Топ 10 лучших трехколесных велосипедов для взрослых: основные характеристики, советы по выбору, отзывы
Трехколесный велосипед является довольно специфичным средством передвижения с узкой сферой использования. Он незаменим для людей пожилого возраста, инвалидов, тех, кто имеет трудности с удержанием равновесия, а также для транспортировки грузов. Такие велосипеды отличаются большей устойчивостью, чем их 2-хколесные аналоги.
На сегодняшний день известно большое количество моделей таких велосипедов от различных производителей. Наилучшим станет то, которое в большей степени будет соответствовать потребностям человека, габаритам тела и бюджету покупателя. Чтобы выбрать подходящее транспортное средство, составлен рейтинг лучших электровелосипедов с учетом отзывов покупателей и оценок экспертов.
- Рейтинг ТОП 10 лучших трехколесных велосипедов для взрослых
- Иж-Байк Farmer 250W
- Stels Energy III 26 V030 (2018)
- Rush Hour Termit
- Eltreco GM Porter (2016)
- Schwinn Meridian
- Stels Energy VI 26 V010 (2018)
- KHS Trike (2016)
- Иж-Байк Фермер 24 6
- Triobike Mono R
- Stels Energy I 26 (2016)
- Сравнение лучших трехколесных велосипедов для взрослых
- Списки лучших
- Stels Energy III 26 V030 (2018) – наиболее долговечный
- Rush Hour Termit — самый удобный
- Triobike Mono R – самый маневренный
- Виды трехколесных велосипедов
- Как выбрать велосипед
Рейтинг ТОП 10 лучших трехколесных велосипедов для взрослых
До того как составить список наиболее функциональных трициклов, был сделан анализ рынка лучших моделей данной разновидности. В обзоре покупателей смогут сравнить наиболее качественные велобайки, изучить их основные параметры и выбрать лучшее транспортное средство. Топ трайков выглядит так:
- Иж-Байк Farmer 250W.
- Stels Energy III 26 V030 (2018).
- Rush Hour Termit.
- Eltreco GM Porter (2016).
- Schwinn Meridian.
- Stels Energy VI 26 V010 (2018).
- KHS Trike (2016).
- Иж-Байк Фермер 24 6.
- Triobike Mono R.
- Stels Energy I 26 (2016).
Ознакомимся детально с представленным ассортиментом.
Иж-Байк Farmer 250W
Трехколесный электровелосипед с мотором в 250 Вт на передний привод. Подобное положение двигателя подойдет для перемещения стройматериалов, продуктов и прочих грузов в корзине сзади. Электромотор может разогнать трайк до 25 км/ч, чего хватит для уверенной езды по городу либо сельской местности. Трицикл оснащен 2 вместительными корзинами, которые помогут перевезти фактически любой груз.
На велосипеде установлено комфортное и эргономичное подпружиненное сиденье, которое поможет преодолеть различные преграды. Задний барабанный и передний ободной V-brake тормоза гарантируют мгновенную остановку изделия. Крупные 24-дюймовые колеса помогут без труда справиться с небольшими препятствиями. Свинцово-кислотная батарея гарантирует пробег до 45 км. Процесс зарядки занимает 5 часов. На руле располагается яркая фара, обеспечивающая освещение на дальние дистанции в темноте.
Диаметр колес, дюймы | 24 |
Конструкция вилки | Жесткая |
Материал рамы | Сталь |
Количество скоростей | 6 |
Особенности конструкции | Начальные каретки, начальные манетки Shimano, изогнутый руль, классические педали, защита цепи, крылья, электрооборудование, корзина на руле, барабанный задний тормоз, задняя корзина |
- удобное переключение скоростей;
- электродвигатель;
- прочная рама;
- большие колеса;
- 2 корзины;
- высокая грузоподъемность;
- емкая батарея.
- большой вес.
Отличная модель с мощным электродвигателем. На одном заряде может ехать около 40 км. При разрядке приводится в движение посредством педалей. На трицикл не требуются водительская права либо удостоверения. Минусом назову большой вес. В целом доволен покупкой.
Обзор доступен на видео
Stels Energy III 26 V030 (2018)
Удобный грузовой велосипед с планетарным оборудованием Shimano. Износостойкую раму из алюминия отличает высокая прочность. Жесткая стальная вилка поглощает вибрацию и минимизирует нагрузку на руки. Багажник позволит перемещать груз до 40 кг, корзина — 10 кг груза.
Модель укомплектовывается 26-дюймовыми колесами с надежными покрышками. Трансмиссия оснащена 3-скоростным режимом, что позволит без труда справляться с любыми рельефами местности. Задний ленточный тормоз дублирует передний ободной, ввиду чего гарантируется мгновенное торможение. Цепь защищена от затягивания элементов одежды посредством спецчехла. Велосипед подойдет для прогулок по шоссе и ровным дорогам, для перевозки грузов.
Диаметр колес, дюймы | 26 |
Конструкция вилки | Жесткая |
Материал рамы | Алюминиевый сплав |
Количество скоростей | 3 |
Особенности конструкции | Кассеты 22Т, начальные манетки SunRace TSS-33, изогнутый руль, платформы, защита цепи, крылья, корзина на руле, задняя корзина, седло с пружинами |
- прочная рама;
- небольшой вес;
- удобное седло;
- стойкое покрытие;
- есть защита цепи;
- 2 корзины;
- есть крылья;
- комфортные грипсы.
- педали ненадлежащего качества.
Использую 3 года, всем доволен. Езжу в магазин, перевожу небольшой груз. В процессе долгого вождения дискомфорта в спине нет. Велосипед хорошо виден на дороге, масса небольшая, сиденье комфортное. Также отмечу качественное покрытие, наличие крыльев и удобные грипсы. Рекомендую.
Обзор доступен на видео
Rush Hour Termit
Комфортный городской велосипед со строгим дизайном и качественной сборкой. Износостойкая рама из алюминия отличается повышенной прочностью. Помимо того, трицикл отличает высокая устойчивость. Жесткая стальная вилка поможет справиться с дорожной вибрацией. Транспортное средство способно выдержать значительный вес велосипедиста.
Сиденье достаточно удобное, регулируется по высоте. Трансмиссия оснащена 1-скоростным режим, что не отразилось на маневренности. 24-дюймовые колеса обеспечивают высокую маневренность и гарантируют полный контроль над транспортным средством. Двойные обода помогут справиться с серьезными нагрузками. Изделие оснащается кареткой Cartridge на промышленных подшипниках. Оснащен задней корзиной, что даст возможность перевозить небольшой груз. Помимо того, в комплектации идут защита цепи и крылья.
Диаметр колес, дюймы | 24 |
Конструкция вилки | Жесткая |
Материал рамы | Алюминиевый сплав |
Количество скоростей | 1 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки Neco B910 Cartridge, изогнутый руль, платформы, защита цепи, крылья, задняя корзина, седло с пружинами |
- строгий дизайн;
- прочная рама;
- жесткая вилка;
- большие колеса;
- есть защита цепи и крылья;
- корзина сзади;
- эффективные тормоза;
- двойные обода.
- непонятная инструкция по сборке.
Приобрел изделие недавно. Отличный трицикл для дачи либо города, цена доступная, сборка качественная. Отмечу комфортную посадку и подпружиненное сиденье, эффективно справляется с дорожными неровностями. Рекомендую обратить внимание.
Eltreco GM Porter (2016)
Удобный велосипед, который оснащен мотором в 350 Вт и передним приводом. Рама из стали способна выдержать нагрузку в 110 кг. Пружинно-эластомерная вилка помогает сгладить любые дорожные неровности. Характерной четой такой модели станет наличие заднего маятника и двухподвесной амортизации.
Подседельный штырь с амортизатором минимизирует нагрузку на спину. Колеса «обуты» в двойные обода со спицами из стали. Это сделает трицикл незаменимым для дачи, где нужно время от времени перемещать грузы. Мотор в 750 Вт справится с повышенной нагрузкой, а батарея позволит преодолеть 40 км без подзарядки. Яркая фара поможет освещать дорогу в ночное время суток. Изделие подойдет для прогулок по шоссе и ровной проселочной дороге, для транспортировки грузов.
Диаметр колес, дюймы | 20 |
Конструкция вилки | Пружинно-эластомерная |
Материал рамы | Сталь |
Количество скоростей | 1 |
Особенности конструкции | Аккумулятор SLA, изогнутый руль, классические педали, защита цепи, крылья, электрооборудование, корзина на руле, багажник |
- строгий дизайн;
- маневренность;
- мощный мотор;
- вместимый багажник;
- емкий аккумулятор;
- прочная рама;
- надежные колеса;
- прочные покрышки.
- большой вес.
Катаюсь на нем 3 месяц ежедневно, несмотря на погодные условия. Сначала было трудно привыкнуть, но через неделю освоился. Отмечу высокую маневренность и плавный ход транспортного средства. Выделю надежность покрышек и наличие двойных ободов. В целом за свою сумму отличная модель. Рекомендую.
Обзор доступен на видео
Schwinn Meridian
Грузовой трицикл, обладающий приятным дизайном без переключения скоростей. Собран на основе рамы из алюминия, которая имеет заниженную трубу, что обеспечивает комфорт в эксплуатации. Жесткая вилка в транспортном средстве помогает сглаживать все дорожные неровности.
Сиденье и руль регулируются по высоте, ввиду чего подбирается оптимальная посадка. Безопасность при езде обеспечивается передним V-Brake и задним ленточным тормозом. Крылья и защита цепи гарантируют чистоту одежды во влажную погоду. Корзина сзади позволит перемещать грузы до 40 кг. Трицикл подойдет для прогулок по шоссе и ровной проселочной дороге, для перемещения разных грузов.
Диаметр колес, дюймы | 26 |
Конструкция вилки | Жесткая |
Материал рамы | Алюминиевый сплав |
Количество скоростей | 1 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки Cartridge, кассеты 19T, изогнутый руль, платформы, защита цепи, крылья, задняя корзина, подпружиненное седло |
- прочная рама;
- надежные тормоза;
- большие колеса;
- есть крылья;
- есть защита цепи;
- подпружиненное сиденье;
- жесткая вилка;
- приятный дизайн.
- педали ненадлежащего качества.
Отличная модель, понравился дизайн. На изделие не требуется водительских прав либо другой документации. Главным недостатком станет большой вес. Детали качественные, ничего не люфтит, какие-либо скрипы отсутствуют. Советую обратить внимание.
Stels Energy VI 26 V010 (2018)
Удобный 3-хколесный грузовой велосипед. Надежная рама сделана из качественной стали, что обеспечивает простоту в использовании. Его отличает повышенная износостойкость и долговечность. Жесткая вилка гарантирует высокую маневренность и уверенное преодоление различных препятствий.
Высокий руль и мягкое сиденье регулируются согласно росту райдера. Руль оснащен удобными грипсами, которые гарантируют уверенность при езде. Трансмиссия имеет 6 скоростей, что обеспечит надлежащую проходимость. Надежные тормоза гарантируют мгновенную остановку. Оснащается 2 корзинами, что поможет перевозить различные вещи. Колеса «одеты» в двойные алюминиевые обода, которые отличаются износостойкостью. В комплекте идут крылья из стали, защищающие от загрязнения. Трицикл предназначается для спокойной езды по ровной дороге.
Диаметр колес, дюймы | 26 |
Конструкция вилки | Жесткая |
Материал рамы | Сталь |
Количество скоростей | 6 |
Особенности конструкции | Начальные кассеты, начальные манетки Microshift, изогнутый руль, платформы, защита цепи, крылья, корзина на руле, барабанный задний тормоз, задняя корзина |
- прочная рама;
- небольшой вес;
- комфортное сиденье;
- приятный дизайн;
- есть защита цепи;
- 2 корзины;
- есть крылья;
- удобное переключение скоростей;
- маневренность.
- неустойчивое лакокрасочное покрытие.
Хорошая модель велосипеда с высокой маневренностью. Педали крутятся без усилий, набор скорости быстрый. Выделю двойные обода и крупные колеса, прочную раму, удобные грипсы. За свою цену – оптимальный выбор. Доволен покупкой.
Обзор доступен на видео
KHS Trike (2016)
Дорожный трайк, который предназначен для ежедневной езды. Прочная рама сделана из алюминия, ввиду чего достигается износостойкость и умеренный вес. Жесткая вилка без труда справляется с дорожной вибрацией. Транспортное средство способно выдерживать значительный вес райдера.
Комфортное подпружиненное седло имеет антискользящее покрытие. В комплекте идут 24-дюймовые колеса с надежными шинами. Односкоростная трансмиссия позволяет без труда преодолевать различные рельефы местности. Надежные механические тормоза обеспечивают мгновенное торможение. В комплектации идут крылья из стали, которые защищают одежду от загрязнения при движении. Предназначен для легких прогулок по городу и парковым аллеям.
Диаметр колес, дюймы | 24 |
Конструкция вилки | Жесткая |
Материал рамы | Алюминиевый сплав |
Количество скоростей | 1 |
Особенности конструкции | Начальные каретки Ball Bearing, кассеты 18T, изогнутый руль, классические педали, защита цепи, крылья, корзины на руле и сзади, подпружиненное седло |
- удобное седло;
- прочная рама;
- стойкое покрытие;
- 2 корзины;
- есть защита цепи;
- жесткая вилка;
- есть крылья;
- комфортные грипсы.
- большой вес.
Велосипед купил 2 месяца назад на смену старому. Отмечу качество сборки и высокую проходимость. Понравились качественные дисковые тормоза. В полной мере доволен сделанным выбором.
Иж-Байк Фермер 24 6
Надежный грузовой трицикл, предназначенный для комфортной езды по городу и проселочным дорогам. Конструкция изготовлена из стали, ввиду чего трайк отличается большим весом, но в то же время долговечностью. Жесткая амортизационная вилка легко справляется с дорожной вибрацией.
Подпружиненное сиденье регулируется с учетом роста райдера. Крупные колеса гарантируют устойчивость при езде. Трансмиссия оснащается 6-скоростным режимом, что сделает трайк быстрее своих аналогов. На цепи установлена спецзащита, которая предотвращает затягивание одежды в сам механизм. Мощная фара освещает примерно 7 м пути в темное время суток.
Диаметр колес, дюймы | 24 |
Конструкция вилки | Жесткая |
Материал рамы | Сталь |
Количество скоростей | 6 |
Особенности конструкции | Начальные каретки, начальные манетки Shimano Tourney SL-RS35-6, изогнутый руль, платформы, защита цепи, крылья, корзина на руле, задняя корзина |
- качество сборки;
- удобное переключение скоростей;
- есть защита цепи;
- надежная резина;
- удобное седло;
- 2 корзины;
- прочная рама.
- плохое качество подшипников.
Приобретала для себя, хотела взять стандартный трицикл за небольшую сумму. Этот трайк в полной мере оправдал ожидания. К плюсам отнесу качество сборки и маневренность. Недостаток — быстро стерлись подшипники. В целом довольна выбором.
Обзор доступен на видео
Triobike Mono R
Городской трицикл со стильным дизайном и хорошим функционалом. Рама сделана из алюминия, обладает повышенной прочностью и износоустойчивостью. Жесткая стальная вилка легко справляется с дорожными неровностями и минимизирует нагрузку на руки. С передней части находится большая корзина.
Трайк укомплектован 26-дюймовыми колесами с надежными шинами. Трансмиссия имеет 10-скоростной режим, что позволяет преодолевать различные рельефы местности. Задний спортивный тормоз Hope Tech 3 E4 и передний Tektro обеспечивают моментальную остановку. Цепь имеет защиту от затягивания элементов одежды в виде крыльев. Трайк идеально подойдет для движения по шоссе и ровной проселочной дороге.
Диаметр колес, дюймы | 26 |
Конструкция вилки | Жесткая |
Материал рамы | Алюминиевый сплав |
Количество скоростей | 10 |
Особенности конструкции | Профессиональные манетки SRAM X0, изогнутый руль, платформы, крылья, большая передняя корзина |
- надежная рама;
- жесткая вилка;
- большие колеса;
- эффективные тормоза;
- удобное седло;
- качественная сборка;
- приятный дизайн.
- педали ненадлежащего качества.
Велосипед качественно собран и имеет хорошие технические характеристики. Отмечу крупные колеса, надежные тормоза, полноразмерные крылья. Кроме того, выделю прочную раму, широкие шины. Во время движения скрипы и шумы не возникают. Рекомендую обратить внимание.
Stels Energy I 26 (2016)
Устойчивый трицикл, предназначенный для езды по ровной городской или проселочной дорогам, транспортировки грузов до 30 кг. Оснащается сверхпрочной рамой, сделанной из алюминиевого сплава, что обеспечивает высокую маневренность. Жесткая вилка способствует сглаживанию всех дорожных неровностей.
Подпружиненное сиденье Cionlli возможно корректировать по высоте. Трансмиссия имеет лишь один скоростной режим, потому идеальным покрытием станет ровная дорога без резких подъемов и спусков. Надежная тормозная система гарантирует мгновенную остановку. Чтобы перевозить грузы, в комплектации идут 2 корзины. Комфортные грипсы сделаны из мягкой резины, что позволит удерживать руль в руках даже во время дождя. Кроме того, в комплектации идет защита цепи в виде чехла из металла, что позволяет закрыть механизм от внешних воздействий.
Диаметр колес, дюймы | 26 |
Конструкция вилки | Жесткая |
Материал рамы | Алюминиевый сплав |
Количество скоростей | 1 |
Особенности конструкции | Начальные каретки VP, кассеты 22Т, изогнутый руль, платформы, защита цепи, крылья, корзина на руле, задняя корзина |
- комфортная посадка;
- удобство в использовании;
- мягкий ход;
- прочная рама;
- приятный дизайн;
- хорошая маневренность;
- большие колеса;
- прочные покрышки.
- большой вес.
Достаточно качественный трицикл, выполненный в строгом дизайне. Катаюсь уже 3 месяца, за весь период ни одной поломки не было. Независимо от погоды и дорожного покрытия тормоза надежные. Также отмечу высокую грузоподъемность изделия. Рекомендую к покупке.
Обзор доступен на видео
Сравнение лучших трехколесных велосипедов для взрослых
В таблице ниже рассмотрены 10 лучших моделей трехколесных велосипедов, проявивших себя с наилучшей стороны.
Модель | Диаметр колес, дюймы | Материал рамы | Количество скоростей | Особенности конструкции | Цена, руб. |
Иж-Байк Farmer 250W | 24 | сталь | 6 | начальные каретки, начальные манетки Shimano, изогнутый руль, классические педали, защита цепи, крылья, электрооборудование, корзина на руле, барабанный задний тормоз, задняя корзина | 36500 — 45300 |
Stels Energy III 26 V030 (2018) | 26 | алюминиевый сплав | 3 | кассеты 22Т, начальные манетки SunRace TSS-33, изогнутый руль, платформы, защита цепи, крылья, корзина на руле, задняя корзина, седло с пружинами | 37400 — 45100 |
Rush Hour Termit | 24 | алюминиевый сплав | 1 | прогулочные каретки Neco B910 Cartride, изогнутый руль, платформы, защита цепи, крылья, задняя корзина, седло с пружинами | 14500 — 18100 |
Eltreco GM Porter (2016) | 20 | сталь | 1 | аккумулятор SLA, изогнутый руль, классические педали, защита цепи, крылья, электрооборудование, корзина на руле, багажник | 49800 — 63200 |
Schwinn Meridian | 26 | алюминиевый сплав | 1 | прогулочные каретки Cartridge, кассеты 19T, изогнутый руль, платформы, защита цепи, крылья, задняя корзина, подпружиненное седло | 25300 — 33200 |
Stels Energy VI 26 V010 (2018) | 26 | сталь | 6 | начальные кассеты, начальные манетки Microshift, изогнутый руль, платформы, защита цепи, крылья, корзина на руле, барабанный задний тормоз, задняя корзина | 26500 — 31300 |
KHS Trike (2016) | 24 | алюминиевый сплав | 1 | начальные каретки Ball Bearing, кассеты 18T, изогнутый руль, классические педали, защита цепи, крылья, корзины на руле и сзади, подпружиненное седло | 32100 — 38400 |
Иж-Байк Фермер 24 6 | 24 | сталь | 6 | начальные каретки, начальные манетки Shimano Tourney SL-RS35-6, изогнутый руль, платформы, защита цепи, крылья, корзина на руле, задняя корзина | 16500 — 21500 |
Triobike Mono R | 26 | алюминиевый сплав | 10 | профессиональные манетки SRAM X0, изогнутый руль, платформы, крылья, большая передняя корзина | 44500 — 52700 |
Stels Energy I 26 (2016) | 26 | алюминиевый сплав | 1 | начальные каретки VP, кассеты 22Т, изогнутый руль, платформы, защита цепи, крылья, корзина на руле, задняя корзина | 23400 — 32500 |
Списки лучших
В обзоре отмечены главные техпараметры трехколесных велосипедов, выделены преимущества и недостатки трициклов, исследованы отклики покупателей. Ознакомимся с лучшими моделями по категориям:
- Наиболее долговечный.
- Самый удобный.
- Самый маневренный.
Изучим подробно указанный ассортимент.
Stels Energy III 26 V030 (2018) – наиболее долговечный
Комфортный грузовой трицикл с планетарным оборудованием Shimano. Износостойкая алюминиевая рама отличается повышенной прочностью. Жесткая вилка из стали справляется с неровностями дороги и уменьшает нагрузку на руки. Багажник дает возможность перемещать груз до 40 кг, корзина — еще 10 кг.
Трайк укомплектован крупными колесами с надежными шинами. Трансмиссия имеет 3-скоростной режим, что позволяет без проблем справляться с различными рельефами местности. Тормозная система гарантирует мгновенное торможение вне зависимости от ситуации и условий. Цепь защищается от затягивания одежды с помощью спецчехла. Трайк идеально подойдет для велопрогулок по шоссе и ровной дороге, для транспортировки грузов.
Rush Hour Termit — самый удобный
Городской велосипед, который имеет строгий дизайн и качественную сборку. Долговечная алюминиевая рама имеет повышенную прочность. Кроме этого, трайк отличается повышенной устойчивостью на дороге. Жесткая вилка способствует устранению дорожной вибрации. Rush Hour Termit способен выдержать большой вес райдера.
Седло довольно эргономичное, можно регулировать по высоте. Трансмиссия имеет 1-скоростной режим, что не сказалось на проходимости. Крупные колеса гарантируют повышенную маневренность и полный контроль над ходом изделия. Двойные обода смогут справиться с серьезной нагрузкой. Велосипед оснащен кареткой Cartridge на промышленных подшипниках. В комплекте идет задняя корзина, позволяющая транспортировать небольшой груз. Кроме того, есть защита цепи и полноразмерные крылья.
Triobike Mono R – самый маневренный
Яркий спортивный трайк, который отличает стильный дизайн и хороший функционал. Рама выполнена из алюминиевого сплава, отличается высокой прочностью и износостойкостью. Жесткая вилка из стали без проблем устраняет дорожные вибрации и сводит к минимуму нагрузку на руки.
Трицикл оснащен крупными 26-дюймовыми колесами, «обутыми» в надежные шины. Трансмиссия обладает 10-скоростным режимом, что дает возможность преодолевать разные рельефы местности. Тормоза Hope Tech 3 E4 и Tektro гарантируют немедленную остановку, вне зависимости от условий. Цепь защищена от затягивания элементов одежды полноразмерными крыльями. Трицикл оптимально подходит для езды по шоссе и ровной проселочной трассе.
Виды трехколесных велосипедов
Перед тем как выбрать трехколесный велосипед, нужно ознакомиться с разновидностями таких транспортных средств. Основные виды:
- Полулежачий. В такой модели педали располагаются спереди. Промежуточное звено между стандартным и лежачим трициклом. Полулежачий 3-хколесный трайк совмещает лучшие черты каждого вида, обеспечивает комфорт при езде.
- Электрический. На подобном транспортном средстве можно вращать педали пока не надоест. После велосипед продолжит движение благодаря мотор-колесу.
- Складной обычный. Считается одним из наиболее новых велосипедов. Складные модели помогают сэкономить немало пространства в помещении. Благодаря такой конструкции трайк можно хранить в квартире, не ощущая неудобств.
- Складной электрический. Имеет преимущества складной и электрической моделей — он удобен в хранении, а также комфортен при езде. Оптимальный выбор для пожилых людей, проживающих в небольших квартирах либо домах.
- С низкой рамой. Такой трицикл может стать единственным решением для людей пожилого возраста, желающих ездить на велосипеде, но неспособных залезть на обыкновенный трайк.
- Тандем. Подобный трехколесный велосипед позволяет управлять изделием вдвоем. На стандартном тандеме возможно развить высокую скорость и, при наличии сложностей с удержанием равновесия, он не подойдёт. Трехколесный тандем даст возможность легко сохранять равновесие.
- Чоппер. Такие модели обладают стильным дизайном, который не встречается на обыкновенных 2- либо 3-хколесных моделях.
- Двухместный. Позволяет ездить вдвоем и совместно регулировать темп езды. Не обязательно, чтобы каждый райдер вращал педали — их возможно крутить поочередно.
- Лежачий тандем. В таких моделях большое количество настроек для создания комфорта движения и эффективности педалевращения. Помимо того, их отличает удобное седло, которое обеспечивает комфорт при посадке.
Как выбрать велосипед
В процессе выбора 3-хколесного велосипеда необходимо сделать акцент на определенных параметрах. Основные из них:
Велосипедные истории: два колеса советского детства
В ночь на субботу, 2 июля, все желающие смогут принять участие в ночном велопараде. Не исключено, что некоторые москвичи решат прокатиться по ночному городу с детьми. Колумнист Алексей Байков задался вопросом: А как вообще развивался детский велопром? Подробнее – в материале m24.ru.
Их помнят и глаза и руки, а уж как помнит «пятая» точка организма. Поколение 1976–1982 годов, которому довелось всласть поездить на советских великах смотрит на нынешние немецкие, итальянские и китайские двухколесные чудеса с легким оттенком превосходства. Вы, если что-то сломается, куда пойдете? В веломастерскую, где в предвкушении наживы радостно потирает татуированные по локоть руки бородатый хипстер с серьгами в ушах, в носу и во всех прочих местах. А вот, скажем, сами перебрать заднюю втулку старого-доброго «Прогресса» не хотите ли? Сесть на лавочку рядом с дачным сараем, торжественно разложив на ней ветошь, ключи и масленку, и на полдня предаться техномедитации, отвечая утробным криком: «я занят!» на любое: «давай обедать!». А как перетягивается цепь вы еще помните? Как поставить заплатку на проколотую камеру? А как выправляются восьмерки на колесах? А как смазывать каретку?
Советская велосипедная промышленность делала удивительные аппараты. Прочные как наш лучший в мире танк Т-34 и такие же тяжелые, они выдерживали любые издевательства над собой, а потом неожиданно ломались просто так, на ровном месте, закаляя детский характер и превращая нас в настоящих профессионалов ремонта на дому. «Школьник», «Салют» и «Урал» сыграли роль в становлении поколения людей с руками, растущими откуда надо, ничуть не меньшую чем самодельные приемники по рецептам из пионерских журналов.
А как скрипели те кожаные седла – вы еще помните? Те самые с тиснением и ярко блестящими на солнце никелированными пружинами. Как тренькал звонок? Как украшали своих железных коней, словно в благодарность за долгие годы верной службы – ведь некоторым великам из деревенских сараев доводилось таскать на себе не одно и не два, а целых три поколения. Как ставили на колесо по нескольку катафотов (светоотражатели), как вырезались из любого подходящего куска резины брызговики, как обматывали спицы проводками с разноцветной изоляцией?
А сегодня они тихо догнивают на своей последней дачной стоянке, а мы радостно накручиваем по городу километры на недавно купленных «Гигантах», «Кубах» и «Стеллзах», и больше о них не вспоминаем. Лишь иногда, по дороге на работу улыбнемся старенькому, видавшему виды перекрашенному «Салюту», везущему узбекского дворника с его метлой до трудов праведных. И удивляемся: сколько лет прошло, и все спицы проржавели – а он еще ездит, скрипя всеми несмазанными частями.
А потом хочется, наплевав на все дела, сесть в электричку, пройти от станции три километра, распахнуть старую калитку, открыть ржавый замок… и просто попросить прощения у старого друга за все. За то, что забыл, не привел в порядок и не взял с собой в город, а променял на манетки Shimano и гидравлические тормоза. Лишь глядя на репортаж с очередного парада энтузиастов ретровелосипедов задумываешься: а может стоит притащить свой «Урал» или «Десну» в мастерскую и хоть раз, да проехаться на нем по улице. Но вечно чего-то не хватает, то ли времени, то ли лишних денег.
Но давайте вспомним о наших старых велосипедах хотя бы вот так, виртуально. Хотя они и заслуживают большего.
Самый первый
Фото: ТАСС/Борис Кавашкин
Собственно именно с него все и начиналось. Для советского ребенка этот смешной велосипедик был первым «большим», почти как у взрослых. Все классические детские велосипеды с педалями, намертво прикрепленными к переднему колесу, были, скорее, самоходным вариантом коляски, не случайно многие из них сегодня выпускаются с торчащей позади седла длинной ручкой для управления взрослым.
Но «Дружок» был не такой. У него было все как у настоящего велосипеда: руль, тормоз, цепь, багажник и даже колеса с камерой. У более поздних вариантов они, правда, делались из цельнолитой резины. Весь секрет заключался в колесной формуле 2×2: на задней вилке рядом с выемкой для колесной втулки на болтах крепились две дюралевые штанги с пластмассовыми колесиками. В один прекрасный день папа говорил: «Ну все, ты уже большой» – и отвинчивал одну из них. Потом отвинчивал вторую, и вот ты уже едешь как взрослый, удерживая равновесие. После «Дружка» учиться этому не требовалось.
В отличие от большинства советских великов, «Дружок» не имел заднего барабанного тормоза, вместо него был задний клещевой. Впрочем, вряд ли ребенок смог бы разогнаться на нем так, чтобы не суметь затормозить ногами. Еще «Дружок» был складным, со съемными рулем и седлом, что существенно облегчало его перевозку в метро, в электричке или в багажнике автомобиля. А его платформа позволяла такие изощренные издевательства над собой, что от фантазии отечественных кулибиных можно было остолбенеть на месте с разинутым ртом. Доводилось видеть даже переделку «Дружка» в мопед при помощи мотора от братской бензопилы «Дружба».
Более продвинутым вариантом «дутика» (так называли в народе все детские велосипеды «дружковского» типа) считались ленинградский КВД или его тульская копия по имени «Бабочка» – в основном за счет более изящных форм и красного пластмассового шильдика со звездой на переднем крыле.
Велосипед «Бабочка». Фото: velomasterclass.ru
Самым понтовым детским великом считалась львовская «Зайка-люкс», у которой было сидение с поддерживающей спинкой, передняя и задняя фары и зеркала, как на мотоцикле – но она крайне редко попадала в магазины за пределами Украины.
Велосипед «Зайка-люкс». Фото: detstvoto.net
Для особых эстетов были еще тульские ДКВ, считавшиеся промежуточным вариантом между детскими и школьными великами. Их конструкцию вполне можно было назвать винтажной: в комплекте помимо обычного ведущего колеса поставлялось аналогичное по размерам второе пассивное колесо и удлиненный мост со звездочкой. Из всех этих запчастей можно было собрать как трехколесный детский велосипед, так и обычный двухколесный.
Процесс послевоенной эволюции советского детского велосипеда начался он с «Ветерка», выпускавшегося в 1950-х. Ранние модели «Ветерков» имели ту самую формулу 3×2, которую потом без изменений скопировали на ДКВ, а поздние делались уже с приставными колесиками, как на «дутиках».
Еще одним ответвлением с того же древа был совсем уж редкий латвийский «Спарите» («Стрекоза») с тремя колесами, уже без всякой возможности модификации. Между прочим, поставлялся на экспорт в Финляндию.
Помимо детских 3×2 велосипедов существовали и взрослые: экспериментальный В-925 Жуковского завода, предназначавшийся для лиц пожилого возраста и перевозки грузов и их же ЖВЗ «Десна» 113-221, выпускавшийся крупной серией на базе одноименного «складника».
В один прекрасный день в жизни каждого советского ребенка наступал тот самый момент, когда руль и седло верного «дутика» выше уже не поднимались, а ноги начинали скрести по земле. Это означало, что пора канючить на велик побольше. А также учиться на все пятерки, ходить за хлебом и выносить ведро по первому свистку – все ради того, чтобы в один прекрасный день родители торжественно вкатили бы в квартиру новенький, блестящий, еще чуть-чуть липкий от заводской смазки подростковый велосипед.
От 8 до старших классов
Советские велосипеды для детей младшего школьного возраста и подростков фактически представляли собой уменьшенные копии взрослых. Вариантов было не так много, а самыми распространенными были «Школьник» и «Орленок». Все остальные если где и ездили, то разве что на периферии производивших их республик.
«Школьник» – детище Горьковского автозавода, выпускался с начала 1960-х. Первые модели еще имели гендерную стратификацию – они делились на женские (рассчитанные на езду в длинной юбке) и мужские. Позднее их стали выпускать в варианте унисекс, с открытой однотрубной рамой. Существовала и складная версия.
Родовой травмой всех «Школьников», так и не исправленной за добрых два с лишним десятка лет производства, было весьма паршивое качество задней втулки. Уже через несколько месяцев езды цепь начинала регулярно слетать, а прокруты педалей становились унылой повседневностью. Папаши вынужденно переквалифицировались в веломехаников, потом махали рукой: «делай сам», и детям приходилось сызмальства осваивать всю премудрость ключей и подшипников, чтобы заставить несчастный агрегат хоть как-то ездить.
«Орлята» появились еще раньше – в 1950-х. Сперва их делал Минский велозавод, причем сразу двумя моделями: «Орленка» с закрытой рамой для мальчиков и «Ласточку» для девочек. С середины 1970-х основной поток «орлят» стал сходить с конвейров Шауляйского моторного завода, благодаря чему велосипеды обзавелись звучными именами «Эрелюкас» и «Крегждуте».
Велосипед «Эрелюкас». Фото: veloretro.ru
Ранние варианты «Орленка», как и мужских версий «Школьника» имели сдвоенную верхнюю трубу рамы, переходящую в перья задней вилки. Потом конструкцию решили упростить, позаимствовав раму от популярного у взрослых «Прогресса». В таком виде «Орленок» дожил чуть ли не до вступления Литвы в Евросоюз.
«Складники» и универсалы
Складные велосипеды создавались специально под потребности горожан, с оглядкой на предъявляемые общественным транспортом требования к габаритам перевозимого груза. Надо сказать, что в СССР эти семена упали явно не на ту почву: энтузиастов городской езды было ничтожно мало, ввиду отсутствия велоинфраструктуры и даже представлений о том, какой она должна быть. Велосипед нес транспортную нагрузку в основном на селе и в небольших городках типа подмосковной Дубны. В городах-миллионниках ребятня каталась по своему двору лет до 14, после чего железного коня вешали на гвозди в прихожей до рождения собственных наследников, либо ссылали на дачу.
И все же, когда ближе к концу 1970-х «складники» появились в продаже, их стали охотно брать. Успеху новинки способствовали вытекавшие из уменьшенных габаритов и складывающейся рамы побочные особенности конструкции. Отсутствие верхней трубы позволяло ездить на них как мальчикам, так и девочкам, а за счет исключительной длинны подседельного и рулевого штырей, ими могли пользоваться и подростки и взрослые. Словом – простое и дешевое решение на все времена.
В неформальной дворовой или деревенской иерархии, «складники» считались великами не крутыми и не «пацанскими», хотя позднее все же вошли в моду. Советских «складников» понаделали довольно много, но самыми распространенными были «Кама» и «Десна». Чуть реже попадался «Аист».
«Каму» выпускал Пермский завод имени Октябрьской революции. Основой для него послужила предыдущая, и не совсем удачная модель В-815. Создатели «Камы» довели до ума замок складывания рамы, поставили передний клещевой тормоз, мягкое седло, новую переднюю звездочку и руль с выносом – велосипедик вроде как получился удачным. По крайней мере, его охотно покупали за неимением лучшего.
На самом излете горбачевской перестройки и в начале 1990-х среди мальчишек распространился слух о том, что в продаже редко-редко, но появляется новая модель «Кама-Спорт». И действительно, периодически можно было увидеть счастливчика, гордо рассекавшего на «Каме» с пятью скоростями.
На самом деле ларчик открывался просто и весьма типично для того времени. В конце 1980-х зарплату на заводе начали выдавать не деньгами, а продукцией. Какая-то светлая голова из рабочих додумалась ставить на «Каму» комплект производившихся там же задних звездочек для шоссейного «Спорта» и продавать эти гибриды с рук на трассе и на остановках общественного транспорта. Почин подхватили мужики в гаражах по всей стране и тоже принялись снимать звездочки со старых, битых «Спортов» и ставить их на «Камы».
Уже в новейшие времена, когда завод имени Октябрьской революции превратился в акционерное общество «Велта», выпуск подобной модели попытались наладить серийно, но не преуспели. Кстати набора передних скоростей у «Камы-Спорт» не было, поскольку каретку от «Спорта» поставить на «Каму» было невозможно без переделки рамы.
Изготовлявшаяся на Жуковском велозаводе «Десна» отличалась от «Камы» разве что чуть большим изяществом форм и отсутствием переднего тормоза. На первых моделях еще стояли красивые подпружиненные кожаные седла от классических дорожных велосипедов, но позднее их заменили на такую же убогую дермантиновую подушку, как на «Каме».
Как уже говорилось, советские «складники» крайне редко использовались по назначению. На многих из них разболтавшийся короб складывания рамы, в конце концов, просто заваривали наглухо. Советская промышленность ответила на это «универсалами» – семейством велосипедов с рамами такими же как на складных, но без механизма складывания, вместо которого внизу стояла коротенькая перемычка. Заслуженной классикой жанра считался «Салют».
Поскольку делал его все тот же Пермский завод, то чисто визуально «Кама» и «Салют» отличались разве что диаметром колес и формой передней звездочки. Позднее появился и складной вариант «Салют-С». А уже под закат СССР пермяки расщедрились на модный «Салют-5», ставший первым советским складным велосипедом с усиленной рамой и набором скоростей.
Тут в принципе можно и закончить, но перечень советских «складников» был бы неполон без двух совершенно удивительных велосипедов, к сожалению так и оставшихся неизвестными широкой публике.
«Эврика-2» Львовского мопедного завода самой первой (и, похоже ,последней) из советских велосипедов получила руль с раздельными штангами и пружинный амортизатор передней вилки. Но мало того – «Эврика» была еще и первым советским складным двухподвесом! Вот это вот маленькое черное, позади седла, и есть задний амортизатор, сделанный притом из резины.
Зачем была нужна подобная конструкция и какому инженеру сей изыск пришел в голову – неизвестно, но «Эврика» пользовалась успехом как у подростков, для которых она официально позиционировалась, так и у не слишком габаритных взрослых. Остается добавить, что и складывался сей агрегат не как все нормальные «Камы» и им подобные, а поворотом задней вилки по оси втулки вниз.
Второй и безусловной удачей советской велосипедной промышленности можно назвать «Тису».
Этот агрессивного вида подростковый универсал с усиленной мопедной передней вилкой и хищно изогнутым багажником мог бы стать хитом продаж – но не сложилось. «Тиса» появилась под самый закат СССР и сразу же, как и многое другое, стала дефицитом. А потом ее производство попросту прекратили.
Иж Байк Фермер: трехколесный взрослый велосипед
Электротрицикл российского производства Иж Байк Фермер или Иж-Байк Farmer. Велосипед грузовой трёхколесный для взрослых созданный полностью в России. Завоевал признание в деревнях и городах — отличная грузоподъемность и удобство в использовании. Далее обзор электровелосипеда для пожилых с максимальной скоростью в 25 км/ч.
Характеристики Иж Байк Фермера
Диаметр колес | 24 дюйма (3-х колесный) |
Рама | Сталь |
Диаметр рамы | 16 дюймов |
6-ти ступенчатый переключатель скоростей | SUNRUN RD-04A |
Шифтеры | Shimano Tourney SL-RS35 |
Тормоза, передние | Клещевые |
Тормоза, задние | Барабанные |
Покрышки | WANDA, 24″x1.75″ |
Расстояние между задними колесами | 59 см |
Батарея, емкость и тип | 36В/12Ah, Li-Ion |
Мощность | 250W |
Максимальная нагрузка | 130 кг |
На одном заряде | 50 км |
Размер передней корзины | 34 х 25 х 23 см |
Размер задней корзины | 56 х 38 х 30 см |
3 режима езды | педали; с помощью ручки газа; Pass Control (крутить педали и пользоваться ручкой газа). |
Грузоподъемность электровелосипеда
Три колеса обеспечивают устойчивость на сельской и городской дороге. В наличии две корзины из нержавеющей стали. Передняя с размерами 34х25х23 см, а задняя равна 56х38х30 см. Перевозить удобно грузы, даже ребенка без особых хлопот. Общая грузоподъемность трицикла до 130 кг. Легко получится перевозить строительные материалы, продукты и другие бытовые негабаритные грузы.
Внешний вид Иж Байк Фермер
Моторо-колесо у Иж-Байка
3-х колесный электрический велосипед Izh-bike с двигателем малой мощности 250Вт. Привод у трицикла передний. Создает Ижевский завод велосипедов, продаются по всей России. Мотор редукторный, с хорошим накатом, благодаря обгонной втулке.
Мотор колесо Иж Байк Фермер
Пожилой или взрослый человек легко перемещается в режиме “Педали”, если батарея разряжена или хочется размять ноги.
Какая батарея в комплекте
Иж Байк Фермер выпускается в двух модификациях:
- Иж-Байк Farmer Li-ion
- Иж-Байк Farmer со свинцово-кислотным аккумулятором 36W 12AH
Батареи, маркировка 6-DMZ-12
Cборка электровелосипеда Иж Байк Фермер
Для сборки трицикла 250 Вт необходимы рожковые ключи на 17 и 23.
Обязательно перещелкните задний барабанный тормоз, он заработает корректно только после сборки задней оси.
Батареи удерживаются на продольных направляющих. Пенопласт оставьте, дополнительно будет гасить вибрацию.
Иж Байк Фермер сборка
Место входа питающего силового кабеля в мотор-колесо, дополнительно загерметизируйте герметиком.
Видео по сборке велосипеда
Иж Байк Фермер – недостатки
Контролер расположен под батарейным отсеком, поэтому герметичность под большим вопросом. Лучше сразу герметизировать дно батарейного отсека.
Лайфхак: если трицикл со свинцовым аккумулятором, сразу просверлите в нижней боковой части отсека отверстие для слива потекшей кислоты.
Родную резину 1.75″ рекомендуем заменить на 24″ и шириной 2.6″ переднее, а вот задние лучше шириной 3″. Существенно повышается комфорт езды по кочкам и нашим дорогам.
Комфорт вождения
Цепь скрыта за металлическим кожухом, так что штаны остаются целыми и чистыми. Мощная светодиодная фара освещает стабильно 6-8 метров в ночное время. Задний габарит хорошо заметен в сумерках и ночью. Собственно перемещаться по дорогам комфортно, главное привыкнуть к управлению и перестать ловить баланс.
Классическое велосипедное седло на пружинных амортизаторах сглаживает преодоление неровностей на дороге.
Вывод
Если вы планируете купить грузовой велосипед, то обратите внимание на электрический трицикл Иж Байк Фермер.
Безусловно немного доработки потребуется, но для русского человека несложно. В итоге получаем хороший грузовой трехколесный электровелосипед с максимальной скоростью в 25 км/ч.
Поделиться статьей:
Олег Рязанцев
Инженер-микроэлектронщик с 2010 года. Нравится IT сфера и современное беспроводное железо.
Мотор колесо для велосипеда
Nokia Power Earbuds: финские беспроводные наушники
6 Комментариев
Осторожно, крайне опасный товар!
Трехколесный велосипед для взрослых IZH-BIKE Farmer (Фермер) с электроприводом.
Велосипед крайне не удачный! Развесовка масс такова, что при повороте идет отрыв одного из задних колес и опрокидывание происходит мгновенно в направлении от поворота. Рысклив невероятно – угол колонки руля мал. но самое ужасное – контроллер в электроверсии! На первой скорости после разгона до примерно 10-15 км\ч сброс газа не приводит к отключению тяги. остановиться можно только тормозами, пересилив 200Вт мощности переднего мотор-колеса. Я был ошарашен, проверял лично несколько раз, разгон с выключенным газом! После этого мелочи типа поистине чудовищной печатной и не менее кустарной видео-инструкции по сборке и эксплуатации и прадедовского ленточного (sic. ) заднего тормоза уже забыл.
😈 😈 😈 😈
Развесовка у трехколесников это настоящая проблема, не только у ИЖа, практически все модели кренятся при резком повороте – от детских моделей до взрослых.
Верно! Я еще удивлялся в детстве почему в кино про войну мотоциклы с колясками у фашистов так лихо опрокидывались. Жесткое крепление!
А потом мы купили коляску к велику Украина. Она была похожа на мотоциклетную, но крепление было шарнирное. Т.е. в поворот коляска входила без крена, а велик кренился и опрокидывания не происходили! Как мы гоняли и в Чапая на тачанке играли!
А я на днях купила….Я инвалид, проблемы с ногами. В магазин ходить не могу……И к этому байку пока боюсь подходить…Может не умею. Разгоняется сразу и приходиться тормозить. А мне нельзя падать….заболевание очень гадкое…….миопатия. Может быть мне кто-нибудь посоветует, с чего начинать учиться ездить, а то очень обидно……Говорят, что очень многие инвалидов ездят на такой технике. А я что. совсем дура? А мне так хочется двигаться, ездить по делам. Помогите пожалуйста, хотя бы виртуально….
Добрый день, Надежда!
Если у вас ранее не было опыта управления двухколесным транспортом (мотоциклы, мопеды), то вам сперва нужно привыкнуть к ручке газа и прочувствовать ее. Попробуйте очень аккуратно выкручивать ручку и наблюдать как ИЖ приходит в движение. НЕ совершайте резких рывков, не выкручивайте ее на полную с ходу.
Если есть возможность, попросите кого-то из тех, у кого есть опыт вождения мотоциклов помочь вам.
Уверен что все получится! Здоровья вам, Надежда!
Не надо разгоняться на нём, минимальную скорость и передачу, не газовать сильно, чуть газку дали и отпустите, пусть катится. У меня сыну 10лет с больными ногами на нем ездит, нравится, уже начал гонять, а я на таком же не гоняю, боюсь, на 2х колёсных мы не умеем ездить.
Трехколесный велосипед моди
Появление ребенка – большая радость для семьи. Но одновременно с радостью приходит и необходимость все свое внимание сконцентрировать именно на ребенке, отказываясь от своего привычного образа жизни. Тяжелее всего приходится ценителям активного образа жизни, в частности любителям регулярных велопрогулок, которым придется надолго забыть о своем «двухколёсном железном коне».
Но сохранить возможность активного отдыха, совместив его с прогулкой с ребенком, поможет велоколяска. Это уникальное трехколесное транспортное средство, в котором объединены обычная детская коляска и велосипед для взрослого. Благодаря своей универсальности велоколяска позволит заниматься спортом в то время как ребенок спокойно спит на свежем воздухе или любопытно изучает окружающий мир. Если же по пути потребуется заглянуть, к примеру, в супермаркет, то система трансформации обеспечит возможность достаточно быстро перейти «в режим обычной коляски».
Достоинства и недостатки
Любое транспортное средство имеет как плюсы, так и минусы. К ощутимым достоинствам велоколясок стоит отнести простоту использования, ведь трехколесная конструкция заметно облегчает управление и повышает устойчивость, обеспечивая возможностью катания даже тех, кто не умеет ездить на обычном двухколесном велосипеде. Кроме того, большинство велоколясок оборудованы местом для перевозки груза, так что во время прогулки можно без проблем заглянуть в магазин.
Еще одно преимущество – в том, что в отличие от пеших прогулок с обычной коляской, поездки на велоколяске проходят на более высокой скорости, а это позволяет «попутно» (за один и тот же временной отрезок) сделать немало важных для родителей дел или просто расширить площадь путешествия (обеспечивая ребенку массу новых ощущений каждый день).
Нельзя забывать и об общей пользе катания на велосипеде для здоровья: велоколяска обеспечит хорошую тренировку для сердечно-сосудистой системы, укрепит многие группы мышц и поможет сбросить лишние килограммы, чтобы мама могла привести себя в порядок после родов.
Так же стоит отметить: доступность установки разных кресел (включая сидения для двух детей), быструю систему трансформации, переднее расположение кресла (в поле зрения родителя) и компактные габариты (позволяющие легко поместить велоколяску в собранном виде в багажник автомобиля).
Ложкой дегтя при использовании велоколяски станет сниженная маневренность, так как три колеса и ограниченный угол поворота руля требуют большего радиуса для разворота. Кроме того, конструкция велоколяски практически исключает возможность заезда на тротуар через дорожные бордюры и позволяет передвигаться только плавно на невысоких скоростях, если сравнивать с обычным велосипедом. Но главный недостаток велоколясок – это их высокая стоимость, оправдываемая лишь универсальностью.
Возможности трансформации
Велоколяска легко трансформируется «в форму обычной коляски» всего за 20
30 секунд. Для этого, как правило, необходимо отстегнуть фиксаторы и перевести заднюю часть вперед.
Но помимо этого, большинство моделей велоколясок позволяют также менять или устанавливать дополнительные кресла для ребенка. Выбор здесь достаточно велик: от люлек для младенцев (еще не научившихся сидеть) до мини-кресел (рассчитанных на детей весом до 36 кг)… Существуют также варианты монтажа сдвоенных кресел (для двух малышей) и установки грузовых корзин для большого объема покупок.
При этом все сидения всегда снабжаются надежной системой ремней безопасности и имеют защитный каркас жесткости (предохраняющий ребенка от травм в случае падения велоколяски).
Если сравнивать удобство использования велоколяски по отношению к обычному двухколесному велосипеду (на котором родитель, к примеру, передвигается с кенгуру-сумкой), то велоколяска (за счет своей устойчивости) обеспечивает большую защиту от падения и травм, а также снижает нагрузку на спину родителя (особенно актуально, если это мама после недавних родов). С другой стороны, опытные велосипедисты лишаются возможности прокатить свое чадо «с ветерком» даже на ровной безопасной велодорожке.
Что касается сравнения удобства эксплуатации такого трансформера «в режиме коляски» с обычной детской коляской, то его можно в большей степени рассматривать как полезное дополнение, чем реальную замену. Дело в том, что велоколяска имеет чуть большие габариты, лишена множества дополнительных функций современных колясок и имеет больший вес.
В любом случае главное преимущество велоколясок – это их универсальность и быстрота трансформации из одного режима в другой.
Как выбрать велоколяску и аксессуары к ней
- При выборе велоколяски, в первую очередь, стоит обратить внимание на ее массу и габариты «в режиме коляска». Именно от этих параметров зависит удобство подъема велоколяски в квартиру (особенно на верхние этажи домов, не оборудованных лифтом).
- Также нельзя забывать о параметрах максимальной весовой нагрузки на детское кресло и важно наличие надежных ремней безопасности для сидения ребенка.
- Далее следует обратить внимание на надежность механизма трансформации и диапазон регулировки высоты седла (нехватка которой может существенно осложнить катание).
- Кроме того, следует присмотреться и к другим мелким нюансам: универсальность крепления для детских кресел, список доступных аксессуаров, наличие дополнительных тормозных систем, присутствие кожуха для скрытия цепи… и т.д.
При выборе аксессуаров (особенно дополнительных детских кресел), в первую очередь, следует обратить внимание на качество и надежность крепежной системы и конструкцию ремней безопасности (желательно с пятиточечной фиксацией).
При покупке различных неоригинальных накидок от солнца и москитных сеток, особенно китайского производства, следует внимательно проверить экологичность материалов (чтобы ребенку не пришлось дышать парами ядовитых красок и синтетических материалов).
Популярные модели велоколясок
На сегодняшний день в мире не так много производителей велоколясок. Доминируют на рынке бренды Taga (Европа) и Zigo (США) – это компании первыми освоившие выпуск таких транспортных средств (ориентированных на активных родителей)… Конечно хватает предложений и от «малоизвестных китайских производителей», но качество их продукции оставляет желать лучшего.
Модельный ряд Taga наиболее «вариативен»… к примеру, велоколяска Taga Bike Stroller MYC-01 предлагает надежную конструкцию с рамой из высокоуглеродистой стали, передним дисковым тормозом, дополнительным стояночным тормозом и креслом ребенка, рассчитанным на вес до 25 кг. При этом данную модель можно дополнить вторым креслом или люлькой для младенца, а также быстросъемной грузовой корзиной, устанавливаемой вместо детского кресла.
Модель Taga Bike MYC-02 схожа по характеристикам, но лишена крепления для люльки. На этой модели возможна установка только второго детского кресла, а ее рама изготовлена из более легкого и прочного алюминия.
Есть в модельном ряду Taga и электрическая велоколяска Taga Electro MYC-04, способная проехать на одном заряде батареи до 50-65 км в зависимости от дорожных и погодных условий. В режиме электропривода данная модель может разгоняться до 20 км/час, но в остальном ничем не отличается от двух других модификаций.
Велоколяски Zigo, в свою очередь, предлагают больше возможностей в плане трансформации… к примеру, Zigo Leader X1 может выступать в качестве велоколяски, обычной коляски или двухколесного городского велосипеда. У этой модели увеличенная до 120 кг общая нагрузка, ее усиленная конструкция рассчитана на перевозку ребенка весом до 36 кг, а для повышения безопасности спереди предусмотрен дополнительный бампер.
Но при этом у Leader X1 нет креплений под люльку для младенцев, нет возможности установки грузовых корзин, а для перевозки двух детей одновременно придется приобретать специальную модификацию с увеличенными габаритами. Кроме того, при трансформации Zigo Leader X1 остаются лишние детали, которые придется где-то хранить.
Аналогично устроена и модель Zigo Leader X2, но у нее имеется дополнительная возможность трансформации: использование детского кресла в качестве коляски-прицепа к велосипеду.
Triobike
Еще одна модель велоколяски, быстро набирающая популярность – это Triobike Mono, которая может дополняться электромотором с бесступенчатой трансмиссией. Данная модель построена на базе высокопрочной алюминиевой рамы, на которой спереди крепится моноблочная корзина из ударопрочного пластика для перевозки груза или катания детей (при монтаже кресел).
Triobike Mono оснащается надежными гидравлическими тормозами, парковочным тормозом, детскими креслами с пятиточечными ремнями и может дополняться множеством аксессуаров вплоть до колес, которые не боятся проколов.
Главный недостаток Triobike Mono – слишком высокая цена доставки в Россию.
Источники:
https://vseobzorko.ru/top-10-luchshih-trehkolesnyh-velosipedov-dlya-vzroslyh/
https://www.m24.ru/articles/gorod/30062016/108730
https://elecrating.com/elektrovelosipedy/izh-bayk-fermer-trehkolesnyy-vzroslyy-velosiped/
http://bikes.ironhorse.ru/varieties/mother-and-child/