Трюки на bmx все

Содержание скрыть

Из чего состоит BMX: анатомия БМХ, основные элементы конструкции и их материалы

Из чего состоит BMX: анатомия БМХ, основные элементы конструкции и их материалы

Перед тем, как разобраться, из чего состоит BMX, стоит понять, что все модели этих велосипедов имеют похожие черты. Во-первых, абсолютно каждый BMX спроектирован исключительно для экстремального катания. Поэтому он способен выдерживать повышенные нагрузки.

Во-вторых, ни рама, ни вилка BMX не имеют амортизационных элементов. В-третьих, все модели этих велосипедов отличаются колесами крайне малого диаметра (от 16 до 24 дюймов). И в-четвертых, ни у одного BMX нет переключателя скоростей.

Еще одно важное отличие BMX от других велосипедов – у него нет сильного отличия по размерам. То есть, невозможно найти на рынке “детскую или взрослую” модель, так как эти транспортные средства лишь немного отличаются по размерам, но никак не разделяются на возрастные категории.

Из чего состоит бмх

Поэтому, вы можете купить себе БМХ или с короткой, или с длинной рамой, но все остальные элементы велосипеда будут одинаковы по размеру. Но, в любом случае, независимо от этих параметров, вы сможете кататься на BMX с максимальным чувством комфорта и предельной безопасностью.

Давайте предельно подробно разберемся, из чего состоит BMX, в чем заключаются основные особенности каждой его детали, и какие его разновидности вообще могут быть.

Из чего состоит BMX: основные элементы конструкции

Пожалуй, самые главные элементы любого велосипеда (в том числе и BMX) – рама и вилка. Поэтому, в первую очередь давайте рассмотрим их важные особенности.

Ключевой элемент всей конструкции BMX. Именно к раме крепятся все остальные детали велосипеда. Рама представляет собой трубу из алюминия или хроммолибдена, к которой прикреплено (приварено) седло. Именно этот элемент придает конструкции жесткости.

Так как основных стилей езды на БМХ существует 5, то и рам существует 5 разновидностей:

  1. Стрит.
  2. Дерт.
  3. Флэтленд.
  4. Верт.
  5. Парк.

Последняя рама используется для катания с применением специальных фигурных препятствий – квотер, фанбокс и т.п. Для этого стиля решающими считаются длина задней части рамы и ростовка. Насчет ростовки. Это слово обозначает длину верхней трубы в дюймах. Рассчитывается от центральной части рулевой стойки до центра трубы под седлом.

Оптимальная ростовка определяется для каждого конкретного случая отдельно – при выборе учитывается:

  • рост райдера;
  • стиль катания.

Например, чем выше человек, тем длиннее должна быть труба. Или, к примеру, для стиля езды стрит оптимальная ростовка составляет 20-21 дюйм, а для стиля флет – 18-19 дюймов. Как велосипед будет себя “вести”, зависит от продолговатости перьев. Измеряется эта величина от центральной части каретки до проушины.

А так, как в проушине колесо может двигаться, то эта величина непостоянна и варьируется в определенных пределах:

  • для стрита – 13,75-14,5 дюймов;
  • для флета – 12,75-13.75 дюймов.

Толщина проушин должна составлять не менее 0,1 см. Если же перо будет очень коротким, то BMX будет слишком легко выдергиваться, а если чересчур длинным – наоборот.

Полезный совет насчет покупки б/у рамы и трещин на ней

Покупая подержанную раму для своего велосипеда, максимально тщательно изучите ее на предмет трещин.

А особенно в точках сварных швов, так как именно здесь находятся наиболее слабые места конструкции:

  • точки приварки рамных труб к рулевой трубе;
  • сварные места каретки и задних перьев.

Если же на вашей раме возникла трещина, но вы пока не знаете, где именно она локализована, стоит тщательно затереть предполагаемое место наждачной бумагой – так трещина станет заметнее. Большинство трещин появляется в тех местах рамы, которые подвергаются наибольшей нагрузке, а также в местах сварки. Кроме того, с течением времени на трещинах образовывается коррозия.

Касаемо материалов рамы. Наиболее популярные:

  1. Сталь (дешевый и очень тяжелый вариант).
  2. Хроммолибден (наиболее прочный вариант)..
  3. Алюминий (идеальный вариант для рейсинга).

Кроме того, рама может быть изготовлена из одного материала, а каретка и рулевой стакан – из другого. Об этом нужно помнить при выборе как подержанных, так и новых комплектующих.

Хроммолибден считается самым оптимальным вариантом для такой части BMX, как рама. Сталь (или хайтен) – самый дешевый вариант. Да, этот металл весьма прочный, но и очень тяжелый.

В современном мире поклонников BMX очень часто рамы изготавливаются мастерами по заказу райдера – по его уникальным чертежам. И вместо хроммолибдена используется оборонный титан, который на 200% легче.

Вилка

Этот составной элемент БМХ предназначен для закрепления переднего колеса и выноса руля. Вынос монтируется вверху вилки, и нужен он для того, чтобы “связать” в единое целое руль и вилку. Вилка должна быть выполнена из материала, не менее прочного, чем сама рама, ведь при экстремальной езде и повышенных нагрузках, эта составная часть БМХ должна их выдерживать.

Вилка bmx

Что касается недорогих вилок, то их производят из стали низкого качества. Такие изделия подвержены механическим воздействиям и очень часто полностью выходят из строя (ломаются). Наиболее предпочтительный и “выносливый” материал для вилки – хроммолибден.

Сечение внутри вилки внизу часто бывает резьбовым. А для максимальной прочности металл вилки нередко закаляют. Вилки из титана – довольно редкое “явление”, и их могут изготовить лишь на заказ или лимитированными партиями.

Из чего состоит БМХ: остальные важные детали

Если разбираться, из чего состоит BMX, все комплектующие для него невозможно пересчитать даже на 10-и страницах.

Но, наиболее важные все же можно вынести в отдельный список:

  • руль;
  • шатуны;
  • каретка;
  • втулка;
  • колеса;
  • звездочки;
  • обода;
  • тормоза;
  • пеги;
  • грипсы;
  • гираторная система управления.

Рассмотрим каждый из вышеописанных элементов подробнее.

Руль – еще одна важная деталь в конструкции BMX. Обычно этот сварной элемент делают из стали, а главная его задача – обеспечить максимально комфортное управление велосипедом.

Руль bmx

Рулей для BMX существует довольно много. Модели отличаются:

  • различным числом деталей;
  • наличием или отсутствием свипа;
  • бывают загнутые вверх или вниз; и т.п.

Подбирать руль необходимо, опираясь на стиль катания, а также длину ног райдера (чтобы колени не бились об этот элемент BMX). К примеру, если это стрит, то руль должен быть выше, чтобы велосипед можно было максимально удобно выдергивать и крутить. Выбирая материал руля, можно долго не рассуждать над лучшим металлом – алюминием или титаном, ведь при изготовлении этой детали велосипеда она проходит бутировку, что делает ее максимально легкой.

Шатуны

Шатуны для BMX могут быть двух видов:

  • 3-составные;
  • 1-составные (в “народе” их называют “кочерга”).

Последние считаются наиболее простыми, и монтируются они на менее дорогостоящие велосипеды. Они крайне непрочные, а особенно в местах изгибов. Но, это хорошее решение для флета, ведь они не будут получать серьезной нагрузки в процессе катания. А еще они очень легкие и недорогие. Шатуны чаще всего изготавливают из хроммолибдена. Они несовместимы с евро-кареткой (на них устанавливаются или обычные каретки, или каретки на основе насыпных подшипников).

Трехсоставные шатуны также отличаются невысокой стоимостью, но у них часто срываются резьбы. А все потому, что в качестве материала их изготовления используется недорогой алюминий. Дорогостоящие, качественные детали, производят из хромоля высшего сорта или алюминия 7005. Такие шатуны оснащены стяжками на болтах, отличаются минимальным весом и высокой прочностью. Разумеется, такие модели шатунов стоят намного дороже односоставных.

Шатуны bmx

Тип крепления шатунов может быть под шлиц или квадрат. Шлиц – наиболее удачное решение. Но, самих шлицов также существует несколько разновидностей, самой хорошей из которых стоит считать игольчатый шлиц 48-пин. Кроме всего вышеописанного, шлицы могут быть полыми или полными. Полые отличаются наименьшим весом. Трубчатые шатуны, которые сварены из различных труб, считаются самыми лучшими из всех подобных BMX запчастей.

У одно- и трехэлементных шатунов разная резьба под педали велосипеда. У 1-составных она максимально тонкая, и педали под такую резьбу шатунов нельзя установит на 3-составной элемент. А у трехэлементных шатунов резьба под педали стандартная. То есть, на них можно монтировать даже педали от велосипеда MTB. Но, решающую роль тут играют подшипники, обеспечивающие шатунам движение – они могут быть резьбовыми и отличаются по диаметру.

Каретка

Может базироваться на промышленных или насыпных подшипниках. Первый вариант отличается высокой прочностью, но у него есть один существенный минус – такие подшипники нельзя ремонтировать, и их относят к “одноразовым”. Главное их преимущество – ломаются крайне редко.

Каретки на промышленных подшипниках вдавливаются на оси и прижимаются шатунами по бокам, что обеспечивает максимально надежное и прочное крепление элементов. При использовании насыпных подшипников такое крепление можно организовать при помощи навинчивания кареток на ось чашечки.

Каретка bmx

Каретка типа USA отличается большим диаметром, и сегодня считается самым популярным решением на территории России. Она также может базироваться как на насыпных, так и на промышленных подшипниках (шариковых или закрытых).

Евро-каретка – еще одна популярная модель каретки, которая сегодня постепенно вытесняет USA-решение. Такая каретка отличается небольшими размерами и имеет резьбу для крепления на раме – вот почему она становится все более популярной.

Еще одна разновидность кареток – Spanish. Размеры у нее такие же, как и у Евро-варианта, но не предусмотрена резьба. Используя такую каретку на велосипеде, в процессе производства ее запрессовывают в раму. В любом случае, промышленные варианты по сравнению с другими отличаются наибольшей прочностью и износостойкостью.

Втулка

Имеет движущиеся элементы, которые позволяют колесам вращаться. Без этого элемента анатомия BMX была бы неполной и он бы попросту не сдвинулся с места.

Всего различают 3 ключевых типа втулок:

  1. Трещоточные. Наиболее дешевый вариант. Оснащаются ими самые дешевые велосипеды.
  2. Кассетные. Также имеют трещотку, но она встроена во втулку. У таких моделей реализовано 9 звезд (в трещоточных целых 14).
  3. Фрикостер.

Втулки (не важно, какие именно – передние или задние), аналогично шатунам, могут производиться на основе дешевых насыпных или более прочных и дорогих – промышленных подшипников.

Колесная система BMX: название деталей и их параметры

У каждого велосипеда БМХ есть колеса, обода, звездочки, пеги и педали. И каждый из этих элементом имеет свои особенности. Рассмотрим их подробнее.

Колеса (покрышки)

В большинстве случаев колеса для BMX ставятся 20-го диаметра (20 дюймов), но рынок предлагает модели и меньшего размера (от 16-и дюймов в диаметре). Есть также и модели с диаметром в 24 дюйма. Стандартная ширина обода колес составляет 3,2 см. Если же райдеру нужно иметь преимущество в скорости, тогда лучше выбрать колеса с шириной обода в 3 см. Для более жесткого катания и выполнения трюков подойдут модели с шириной обода в 3,6 см.

Обода

Материал их изготовления – 7005 или 6061 алюминий. Обода отличаются небольшим весом и высокой прочностью.

Бывают:

  • однослойные;
  • двухслойные;
  • трехслойные.

Чем большее число слоев у обода, тем “мощнее” будет его конструкция, и тем дольше он прослужит своему райдеру верой и правдой. Кроме того, обода могут быть хромированными. В таком случае они лучше работают в паре с тормозами.

Звездочки

Представляют собой зубчатые круги, на которые накладывается цепь. Предназначены звездочки для того, чтобы передавать усилия ног колесу во время катания.

Колеса bmx

В большинстве случаев звездочки изготавливают из стали и алюминия (7005 или 6061 сплава). Различия между этими элементами заключаются в числе зубцов и толщине. Чем меньше будет зубцов, тем меньше усилий придется прикладывать райдеру, чтобы катиться. Но, одновременно с этим, чем меньше будет зубцов, тем меньше будет и максимальная скорость передвижения.

Велосипеды для стиля катания дерт, оснащаются звездами на 40 и более зубцов. Для стрита оптимальным вариантом считается от 36 до 39 зубцов, а для флета – еще меньшее их число.

Толщина звездочки также играет важную роль в плане определенного стиля катания. Например:

  • для флета подходят легкие и тонкие;
  • для стрита подходят более толстые и тяжелые;
  • для дерта подходят также легкие и тонкие.

Выбирая для своего велосипеда звездочку, важно не забывать о зубцах, которые также должны быть достаточно прочными и толстыми, соответствующими звену цепи.

Педали

Этот элемент также подбирается для конкретного стиля езды. Например, для стрита чаще всего выбирают максимально легковесные модели из алюминиевых сплавов или магния (но, магний отличается хрупкостью). Если же райдер любит стиль дерт, то для него максимально хорошим решением станут педали из прочного сплава алюминия.

Педали bmx

Касаемо типа подшипников педалей. Оптимальным вариантом можно считать промышленные решения, которые не нуждаются в постоянном техническом обслуживании, и отличаются меньшим шумом во время езды.

Остальные важные моменты:

  • ось педали должна быть выполнена из какого-либо прочного, закаленного металла;
  • чем длиннее будут шипы, тем удобнее будет ноге, и оптимальным вариантом считается до 2-3 мм;
  • длина шипов на педали может быть любой, но тут важно понять, что если она составит от 3 мм. и более, то долго такая педаль не “проживет”.

Важно понимать, что если у педалей будут длинные шипы, кататься с максимальным удобством получится даже в дождь, но эти шипы очень быстро сотруться.

Пеги для BMX представляют собой специальные боковые втулки, монтируемые на колесные оси. Они необходимы тем райдерам, которые катаются в стиле флэт или фристайл.

Самых популярных материалов изготовления пег – три:

  1. Сталь.
  2. Титан.
  3. Комбинированный вариант (к примеру, снаружи титан, а внутри алюминий/сталь).

Титановые пеги имеют существенный недостаток – они отличается относительной мягкостью и весьма часто начинают “залипать” на своих гранях. Зато титановые пеги намного легче остальных решений.

Из каких деталей состоит BMX: управление и тормоза

Тормозная система у BMX может быть двух видов:

  • v-brake;
  • u-brake.

Последний подходит для райдеров, катающихся в стиле флэт и дерт, рейс. В любом случае все тормозные системы изготавливают из алюминия, и вес у них минимален.

Грипсы – специальные ручки, монтируемые на руль. Они предназначены для большего удобства управления велотранспортом, и на BMX имеют специальные ограничители. Вот из чего состоит BMX, и какие функции выполняет каждая из его деталей.

Разумеется, есть варианты, сильно отличающиеся от того, что описано выше. И в большей степени это касается велосипедов, изготовленных на заказ или собранных своими руками. Но этой информации вполне хватит, чтобы выбрать себе идеальное решение в виде BMX для своего стиля катания, и понять, на какие детали стоит заменять вышедшие из строя.

Как научиться трюкам на велосипеде?

Велосипедные трюки бесспорно являются эффектным зрелищем для окружающих и поднимают уровень адреналина выполняющему их. Этот увлекающий, захватывающий экстремальный вид спорта очень популярен среди велосипедистов во всем мире и в нашей стране.

Но чтобы элементы выполнить зрелищно и красиво, нужно быть серьезно подготовленным. Необходима хорошая физическая форма, а также маунтинбайк – для начинающих и ВМХ – для мастеров. Обязательно и наличие защиты при падениях. Тренироваться придется много и падать, к сожалению, тоже.

Какие самые популярные трюки бывают на велосипеде

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Все трюки, финты на велосипеде разделяют на легкие – для начинающих, и сложные, для тех, у кого уже есть определенный опыт. Новичкам, собирающимся разучить финты на велосипеде, профессионалы советуют начать с азов:

  • научиться хорошо ездить стоя (элементы, в основном, делаются не в седле) – ноги должны быть подготовлены, а тело хорошо удерживать равновесие на педалях;
  • разобраться какая нога ведущая, чтобы точно знать в какую из сторон будет удобней сделать повороты;
  • довести до автоматизма удерживание равновесия при минимальной скорости, а затем в опции легкого торможения, для выполнения финтов.

Далее следует переходить к разучиванию отдельных элементов трюков:

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

  1. Отрыв переднего колеса от земли. Нажимая на тормоз, рывком тело (аккуратно) подается назад – велобайк поднимается. Цель – наработать опыт удерживания в данной позе продолжительное время;
  2. Езда на байке с поднятым передним колесом. При поднятом колесе необходимо пробовать проезжать незначительное расстояние;
  3. Отрыв заднего колеса. Делают его, как с передним, но в другую сторону. Резкий, но аккуратный рывок с наклоном вперед. Здесь надо быть осторожным – финт опасный;
  4. Прыжки на велосипеде дают практику отрыва сразу двух колес.

Благодаря выполнению этих элементов нарабатывается практика для выполнения трюков: хорошее равновесие, укрепляются мышцы, ездок учится чувствовать свой байк.

На велосипеде горного типа выполняют следующие популярные финты:

  • управление без рук (руль пустой) – ноги вращают педали, равновесие удерживается с помощью коленей, тела и балансировки рук;
  • лестница – эффектный съезд с лестницы вниз, требует практики, сделать его сложно;
  • Вилли – это финт, где движение совершается на заднем колесе;
  • Банни-хоп – это классика, выглядит как прыжки через препятствия, например бордюры.

Велосипед ВМХ специально создан для трюков, и в настоящее время самых популярных из них более двухсот. Вот только некоторые:

  1. Езда на заднем или переднем колесе;
  2. Запрыгивание задним или передним колесом на грани и спрыгивание спиной, или на 180 градусов;
  3. Прыжки делают с отрывом от поверхности переднего колеса велосипеда или сразу двух колес одновременно;
  4. Трюки с поворотами и разворотами велобайка в полете на 180-360 градусов;
  5. Езда спиной вперед, а также проезд по горизонтальной стене двумя колесами;
  6. Воздушные финты можно сделать в бесконечно-разных вариациях: снимать руки с руля, а ноги с педалей, или проделывать сальто вперед – назад. Эффектное зрелище – закладывание велосипеда в бок на 90 градусов, или прокручивание руля до 360, и многое другое;
  7. Скольжение – двумя пегами по перилам. Пеги это приваренные к оси велосипеда трубки (длиной 10-11 см, диаметром 3-4 см), предназначенные специально для выполнения финтов. Скольжение передней пегой, при этом заднее колесо движется по грани и наоборот. Скольжение на педали или шатуне и даже на звезде. И такие трюки возможны.

Все финты перечислить нереально, но самые популярные разберем подробней.

Как правильно выполнять трюки

Не надо забывать о том, что не все трюки выполняются на горном велосипеде. Двойные обода и усиленная рама могут деформироваться при сильных падениях. Но первые четыре финта можно смело пробовать.

Управление без рук

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Самый известный и простой в выполнении трюк, хоть и выглядит устрашающе. Техника выполнения:

  • руль велосипеда пустой;
  • руки свободные;
  • равновесие удерживается телом, положением коленей и рук.

Отрабатывать данный финт надо с максимально приближенными руками к рулю, с последующим постепенным отводом их все дальше. Лучше практиковаться и делать на хорошей скорости, когда велобайк едет максимально прямо. При потере равновесия будет падение.

Лестница

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Трюк – съезд с лестницы вниз на велосипеде будет легким и красивым только после многочисленных тренировок. Профи рекомендуют начинать с маленьких уступов, прибавлять по 1-2 ступеньки, постепенно увеличивая длину пути. Техника выполнения финта:

  • положение ездока стоя на педалях – слегка согнутые колени, стопы располагаются параллельно;
  • корпус по максимуму отведен назад, чтобы уменьшить давление веса на переднее колесо;
  • спуск рекомендуется сделать на минимальных скоростях, контролируя его задним тормозом.

Выполняя технику важно следить за расположением тела и не забывать про тормоза. Нельзя отвлекаться, невнимательность приведет к падению.

Вилли

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Езда на заднем колесе велосипеда или Вилли уже считается настоящим трюком. Его можно сделать на горном и на ВМХ велобайке. Чтобы все получилось, следует найти ровное дорожное покрытие, седло байка слегка опустить. Техника выполнения финта следующая:

  • на скорости 2-4 км/ч надавить на педали;
  • рывком потянуть на себя руль велосипеда;
  • пока есть ускорение, удерживать необходимый баланс положения;
  • сгруппироваться и контролировать тормоз.

Профессионалы говорят о том, что данный трюк отрабатывается до нескольких месяцев и это нормально. Возможность падения назад при наработке практики этого финта исключается следующим образом – спрыгивание с педалей назад. Так, велосипед, удержанный за руль, проедет вперед и падения не будет.

Банни-хоп

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Классические прыжки Бани Хоп эффектный трюк, но делать его надо осторожно, потому что идет большая нагрузка на обода и раму байка. Техника выполнения финта:

  • двигаясь со скоростью 8-9 км/ч, резко рвануть руль на себя перед препятствием;
  • встав на педали, фиксируют вес тела назад, одновременно переднее колесо поднимется до 40-50 градусов;
  • поднять ноги, при отрыве колес от земли;
  • держа равновесие, аккуратно приземлиться.

Тренировки стоит начинать с незначительных препятствий, постепенно их увеличивая, тогда травматизма можно избежать. Важно следить за состоянием конструкции велосипеда, при выполнении данного трюка.

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Движение на переднем колесе велосипеда или Эндо требует собранности и внимательности от велосипедиста. Трюк считается сложным, передняя вилка должна иметь идеальное состояние. Техника выполнения трюка:

  • на скорости совершают торможение;
  • резко поднимают весь корпус и центр тяжести перемещается;
  • заднее колесо поднимается, движение продолжается на переднем колесе;
  • при отсутствии тормоза спереди на велосипеде, делают торможение ногой, прижимая подошвой шину;
  • необходимо осторожно удерживать равновесие, страхуясь тормозной системой.

Выполнение данного финта травмоопасно, для новичков сделать это трудно, лучше не спешить с освоением данного элемента. Профессионалы усложняют Эндо путем переноса ног на пеги.

Мануал

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Красивый трюк – Мануал можно осваивать и новичкам. Он похож на элемент Вилли, но без задействования педалей. Техника выполнения следующая:

  • на средней скорости до 5 км/ч. резко дергают руль велосипеда к себе;
  • центр тяжести перемещают назад;
  • поддерживают равновесие, маневрируя руками и коленями.

Этот финт на велобайке научиться делать несложно даже с минимальной подготовкой, при соблюдении рекомендаций, возможность травмирования минимальна.

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Один из главных составляющих ВМХ спорта это, конечно, дроп. Совершенствовать его можно на протяжении всей карьеры выполнения финтов на велосипеде. Чтобы прыжки и приземления были точными и аккуратными, следует придерживаться техники выполнения финта:

  • дропы проводят на заранее проверенной территории;
  • сила отталкивания при прыжке выбирается индивидуально, она нарабатывается практикой;
  • равновесие, балансировку в полете надо четко отрабатывать и лишь позднее можно сделать усложнения в элементе трюка;
  • приземление на велосипеде совершают на два колеса, или только на заднее (на переднее по инерции можно перекувырнуться через руль).

Приземляться, при выполнении трюка, на большой скорости удобней и легче, чем на маленькой – за счет группировки корпуса. Приземляясь, не стоит далеко отводить корпус. В случае удара тело должно находиться вертикально. Выполнять данные элементы правильно может научиться любой.

Фибл Грайнд

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Большая группа элементов для выполнения трюков на велобайке, это скольжения или Фибл Грайнд. Техника выполнения следующая:

  • велосипед должен иметь пеги;
  • применение техники Банни-хоп;
  • наличие гладких граней, ступеней, бордюров;
  • набирают скорость к применяемой грани;
  • совершают финт Бани-хоп;
  • переднее колесо едет по верхней грани;
  • пега заднего колеса скользит по ней;
  • спрыгивание или соскок с грани – Сайд Хоп.

В отработке данного финта необходимо многократное повторение, чтобы достичь четкости в прыжках и стыковке. Скольжение большинство осваивают хорошо.

Бархоп

Трюк на велосипеде с переносом ног через руль называется Бархоп. Он очень эффектный, его любят делать тинейджеры. Техника выполнения финта:

  • на ровном дорожном покрытии;
  • при средней скорости;
  • широко ухватившись за руль руками, встают прямо на педали;
  • опираясь на руки, ноги переносят через руль и подтягивают колени под прямым углом;
  • далее садятся на руль велосипеда, или спрыгивают на землю;
  • при хорошей тренировке, можно вернуться в начальное положение и продолжать педалировать.

Этот финт легко сделать, предварительно потренировавшись.

Фронтфлип

Один из самых зрелищных, но сложных и опасных элементов – Фронтфлип. Он представляет собой сальто через голову вперед (вокруг горизонтальной оси) вместе с байком. Для разучивания необходимы специальные площадки для тренировок и мягкое приземление из поролона. Техника выполнения:

  • заезжают на радиус на хорошей скорости;
  • при совершении прыжка отклоняются назад;
  • прижимаются корпусом к рулю – группируются;
  • голова не выходит за руль, а направлена в рулевой стакан;
  • совершают закручивание – сальто;
  • при чрезмерном закручивании – выпрямляют корпус, при недокруте – спрыгивают с байка в поролон;
  • после совершения прыжка группируются для мягкого приземления сидя.

Профессионалы рекомендуют учить этот элемент с тормозом для резкого начального закрута, защита обязательна!

Итоги

Таким образом, научиться выполнять крутые трюки на байке можно даже начинающему велосипедисту. Затем, улучшая физическую подготовку и постепенно пробуя выполнять более сложные элементы, можно со временем достичь больших успехов в этом экстремальном и очень популярном виде спорта.

Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать

После решения выполнять трюки на велосипеде следует серьёзно подготовиться. Во-первых, следует подтвердить, что этим спортом, действительно, хочется заниматься, потому что упражнения влекут за собой несколько неприятных, но обязательных фактов:

  • Придётся много тренироваться. Одного know-how для выполнения трюка, а тем более для выполнения его на хорошем уровне, совершенно недостаточно. На тренировку каждого движения будут уходить долгие часы.
  • Придётся падать. Большинство трюков травмоопасны, и нет ни одного велосипедиста, который, конечно, выполнил хотя бы один элемент, который бы не падал.
  • Придётся думать о велосипеде. Выбирать «вон тот жёлтый» уже нельзя, так как для трюков подходит далеко не каждый байк, и стоить он будет больше своих простых аналогов.

Выбираем велосипед

Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.

Что обязательно должно быть у байка для прыжков:

  • крепкие двойные обода;
  • широкие колёса с хорошей резиной;
  • надёжная рама;
  • крепкая и устойчивая к ударам механика (переключатели, вилка, ручки).

Для трюков берут два класса велосипедов:

  • горные – зачастую, чтобы совмещать с экстремальным катанием;
  • BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.

Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Курс молодого бойца

Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.

Итак, как готовиться:

  1. Езда стоя. Подавляющее большинство трюков выполняется не на седле. Необходимо приучить мышцы своих ног к езде стоя, а также тело – к сохранению равновесия во время езды на педалях.
  2. Определить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону производить поворот. Чаще всего это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – только во вред.
  3. Научиться держать равновесие сначала на минимальной скорости. Потом на легко прижатом тормозе.

Далее начинаются базовые элементы трюков:

  1. Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выбросить тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, главное, аккуратно выполнять элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё дольше и дольше.
  2. Продолжая развивать предыдущий шаг, проезжаем немного на скорости 1-4 или около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, опять зажимаем тормоз и останавливаемся.
  3. Отрыв заднего колеса. Аналогично переднему, делаем прыжок вперёд. Главное, делать всё аккуратно, так как травм на данном трюке можно заработать больше.
  4. Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.

Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.

Трюки на горном велосипеде

Как уже говорилось, горные велосипеды не идеальны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции своего байка. Даже двойные обода и якобы крепчайшая рама могут легко быть погнуты при неудачном падении.

Езда без рук

Достаточно страшно выглядящий, но простой трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением рук и коленей.

Весь секрет – в практике. Первые километры «без рук» следует проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Начинать практиковаться лучше на приличной скорости. На ней будет легче балансировать, а затем, очень понемногу, замедляться и убирать дальше руки.

Лестница

Более серьёзный и требовательный к байку трюк, но так же рассчитанный в основном на долгие тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сначала на небольшом уступе, потом на лестнице в 2-3 ступеньки, затем – в 4 ступеньки, и так далее. Начинать сразу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в больницу и магазин, за новыми ободами или байком. Исполнение трюка:

  • Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
  • Небольшая скорость.
  • Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
  • Постоянно работая задним тормозом для уменьшения скорости.

Трюк, как и предыдущий, можно считать «просто катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы обычные ребята на улице, и настоящие трюкачи. Техника, на самом деле, очень важна.

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Вилли

Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но доступен и на горном велосипеде. Название Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой главный элемент этого трюка.

Выполянется Вилли на средней скорости (например, 2-4) со слегка заниженным седлом. До конца седло опускать не стоит. Это будет неудобно, так как пространства для ног окажется совсем мало. Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не стоит выполнять на неровной дороге. Любая ямка собьёт равновесие даже у самого профессионального трюкача.

  1. Резко дёрнуть на себя руль.
  2. Одновременно нажать на педаль.
  3. Поймать баланс и попытаться его удержать (ловить придётся, пока есть ускорение).
  4. Не открываться от седла и руля.
  5. Быть готовым затормозить при потере баланса.

Практика для этого трюка может занять несколько месяцев, и это нормально. Трюк требует серьёзной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на других тренировках. Вашему телу просто следует отдохнуть.

В качестве страховки можно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, чтобы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Данный элемент позволит избежать падений на спину и психологически не бояться их.

Банни Хоп

Хопы, или прыжки, – один из основных классов трюков. Базовым считается Банни-Хоп, который можно выполнить даже на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, ведь при прыжке особенно страдает рама и обода.

Данный трюк может использоваться и на обычном велосипеде, например, для преодоления бордюра или иного препятствия. Выполнение:

  1. Разогнаться. Скорость от 10 км/ч.
  2. Недалеко от препятствия дёрнуть руль на себя.
  3. Встать на педали, перенося вес назад, чтобы переднее колесо поднялось (вплоть до 45 градусов от земли).
  4. Одновременно с п. 2 – оттолкнуться от педалей (фактически, прыгнув на педалях).
  5. Подтянуть ноги, чтобы не мешать велосипеду оторваться от земли.
  6. Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
  7. Мягко приземлиться.

Сложностей в исполнении нет, но понадобится долгая тренировка и крепкий велосипед. Для практики стоит выбирать небольшие препятствия, так как неудач будет много.

Трюки на BMX

Если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких простых трюках или базовых элементах, BMX сам создан для трюков, и только «стандартных» наберётся почти 2 сотни. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, скольжений и иных элементов.

Мэньюл

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для новичков и «мигрантов» с MTB. Выполняется ровно так же, как и Вилли, но без нагрузки на педали.

  1. Разгоняемся.
  2. Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
  3. Балансируем локтями и коленями.

Немного практики – и достаточно длительные отрезки выполняются без проблем.

Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже исключительно BMX трюк, представляющий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. Выполнение и тренировки намного более травмоопасны, поэтому для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения других элементов.

При исполнении Энду обычно применяется другой способ поднятия колеса (в данном случае, заднего) – с помощью инерции движения. Исполнение трюка:

  1. Разгоняемся.
  2. Резко тормозим и поднимаем корпус, чтобы центр тяжести оказался выше.
  3. Балансируем отпусканием тормоза и телом.

На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине. Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и дальнейшее балансирование. Это даёт красивый переход к более сложным элементам.

Все большие прыжки заканчиваются приземлением, поэтому одним из базовых составляющих BMX спорта является дроп, который тренируют в течение всей карьеры даже лучшие спортсмены.

Итак, что следует знать о «полётах» начинающему трюкачу:

  1. Прыжки и полёты выполняются только в знакомых и хорошо изученных местах. Любая неожиданность может привести к травме.
  2. Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, так как очень важен баланс, который легче удерживается на скорости.
  3. Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких общих рекомендаций, кроме проб и ошибок.
  4. Баланс в полёте должен поддерживаться идеально, и только после многократного закрепления можно переходить к усложнениям данного элемента.
  5. Приземляться следует либо одновременно на оба колеса, либо сначала на заднее, чтобы не завалиться через руль. Далеко переносить вес не стоит, при сильном ударе корпус должен удержаться вертикально.

В остальном, приземления очень лёгкие и потребуют только стабильной тренировки.

Фибл Грайнд

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Другой объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, или скольжения. Фибл Грайнд – очень прост, для его исполнения понадобятся:

  • BMX байк с задней пегой;
  • умение делать Банни-хоп;
  • гладкая грань (бордюр, элемент декора).

Вся суть элемента: пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и потенциально громко.

Для выполнения набирается скорость вдоль грани, делается небольшой банни-хоп, чтобы забросить переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги. Главное, не упереться пегой в препятствие. Здесь баланс и прикладываемые силы надо будет тренировать. Остальное элементарно. Спрыгивание с грани называется «сайдхоп» и сложности не представляет.

Бархоп

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Несложный, но очень яркий трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется исключительно на BMX и требует не только силы и тренировок, но и смелости. Поначалу будет очень сложно.

  1. Двигаемся на средней скорости (не очень низкой, чтобы легче было держать равновесие).
  2. Ровно встать на педали и взяться за руль пошире.
  3. Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
  4. Приземлиться сначала на землю, затем на пеги или, удерживаясь руками, сесть на руль.
  5. Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно или выполнять следующие элементы, стоя на передних пегах.

Заключение

Многие велосипедные трюки доступны начинающим. Главное – это упорные тренировки, аккуратность и подходящий байк. Сложностей, как и вообще в велоспорте, здесь мало.

Как научиться делать трюки на велосипеде

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Научиться делать трюки на велосипеде — это мечта многих начинающих и даже опытных велосипедистов. Например, езда на одном колесе или «без рук», преодоление препятствий очень эффектно смотрятся. А каждый любит удивлять.

Да и адреналина от выполнения таких трюков гораздо больше, чем от обычных покатушек на байке. Но далеко не все велосипедисты знают, с чего следует начинать обучение.

Не до конца понимают, как сделать свои первые шаги в экстремальном велоспорте, разучить простейшие трюки.

Подготовка к обучению

Прежде чем задумывать о выполнении простейших трюков, стоит вспомнить о своём райдерском стаже. Новичкам, как правило, выполнение даже простых трюков не всегда под силу. Выше риск падений.

Перед тем как начинать учиться делать трюки на велосипеде, необходимо уверенно ездить. Рекомендуемый минимальный опыт езды на байке не должен быть меньше одного года. Стоит позаботиться и о своей физической форме. Нелишним будет подкачаться. Ведь большинство манёвров требуют значительных усилий.

Перед началом обучения следует приобрести защитное снаряжение. Необходимо купить шлем, наколенники, налокотники. Ведь падения во время обучения случаются довольно часто. Лучше себя защитить, чтобы не получить серьёзных увечий.

Ну и, конечно же, следует выбрать подходящий велосипед. Для выполнения трюков, не говоря уже об обучении, однозначно не подойдут женские, детские и туристические велосипеды.

В идеале — это должен быть велосипед ВМХ. Однако для начала можно взять и обычный горный, полугорный байк с небольшой, усиленной рамой и устойчивой к ударам механикой.

Колёса должны быть широкие, с двойными ободами. Резину лучше брать качественную.

Первые шаги: учимся балансировать

Обучение проходит поэтапно. Сначала нужно научиться ездить «на ногах», а не сидя на седле. Ведь большинство трюков придётся выполнять именно в таком положении. После этого определяется ведущая нога. Чаще всего через неё будет выполняться большинство манёвров. Как правило, у левшей — это левая, у правшей — правая, хотя может быть и наоборот.

Все повороты и прыжки нужно приспосабливаться делать через ведущую ногу. Дальше учитесь держать равновесие на байке при зажатых тормозах. Сначала нужно пытаться удержать равновесие на обоих колёсах. Для этого достаточно на маленькой скорости зажать тормоза и попытаться удержать байк на месте некоторое время.

Далее можно пробовать держать равновесие на одном колесе. Проще научиться балансировать на заднем. Для этого нужно освоить технику «отрыва». Чтобы поднять байк «на дыбы», необходимо при зажатом тормозе рывком поднять переднее колесо.

Тело райдера при этом выбрасывается назад. С первого раза удерживаться даже недолгое время «в отрыве» ни у кого не получается. Потому стоит попытаться удержать равновесие хотя бы на одну–две секунды. А уже потом, постепенно, попытаться увеличить время балансирования на колесе.

То же самое и с передним колесом. Техника схожа. Рывком отрываете заднее колесо, нога при этом вдавливается в тормоз, тело райдера отклоняется назад. Выполнять следует очень осторожно, иначе можно перелететь через руль. Аналогично, как и с задним колесом, сначала учитесь делать «отрыв», а потом наращиваете время балансирования в таком положении.

Езда без рук

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Данный трюк считается одним из простейших. Изучать его следует на хорошем, ровном покрытии, желательно, чтобы ваш байк был с большими колёсами. Учиться отпускать руль следует на скорости не ниже 10 км/ч. Лучше хорошо разогнаться — так будет легче удержать равновесие.

Простейший трюк езды на велосипеде без рук

Равновесие в данном трюке держится при помощи коленей. Разгоняетесь, отпускаете руль, балансируя при этом коленями и положением рук. Первое время руки лучше далеко не убирать, чтобы была возможность при потере равновесия быстро взяться за руль.

После того как на скорости станет получаться держать равновесие, можно осваивать и медленную езду без рук. Постепенно замедляться и отпускать руки на маленькой скорости.

Спуск с лестницы

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Перед началом выполнения стоит зафиксировать передний амортизатор (если он есть). Проверить исправность байка. Лучший вариант для обучения — байк с исправным ручным задним тормозом.

Несмотря на кажущуюся простоту, данный трюк довольно сложный и требует определённого уровня подготовки. Начинать тренировки лучше с одной ступеньки, максимум двух. Иначе есть риск травмироваться.

К ступеньке следует подъезжать стоя, ноги при этом должны быть чуть-чуть присогнуты, чтобы амортизация была лучшей. Скорость должна быть небольшой, около 5 км/ч. Ноги следует держать параллельно друг другу на педалях.

После того как байк оказался на ступеньке, следует отклониться назад и продолжать спуск придерживая задний тормоз, чтобы движение было медленным и более плавным. Если с первого раза получилось спуститься с одной ступеньки, следует повторить трюк несколько раз.

Только после того как будете уверенно спускаться с одной ступеньки, можно переходить к тренировкам на 2–3, потом 4–5 и так далее.

Вилли

Вилли — это езда на заднем колесе. После того как освоена техника отрыва переднего колёса от асфальта и балансирования «в отрыве», справиться с ним несложно. Оторвав колесо от асфальта, райдеру необходимо попытаться немножко отпустить тормоза и попытаться чуть-чуть проехать.

Скорость при выполнении Вилли должна быть очень маленькая. Да и делать все надо очень осторожно, иначе есть риск опрокинуться на спину. К примеру, отрываете колесо от асфальта, отпускаете тормоз, проезжаете 1/4– 1/2 оборота колёса, нажимаете на тормоз, держите равновесие несколько секунд, опять отпускаете тормоз и едете дальше, и т. д.

В данном трюке равновесие держится при помощи коленей. Ловить равновесие надо в момент, когда осуществляется отрыв, иначе проехать много на одном колесе не получится.

Во время выполнения данного трюка ни в коем случае нельзя соскальзывать с седла, иначе сразу завалитесь на спину. Руки стоит держать полностью вытянутыми, прямыми.

Бани–хоп (прыжки через препятствия)

Как делать трюки на велосипеде - обучение и советы для начинающих

Освоить этот навык будет полезно не только любителям экстремального велоспорта. Нередко бывает так, что велосипедист торопится куда-то, и ему надо запрыгнуть на бордюр или одну ступеньку. Лучше начинать тренировки с невысокого бордюра, осваивая в дальнейшем более высокие препятствия.

Данный трюк также выполняется на небольшой скорости. Оптимальный вариант — 10–20 км/ч. Подъезжая к бордюру, нужно встать на ноги и рывком поднять переднее колесо. Как только оно будет над бордюром, толкните руль вперед и немного вверх, согнув при этом немного ноги, чтобы дать и заднему колесу заскочить на бордюр.

Выводы

Многие из трюков достаточно просто освоить даже начинающему велосипедисту. Для их выполнения не требуется особой подготовки. Да и учиться можно на обычном горном велосипеде.

Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией как сделать тот или иной трюк на велосипеде, взять свой байк и начинать разучивать трюк. Здесь главное — терпение и длительные тренировки.

Как выбрать BMX для начинающих

shawn-mcintosh-bmx-bike

Все большую популярность у молодежи набирает экстремальный велоспорт, одно из направлений которого — BMX. Любой, кто покупал BMX, обязательно столкнулся с проблемой выбора, а сейчас это стало еще актуальнее, ведь ассортимент магазинов значительно вырос в последнее время.

Стиль BMX подразделяется на несколько дисциплин, самые популярные из них — стрит, парк и дерт. В идеале, исходя из них и нужно выбирать велосипед, например, для дерта требуется длинный велосипед, а для парка, наоборот, короткий.

Различия также есть в передаточном соотношении, высоте рамы, покрышках. Но новичкам сложно сразу определиться с дисциплиной, да и вряд ли первый велосипед будет использоваться только лишь в парке или на дерте, поэтому в магазинах, как правило, продаются BMX с универсальной геометрией.

Стоимость велосипеда BMX

bsd-bikecheck-krisskyle-bmx

На рынке BMX велосипедов можно встретить как дешевые модели начального уровня, так и велосипеды для профессионалов. Отличаются они, в основном, весом и качеством деталей. Если вы ни разу не пробовали кататься на BMX — выбирайте что-нибудь недорогое, чтобы не было жаль потраченных денег, если вам быстро надоест катание.

Недорогие и очень крутые велосипеды, если выбирать по бренду — это американские Haro велосипеды , которые достойны пристального внимания фанатов прыжков и трюков.

К тому же, всегда можно будет поменять неудачные компоненты на лучшие. Однако, если вы уверены, что велосипедные трюки — это для вас, купите байк из среднего ценового диапазона, это выйдет дешевле, чем покупать недорогой и менять на нем компоненты.

Рама BMX

bmx для начинающих

Важный критерий при выборе BMX — это материал рамы. Их делают из хроммолибденовой стали (хромоля), но дешевые рамы обычно сварены из обычной «Hi-Ten» стали, которая значительно менее прочная и легкая.

По возможности смотрите, чтобы на раме присутствовала надпись «Chromoly 4130», которая указывает, что рама выполнена из качественной хромолевого сплава 4130.

Нередко можно встретить подпись «Chromoly 4130 Main Tubes» — это значит, что из хромоля сделаны только две основные трубы. Обратите внимание на качество сварки: «чешуйки» должны быть одинаковыми, небольшими и аккуратными, в шве не должно быть никаких ямок, дырочек и прочих дефектов.

Для упрочнения рамы на нижнюю трубу часто наваривают «косынку» рядом с рулевым стаканом, а перья рамы крепятся напрямую к верхней трубе, а не только к подседельной.

Втулки и обода BMX

bmx-velosiped-lyudi-sport

Существует два типа втулок — с насыпными и закрытыми подшипниками (промподшипниками). Желательно, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной настройки и смазки, лучше защищены от грязи и воды, и поэтому служат дольше. Задние втулки могут иметь драйвер либо трещотку для передачи крутящего момента колесу.

Здесь стоит отдать предпочтение драйверу — он более долговечен, имеет маленькую звездочку (от 8 до 10 зубьев), что позволяет спереди тоже поставить небольшую звезду, уменьшив таким образом клиренс и вес велосипеда. При этом обыкновенная трещотка не может иметь менее 12 зубьев.

Обод должен быть двойным, он в разы прочнее одинарного, и прослужит намного дольше, выдерживая больше ошибок новичка и повышенные нагрузки продвинутого любителя. К тому же такие обода сейчас встречаются даже на самых дешевых и простых моделях.

Каретка и система шатунов для BMX

велосипед для прыжков

Каретки на BMX бывают трех размеров: Spanish, Mid и USA (American). Существует еще стандарт Euro, где каретка вкручивается в раму по резьбе. Spanish каретки имеют слишком маленькие подшипники, поэтому считаются ненадежными, USA — слишком большие и тяжелые, а наиболее оптимальный стандарт — Mid, так как у него лучшее соотношение веса и прочности.

Здесь действует то же самое правило, что и для втулок — наиболее предпочтительны каретки на промподшипниках. Шатуны могут быть одноэлементными, двухэлементными, трехэлементными. Одноэлементные шатуны очень ненадежны, как правило, гнутся при большой нагрузке, их невозможно разобрать, так как ось и шатуны — единое целое. Поэтому выбирайте двух или трехэлементные шатуны.

В заключение можно добавить, что на хорошем велосипеде как можно больше элементов должны быть выполнены из хромолевой стали: вилка, шатуны, руль и прочее. Желательно также, чтобы в рулевом стакане тоже были установлены закрытые промподшипники — на них приходится большая ударная нагрузка, и шариковые там долго не проживут.

Не стоит гнаться за велосипедом от известного производителя. Нередко они накручивают цены на плохие велосипеды, поэтому обязательно ищите параметры интересующей вас модели и сверяйте их с вышеприведенными критериями.

Невероятно крутые комбо , высокие амплитуды и немного неудач от Flo oo BMX

Также стоит обратить внимание на монтаж , музыку которые передают неповторимую атмосферу . Музыка : Tobu & Itro — sunburst .

Трюковые велосипеды: разновидности, бренды, выбор

Трюковые велосипеды: разновидности, бренды, выбор

Покоряющие окружающее пространство велосипедисты, совершающие головокружительные маневры, сразу притягивают внимание. Для этого используют специализированное снаряжение, которое превосходит обычные байки. Если есть желание купить его, требуется разобраться с видами таких велосипедов и с их особенностями.

Особенности конструкции

Существует множество модификаций экстремальных видов снаряжения. Но среди них особенно выделяются трюковые велосипеды. Их специфика связана, конечно, с конструктивными чертами. В результате ряда инноваций получилось изделие, которое:

  • позволяет совершать потрясающие прыжки;
  • дает возможность преодолеть головокружительные препятствия;
  • предъявляет при этом исключительные требования к безопасности ездоков.

Если велосипед называется BMX, то он имеет маленький размер. Благодаря этому обеспечивается полноценный контроль над ездой в сочетании с повышенной маневренностью. Рама обязательно занижается.

Чтобы была лучшая опора при выполнении отдельных трюков, предусматриваются пеги. Трюковый спортивный велосипед производится с использованием прочных и при этом предельно легких конструкционных материалов.

Средний размер колеса составляет 20 дюймов. Благодаря описанным нюансам хорошо тренированные велосипедисты могут покорять перила, парапеты и ездить в других местах, куда иначе не попасть. Описывая, как выглядит хороший трюковый велосипед, нужно упомянуть еще:

  • крепкую раму;
  • жесткую вилку;
  • повышенную толщину дропаутов;
  • оптимизированное под достижение максимальной скорости передаточное отношение звезд;
  • ободки с 3 камерами;
  • педали с широким основанием;
  • частое использование гиророторов.

Существует странное мнение, будто трюковые велосипеды — это только BMX. В самом деле эта разновидность байков действительно предназначена для рискованных маневров и всевозможных акробатических упражнений. Но трюки можно делать и на триал-байках, которые сейчас стремительно набирают популярность. Но все же имеет смысл начать именно с BMX. Как раз их впервые начали использовать для велосипедного мотокросса.

Мотокросс пережил взлет и падение, сейчас им уже почти никто не интересуется. Но зато появились новые дисциплины и методы катания, например:

BMX racing — гонки на высокой скорости по асфальту с преодолением препятствий;

Street-BMX — проезд по обычной городской улице, сопровождающийся демонстрацией трюков;

Flatland-BMX — велосипедная акробатика на площадках с плоским покрытием;

Dirt-BMX — соревнования на грунтовом покрытии с использованием трамплинов;

Vert-BMX — трюковые заезды на рампе в виде буквы U.

Для прыжков, то есть для стиля Street, выбирают велосипеды с узким рулем и одной передачей. У заднего колеса покрышки отличаются большей шириной, чем у переднего; выбор между тяжелыми или легкими рамами можно делать по своему усмотрению.

Диаметр колеса составляет 24 или 26 дюймов. Можно даже использовать движители обоих размеров.

Любителям заездов в духе Dirt пригодятся только тяжеловесные байки с расположенным сзади тормозом. Обычными чертами такого транспорта являются наличие тормозных ручек и диаметр колеса 24 дюйма. Но если эти признаки присутствуют не всегда, то укрепленные ободы и масса спиц есть обязательно. Раму в любом случае делают из хромоникелевой стали. Это позволяет добиться повышенной прочности.

Если есть желание кататься в стиле Vert, пригодятся только велосипеды с гладкими покрышками. Само транспортное средство прочное и тяжелое, оснащенное задним тормозом. Однако при заездах в некрупной рампе может применять и передний тормоз. Предусматриваются 4 пега. Благодаря им обеспечивается оптимальное скольжение при езде по грани и по перилам.

Сторонники катания Flat используют велосипеды, которые почти непригодны для езды по городским улицам. Масса байка подбирается индивидуально. Его ободы оснащаются большим числом спиц. Встречаются версии с 1 или 2 тормозами, а на крупных пегах поверхность имеет выраженные ребра. Обязательно применяются гладкие шины.

Велосипеды триал похожи на BMX-стрит, поскольку цель у них такая же – помочь преодолевать барьеры в прыжке. Чаще всего используются модели без сиденья. Тормоза могут быть сделаны как на механической, так и на гидравлической основе. Средняя масса составляет 9,5 кг. Но само собой, каждый спортсмен подбирает себе транспорт по вкусу.

Для некоторых людей привлекательным выбором оказывается горный двухподвес. У него предусмотрена амортизация обоих колес. Сзади подвес выбирают по своему усмотрению.

Спереди используется только велосипедная классическая вилка. Масса двухподвесов может достигать 20 кг. Благодаря минимальному количеству вибраций такой байк рекомендуют для высотных прыжков на соревновательных заездах.

Если опыта еще нет или почти нет, лучше не рассматривать варианты без седла. Тогда гораздо правильнее использовать гибридный байк. Велосипед-гибрид соединяет в себе черты шоссейного и горного велосипедов. Для него характерны повышенная прочность рамы и увеличенные (иногда до 28 дюймов) колеса. Руль такой же, как и на горном байке, для амортизации используется обычная вилка.

Что касается трековых велосипедов, то они внешне напоминают классические шоссейные образцы. Однако они делаются без тормозов. Специальная мини-колесная база позволяет повысить жесткость рамы. Сечение колес равно 0,622 или 0,7 м. На колеса одевают однотрубные велосипедные шины.

Так как полотно трека наклоняется, каретка у трекового велосипеда должна быть поднята. Это позволяет увеличить разрыв между самым нижним положением педалей и покрытием тренировочных дорожек. Концы задних перьев напоминают горизонтальный вырез — потому можно влиять на натяжение цепей, меняя расположение оси заднего колеса.

У хорошего трекового байка передача всегда фиксирована. Это и позволяет отказаться от тормозов, одновременно сокращая общую массу конструкции.

Как выбрать?

Уже поверхностное знакомство с разновидностями трековых велосипедов показывает, что сначала нужно определиться с желаемым стилем катания. Тем, кто хочет выполнять трюки на плоских покрытиях, лучше подойдут небольшие легковесные версии с покрышками без протектора. Гонщикам рекомендуется выбирать облегченный велосипед. При этом у него должны быть мощные тормоза и протектор с большим рисунком. Чем сложнее трюки, тем выше требуемая прочность байка.

Немного иной подход характерен в случае выбора триал-велосипедов. Их оценивают прежде всего по механической крепости, ведь такие байки должны переносить сильную нагрузку, возникающую при ударе и прыжке на любую высоту. Горные двухподвесы рекомендуется использовать для прыжков в высоту. Именно их конструкция рассчитана на предельно комфортное приземление, насколько это вообще возможно в таких соревнованиях.

Занимающиеся дерт-джампингом иногда применяют и фэтбайки. Но начинающим лучше все же брать специализированный велосипед, чтобы сразу вырабатывать правильную технику.

Важно: какой бы вид трюкового велосипеда ни использовался, нужно обязательно выяснять, исправен ли конкретный экземпляр.

Следует понимать также, что никакое совершенство байка и никакой опыт не позволят обойтись без средств индивидуальной защиты.

Рама тяжелее 3 кг для трюкового велосипеда практически неприемлема. Эта тяжесть сильно усложнит выполнение упражнений. Только на начальных этапах подготовки можно использовать варианты с тяжелой рамой. Необходимо также проверять характеристики материалов, чтобы они имели оптимальный баланс между тяжестью и прочностью. Ростовку подбирают по верхней трубе, причем строго персонально для каждого пользователя.

Рули для велосипедов BMX могут состоять из согнутой трубы и перекладины. Но есть другой вариант, в котором кроссбар дополняется независимыми перекладинами. Иногда кроссбар немного занижают. Педали на трековом велосипеде редко отличаются от типовых, но иногда бывают крупнее. Самые легкие педали делают из магниевых сплавов, но более универсальным решением считаются алюминиевые детали.

Новичкам стоит приобретать более дешевые байки, лишь бы они были довольно крепки. Поначалу риск падений весьма велик. Важно: стоит проверять, насколько хорош конкретный велосипед именно для себя. Глупо приобретать его, не сделав хотя бы 2 или 3 простых трюка. Особое внимание надо уделить качеству сварных швов на раме.

Обзор производителей

Компания BSD может предложить очень широкий спектр модификаций, а также поставляет отменные запчасти для них. Это заслуженная британская фирма, которой 100% можно доверять. Судя по отзывам, очень хорошие трюковые велосипеды поставляет и Duo. Этот американский производитель отгружает также добротные составные компоненты.

​​​​​​А вот Federal оценивают противоречиво. Эта фирма славится маркетинговыми ходами. Однако отрицательные отзывы о ее изделиях почти не встречаются. Любителям настоящего немецкого качества лучше выбрать Stereo bikes. Эти же велосипеды выгодно выделяются и дизайнерскими характеристиками. В самом начале карьеры можно выбирать изделия в комплектации BMX от Giant, GT, Stels.

О том, как выбрать хороший трюковый велосипед, смотрите далее.

Как выбрать велосипед BMX

Одним из самых простых в соответствии со своей конструкцией велосипедов является ВМХ. Изначально он был создан для подготовки детей к занятиям по мотокроссу. Такие модели способны выдерживать действительно солидные нагрузки, которые не смогут осилить даже маунтинбайки. За счет этого данный вид конструкции заслуженно зовется самым лучшим вариантом для выполнения трюков.

Увы, знают, как выбрать велосипед bmx для подростка или взрослого правильно – не все.Достойный комплит можно купить по дорогостоящей цене. По этой причине профи чаще всего собирают снаряды самостоятельно. Начинающие спортсмены подыскивают приличные ВМХ в магазине, учитывая важные параметры, чтобы не жалеть в последующем о своей покупке.

Мы осознаем важность этой информации, а потому собрали в рамках одной статьи полезные рекомендации экспертов. Ознакомившись с ней и взяв ее себе на заметку, вы точно сможете подобрать модель надежного уровня в соответствии со своими финансовыми способностями.

Список производителей BMX: какой марке отдать предпочтение

Рейсеры с большим опытом часто ВМХ меняют так, что остается во всей конструкции исключительно только родная рама. Но если вы только делаете первые шаги в этом виде спорта, стоит взять отличный велосипед, выпущенный производителем с хорошей репутацией.

Надежные модели BicycleMotoCrossпредложены компаниями:Code;Haro;BSD;Norco;Stolen или Duo. Производство ВМХ присуще и другим маркам, которые выпускают маунтинбайки. Это: Giant,GT, Author. Но обязательно стоит ознакомиться с характеристиками, которые способны повлиять на качественные и надежные показатели ВМХ.

Принцип функционирования и устройство ВМХ

ВМХ-модели не имеют подсветки. Это основное отличие их от экстрим-байков. Конструкция представлена жестким видом ригидной рамы, которая сварена на основе баттинг труб цельнотянутого типа. Они имеют максимальные показатели прочности притом, что вес не такой уж и большой. За счет этого решения удалось повысить свойства надежности снаряда, который испытывает запредельные нагрузки.

Конструкция имеет особенную геометрию. Она низкая, вытянутая. Что касается длины, то в большей степени она зависит от стиля катания на велосипеде. Чтобы повысить надежность конструкции в области переднего треугольника, у руля вваривают косынку. Она будет представлена в виде дополнительного ребра жесткости. Перья заднего ребра прикреплены к верхней раме, т.е. обработана не только подседельная труба.

Конструкция у руля имеет нестандартную форму. Он может свободным образом поворачиваться на 360 градусов. За этот счет расширяется набор трюков, которые можно сделать на ВМХ. Конечно же, ни о каких видах тросиках, которые тянутся от ручек, говорить не приходится. У ВМХ отсутствует вся система переключения передач.

Говоря о тормозах, стоит заметить, что их нет. Если и будут какие-то варианты, то этоU или V-brake колодки, когда наблюдается передача усилия тросика, спрятанного в полость вилки. Он будет способствовать пропуску через гироротор в области рулевой колонки. Вы, наверное, замечали, что велосипедисты на ВМХ выполняют трюки и вращают руль. Если переходника не будет, то тормозной трос просто закрутится и оторвется вовсе. Как видите, производители продумывают все моменты в точности, беря в учет даже мелочи.

Еще одна полезная черта заключается в том, что трюковые велосипеды имеют небольшой диаметр колес. Он не более 20 дюймов. За счет этого снаряд будет иметь сниженную массу, а также обеспечит себе хорошие показатели маневренности. Но даже это не помешает сделать трюки основного набора.

В область ос колес прикручиваются пеги в качестве дополнения. Короткие трубки по длине в 10-11 сантиметров предназначаются в качестве опоры ног и гриндов по разным поверхностям.

Основные критерии выбора: какой выбрать ВМХ

Определяемся с материалом

Данный параметр обуславливает все, начиная от показателей веса конструкции и заканчивая сроками службы. Также в учет могут брать условия стиля катания, стоимость. Речь идет не просто о том, из чего сделана рама, но и о нагружаемых элементах. Т.е. втулке, руле, вилке.

При изготовлении ВМХ использовать принято 2 вида материалов, которые считаются основными. Мы говорим о легированной хромомолибденовой стали и конструкционной стали. Это Cr-Mo и Hi-Ten, соответственно. Если это первый вариант, то перед вами недорогой материал, который не отличается высокими свойствами прочности. При катании с агрессивным характером и выполнении прыжков может случиться так, что в скором времени нужно будет задуматься о замене деталей велосипеда. Элементы могут погнуться или же лопнуть. Пусть под спортсменами Hi-Ten служит долго, но если пользователь не весит слишком много.

Cr-Mo – идеальный вариант для производства ВМХ. Детали будут очень прочными. Но минус в том, что материал не является дешевым. В среднем ценовом диапазоне будут велосипеды, которые предусматривают конструкции из Hi-Ten.Если денег нет на лучшую модель, тогда проследите, чтобы раму производитель оборудовал Cr-Mo. Если же она выйдет из строя, то замена будет очень дорогостоящей. А вот узлы заменить дешевле и проще.

ВМХ на рамах из алюминия и титана можно отнести к совершенно другой категории. Первый вариант станет уместным для рейсинга, но если пользователь не станет прыгать, ударять велосипед. Уместны они для деток и подростков. Второйвариант из титана – дорогое удовольствие. Но даже если сравнивать с Cr-Mo, разница не соответствует в цене разнице по особенностям прочности.

Особенности втулок

Втулки при выборе ВМХ должны быть выделены в особо важную группу критериев. Чаще всего, на них возлагается вся нагрузка. Более того, выполнение может быть представлено в нескольких вариантах:

  • при наличии драйвера;
  • фривил;
  • фрикостер.

Рассмотрим каждый вариант отдельно. С драйвером – оптимальное решение, если планируется выполнять трюки. Обусловлено это тем, что кассета с храповым механизмом имеет долговечные трещотки и позволит снизить массу снаряда за счет уменьшения ведущей шестерни.

А вот фривил – недорогие втулки, которые имеют трещотку с довольно крупной и тяжелой звездой.

Фрикостер – вариант красивый, дорогой. Втулки идеальным образом подойдут для выполнения трюков. Но учтите, что при стандартных комплитах они не будут встречаться. Конечно же, такое возможно, если модель является флагманской.

Уточните обязательно, какие подшипники были установлены. Лучше, если на заднем колесе будут промы и на переднем также.

Размеры втулок

С задней части втулки должны быть 14 миллиметров. Если это 10, то она не является уместной. Все дело в том, что после установки пег под весом райдера ее попросту выгнет. На переднем колесе может быть применение легкой оси на 9,5 миллиметров. Опять-таки, если модель не относится к флэтовым и не планируется перестановка на передние пеги.

Руль и колонка

Колонка ВМХ на руле должна иметь показатели мощности и диаметре не менее, чем 1.1/8 дюймов. Предпочтение рекомендуется отдать интегрированному стакану, где стоят промышленные подшипники закрытого типапо умолчанию. Они не будут иметь никакого негативного воздействия на область трубы. Более того, колонка легко заменяется, да и удовольствие это не является дорогим.

Кареточный стакан

Место для посадки для шатунов педалей и приводной звезды может быть также 2 типов. Это с запрессованными подшипниками и втулкой. Лучше, если это Mid или Spanish. Также еще один вариант Euro с внешними подшипниками и резьбой. Это не самый ходовой вариант на самом деле. Конструкции являются не очень надежными и нуждаются в подборе специальных шатунов.

Порой, есть велосипеды с американкой. Т.е. стакан будет иметь подшипники, дополнительно зафиксированные чашками. Чаще всего это насыпные варианты. От покупки модели с данной посадкой каретки рекомендовано отказаться вовсе.

Материал педалей

На этот раз речь пойдет о шатунах. Выбор является очевидным. Либо стоит сразу же подумать о покупке байка с материалом с Cr-Mo, либо же хай-тен, который после нужно будет менять на легированный сплав, так как иначе ВМХ не будет годен к использованию.

Что касается велосипедного мотокросса, то значительная нагрузка придется при использовании на платформу педалей. Варианты материалов могут быть разными: алюминий, магний, пластик.

Если брать первый, то это конструкция с надежными и прочными свойствами, которая еще и доступна по стоимости, а вот магниевые отличаются показателями меньшего веса, но все остальные свойства у них есть. Хотя учтите, что и цена будет выше.

Самым недорогим вариантом является пластик. Удобно то, что их легко заменить. А сделать это все же придется, так как свойства прочности у них слабенькие. Учтите еще и тот факт, что сцепление с подошвой не является хорошим.

Колеса

Лучше сразу раскошелиться на покупку ВМХ с двойными ободами колес. Обусловлено это тем, что они являются прочными, устойчивыми к процессу деформации. Одинарный вариант может быть применен для подростка, а вот после пары неудачных прыжков, он сделает на основе колеса 8-рку.

Число спиц будет варьироваться от размеров втулки. Чем их количество выше, тем серьезнее можно нагружать колеса. Это касается показателей веса райдера, а также то, каким стилем он руководствуется при езде.

Как правило, покрышки применяются широкие. Это 1,8-2,25 дюймов. Профиль может быть слик или же полуслик. Но есть нужно будет катать по покрытию с негативными свойствами, смысл в покупке агрессивного протектора все же есть.

Ростовка

Как бы странно не было, но стандартный размер рамы в ВМХ не несет никакого особенного значения. Такие конструкции предусматривают катание в стоячем положении, опираясь на педали. Т.е. удобство будет в корне зависеть от самого тела спортсмена. Все же, рекомендуется обратить внимание на то, какой длины будет верхняя труба.

Выбор стоит делать, полагаясь на метод примерки. В качестве ориентира можно использовать такие цифры:

  • если рост подростка или ребенка около140 см, то оптимальное решение купить раму в размере 18-20 дюймов;
  • если рост около 150-170 см, обратите внимание на 20,25-20,75 дюймов;
  • а вот спортсменам, которые выше 180 см, лучше взять рамы 21-21,2 дюйма. Но учтите, что больше не нужно. Выполнять трюки с такой длиной трубой не каждому покажется удобным.

Ценовой вопрос: сколько сегодня стоит хороший ВМХ

Если планируется купить трюковой велосипед для ребенка, то готовьтесь отдать в районе 5-20 000 рублей. А вот стритовая модель на стальной раме может стоить в районе 10-22 000 рублей. Для рейсинга ВМХ из алюминия стоят 18-28 000 рублей. Аналогичные значения присущи комбинированным моделям, которые собраны из Cr-Mo и Hi-Ten элементов.

Хромомолибденовые велосипеды с весьма неплохими характеристиками можно купить в районе 19-40 000 рублей. Но возможно, что из обвески в последующем все же нужно будет что-то, да поменять. А вот крутой велосипед для выполнения трюков и мотокросса стоит в районе 30-100 000 рублей. Если цена будет выше, тогда это новинка и скорее всего от именитого бренда.

Виды байков для ВМХ

Street

Как выбрать велосипед BMX

Байк для стрита отличается простой конструкцией с облегченными свойствами. Порой, может быть исключено сидение и система тормоза. Пеги прикрутить нужно самостоятельно, тут рейсеру нужно выбрать ту сторону установки, которая более удобна для него.

Основным предназначением данного ВМХ будет выполнение трюков на перилах, бордюрах, ступенях и пр. Т.е. такие модели отличаются вариантами рамы с укороченными свойствами, агрессивным протектором в области переднего колеса и традиционного слика – на заднем.

К достоинствам относят тот факт, что это легкие и компактные модели с узким рулем и короткими перьями. В таком случае выдергивание является простым. Сцепление у колес с поверхностью – отличное, как и показатели маневренности.

А вот минус в том, что на таком ВМХ не попрыгаешь с трамплинов. Вертикальная вилка не дает сделать хорошее приземление. Зачастую, обвеска выполнена на основе бюджетных материалов, но при этом рама может быть достаточно хорошей.

Аналогичные байки применяются для Vert. Вариант является одним из самых эффектных стилей ВМХ. Т.е. катание в рампе с кульбитами и кувырками в воздухе. По этой причине дооснащение «летающих» велосипедов будет другим.

Установка пегов происходит в области переднего и заднего колес. Покрышки будут исключительно выполненными из силикона. Они имеют слабый рисунок протектора.

Как выбрать велосипед BMX

Если планируется выполнять прыжки на ВМХ с трамплина или же трюки экстремального катания по земляной насыпи, тогда стоит обратить внимание на тяжелые байки с приземистыми конструкциями. В отличие от других видов велосипедов, такие ВМХ оснащаются тормозами. Более того, они могут быть, как сзади, так и спереди.

К преимуществам стоит отнести: наличие прочных рам, устойчивость низкорасположенного центра тяжести, а также длинную базу, которая обеспечивает стабильность во время полета. Угол отклонения от вилки будет гарантией удачного приземления. Резина является цепкой, обладает протектором с мощными свойствами.

А вот минусы в том, что данная конструкция гораздо тяжелее по весу. Она не подойдет для выполнения сложных трюков на поверхности из земли.

Racing

Как выбрать велосипед BMX

Это классический вид ВМХ, который и стал источником для всех остальных моделей и вариаций в последующем. Рассчитаны такие велосипеды на скоростные катания, где предусмотрены крутые повороты на трассе, дропы с невысокими свойствами, а также мелкие препятствия. Конструкции отличаются тем, что имеют раму на основе прочного алюминиевого сплава, которая достаточно легкая. Это 6005А, колеса будут устойчивые, иметь выраженный протектор. Тормоза находятся только с задней части.

Преимущества в том, что это легкие и крепкие конструкции, которые имеют передаточное число в отличие от ВМХ других вариантов. Они будут отлично передвигаться по грунту с сыпучими или же скользкими свойствами. Модели устойчивы за счет базы, которая является удлиненной. Оснащены они отличными педалями контактного плана.

А вот минусы в том, что алюминиевая рама является очень жесткой. Она не способна погасить вибрации.

Flatland

Как выбрать велосипед BMX

Флэт представлен в виде нетипичного байка, который не предназначается для катаний. Он создан для выполнения трюков акробатов, «танцев» на одном колесе, когда ноги не касаются земли. Подобный вид велосипедов имеет короткую базу и вертикальную вилку. Есть 4 мощные пеги. По паре идет на каждое колесо. По этой причине нужно в наличии иметь втулки с надежными свойствами, как с передней части, так с задней.

Говоря о плюсах, заметим, что рама будет короткой, да и вся конструкция представлена так, чтобы пользователю было удобно выполнять трюки. Обода имеют усиленные свойства, наличие спиц большое. Есть полная свобода действий с рулем. Тормоза будут цепкие и отзывчивые.

Недостатки в том, что передаточное число низкое. Байки не предназначаются для езды.

Источники:

https://zextrem.com/zemlya/velosport/iz-chego-sostoit-bmx.html
https://dushlobnya.ru/obuchenie-i-trenirovki/tryuki-na-velosipede.html
https://www.veloturist.org.ua/kak-vybrat-bmx-dlya-nachinayushhix/
https://vplate.ru/velosiped/tryukovye/
https://tehcovet.ru/kak-vybrat/velosiped-bmx.html