Трюки на велосипеде трюковом

Содержание скрыть
1 Велик для трюков

Велик для трюков

Трюки на ВМХ-велосипедах достаточно популярны среди молодежи. Молодые люди таким образом показывают свое мастерство, смелость, ловкость. При этом, трюки доступны не только опытным велосипедистам. При определенной сноровке и регулярных тренировках им может обучиться даже начинающий райдер.

Велик для трюков

Основные составляющие:

  • хорошая физическая форма,
  • аккуратность в выполнении трюков,
  • постоянные тренировки,
  • хороший велосипед.

Если новички могут начать тренировки с базовых упражнений, к примеру, отрыва переднего или заднего колеса, то более опытные велосипедисты на ВМХ-байках совершенствуют мастерство в выполнении трюков «дроп», «энду», «мануал», «бархоп». О том, как подобрать велобайк для выполнения различных трюков, а также какова сама методика их выполнения, читайте в данном материале.

Выбор велосипеда bmx для трюков

Велик для трюков

Для выполнения трюков, к примеру, прыжков, обычный, гоночный или шоссейный велосипед не подойдет. Также не подойдут тяжелые модели.

Особенности байков для прыжков

Для трюков, как правило, берут следующие виды байков:

  • Горные (с их помощью трюки можно совмещать с экстремальным катанием). Такой вид велосипеда рекомендуется новичкам.
  • Непосредственно ВМХ-велосипеды. Они изначально предназначены для выполнения трюков. Их конструкция характеризуется повышенной прочностью рамы и вилки, благодаря чему на них можно выполнять разнообразные трюки. Как правило, на таки велобайках установлены колеса диаметров в двадцать дюймов, а на оси колес накручиваются пеги (спец.трубки). Эти велосипеды подойдут для более опытных велосипедистов.

На что обратить внимание при выборе

Велик для трюков

Лучше выбирать велосипед как можно более прочный и легкий.

У него в обязательном порядке должны быть:

  • широкие колеса, на которых установлена хорошая резина,
  • двойные обода (крепкие),
  • надежная, не тяжелая рама,
  • механика, крепкая к ударам.

Трюки для начинающих

Как подготовиться новичкам

Вот некоторые элементы, которые подойдут для новичков в прыжках на велосипедах:

  • Езда в стоячем положении. Вам следует приучить ножные мышцы к такому положению, ведь большинство трюков выполняется стоя. Кроме того, ваше тело научится держать равновесие и баланс при велоезде, стоя на педалях.
  • Определяем, какая нога является ведущей. Обычно, если вы правша – то это правая нога, левша – левая. Ведущую ногу следует определить, чтобы понимать, в какую сторону лучше разворачиваться.
  • Учимся держать равновесие. Сперва – на небольшой скорости, в процессе тренировок ускоряясь.

Базовые элементы

Велик для трюков

Они состоят в следующем:

  • Отрыв переднего колеса.

Для выполнения этого трюка следует рывком при условии зажатых тормозов выбросить тело назад, при этом поднимая байк наверх. Главное – сохранять равновесие, стараясь удержать велосипед как можно дольше.

Как продолжение трюка: немного проезжаем, поднимаем переднее колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса и вновь зажимаем тормоз, после чего останавливаемся.

  • Отрыв заднего колеса.

Производится по аналогии с отрывом переднего колеса. Аккуратно прыгаем вперед. Этот трюк может быть травмоопасным.

  • Прыжок на велобайке.

В ходе него мы пробуем отрыв одновременно обоих колес. Главное – удерживать равновесие и регулярно тренироваться.

Трюки для более опытных

«Уилли» (или «Вилли»)

Велик для трюков

Это самый популярный трюк на ВМХ-велобайке. Он заключается в процессе езды только на заднем колесе.

Для выполнения этого трюка сперва следует научиться держать баланс в условиях, когда переднее колесо оторвано от земли.

Суть выполнения трюка заключается в следующем:

  • на низком сцеплении привстаем над седлом,
  • упираемся в педали,
  • переносим вес туловища на руль,
  • рывком поднимаем переднюю часть велобайка вверх,
  • принимаем вертикальное положение.

Для того, чтобы завершить выполнение «Вилли», нужно просто перенести вес туловища вперед.

«Мэньюл»(или «мануал»)

Это очень эффектный трюк на ВМХ-велосипеде, который подходит как начинающим, так и более опытным велосипедистам.

Суть его выполнения состоит в следующем:

  • делаем разгон,
  • на себя дергаем руль, перенося назад центр тяжести,
  • балансируем с помощью локтей и коленей.

После определенной практики трюки «маньюл» будут выполняться успешно на длинных отрезках.

Этот трюк во время своей карьеры оттачивают даже самые опытные спортсмены, так как одна из главных составляющих спорта ВМХ. Ведь все без исключения прыжки завершаются приземлением.

Что же нужно знать о прыжках?

    Полеты и прыжки следует выполнять только в местах, которые вам хорошо знакомы и неплохо изучены. Ведь если на пути встретится что-то неожиданное, выполнение трюка может обернуться травмой.

В целом, приземления после прыжков – это достаточно просто, главное – регулярные тренировки.

Велик для трюков

Этот трюк представляет собой езду на переднем колесе байка. Он более травмоопасен, чем другие трюки, поэтому он рекомендуется к выполнению опытными спортсменами. Новичкам выполнение Энду не рекомендуется.

Во время исполнения Энду заднее колесо поднимается с помощью инерции движения.

Сам трюк состоит в следующем:

  • совершаем разгон,
  • резко жмем на тормоза и поднимаем туловище (это нужно для того, чтобы центр тяжести был выше).
  • держим баланс с помощью тела, отпуская тормоз.

Если вы хотите усложнить трюк, то можно перенести ногу на пегу, осуществляя балансирования.

«Фибл Грайнд»

Велик для трюков

Этот трюк достаточно прост, а чтобы его выполнить, вам нужны:

  • велосипед BMX с задней пегой,
  • навыки в выполнении «Банни-хопа»,
  • бордюр или некий декоративный элемент.

Суть этого эффектного трюка сводится к следующему:

  • переднее колесо едет по верху бордюра, а задняя пега скользит по ней.
  • набирается скорость,
  • производится небольшой банни-хоп, для того, чтобы забросить переднее колесо на бордюр, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги.

Самое главное в процессе выполнения — не упереться пегой в бордюр.

Трюкачу важно соблюдать баланс – это можно достигнуть в процессе тренировки.

Спрыгивание с бордюра называется сайдхоп — это несложное действие.

«Бархоп»

Велик для трюков

Это яркий и несложный трюк, суть которого заключается в том, чтобы перекинуть ноги через руль. Он выполняется только на велосипедах-ВМХ. Однако для того, чтобы выполнить этот трюк, понадобятся регулярные тренировки, а также наличие храбрости.

Итак, суть выполнения состоит в следующем:

  • производим движение на средней скорости, держим равновесие,
  • встаем ровно на педали и беремся пошире за руль,
  • прыгаем и переносим на руль ноги,
  • приземляемся сперва на землю, затем – на пеги.
  • садимся на руль, удерживаясь с помощью рук,
  • перекидываем обратно ноги (выход из трюка).

«Тайлуни»

Велик для трюков

Данный трюк мечтают выполнять все спортсмены. Он представляет собой вращение байка вокруг переднего окончания: вилки и брусьев. При этом, переднее колесо остается неподвижным.

Новичкам такой трюк будет выполнить затруднительно, так как он требует большого мастерства и регулярных тренировок. Более того: лучше выполнять данный трюк под присмотром профессионала.

Очень многие велосипедные трюки на ВМХ-велосипедах доступны как опытным спортсменам, так и новичкам. Самое главное – это регулярные упорные тренировки, аккуратность, смелость и подходящий велосипед. А сложностей в выполнении трюков немного.

Велосипед стрит применение

Велосипед стрит не предназначен для преодоления дальних дистанций, и даже скорость не главное из его достоинств. Основное назначение этого велосипеда – эффектное выполнение трюков при заезде из пункта «А» в пункт «Б».

При этом велосипедист, не стесняясь, использует любой устойчивый предмет или преграду, для осуществления самой смелой задумки. В ход идут тротуары и парапеты, лестничные марши и даже стены, при этом вся поездка осуществляется стоя, в постоянном контакте со средством передвижения.

Конечно же, во время выполнения трюков, велосипед испытывает сверхнагрузки и для этого производители оснастили его надежными элементами, начиная от крепкой рамы, заканчивая практически «не убиваемыми» деталями.

Стрит-байки

Виды стритовых велосипедов

Существует два «родных брата» среди велосипедов, но предназначенных для несколько разных задач, а также имеющих определенные конструктивные отличия. Речь идет о таких моделях, как велосипед дерт и велосипед стрит.

Дерт. В переводе с английского это название означает «грязь» и очень точно отображает суть езды на этом виде велосипедов.

Эта дисциплина подразумевает выполнение трюков, но при этом большая их часть происходит в воздухе, а в качестве разгонного полотна, используются так называемые земляные «горбы».

Все просто, но очень опасно, а также зрелищно и увлекательно. Велосипедист разгоняется, залетает на «горб» выполняет один или несколько трюков, после чего успешно приземляется на землю, а именно грунтовую дорогу.

Дисциплина исключительно для смелых и отчаянных велосипедистов, не представляющих свою жизнь без адреналина.

Стрит. Как уже писали выше, это типичная уличная дисциплина, для которой разработан специальный велосипед с утяжеленной рамой, одной цепной передачей и одним тормозом, как правило, задним.

Характеристики байков для стрита

Сразу стоит отметить, что велосипеды для стрита неспроста оснащаются только одной цепной передачей.

Во-первых, это снижает вес конструкции, увеличивает прочность, и снижает цену. Тем более что переключать скорости во время трюков — это не только неудобно и опасно, но и незачем.

Если вам предлагают рассмотреть стрит байк с несколькими передачами, это означает только одно, что производитель снизил цену за счет качества рамы или других элементов.

Если уж и хотите подобрать велосипед, то обратите внимание на так называемые «комплиты», идеально подходящие для новичков, при этом имеющие не заоблачную стоимость.

Стрит-байки

Начнем с рамы. Эта часть велосипеда, считается самой дорогой и, пожалуй, самой важной, так как именно на нее «навешиваются» составляющие стритбайка, а также приходится значительная часть нагрузки. Так что перед тем как купить стрит велосипед обратите внимание именно на эту часть байка.

Материалы для рамы:

  • Hi-Ten – один из относительно недорогих материалов для рам комплитов, отличающаяся довольно приличным весом, но, тем не менее, способная выдержать продолжительные многолетние испытания тренировками.
  • Алюминиевые сплавы. Достоинства рам в составе которых присутствует алюминий – это, конечно же, сниженный вес, а также неподверженность коррозийным процессам.
    Но при этом алюминий довольно сложно поддается ремонту, а также «склонен» к накоплению так называемой «усталости» что, может привести к поломке рамы.
  • Сталь. Конечно же, речь идет о легированной стали, в которых чаще всего применяются хромомолибденовые сплавы. Такие сплавы великолепно держат «удар», гася энергию и смягчая приземление и преодоление преград.
    Производители рам из легированной стали практикую различную толщину стен в одной и той же раме, что позволяет распределить нагрузку, где это необходимо и снизить итоговый вес конструкции.
  • Композитные сплавы. Одни из самых дорогих вариантов для рам, но зато отличающиеся сами высокими показателями к эксплуатационным нагрузкам.

Виды и геометрия рамы

Если обратить внимание, то в зависимости от дисциплины, каждая из моделей велосипедов имеет свою геометрию. Это же правило распространяется и на велосипеды для стрита, для которых не имеет значения ростовка, а в первую очередь учитывается длина верхней трубы.

Если сравнивать рамы для дерта и стрита то у первых длина переднего треугольника варьируется от 570 до 590 миллиметров, при наклоне рулевой колонки в 70 градусов, а у вторых более короткий передний (до 550 мм) и задний треугольник (до 350мм), но зато наклон рулевой колонки колеблется от 71 до 74 градусов.

Рамы для дерта более подходят для управления на больших скоростях и внезапных поворотах, а рамы для стрита проще «выдергиваются» для выполнения трюков.

Особенности колес

Интересный момент, который постоянно возбуждает самые жаркие споры. По сути, и в дерте и в стрите используются колеса диаметром 24-26, вот только вперед устанавливаются колеса с большим диаметром, а сзади меньшим.

Чуть большее переднее колесо, смягчает неровности и позволяет проще приземляться, зато заднее колесо за счет меньшего диаметра, способствует выполнению трюков.

Скорее, при выборе диаметра колес, нужно руководствоваться ростом велосипедиста. Другими словами если рост «наездника» превышает метр восемьдесят, то в идеале ставить колеса диаметром 26, а если меньше, то 24.

Руль, седло, защита

Перед тем как выбрать руль стоит учитывать ширину плечей. В противном случае, мышцы рук будут уставать намного быстрей. К примеру, широкоплечим велосипедистам рекомендуем останавливаться на руле шириной 700 мм, и в очень редких случаях 800мм.

Стрит-байки

Следующим пунктом идет седло, которое должно быть достаточно широким, чтобы было легче его зажимать во время головокружительных трюков и остаточно мягким, чтобы не вызывать дискомфорт во время ударов по внутренней стороне бедер.

Теперь защита, и этот этап смело можно назвать самым важным, так как вопрос стоит о безопасности.

Для начинающих вполне подойдет шлем-котелок, имеющий небольшой вес и надежно закрывающий голову от случайных ушибов. Также потребуются наколенники и налокотники, так как выбрав дисциплину стрит, падения неизбежны.

Стрит-байки

При возможности можно приобрести еще и дополнительную защиту спины (панцирь), но она снижает гибкость хотя полностью оправдывает свое предназначение.

Трюки, которые выполняются на байках стрит

Сложно перечислить все трюки (флет), которые можно выполнить на велосипедах для стрита, но в целом все зависит от фантазии и смелости велосипедиста.

При этом для трюков не требуется специальной площадки, так как велосипедисты освоили бордюры и перила, скамейки и лестничные пролеты. Самые отчаянные экстремальщики забираются даже на крыши домов, где балансируют на краях, нервируя невольных свидетелей удали.

Также в арсенале велосипедистов часто можно наблюдать езду на заднем или переднем колесе, а также запрыгивания на прочно стоящие предметы вместе с велосипедом.

Стили BMX

Велосипед BMX самое популярное устройство среди любителей экстремальных передвижений. Они очень маневренны, отличаются большим подъемом руля, заниженной рамой и колесами.

На таком виде трюковых устройств выполняются стили экстремального катания:

  • Flat;
  • Dirt;
  • Vert;
  • Street.

Стиль Street один из самых доступных для экстремального вождения и прыжков. Для него не нужны специально оборудованные треки. В качестве препятствий используется все, что можно найти в городских условиях: заборы, скамейки, парапеты, ступени и памятники.

велосипеды для прыжков

Flat — это акробатика на велосипеде. Такие трюки выполняются на ровной площадке, и все вместе они составляют что-то наподобие велосипедного танца.

Стиль Dirt характеризуется трюковыми прыжками с препятствиями, которые устраиваются из земли. Для этого строят специальные площадки из множества земляных насыпей.

Vert представляет собой прыжки в рампе. Сама рампа похожа на распиленную трубу вдоль, ее форма напоминает букву U. Обычно их высота от 2 до 4 метров. Экстремальный райдер вылетает вверх из рампы совершает в воздухе трюки и приземляется обратно.

Выбор велосипеда

Походящий байк для стиля Street должен иметь узкий руль, как уже было сказано выше — одна скоростная передача, покрышки заднего колеса шире, чем у переднего. Рама может быть любой, массивной или легкой, кому как больше нравится. Дюйм колеса также выбирается индивидуально — 26 и 24 дюйма, некоторые сочетают оба размера.

dirtjumping3

Для стиля Dirt подходят тяжелые байки с задним тормозом, на нем могут быть поставлены тормозные ручки, распространенный размер колеса 24 дюйма. Они снабжены хорошими прочными ободами и множеством спиц. Рама, сделанная из хромолевой стали, имеет дополнительную прочность.

Для стиля Vert используется велосипед только с гладкими покрышками. Байк крепкий и тяжелый, имеет задний тормоз, но при катании в небольшой рампе может использоваться и передний, снабжается четырьмя штифтами (пегами) для лучшего скольжения на гранях и перилах.

bmx flat

Байк для стиля Flat практически не используется при обычном катании. Вес байка может быть любым, на ободах большое количество спиц. Тормозов может иметь один или два, пеги крупные с ребристой поверхностью, покрышки, как и для Верта, используются гладкие (сликовые).

Перечисленные выше байки относятся к категории BMX, но выполнять экстремальные трюки можно и с помощью других видов велосипеда.

Разновидности байков для прыжков

Велосипед Trial предназначен для одноименного стиля. Триал по сути схож со стилем Street — преодоление различных препятствий в прыжке. Байк для это стиля обычно не имеет сиденья, тормоза могут быть как механика, так и гидравлика, вес имеет в среднем около 9-10 кг.

Интересный вид байков — горный двухподвес, который имеет амортизацию на двух колесах, причем тип заднего подвеса может быть любым; передний же представляет собой велосипедную вилку, обычно мягкого типа. Велосипед имеет большой вес до 20 кг, вибраций у такого байка минимум, и он идеален для прыжков высоту при соревнованиях.

триал велосипед

Гибридные байки подойдут начинающим экстремалам, которые пока не могут приобрести подходящий транспорт для прыжков. Велогибрид — это смесь шоссейного велосипеда и горного типа.

Он отличается прочной рамой, большими колесами в диаметре — до 28 дюймов, выраженным рисунком протектора. Руль у устройства от горного вида байка, вилковый амортизатор, а посадка человека на сиденье средняя между этими двумя типами.

Общие характеристики при выборе байка

Если обычный велосипед должен быть удобен и иметь комфортную посадку, то велосипеды для прыжков могут не обладать этими качествами. Байк для трюков должен быть удобен именно в положении «стоя на педалях». Экстремальные модели этого транспорта изначально обладают конструкцией, которая наиболее подходит для всевозможных финтов на них.

Ее особенности:

  • низкая массивная рама;
  • укороченное расстояние между втулками;
  • крепкий и легкий материал изготовления;
  • диаметр колес в среднем 24 дюйма;
  • в трансмиссию часто входит одна скорость.

Многое будет зависеть от того, в какой именно стиле планируется выполнять трюки и прыжки. Если же стиль не определен, то стоит выбрать универсальную модель байка начального уровня, обычно их стоимость составляет в среднем 180 долларов. Цена будет тем дороже, чем известней производитель и технологичнее процесс изготовления транспорта.

Модели велосипедов для прыжков

  1. Пример байка для стрита и дерта – Stark Jigger. Колеса имеют диаметр 24 дюйма, тормоза механические, имеет одну скорость, рама из хромового сплава и наличие амортизационной вилки. Стоимость такого байка от 150 долларов.
  2. Велосипед гибрид Takara Sugiyama — имеет жесткую прочную конструкцию и толстые шины, упрощенная трансмиссия с фиксированной передачей, что необычно для этого типа, двухсторонняя втулка и колеса с 32 спицами. Стоимость этого байка также от 150 долларов.
  3. Горный двухподвес Corratec Two Circle TY оборудован алюминиевой рамой, воздушно-масляной конструкцией вилки, отключающимися в случае необходимости амортизаторами, гидравлическими тормозами с дисковым механизмом и 30 скоростями, цена соответствующая — 1300 долларов.
  4. Байк для стрит-триала Because 24 Color Street custom подходит и для начинающих и для опытных райдеров. Оснащен колесами в 24 дюйма диаметром, который имеют 32 спицы, тормоз дисковой передний или задний на выбор, весит конструкция 10 кг. Его стоимость 800-900 долларов.

Рассмотреть подробнее параметры и приобрести байк можно как в интернет-магазинах и в специализированных магазинах снаряжения для велоспорта.

Для того, чтобы вести здоровый образ жизни обычные модели велосипедов вполне подходящий вариант. Но для экстремального вождения и трюковых прыжков необходима особенная модель, на которую можно полностью положиться. При покупке не забывайте о средствах защиты при катании: шлеме, налокотниках, наколенниках, а также специальных подбитых шортах и перчатках.

Велик для трюков

Велосипед для трюков bmx

Где-то в 70-е годы прошлого века в США (штат Калифорния), подростки стали подражать кумирам мотокросса, пытаясь повторить то, что они делали на мотоциклах. В результате этого и появились трюки на bmx велосипедах. В предыдущей статье мы говорили про трюки на горном велосипеде, теперь перейдём к новой разновидности выполнения трюков – bmx.

У этого вида спорта несколько направлений:

  1. Стрит – катание на улице (по скамейкам, парапетам, лестницам, перилам);
  2. Верт – катание в рампе;
  3. Флэт – выполнение трюков на асфальтированной площадке;
  4. Дёрт – трюки на грунтовой трассе или на треках.

Что же такое bmx? Это велосипед, рама и вилка которого отличаются особой прочностью, а колёса достигают 20-ти дюймов. Обычно на оси колёс можно увидеть пеги – специальные трубки, которые помогают выполнять некоторые трюки. Этот велосипед имеет небольшие размеры, что увеличивает его маневренность. К тому же, такие велосипеды оснащены системой «гироротор», благодаря которой можно вращать руль вокруг своей оси или раму вокруг руля, тормозные тросики при этом не перекручиваются, а это важно для того, чтобы трюки на bmx выполнялись безопасно.

Самые популярные трюки, которые выполняются на этом велосипеде:

«Тайлуни» – мечта всех, кто начинает заниматься bmx-спортом. Велосипед полностью прокручивается вокруг передней вилки и брусьев, при этом переднее колесо остаётся полностью неподвижным. Выполнять его сложно, т.к. он является результатом долгих тренировок и полного «взаимопонимания» со своим байком. Поэтому присмотр тренера или опытного спортсмена строго обязателен.

«Уилли» – трюк, который можно проще назвать ездой на заднем колесе. Для его выполнения нужно будет научиться правильно балансировать. Обычно байк устанавливают на низкое сцепление, затем привстают над седлом, упираясь ногами в педали, и переносят вес своего тела на руль. Затем рывком поднимают переднюю часть велосипеда вверх. Чтобы контролировать балансировку, рукой нажимают на тыловой тормоз. Этот трюк обычно выполняют довольно долго. В завершении вес тела переносят немного вперёд и ставят байк на два колеса.

«Энду» – более сложный и травмоопасный для исполнения трюк на bmx, чем «уилли», но не менее популярный. Для его выполнения обычно набирают высокую скорость, а потом резко жмут на тормоз, одновременно перенося вес тела на руль. Заднее колесо поднимается, а на переднем нужно балансировать. Если переднего тормоза нет, то следует перенося вес тела вперёд, зажать ногу между вилкой и шиной переднего колеса.

На этом видео вы можете посмотреть, как выполняются все указанные трюки на bmx опытными спортсменами, но даже их опыт не всегда им в этом помогает.

Что представляют собой велосипеды для экстремального катания?

велосипеды для трюков

Как называется велосипед для трюков? Экстремальные велосипеды известны под определением BMX (Bicycle Moto Extreme). Последние стоят в стороне от остальных категорий байков. Это не просто средства передвижения на колесах малого формата. От прочих велосипедов их отличает:

  1. Система GYRO, благодаря которой руль может свободно вращаться вокруг собственной оси. При этом тросики, что отвечают за торможение, не запутываются и остаются в полной сохранности.
  2. Специальные тормоза, которые обеспечивают надежную фиксацию колеса при выполнении трюков.
  3. Металлические трубки, что фиксируются по обеим сторонам оси колеса и служат дополнительными опорами для ног спортсмена.

Какую пользу приносит катание на трюковом велосипеде?

трюковые велосипеды

Всем известно, насколько здорово ездить на обычном велосипеде. Регулярные прогулки тренируют сердечную мышцу, способствуют улучшению кровообращения, гармоничному развитию мышц всего тела.

Если говорить о велосипедах для трюков, помимо всего вышесказанного такие байки позволяют развить ловкость, повышенное чувство равновесия, оказывать нагрузку на мышцы ног, которые остаются малоактивными в ходе обычной езды. Ко всему добавляется немалый азарт при выполнении головокружительных трюков.

Отличительные особенности трюковых велосипедов

Трюковые велосипеды – оптимальное решение для любителей экстремальной езды, поскольку такие байки имеют широкий ряд отличительных особенностей:

  • подходят для катания по асфальту и грунтовке;
  • благодаря усиленной раме не получают критических повреждений при контакте с парапетами, металлическими перилами на скорости, что недоступно для городских и горных байков;
  • незначительные габариты обеспечивают повышенный контроль и маневренность;
  • трюковые велосипеды обладают вилкой, специально разработанной для серьезных нагрузок;
  • наличие опор для ног, которые служат продолжением колесных осей, открывает возможность для выполнения головокружительных трюков;
  • усиленные обода исключают вероятность критического повреждения колес в ходе выполнения сложных элементов;
  • широкие основания педалей обеспечивают надежное сцепление с обувью райдера.

Прочие типы велосипедов для экстремальной езды

трюковый велосипед bmx

К категории экстрим относится не только трюковый велосипед BMX. Удобно использовать для прыжков в высоту двухподвесные модели. Эффективная амортизация обеспечивает в данном случае мягкое, комфортное приземление. Впрочем, ввиду внушительных габаритов, маневренности таких байков оказывается недостаточно для сложных вращений.

Использовать как велосипеды для трюков можно внедорожные модели. С их помощью удобно преодолевать препятствия, взбираться на возвышенности, запрыгивать на парапеты и бордюры. Однако любое приземление в результате прыжков с внушительной высоты здесь чревато получением травмы.

Любителям экстремальной езды доступны также гибридные велосипеды для трюков. Последние комплектуются надежными амортизационными системами, широкими покрышками, усиленными ободами. Оптимальное решение – использование гибрида для отработки несложных элементов в условиях городского ландшафта.

Впрочем, любителям экстрима стоит сразу же присмотреться к таким продвинутым моделям, как трюковый велосипед Stark Gravity. Эксплуатация такого байка позволит не только научиться преодолевать сложные препятствия, отрабатывая прыжковую технику, но также снизить риск нанесения вреда здоровью.

На что следует обратить внимание, выбирая велосипед для экстремального катания?

трюковый велосипед stark gravity

Существует ряд узкоспециализированных требований, что предъявляются к подбору трюкового велосипеда:

  1. Наличие комфортного, надежного седла не играет здесь определяющей роли. В велосипедах категории BMX последнее используется в качестве опоры. Его нередко обхватывают ногами, что способствует принятию более устойчивого положения. Таким образом, определяясь с подходящей моделью байка, основной акцент стоит сделать на передвижении в положении стоя.
  2. Следующий момент – оценка параметров подшипников в рулевом стакане, в колесных втулках и каретке. Эксплуатация байка для экстремальной езды с открытыми подшипниками шарикового типа может причинить целую массу неудобств. К тому же такое решение потребует регулярного ремонта. Оптимальным вариантом выглядит трюковый велосипед BMX с более устойчивыми к повреждениям промышленными подшипниками.
  3. В конечном итоге следует сосредоточить внимание на колесах. Не стоит отдавать предпочтение одинарным ободам, ведь последние придется менять через несколько недель после отработки прыжковой техники. Поэтому внимания заслуживают трюковые велосипеды с усиленными ободами.

Сколько стоит трюковой велосипед?

как называется велосипед для трюков

На формирование цены влияет несколько факторов, в частности, авторитет производителя. Велосипеды таких марок как Felt, Free Agen и HARO отлично зарекомендовали себя в глазах опытных райдеров. Поэтому их стоимость на порядок выше по сравнению с теми же байками фирмы Giant, рассчитанными на более широкую аудиторию потребителей.

Зависит цена трюкового велосипеда и от качества рамы. Сегодня наивысшей стоимостью обладают рамы, изготовленные из сплава стали, хрома и молибдена. Подобные модели отличаются минимальным весом и повышенной прочностью.

В то же время определяющим фактором, который отражается на формировании цены трюкового велосипеда, выступает качество определяющих комплектующих: вилка, система шатунов, колеса.

С чего начать обучение трюкам?

сколько стоит трбюковый велосипед

Получив в распоряжение велосипед для экстремальной езды, основной акцент следует сделать на кручение педалей в прыжке. Далее можно переходить к вращениям руля. Усложняя прыжки, стоит стараться проворачивать руль на больший градус. Максимально возможным достижением здесь выступает вращение на 180 о с возвращением руля в исходную позицию при приземлении.

Ощутив уверенность при выполнении трюков, стоит попробовать убирать ногу с педали либо же руки с руля в ходе прыжка. Поскольку безопасность всегда должна оставаться на первом плане, нужно быть уверенным в возвращении опоры тела на байк до приземления.

Следующий шаг – разворот велосипеда на 90 о в прыжке. Трюк достаточно сложный, так как нуждается в одновременном вращении рамы байка и всего туловища. Цель заключается в перемещении заднего колеса одновременно вверх и в сторону.

После овладения вышеуказанными навыками можно переходить к по-настоящему сложным трюкам. Здесь стоит отметить разворот рамы на 180 о в полете, прыжок с хлопками ногами либо руками за спиной, отпускание руля в ходе приземления. Однако заниматься отработкой подобных «фишек», используя велосипеды для трюков, не стоит, пока должным образом не будут освоены базовые упражнения.

В заключение

Как итог, можно отметить, что фанатам велосипедного спорта обязательно следует испытать собственные силы в категории BMX. Занятие экстремальной ездой, выполнение сложных трюков, преодоление сложных препятствий не только способствует гармоничному развитию тела, но и позволяет ощутить, что такое истинный адреналин.

Какие типы велосипедов подходят для трюков?

BMX - трюковый велосипед

Рассматривая основные типы двухколесного транспорта, можно выделить:

  • Основные виды: горный, гибридный, туристский, прогулочный, шоссейный
  • Узкоспециализированные виды: трековый, фиксед, синглспид, чоппер, BMX, складной, тандем

Именно BMX – лучший вариант для любителей экстрима, так как велосипеды такого типа имеют ряд целенаправленных преимуществ:

  • Предназначены для грунтовых и асфальтированных поверхностей
  • Опытные и физически развитые люди могут кататься по перилам, парапетам и прочим местам, которые не доступны для обычных велосипедов
  • Небольшой размер обеспечивает маневренность и контроль
  • Прочная рама и вилка разработана специально для постоянных нагрузок, падений – прочная конструкция из качественных материалов
  • Утолщенные дропауты на вилке и перьях рамы помогают надежнее закрепить колеса
  • Наличие пег на осях колес позволяют выполнять разнообразные трюки (уличные или в флэтленде)
  • Передаточное отношение звезд обеспечивает максимальную скорость, для конструкции таких параметров
  • Трехкамерные ободки помогают избежать повреждения колес
  • Широкое основание педалей и шипы на них направлены на хорошее сцепление с обувью
  • Многие BMX оснащены гироротором – эта деталь позволяет вращать раму вокруг руля (или руль вокруг рамы) без риска спутывания тормозных тросов

Таким образом, эти велосипеды по всем характеристикам предназначены для экстремальной езды и выполнения трюков.

Минусы такого типа: непригодность даже для просто езды по городу, небольшая скорость в сравнении с другими типами

Но помимо BMX, для ряда трюков удобно использовать:

  • Горные двухподвесные велосипеды. При выполнении трюков в основном используются для прыжков в высоту – хорошая амортизация обеспечивает комфортное приземление. Такой тип двухколесного транспорта минусов как таковых не имеет (разве что сложно долго крутить педали), но его маневренности недостаточно для сложных трюков
  • Велосипеды-внедорожники. Не предназначены для выполнения трюков, но с ними легко брать препятствия типа бордюров и парапетов. Существенный недостаток – отсутствие амортизаторов на типе «регид» — любое сильное приземление может привести к травме
  • Гибридные. Такой тип совместил в себе наличие широкой покрышки, амортизаторов, оптимальным является использование в условиях города, но при отсутствии опыта и на гибридном велосипеде можно отрабатывать свои первые трюки

Но решив заняться экстремальным велоспортом, стоит сразу присмотреть Bicycle for Moto eXtreme, так как на нем удобнее всего тренироваться, преодолевая препятствия и совершая прыжки. К тому же именно на специализированном велосипеде уменьшается риск травм.

На что стоит обратить внимание при выборе велосипеда для трюков?

При покупке любого двухколесного транспортного средства стоит обратить внимание на комфорт в седле, расстояние от седла до педалей, положение рук на руле – по всем характеристикам велосипед должен быть удобен.

Следующие требования более узкоспециализированные:

  • Комфорт в седле при покупке BMX уже не играет роли, ведь оно не предназначено для сидения: его обхватывают ногами для большей устойчивости, при этом трюки выполняются на вытянутых ногах с опорой на педали. То есть при тест-драйве стоит сделать акцент на езде в положении стоя
  • Следующий шаг – рассмотрение подшипников (во втулках на колёсах, в каретке и рулевом стакане): открытые шариковые причиняют массу неудобств и требуют много времени на ремонт. Лучший вариант – промышленные подшипники, используемые в более дорогих моделях велосипедов, но однозначно более качественные и устойчивые
  • Затем следует обратить внимание на диски, а точнее – на их состав. Не стоит экономить и брать те из них, которые имеют одинарный обод – буквально через несколько недель придется производить замену

Шов обода бывает сварной и клепаный, рекомендуется выбирать первый.

  • Выбирая между трещоткой и кассетной втулкой, предпочтение стоит отдать второй: это более прочная деталь, к тому же с ее помощью можно выбрать заднюю звездочку с меньшим диаметром
  • При покупке рекомендуется отказаться от BMX с кочергой – это уже не актуально, так как современные производители предлагают усовершенствованные модели велосипедов
  • Последний нюанс – выбор шатунов. Одно- и двухэлементные шатуны менее прочны и устойчивы, поэтому стоит обратить внимание на те, которые состоят из трех элементов

Основные типы велосипедных трюков: с чего начать и к чему стремиться?

Большинство трюков рассчитано на велосипед типа BMX. Условно все маневры делятся на:

  • Для начинающих
  • Для продвинутых
  • Для опытных

Обучение трюкам стоит начать с кручения педалей: выполнять это нужно в прыжке, а при некоторой практике можно попытаться делать обороты. Лучший результат, который можно достичь в этом упражнении, — поворот передних и задних колес в одном прыжке.

После отработки кручения педалей переходим к повороту руля: с каждым прыжком стоит поворачивать руль на больший градус, но делать это нужно плавно, чтобы не перевернуться. Максимальное достижение – поворот руля на 180 градусов, возврат его в исходное положение – и все это за один прыжок.

Также можно попробовать убирать с руля руку или с педали ногу – не стоит выполнять это сразу, лучше постепенно отрывать все выше, но быть уверенным, что успеешь вернуть руку или ногу на место до приземления на землю. В противном случае можно получить серьезные травмы.

После постепенных тренировок можно достичь девяносто градусов при заносе в сторону рамы велосипеда. Это сложный трюк, так как требует одновременного разворота велосипеда и разных частей туловища – и все это снова в прыжке. Цель заключается в том, чтобы увидеть заднее колесо на максимальной высоте.

После отработки этих трюков можно переходить к предназначенным для среднего уровня дертов. Здесь выделяются поворот одной рукой с захватом седла другой в один момент, занос в сторону рамы на 180 градусов, поцелуй переднего колеса. Далее следуют трюки сложного уровня: разворот с велосипедом на 180 градусов, отпускание руля в воздухе, прыжок с хлопком руками за спиной, приземление без рук и ряд других действительно непростых «фишек». Но их не стоит тренировать до тех пор, пока не будет должным образом освоены трюки для новичков, ведь большинство продвинутых упражнений базируется на более легких.

Подводя итоги, можно сказать, что любителям спорта обязательно нужно попробовать себя с BMX, ведь велосипед такого типа не только отлично развивает тело, но и дает почувствовать, что такое настоящий адреналин.

Трюковые велосипеды: галлерея Трюковые велосипеды: галлерея Трюковые велосипеды: галлерея
Трюковые велосипеды: галлерея Трюковые велосипеды: галлерея

Или возможно вам больше по душе невероятные трюки на даунхилл байке?

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Появление и история

Появление BMX относят к рубежу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, хотя специализированные велосипеды для трюков уже появлялись. В 1981-м появилась Международная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.

Состав дисциплины

Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:

  • Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
  • Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
  • Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
  • Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
  • Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.

Конструкция BMX велосипеда

Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:

  • Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
  • Заниженная рама – для выполнения трюков.
  • Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
  • Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
  • Гироротор для передачи усилия тормозного троса.

Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.

Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).

Педали

Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.

Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.

Тормоза

В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Производители

Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:

  • BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
  • Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
  • Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают лучшие велосипеды с точки зрения дизайна;
  • Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
  • Verde – ещё один американский производитель.

Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.

Заключение

BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе или кросс-кантри. Трюки, своеобразные байки, яркая музыка и высокий риск создали совершенно отдельную культуру, а высокие технологические требования сформировали совершенно новое направление в конструкции велосипедов.

ТОП лучших трюковых велосипедов

Двухколесные средства передвижения давно вошли в моду. Простые велосипеды доставляют удовольствие любителям спокойной езды, но для почитателей экстрима специалисты разработали нечто более интересное – трюковые модели. Они позволяют расслабиться и приносят невероятные эмоции после удавшегося «финта». Эти велосипеды отличаются от обычных уменьшенными размерами, более крепкими деталями, повышенной скоростью и широкими педалями. Популярность таких моделей растет с каждым днем – они интересны как для подростков, так и для взрослых людей. Наша редакция представляет рейтинг лучших трюковых велосипедов 2021 года, получивших славу в последних сезонах.

  • Лучшие трюковые велосипеды
  • 1. Maks BMX Jumper V 1ск
  • 2. BMX JOKER
  • 3. BMX Giant GFR F/W
  • 4. BMX STARK Madness BMX 1 (2020)
  • 5. BMX Tech Team Millennium (2020)
  • 6. BMX FORWARD Zigzag 20 (2020)
  • 7. BMX Format 3213 (2019)
  • Какой трюковый велосипед купить

Лучшие трюковые велосипеды

Самыми популярными трюковыми велосипедами являются BMX. В действительности не только они предназначаются для рискованных маневров и акробатических упражнений, но именно такие модели получают больше положительных отзывов. Мы рассмотрим велосипеды BMX, которые можно купить в любом специализированном магазине. Они стремительно набирают известность и соответствуют требованиям спортсменов. К тому же, современные трюковые конструкции имеют привлекательное оформление и притягивают к себе с первого взгляда.

1. Maks BMX Jumper V 1ск

Maks BMX Jumper V 1ск

Первую позицию рейтинга занимает стильный велосипед для трюков, оформленный в красно-черном цвете. Здесь имеется два тормоза – оба ручные. Помимо этого, на руле предусмотрен светоотражающий элемент. Седло у данной модели в меру мягкое.

Велосипед оснащен 20-дюймовыми колесами. Рама и вилка здесь стальные. Тормоза надежные – V brake. Рулевая колонка также имеет свои особенности – полуинтегрированная 1/8. Что касается ободов, производитель предусмотрел двойной вариант из алюминия. Цена трюкового велосипеда в среднем составляет 8 тыс. руб.

Преимущества:

  • строгий дизайн;
  • выгодная стоимость;
  • прочные колеса;
  • наличие двух тормозов;
  • провода не мешаются при повороте руля.

Единственный недостаток – велосипед подходит только новичкам.

Профессионалам будет некомфортно делать сложные трюки на таком BMX, поскольку его отдельные части не имеют соответствующих характеристик.

2. BMX JOKER

BMX JOKER

Хороший трюковый велосипед BMX имеет однотонный дизайн. Здесь предусмотрено два тормоза и светоотражающий элемент на руле. Защита цепи прозрачная и легко снимается при необходимости. Сидушка на первый взгляд может показаться слишком крупной, но в действительности такое ощущение создается из-за ее мягкости.

Модель весит порядка 16.4 кг. Заниженная рама выполнена из прочной стали. Также стоит отметить жесткую вилку, которая хорошо проявляет себя при езде в самых разных стилях – флетленд, стрит и т.д. Производитель предусмотрел в конструкции гироротор, который дает возможность поворачивать руль более чем на 360 градусов. Купить трюковой велик удастся примерно за 13500 руб.

Достоинства:

  • надежная конструкция;
  • двойные обода;
  • поворот руля на полный круг;
  • качественные тормоза;
  • втулки от производителя.

Недостаток тут лишь один – наличие в продаже только синего цвета корпуса.

3. BMX Giant GFR F/W

BMX Giant GFR F/W

Достойное место рейтинга занимает трюковый велосипед, оформленный в однотонном дизайне. В продаже его можно найти в разных цветах – красном, сером, черном и т.д. Отзывы о такой модели чаще поступают позитивные за счет ее конструкции – заниженная рама, единственный тормоз, удлиненное седло, изогнутый руль.

Велосипед для экстремальной езды передвигается на колесах диаметром 20 дюймов. Здесь имеется стальная рама и жесткая амортизация. Переднего тормоза производитель не предусмотрел, зато задний в данной модели качественный – V-Brake.

Плюсы:

  • современный вид;
  • подходит для взрослых людей;
  • алюминиевый обод;
  • надежный тормоз;
  • комфортный руль.

В качестве минуса стоит отметить отсутствие переднего тормоза.

4. BMX STARK Madness BMX 1 (2020)

BMX STARK Madness BMX 1 (2020)

Велосипед для экстрима оформлен в стиле минимализма. В его конструкции присутствуют только нужные детали – тормоза ручного типа, надежно прикрепленные к раме провода, спрятанная передняя амортизация.

Модель оснащена 20-дюймовыми колесами и стальной рамой. Скорость здесь имеется всего одна, но для осуществления трюков разных уровней этого вполне достаточно. Задний и передний тормоза в данном велосипеде клещевые. Амортизация жесткая. Количество звезд системы и в кассете достигает 1. Купить трюковой велосипед возможно примерно за 16 тыс. руб.

Преимущества:

  • удобное седло;
  • качественные тормоза;
  • ободы от известного производителя;
  • возможность изменения высоты сидушки;
  • безрезьбовая рулевая колонка.

Недостатком можно назвать отсутствие защиты цепи.

5. BMX Tech Team Millennium (2020)

BMX Tech Team Millennium (2020)

Продвинутый трюковой велик также достоин позитивных отзывов и высоких похвал за свой внешний вид – заниженная рама, жесткая вилка, провода закреплены под рамой. Модель предназначается для смешанного типа езды и прекрасно подходит как подросткам, так и взрослым людям.

Велосипед с трехкомпонентной хромомолибденовой системой и алюминиевыми педалями весит порядка 11.5 кг. Здесь имеется звезда на 25 зубьев. Основные элементы – руль, рама и вилка – выполнены из стали.

Хромомолибденовая рама отлично выдерживает передвижения по городским дорогам.

Достоинства:

  • допускается смешанный стиль езды;
  • оптимальный размер рамы;
  • жесткая вилка;
  • наличие двойного обода;
  • подходит мужчинам и женщинам.

Недостатком выступает некачественное покрытие конструкции – она легко царапается и краска осыпается.

6. BMX FORWARD Zigzag 20 (2020)

BMX FORWARD Zigzag 20 (2020)

Креативный трюковый велосипед BMX продается в двух вариациях дизайна – строгий и принтовый. В первом случае сидушка выполнена в чистом черном цвете, во втором – с привлекательным разноцветным узором, а колеса отличаются по цвету от обода, что смотрится весьма интересно.

Вариант с жесткой амортизацией представлен также в двух вариациях размера рамы – 20 и 20.5 дюймов. Колеса здесь стандартные – 20-дюймовые. Переднего тормоза производитель не предусмотрел, но задний (клещевой) отлично справляется со своей задачей. Также стоит отметить установленную каретку – она здесь спортивная, интегрированная. Рамка седла изготовлена из стали, но райдеру во время езды это никак не помешает. Купить трюковый велосипед удастся по средней стоимости 22 тыс. руб.

Плюсы:

  • прогулочный тормоз;
  • двойной обод колес;
  • качественные покрышки;
  • соответствие цены и качества;
  • прочные педали.

Минусы:

  • нет защиты цепи.

7. BMX Format 3213 (2019)

BMX Format 3213 (2019)

Завершает рейтинг велосипед с не меньшим количеством позитивных отзывов за счет своего брутального вида. Здесь имеется только один тормоз. Его не рекомендуется снимать, поэтому для удобства райдеров провод закреплен таким образом, что при езде он не отрывается и не мешает.

Основными особенностями рассматриваемой модели можно назвать: 20-дюймовые колеса, хроммолибденовый сплав рамы, вес конструкции около 11 кг, задний клещевой тормоз. Что касается переднего тормоза, производитель его не добавил вовсе. Цена на трюковой велосипед достигает 31500 руб.

Преимущества:

  • цепной привод;
  • прочная рама;
  • жесткая вилка;
  • оптимальная рулевая колонка;
  • удобный изогнутый руль.

Недостатки:

  • малое количество расцветок в продаже.

Какой трюковый велосипед купить

Рейтинг лучших трюковых велосипедов с их подробным описанием включает модели повышенного качества, продающиеся по соответствующим ценам. Определиться с выбором между ними поможет предназначение изделия. Так, новичкам для изучения и исполнения простых трюков рекомендуется брать модели подешевле – Maks BMX Jumper V 1ск или BMX JOKER, профессионалам же для выполнения серьезных «финтов» понадобятся более крепкие конструкции, которые одновременно обойдутся дороже – BMX Format 3213 и BMX FORWARD Zigzag 20.

Велосипеды для трюков: модели, описание, выбор

В последние годы интерес к экстремальным видам спорта набрал небывалые обороты. Не остаются в стороне и любители катания на велосипеде. Давайте же рассмотрим, на что следует обращать внимание, подбирая велосипеды для трюков. Какие моменты заслуживают внимания при выборе байка для экстремального катания?

Что представляют собой велосипеды для экстремального катания?

велосипеды для трюков

  1. Система GYRO, благодаря которой руль может свободно вращаться вокруг собственной оси. При этом тросики, что отвечают за торможение, не запутываются и остаются в полной сохранности.
  2. Специальные тормоза, которые обеспечивают надежную фиксацию колеса при выполнении трюков.
  3. Металлические трубки, что фиксируются по обеим сторонам оси колеса и служат дополнительными опорами для ног спортсмена.

Какую пользу приносит катание на трюковом велосипеде?

трюковые велосипеды

Если говорить о велосипедах для трюков, помимо всего вышесказанного такие байки позволяют развить ловкость, повышенное чувство равновесия, оказывать нагрузку на мышцы ног, которые остаются малоактивными в ходе обычной езды. Ко всему добавляется немалый азарт при выполнении головокружительных трюков.

Отличительные особенности трюковых велосипедов

Трюковые велосипеды – оптимальное решение для любителей экстремальной езды, поскольку такие байки имеют широкий ряд отличительных особенностей:

  • подходят для катания по асфальту и грунтовке;
  • благодаря усиленной раме не получают критических повреждений при контакте с парапетами, металлическими перилами на скорости, что недоступно для городских и горных байков;
  • незначительные габариты обеспечивают повышенный контроль и маневренность;
  • трюковые велосипеды обладают вилкой, специально разработанной для серьезных нагрузок;
  • наличие опор для ног, которые служат продолжением колесных осей, открывает возможность для выполнения головокружительных трюков;
  • усиленные обода исключают вероятность критического повреждения колес в ходе выполнения сложных элементов;
  • широкие основания педалей обеспечивают надежное сцепление с обувью райдера.

Прочие типы велосипедов для экстремальной езды

трюковый велосипед bmx

Использовать как велосипеды для трюков можно внедорожные модели. С их помощью удобно преодолевать препятствия, взбираться на возвышенности, запрыгивать на парапеты и бордюры. Однако любое приземление в результате прыжков с внушительной высоты здесь чревато получением травмы.

Любителям экстремальной езды доступны также гибридные велосипеды для трюков. Последние комплектуются надежными амортизационными системами, широкими покрышками, усиленными ободами. Оптимальное решение – использование гибрида для отработки несложных элементов в условиях городского ландшафта.

Впрочем, любителям экстрима стоит сразу же присмотреться к таким продвинутым моделям, как трюковый велосипед Stark Gravity. Эксплуатация такого байка позволит не только научиться преодолевать сложные препятствия, отрабатывая прыжковую технику, но также снизить риск нанесения вреда здоровью.

На что следует обратить внимание, выбирая велосипед для экстремального катания?

трюковый велосипед stark gravity

  1. Наличие комфортного, надежного седла не играет здесь определяющей роли. В велосипедах категории BMX последнее используется в качестве опоры. Его нередко обхватывают ногами, что способствует принятию более устойчивого положения. Таким образом, определяясь с подходящей моделью байка, основной акцент стоит сделать на передвижении в положении стоя.
  2. Следующий момент – оценка параметров подшипников в рулевом стакане, в колесных втулках и каретке. Эксплуатация байка для экстремальной езды с открытыми подшипниками шарикового типа может причинить целую массу неудобств. К тому же такое решение потребует регулярного ремонта. Оптимальным вариантом выглядит трюковый велосипед BMX с более устойчивыми к повреждениям промышленными подшипниками.
  3. В конечном итоге следует сосредоточить внимание на колесах. Не стоит отдавать предпочтение одинарным ободам, ведь последние придется менять через несколько недель после отработки прыжковой техники. Поэтому внимания заслуживают трюковые велосипеды с усиленными ободами.

Сколько стоит трюковой велосипед?

как называется велосипед для трюков

Зависит цена трюкового велосипеда и от качества рамы. Сегодня наивысшей стоимостью обладают рамы, изготовленные из сплава стали, хрома и молибдена. Подобные модели отличаются минимальным весом и повышенной прочностью.

В то же время определяющим фактором, который отражается на формировании цены трюкового велосипеда, выступает качество определяющих комплектующих: вилка, система шатунов, колеса.

С чего начать обучение трюкам?

сколько стоит трбюковый велосипед

Ощутив уверенность при выполнении трюков, стоит попробовать убирать ногу с педали либо же руки с руля в ходе прыжка. Поскольку безопасность всегда должна оставаться на первом плане, нужно быть уверенным в возвращении опоры тела на байк до приземления.

Следующий шаг – разворот велосипеда на 90 о в прыжке. Трюк достаточно сложный, так как нуждается в одновременном вращении рамы байка и всего туловища. Цель заключается в перемещении заднего колеса одновременно вверх и в сторону.

После овладения вышеуказанными навыками можно переходить к по-настоящему сложным трюкам. Здесь стоит отметить разворот рамы на 180 о в полете, прыжок с хлопками ногами либо руками за спиной, отпускание руля в ходе приземления. Однако заниматься отработкой подобных «фишек», используя велосипеды для трюков, не стоит, пока должным образом не будут освоены базовые упражнения.

В заключение

Как итог, можно отметить, что фанатам велосипедного спорта обязательно следует испытать собственные силы в категории BMX. Занятие экстремальной ездой, выполнение сложных трюков, преодоление сложных препятствий не только способствует гармоничному развитию тела, но и позволяет ощутить, что такое истинный адреналин.

Как делать трюки на велосипеде

Трюки можно делать на любом велосипеде — хоть на BMX, хоть на скоростном горном байке. Главное — делать правильную загрузку колеса и следить за ногами. Видео по обучению элементам можно найти в сети.

Вероятно, многие обращали внимание на то, что некоторые велосипедисты совершают экстремальные, захватывающие трюки на велосипеде. Различные перевороты на заднем колесе, прыжки, сальто, езда с трамплинами настолько завораживают зрителя, что порой возникает желание самому научиться делать что-то подобное. Это не так сложно, как можно было бы предположить, глядя на действия райдеров, но обучение требует максимального внимания и сосредоточенности.

В интернете существуют записи профессионалов в этом деле, которые буквально живут своей идеей, стремятся достичь совершенства в таком спорте. Первые попытки начинающих лучше всего осуществлять под бдительным контролем опытных тренеров и с использованием средств защиты. Наставник может дать хороший совет, показать практически трюки на велосипеде для начинающих знакомство с этим спортом. Лучше всего приобрести хороший велосипед для bmx или сделать первые попытки на качественном горном, имеющем надежные тормоза. Такие модели обладают повышенной прочностью, к ним крепятся дополнительные детали и опоры. Защитные компоненты также необходимы, без них не обойтись на начальном этапе обучения:

  • Налокотники;
  • Наколенники;
  • Шлем.

Главным правилом этого вида спорта является то, что не нужно пытаться делать прыжки, перевороты и другие движения сразу такими, какими их выполняют опытные люди. Эффектные элементы получаются лишь после многолетних тренировок, необходима длительная практика.

После того как новичок надел средства защиты, можно делать первые шаги на этом пути. Кстати, важно то, что резина у велосипеда должна быть широкой для лучшего сцепления с поверхностью, а обода – двойными. Для начала необходимо научиться держать равновесие, стоя на двухколесном bmx. Попробуйте зажать задний или передний тормоз. Когда появится твердая уверенность в устойчивости такого положения можно идти дальше. Затем, стоя на заднем тормозе, оторвите переднее колесо от земли. Совсем необязательно поднимать его на максимальную высоту, достаточно начать с нескольких сантиметров. Ни в коем случае не следует делать сильный рывок руками, ведь таким образом потеряется контроль над велосипедом. Вес тела должен быть сосредоточен на задней части. Научиться держать тормоз не так сложно, необходимо лишь внимательно отнестись к делу. Простые элементы для начинающих позволяют почувствовать свой велосипед, ощутить ту энергию стремления двигаться дальше.

Просматривая записи видео опытных спортсменов, можно подумать, что они родились буквально с велосипедом в руках. Такое мастерство достигается с помощью длительных тренировок и горячему желанию научиться выполнять сложнейшие элементы. Трюки способны выполнить те, кто умеет выслушать хороший совет.

Большинство движений нужно делать в вертикальном положении, поэтому стоит определиться с ведущей ногой. Езда на заднем колесе – это простой вариант, а вот для того, чтобы попробовать научиться делать то же самое на переднем, необходим определенный уровень профессионализма. Научиться фиксировать тормоза нужно в первую очередь, ведь это составляющее многих движений. Можно делать видео записи своих тренировок и просматривать их, это позволит увидеть со стороны ошибки и неточности. Таким образом, следует учесть все это в будущем и усовершенствовать движения.

Как делать трюки на велосипедах

Перед тем, как осваивать технику экстремального катания, познакомьтесь со своим велосипедом – вы должны четко знать, как работают тормоза, насколько маневренный ваш велосипед, как быстро он набирает скорость, как он ведет себя в разных условиях. Велосипед должен идеально подходить под ваши параметры, включая рост и вес. Он должен быть оснащен надежными ободами и широкой резиной, и кроме того, не стоит делать трюки на велосипедах, предназначенных для простых прогулок и туризма. Во время выполнения трюка в большинстве случаев вам придется стоять, поэтому самым удобным для них является низкий спортивный велосипед BMX. Определите, какая нога будет ведущей во время езды, а в дальнейшем приучитесь делать все развороты на велосипеде на ведущую ногу. Перед тем как учиться простым трюкам, научитесь держать равновесие, зажимая передний или задний тормоз. Когда вы будете уверенно держать равновесие, стоя на велосипеде, попробуйте, зажав тормоза, оторвать от земли переднее колесо, резко сместив центр тяжести назад. Руки во время подъема выпрямите и попытайтесь подпрыгнуть на заднем колесе. Когда у вас начнет получаться, попробуйте прыгнуть на колесе вперед, а затем назад, удерживая себя от падения. Для этих прыжков встаньте на заднее колесо и сделайте оттяжку педалями, прокрутив их на треть назад, а затем отпустите ручку заднего тормоза и сделайте рывок ведущей ногой, провернув педаль.

Повторно зафиксируйте задний тормоз. Чтобы прыгнуть на переднем колесе, делайте то же самое, но зажимайте передний тормоз.

Также на заднем колесе можно ездить – этот трюк называется «Уилли». Для того чтобы трюк получился, вам следует освоить описанный выше, более простой трюк. Балансируйте на заднем колесе, оторвав переднее от земли, а затем на низком сцеплении, привстав над седлом, перенесите вес тела на руль и примите вертикальное положение. Попробуйте проехать вперед на заднем колесе, а для того чтобы опуститься в обычное положение, вес тела перенесите вперед.

Более сложным трюком является «передний Уилли», когда езда происходит на переднем колесе. Этот трюк довольно опасен, и осваивать его нужно только тогда, когда вы достигнете определенного уровня профессионализма.

Трюки на велосипедах

Многие виды спорта в наше время становятся образом жизни для современной молодежи. Можно отнести к таким видам спорта бодибилдинг, фитнес, разнообразные экстремальные виды спорта и т.д. Однако речь в данной статье пойдет о велосипедном спорте, а точнее о трюках на велосипеде BMX.

Вот полезные советы для начинающих:
  1. Прежде, чем выполнять на приобретенном велосипеде трюки, нужно прочувствовать работу тормозов велосипеда, привыкнуть к набиранию им скорости, почувствовать его маневренность, а затем мысленно представить тот трюк, который вы собирается выполнять.
  2. Не желательно делать трюки на велосипедах, рама которых больше, чем необходимо вам, с одностенными ободами и с узкой резиной. Также не рекомендуются во избежание травматизма велосипеды, которые предназначены для туризма и прогулок.
  3. Также обязательно проверьте техническое состояние вашего транспортного средства, а именно, тормоза на велосипеде.

Как делать трюки на велосипедах

  1. Многие трюки на велосипедах невозможно выполнить сидя на сиденье, и поэтому ездить вам нужно будет стоя.
  2. Необходимо определиться с ведущей ногой заранее.
  3. Затем навсегда запомните, какая нога является ведущей, всевозможные развороты и повороты проделываются на ведущую ногу, переучиваться не нужно – это то же самое, что и заставить писать правой рукой левшу.
  4. Теперь необходимо научиться держать на велосипеде равновесие при зажатых одним пальцем переднем и заднем тормозах.
  5. Когда вы научились держать равновесие, можете пробовать основные трюки. К примеру, отрыв переднего колеса, который делается следующим образом: при зажатых тормозах, центр тяжести нужно рывком переместить на прямых руках назад, как бы стараясь отпрыгнуть назад. Можно добиться хорошего результата при маленьком количестве тренировок – это поможет научиться удерживать равновесие при выполнении прыжков на заднем колесе. Необходимо выбрать для отработки таких прыжков подходящее место. Прыжки на заднем колесе выполняются на передаче 1-5, 1-6, 1-4, зависит это от того, как вам удобнее. Для их выполнения нужно встать на заднее колесо, оттягивая при этом педали на треть оборота назад, а переднюю же часть велосипеда, нужно немного наклонить вниз, затем необходимо отпустить задний тормоз и сделать одновременно с этим рывок ведущей педалью. После рывка нужно снова зафиксировать ручку тормоза.
  6. Что касается прыжков на переднем колесе, то делаются они по аналогичному принципу с прыжками на заднем колесе. Центр тяжести нужно сместить на переднюю часть велосипеда, удерживая передний тормоз. Равновесие нужно удерживать мелкими прыжками назад, вперед.

Трюки на BMX-велосипеде для начинающих, для опытных велосипедистов, выбор велосипеда для трюков

Трюки на ВМХ-велосипедах достаточно популярны среди молодежи. Молодые люди таким образом показывают свое мастерство, смелость, ловкость. При этом, трюки доступны не только опытным велосипедистам. При определенной сноровке и регулярных тренировках им может обучиться даже начинающий райдер.

  • хорошая физическая форма,
  • аккуратность в выполнении трюков,
  • постоянные тренировки,
  • хороший велосипед.

Если новички могут начать тренировки с базовых упражнений, к примеру, отрыва переднего или заднего колеса, то более опытные велосипедисты на ВМХ-байках совершенствуют мастерство в выполнении трюков «дроп», «энду», «мануал», «бархоп». О том, как подобрать велобайк для выполнения различных трюков, а также какова сама методика их выполнения, читайте в данном материале.

Выбор велосипеда bmx для трюков

Для выполнения трюков, к примеру, прыжков, обычный, гоночный или шоссейный велосипед не подойдет. Также не подойдут тяжелые модели.

Особенности байков для прыжков

Для трюков, как правило, берут следующие виды байков:

  • Горные (с их помощью трюки можно совмещать с экстремальным катанием). Такой вид велосипеда рекомендуется новичкам.
  • Непосредственно ВМХ-велосипеды. Они изначально предназначены для выполнения трюков. Их конструкция характеризуется повышенной прочностью рамы и вилки, благодаря чему на них можно выполнять разнообразные трюки. Как правило, на таки велобайках установлены колеса диаметров в двадцать дюймов, а на оси колес накручиваются пеги (спец.трубки). Эти велосипеды подойдут для более опытных велосипедистов.
На что обратить внимание при выборе

Лучше выбирать велосипед как можно более прочный и легкий.

У него в обязательном порядке должны быть:

  • широкие колеса, на которых установлена хорошая резина,
  • двойные обода (крепкие),
  • надежная, не тяжелая рама,
  • механика, крепкая к ударам.

Трюки для начинающих

Как подготовиться новичкам

Вот некоторые элементы, которые подойдут для новичков в прыжках на велосипедах:

  • Езда в стоячем положении. Вам следует приучить ножные мышцы к такому положению, ведь большинство трюков выполняется стоя. Кроме того, ваше тело научится держать равновесие и баланс при велоезде, стоя на педалях.
  • Определяем, какая нога является ведущей. Обычно, если вы правша – то это правая нога, левша – левая. Ведущую ногу следует определить, чтобы понимать, в какую сторону лучше разворачиваться.
  • Учимся держать равновесие. Сперва – на небольшой скорости, в процессе тренировок ускоряясь.
Базовые элементы

Они состоят в следующем:

Для выполнения этого трюка следует рывком при условии зажатых тормозов выбросить тело назад, при этом поднимая байк наверх. Главное – сохранять равновесие, стараясь удержать велосипед как можно дольше.

Как продолжение трюка: немного проезжаем, поднимаем переднее колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса и вновь зажимаем тормоз, после чего останавливаемся.

Производится по аналогии с отрывом переднего колеса. Аккуратно прыгаем вперед. Этот трюк может быть травмоопасным.

В ходе него мы пробуем отрыв одновременно обоих колес. Главное – удерживать равновесие и регулярно тренироваться.

Трюки для более опытных

«Уилли» (или «Вилли»)

Это самый популярный трюк на ВМХ-велобайке. Он заключается в процессе езды только на заднем колесе.

Для выполнения этого трюка сперва следует научиться держать баланс в условиях, когда переднее колесо оторвано от земли.

Суть выполнения трюка заключается в следующем:

  • на низком сцеплении привстаем над седлом,
  • упираемся в педали,
  • переносим вес туловища на руль,
  • рывком поднимаем переднюю часть велобайка вверх,
  • принимаем вертикальное положение.

Для того, чтобы завершить выполнение «Вилли», нужно просто перенести вес туловища вперед.

«Мэньюл»(или «мануал»)

Это очень эффектный трюк на ВМХ-велосипеде, который подходит как начинающим, так и более опытным велосипедистам.

Суть его выполнения состоит в следующем:

  • делаем разгон,
  • на себя дергаем руль, перенося назад центр тяжести,
  • балансируем с помощью локтей и коленей.

После определенной практики трюки «маньюл» будут выполняться успешно на длинных отрезках.

Этот трюк во время своей карьеры оттачивают даже самые опытные спортсмены, так как одна из главных составляющих спорта ВМХ. Ведь все без исключения прыжки завершаются приземлением.

Что же нужно знать о прыжках?

  • Полеты и прыжки следует выполнять только в местах, которые вам хорошо знакомы и неплохо изучены. Ведь если на пути встретится что-то неожиданное, выполнение трюка может обернуться травмой.
  • Если вы приземляетесь на большой скорости, приземление пройдет легче, более мягко, нежели на низкой. Это объясняется тем, что большую роль играет баланс, который гораздо легче удерживать на скорости.
  • В условиях постоянной практики, проб и ошибок можно подобрать оптимальную силу толчка.
  • В полете следует поддерживать баланс идеально. Следует отточить это мастерство.
  • Приземляться нужно либо сразу на два колеса, либо сперва на заднее, а затем – на переднее. Это нужно сделать для исключения риска завалиться на руль. Также не следует далеко переносить вес. Корпус вашего тела при ударе должен быть в вертикальном положении.

В целом, приземления после прыжков – это достаточно просто, главное – регулярные тренировки.

Этот трюк представляет собой езду на переднем колесе байка. Он более травмоопасен, чем другие трюки, поэтому он рекомендуется к выполнению опытными спортсменами. Новичкам выполнение Энду не рекомендуется.

Во время исполнения Энду заднее колесо поднимается с помощью инерции движения.

Сам трюк состоит в следующем:

  • совершаем разгон,
  • резко жмем на тормоза и поднимаем туловище (это нужно для того, чтобы центр тяжести был выше).
  • держим баланс с помощью тела, отпуская тормоз.

Если вы хотите усложнить трюк, то можно перенести ногу на пегу, осуществляя балансирования.

«Фибл Грайнд»

Этот трюк достаточно прост, а чтобы его выполнить, вам нужны:

  • велосипед BMX с задней пегой,
  • навыки в выполнении «Банни-хопа»,
  • бордюр или некий декоративный элемент.

Суть этого эффектного трюка сводится к следующему:

  • переднее колесо едет по верху бордюра, а задняя пега скользит по ней.
  • набирается скорость,
  • производится небольшой банни-хоп, для того, чтобы забросить переднее колесо на бордюр, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги.

Самое главное в процессе выполнения — не упереться пегой в бордюр.

Трюкачу важно соблюдать баланс – это можно достигнуть в процессе тренировки.

Спрыгивание с бордюра называется сайдхоп — это несложное действие.

«Бархоп»

Это яркий и несложный трюк, суть которого заключается в том, чтобы перекинуть ноги через руль. Он выполняется только на велосипедах-ВМХ. Однако для того, чтобы выполнить этот трюк, понадобятся регулярные тренировки, а также наличие храбрости.

Итак, суть выполнения состоит в следующем:

  • производим движение на средней скорости, держим равновесие,
  • встаем ровно на педали и беремся пошире за руль,
  • прыгаем и переносим на руль ноги,
  • приземляемся сперва на землю, затем – на пеги.
  • садимся на руль, удерживаясь с помощью рук,
  • перекидываем обратно ноги (выход из трюка).
«Тайлуни»

Данный трюк мечтают выполнять все спортсмены. Он представляет собой вращение байка вокруг переднего окончания: вилки и брусьев. При этом, переднее колесо остается неподвижным.

Новичкам такой трюк будет выполнить затруднительно, так как он требует большого мастерства и регулярных тренировок. Более того: лучше выполнять данный трюк под присмотром профессионала.

Очень многие велосипедные трюки на ВМХ-велосипедах доступны как опытным спортсменам, так и новичкам. Самое главное – это регулярные упорные тренировки, аккуратность, смелость и подходящий велосипед. А сложностей в выполнении трюков немного.

Источники:

https://ex3msport.life/velosport/velik-dlya-tryukov.html
https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/krasota-i-uhod/top-luchshix-tryukovyx-velosipedov.html
https://fb.ru/article/248605/velosipedyi-dlya-tryukov-modeli-opisanie-vyibor
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-delat-tryuki-na-velosipede.html