Триальные байки

Содержание скрыть

Триальный велосипед

Велотриал (англ.  bike trials ) — дисциплина маунтинбайка, заключающаяся в преодолении препятствий на велосипедe (см. Приёмы велотриала). Препятствия могут быть самыми разными, естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и т. д. Главной целью является преодоление серии препятствий, не опираясь ногами, руками и другими частями тела.

Велосипедный триал зародился в конце 70-х — начале 80-х годов в Испании. Мототриалисты стали создавать специальные велосипеды, чтобы на них тренировались дети, но вскоре велотриал стал самостоятельным видом спорта. Он начал стремительно развиваться, проводились соревнования. Первой компанией, выпускающей велосипеды для триала была Montesa, ныне называемая Monty. Главными центрами триала стали США и Испания, техника и стили преодоления препятствий которых во многом отличались.

На сегодняшний день велотриал — довольно известный вид экстремального спорта. Проводятся крупные мировые соревнования. Сейчас основные центры триала — Франция, Испания, Англия, Бельгия, Швейцария, Германия и некоторые другие страны Европы. В последнее время триал становится все популярнее, уровень спортсменов растет всё быстрее и ставятся немыслимые рекорды: прыжок с места через планку на высоте 142 см [1] и многие другие.

Стоит отметить, на сегодняшний день велосипедный триал, как вид спорта, существенно эволюционирует. Наряду с классическим велотриалом популярность начинает набирать особенное направление — стрит-триал. Под этим стилем катания подразумевается трюковое катание в городе, сочетающее в себе основы классического триала и парковых экстремальных дисциплин. Наиболее ярким представителем стрит-триала нашего поколения можно считать английского спортсмена Дэнни Макаскилла, ключевым образом повлиявшего на развитие данного вида спорта.

Содержание

Конструкция и отличительные особенности триальных велосипедов [ | ]

Велосипед [ | ]

Велосипеды для велотриала бывают разных типов, основные это: Мод с колесами диаметром 20 дюймов (в основном заднее колесо диаметром 19 дюймов), Сток с колесами 26 дюймов. А еще, не так уж давно, в велотриале начали использовать байки с диаметром колес 24 дюйма.

На триальных велосипедах очень редко используется сиденье из-за его ненадобности и прибавления лишнего веса к велосипеду.

Вес велосипеда может быть от 6,5 кг до 12 кг.

Рамы для велотриала делаются из расчёта на легкость, поэтому рамы в основном делаются из алюминия, реже из карбона, и очень редко из магния или титана. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные косынки на верхнюю и нижнюю трубу переднего треугольника рамы. Дорогие рамы делаются с множеством фрезерованных элементов в районе кареточного узла и дропаутов. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где нагрузки меньше — тоньше. Вытягивание может быть многослойным.

На раме кареточный узел (для подшипников вала каретки) может быть двух видов:

  • ISIS или Square (в зависимости от типа вала). Подшипники находятся в корпусе вместе с валом, на корпусе с обеих сторон есть резьба и шлицы, с помощью которых каретка вкручивается в кареточный узел рамы.
  • Spanish Style. На вал с обеих сторон надеты подшипники, которые вместе с валом запрессовываются в кареточный узел рамы.

Рули в велотриале делятся на два основных вида по материалу изготовления- это карбон и алюминий. Так же в велотриале рули различаются по геометрии на четыре вида: флэтбар, райзер, лоурайзер, хайрайзер. На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Материал грипс может быть из резины или пенопрена. На руле в местах крепления выноса и тормозных ручек может быть шероховатая поверхность для устранения их проскальзывания.

Вынос [ | ]

Элемент, соединяющий руль и шток вилки. Выносы бывают сварные и цельно кованные. Так же выносы могут быть разной геометрии, от 80мм*8° (80 — длина, 8 — угол подъема выноса) до 175мм*35°.

Шатуны [ | ]

Шатуны есть двух типов: под шлиц (ISIS) и под квадрат (Square). В триальном велосипеде в основном фривил накручивается на шатуны, а фиксированная звезда на заднюю втулку (в отличие от обычных велосипедов). Сделано это для того, чтобы перенести больший вес велосипеда в его центр.

Педали [ | ]

Педали для велотриала делаются из алюминия или магния. Педали делятся на рамки или платформы. На более дорогих педалях стоят подшипники закрытого типа, а на бюджетных — насыпные подшипники. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. На бюджетных педалях обычно стальная ось, на дорогих ось делается из титанового сплава.

Втулки [ | ]

Передняя втулка

Корпус втулки выполняется из алюминия. Во втулках для велотриала применяются два закрытых промышленных, или насыпных подшипника. Втулка имеет ось толщиной 10 мм и длину оси 100 мм. Наиболее популярен вариант, когда втулку на вилке держат болты, ввинчивающиеся в ось. Втулка рассчитана на 32 или 28 спиц, всё реже — на 36.

Задняя втулка

Корпус задней втулки также выполняется из алюминия. Задние втулки имеют ось толщиной 10 мм и длину 116 мм(на мод- байках) или 135 мм(на сток-байках) и могут держаться на раме гайками или болтами. Задние втулки различают по типу крепления к ним звезды: это может быть шлиц или резьба.

Тормоза [ | ]

Тормоза бывают двух типов: гидравлические и механические. Подразделяются тормоза на ободные и дисковые. Для увеличения жесткости ободной гидравлики, на неё иногда ставят «бустер», который не позволяет разжимать тормозу перья рамы или ноги вилки.

Обода [ | ]

Обода делаются из алюминия или магния. Часто на ободах можно встретить сквозные отверстия для облегчения самого обода. Зачастую на недорогих, но подходящих по параметрам для триала ободах эти отверстия отсутствуют, поэтому, некоторые умелые райдеры, для экономии веса эти отверстия могут делать вручную с помощью подходящего инструмента. Задний обод может быть в ширину до 50 мм, а передний — до 40. Ранее часто использовались двухслойные обода, которые были довольно прочными, но в то же время тяжелыми, поэтому со временем чаще стали применять однослойные обода.

Триальный велосипед

Велотриал (англ. bike trials ) — дисциплина маунтинбайка, заключающаяся в преодолении препятствий на велосипедe (см. Приёмы велотриала). Препятствия могут быть самыми разными, естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и т. д. Главной целью является преодоление серии препятствий, не опираясь ногами, руками и другими частями тела.

Велосипедный триал зародился в конце 70-х — начале 80-х годов в Испании. Мототриалисты стали создавать специальные велосипеды, чтобы на них тренировались дети, но вскоре велотриал стал самостоятельным видом спорта. Он начал стремительно развиваться, проводились соревнования. Первой компанией, выпускающей велосипеды для триала была Montesa, ныне называемая Monty. Главными центрами триала стали США и Испания, техника и стили преодоления препятствий которых во многом отличались.

На сегодняшний день велотриал — довольно известный вид экстремального спорта. Проводятся крупные мировые соревнования. Сейчас основные центры триала — Франция, Испания, Англия, Бельгия, Швейцария, Германия и некоторые другие страны Европы. В последнее время триал становится все популярнее, уровень спортсменов растет всё быстрее и ставятся немыслимые рекорды: прыжок с места через планку на высоте 142 см [1] и многие другие.

Стоит отметить, на сегодняшний день велосипедный триал, как вид спорта, существенно эволюционирует. Наряду с классическим велотриалом популярность начинает набирать особенное направление — стрит-триал. Под этим стилем катания подразумевается трюковое катание в городе, сочетающее в себе основы классического триала и парковых экстремальных дисциплин. Наиболее ярким представителем стрит-триала нашего поколения можно считать английского спортсмена Дэнни Макаскилла, ключевым образом повлиявшего на развитие данного вида спорта.

Велосипед

Велосипеды для велотриала бывают разных типов, основные это: Мод с колесами диаметром 20 дюймов (в основном заднее колесо диаметром 19 дюймов), Сток с колесами 26 дюймов. А еще, не так уж давно, в велотриале начали использовать байки с диаметром колес 24 дюйма.

На триальных велосипедах очень редко используется сиденье из-за его ненадобности и прибавления лишнего веса к велосипеду.

Вес велосипеда может быть от 6,5 кг до 12 кг.

Рамы для велотриала делаются из расчёта на легкость, поэтому рамы в основном делаются из алюминия, реже из карбона, и очень редко из магния или титана. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные косынки на верхнюю и нижнюю трубу переднего треугольника рамы. Дорогие рамы делаются с множеством фрезерованных элементов в районе кареточного узла и дропаутов. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где нагрузки меньше — тоньше. Вытягивание может быть многослойным.

На раме кареточный узел (для подшипников вала каретки) может быть двух видов:

  • ISIS или Square (в зависимости от типа вала). Подшипники находятся в корпусе вместе с валом, на корпусе с обеих сторон есть резьба и шлицы, с помощью которых каретка вкручивается в кареточный узел рамы.
  • Spanish Style. На вал с обеих сторон надеты подшипники, которые вместе с валом запрессовываются в кареточный узел рамы.

Рули в велотриале делятся на два основных вида по материалу изготовления- это карбон и алюминий. Так же в велотриале рули различаются по геометрии на четыре вида: флэтбар, райзер, лоурайзер, хайрайзер. На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Материал грипс может быть из резины или пенопрена. На руле в местах крепления выноса и тормозных ручек может быть шероховатая поверхность для устранения их проскальзывания.

Вынос

Элемент, соединяющий руль и шток вилки. Выносы бывают сварные и цельно кованные. Так же выносы могут быть разной геометрии, от 80мм*8° (80 — длина, 8 — угол подъема выноса) до 175мм*35°.

Шатуны

Шатуны есть двух типов: под шлиц (ISIS) и под квадрат (Square). В триальном велосипеде в основном фривил накручивается на шатуны, а фиксированная звезда на заднюю втулку (в отличие от обычных велосипедов). Сделано это для того, чтобы перенести больший вес велосипеда в его центр.

Педали

Педали для велотриала делаются из алюминия или магния. Педали делятся на рамки или платформы. На более дорогих педалях стоят подшипники закрытого типа, а на бюджетных — насыпные подшипники. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. На бюджетных педалях обычно стальная ось, на дорогих ось делается из титанового сплава.

Втулки

Передняя втулка

Корпус втулки выполняется из алюминия. Во втулках для велотриала применяются два закрытых промышленных, или насыпных подшипника. Втулка имеет ось толщиной 10 мм и длину оси 100 мм. Наиболее популярен вариант, когда втулку на вилке держат болты, ввинчивающиеся в ось. Втулка рассчитана на 32 или 28 спиц, всё реже — на 36.

Задняя втулка

Корпус задней втулки также выполняется из алюминия. Задние втулки имеют ось толщиной 10 мм и длину 116 мм(на мод- байках) или 135 мм(на сток-байках) и могут держаться на раме гайками или болтами. Задние втулки различают по типу крепления к ним звезды: это может быть шлиц или резьба.

Тормоза

Тормоза бывают двух типов: гидравлические и механические. Подразделяются тормоза на ободные и дисковые. Для увеличения жесткости ободной гидравлики, на неё иногда ставят «бустер», который не позволяет разжимать тормозу перья рамы или ноги вилки.

Обода

Обода делаются из алюминия или магния. Часто на ободах можно встретить сквозные отверстия для облегчения самого обода. Зачастую на недорогих, но подходящих по параметрам для триала ободах эти отверстия отсутствуют, поэтому, некоторые умелые райдеры, для экономии веса эти отверстия могут делать вручную с помощью подходящего инструмента. Задний обод может быть в ширину до 50 мм, а передний — до 40. Ранее часто использовались двухслойные обода, которые были довольно прочными, но в то же время тяжелыми, поэтому со временем чаще стали применять однослойные обода.

Триал Байк — Обзор

Пробная езда на велосипеде — это экстремальный вид спорта и дисциплина маунтинбайкинга, где игроки едут на пробном велосипеде и мчатся по трассе, заполненной препятствиями. Игрок не имеет права ставить ногу или руку на землю во время гонки. По сравнению с горным велосипедом, игрокам на пробном велосипеде нужны лучшие навыки езды на велосипеде, поскольку трассы заполнены более сложными препятствиями.

обзор

В пробном велосипеде игроки едут по тропе, заполненной препятствиями, такими как камни, бревна, поддоны, шпули и т. Д., И пытаются договориться о каждой части, не ставя ногу или руки на землю. Игрокам начисляются очки в случае установки ног или рук на землю. В конце гонки игрок с наименьшим количеством очков объявляется победителем.

Краткая история пробного велосипеда

Пробный велосипед возник в Каталонии, Испания. Первоначально Эдди Кесслер , чемпион по мотопробегу, осознал возможности велопробега и попытался разработать игру, организовав основные мероприятия, в том числе US Bicycle National в 1980 и 1981 годах. В 1981 году он опубликовал 12-страничную книгу о горных велосипедных испытаниях.

В 1980 году Педро Пи , испанский гонщик, спроектировал пробный велосипед 20х20 Монтеса, который превратился в Монти. Его сын От Пи выиграл несколько соревнований на чемпионате мира и стал мировым лидером по испытаниям велосипедов . В 1987 году От Пи отправился в США и начал проводить демонстрации о велосипедных испытаниях в школах, чтобы распространить популярность игры.

Постепенно популярность игры стала быстро расти, и все большее число игроков приняло участие в игре. Многие производители начали работать над различными дизайнами велосипедов, включая модели 26×26, 26×24 и 26×20, прежде чем производить Ibis Mountain Trial, модель 26×24 с несколькими скоростями.

История езды на велосипеде

Страны-участницы

Навыки экстремальной езды на велосипеде и захватывающие трюки делают пробный велосипед популярным среди любителей экстремального спорта. Несмотря на то, что в основном это европейский вид спорта, игра постепенно завоевала широкую популярность на других территориях, включая США и Великобританию.

Некоторые из стран, где пробный велосипед довольно популярен, это Франция, Великобритания, Испания, Швеция, Канада, Швейцария, Германия, Италия, Чехия и Венгрия.

Триал Байк — Оборудование

Оборудование, используемое в пробных велосипедах, очень похоже на оборудование для горных велосипедов. Велосипеды, используемые в пробном велосипеде, немного отличаются от велосипедов для катания на горных велосипедах, так как в случае пробного велосипеда требуется более качественное управление велосипедом. В этой главе у нас будет краткое описание оборудования, используемого в пробной езде на велосипеде.

Оборудование для верховой езды

Велосипед

Велосипед

Специально разработанный велосипед используется для пробной езды на велосипеде для катания по трассам. Поскольку требуется лучшее управление велосипедом, велосипеды должны иметь мощные тормоза, более широкие рули, легкие детали, низкое давление в шинах с более толстой задней шиной и не иметь сидений.

Во время соревнований гонщику вряд ли нужно садиться. Чем светлее кадры, тем меньше это мешает движениям тела игрока. Таким образом, высота рамы остается как можно ниже.

В общем, шпиндели BB расположены намного выше, чем линия между осями в случае рам для пробного велосипеда, предназначенных для соревнований.

В настоящее время на соревнованиях используются два класса пробных велосипедов —

Модные велосипеды — это 20-дюймовые колесные велосипеды. Они разработаны компанией под названием Montesa и в основном основаны на модифицированных велосипедах BMX. У некоторых модных велосипедов есть даже 19-дюймовое заднее колесо, чтобы обеспечить место для шин большего размера.

Складские велосипеды — это 26-дюймовые колесные велосипеды. Они хранятся на складе и не являются модифицированными велосипедами, такими как модные велосипеды. Существующие 26-дюймовые серийные велосипеды очень похожи на 20-дюймовые мод-байки.

Модные велосипеды — это 20-дюймовые колесные велосипеды. Они разработаны компанией под названием Montesa и в основном основаны на модифицированных велосипедах BMX. У некоторых модных велосипедов есть даже 19-дюймовое заднее колесо, чтобы обеспечить место для шин большего размера.

Складские велосипеды — это 26-дюймовые колесные велосипеды. Они хранятся на складе и не являются модифицированными велосипедами, такими как модные велосипеды. Существующие 26-дюймовые серийные велосипеды очень похожи на 20-дюймовые мод-байки.

Помимо модных и серийных велосипедов, используются также 24-дюймовые велосипеды, которые не разрешены на соревнованиях и используются только в уличных пробных велосипедах.

Пробные велосипедные рамы

Пробные велосипедные рамы

Рамы для пробных велосипедов часто имеют отверстия в передней части трубы, а также в корпусе BB, трубе сиденья и выемках для уменьшения веса рамы.

Дисковый тормоз, установленный на испытательных рамах, сильно усилен, часто требуется высокая тормозная сила, особенно заставляя задний тормоз действовать назад.

тормоза

Перерывы

Тормоза в пробном велосипеде сделаны таким образом, чтобы обеспечить больший тормозной момент, особенно сзади. Вместо того, чтобы блокировать колеса, тормозная система пытается сбить мотоцикл с скорости. Для больших колесных велосипедов применяются гидравлические тормоза, которые воздействуют непосредственно на колеса.

Чтобы сделать тормозной замок на ободе как можно прочнее, поверхность торможения ободка шероховатая, используя угловую шлифовальную машину. Шлифование обода может варьироваться от слегка шероховатого до сильно шероховатого. В зависимости от погодных условий и выбранных составов тормозных колодок на ободе предусмотрены различные уровни шлифовки для лучшей эффективности торможения.

Рим Тар

Другим эффективным способом увеличения тормозной мощности является нанесение дорожной смолы на поверхность торможения, которая заставляет тормозные колодки прилипать к поверхности, что приводит к улучшению тормозных характеристик и превосходной долговечности колодок.

Ободные тормоза также могут быть улучшены с помощью усилителей тормозов, в которых между тормозными поршнями закреплены болты в форме подковообразных пластин, что увеличивает усилие, необходимое для раздвигания тормозов.

Колеса

Колеса

Ободья для пробных велосипедов шире, чем оправы для горных велосипедов, поэтому используются шины с более широким контактным участком.

Для повышения устойчивости шин к проколам, особенно на заднем колесе, используются шины с более толстыми стенками.

Ступицы, используемые в пробных велосипедах, очень похожи на велосипеды повышенной проходимости и имеют больше вырезов для экономии веса.

Все пробные велосипеды, используемые для соревнований, имеют одну передачу. Передаточное число играет жизненно важную роль при определении расстояния, которое колеса будут преодолевать при каждом повороте педалей.

Некоторые из известных передаточных чисел следующие:

  • 18:15: велосипед катится 2,49 м или 98 ”за один полный оборот педали для 26” велосипеда.
  • 18:14: велосипед катится 2,46 м или 97 ”за один полный оборот педали для 24” велосипеда.
  • 18:12: велосипед катится 2,39 м или 94 ”за один полный оборот педали для 20” велосипеда.

Выбранное передаточное число обеспечивает мощность и быстрое ускорение велосипеда для движения велосипеда на низкой скорости.

Защитное снаряжение

Как экстремальный вид спорта, Trial Biking включает в себя высокую скорость и множество опасных трюков. Несчастные случаи и травмы довольно распространены в пробных велосипедах. Чтобы предотвратить эти травмы, игроки используют различные защитные средства и оборудование. Давайте теперь кратко опишем это оборудование.

Каски

Игроки используют шлемы в качестве защитной меры для головы. Обычно при пробном катании используются два типа шлемов: скейтбордист с закругленными углами и стиль с полным лицом . Скругленные шлемы для скейтборда дешевле и проще и могут покрывать большую площадь головы. Шлемы с полным лицом имеют дополнительную защиту челюсти.

Бронежилеты и колодки

Чтобы предотвратить аварии и несчастные случаи, игроки используют бронежилеты и различные прокладки, которые включают твердые пластиковые оболочки для защиты конечностей и металлические усиленные пластиковые пластины для позвоночника.

Некоторые игроки также используют защитные приспособления для груди и живота. Игроки даже используют налокотники, щитки для голеней, а также щитки для лодыжек для лучшей защиты.

Колодки бронежилетов

Специально изготовленные перчатки используются игроками на пробных велосипедах для лучшей защиты. Дополнительная набивка рядом с костяшками рук обеспечивается большим пальцем, а пальцы в основном покрыты более тяжелой конструкцией.

Триал Байк — Как играть?

В пробном велоспорте нет велогонок. Вместо этого игроки стараются с совершенством преодолеть все разделы, чтобы избежать очков. Правила варьируются в зависимости от различных руководящих органов. Но общее правило состоит в том, чтобы ехать по курсу с предварительно отмеченными участками. Чтобы выиграть соревнование, гонщик должен добраться до места назначения в течение заранее определенного периода времени. Игрок с наименьшим количеством очков считается победителем.

Как играть?

Количество предварительно отмеченных участков на тропе обычно состоит из двух кругов. Каждый круг имеет десять секций. Если кругов три, то на каждом круге семь секций. Обычно уровень сложности в этих разделах увеличивается при естественном прогрессировании, начиная с более простых и заканчивая более сложными.

Игроки получают очки за опускание ноги или руки на землю, которая также известна как мазок . В каждом разделе игрок может заработать максимум пять баллов и минимальный ноль баллов, считающихся чистыми .

Лимит игрового времени и лимит времени на раздел определяются до начала гонки. Ограничение по времени секции является постоянным для всех секций. Рекомендуемое время для раздела составляет 180 секунд. Время начинается, когда передняя ось велосипеда игрока проходит через стартовые ворота, и заканчивается, когда передняя ось пересекает выходные ворота. Шашки обычно информируют игроков в случае, если осталось 1 минута, 15 или 30 секунд.

Как играть в пробный велосипед

Если в событии есть ничья на верхней позиции, для определения победителя применяются разные правила прерывания ничьи. Некоторые из них —

Триал Байк — Обзор

Пробная езда на велосипеде — это экстремальный вид спорта и дисциплина маунтинбайкинга, где игроки катаются на пробном велосипеде и мчатся по трассе, заполненной препятствиями. Игроку не разрешается ставить ногу или руку на землю во время гонки. По сравнению с катанием на горных велосипедах игрокам на пробных велосипедах нужны лучшие навыки езды на велосипеде, поскольку трассы заполнены более сложными препятствиями.

обзор

В пробном велосипеде игроки едут по тропе, заполненной препятствиями, такими как камни, бревна, поддоны, шпули и т. Д., И пытаются договориться о каждой части, не ставя ногу или руки на землю. Игрокам начисляются очки в случае установки ног или рук на землю. В конце гонки игрок с наименьшим количеством очков объявляется победителем.

Краткая история пробного велосипеда

Пробный велосипед возник в Каталонии, Испания. Первоначально Эдди Кесслер , чемпион по триалу на мотоциклах, осознал возможности велотриала и попытался разработать игру, организовав основные мероприятия, в том числе US Bicycle National в 1980 и 1981 годах. В 1981 году он опубликовал 12-страничную книгу по испытаниям на горных велосипедах.

В 1980 году Педро Пи , испанский гонщик, спроектировал пробный велосипед 20×20 Montesa, который превратился в Monty. Его сын От Пи выиграл несколько соревнований на чемпионате мира и стал ведущим мировым послом в велотриале . В 1987 году От Пи отправился в США и начал проводить демонстрации о велосипедных испытаниях в школах, чтобы распространить популярность игры.

Постепенно популярность игры стала быстро расти, и все большее число игроков приняло участие в игре. Многие производители начали работать над различными дизайнами велосипедов, включая модели 26×26, 26×24 и 26×20, прежде чем производить Ibis Mountain Trial, модель 26×24 с несколькими скоростями.

История езды на велосипеде

Страны-участницы

Навыки экстремальной езды на велосипеде и захватывающие трюки делают пробный велосипед популярным среди любителей экстремального спорта. Несмотря на то, что в основном это европейский вид спорта, игра постепенно завоевала широкую популярность на других территориях, включая США и Великобританию.

Некоторые из стран, где пробный велосипед довольно популярен, это Франция, Великобритания, Испания, Швеция, Канада, Швейцария, Германия, Италия, Чехия и Венгрия.

Триал Байк — Оборудование

Оборудование, используемое в пробных велосипедах, очень похоже на оборудование для горных велосипедов. Велосипеды, используемые в пробном велоспорте, немного отличаются от велосипедов для катания на горных велосипедах, так как в случае пробного велосипеда необходим лучший контроль над велосипедом. В этой главе у нас будет краткое описание оборудования, используемого в пробной езде на велосипеде.

Оборудование для верховой езды

Велосипед

Велосипед

Специально разработанный велосипед используется для пробной езды на велосипеде для катания по трассам. Поскольку требуется лучшее управление велосипедом, велосипеды должны иметь мощные тормоза, более широкие рули, легкие детали, низкое давление в шинах с более толстой задней шиной и не иметь сидений.

Во время соревнований гонщику вряд ли нужно садиться. Чем легче рамки, тем меньше они мешают движениям тела игрока. Таким образом, высота рамы остается как можно ниже.

В целом, шпиндели BB расположены намного выше, чем линия между осями в случае пробных велосипедных рам, предназначенных для соревнований.

В настоящее время на соревнованиях используются два класса пробных велосипедов —

Модные велосипеды — это 20-дюймовые колесные велосипеды. Они разработаны компанией под названием Montesa и в основном основаны на модифицированных велосипедах BMX. У некоторых модных велосипедов есть даже 19-дюймовое заднее колесо, чтобы обеспечить место для больших шин.

Складские велосипеды — это 26-дюймовые колесные велосипеды. Они хранятся на складе и не являются модифицированными велосипедами, такими как модные велосипеды. Существующие 26-дюймовые серийные велосипеды очень похожи на 20-дюймовые мод-байки.

Помимо модных и серийных велосипедов, также используются 24-дюймовые велосипеды, которые не разрешены на соревнованиях и используются только в уличных пробных велосипедах.

Пробные велосипедные рамы

Пробные велосипедные рамы

Рамы для пробных велосипедов часто имеют отверстия в передней части трубы, а также в корпусе BB, трубе сиденья и выемках для уменьшения веса рамы.

Дисковый тормоз, установленный на испытательных рамах, сильно усилен, часто требуется высокая тормозная сила, особенно заставляя задний тормоз действовать назад.

тормоза

Перерывы

Тормоза в пробном велосипеде сделаны таким образом, что он обеспечивает больший тормозной момент, особенно сзади. Вместо того, чтобы блокировать колеса, тормозная система пытается сбить мотоцикл с скорости. Для больших колесных велосипедов применяются гидравлические тормоза, которые воздействуют непосредственно на колеса.

Чтобы сделать тормозной замок на ободе как можно прочнее, тормозная поверхность обода шероховата с помощью угловой шлифовальной машины. Шлифование обода может варьироваться от слегка шероховатого до сильно шероховатого. В зависимости от погодных условий и выбранных составов тормозных колодок на ободе предусмотрены различные уровни шлифовки для лучшей эффективности торможения.

Рим Тар

Другим эффективным способом увеличения тормозной мощности является нанесение дорожной смолы на поверхность торможения, которая заставляет тормозные колодки прилипать к поверхности, что приводит к лучшим тормозным характеристикам и превосходной долговечности колодок.

Ободные тормоза также могут быть усилены с помощью усилителей тормозов, в которых между тормозными поршнями закреплены болты в форме подковообразных пластин, что увеличивает усилие, необходимое для раздвигания тормозов.

Колеса

Колеса

Ободья для пробных велосипедов шире, чем оправы для горных велосипедов, поэтому используются шины с более широким контактным участком.

Для повышения устойчивости шин к проколам, особенно на заднем колесе, используются шины с более толстыми стенками.

Ступицы, используемые в пробных велосипедах, очень похожи на велосипеды повышенной проходимости и имеют больше вырезов для экономии веса.

Все пробные велосипеды, используемые для соревнований, имеют одну передачу. Передаточное число играет жизненно важную роль в определении расстояния, которое колеса будут преодолевать при каждом повороте педалей.

Некоторые из известных передаточных чисел следующие:

  • 18:15: велосипед катится 2.49 м или 98 ”за один полный поворот педали для 26” велосипеда.
  • 18:14: велосипед катится 2,46 м или 97 ”за один полный оборот педали для 24” велосипеда.
  • 18:12: велосипед катится 2,39 м или 94 ”за один полный поворот педали для 20” велосипеда.

Выбранное передаточное число обеспечивает мощность и быстрое ускорение велосипеда для движения велосипеда на низкой скорости.

Защитная экипировка

Как экстремальный вид спорта, Trial Biking предполагает высокую скорость и множество опасных трюков. Несчастные случаи и травмы довольно распространены в пробных велосипедах. Чтобы предотвратить эти травмы, игроки используют различные защитные средства и оборудование. Теперь давайте кратко опишем это оборудование.

Каски

Игроки используют шлемы в качестве защитной меры для головы. Обычно при пробном катании используются два типа шлемов: скейтбордист с округлым стилем и стиль с полным лицом . Скругленные шлемы для скейтборда дешевле и проще и могут покрывать большую площадь головы. Шлемы с полным лицом имеют дополнительную защиту челюсти.

Бронежилеты и колодки

Чтобы предотвратить аварии и несчастные случаи, игроки используют бронежилеты и различные прокладки, которые включают твердые пластиковые оболочки для защиты конечностей и металлические усиленные пластиковые пластины для позвоночника.

Некоторые игроки также используют защитные приспособления для груди и живота. Игроки даже используют налокотники, щитки для голеней, а также щитки для лодыжек для лучшей защиты.

Колодки бронежилетов

Специально изготовленные перчатки используются игроками на пробных велосипедах для лучшей защиты. Дополнительная набивка рядом с костяшками рук обеспечивается большим пальцем, а пальцы в основном покрыты более тяжелой конструкцией.

Триал Байк — Как играть?

В пробном велоспорте нет велогонок. Вместо этого игроки стараются с совершенством преодолеть все разделы, чтобы избежать очков. Правила варьируются в зависимости от различных руководящих органов. Но общее правило состоит в том, чтобы ехать по курсу с предварительно отмеченными участками. Чтобы выиграть соревнование, гонщик должен добраться до места назначения в течение заранее определенного периода времени. Игрок, набравший меньше всего очков, становится победителем.

Количество предварительно отмеченных участков на тропе обычно состоит из двух кругов. Каждый круг состоит из десяти разделов. Если кругов три, то на каждом круге семь секций. Обычно уровень сложности в этих разделах увеличивается при естественном прогрессировании, начиная от более простых до более сложных.

Игроки получают очки за опускание ноги или руки на землю, которая также известна как мазок . В каждом разделе игрок может заработать максимум пять очков и минимальные ноль очков, считающиеся чистыми .

Лимит игрового времени и лимит времени на раздел определяются до начала гонки. Ограничение по времени секции является постоянным для всех секций. Рекомендуемое время для раздела составляет 180 секунд. Время начинается, когда передняя ось велосипеда игрока проходит через стартовые ворота, и заканчивается, когда передняя ось пересекает выходные ворота. Шашки обычно информируют игроков в случае, если осталось 1 минута, 15 или 30 секунд.

Как играть в пробный велосипед

Если в событии есть ничья на верхней позиции, для определения победителя применяются разные правила прерывания ничьи. Некоторые из них —

  • Гонщик с максимальным количеством чисток может быть победителем.
  • В случае отсутствия чисток, гонщик с большинством единиц или двойок может быть объявлен победителем.
  • Гонщик, выигравший второй тур или выигравший неиспользованный участок, перезапустив его.

Иногда шашки , которым поручено проверять действия игрока во время игры, могут помочь в определении победителя.

Триал Байк — Техника

Чтобы преодолеть все препятствия, игрокам необходимо освоить много приемов. Игрок должен знать все о хорошей езде на велосипеде и должен иметь способность контролировать. Вот некоторые из техник езды на велосипеде:

Back Hop

Одним из основных приемов в пробном велоспорте является бэк-хоп. Это в основном выполняется для прыжка назад, когда игрок все еще находится на велосипеде после неудачной попытки преодоления препятствия. Это выполняется игроками, чтобы отступить и восстановить контроль после неудачной попытки получить контроль над препятствием.

Игроки сначала поднимают руль, прилагая усилие на педали, чтобы поднять переднее колесо, и как только руль поднимается, они пытаются контролировать равновесие, нажимая на педали и подпрыгивая на них.

Зайчик хоп

Банни-хоп — очень важный метод для преодоления препятствий и лазания по скалам и стенам. Чтобы выполнить эту технику, игроки сначала подносят свою грудь к рулю, сгибая колени. Затем им нужно поднять руль в обратном положении, чтобы поднять переднее колесо до максимального уровня, стоя на педалях и потянув руль к своим коленям.

Зайчик хоп

После того, как переднее колесо оторвалось от земли, следующая часть состоит в том, чтобы отодвинуть заднее колесо от земли, для чего игрокам приходится выковывать ноги вверх, указывая задней ногой. После того, как оба колеса оторвались от земли, игрок должен нажать на руль, чтобы получить заднюю часть велосипеда для идеальной посадки.

Педальные удары

Удар по педали или прыжок по педали считается одной из самых универсальных и сложных техник в пробном велоспорте. В основном это делается для того, чтобы прыгнуть с небольшого расстояния. Для этой техники педали должны быть сначала приведены в горизонтальное положение.

Затем игрок должен поднять передние колеса, потянув руль в обратном направлении, а затем внезапно попытаться толкнуть педалью, двигая бедрами назад и вперед и стоя на заднем колесе. Для следующего прыжка после приземления педали должны быть снова возвращены в исходное горизонтальное положение.

Боковой хмель

Боковые прыжки в основном выполняются в случае установки на препятствие, которое находится в боковом направлении. Сначала игрок должен сжать свое тело на велосипеде, а затем потянуть за ручку, чтобы поднять переднее колесо, нажимая педали вперед, что заставит мотоцикл прыгать высоко, прыгая в воздухе.

Side Hops

Находясь в воздухе, игрок должен наклониться к препятствиям, сосредоточиваясь главным образом на том, чтобы поставить переднее колесо в заданное положение. Он / она должен толкнуть переднее колесо вперед к целевой поверхности, что приведет к тому, что заднее колесо сместится на тот же уровень высоты, что и переднее колесо, и безопасно приземлится на препятствие.

Триал Байк — Правила

В случае соревнований по пробному велоспорту необходимо соблюдать некоторые основные правила, касающиеся игры и трассы. Любой велосипед, который признан опасным директорами, не будет допущен к участию. Велосипед можно отремонтировать или заменить во время игры, но его необходимо заменить на велосипед того же класса.

правила

Раздел не должен быть опасной формы. Во время гонки никто, кроме гонщика и шашек, не допускается в секцию. Игрок должен следовать надлежащим правилам ворот, то есть входить и выходить из надлежащих ворот, в противном случае фол на воротах будет применен к игроку.

Максимальные прыжки с препятствий должны составлять от 0,8 до 1 м в зависимости от категории. Ленты , которые используются в игре, должны находиться на расстоянии от 4 до 18 дюймов от земли. Система маркировки лент с левой стороны должна быть синего цвета, а маркировка с правой стороны — красного цвета.

Уличные испытания

Подобно уличному скейтбордингу, уличные испытания разрабатываются как бесплатная версия пробного велосипеда. Обладая большей плавностью по сравнению с пробной ездой на велосипеде, уличная проба также имеет те же приемы и приемы при прыжках и балансировании на узких препятствиях. Здесь игроки не ограничены правилами следа и в основном выступают на уличных препятствиях в городских районах.

отпечатки пальцев

Существуют определенные правила для обеспечения штрафных очков во время раздела. На основании различных действий игрока на игрока налагаются различные штрафные очки. Если игрок прошел установленный срок, он получит 5 очков. Точно так же, касаясь земли ногой или рукой, он получает один штрафной балл. Игрок получает следующее количество очков за каждый удар —

  • За первый мазок одно очко
  • Для второго мазка два очка
  • За третий мазок три очка
  • За четвертый мазок три очка
  • За пять и более мазков пять баллов

Поскольку игрок может получить максимум пять ударов в разделе, то, сделав более пяти ударов в разделе, он получает пять очков. Если игрок делает два удара одновременно, он получает пять очков. Эти мазки следующие —

  • Ступни и ступни
  • Нога и рука
  • Нога и плечо
  • Колено и рука
  • Рука и рука

Есть несколько серьезных ошибок, за которые игрок может получить большие штрафные очки —

В случае разрушения линий ленты или маркера игрок зарабатывает пять очков.

Приклеивание за пределы секции приносит ему одно очко.

В случае скольжения одной ногой по земле игрок зарабатывает три очка.

Игроки не могут отдыхать на педалях непрерывно более 3 секунд, в противном случае он получает пять очков.

Создание двух мазков на одной стороне цикла приносит ему пять очков.

В случае модификации раздела игрок получает десять очков.

Предварительная езда по трассе еще до начала соревнований может принести ему 100 очков, что означает безошибочную потерю.

В случае нарушения правил игрок получает пять очков.

В конце игры все очки из разных разделов, а также действия добавляются к окончательному счету.

Есть несколько общих правил, которые одинаковы для всех соревнований по пробному катанию. Но разные правила также применяются на основе различных организаций и событий. В основном, существуют две основные организации, которые устанавливают особые правила соревнований в своих регламентированных матчах: UCI и BIU.

Правила UCI

Согласно правилам UCI, если какая-либо часть цикла игрока, кроме шин, касается какого-либо объекта во время гонки, игроку будут даны мазки. Эти правила были изменены, чтобы избежать дополнительного сеанса второго тура после ничьей. Правила UCI позволяют гонщикам соревноваться как в моде, так и в категории акций.

Правила UCI

Во время гонки ни одной из шин не разрешается пересекать боковую граничную ленту, даже если колеса находятся в воздухе. Перед началом секции игроку разрешается проходить через него, чтобы изучить линии и препятствия, но вход в секцию на велосипеде запрещен.

Правила БИУ

Согласно правилам BIU, части велосипеда, включая защитный кожух или защитное кольцо, рукоятки и педали, могут опираться на предметы во время соревнования, не приводя к удару. Здесь уровень езды для элитного 20-дюймового велосипеда считается самым высоким в велогонках.

Триал Байк — Чемпионы

Велотренажерами в основном управляют две крупные организации по всему миру, а именно, Международная федерация велосипедных гонок (UCI) и Международный союз велосипедных гонок (BIU). Эти две организации организуют всемирные соревнования по пробному катанию и несут ответственность за различные изменения правил в игре. В то время как UCI наблюдает за различными велосипедными соревнованиями по всему миру, BIU отвечает за всемирные соревнования по пробным велосипедам.

UCI и BIU организуют различные соревнования по пробному велоспорту по всему миру. Они —

  • UCI Trials World Cup
  • Чемпионат Чехии
  • Чемпионат мира по велоспорту
  • Чемпионат Великобритании по велоспорту
  • Чемпионат Европы

Давайте теперь кратко расскажем о чемпионах пробного велосипеда и их карьере.

Джерони Фахардо

Джерони Фахардо

Джерони Фахардо — пробный байкер из Испании, который был чемпионом FIM European Trials 2002 года. Фахардо начал свою карьеру в FIM European Trials в 2002 году и выиграл его. В том же году он также принимал участие в FIM Trial World Championship. В 2004 году он стал членом команды TDN, которая выиграла кубок мира.

В 2009 году он выиграл Кубок мира, а также занял второе место в Испанском Испытании. В 2012 году он занял третье место на чемпионате мира. С 2006 по 2015 год он был членом испанской команды TDN, которые являются победителями в течение последних десяти лет.

Адам Рага

Адам Рага

Адам Рага — пробный байкер из Испании, который выиграл четыре чемпионата в помещении и два на открытом воздухе. В 1999 году он участвовал в чемпионате Европы и занял второе место. В 2000 году он выиграл чемпионат мира среди юниоров и чемпионат Европы. В 2001 году он стал национальным чемпионом мира.

С 2003 по 2006 год он участвовал в чемпионатах мира по триалу в закрытых помещениях и триале на открытом воздухе. Он выиграл чемпионат мира Trial Indoor с 2003 по 2006 год, но в случае чемпионата мира Trial Outdoor он получил четвертое место в 2003 году и третье место в 2004 году. В 2005 и 2006 годах он выиграл чемпионат. В 2007 году он занял второе место в обоих чемпионатах.

Антони Боу

Антони Боу

Антони Боу, также известный как Тони Боу, является пробным байкером из Испании, который выиграл Чемпионат мира FIM на открытом воздухе с 2007 по 2015 год. С 2007 по 2016 год он является победителем Чемпионата мира FIM Indoor Trial. Бу выиграл свою первую гонку в 1999 году, когда участвовал в Чемпионате каталонских кадетов.

В 2001 году он стал победителем испанского чемпионата среди юниоров. Он начал участвовать в международных соревнованиях с 2003 года и выиграл European Outdoor Trials. В 2006 году он получил третье место на World Trial Indoor Championship, что стало его первой победой в World Trials.

Альберт Кабестани

Альберт Кабестани

Альберт Кабестани — пробный байкер из Испании, который стал чемпионом Испании в соревнованиях на открытом воздухе в 2002 году и чемпионом в закрытых помещениях в 2002, 2003 и 2006 годах. Он дебютировал на международных соревнованиях в 1997 году, когда участвовал в чемпионате Европы по триалу FIM и завоевал восьмое место.

В 1998 году он принял участие в том же конкурсе и занял второе место. В том же сезоне он принял участие в FIM Trial World Championship и занял 14 место. В 2002 году он выиграл титул чемпиона Испании, победив Адама Рагу.

Дуги Лампкин

Дуги Лампкин

Дуги Лампкин — английский пробный байкер, выигравший чемпионат мира в помещении с 1997 по 2001 год и чемпионат мира на открытом воздухе с 1997 по 2003 год. Помимо этого, он также выиграл командный чемпионат мира в 1997, 1999, 2002 и 2003 годах.

Его другие победы включают два чемпионата Испании среди взрослых, шесть чемпионатов Великобритании для взрослых и четыре чемпионата Скотта Триала. Лампкин начал свою карьеру в 1991 году и выиграл чемпионат Великобритании среди школьников класса В. В 1992 году он выиграл британский чемпионат класса А. В 1993 году он выиграл чемпионат Европы.

Донна Фокс

Донна Фокс

Донна Фокс — пробная мотоциклистка из Великобритании, которая начала свою международную карьеру в 2002 году. Она принимала участие в чемпионате мира среди женщин FIM. Она также стала членом FIM Trial Des Nations в 2002 году. Она выиграла свою первую медаль в 2006 году в качестве члена британской команды TDN.

В 2009 году она приняла участие в чемпионате Великобритании и мира и заняла второе место. В 2011, 2012, 2013 и 2015 годах она заняла третье место в обоих чемпионатах. Наряду с этим она вместе со своими товарищами по команде Эммой Бристоу и Ревеккой Кук выиграла чемпионат мира среди женщин, где заняла третье место, а два других — первое и второе.

Ревекка Кук

Ревекка Кук

Ребекка Кук — пробная байкерка из Англии, которая девять раз выигрывала чемпионат Великобритании по триалу среди женщин. Наряду с этим, она также выиграла Чемпионат Европы среди женщин в 2012 году. Она начала свою карьеру в 2004 году и выиграла Чемпионат Великобритании среди женщин.

Она выиграла этот чемпионат до 2009 года. В 2010 году она была побеждена Джоан Коулз. Она снова выиграла этот конкурс в 2011, 2012 и 2013 годах, но потерпела поражение в 2014 году.

Наряду с этим она участвовала в чемпионате Европы по триалу среди женщин и получила третье место в 2005, 2007, 2008, 2010 и 2011 годах, второе место в 2009 году и первое место в 2012 году.

Эмма Бристоу

Эмма Бристоу

Эмма Бристоу — пробная мотоциклистка из Англии, которая выиграла чемпионат мира среди женщин FIM Trial и титул британских женщин в 2014 году. Помимо этого, она также выиграла чемпионат Европы среди женщин FIM Trials в 2013 году. Она начала свою карьеру в 2006 году, приняв участие в чемпионате мира и заработала девятое место

В 2011 и 2012 годах она заняла второе место на чемпионате мира. В 2013 году она выиграла чемпионат Европы среди женщин FIM Trials. В 2014 году она стала победительницей чемпионата мира среди женщин FIM Trial и титула британских женщин.

Laia Sanz

Laia Sanz

Лайя Санс — пробная мотоциклистка из Испании, которая трижды выиграла чемпионат мира по триалу среди женщин и чемпионат Европы по триалу среди женщин. Она также была членом испанской женской команды и помогла им выиграть различные соревнования. В 2011 году она участвовала в ралли Дакар и победила в женской категории.

Ее общее звание было 39 в случае. Она начала свою международную карьеру в 1998 году, приняв участие в соревнованиях среди женщин. В том же году она также приняла участие в чемпионате Европы по триалу среди женщин и выиграла его, хотя он был неофициальным.

В 2000 году она выиграла чемпионат Испании среди кадетов, в котором она была единственной женщиной-наездницей. В том же году она участвовала в чемпионате мира по триалу среди женщин и чемпионате Европы. Она выиграла чемпионат мира и получила второе место на чемпионате Европы. С 2000 по 2006 год она была победительницей чемпионата мира по триалу среди женщин.

Ирис Крамер

Ирис Крамер

Айрис Крамер — пробная мотоциклистка из Германии, шесть раз выигрывавшая чемпионат Германии по триалу среди женщин, трижды чемпионат Европы по триумфам среди женщин и неоднократная победительница чемпионата мира по триумфам среди женщин. Она начала свою карьеру в 2002 году, приняв участие и выиграв чемпионат Германии по триалу среди женщин.

Она выиграла этот чемпионат подряд в течение шести лет. В 1999, 2000 и 2001 годах она была победителем чемпионата Европы FIM. С 2000 по 2006 год она занимала второе место на чемпионате мира по испытанию FIM, но выиграла соревнования в 2007 году.

Триальный велосипед

Велотриал (англ.  bike trials ) — дисциплина маунтинбайка, заключающаяся в преодолении препятствий на велосипедe (см. Приёмы велотриала). Препятствия могут быть самыми разными, естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и т. д. Главной целью является преодоление серии препятствий, не опираясь ногами, руками и другими частями тела.

Велосипедный триал зародился в конце 70-х — начале 80-х годов в Испании. Мототриалисты стали создавать специальные велосипеды, чтобы на них тренировались дети, но вскоре велотриал стал самостоятельным видом спорта. Он начал стремительно развиваться, проводились соревнования. Первой компанией, выпускающей велосипеды для триала была Montesa, ныне называемая Monty. Главными центрами триала стали США и Испания, техника и стили преодоления препятствий которых во многом отличались.

На сегодняшний день велотриал — довольно известный вид экстремального спорта. Проводятся крупные мировые соревнования. Сейчас основные центры триала — Франция, Испания, Англия, Бельгия, Швейцария, Германия и некоторые другие страны Европы. В последнее время триал становится все популярнее, уровень спортсменов растет всё быстрее и ставятся немыслимые рекорды: прыжок с места через планку на высоте 142 см [1] и многие другие.

Стоит отметить, на сегодняшний день велосипедный триал, как вид спорта, существенно эволюционирует. Наряду с классическим велотриалом популярность начинает набирать особенное направление — стрит-триал. Под этим стилем катания подразумевается трюковое катание в городе, сочетающее в себе основы классического триала и парковых экстремальных дисциплин. Наиболее ярким представителем стрит-триала нашего поколения можно считать английского спортсмена Дэнни Макаскилла, ключевым образом повлиявшего на развитие данного вида спорта.

Содержание

Конструкция и отличительные особенности триальных велосипедов

Велосипед

Велосипеды для велотриала бывают разных типов, основные это: Мод с колесами диаметром 20 дюймов (в основном заднее колесо диаметром 19 дюймов), Сток с колесами 26 дюймов. А еще, не так уж давно, в велотриале начали использовать байки с диаметром колес 24 дюйма.

На триальных велосипедах очень редко используется сиденье из-за его ненадобности и прибавления лишнего веса к велосипеду.

Вес велосипеда может быть от 6,5 кг до 12 кг.

Рамы для велотриала делаются из расчёта на легкость, поэтому рамы в основном делаются из алюминия, реже из карбона, и очень редко из магния или титана. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные косынки на верхнюю и нижнюю трубу переднего треугольника рамы. Дорогие рамы делаются с множеством фрезерованных элементов в районе кареточного узла и дропаутов. В технологии изготовления рам применяют «баттинг» — вытягивание ещё горячих труб. В итоге в местах нагрузки трубы более толстые, а где нагрузки меньше — тоньше. Вытягивание может быть многослойным.

На раме кареточный узел (для подшипников вала каретки) может быть двух видов:

  • ISIS или Square (в зависимости от типа вала). Подшипники находятся в корпусе вместе с валом, на корпусе с обеих сторон есть резьба и шлицы, с помощью которых каретка вкручивается в кареточный узел рамы.
  • Spanish Style. На вал с обеих сторон надеты подшипники, которые вместе с валом запрессовываются в кареточный узел рамы.

Рули в велотриале делятся на два основных вида по материалу изготовления- это карбон и алюминий. Так же в велотриале рули различаются по геометрии на четыре вида: флэтбар, райзер, лоурайзер, хайрайзер. На концах руля, как правило, устанавливаются (натягиваются) грипсы — ручки для повышения сцепления рук с рулем. Материал грипс может быть из резины или пенопрена. На руле в местах крепления выноса и тормозных ручек может быть шероховатая поверхность для устранения их проскальзывания.

Вынос

Элемент, соединяющий руль и шток вилки. Выносы бывают сварные и цельно кованные. Так же выносы могут быть разной геометрии, от 80мм*8° (80 — длина, 8 — угол подъема выноса) до 175мм*35°.

Шатуны

Шатуны есть двух типов: под шлиц (ISIS) и под квадрат (Square). В триальном велосипеде в основном фривил накручивается на шатуны, а фиксированная звезда на заднюю втулку (в отличие от обычных велосипедов). Сделано это для того, чтобы перенести больший вес велосипеда в его центр.

Педали

Педали для велотриала делаются из алюминия или магния. Педали делятся на рамки или платформы. На более дорогих педалях стоят подшипники закрытого типа, а на бюджетных — насыпные подшипники. Магниевые педали легче алюминиевых, но более дорогие. На бюджетных педалях обычно стальная ось, на дорогих ось делается из титанового сплава.

Втулки

Передняя втулка

Корпус втулки выполняется из алюминия. Во втулках для велотриала применяются два закрытых промышленных, или насыпных подшипника. Втулка имеет ось толщиной 10 мм и длину оси 100 мм. Наиболее популярен вариант, когда втулку на вилке держат болты, ввинчивающиеся в ось. Втулка рассчитана на 32 или 28 спиц, всё реже — на 36.

Задняя втулка

Корпус задней втулки также выполняется из алюминия. Задние втулки имеют ось толщиной 10 мм и длину 116 мм(на мод- байках) или 135 мм(на сток-байках) и могут держаться на раме гайками или болтами. Задние втулки различают по типу крепления к ним звезды: это может быть шлиц или резьба.

Тормоза

Тормоза бывают двух типов: гидравлические и механические. Подразделяются тормоза на ободные и дисковые. Для увеличения жесткости ободной гидравлики, на неё иногда ставят «бустер», который не позволяет разжимать тормозу перья рамы или ноги вилки.

Обода

Обода делаются из алюминия или магния. Часто на ободах можно встретить сквозные отверстия для облегчения самого обода. Зачастую на недорогих, но подходящих по параметрам для триала ободах эти отверстия отсутствуют, поэтому, некоторые умелые райдеры, для экономии веса эти отверстия могут делать вручную с помощью подходящего инструмента. Задний обод может быть в ширину до 50 мм, а передний — до 40. Ранее часто использовались двухслойные обода, которые были довольно прочными, но в то же время тяжелыми, поэтому со временем чаще стали применять однослойные обода.

Источники:

https://ru-wiki.ru/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
https://wikicom.ru/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
https://coderlessons.com/tutorials/sportivnyi/trial-baik/trial-baik-kratkoe-rukovodstvo
https://ru.it-brain.online/tutorial/trial_biking/trial_biking_quick_guide/
http://wikiredia.ru/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4