Турист проехал на велосипеде 80 пути а остальной путь

Содержание скрыть
2 Как путешествовать по России на велосипеде: идеи и советы
4 Гид по пешему туризму: 10 маршрутов для походов по России и миру на выходные и отпуск
4.4 Большой Иремель, Республика Башкортостан

Знаменитые велопутешественники

Знаменитые велопутешественники

Велосипед – отличное средство передвижения, на котором можно кататься не только на небольшие расстояния, но и отправиться в настоящее путешествие. Это настоящее испытание самого себя и своего железного коня.

Для некоторых поездка за город на байке считается настоящим путешествием, а некоторые покоряют ни одну тысячу километров верхом на велосипеде.

Томас Стивенс

Томас Стивенс в 1884 году отправился в велотур, который в дальнейшем станет известен, как первое в мире кругосветное путешествие на велосипеде. Он всю свою жизнь мечтал о грандиозном путешествии по миру.

22 апреля 1884 года он начал свою поездку на новеньком велосипеде из Сан-Франциско. До зимы он преодолел почти 6000 километров и остановился в Нью-Йорке. Из вещей у него было всего запасная рубашка, пара носков, плащ-палатка и спальный мешок.

Всю зиму он провел в Нью-Йорке. За месяцы жизни в этом городе он успел заключить контракт с газетным агентством и стал его официальным корреспондентом.

Знаменитые велопутешественники

Паромом он добрался до Англии. Начав свой путь из Ливерпуля, он проехал по Англии и оказался во Франции. С этого момента началась европейская часть путешествия.

Он делал небольшой отдых в Венгрии, а затем в Турции. После этого через Армению и Ирак он приехал в Тегеран. Это был его очередной отдых. Провел он его в качестве гостя шаха.

Следующий этап путешествия начался со сложностей. Томасу запретили проезжать по территории Сибири, а с афганскими властями у Томаса возник конфликт.

Несмотря на это, он отправился через Каспийское море в Баку. Далее он посетил Константинополь, Индию, Гонконг, Китай и Японию. Именно в стране восходящего солнца в городе Йокогама он завершил свое путешествие 17 декабря 1886 года.

Спустя месяц он пароходом вернулся на родину в Сан-Франциско.

После этого Томас Стивенс написал книгу на тысячу страниц о своем путешествии «Вокруг света на велосипеде». Компания-производитель его велосипеда сохранила байк Томаса, на котором он совершил это смелое путешествие. Томас рассчитал, что весь его путь составил 13500 миль.

Знаменитые велопутешественники

Онисим Панкратов

Онисим Панкратов – человек, который первым совершил российское кругосветное путешествие. Путешествие его началось в июле 1911 года в китайском городе Харбин. К ноябрю того же года он достиг Санкт-Петербурга.

Первая часть путешествия была одной из самых сложных поскольку Онисиму пришлось преодолеть тысячи километров по сибирскому бездорожью. При том условии, что велосипед был загружен всевозможным инвентарем.

Из Петербурга Онисим отправился путешествовать по Европе. За год он посетил Германию, Швейцарию, Италию, Грецию, Турцию, Англию и другие страны.

За год он столкнулся со множеством проблем: побывал за решеткой за обвинение в шпионаже, около месяца болел малярией, бывал избит в драках.

Следующие 5 месяцев он потратил на покорение Америки. На пароме он добрался до Нью-Йорка, откуда на велосипеде отправился в Сан-Франциско. После этого он пересек Тихий океан, посетил Японию и вернулся обратно в Харбин. Там его встретили очень тепло, вручили почетную грамоту и лавровый венок.

Все путешествие заняло 748 дней. За это время путешественник сменил 88 камер и покрышек, 9 цепей, 4 седла и 2 руля.

Не смотря на все возникшие проблемы он сумел достичь поставленной цели и навечно вошел в историю как первый российский человек, совершивший кругосветное путешествие на велосипеде.

Знаменитые велопутешественники

Глеб Травин

Томас Стивенс совершил кругосветное путешествие на велосипеде и преодолел более 21000 километров. Можно ли проехать в 4 раза больше, не покидая родную страну?

Можно, если жить в СССР. Глеб Травин – совершил путешествие по границам Советского Союза начатое в 1928 году.

Он был бы рад совершить путешествие по всему миру, но разрешение покидать страну он вряд ли бы получил. Поэтому он решился на не менее смелый поступок и отправился путешествовать по границе СССР.

Знаменитые велопутешественники

Северную границу вдоль Северного Ледовитого Океана преодолевал либо на велосипеде, либо пешком. Ночевал он в расщелинах и сугробах. Практически 40000 километров прямо льду и снегу. Эта часть его путешествия стала самой сложной.

Глеб вспоминает о европейской части маршрута, как о приятной прогулке. По пути он практически не сталкивался ни с какими сложностями. Погодные условия были намного лучше, чем на севере или юге страны.

Знаменитые велопутешественники

После завершения своего путешествия Глебу вручили значок ГТО и памятный вымпел. Стал ли он знаменитым? Нет. Некоторые и вовсе негативно отнеслись к его подвигу.

Пока вся страна выполняла пятилетний план, он занимался какой-то ерундой. Примерно такой посыл в статье Виктора Попова «Никчемный герой». Сохранилось лишь несколько очерков и одна книга о его путешествии.

Глеб совершил поистине настоящий геройский поступок, только вот не совсем в подходящее время. В то время стране нужны были герои труда, а не великие путешественники. В любом случае то, что проделал Глеб Травин, заслуживает уважения.

Николай Кузнецов

Этот современный российский велопутешественник смог доказать, что путешествиям все возрасты покорны. Родился в 1943 году, а первое путешествие совершил в 1975 году. За все время он ни раз проехал по России от южных до северных границ. Но настоящую популярность он обрел в 2009 году.

В 2009 году Николай отправился в велопутешествие из Оренбурга на Байкал. Казалось бы, на фоне других путешественников 4200 километров – это не так уже и много. Но проехал он это расстояние в 67 лет за 47 дней. Мало кто способен на такое в его возрасте.

Всю поездку он снимал на камеру и уложил ее в часовой фильм «От Урала до Байкала на велосипеде». Просматривая этот фильм можно не только взглянуть на путешествие от первого лица, но и познакомиться с характером Николая.

Знаменитые велопутешественники

В 2011 году он совершил еще одно грандиозное турне по России. На этот раз целью его стало озеро Телецкое в Горном Алтае. В этот раз маршрут составил чуть меньше 3000 километров.

Не обошлось и без традиционного видеоотчета Николая о пройденном пути. В этот раз он снял фильм «К голубому сердцу Алтая» продолжительностью полтора часа.

Тим Коуп и Крис Хэзерли

Эти два молодых австралийца решили отправится в велопутешествие из России до Китая. Более чем за год они преодолели 10000 километров. Отправной точкой стал Петрозаводск, а целью была главная площадь Пекина.

Они столкнулись с множеством сложностей во время путешествия. Они не переставали ехать ни под палящим монгольским солнцем, ни в суровую сибирскую зиму.

Большую поддержку им оказывали местные жители, поскольку полки многих магазинов оказывались пустыми. Главная трагедия этого путешествия – ампутация части пальцев одному из друзей из-за их отморожения.

После окончания своей поездки друзья сняли интересный фильм. Кстати, весь путь они преодолели не на обычных, а на лежачих велосипедах.

Пара слов в заключение

Велопутешественники – смелые и отважные люди. Они не боятся сложностей, с которыми могут столкнуться за тысячи километров от родного дома. Каждый из них достоин уважения, независимо от пройденного расстояния.

Как путешествовать по России на велосипеде: идеи и советы

Однодневные веломаршруты по России

Новичкам стоит попробовать свои силы в однодневных путешествиях — несложных и недлинных. Маршруты для первых велопоходов выбирайте тщательно, учитывайте не только дистанцию, но и профиль дороги: не должно быть ни затяжных подъёмов, ни высоких холмов. Чем ровнее она будет — тем лучше. Не стоит приближаться к загруженным большим трассам с сильным движением, даже если по ним разрешено ездить на велосипеде. Находите объездные пути по просёлочным дорогам и лесным тропинкам.

Крым идеально подходит и для начинающих велопутешественников, и для опытных спортсменов. Фото: yurii.repalo / Shutterstock

Маршрут «Реутов — Павловский посад»

Из подмосковного Реутова (станция метро «Новокосино») езжайте через Салтыковку, Железнодорожный, Федурново, поверните на Бисерово, и потом — на Старую Купавну, зачем через Ивашево — в Электросталь, и через Субботино езжайте до Павловского Посада (станции электропоездов «Вохна» или «Павловский Посад»).

Этот маршрут хорош для начинающих: на протяжении всей дороги рельеф почти не меняется. Дороги в основном асфальтовые, но тихие, сельские, с небольшим количеством машин. К тому же по пути много железнодорожных станций: если устанете, сядете на электричку и вернётесь в Москву.

Подходящих дорог для новичков много вокруг столицы. Вся Московская область пронизана железнодорожными путями, поэтому не обязательно делать кольцевые маршруты. Можно доехать на электричке до одной станции, а обратно вернуться с другой. Очень много удобных вариантов маршрутов вокруг большинства российских городов. Вы можете составить их сами или спросить совета опытных туристов, воспользовавшись уже составленными треками.

Двухдневные веломаршруты по России

Если проехать 60−70 километров за один день — не проблема, то можно переходить к двухдневным маршрутам. Для начала решите, как вы планируете ночевать: в гостинице, в частном секторе на пути или в палатке. Обязательно подумайте о погоде, возьмите побольше тёплых вещей.

Выбирая дорогу, можно уже добавить немного «горок», но не слишком крутых.

Уделите внимание велосипеду. В идеале — за пару недель до путешествия внимательно его осмотрите, протестируйте или, если плохо разбираетесь в велотонкостях, заранее пройдите полный «техосмотр» в хорошей мастерской, чтобы было время устранить все поломки.

Путешествие вдоль реки Белой на Урале. Фото: Михаил Тилпунов / Shutterstock

Маршрут «Вокруг Нижнего Новгорода и отдых на Волге»

Это круговой маршрут автономного путешествия с палаткой по живописным приволжским лесам. Вы не будете зависеть от расписания электричек или автобусов, сможете не волноваться, если немного задержитесь в пути.

Выезжайте из Нижнего Новгорода через посёлок Бор (переправиться через Волгу можно по канатной дороге). Затем возьмите направление на Ивановское. По дороге обратите внимание на уникальное двухуровневое пересечение узкоколейных дорог: они уже давно не работают, но сооружение осталось. Потом следуйте по направлению на Юрасово, где сверните на Малое Уткино. Далее проезжайте через Березовку, а доехав до Выползово, сверните в сторону Волги на Апраксино и следуйте через Городище, где сохранились остатки древнего вала. После двигайтесь через Орлово, Белкино, Ямново, Завражное, Селищи. За Жуковкой езжайте напрямик по лесу к берегу Волги и найдите место, где разбить палатки.

Фото: Don Pablo / Shutterstock

Во второй день возьмите направление на Пумру, потом езжайте через Ваганьково, Орехово, Марково, в Матвеевке сверните левее к Ватоме, потом езжайте через Путьково и возвращайтесь на берег Волги в Бор, а через него — в Нижний Новгород.

Хорошие маршруты для двухдневных велопоходов доступны в Поволжье, в окрестностях Воронежа, вокруг городов Золотого кольца и в степной части Крыма.

Многодневные веломаршруты по России

Поездки на несколько дней — дело серьёзное, требуется хорошая физическая подготовка. В первый раз старайтесь выбрать всё-таки несложный маршрут, без особого экстрима, потому что ехать несколько суток подряд — это совсем не то, что преодолевать по сотне километров раз в неделю. Рассчитывайте, что за день комфортно проезжать 70−80 километров по равнине и гораздо меньше по горной местности.

Фото: yanik88 / Shutterstock

Проверьте, будут ли на вашем пути населённые пункты — от этого зависит, брать ли много еды или можно будет весь провиант постепенно покупать по пути. Но всегда, независимо от того, где вы едете, у вас с собой должна быть питьевая вода. Не забывайте пополнять её запасы постоянно и имейте неприкосновенный запас — примерно по полтора литра на человека.

Маршруты «Побережье Крыма: от Керчи до Алушты»

Мы намеренно не разбиваем этот маршрут на дни, так как многое зависит от ваших физических способностей и желания смотреть на достопримечательности — их по пути встретится немало. Будут и горные перевалы: если устанете, преодолевая их, всегда можете остановиться на ночёвку раньше. Почти вся дорога проходит вдоль побережья. Если вы не хотите везти палатку, легко найдёте, где переночевать, в курортных посёлках.

Сойдя с парома в Керчи, возьмите направление напрямик через степи в Феодосию. Потом отправляйтесь в сторону Коктебеля через посёлок Орджоникидзе. Будьте готовы к тяжёлому затяжному подъёму. Если не хотите сразу такой нагрузки, пожертвуйте красотами и выберите альтернативный путь — по Симферопольскому шоссе. Из Коктебеля начинается сложный горный участок маршрута в Судак. Самые выносливые могут потратить день и прокатиться до посёлка Новый Свет, остальным же лучше сразу ехать в сторону сёл Морское, потом — Рыбачье и Малореченское — до Алушты. Из Алушты с велосипедом можно доехать на троллейбусе до Симферополя и лететь домой на самолёте или — на автобусе или такси вернуться в Керчь.

Хорошие условия для несложных многодневных походов есть в Московской и Ленинградской областях, в Карелии, в степных районах Краснодарского края, на Таманском полуострове и на берегах Байкала.

Путешествие на велосипеде (велотуризм)

Что такое велотуризм? Плюсы и минусы поездки на велосипеде оценили уже миллионы людей, и, если в нашей стране такой тип отдыха не столь широко распространен, то в Европе сложно найти человека, который не проводил бы выходные, крутя педали двухколесного средства передвижения.

  • 1 Что такое велотуризм?
  • 2 Как проходит поход на велосипедах?
  • 3 Первое кругосветное путешествие на велосипеде
  • 4 Куда поехать в путешествие на велосипеде?
  • 5 Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?
  • 6 Продукты питания в дорогу – что можно взять?
  • 7 Где разместить вещи во время велопохода?
  • 8 Меры безопасности – о чем нужно помнить?
  • 9 Как выбрать велосипед для велотуризма?
  • 10 Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы

Велотуризм — популярное направление среди любителей активного отдыха. В зависимости от сложности маршрута, его относят к спортивному или экстремальному подвиду.

Экологически чистая и безопасная техника способна не только зарядить позитивом и с легкостью пройти сложные маршруты, но и помочь укрепить здоровье, добиться красивого и стройного тела. Отдохнуть с пользой для души и тела – девиз тех, кто любит велосипедные туры.

Что такое велотуризм?

Хотя велосипедный туризм очень созвучен с велоспортом, на самом деле это разные вещи. Последний подразумевает серьезные нагрузки и хорошую физическую подготовку. А вот велотуристом может стать абсолютно любой здоровый человек, у которого есть велосипед, независимо от возраста.

В путешествие на велосипеде

Все веломаршруты имеют свой уровень сложности.

Всего их шесть, где первый — самый простой. Эти уровни регламентированы, нормы одинаковые в любом клубе.

Велотурист, который прошел шестой уровень, может претендовать на звание Мастера спорта или Инструктора по велотуризму.

Определитесь, какой уровень вам подходит.

Как проходит поход на велосипедах?

Велотуры — это организованное спортивное направление, со своими правилами. Если вы впервые хотите отправиться в подобное путешествие — обратитесь в любой велоклуб или туристическую компанию. По длительности такие поездки делятся на:

  • Однодневные. Тут все понятно — утром выехали, доехали до определенной точки, поели, передохнули и вечером обратно.
  • Походы выходной дня. Двухдневная поездка с одной ночевкой. Идеальный вариант для короткого отдыха, чаще всего группа выезжает в субботу утром и возвращается в воскресенье вечером. Для стоянок обычно выбирают живописные места с интересной историей.
  • Многодневный. Здесь уже нет никаких ограничений. Маршрут может длится и три дня, и три месяца, а длина маршрута достигает нескольких тысяч километров. В таком путешествии участники могут жить и в палатках и в отелях — все сильно зависит от конкретного маршрута.

Что касается направлений, то они не ограничены ничем. Можно кататься вокруг собственного города, можно по стране, а можно и между странами — все определяет только выбранный маршрут и бюджет.

Когда маршрут выбран, вам надо подготовить все необходимое для поездки и приехать в условленное место. В зависимости от тура, старт может быть как в вашем городе, так и в другой стране.

В последнем случае все дружной компанией грузятся в поезд или самолет. На стартовой точке все участники еще проверяют регулировку велосипеда, крепления на рюкзаках и отправляются в путь.

велопутешествие с друзьями

Едем с друзьями

На любом уровне группа периодически делает остановки.

На первом-втором интервал примерно от получаса до пятидесяти минут.

Это время отдохнуть, выпить воды и подождать отстающих. Группа движется не растягиваясь и стараясь придерживаться одинаковой скорости.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде

Думаете, что кругосветка – это несбыточная мечта? На самом деле, бывалые туристы уверены – рамки только в вашей голове, и объехать весь мир можно даже на велосипеде, примеров тому немало:

  • 1884 год, Томас Стивенс воплотил в жизнь свою мечту и объехал весь мир на пенни-фартинге, это велосипед с большим колесом спереди, его ждало немало трудностей в пути, включая враждебное отношение в отдельных странах;
  • 1913 год, Анисим Панкратов в возрасте 25 лет объехал мир, способствовав развитию велотуризма в Российской империи, его поездка продолжалась более 2 лет;
  • Анни Коэн – первая женщина, совершившая кругосветку на велосипеде в 1894 году, сделала она это в рамках спора, чтобы получить 10 000 долларов и прокормить свою многодетную семь;
  • Спортсмен Марк Бомонд в 2017 году установил новый рекорд – он проехал 29 тыс. км. вокруг света всего за 79 дней.

Кстати, велотуризм в Европе – это удел не только простых людей. Так, миллионер Януш Ривер в 2000 году отправился на велосипеде в путь, он путешествует и сегодня, не тратя личных денег – расходы покрывает спонсорская помощь.

Особенно Януш полюбил Россию и Беларусь, поэтому по завещанию все его состояние перейдет в благотворительные фонды для белорусских и российских сирот.

Куда поехать в путешествие на велосипеде?

Не знаете, как начать велопутешествие? Будьте уверены: в этом нет ничего сложного, зато можно посетить сотни красивых и интересных мест, которые обычным туристам не доступны. Лучшие маршруты велопутешествий:

  1. Лигурия в Италии – велодорожка протяженностью 24 км проходит через Сан-Ремо, по пути можно посетить место жительства Альфреда Нобеля, храм Христа Спасителя и фестиваль цветов;
  2. Золотое кольцо России – если заграничные страны для велотуризма кажутся вам далекими, посетите древние города своей страны. Главное – не ехать по оживленным трасам, так как здесь велодорожек нет;
  3. Долина Лауры во Франции – прокатиться по сельским дорогам Европы, полюбоваться виноградниками, попробовать местные сыры и вино – дорогого стоит. Протяженность маршрута – 800 км, но можно не проходить его полностью;
  4. Тропа Гайавата в США – дорожка для любителей спорта проложена в сосновом лесу, пройти придется несколько туннелей и высоких мостов, это путешествие понравится экстремалям;
  5. Ралларвеген в Норвегии – маршрут длиной 82 км. проходит в окружении заснеженных гор, голубых озер с водопадами и зеленых лесов.

Что нужно для велопутешествия? Обязательно потребуется хорошее настроение и желание насладиться тишиной, спокойствием, красивыми видами. Байкал, Монголия, горы Атлас в Марокко, Киргизия, Индия… Маршруты бывают простыми и сложными, но всегда интересными и увлекательными.

Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?

Отправляясь в велопутешествие в одиночку, что следует брать? Необходимо понимать, что количество вещей, которые может увезти велолюбитель, ограничено, а перегружать транспортное средство не нужно. Что же обязательно пригодится во время путешествия в одиночку на велосипеде?

  • документы, деньги, банковская карта, полис обязательного медицинского страхования – выезжать без этих бумаг нельзя, ведь в пути могут произойти неприятные неожиданности;
  • одежда и обувь – белье, куртка, которую не продувает, теплые вещи, штаны или шорты по сезону, а также очки, перчатки и шлем;
  • аптечка, в которую нужно положить средство от комаров, от головной боли, для снижения температуры, активированный уголь, бинт, препараты для обработки ран;
  • гигиенические средства – зубная паста со щеткой, расческа, полотенце, мыло, салфетки;
  • комплект для ремонта велосипеда – отправиться в велопутешествие без насоса, необходимых ключей и элементов, подверженных износу, нельзя;
  • палатка для велопутешествий – незаменимая вещь, если вы планируете останавливаться на природе, а не в мотелях;
  • спальник для велотуризма – это может быть легкий вариант или утепленный при поездках в прохладное время года;
  • походную плитку – пригодится, если вы не планируете заезжать в кафе, а маршрут проходит по неоживленной местности.

Для поездки обязательно потребуется фонарик, зарядное устройство для телефона, обычные карты.

Отдельно покупать навигатор для велотуризма необязательно, можно обойтись приложениями, загруженными на смартфон. Но всегда надеяться только на технику не стоит, заранее изучите маршрут и распечатайте карту местности.

Продукты питания в дорогу – что можно взять?

Хорошая еда – залог отличного настроения, поэтому в путешествие стоит взять небьющуюся посуду и продукты:

  • любые крупы и макаронные изделия;
  • тушенку или рыбные консервы;
  • сладости – печенье, пряники, конфеты, сухофрукты;
  • специи и соль;
  • чай, кофе, сахар;
  • блюда быстрого приготовления – бульонные кубики, супы из пачек, которые можно просто залить кипятком.

Гастрономический набор нужно собирать в зависимости от личных вкусовых предпочтений.

Обязательно запаситесь чистой водой, запасы которой можно пополнять в населенных пунктах и родниках.

Где разместить вещи во время велопохода?

Список вещей, которые пригодятся туристу, весьма обширен, поэтому возникает закономерный вопрос – где расположить поклажу? Существует несколько вариантов:

  1. Документы, деньги и телефон положите в карманы на молнии или сумку на поясе, чтобы эти мелочи были в поле зрения и под пристальным контролем. Предварительно их стоит упаковать в пакеты на случай дождя;
  2. Некоторые вещи крепите непосредственно к транспортному средству. Например, насос и бутылку с водой – к раме, а спальник – под седло;
  3. В заплечный рюкзак нужно сложить ценные вещи, включая камеру и полезные мелочи. Рюкзак не должен быть тяжелым, иначе вы быстро устанете;
  4. На багажник устанавливается велорюкзак, куда стоит положить все тяжелые вещи и продукты питания, но не перегружайте его, так как ехать будет труднее.

Грамотное размещение вещей, которые будут полезны путешественнику, позволяет сэкономить пространство, не перегружать технику и свою спину.

Меры безопасности – о чем нужно помнить?

Чтобы путешествие прошло идеально, а различные казусы не испортили отдых, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил:

  • перед выездом изучите ПДД и неукоснительно их соблюдайте;
  • не берите попутчиков для велопутешествий, если эти люди вам незнакомы;
  • заранее почитайте сведения о регионе, в который собираетесь, о катаклизмах здесь, ядовитых растениях, диких животных;
  • выпишите в телефон номера экстренных служб той местности где вы будете путешествовать;
  • сообщите родственникам, куда отправляетесь;
  • в длительные поездки лучше ехать группами, пригласив опытного инструктора;
  • новичкам не следует выбирать сложные маршруты – в первую поездку уезжать далеко от дома и в дикую местность нельзя;
  • откажитесь от покупки техники с яркими элементами, цвет рюкзаков и сумок тоже должен быть нейтральным, чтобы не привлекать лишнее внимание.

Избегайте конфликтов с людьми, которые могут встретиться на пути, не употребляйте алкоголь, откажитесь от сомнительных знакомств.

Как выбрать велосипед для велотуризма?

Лучший велосипед для велотуризма у каждого путешественника свой, универсальных рекомендаций и конкретных моделей, которые точно подойдут вам, нет. Однако нужно придерживаться нескольких правил при выборе:

  1. Так как виды велотуризма бывают разными, типы велосипедов тоже отличаются. Если вы планируете больше ездить в горах, купите горную технику, планируете активно путешествовать – остановите выбор на самых крепких моделях со стальной рамой;
  2. Убедитесь, что седло удобно именно для вас, а ручки руля обиты мягким материалом;
  3. Багажник должен быть обязательно прочным вне зависимости от разновидности велотуризма – надежные крепления позволят погрузить тяжелый рюкзак;
  4. Выбирая велосипед для велопутешествий, отдайте предпочтение технике с несколькими передачами – от 14 передач будет достаточно;
  5. Дополнительно обзаведитесь колесами для спортивного велотуризма, защитными крыльями, фонарями спереди и сзади, зеркалом заднего вида.

Действительно качественный, надежный и долговечный велосипед сегодня стоит не менее 800 долларов.

Он подойдет и для сверхлегкого, и для равнинного велотуризма, но, несмотря на высокую цену, все же имеет недостатки. Если бюджет ограничен, рассмотрите подержанные модели в хорошем состоянии.

Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы

Велотуризм – это романтика, отдых для любителей красивых пейзажей, приятное времяпрепровождение в любом уголке мира. Однако это еще и каждодневный труд, сопряженный с некоторыми рисками. Какие же плюсы имеет это направление путешествий?

  • на велосипеде можно преодолевать значительные расстояния – нести тяжелый рюкзак на себе, как в пешем походе, не придется;
  • велотуризм подходит для пенсионеров, подростков, даже детей, он практически не имеет противопоказаний, кроме серьезных заболеваний;
  • такие туры укрепляют здоровье, они полезны для человека;
  • велосипед – это экологически чистый вид транспорта, используя который, вы заботитесь об окружающей среде;
  • маршруты для велотуризма доступны во всех странах мира, а в Европе даже создана отличная инфраструктура для этого вида спорта.

Отправляясь в путешествие на велосипеде по миру, вы не зависите от расписания поездов, можете остановиться в любой местности или с легкостью скорректировать отдых. Впрочем, и здесь есть некоторые недостатки:

  • непогода может испортить ваш отпуск, так как укрыться от дождя, внезапного снега или ветра практически негде, если вы находитесь далеко от населенных пунктов;
  • велосипед способен поломаться в любой момент, его могут украсть, если вы хотя бы ненадолго оставите технику без присмотра;
  • ездить по оживленным дорогам крайне сложно – в нашей стране еще не развита культура уважения к велосипедистам, поэтому думать о своей безопасности следует особенно тщательно.

Рассчитывать на то, что велопутешествия, это дешево, не стоит, поэтому такой способ передвижения больше подходит любителям и профессионалам. Если вы не умеете ездить, пока поищите альтернативные виды отдыха.

Велотуризм – это прекрасная разновидность спорта и хороший способ провести время с пользой для здоровья. Вы сможете осмотреть достопримечательности, полюбоваться красивыми пейзажами, насладиться закатами и рассветами, преодолев большие расстояния за короткий срок.

Кто знает, возможно, однажды отправившись в тур, вы захотите повторять поездки снова и снова?

Гид по пешему туризму: 10 маршрутов для походов по России и миру на выходные и отпуск

Вы прочли наш текст о медленном туризме и решили провести этот отпуск не на шезлонге с коктейлем в руках и не в километровой очереди в музей, а на природе с рюкзаком за плечами. Вариантов, куда пойти в поход, примерно миллиард. Как выбрать направление, на сколько дней планировать путешествие, что брать с собой, на какую сумму рассчитывать? Мы пообщались с опытными пешеходными и велосипедными туристами и подобрали для вас несколько удобных и интересных маршрутов.

Автор благодарит за помощь и консультацию Олега Братцева, Дмитрия Сергеева, Артема Коневских, Екатерину Дыба, Максима Тарасова, Франческу Опус, Антонино Френда, Марко и Элену.

Начнем с малого. Допустим, в душе вы Федор Конюхов и мечтаете обойти пешком весь Кавказ или пройти путь Святого Иакова, а на деле палатку со спальником видели только у дедушки на фотографии. В этом случае стоит начать с малого и пойти, например, в небольшой поход на выходные, чтобы оценить уровень своих сил, комфорта и удовольствия от процесса. Мы подобрали несколько простых маршрутов, которые подойдут новичкам (или тертым походным калачам, которым до отпуска еще далеко, а на выходные не хочется оставаться в городе).

Дунилово, Ивановская область

Ради чего ехать. Ради русской архитектуры, храмовых комлпексов и левитановских пейзажей. Маршрут короткий и очень легкий, отлично подойдет новичкам.

Некогда Дунилово являлось крупным торгово-промышленным центром: через него проходили торговые пути из Иваново, Ярославля, Костромы, Москвы и Нижнего Новгорода. Сейчас от былой промышленной славы осталась только небольшая ткацкая фабрика, красивые жилые дома и знаменитая на всю округу пекарня.

Село входит в список значимых мест для паломников: на территории сел Дунилово и Горицы (которое находится на другой стороне реки Тезы, но официально считается частью Дунилово) сохранилось 11 церквей. Все они строились в разные эпохи, потому по архитектуре не похожи друг на друга (подробнее можно почитать здесь).

Самый крупный и отреставрированный комплекс — Свято-Успенский женский монастырь. В Введенье находится один из древнейших монастырей России — Николо-Шартомский.

Маршрут: Шуя — Введенье — Дунилово

Как доехать. Из Москвы можно добраться на автобусе до Шуи. Отправление от Щелковского автовокзала, в пути чуть больше 6 часов (без учета пробок на Горьковском шоссе), стоимость билета — около 800 рублей.

От Шуи до Введенье — 15 км. Можно сэкономить силы на просмотр достопримечательностей и доехать на автобусе (34 рубля за билет, в пути полчаса). От Введенье до Дунилово — примерно 7 км. Можно пройти по асфальтированной дороге, можно по полю.

Еда и ночлег. Лучше разбить палатку в Дунилово на стоянке с другой стороны реки. На случай: в селе есть одна гостиница, но цены кусаются.

На следующий день можно вернуться обратно тем же маршрутом, или же сесть на автобус из Дунилово до Шуи: билет стоит около 50 рублей, есть утренний и вечерний рейсы.

Фото: Obrattsev

Клязьминско-Лухский заказник, Владимирская область

Ради чего ехать. Природа, водоемы, легенды. Заказник — уникальная особо охраняемая территория площадью 43 450 гектаров.

Главные достопримечательности. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений, озеро Великое и озерно-болотная сеть (озера Кщара, Юхор, Большие и Малые Гаравы и др.). Подробнее о заказнике и об условиях посещения можно почитать здесь.

По преданию, название озера Кщара пошло от пещер, где проживал Кощей Бессмертный. В XVII веке в этой области был один из центров раскольничества.

Маршрут: Вязники — деревня Артемково — озеро Кщара — озера Малые и Большие Гаравы — озеро Светленькое — озера Малое Поридово и Поридово — озеро Юхор — Кщарский исток — Вязники (около 50 км)

Как добраться. На скоростном электропоезде «Ласточка» (Москва — Нижний Новгород) или поездом дальнего следования до станции Вязники. Время в пути от Москвы — около трех часов. Цена варьируется от 400 до 2000 рублей.

Другой вариант — автобус, который отправляется с Щелковского автовокзала, 700 рублей за билет (обратите внимание, что маршрут проходит по Горьковскому шоссе, так что время в пути может варьироваться от почти 5 часов до бесконечности). Или же BlaBlaCar.

От Вязников до Артемково — около 8 километров, ходят автобус, такси, можно использовать свои две.

Карту с указаниями можно посмотреть здесь.

Еда и ночлег. Обратите внимание, что на территории заказника запрещено разжигать костры, только в мангале. Не забудьте средство от комаров и резиновые сапоги — местность болотистая. У озер организованы места для стоянок со столами, картами, удобными спусками к воде.

Продукты можно закупить в Вязниках по приезде, воду набрать в колодце у села Артемково или набирать из озер (говорят, вода из Кщарского истока не требует кипячения). В зависимости от сезона леса заказника богаты грибами и ягодами.

Фото: Obrattsev

Усьвинские столбы, Пермский край

Кадр из фильма «Географ глобус пропил»

Ради чего ехать. Ради пейзажей из фильма «Географ глобус пропил», а также ради ландшафтных памятников природы, водопадов и карстовых пещер.

Как доехать. От Пермского автовокзала ходит автобус до станции Усьва, стоимость билета около 450 рублей, в пути 3,5 часа.

Маршрут: Пермь — Усьва — Усьвинские столбы (около 8 км) — Каменный город (7 км)

От поселка надо спуститься под железный мост и идти примерно 5 километров вниз по течению реки. Дорога хорошо протоптана туристами, так что проблемы сбиться с пути не будет — зато может стать проблемой найти место на стоянке. Места очень популярны, особенно среди любителей сплавляться по реке.

У деревянной беседки нужно свернуть на тропу направо и пойти вдоль и вверх по скале. Стена из скал высотой 120 метров тянется вдоль реки на протяжении нескольких километров, подъем проходит через Столбовой грот, где ученики географа Служкина в фильме разводят костер. Впрочем, так было задолго до истории учителя географии — еще во время палеолита, так что грот является историко-археологическим памятником.

Стоит потом подняться на «панорамную крышу» грота и полюбоваться уральскими лесами и главной достопримечательностью — скалой-останцем Чертов палец. За столбами начинается ландшафтный памятник Большое бревно высотой 90 метров и протяженностью 500 метров вдоль реки.

Порог реки, по которому сплавлялись школьники, находится вверх по течению Усьвы, у поселка Шумихинский (10 км от поселка Усьва).

Геоморфологический памятник Каменный город в фильме «Географ» не увидеть, но обойти его вниманием нельзя: это, пожалуй, самое популярное и необычное место Пермского края. Побольше почитать о нем можно здесь. Наберите воды и провизии заранее в Усьве: в Каменном городе водоемов нет.

На обратном пути можно прогуляться по самой Перми с аудиогидом по местам съемок фильма (ну или, наоборот, начать с него путешествие).

Большой Иремель, Республика Башкортостан

Источник

Ради чего ехать. Уникальная природа Южного Урала. За последнюю пару лет Башкирия стала набирать обороты у туристов (и зимой, и летом), но при этом пока еще не стала «российской Турцией», а республика активно инвестирует в сервисы и комфорт для туристов.

Как доехать. Добираться довольно удобно: до Уфы летают много рейсов разных авиакомпаний, в том числе довольно бюджетных (например, «Победа»).

Неважно, с организованной группой ли вы путешествуете или в одиночку, но не меньше чем за десять дней до начала похода вам надо зарегистрироваться на сайте МЧС Республики Башкортостан. Впрочем, регистрироваться стоит всегда, где бы вы ни путешествовали.

Несколько подробно описанных маршрутов с картами можно найти здесь.

Башкирия подходит для пеших походов, велосипедных и конных, так что, если вы давно давно хотели закусить удила, то можно, например, обратиться к этим организаторам.

Одна из главных достопримечательностей — гора Большой Иремель (относящаяся к горному массиву Иремель), вторая по высоте точка Южного Урала (1582 м). Поход туда может быть отличным вариантом на выходные или же первым пунктом в длинном путешествии.

Маршрут: Уфа — Тюлюк (250 км) — КПП (вход в природный парк) (7 км) — Иремель (около 6 км)

От Уфы до села Тюлюк 250 км. Можно добраться на автобусе (уезжает в пятницу вечером, возвращается в воскресенье вечером, стоимость — 1300 рублей в обе стороны).

Подготовьте морально ваш вестибулярный аппарат к тому, что последний участок дороги не асфальтирован. Телефонная связь почти не ловит.

От Тюлюка до входа в природный парк можно добраться на своих двоих (примерно 7 км), а можно на машине тысячи за полторы (таблички «Заброска на Иремель» вы найдете на каждом третьем доме в селе). Второй вариант менее энергозатратный, а энергия вам еще понадобится при восхождении на вершину.

Входной билет стоит 30 рублей. От входа в парк до самой вершины есть несколько троп: нижняя, средняя и верхняя, по ссылкам вам откроются подробные GPS-треки протяженность от 5 до 7 км. Заблудиться и сбиться с пути довольно сложно: тропы хорошо протоптаны, деревья по ходу маршрутов помечены краской, много отметок о количестве оставшихся километров.

Еда и ночлег. Здесь немало палаточных стоянок, где можно остановиться на ночлег, на официальных стоянках можно разводить костер. Источников воды предостаточно — источники, родники, реки.

Важно правильно подобрать крепкую непромокаемую обувь, подходящую для горного трекинга, а не плестись в любимых кедах.

Обязательно взять ветровки, утепление, защиту от дождя: чем выше вы поднимаетесь, тем сильнее понижается температура. Дожди на Иремеле совсем не редкость.

Если маршрут вас заинтересовал, но при этом желания путешествовать дикарем у вас так и не появилось, можно обратиться к одному из множества туроператоров и примерно за 4500 рублей поехать в организованный тур с трехразовым питанием. Выезды бывают из Уфы, Челябинска, Оренбурга и разных других городов.

Камчатка

Фото: Артем Коневских

Ради чего ехать. Ради вулканов или наблюдений за касатками и китами, ради серфинга без толп на лайн-апе или фрирайда на сноуборде и горных лыжах в любой сезон, ради сплавов по реке, рыбалки, ради полной перезагрузки и непередаваемых впечатлений. Проще сказать, ради чего не надо ехать: городского комфорта, цивилизации и отменного сервиса.

Как доехать. Следить за акциями «Аэрофлота». Летом стоимость билетов одинаково высокая, зимой одинаково низкая, но если не упустить момент, можно взять билеты туда и обратно Москва — Петропавловск-Камчатский в межсезонье тысячи за 22–25.

Маршрут. Камчатка — такой насыщенный природными достопримечательностями, развлечениями и опасными особенностями край, что, возможно, новичкам всё же следует обратиться за помощью организаторов. В том числе потому, что советовать маршруты на выходные после почти 9-часового перелета кажется довольно нелепой затеей.

Тем более сейчас полуостров набирает такую популярность и развивает свои туристические сервисы, что вариантов интересных и не очень дорогих туров очень много, а лезть в воду, не зная брода, может оказаться себе дороже во всех смыслах.

Опытные камчатковеды советуют обращаться сюда или сюда. Для самых стойких и любознательных есть интересные туры на Камчатку (и не только) вот здесь. Еще есть замечательная альтернатива сочетать путешествие ногами с катанием на доске под руководством вот этих ребят.

Вариантов и нюансов много, так что возьмите себе время «на подумать»: поездку на Камчатку стоит планировать заранее, хотя бы за полгода.

Еда и ночлег. Если не отъезжать далеко от Петропавловска-Камчатского или довольствоваться однодневными экскурсиями, можно жить в отеле или гостиничном домике. В остальных случаях возможность найти по дороге мотельчик равна нулю, так что придется спать в палатке и спальнике с «температурой комфорта» не выше 0 градусов.

Едой тоже придется запастись заранее. Молочные продукты, фрукты и овощи стоят ощутимо дороже, чем на «материке», зато рыбы, морепродуктов и икры будет вдоволь. Еще чего будет не хватать — это мобильной связи и интернета, но не за этим ли вы, собственно, и едете?

В случае каких-то непредвиденных обстоятельств у гидов есть рации для экстренной связи, так что совсем быть отрезанными от цивилизации и без возможности попросить помощи не придется.

Особенно обратите внимание на снаряжение. В любой сезон вам может оказаться холодно, зябко или мокро. Многие еще опасаются ехать на Камчатку из-за риска встретить медведя. Так вот, медведи и дикие животные не гарантируются, а с комарами повстречаться точно придется. Так что запаситесь заранее специальными средствами и накомарником.

Европа своими ногами

Если вы собрались пройти галопом по Европам, то вот несколько довольно популярных направлений, по которым не очень сложно организовать самостоятельное путешествие.

Собираясь дикарем в другую страну, в первую очередь обратите внимание на то, что у них там с разрешениями на жизнь в палатке: во многих странах «дикий» кемпинг запрещен.

Например, в Германии, Италии или Франции теоретически можно установить палатку на частной территории, но при условии, что вы спросили разрешения у хозяина, и он милостиво согласился. А в Венгрии, Нидерландах или Греции не поможет даже разрешение.

Можно останавливаться в кемпингах и платить небольшую плату за стоянку (в зависимости от сезона и страны цены могут варьироваться от 4 до 15 евро за ночь с человека), но стоит ли оно того, если цены в хостелах, пансионах или приютах для паломников стоят примерно столько же, а при этом не надо тащить на своем горбу палатку, еду и кастрюльки?

Дорога Франков, Италия

Фото: Франческа Опус

Ради чего ехать. Ради главной дороги паломников, итальянских пейзажей и памятников культурного наследия в городах по пути. Собственно, именно там вы увидите настоящую Италию, а не в километровой очереди в Колизей и не на грязном пляже Римини.

Как доехать. Путь можно начать и закончить в любой точке дороги — совсем необязательно начинать его в Кентербери и идти до Рима. Удобнее всего будет долететь до Милана или до Болоньи и оттуда доехать на поезде до станции Fiorenzuola (в пути чуть больше часа, билет стоит 9–11 евро). Или же можно долететь до Генуи и оттуда доехать на поезде до станции Sarzana (то же время в пути, та же сумма), таким образом вы начнете свой путь чуть ближе к Риму, оттуда будет удобно возвращаться обратно.

Маршрут. Всю информацию о маршруте и GPS-треки можно скачать здесь. Путь разделен на много разных отрезков, в любой момент можно решить свернуть с кривой дорожки, дойти до ближайшего «узла», сесть на автобус или поезд и вернуться в цивилизацию.

Или вообще уехать на море: путь лежит через холмы, по береговой линии не проходит, но Италия тем и прекрасна, что из любой точки можно добраться до моря максимум за пару часов.

Еда и ночлег. Перед тем как отправиться в путь, надо оформить паспорт паломника, например, онлайн (на той же странице найдете перечень мест, где можно остановиться на ночлег и перекусить). На каждой точке маршрута не забывайте ставить штампик: документ дает скидки на жилье и питание по дороге.

Койка в пансионах будет стоить 6–10 евро, иногда в стоимость входит ужин, «номера» делятся на женские и мужские. Если путешествуете небольшим составом, то бронировать заранее необязательно.

День пешехода начинается рано, до начала жары, чтобы к полудню уже начинать отдыхать. Источники воды можно найти по дороге, еду стоит взять с собой. Если вам лениво таскать с собой тяжелый рюкзак, можно воспользоваться сервисом транспортировки багажа, но подобный каприз влетит в копеечку: стоимость составляет 15 евро за сумку за каждый этап пути.

Еще один бонус — это знакомства. По дороге можно встретить людей из самых разных стран, культур и услышать их невероятные истории. Или можно ни с кем не знакомиться, если для вас это не бонус, а пытка.

Альтернатива: путь Святого Иакова

Стоимость путешествия, условия проживания и питания и предоставляемые сервисы примерно те же самые. Как и где оформить паспорт паломника, можно почитать здесь. Отправиться в путь можно из Португалии, Франции или Испании. Заодно этот маршрут очень любим путешественниками со всего мира, в том числе нашими соотечественниками, так что по нему проще всего найти информацию.

Фото: Антонино Френда

Остров Корсика, Франция

Ради чего ехать. Ради моря, скал и бережно охраняемой дикой природы. Маршрут подойдет тем, кому хочется провести отпуск среди лесов и животных, но некомфортно быть совсем вдали от цивилизации.

Как доехать. Лететь из России до Корсики дорого и мучительно, гораздо проще долететь на «Победе» до Генуи (около 15 тысяч рублей за билет в обе стороны), а оттуда доплыть на пароме до Бастии (плыть всю ночь, стоимость около 25 евро с человека, если не брать каюту).

Маршрут. Самый известный и красивый маршрут Корсики — GR 20, но он подойдет только тертым калачам: если вы с походами на «вы», то лучше начните с чего попроще. Например, с маршрута «Oт моря к морю — Север» (Mare a mare Nord). Существуют еще два пути от моря до моря — центральный и любимый автором южный, но до их отправных точек сложнее добраться, а путь до Корсики уже не очень прост по логистике. До начальной же точки этого маршрута, Мариани, легко доехать на автобусе от Бастии. Путь занимает 137 км и рассчитан примерно на 5–6 дней.

Источник

Еда и ночлег. Здесь можно найти список gîte d’étape — пансионатов для путешественников, где можно остановиться со своей палаткой (от 5 до 15 евро за ночь с человека) или попросить койку (от 15 до 30 евро с человека, в стоимость обычно входит еда).

Для желающих отдыхать с большим комфортом есть отели. На пути попадается много источников воды и фонтанчиков.

Цены на Корсике не самые низкие, но разбивать палатку где придется очень не рекомендуется: рискуете встретить, во-первых, стражей порядка, которые вас за такое оштрафуют, а во-вторых, диких кабанов. Ни одна из этих встреч вам не доставит удовольствия.

Маршрут довольно простой и обозначен указателями, но сбиться с него довольно просто, так что лучше заручиться GPS-треком: как вы видите на карте, у маршрута несколько ответвлений, поэтому потеряться не потеряетесь и даже, может, только выиграете в плане впечатлений, но можете знатно увеличить расстояние, а отдых всё же не резиновый.

Подойдет маршрут и пешеходам, и велосипедистам.

Лучше всего ехать поздней весной или не очень ранней осенью: зимой многие пансионаты закрыты, в горах лежит снег или хлещут проливные дожди, а летом стоит невыносимая жара. При этом чем дальше от высокого сезона, тем сложнее будет найти хоть мало-мальски обустроенные пляжи, но не для всех это проблема.

От последней точки маршрута, Каржез, легко доехать до Аяччо, столицы острова, города, где родился Наполеон. Оттуда можно доехать на автобусе обратно до Бастии или же доплыть на пароме до Ниццы, и от Ниццы уже доехать до Генуи на поезде (около 4 часов и 25 евро).

Рейнская велосипедная дорожка (Швейцария, Франция, Германия, Нидерланды)

Ради чего ехать. Хорошая велосипедная дорога от швейцарских Альп до Роттердама — от истоков до устья реки Рейн; развитая велосипедная инфраструктура, путешествие преимущественно по равнинам. Можно сочетать спортивный отдых с образовательным: маршрут лежит по культурным достопримечательностям нескольких стран: Швейцарии, Германии, Франции и Нидерландов.

Как доехать. Проще всего долететь прямым рейсом до Цюриха и оттуда за час и 10 евро добраться до Базеля. Это последняя точка дорожки на территории Швейцарии, так что можно или поехать на юг страны (примерно 380 км), но будет интереснее и проще в физическом смысле (по географическим причинам) поехать по направлению к северу Европы.

Источник

Маршрут: от Базеля до конечной точки, городка Тил, примерно 850 км, оттуда до Амстердама (65 км)

После Базиля можно поехать по западной части Рейна, то есть по территории Франции — деревушкам Эльзаса, Страсбургу и потом въехать в Германию в город Карлсруэ. Или же можно придерживаться восточной, немецкой части реки, с заездом в Вормс и Шпайер. На карте можно найти все подробности пути и достопримечательности.

Еда и ночлег. Найти место, где поесть, переночевать или починить велосипед, не доставит никаких проблем, так что, с одной стороны, можно заранее ничего не бронировать и путешествовать себе в удовольствие, останавливаясь и отдыхая, когда захочется. С другой стороны, маршрут всё же довольно популярный, так что в последний момент может оказаться, что до ближайшего бюджетного хостела со свободными койками евро за 15 надо крутить педали еще километров сто. «Дикий» кемпинг на территориях проезжаемых стран запрещен.

Можно облегчить себе путь и обратиться к услугам одного из множества туроператоров: например, чтобы взять велосипед напрокат или оформить услугу «транспортировка багажа».

Кстати, про перевозку велосипеда: стоимость перелета с двухколесным другом зависит от авиакомпании и от тарифа, довольно подробный разбор актуальных условий разных авиаперевозчиков можно найти здесь.
Альтернатива

Романтическая дорога через всю Германию, по которой советуют ехать с севера на юг, а не наоборот (больше вероятность встретить попутный ветер).

Исландия

Фото: Артем Коневских

Ради чего ехать. Одно из самых интересных направлений для путешествия на велосипеде. Сервисов и удобств здесь больше, чем на других островах или в диких глубинках, а пейзажи гораздо разнообразнее и удивительнее европейских ландшафтов. Тем более Исландия — страна дорогая, и ноги или горный велосипед да палатка —прекрасный способ сэкономить и позволить себе всласть попутешествовать.

Как доехать. Прямыми рейсами из России летает только авиакомпания S7 два раза в неделю. В высокий сезон (летом) цены от 22 тысяч и до бесконечности за билет в оба конца. Лететь с пересадкой и в межсезонье может быть значительно дешевле.

Маршрут. Главная дорога в Исландии одна, кольцевая, протяженностью примерно 1300 км, так что можно начать свое путешествие сразу из аэропорта в Кефлавике, заезжая по дороге к достопримечательностям (список которых можно найти, например, здесь). Полностью проехать всё кольцо будет далеко не всем под силу, но стоит решать, сколько ехать, по ходу дела. Устали или испортилась погода — слезайте с велосипедов, отдыхайте и возвращайтесь в аэропорт на автобусе.

Обратите внимание, что место для велосипеда в автобусе должно быть забронировано заранее и что в некоторых транспортных компаниях провоз велосипедов оплачивается (примерно 4000 крон — около 30 евро).

Еда и ночлег. Еще недавно в Исландии правила дикого кемпинга были очень лояльными. Пару лет назад из-за участившихся случаев вандализма всё изменилось, и теперь разбить палатку где придется уже не разрешено.

Большая часть земель является частной территорией, и можно попробовать заручиться согласием хозяина. Или не создавать себе сложностей и остановиться в кемпинге (вот удобная карта кемпингов по всей стране), стоимость — от 2000 до 2700 крон (15–20 евро).

И в кемпингах, и в хостелах бывают полки или коробки с бесплатной едой, которую оставляют посетители. Иногда оставляют также газовые баллоны для приготовления еды на газовых горелках.

В магазинах многие продукты стоят гораздо дороже по сравнению с ценами в России, но какие-то вещи, например консервы, могут стоить абсолютно адекватных денег. Питьевую воду можно набрать просто из-под крана или в ручьях и реках.

Очень важно правильно подобрать снаряжение. В Исландии с каждым шагом может меняться не только пейзаж перед глазами, но и погода. Стоит обязательно взять дождевик, неопреновые носки, трекинговые палки для пешеходов или защиту для коленей для велосипедистов (например, футбольные носки). Полчищ комаров или крупных диких животных можно не опасаться.

Еще пара советов от опытных путешественников: во-первых, стоит запихнуть на ночь всё оборудование в спальник, так как от холода теряется емкость аккумуляторов.

Во-вторых, если собираетесь переместиться из точки А в точку Б на автобусе по сельской местности, забросив рюкзаки в багажное отделение, стоит заранее всё обернуть чем-нибудь непромокаемым или просто не класть рюкзак на самое дно — автобус может проехать несколько бродов и рек, и ваш багаж зальет водой.

Трудности, с которыми, придется столкнуться на любом маршруте

Насекомые. «Много комаров» в городе не имеет ничего общего с тем же самым понятием на природе, особенно в болотистой местности. Клещей гораздо сложнее заметить, зато и последствия тяжелее устранять. Обязательно стоит взять с собой какое-нибудь средство от насекомых. У европейских походников большой популярностью пользуются «аутан» и «биокилл» (не имеет ничего общего с отечественным одноименным препаратом для защиты растений).

Мозоли. Запаситесь заранее пластырями и бесшовными носками, если не хотите «идти по стопам» Андерсеновской русалочки.

Неудобная обувь. Подберите хорошую обувь для трекинга, не собирайтесь в путешествие в «найках» для бега. Сэкономьте на отеле, ресторане или сувенирных магнитиках, но не на удобных ботинках. А заодно и запаситесь неопреновыми носками, особенно если едете в такую местность, где большая возможность промочить ноги.

Тяжелый рюкзак. В городе нам кажется, что нас окружает миллион незаменимых вещей, на деле оказывается, что самое важное — это не убитая в хлам спина. Вот здесь, например, можно посмотреть видео с полезными советами, что не стоит брать с собой.

Полезные ссылки:
  • Как подготовиться к походу: составить раскладку, продумать маршрут, составить список продуктов, распределить с участниками, кто что несет.
  • Составленные маршруты по России и куча полезных советов начинающим походникам.
  • GPS-трекии советы по маршрутам.
  • Маршруты мира для путешествий на любом виде транспорта.
  • Рельефные карты для велосипедистов и пешеходов — очень удобные при составлении самостоятельного маршрута, но сложны в использовании для новичков.
  • Группы в контакте: «Искренние путешествия», «Книга выживания», о еде и не только «Готовим в походе».

Пейте много воды с электролитами, много спите и смотрите в оба: как бы ни развивалась в последнее время картография и наблюдение со спутников, наибольшая часть интереснейших мест, остатков культурных памятников и невероятных пейзажей так и не отмечены на картах.

Если устали и не получаете от своей затеи больше никакого удовольствия — забейте и останавливайтесь в удобном отеле или со спокойной совестью возвращайтесь домой.

Источники:

https://velife.ru/v-dalnij-put/znamenitye-veloputeshestvenniki.html
https://www.poehali.tv/adventures/10606
https://glonasstravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/veloturizm/
https://knife.media/walk-your-holiday/