотуриста зачехлена в велосипедные штаны, то верхняя — в футболку. Есть специализированные велофутболки из лайкры, с карманами на спине. Больших преимуществ именно для туриста они не дают. Несомненно, они лучше, чем просто хлопчатобумажные, но стоят в пять-десять раз дороже. Велофутболка с красивой «велосипедной» надписью может стоить в 20 (двадцать!) раз дороже простой. Главное их достоинство — красивый и опрятный вид. Есть модели с отстегивающимися рукавами, что очень полезно для езды на солнышке. Почувствовали, что сгораете — прицепили рукава. Специальные футболки прилегают к телу, лучше сохнут и отводят влагу. Однако если жизнь заставляет считать деньги, то отметим, что специализированная велофутболка туристу не так нужна, как велоштаны.

Одежда для прохладной погоды.

Температура обычно падает к утру, в горах, особенно с усилением ветра в условиях повышенного пототделения. Первыми обычно начинают замерзать грудная клетка, руки, колени, уши, пальцы и со временем становится только хуже, так как вся кровь уносит много тепла к активно работающим мышцам ног. Поочерёдно одевая разную велоодежду можно всегда оставаться в тёпле и комфорте. Самый простой путь защитить эти части тела — это гетры и нарукавники. Их нетрудно носить с собой, можно быстро одеть при похолодании и снять при потеплении. Защитить область грудной клетки можно ветронепроницаемым нейлоновым жилетом, который несложно упаковать в сумку на руле.

При похолодании (обычно не ниже 10°C) во время поездки, я последовательно одеваю:

  • Гетры или наколенники
  • Непродуваемый жилет
  • Нарукавники
  • Лёгкая повязка или шапочка
  • Тонкие перчатки под велоперчатки без пальцев

Их можно хранить в маленькой сумочке на руле или в заднем кармане веломайки, быстро снять или одеть.

Одежда на холодную погоду.

Зимняя велоодежда

Велотурист имеет большие преимущества перед своими собратьями, скажем, водниками! Велосипедист должен садиться на велосипед с ощущением того, что ему холодно — движение на байке быстро вас разогреет! Если вам жарко еще до того, как вы начали крутить педали — ждите перегрева. У водника, замечу, наоборот: в байдарку приятно садиться с ощущением, что вас сейчас хватит тепловой удар, тогда на воде будет хорошо. Отчасти по этой причине у велотуриста сезон заметно длиннее.

Идеальная одежда та, в которой сухо и тепло независимо от наружных условий: жара ли, дождь — все одно. Понятно, что такой одежды в природе нет. Приходится одеваться в два-три слоя, каждый из которых играет свою роль.

У самого байкерского тела несет службу термобелье. Сразу скажем: бывает термобелье, и бывает белье нательное. Разница — в применяемых материалах. Термобелье — это продукт высоких технологий. Специальные синтетические ткани (чаще всего на основе полиэстера) обеспечивают различные свойства термобелья. Есть модели, рассчитанные на теплую погоду: они почти не греют, но зато интенсивно отводят влагу от тела. За счет этого достигается ощущение комфорта. Такое термобелье можно носить уже при 15 градусах тепла. Есть модели, которые отводят влагу и греют. Такие изделия могут найти применение в зимнем катании. Мы не дадим описание конкретных моделей, лишь посоветуем: термобелье надо носить обязательно — это важнейший элемент велотуристской экипировки! Ну и для велотуриста отвод влаги, пожалуй, более важен, нежели согревающие свойства термобелья.

Термобелье — это нижнее белье, в нем по улице не пойдешь. Кроме того, оно не защитит вас от дождя и ветра. Для этих целей служат различные курточки из мембранных тканей. Смысл их работы прост: с одной стороны, они не пропускают дождь и ветер, а с другой — выпускают пар. «Мембраны» появились сравнительно недавно, и посему большинство из них работает не так хорошо, как хотелось бы, но несравнимо лучше, чем ткани «старого» образца. Для велотуриста все-таки наиболее принципиальным моментом в выборе мембраны являются ее дышащие свойства. Это новичок думает, что он тратит свою энергию на перемещение в пространстве. Опытный мастер знает, что его усилия идут во многом на потообразование. Термобелье отведет влагу от тела, а дальше? Если вы носите штормовки из простых тканей, то пот, выделенный при штурме перевала, остается вместе с вами. Это неприятно, а зимой — просто опасно. В зимннем походе по Приуралью в команде заболели 4 участника из 6. Причина — влага, образовывавшаяся под курткой, замерзала на морозе. Пока вы активно крутите педали, лед под одеждой не особо вас беспокоит. Но стоит вам остановится — замерзаете моментально. После пяти-шести таких циклов приходит болезнь. Итак, куртка должна быть из мембранной ткани. Сегодня их великое множество, и хороших среди них огорчительно мало. Есть универсальный совет — пользоваться продукцией известных фирм. Они, как правило, стараются использовать хорошие материалы. Читайте более подробно про выбор термобелья.

Между курткой и термобельем несет вахту «согревающий слой». Обычно он делается из полартека (Polartec) или его «собратьев». Полартек бывает разной толщины и разного качества, и выбор его в магазинах широк. Что взять — дело вкуса и индивидуальных особенностей организма. «Толстые полары», например, трехсотый, греют сильно, но изделия из них объемны. Они хороши для зимы. А для осенней погоды можно взять что-то более легкое. Важно отметить, что, в принципе, в качестве согревающего слоя можно носить и шерстяные вещи. Греют они хуже полартека, хуже сохнут и менее приятны для тела, но вполне употребимы. Отмечу, что осенью редко когда нужно одевать три слоя одежды на ноги — термобелья и ветровых штанов обычно достаточно.

«Нормальные» штаны тоже необходимы. Кроме посещения «приличных мест», штаны пригодятся и для холодной погоды. К сожалению, ветровых штанов, рассчитанных на велотуристов, в магазинах днем с огнем не найдешь. Проблем несколько. Одна из основных — это крой. Велотуристические изделия можно отличить по зауженным книзу штанинам или по молнии, которая идет с наружной стороны снизу до середины голени. Это все ухищрения для предотвращения попадания штанин в цепь. Но еще нужен особый покрой, чтобы штаны не мешали сгибаться ногам при педалировании и к тому же не елозили по ноге! Описать словами, каким этот крой должен быть, трудно, а прочувствовать проблему легко — прокатитесь в обычных джинсах, и вы поймете суть проблемы. Велосипедный крой на штанах виден — в районе колен есть целый ряд коротких швов. Ну и конечно, важен материал. Он должен не только защищать от ветра, но и дышать, особенно в районе пояса. Сами ноги потеют не сильно, а вот влагоотвод от тела крайне важен. Иногда на велоштанах делают специальные закрытые сеточкой вентиляционные вырезы по бокам.

Однако даже наличие правильной экипировки не дает стопроцентного успеха в деле борьбы с непогодой. Важно еще правильно одежду применять. Итак, садясь на велосипед, вы должны ощущать легкую прохладу, а во время езды — комфорт и сухость. Термобелье может не справиться с отводом влаги, скажем, на подъеме, но через несколько минут относительно спокойной езды турист уже должен «просохнуть». Как только вы остановились, то сразу накиньте на себя что-то теплое. Речь, понятно, идет о прохладном времени года. Возможен такой вариант: на остановке вы снимаете с себя мембранную курточку и вешаете ее немного подсохнуть, а сами одеваете полартек. Перед тем, как вновь тронутся в путь — происходит обратная смена.

Следующий момент — терморегуляция при езде. Очень часто бывает такая погода, когда в футболке холодно, а в куртке слишком жарко. В хороших велосипедных куртках есть возможность расстегнуть рукав со стороны спины. Это помогает, но не решает проблему целиком. Расстегнутая куртка — не вариант, так как фалды развеваются как крылья, что не хорошо. В этом случае можно ехать в термобелье и полартеке. В отличие от мембраны полартек продувается, что в данном случае хорошо. Есть еще материал, называемый Виндблок (Windblok), из него делают теплые и непродуваемые куртки. Но самым популярным материалом, из которого делают велосипедную одежду, является Windstopper. Эта мембрана дышит, не промокает (в разумных пределах), но дорого стоит. Есть в продаже велоштаны — спереди Windstopper, а сзади — простая продуваемая «тряпочка». Довольно удобно.

Таким образом в холодную погоду нужна велоодежда, хорошо сопротивляющаяся ветру, удерживащая тепло и препятсвующая повышенному пототделению. Подобрать её можно только методов проб и ошибок. Я последовательно одеваю:

    , чтобы защитить ступни от отморожения и стельки от намокания
  • Колготки с велошортами, наколенники под колготки
  • Под футболку с длинными рукавами впитывающую влагу майку, а под футболку с короткими рукавами — нарукавники. Я предпочитаю нарукавники из-за того, что их можно легко снять и спрятать.
  • Узкая куртка с длинными непродуваемыми рукавами, но хорошо вентилируемая
  • Маленькая шапочка под шлем

Одежда на сырую погоду.

В дождь вы непременно промокнете, но дискомфорт можно свести к минимуму. Если начался проливной дождь, то поездку лучше отложить. Вы рискуете быть неувиденными водителем, упасть и/или просто жалко выглядеть. Поэтому лучше переждите ливень в укрытии.

Во время незначительного, умеренного и кратковременного дождя можно спокойно ехать и наслаждатся поездкой. Если прогноз погоды сообщает про дождь, можно рискнуть, но нужно подготовится.

Что одеть во время дождя?

Не нужно во время дождя одевать полностью непромокаемую одежду. Даже в одежде из воздухопроницаемого материала тело накапливает тепло под курткой и повышает потоотделение, что усугубляет ситуацию. Лучше всего одевать ветронепродуваемую и водонепроницаемую велокуртку, которая вентилируется сзади и в области рукавов. В жаркую погоду можно даже не одевать штаны от дождя. Но с похолоданием можно одеть ветронепродуваемые и водонепроницаемые штаны от дождя и бахилы. Эту же одежду можно использовать и в холодную погоде, когда нет дождя.

Источники:

https://manrule.ru/sportivnaya-odezhda/velo/
http://velomozg.com/veloodezhda-dlya-chajnikov
https://velosipedinfo.ru/veloshorty
http://velofun.ru/choose/veloodezhda-zimnyaya-i-letnyaya.html