Турист проехал на велосипеде за один день 40 км при этом

Содержание скрыть

Турист проехал на велосипеде за один день 40 км при этом

Где бы прокатиться на велосипеде одним днем, да так, чтобы было интересно, и при этом не очень далеко от Москвы?

Бывает непросто найти в Сети достойные внимания маршруты, а тем более – наметить путь самому, особенно при острой нехватке времени.

В этой статье собраны, на мой взгляд, лучшие веломаршруты Московской области, подходящие для тех, кто предпочитает заброску на электричке.

Что же понимается под хорошим маршрутом? Что является залогом интересного вело-ПВД (Похода Выходного Дня)?

— реки и водоемы . Так или иначе, самые красивые маршруты области пролегают вблизи рек;

— разнообразный рельеф. Конечно, гор в Подмосковье нет, но есть холмы, ласкающие взор;

— живописные луга, поля, леса. Крупной населенки по возможности избегаем;

— необычные примечательности, в особенности природные (POI – points of interest, точки интереса);

— минимум автомобильного трафика на пути, полевые или лесные (грунтовые) дорожки;

— погодные условия. Не лишним будет попутный ветер и отсутствие грязи после дождей.

Всем ли подойдут эти маршруты? Как насчет начинающих велосипедистов?

Если вы ездили на велосипеде только по городу (асфальт, парки), но не раз проезжали за день 50+ км, то вы справитесь. Если же проезжали меньше, но уверены в своей физической подготовке – почему бы и не попробовать?

Это касаемо наездника. А ведь тип байка тоже важен!

Мы будем подразумевать «горный велосипед» (MTB, mountain bike). То есть, руль на уровне седла или чуть выше, от 10 скоростей, колеса диаметром 26…29’’, покрышки шириной 1,8…2,5’’.

mtb-stern

Как правильно рассчитать время прохождения маршрута?

Общее время складывается из ходового времени (движение на велосипеде) и времени в простое. Простои включают закупки еды, перекусы, фотографирование, осмотр POI, разные нужды. Также неплохо иметь запас времени.

Как правило, в простое проходит от трети до половины всего пути, не считая заброски и выброски. Допустим, половину времени вы едете со средней скоростью 15 км/ч, а другую половину – стоите (0 км/ч), в итоге общая средняя выйдет 7,5 км/ч. Именно общую среднюю скорость я советую брать для расчета времени в пути.

Следует учесть, что чем больше участников, тем шире разброс темпа, если они не скатаны.

Все приложенные трэки отражают реальные пройденные в разные года маршруты. Для пущей точности все трэки были перерисованы заново от руки с использованием спутниковых снимков и OSM (OpenStreetMap). А также трэки содержат данные высот и путевые точки (POI), в том числе расположение питьевых родников. Магазины я отмечать не стал – они есть почти в каждом селе, а сетевые супермаркеты несложно найти через Maps.Me, Я.Карты и т.п.

Некоторые маршруты проходят вблизи внешних границ Московской области или даже захватывают соседнюю область; лучше уточнить тарифы вашего сотового оператора, если планируете звонить в походе.

По большей части трэки состоят не из одной нитки, а содержат сегменты-ответвления. Сделано это для удобства, чтобы у вас был выбор вариантов проезда по маршруту.

Вы можете развернуть любую нитку (поменять начало и конец), но это не всегда бывает оправдано.

А по поводу карт и загрузки файлов расскажу в конце статьи.

Статья обновлена 19.03.2021. Подробнее см. заключение

1) Запад. Вдоль Москвы-реки, часть 1

Не зря я начинаю обзор именно с Москвы-реки – это «титульная» река области, и по ее берегам расположено множество живописных мест!

Маршрут холмист, немало спусков в пойму и подъемов на высокий берег.

веломаршрут вдоль Москвы-реки

POI на маршруте: 4 подвесных моста, старые каменоломни, несколько храмов 18-19 веков постройки, Саввино-Сторожевский мужской монастырь.

Грунтовых участков не больше четверти пути, остальное – асфальт с малым трафиком и проселки. Есть два участка по километру с приличным трафиком перед с. Каринское и в д. Ягунино, где надо быть особенно внимательными.

По пути много мест для купания, часть из них отмечены путевыми точками.

  • Чтобы скачать трэк в формате .KML, в окошке с картой нажмите кнопку «Увеличить карту» в правом верхнем углу, и оно откроется в новой вкладке браузера. Там вызовите меню (вертикальные «три точки» слева), выберите «Скачать KML».

Полный вариант пути:

пл. Партизанская (или ст. Дорохово) – ст. Звенигород (около 80 км). С осмотром монастыря, скита и центра Звенигорода в конце пути – еще +5…10 км. На такой поход нужно выделить 10-11 часов светового дня, дабы не превращать его в гонку.

Заброска и выброска – по Белорусскому направлению МЖД (оно же Смоленское). Считая от ст. Фили, до Партизанской электричка довезет вас за 1:20…1:40. Обратно от Звенигорода за 1:10…1:20.

Точки схода: ст. Тучково (32 и 39 км пути), пл. Полушкино (45 км пути).

Укороченные варианты (оба на 45…50 км):

— Партизанская (или Дорохово) – Кубинка (или Полушкино)

— Кубинка (или Полушкино) – Звенигород

Первый удобен тем, кто захочет «зависнуть» на скалах-каменоломнях, поскольку уместить в один день 80-90 км маршрута, скалолазание и пещеры просто немыслимо. Смотреть каменоломни рекомендуют осенью или весной, когда их не закрывает зелень.

Второй отрезок живописнее первого, а также подойдет желающим подробнее ознакомиться с монастырем и Звенигородом. При монастыре, кстати, можно купить квас, выпечку и всякие разности. А еще полюбоваться на местных кошек 🙂

2) Запад. Вдоль Москвы-реки, часть 2

Логическое продолжение первой части в приближении к Москве с запада. Больше половины маршрута проходит в пойме Москвы-реки, поэтому здесь в 2 раза меньше набор высоты, при этом грунтовых дорог 70-80%.

Важное замечание: часть территории поймы присоединили к г. Москва при расширении границ в 2012 году. Кое-где на лугах и полях красуются столбики «частная собственность, проход запрещен», но фактически ограничений нет (на 2020 год). Тем не менее, в любой момент там может начаться застройка, так что – спешите видеть…

Маршрут (основная нитка) большей частью видовой, созерцательный, из POI – три храма. Есть пляжи, но нет родников.

Длина основной нитки от ст. Звенигород (Белорусское направление МЖД) до пл. Красногорская (Рижское направление МЖД) – 65 км. Можно уменьшить это расстояние на 6 км, исключив в начале пути «крюк» через центр Звенигорода, но для этого придется проскочить 1,5 км по ЦКАД под горку.

Точка схода на ЖД, по сути, только одна – это пл. Барвиха Усовской ветки Белорусского направления МЖД (путь уменьшится до 53 км).

веломаршрут вдоль Москвы-реки

Можно и удлинить путь на 10-12 км, причем двумя способами. Первый – увеличить «крюк» до моста БМО (Большая Московская Окружная ЖД, или Большое Кольцо МЖД).

А второй способ может быть полезен тем, кому Рижское направление удобнее Белорусского. Едем по Рижскому ходу до ст. Манихино (около часа от МЦК/МЦД Стрешнево), потом сквозь дачи спускаемся

600 м до платформы 165 км БМО, откуда на пустой и де-факто бесплатной электричке (состав 4-6 вагонов) едем 12 минут до пл. 177 км БМО. Только надо учесть, что платформы эти – низкие, т.е. на уровне земли, и в тамбур забираемся с великом по ступеням. И главное, что электричек – 3 штуки в день. Утренняя (на 2020 год) в 9:18. Если опоздаете, придется ехать следующим по списку маршрутом 😉

Выйдя на пл. 177 км, оказываемся в дивной глуши! Проехав по тропе луг, речку по мостику и поле, попадаем на пустой асфальт до Звенигорода. Через 3 км – родник в лесу у дороги.

Можно выйти и позже, на пл. Дюдьково возле скита монастыря (с родником и купелью), и тогда удлинения нитки пути не будет (получатся примерно те же 65 км).

…В конце пути наш маршрут огибает берегом Ильинскую пойму, на которую давно положили глаз застройщики, но там, к счастью, до сих пор обрабатывают поля. К пойме примыкает уникальный памятник природы, заказник «Лохин остров», на который ведет единственный мостик. Можно сделать кружок по острову, добавив несколько километров пути.

К сожалению, невдалеке от Острова и Поймы ведется масштабная стройка жилых кварталов, и в ближайшем будущем нагрузка на экосистему сильно возрастет…

Завершающий отрезок пути частично проходит по Ильинскому шоссе, будьте осторожны.

Тем, кому удобнее Белорусское направление, могут, покатавшись по Пойме и Острову, финишировать на пл. Барвиха, где каждый час останавливаются электрички на Москву (короткие, 5 вагонов).

3) Запад. Истра и Маглуша

Удобный маршрут средней холмистости вдоль Рижского хода ЖД «от дальней станции к Москве», много точек схода. Общая длина – 70 км, из которых около ¼ грунтов. Маглуша – это приток р. Истра, которая, в свою очередь, впадает в Москву-реку.

Начинается путь у ст. Румянцево (полтора часа езды от МЦК/МЦД Стрешнево), заканчивается у пл. Малиновка (или ст. Дедовск).

веломаршрут вдоль Истры

Первые 6 км – шоссе со средним движением, по сторонам которого находятся остатки бывших пионерских лагерей. Кое-где, возможно, нет охраны (это для любителей полазить).

В Савельево есть «Пятерочка», за ней сворачиваем на пустую дорогу вдоль Маглуши. Затем, после небольшого грунтового участка, попадаем в д. Филатово, а за ней – Глебово. Здесь прямо-таки средоточие POI: 2 храма, 2 родника и купель, 2 старых аллеи и развалины усадьбы.

Следующее такое место – Новоиерусалимский мужской монастырь (и объекты вокруг него). Тут вообще можно провести полдня, а то и весь; но тех, кто все-таки хочет покататься, путь-дорожка ведет грунтами по пойме Истры (но можно проехать и через город).

Очередная остановка – п. Троицкий. Два храма, два родника, купель. Поселок, в основном, дачный, но довольно старый; думается, что участки тут давали не простым людям, а деятелям искусства, культуры или науки. Прокатившись по его улочкам, вы поймете, о чем я!

Не доезжая п. Снегири есть вечно грязный участок в несколько десятков метров. Даже в сильную сушь он редко просыхает до конца. Аккуратность там не помешает.

А южнее Снегирей находится село Рождествено, рядом с которым раскинулись обширные поля-луга. Мало осталось таких местечек в пределах 20 км от МКАД, где можно по-настоящему ощутить простор! И при этом относительно тихих и безлюдных.

В сухую погоду, когда воздух достаточно прозрачен, с северной вершины полей можно разглядеть высотки г. Одинцово и запада Москвы – это не менее 25…30 км по прямой!

Эти поля продолжают существовать благодаря ферме с необычными коровами, относящейся к РАН. Правда, не обошлось без коррупции, в результате которой на краю полей выросли многоэтажки…

Вы можете поддержать ферму, купив там сырое молоко (с 14 до 15 или с 18 до 19 ч ежедневно; тару можно взять свою). Иногда продают творог и сливочное масло (дорого, но мило).

4) Север. Сестра и Яхрома

Савеловское направление МЖД. Старт – пл. Мельдино. Считая от МЦК/МЦД Окружная, до Мельдино ехать более 2 часов, но оно того стоит.

Маршрут довольно плоский (по большей части – асфальт), при этом тихий, спокойный и приятный. Лишь в самом конце придется проехать 3 км по Дмитровскому шоссе, чтобы пересечь канал им. Москвы.

Точек схода нет (только автобусы), поэтому лучше решить заранее, каким путем ехать (от 57 до 80 км).

Сразу после пл. Мельдино вам предстоит паромная переправа через канал им. Москвы (платная, 40-50 рублей с велосипедиста на 2020 год). За паромом – пустой асфальт посреди лесов, через 6 км он выходит в долину р. Сестра (приток Дубны). Если вы выбрали короткий путь, то проедете по этому шоссе еще 28 км. А если выбрали длинный, то перед деревней Дрочево следует повернуть на Меленки, за которыми вас ждет подвесной мостик на другой берег Сестры.

веломаршрут вдоль Сестры и Яхромы

POI на маршруте («длинный» вариант): паром, остатки плотины малой ГЭС, 2 подвесных мостика, несколько храмов 16-19 веков постройки, Николо-Пешношский мужской монастырь, радиотелескоп МГТУ им. Баумана (чуть в стороне).

Во второй половине пути взору откроются дальние виды на поля Яхромской поймы. В советское время русло р. Яхрома было искусственно изменено, а заболоченную низину осушили и превратили в огромный огород, который до сих пор снабжает Москву овощами.

Завершится маршрут на пл. 75 км или ст. Каналстрой того же Савеловского направления. Смотрите расписание: не все электрички имеют там остановки.

5) Север. Дубна и Веля

Преимущественно асфальтовый маршрут между Ярославским и Савеловским направлениями МЖД. Один из моих любимых! Южная часть – очень холмистая (Клинско-Дмитровская гряда), северная – относительно ровная.

Основная нитка: пл. 83 км (Яр.) – ст. Вербилки (Сав.), длина 72…75 км

Вторая нитка: пл. Абрамцево (Яр.) – ст. Вербилки (Сав.), длина 80…85 км (или короче на 18 км, если старт от пл. 62 км БМО)

Точек схода нет (только автобусы).

Рельеф непростой, так что рассчитывайте свои силы. Но где рельеф – там и красóты!

веломаршрут близ рек Дубна и Веля

Для опытных катальцев есть возможность удлинить основную нитку вплоть до 115 км. Или же вообще и старт, и финиш сделать на Яр. напр. (смотрим трэк!)

Между Вербилками и Орудьево – богатый хвойный лес, через который ведет приличная колея (через ЖД у Очево – тропа). После дождей там грязно.

Старинные храмы, холмистые пейзажи – этого на маршруте в достатке! А особо отмечу два места. По основной нитке это Загорская ГАЭС (гидроаккумулирующая электростанция) – хитрая вещь, которая, по сути, потребляет энергии больше, чем отдает. А по второй нитке (или по удлиненной первой) – это село Ольявидово, расположенное на холме, и его живописное окружение.

Еще можно отметить старейший в России фарфоровый (фарфорный) завод в Вербилках, который как-никак действует и даже проводит экскурсии и мастер-классы.

6) Север. Сорочаны, канал и Мураново

Полный вариант: ст. Яхрома (Сав.) – пл. Ашукинская (Яр.), длина 73…77 км

Короткий вариант: ст. Икша (Сав.) – пл. Ашукинская (Яр.), длина 46…50 км

Не скажу, что маршрут шибко интересный, зато близкий по заброске и популярный. При желании можно развернуть нитку – особенно, если вы не уверены в своих силах для полного варианта (можно будет сойти в Икше).

веломаршрут вдоль канала им. Москвы и водохранилищ

Грунт/асфальт: 20/80%, выраженная холмистость. 7 километров маршрута проходят по берегу канала им. Москвы. Купалка также возможна в Икшинском/Пестовском водохранилище.

Около Яхромы – красивые виды; а посередине пути находится широко известная в узких кругах зона отдыха «Хвойный Бор» — в тамошнем лесу раскатали очень грязные колеи, и поэтому трэк содержит объезд (срезку). От Хвойного Бора до Ашукино – малозагруженный асфальт.

7) Север/восток. Воря и Торгоша

Ярославское направление МЖД. Длина маршрута – от 55 до 75 км, из них 15…20 км грунтов. Холмистость средняя или выше.

Старт на ст. Фрязино, финиш на пл. Федоровское, пл. Радонеж или ст. Сергиев Посад.

Дороги, в целом, тихие. При финише в Радонеже или С-Посаде последние километры будет средний трафик. На пл. Федоровское электрички раз в 2 часа.

На лесном озере в выходные может быть уйма народа; тогда купаться лучше в Воре (или Торгоше) севернее Красноармейска. Но берега озера красивы; а поздней осенью, когда лиственные деревья уже облетели, вечнозеленые хвойные леса напомнят об ушедшем лете, если вам удастся выкроить солнечный денек.

Из-за стройки ЦКАД кусок маршрута мне пришлось переделать. И есть в начале пути, за Камшиловкой, участок через дачи под вопросом (свободен ли проезд, смогу узнать позже. Пишите комментарии!)

8) Восток. Мещера Нерская

Мещерская низменность очень популярна среди велосипедистов. Относительно редкая населенка, ароматные боры, разветвленная сеть лесных дорог. Вот только все это благолепие находится не так уж и близко от столицы. Однако есть несколько маршрутов в пределах 1,5 часов езды на электричке. Предлагаю вам один из них.

веломаршрут у реки Нерская

Старт на ст. Виноградово (Рязанское направление МЖД), финиш на пл. Казанское (Горьковское, оно же Нижегородское направление МЖД). Возможен сход ровно на половине пути, длина которого – около 70 км, почти треть из них – грунты. Маршрут весьма плоский, как и вся Мещера.

На пути есть родники, старинные здания, самобытный дом-музей народных умельцев. Но изюминка этого похода – лесная дорога длиной в 15 км и оборудованная стоянка на р. Нерская. При желании маршрут можно развернуть и поехать с севера на юг, если солнце в глаза не будет помехой (или же погода облачная). Тогда красивые леса будут у вас во второй половине пути.

9) Юг. Вдоль Северки

Река Северка – приток Москвы-реки – течет среди полей, лугов и перелесков юга и юго-востока Московской области. И маршрут наш, ведущий с запада на восток вниз по течению этой речки, проходит, по большей части, по открытой местности. Поэтому грунты здесь сохнут достаточно быстро.

Маршрут слабохолмистый, но длинноват для начинающих, да и грунтовок немало. Длина 78…80 км. В принципе, можно урезать маршрут до 54…62 км, закончив путь на БМО (электрички на Воскресенск или Михнево), но вечером там лишь по одной электричке в каждую сторону.

Старт — на ст. Барыбино (Павелецкое направление МЖД), это около 1 часа езды, считая от пл. Верхние Котлы.

Финиш — на ст. Пески (Рязанское направление МЖД); обратно ехать 1:40…1:50 до пл. Андроновка.

веломаршрут вдоль реки Северка

Маршрут насыщен культовыми зданиями (8 храмов), а вот с местами для купания как-то не очень. Но они есть 🙂

В самом конце – пересечение Москвы-реки по наплавному (понтонному) мосту, который могут отвести на время прохода судна по реке. Случается это нечасто, но из-за этого можно опоздать на электричку и ждать следующей. Кстати, линия железной дороги между Москвой и Рязанью – с левосторонним движением, ибо проектировали второй путь англичане в 19 веке. Так что пути не переходим 🙂

10) Юг. Талеж и Шкинь

Это, скорее, 2 отдельных маршрута: один короче, другой длиннее. Хотя, продвинутые велосипедисты осилят всю нитку 🙂

Короткий маршрут длиной около 50 км начинается у пл. Луч (это 1:40 на электричке, считая от Курского вкз.) и проходит поблизости от реки Лопасня. На пути есть и грунтовки, и проселки, и тихие асфальтовые дороги (их больше всего). По берегам реки есть подъемы и спуски. В общем, скучно не будет!

Главные POI – это мужской монастырь (Давидова пустынь) у села Новый Быт, основанный в 16 веке, и талежский родник (он же Давидов источник).

Родник у села Талеж – один из самых эпичных и противоречивых во всей области. Дето в том, что благоустроено это место было в лихие 90-е на деньги подольских и чеховских «братков», которые пытались таким образом то ли покаяться, то ли откупиться от злодеяний… Более того, на территории ранее упомянутого монастыря захоронены двое из них, приложившихся к восстановлению обители. Такие вот дела.

Закончить маршрут можно двумя путями. Основной вариант (лесистый асфальт и пара километров грунтовок) приведет к пл. Шугарово Павелецкого направления МЖД; второй вариант длиннее всего на 2 км, идет он по открытым местам с участком мощеной булыжником старинной дороги в Михнево (тоже Павелецкое направление, чуть больше электричек).

А теперь про длинный маршрут (

70 км). Начинается он от пл. Шугарово и ведет примерно вдоль хода БМО (Большого Кольца МЖД), пересекая вышеописанный маршрут «вдоль Северки» в старинном селе Шкинь. По этой причине оба этих маршрута можно использовать совместно, получая вариации.

Грунтовые участки наличествуют только в конце, после села Шкинь, в том числе лесная дорога по старинному тракту, где может быть грязновато. Но, взяв концовку от «Северки», можно вообще исключить грунты (тогда длина пути уменьшится до 65 км). А также можно объехать лесной тракт через Ратчино.

Заканчивается маршрут в Воскресенске (пл. 88 км Рязанского направления), откуда около 1,5 ч езды на электричке до МЦК.

11) Юг. Серпухов-Ступино

Еще один маршрут между Курским и Павелецким направлениями, на удалении около 100 км от вокзалов, среди приокских смешанных лесов и боров. Рельеф присутствует, но не сильный. Грунтовые участки – в самом начале и самом конце.

Основная нитка имеет длину 65 км. Начало у пл. Авангард (дабы не соваться в суетливый Серпухов); через 15 км окольными путями попадаем в Данки – форпост Приокско-Террасного государственного биосферного заповедника, где содержатся зубры. На зубров можно посмотреть в рамках экскурсии.

Далее несколько километров шоссе идет по заповедной территории, где заходить за обочину нельзя. Следующие 7-8 км дорога идет уже через общедоступные леса, где встречаются места отдыха (лавочки с навесом). Затем леса расступаются, открывая пойму сначала Лопасни, а потом – Оки.

Там, на Оке, у границы городских округов (бывших районов), места особо «элитные», и их облюбовала местная знать. На самой границе дорога перекопана (на 2020 год), но проехать на велике можно. И залезть на живописный песчаный бугор, поросший соснами.

Но если дорогу всё-таки воссоединят, то трафик на этом маршруте резко возрастет…

— вместо спуска к Оке после Игумново можно свернуть вдоль р. Лопасня на Михнево (лучше в сухую погоду). За селом Хатунь эта ветвь вливается в маршрут через Талеж, описанный выше. Общее расстояние почти не изменится;

— можно укоротить путь на 6 км, закончив на ст. Ступино, посмотрев центр города ранне-советской застройки. Но основная нитка с финишем на пл. Акри всё же интереснее (сосны, Ока, виды, монастырь).

12) Юг/юго-запад. Истья и Нара

Маршрут между Киевским и Курским направлениями, весьма пересеченный и разнообразный. Часть маршрута проходит по Калужской области.

Старт – ст. Балабаново (Киевское напр., 1:30…1:40 от вокзала) или пл. Мачихино БМО (есть прямая электричка с Киевского вкз., в пути 1:45), финиш – ст. Шарапова Охота (Курское напр., 1:45 до вокзала).

Как видите, тут снова «вилка», т.е. появляется и третий вариант: Балабаново <–> Мачихино.

Основная нитка: Балабаново –> Шарапова Охота, длина 72…75 км.

веломаршрут вдоль Истьи и Нары

Сначала нитка ведет берегами р. Истья (приток Нары, впадающей в Оку у Серпухова). До впадения в Нару главная примечательность – это парк птиц «Воробьи». Многие наверняка слышали о нем. Впрочем, туда лучше наведаться с детьми. А я вот не приветствую содержание крупной живности в неволе (особенно летающих птиц!) без крайней необходимости. Как бы то ни было, можно погулять по саду камней рядом с зоопарком.

Перейдя Нару по подвесному мостику, вы окажетесь в селе Тарутино, где находился штаб Кутузова во время войны 1812 года. В те дни здесь состоялось историческое сражение, а теперь в селе находится музей на территории мемориального комплекса. А вокруг кое-где сохранились земляные укрепления той войны.

Далее основная нитка поведет левым (северным) берегом Нары, но от музея можно проехать и южным берегом, чтобы не возвращаться через село. Только надо учесть, что эти земли к югу от Нары относятся к ГК «Таруса» – это что-то вроде «южного Завидово», охотничья вотчина высших чиновников. Однако полоса заказника между А-108 и рекой Нара вряд ли интересует егерей.

Еще чуть дальше, перед деревней Мелихово, грунтовая дорога пересекает брод глубиной вплоть до пояса (в межень – по колено). Хорошее место для бодрого купания 🙂 Брод можно объехать южным берегом Нары, добавив несколько вёрст (смотрите трэк ниже).

Ну, и кратко про дополнительную нитку Мачихино-Тарутино. Главное там – Радужный водопад. Небольшой водопадик, высота меньше 3 м, но красивый, особенно в большую воду!

Если поедете от Мачихино до Шараповой охоты, то готовьтесь к 82…85 непростых километров. А вот от Мачихино через Тарутино до Балабаново получится 63…65 км, причем это расстояние можно увеличить, сделав «петлю» берегами Нары.

При финише в Мачихино изучайте расписание заранее. Прямая электричка до Москвы может быть слишком рано, и тогда вам придется делать пересадку в Бекасово-1.

13) Восток. Мещера глубокая

Начинается маршрут на ст. Авсюнино (электрички на Шатуру и Черусти от Казанского вокзала, время в пути от пл. Андроновка 1:40…1:55). А финиш на Горьковском (оно же Нижегородское) направлении МЖД: до ст. Покров получится 64 км. Если в конце пути останется время, силы и желание, то можно продлить путь на 11, а то и на 17 км (и выйдет соответственно 75 или 81 км). Можно и наоборот, уменьшить путь до 58 км, начав на пл. Запутная (на 2 остановки дальше Авсюнино).

берегите муравьев Мещеры!

Суть маршрута – это песчаные (и не очень) дорожки сквозь красивые и ароматные мещерские леса. А особенно – дремучий участок пути длиной 20 км к северу от деревни Мануйлово. 20 км лесных дорог без населенных пунктов – это немало для Подмосковья! Несмотря на то, что участок относится ко Владимирской области.

Перед преодолением участка загляните на родник в д. Старый Покров (там есть и купель).

В целом, грунтовок на маршруте больше половины, и это непростые грунты: кое-где возможна пешка по пескам, в которые зарываются даже колеса с широкими покрышками. Но лесная глушь того стоит!

Вот только весной после половодья и летом после сильных дождей ехать не советую. И – помнить про комаров. Лучшее время для Мещеры – это конец лета и погожие осенние дни.

14) Юг. Пахра и Суханово

Решил я всё-таки добавить в список и этот маршрутец, хотя проходит он всего-то в 10-15 км от МКАД в местах с относительно большой населенкой. На 2020 год он актуален, но вблизи столицы всё меняется довольно быстро…

Интересностей на пути немало: каменоломни «Силикаты», «Сьяны» и «Кисели», домодедовский известняковый карьер («Подмосковные скалы»), Бутовский расстрельный полигон, усадьба Суханово, усадьба Горки («Ленинские»), мемориальный павильон-вокзал платформы Ленинская, плотина бывшей малой ГЭС на Пахре (одна из первых ГЭС в СССР). А также храмы, родники, подвесные мостики и просто красивые виды на реке Пахра.

веломаршрут вдоль Пахры

На маршруте практически нет загруженных шоссе (по меркам ближней области), много грунтовок и местных дорог. Общее расстояние – от 30 до 70 км; ЖД рядом, Москва тоже рядом, и трудностей с этим быть не должно.

Начинать советую на МЦД-2 Силикатная: через несколько километров у д. Ерино будет родник в красивом нагорном лесу над рекой Десна (приток Пахры). На стрелке Десны и Пахры стоит известная усадьба Дубровицы с уникальным роскошным храмом постройки конца 17 века, но, увы, он будет скрыт за лесом, а мостов в Ерино нет. И еще: после дождей на лесных склонах грязно и опасно, и тогда лес лучше «срезать» мимо дач.

Между М-2 и М-4 вдоль Пахры много распаханных полей, местами встречаются и теплицы; раньше там не совсем легально околачивались китайцы или вьетнамцы, но в последние годы они исчезли, и проблем с проездом быть не должно.

Завершить путь можно на пл. Ленинская Павелецкого направления, а можно и на МЦД-2 Бутово. 70 км получится, если вы посетите все POI (путевые точки).

В заключение напишу, что эта страница будет по возможности обновляться, в том числе при добавлении или изменении маршрутов. Текут не только реки – «всё течет, всё меняется»…

Вы тоже можете принять участие в наполнении этой выборки. Пишите нам!

19.03.2021 — добавлены маршруты №13 и 14

А для тех, кто уже умудрен опытом однодневок и хочет большего, у нас появилась статья про двух- и трехдневные веломаршруты в Подмосковье!

И — приведу несколько советов.

  • Не забывайте: погода – это важный фактор похода. Например, ехать против сильного ветра не только неприятно, но и ощутимо тяжелее. То же самое можно сказать и про глинистые грунты после дождей (хотя есть и любители).
  • Если участок шоссе прямой, как стрела, а трафик низкий, то автомобили могут носиться с высокой скоростью. И если при этом твердой обочины (плеча) нет, то такая дорога может быть даже опаснее, чем оживленная магистраль с технической полосой.
  • Пожалуйста, не ориентируйтесь по «голому» трэку, всегда загружайте трэки поверх карт или спутниковых снимков! Нитки отрисованы мной аккуратно, но не исключены, к примеру, ошибки координатной привязки местности со стороны поставщиков карт или снимков.

Чтобы пользоваться трэками (.GPX или .KML/.KMZ), выберите подходящее приложение для вашего смартфона. Могу порекомендовать Maps.Me (для отображения .KML/.KMZ) и Locus (для .GPX). Про GPS-навигацию в велопоходах у меня есть статья.

(.KMZ — это всего лишь упакованный в ZIP-архив файл .KML)

А если вы используете приборы типа Garmin, то, скорее всего, знаете, как работать с трэками 🙂

Также вы можете скачать нужные вам файлы .GPX или .KML напрямую с Google Drive.

Как нужно ездить на велосипеде, чтобы похудеть

К ним относятся тяжелые формы заболеваний суставов и позвоночника, а также болезней сердца и сосудов. Впрочем, все индивидуально, и в любом случае вам стоит посетить кабинет врача – иногда умеренные велопрогулки пойдут только на пользу.

Очевидная польза от велотренажера состоит в том, что на нем могут заниматься люди с заболеваниями. В случае внезапного гипертонического криза или ухудшения самочувствия можно лечь, принять препараты и вызвать врача.

В остальном езда на велосипеде для похудения не сравнима с однообразным сидением на велотренажере. Ведь на велосипеде весь организм работает как единое целое: взаимодействуют органы равновесия, зрения, позвоночник находится в постоянном движении, особенно если проезжать по пересеченной местности.

При выполнении упражнений на велотренажере координация движений минимальна: достаточно не свалиться со стула. Поэтому не включаются в работу дополнительные мышцы. Кроме того, важным элементом при занятиях велоспортом является смена впечатлений: польза для похудения несравненно больше, если время пролетает незаметно.

Велосипед имеет множество преимуществ перед другими спортивными тренажёрами. Кроме того, что он даёт возможность улучшить свои физические данные и убрать лишний вес, на нем можно добраться куда-либо без лишних трат или простоев в автомобильных пробках. Хотя, как и любое средство передвижения, велосипед не лишён некоторых недостатков.

Вот некоторые из плюсов велосипеда:

  • даёт возможность укрепить собственное здоровье на свежем воздухе, улучшает показатели работы всех систем человеческого организма;
  • тренировки на велосипеде поднимают планку выносливости спортсмена, в то же время он даёт возможность начать заниматься спортом даже новичкам;
  • координация движений становится лучше;
  • внешний вид человека занимающегося велоспортом становится более подтянутым и спортивным;
  • поездки на велосипеде дают возможность уничтожить от 600 до 1000 калорий за час езды на велосипеде. Изменяющаяся обстановка помогает отвлечься от нагрузки, помогает легче её преодолевать;
  • является одним из самых результативных способов по удалению лишних килограммов;
  • лишние жировые отложения проходят процедуру активного расщепления через 30 мин после начала занятия;
  • при занятии велоспортом в человеческом теле работают практически все группы мышц:
    • икры,
    • бедра,
    • ягодицы,
    • пресс,
    • руки,
    • плечи,
    • спина;
    • кожа станет более подтянутой;
    • исчезнет целлюлит;
    • мышцы придут в тонус и станут более эластичными;
    • талия станет меньше, а бедра стройнее;

    Минусы занятий на велосипеде:

    • в некоторых случаях, при неправильном режиме тренировок может наблюдаться медленное снижение массы, а также увеличение объёма икроножного отдела мышц;
    • увеличение привычной нагрузки может негативно сказаться на состоянии суставов ног. Потому, если есть проблемы с суставами, от занятий на велосипеде придётся отказаться;
    • данный вид спорта все же более травмоопасен, чем другие, особенно если занятия происходят на проезжей части используемой автомобильным транспортом;
    • одним из главных недостатков можно считать зависимость велоспорта от климатических условий. В средней полосе России вряд ли получится кататься на нем круглый год.

    Основные правила для похудения с велосипедом

    Эксперты сайклинга считают, что перед велосипедной прогулкой не следует наедаться, но выезжать натощак тоже нельзя. Идеальным будет перекус за час до занятия каким-нибудь йогуртом или другой лёгкой белковой пищей. Не забудьте захватить в дорогу немного воды — жажда создаст ненужный дискомфорт во время прогулки.

    I. Интервальная тренировка

    Это вариант продолжительной прогулки по парку. Для этого нужно использовать езду со сменой дороги — чередовать ровную дорогу и пересечённую поверхность. Езда в гору даёт силовую нагрузку, укрепляющую мускулы, а езда по ровной поверхности обеспечивает нагрузку аэробную, сжигающую излишки жира.

    Начинать тренировки нужно на средней скорости, дающей оптимальную нагрузку — не слишком чрезмерную, но развивающую мускулы. В момент движения необходимо чувствовать мышечное напряжение. Лучший результат даёт езда в течении полутора часов — чтобы не заскучать, меняйте дорогу каждые 10 минут.

    II. Короткий спринт

    Такой режим велосипедной прогулки поможет не только в деле нормализации веса, но и разовьёт вашу выносливость. Для спринта надо подыскать местность с довольно непростым ландшафтом: нам нужны холмы и пригорки. Заниматься лучше по следующей схеме:

    • С первой по 10 минуту — разминка: двигайтесь сидя в седле по ровной поверхности;
    • С 10 по 12 минуту — увеличивайте нагрузку: поднимитесь в гору, в положении стоя на педалях;
    • С 12 по 14 мин. — снижайте нагрузку: сядьте в седло и двигайтесь по ровной дороге;
    • С 14 по 19 мин. — увеличьте скорость: быстро крутите педали в течение 30 секунд, затем столько же отдыхайте;
    • С 19 по 23 мин. — двигайтесь по горизонтальной ровной дороге;
    • С 23 по 26 мин. — подъём в гору;
    • С 26 по 30 мин. — движение по ровной дороге: 20 секунд быстро крутите педали, 40 — отдыхайте;
    • С 30 по 35 мин. — восстановите дыхание, двигаясь по ровной поверхности.

    После занятий рекомендуется сделать простую растяжку, которая защитит вас от болевых ощущений в мышцах спины и ног. Сделайте несколько наклонов вперёд и несколько — в стороны.

    И никогда не забывайте: самая результативная тренировка — это та, что приносит вам удовольствие!

    Как ездить на велосипеде, чтобы похудеть?

    Ездить необходимо ежедневно. Можете добираться на велосипеде на работу и обратно. Но лучше выделить 1-1,5 часа на интенсивные велотренировки для похудения.

    Если вы новичок в ряду велоспортсменов, начинайте с 15-минутного катания 3 раза в неделю и ежедневно увеличивайте время на 5 минут. Устали крутить педали — можете перейти на ходьбу, но не останавливайтесь, чтобы перевести дыхание. Внимательно следите за самочувствием. Почувствовали боль или изнеможение — не добавляйте время. Как только организм начнет справляться с новой нагрузкой, плавно доведите длительность тренировки до 1-1,5 часа.

    Выбирайте велосипед по размеру

    Катаясь на плохо подобранном транспорте, вы сводите на нет все усилия. Начиная заниматься на велосипеде, обязательно проверьте, подходит ли он:

    • Высота седла должна быть такой, чтобы сидя на нем, вы доставали пяткой до нижнего положения педали, при этом нога выпрямлена.

    Опираться на педаль нужно не пяткой или носком, а основанием пальцев.
    Рама должна находиться ниже вашей талии на 10 см. Слишком высокая или низкая приведет к неправильному распределению нагрузки на руки и спину.
    Выбирайте широкие колеса, и вы без труда покорите бездорожье.
    Отдайте предпочтение широкому сидению, в нем вам будет комфортнее наяривать педали полтора часа.

    Используйте интервальные тренировки

    Этот отличный способ сжигать больше калорий за счет ускорения обмена веществ. Причем метаболизм происходит настолько интенсивно, что калории сгорают еще 8 часов после велопробега, а значит избавиться от целлюлита и лишнего веса получится гораздо быстрее. Суть интервальной нагрузки проста: необходимо чередовать интервалы езды на высокой скорости с отдыхом.

    Для примера: 1 минуту крутите педали на самой высокой скорости, которую можете развить, затем 2 минуты едете в медленном темпе, давая телу короткую передышку. Чередуйте интервалы на протяжении 45-60 минут, и результат окажется сногсшибательным.

    Интервальный метод — довольно большая нагрузка на организм. Приступать к нему следует после того, как вы без устали сможете крутить педали 1-1,5 часа на средней скорости.

    Следите за пульсом

    Как и во всех аэробных нагрузках, при езде на велосипеде важна частота пульса. Сердце должно биться со скоростью 120-150 ударов в минуту. При такой частоте сердечных сокращений организм активно избавляется от заботливо накопленных жировых отложений, подтягивается кожа на проблемных зонах, уменьшается видимость целлюлита. Измерьте пульс в начале велотренировки, в середине (желательно после скоростного рывка) и под конец занятия, затем выведите средний показатель.

    Воспользуйтесь советами профессионалов

    Еще несколько советов, которые сделают велопробеги комфортными, а похудение и борьбу с целлюлитом быстрыми и безболезненными:

    1. После тренировки обязательно делайте упражнения на растяжку: например, наклоны в стороны. Это избавит от боли в мышцах.
    2. Крутите педали не раньше часа после еды. По окончании тренировки не ешьте еще час.
    3. Пейте достаточно воды, она восполнит потерю жидкости и повысит расход калорий.
    4. Используйте велошорты или специальную накладку, чтобы не страдать от трения кожи о сидение велосипеда.
    5. Не пренебрегайте защитой головы, рук и ног!
    6. Если погода не располагает к длительным прогулкам, замените велосипед велотренажером в ближайшем фитнес-центре.

    Еще сомневаетесь, что, катаясь на велосипеде, можно избавиться от целлюлита и похудеть? А вы когда-нибудь видели толстого велогонщика? Хорошего настроения и удачных велотренировок!

    Польза катания на велосипеде

    Наверняка, многие лишь отмахнутся, услышав, что катание на велосипеде даст реальный результат при проблемах с лишними килограммами. Мол, ничего, кроме перекачанных икр и передней стороны бедра здесь добиться не получится. А уж о талии, подтянутом прессе и говорить не приходится, велоезда здесь точно не помощник. Но это большое заблуждение, и при желании в сочетании с правильным питанием и сбалансированной физической нагрузкой этот вид спорта способен творить чудеса. За 10 минут интенсивного катания можно потерять до 125 калорий. Здесь все зависит от индивидуальности организма: веса, объема мышечной массы и интенсивности тренировки.

    Катание дарит не только стройность телу, но несет массу приятных бонусов:

    • Велоезда относится к разряду аэробных нагрузок, а значит, помогает наладить работу сердечно-сосудистой системы, улучшает кровоток, в результате чего неизменно улучшается насыщение организма кислородом.
    • Во время нагрузки легкие вступают в активную работу, человек учится «держать» дыхание, сохраняя ритм.
    • На фоне активной физической работы и насыщения организма кислородом улучшается работа иммунной системы.
    • Благодаря длительным тренировкам общая выносливость организма возрастает в разы. Поэтому, если есть стремление увеличить работоспособность, самое время пересесть на двухколесного железного коня.
    • Во время езды на велосипеде активно работает вся мышечная система, идет отток жидкости, что ведет к гарантированному снижению лишней жидкости в организме.
    • Работоспособность суставов повышается в разы, именно поэтому этот вид тренировки так полезен людям, страдающим плохой эластичностью суставов.
    • Состояние мышц улучшается, тело подтягивается, фигура приобретает четкие контуры.
    • При желании за тренировку без проблем можно терять до 750 калорий, но для этого придется изрядно выложиться и потратить не меньше часа на занятие.
    • Уже через 40 минут организм начинает тратить жировой запас, имеющийся в организме. И даже после окончания занятия сжигание жиров все еще продолжается.
    • Результат от таких тренировок появляется очень быстро, буквально через 2 недели интенсивных регулярных занятий кожа начинает подтягиваться, целлюлит постепенно уходит, жиры отступают.
    • За месяц интенсивных занятий можно потерять до 7 кг жировых излишков. И этот объем – не предел, при особом желании его можно довести до 10 кг.
    • Так как тренировки проходят исключительно на свежем воздухе, после занятия появляется отличное настроение. На почве этого и психическое здоровье человека выравнивается, уменьшается шанс «заполучить» нервный срыв или депрессию.
    • Для велоезды нет ограничений по возрасту. Здесь есть лишь противопоказания по здоровью.
    • Регулярные велопрогулки равноценны тренировкам в спортзале, и при необходимости с легкостью могут их заменять. Главное при этом, выбирать правильный темп езды.

    Недостатки, к сожалению, без них также не обошлось:

    • Главный минус этого вида тренировок – сезонность. Увы, но кататься на велосипеде круглый год не получится точно. Только если вам так повезло, и вы проживаете в мега теплом климате. Но в среднем тренировочный сезон длится 3-5 месяцев. Даже в самых южных регионах наступает зима и приходится отказываться от любимого увлечения. Но если вы не любите бросать начатое, пересаживайтесь на велотренажер. Это вполне достойный аналог двухколесного коня.
    • Неправильная езда может привести к слишком большой нагрузке на нижние конечности, в результат вместо подтянутых мышц всего тела человек получает перекачанные икры. Исправить ситуацию можно, если полностью пересмотреть свою манеру езды.
    • Из-за неправильной езды можно обзавестись суставными заболеваниями. Если нет желания мучатся с этими недугами, не поленитесь лишний раз убедиться в том, что вы делаете все правильно.
    • Заметили, что вес уходит слишком медленно или вовсе стоит на месте, значит вы что-то упустили. Возможно, ваша диета не соответствует понятиям о сбалансированном питании.
    • Качество велосипеда играет не последнюю роль в тренировках. Выбирать инвентарь нужно внимательно, не поленитесь изучить мнения пользователей, это позволит самим избежать ошибок и разочарований.
    • Нередко после трудового дня уже не очень хочется делать усилие и заставлять себя выкатывать велосипед из квартиры и покататься часок-другой. Зачастую результативность велотренировок снижается именно из-за лени.

    Рекомендации

    1. Велосипедные прогулки сочетать необходимо с сокращением в рационе жиров.
    2. В поездку необходимо всегда с собой брать воду и небольшой перекус, который богат углеводами – это могут быть сухофрукты, батончики мюсли и другое.
    3. Кататься лучше всего за чертой города, в лесополосе, парке, а не по шумной загазованной трассе.
    4. Тренировки начинать следует с получаса и ежедневно прибавлять по 5 мин.
    5. В том случае если чувствуете сильную усталость, можно чередовать велотренировку с ходьбой.
    6. Подбирать велосипед необходимо в соответствии с ростом, а высота сидения и руль отрегулированы должны быть под пропорции вашего тела.

    Выбор велосипеда

    Прежде, чем выбирать велосипед, необходимо определиться с той местностью, на которой будут проводиться занятия. Это может быть городское шоссе, парковая дорожка или загородная тропа. Более того, не исключено, что в качестве места для занятия будет выбран собственный дом.

    Правда, в этом случае нужно будет покупать уже не полноценный велосипед, а стационарный велотренажёр. Его можно будет установить, например, напротив телевизора, и тогда получится одновременно худеть и беззаботно смотреть любимые телепередачи или фильмы.

    Впрочем, и на велосипеде тоже можно будет сразу выполнять несколько дел одновременно. Ведь он будет помогать не только худеть, но и быстро добираться, например, до работы или до магазина. Конечно, такой способ передвижения не столь быстрый, как в случае с автомобилем, но зато абсолютно безвредный для природы, да и для того, кто сидит за рулём, тоже.

    Итак, если решено будет ездить по городской трассе, то лучше выбирать туристические модели велосипедов. А вот в остальных случаях рекомендуется садиться за руль в специальных кросс-кантри и эндуро.

    Как похудеть на велосипеде: правила

    Многие задаются вопросом, как похудеть на велосипеде? И мы вам приоткроем завесу, рассказав о секретах, которые помогут вам сделать тренировки эффективными.

    Время одного занятия должно длиться от 90 до 120 минут. При такой продолжительности велосипед помогает худеть, в работу включаются аэробные процессы обеспечения энергией, которые происходят путем сжигания жиров. Если вы дважды в день занимаетесь, то время одной тренировки сокращается до 60 минут. Но до такой продолжительности следует подходить понемногу. Начинать следует с 15-30 минут в зависимости от физической подготовленности. После время увеличивается на 5 минут в день.

    Как похудеть на велосипеде с большей эффективностью? Во время занятий, которые будут преследовать цель по сжиганию жира, пульс должен находиться в пределах от 120 до 150 ударов в минуту. Вы должны со временем научиться чувствовать, с какой частотой бьется сердце, при этом не слезая с велосипеда. Если останавливаться каждые несколько минут для проверки пульса, то эффективность велосипеда для похудения сократится. Измерьте свой пульс через 10 минут после начала тренировки, в середине и после. С целью экономии времени проводите измерения не за минуту, а за 10 секунд. Пульс обычно прощупывают на запястье или шее.

    Если ваш пульс менее 120 ударов, то нужно ехать с большей скоростью. Если пульс более 150 ударов, то ехать нужно спокойнее. Если вы себя уверенно чувствуете на велосипеде для похудения, то сбавьте немного скорость, руку, на которой находятся часы, оставьте на руле, а второй измерьте пульс.

    Как похудеть, катаясь на велосипеде, и следить за скоростью? Для определения скорости вам понадобится спидометр. На ровной местности скорость должна находиться в диапазоне 15-20 км в час. Если уровень подготовки низкий, а пульс при 15 км в час составляет 150 ударов, то скорость движения необходимо понизить, чтобы пульс был около 120 ударов.

    Сколько калорий сжигает велосипед? При медленной езде до 9 км в час сжигается 238 ккал в час, при умеренной езде до 15 км в час тратится 411 ккал в час. Сколько калорий сжигает велосипед при быстрой езде? При езде со скоростью 20 км час тратится 695 ккал.

    Помогает ли велосипед похудеть.

    Помогает ли велосипед похудеть? Да, помогает, но нужно учитывать массу нюансов. Вот к примеру, часто на разных сайтах пишут, что если ездить со средней скоростью, то за 30 минут можно сжечь от 250-300 калорий. Сейчас я этот момент немного разъясню, смыв всю лишнюю воду из этого пунктика.

    Стандартное количество скоростей на велосипеде — двадцать одно. Выглядит это следующим образом: в области где у вела находятся педали стоит 7 звездочек, за которые цепляется цепь, а на заднем колесе — 3 звездочки. Велосипедная цепь закрепляется за этими двумя звездочками, и таким образом образуется скорость. На руле находятся специальные переключатели, нажимая на рычажки которых, во время езды цепь будет слетать с одной звездочки на другу, таким образом меняя скорость.

    Но. При первой скорости чтобы проехать 10 метров, вам достаточно прокрутить педали раза 2-3 на горном велосипеде. Если переключить скорость на вторую, то 2-3 оборота педалей помогут проехать от 10-20 метров, а на третьей(самой сложной) только один оборот педали обеспечит уже от 15 метров пройденного расстояния. Но как велосипедист со вредним опытом, и спортсмен с хорошей физической формой скажу — что прокрутить педали на третьей скорости очень тяжело.

    Сколько проезжать километров в день

    Чтобы выяснить, сколько надо ездить, например, в день, придется заняться некоторыми подсчетами. Для этого надо помнить, что 1 г. жира, сгорая, выделяет до 9 ккал энергии. Если человек хочет убрать лишний вес на животе или боку, то он должен вначале решить, сколько килограмм ему надо сбросить, затем подсчитать по специальным формулам ежедневный пробег велосипеда. В подсчетах большую помощь окажет калькулятор.

    Например, пациент решил убрать лишние 10 кг. За время катания при этом должно выделиться (10000 Х 9) = 90000 ккал

    Если принять во внимание равномерные тренировки в виде выездов с конца весны по середину осени, то за полгода катания на улице нужно каждый месяц сжигать около 90000/6 = 15000 ккал

    Длительность прогулки на велосипеде зависит от того, сколько ккал нужно потратить

    В медицинской литературе приводятся специальные уравнения, помогающие определить энергетические потери при поездках на велосипеде для любой массы тела человека. Введя свои параметры, пациент узнает, сколько можно сжечь калорий за двухчасовую поездку со скоростью в 10 км/ч для полученного в примере числа. Разделив 15000 ккал на указанную в таблицах цифру, получают нужное число поездок на протяжении месяца. Из этого можно рассчитать выезды за неделю или день. Если при делении число получается не целым, то его округляют в большую сторону. Практически понадобятся выездки через день, что позволит организму отдохнуть перед следующим походом.

    Примечание. Человек похудеет больше, если он будет производить в сутки один двухчасовой выезд, а не 2 поездки продолжительностью по 60 минут.

    По формулам можно определить, сколько нужно проезжать на велосипеде в день, чтобы похудеть, с какой скоростью желательно передвигаться при определенном весе пациента. Как показала практика, для успешного похудения надо покрывать ежедневно от 20 до 25 километров. Поездку не обязательно планировать только по улицам города, но лучше выезжать на загородные просторы, посещая близлежащие леса или горы.

    При терпении и регулярности выездов и умеренном темпе передвижения велосипед для похудения помогает сбросить практически от 7 до 25 кг жира за полгода. Лучше это делать под контролем врача, чтобы не возникло каких-либо негативных явлений. Организм быстро привыкнет к нагрузке и укрепится, это позволит не только устранить лишнюю массу, но и оздоровить практически все системы.

    Как ездить, чтобы похудеть

    Вначале рекомендуется правильно подобрать для себя велосипед для похудения, он не должен быть слишком тяжелым аппаратом. Хорошо подходит горный вариант «железного коня» (маунтинбайк).

    Как похудеть, катаясь на велосипеде, можно узнать у специалиста. Чаще всего катание по шоссе перемежается с проездом по лесным тропам. Этот способ передвижения позволяет быстрее худеть.

    Примечание. При поездке нельзя максимально напрягать мышцы, иначе может произойти «замыкание» икроножной пары. Для снятия этого состояния рекомендуется иметь с собой кусок шоколада.

    Практически любое катание на велосипеде – польза для похудения, но нельзя переутомляться. Надо придерживаться следующих правил, позволяющих увеличить интенсивность сжигания лишнего жира:

    1. Во время каждого выезда и после него нельзя пить много воды. Вначале надо подержать ее во рту, затем принять, разделяя глоток на мелкие фазы. Для лучшего утоления жажды самый полезный – лимонный сок, который добавляют в воду.
    2. После возвращения из поездки врачами рекомендуется подождать 50-60 минут, только после этого приступить к еде. Нельзя увеличивать потребление пищи, как бы ни хотелось кушать, иначе это негативно отразится на процессе похудения.
    3. Мужчины и женщины, желающие похудеть, должны брать с собой на выезд рюкзак со сменой одеждой. В нее переодеваются перед возвращением домой.

    Важно! Чтобы получить нужный результат после тренировки, надо употреблять в пищу фрукты, овощи, нежирную рыбу. Вместе с этим рекомендуется приобрести точные электронные весы

    На них взвешиваются каждое утро, контролируя изменение веса после поездок на велосипеде

    Вместе с этим рекомендуется приобрести точные электронные весы. На них взвешиваются каждое утро, контролируя изменение веса после поездок на велосипеде.

    Велосипед Турист

    дорожный велосипед ХВЗ "Турист"

    .

    Харьковский велосипедный завод, сокращенно называемый ХВЗ, был основан еще в 1923 году. Он считался главным среди производителей столь удобного средства передвижения.

    В далеком 1924 году два парня отправились в путешествие вокруг земного шара. Их имена: И.Фрейдберг и А.Князев. На тот момент молодые люди учились в институте физкультуры. Они первыми решились на велосипедные испытания. Их поездка была основана на собственном энтузиазме. Они повидали множество стран: от Китая до Латинской Америки. В Москву вернулись юные энтузиасты через три года.

    С тех пор завод начал активное производство различных велосипедов. ХВЗ выпускал модели не только для взрослых. Он был популярным производителем детских велосипедов, которые пользуются спросом и в нынешние времена.

    • Содержание статьи:

    Знакомство с «Туристом»

    дорожный велосипед ХВЗ "Турист"

    Если говорить и сравнивать данную модель с дорожными велосипедами, выпускаемыми на том же заводе, «Турист» имел облегченную конструкцию. Внедрили туда и механизм переключения передач. Шины стали уже, присутствовали ручной и задний тормоз. Причем, качество шин отличалось своей надежностью, позволяло ездить на пересеченной местности и по дорогам с неровностями.

    велосипед для туристических поездок ХВЗ "Турист" В-31

    Велосипед ХВЗ «Турист» В-31 .

    велосипед для туристических поездок ХВЗ "Турист" В-32

    Велосипед ХВЗ «Турист» В-32 .

    велосипед для туристических поездок ХВЗ "Турист" В-33

    Велосипед ХВЗ «Турист» В-33 .

    Схожие по геометрии рамы и уже имевшая механизм переключения трех передач скоростей модель В-32. Механизм прозвали тогда «костяной ногой», который со временем заменили на телескопический. К концу выпуска этой линейки велосипедов изменили конструкцию передней вилки и форму коронки.

    Следует отметить, что следующая модификация «Туриста» положила основу классической конструкции велосипедам данного типа. Появилась узорная маска, втулки, добавили бонки для удержания тросов. В качестве материала использовалась хромированная сталь. А самое важное — изменение постигло шильдик-эмблему.

    велосипед для туристических поездок ХВЗ "Спутник" В-34

    Велосипед ХВЗ «Спутник» В-34 .

    • Вместо накладного переключателя появился параллелограммный;
    • Руль изготавливался из алюминия;
    • Изменен вынос руля;
    • Убран декоративный гребень;

    Это были последние глобальные новшества. Все последующие байки данной линейки менялись, в основном, внешне. Иногда совершенствовалась трансмиссия.

    Спортивно-туристические велосипеды

    велосипед для туристических поездок ХВЗ 153-411

    Велосипед ХВЗ 153-411 .

    велосипед для туристических поездок ХВЗ 153-421

    Велосипед ХВЗ 153-421 .

    Какими характеристиками обладали первые «Туристы»

    Рассмотрим, чем оснащен типичный дорожно-туристический велосипед. А именно, такие серии, как В-31, В-32, В-33.

    • Рама изготовлялась из надежного материала – стали. Имела закрытый тип, высоту — 560 мм;
    • База — 1090 мм;
    • Руль изготавливался из стали. Мог быть как спортивного, так и дорожного типа;
    • Колеса. Обода коробчатые из алюминиевого сплава. Размер шин –32×622 мм;
    • Седла в одних партиях были жесткими. А в других встречались мягкие;
    • Педали были облегчённые. Имели литый корпус;
    • Вилка из стальных труб, закрытая;
    • Втулка заднего колеса трещоткой на 3 звезды, бестормозная;
    • Количество зубьев на задних звездах — 6, 20, 24; а на передних — 48;
    • Количество передач – 3;
    • Тормоза — передние клещевые;
    • Цепь – втулочно–роликовая;
    • Дополнительное снаряжение: звонок, багажник, велосипедная фара, сумка для хранения инструментов. В некоторых моделях встречался задний фонарь. Приятным дополнением всегда был насос со шлангом, который в нужную минуту под рукой;
    • Вес велосипеда -14,0 кг.

    Технические характеристики «Старт-Шоссе». Модель 155-411

    • Рама изготовлялась из надежного материала – стали. Имела улучшенную конструкцию, состоящую из тонких труб. Высота минимум 520 мм, максимум 600 мм, в зависимости от партии;
    • База — 995 – 1025 мм;
    • Руль изготавливался из дюралюминия. Спортивного типа, с удлиненным выносом;
    • Колеса. Материал — дюралюминий. Размер шин – 600×27 мм;
    • Спицы стальные, редуцированные;
    • Тормоза улучшенные;
    • Седло изготовлено из полужесткого каркаса. В данной модели встречалось исключительно жесткое покрытие. Материал — пластик;
    • Педали изготавливались из стали. Тип — челночный;
    • Передняя вилка имела новую геометрию. Материал — легированная сталь;
    • Втулка заднего колеса с четырехступенчатой трещоткой, бестормозная;
    • 10 передач;
    • Цепь – втулочно–роликовая;
    • Количество зубьев на задних звездах – встречалось три варианта, в зависимости от партии;
    • Втулка задняя – с пятиступенчатой трещоткой, бестормозная;
    • Вес — 10,5 кг;

    «Турист» 153 — 421

    • Рама состояла из тонких труб. Высота минимум 546 мм, максимум 600 мм, в зависимости от партии;
    • База — 1060 мм;
    • Руль изготавливался из стали или алюминия. Тип — дорожный;
    • Колеса не отличались от своих предшествующих моделей. Имели облегченные щитки. Размер шин – 622×32 мм. Тип — бортовые;
    • Спицы изготовлены из стали. Резьба на них 2,1×0,4 мм;
    • Тормоза кантилеверные, ободные;
    • Седло изготавливалось из полужесткого каркаса. Материал мягкого покрытия — кожзаменитель;
    • Педали. Материал – сталь. Тип как в предшествующих моделях;
    • Передняя вилка, втулка заднего колеса и цепь остались неизменными;
    • 4 передачи;
    • Количество зубьев на задних звездах 6, 20, 22 и 24, а на передних — 51;
    • Дополнительное снаряжение: багажник, подрамная сумка для хранения инструментов, подножка. Желтые боковые и красные передние катафоты. Всегда в комплект входил насос. Реже встречались фары и генератор электричества;
    • Вес велосипеда 14,5 кг.

    Новая жизнь старого байка

    Что можно изменить в стареньком велосипеде? Многие опытные райдеры понимают, что в некоторых случаях проще купить модель советского производства и оборудовать ее новыми деталями.

    Так, например, легко можно модернизировать систему (шатуны со звездами). После этой замены будет намного проще ехать по подъемам. Но обязательно тогда должна произойти смена цепи. Можно выбрать импортную цепь на 5/6 или 7/8 скоростей различных фирм.

    Задние втулки «Туристов» имеют примитивную защиту от воды и грязи. Отсюда следует, что разборка ее неизбежна при интенсивной и частой езде. Велосипедисты советуют выбирать втулки от зарубежных производителей.

    Выбирая задние переключатели, можно остановиться на том же ХВЗ. Независимо от того, что их считают весьма примитивными, качество не уступает другим модным фирмам. Если речь пойдет об установке трещотки или кассеты с большой задней звездой, то здесь уже не обойтись без зарубежных переключателей.

    Принимаясь за модернизацию ободов, следует помнить, что экономия здесь лишняя. Хорошими могут стать двойные, импортного качества. К «Туристу» прекрасно подойдут обода шириной 18 — 21 мм.

    Дополнительный тюнинг

    Очень популярной и доступной является светодиодная подсветка колес велосипеда. Только представьте, как в ночное время райдер сможет блистать среди друзей своими огнями. Главное, что это можно внедрить в любой байк, независимо от модели или фирмы производителя.

    Еще смело можно купить новое седло или современные тормозные ручки.

    Не исключено экспериментирование с сигнальным звонком. Сейчас на велосипедном рынке много их разновидностей. На любой вкус. Некоторые умудряются обвесить байк своего руля со всех сторон нестандартными звонками.

    Многие любят, чтобы велосипед отражал в вечернее время. Что можно придумать, если нет времени или возможности встраивать светодиодную подсветку? Для таких случаев придумана отражающая пленка. Чаще всего ее клеят на раму и обода.

    Спицы также можно модернизировать различными обмотками, наклейками или вставками.

    Некоторые любят вешать «номера» на байк в виде собственного имени. Обычно они крепятся сзади на сидение или впереди на руль. Такие «номера» можно приобрести в специализированных магазинах или же изготовить самим с применением ламинирования.

    Вариантов тюнинга множество. Все зависит от желания и фантазии райдера. Как выяснилось, можно изменить цвет рамы, установить современное седло, заменить шины, прикрепить багажник и держатель для воды.

    Кто-то меняет только внешние детали, не влияющие на качество езды, а кто-то очень углубляется в процесс. И от старенького «Туриста» остается только прочная основа.

    Где найти запчасти к советским велосипедам?

    Все необходимые детали и запчасти продаются в специализированных магазинах, некоторые придется заказать через интернет. Конечно, не факт, что сразу подберутся детали к старенькому байку. Но многие новые запчасти подходят к советским велосипедам. Желая получить качественные детали, выбирают зарубежного производителя. А для любителей раритета все еще существует барахолка. Там, возможно, встретятся запчасти от советских велосипедов производства ХВЗ.

    Я очень хочу приобрести такой велосипед

    Современный «Турист» производства ХВЗ стоит примерно 75–90$. Если хочется приобрести именно советского качества байк, то следует подумать о приобретении с рук. Некоторые люди продают настоящие раритеты, без каких-либо модернизаций. При этом, цена их не особо ниже. Иногда даже выше. Все оттого, что качество сборки велосипедов говорит само за себя.

    Особые ценители байков продают усовершенствованные и модернизированные старые модели «Старт-шоссе», «Спорт-шоссе», «Спутника» или «Туриста». Их цена может достигать 115–120$.

    Стоимость зависит от того, как велосипед сохранился, какие детали заменены, как часто использовался и, наверное, насколько он дорог своему хозяину. Ведь настоящий ценитель велосипедного искусства никогда не продаст своего стального друга.

    50 лет странствий: ярославский фотохудожник на велосипеде проехал по России расстояние, равное экватору

    Ярославский фотохудожник и путешественник реализует уникальный проект.

    50 лет назад ярославец Валерий Кушнарев выиграл в лотерею велосипед и отправился в свой первый велотур из столицы Золотого кольца в город на Неве. С тех пор, вращая педали, он преодолел по суше более 40 тысяч километров – расстояние, сопоставимое с длиной экватора Земли. В последние годы он предпочитает путешествовать на байдарке и катамаране и добирается до таких заповедных мест, которые сохранились в первозданном виде чуть ли не с начала времен.

    «Кругосветка» на велосипеде

    – В начале 1970-х армейский друг предложил проехать на велосипедах от Ярославля до Северной столицы. И все бы хорошо, но двухколесного коня у меня на тот момент не было. А отправиться в увлекательное путешествие в 1000 километров очень хотелось! И тут мне улыбнулась удача: купив лотерейный билет, я выиграл очень крутой по тем временам радиоприемник. Стоил он дороже велика, и я попросил обменять его на транспортное средство моей мечты. Мне пошли навстречу! – вспоминает Валерий Кушнарев.

    В свой первый велотур он отправился в 1971 году и до сих пор сохранил о нем яркие впечатления, хотя с того времени уже минуло 50 лет: друзья проезжали в день около ста километров, любуясь живописными окрестностями. А затем они гуляли по городу на Неве, который привел их в полный восторг.

    Следующий велопробег был спланирован по только-только набиравшему популярность маршруту Золотое кольцо.

    – Я тогда работал в бюро эстетики электромашиностроительного завода. Многие коллеги занимались спортом и с энтузиазмом откликнулись на мое предложение проехать по старинным городам Центра России. Но в день старта у всех нашлись срочные дела, и в путь мы отправились вдвоем, а из Ростова я и вовсе выехал в одиночестве. Но от своей идеи не отказался и осуществил задуманное, – вспоминает Валерий Иванович.

    Этот случай заставил его более тщательно подбирать себе попутчиков, что в дальнейшем не раз сослужило ему добрую службу и избавило от разочарований. Со временем у него вошло в привычку брать с собой в путешествия фотокамеру.

    Причем заурядное «селфи» ему было неинтересно – он увлекся художественной фотографией. И не просто делал снимки на память, а старался найти необычный ракурс.

    За десятилетия своих велостранствий он объехал Центр России, Прибалтику, побережье Каспийского моря, южные регионы. Но по-настоящему покорила его суровая красота русского Севера. Отправляясь в отдаленные, труднодоступные уголки Карелии, Мурманской, Архангельской, Вологодской областей, он воочию увидел первозданную Россию – и влюбился в нее навсегда.

    – Я проехал на велосипеде 40 тысяч километров – как по экватору! Но в 2010 году пережил инфаркт, и по рекомендации врачей от железного коня пришлось отказаться. Но не от путешествий! Я просто сменил способ передвижения, – говорит Валерий Кушнарев.

    Первозданная Россия

    С тех пор он каждое лето сплавляется на байдарке либо ходит по рекам и озерам на лодке и катамаране. Его друг – профессиональный фотограф, увлеченный парусными регатами, – предложил сделать катамаран самостоятельно.

    – Он был длиной 6 метров, очень тяжелый, едва помещался в автоприцеп, и на его сборку на берегу уходило почти четыре часа, – рассказывает путешественник. – Сейчас я хожу на катамаране, который весит 63 килограмма, в разобранном виде умещается в багажнике автомобиля, а собрать его можно всего за 40 минут.

    Этот лайт-вариант оказался удобным и служит уже пять лет. Валерий Иванович преодолел на нем уже 2100 километров.– Онежское, Ладожское озера, Сейдозеро – каждое из них по-своему красиво и каждое путешественнику и исследователю может подарить куда больше ярких впечатлений, чем исхоженные вдоль и поперек привычные туристические маршруты, – полагает Валерий Кушнарев.

    Хотите узнать, какой была земля в начале времен, – отправляйтесь на север. Когда остаешься наедине с первозданной природой – лавиной накатывают эмоции.

    Кто-то, убегая от суеты, просто отдыхает душой, кто-то с интересном познает незнакомый мир, где вместо каменных джунглей – палатка, костер, уединение, тишина.

    – Но самостоятельные путешествия по северным землям имеют свою специфику. Например, нужно очень тщательно проработать маршрут, изучить карты и «заказать» себе хорошую погоду, – делится секретами неугомонный ярославец.

    Нет, заявок в небесную канцелярию он не делает, но старается выходить в путь строго в полнолуние – в этом случае риск затяжного ненастья минимален. Как результат – за десятилетия туристического освоения северных земель в одиночку и в дружной компании ни разу не случалось сколько-нибудь серьезных травм.

    Глазами ангелов

    Валерий Кушнарев не случайно дал своему катамарану имя «Аргонавт» – по ассоциации с древнегреческими мифами о походах в дальние неизведанные земли. В теплый сезон он ежегодно отправляется на нем на поиски «золотого руна». Так он образно называет интересные сюжеты и ракурсы для фотографий.

    Его снимки уникальны не только тем, что на них мы видим удаленные от основных центров цивилизации укромные уголки страны, Россию вне времени, первозданную красоту которой не разрушила урбанизация. Мастер фотографии умеет создать панорамную композицию, в которой присутствует до восьми планов.

    – Я самостоятельно изучал основы рисунка, знакомился с творчеством великих мастеров кисти, учился у своих друзей – художников-графиков, освоил технику линейной гравюры. Фотографирую в основном ранним утром (вставать приходится в 4.30 – 5.00) либо на закате. Снимок компоную сразу, кадрировать почти не приходится – все получается тютелька в тютельку, – гордится Валерий Кушнарев.

    Его фотографии стали настоящими видовыми брендами Севера и Центра России. Наш регион не исключение: природные красоты Ярославской области – Плещеева озера, озера Неро, окрестностей села Вятского – восхищают земляка не меньше, чем северные пейзажи. Ежегодно их можно увидеть на выставках в музеях, библиотеках, галереях в Ярославии и далеко за ее пределами.

    – Мы давно сотрудничаем с Валерием Кушнаревым, и сейчас в нашей библиотеке представлена экспозиция из 16 его работ. Отзывы читателей – самые теплые, – говорит Марина Горохова, заведующая библиотекой-филиалом №8 имени К.Д. Бальмонта МУК ЦБС города Ярославля.

    Валерий Иванович – еще и меценат, деятельный помощник этой библиотеки, вносящий значительный вклад в популяризацию творчества поэта серебряного века, чье имя носит эта библиотека.

    Сейчас Валерий Кушнарев деятельно готовится к своему юбилейному походу, чтобы отметить 50 лет странствий. И это не единственная круглая дата в весьма значимом для него 2021 году.

    – Наша творческая группа продолжает реализацию уникального проекта: «Глазами ангелов – портреты русских храмов». В наших планах – сфотографировать не только с земли и с воды, но и с высоты птичьего полета церкви и соборы, которые находятся на берегах Волги и Которосли в Ярославле.

    Задавшись целью увидеть храмы глазами обитателей вышнего мира, энтузиасты в своей работе используют дрон. Но даже с его помощью выполнить поставленные задачи непросто.

    – Нашим соотечественникам десятилетиями прививали вкус к заграничным путешествиям, а красота нашей Родины зачастую оставалась как бы за кадром. Мы хотим это исправить, – говорит Валерий Кушнарев.

    Источники:

    https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5
    https://krutipedaly.ru/kak-pohudet-na-velosipede-skolko-mozno-i-nuzno-katatsa/
    https://velosipedinfo.ru/velosiped-turist
    https://yarreg.ru/articles/na-sever-za-zolotym-runom/