Велосипед Аист
Велосипедисты бывшего СССР ценили невероятную простоту велосипедов «Аист» не просто так. Например, запчасти на уже не выпускающиеся модели без всяких проблем можно найти и сейчас, тогда как на современные байки их зачастую приходится заказывать из-за рубежа. За всю историю этого концерна, было произведено более 55 миллионов велосипедов, только вдумайтесь!
Всего лишь за 3 года существования этой марки, было продано 100 тысяч велосипедов. Еще через 5 лет продажи составили более 400 тысяч велосипедов в год. В 1968 году «Аист» смог похвастаться новой высотой — за 20 лет существования марки было продано 8 миллионов байков! А уже в 2008 году марка «Aist» стала официальным партнером Белорусской Федерации Велосипедного Спорта. Еще большим прорывом стало выступление Натальи Цилинской на Олимпийских играх в Пекине на велосипеде «Aist». Далеко не все марки зарубежных велосипедов могут похвастаться таким достижением. И, наконец, в 2013 году, «AIST» стал официальным партнером на Чемпионате мира по велоспорту на велотреке-2013. За этим событием пристально следили, пожалуй, все российские велосипедисты, и они отметили превосходные ходовые качества этих байков, которые, к слову, встали на один уровень с зарубежными гигантами велопроизводства.
Преимущества
Основными плюсами этих велосипедов с уверенностью можно назвать следующие:
- простая конструкция;
- доступность запчастей;
- невысокая цена;
- управляемость;
- складной механизм.
По сравнению с велосипедами зарубежных производителей «AIST» действительно не может похвастаться необычной конструкцией. Но для наших велосипедистов это большой плюс, т.к. особенностью наших площадок для катания является то, что это не идеально гладкая велодорожка – это леса, пересеченные местности, предгорья, песчаные берега и т.д. В этом случае сложная конструкция подчас только усугубила бы ситуацию, ведь далеко не каждый велосипедист может быть еще и техником по обслуживанию и выполнить необходимый ремонт своего железного коня в случае необходимости.
Что касается цены, то, по сравнению с зарубежными аналогами, «AIST», конечно, более приемлем. Но из чего складывается цена? Естественно, из качества сырья рамы, а также из так называемого «обвеса» велосипеда. И если рама у большинства изготовлена примерно из одного и того же недорогого материала — алюминия, то обвесы могут серьезно различаться.
Для примера рассмотрим горные велосипеды, представленные на официальном сайте «AIST». Возьмем средний по рыночной цене велосипед MTB Аист 26-650.
Конструкция велосипеда Аист 26-650
Начнем, как и говорилось выше, с рамы. Она — одна из самых обычных, алюминиевая. Стандартные для таких байков размеры колес не вызывают ни вопросов, ни опасений. И размеры рамы вполне укладываются в стандартные, так что с подбором рамы, даже через интернет-магазин, проблем возникнуть не должно.
Первое, что настораживает, это нестандартные для такой ценовой категории характеристики. Например, тормоза типа «V-brake», которые чаще устанавливаются на недорогие массовые байки, рассчитанные на один-два сезона, с единственной целью — покатать и «убить». За подобную цену зарубежные производители могут предоставить нам куда более практичные для дальнейшего апгрейда дисковые тормоза, которые не только лучше по качеству и надежнее в эксплуатации, но и легки в быстрой замене на более продвинутые в случае необходимости, чего нельзя сказать о «V-brake» – это группа тормозов, которые уже изжили свое, и ставятся разве что на самые недорогие горные или подростковые модели.
Далее идёт вилка. Такой же нестандартный выбор для производителя, как и тормоза. Вилка в нашем примере представлена ходом всего в 80 мм – это вовсе не является плюсом для байка. Для людей, покупающих велосипед после паузы лет в 20, разница будет непонятна. Но вот для тех, кто хотя бы несколько сезонов откатал, такая вилка, да ещё и на МТВ, покажется, мягко говоря, странной.
Для горных велосипедов ход вилки должен составлять не менее 80 мм, а лучше — больше, ведь это показатель совсем простых и недорогих байков. Наш же испытуемый, с его ценой, должен обладать вилкой минимум в 100 мм, а так же стопором, наличие которого производитель почему-то не указывает.
Из достойного в модели только неубиваемые переключатели SHIMANO, которым вряд ли в ближайшем будущем понадобится ремонт.
AIST 26-630 (OkeyDokey)
Возможно, следующая модель покажет себя с лучшей стороны. Второй, более дорогой велосипед, который мы рассмотрим — AIST 26-630 (OkeyDokey).
Вес в 13,8 кг весьма неплох, меньше весить могут только карбоновые и титановые рамы, но такие велосипеды стоят на порядок дороже. Однако настораживает размерный ряд рам, которых всего 3 — S, M и L, отсутствующий XL окажется неприятным сюрпризом для высоких любителей велоспорта. Те же тормоза «V-brake» и вилка в 80 мм ходом, без стопора. Небольшое отличие присутствует лишь в переключателях и шатунах.
Остаётся лишь надеяться, что «неубиваемый» советский «Аист» передал эту особенность своему потомку.
Дорожные модели
Если в ассортименте горных велосипедов все достаточно спорно, то в покупке дорожного можно не сомневаться. Все-таки «Аист» изначально позиционировал себя как городской вид двухколесного передвижения. Анатомия современных моделей, конечно, разительно отличается от того, что производилось в СССР, но уже в лучшую сторону.
Рассмотрим несколько моделей взрослых дорожных велосипедов «Аист».
Начнем, пожалуй, с самого классического его вида — Classic (111-353). Его выдающаяся конструкция вернет вас во времена СССР, когда на каждом шагу были вот такие «Аисты», которые до сих пор больше ассоциируются с почтовой службой. В нем все напоминает о былых временах. Все, от огромной рамы, багажника и округлого руля до ножного тормоза напомнят вам прекрасные поездки в теплые летние дни годов этак 80-90-х. Даже добавить нечего, он — классический пример «того самого» «Аиста», по которому все так скучают.
Второй представитель дорожных велосипедов — Comfort (24-210). Классическая женская анатомия рамы не оставит дам равнодушными! Основными плюсами такого велосипеда, пожалуй, можно назвать округлые, нежные формы велосипеда. Пастельный, мягкий цвет рамы, функциональный багажник, удобное седло и корзинка на руле – все это делает его похожим на те велосипеды, что мы привыкли видеть в старых французских фильмах. И не зря, этот велосипед — однозначно один из самых женственных и надежных.
Последний из дорожных, которые мы рассмотрим — Premium (28-271). Этот велосипед по праву можно назвать одним из лучших. В отличие от двух других, у последнего более изящные характеристики. Его по праву можно назвать лучшим женским дорожным велосипедом. Он строг во внешнем виде, но, несомненно, удобен при езде. Кроме анатомически удобной формы, он так же имеет багажник и корзинку на руле. Из приятных характеристик можно назвать его оснащенность переключателем скоростей, а так же двумя тормозами — задним ножным и передним ободным (он же пресловутый «V-brake»).
Детский модельный ряд
Не стоит забывать и про детские модели. Их яркий внешний вид и удобство подарят вашему ребенку радость поездки с первых минут. Они придутся по душе как мальчикам, так и девочкам. Все детские велосипеды изготовлены не только из лучшей стали, но также являются трехколесными, что поможет малышу без страха первый раз сесть на седло. Детский трехколесный велосипед Аист оснащенызвонком, что понравится ребенку и будет служить большей безопасности. Практически все велосипеды имеют 2 вида тормозов — ножной и ободной, что также добавляет безопасности этим детским велосипедам.
Велосипед аист диаметр колеса
Колесо – важнейшая деталь велосипеда. При его выборе следует опираться на два параметра: вес и размер. И если вес определить просто – что легче, то и лучше, то при подборе размера велосипедист может быть озадачен, ведь эта характеристика напрямую зависит от области применения байка. Для упрощения этой задачи специалисты составили таблицы с величинами велосипедных колес и внедрили традиционную систему маркировки. О них мы и расскажем.
Величины, единицы измерения и традиционная маркировка
При определении параметров колеса производят замер следующих величин:
- Внешнего диаметра колеса;
- Ширины обода и покрышки.
В качестве единицы измерения принято использовать дюймы. Впрочем, пусть редко, но все же можно встретить маркировку в миллиметрах. Наиболее распространенные размеры: 20″, 24″, 26″, 27″, 27.5”, 28″ и 29″ — именно эти цифры традиционно указываются на ободьях и обозначают диаметр. Маркировка вида диаметр х ширина указывается на боковой стороне резины, например 26х1.75.
Важно: в некоторых случаях вместо точки пишут знак дроби 26х1¾, и хоть это математически равно 26х1.75, такие покрышки не являются взаимозаменяемыми.
Полезно узнать, что посадочный диаметр ободьев встречается лишь в пяти вариациях: 406, 507, 559, 584 и 622 миллиметров. При этом 622 мм предназначается для 27″, 28″ и 29″ покрышек. Использование ободьев с посадочным диаметром меньших размеров для них не предусмотрено.
Маркировка Международной Организации Стандартизации (ISO)
Для исключения путаницы с параметрами была разработана универсальная маркировочная система ISO. Ей пользуются все производители.
Эта маркировка базируется на двух величинах:
- Ширина покрышки (дм);
- Ширина посадочного диаметра посадочного обода (мм).
При выборе резины необходимо обращать внимание на посадочный диаметр: он обязательно должен совпадать с исходными параметрами велосипедного обода. Так, найнерная покрышка размером 29-622 взаимозаменяема шоссейной 27-622, несмотря на то, что их ширина различна.
Велосипеды Аист
Аист – еще одна легенда СССР в велоиндустрии. Продукция ММВЗ. Этот велосипед был прост в эксплуатации и неприхотлив. С ним мог справиться ездок любого возраста. Но где же сейчас старенькие Аисты и какими они были десятилетия назад?
О велосипеде
Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.
Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.
Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.
За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.
Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.
Технические характеристики
- База велосипеда составляет 1000 мм;
- Размер колес 40 – 406 мм;
- Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
- Масса была около 15 кг;
- Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.
Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.
Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:
- Багажник,
- Насос,
- Багажник с пружинным держателем;
- Светоотражатели,
- Бардачок с велоаптечкой,
- Инструкция с описанием велика.
Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.
AIST сегодня
Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.
В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.
Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.
В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.
Где найти советский «Аист» сегодня
Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.
Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.
Отзывы
Николай, 34 году
Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.
Максим, 29 лет
Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.
Заключение
«Аист» – настоящая легенда СССР. Этот велик реализовывался в огромных количествах, а значит, очень сильно нравился многим велолюбителям. Больше всего он подходил женщинам и подросткам, поскольку имел соответствующую геометрию. Он был очень удобен и прост в обращении. А это именно те качества, которые ценили велосипедисты того времени.
На каких велосипедах ездили в СССР. «Украина», «Аист», «Десна», «Турист» и другие
Если сейчас от разнообразия марок и видов исполнения велосипедов рябит в глазах, то в советское время все было не так. Основная масса советских велосипедистов пользовались обычными односкоростными моделями дорожных велосипедов. Среди взрослых самыми популярными были: “Урал”, “Минск”, “Украина” и “Десна”. У детей были: “Орленок”, “Школьник”. Среди складных моделей выделялись “Салют” и “Аист”.
Взрослые велосипеды с 28” колесами
Интересно, что, за почти полувековую послевоенную историю конструкция советских дорожных велосипедов практически не изменилась.
Менялась форма руля, манера исполнения сидений, форма колесного обода, но, в общем, это был все тот же советский дорожный велосипед. Даже запчасти были взаимозаменяемыми. Поэтому, часто можно было увидеть старые модели с какими-то новыми “вставками”.
Чаще всего это были новые колеса или крылья. Менялись также педали или седло. Происходило это не так часто, ведь качество исполнения советских двухколесных машин было на очень высоком уровне. Правда, ближе к 80-м, стали изготавливать крылья из более тонкого и непрочного материала, хуже стали педали.
По мнению многих велосипедистов, самым комфортным для езды был велосипед производства Минского мотовелосипедного завода. В плане надежности в эксплуатации лучшим считался “Урал”. А вот велосипеды производства ХВЗ, которые до 70-х годов считались одними из лучших, в последующие годы сильно сдали в плане качества изготовления и стали менее популярными у любителей “крутить педали”. Это было тем более удивительно, ведь по цене они были на 10-15 рублей дороже белорусских.
Из компоновки можно было отметить, что все они были довольно похожими внешне. Тонкая рама, пара полноценных крыльев, обязательный багажник и вес в районе 15 кг. Велосипеды с колесами размером 28” были самыми распространенными, можно сказать, что их количество было гораздо большим, чем дамские и складные (20”, 24” и 26”) вместе взятые. Большой размер колес позволял комфортно чувствовать себя в любых погодных условиях, при разных дорожных покрытиях и при езде на расстояние в несколько километров. Проблемы начинались только при затяжных подъемах. Здесь была бы очень кстати функция переключения передач (что такое редуктор с планетарным переключением передач у дорожных велосипедов в нашей стране никто даже и не знал). В таких случаях велосипедист спешивался и шел, наслаждаясь окружающим пейзажем.
При движении по ровной дороге средняя скорость движения, обычно, составляла 20 км/ч. Некоторые разгонялись до 25-30 км/ч, но такую скорость поддерживать долгое время было невозможно (да, и спидометров на велосипедах в то время не было). Другое дело — ехать с горки! Это было мечтой каждого велосипедиста, так же, как и езда по ветру.
Все тормозные системы были ножной барабанной конструкции (движение педалей назад), что было очень удобно и интуитивно понятно. Проблемы начинались в тот момент, когда спадала цепь, на которой и была поставлена вся конструкция. Было много случаев, когда при спуске с горы, спавшая цепь приводила к серьезным травмам велосипедиста и даже смертельным исходам. Также отличались по количеству зубьев задние звездочки (обычно, 17 или 19), что при большем числе давало возможность более легкого хода. А вот в “Минске” устанавливалась передняя звездочка с 46 зубьями вместо привычных 48. Если к этому добавить улучшенную конструкцию каретки, то становится понятным, почему эти велосипеды считались лучшими в ходу.
Такие аксессуары, как спидометры, зеркала и подножки не входили в заводскую комплектацию. Но, то что касается последних, их часто можно было приобрести отдельно и установить. Так “железный конь” приобретал более благородный вид, да и решалась проблема с парковкой в пустынном месте, где было не к чему прислонить свой транспорт.
Велосипеды для подрастающего поколения
Обычно, это были модели с размером колес от 20” до 24”, более низкой рамой, или скошенной, как у “дамки”. Это делалось из соображений безопасности, так как подростки, только постигающие азы вождения, чаще падали или теряли равновесие. Также из-за меньшего роста, непрямая посадка была для них более приемлемой.
Одним из самых популярных был “Школьник”, предназначенный для детей 10-13 лет, который начали выпускать еще в далеком 1956 году и перестали только с развалом Союза. Он имел 20-дюймовые колеса и открытую раму, хороший запас регулировки руля и защитный щиток для цепи. Это было очень актуально для подростка, ведь штанина, попавшая в цепь могла вызвать состояние глубокого шока и привести к травмам. Весил он около 10 кг и считался очень надежным транспортным средством.
Детям постарше, обычно, покупали “Орленок” литовского производства, который имел оригинально изогнутую раму и 24-дюймовые колеса. Двухцветное исполнение седла, простая форма руля и качественная сборка делали его неизменным другом детей во время летних каникул.
Складные велосипеды
Особой категорией велосипедов были складные дорожные. Они компоновались колесами размером 20” (“Аист”) или 24” (“Салют”).
Их универсальность была в том, что на них могли ездить все, от мала до велика. Дети установив минимальный подъем седла и руля, начинали ездить на удобном (без рамы) велосипеде. По мере роста, и то, и другое можно было регулировать почти до бесконечности. Женский пол также любил этот транспорт из-за отсутствия рамы и удобства посадки-высадки. Некоторые мужчины предпочитали такой велосипед по причине его разборной конструкции. Без проблем его можно было сложить и отправить в багажник автомобиля или вагон электрички. Особенно, это относилось к имеющему совсем скромные размеры “Аисту”. Конечно, длительные поездки на таком транспорте были некомфортными и утомительными. Он был скорее предназначен для близкого подъезда.
“Аисты” начали выпускаться почти сразу после войны (в 1947 году), но, и сейчас еще в строю и пользуются заслуженным уважением и спросом.
А вот велосипеды марки “Салют” выпускаются и сейчас. Как и в те времена, кроме привычной складной модели, есть такая же с нескладной рамой и с большими колесами (26 или 28-дюймовыми). Особенностью этой модели был очень удобный, красиво изогнутый руль. Пользовался огромным спросом в селах и поселках.
Если на Украине и в Белоруссии больше любили эти марки складных велосипедов, то в России отдавали предпочтение “Каме”. Велосипед с яркой окраской был мечтой продвинутой молодежи. Не удивительно, что на эту марку одними из первых стали устанавливать зеркала, свет и различные аксессуары. Он был очень выносливым и с хорошей проходимостью на маленьких колесах.
Детские трехколесные велосипеды
Совсем маленьких детей учить езде даже на подростковом велосипеде было невозможно и, даже опасно. Поэтому, трехколесные велосипеды с прямым приводом на колесо были излюбленным транспортом всех детей Советского Союза.
Несмотря на простую конструкцию, они были очень надежными и долговечными и часто передавались в семье от старшего к младшему, или к соседям. Ни руль, не седло здесь не регулировались, переднее, приводное, колесо было немного большего диаметра, была также задняя осевая балка рамы. На таком транспорте выросло не одно поколение советских детей, некоторые продолжали ездить на них даже когда вырастали (становясь на подножку сзади и отталкиваясь второй ногой от земли).
Спортивные и туристические модели
Выпуск был очень ограниченным, особенно, для моделей, предназначенных для профессионального спорта. Основные: “Турист”, “Спутник”, “Тахион” и “Москва-80”, выпущенный специально к московской олимпиаде.
Сразу стоит отметить, что если дорожные велосипеды, выпущенные на Харьковском велозаводе (ХВЗ) вызывали заслуженные нарекания, то спортивные модели украинского производства были всегда на высоте. Все завершилось тем, что выпуск специализированных спортивных велосипедов был полностью доверен этому заводу
Лебединой песней стал, конечно же, “Москва-80”. Предназначенный для спортивных гонок, всего 8-ми килограммового веса в сочетании с неимоверной выносливостью — о таком “велике” любители такого вида транспорта могли только мечтать. Интересно, что и другой ряд моделей, выпущенных заводом к олимпиаде всегда считался наилучшим вариантом спортивного велосипеда. У многих такие марки стоят дома как реликвия, но, не меньшее количество продолжает ездить по нашим дорогам и почти сорок лет спустя, подтверждая качество изготовления.
Совсем другого качества был “Турист”, выпускавшийся на том же заводе. Отличавшийся внешне лишь обычным рулем (в отличии от загнутого “бараньего” у спортивной модели), в эксплуатации 4-скоростная модель вызывала лишь разочарования. Плохо выполненная система переключения передач часто подводила, невысокого качества были и другие комплектующие. Неудивительно, что несмотря на заметно большие объемы производства, таких моделей, в отличии от “олимпийских” уже не встретишь на наших дорогах. Он был гораздо ближе к дорожнику, компоновался обычными крыльями, багажником и подсумком для инструментов.
“Тахион” был специальным шоссейным велосипедом, который можно сравнить с современными гоночными. Из-за своей дороговизны (некоторые детали были импортного производства) он был незнаком большинству велолюбителей Союза. Был доступен только для элитных владельцев.
“Спутник” — был промежуточным вариантом между спортивной и туристической моделями. Имел изогнутый руль и хороший накат, позволяющий “выжать” из него до 35 км/ч. Седло при этом было обычного, дорожного типа. Был также недешевым по цене, но, имел расширенный комплект поставки: зеркало, насос и набор инструментов.
Особенностями таких моделей, в целом, была система переключения передач и отсутствие, по этой причине, барабанных тормозов. Тормозная система была ободного типа, как на переднем, так и на заднем колесе.
Многие из моделей советского периода до сих пор можно встретить на наших дорогах (причем, некоторые — еще в заводской компоновке). Нередко также встречаются объявления о продаже такой техники в интернете. Все это на практике подтверждает качество и популярность советских велосипедов. Для кого-то еще это — ностальгия по времени, “когда мы были молоды”.
Велосипеды Аист и их фото
Велосипеды «Аист» имеют более чем полувековую историю и претерпели сотни трансформаций. Выпускающий их завод ММВЗ славится качеством своей продукции. Ведь не зря в 2008 году во время проведения Олимпиады в Пекине, на велосипеде этой марки выступала Наталья Цилинская (восьмикратная чемпионка мира). На данный момент, название бренда изменилось, теперь это AIST.
От советских «раскладушек» к трековым моделям
У многих до сих пор сохранились в гараже образцы 80-90 годов. Заботливые хозяева, покрасив и немного подкрутив гайки, и сейчас оставляют хвалебные отзывы о своих двухколесных друзьях.
Помимо классической модели, предназначенной для города, в СССР выпускали «раскладушки», складывающиеся пополам и имеющие двадцати дюймовые колеса. Их удобно перевозить в общественном транспорте, багажнике машины – за счет компактности они занимают минимум места.
На данный момент, бренд все еще выпускает складные модели, но значительно усовершенствовав их. Поэтому, внешних сходств с советским аналогом вы найдете мало. Современная рама изготовлена из стали особой прочности. Комплектация включает в себя велобагажник, насос, звонок и подножку, облегчающую парковку. Количество скоростей в разных вариантах может достигать семи.
Классификация и характеристики
За шестьдесят восемь лет выпуска менялся функционал – материал и высота рамы велосипеда, размер колес и прочее. Наряду с классическими видами появились новые:
- городская модель, имеющая стильный дизайн, размер колес 24-28 дюймов, с единым задним барабанным тормозом. Легкая, наиболее подходит для ровных дорог;
- трековый байк, созданный в спортивных целях для занятий на дорожке. Отличается внешним видом от других образцов, к примеру, имеет особую конструкцию руля. Среди его характеристик, выделяется жесткая вилка, задний ножной тормоз, алюминиевая рама;
- горный транспорт справится с бездорожьем, пересеченной местностью. Подходит для любителей экстремального отдыха, на выбор несколько скоростей. Чтобы вы чувствовали себя комфортно при поездках в лес или горы, есть амортизационная вилка;
- трехколесный грузовой велосипед позволяет не думать о равновесии и выручит, если нужно довести тяжелые сумки из магазина. Предусмотренная в нем корзина довольно вместительная;
- детские модели привлекательны для самой младшей категории пользователей и не уступают европейским аналогам по функциональным особенностям.
Запчасти на любую из перечисленных категорий можно найти на официальном сайте компании AIST или у проверенных дилеров в городах.
Тюнинг байка Аист
Владелец транспорта решает, каким образом сделать его неповторимым и удобнем для себя. Преобразования могут быть направлены на улучшение либо функциональных качеств, либо внешнего вида:
- подсветка на велосипед, чаще всего светодиодная устанавливается на отдельные элементы. Более дорогое удовольствие – настраивание автоматического включения/выключения света;
- модернизация навесного оборудования и других компонентов, включая трансмиссию, покрышки, тормозную систему, руль, седло и прочее.
Более незначительные изменения – это добавление велофонаря, специальной сумки, бутылки и других составляющих для удобства пользования.
- Складные мини-велосипеды для мужчин и женщин.
- Велосипеды ХВЗ: испытанные временем и потребителями. www.velosipedinfo.ru/velosipedyi-hvz-ispyitannyie-vremenem-i-potrebitelyami
- Советский велосипед «Салют» — это один из символов нашей истории велосипедостроения. Читать.
Видео. Обзор велосипеда Аист
Related posts:
Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
0 из 15 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
Спасибо заранее за обратную связь!
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
- Только на первом рисунке
- Только на втором рисунке
- На обоих нарушаются
- На обоих не нарушаются
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
- Велосипедист слева
- Велосипедист справа
- Оба
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто должен уступить дорогу?
- Автомобилист
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
- Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
- Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
- Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
- Все перечисленные выше грузы.
- Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?
- Первый
- Второй
- Оба нарушают
- Оба не нарушают
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
- Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
- Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
- Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
- Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий
16. Проезд перекрестков
16. Проезд перекрестков
Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:
- Разрешается
- Запрещается
- Разрешается только под присмотром взрослых.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?
- Водитель мотоцикла
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?
- 20 — 40м
- 40 — 60м.
- 60 — 80м.
- 80 — 100м.
- 100 — 120м.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке
- Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
- Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
- Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Велосипедист проедет перекрёсток:
- Первым
- Вторым
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
Мигающие красные сигналы данного светофора:
- Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
- Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
- Запрещают движение через железнодорожный переезд.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
- Велосипедист
- Автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Велосипедист:
- Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
- Должен уступить дорогу.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
Велосипеды Аист и их фото
Велосипеды «Аист» имеют более чем полувековую историю и претерпели сотни трансформаций. Выпускающий их завод ММВЗ славится качеством своей продукции. Ведь не зря в 2008 году во время проведения Олимпиады в Пекине, на велосипеде этой марки выступала Наталья Цилинская (восьмикратная чемпионка мира). На данный момент, название бренда изменилось, теперь это AIST.
- Содержание статьи:
От советских «раскладушек» к трековым моделям
У многих до сих пор сохранились в гараже образцы 80-90 годов. Заботливые хозяева, покрасив и немного подкрутив гайки, и сейчас оставляют хвалебные отзывы о своих двухколесных друзьях.
Помимо классической модели, предназначенной для города, в СССР выпускали «раскладушки», складывающиеся пополам и имеющие двадцати дюймовые колеса. Их удобно перевозить в общественном транспорте, багажнике машины – за счет компактности они занимают минимум места.
На данный момент, бренд все еще выпускает складные модели, но значительно усовершенствовав их. Поэтому, внешних сходств с советским аналогом вы найдете мало. Современная рама изготовлена из стали особой прочности. Комплектация включает в себя велобагажник, насос, звонок и подножку, облегчающую парковку. Количество скоростей в разных вариантах может достигать семи.
Классификация и характеристики
За шестьдесят восемь лет выпуска менялся функционал – материал и высота рамы велосипеда, размер колес и прочее. Наряду с классическими видами появились новые:
- , имеющая стильный дизайн, размер колес 24-28 дюймов, с единым задним барабанным тормозом. Легкая, наиболее подходит для ровных дорог; , созданный в спортивных целях для занятий на дорожке. Отличается внешним видом от других образцов, к примеру, имеет особую конструкцию руля. Среди его характеристик, выделяется жесткая вилка, задний ножной тормоз, алюминиевая рама; справится с бездорожьем, пересеченной местностью. Подходит для любителей экстремального отдыха, на выбор несколько скоростей. Чтобы вы чувствовали себя комфортно при поездках в лес или горы, есть амортизационная вилка; позволяет не думать о равновесии и выручит, если нужно довести тяжелые сумки из магазина. Предусмотренная в нем корзина довольно вместительная; привлекательны для самой младшей категории пользователей и не уступают европейским аналогам по функциональным особенностям.
Запчасти на любую из перечисленных категорий можно найти на официальном сайте компании AIST или у проверенных дилеров в городах.
Тюнинг байка Аист
Владелец транспорта решает, каким образом сделать его неповторимым и удобнем для себя. Преобразования могут быть направлены на улучшение либо функциональных качеств, либо внешнего вида:
- , чаще всего светодиодная устанавливается на отдельные элементы. Более дорогое удовольствие – настраивание автоматического включения/выключения света;
- модернизация навесного оборудования и других компонентов, включая трансмиссию, покрышки, тормозную систему, руль, седло и прочее.
Более незначительные изменения – это добавление велофонаря, специальной сумки, бутылки и других составляющих для удобства пользования.
Видео. Обзор велосипеда Аист
Related posts:
Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
0 из 15 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
Спасибо заранее за обратную связь!
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
- Только на первом рисунке
- Только на втором рисунке
- На обоих нарушаются
- На обоих не нарушаются
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
- Велосипедист слева
- Велосипедист справа
- Оба
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто должен уступить дорогу?
- Автомобилист
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
- Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
- Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
- Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
- Все перечисленные выше грузы.
- Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?
- Первый
- Второй
- Оба нарушают
- Оба не нарушают
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
- Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
- Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
- Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
- Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий
16. Проезд перекрестков
16. Проезд перекрестков
Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:
- Разрешается
- Запрещается
- Разрешается только под присмотром взрослых.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?
- Водитель мотоцикла
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?
- 20 — 40м
- 40 — 60м.
- 60 — 80м.
- 80 — 100м.
- 100 — 120м.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке
- Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
- Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
- Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Велосипедист проедет перекрёсток:
- Первым
- Вторым
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
Мигающие красные сигналы данного светофора:
- Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
- Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
- Запрещают движение через железнодорожный переезд.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
- Велосипедист
- Автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Велосипедист:
- Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
- Должен уступить дорогу.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
Велосипеды Aist: модельный ряд и критерии выбора
В наши дни хороший велосипед, да еще и по доступной цене, справедливо считается настоящей находкой. Кое-кто из представителей старшего поколения, еще помнящего двухколесный транспорт советских лет, с тоской вспоминает велосипеды «Аист». Если вы думали, что их давно нет, у нас для вас приятная новость: производитель до сих пор продолжает их выпуск.
Особенности
Велосипед Aist (в последнее время правильно писать его название именно латиницей) известен потребителю в нашей стране со старых времен, ведь производство было начато еще в далеком 1947 году и тогда же сразу было продано 6 тысяч велосипедов. Предприятие быстро росло и уже за три года деятельности смогло продать 100 тысяч единиц двухколесного транспорта. Уже в 1955 году объемы продаж возросли до 400 тысяч единиц ежегодно, и вскоре бренду стало тесновато на рынке даже такой огромной страны, как СССР. В 1963 году двухколесный транспорт, украшенный теперь уже латинскими буквами, впервые поехал на экспорт.
После развала Советского Союза производство и продажи значительно уменьшились, что было вызвано возросшей конкуренцией на рынке, однако для своей, теперь уже достаточно маленькой страны, фирма остается одним из поводов для гордости.
Сегодня, как и во все предыдущие десятилетия, производство велосипедов Aist расположено в Беларуси. ООО «МотоВелоЗавод», как становится понятно из названия, занимается выпуском двухколесного транспорта как педального, так и моторного типов. Минский мотоциклетно-велосипедный завод отличается двумя специфическими особенностями: во-первых, здесь делают практически все известные виды велосипедов, от классических детских до горных и шоссейных, во-вторых, все они относятся к категории бюджетных, что всегда ценилось в нашей стране. Следует заметить, что современный Aist только по сборке остается белорусским, тогда как большинство рам закупаются в Китае.
Впрочем, многие важные узлы поставляются ведущими предприятиями в своей отрасли, о которых наслышан любой велосипедист, например, тот же Shimano обеспечивает поставки навесного оборудования, а также тормозов и цепей для некоторых моделей.
В свое время такие велосипеды высоко ценились среди обыкновенных советских граждан за предельную простоту конструкции, а следовательно, и за несложное обслуживание и ремонт. Сегодня предприятию очень далеко до пиковых 400 тысяч велосипедов в год, но даже при нынешних объемах в 70 тысяч единиц двухколесного транспорта ежегодно марка продолжает оставаться экспортной, радуя в том числе и российских велолюбителей.
Плюсы и минусы
Современный рынок велосипедов весьма богат разнообразными предложениями, и задача будущего владельца двухколесного транспорта – правильно выбрать для себя не только модель, но и производителя. Следует признать, что даже под отчаянным натиском со стороны производителей с мировым именем Aist сумел устоять, а все потому, что большинство его ключевых преимуществ так и остались актуальными с советских времен. Сегодня, отдав предпочтение продукции белорусского бренда, вы имеете полное право рассчитывать на следующие преимущества совершенной покупки.
Простота конструкции
Известный факт: чем меньше в механизме узлов и деталей, тем реже он ломается. Впрочем, поломки с той или иной частотой характерны для совершенно любых механизмов, а в случае с Aist можно попробовать заняться ремонтом даже самостоятельно, ведь ничего сложного в этом велосипеде нет.
Доступность запчастей
Раз уж речь зашла о необходимости периодического обслуживания и ремонта, встает вопрос о том, чтобы раздобыть запасные детали. С этим никаких проблем нет – раз производство не прекращает работу по сборке, значит, все комплектующие продолжают производиться. Учитывая, что Aist не относится к числу заморских брендов из дальнего зарубежья и во многом работает именно на российский рынок, раздобыть необходимую запчасть совершенно несложно.
Доступная стоимость
Если вы не претендуете на велосипеды топового класса, отличающиеся стопроцентной «неубиваемостью», но и стоящие соответственно, то наверняка в круг ваших интересов попадает продукция производителя, умеющего сочетать неплохое качество с лояльным ценообразованием. Сказанное как нельзя лучше характеризует Aist, ведь это белорусский велосипед на китайской раме, а в этих странах обычно не «дерут» втридорога.
Кроме того, Минск, где налажено производство двухколесных «коней», располагается сравнительно недалеко от многих густонаселенных регионов России, а значит, логистическая составляющая в цене не так уж заметна. Кроме того, ввиду особых отношений между РФ и Беларусью пересечение межгосударственной границы тоже никак не сказывается на стоимости.
Хорошая управляемость
В свое время двухколесная продукция из Беларуси пленила советских граждан еще и тем, что выпускаемые Минским заводом велосипеды отличались неплохой управляемостью – это позволяло положиться на свой транспорт, даже если маршрут пролегал вдалеке от каких-либо адекватных дорог, а таких маршрутов в нашей стране до сих пор хватает.
Сегодня многие потенциальные потребители ошибочно предполагают, что Aist, перейдя на китайские рамы, сильно изменился, но на самом деле это не так – хотя в Минске происходит только сборка, заказ деталей все равно до сих пор осуществляется под чертежи местных конструкторов.
Возможность складывания
В далеком 1977 году появился первый Aist со складной рамой, и с тех пор складывающаяся конструкция стала своеобразной «фишкой» марки – большинство моделей имеют каркас, умеющий по желанию владельца становиться куда более компактным. Учитывая расстояния, типичные для нашей страны, во многих случаях велосипеду предстоит сначала покататься в багажнике личного автомобиля или на общественном транспорте, прежде чем самому сыграть роль транспорта.
В такой ситуации возможность складывания рассматривается не иначе, чем основательное преимущество. Та же черта, кстати, позволяет с удобством хранить велосипед даже в условиях тесных советских квартир.
Недостатки у этих велосипедов тоже присутствуют, и кому-то они даже покажутся существенными, но на самом деле здесь дело не в браке или в конструктивных просчетах, а в ориентации производителя на определенный сегмент велосипедистов. Так, Aist, выпуская всевозможные типы двухколесного транспорта, ориентируется на широкого потребителя, потому выпускает преимущественно любительские модели.
Такой велосипед подойдет для повседневных катаний, а в некоторых случаях – даже для тренировок на уровне новичка.
Если вы видите себя серьезным спортсменом, то такой транспорт вряд ли вам пригодится.
Другой важный момент – прочность и надежность современного «Аиста». Можно поспорить с тем, обоснована ли цена велосипедов у ведущих мировых производителей велотранспорта, однако чудес в мире не бывает, и белорусский «железный конь», обходящийся покупателю в копейки, вряд ли будет передан внукам по наследству. В принципе, простота и дешевизна ремонта во многом нивелируют эту проблему, но при этом здесь ситуация примерно такая же, как с автомобилем: покупая, человек хочет максимум времени проводить за рулем, а вовсе не под капотом.
Кроме того, некоторые потребители жалуются еще и на ненадежное лакокрасочное покрытие – вскоре после покупки велосипед теряет свой первоначально привлекательный внешний вид. Случаются жалобы и на слабую сборку: в частности, передние и задние колеса могут не образовывать целостную линию, что отрицательно сказывается на ездовых качествах транспорта.
Обзор видов
Если вы являетесь давним поклонником продукции Минского завода, то к преимуществам Aist стоит отнести внушительное разнообразие его ассортимента – порекомендовать бренд можно кому угодно, кто ищет недорогой велосипед, вообще не интересуясь, какой именно тип двухколесного транспорта нужен человеку. Действительно, современный Aist производит транспорт на любой вкус.
Диаметр колес и высота рамы позволяют подобрать детский (включая трехколесный), подростковый или взрослый вариант. Ограничений по полу ездока тоже нет – женские модели выпускаются примерно в равном количестве с мужскими и «нейтральными».
Пройдемся вкратце по основным типам велосипедов белорусского производства, которые могут заинтересовать потенциального потребителя.
- Горные велосипеды, как следует из названия, созданы специально для езды по пересеченной местности, хотя, конечно, и в городских условиях они не полностью бесполезны. Хоть продукцию Aist и нельзя считать полноценной спортивной, все-таки все характерные черты вроде более надежной рамы, толстых шин с агрессивным протектором и увеличенным просветом наблюдаются. Минский завод выпускает как легкие хардтейлы без задней подвески, чувствующие каждую неровность, зато стремительные как пуля, так и двухподвесы, обладающие более заметным весом и меньшей скоростью, зато эффективно гасящие рельеф.
Ни то ни другое не подойдет для профессиональных тренировок, но для любителей просто покататься за городом окажется весьма актуальным.
- Дорожные велосипеды во всем мире являются наиболее популярными и в случае с Aist об исключении из правил речи нет. В техническом плане это наиболее простой велосипед, заточенный преимущественно под езду по ровным городским дорогам. Навесное оборудование здесь ориентировано для городских условий, например, типичная комплектация может оснащаться фонарем, звонком и корзиной или багажником. Это популярный тип велотранспорта для прогулок или регулярных поездок в виде альтернативы надоевшему общественному транспорту.
- Шоссейные модели, как и дорожные, предназначены для дорог достойного качества, но назначение у них несколько иное – они приспособлены для скоростного перемещения по трассам за пределами города. Набор скорости у такого велосипеда сравнительно простой, при этом транспорт обладает хорошим накатом и на протяжении длительного времени сохраняет темп движения. Все это возможно благодаря специфическим конструктивным особенностям, среди которых руль в форме «бараньих рогов», облегченная рама повышенной жесткости, узкие и максимально накачанные шины.
- Складные велосипеды обычно выделяют в самостоятельную категорию двухколесного транспорта и это логично: не имея целостной жесткой рамы, такая модель принципиально не годится для основательных нагрузок, тем более что Aist в принципе не может считаться производителем с отличным качеством сборки. Раскладной вариант хорош для комфортного хранения в тесном жилище и выездов с велосипедом на общественном транспорте, но маршруты для катания следует выбирать без сложных и тряских участков, да и разгоняться нежелательно.
- Женские модели в целом дублируют все вышеописанные классы велосипедов, но имеют специфику конструкции, разработанной с учетом анатомии женского тела. Самый яркий пример – отсутствие верхней трубы у рамы вообще или заметное ее смещение вниз, чтобы не мешать посадке девушки, даже если она в платье или юбке. Дамские байки обычно отличаются еще и специальным дизайном, который понравится любой настоящей леди.
- Подростковые байки, как и женские, преимущественно являются аналогами таких же взрослых моделей, вот только рама и диаметр колес у них несколько меньше. По общепринятому стандарту подростковые велосипеды рассчитаны на ездоков от 10 до 18 лет как по росту, так и по весу, но понятно, что такое деление во многом условно – кое-кто из детей растет так быстро, что должен пересаживаться на взрослый велосипед раньше совершеннолетия, а некоторые взрослые миниатюрного размера в любом возрасте комфортнее себя чувствуют за рулем именно компактного подросткового байка.
- Детские велосипеды ориентированы на малышей в возрасте от 1 до 10 лет. Рама и колеса здесь по понятным причинам сильно уменьшены в размере. Для предотвращения болезненных падений в процессе езды многие двухколесные модели оборудуются двумя дополнительными быстросъемными колесиками по бокам от заднего колеса – они не позволяют велосипеду крениться, а по факту овладения навыками езды могут быть сняты.
Лучшие модели и их характеристики
Модельный ряд белорусского производителя впечатляет – какой бы тип велосипеда вы ни хотели, он наверняка представлен в одной из линеек. Наш обзор коснется нескольких моделей байков Aist. При составлении списка мы ориентировались на наиболее узнаваемые и популярные велосипеды, но может случиться и такое, что вам более удобным и практичным покажется байк, не представленный в рейтинге.
Avenue
Одна из наиболее узнаваемых женских моделей бренда, относящаяся к классу городских. Сравнительно новый ситибайк на 26-дюймовых колесах и стальной раме с жесткой передней вилкой оформлен в розовом цвете. В комплектацию входят передний тормоз «вибрейк» и задний ножной, цепь частично защищена. Надежности каркасу придает наличие второй трубы, которая здесь сильно занижена. Для увеличения удобства присутствует корзина.
Prime
Образец фэтбайка для тех, кто ищет настоящий двухколесный внедорожник для езды по снегу, песку или высокой траве. Транспорт оснащен большими колесами диаметром 28 дюймов, шины, как и положено этому типу велосипеда, широкие и полуспущенные. Особую мягкость хода по бездорожью обеспечивают передняя пружинно-масляная вилка и дисковая гидравлика тормозов как спереди, так и сзади. Для более тонкого управления ходом предусмотрены 10 скоростей.
Pirate
Одна из наиболее узнаваемых белорусских моделей велосипеда, созданная специально для того, чтобы с ранних лет приучать ребенка к простому правилу: дороги предназначены не столько для того, чтобы там можно было проехать, сколько для ограничения твоего кругозора. Маунтинбайк на колесах в 20 дюймов не имеет ярко выраженной «половой принадлежности», зато выпускается в вариантах ригид (обе вилки жесткие, зато байк чуть легче) и хардтейл (передняя вилка с амортизацией). Агрегат ориентирован на сорванцов в возрасте 10-12 лет, за безопасность катания отвечают вибрейки. Существуют варианты как с 1 скоростью, так и с 6.
Smart
Складная модель для мужчин и женщин, которая, в силу «переходного» диаметра колес в 24 дюйма, в одинаковой степени может считаться и взрослой, и подростковой. Как и в случае со многими другими моделями Aist, Smart производится в разных вариантах комплектации – есть минимальная с единственным задним тормозом и одной скоростью, а есть продвинутый вариант с коробкой на 7 передач и вибрейками.
Cargo
Возможно, не относится к наиболее распространенным моделям велосипедов Минского завода, но не включить его в этот список было бы настоящим преступлением. Шутка ли – это настоящий грузовой велосипед, способный увезти в корзине, расположенной сзади сидения, до 40 килограммов груза!
Понятно, что банальным двум колесам в этой ситуации пришлось бы тяжеловато, да и равновесие с таким грузом держать нелегко, потому конструкторы решились на неординарный ход и сделали взрослый байк трехколесным с довольно широкой расстановкой задних колес, все равно не мешающей пробираться по узким дорогам. Жесткая передняя вилка и 24 дюйма диаметра колес – это обязательные условия, а вот количество скоростей можно выбирать – их бывает 7 либо 1.
Может считаться топовым шоссером от Aist, он даже годится для любительских соревнований. Легчайшая алюминиевая рама, 28-дюймовые колеса, передняя жесткая вилка и 16 или 22 скорости на выбор – вот формула недорогого, но быстрого двухколесного транспорта для перемещений на значительные дистанции. За своевременное торможение будут отвечать клещевые тормоза.
Критерии выбора
Процедура выбора идеального велосипеда длительная и сложная и в целом не стоит игнорировать ни одну характеристику байка, если вы хотите, чтобы он подходил вам идеально. Конечно, выбор в пользу бюджетного Aist уже говорит о том, что вы человек не очень требовательный и среди всех преимуществ не в последнюю очередь цените экономию, но надо разобраться хотя бы с типом велосипеда.
Перед походом в магазин дайте самому себе четкий ответ на вопрос о том, для какой цели вам нужен байк.
О большом спорте и серьезных тренировках забудьте сразу – как бы пафосно ни назывался Aist – горным или фэтбайком, это всего лишь начальный уровень.
Мыслите более приземленно: если вы будете периодически кататься по нормальным дорогам в свое удовольствие или на работу, стоит обратить внимание на городской велосипед, он же дорожный, он же ситибайк.
Городской вариант хорош на случай, если ваша работа близко, а вот для регулярных поездок за десятки километров, будь то суровая потребность или собственное хобби, лучше берите шоссеры – они быстрее и практичнее. Маунтинбайк пригодится, если вы вообще не являетесь сторонником езды строго по дорогам. Проживая в живописной местности и обладая горным велосипедом, вы будете иметь приятную возможность свернуть с проторенных дорожек и погрузиться в знакомство с природой. Наконец, раскладной велосипед – это упор на компактность байка и не стоит ждать от него каких-либо других весомых преимуществ.
Не забывайте ориентироваться также на свой вес и рост.
При этом обратите внимание, что строгой привязки роста к диаметру колеса не существует – допускается определенная градация, ведь малый диаметр хорош уменьшенным весом транспорта, а большой позволяет легче преодолевать неровности. Девушкам, любящим носить классическую женскую одежду, стоит обратить внимание на женские велосипеды – они не только удобны для посадки и высадки, но даже в плане дизайна лишний раз подчеркнут женственность обладательницы. При этом лучше не отказываться от нижней трубы совсем – пусть она будет, просто ниже, ведь без нее каркас теряет значительную часть своей прочности и долговечности.
Обзор отзывов
Напоследок рассмотрим мнения владельцев, испытавших на себе все преимущества и недостатки велосипедов Aist различных моделей. Нужно признать, что комментарии, собранные на различных форумах, имеют все оттенки эмоций – попадаются и полные «разгромы» велосипеда, и восторженные отклики. По всей видимости, многое зависит как от запросов автора комментария, так и от модели, а также от качества сборки конкретного экземпляра.
Если говорить о хорошем, то чаще всего акцентируют внимание на дешевизне.
Если вы не относите себя к требовательным велосипедистам и смело можете быть записаны в новички, для вас именно фактор цены будет главным, а по этому критерию тягаться с Aist сложно.
Не нагружая свой транспорт сложными испытаниями, вы не столкнетесь с проблемами, а те, которые все-таки вылезут, обычно может решить любой человек, умеющий держать в руках отвертку.
С критикой ситуация более неоднозначная – кто-то вообще отказывается критиковать Aist, учитывая его низкую стоимость, а кто-то начинает придираться к деталям. В большинстве случаев авторы отрицательных комментариев указывают на слабую надежность сборки – то крылья шатаются, то полностью вытирается протектор (куда быстрее, чем ожидалось), то грипсы протираются. Периодически жалуются и на значительный вес, хотя есть и противоположные мнения, что, видимо, зависит от модели и физической готовности владельца.
Словом, Aist годится на роль вашего первого велосипеда, особенно если вы не планируете проводить в седле все свободное время.
Если же вы придирчивы к транспорту, не хотите заниматься регулярным ремонтом и даже готовы переплатить за это, есть смысл обратить внимание на более дорогие бренды.
Обзор горного велосипеда Aist Slide 3.0 29″ можно посмотреть в следующем видео.
Велосипеды Аист
Аист – еще одна легенда СССР в велоиндустрии. Продукция ММВЗ. Этот велосипед был прост в эксплуатации и неприхотлив. С ним мог справиться ездок любого возраста. Но где же сейчас старенькие Аисты и какими они были десятилетия назад?
О велосипеде
Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.
Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.
Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.
За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.
Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.
Велосипед «Аист»
Технические характеристики
- База велосипеда составляет 1000 мм;
- Размер колес 40 – 406 мм;
- Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
- Масса была около 15 кг;
- Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.
Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.
Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:
- Багажник,
- Насос,
- Багажник с пружинным держателем;
- Светоотражатели,
- Бардачок с велоаптечкой,
- Инструкция с описанием велика.
Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.
AIST сегодня
Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.
В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.
Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.
Aist 26-680 DISK
В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.
Aist Pluto 20
Где найти советский «Аист» сегодня
Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.
Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.
Реставрированный Аист
Отзывы
Николай, 34 году
Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.
Максим, 29 лет
Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.
Заключение
«Аист» – настоящая легенда СССР. Этот велик реализовывался в огромных количествах, а значит, очень сильно нравился многим велолюбителям. Больше всего он подходил женщинам и подросткам, поскольку имел соответствующую геометрию. Он был очень удобен и прост в обращении. А это именно те качества, которые ценили велосипедисты того времени.
Источники:
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/velosiped_aist.html
https://veloexpert33.ru/velosiped/velosiped-aist-diametr-kolesa.html
https://velosipedinfo.ru/velosiped-aist
https://vplate.ru/velosiped/brendy/aist/
https://velofans.ru/brand/velosipedy-aist