Трёхколёсные велосипеды
Не будет преувеличением сказать, что почти для каждого велосипедиста знакомство с байком начиналось с трёхколёсного варианта в самом раннем детстве, и только затем он осваивал всё многообразие двухколёсного транспорта, пересаживаясь на горные и шоссейные модели. Тем не менее существуют трициклы и для взрослых, и они всё быстрее набирают популярность.
Виды трёхколёсных велосипедов
Взрослые трициклы, или трайки, весьма разнообразны по техническим характеристикам и внешнему виду. Они различаются по компоновке, положению велосипедиста при езде, типу передачи, раме, области применения и другим параметрам.
Конфигурация трициклов
Есть два основных вида компоновки трёхколёсных велосипедов:
- Дельтовидные, в которых одно переднее колесо и два задних. Этот вариант каждому знаком с детства, только взрослый трицикл имеет большие размеры и привод на задние колёса.
- Обратная дельта, или «головастик» (от английского слова tadpole), у которого два передних и одно заднее колесо. Такой тип менее распространён, и его можно гораздо чаще увидеть на спортивных соревнованиях, чем на улице.
Трицикл-головастик
Иногда встречаются модели, внешне напоминающие мотоциклы с коляской. В них одно из колёс, чаще всего заднее, соединено осью с боковым. Такие велосипеды не получили распространения, хотя некоторые «кулибины» и продолжают с ними экспериментировать.
Посадка велосипедиста
В зависимости от положения тела райдера при езде, трайки разделяются на вертикальные и горизонтальные.
Трициклы с вертикальной посадкой
Этот вид похож на обычный велосипед, и отличается от него наличием трёх колёс. Такой трайк имеет ромбовидную или открытую раму, часто складную. Велосипедист сидит на ней верхом, свесив ноги с двух сторон. Часто трайки изготавливаются из двухколёсного байка путём замены заднего колеса на специальный узел, представляющий собой мост с дифференциалом и одной или несколькими звёздами. На некоторых из них может быть установлено большое широкое сиденье со спинкой, что снижает нагрузку на спину.
Трёхколёсный велосипед с вертикальной посадкой
Горизонтальный трицикл
Велосипед, на котором нужно ездить полулёжа или лёжа на спине, называется лигерадом или рикамбентом. Сюда же относится и трайк с такой посадкой. Благодаря низко расположенному центру тяжести и высоким аэродинамическим свойствам, он позволяет развивать гораздо большую скорость, чем обычный велосипед.
Лигерад в конфигурации «обратная дельта»
Типы привода
Для приведения трицикла в движение используется в основном мышечная сила ног, хотя существуют модели для инвалидов, в которых педали вращаются руками. Также на них часто устанавливаются различные виды электродвигателей.
Трицикл KMX Tornado F7
В дельтовидных трициклах привод может осуществляться на оба задних колеса или только на одно. Последний вариант проще и дешевле. Такие велосипеды могут иметь как одну фиксированную передачу, так и несколько. Встречаются и варианты с приводом на переднее колесо.
Вариант «обратная дельта» обычно имеет ведущее заднее колесо, однако есть модели, в которых педали вращают передний мост. Такие трициклы имеют более сложную конструкцию.
Управление
Управление трициклом осуществляется с помощью руля, соединённого напрямую с вилкой переднего колеса или мостом. Такое устройство наиболее распространено на вертикальных трёхколёсниках, как дельта-образных, так и «головастиках». Существуют варианты велосипедов обратной дельтовидной конфигурации, в которых управление происходит за счёт поворота заднего колеса. Такая схема сложнее и имеет больший радиус поворота.
Трайки-лигерады могут также управляться при помощи рукояток, представляющих собой половинки руля. Обычно они располагаются рядом с сиденьем и при помощи тяг или стержней соединяются с колесом или мостом.
Использование трициклов
По своему назначению трайки могут быть разделены на три условные группы: модели для отдыха и развлечения, спортивные и рабочие.
Спортивные модели
По количеству разнообразных конфигураций трициклы для занятий спортом могут поспорить с обычным велосипедом. Чаще всего используются разнообразные вариации с полулежачим или лежачим положением райдера, но встречаются и переделанные в трёхколёсник горные и шоссейные велосипеды.
Спортивный трайк
Благодаря низкому расположению центра тяжести лигерады гораздо устойчивей велосипедов с вертикальной посадкой. Кроме того, они обладают лучшими аэродинамическими качествами, что позволяет развивать гораздо большую скорость, чем на обычном байке. Наименьшим сопротивлением обладает конфигурация с обратным дельтовидным расположением колёс, поэтому именно она наиболее часто используется при создании веломобилей.
Трёхколёсные велосипеды для отдыха
Наиболее распространённым типом трициклов являются аппараты с вертикальной посадкой и дельтовидной схемой расположения колёс. Именно такие трайки можно чаще всего встретить на улицах наших городов, хотя их количество по-прежнему не велико. В основном их используют люди пожилого возраста и инвалиды. Также они популярны у тех, кто так и не смог научиться ездить на обычном велосипеде.
Трицикл для пожилых людей
Людям, физические возможности которых в силу тех или иных причин ограничены, могут без труда управлять таким транспортным средством. Часто для них это единственный вид физической активности, который они могут себе позволить. Применяется подобный 3х колёсный велосипед и в качестве восстанавительной терапии для лиц, перенёсших инсульт или другие тяжёлые заболевания.
Трицикл завоевал определённую популярность и у туристов, которые любят многодневные поездки. Благодаря установке объёмных вместительных багажников они могут перевозить большое количество вещей, необходимых в дальних походах.
Применение в бизнесе
Всем прекрасно известны велорикши, которые широко используются в странах Азии и Африки. Здесь они повсеместно применяются не только для перевозки пассажиров, но и грузов, порой достаточно тяжёлых и имеющих довольно крупные габариты. Тем не менее даже в таких странах с развитыми велосипедными традициями, как Китай, Индия или Бангладеш, они всё чаще вытесняются двигателями внутреннего сгорания.
В Западной Европе, США и других развитых странах использование трициклов в качестве транспорта для перевозки грузов или пассажиров остаётся скорее экзотикой. Тем не менее во многих городах власти уделяют большое внимание развитию велосипедного транспорта. Например, в Копенгагене, Гааге, Париже и многих других городах существует служба такси на 3-х колесных велосипедах, но территория их действия ограничена преимущественно центром города и рассчитана в основном на туристов.
Парижское велотакси 1
Гораздо чаще можно встретить велотрайки, приспособленные для перевозки грузов. Такие транспортные средства есть почти в любом городе мира вне зависимости от степени экономического развития страны. Часто это передвижные торговые точки по продаже мороженого, хот-догов и других товаров. Следует отметить, что подобные транспортные средства не предназначены для долгих поездок. Чаще всего они преодолевают за день пару кварталов к месту торговли, а вечером возвращаются в гараж.
Грузовой трицикл
Преимущества и недостатки трёхколёсных велосипедов
Как и любой другой вид транспорта, трициклы имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Очень многое зависит от их конфигурации и положения велосипедиста, а также от условий эксплуатации.
Основным плюсом использования трициклов является отсутствие необходимости балансировать для сохранения равновесия даже при полной остановке. Для пожилых людей и инвалидов это обстоятельство является решающим при выборе трицикла в качестве средства передвижения. Однако он имеет низкую боковую устойчивость, и при поворотах склонен к опрокидыванию, что ограничивает сферу его применения и скорость передвижения.
Особенно ярко это свойство проявляется у трёхколёсных велосипедов с вертикальной посадкой. У лигерадов оно выражено в меньшей степени благодаря низко расположенному центру тяжести. Проблема может быть решена за счёт использования в мостах трайков принципа Аккермана, что позволяет колёсам изменять при поворотах угол наклона. Однако такой поворотный узел резко увеличивает стоимость аппарата и встречается лишь в дорогих спортивных моделях.
Трицикл с наклонным передним мостом
Другим преимуществом, относящимся уже к трициклам-рикамбентам, можно назвать возможность передвигаться в комфортном полулежачем или лежачем положении, что снижает нагрузку на спину и позволяет развивать более высокие скорости. Такие трайки особенно востребованы среди велосипедистов-ветеранов, для которых болезни поясницы являются профессиональным недугом. Кроме того, низко расположенное кресло облегчает посадку. Но и здесь есть негативная сторона: заниженный центр тяжести и малый дорожный просвет делает такой 3х колёсный велосипед практически незаметным для других участников движения, что делает его применение на дорогах общего пользования чрезвычайно опасным.
Грузовой трицикл
Ещё одно достоинство трайков – возможность перевозки грузов, обусловленная наличием двухколёсного моста. Однако это резко снижает скорость, маневренность и универсальность трицикла как транспортного средства, в то время как обычный велосипед легко сможет выполнять те же функции, стоит только снабдить его прицепом.
Итак, наше краткое знакомство с трёхколёсным велосипедом подошло к концу, и можно подвести некоторые итоги. Трицикл, без сомнения, имеет право на жизнь и является вполне самодостаточным средством передвижения, однако сфера его применения остаётся весьма узкой. Он практически незаменим при использовании в рекреационных целях и в качестве транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями. Трайк также имеет большой потенциал как спортивный снаряд. Однако в остальных областях традиционный велосипед остаётся безусловным фаворитом, и в обозримом будущем у его трёхколёсного собрата нет никаких шансов на изменения установившегося status quo.
Трехколесный взрослый велосипед
Правильно выбрать трехколесный велосипед совсем не трудно, хотя тщательно продумать, с какой целью будет использоваться этот транспорт все равно стоит. Этот вид транспорта становится все популярнее среди пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, от инвалидов до мам с малышами.Трехколесные велосипеды для взрослых — устойчивые экологически чистые транспортные средства, которые подойдут практически любому человеку, способному крутить педали. Из трайков получается не только отличный городской транспорт, но и неплохие туристические велосипеды.
Особенности подбора
В принципе отличие трехколесного взрослого байка от двухколесного заключается только в раме, так что при необходимости ремонта можно будет использовать самые обычные комплектующие из специальных магазинов, а в условиях необходимости быстро заменить что-то — это очень важно. Взрослый трайк в этом смысле обойдется не дороже обычного велика, а в связи с тем, что в среднем трайк изнашивается дольше, то средств на его амортизацию, скорее всего, будет затрачиваться даже несколько меньше, чем на двухколесный.
Выбирая трехколесный велосипед для взрослых, стоит четко понять, для чего он вам понадобится и кто им будет пользоваться. Это будет только городской байк или вы его планируете использовать, как туристический байк? Исключительно для взрослых, или для любого члена семьи? Для людей небольшого роста или тех, у кого есть проблемы со здоровьем и физическими возможностями правильно будет выбрать трехколесный велосипед для взрослых с небольшими колесами и низкой рамой, чтобы по возможности упростить посадку человека на велик. Если же вы ищете «тренажер» для серьезных физических нагрузок, то среди трайков есть и туристические модели.
Если трайк планируется использовать всей семьей, то лучше всего выбрать регулируемую модель, в которой можно будет подогнать длину модели для любого члена семьи, включая детей. Одной из таких моделей является велосипед Triton Pro.
Выбор вертикальной посадки или положения полулежа для большинства владельцев трехколесных велосипедов — не более, чем вопрос личных предпочтений и собственного видения эстетичности езды на трайке.
Городские и туристические трайки
В отличие от городских моделей, предназначенных для небольших скоростей и ровных дорог, трайки для взрослых рассчитанные на поездки по пересеченной местности (туристические велосипеды) имеют систему переключения передач. Это позволяет сделать трайк удобным и безопасным при езде по сельским дорогам и другим неровным трассам. Тут тоже стоит заметить, что трайк на неровных дорогах сам по себе так же является более безопасным, чем двухколесный. Если по каким-то причинам вы не уверены, что справитесь с управлением на дачных дорогах двухколесным транспортом, то имеет смысл подумать о трехколесном велосипеде.
Конечно ни при каких условиях трайк не станет средством перемещения на триал трассах, но триальные велосипеды и предназначены для экстремалов. В свою очередь триальный велосипед никогда не станет удобным транспортом для перевозки грузов.
- Трайк отличается тем, что на нем можно ехать, сколь угодно медленно и при этом нет необходимости держать равновесие, так что он очень подходит для неспешных прогулок. Но при этом сама по себе езда на байке — отличная тренировка для сердца и трехколесная модель в этом смысле ничем не хуже двухколесной.
Отдельная категория, для которой трехколесный велосипед может быть предпочтительнее двухколесного — молодые мамы. Сейчас масса родителей не хочет прерывать свои физические упражнения из-за появления в семье маленького ребенка. Специальные байки на трех колесах с отведенным местом для посадки маленького ребенка позволят безопасно продолжать свои упражнения и даже нарастить кардионагрузку, так как детям очень полезно много гулять, а некоторым нравится спать исключительно в движении. Так что у родителей будет возможность неоднократно порадоваться тому, что в доме есть такое удобное средство передвижения.
- Да с экстремальным спортом придется повременить, все-таки трайк — не триальный байк. Но триальные модели и не предназначены для прогулок с маленькими детьми.
Для любителей ездить на байке за покупками будет приятным бонусом то, что на любой трехколесный трайк можно установить значительно большую корзину для покупок, куда поместится все, что необходимо. Трехколесный грузовой велосипед позволит довезти до нужного места достаточно большие покупки. Шкаф, конечно, не довезешь домой даже на трехколесном байке, но небольшую полочку для книг — вполне возможно. Кроме того, в отличие от двухколесных моделей, дополнительные покупки не повредят устойчивости трайка.
Особенности покупки
- И это действительно серьезный недостаток, так как почти все продажи этих велосипедов доступны только онлайн. Зато по интернету вы может выбрать и купить самую подходящую для вас модель от небольшого бюджета в районе 500 долларов, до серьезных моделей от 1000 долларов и выше.
- Однако, не стоит забывать и о том, что велосипед — не столько статусная вещь, сколько средство передвижения, даже если это трехколесный велосипед, так что он должен быть удобен для вас и не раздражать слишком большим ненужным функционалом.
Современные трехколесные велосипеды ничем не отличаются от двухколесных. Они такие же удобные, надежные и к ним легко подобрать комплектующие. Таким образом ничто не может остановить вас от покупки трехколесного велосипеда, если вам этого действительно хочется, особенно, если вы планируете его использовать, как грузовой велосипед. Разве что тот факт, что по улицам наших городов и деревень такие велосипеды практически не ездят, так что вы однозначно окажетесь в центре внимания. Но внимание еще никому не нанесло ущерба. Может быть, именно вы введете моду на трехколесные велики для взрослых в вашем регионе. А это не так уж плохо, быть примером для других.
Единственное, что стоит сказать, подходить к покупке трехколесного велосипеда нужно не менее серьезно, чем к покупке двухколесного. Это такое же транспортное средство, и оно должно быть удобным для вас.
Трехколесные электровелосипеды
Даю бесплатные консультации по подбору оборудования. Моя цель подобрать для вас именно то, что будет доставлять вам удовольствие во время катания и в тоже время оптимально по соотношению цена-качество. Для того, чтобы выбрать подходящий электротранспорт, нам надо знать: для кого покупаете, где будете кататься, возраст, вес будущего владельца, а также бюджет, в который хотели бы уложиться.
Купить трехколесные электровелосипеды в Москве
Купить трехколесные электровелосипеды в Москве можно в компании «ElectroStreet», которая предоставляет отличные варианты устойчивых и грузоподъемных моделей от надежных мировых лидеров по производству электротехники.
Большую востребованность трехколесный велосипед с электроприводом получил у людей с ограниченными физическими возможностями, пенсионеров, жителей загородных районов и деревень.
Зачем нужен трехколесный велобайк?
Трехколесный велогибрид позволяет своему владельцу приобрести следующие блага:
- транспортировать груз;
- не зависеть от городского транспорта, автодорожных пробок и плохих дорог;
- сохранять баланс при движении и быть уверенным в максимальной безопасности;
- минимизировать физическую нагрузку на организм или синхронизировать ее с отдыхом;
- экономить финансовые средства;
- рационально распоряжаться временем.
Преимущества
Покупка трехколесного электровелосипеда является очень выгодным вложением денег. Основные преимущества модели:
«Взрослый» трехколесный велосипед (фото)
«Взрослый» трехколесный велосипед (трайк) ничем не уступает двухколесным моделям. Может быть, на данный момент они еще не столь популярны в Европе по сравнению с азиатскими странами. Однако удобство и многофункциональность трайка делают этот вид транспорта все более востребованным.
Виды велосипедов
Трехколесный велосипед для взрослых выпускается в нескольких модификациях. В зависимости от потребностей клиента это может быть:
- Грузовой велосипед. Пользуется большой популярностью у жителей дач. Очень удобен для пожилых людей. Усиленная конструкция, крепкие контейнеры для багажа, причем размещать их можно и спереди и сзади, хорошая устойчивость на дороге, заниженная рама — все это делает грузовой «взрослый» трехколесный велосипед очень привлекательным в качестве надежного транспортного средства.
- Рикша. Получил широкое распространение в азиатских странах. В последнее время начинает приобретать популярность и в Европе. Очень востребован в зонах отдыха, парках, где запрещено передвижение на автотранспорте. Туристическая отрасль может дать толчок развитию велорикш не только в западных странах, но и на международных курортах. Выпускается масса моделей открытых и закрытых, с посадочными местами для пассажиров перед рикшей и за ним. По аналогии запущены в производство велосипеды для молодых
Полулежачий
Отдельная категория трехколесных велосипедов, которые используются как гоночные. Такая конструкция позволяет ехать в положении полулежа или лежа на спине. Специфический внешний вид привлекает внимание. Такой «взрослый» трехколесный велосипед развивает большую скорость, чем стандартные модели. Полулежачие велосипеды подразделяются:
— по назначению (спортивные, прогулочные и рекордно-гоночные);
— по характеру привода (с задним, с передним приводом и подвижной кареткой, с передним приводом и неподвижной кареткой);
— по величине колесной базы (с короткой, средней, длинной);
— по высоте расположения сиденья над землей: с высокой, средней (до земли 40 см) и низкой (15-20 см) посадкой.
— полулежачие трехколесники могут быть одноместные и двухместные (тандем).
С электромотором
Электровелосипед – еще один вид трехколесника для взрослых. Он отличается от других наличием небольшого электрического мотора, позволяющего передвигаться без физических усилий. Очень привлекательный вариант для людей с ограниченными возможностями. Пожалуй, это самая популярная модификация «взрослого» трехколесного велосипеда в европейских странах.
Простота в управлении, безопасность и надежность, приличная скорость (до 20 км/час), возможность перевозить до 100 кг груза — это еще не все преимущества электровелосипеда. Много места при хранении он не займет. Тем более что разработаны и складывающиеся модели велосипедов с электрическими моторами.
Единственным беспокойством будет зарядка аккумуляторов. Это можно сделать от обычной розетки 220 В. Аккумуляторы полностью герметичны и упакованы в специальную съемную сумку для удобной подзарядки. Ее хватает на 35-40 км пробега. Свинцовые аккумуляторы необходимо менять один раз в 4 года, гелиевые могут прослужить до 10 лет.
К недостаткам электровелосипеда можно отнести довольно большой вес батарей. Но последние разработки с литиевыми аккумуляторами показывают, что за электрическими моторами большое будущее.
Велосипед своими руками
Сегодня в профильных магазинах можно найти специальные наборы с комплектами, которые помогут собрать трехколесный велосипед «взрослый» своими руками.
Для начала потребуется старая модель любого отечественного или зарубежного производителя. От ее внешнего вида и физического состояния будут зависеть срок эксплуатации будущего трехколесника и его эстетические качества.
Длина каркаса, размер багажника, величина колес, форма и стиль руля, сиденье — все эти детали можно выбрать или подогнать под индивидуальные требования. При создании транспортного шедевра не стоит забывать о практической стороне:
- велосипед должен быть удобен в эксплуатации, подогнан под рост хозяина;
- он должен быть устойчив на поворотах;
- руль и педали должны поворачиваться плавно, без посторонних звуков (скрипов, визга);
- обязательно нужно оборудовать велосипед отражателями, тормозами и звуковым сигналом (звонком).
Преимущества
Двухколесный велосипед выглядит привычнее, но им может воспользоваться далеко не каждый желающий. Преимущества, которые дает «взрослый» трехколесный велосипед, следующие:
- устойчивость на любой дороге;
- не требуется прилагать усилий для сохранения равновесия;
- низкая рама обеспечивает простоту посадки;
- он обладает высокой грузоподъемностью;
- обеспечивает щадящую физическую нагрузку пожилым или людям с ограниченными возможностями;
- вертикальная посадка снижает нагрузку на руки и спину;
- обеспечивает комфортные условия на прогулке;
- отсутствуют затраты на ГСМ;
- экологически чистый транспорт;
- не создает шума.
Недостатки
Самым большим недостатком трайка является его отсутствие на прилавках магазинов (или очень ограниченный выбор моделей). Пока реальнее приобрести такую технику через интернет. Здесь огромный выбор модификаций под любые потребности и бюджет.
Габариты, не позволяющие свободно перевозить такой велосипед в лифте, общественном транспорте или малолитражной машине, тоже создают некоторые неудобства при пользовании им.
Трехколесный велосипед для взрослого
Сегодня в профильных магазинах можно найти специальные наборы с комплектами, которые помогут собрать трехколесный велосипед “взрослый” своими руками.
Для начала потребуется старая модель любого отечественного или зарубежного производителя. От ее внешнего вида и физического состояния будут зависеть срок эксплуатации будущего трехколесника и его эстетические качества.
Длина каркаса, размер багажника, величина колес, форма и стиль руля, сиденье – все эти детали можно выбрать или подогнать под индивидуальные требования. При создании транспортного шедевра не стоит забывать о практической стороне:
- велосипед должен быть удобен в эксплуатации, подогнан под рост хозяина;
- он должен быть устойчив на поворотах;
- руль и педали должны поворачиваться плавно, без посторонних звуков (скрипов, визга);
- обязательно нужно оборудовать велосипед отражателями, тормозами и звуковым сигналом (звонком).
Что важно учитывать перед покупкой трехколесного велосипеда
Для того чтобы сделать хороший выбор среди лучших трёхколёсных велосипедов необходимо обратить внимание на характеристики данного вида транспорта. Рейтинг популярности говорит о том, что чаще всего покупают велосипеды на трех колесах для прогулок по городу, для перевозки чего-то тяжёлого, что не представляется возможным доставить на обычном велобайке
Так же причиной такого выбора может быть проблема со здоровьем. Именно от цели покупки и будет зависеть выбор параметров трёхколёсного велобайка.
Размер колёс на велобайке данного типа не превышает 26 дюймов, причем и 26-е колёса встречаются довольно редко, так как такой размер излишний. Если вес велобайка превышает 70 кг, то лучше остановить свой выбор на классической модели трёхколёсного велосипеда с 24 колёсами.
При выборе лёгкого велобайка нужно обратить внимание на простейшие классические модели с алюминиевой рамой. Карбоновая рама встречается на некоторых лежачих моделях
В плане управления поворотом трёхколёсного велосипеда можно выделить, как ни странно, три варианта: стандартный ручной, ножной и поворот с помощью всего тела. Последний способ используется в лежачих моделях. Существуют велобайки, в которых способы управления комбинированные, т.е. и ручной и ножной или всем телом. Это позволяет приспособиться к управлению в разных стилях и темпах езды. Это также касается лежачих посадок, в которых отсутствует классический руль. В моделях с прямой сидячей посадкой этого не предусмотрено.
Наличие скоростей так же играет важную роль при выборе трёхколёсного велосипеда. Если езда при прямой посадке будет происходить на холмистой местности, и придётся подниматься в гору, то необходимо сделать выбор в сторону моделей с несколькими звёздами. Это позволит облегчить кручение педалей на подъёмах. Трёх звёздочек сзади будет вполне достаточно.
Для перевозок важно наличие места там, где будет размещаться груз. Лучшие производители сразу комплектуют свои классические трёхколёсные велосипеды корзинами и ящиками для перевозок или же выпускают этот индивидуальный аксессуар отдельно, позволяя сделать выбор самому покупателю
В дешёвых моделях обычно устанавливают универсальные корзины.
Как выбрать хороший велосипед трёхколёсный
При выборе хорошего трехколесного велосипеда для взрослых в первую очередь необходимо обращать внимание на надежность и безопасность. Рассмотрим некоторые рекомендации, как выбрать трехколесный велосипед.
- Сразу определитесь с бюджетом. Это позволит сузить поиск моделей велосипедов, доступных вам по средствам и это сэкономит время.
- Велосипед должен иметь оптимальный размер, чтобы владельцу было удобно и легко сесть на него и слезть. Смотрите «Как подобрать велосипед по росту». Обязательно быть оснащенным звонком и тормозом.
- Определите ваши потребности. Простая односкоростная модель трехколесного велосипеда для взрослых позволит вам совершать прогулки только по ровным дорогам. В сельской местности и для предпринимателей большой помощью станет грузовой «трехколесник».
- Для местности с большим количеством спусков и подъёмов необходим велосипед с переключением передач, а для небольшой городской квартиры подойдет складная модель. Моторизированный или электрический трёхколёсный трайк идеален для велосипедистов в плохой физической форме.
- Для людей небольшого роста, а также детям с особыми потребностями подойдет модель трёхколёсного велосипеда с низкой рамой и маленькими колесами. Велосипеды с регулируемой длиной можно выбрать для пользования всеми членами семьи с разным ростом и весом.
- Трехколесный велосипед для взрослых должен быть устойчивым и при быстром повороте руля не заваливаться на бок. Педали велосипеда не должны быть смещены вперед относительно седла, колеса и руль должны плавно и без особого труда вращаться при езде не издавать практически никаких звуков. Колеса и педали не должны скользить.
Как выбрать хороший трёхколёсный велосипед
При выборе хорошего трехколесного велосипеда для взрослых в первую очередь необходимо обращать внимание на надежность и безопасность. Рассмотрим некоторые рекомендации, как выбрать трехколесный велосипед
- Сразу определитесь с бюджетом. Это позволит сузить поиск моделей велосипедов, доступных вам по средствам и это сэкономит время.
- Велосипед должен иметь оптимальный размер, чтобы владельцу было удобно и легко сесть на него и слезть. Обязательно подберите велосипед по росту. Обязательно быть оснащенным звонком и тормозом.
- Определите ваши потребности. Простая односкоростная модель трехколесного велосипеда для взрослых позволит вам совершать прогулки только по ровным дорогам. В сельской местности и для предпринимателей большой помощью станет грузовой «трехколесник».
- Для местности с большим количеством спусков и подъёмов необходим велосипед с переключением передач, а для небольшой городской квартиры подойдет складная модель. Моторизированный или электрический трёхколёсный трайк идеален для велосипедистов в плохой физической форме.
- Для людей небольшого роста, а также детям с особыми потребностями подойдет модель трёхколёсного велосипеда с низкой рамой и маленькими колесами. Велосипеды с регулируемой длиной можно выбрать для пользования всеми членами семьи с разным ростом и весом.
- Трехколесный велосипед для взрослых должен быть устойчивым и при быстром повороте руля не заваливаться на бок. Педали велосипеда не должны быть смещены вперед относительно седла, колеса и руль должны плавно и без особого труда вращаться при езде не издавать практически никаких звуков. Колеса и педали не должны скользить.
Взрослый велосипед 3-х колесный — классификация
Складной. Он очень удобен в хранении, особенно в городских условиях, так занимает совсем немного места.
Электровелосипед. Оснащен электрическим моторчиком, поэтому он удобен для передвижения пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
Складной трёхколёсный электровелосипед. Это прекрасный вариант для пожилых людей, проживающих в маленьких квартирах или домах, так как такую модель не только удобно хранить, но и на нем легко ездить.
Полулежащий. В этой модели колеса и педали расположены спереди и она управляется в положении лежа. Он сочетает в себе обычный трёхколёсный и лежачий велосипед и обеспечивающие комфортную поездку. Бывают одноместные и двухместные варианты.
Лежачий трёхколёсный тандем. Имеет множество настроек, которые обеспечат максимальный комфорт езды, в том числе 24-скоростную трансмиссию для прохождения подъёмов и спусков. Он оснащен сиденьем, обеспечивающим удобную посадку.
С низкой рамой. Благодаря этому упрощается посадка на велосипед, что подойдет для людей с ограничениями опорно-двигательного аппарата и женщинам.
Двухместный для прогулок. В этой модели сиденья расположены параллельно, что позволяет вести беседу с напарником, неспешно катаясь на свежем воздухе. Педали можно крутить как одновременно обоим велосипедистам, так и по очереди.
Трехколесный тандем. Эта модель велосипеда для взрослых отличается от предыдущей тем, что в ней сиденья расположены не параллельно, а вдоль длины байка друг за другом. Управлять им можно как вместе, так и по-раздельности.
Оценка эксплуатационных свойств трансмиссии, а также тормозной системы вам поможет подобрать велосипед, который полностью соответствует вашим запросам. Например, трансмиссия преобразовывает усилия любителя прогулок на байках в энергию вращения каждого колеса.
При этом компания Shimano считается самым знаменитым производителем трансмиссий, фирма SRAM считается ее самым близким конкурентом. Данные организации свою продукцию объединяют в группы по их потребительским качествам.
В случае если вы начинаете только путешествовать на своем железном коне, но в экстремальном режиме пока использовать его не планируете, подбирайте трансмиссионное оборудование компании Shimano групп Altus, Acera и Torney (соответствует группам X-3 SRAM и X-1). А при активном использовании велосипеда вам пригодится оборудование групп Deore и Alivio (X-5 и X-4)
Обратите внимание и на трансмиссии Deore LX, Deore XT, Saint и XTR (X-9, X-7, XX) в случае если вы хотите использовать свой байк для участия в экстремальных путешествиях и профессиональных соревнованиях
Основное количество современных моделей позволяет велолюбителю переключать скорости, что зависит от условий, которые есть на дороге. При этом переключение осуществляется при помощи манеток (шифтеров), которые посредством специального привода перебрасывают цепь на необходимую звезду.
Передачи переключаются посредством педалирования при движении вверх, что позволяет выбрать оптимальный режим передвижения по пересеченной местности и на ровной дороге развить максимальную скорость. Горные, туристические и шоссейные велосипеды в основном имеют 2 шифтера — задний и передний. Прогулочные городские велосипеды зачастую оборудуются только одним переключателем.
При этом шифтеры объединяются в 3 основные группы, что зависит от метода управления — грипшифт (ревошифт), «дуал-контрол» и триггерные переключатели. Подбирайте переключатели ревошифт в случае если вы себя считаете только начинающим велолюбителем. Они при повороте руля вокруг своей собственной оси переключают передачу. За счет простоты управления вы достаточно быстро сможете научиться переключателем ревошифт переключать скорости.
У триггерных шифтеров есть 2 рычажка, при этом один из них необходим для уменьшения передачи, а другой – для увеличения. Выберите триггерный шифтер в том случае, если вы ездите часто по пересеченной местности, при этом велосипед используете в различных экстремальных условиях, поскольку этот тип манетки дает возможность переключать скорость простым нажатием пальца. Молодые путешественники могут испытывать различные затруднения при применении триггерных шифтеров, так как они должны все время думать, какой из рычажков нужно нажимать для включения необходимой скорости.
Объединение переключателя скоростей с ручкой тормоза — это основное свойство шифтеров «дуал-контрол». Нужно знать, что манетки этого типа создавались специально для велосипедов шоссейного типа с формой руля «бараний рог». В нынешний момент этот тип переключателя применяется в горных моделях, но в удобстве использования триггерным шифтерам он уступает. Ручка «дуал-контрол» торможение выполняет при ее смещении к рулю. А вот если переместить ручку вниз или вверх, то можно переключить передачу.
Что нужно знать для адекватной оценки эксплуатационных качеств тормозной системы байка? Ободной тормоз вам подойдет в основном количестве случаев, если велосипед вы не используете в экстремальной среде. Подбирайте ободную систему векторного типа торможения, приобретая модель для путешествий по пересеченным маршрутам. Для подростковых и детских байков хорошо подходят тормоза барабанного типа, поскольку торможение обеспечивается посредством вращения педалей в противоположную сторону. Приобретайте модель с тормозами так называемого дискового типа в случае, если хотите ее использовать в сложных условиях.
В общем, при покупке велосипеда нужно прежде всего определить, для каких именно целей вы его приобретаете (для езды по городу, загородных прогулок, для выполнения различных экстремальных трюков и пр.). Помните о том, что байк, который пришелся вам по душе, должен полностью соответствовать вашему телосложению, росту, весу. Нужно, чтобы велосипед для вас не был слишком тяжел. Подберите навесное оборудование, подходящее к модели вашего велосипеда.
Трехколесный велосипед своими руками
Наша земля не оскудевает талантами всевозможных Кулибиных и следующая информация именно для них. Для сборки трехколесного велосипеда в домашних условиях потребуется не так много запчастей.
Перечень необходимых деталей
Вам понадобится основа, в ее роли может выступить любой подержаный велосипед, по размеру подходящий под ваши потребности. Это могут быть как отечественные «старички» так и модели иностранных производителей.
- Комплект ручного инструмента (гаечные ключи, отвертки и пр.)
- Две длинных велосипедных цепи.
- Трос переключения скоростей, тормозной тросик.
- Набор нержавеющих хомутов.
- Задний велосипедный мост Uk6 или, как вариант, мост М2.
- Два, подходящих по размеру, велосипедных колеса.
- Краска по металлу.
- Прочие детали, которые могут понадобиться при восстановлении основы.
Процесс сборки
- Снимается заднее колесо у велосипеда, взятого за основу конструкции.
- Мост устанавливают под углом 90 градусов на раму, выдерживая симметрию. Хомуты используются как крепежные детали.
- Закрепляют цепь и при необходимости уменьшают ее длину под нужный размер.
- Присоединяют тросики к механизму торможения и на механизм переключения скоростей.
- Для устранения возможных проблем, связанных с переделкой старой рамы, ее рекомендуется усилить металлическим профилем.
Расположение колес
Трехколесные прогулочные коляски отличаются между собой расположением колес.
- Два передних колеса соединяются посередине и образуют сдвоенное колесо. Фактически, в этом случае коляска остается четырехколесной, просто передние колеса смещаются.
- Вместо сдвоенного переднего колеса по центру располагается обычное одинарное колесо.
Коляски со сдвоенным передним колесом отличаются большей устойчивостью во время быстрых поворотов и резких маневров. Однако следует отметить, что коляска с одним колесом в большинстве случаев также характеризуется устойчивостью, однако при управлении ею все же следует избегать слишком резких поворотов, чтобы избежать нарушения равновесия транспортного средства.
Какой бы вариант вы не выбрали, через несколько дней вы освоите специфику управления коляской, и оно не будет вызывать у вас никаких затруднений.
Нужен ли велосипед вашему малышу?
Велосипед положительно влияет на здоровье ребенка. Во время катания на велосипеде у малыша укрепляются те мышцы, которые не задействованы во время ходьбы. Также улучшается общий обмен веществ в организме, кровь начинает лучше циркулировать, результатом чего является ускорение мыслительных процессов. Катание на велосипеде предотвращает развитие близорукости, поскольку малыш постоянно всматривается вдаль.
Можно выделить следующие плюсы при покупке велосипеда для ребенка:
- Развитие мышц спины, профилактика заболеваний позвоночника
- Укрепление сердечно-сосудистой системы
- Развитие силы воли, выносливости
- Нормализация кровообращения, нормализация обмена веществ в организме
- Укрепление мышц ног, рук и живота
- Профилактика заболеваний дыхательной системы
- Тренировка вестибулярного аппарата, улучшение координации движений
- Общее закаливание организма
Велосипед является верным помощником тех родителей, которые хотят приучить ребенка к здоровому образу жизни. Нужно отметить, что врачи также считают катание на велосипеде лучшим из существующих видов физических упражнений для ребенка.
Функциональность
Инвалидные велосипеды и трициклы можно использовать не только для передвижения, но и в качестве реабилитационного средства, которое направлено на привитие навыков ходьбы. Что возникает вследствии развития разгибания и сгибания колен, так как это происходит при движении. Конечно же, данная техника незаменима для самостоятельного передвижения инвалидов на большое расстояние с высокой скоростью.
При помощи инвалидного велосипеда возможно развить:
- мотивацию;
- мышечную силу;
- вестибулярный аппарат;
- пространственную ориентацию;
- навыки движения ног, для дальнейшего обучения ходьбе.
Кроме того, развивается и поддерживается суставная гибкость, правильная осанка, усиливается мышечный тонус, развивается контроль за положением головы, плеч, туловища. При помощи дополнительной комплектации или особенности моделей, возможно использовать устройство для инвалидов, имеющих любые, даже выраженные ограничения.
Недостатки трехколесной коляски
1. Одним из главных недостатков трехколесных колясок является их неустойчивость на неровной поверхности. Выбоины и плохие дороги, которых у нас много, существенно замедляют темп езды. Более того, коляска может и перевернуться, если приподнять задние колеса, а переднее будет незафиксировано.
2. Для жителей крупных городов возникнет определенное неудобство при проезде по рельсам для колясок, которыми оборудованы многие лестницы и подземные переходы.
3. Претензии к таким коляскам есть у мам, которым не нравится возить ребенка вперед лицом. Во-первых, в прогулочном варианте защитить малыша от ветра практически невозможно. Во-вторых, следить за крохой сложнее, особенно с поднятым чехлом.
4. Широкая колесная база, и, как следствие, проблемы с попаданием в лифты с узким дверным проемом.
5. Плохая компактность: если вы решили выбрать детскую коляску данного типа, то учтите, что она плохо приспособлена для передвижения в общественном транспорте. В собранном виде (складывается на манер «книжки») она остается достаточно громоздкой, занимает много места и неудобна для переноски.
Выбрать детскую коляску с трехколесной базой целесообразнее тем, кто проживает в условиях более-менее нормальных дорог, при минимуме пересечённой местности, при отсутствии проблем с лифтом, минимуме ступенек, а также отсутствием необходимости часто пользоваться общественным транспортом.
Подготовила Марьяна Чорновил
Как сделать своими руками?
Итак, если вы решили сделать трехколесный велосипед без дифференциала, последовательность действий следующая:
- Демонтируйте вилку заднего колеса, установите предварительно подготовленный каркас из алюминиевых трубок чуть ниже сиденья;
- По центру задней оси закрепляется звездочка. От переднего колеса привод идет на ведомую звездочку задней втулки. Звездочка дополнительной передачи нужна для того, чтобы вращать полуось одного из задних колес;
- Закрепляем тормозные тросы.
Это классическая конфигурация без дифференциала, в которой привод идет только на одно колесо (чаще всего — на правое). Поэтому возможен небольшой крен при повороте.
Шаг 12: Установка люльки.
И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.
Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.
Также потребуется установить отражатели и другие необходимые аксессуары безопасности.
Полезная информация
Выбор трёхколёсных велосипедов достаточно велик. Чтобы купить действительно надёжное устройство, которая придётся по душе как малышу, так и маме, необходимо помнить о некоторых важнейших правилах и принципах:
- тип велосипеда выбирают, основываясь на возрасте ребёнка. Так, малышу от 2 лет подойдёт классическая модель, а вот годовалому крохе нужно брать велоколяску;
- перед покупкой нужно проверить наличие всех сопроводительных документов, подтверждающих качество товара;
- также следует проверить работу всех основных элементов велосипеда и их крепление. Обязательно осмотрите колёса, качество рамы, особенности руля и родительской ручки;
- внимательно осмотрите сиденье. Оно должно быть удобным, нескользким, эргономичным, ведь ребёнку придётся много времени проводить в велосипеде;
- важный этап – «примерка». Нужно посадить кроху в велосипед и посмотреть, насколько комфортно ребёнок ощущает себя в этом транспортном средстве. Данное правило неактуально, если модель заказывается через интернет;
- чтобы понять, что велосипед подходит ребёнку по ростовым показателям, необходимо посмотреть, достаёт ли он ступнями до земли и насколько удобно ему ставить ножки на педали.
Приобретение первого самостоятельного транспортного средства – это важное события для всей семьи. Именно поэтому необходимо подойти к покупке с максимальной ответственностью и заранее продумать, каким будет велосипед для любимого чада
Главное условие: велосипед должен быть качественным, надёжным, безопасным, комфортным
Не следует обращать внимание только на привлекательный внешний вид и наличие сопутствующих деталей. Помните, что от вашего выбора зависит здоровье и самочувствие ребёнка
Полезные материалы:
- Что такое гироскутер?
- Разумный выбор автокресла – основные критерии
- Краш-тесты, или испытания на безопасность
- Описание модели
- В качестве вывода
Шаг 3: Колёса для трайка.
Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.
На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.
Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.
Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.
Schwinn 2016 Town and Country
В рейтинге лучших трёхколёсных велосипедов первое место разумно будет отдать классике. Этот велобайк от компании Schwinn 2016 года выпуска. Они выпускают велобайк Town and Country уже давно и с каждым годом улучшают модельный ряд. Он отлично подходит для города и для сельской местности. Сзади имеется вместительная удобная корзина объёмом до 20 литров, в которую можно положить все необходимые покупки. Ёмкость можно заменить по усмотрению на универсальную. Колёса 26 диаметра. Рама велосипеда алюминиевая, а вилка из прочной стали. Имеет трёхступенчатую трансмиссию, которая позволит подняться на любую пологую возвышенность.
Велосипедное омоложение – миф? Нет, реальность
Такая активная (в пределах разумного смысла) жизнь оказывает на организм буквально омолаживающее действие: за счет мышечной активности улучшается общий метаболизм, постепенно выравнивается давление и очищается от шлаков кишечник. У многих даже отмечаются замедления возрастных процессов в хрящевых и костных тканях, а это значит – легкая походка, прямой позвоночник, никаких болей в спине и пояснице и увеличение подвижности суставов.
Стоит только посмотреть на пожилых людей, которые «дружат» с велосипедом: это просто другая каста, у них светятся молодостью глаза, им не страшны частые выходы из дома за покупками и по прочим необходимым делам. Такие немолодые велосипедисты не обсуждают свои хвори на лавочках у парадных и в очередях поликлиники, предпочитая лишний раз в любую погоду отправиться по свежему воздуху в очередной, пусть и не слишком затяжной, велопоход.
Благодаря активному насыщению кислородом, необходимости постоянного наблюдения за дорогой и окружающей средой замедляется или даже поворачивается вспять процесс старения мозговых клеток.
Улучшаются память и логические способности. С повышенной по сравнению с прочими пожилыми людьми скоростью идет восстановление нервных клеток, а это способствует ускоренной передаче импульсов в мышечные ткани и, как следствие, повышенной подвижности конечностей. Есть даже гипотетические данные, по которым средний физико-психологический возраст обычных людей старшего возраста на 25 лет превышает показатели немолодых велосипедистов, то есть, у тех, кому милы прогулки на велосипеде, в запасе примерно четверть века активной жизни.
Велосипеды Stels
Эти модели российского производителя отличаются хорошим качеством и умеренной стоимостью. Компания появилась 20 лет назад, при этом уже успела заслужить приоритет потребителя за отменное качество. При этом если вы не знаете, какой велосипед лучше выбрать, то нужно учитывать, что новые байки Stels отличаются современным дизайном и повышенной функциональностью.
Модельный ряд представлен разными линейками, среди которых есть спортивные, классические, складные, женские и детские велосипеды. Компания делает ставку на соотношение качества, стоимости и функциональности велосипедов, что делает эту марку одной из самых популярных в нашей стране.
Распространенные модели
На рынке имеются разные модели техники, но многие люди испытывают трудности в выборе. Ниже рассмотрим некоторые из них.
Атлант
Для людей, имеющих лишний вес, больных ДЦП можно использовать трехколесный вид транспорта серии «Атлант». Техника способна выдержать нагрузку более 100 кг. Оборудована 6 скоростями, доводчиком руля, позволяющем удерживать руль в прямом положении, стояночным тормозом. Это такие модели, как:
- «Атлант» большой,
- «Атлант» малый;
- «Атлант» с корзинкой.
«Атлант» с корзинкой можно использовать для перевозки грузов. Грузоподъемность данной модели около 200 кг
Городской
Для спокойно прогулки инвалидам, пожилым людям рекомендована серия «Городской». Производитель предлагает две модели:
- «Городской» с корзиной 20;
- «Городской» с корзиной 24.
Разница между моделями в размере колес. «Городской с корзиной 24» предпочтительней использовать при росте пользователя выше 175 см. Он имеет лучший накат, позволяет разогнать большую скорость. На заметку, серия велосипедов «Городской» используется теми людьми, кто может сидеть на обычном велосипедном сиденье.
Увлекательная прогулка по магазину
Позвольте малышам порулить, и почувствовать себя настоящими водителями одного из первых транспортных средств, предназначенных для передвижения. Все современные, качественные, надежные модели трехколесных велосипедов представлены в каталоге.
Транспортные средства будто бы специально выполнены производителями с подставкой для ножек, комфортными, удобными сиденьями, и другими декоративными элементами. Управлять велосипедом с помощью определенного приспособления просто и легко.
Развейте у детей моторику рук, навыки ориентирования в свободном пространстве, координацию движений. Малыш вырастет гармоничной личностью, если папы и другие родственники купят ему велосипед трехколесный, и научат кататься.
Раз речь зашла о езде на транспортном средстве, хочется заметить, катание на нем учат детей одновременно работать, как ножками, так и ручками. Отличной профилактикой различных нарушений зрения считается велосипедная езда.
Укрепите сердечную мышцу, и полностью детский организм за счет езды на трехколесном велосипеде. Малыш будет спать всю ночь хорошо, накатавшись на нем вдоволь. Кровь активно обогатится кислородом.
Источники:
https://velofans.ru/vibor/tryohkolyosnye-velosipedy
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/trehkolesniij_vzrosliij_velosiped.html
https://electrostreet.ru/elektrovelosipedy/trehkolesnie/
https://www.syl.ru/article/179606/new_vzroslyiy-trehkolesnyiy-velosiped-foto
https://krutipedaly.ru/trehkolesnyj-velosiped-dla-vzroslyh-vidy-osobennosti-dostoinstva-i-nedostatki/