Трайк кастом

Содержание скрыть

Рубрика: Концепты

Gent’s Bike Project by MS Motorcycling

Red King – «трайк», сочетающий в себе инновационную технологию электропривода сферических «колёс» с элементами классических muscle-байков, а именно: грандиозный и...

Автор: Vandamm · Published 28.06.2014 · Last modified 27.09.2016

Red King — новый концепт MS Motorcycling

Feu – огонь с французского и сокращение от Feuling – производителя редкого трёхцилидрового двигателя W3. Тройка в названии подчёркивает, что...

Автор: Vandamm · Published 05.06.2014 · Last modified 17.07.2016

Feu 3 Trike by MS Motorcycling

Чоппер, уникальный уже тем, что SIDECAR (с коляской). Hardteil-овая цельная трубчатая рама, создающая вкупе с другими полированными деталями вычурную композицию...

Автор: Vandamm · Published 05.06.2014 · Last modified 15.07.2016

Sidecar chopper by MS Motorcycling

Вилка springer, 4 шины сзади, jockey shift, могучий S&SX-Wedge.. Брутальный трайк с массивным двигателем, 4-мя «катками» сзади, огромной инкрустированной камнями...

Автор: Vandamm · Published 04.06.2014 · Last modified 17.07.2016

The Red Trike by MS Motorcycling

Как известно, мотоциклы Buell 1125R не выпускаются с 2009 года, в котором из-за финансовых проблем, Buell – дочерняя компания Harley...

Автор: Vandamm · Published 29.06.2012 · Last modified 30.08.2016

Magpul Ronin: восставший самурай

Каждое Токийское мото-шоу всегда собирало огромное количество самых разнообразных кастомов, прототипов и серийных новинок. На последней выставке, одним из самых...

Автор: Vandamm · Published 20.03.2012 · Last modified 11.09.2016

zecOO — малыш «на миллион»

Показанный в октябре электрический монстр Brutus постоянно совершенствуется – прошло всего несколько месяцев, а детище Криса Белла уже обзавелось порядковым...

Автор: Vandamm · Published 31.01.2012 · Last modified 07.09.2016

Brutus 2.0 — красавец и чудовище в одном лице

Поверите вы или нет, но сие чудо о двух колесах ездит не в виртуальной реальности «голубых» экранов – это настоящий...

Автор: Vandamm · Published 29.01.2012 · Last modified 06.09.2016

Лучшие трициклы (трайки) на 2021 год

Большие города все больше ассоциируются с огромным скоплением людей и загруженными дорогами. На помощь приходят маневренные, относительно легкие транспортные средства. В мегаполисах многие отдают предпочтение мотоциклам или трициклам. Что такое трицикл или трайк, как его выбрать, на что обратить внимание, какие ошибки могут быть при выборе узнала редакция сайта «Янашла».

Трицикл и трайк: что это такое?

Трициклом можно назвать любое транспортное средство, которое имеет три колеса. Это и велосипеды с тремя колесами и мотоциклы. Правда, одни приходят в движение за счет кручения педалей, а вторые не могут работать без двигателя.

Трайк – это разновидность трицикла, мотоцикл с тремя колесами, два из которых задние и одно переднее. Можно встретить название – моторикша – это тоже трехколесные средства передвижения для транспортировки людей, распространены в азиатских странах.

Трехколесный мотоцикл имеет увеличенную длину вилки, два задних колеса могут украшать шипы, двигатель чаще всего также расположен сзади.

Трехколесную мототехнику необходимо зарегистрировать в ГИБДД. В конце 2013 года появилась даже отдельная графа – В1. Она обозначает, что человек может управлять трициклами или квадрициклами. Тем, кто владеет категорией «В», также можно управлять этой мототехникой. Уровня «А» будет достаточно, если транспорт имеет двигатель меньше 50 см 3 .

Зачем мотоциклу три колеса?

Одним из преимуществ трайкера является его устойчивость, которая достигается за счет трех колес. Ведь для того, чтобы передвигаться на мотоцикле или двухколесном велосипеде, необходимо хорошо держать равновесие, иначе можно упасть. Чтобы перевернуться на трайкере, нужно постараться, даже в случае столкновения.

Многим нравится дизайн трехколесных мотоциклов. Пусть это не самый важный фактор при выборе, но настоящим поклонникам движения хочется, чтобы их транспортное средство было не только мощным, но и стильным.

Историческая справка

Первый трехколесный транспорт был паровым и назывался «большой телегой Куньо». Появился он в 1790 г. Ездил медленно. За час на нем можно было проехать всего 5 километров.

19 век подарил миру еще один паровой транспорт, именуемый Сарполле. Но вскоре паровой автомобиль перестал быть актуальным на городских дорогах. Его полностью заменил бензиновый. Люди со средним бюджетом все равно предпочитали трехколесный транспорт, так как покупка полноценного автомобиля была роскошью. И в 1906 году появился первый трицикл. Его создатель, конструктор Морган, установил два направляющих колеса, а под водителем оставил одно.

После небольшого затишья трайки вернули свою популярность по окончании Второй мировой войны. В это время был жизненно необходим простой и максимально бюджетный транспорт. Он стал выпускаться на всех крупных автомобилестроительных заводах Европы. Трехколесный мотоцикл с коляской – самый используемый транспорт Советского Союза в середине 20 столетия.

Сегодня мототехника не пользуется таким спросом, как раньше. Люди предпочитают автомобили, которые могли бы вместить всех членов семьи и передвигаться с большим комфортом. Трехколесные модели можно увидеть на выставках. И зачастую в них главное не мощность, а дизайн.

Чем отличается от квадрицикла?

Квадрициклом называют мототехнику с четырьмя колесами. Его максимальная скорость больше 25 км/ч, при этом объем двигателя часто не превышает 15 кВт. В России квадрицикл может иметь и ПТС и ПСМ. Для управления машиной также необходимо водительское удостоверение.

В Европе введены две категории для управления квадрициклами, чтобы на законодательном уровне дифференцировать от обычных автомобилей.

Классификация по схеме расположения колес:

  • трайк – модель, у которой два колеса задних, а одно переднее;
  • трицикл – может включать машины с одним задним и двумя передними колесами.
  • Кастомный – эксклюзивные модели, которые получились путем переделывания байков или автомобилей. Трайки внушительных размеров и брутального дизайна создаются для выставок. Их не часто можно увидеть на дороге.
  • Серийный – Yamaha, Honda, Harley-Davidson. Также отличаются стильным дизайном, но обладают и хорошими характеристиками. Вобрали в себя технологические новинки, которые позволят чувствовать себя комфортно на дорогах.
  • Стоит отдельно сказать про грузовые модели. Они используются повсеместно на фермах, в хозяйстве, в строительстве. Устойчивые и вместительные пригодятся и для поездок на рыбалку, охоту. Грузовая мототехника не боится тяжелой работы, поэтому двигатель там ставят от 110 см 3 . Расходует около 5 литров топлива на 100 км. Чтобы управлять этим транспортным средством, нужна категория «А».
  • Дрифт-трайк – простая конструкция с большим передним колесом и двумя задними, похожими на картинговые. Газ и тормоз делается как рулевым, так и подножным. Разгоняются до 65 км/ч. Чаще всего их покупают для соревнований.

Есть трициклы, предназначенные для гонок. Они перемещаются исключительно по ровной поверхности. На них не стоит выезжать куда-то кроме стадиона со специальным покрытием.

Не привередливыми к дорожному покрытию являются туристические машины. Для транспортировки грузов или перевоза людей чаще всего выбирают именно трайки.

Популярные зарубежные виды трициклов:

  • Bajaj Re 600 – индийского производства – это модель, назначение которой перевозить груз или людей. Часто используют в качестве маршрутного такси. В простонародье называется «муравьем». Экономичный и простой в управлении вид транспорта.
  • Carvel One. Его отличительные особенности – наклоняющийся кузов, компактность и манёвренность. Предусмотрено одно пассажирское сиденье за водителем. Экономичен в использовании. На 100 км потребляет 6 л. топлива. Максимальная скорость – 185 км/ч. Мототехника произвела настоящий фурор, когда впервые была представлена в 2007 г. Модель достаточно дорогая и эксклюзивная. В связи с этим было выпущено 188 Carvel One.
  • T-REX – собранные вручную. Оригинальный спортивный дизайн, но и высокая стоимость. Как правило, кузов делают из стеклопластика, чтобы общий вес изделия был меньше. Ставят мощный двигатель – 197 л. Скорость в 100 км/ч T-REX наберет за 3,9 с. Максимальная скорость – 230 км/ч.

Своими руками

В России и за рубежом распространено производство самодельных трициклов. Используется разная основа. Отечественные любители апгрейда предпочитают в качестве основы Яву, Днепр, Урал и др. Для изготовления машины меньшей мощности можно использовать мопед. Использовать импортные байки решаются не многие, затратно.

Для работы необходимо раздобыть:

  • профильную трубу;
  • чертежи трайка.

Схемы есть в интернете, ось иногда берут от старого велосипеда, двигатель – от Запорожца или Жигули. Не обойтись без дополнительных расходов на сидения, свет и пр.

Какой лучше купить

Транспортное средство, которое всегда так тщательно подбирается, должно быть:

  • стильным;
  • иметь надежную конструкцию, чтобы быть безопасным;
  • изготовленным по новейшим технологиям, чтобы быть максимально комфортным;
  • мощным и быстрым.

Если говорить о дрифт-трайке, который работает от аккумулятора, существуют следующие критерии выбора:

  • Модель для взрослого человека должна выдерживать значительный вес. Поэтому ее грузоподъемность выше. Есть трайки, способные выдержать свыше 100 кг. Для того, чтобы не бояться перемещаться на большой скорости, лучше подбирать именно такие.
  • Скорость напрямую зависит от мощности мотора. Чтобы одержать победу в гонках, мотор должен быть помощнее, а для того, чтобы наслаждаться дрифтом – меньшей мощности. Хорошие моторы быстрее разряжают аккумулятор. Современные модели разгоняются до 30 км/ч, новичку можно выбрать машину, которая за час проходит 5 километров.
  • Время, которое трайк находится без подзарядки, зависит от емкости аккумулятора. Чем выше это значение, тем дольше его можно не заряжать. Машины для гонок имеют большую емкость аккумулятора.

Моторный трехколесный агрегат больше относится к мотоциклам. Может развивать большую скорость, свыше 65 км/ч. Его приобретают для комфортной езды, путешествий и развлечений.

Какой фирмы лучше

Существует большое количество моделей зарубежного и российского производства. Ниже приведены одни из самых популярных концернов, которые занимаются выпуском трехколесных агрегатов.

Торговая маркаКраткое описание
Harley-DavidsonТрайки премиум-класса. Компания выпустила Tri Glide® Ultra – модель 2020 года. Может быть окрашена в разные цвета, заказчик сам выбирает из разработанной палитры. Высокая мощность достигается благодаря большекубаторному двигателю. 1 868 см3 – обгонная динамика. Все движения легкие и уверенные. Reflextm defensive rider systems с продвинутым управлением шасси, тормозами и двигателем. Говорить на одном языке с транспортным средством поможет информационно-развлекательная система. Оснащено улучшенной подвеской, шестиступенчатой коробкой передач, багажником, светодиодными противотуманными фарами и т.д. Идеален для дальних поездок.
StelsКитайский бренд. Много моделей российской сборки. Популярная модель Десна 200. Помощник в сельском хозяйстве, удобно перемещаться за городом, вместительный. По цене – 140 000 – 160 000 руб. Оснащен бензиновым карбюраторным двигателем, воздушной системой охлаждения.
LifanОдин из лидеров среди грузовых трициклов. Машины оснащены удобными большими кузовами, мощными и экономичными двигателями, запуском при помощи кикстартера, надежной коробкой передач. Китайский агрегат будет особенно полезен в сельской местности.
ЗиДАгрегаты российской сборки. На примере модели ЗиД 50-02. Трайк с бензиновым двигателем. Разгоняется до 50 км/ч. Сильный, надежный и выносливый приобретается, как правило, для транспортировки грузов на фермах, в сельском хозяйстве. Его стоимость начинается от 70 000 рублей.

Рейтинг качественных трициклов (трайков) на 2021 год

В обзоре лучших трайков, предназначенных для гонок, путешествий и простых передвижений по городу лидирующие позиции занимает Harley-Davidson, ниже перечислены новинки. Популярность моделей связана с их дизайном, модификацией, характеристиками и функционалом. У бренда есть один недостаток – очень высокая стоимость. Агрегат можно купить в магазине или заказать онлайн.

Лучшие трициклы для отдыха и прогулок на 2021 год

Средняя цена: от 4 669 000 руб.

Модель 2021 года выпуска из серии Custom Vehicle Operations™ ждали все поклонники мотоспорта. Она оснащена большим количеством функций. Двигатель Milwaukee-Eight имеет объем 1,9 литров. Движение в ночное время суток становится безопасным благодаря фаре Daymaker. Бренд специально для этой модели разрабатывал ручки, педали, рычаги и подножки. За информационно-развлекательный блок отвечает BOOM!™ Box GTS. Благодаря H-D™ Connect и Reflex™ Defensive Rider Systems можно подключить агрегат к смартфону. Переднее колесо – 19 дюймов, задние – 18.

Как сделать велорикша своими руками

Важно! Чтобы переоборудовать свой велосипед правильно, необходимо обращать внимание на детали и строго следовать инструкции. Используйте только качественные материалы, так вы получите более долговечный и надёжный транспорт

Чтобы получить более долговечный и надёжный транспорт используйте качественные материалы

Конструкция

Перед тем как сделать велорикшу, определитесь с конструкцией. Существует два варианта такого транспорта. Наиболее распространённым является тот, где водитель находится спереди пассажиров. Благодаря такой конструкции сидение пассажиров более устойчиво, так как расположено на двух колёсах. Есть и второй, обратный вариант, в этом случае пассажиры находятся спереди. Если вы хотите создать такси и возить клиентов на вашем велорикше, стоит задуматься о втором варианте, так как он больше нравится клиентам, для большей безопасности рекомендуется остановиться на первом варианте.

Важно! Помните, что в случае выбора второго варианта, сидение водителя должно быть расположено чуть выше кабины пассажиров, чтобы водитель отчётливо видел дорогу впереди. Внимательно проверьте до начала изготовления велорикши, все ли детали и инструменты у вас есть, так как отсутствие чего-либо может сделать невозможным создание велорикши своими руками

Лучше всего иметь несколько деталей в запасе (болты, гайки, поролон и др.)

Внимательно проверьте до начала изготовления велорикши, все ли детали и инструменты у вас есть, так как отсутствие чего-либо может сделать невозможным создание велорикши своими руками. Лучше всего иметь несколько деталей в запасе (болты, гайки, поролон и др.).

Чертёж и схема

Для изготовления велорикши своими руками важно подготовить чертёж или схему, хотя бы обобщённую, чтобы не допустить значительных промашек во время создания транспорта. Важно! Во время создание чертежа полезным было бы сделать краткий план, который позволит понять очерёдность ваших действий и сделает производство велотранспорта чётким, последовательным

Важно! Во время создание чертежа полезным было бы сделать краткий план, который позволит понять очерёдность ваших действий и сделает производство велотранспорта чётким, последовательным

Чертёж или схема необходима, чтобы не допустить больших промашек во время создания велорикши

Основной этап работ

Основой для велорикши является велорама, к которой нужно приварить дополнительные металлические элементы

Чтобы понять, что должно получиться, обратите внимание на трёхколёсные велосипеды и фото готовых велорикш. Конструкция очень проста и понятна

Помните, что использовать нужно только прочный металл, ведь транспорт будет нести вес в 2–3 раза больше, чем стандартный велосипед.

Затем необходимо прикрепить трансмиссию (не забудьте о звёздочке зубчатого типа на ведущее колесо), велосипедную цепь (её просто надеваем), педальный механизм. Велосипедную цепь смажьте, перед тем как крепить на велорикшу. Следующим этапом идёт монтаж рулевого управления, оно полностью соответствует велосипедному.

Важно! Чтобы обезопасить себя и пассажиров, вы можете смонтировать рулевой тормоз и добавить сигнальную систему, которая будет оповещать о приближении транспорта

Заключительные детали

Последним этапом работ над велотакси является создание сидения. Его нужно сделать из фанеры, оббить кожей, поместив под неё поролон для удобства. После этого нужно проверить все крепления, затянуть болты и убедиться в надёжности конструкции. Далее, на велорикшу надевают навес, который спасёт от солнца и плохой погоды пассажиров.

Из статьи вы узнали, как сделать велорикшу своими руками. Это достаточно просто, а стоимость деталей мала. Конструируйте велотакси у себя дома и катайтесь вместе с родными по городу, наслаждаясь пейзажами и свежим воздухом. При желании велорикша может стать замечательным бизнесом и позволит вам заработать.

На что придется потратиться?

При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями – это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.

В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.

Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.

Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.

Главной достопримечательностью и национальным символом Бангладеш является велорикша. Это нечто большее чем средство передвижения. Велорикша-это целый пласт искусства. В каждую такую повозку вложено огромное количество человеческого труда. Каждая велорикша по своему уникальна и двух одинаковых не найти. В одной только Дакке насчитывается более 350 000 велорикш. Я подозревал , что над оформлением такого автопарка работают тысячи художников и ,разумеется, хотелось посмотреть как это происходит.

Наш англоговорящий рикша везет нас узкими темными улочками старой Дакки в квартал где сосредоточены мастерские. Едем поздновато и почти все мастерские уже закрыты, но надежда есть. И она оправдывается. Паркуемся возле открытого гаража на узенькой улочке. Работа кипит как внутри, так и снаружи.

каждый уголок помещения для чего-то используется. Человек работает в углу при свете лампады. Обматывает золотой лентой металлические детали.

Рядом тринадцатилетний мальчик собирает из самоклеящейся пленки сложные аппликации.

В другом углу хранятся деревянные заготовки для сидений.

Художник работает прямо перед воротами в гараж.Здесь лучше освещение от уличного фонаря.

И уже у самого забора, на противоположной стороне переулка, идет покраска шасси.

Проходим 30 метров и находим вторую работающую мастерскую

Художник трудится в уголке.

В оформлении велорикш используется особая техника, стилистика и классические сюжеты с животными. На каждой велорикше есть плоскости, на которых и размещены такие картины.

Большинство художников ничего не придумывают, а просто копируют «классику» из старых потрепанных книжек и японских каталогов раритетных рикш. На картине изображена трапеза оленя, льва и тигра.

Производственный процесс примерно такой же, как и в прошлой мастерской. Сборка деталей для раздвижной крыши. Потом всё это прошивается на швейной машинке.

На каждой повозке есть большие прямоугольные плоскости, которые принято обклеивать большими рисунками. Многие художники работают дома. Особенно над такими элементами.

В каждой такой мастерской работает примерно 6 человек. набор специальностей стандартный.

По словам нашего рикши, новая повозка стоит около 300$, а б/у можно найти за 100-150.

Особенности

Самым существенным моментом при создании трехколесных велосипедов своими руками является необходимость видоизменения рамы. Это потребует усиления металлического остова с использованием профильных ребер.

Одним из самых простых и экономных способов создания подобной конструкции считается применение рамы от «Урала». Потребуется спилить заднюю вилку, установить новый каркас из дюралевых труб. Второй элемент монтируется ниже сидения. Это позволит установить контейнер для перевозки грузов. С двух сторон устанавливаются соединенные осью колеса, а по центру приспосабливается звездочка.

Габариты каркаса при изготовлении трехколесного велосипеда своими руками могут варьироваться, в зависимости от творческих идей конструктора. Самым надежным и быстрым в технологическом плане производства рассматриваемой модели считается использование заднего заводского моста с дифференциалом типа UK-65.

Применение грузовых велосипедов

Грузовые велосипеды в основном служат для следующих целей:

  • Продажа различных товаров, например, мороженого, хот-догов или гамбургеров в местах, где движение автомобилей ограничено.
  • Доставка малогабаритных грузов в густонаселённых городских районах.
  • Перевозка грузов и инструментов по территории фабрик и заводов, занимающих большую территорию.
  • Перевозка багажа на вокзалах и в аэропортах.
  • Транспортировка товаров по территории складов.
  • Доставка почты.
  • Перевозка детей.
  • Сбор отходов для дальнейшей утилизации.

Как видно, область применения грузовых велосипедов довольно обширна и не ограничивается только вышеперечисленными вариантами. А если установить на байк электрический двигатель, то сфера его использования становится практически безгранична.

Велосипед-катафалк

Грузовые велосипеды имеют ряд неоспоримых плюсов

Они не загрязняют воздух, что очень важно в закрытых помещениях вроде склада или завода. Байки не требуют топлива, недороги в эксплуатации и не издают шума

Однако такие транспортные средства не лишены определённых недостатков. Велосипед приводится в движение мускульной силой человека, что накладывает ограничения на дальность поездок, а также на вес перевозимого груза. Необходимость сохранять равновесие, требования к физической форме райдера и его незащищённость в условиях городского движения заставляют многих отказаться от использования карго-байков. Тем не менее в некоторых ситуациях грузовой велосипед просто незаменим, к тому же многие из описанных выше проблем можно решить за счёт использования мотора.

Шаг 3: Колёса для трайка.

Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.

На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.

Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.

Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.

как сделать велорикшу .

Рикша своими руками

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.

Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.

На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.

Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.

Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.

Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.

Вышло просто замечательно!

Как выглядит велорикша?

Велорикша — это транспорт общественного или личного использования, который может перевозить 1–2 человек, не учитывая водителя. Более всего он напоминает трёхколёсный велосипед, в одной из частей которого есть коляска (сидение), на нём и перевозятся пассажиры. Управляет велорикшей водитель, посредством кручения педалей, то есть такой вид транспорта на 100% экологически чистый. В большинстве случаев над сидением пассажиров имеется небольшая крыша-накидка из ткани, которая помогает спрятаться от палящего солнца. Использование этого транспорта возможно только в тёплое время года.

Установка моста

Порядок сборки этого элемента не представляет особой сложности, поскольку он подходит практически ко всем классическим рамам. Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала демонтируются все штатные элементы задней части, включая стандартную цепь, колесо, крыло, багажник и ручные тормоза.
  2. Затем устанавливается мост типа UK на родное посадочное гнездо заднего колеса. При этом упоры заводятся на нижнюю трубку задней части рамы, ось продевается в проушины. Все детали затягиваются, упоры притягиваются при помощи хомутов.
  3. Далее монтируется новая цепь, которая длиннее обычного аналога. Чтобы ее сделать, нужно купить две штатные цепи и подогнать элемент по нужным размерам. Для удаления лишних звеньев используйте метод стачивания заклепки или установки нового замка.
  4. Остается только настроить переключатель скоростей.

Как видно, трехколесные велосипеды руками – не такая уж и непосильная задача.

Велорикша в разных странах мира

В настоящее время велорикши с успехом используются во многих европейских городах, таких как Милан, Рим, Амстердам, Копенгаген, Гамбург, Франкфурт, Барселона. В Лондоне имеется наибольшее количество велорикш, которые базируются около всех достопримечательностей.

Услугами такого такси пользуются в Нью-Йорке, Сан-Диего и десятках североамериканских городов. Велорикши, произведенные в азиатских странах имеют простую конструкцию и порой собираются из подручных материалов. Несколько американских и европейских фирм выпускают инновационные модели, используя новейшие технологии и материалы. Аэродинамическая конструкция и современный дизайн легко вписывают этот вид транспорта в городской пейзаж. Некоторые умельцы делают велорикши своими руками.

В отдельных странах есть ограничения движения велорикш. В основном это касается переполненных автомобильных дорог и некоторых других мест. Например, на Тайване закон требует регистрировать велотакси, прежде чем использовать его в городе. В США необходима лицензия и регистрация в полиции. Несмотря на простоту конструкции, велорикша завоевала популярность среди туристов как недорогое средство передвижения, безвредное для окружающей среды.

Также читать на эту тему:

Велосипеды для бизнеса. В связи ухудшением экологии и на фоне все более активной деятельности организаций, борющихся за сохранение окружающей среды, в странах Евросоюза, США и Канаде все чаще на улицах городов можно увидеть велосипеды самых различных конструкций…

Полицейский велосипед. Сотни полицейских на велосипедах учавствуют в охране и поддержания порядка на улицах городов мира. Полицейские патрули на велосипедах настолько гармонично вписались в городскй пейзаж…

Социальный велосипед. Был изготовлен первый в мире велосипед с установленным на багажнике блоком, который содержит бортовой компьютер, мобильную связь с интегрированной GPS поддержкой и устройство блокировки заднего колеса. По территории всего города…

Проект Google Street View и велосипед. Для этого специально был разработан трёхколёсный велосипед с системой камер, установленных на высокой стойке. Между задними колёсами располагается блок с аккумуляторами и компьютером для обработки и сбора информации…

Велосипед для десантников. Тактический велосипед был разработан для повышения мобильности воздушно – десантных подразделений и морских пехотинцев при проведении военных операций…

Грузовой велосипед своими руками

Тот, кто умеет работать с инструментами и комуне чуждо техническое творчество, без особого труда изготовит самодельный грузовой велосипед. Чертежи такого транспортного средства легко найти в интернете, а за основу можно взять недорогой китайский байк. Также понадобятся металлические трубы круглого или квадратного сечения (предпочтительно стальные), болгарка и сварочный аппарат.

Двухколёсный грузовик

Наиболее простой способ увеличить грузоподъёмность велосипеда – установить на него большие багажные корзины спереди и сзади, однако такое усовершенствование не оптимально, так как перевозимый вес остаётся небольшим. Довольно лёгкой в изготовлении альтернативой может стать создание карго-байка типа Long John, конструкция которого хорошо зарекомендовала себя в течение белее чем столетней эксплуатации.

Заготовка для карго-байка

Для того чтобы сделать подобный велосипед, понадобится донор, у которого срезается нижняя труба переднего треугольника, а также рулевой стакан. Вместо них ввариваются длинная вертикальная рулевая и каркас с багажной площадкой. К багажнику приваривается переднее колесо, которое соединяется с рулём специальными тягами.

Новая рама байка типа Long John

Ещё один вариант, не требующий особых усилий, – увеличение колёсной базы велосипеда для создания лонг-байка. В этом случае придётся срезать перья заднего треугольника рамы и вварить вместо них удлинённые, что позволит установить багажник значительно большего размера. Можно также установить готовый фирменный комплект, закрепив его в дропаутах, тогда ничего резать не нужно.

Самодельный лонг-байк

Грузовые трайки

Двухколёсные грузовые велосипеды довольно просто изготовить в домашней мастерской, чего нельзя сказать об управлении таким устройством, особенно в условиях напряжённого городского движения. В странах Азии и Северной Европы для этих целей чаще применяются трициклы.

Для того чтобы самостоятельно сделать трёхколёсный грузовой велосипед дельтовидной конфигурации, придётся избавиться от заднего треугольника рамы, а вместо него приварить каркас с колёсами и багажником или пассажирскими сиденьями. Получится всем известная велорикша.

Самодельный грузовой дельта-трайк

Крутящий момент в таком трицикле передаётся на одно или сразу два колеса. Во втором случае потребуется мост с дифференциалом, который утяжеляет конструкцию, но делает её более управляемой и устойчивой. Можно также использовать фабрично изготовленный набор, который крепится к перьям и подседельной трубе, что опять же позволит избежать резки и последующей сварки металла.

Задний мост UK6S

Дельтовидные трициклы отлично подходят для неспешных поездок на даче, но в городских условиях управлять таким устройством будет тяжело, так как на поворотах он теряет устойчивость. Кроме того, вы не видите, что происходит с грузом за вашей спиной или чем занимаются дети, которые сидят сзади. Поэтому удобнее использовать европейский трайк обратной дельтовидной конструкции, известный также как christiania bike, который получил своё название от одного из районов Копенгагена.

Различные виды европейских трициклов

Для преобразования в такой трицикл подойдёт практически любой велосипед. У донора срезается передний треугольник, а к подседельной трубе с перьями приваривается труба с рулевым стаканом в конце. К рулевой колонке прикрепляется грузовая платформа с колёсами, а П-образная труба на ней служит для управления получившимся транспортным средством.

Общая схема трицикла для уличной торговли

Вариантов переделки обычного байка в грузовой существует великое множество, всё зависит только от вашей фантазии и смекалки. На популярном сервисе Youtube даже можно найти ролик, демонстрирующий, как двенадцатилетний парнишка собирает свой первый карго-трайк. Если уж ему это удалось, то у вас тоже всё непременно получится.

Рейтинг лучших электрических трициклов на 2021 год

На трассы городов или загородных посёлков периодически выползают причудливые аппараты с тремя колёсами, называемые трициклами. У них разнообразные конструкции, схожие с футуристическими мотоциклами, азиатскими моторикшами, советскими «муравьями» или велосипедами.

Что собой представляет электрическая разновидность семейства трициклов, как выбрать такое транспортное средство, на что обратить внимание, а также какие бывают типичные ошибки при выборе можно выяснить в предлагаемом ниже обзоре. Кроме того, читатель уточнит актуальные предложения, познакомится с характеристиками и описаниями подходящих моделей, а также выяснить, где лучше купить.

    • 1.1 Преимущества
    • 1.2 Недостатки
      • 8.1.1 Green City D5
      • 8.1.2 ГЭТ 1000.1500.45
      • 8.1.3 TaiLG TL1000DQZ-01Z
      • 8.1.4 Trike Cargo Box
      • 8.1.5 Rutrike Дукат 1500
      • 8.3.1 Wellness Adjutant
      • 8.3.2 E-trike TRANSFORMER NEW 2021
      • 8.3.3 E-toro Transformer 600W
      • 8.3.4 Volteco TRIKE 1000W
      • 8.3.5 ITank Doohan EV3 Pro 1500W

      Общие сведения

      Электрический трицикл – это трёхколёсное транспортное средство, приводимое в движение электромотором, с верховой посадкой водителя.

      Под такое определение подходят электрические:

      • скутеры

      • грузовички

      • трайки

      • велосипеды

      В обзоре рассмотрим первые две группы такого большого класса трёхколёсных электрических транспортных средств.

      1. Главное достоинство трёхколёсного аппарата перед собратом на двух колёсах заключается в повышенной устойчивости. Благодаря дополнительной точке опоры отпадает необходимость постоянного удержания равновесия для избежания падения. Надо постараться, чтобы перевернуть трицикл, даже при столкновении. Хотя встречаются конструкции, легко опрокидывающиеся на поворотах.

      2. Современные трёхколёсные «ласточки» воплощают интересные дизайнерские решения, хотя для любителей скоростного движения это не важный фактор.

      3. Трициклы обладают увеличенной грузоподъёмностью до 200 килограмм. На них часто устанавливают крепкие металлические корзины для транспортировки собранного урожая, пакетов с покупками, хозяйственного инвентаря, рыболовного или охотничьего снаряжения, а также другого имущества или предметов. При наличии дополнительного места можно взять пассажира.

      4. Простота управления, допускающая эксплуатацию людьми с любой физической подготовкой или проблемами со здоровьем, а также детьми.

      5. Надёжность конструкции с удобным сиденьем для комфортного передвижения.

      6. Экологичность из-за отсутствия выхлопных газов.

      7. Снижение на 80% эксплуатационных расходов по сравнению с моделями на двигателях внутреннего сгорания.

      8. Удобство использования и недорогое техническое обслуживание без необходимости регулярно менять масло, фильтры или прочие расходные материалы.

      9. Подзарядка аккумуляторной батареи от бытовой электросети.

  1. Небольшой запас хода.
  2. Продолжительное время полной зарядки.
  3. Большие расходы для замены вышедшей из строй аккумуляторной батареи.
  4. Высокая цена покупки.

Сферы использования

  1. Перевозка людей и грузов.
  2. Перемещение грузов на промышленных предприятиях, в аэропортах, на складах и пр.
  3. Передвижение внутри закрытых поселений в городских или пригородных зонах.
  4. Прогулки в курортных, парковых или пешеходных зонах, где не может ездить мотоцикл или автомобиль.
  5. Транспорт для пожилых людей и маломобильных граждан, а также для инвалидов или детей.

Кто может управлять

Согласно нормативно-правовым документам трёхколёсные транспортные средства, которые приводятся в движение при помощи электродвигателя с мощностью до 0,25 кВт и максимальной конструкторской скоростью не больше 50 км/ч, относятся к мотовелосипедам, для управления которыми водительское удостоверение не требуется.

При оборудовании электротрицикла двигателем с мощностью от 0,25 до 4 кВт, способного развивать скорость до 50 км/ч, водитель такого транспортного средства обязан иметь удостоверение с открытой категорией «М» или выше.

В случае оснащения трицикла электромотором с мощностью больше 4 кВт или с конструкторской скоростью больше 50 км/ч водитель такого транспортного средства обязан иметь удостоверение с открытой категорией В1.

Регистрация и постановка на учёт электрического трицикла с мощностью до 4 кВт не требуется.

Устройство и оснащение

Электрический трицикл наряду с общими для любого транспортного средства составными частями – рамой, колёсами, рулевым устройством, тормозной системой и т.д., также оснащён специфическим электрооборудованием:

  • тяговая аккумуляторная батарея (АКБ)

  • контроллер управления АКБ

  • электромотор

  • привод.

Классификация

Электрические трициклы классифицируются по отличительным признакам.

По назначению

  • пассажирские

  • грузовые

  • спортивные

  • детские

По использованию

  • коммерческая техника;
  • для личных целей.

По количеству мест

  • одноместные

  • двухместные

По схеме расположения колёс

  • два задних и одно переднее – «треугольник»

  • два передних и одно заднее – «головастик»

По типу производства

  • серийные, вобравшие новинки технологий, стильный дизайн и отличный функционал от известных производителей;
  • эксклюзивные под заказ, получающиеся в результате разработок или переделок как народными умельцами, так ведущими брендами для демонстрации достижений на выставках.

По типу привода

  • сразу на два колеса, отличается повышенной устойчивостью при движении с лёгкой управляемостью на поворотах;
  • на одно колесо (левое или правое), характеризуется пониженной ценой.

Критерии и порядок выбора

Какой лучше купить

Трёхколёсное электрическое транспортное средство должно быть:

  • скоростным, мощным, а также грузоподъёмным;
  • с надёжной конструкцией;
  • со стильным дизайном и применением новейших технологий;
  • комфортным в процессе эксплуатации.

На что акцентировать внимание

1. Мощность электропривода.

Параметр влияет на маневренность и скорость изделия. Как правило, у электротрициклов с передним приводом это значение в пределах 0,35 – 1,5 кВт, что позволяет разогнаться до скорости 40 км/ч, преодолевать некрутые подъёмы или спуски, а также комфортно передвигаться по неровностям.

2. Ёмкость аккумуляторной батареи.

При большем значении увеличивается дальность хода на одной зарядке. Обычно ёмкости 10 А*ч хватает преодолеть до 40 километров. У некоторых моделей установлена система рекуперации для подзарядки АКБ при торможении.

Демонстрирует максимум расстояния, которую можно проехать при полностью заряженной аккумуляторной батарее в тёплую погоду. При наступлении холодов значение уменьшается до 30% из-за более быстрого разряда аккумуляторов.

Кроме того, запас хода будет меньше при движении по плохим дорогам, грязи, снегу, кочкам или ямам. Ёмкость батареи также постепенно снижается по мере старения с выходом из строя.

При рассмотрении вариантов следует обращать внимание на модели с запасом хода, превышающим обязательную ежедневную дистанцию на 20%. Лучше, конечно, если такая разница составляет 100%, тогда через три-четыре года эксплуатации заряда батареи будет хватать для проезда нужного расстояния.

При выборе значение этого параметра не должно быть меньше массы будущего водителя вместе с весом груза, планируемого к перевозке. Лучше рассматривать варианты с превышением на 15-25 килограмм или хотя бы на пять-семь кг.

Как правило, у современных моделей скутеров грузоподъёмность до 180 кг, поэтому подходящее изделие всегда можно найти для лиц, у которых масса тела достигает 170 кг. Для грузовых имеются популярные модели до 400 кг и даже до 900 килограммов.

Конструктивные значения от 6 до 45 км/ч, подбираются в зависимости от необходимости высокой скорости.

Важный показатель в случае подъёма вручную на пятый этаж. Кроме того, от него зависит возможность перевозки общественным транспортом или автомобилем. Поэтому если понадобится куда-то переносить свой электроскутер, то лучше выбирать более лёгкую модель.

7. Дополнительные аксессуары и приспособления.

Предназначены для повышения комфорта и включают различного вида корзины, багажники, компьютеры управления, фары и пр., которые увеличивают цену изделия.

Лучшие производители

Green City

Продукция компании отличается лаконичным дизайном с высоким качеством сборки. Скоростные характеристики позволяют электротранспорту фирмы выступать в качестве отличной альтернативы для бензиновых аналогов.

Грузовой электротранспорт этой марки является хорошим помощником на производстве и личном хозяйстве.

TaiLG

Китайская компания, основанная в 2004 году, специализируется на разработках, производстве, продажах и обслуживании электрических транспортных средств. Ассортимент выпускаемой продукции включает велосипеды, скутеры, а также трициклы.

Концерн входит в тройку ведущих китайских производителей, открыв больше семи тысяч магазинов в мире. Выпуск изделий осуществляется на шести крупных предприятиях. Особое внимание уделяется проведению новых исследований, получено более 420 патентов, а также множество наград на выставках.

OxyVolt

Бренд разработчика эксклюзивного дизайна электрических транспортных средств и официального дистрибьютора продукции E-motion. Одним из направлений деятельности стали продажи крупных партий электротранспорта в России.

Изделия отличаются эргономикой и эксклюзивным экстерьером высокого качества. Популярность моделей обусловлена надёжностью и гармонично вписывается в реалии российской действительности.

Volteco

Бренд всемирно известной компании из Республики Корея, производящей электрические машины, трициклы, велосипеды.

Широкая линейка изделий отличается высоким качеством и надёжностью. Продукция, выпускаемая на нескольких предприятиях недалеко от Сеула, пользуется популярностью благодаря уникальному дизайну, ставшему фирменной визиткой концерна. Южнокорейские специалисты стараются оснастить изделия самым передовым оборудованием, которое еще отсутствует у конкурентов.

Rutrike

С 2010 года российский бренд активно действует на рынке производства, а также продаж грузовых и пассажирских электротрициклов. Продукция выпускается высококвалифицированными кадрами на современном оборудовании промышленных предприятиях в Китае, а бюджетные грузовые модели на заводе в Калининградской области России. На всех этапах осуществляется строгий контроль качества.

Производственная политика компании нацелена на расширении доли участия на российском рынке. В качестве одного из направления реализации рассматривается функционирование сервисного центра, выполняющего техобслуживание, тюнинг, ремонт и замену оригинальных комплектующих.

Где купить

Электрические трициклы лучше покупать в салонах, специализирующихся на продажах таких транспортных средств, или торговых представительствах предприятий-изготовителей такой мототехники. Менеджеры проходят специальную подготовку и могут оказать помощь. При этом товар можно осмотреть, потрогать руками, обратить внимание на конструкцию, внешний вид и особенности, а также совершить тест-драйв.

Кроме того, не исключается вариант заказать онлайн подходящего изделия в Интернет-магазине, занимающимся поставками и продажами таких товаров. Примечательно, но на страницах популярного агрегатора Яндекс.Маркет позиции такой продукции отсутствуют, за исключением детских моделей. Поэтому там не получиться узнать, сколько стоит подходящее изделие, прочитать описание, подобрать магазин для заказа онлайн и ознакомиться с оценками по мнению покупателей.

Источники:

https://customoto.com/category/kontsepty
https://yanashla.com/luchshie-triczikly/
https://krutipedaly.ru/cto-takoe-veloriksa-kak-vygladit-kak-sdelat-veloriksu-svoimi-rukami-iz-bajka-cto-potrebuetsa-algoritm-dejstvij/
https://vyborok.com/rejting-luchshih-elektricheskih-tricziklov/