Турист велосипед отзывы

Содержание скрыть

Велосипед «Турист»

Велосипеды «Турист» — серия советских дорожно-туристических и спортивно-туристических велосипедов, выпускавшихся Харьковским велосипедным заводом им. Г. И. Петровского.

Поступал в свободную продажу и был относительно доступен широким слоям населения. По сравнению с наиболее распространёнными в то время дорожными велосипедами (В-110 «Прогресс», «Украина» и прочие), имел облегчённую конструкцию, более узкие шины, 4-скоростной механизм переключения передач (переключались ведомые звёздочки), ручные передний и задний тормоза в заводской комплектации. В то же время, по сравнению со спортивными велосипедами (типа «Старт-шоссе»), имел камерную конструкцию шин, что делало его более устойчивым к повреждениям при использовании на пересечённой местности и при некачественном дорожном покрытии.

Историю модели «Турист» делится на два этапа: первый — с начала производства в 1949 году по 1961 год, второй — с 1978 года и поныне. На первом этапе было выпущено три модели: В-31, В-32 и В-33.

Модель В-31 — первая и последняя односкоростная модель ХВЗ с механизмом свободного хода, выпускалась небольшими партиями, сейчас известно о всего нескольких сохранившихся велосипедах 1950 года выпуска.

Конструкция В-32 аналогична по геометрии раме В-31, но обладала оригинальным механизмом переключения передач на три скорости. На этой модели к концу её производства был заменён оригинальный переключатель «костяная нога» на телескопический, а так же были изменены конструкция передней вилки и форма коронки — она лишилась хромированного украшения.

Модель В-33 отличалась от В-32 исполнением узлов стакана, появилась узорная маска, были добавлены бонки удержания тросов, втулки приобрели классический вид для всей туристической линейки ХВЗ, вместо алюминия стала исполняться хромированная сталь, трещотка была заменена на кассету с таким же количеством звёзд, но с изменением числа зубьев. Одним из внешних отличий модели стала смена дизайна шильдика-эмблемы.

Различия старых моделей

Разберемся что есть Совесткий Турист 50го года серединный Турист 80го года и перестроечный Турист 89−90 года?

Турист Советский, настоящий 52 г. в. Отличная, добротная рама, тяжелые, мощные переключатели, тяжелый до ужаса, однако накат отличный, хорошо подобранные передачи. Чувствуется, что за халтуру могли и «пожурить. Качество чувствуется везде, даже в таких мелочах как обод колеса — для того что бы колпачок камеры не пропал-была сделана цепочка. После такого велосипеда действительно чувствуется „за что“ любили Турист — за надежность и неприхотливость.

Теперь перейдем к Туристу из 80-го года, велосипед заметно „полегчал“ все стало легким, воздушным, однако обода стали из пластилина, но рама не площает, качество окраски конечно удручает, однако, в целом — велосипед приемлимый, хотя, из 10 дней проведенным на нем от рассвета до заката. Здесь тоже можно понять любовь советских граждан — дефецит, по сравнению с тем, что было — турист, считавшийся полуспортивным, был чем то вроде Ракеты по сравнению с ПО-2.

Здесь уже любви не было — после развала СССР на рынок хлынули американские-китайские-немецкие велосипеды, и родной Харьков, за убогость 40летней конструкции, ненадежность, дичайщее качество просто вытеснили с рынка, в результате чего завод, как истинный „наш“ прекратил свое существование.

Какой же мы можем сделать вывод, товарищи? Несомненно, в начале своего выпуска ХВЗ В-32 Турист был подарком завода любимому народу, об этом горит все, качество, красота, надежность, однако в конце же, велосипед был явно „отпиской“, своеобразным „плевком“, почему нельзя было сделать нормальный велосипед, сделать хорошее качество изделия? Почему не применить хоть некоторые наработки которые копились в течение всего производства? К сожалению, эти вопросы остались без ответа, завода уже нет, однако эти велосипеды до сих пор колесят просторы родной страны. Страны, которой подарила им жизнь, но которой уже тоже нет.

Характеристики велосипеда Турист В-33

Кстати, рекомендуем:

  • закрытая, стальные трубы, паяная;
  • база — 1090 мм;
  • высота — 560 мм.

2. Вилка передняя — из стальных труб.

3. Руль — дорожный или спортивный.

4. Тормозная система:

  • передний тормоз — клещевого типа, ручной;
  • задний тормоз — клещевого типа, ручной;
  • обода — коробчатые, стальные;
  • шины — 27» х 1 ¼» (32 х 622 мм);
  • педали — дорожные облегчённые, литые с возможностью установки туклипсов;
  • задняя втулка — бестормозная с трещоткой;
  • переключатель передач — параллелограмного типа, двухроликовый;
  • ведущая звезда — 48 зубьев;
  • ведомые звёзды — 16, 20, 24 зубьев;
  • количество передач — 3;
  • цепь — втулочно — роликовая.

7. Седло — с мягкой или жёсткой покрышкой.

8. Вес (без дополнительного оборудования) — 14,0 кг.

9. Дополнительное оборудование:

  • сумка с инструментами;
  • звонок; со шлангом;
  • генератор;
  • фара.

На велосипед на заводе устанавливался стальной багажник из проволоки, подножка, светоотражатели жёлтого цвета на спицы колёс и красного цвета на задний щиток колеса. В комплектацию входил насос и подрамная сумка с набором инструментов. На отдельные экземпляры устанавливалась фара и генератор электричества.

В наши дни

В настоящее время велосипед «Турист» купить довольно сложно, поскольку данная модель уже не выпускается.

В 1961 году произошла смена названия на «Спутник» в связи с космическими достижениями СССР. Первая модель — «Спутник» В-34 от своего предшественника отличалась изменением конструкции выноса, руль стал выполняться из алюминия, был убран декоративный гребень на крыльях, изменён параллелограмный задний переключатель со штатным креплением на раме вместо накладного. Все последующие модели являлись дальнейшим развитием уже существующих с изменением внешнего вида некоторых узлов и материалов, из которых они изготавливались. Так же вносились изменения в трансмиссию, в виде добавления ещё одной скорости и изменения конструкции системы. Геометрия рамы сохранялась до «Спутник» В-301, на котором перья задней вилки стали немного короче.

Предположительно, в 1977 году название «Турист» вернулось. Модель 153−411, кроме расположения манеток и дизайна, полностью повторяла «Спорт» 542−01, но при этом, модельный ряд «Спутник» выпускался параллельно, вплоть до конца 1983 года.

В 1980 году появилась модель 153−421, выпускавшаяся до 1987 года. Затем произошла смена дизайна без малейших изменений конструкции. Интенсификация производства в 1980-х годах сильно отразилась на качестве металла труб рамы.

Устройство спортивно — туристического велосипеда «Турист» 153 — 421

1. Рама — стальная с тонкостенными трубами, головной узел рамы цельноштампованный;

2. Вилка передняя — из труб с круглым сечением, легированные сплавы стали;

3. Руль — дорожный, стальной;

4. Колёса — обод коробчатого сечения, щитки колёс облегчённые;

5. Спицы — стальные, редуцированные с резьбой 2,1 х 0,4 мм);

6. Тормоза — ободные, кантилеверного типа;

7. Втулка заднего колеса — бестормозная, с четырёхступенчатой трещоткой, новым креплением звёзд к втулке;

8. Педали — стальные, дорожного типа;

9. Седло — полужёсткий каркас и мягкое покрытие из кожзаменителя;

Технические характеристики «Турист» 153 — 421

1. Высота рамы (расстояние между центральной частью каретки и верхом подседельной трубы) — 540, 560, 580 и 600 мм;

2. База (расстояние между центрами втулок колёс) — 1060 мм;

3. Шины — бортовые, размер — 622 х 32 мм;

4. Число зубьев задних звёзд — 16, 20, 22 и 24;

5. Число зубьев передних звёзд — 51;

6. Количество передач — 4;

7. Цепь — втулочно — роликовая 12,7 / 3,3 мм;

8. Шаг велосипеда — 3,11 — 7,94 м;

9. Масса туристического велосипеда — без дополнительного оборудования и принадлежностей — 14,5 — 14,7 кг.

Последняя модель, произведённая в СССР — 153−452, заключала в себе конструктивные решения, которые необходимо было ввести ещё в 1970-х годах — крепление багажника (устаревшая конструкция из-за слабого металла на модели 153−421 причиняла неудобства владельцам). Вынос, тормозная система, втулки, задний переключатель стали алюминиевыми и внешне повторяли детали флагманского спецзаказа, но хуже по качеству: практически все узлы велосипеда при значительном конструктивном потенциале были фактическим браком.

Велосипед Спутник

Но он отличается от Туриста. Турист и Спутник относились по советской классификации к спортивно-дорожным (или дорожно-спортивным) велосипедам, а Спорт и Старт-Шоссе — к спортивным. Говоря более современным языком, первые можно назвать гибридными велосипедами (гибридами или турингами), вторые — шоссейными (гоночными шоссейными).

Туристы и Спутники поставлялись только с обычными (для ХВЗ) рамами и в полной комплектации — с крыльями, багажниками. Туристы бывали с прямым и шоссейным рулем, Спутники, кажется, — только с «бараньими рогами». Изначально Туристы шли только с задними переключателями (4 передачи), а Спутники с двумя (8 передач). Позже, в конце 90-х появились модификации с 10 передачами. Колеса — 32−622, бортовые покрышки.

Все про велосипед, туризм, международный велосипедный туризм, водный туризм, как выбрать велосипед, как купить велосипед

Мой велосипед – Турист

Я тут напишу от себя. Мой велосипед – Турист перестал быть моим. Вот парочка кликабельных фото на коих я намотал новую обмотку, смазал цепь и поставил багажник: Прощальных, так сказать.

Велосипед Турист

А вот новый обладатель. Владимир Титаренко. Пенсионер. Ему 68. Планирует поездки на нем как под Винницу, в пределах, 6-7 км, так и в Бушу, Букатынку 145 км.

Титаренко – Мой велосипед – Турист

Передняя вилка Харьков Старт Шоссе
Руль Харьков Старт Шоссе
Рулевая колонка Campagnolo
Вынос Campagnolo
Подседельный штырь Харьков Старт Шоссе
Седло veloPlush
Манетки 2200
Ручки 2200
Передний тормоз Tektro
Задний тормоз Tektro
Втулка HB RM 40
Обод Alex Rims DH19
Покрышка Kenda 1220
Камера Kenda 1220
Втулка JoyTech
Передний переключатель Shimano Tiagra 4500
Задний переключатель Shimano 105 5600
Система или шатуны Shimano Sora
Каретка Shimano Sora
Педали Пластмассовые
Кассета или трещотка Shimano Tiagra HG50 8 скоростей
Цепь Shimano HG70
Рама Харьков Старт Шоссе

Пожелаем Владимиру хороших поездок!

а отчет у него я как-то выдеру. Или со слов запишу.

20 thoughts on “ Мой велосипед – Турист ”

а где две баночки слёз — слёзы радости и слёзы печали?
Владимиру большой респект и приятных поездок на этом переходящем знамени
Новых личных рекордов. Кстати, был ли у Владимира велосипед или это новое занятие?

  1. warrior Автор записи 4 июля 2012 в 10:55

Печали не было. Я как-то давно готов был расстаться со своим товарищем Туристом, дабы оный мог приносить пользу кому-то еще. А сам по себе Титаренко, я не буду тут заниматься преувеличениями, человек с большой буквы, и мои слова: я имею честь быть знакомым с ним, повторила прекрасная половина когда они познакомились, она потом ходила под впечатлением две недели. Потому подарить ему велосипед… Всем было радостно. По жизни этот человек и художник, и скульптор, и гончар, и искусствовед, и археолог, и меценат, и коллекционер старины и неутомимый искатель как того, что происходило на земле Украины, так и разных талантов которые она произвела на свет. Последнее место работы, где он был замечен – Центр Народного Творчества Украины (как-то так, я не помню точно, я не в теме), то есть, он фигура государственного уровня. Сейчас уже пару лет, Владимир Васильевич на пенсии. Не ездил на велосипеде по его словам около 20 лет. Все мечтал и думал как прикупить велосипед. А тут такая оказия. А когда-то ездил. На Украине, и за сто километров ездил!

Какая разница между 700X25 и 622X32?
Просто я не могу найти покрышку 622X32

  1. warrior Автор записи 11 июня 2016 в 8:37

700 и 622 это в разных системах измерения. Это одно и то же. Также можно сказать — 28″.
Это размер, диаметр колеса.
25 и 32 это толщина в миллиметрах.
Пару лет назад был стандарт на шоссейниках ставить 700*23. Сейчас 700*25.
а вот 700*32 это уже туринг. Типа того: https://www.youtube.com/watch?v=5Qmeg0Y7so0

Молодец, Володя, что отдал в хорошие руки. Вы обогатились оба от этого душевно.

Большая уважуха обоим парням))

Поздравляю Владимира Васильевича с обретением прекрасного велосипеда!
А Владимира Чубатюка поздравляю с тем, что у него прямые руки (состояние и комплектация вела говорят сами за себя) и широкая душа!
Теперь, катая по Виннице и окрестностям, буду высматривать чОрный болид с красным бараном (рулём, если кто не понял)! *THUMBS UP*

  1. warrior Автор записи 4 июля 2012 в 23:56

Спасибо!
*THUMBS UP*

Похоже, это тот редкий случай, когда везде прибыло и нигде не убыло 😀

  1. warrior Автор записи 5 июля 2012 в 14:29

Это однозначно так. Винс-винс!

Владимир Васильевич мне в отместку подарили сорочку, о которой я давно испытывал личное усердие, но, как-то не имел в персональном пользовании. Вот кликабельное фото счастливого меня:

Украинская сорочка

Сорочку изготовила пани Мария из села Климбівка, Винницкой области. Узор не поконный. Такие сорочки у пани Марии заказывают всякие киевские нардепы. И, тем не менее, сорочку все равно можно считать и в неком смысле оберегом и индентификатором рода, помимо видимой всем, декоративной функции.

Чёт я как-то пропустил это фото…
Хорош козак. …

Чем-то неуловимо он мне напоминает вот этот Велосипед от BMW 2011

Красивый велосипед! Краснй руль ему идет!

Вам красное , кстати , тоже 🙂 весьма идет !

И красная вышиванка!
😆

Снова посмотрел на фотки… Йо, это ж мой, родной велосипед! Он собирался этими вот руками, делался, настраивался… Душевный велосипед!

И здорово, кончно, не взирая на ностальджи, что у него есть вторая жизнь под Владимиром старшим.

Добавить комментарий Отменить ответ

Партнер сайта

Последние комментарии

  • Руслан к записи Мой велосипед Somec Matrix
  • warrior к записи Крещение водой
  • Анастасія к записи Не велосипедное. Юмор. Рассказ
  • Анастасія к записи Крещение водой

Поиск

Свежие записи

  • Велотуристам: Корпус повербанка за 7 долларов
  • SRAM Force. Красота технологичности
  • Мой велосипед Somec Matrix
  • Легковесние, жесткие и долговечные велотуфли Mavic CXR Ultimate
  • Многофункциональный браслет
  • Укротители велосипедов

Статьи о велосипеде:

Переключение скоростей или передач

Некоторые велосипеды:

Некоторые наши велики:

Велотуризм:

Как выбрать тушенку будет актуально не только для нас с вами, но и для любого человека который иногда покупает что-то в современном магазине а особенно в сверхмагазине (я почему так: на рынке можно пойти и набить лицо, а в сверхмагазине особо и не знаешь кому его бить. Невиноватой охране разве что).
Как выбрать тушенку

О девушках:

Девушки на велосипеде
или «Полезно ли женщине заниматься велоспортом?»
Женские велосипеды и девушки на велосипеде
Мой взгляд на насущный вопрос как быть с покупкой женского велика
Как быть велосипедисту с девушкой
или девушка и велосипед, проблемы взаимоотношений
Секс и велосипед
или как езда на велосипеде положительно влияет на сексуальную жизнь
Похудание и велосипед
или как езда на велосипеде способствует похуданию

Велосипед и жена
или некоторые практические приёмы общения велосипедного туриста с собственной женой. На статью есть гневный ответ мое прекрасной половины
Девушка и велосипед
или как облегчить ей и себе жизнь и лишний раз сделать приятное
Секс с велосипедом. Видео
Почему девушка лучше велосипеда?
Велосипедная свадьба в Украине
вот что бывает если девушка правильная!
Если бы мы рассуждали о девушках так же, как о машинах

15 лучших туристических велосипедов

Путешествовать с ветерком на экологически чистом и безопасном транспорте, который одинаково хорош на шоссе, проселочных тропинках и бездорожье и не требует бензина, предпочитают ведущие здоровый образ жизни люди. Остается только правильно выбрать туристический байк, идеально подходящий под рост и вес.

Кроме того, следует учитывать:

  • геометрию рамы и вес конструкции;
  • особенности формы и материал рулевой стойки;
  • размеры колес, вид камеры;
  • конструкцию седла;
  • удобство педалей;
  • надежность и защищенность цепного механизма;
  • дополнительную комплектацию.

В нашем рейтинге самые надежные модели туристических велосипедов разных типов и ценовых категорий, которые популярны у покупателей.

Лучшие недорогие туристические велосипеды: бюджет до 20000 руб.

5 ALTAIR City 28 High

Новинку 2020 года можно отнести к группе классических велосипедов типа унисекс. Устройство подходит для 1-2-дневных загородных прогулок по лесным и полевым дорогам с относительно ровным грунтом. Стальная нескладная 19-дюймовая рама, рассчитанная на рост 170-180 см, очень надежная, так как сварена роботизированным методом, все стыки абсолютно гладкие, швы незаметны. Качество окрашивания стойкое. Предлагается на выбор цветовая гамма в диапазоне от белого до черного.

28-дюймовые колеса оснащены двойными алюминиевыми ободами и качественными покрышками Wanda P1134, 28×1,75, 22TPI с протектором типа полуслик. Есть дополнительная защита от проколов. Широкое седло со стальной рамкой и пружинами удобно, хорошо амортизирует в процессе поездки. В комплектацию входят стандартный задний багажник, крылья, F-образная защита цепи, передний и задний катафоты, подножка.

4 Десна Круиз 28 Z010

Модель 2020 года получила популярность у покупателей преимущественно женского пола за прочность конструкции, стильный внешний вид, легкое управление на ровном асфальтовом или относительно гладком грунтовом покрытии, наличие в комплектации насоса. Стальная низкая рама прослужит долго, так как все нагрузки на нее распределяются равномерно, элементы креплений, стыки не подвержены коррозии, не имеют люфтов.

Все важные детали выполнены также из стали, вес изделия при этот составляет всего 17,3 кг. Жесткая вилка – самый бюджетный вариант, но она обеспечивает отличный накат. Большие колеса (28 дюймов) оснащены двойными алюминиевыми ободами, что повышает их функциональность, и классическими покрышками с универсальным протекторами. Особое внимание уделено рулю: он имеет не позволяющую уставать в дороге изогнутую форму, регулируется по высоте. Наличие прорезиненных рельефных грипсов улучшает управляемость при путешествии в дождливую погоду. Среди плюсов также полноразмерные крылья, защита цепи, багажник с 2 прищепками, подножка, оснащение задним габаритом. Минусы – 1-скоростной режим, отсутствие переднего тормоза, боковых световозвращателей.

3 Stels Navigator 310 Lady

Российский производитель предлагает интересную модель, которая получила привлекательные дизайн и цветовое решение и не менее практичную комплектацию. Рама отличается подчеркнуто женской геометрией, причем плавный изгиб верхней трубы создает дополнительное удобство при посадке. Транспортное средство однозначно можно отнести к надежным моделям, поскольку выбранная в качестве материала сталь высокопрочна, повышает устойчивость конструкции, а современное покрытие защищает металл от коррозии. Места стыков элементов практически незаметны, руль регулируется по высоте.

28-дюймовые колеса имеют двойные алюминиевые обода, износостойкие покрышки Chao Yang с подходящим для путешествия по шоссе протекторным рисунком. Амортизационная вилка, втулки, рамка седла из стали рассчитаны на длительные поездки. Безопасность обеспечивают продуманная тормозная система (задний ножной, передний U-типа) и защитная планка над цепным механизмом. В комплектацию входят сразу 2 багажника с удобной фиксацией груза, крылья с резиновыми брызговиками, подножка, световозвращатели для лучшей видимости транспорта в темное время суток.

2 Forward Raptor 2.0 disc

Поступившее в продажу в 2020 году транспортное средство унисекс сразу привлекло к себе внимание опытных велосипедистов, которые предпочитают путешествовать по бездорожью и в горных условиях. Модель оснащена прочной стальной Hi-Ten рамой на выбор 16 или 18 дюймов, в общей сложности ориентированной на рост ездока 150-180 см.

Благодаря оборудованию передним и задним амортизаторами одновременно улучшается сцепляемость покрышек с любой поверхностью, что позволяет проходить труднодоступные участки быстрее. Управление на поворотах вызывает только положительные эмоции у владельцев велобайка в том числе за счет способности развивать любую из 18 предусмотренных скоростей. К преимуществам нескладной модели обычно относят надежную безрезьбовую рулевую колонку, переключатели Shimano, картриджную каретку Thun, дисковые тормоза Power BX-351, наличие защиты спиц заднего колеса. Минус – оснащение пластиковыми крыльями.

1 Stinger Graphite Std 27.5

Модель унисекс подходит как для недальних туристических прогулок по пересеченной и даже горной местности, так и продолжающихся несколько дней. Она представлена в нескольких размерах рамы, поэтому каждый легко может найти оптимальный вариант для себя. Материалом для рамы стал качественный алюминиевый сплав, который облегчает конструкцию, но не в ущерб устойчивости и управляемости.

Главное преимущество недорогого велосипеда – возможность выбора скорости из 21 возможной. Здесь предусмотрена амортизация по типу хардтейл, поэтому устройство не подвержено раскачке, быстро набирает скорость, хорошо приспособлено для установки багажника. Однако на гравии, других неровных поверхностях тряска будет ощущаться, хотя 100 мм ход пружинно-эластомерной вилки будет гасить сильные вибрации.

Лучшие среднеценовые туристические велосипеды: бюджет 20000-40000 руб.

5 Welt Highway 700C

Модель производится в женском варианте рамы и унисекс. Более востребована последняя геометрия с утолщенной нижней частью, которая повышает функциональность, устойчивость конструкции. Поэтому, несмотря на алюминиевый сплав рамы и жесткую вилку, вес велосипеда все-таки не самый малый для шоссейного гибрида. 28-дюймовые колеса получили обода из такого же материала и полусликовые покрышки Kenda K1083 700Cx40, которые обеспечивают оптимальную сцепляемость на асфальтовой и ровной грунтовой дороге, при резких поворотах и хороший накат.

В отзывах велобайкеры среди главных преимуществ туристической модели выделяют ее оснащение передними и задними дисковыми гидравлическими тормозами, что повышает управление и безопасность транспортного средства. Специальный механизм надежно предохраняет их от разрушения, механического воздействия. Диапазон скоростей невелик – всего 8 режимов, но часто его бывает достаточно для преодоления длительного расстояния.

4 STELS XT 280 V010

Транспортное средство лучшим образом ведет себя на ровных дорогах, поэтому идеально для шоссейных туристических маршрутов. Богатый размерный диапазон рам из алюминиевого сплава, оригинальное комбинирование цветов в одной модели, колеса 28 дюймов делают велосипед заметным на дороге, устойчивым и способным преодолевать большие расстояния. Жесткая вилка улучшает его ходовые качества на шоссе, облегчает конструкцию и позволяет выполнять динамичный накат.

Здесь предусмотрено 14 скоростей. Манетки с двойным контролем, качественные переключатели передач делают поездку комфортной и безопасной, так как смена скоростей происходит быстро и плавно, нет посторонних скрипов. Клещевые тормоза работают без нареканий. Для шоссейника вес 12,5 кг – значительный плюс, впрочем, этот показатель влияет на предельно допустимый вес ездока, он не должен превышать 90 кг.

3 Liv Alight 3 City

Женская конструкция рамы отличается максимально удобной геометрией, износостойкостью под разными нагрузками, легким весом благодаря алюминиевому сплаву. В продаже можно встретить размеры, рассчитанные на рост велосипедистки в пределах 148-183 см. Особенность модели – изогнутая по спортивному типу форма руля, ширина которого варьируется в зависимости от размера рамы и составляет 60-62 см. Важно правильно подобрать этот параметр, чтобы снизить нагрузку на плечи и руки.

В целом велобайк ориентирован для краткосрочных путешествий по шоссе, утрамбованным загородным дорогам, лесным тропинкам. Колеса 28 дюймов и 21-скоростной запас позволяют быстро оценивать дорожную ситуацию и выбирать нужный режим движения. Тормоза V-Brake не издают лишних скрипов. Фирменное седло Liv Sport Comfort позволяет хорошо переносить превратности дороги. Плюсы модели – наличие заднего багажника, крыльев, устойчивой подножки. Минус – отсутствие амортизации.

2 Merida Crossway 20-D

Транспортное средство обладает отличной проходимостью как на шоссе, так и пересеченной местности, комфортно преодолевая кочки и небольшие ямки. Универсальный и показавший хорошие скоростные возможности во время путешествий велобайк имеет ассортимент рам из алюминиевого сплава в диапазоне 15-22 дюйма. Поэтому всегда можно быстро подобрать нужный вариант под свой рост.

Популярная на российском рынке модель оснащена пружинно-масляной вилкой с возможностью регулировки жесткости пружины и блокировки хода. Качественную амортизацию велосипеда обеспечивает и конструкция подседельного штыря. Большие колеса (28 дюймов) оснащены фирменными покрышками Merida K117 700x40C wire bead со сложным протекторным рисунком, что повышает маневренность транспорта, устойчивость на поворотах, в целом сцепление на неровной дороге. В числе преимуществ модели указывают 24-скоростной режим, надежные дисковые гидравлические тормоза.

1 Stinger Campus Evo

Этот горный гибрид отлично подходит для туристических маршрутов разного типа. Производитель предлагает широкий ассортимент размеров рам, изготовленных из алюминиевого сплава и окрашенных в немаркие цвета. Облегченная по весу конструкция способна развивать 24 скорости, плавность перехода между которыми поддерживается известными своей практичностью даже начинающему велобайкеру переключателями Shimano.

Отличные отзывы получила и амортизация хардтейл, которая позволяет преодолевать препятствия очень мягко. Этому помогает пружинно-масляная вилка спортивного типа, которая также уменьшает нагрузку на руки велосипедиста, улучшает устойчивость байка на неровной поверхности и отличается хорошим сроком службы при своевременном обслуживании. 28-дюймовые колеса получили малошумные шины и качественные дисковые механические тормоза.

Лучшие туристические велосипеды VIP-категории: бюджет свыше 40000 руб.

5 Welt Horizon 2020

Производитель позиционирует туристическую модель как гибрид горного и городского велобайков. Это подтверждают и конструкция, и комплектация модели. Поэтому можно получать удовольствие как от проката по асфальту, так и по пересеченной местности не самого сложного рельефа. В этом случае алюминиевая рама и жесткая амортизация облегчают управление, позволяют быстро набирать скорость в диапазоне 16 режимов.

Разработка оснащена колесами 27,5 дюйма с отличными полусликовыми покрышками WTB ByWay 650Bx47c, которые имеют боковые зацепы для повышения устойчивости транспортного средства при езде по прямой и особенно на поворотах. Износостойкий кевларовый бортировочный шнур – еще одно преимущество конструкции по сравнению с аналогами. Спортивные дисковые гидравлические тормоза не подведут при любой погоде.

4 Format 2221 2019

Модель отлично подходит как новичкам, так и уверенным пользователям. Главное – правильно подобрать раму под свой рост, а производитель такую возможность предоставляет. Шоссейный руль по размеру должен быть по ширине ваших плеч, чтобы снизилась нагрузка на руки. Здесь есть антискользящие фирменные грипсы, поэтому даже мокрые или потные пальцы не будут соскальзывать. Безрезьбовая рулевая колонка повышает долговечность всей конструкции, а жесткая амортизация позволяет быстро разгонять велосипед в пределах 18 скоростей. Поэтому на шоссе легко контролировать дорожную ситуацию.

28-дюймовые колеса получили качественные промышленные подшипники Novatec, усиленные обода и стальной бортировочный шнур. При покупке следует учитывать комплектацию сликовыми покрышками Kenda Valkyrie 700x28c. Дисковые механические тормоза Tektro C510 получили положительные отзывы покупателей. Радует, что седло усилено с помощью хромомолибденовой рамки, а педали предлагаются не из малостойкого пластика, а алюминиевые. К преимуществам относят и вес устройства 9,1 кг.

3 Giant ToughRoad SLR 0

Культовый производитель велобайков представляет дорожную модель для опытных велосипедистов, единственным недостатком которой является ее стоимость. Диапазон размеров рам из алюминиевого сплава предлагается в стандартном наборе. Жесткая амортизация позволит шоссерам быстро набирать скорость и катиться с ветерком. Фирменные 28-дюймовые колеса, покрышки и обода обеспечивают надежное сцепление с асфальтом, утрамбованным грунтом. Рельефный протекторный рисунок делает удобными и безопасными повороты.

Система безопасности на высоком уровне. Здесь установлены полупрофессиональные дисковые гидравлические тормоза TRP Slate T4, которые перешли к любителям от гоночных велоболидов, так как отлично себя проявляют даже в условиях грязи. Что характерно, они не требуют частого обслуживания. Для плавного переключения 22 скоростей встроены переключатели Shimano профессионального типа. Вес модели в раме М всего 8,3 кг.

2 Cube Aim Pro 29 2020

Это мужская модель не для начинающих велосипедистов. Она сконструирована из алюминиевой рамы, безрезьбовой рулевой колонки, 29-дюймовых колес. Жесткая амортизация хардтейл позволяет делать хороший накат, а рама не нуждается в особом профилактическом уходе. В минусах оснащение горного варианта пружинно-эластомерной вилкой, несмотря на ее ход 100 мм. Для неровного рельефа лучшим вариантом является пружинно-масляный вариант.

Качество больших колес стандартное, без неприятных сюрпризов во время путешествия. Передние и задние дисковые гидравлические тормоза спортивного типа бесшумны, поэтому транспорт легко останавливается, послушно управляется, в том числе на поворотах. Чтобы велобайкер получил максимум удовольствия, здесь предусмотрены 24 скорости. Минус – вес конструкции 14,3 кг.

1 Merida Crossway 300

Горный гибрид является бестселлером и в магазинах долго не простаивает. Высокое доверие у покупателей он получил благодаря отличным техническим возможностям, качественной сборке, широкому выбору размеров рамы из прочного алюминиевого сплава. Модель укомплектована усиленной фирменной рулевой колонкой, пружинно-масляной вилкой спортивного типа, которая регулируется по жесткости, ее ход может блокироваться.

Популярные по размеру (28 дюймов) колеса получили сликовые покрышки Maxxis Overdrive Excel, 700×40с с низкопрофильным рисунком. Усиление происходит за счет двойных ободов и металлического бортировочного шнура. Главное достоинство – способность велосипеда развивать 30 скоростей, причем спортивные переключатели и спортивные дисковые гидравлические тормоза делают покорение пересеченной местности и бездорожья максимально комфортным и безопасным. Амортизация на уровне хардтейла, поэтому тряска на кочках может ощущаться, но скорость набирается быстро, есть больше места для туристического багажника, вес модели всего 12,52 кг.

Путешествие на велосипеде (велотуризм)

Что такое велотуризм? Плюсы и минусы поездки на велосипеде оценили уже миллионы людей, и, если в нашей стране такой тип отдыха не столь широко распространен, то в Европе сложно найти человека, который не проводил бы выходные, крутя педали двухколесного средства передвижения.

  • 1 Что такое велотуризм?
  • 2 Как проходит поход на велосипедах?
  • 3 Первое кругосветное путешествие на велосипеде
  • 4 Куда поехать в путешествие на велосипеде?
  • 5 Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?
  • 6 Продукты питания в дорогу – что можно взять?
  • 7 Где разместить вещи во время велопохода?
  • 8 Меры безопасности – о чем нужно помнить?
  • 9 Как выбрать велосипед для велотуризма?
  • 10 Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы

Велотуризм — популярное направление среди любителей активного отдыха. В зависимости от сложности маршрута, его относят к спортивному или экстремальному подвиду.

Экологически чистая и безопасная техника способна не только зарядить позитивом и с легкостью пройти сложные маршруты, но и помочь укрепить здоровье, добиться красивого и стройного тела. Отдохнуть с пользой для души и тела – девиз тех, кто любит велосипедные туры.

Что такое велотуризм?

Хотя велосипедный туризм очень созвучен с велоспортом, на самом деле это разные вещи. Последний подразумевает серьезные нагрузки и хорошую физическую подготовку. А вот велотуристом может стать абсолютно любой здоровый человек, у которого есть велосипед, независимо от возраста.

В путешествие на велосипеде

Все веломаршруты имеют свой уровень сложности.

Всего их шесть, где первый — самый простой. Эти уровни регламентированы, нормы одинаковые в любом клубе.

Велотурист, который прошел шестой уровень, может претендовать на звание Мастера спорта или Инструктора по велотуризму.

Определитесь, какой уровень вам подходит.

Как проходит поход на велосипедах?

Велотуры — это организованное спортивное направление, со своими правилами. Если вы впервые хотите отправиться в подобное путешествие — обратитесь в любой велоклуб или туристическую компанию. По длительности такие поездки делятся на:

  • Однодневные. Тут все понятно — утром выехали, доехали до определенной точки, поели, передохнули и вечером обратно.
  • Походы выходной дня. Двухдневная поездка с одной ночевкой. Идеальный вариант для короткого отдыха, чаще всего группа выезжает в субботу утром и возвращается в воскресенье вечером. Для стоянок обычно выбирают живописные места с интересной историей.
  • Многодневный. Здесь уже нет никаких ограничений. Маршрут может длится и три дня, и три месяца, а длина маршрута достигает нескольких тысяч километров. В таком путешествии участники могут жить и в палатках и в отелях — все сильно зависит от конкретного маршрута.

Что касается направлений, то они не ограничены ничем. Можно кататься вокруг собственного города, можно по стране, а можно и между странами — все определяет только выбранный маршрут и бюджет.

Когда маршрут выбран, вам надо подготовить все необходимое для поездки и приехать в условленное место. В зависимости от тура, старт может быть как в вашем городе, так и в другой стране.

В последнем случае все дружной компанией грузятся в поезд или самолет. На стартовой точке все участники еще проверяют регулировку велосипеда, крепления на рюкзаках и отправляются в путь.

велопутешествие с друзьями

Едем с друзьями

На любом уровне группа периодически делает остановки.

На первом-втором интервал примерно от получаса до пятидесяти минут.

Это время отдохнуть, выпить воды и подождать отстающих. Группа движется не растягиваясь и стараясь придерживаться одинаковой скорости.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде

Думаете, что кругосветка – это несбыточная мечта? На самом деле, бывалые туристы уверены – рамки только в вашей голове, и объехать весь мир можно даже на велосипеде, примеров тому немало:

  • 1884 год, Томас Стивенс воплотил в жизнь свою мечту и объехал весь мир на пенни-фартинге, это велосипед с большим колесом спереди, его ждало немало трудностей в пути, включая враждебное отношение в отдельных странах;
  • 1913 год, Анисим Панкратов в возрасте 25 лет объехал мир, способствовав развитию велотуризма в Российской империи, его поездка продолжалась более 2 лет;
  • Анни Коэн – первая женщина, совершившая кругосветку на велосипеде в 1894 году, сделала она это в рамках спора, чтобы получить 10 000 долларов и прокормить свою многодетную семь;
  • Спортсмен Марк Бомонд в 2017 году установил новый рекорд – он проехал 29 тыс. км. вокруг света всего за 79 дней.

Кстати, велотуризм в Европе – это удел не только простых людей. Так, миллионер Януш Ривер в 2000 году отправился на велосипеде в путь, он путешествует и сегодня, не тратя личных денег – расходы покрывает спонсорская помощь.

Особенно Януш полюбил Россию и Беларусь, поэтому по завещанию все его состояние перейдет в благотворительные фонды для белорусских и российских сирот.

Куда поехать в путешествие на велосипеде?

Не знаете, как начать велопутешествие? Будьте уверены: в этом нет ничего сложного, зато можно посетить сотни красивых и интересных мест, которые обычным туристам не доступны. Лучшие маршруты велопутешествий:

  1. Лигурия в Италии – велодорожка протяженностью 24 км проходит через Сан-Ремо, по пути можно посетить место жительства Альфреда Нобеля, храм Христа Спасителя и фестиваль цветов;
  2. Золотое кольцо России – если заграничные страны для велотуризма кажутся вам далекими, посетите древние города своей страны. Главное – не ехать по оживленным трасам, так как здесь велодорожек нет;
  3. Долина Лауры во Франции – прокатиться по сельским дорогам Европы, полюбоваться виноградниками, попробовать местные сыры и вино – дорогого стоит. Протяженность маршрута – 800 км, но можно не проходить его полностью;
  4. Тропа Гайавата в США – дорожка для любителей спорта проложена в сосновом лесу, пройти придется несколько туннелей и высоких мостов, это путешествие понравится экстремалям;
  5. Ралларвеген в Норвегии – маршрут длиной 82 км. проходит в окружении заснеженных гор, голубых озер с водопадами и зеленых лесов.

Что нужно для велопутешествия? Обязательно потребуется хорошее настроение и желание насладиться тишиной, спокойствием, красивыми видами. Байкал, Монголия, горы Атлас в Марокко, Киргизия, Индия… Маршруты бывают простыми и сложными, но всегда интересными и увлекательными.

Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?

Отправляясь в велопутешествие в одиночку, что следует брать? Необходимо понимать, что количество вещей, которые может увезти велолюбитель, ограничено, а перегружать транспортное средство не нужно. Что же обязательно пригодится во время путешествия в одиночку на велосипеде?

  • документы, деньги, банковская карта, полис обязательного медицинского страхования – выезжать без этих бумаг нельзя, ведь в пути могут произойти неприятные неожиданности;
  • одежда и обувь – белье, куртка, которую не продувает, теплые вещи, штаны или шорты по сезону, а также очки, перчатки и шлем;
  • аптечка, в которую нужно положить средство от комаров, от головной боли, для снижения температуры, активированный уголь, бинт, препараты для обработки ран;
  • гигиенические средства – зубная паста со щеткой, расческа, полотенце, мыло, салфетки;
  • комплект для ремонта велосипеда – отправиться в велопутешествие без насоса, необходимых ключей и элементов, подверженных износу, нельзя;
  • палатка для велопутешествий – незаменимая вещь, если вы планируете останавливаться на природе, а не в мотелях;
  • спальник для велотуризма – это может быть легкий вариант или утепленный при поездках в прохладное время года;
  • походную плитку – пригодится, если вы не планируете заезжать в кафе, а маршрут проходит по неоживленной местности.

Для поездки обязательно потребуется фонарик, зарядное устройство для телефона, обычные карты.

Отдельно покупать навигатор для велотуризма необязательно, можно обойтись приложениями, загруженными на смартфон. Но всегда надеяться только на технику не стоит, заранее изучите маршрут и распечатайте карту местности.

Продукты питания в дорогу – что можно взять?

Хорошая еда – залог отличного настроения, поэтому в путешествие стоит взять небьющуюся посуду и продукты:

  • любые крупы и макаронные изделия;
  • тушенку или рыбные консервы;
  • сладости – печенье, пряники, конфеты, сухофрукты;
  • специи и соль;
  • чай, кофе, сахар;
  • блюда быстрого приготовления – бульонные кубики, супы из пачек, которые можно просто залить кипятком.

Гастрономический набор нужно собирать в зависимости от личных вкусовых предпочтений.

Обязательно запаситесь чистой водой, запасы которой можно пополнять в населенных пунктах и родниках.

Где разместить вещи во время велопохода?

Список вещей, которые пригодятся туристу, весьма обширен, поэтому возникает закономерный вопрос – где расположить поклажу? Существует несколько вариантов:

  1. Документы, деньги и телефон положите в карманы на молнии или сумку на поясе, чтобы эти мелочи были в поле зрения и под пристальным контролем. Предварительно их стоит упаковать в пакеты на случай дождя;
  2. Некоторые вещи крепите непосредственно к транспортному средству. Например, насос и бутылку с водой – к раме, а спальник – под седло;
  3. В заплечный рюкзак нужно сложить ценные вещи, включая камеру и полезные мелочи. Рюкзак не должен быть тяжелым, иначе вы быстро устанете;
  4. На багажник устанавливается велорюкзак, куда стоит положить все тяжелые вещи и продукты питания, но не перегружайте его, так как ехать будет труднее.

Грамотное размещение вещей, которые будут полезны путешественнику, позволяет сэкономить пространство, не перегружать технику и свою спину.

Меры безопасности – о чем нужно помнить?

Чтобы путешествие прошло идеально, а различные казусы не испортили отдых, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил:

  • перед выездом изучите ПДД и неукоснительно их соблюдайте;
  • не берите попутчиков для велопутешествий, если эти люди вам незнакомы;
  • заранее почитайте сведения о регионе, в который собираетесь, о катаклизмах здесь, ядовитых растениях, диких животных;
  • выпишите в телефон номера экстренных служб той местности где вы будете путешествовать;
  • сообщите родственникам, куда отправляетесь;
  • в длительные поездки лучше ехать группами, пригласив опытного инструктора;
  • новичкам не следует выбирать сложные маршруты – в первую поездку уезжать далеко от дома и в дикую местность нельзя;
  • откажитесь от покупки техники с яркими элементами, цвет рюкзаков и сумок тоже должен быть нейтральным, чтобы не привлекать лишнее внимание.

Избегайте конфликтов с людьми, которые могут встретиться на пути, не употребляйте алкоголь, откажитесь от сомнительных знакомств.

Как выбрать велосипед для велотуризма?

Лучший велосипед для велотуризма у каждого путешественника свой, универсальных рекомендаций и конкретных моделей, которые точно подойдут вам, нет. Однако нужно придерживаться нескольких правил при выборе:

  1. Так как виды велотуризма бывают разными, типы велосипедов тоже отличаются. Если вы планируете больше ездить в горах, купите горную технику, планируете активно путешествовать – остановите выбор на самых крепких моделях со стальной рамой;
  2. Убедитесь, что седло удобно именно для вас, а ручки руля обиты мягким материалом;
  3. Багажник должен быть обязательно прочным вне зависимости от разновидности велотуризма – надежные крепления позволят погрузить тяжелый рюкзак;
  4. Выбирая велосипед для велопутешествий, отдайте предпочтение технике с несколькими передачами – от 14 передач будет достаточно;
  5. Дополнительно обзаведитесь колесами для спортивного велотуризма, защитными крыльями, фонарями спереди и сзади, зеркалом заднего вида.

Действительно качественный, надежный и долговечный велосипед сегодня стоит не менее 800 долларов.

Он подойдет и для сверхлегкого, и для равнинного велотуризма, но, несмотря на высокую цену, все же имеет недостатки. Если бюджет ограничен, рассмотрите подержанные модели в хорошем состоянии.

Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы

Велотуризм – это романтика, отдых для любителей красивых пейзажей, приятное времяпрепровождение в любом уголке мира. Однако это еще и каждодневный труд, сопряженный с некоторыми рисками. Какие же плюсы имеет это направление путешествий?

  • на велосипеде можно преодолевать значительные расстояния – нести тяжелый рюкзак на себе, как в пешем походе, не придется;
  • велотуризм подходит для пенсионеров, подростков, даже детей, он практически не имеет противопоказаний, кроме серьезных заболеваний;
  • такие туры укрепляют здоровье, они полезны для человека;
  • велосипед – это экологически чистый вид транспорта, используя который, вы заботитесь об окружающей среде;
  • маршруты для велотуризма доступны во всех странах мира, а в Европе даже создана отличная инфраструктура для этого вида спорта.

Отправляясь в путешествие на велосипеде по миру, вы не зависите от расписания поездов, можете остановиться в любой местности или с легкостью скорректировать отдых. Впрочем, и здесь есть некоторые недостатки:

  • непогода может испортить ваш отпуск, так как укрыться от дождя, внезапного снега или ветра практически негде, если вы находитесь далеко от населенных пунктов;
  • велосипед способен поломаться в любой момент, его могут украсть, если вы хотя бы ненадолго оставите технику без присмотра;
  • ездить по оживленным дорогам крайне сложно – в нашей стране еще не развита культура уважения к велосипедистам, поэтому думать о своей безопасности следует особенно тщательно.

Рассчитывать на то, что велопутешествия, это дешево, не стоит, поэтому такой способ передвижения больше подходит любителям и профессионалам. Если вы не умеете ездить, пока поищите альтернативные виды отдыха.

Велотуризм – это прекрасная разновидность спорта и хороший способ провести время с пользой для здоровья. Вы сможете осмотреть достопримечательности, полюбоваться красивыми пейзажами, насладиться закатами и рассветами, преодолев большие расстояния за короткий срок.

Кто знает, возможно, однажды отправившись в тур, вы захотите повторять поездки снова и снова?

Гравийный велосипед или циклокросс?

Gravel — гравий в переводе с английского. Гравел-байки или “гравийники” это велосипеды, построенные для езды по гравийным дорогам сабурбана и глубинки. Гравийный велосипед по строгой классификации относится к разряду шоссейных. Его ближайшие родственники — циклокросс и гибрид.

Фото 1. Гравел-байк в деле

В чем новизна гравийного байка?

Чтобы понять суть гревел-байка, достаточно знать его родословную:

    породил циклокросс для езды по разному асфальту и иногда по проселочным дорогам
  • Циклокросс породил гравийник для езды по проселочным дорогам и иногда по асфальту
  • Велогибрид — двоюродный брат гравийника, результат скрещивания шоссейного и горного велосипедов.

В этом контексте лучше сказать не “чем отличается от…” а “чем похож на…”, потому что гравийник взял лучшее для определенного стиля катания.

Фото 2. Гравийный велосипед на природе

Очень важный момент. При словах “гравийная дорога” российский житель представляет офф-роад, присыпанный шлаком, а “гравийный велосипед” — что-то между мотоциклом эндуро и багги. Гравийные дороги на западе, на родине этих велосипедов, это абсолютно ровное покрытие, которое отличается от асфальта только структурой поверхности.

Основные приметы породы “гравел-байка”:

  • жесткая вилка
  • колесная база короче дорожного, но чуть длиннее циклокросса
  • руль bull-horn или “баран” во всех его разновидностях
  • “жирные” покрышки вплоть до полуфэта, и не обязательно “злые”, бывают и слики

Далее мы углубимся в отличия и схожесть с собратьями по корневому классу (шоссейные) и разберемся, так ли был нужен новый подкласс.

Отличие гравел-байка от циклокросса

Зададим встречный вопрос: зачем нормальному человеку вообще нужны другие виды велосипедов, если есть горные и двухподвесы? Ведь на них можно проехать везде — и по асфальту и по офф-роад и с горы и в гору?

Фото 3. Гравйиный и циклокросс на бездорожье

И сами себе ответим: в российской глубинке, возможно, так и есть — только горник и только хардкор. Однако там, где есть выбор дороги, есть и выбор типа транспорта. Гравийный байк построен чтобы быстро и долго ехать по ровной, но не асфальтированной дороге. Например, в Финляндии такие дороги проложены в лесах.

Соответственно, при таком стиле:

  • нет скачков по кочкам — убираем пружины и аморты
  • едем быстро, значит посадка гоночная — ставим руль-баран и поднимаем седло
  • нет препятствий вроде бордюров и канав — опускаем каретку и весь педальный узел, заодно придаем устойчивость благодаря понижению центра тяжести
  • нужна маневренность на горных тропах — оставляем короткие перья
  • все-таки гравий это не асфальт даже в Европе — ставим покрышки шириной 35-50мм

Возникает вопрос. Если мы поставим на циклокросс широкие шины, у нас получится гравийник? Ответ: да, но только на 90%. Большинство производителей “приподнимают” каретку относительно циклокроссовых моделей по причине несовершенства гравийной дороги. Но не все и не всегда.

Фото 4. Резина для велосипедов

Дело в том, что, заходя далее ширины покрышки и рисунка протектора, мы попадаем в дивный мир тонких настроек, нет, не велосипеда — пилота. Если для Вас имеет значение разница 20мм позиции каретки в геометрии рамы, до добро пожаловать в велогурманы. Здесь значение имеет не название класса, резины, руля, байка, а только собственные ощущения от катания.

Особенности гравийного велосипеда

Здесь мы коротко похвалим и пожурим весь испытуемый класс, потому что идеального велосипеда так еще и не изобрели.

  • малый вес — в среднем гравел весит около 12 кг
  • многофункциональность — это настоящие легкие вездеходы
  • современные — всегда укомплектованы дисковым тормозом и универсальными шинами
  • маневренность — эффект от малой колесной базы
  • надежность — класс гравийников начинается от 3-го
  • высокая цена
  • жесткость подвески (точнее ее отсутствие)
  • из-за спортивной посадки долго не поездишь (если не спортсмен)

Есть еще одна “примета”, по которой можно распознать этот подвид: обычно, если рама из металла (сталь, алюминий, титан), то вилка почти всегда — карбоновая.

В целом этот вид велосипеда можно характеризовать как неприхотливый проходимый и легкий байк на все случаи жизни.

Фото 5. Гравел-байк для любой дороги

Производители и ТОП-10 гравел-байков

Наряду с хорошо знакомыми российскому велосипедисту брендами: Giant, Merida, Format, Kellys, этот вид байков производят такие экзотические бренды, как Genesis,Specialized, Raleigh, GT, Kinesis, но дальше обо всем по порядку. Мы составили рейтинг исходя из доступности моделей в РФ, потому что больше половины всех гравийных велосипедов мира производятся в США, там же и распродаются.

Giant ToughRoad GX SLR 2 — образец для подражания всем производителям “гравел-байков”. Третий класс, 5 размеров ростовки, колеса 28 дюймов и вес 11,2 кг.

Merida Silex 300 — также близка к эталону и отличается алюминиевой рамой. Предпрофессиональный класс оборудования Shimano, VP, FSA и Merida.

Merida Silex 700 — начальный профессиональный класс в черной раме весом всего 9,7 кг. Гидравлические дисковые тормоза, колеса 28 дюймов.

Giant Revolt 2 — можно приобрести в алюминиевой или карбоновой раме, бескамерная резина и опция скрытой прокладки тросиков.

Trek Checkpoint — американский байк с подвеской IsoSpeed Decoupler, которая дает амортизацию при езде и невиданную плавность хода.

Cannondale Topstone — его можно сразу угадать по нетипичной форме и расположению заднего верхнего пера — оно выглядит изломанным. Имеет интегрированный руль и подвеску KingPin — вполне комфортный гравийник.

Raleigh Mustang Elitе — на алюминиевой раме 6061 оснащен карбоновой вилкой. Кассета на 11 скоростей и единственная ведущая звезда на 44 зуба — идеальный вариант для байка широкого назначения.

Felt V85 — ближе к профессионалам, чем к любителям. Эту модель любят использовать велогонщики для тренировок в условиях пригорода.

Kinesis Tripster ATR — Adventures, Tourism, Racing! — вот девиз этой модели. Такие байки называют “приключенческими”. У него — неприлично заниженная каретка, только титановая рама и вес менее 10 кг. Цена может укусить.

The Light Blue Robinson Rival — чистокровный британец, собранный для чередования асфальта, гравия и бездорожья. Имеет отличный баланс, устойчивость на дороге и является объектом интереса со стороны туристов.

Наш ТОП имеет обзорно-ознакомительный характер, потому что в случае с гравийными велосипедами критериев оценки слишком много, чтобы утверждать, что есть “лучшая в мире” модель.

Источники:

https://www.velodepo.ru/velosiped-turist.php
http://alkatrion.com/?p=20429
https://markakachestva.ru/rating-of/4831-luchshie-turisticheskie-velosipedy.html
https://glonasstravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/veloturizm/
https://velomatrix.ru/article/gravijnyj-velosiped-gravel-bike/

Adblock
detector