16 полезных аксессуаров для велосипедистов
Аксессуары для велосипеда сделают тренировки эффективнее и приятнее. Какие они бывают и на что обратить внимание при их выборе – читайте в этой статье.
А если вы ещё и бегаете, вам пригодится подборка 16 полезных аксессуаров для бега.
В нашем обзоре вы не найдёте аксессуаров, которые должны быть у каждого велосипедиста: шлем, держатель для фляги и сама фляга, комплект велосипедных фонарей (передний и задний габариты, а также фара), насос и ремкомплект.
1. Велокомпьютер
Велокомпьютер – это детальная информация о поездке и тренировке. А вот насколько полными будут эти данные, зависит от вашего бюджета.
Дорогостоящие компьютеры подключаются к смартфону и внешним датчикам каденса, пульса, мощности, записывают и показывают маршрут, загружают файл поездки в приложения наподобие Strava, анализируют состояние организма и много чего ещё.
Какой компьютер выбрать, зависит от того, какой вы велосипедист. Велотуристу, однозначно, нужен GPS-навигатор, для обычного катания достаточно недорогого устройства с минимумом функций (текущий пробег, текущая скорость, общая дистанция), а вот спортсмену-любителю интереснее и эффективнее тренироваться с продвинутыми моделями, которые измерят много параметров при наличии соответствующих датчиков.
2. Крылья
На простых городских велосипедах крылья для защиты от грязи на мокрых дорогах зачастую уже установлены, а вот хозяин спортивного велосипеда сам решает, нужно ли ему устанавливать такой аксессуар.
- Велосипедные крылья могут быть быстросъёмными, что позволит вам устанавливать их только тогда, когда есть подозрения на ненастную погоду.
- Современные крылья делают из лёгкого пластика, и они не добавят лишнего к весу велосипеда.
- Крылья стоит выбирать по диаметру и ширине колеса.
3. Держатель для телефона
Не каждый спортсмен нуждается в велокомпьютере. Кому-то и вовсе удобнее и проще ездить, полагаясь на данные смартфона. Чтобы он всегда был перед глазами, установите на руль держатель для телефона.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Это позволит не пропустить важный звонок, без остановок найти нужный маршрут и, установив приложение-трекер, видеть ту же информацию, которую даёт велокомпьютер: время в движении, расстояние, скорость.
4. Держатель для стакана кофе
Есть даже такие аксессуары, и они отлично подойдут городским велосипедистам, которые катаются по делам или просто приятно проводят время.
У кого бывало такое, что кофе можно купить в одном месте, а вот уютно посидеть на лавочке, попивая его, – в другом? Подстаканник крепится на руль и держит стакан кофе в вертикальном устойчивом положении.
5. Согревающие рукава и гетры
Когда вы выезжали на тренировку, было холодно, но вот вы разогрелись или просто потеплело, и в куртке стало настолько жарко, что это портит всю поездку. Для таких случаев есть рукава и гетры, которые можно быстро снять и уместить в задний карман джерси.
При выборе этого элемента одежды обратите внимание на то, чтобы у верхних краёв был силиконовый захват против сползания. Хорошее дополнение – светоотражающие элементы.
6. Сумка
Велосипедистам приходится возить с собой много вещей: запасные камеры, ключи, ремкомплект. Чтобы избавить карманы джерси от всего этого, установите на велосипед сумку.
Сумки крепятся на раму, под раму, на руль, под седло и бывают разного размера – от больших вместительных до миниатюрных, удобных для ежедневных коротких поездок.
На раму и руль есть сумки с отделением для смартфона, что избавит вас от покупки держателя для него. А для рандоннёров есть отличное решение: вместительная сумка, которая крепится на подседельный штырь и избавляет от необходимости устанавливать багажник для известной среди велотуристов «сумки-штаны».
Обратите внимание и на каркасную сумку, которая легко помещается в треугольник рамы. Она крепится к раме ремнями-липучками, а потому её вес совсем небольшой, и нет нужды использовать громоздкие стеллажи для укрепления.
7. Замок для велосипеда
Переживания о сохранности велосипеда в ваше отсутствие портят впечатления о поездке. Хороший велосипедный замок защитит велосипед. Существуют различные типы замков – и у каждого свои плюсы и минусы.
Замки U-типа пользуются спросом, потому что их металлическую дужку сложнее перекусить или перепилить простыми средствами. Хорошая идея использовать два замка разного типа – например, цепной из оцинкованной цепи и U-lock. Такой способ, если вор всё-таки положит глаз на ваш велосипед, отнимет у него намного больше времени.
Однако прислушайтесь к нашему совету: никогда до конца не полагайтесь на эффективность замка и не оставляйте велосипед на долгое время без присмотра.
8. Противоугонный GPS-трекер для велосипедов
А если велосипед всё-таки украден, шансы его вернуть повысит противоугонный трекер в раме или руле.
Например, устройство Sherlock работает следующим образом: после активации в приложении Sherlock App трекер уведомляет ваш смартфон, если велосипед перемещает кто-то, кроме владельца, а затем отслеживает его положение. Только не забудьте перед тем, как оставить велосипед, активировать «Шерлока» в приложении на телефоне.
9. Насос CO₂
Насос со сменными картриджами СО2 – это незаменимая штука, если есть необходимость невероятно быстро накачать камеру, например, на гонке. Процесс накачки с таким насосом займёт около минуты и не отнимет у гонщика сил, которые он затратил бы при использовании портативного насоса.
Надо понимать, что картриджи периодически придётся покупать. Цены на них начинаются от 140 рублей за картридж объёмом 16 грамм, который уйдет за раз. Если не хотите разбрасываться картриджами, сразу покупайте насос с клапаном контроля давления. С ним можно накачать требуемое давление, а оставшийся углекислый газ использовать в будущем.
Кстати, производители рекомендуют по приезду домой спустить камеру и накачать туда вместо выручившего вас в поездке углекислого газа воздух. Причина проста: CO2 быстрее выйдет сквозь резину, и уже на следующем заезде давление в шинах значительно снизится, то есть вновь возникнет угроза остаться со спущенными колесами.
10. Ремешок для камеры
Тот случай, когда ремкомплект, телефон и деньги удалось разнести по карманам, а вот камера либо не вмещается, либо некрасиво растягивает джерси. На помощь придёт обычный ремешок, закрепляемый на раме. Он почти ничего не весит и надёжно держит снаряжение.
11. Бафф
Бафф – это универсальный элемент одежды для катания в холодную погоду: длинной трубой ткани можно закрыть шею или использовать её как шапку под шлемом.
Бафф изготовлен из лёгкой синтетической ткани и без проблем помещается в кармане, когда в нём нет необходимости. Зимние баффы с утеплителем могут быть тяжелее и объёмнее, но зимой редко когда возникает желание снять его с себя.
Баффы – это не только аксессуар для катания на велосипеде. Сфера его применения огромна: бег, лыжи, походы да и просто прогулки.
12. Рукавицы на руль
С этим аксессуаром вы забудете, что такое замерзающие руки во время зимнего катания. Рукавицы для руля изготавливают из неопрена, они крепятся на руль, а велосипедист в удобных перчатках вставляет руки в них.
Почему встретить велосипедиста зимой считается чем-то необычным, когда изобретено достаточно аксессуаров для зимних поездок? Ведь лыжник или бегун в холодное время года не вызывают столько удивления.
При температурах ниже 20 градусов кисти рук уже не спасут толстые горнолыжные перчатки, да они и неудобны в использовании для переключения скоростей или торможения. А вот с рукавицами на руле элементы управления останутся под рукой.
13. Велобахилы
Велосипедные бахилы бывают трёх видов: гоночные для улучшения аэродинамики спортсмена, бахилы, защищающие от дождя, и бахилы для утепления ног зимой. Впрочем, для катания в холодное время года мы рекомендуем обзавестись зимними велотуфлями – так вам не будет страшен никакой мороз.
Есть ещё такой вид, как полубахилы. Они надеваются на носок туфлей и защищают пальцы ног от замерзания. Идеальный вариант для регионов с резким перепадом температур, когда утром и вечером может быть холодно, а днём комфортно.
Выбрать бахилы просто: их размерная сетка соответствует размерам обуви.
14. Спортивные очки с креплением для диоптрий
Такое решение солнцезащитных очков – выход для велосипедистов с особенностями зрения, которые не носят линзы. Солнцезащитные линзы в спортивном стиле находятся поверх диоптрий, благодаря чему вам не придётся щуриться, разглядывая неровности на дороге.
Некоторые модели, как на фото, оснащены подъёмным механизмом на оправе, что позволяет поднять вверх солнцезащитные линзы, когда, например, вы заходите в здание.
В магазинах такие очки продаются комплектом «оправа+сменные солнцезащитные линзы+крепление для диоптрий». После покупки вам останется только дойти до оптики, где по рецепту вставят линзы в крепление.
15. Резиновые накладки на шипы
Велосипедистам, которые используют шипы для шоссейных педалей, знакомо, как неудобно и иногда скользко ходить в велотуфлях с подобными шипами. А если уж предстоит много пройти, то можно запросто сточить шипы о твёрдую поверхность.
Для таких случаев производители придумали специальные накладки, надеваемые поверх шипов. Аксессуар увеличит срок их службы и убережёт от скольжения.
16. Аэробар
Аэробар, или в народе «лежак», может быть полезен не только с точки зрения снижения лобового сопротивления и увеличения скорости. Лежак можно установить не только тогда, когда вы собираетесь на ТТ-гонку или длинную дистанцию триатлона – он может быть полезен и рандоннёру, и туристу. Аэробар позволит велосипедисту сменить положение, разгрузить плечи и спину, ну и, конечно же, чуть-чуть добавит скорости.
Имейте в виду, что устойчивость велосипедиста на аэробаре снижается, поэтому нужно быть достаточно опытным пользователем, прежде чем ехать с ним в ветреную погоду и на оживленной трассе.
Есть ещё так называемые «рога», которые можно установить и на руль маунтинбайка: это улучшит аэродинамику.
Для велосипедистов есть множество аксессуаров, которые не уместились в наш материал: кто-то не понимает, для чего ему датчики каденса и измерители мощности, а кто-то только этим и измеряет свою поездку. Выбирайте аксессуары по вкусу и надобности, чтобы каждая поездка и тренировка была в удовольствие!
Трафареты для лодок
Компания Вайндпроф предлагает изготовление на заказ трафаретов для покраски лодок и нанесения регистрационных номеров на разной основе. В зависимости от вашей задачи, а также типа водного судна, вам могут подойти трафареты из самоклеящейся пленки или листового пластика.
Покраска лодки с помощью трафарета является оптимальным вариантом для длительной сохранности изображения. Регистрационный номер ГИМС должен быть четким и иметь определенные ГОСТом параметры.
Трафареты для нанесения регистрационного номера на лодку
Чтобы нанести номер регистрации ГИМС на лодку, вам понадобятся специальные водостойкие краски с защитой от УФ-лучей, кисть или валик и трафарет. Так как борта лодок и катеров обычно имеют поверхность с изгибом, для этой цели лучше всего подходит трафарет из самоклеящейся пленки.
Символы вырезаются на пленке с помощью плоттера, имеют четкие края, а само полотно легко фиксируется на судне. Поверхность предварительно очищается и обезжиривается, затем трафарет наносится на необходимое место с помощью монтажной пленки. После удаления подложки и тщательного приглаживания полотна можно покрывать его краской.
Трафареты из пленки ПВХ подходят для однократного нанесения номера на лодку.
Трафареты для покраски лодки в камуфляж
Популярный среди охотников маскирующий окрас лодки можно нанести красками с помощью паттернов. Обычно используется несколько трафаретов с шаблонами природного камуфляжа, которые комбинируются по всему борту и наносятся красками разных оттенков. Так как это предполагает многократное использование одной и той же заготовки, виниловая самоклеящаяся пленка не подходит для этой цели.
Для производства многоразовых трафаретов используется листовой пластик ПЭТ. Это тонкий материал, паттерн на котором вырезается лазером. Он подходит для переноса изображений с мелкими деталями и достаточно гибкий, чтобы его можно было зафиксировать по форме борта лодки без зазоров.
Заказать трафареты для лодки в Москве
В рекламно-производственной компании Вайндпроф вы можете заказать изготовление трафаретов для лодок и катеров любой сложности и из нужного вам материала — самоклеящейся пленки, ПЭТ, ПВХ, алюминиевого композита, магнитного винила. Стоимость будет зависеть от выбранной основы и габаритов трафарета. На крупные и повторные заказы мы предоставляем особые условия!
Изготовление трафаретов редко занимает больше, чем несколько часов, однако, чтобы не попасть в очередь заказов, предупредите наших менеджеров в случае срочности.
Как покрасить велосипед самостоятельно
Покраска велосипеда – не самый сложный процесс. Если на поверхности появляются трещины, сколы и царапины, то от них можно избавиться самостоятельно. Для этого потребуется приобрести краску, провести подготовительные работы, а затем нанести материал.
Выбор краски
В большинстве случаев для покраски техники в домашних условиях используется баллончиковая краска. Ее наносят путем распыления, что не требует дополнительного использования кисточек, а также позволит сэкономить время. Однако нужно учесть, что материал расходуется быстро, поскольку наносить его потребуется в несколько слоев. В противном случае могут остаться непрокрашенные участки.
Для полной обработки поверхности потребуется 1 – 2 баллончика. К недостаткам этой краски относят недолговечность. Поскольку окрашивание производится тонким слоем, повышается вероятность сколов и дальнейшего появления ржавчины на элементах объекта. Но, если все сделать правильно, срок эксплуатации увеличивается.
Хорошо себя зарекомендовали акриловые материалы, предназначенные для работы с металлом. Покраска велосипедной рамы редко осуществляется при помощи кисточек. Для этого удобнее использовать специальные распылители. Краска нетоксична и быстро сохнет.
То, в какой цвет покрасить технику, будет зависеть только от личных предпочтений владельца. Если правильно подготовить поверхность, то старый материал не будет перебивать новый оттенок. На рынке представлены светоотражающие краски, которыми можно дополнительно декорировать технику.
Автомобильная акриловая краска Эмаль по металлу
Как покрасить велосипед
Перед тем, как покрасить велосипед, потребуется подготовить технику. Все восстановительные работы проходят в несколько этапов:
- Разборка оборудования (удаление навесов, снятие колес и багажника, выкручивание руля и демонтаж крыла).
- Удаление старого покрытия.
- Подготовка поверхности (очищение от загрязнений, сглаживание неровностей, обезжиривание и грунтовка).
- Непосредственная покраска.
Разборка и подготовка рамы
Чтобы элементы, которые вы не планируете красить, не пришлось в дальнейшем отчищать, их нужно предварительно снять. Специалисты рекомендуют полностью разбирать технику, хотя это непросто. Однако при наличии нужных инструментов все можно сделать самостоятельно.
При разборке снимают заднее и переднее колесо, кривошипы, кронштейн, переключатели, цепь, а также сиденье и руль. Если вы не знаете предназначения всех механизмов, то набросайте схематично место их расположения, чтобы в дальнейшем все правильно собрать. Маленькие детали стоит поместить в банки или коробки, чтобы они не потерялись.
Если на раме есть наклейки, их можно удалить при помощи воды или нагревания. От высокой температуры структура клея меняется, облегчая очищение элементов от наклеек.
Подготовка поверхности
Следующий момент, касающийся того, как покрасить раму велосипеда, относится к обработке покрытия. Чтобы новая краска хорошо легла, и не отслоилась, необходимо очистить старый материал, обезжирить поверхность.
Работы рекомендуют проводить на свежем воздухе, чтобы не вдыхать строительную пыль и химические реагенты. Сначала зачищают металл от старой краски. Сделать это можно при помощи растворителя, который продается во всех строительных магазинах. Раствор наносят на элементы и оставляют на время, которое указано в инструкции. В дальнейшем остатки размоченного материала удаляют с помощью тряпки. Кроме того, можно использовать механическую обработку, хотя это потребует больше времени и усилий.
На следующем этапе потребуется зашкурить поверхность, устранить все неровности и следы коррозии. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги. Степень зернистости выбирают в зависимости от дефектов покрытия. Чем они глубже, тем большая зернистость потребуется. Если элементы старые и заметны следы коррозии, обязательно потребуется обработать их абразивом.
Следующий этап – удаление жирных следов. Смоченной в обезжиривателе тряпкой проходятся по всей раме, чтобы обеспечить лучшее сцепление краски с поверхностью.
Грунтовка поверхности
Прежде чем покрасить раму велосипеда, потребуется загрунтовать ее. Это обеспечит избавление от неровностей, увеличит срок эксплуатации покрытия. В строительном магазине потребуется приобрести баллончик с грунтовкой.
Когда вы ставите раму на пол или закрепляете ее наверху, под ней нужно расстелить бумагу или положить ткань, которую будет не жалко. Это нужно для того, чтобы следы не остались на полу. Если же восстановительные работы проводятся за пределами помещения, это делать необязательно.
Грунтовку равномерно распределяют по всей поверхности. Каждый слой нужно оставить на указанное в инструкции время для высыхания. Для подготовки элементов потребуется в среднем 3 слоя. После этого велосипед оставляют на сутки, а затем проходятся по покрытию наждачной бумагой с мелкой зернистостью.
Покраска
После подготовки поверхности можно приступать к нанесению выбранного материала. Покраска велосипеда баллончиком осуществляется достаточно просто. Для этого нужно предусмотреть место за пределами помещения, поскольку краска будет разбрызгиваться.
Баллончиком легко пользоваться, но нужно соблюдать несколько основных правил:
- Наносить материал нужно тонким слоем, чтобы не оставалось подтеков.
- Распылитель необходимо удерживать на расстоянии от объекта.
- Красить начинают сверху, продвигаясь вниз.
- Следите за тем, чтобы не использовать большого количества краски.
В среднем требуется наносить 3 слоя. Если их будет меньше, это приведет к тому, что краска быстро сотрется. Нанести больше – значит, спровоцировать сколы. Каждый слой должен высохнуть, прежде чем вы приступите к следующему. После нанесения последнего нужно оставить технику на 1 – 2 дня.
Зашкуривать высохшую поверхность нежелательно. Это можно сделать в том случае, если краска где-то легла подтеками. В этом случае используйте мелкозернистую наждачную бумагу, которую предварительно требуется намочить в воде.
Последние штрихи, рисунки и лакировка
Для завершения процесс осмотрите раму, чтобы выявить возможные дефекты, и исправить их. Если вы планируете украсить поверхность с помощью рисунков, это необходимо сделать на данном этапе. Нанесите готовые наклейки или используйте трафареты для придания индивидуального стиля велосипеду.
Лакировка покрытия тоже осуществляется при помощи баллончиков. Если краска для велосипеда потребует нанесения 3 слоев, то в случае с лаком достаточно 1 – 2. Необходимо полностью обработать поверхность, чтобы не осталось нелакированных участков. Иначе в этой области материал износится быстрее.
Заключение
Покрасить велосипед можно самостоятельно, поскольку этот процесс не требует особой подготовки. Для этого необходимо только правильно зачистить поверхность, загрунтовать ее, а затем нанести краску. Использовать необходимо материал, предназначенный для работ с металлом. Удобнее всего наносить его с помощью баллончиков.
Как покрасить старый паркет самостоятельно
Покраска потолка водоэмульсионной краской: подготовка поверхности, пошаговая инструкция по окрашиванию
Покраска стен ванной комнаты: выбор краски и подготовка поверхности, пошаговая инструкция окрашивания и разные методы
Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию
Покраска литых дисков своими руками: выбор материала, пошаговая инструкция по покраске
Как сделать трафарет для велосипеда
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Альтернативное использование виниловых наклеек.Покраска велосипедного обода.Видео.
Думал остановлюсь) но Тюнинг байка продолжается. Собираю нормальные колеса на промах.
крутой олдскул.обод DX32/ классика всех времен
И на этот раз решил снять видео про альтернативное использование наклеек.Трафаретное
Смотрим видео что из этого вышло
2 минуты
Спасибо за внимание. Отвечу на любые вопросы;)
Комментарии 58
Прикольно. А не могли бы скинуть панду)?
скину когда дома буду)
спс, почту или как скините?
вектор интересует? давайте сразу наклейки сделаю:)
сколько стоить будет?
в личку;) от размера и колличества зависит
Тема. тоже самое и с машинами можно проделывать.
Как саботаж? Норм? Я просто монтану котирую, а про него не слыхал ничего.
Я монтану то же. Саботаж именно для покраски деталей крут.матовый афигенно на пластик ложиться и держиться.косяк только что он очень едкий.только в распираторе можно красить
Ясно, надо будет попробовать, как потеплеет.
Хорошо смонтировал! Обод и байк тоже круть!
Tektro Novela, 160. на удивление хорошая механика оказалось. удачная конструкция
Стоковые колодки.не знаю что там стоит.но тормозит отлично.
мда, еще на лоб матерщину выбей…
Да ладно вам.Ненад так серьёзно относится;)
Название фирмы улыбнуло!:-):-):-)
триалист? фривил тенсайл
Да)верно подмечено.первый байк триал.основной.
триалист? фривил тенсайл
Ещё на втулку обратите внимание)
да да 🙂 я вот жене на крысе заднее колесо собрал
Боюсь спросить сколько сейчас стоит крыса)
В баксах осталась так же около 450, зато в рублях :))))
Самое интересное что сейчас катаю на эно триалс на моде.
За обод лайк! )
450 ваще жир)) а Эно продают ещё?
Когда собаке нечем заняться — он …
Со спицами наверно геморно?
Это часом не alexrims dx32? Редкостно мягкий обод. Сложено их было не мало. 🙁
Это неправда) у меня на триал байке dx дриленный. Пережил много жести.дроп 3 метра на полоскач в том числе.так что обычный собранный на дт 2.0 мне кажется вообще не убиваемый. Да же если прыгать без техники и мягкости
Ну может быть вы весите 50кг? В условиях стритеца и прочих дропах на плоскач не живут они. У меня по крайней мере. В прочем у отца в огороде mag 30 dh теперь клумбы обрамляют, так что наверное мои таланты не показатель.
Вес около 70) думаю от техники и стиля много зависит.возможно он плохо держит градусы.и боковые удары.в целом обод всеравно Легенда.
сколько стоит плоттер который нарезает стикеры?
сколько стоит плоттер который нарезает стикеры?
а по бренду что именно искать?
Тут именно «режущий плоттер», а дальше — отбирать лучшие варианты и читать по каждому. Будут в основном любительские машинки типо Silhuette Cameo и китайские резаки разной степени ушатанности. Для личного использования нормально и то, и то.
вот это ты заморочился. респект-EBASH)))))
Прошу прощения за дилетантские вопросы.
Что за пленка из которой сделан трафарет? Она уже идет с прозрачным слоем сверху?
Спрашиваю по тому, что сам недавно столкнулся с темой нанесения трафаретов, обратился к рекламщикам и, либо я не смог объяснить по нормальному, хотя рассказал » на пальцах», т.к. терминологии не знаю, все что сейчас видел на видео, либо они такие уж «спецы» попались…((( В общем пришлось резать трафареты на липкой бумаге ножом и мучиться наклеивая по-старинке…
пленок, из которых вырезается текст — множество. Самые распространенные в РФ — 3М, KPMF.oracal, ну и еще несколько. Прозрачная плёнка — так называемая «монтажка», стоит очень недорого (порядка 100 руб за метр). Все это продается в конторах, торгующих подобного рода продукцией.
Т.е. монтажка идет отдельно и на нее переносится текст уже вырезанный на цветной пленке, правильно?
да, монтажная плёнка продаётся отдельно. Она наклеивается на требующий нанесения текст и снимет с его (текста) подложки. После чего наносить на поверхность и монтажную пленку удалять. Кстати, она (монтажная плёнка) — многоразовая
Спасибо большое!))) Теперь понятно!
пленок, из которых вырезается текст — множество. Самые распространенные в РФ — 3М, KPMF.oracal, ну и еще несколько. Прозрачная плёнка — так называемая «монтажка», стоит очень недорого (порядка 100 руб за метр). Все это продается в конторах, торгующих подобного рода продукцией.
Orajet-самая популярная плёнка, ибо китайская и дешёвая))
ораджет это для печати, она тонкая для резки, для режущего плотера наиболее подходит оракал 641 наиболее дешевая
О… мне щас предстоит нечто подобное. Завтра еду забирать старый Panasonic и после этого искать Nexus Alfine по приемлемой цене.
Как сделать трафарет для велосипеда
Прежде чем разобраться, как сделать аэрографию на велосипеде самому, нужно понять, что же она сама собой представляет. Аэрография (Custom Painting) — это особая техника нанесения изображения с помощью аэрографа на различные поверхности: автомобилей, мотоциклов, велосипедов, сноубордов, защитного шлема, системных блоков компьютера, мобильных телефонов…
Однако даже новичок может научиться мастерству нанесения рисунков при помощи аэрографа. В данной статье мы расскажем, как сделать аэрографию самому, детально рассмотрев каждый этап.
Если вы уже решили научиться самостоятельно, наносить аэрографию на велосипед, то первое с чем может столкнуться новичок – это проблема выбора аэрографа. Первым делом вы должны ознакомиться с основными характеристиками аэрографа, ведь от качества данного инструмента зависит точность нанесения рисунка. Работа аэрографа заключается в том, что поток воздуха под высоким давлением проходит небольшое отверстие, образуя струю, вокруг струи образуется область так называемого низкого вакуума. Если в данную область поместить материал: низковязкую жидкость, порошок, то он начнет распыляться, образовывая при этом аэрозоль. Аэрозоль, поступая на окрашиваемую поверхность, оседая на нее, образует покрытие.
Качество распыления и как следствие качество полученного покрытия зависит от следующих факторов:
· От правильности выбора и качества подготовки материалов;
· От выбора рабочего режима;
· От качества аэрографа.
Аэрографы бывают проточные и запираемые. Количество воздушного потока проточного аэрографа не регулируется. В запираемых аэрографах есть возможность регулировать воздушный поток. От выбора проточного или запираемого аэрографа зависит и выбор его источника: газа или воздуха.
Также разделяют аэрографы с внутренним и наружным смещением воздушных и красочных потоков. У внутренних область смещения находится внутри корпуса, такие аэрографы имеют подвижную иглу. С помощью аэрографов данного вида можно выполнять тонкие работы, однако их конструкция требует крайне бережного отношения.
Аэрографы с наружным смещением имеют неподвижную иглу, их конструкция является простой и надежной, цена на данные аэрографы, как правило, ниже, чем у аэрографов с внутренним смещением. Данные аэрографы в основном предназначены для работ средних и больших размеров. Для мелких же лучше выбирать аэрографы другого типа.
По характеристикам также выделяют аэрографы, у которых можно регулировать лишь количество поступающего воздуха, регулированием управляющей кнопки (триггера); Аэрографы, у которых можно регулировать лишь количество материала подаваемого воздуха; пневматические распылители, у которых можно изменять как количество воздуха, так и количество подаваемого материала, а также аэрографы, у которых посредствам регулирования одновременно меняется и подача воздуха и количество подаваемого материала. При этом управление аэрографом осуществляется непосредственно в ходе работы и не зависит его настроек.
В зависимости от подводки красочного материла аэрографы бывают трех типов:
· С подводкой материала снизу;
· С подводкой материала сверху;
· С подводкой материалов под давлением.
Также следует принять во внимание, какой источник газа или воздуха вы собираетесь использовать. То есть, выбирая аэрограф, вы также должны одновременно подобрать компрессор, так как без компрессора аэрограф не представляет никакого интереса. При выборе компрессора первое, на что следует обратить внимание – его производительность.
При нанесение русунка на раму и другие части велосипеда вам придется выполнять тонкие и точные работы и вы должны учесть, что диаметр и толщина линии зависят от диаметра красочного сопла и от расстоянием между красочной поверхностью и пневматическим распылителем. Таким образом, для выполнения маленьких и точных работ вам понадобится более дорогостоящий аэрограф с внутренним смещением иглы и поточного воздуха.
Перед началом нанесения рисунка важно определиться с его темой, стилем, подобрать цветовую гамму, которая гармонично будет сочетаться с предметом росписи. После выбора понравившейся картинки нужно создать ее эскиз.Создание эскиза будущего изображения занимает достаточно долгое время, потому немаловажно запастись терпением. Для создание эскиза могут использоваться различные графические редакторы, например Corel DRAW или Фотошоп. Распечатываем получившийся трафарет.
Например, для нанесения аэрографии на велосипед важно сделать поверхность лакокрасочного слоя матовой. Эффекта матовости мы можем добиться с помощью скотч-брайтов и абразивных бумаг, создавая на поверхности мини царапины, за которые при нанесении покрасочный материал будет цепляться. Существует несколько методов подготовки поверхности:
· Сухой при помощи абразивной губки и абразивной бумаги.
· С применение абразивной наждачной бумаги для мокрого применения;
· Все операции выполняются с помощью
мат пасты и скотч-брайта.
ВАРИАНТЫ ПОДГОТОВКИ поверхности велосипеда ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ РИСУНКА
Второй метод подготовки поверхности также довольно прост. Для подготовки поверхности велосипеда вам понадобиться наждачная бумага, но уже для мокрого применения. При данном методе нам необходимо выполнять те же действия, что и вышеописанном варианте подготовки, но периодически смачивая поверхность водой. Неудобство данного метода заключается в том, что на степень подготовки поверхности невозможно определить, когда она мокрая, потому для проверки готовности необходимо ее вытирать.
И наконец, третий вариант. На поверхность наносим небольшое количество матпасты, затем сбрызгиваем ее водой. С помощью небольших усилий начинаем втирать матпасту в поверхность хаотичными движениями. Для проверки готовности поверхности ее необходимо протереть насухо. Готовая поверхность будет иметь матовый вид.
Особенности и варианты тюнинга велосипедов
Велосипед для ездока обеспечивает эмоциональный всплеск. Любитель велопоездок настолько сживается со своим другом, что горит желанием его улучшить, сделать особенными. Тюнинг поможет осуществить замысел. Поговорим в статье о том, как и что можно изменить в своем велосипеде.
Прокачай свой байк
Людям хочется проявить свою самобытность не только в стиле одежды, но и в вещах, которые их окружают. Приятно из своего старенького дорожного велосипеда сделать необычное, яркое, креативное средство передвижения. Такая затея имеет немало плюсов.
- Творческая работа увлекает, дает возможность провести свободное время с пользой, интересом.
- Результат своего труда, если он удачен, всегда приятен.
- Неплохо прокатиться на ярком байке с ветерком и уловить восторженные взгляды прохожих.
- Главная задача тюнинга – обновить потерявший привлекательный вид велосипеда. Если постараться, результат может стать впечатляющим.
Хотя не всегда стоит задача затюнинговать старый байк, для некоторых любителей новый велосипед становится постоянным предметом апгрейда. Хочется заменить все, проявить свое творческое начало, свою индивидуальность. В советское время в ход шла цветная изолента, проволока, звонки, трещотки из бумаги – все, чем можно удовлетворить свое самовыражение и удивить соседей. Сегодня любая деталь есть в продаже, модернизировать железного друга можно до бесконечности, проще говоря, собрать буквально с ноля.
Занимаясь тюнингом, можно заменить детали на более современные или расширить возможности, например, из обычного велосипеда сделать электрический.
Иногда достаточно покрасить транспорт в яркие радужные цвета и встроить LED-лампы в колеса – и тюнингованный байк уже становится предметом зависти окружающих. Но тюнинг имеет золотое правило – если не сделаешь лучше, чем было, не стоит и начинать.
Как быть с сильным желанием изменить байк и со слабой уверенностью в своих силах? Ответ прост – обратиться к специалисту, он поможет превратить простое транспортное средство в шедевр на колесах. Со старым велосипедом можно поработать самостоятельно, надо же с чего-то начинать. Обновленный ретро-байк имеет особую привлекательность. А для тех, кто решил заняться апгрейдом своего байка, расскажем, как это можно сделать.
Что можно сделать с рамой?
Начинать тюнинг старого велосипеда лучше с рамы – это самый большой и трудоемкий участок работы. Чаще всего модернизация устаревшей рамы заключается в покраске, но некоторые умельцы на этом не останавливаются, меняют даже ее форму. Покраской лучше заниматься на свежем воздухе. Если погодные условия не позволяют это сделать, помещение, в котором производится тюнинг, должно хорошо проветриваться, так как испарения и запахи краски могут быть стойкими и не всегда безвредными.
Чтобы покраска выглядела стильно и держалась длительное время, нужно подойти к работе с ответственностью. На подготовительном этапе стоит запастись всем необходимым: растворителем, наждачной бумагой, грунтовкой по металлу и баллончиком краски.
Затем можно приступать к процессу окрашивания, соблюдая последовательность в работе.
- Прежде всего велосипед хорошо моют и просушивают.
- Полностью снимают старую краску с помощью растворителя.
- Дефекты в виде неровностей и царапин, образованные во время эксплуатации, тщательно затирают наждачной бумагой.
- Поверхность рамы обезжиривают и дают просохнуть.
- На следующем этапе производят грунтовку поверхности. Если ее проигнорировать, краска долго держаться не будет. Грунтовых слоев может быть 2 или 3, перед нанесением следующего предыдущему дают просохнуть.
- Краску выбирают специальную, водостойкую, предназначенную для работы по металлу. Прежде чем ее наносят, убеждаются, что грунтовый слой полностью сухой.
- Краску распыляют ровным слоем, повторить процедуру можно только после того, как предыдущий слой высохнет.
Многие не спешат останавливаться на простом окрашивании рамы, с помощью трафаретов наносят рисунки или красивые надписи. Можно воспользоваться различного рода наклейками, с их помощью украсить изделие. Что касается формы, уменьшать раму нельзя, но можно добавить различные элементы: дополнительный багажник или декоративную плетеную корзину, еще одно сиденье или имитацию бензобака от мотоцикла. Все изменения следует выполнять до покраски.
Как обновить колеса?
Имея раритетный велосипед, следует обратить внимание на износ покрышек. На старой рассохшейся резине ездить опасно, да и выглядит она ужасно. Проще заменить колеса полностью, но если сделать это по каким-то причинам невозможно, стоит попробовать провести тюнинг другими способами.
- Покрасить обод. К таким изменениям приступают только в том случае, если байк имеет дисковые тормоза, иначе краска долго не прослужит.
- Реставрировать втулки. Даже на старые велосипеды их несложно найти. В крайнем случае ось втулки можно выточить самостоятельно.
- Литые диски. Любители ажурного стиля меняют конструкцию со спицами на литые диски, так байк выглядит намного оригинальнее.
- Лампочки. Установленные лампочки на ниппелях или спицах во время езды образуют завораживающие светящиеся картинки.
Светящиеся эффекты
Измененный байк должен выглядеть незабываемо не только днем, но и в темное время суток. В городах нередко устраивают ночные заезды с конкурсами на самое необычное световое оформление средств передвижения. Хозяева велосипедов украшают их как фейерверки или новогодние елки, с огоньками на руле, спицах колес и сиденьи. Используются разные виды подсветок – от фосфорных до светодиодных.
Источником питания всевозможных фонарей и гирлянд являются закрепленные на поверхности батарейки.
Иногда светодиодными лентами оклеивают всю раму, и байк становится похожим на летящий над поверхностью светящийся объект. А если мощные фонари закрепить под рамой и направить вниз, они будут освещать дорогу, по которой передвигается велосипед. Некоторые умельцы устанавливают на спицы колес анимированные пластинки, которые во время вращения проецируют яркие картинки.
Даже самый скромный владелец байка, не любящий привлекать к себе внимание, обязан оснастить свой транспорт отражателями, фонарями переднего и заднего вида с целью безопасности передвижения по ночной дороге. Все чаще можно увидеть на велосипедах поворотники, их функции особенно ценны в ночное время, когда рука велосипедиста, показывающая поворот, не видна в темноте.
Дополнительные аксессуары
Апгрейд велосипеда можно провести с помощью замены привычных деталей или приобретения других аксессуаров, таких как велосумка, зеркало заднего вида, сигнальные приборы, флягодержатель и прочее. Эти предметы не только изменят внешний вид байка, но и станут полезными во время велопутешествий. Рассмотрим по пунктам, что можно заменить или дополнить, создавая свой идеальный велосипед.
Крылья
Если их нет, то стоит приобрести, иначе как защитить своего любимца от грязи, летящей из-под колес? Их несложно закрепить на раму над обоими колесами. Каждый решает сам, какие крылья выбрать: из пластика или металла, короткие или длинные.
Грипсы
Украсить стандартный велосипед помогут грипсы с замками, которыми оборудуют дорогие модели. Классические варианты неплохо работают, но уныло выглядят, тяжело снимаются при обслуживании. Неплохо было бы подобрать себе любой крутой комплект и установить самостоятельно с помощью шестигранника.
Заглушки руля
Можно также смело заменить невзрачные пластиковые заглушки на руле алюминиевыми. Они более надежны, кроме того, их выпускают в разных цветовых вариантах. Любой яркий понравившийся оттенок обратит на себя внимание окружающих.
Фонарь
Фонарь заднего вида – это, прежде всего, безопасность. Достаточно приобрести диодное устройство, способное работать как в постоянном, так и в мигающем режиме. Он не просто отражается от света чужих фар, как это происходит с отражателями, но и сам является источником освещения, предупреждая других участников движения о присутствии на дороге велосипедиста.
Багажник
Отправляясь в целевую поездку, нередко возникает необходимость что-то перевезти. В таких случаях багажник незаменим. Его крепят на задний треугольник рамы. Конструкция выдерживает до 15 кг груза, при необходимости изделие можно снять. На двухповесные модели багажник вешается на штырь под седлом, но загружать его вещами весом более 5 кг не следует.
На дамских прогулочных велосипедах в качестве багажника неплохо смотрятся плетеные корзины из лозы.
Велозамок
Противоугонная защита необходима каждому велосипеду. Оставляя его на улице, мы должны быть уверенными в безопасности транспортного средства. В продаже можно встретить разные типы замков в виде жгутов, цепей, тросов, пристегивающих к столбам. Используют также блокировку колес.
Обзор тюнинга велосипеда для подростков предоставлен в видео ниже.
Источники:
https://marathonec.ru/velo-aksessuary/
https://wp-art.ru/produktsiya/trafarety-pod-pokrasku/trafarety-dlya-lodok
https://mykrasim.ru/kraska/rabota-s-kraskoj/pokrasit-velosiped
https://roagame.ru/kak-sdelat-trafaret-dlya-velosipeda/
https://vplate.ru/velosiped/tyuning/