Дисковые или ободные
Дисковые тормоза со временем обретают всеобщую популярность. Многие велосипедисты приходят к мнению, что они обходят V-brake по всем параметрам. Действительно ли это так, и стоит ли ориентироваться на тормозную систему при выборе велосипеда? Давайте разбираться.


Главный принцип работы дискового тормоза вне зависимости от типа (механический или гидравлический) достаточно прост: недалеко от втулки, по центру окружности колеса крепится диск. При нажатии на рычаг, колодки сжимают диск – велосипед тормозит.
И сразу же становится заметно первое отличие от V-brake. В процессе постоянной эксплуатации алюминиевый обод байка не изнашивается. Такие обода могут быть испорчены за несколько сезонов, в зависимости от частоты и стиля езды. И напротив, за все время, с начала появления дисковых тормозов, к нам ни разу не обращались с просьбой заменить их, так как они «протёрлись».

Структура крепления колодок именно на диске, спасает от проблем в торможении при любых деформациях обода, что для v-brake вообще «больная тема». Кстати, установить его можно на колеса любого диаметра и из любых материалов.
Погодные условия
И здесь классика опять отстает в гонке за первенство от дисковых. Вторые расположены на приличном расстоянии от протектора шины, в следствие чего грязь и влага значительно реже попадает в механизм. А вот первые установлены, как мы уже говорили, непосредственно на ободе, и поэтому проехавшись по луже, и не обрызгав их, они все равно промокнут, ведь вращающийся обод мигом доставит всю воду и песок куда не надо!

Вес и цена
По этим показателям как раз, ободные значительно лучше своего соперника. Не зря профессиональные шоссейные байки оборудованы именно ими, ведь вес там играет первостепенное значение. Что же касается цены, тут тоже дела обстоят получше. Простая конструкция, две душки, две колодки и трос – составляющая одного тормоза, меньше составляющих – дешевле цена, элементарно. В связи с этим при выборе байка, стоит задуматься, может за эти деньги стоит приобрести более дешевые тормоза, но лучшую комплектацию, если же кончено вы не собираетесь посещать экстремальные спуски.
Если уж диск, то механика или гидравлика?
Гидравлический тормоз отличается от механического тем, что колодку приводит в движение ни трос, напрямую подключенный к рукоятке, а давление жидкости. Тут встает очередной вопрос, а что лучше?
В гидравлике жидкость, а она в свою очередь имеет свойство сжиматься, понятно, что такой механизм является более мягким, точным и отзывчивым. В свою очередь можно сказать, что починить такую конструкцию своими руками будет очень сложно, да и стоимость в отличие от собрата побольше. Зато механике абсолютно всё равно на мороз, она не меняет своих тормозных качеств, а вот жидкость дубеет и сжимается. Поэтому, если вы любитель покататься на суровых морозах или просто житель северного региона России, гидравлика не рекомендуется вам к приобретению.
Подсчитаем плюсы и минусы
- Лёгкие
- Недорогие
- Максимально просто и быстро ремонтируются даже в дороге
- Зависимы от погоды
- Сила торможения всё равно ниже
- Протирают обод
- Высокая надёжность
- Средняя стоимость
- Большая сила торможения
- Не зависимы от погодных условий
- Моментальный отклик
- Большая чувствительность к нажатию
- Большая сила торможения
- Дороже двух своих конкурентов
- Сложный механизм, дороже в ремонте
- Слабости к сильным морозам
Разобравшись в каждом тормозе, остаётся последний вопрос, а какой нужен именно мне, именно под мой велосипед и стиль катания?
Для спокойной езды, неторопливых прогулок по городу, например, на городском велосипеде, дисковые тормоза вам просто ни к чему. На небольших скоростях в городских условиях вы просто не заметите разницы в торможении при правильной настройке. Так зачем переплачивать?
С шоссейными байками тоже понятно. Вес. Вес самое главное.
А вот горные байки стоит обговорить. Дело в том, что нельзя сказать, горный – значит диски. Все зависит от цены велосипеда, того как часто ездите и как сильно «лихачите». Если ездить на горном велосипеде даже по пересечённой местности так же как вы ездите по городу, не думаю, что диски для вас должны быть панацеей. Наоборот, скорее всего v-brake в таком случае подойдут лучше. По-другому дело обстоит, если езда по лужам, камням и резким спускам ваше постоянное хобби. Диски, будь то механика или гидравлика крайне вам рекомендуются. В любом случае нет ни одного горного велосипеда для соревнований в этих дисциплинах, на котором были бы установлены ободные тормоза.

Замена системы торможения
Пришли к решению заменить ободные на дисковые механические?
- Сама новая тормозная система
- Специальные втулки с креплением под ротор диск (обычно имеют гнёзда для 6 болтов)

Ручки и тросик от старых тормозов менять нет необходимости (если они в приемлемом состоянии)
С гидравликой всё сложнее, ещё понадобится замена ручек и тросиков на специальные жидкостные трубки. Лучше всего это будет сделать в сервисе.
Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда
Дисковые гидравлические тормоза, чем дальше, тем шире используют на горных велосипедах. Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда? На что надо обратить внимание, когда приобретаете гидравлические тормоза?
Тормозной диск
Мощность торможения дисковых тормозов зависит от типа калипера, используемых колодок (их состояния), а также от размера тормозного диска (ротора), у которого в дисковых тормозах самая важная роль. здесь все просто, большой диск — большое плечо рычага у тормозного усилия. Чем больше диск, тем быстрей колесо блокируется. При каждом увеличении диаметра у тормозного диска на 20 мм, эффективность торможения увеличивается примерно на 15%.
Технический возможный минимум диаметра диска заднего колеса составляет 140 мм, это достаточно для его торможения. Что касается переднего колеса, то диск диаметром 160 мм позволяет достаточно эффективно тормозить и легко его блокировать. Но, лучше вперед ставить диск минимум 180 мм. Есть дисциплины велоспорта (даунхилл), где значение силы, останавливающей диск суперважна, это можно сказать вопрос жизни и смерти, поэтому там применяют диски по 200 мм, или до 225 мм.
Законы физики — чем диск больше в диаметре, тем он меньше нагревается при торможении и быстрей рассеивает тепло. Эти свойства определяющие в даунхилле или в дисциплинах, где применяют интенсивное торможение. Конечно есть минус — это большой вес. Также, не на все вилки и рамы можно установить диски с большим диаметром.
Сделанные на тормозном диске вырезы металла снижают вес и уменьшают вероятность коробления у диска (торцового биения) при перегреве. На дисках используют кольцевую стальную тормозную поверхность, которая посажена на легкосплавный паук.
У дисков Shimano применяется технология с трехслойной конструкцией, когда сердцевину, изготовленную из легкого теплоотводящего сплава заключают между стальными слоями, при контакте с которыми тормозят колодки. Все вентилируемые диски, конечно охлаждаются лучше. Диски с волнистой (пиленой) кромкой, очищаются быстрей от грязи, попавшей на них.
При креплении тормозного диска к втулке у колеса, применяют два стандарта — Center Lock и при помощи шести болтов. Center Lock — диск вставляют в соответствующие шлицы, расположенные на втулке, которые затягивается кассетным ключом. Шесть болтов понятно, диск к втулке крепять шестью болтами с головкой под шестигранник или под Torx. Оба стандарта имеют преимущества и недостатки. Используя адаптеры, можно совмещать стандарты.
Тормозная машинка — калипер
Это рабочая часть у тормоза, в которой расположены поршни, они прижимают к тормозному диску колодки. Чтобы снизить вес, отдельные калиперы изготавливают из магниевого сплава, большинство же отливают алюминиевыми. Есть цельнолитые калиперы, из двух отлитых частей, которые соединены болтами.
Конструкция калипера может иметь с каждой стороны по два поршня — это позволяет ставить длинные колодки, чем при более распространенных однопоршневых калиперах.
Универсальное крепление типа Post Mount с овальными отверстиями, позволяет закрепить калиперы почти к любой вилке, только иногда приходится использовать необходимые адаптеры. Недорогие тормоза в калипер ввод гидролинии имеет фиксированное положение, у дорогих угол можно изменять.
Тормозное усилие
Тормозное усилие всегда должно нарастать плавно в самом начале хода у ручки и усиливаться более резко, чем дальше идет ход ручки. В противном случае можно перелететь через руль, или вместо эффективного торможения сорваться в занос.
Удобство установки и обслуживания
Дисковые гидравлические тормоза должны быстро и удобно устанавливаться и легко обслуживаться. Все возможные параметры, которые обеспечивают эффективное и удобное торможение для велосипедиста должны просто подстраиваться. Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда — когда они надежные, то не должны требовать обслуживания максимально длительный период, не зависимо от условий окружающей среды.

Выбор гидравлических дисковых тормозов — г идролинии
При помощи гидролиний тормозные ручки соединяют с калиперами. Чтобы тормоза надежно работали, гидролинии не должны содержать воздух в пузырьках. У гидролиний большие нагрузки, когда они противостоят сильному внутреннему давлению, внешним факторам, деформациям при эксплуатации.
В большинстве гидролиний используют усиленный пластик, он достаточно гибкий и прочный. Есть тормоза с комплектом гидролиний в стальной оплетке. Гидролинию получше можно установить отдельно, типа оплетенной стальной проволокой, которая защищающает ее во время падениях. Также, такой тип гидролиний может обеспечить намного четкое торможение из-за меньшего растягивается от давления. Существуют сверхлегкие кевларовые оплетки. У любой гидролинии, прежде всего должна быть достаточная длина, чтобы ее установить на раму и вилку.
Тормозные колодки
Колодки нужны для трения, которое обеспечивает тормозное усилие тормозов. Колодки бывают Sintered — с металлическим наполнителем или Resin и Jrganic на клеевой базе. Наиболее чаще применяют колодки, наполненные мелкими металлическими (медными) опилками. Это сделано для увеличения жаростойкости и срока службы.
Мягкие органические колодки очень быстро прикатываются (притираются), обеспечивая хорошее торможение на небольших скоростях и по сухой погоде, но они также быстро стираются при езде по грязи и лужам, и показывают в таких условиях низкую эффективность, особеннона на длинных спусках — они не успевают охлаждаться.
Тормозные ручки

Важным элементом тормозов является тормозная ручка или главный тормозной цилиндр — это корпус тормозной ручки. Он имеет емкость для компенсации изменений объема у тормозной жидкости из-за нагревания и во время автоподведения колодок.
Конструктивно, с одной стороны закреплена ручка тормоза, с другой на руль крепление. При возможности поворота ручки относительно крепления, можно ее ставить симметрично на любую сторону руля. Это практичней, чем иметь ручку изготовленной, чтобы крепить ее на одну сторону руля.
У тормозных ручек разная форма — есть изогнутые или коленчатые, узкие и широкие, гладкие и с отверстиями, качающиеся и стоящие жестко, на один или два (два с половиной) пальца. Ощущения при торможении зависят от всех этих различий в конструкциях.
Карбоновые ручки экономят несколько граммов, впрочем это невозможно заметить. Зато пластик в холодную погоду не холодит руки. Ручки с переключателями должны стоять в удобном положении для рук, друг другу не мешая.
Еще посмотреть статьи на эту тему:
Как прокачать дисковые гидравлические тормоза? Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа поэтому подходить к ней нужно подготовленно…
Что скрипит в велосипеде? Скрип – это когда детали велосипеда трутся друг о друга, необходимо определить место скрипа, перебрать и смазать компоненты. Практика показывает, что самое сложное – это определить источник звука…
Обслуживание велосипеда. Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания…
Как улучшить тормозную систему велосипеда?

П ри любой оценке системы тормозов велосипедов – дорожных, горных, механических, гидравлических, ободных или дисковых – необходимо учитывать системы управления и регулирования. Если с первым все легко и интуитивно понятно, как быть в отношении последнего? Что именно понимается под регулированием тормозов, и почему о нем стоит также позаботиться?
Управление и контроль

Система торможения позволяет точно контролировать силу зажима в роторе (или ободе, который в некоторых случаях является большим ротором) заданным нажимом рычага.
Другими словами, это означает возможность сбросить необходимую скорость без разрыва сцепления – если конечно это не то, что вы пытаетесь сделать.
Максимальная мощность торможения не должна приводить к блокированию, и возможность играть на этом определяет важность регулировки. Когда при снижении скорости более слабые тормоза могут непредсказуемо блокировать колесо, не достигая точки максимальной мощности торможения, отлично отрегулированные тормоза позволят снова и снова испытывать этот момент.
Хорошо отрегулированные тормоза — это те, которые вы сможете подвести к самому моменту блокировки и управлять им, как вам необходимо или немного снизить скорость без его увеличения, чтобы вас не вышибло из седла.
С точки зрения безопасности, такой контроль позволит получить короткий тормозной путь. С точки зрения характеристик, лучше отрегулированные тормоза означают быструю езду и уверенность в необходимом снижении скорости в нужный момент с затрачиванием как можно меньшего времени.
Усилие и результат
Часто можно услышать такую фразу: «Тормоза должны регулироваться движением пальцев, а не механизмов». В некотором смысле, это абсолютно верно, но остаются некоторые характеристики, которые можно встроить в тормозную систему, что позволит получить преимущество над соперником.
Подумайте о тормозной системе, как о входе и выходе: нажатие рычага на одном конце приводит к образованию силы зажима на другом, что приводит к торможению. Как упоминалось выше, одним из признаков отличной регулировки тормозов выступает предсказуемость поведения, а если сила усилия не соответствует получаемому результату, тормозной способности системы доверять невозможно.
Вот несколько признаков, которые позволят выявить проблему. Например, гибкая скоба тормоза может деформироваться из-за применяемой силы нажатия рычага большей той, которую можно передать ротору или ободу. Сила нажатия на рычаг также может теряться из-за чрезмерного трения троса или корпуса троса, плохо проводящих гидравлических линий, излишне чувствительного материала тормозной колодки.
Даже плохой дизайн может стать причиной ошибки, особенно если геометрия тормозного рычага направляет в клещевой тормоз чрезмерно растущую или отклоняющуюся силу. Конечно, опытный велосипедист легко справится с этими проблемами, но в идеале их не должно быть вовсе.
Почему дисковые и гидравлические тормоза лучше?

Достижения в области соединения колодки и обработки поверхности обода существенно улучшили положение вещей, в отличие от последних попыток Magura и SRAM выйти на рынок гидравлических ободных тормозов, которые пока остаются примеров неудачного дизайна.
С другой стороны, в дисковых тормозах используются компактные и плотные формы, которые жестче и усилены более прочными материалами, эффективнее передающими усилие нажима к отведенной тормозной поверхности.
Тормозные поверхности более твердые, а фрикционный материал намного сложнее. Люди, которые делают резиновые прокладки, станут утверждать, что они вкладывают в это дело огромный труд, и я бы с этим согласился, но лучшего результата всё же можно добиться, благодаря использованию дисковых тормозных колодок.
Аналогично в гидравлических линиях идет большая потеря части сигнала, которая происходит в механическом приводе тормозов по причине трения линии и оказываемого давления на корпус, к тому же из-за механики снижается усилие нажатия.
Всякий раз, прикладывая меньше усилий, вероятность резко затормозить тоже снижается. Если для того, чтобы получить нужную силу торможения, требуется приложить большое усилие, это значит, что проконтролировать точную силу собственного нажатия не удастся.
Скажете, это преувеличение? Вспомните об этом, когда в следующий раз, полагаясь на несколько кусков модной резины, вы рухнете на скорости 70 км/ч.
И если есть еще причина, помимо исторического опыта, что вы все еще хотите продолжать использование карбоновых ободьев с заведомо плохими показателями торможения, например, в мокрую погоду, скажите о ней.
Как выбрать велосипед для ребенка – важные детали

Каждый родитель хочет сделать своего малыша по-настоящему веселым, счастливым и физически развитым. Для этого покупаются различные игрушки и транспорт. В таких случаях часто встает вопрос о том, как выбрать велосипед для ребенка, чтобы травматизм был минимальным, а удобство и польза – максимальными.
С какого возраста можно ездить на велосипеде?
Для того чтобы ответить на вопросы родителей о том, какой выбрать велосипед, с какого возраста начинать обучение, следует ориентироваться на физические данные малыша, его рост и возможности. Для самых маленьких детей существует транспорт с родительской ручкой, когда ножки только стоят на педалях и совершают движения, не прикладывая особых усилий. В это время развиваются мышцы, формируется стопа и ребенок учится ездить.
Ближе к трем годам малыш уже может самостоятельно крутить педали на трехколесных велосипедах, а с четырех-пяти лет – на двухколесных. Для этого транспорт должен быть не тяжелым по весу и легким в управлении, а выбирают его, согласно росту ребенка. В некоторых моделях тоже предусмотрена ручка для родителей (иногда, она продается отдельно), чтобы вы имели возможность контролировать скорость и помогать переехать дорогу.

Перед тем, как посадить ребенка на велосипед родители должны:
- рассказать о правилах дорожного движения;
- научить переходить дорогу;
- малыш должен знать слово «СТОЙ» и реагировать на него.
Велосипеды по возрасту ребенка
В магазинах предлагается огромное разнообразие техники, от которой разбегаются глаза не только у взрослых, но и у малышей. При покупке транспорта родители должны выбирать велосипед по возрасту и предпочтениям крохи. Для самых маленьких спортсменов приобретайте устойчивые модели с дополнительными съемными боковыми колесами, а для детей постарше они уже не понадобятся.
Самыми главными ориентирами при покупке велосипеда для любого возраста должны быть:
- диаметр колес;
- материал конструкции;
- вес транспорта;
- длина рамы;
- регулируемая высота;
- тормоз.
Диаметр колес велосипеда по возрасту
Отвечая на вопрос о том, какой диаметр колес велосипеда выбрать ребенку, нужно сказать, что он зависит от роста малыша. Для того чтобы приобрести правильную модель для вашего юного спортсмена, вам необходимо будет произвести расчет:
- полный рост крохи разделить на 2,5;
- полученное число еще раз делим на 2,54 (переводим сантиметры в дюймы).
Например, рост малыша составляет 110 см, тогда 110:2,5:2,54 и получаем 17,3”. Отсюда следует, что приобретать модель нужно с колесами от 16 до 18 дюймов. Детский транспорт имеет размеры: от 10 до 24”. Еще перед тем как выбрать велосипед для ребенка, обратите внимание и на длину рамы. Самый оптимальный вариант считается так: расстояние от кончиков пальцев будущего спортсмена до локтя должны равняться отрезку от передней точки сиденья до руля.
Как выбрать велосипед по росту ребенка?
Если вы не знаете, как выбрать размер велосипеда по росту ребенка, то обратите внимание на его возраст, ведь все модели рассчитываются на определенные данные:
- с 2-х до 4-х лет кроха имеет рост до 100 см, ему подойдут колеса 12 дюймов;
- с 4-х до 6-ти лет рост малыша равняется примерно 116 см, берите 16”;
- с 5-ти до 8 лет ребенок достигает 130 см, ему подойдут колеса в 20”;
- с 7 до 13 лет дети выше 130 см, поэтому велосипед должен иметь колеса 24 дюйма;
- для ребят старше 12 лет родители должны выбирать взрослые модели с диаметром 26”.
Как выбрать трехколесный велосипед для ребенка?
Если вы задумались над тем, как выбрать размер велосипеда для ребенка, то в зависимости от того для какой цели вы приобретаете транспорт, стоит и обратить внимание на модель:
- Велоколяска – подойдет в качестве альтернативы коляски для летних прогулок. Она должна иметь защитный тент (от дождя и солнца), упоры для ног, сиденье со спинкой, ремни безопасности, а колеса выбирайте устойчивые и широкие с резиновыми покрышками.
- Классический велосипед – должен иметь удобное и нескользящее седло с опоясывающим бортиком, которое регулируется по высоте. На руле установите звонок или клаксон, желателен и ограничитель, защищающий малыша от ударов при поворотах.
- Смешанный тип – может совмещать в себе два первых варианта. Сначала ребенок ездит с родительской ручкой, а затем самостоятельно крутит педали.
Как выбрать двухколесный велосипед для ребенка?
Детский двухколесный велосипед нельзя покупать «на вырост», он должен быть удобным с самого начала. Существует несколько правил, которые помогут вам определиться с моделью:
- Нога ребенка в нижней части педали может быть практически полностью выпрямлена, но при этом в верхней точке – она не должна дотрагиваться до руля.
- Стопа должна становиться на педали полностью, а не только пятка или носок.
- Если ваш спортсмен поставит две ноги на землю, то между ним и рамой должен быть запас не меньше 10 см.
- Обратите внимание на вес велосипеда, ребенок должен иметь возможность занести и вынести его самостоятельно.
- Цепь на транспорте должна иметь крышку, которая не позволит одежде попасть в нее.
- Руль может регулироваться по высоте и должен быть удобным при езде. Обратите внимание на его угол поворота, чтобы при падении он не травмировал малыша.
- Передачи скоростей подойдут для детей старше 10 лет, раньше эта функция будет лишней, ведь она может отвлекать внимание от дороги.
Какой велосипед лучше выбрать для ребенка?
Если вы столкнулись с вопросом о том, как правильно выбрать велосипед ребенку, то обратите внимание на:
- материал, из которого он сделан;
- качество тормоза;
- фирму;
- место продажи;
- гарантию.
Перед тем как выбрать велосипед для ребенка, не лишним будет поинтересоваться у него, какую модель хочет он, и обсудить все нюансы сразу с продавцом. Не забудьте приобрести и защиту для езды на транспорте. В нее, кроме звонка, входят:
- шлем;
- светодиодные маячки;
- специальные перчатки;
- налокотники и наколенники;
- светоотражатели;
- фонарик;
- подставка под флягу.
Какой материал рамы велосипеда лучше?
Масса детского транспорта зависит от его конструкции, поэтому материал рамы велосипеда является одним из основных факторов при выборе. Очень часто отечественные производители изготавливают стальные модели, а зарубежные – алюминиевые. Вес во втором случае будет в несколько раз легче, а сама основа считается надежней, но в первом варианте – более доступная цена.

Какие тормоза лучше на велосипеде?
Существует 2 вида тормоза для велосипеда: передний (ручной) и традиционный задний (ножной). В первом случае малыш останавливает транспорт при помощи специального устройства, расположенного на руле. Такой вариант требует осознанных действий и приложения усилий, поэтому воспользоваться ним смогут дети от 10 лет. Проверить готов ребенок или нет к этому приспособлению очень легко: предложите ему сжать жестяную банку (пустую) одной рукой.
Если у малыша легко получилось согнуть емкость, то он готов к ручному устройству, в обратном случае вам стоит обратить свое внимание на задний тормоз. Этот вариант проще: позволяет концентрировать внимание на удержании равновесия на дороге, а транспорт останавливается мгновенно. Главное он должен быть всегда исправлен, а в случае необходимости – смазан.
Какую марку велосипеда выбрать для ребенка?
Покупать детский транспорт необходимо в спортивных или детских магазинах. Решая вопрос о том, какой велосипед выбрать ребенку, ориентируйтесь на производителей, которые специализируются на конкретном возрасте. Самыми лучшими из них считаются:
Дисковые или ободные тормоза на велосипеде: что лучше?
Утверждение что тормоза – это самый важный элемент на любом транспорте не поддается сомнениям. Так же это весьма важная деталь и велосипеда, несмотря на кажущуюся простоту данного транспортного средства. Обычные велосипеды с легкостью могут разгоняться до 20-30-40 км в час, а шоссейные и до 70 км/час.
Такая скорость, в частности, на тротуарах, может стать прямой угрозой для жизни и здоровья не только самого велосипедиста, но и всех остальных участников дорожного движения, особенно, пешеходов. Покупая велосипед, стоит отдать свое предпочтение моделям с крепкой тормозной системой, которая не подведет в самый ответственный момент.
Двухколесный транспорт должен быть способен остановиться в считанные мгновения, при этом сделать это плавно и аккуратно.
ВАЖНО! Двигаясь на велосипеде, держитесь правой стороны. В случае наличия велодорожки, или обозначенной границы для движения велосипедистов по тротуарам, выбирайте полосу, разрешающую движение двухколесном. Тем самым вы минимизируете шанс случайно сбить пешехода.

Разнообразие систем, представленных на рынке, способно запутать любого покупателя, особенно, плохо разбирающегося в данном вопросе. Поэтому, необходимо выяснить, какие тормоза лучше на велосипеде: дисковые или ободные?
Современные технологии неустанно совершенствуются, и этот процесс так же затронул и велосипедный мир. Изменения произошли практически со всеми частями двухколесного транспорта. В том числе с рамой, педалями, вилкой и тормозной системой. Из-за этого те экземпляры, которые ранее применялись на великах, уже давно не встречаются.
В основном, сейчас речь идет только о двух современных типах тормозных систем: дисковые и ободные.
Если же задаться вопросом «тормоза для велосипеда, какие лучше» и не хочется использовать гибридную систему, необходимо поближе познакомиться со всеми предлагаемыми вариантами.
ВАЖНО! Несмотря на производителя велосипеда и вашей внутренней уверенности, необходимо строго соблюдать правила дорожного движения. Пешеходы не всегда внимательны, особенно на тротуарах. Они могут не смотреть по сторонам, двигаться хаотично и беспорядочно. Не превышайте скорость на велосипеде, так как это может стать причиной трагедии!
Ободные тормоза

Самая доминирующая тормозная система на велосипеда. Как следует из их названия, останавливают движение, сжимая две тормозные колодки на ободе велосипедного колеса. Тормозные механизмы установлены на раме где-то около верхней части колес.
Разновидности ободных тормозов
Механические ободные тормоза

Разновидности механических ободных тормозов представляют собой клещевую, кантилеверную и v-brake системы.
Клещевые устанавливаются на дугообразной системе с двух сторон обода. Движение дуг регулируется тормозным рычагом, а соединяет их специальный тросик. Как только велосипедист сдавливает рычаг на руле, конструкция приходит в движение, колодки зажимают обод колеса, тем самым замедляя его движение. Плюсом клещевых тормозов является их примитивность и общедоступность. Однако, иногда их перекашивает, за счет чего происходит неравномерное зажатие обода, что затрудняет процесс остановки.
Кантелеверные обычно встречаются на горных велосипедах. Работа такой системы так же весьма проста: рычаги с колодками устанавливаются на вилку велосипеда, над передним колесом. Работа рычагов регулируется тросом, который ведет к ручке на руле. При торможении тросик натягивает рычаги с колодками по направлению друг к другу так, чтобы они прикасались к ободу и замедляли скорость движения колеса. Такая конструкция весьма популярна у любителей экстремальной езды, так как она практически не забивается грязью, что существенно продлевает срок эксплуатации тормозных колодок.
V-brake можно считать наиболее оптимальным вариантом среди ободных тормозных систем. Это конструкция, пользующаяся особой популярностью среди велосипедистов. По своему внешнему виду она отдаленно напоминает кантилеверные, но существенно различается по рабочим моментам. Дело в том, что трос имеет особое крепление к рычагам, за счет чего увеличивается сила сжатия, и, соответственно, сила торможения транспортного средства. Среди положительных качеств можно выделить высокую надежность и простоту использования. Кроме того, они имеют небольшой вес, изнашиваются равномерно и являются гарантом качественного торможения. При первом использовании велика необходимо проверить настройку тормозов, а после периодически проверять их исправность.
Гидравлические ободные тормоза

Они существенно отличаются от своих механических собратьев, однако так же просты в использовании. Главное отличие состоит в отсутствии рычагов, на которые монтируются колодки, и троса для приведения рычагов в рабочее состояние. Работа гидравлики заключается в движении давления из основного тормозного цилиндра, установленного на тормозной ручке, в цилиндры, монтированные на вилке транспорта. Переданное давление приводит в движение колодки, зажимающие обод. Такая система отличается особой эффективностью, но имеет один существенный нюанс – вес. Велосипедисты, которые пытаются по максимуму облегчить своего железного коня, не любят устанавливать гидравлику. Кроме того, она сложна в обслуживании и принесет трудности в ремонте, особенно в условиях похода.
Преимущества ободных тормозов
- низкая стоимость;
- совместимость запчастей;
- небольшой вес всей конструкции;
- простота в обслуживании;
- общедоступность.
Недостатки ободных тормозов
Вне зависимости от производителя, эта разновидность имеет некоторые негативные особенности.
Они могут испортить обод колеса, особенно, в процессе внезапной остановки.
Если же колесо было сильно повреждено, и по своей форме стало напоминать «яйцо» или «восьмерку», останавливать транспорт таким способом будет невозможно. Из-за этого необходимо постоянно контролировать форму колес и степень их повреждения, удерживаться от прыжков с высоких бордюров и внимательно следить за ямами на дорогах. Если же повреждение колеса не удалось избежать, необходимо либо отдавать его в ремонт, либо покупать новое, так как торможение полностью потеряет свою эффективность.
Однако, несмотря на массу неприятных нюансов, ободные все-таки пользуются особым успехом среди велосипедистов.
Дисковые тормоза

Дисковые тормоза на велосипед активно набирают популярность. Они весьма распространены и используются практически на всех моделях велотранспорта. Всеобщую любовь они завоевали благодаря простому строению и легкостью использования.
Конструкция дисковых тормозов включает в себя:
- диск, который устанавливается на втулке колеса;
- суппорт;
- тросик (если применяется механический способ торможения);
- гидравлическая трубка (при применении гидравлической системы);
- суппорт с ручкой.
Преимущества дисковых тормозов
Велосипедисты, которые отдают свое предпочтение дисковым вариантам, могут с уверенностью пользоваться своим любимым транспортным средством.
- Сохранность целостности колеса
Резкое и быстрое торможение никак не влияет на обод и колеса в целом – даже при экстренной остановке повредить колесо достаточно сложно.
Погода не оказывает никакого влияния на состояние тормозящих элементов – даже в очень сильный дождь замедление транспорта будет происходить без каких-либо проблем.
Недостатки дисковых тормозов
- Большая нагрузка на спицы колес при торможении тормозное усилие передается через ступицу и спицы на шину.
- Сложность при выборе колодок, обусловленная наличием.
- Негативно влияют на аэродинамику.
- Вся система тяжелее, чем ободная тормозная система.
- Более высокая цена.
- Раздражающий многих звук при торможении.
Разновидности дисковых тормозов

Механические дисковые тормоза
Дисковые такого типа весьма похожи по типу действия V-brake – для соединения суппорта и ручки на руле применяется обычной тросик. В данной системе есть лишь один нюанс – со временем происходит небольшое растяжение тросика, из-за чего возникает заедание троса в рубашке. Однако не стоит расстраиваться – такое растяжение легко поддается ремонту в различных условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, и сделать это можно даже в походе. Они при этом существенно экономят средства велосипедиста.
Гидравлические дисковые тормоза
Имеют куда больше преимуществ, по сравнению с другими типами систем. Гидравлические имеют высокую модуляцию и эффективность торможения, именно поэтому их чаще всего устанавливают на профессиональных горных велосипедах. Однако у них есть и свои минусы, а именно высокая стоимость и сложность в ремонте. Для того, чтобы отремонтировать такие дисковые тормоза необходимы подходящие условия и опыт в данном деле. И при всем это существенно дороже.
И все-таки, какие выбрать?
Подводя итог, можно смело отдельно выделить гидравлические дисковые тормоза: именно в них самая лучшая эффективность торможения. Однако если велосипедист не хочет тратить много денег, стоит рассмотреть систему V-brake или дисковые тормоза. Если же велосипед вам нужен для того, чтобы в спокойном темпе прогуливаться по городским улицам, можно купить ободные. Низкая стоимость данной системы и простота использования позволит получить максимум положительных эмоций от велопрогулок на свежем воздухе.
Кроме того, следует обратить свое внимание на частоту, дальность путешествий и сложность трасс. Если же прогулки планируются по лесам, где есть большая вероятность наткнуться на грязевые ванны, дождь или первые заморозки, лучше всего приобрести велосипед с дисковыми тормозами. Они не загрязняются, долго остаются чистыми, медленнее изнашиваются и весьма просты в ремонте.
Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что в первую очередь, велосипедист должен ориентироваться исключительно на собственные предпочтения и силы, так как от них зависит марка выбираемого велосипеда, его тип и установленная тормозная система.
Источники:
https://velobuy.ru/discovye-vs-obodnie-kakie-vibrat
https://velomasterclass.ru/kak-vybrat-gidravlicheskie-diskovye-tormoza-dlya-velosipeda/
https://velosmak.ru/kak-uluchshit-tormoznuyu-sistemu-velosipeda
https://womanadvice.ru/kak-vybrat-velosiped-dlya-rebenka-vazhnye-detali
https://ovelosipede.ru/how_to_choose/diskovye-ili-obodnye-tormoza-na-velosipede-chto-luchshe/
