Транспорт велосипед

Содержание скрыть

Транспорт велосипед

Велосипед, как повседневный транспорт для города

Велосипед, как повседневный транспорт для города

Классический общественный транспорт в виде автобуса, трамвая или троллейбуса может иметь множество преимуществ, только не в часы пик, когда количество пассажиров превышает комфортное их размещение в салоне. Велосипеды в Баку набирают стабильную популярность. Их покупают не только в качестве спортивного снаряда, но и с целью индивидуального транспорта на каждый день. Простой и надёжный, он экономит не только время и деньги, но и позволяет оставаться позитивным в течение всего дня.

Сравнительный анализ

Проще всего апеллировать к фактам, так как они вещь упрямая. Проще всего для этой цели выбрать стандартный маршрут поездки на работу или учёбу. Сколько времени уходит на то, чтобы добраться до конечной точки. Если метро ещё может частично конкурировать с велосипедом, наземный транспорт безнадёжно проигрывает. К основным достоинствам велосипеда можно добавить:

  1. Не нужно тратить время на ожидание на остановке.
  2. Опасаться, что можно не войти в салон автобуса, троллейбуса, трамвая.
  3. Велосипедом можно построить самый безопасный маршрут.
  4. Комфортное перемещение с любой удобной скоростью.
  5. Отсутствие большого скопления людей в узком пространстве.

Не на последнем месте будет стоять безопасность. Дело даже не касается столкновения с другими участниками движения, их можно достаточно просто предсказать. Безопасность относительно личных вещей, которые не редко пропадают во время поездки на общественном транспорте.

Что необходимо кроме велосипеда?

Для поездки по городу вполне достаточно индивидуального двухколёсного друга. Но, чтобы поездка не приносила мелкие неприятности в будущем, потребуются дополнительные аксессуары. Именно они позволяют повысить комфорт от повседневных поездок:

  • подходящая верхняя одежда против ветра и утреней прохлады;
  • очки, шлем и перчатки для собственной безопасности;
  • минимальный ремкомплект для покрышек и камер;
  • насос для подержания давления колёс;
  • надёжный замок для фиксации велосипеда;
  • для ночной поездки фару и красный маячок.

Этих аксессуаров вполне достаточно, чтобы чувствовать себя в пути полностью вооружённым. Не бояться оставлять велосипед перед магазином или офисной стоянкой. Главное, пристёгивать его к стационарной стойке, которую невозможно передвинуть. Горные велосипеды имеют преимущество перед классическими городскими моделями. Так как они имеют трансмиссию с большим количеством скоростей.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката По просьбе The Village Дмитрий Левенец, Владимир Лосинский и Андрей Ноговицин прокатились на новых велосипедах городского проката и назвали их преимущества и недостатки

В понедельник, 9 июня, Сергей Собянин вместе с главой департамента транспорта Максимом Ликсутовым презентовал новую систему городского велопроката. Главное отличие от прошлого года — в его масштабности. Теперь схема размещения пунктов проката полностью покроет Центральный округ, а также частично Южный и Юго-Западный.

К 1 августа общее число прокатных велосипедов достигнет 2 500 штук на 150 точках. Новая схема размещения, по задумке властей, позволит использовать велосипед как транспортное средство, а не только как развлечение. С этого года пункты велопроката будут стараться располагать на расстоянии 300−500 метров друг от друга. Кроме того, теперь из любого места в центре на велосипеде можно будет добраться до ближайшей станции метро или остановки общественного транспорта.

Обновили и сами пункты велопроката: теперь через них можно зарегистрироваться, пополнить «Тройку», а вскоре можно будет и оплатить парковку (зарегистированных в прошлом сезоне пользователей постепенно перенесут в новую базу). На стойках появились подробные карты, где указаны ближайшие пункты проката и достопримечательности.

2013: Тест-драйв велосипедов из общественного проката

Поменялись велосипеды: теперь они французской марки B-Twin (прежде были чешcкого производителя Homeport), серого цвета, с тремя скоростями и брендированы новым партнёром проекта — Сбербанком. Дизайн разработали индивидуально для Москвы на основе пожеланий департамента транспорта.

На руле новых расположен небольшой пульт управления, с помощью которого можно, например, разблокировать велосипед, не подходя к терминалу. Там же вводятся логин и пароль. Если привязать к аккаунту «Тройку», то, чтобы забрать велосипед со станции, будет достаточно приложить карту к пульту. Кроме того, на велосипеды установили светоотражатели для безопасной езды по дорогам в тёмное время суток. Оборудованы они и противоугоночной системой: в руль встроен замок, который открывается по PIN-коду, есть блокировка руля.

Первые полчаса катания остались по-прежнему бесплатными. За час придётся заплатить 30 рублей, за два — 90. Сохранились и выгодные абонементы: на сутки (150 рублей) и на сезон (1 200 рублей).

Как и в 2013 году, The Village попросил трёх горожан — создателя сайта Recycle Дмитрия Левенца, владельца веломастерской и магазина CityCycle Владимира Лосинского и преподавателя иностранных языков Андрея Ноговицына — протестировать новые велосипеды и дать им оценку.

Велосипед

Дизайн был разработан специально для Москвы на основе ТЗ департамента транспорта

Марка: B-Twin

Вес: 20 кг

Диаметр колёс: 26 дюймов

Дмитрий Левенец

Создатель сайта Recycle

Если честно, я очень плохо катаюсь, и любая поездка на велосипеде для меня стресс. Этот выглядит надёжным и основательным. Приятно, что он городской, а не спортивный: по центру передвигаться на нём, думаю, очень удобно. Если и буду им пользоваться, то только рано утром, чтобы никого не сбить. Как сторонника экологических инициатив меня не может не радовать, что станция работает на солнечных батареях. Из очевидных недостатков — чудовищная регистрация. Без помощи я бы не разобрался. Ну и если ты выше 160 сантиметров, то не понимаешь, как платить: окошко у терминала оплаты расположено слишком низко.

Плюсы

Станция работает на солнечных батареях

Минусы

Андрей Ноговицын

Преподаватель английского,
путешествовал на велосипеде по Европе

По сравнению со старым он, конечно, гораздо удобнее. У него два тормоза, а не один, как у предшественника, более удобное седло, есть скорости. Он не такой хлипкий. Я думаю, что для людей, которые не сильно увлекаются велоспортом, эти велосипеды идеально подходят. Я очень люблю велосипеды и много на них катаюсь, поэтому этот из-за тяжести и руля мне не кажется маневренным. Но такие велосипеды априори не могут быть лёгкими. В остальном мне нравится. Он не трясётся, корзина у него большая.

Плюсы:

Минусы:

Владимир Лосинский

Владелец веломастерской CityCycle

Новые велосипеды удобнее, конечно. Три скорости, сделан надёжнее — это уже полноценный городской велосипед. Очень хорошие фонарики, задние габариты, есть защита для передач. По улице едет мягко. С корзинкой я не справился: мой рюкзак туда не поместился, хотя в прошлую влезал. Из минусов: он тяжёлый, но от этого никуда не деться. Пользоваться велопрокатом я, скорее всего, не буду. Я бы пользовался им в центре, где бываю нечасто, но меня смущает цена в 150 рублей. Это дороговато.

Транспорт велосипед

  • Источник: Официальный сайт Мэра Москвы

Хотя велосипед является полноценным видом транспорта, бывают ситуации, когда нужно совместить поездку на нём с общественным транспортом. Лучше это делать не нарушая правил.

Трамваи, троллейбусы и автобусы

Согласно правилам пользования наземным городским транспортом в Москве провозить велосипеды можно бесплатно во всех видах транспорта — в трамваях, автобусах и троллейбусах. Заносить велосипед внутрь нужно только через вторую дверь, после того как из салона выйдут пассажиры. Его следует поставить на накопительной площадке — напротив второй двери или в конце салона. Для удобства во многих составах около этого же входа расположен валидатор, так что для оплаты проезда не придётся пробираться через весь автобус. Личный транспорт стоит придерживать, следить, чтобы он не отправился в «свободное плавание» по салону.

Один человек может провезти только один велосипед, при условии что он не будет мешать другим пассажирам, то есть не стоит этого делать в утренние или вечерние часы пик.

Метро

Среди всех видов московского транспорта в метрополитене наиболее строгие ограничения по провозу велосипедов. Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды.

По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров. Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки.

В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей. В метро запрещено передвигаться на колёсных средствах (велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах), кроме инвалидных колясок. Все эти правила действуют и для монорельсовой дороги.

Московское центральное кольцо

Благодаря Московскому центральному кольцу можно быстро добраться из одного конца города в другой. Согласно правилам пользования МЦК пассажир имеет право бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его для этого не нужно. Но чтобы он никому в вагоне не мешал, надо его зафиксировать с помощью специальных велокреплениий. Ими уже оборудованы почти все составы. Планируется, что до конца года велокрепления появятся во всех вагонах поездов.

Кстати, в 2016 году в «Ласточках», курсирующих по МЦК, разрешили провозить до 12 велосипедов. Более того, сейчас обсуждается вопрос увеличения количества вагонов «Ласточек» с пяти до семи или даже до десяти, а это позволит перевозить по МЦК до 24 велосипедов в одном поезде.

Если вы ещё не обзавелись собственным велосипедом, с мая по октябрь его можно взять напрокат прямо у станции МЦК в сети городского проката «Велобайк». Это можно сделать возле Делового Центра, Лужников, Площади Гагарина, Ботанического Сада и Владыкино.

Электрички

Жители подмосковных городов и отдалённых районов Москвы могут добраться до центра города на пригородных поездах. Велосипеды в электричках можно провозить в тамбуре или в салоне — больше всего места в первом и последнем вагонах состава. Но есть несколько нюансов, связанных со стоимостью проезда. В те часы, когда пассажиров в электричках не так много, — с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, — личный транспорт разрешено провозить бесплатно, но в пригородной кассе необходимо оформить специальный билет. Он нужен для того, чтобы на станциях беспрепятственно проходить через турникеты.

В остальное время, то есть в часы пик, билет для провоза велосипеда будет стоить от 60 рублей — в зависимости от количества поездок и их расстояния. Как в сложенном, так и в разобранном виде велосипед можно провозить бесплатно в любое время суток.

Аэроэкспрессы

В каждом вагоне аэроэкспресса есть багажные стойки, около которых достаточно места для того, чтобы закрепить велосипед. Провоз велосипедов с весны 2018 года бесплатный.

Речной трамвай

По Москве-реке можно прокатиться на теплоходе под девизом «С корабля на бал»: велосипеды на речных трамваях можно перевозить бесплатно. Экипаж судна подскажет, где его разместить на время плавания.

Велосипед как вид транспорта

Прежде чем ответить на вопрос, сможет ли велосипед стать достойной заменой общественному или личному транспорту, необходимо понять, чем он отличается от городского автобуса или легкового автомобиля.

Основное отличие велосипеда от автомобиля

Можно ли использовать велосипед как транспорт?

Первое и самое главное достоинство езды на велосипеде — движение, которое позволяет тренировать мышцы и, что еще важнее, сердечно-сосудистую систему. Во время поездки на двухколесном байке основным двигателем является сам велосипедист. Это особенно ценно в наш век высоких технологий, когда можно полностью обеспечивать свое существование, не вставая с компьютерного кресла месяцами.

В то же время человеческий организм создан для движения. Гиподинамия пагубно сказывается на здоровье и способности вести активный образ жизни. Как результат — ухудшение демографической ситуации, ослабление иммунной системы, различные болезни, высокая смертность в молодом возрасте.

Другие отличия велосипеда

Обычно у занятого современного человека не хватает времени даже на элементарную пятиминутную утреннюю гимнастику. Но и здесь на помощь приходит велосипед. Если вы собираетесь на работу в офис, то велосипедная прогулка одновременно заменит вам разминку, зарядит энергией на целый день, потренирует сердечно-сосудистую систему и сэкономит средства на проезд. Читайте подробнее, как влияет велосипед на здоровье.

Кроме того, учитывая количество пробок в часы пик в наших городах, велосипед может значительно сберечь время и нервы. Этот вид транспорта способен проехать там, где остановится даже самый маленький таункар. А если учесть экономию топлива, отсутствие необходимости регулярного техобслуживания и приобретения запчастей, то велосипед предстает перед пользователями практически панацеей от многих неприятностей и больших растрат.

Опыт западных стран

Велосипеды популярны в Европе и Америке

В Европе уже давно пришли к выводу, что повышенная урбанизация способна привести к ухудшению экологической обстановки, медицинских показателей граждан и неоправданному увеличению расходов топлива. Поэтому правительства разных стран дают «зеленую» улицу большинству проектов, связанных с заменой автомобилей велосипедами.

Например, в немецком Мюнхене почти на каждой улице есть велодорожки. Городские жители с маленькими детьми выезжают в путь на велосипеде, предварительно прицепив к нему специальную двухколесную коляску. Во всех общественных местах оборудованы места-стоянки, а у многих магазинов стоят пристегнутые велосипеды. Именно поэтому в Германии можно часто встретить 75-летнего старика, уверенно преодолевающего подъем, на котором наши более молодые граждане предпочитают спешиться и катить велосипед рядом.

Крупномасштабная программа по аренде велосипедов реализована в центре венгерской столицы. Теперь любой желающий может подъехать к центру, пересесть на арендованный велосипед и направиться дальше, минуя пробки и закрытые для проезда автотранспорта зоны. Программа была внедрена в 2008 году, а теперь в Министерство транспорта республики начинает расширять успешный опыт.

Перспективы популяризации велотранспорта в России

В России не хватает велодорожек

Российские реалии требуют комплексного подхода для того, чтобы велосипед стал по-настоящему хорошей альтернативой автомобилям.

Источники:

https://worldvelosport.com/article/velosiped-kak-povsednevnyj-transport-dlya-goroda
https://www.the-village.ru/city/chain-reaction/145357-test-drayv-velosipedov
https://letsbikeit.ru/2017/03/velosiped-v-transporte/
http://milkybikes.ru/about/interesting-about-bicycles/bicycle-as-type-of-transport