ВПР по математике 2020 — 5 класс (вариант 1)
2. Запишите в виде смешанного числа значение выражения .
Решение:
.
Ответ: получилась дробь: .
3. Запишите в ответ наименьшее из чисел: 3,42; 2,43; 4,23; 2,34.
4. В магазин завезли овощи. Две седьмых всех овощей — помидоры, а три седьмых всех овощей — огурцы. Сколько килограммов помидоров завезли в магазин, если огурцов завезли 105 кг?
Решение
105 : 3 = 35 (кг) — столько кг в 1/7 овощей
35 * 2 = 70 (кг помидор)
Ответ: в магазин завезли 70 кг помидор.
5. Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным?
261 + = 219 + 184
Чтобы найти число, которое должно быть вписано в окошко, произведем следующие действия:
219 + 184 = 403, тогда
Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое: 403 — 261 = 142.
Ответ: в окошко нужно вписать число 142.
6. За 40 минут Алексей проехал на автомоиле 42 км. Сколько километров Алексей проедет за 1 час 40 минут, если будет ехать с той же скоростью?
Решение
Если за 40 минут Алексей проехал на автомобиле 42 км, то это означает, что он едет со скорость: 42/40 км/мин. Тогда за время 1 час 40 минут = 100 минут Алексей проедет расстояние: 42/40 * 100 = 42/4 * 10 = 42/2 * 5 = 21 : 5 = 105 км.
Ответ: за 1 час 40 минут Алексей проедет 105 км.
7. На одну юбку нужно 1 метр и 20 сантиметров ткани. В ателье есть 8 метров такой ткани. Какое наибольшее число таких юбок можно из неё сшить?
Решение:
1 метр 20 см = 120 см
800 : 120 = 6 (ост. 80)
Ответ: можно сшить 6 юбок из 8 метров ткани, имеющейся в ателье.
8. В январе завод выпустил 300 холодильникеов, а в феврале 324. На сколько процентов выросло производство холодильников в феврале по сравнению с январём?
Пусть 300 холодильников — это 100%, тогда 300 : 100 = 3 (хол.) — это 1%.
Ответ: производство холодильников в феврале выросло на 8% по сравнению с январем.
9. Найдите значение выражения 162 + 20 ⋅ (5621 — 33) : 11 . Запишите решение и ответ.
Решение
1) 5621 — 33 = 5588;
2) 20 ⋅ 5588 = 111 760;
3) 111 760 : 11 = 10 160;
4) 162 + 10 160 = 10 322.
Ответ: 10 322.
10. В магазине продаётся офисная бумага разных торговых марок. В таблице даны количество листов в пачке и её цена. Нужно купить 1000 листов бумаги одной марки. Сколько рублей будет стоит наиболее дешёвая покупка?
Марка бумаги | Количество листов, шт. | Цена, руб |
---|---|---|
«Белая» | 200 | 130 |
«Снежок» | 500 | 310 |
«Сирень» | 250 | 150 |
«Лучик» | 500 | 305 |
Запишите решение и ответ.
Решение
Добавим в таблицу ещё один столбец:
Марка бумаги | Количество листов, шт | Цена, руб | Цена за 1000 листов, руб |
---|---|---|---|
«Белая» | 200 | 130 | 130 * 5 = 800 |
«Снежок» | 500 | 310 | 310 * 2 = 620 |
«Сирень» | 250 | 150 | 150 * 4 = 600 |
«Лучик» | 500 | 305 | 305 * 2 = 610 |
Ответ: наиболее дешёвая покупка будет стоить 610 рублей.
11. На диаграмме показано, сколько желаний исполнит старик Хоттабыч в каждый день недели. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы.
11.1. В какой день старик Хоттабыч исполнил меньше всего желаний?
11.2. Сколько всего желаний исполнил старик Хоттабыч за три первые дня недели?
12. На рисунке дано поле, расчерченное на квадраты со стройной 3 см. На нём изображена фигура.
12.1. Найдите площадь закрашенной фигуры. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Всего на рисунке закрашено 8 квадратов. Площадь каждого из них 3 * 3 = 9 кв. см. Значит площадь закрашенной фигуры:
Так как площадь одного квадрата на поле 9 кв. см, то раздеми 135 на 9: 135 : 9 = 15. Получается, что фигура должна состоять из 15 квадратов, то есть это может быть прямоугольник со сторонами 3 и 5. Изобразим его на поле.
Ответ
13. От деревянного бруска размеров 30см*90см*100см отпилили несколько дощечек размером 8см*30см*50см. после этого остался брусок объёмом 54 000 см.кв. Сколько дощечек отпилили?
30 * 90 * 100 = 270 000 кв. см — объем деревянного бруска
270 000 — 54 000 = 216 000 — объем, который спилили
8 * 30 * 50 = 12 000 объем одной дощечки
216 000 : 12 000 = 18 дощечек
Ответ: отпилили 18 дощечек.
14. Оля купила пакетик орехов. Когда Оля съела один орех, число оставшихся орехов стало делиться на 2. Оля съела еще один орех, и оказалось, что число оставшихся орехов стало делиться на 5. Сколько еще орехов надо съесть Оле (как можно меньше), чтобы все оствшиеся орехи она смогла раздать поровну своим десяти подругам?
Предположим, что у Оли осталось 10 орех. К этом числу нужно добавить некоторое число, чтобы оно делилось на 5. Это будет число 5, так как 10 + 5 = 15, а 15 делится на 5.
Предположим, что у Оли осталось 20 орех. К этом числу нужно добавить некоторое число, чтобы оно делилось на 5. Это также будет число 5, так как 20 + 5 = 25, а 25 делится на 5.
Получается, что Оле надо съесть 5 орех, чтобы все оставшиеся орехи она смогла разделить поровну своим десяти подругам.
50 лет странствий: ярославский фотохудожник на велосипеде проехал по России расстояние, равное экватору
Ярославский фотохудожник и путешественник реализует уникальный проект.
50 лет назад ярославец Валерий Кушнарев выиграл в лотерею велосипед и отправился в свой первый велотур из столицы Золотого кольца в город на Неве. С тех пор, вращая педали, он преодолел по суше более 40 тысяч километров – расстояние, сопоставимое с длиной экватора Земли. В последние годы он предпочитает путешествовать на байдарке и катамаране и добирается до таких заповедных мест, которые сохранились в первозданном виде чуть ли не с начала времен.
«Кругосветка» на велосипеде
– В начале 1970-х армейский друг предложил проехать на велосипедах от Ярославля до Северной столицы. И все бы хорошо, но двухколесного коня у меня на тот момент не было. А отправиться в увлекательное путешествие в 1000 километров очень хотелось! И тут мне улыбнулась удача: купив лотерейный билет, я выиграл очень крутой по тем временам радиоприемник. Стоил он дороже велика, и я попросил обменять его на транспортное средство моей мечты. Мне пошли навстречу! – вспоминает Валерий Кушнарев.
В свой первый велотур он отправился в 1971 году и до сих пор сохранил о нем яркие впечатления, хотя с того времени уже минуло 50 лет: друзья проезжали в день около ста километров, любуясь живописными окрестностями. А затем они гуляли по городу на Неве, который привел их в полный восторг.
Следующий велопробег был спланирован по только-только набиравшему популярность маршруту Золотое кольцо.
– Я тогда работал в бюро эстетики электромашиностроительного завода. Многие коллеги занимались спортом и с энтузиазмом откликнулись на мое предложение проехать по старинным городам Центра России. Но в день старта у всех нашлись срочные дела, и в путь мы отправились вдвоем, а из Ростова я и вовсе выехал в одиночестве. Но от своей идеи не отказался и осуществил задуманное, – вспоминает Валерий Иванович.
Этот случай заставил его более тщательно подбирать себе попутчиков, что в дальнейшем не раз сослужило ему добрую службу и избавило от разочарований. Со временем у него вошло в привычку брать с собой в путешествия фотокамеру.
Причем заурядное «селфи» ему было неинтересно – он увлекся художественной фотографией. И не просто делал снимки на память, а старался найти необычный ракурс.
За десятилетия своих велостранствий он объехал Центр России, Прибалтику, побережье Каспийского моря, южные регионы. Но по-настоящему покорила его суровая красота русского Севера. Отправляясь в отдаленные, труднодоступные уголки Карелии, Мурманской, Архангельской, Вологодской областей, он воочию увидел первозданную Россию – и влюбился в нее навсегда.
– Я проехал на велосипеде 40 тысяч километров – как по экватору! Но в 2010 году пережил инфаркт, и по рекомендации врачей от железного коня пришлось отказаться. Но не от путешествий! Я просто сменил способ передвижения, – говорит Валерий Кушнарев.
Первозданная Россия
С тех пор он каждое лето сплавляется на байдарке либо ходит по рекам и озерам на лодке и катамаране. Его друг – профессиональный фотограф, увлеченный парусными регатами, – предложил сделать катамаран самостоятельно.
– Он был длиной 6 метров, очень тяжелый, едва помещался в автоприцеп, и на его сборку на берегу уходило почти четыре часа, – рассказывает путешественник. – Сейчас я хожу на катамаране, который весит 63 килограмма, в разобранном виде умещается в багажнике автомобиля, а собрать его можно всего за 40 минут.
Этот лайт-вариант оказался удобным и служит уже пять лет. Валерий Иванович преодолел на нем уже 2100 километров.– Онежское, Ладожское озера, Сейдозеро – каждое из них по-своему красиво и каждое путешественнику и исследователю может подарить куда больше ярких впечатлений, чем исхоженные вдоль и поперек привычные туристические маршруты, – полагает Валерий Кушнарев.
Хотите узнать, какой была земля в начале времен, – отправляйтесь на север. Когда остаешься наедине с первозданной природой – лавиной накатывают эмоции.
Кто-то, убегая от суеты, просто отдыхает душой, кто-то с интересном познает незнакомый мир, где вместо каменных джунглей – палатка, костер, уединение, тишина.
– Но самостоятельные путешествия по северным землям имеют свою специфику. Например, нужно очень тщательно проработать маршрут, изучить карты и «заказать» себе хорошую погоду, – делится секретами неугомонный ярославец.
Нет, заявок в небесную канцелярию он не делает, но старается выходить в путь строго в полнолуние – в этом случае риск затяжного ненастья минимален. Как результат – за десятилетия туристического освоения северных земель в одиночку и в дружной компании ни разу не случалось сколько-нибудь серьезных травм.
Глазами ангелов
Валерий Кушнарев не случайно дал своему катамарану имя «Аргонавт» – по ассоциации с древнегреческими мифами о походах в дальние неизведанные земли. В теплый сезон он ежегодно отправляется на нем на поиски «золотого руна». Так он образно называет интересные сюжеты и ракурсы для фотографий.
Его снимки уникальны не только тем, что на них мы видим удаленные от основных центров цивилизации укромные уголки страны, Россию вне времени, первозданную красоту которой не разрушила урбанизация. Мастер фотографии умеет создать панорамную композицию, в которой присутствует до восьми планов.
– Я самостоятельно изучал основы рисунка, знакомился с творчеством великих мастеров кисти, учился у своих друзей – художников-графиков, освоил технику линейной гравюры. Фотографирую в основном ранним утром (вставать приходится в 4.30 – 5.00) либо на закате. Снимок компоную сразу, кадрировать почти не приходится – все получается тютелька в тютельку, – гордится Валерий Кушнарев.
Его фотографии стали настоящими видовыми брендами Севера и Центра России. Наш регион не исключение: природные красоты Ярославской области – Плещеева озера, озера Неро, окрестностей села Вятского – восхищают земляка не меньше, чем северные пейзажи. Ежегодно их можно увидеть на выставках в музеях, библиотеках, галереях в Ярославии и далеко за ее пределами.
– Мы давно сотрудничаем с Валерием Кушнаревым, и сейчас в нашей библиотеке представлена экспозиция из 16 его работ. Отзывы читателей – самые теплые, – говорит Марина Горохова, заведующая библиотекой-филиалом №8 имени К.Д. Бальмонта МУК ЦБС города Ярославля.
Валерий Иванович – еще и меценат, деятельный помощник этой библиотеки, вносящий значительный вклад в популяризацию творчества поэта серебряного века, чье имя носит эта библиотека.
Сейчас Валерий Кушнарев деятельно готовится к своему юбилейному походу, чтобы отметить 50 лет странствий. И это не единственная круглая дата в весьма значимом для него 2021 году.
– Наша творческая группа продолжает реализацию уникального проекта: «Глазами ангелов – портреты русских храмов». В наших планах – сфотографировать не только с земли и с воды, но и с высоты птичьего полета церкви и соборы, которые находятся на берегах Волги и Которосли в Ярославле.
Задавшись целью увидеть храмы глазами обитателей вышнего мира, энтузиасты в своей работе используют дрон. Но даже с его помощью выполнить поставленные задачи непросто.
– Нашим соотечественникам десятилетиями прививали вкус к заграничным путешествиям, а красота нашей Родины зачастую оставалась как бы за кадром. Мы хотим это исправить, – говорит Валерий Кушнарев.
Велосипед Турист
.
Харьковский велосипедный завод, сокращенно называемый ХВЗ, был основан еще в 1923 году. Он считался главным среди производителей столь удобного средства передвижения.
В далеком 1924 году два парня отправились в путешествие вокруг земного шара. Их имена: И.Фрейдберг и А.Князев. На тот момент молодые люди учились в институте физкультуры. Они первыми решились на велосипедные испытания. Их поездка была основана на собственном энтузиазме. Они повидали множество стран: от Китая до Латинской Америки. В Москву вернулись юные энтузиасты через три года.
С тех пор завод начал активное производство различных велосипедов. ХВЗ выпускал модели не только для взрослых. Он был популярным производителем детских велосипедов, которые пользуются спросом и в нынешние времена.
- Содержание статьи:
Знакомство с «Туристом»
Если говорить и сравнивать данную модель с дорожными велосипедами, выпускаемыми на том же заводе, «Турист» имел облегченную конструкцию. Внедрили туда и механизм переключения передач. Шины стали уже, присутствовали ручной и задний тормоз. Причем, качество шин отличалось своей надежностью, позволяло ездить на пересеченной местности и по дорогам с неровностями.
Велосипед ХВЗ «Турист» В-31 .
Велосипед ХВЗ «Турист» В-32 .
Велосипед ХВЗ «Турист» В-33 .
Схожие по геометрии рамы и уже имевшая механизм переключения трех передач скоростей модель В-32. Механизм прозвали тогда «костяной ногой», который со временем заменили на телескопический. К концу выпуска этой линейки велосипедов изменили конструкцию передней вилки и форму коронки.
Следует отметить, что следующая модификация «Туриста» положила основу классической конструкции велосипедам данного типа. Появилась узорная маска, втулки, добавили бонки для удержания тросов. В качестве материала использовалась хромированная сталь. А самое важное — изменение постигло шильдик-эмблему.
Велосипед ХВЗ «Спутник» В-34 .
- Вместо накладного переключателя появился параллелограммный;
- Руль изготавливался из алюминия;
- Изменен вынос руля;
- Убран декоративный гребень;
Это были последние глобальные новшества. Все последующие байки данной линейки менялись, в основном, внешне. Иногда совершенствовалась трансмиссия.
Спортивно-туристические велосипеды
Велосипед ХВЗ 153-411 .
Велосипед ХВЗ 153-421 .
Какими характеристиками обладали первые «Туристы»
Рассмотрим, чем оснащен типичный дорожно-туристический велосипед. А именно, такие серии, как В-31, В-32, В-33.
- Рама изготовлялась из надежного материала – стали. Имела закрытый тип, высоту — 560 мм;
- База — 1090 мм;
- Руль изготавливался из стали. Мог быть как спортивного, так и дорожного типа;
- Колеса. Обода коробчатые из алюминиевого сплава. Размер шин –32×622 мм;
- Седла в одних партиях были жесткими. А в других встречались мягкие;
- Педали были облегчённые. Имели литый корпус;
- Вилка из стальных труб, закрытая;
- Втулка заднего колеса трещоткой на 3 звезды, бестормозная;
- Количество зубьев на задних звездах — 6, 20, 24; а на передних — 48;
- Количество передач – 3;
- Тормоза — передние клещевые;
- Цепь – втулочно–роликовая;
- Дополнительное снаряжение: звонок, багажник, велосипедная фара, сумка для хранения инструментов. В некоторых моделях встречался задний фонарь. Приятным дополнением всегда был насос со шлангом, который в нужную минуту под рукой;
- Вес велосипеда -14,0 кг.
Технические характеристики «Старт-Шоссе». Модель 155-411
- Рама изготовлялась из надежного материала – стали. Имела улучшенную конструкцию, состоящую из тонких труб. Высота минимум 520 мм, максимум 600 мм, в зависимости от партии;
- База — 995 – 1025 мм;
- Руль изготавливался из дюралюминия. Спортивного типа, с удлиненным выносом;
- Колеса. Материал — дюралюминий. Размер шин – 600×27 мм;
- Спицы стальные, редуцированные;
- Тормоза улучшенные;
- Седло изготовлено из полужесткого каркаса. В данной модели встречалось исключительно жесткое покрытие. Материал — пластик;
- Педали изготавливались из стали. Тип — челночный;
- Передняя вилка имела новую геометрию. Материал — легированная сталь;
- Втулка заднего колеса с четырехступенчатой трещоткой, бестормозная;
- 10 передач;
- Цепь – втулочно–роликовая;
- Количество зубьев на задних звездах – встречалось три варианта, в зависимости от партии;
- Втулка задняя – с пятиступенчатой трещоткой, бестормозная;
- Вес — 10,5 кг;
«Турист» 153 — 421
- Рама состояла из тонких труб. Высота минимум 546 мм, максимум 600 мм, в зависимости от партии;
- База — 1060 мм;
- Руль изготавливался из стали или алюминия. Тип — дорожный;
- Колеса не отличались от своих предшествующих моделей. Имели облегченные щитки. Размер шин – 622×32 мм. Тип — бортовые;
- Спицы изготовлены из стали. Резьба на них 2,1×0,4 мм;
- Тормоза кантилеверные, ободные;
- Седло изготавливалось из полужесткого каркаса. Материал мягкого покрытия — кожзаменитель;
- Педали. Материал – сталь. Тип как в предшествующих моделях;
- Передняя вилка, втулка заднего колеса и цепь остались неизменными;
- 4 передачи;
- Количество зубьев на задних звездах 6, 20, 22 и 24, а на передних — 51;
- Дополнительное снаряжение: багажник, подрамная сумка для хранения инструментов, подножка. Желтые боковые и красные передние катафоты. Всегда в комплект входил насос. Реже встречались фары и генератор электричества;
- Вес велосипеда 14,5 кг.
Новая жизнь старого байка
Что можно изменить в стареньком велосипеде? Многие опытные райдеры понимают, что в некоторых случаях проще купить модель советского производства и оборудовать ее новыми деталями.
Так, например, легко можно модернизировать систему (шатуны со звездами). После этой замены будет намного проще ехать по подъемам. Но обязательно тогда должна произойти смена цепи. Можно выбрать импортную цепь на 5/6 или 7/8 скоростей различных фирм.
Задние втулки «Туристов» имеют примитивную защиту от воды и грязи. Отсюда следует, что разборка ее неизбежна при интенсивной и частой езде. Велосипедисты советуют выбирать втулки от зарубежных производителей.
Выбирая задние переключатели, можно остановиться на том же ХВЗ. Независимо от того, что их считают весьма примитивными, качество не уступает другим модным фирмам. Если речь пойдет об установке трещотки или кассеты с большой задней звездой, то здесь уже не обойтись без зарубежных переключателей.
Принимаясь за модернизацию ободов, следует помнить, что экономия здесь лишняя. Хорошими могут стать двойные, импортного качества. К «Туристу» прекрасно подойдут обода шириной 18 — 21 мм.
Дополнительный тюнинг
Очень популярной и доступной является светодиодная подсветка колес велосипеда. Только представьте, как в ночное время райдер сможет блистать среди друзей своими огнями. Главное, что это можно внедрить в любой байк, независимо от модели или фирмы производителя.
Еще смело можно купить новое седло или современные тормозные ручки.
Не исключено экспериментирование с сигнальным звонком. Сейчас на велосипедном рынке много их разновидностей. На любой вкус. Некоторые умудряются обвесить байк своего руля со всех сторон нестандартными звонками.
Многие любят, чтобы велосипед отражал в вечернее время. Что можно придумать, если нет времени или возможности встраивать светодиодную подсветку? Для таких случаев придумана отражающая пленка. Чаще всего ее клеят на раму и обода.
Спицы также можно модернизировать различными обмотками, наклейками или вставками.
Некоторые любят вешать «номера» на байк в виде собственного имени. Обычно они крепятся сзади на сидение или впереди на руль. Такие «номера» можно приобрести в специализированных магазинах или же изготовить самим с применением ламинирования.
Вариантов тюнинга множество. Все зависит от желания и фантазии райдера. Как выяснилось, можно изменить цвет рамы, установить современное седло, заменить шины, прикрепить багажник и держатель для воды.
Кто-то меняет только внешние детали, не влияющие на качество езды, а кто-то очень углубляется в процесс. И от старенького «Туриста» остается только прочная основа.
Где найти запчасти к советским велосипедам?
Все необходимые детали и запчасти продаются в специализированных магазинах, некоторые придется заказать через интернет. Конечно, не факт, что сразу подберутся детали к старенькому байку. Но многие новые запчасти подходят к советским велосипедам. Желая получить качественные детали, выбирают зарубежного производителя. А для любителей раритета все еще существует барахолка. Там, возможно, встретятся запчасти от советских велосипедов производства ХВЗ.
Я очень хочу приобрести такой велосипед
Современный «Турист» производства ХВЗ стоит примерно 75–90$. Если хочется приобрести именно советского качества байк, то следует подумать о приобретении с рук. Некоторые люди продают настоящие раритеты, без каких-либо модернизаций. При этом, цена их не особо ниже. Иногда даже выше. Все оттого, что качество сборки велосипедов говорит само за себя.
Особые ценители байков продают усовершенствованные и модернизированные старые модели «Старт-шоссе», «Спорт-шоссе», «Спутника» или «Туриста». Их цена может достигать 115–120$.
Стоимость зависит от того, как велосипед сохранился, какие детали заменены, как часто использовался и, наверное, насколько он дорог своему хозяину. Ведь настоящий ценитель велосипедного искусства никогда не продаст своего стального друга.
Сколько сжигается калорий на велосипеде: калькулятор
Похудение состоит из двух важнейших аспектов: диеты и тренировок. В качестве физического упражнения отлично подойдет езда на велосипеде. Это приятный досуг на свежем воздухе, который поможет сжечь полученные калории и избавиться от жировых прослоек без тренера и абонемента в спортзал.
Калькулятор калорий при езде на велосипеде
На самом деле, точное на 100% число вычислить невозможно. Существует слишком много сторонних факторов и индивидуальных особенностей организма. Однако калькулятор вычислит примерную цифру, на которую можно ориентироваться.
Для расчета важно все: от одежды до дорожного грунта и времени тренировки. Основные показатели – вес и скорость. Если калькулятор показывает, что за тренировку сожжено 600 ккал, реальная цифра может варьироваться примерно от 500 до 1500 калорий из-за неучтенных обстоятельств: погоды, стиля езды, препятствий и т.д.
Чтобы уменьшить погрешность, желательно знать не только точный собственный вес, но и полную массу тела в одежде и с рюкзаком. Важно помнить, что расход в начале и конце тренировки отличается. Как минимум первые полчаса организм сжигает не жиры, а крахмал. После часа езды, наконец, начинают расщепляться отложения. Чтобы закрепить эффект, следует на время забыть о высококалорийной еде и обратить внимание на фрукты, овощи, зелень.
Чем выше изначальный вес, тем быстрее и заметнее результат. Если двое друзей весом 50 и 90 кг проедут по одной дороге одинаковое количество времени, второй сожжет гораздо больше. Чем выше масса, тем больше энергии затрачивается во время движения.
Как увеличить эффективность
Определившись со своим стилем катания, худеющий должен выбрать дорогу, на которой расход калорий будет максимальным. Тем, кто предпочитает кататься по асфальтированным дорогам, стоит смириться, что тренировки будут затяжными, ведь нагрузка на мышцы в этом случае минимальная. Для похудения лучше выбирать пересеченную местность, на которой периодически нужно маневрировать и преодолевать препятствия. Если велосипед не предназначен для таких условий, можно подложить что-то тяжелое в рюкзак.
Групповые заезды обычно эффективнее одиночных. С друзьями можно иногда устраивать заезды на перегонки, а чередование скорости сказывается на похудении лучше, чем равномерная езда.
Еще одно правило – питьевой режим. Совсем без воды ехать нельзя, но и обильное питье нежелательно. Лучше и после, и во время тренировки пить умеренно и небольшими глотками. Некоторые советуют добавлять в воду лимонный сок. Также стоит учитывать:
- Новичкам нужно приучить организм к нагрузкам. Непривыкшим к активному отдыху людям достаточно 20 минут для первой поездки. Каждую неделю стоит увеличить продолжительность на 10 минут, вплоть до достижения желаемого времени. В ином случае воздействие на сердце, легкие и мышцы может быть негативным.
- Для опытных ездоков идеальное время поездки – 1,5-2 часа. Короткие заезды неэффективны, а длительные разрушают мышцы.
- Будет кстати приобрети пульсометр. Меньше 120 ударов означают, что тренировка проходит бесполезно, калории не сгорают. Больше 150 вредят сердцу.
- Во время похудения отказаться стоит от жирного, соленого, сладкого, жареного, а также от алкоголя и сигарет.
- Дыхание велосипедиста – глубокое и частое, ведь именно насыщение тканей кислородом провоцирует расщепление жиров.
- Угол наклона дороги. О грунте уже говорилось, также стоит понимать, что поездка в гору даже по асфальтированному шоссе гораздо тяжелее езды по ровной проселочной дороге. И, к сожалению, калькулятор это учесть не может, ведь тогда пришлось бы вписывать все, включая точный угол наклона.
Процесс похудения с помощью велотренировок во многом индивидуален. Но это отличное времяпровождения для всех людей, которое укрепляет здоровье и улучшает самочувствие. Велосипед позволяет с удовольствием приобщиться к здоровому и активному образу жизни.
Польза велосипеда
40 минут на велосипеде и за интенсивными тренировками пройдут по-разному. Многие ошибочно полагают, что раз езда почти не требует физических усилий, калории не сжигаются. Разумеется, это не так. Но более того, велосипед полезен не только худеющим. Это эффективный способ поддержать себя в форме, разнообразить прогулки, улучшить здоровье. Езда стимулирует работу сердца и мышц. Поездки на велосипеде могут быть тренировкой, хобби или способом передвижения. Его основные плюсы:
- это экологичное и бесшумное транспортное средство;
- велосипед почти не нуждается в обслуживании и ремонте;
- организм велосипедиста вырабатывает больше адреналина, чем организм бегуна;
- он позволит избежать досадной необходимости стоять в автомобильных пробках;
- ездить можно в любое время, а у спортзала есть определенный график.
Именно поэтому здравое решение – превратить велопутешествия не в тренировку, а в часть повседневной жизни, и добираться на велосипеде до работы. К нему прибегли многие европейцы. Но и прогулки окажут на похудение такой же эффект.
И все же офисному работнику велосипед полезен вдвойне. Сидячей работы стало гораздо больше, чем десяток лет назад, городские жители двигаются очень мало, а ведь активный образ жизни – залог здоровья и долголетия. Пассивность же ведет к апатии и лишнему весу. Они появляются постепенно, но избавиться от них сложно. Ожирение сказывается не только на внешнем виде: холестерин забивает сосуды, и шлаки начинают копиться в органах. Велосипед станет регулярной тренировкой, которая обеспечит:
- профилактику болезней;
- тонус организма;
- сжигание жира;
- хорошее настроение;
- прилив сил.
Как сжигаются калории
Калории соотносимы с весом. 7000 ккал можно интерпретировать как 1 кг веса. Поэтому, если за день худеющий съел 2000 ккал, то для того, чтобы похудеть на 1 кг, ему нужно сжечь 9000 ккал. Но это только в теории, на самом деле похудение протекает гораздо медленнее. В норме худеющие с ожирением теряют за неделю 0,5 кг, а остальные – всего 200 г. Превысить эти цифры – значит причинить вред здоровью.
Когда человек садится на велосипед, частота ударов сердца увеличивается, метаболизм ускоряется, подключаются различные группы мышц и начинается расход энергии. Этот процесс сопровождается сожжением калорий. В организме много липидов (жиров), которые находятся в каждой клетке. Когда дыхание учащается, и кровь насыщается кислородом, они окисляются и сгорают. Чтобы сжечь грамм липидов, организм затрачивается 9 калорий.
Калории сгорают интенсивно. Их затрату увеличивает свежий воздух и общение, поэтому полезно заводить товарищей по увлечению, отправляться на прогулки совместно, и весело проводить время.
Разумеется, худеющим обязательно нужно следить за рационом и режимом питания. Нельзя сбросить вес, не перейдя на здоровую пищу. Также нежелательно есть перед тренировкой, эффективно выждать после приема пищи несколько часов. Хороший завтрак перед поездкой: небольшая порция, состоящая по большей части из белковой пищи, минимальное количество углеводов.
В ином случае есть риск остаться голодным или, наоборот, мучиться от тяжести в желудке. Правильный перекус придаст сил и поспособствует снижению веса. Еще один вариант – съесть за 2 часа до тренировки сухофрукты или фрукты, насыщенные клетчаткой. Следующий прием пищи должен быть через 2 часа после поездки, им может быть полноценный обед или ужин.
Похудение возможно только тогда, когда физические нагрузки дополняют правильное питание. Диета – около 70% успеха. Только лишь велотренировки окажут благотворное воздействие на организм, но вряд ли значительно повлияют на лишние килограммы.
Сколько калорий сгорает
При подсчетах важнейшими будут два показателя – вес человека и скорость езды. В качестве первого можно взять среднюю цифру – 70 кг. Тогда расход будет следующим:
- Меньше 15 км/ч. Это скорость неспешной прогулки, расход составит чуть больше 300 ккал.
- 15-20 км/ч. Это езда с небольшим усилием, расход до 400 калорий.
- 25-30 км/ч. Новичок такой темп поддержать не сможет, это продвинутый уровень, при котором реально потерять больше 500 ккал.
- Около 35 км/ч. Это скорость опытного ездока. Она может стать опасной для новичка или человека с определенными болезнями, являющимися противопоказаниями к велоспорту. Но цифры поразительные – больше 700 ккал.
Конечно, скорость профессионалов еще выше, поэтому они сжигают почти 1300 калорий всего за час, что составляет половину дневного потребления для многих людей.
Как путешествовать по России на велосипеде: идеи и советы
Однодневные веломаршруты по России
Новичкам стоит попробовать свои силы в однодневных путешествиях — несложных и недлинных. Маршруты для первых велопоходов выбирайте тщательно, учитывайте не только дистанцию, но и профиль дороги: не должно быть ни затяжных подъёмов, ни высоких холмов. Чем ровнее она будет — тем лучше. Не стоит приближаться к загруженным большим трассам с сильным движением, даже если по ним разрешено ездить на велосипеде. Находите объездные пути по просёлочным дорогам и лесным тропинкам.
Маршрут «Реутов — Павловский посад»
Из подмосковного Реутова (станция метро «Новокосино») езжайте через Салтыковку, Железнодорожный, Федурново, поверните на Бисерово, и потом — на Старую Купавну, зачем через Ивашево — в Электросталь, и через Субботино езжайте до Павловского Посада (станции электропоездов «Вохна» или «Павловский Посад»).
Этот маршрут хорош для начинающих: на протяжении всей дороги рельеф почти не меняется. Дороги в основном асфальтовые, но тихие, сельские, с небольшим количеством машин. К тому же по пути много железнодорожных станций: если устанете, сядете на электричку и вернётесь в Москву.
Подходящих дорог для новичков много вокруг столицы. Вся Московская область пронизана железнодорожными путями, поэтому не обязательно делать кольцевые маршруты. Можно доехать на электричке до одной станции, а обратно вернуться с другой. Очень много удобных вариантов маршрутов вокруг большинства российских городов. Вы можете составить их сами или спросить совета опытных туристов, воспользовавшись уже составленными треками.
Двухдневные веломаршруты по России
Если проехать 60−70 километров за один день — не проблема, то можно переходить к двухдневным маршрутам. Для начала решите, как вы планируете ночевать: в гостинице, в частном секторе на пути или в палатке. Обязательно подумайте о погоде, возьмите побольше тёплых вещей.
Выбирая дорогу, можно уже добавить немного «горок», но не слишком крутых.
Уделите внимание велосипеду. В идеале — за пару недель до путешествия внимательно его осмотрите, протестируйте или, если плохо разбираетесь в велотонкостях, заранее пройдите полный «техосмотр» в хорошей мастерской, чтобы было время устранить все поломки.
Маршрут «Вокруг Нижнего Новгорода и отдых на Волге»
Это круговой маршрут автономного путешествия с палаткой по живописным приволжским лесам. Вы не будете зависеть от расписания электричек или автобусов, сможете не волноваться, если немного задержитесь в пути.
Выезжайте из Нижнего Новгорода через посёлок Бор (переправиться через Волгу можно по канатной дороге). Затем возьмите направление на Ивановское. По дороге обратите внимание на уникальное двухуровневое пересечение узкоколейных дорог: они уже давно не работают, но сооружение осталось. Потом следуйте по направлению на Юрасово, где сверните на Малое Уткино. Далее проезжайте через Березовку, а доехав до Выползово, сверните в сторону Волги на Апраксино и следуйте через Городище, где сохранились остатки древнего вала. После двигайтесь через Орлово, Белкино, Ямново, Завражное, Селищи. За Жуковкой езжайте напрямик по лесу к берегу Волги и найдите место, где разбить палатки.
Во второй день возьмите направление на Пумру, потом езжайте через Ваганьково, Орехово, Марково, в Матвеевке сверните левее к Ватоме, потом езжайте через Путьково и возвращайтесь на берег Волги в Бор, а через него — в Нижний Новгород.
Хорошие маршруты для двухдневных велопоходов доступны в Поволжье, в окрестностях Воронежа, вокруг городов Золотого кольца и в степной части Крыма.
Многодневные веломаршруты по России
Поездки на несколько дней — дело серьёзное, требуется хорошая физическая подготовка. В первый раз старайтесь выбрать всё-таки несложный маршрут, без особого экстрима, потому что ехать несколько суток подряд — это совсем не то, что преодолевать по сотне километров раз в неделю. Рассчитывайте, что за день комфортно проезжать 70−80 километров по равнине и гораздо меньше по горной местности.
Проверьте, будут ли на вашем пути населённые пункты — от этого зависит, брать ли много еды или можно будет весь провиант постепенно покупать по пути. Но всегда, независимо от того, где вы едете, у вас с собой должна быть питьевая вода. Не забывайте пополнять её запасы постоянно и имейте неприкосновенный запас — примерно по полтора литра на человека.
Маршруты «Побережье Крыма: от Керчи до Алушты»
Мы намеренно не разбиваем этот маршрут на дни, так как многое зависит от ваших физических способностей и желания смотреть на достопримечательности — их по пути встретится немало. Будут и горные перевалы: если устанете, преодолевая их, всегда можете остановиться на ночёвку раньше. Почти вся дорога проходит вдоль побережья. Если вы не хотите везти палатку, легко найдёте, где переночевать, в курортных посёлках.
Сойдя с парома в Керчи, возьмите направление напрямик через степи в Феодосию. Потом отправляйтесь в сторону Коктебеля через посёлок Орджоникидзе. Будьте готовы к тяжёлому затяжному подъёму. Если не хотите сразу такой нагрузки, пожертвуйте красотами и выберите альтернативный путь — по Симферопольскому шоссе. Из Коктебеля начинается сложный горный участок маршрута в Судак. Самые выносливые могут потратить день и прокатиться до посёлка Новый Свет, остальным же лучше сразу ехать в сторону сёл Морское, потом — Рыбачье и Малореченское — до Алушты. Из Алушты с велосипедом можно доехать на троллейбусе до Симферополя и лететь домой на самолёте или — на автобусе или такси вернуться в Керчь.
Хорошие условия для несложных многодневных походов есть в Московской и Ленинградской областях, в Карелии, в степных районах Краснодарского края, на Таманском полуострове и на берегах Байкала.
Источники:
https://shkolnaiapora.ru/vpr/5-klass/vpr-po-matematike-2020-variant-1
https://yarreg.ru/articles/na-sever-za-zolotym-runom/
https://velosipedinfo.ru/velosiped-turist
https://poudre.ru/skolko-szhigaetsya-kaloriy-na-velosipede-kalkulyator/
https://www.poehali.tv/adventures/10606