Удобный велосипед для города женский

Содержание скрыть

Как выбрать велосипед для девушки?

Начать стоит с того, что девушки рядом с велосипедом — такие же люди, только красивые. Спрашиваете, как выбрать велосипед для девушки? Отвечаем: как и для юноши — внимательно, в соответствии с задачами и потребностями и оглядкой на собственный кошелек. Велосипед сегодня — примерно настолько же унисекс, как кроссовки или спортивные куртки. Когда-то, когда два колеса были первой заменой лошадям и двум пешеходным конечностям, деление на женские и мужские модели очень приветствовалось: дамы не могли сесть на мужской велосипед, чтобы не шокировать общественность демонстрацией нижнего белья. Невозможно было и переодевание в мужской костюм, во всяком случае, для большинства барышень. Сегодня, когда многие женщины предпочтут велосипедные костюмы, спортивную форму или просто удобные джинсы для поездок на велосипедах, вопрос о выборе именно женской модели лежит в плоскости физического комфорта, а эстетика, как показывает практика, дело десятое. С другой стороны, имиджевую составляющую никак нельзя отбрасывать: велосипед станет такой же частью образа, как сумочка. Почему женщинам неудобно в седле мужского велосипеда? Во-первых, самые популярные мужские ростовки — 18-20 дюймов, женские — 16-17. Элементарно не тот размер. Рама чисто мужская, с горизонтальной трубой, да еще если рост подвел — источник не только дискомфорта, но и травматизма. Кроме того, женские рамы обладают укороченным передним треугольником, ибо руки длинные только у мафии, а у дам все пропорционально красиво, так что расстояние до руля сокращается. Если не конструкцией рамы, то конструкцией руля или его настройкой. И, конечно, седло. Мужское седло — с длинным носиком и узкой задней частью. Женское — с коротким носиком и широкой задней частью. Об анатомических различиях мужчин и женщин известно всем, и к выбору седла следует подойти ответственно, иначе чревато проблемами в организме. Девушкам особенно важно седла опробовать: пока не найдено удобное, экономить не стоит. Но в основе выбора женского велосипеда лежит все же вопрос “куда и как поедем?”. Потому сначала определяемся с задачами и маршрутами, а потом уже выбираем из предложенного в каждой категории. Благо, ассортимент велик и многообразен. Итак, определяем характеристики дорог и стиль езды будущей велосипедистки.

Содержание

Город, комфорт и прогулки

Если велосипед для вас — это неспешные прогулки в компании или одиночестве, благоустроенные парки и набережные, не очень длительная поездка на работу и с работы по асфальту и плитке и прочие радости городских покатушек, то идти вам следует в направлении велосипедов городских, они же иногда дорожные. Сюда же можно отнести и круизеры, которые отличаются от обычных прогулочных высокой степенью комфорта, большим запасом прочности и разоряющей семейный бюджет ценой. Городские и дорожные велосипеды, круизеры и чопперы (есть и такие, очень забавно и стильно выглядят) — единственные из всего разнообразия типов байков, которые могут предложить чисто женские модели. Мужчины, конечно, тоже могут взгромоздиться на такой велик, и он не заартачится и не рассыпется, но, как правило, женские модели противоположным полом игнорируются.

Городской велосипед

Основообразующий, типичный и мгновенно узнаваемый признак городского дамского велосипеда — особая конструкция рамы. Горизонтальная труба у таких моделей опущена низко. Это дань классическим традициям, и в рекламе таких велосипедов почти обязательно можно встретить указание на преимущество такой конструкции именно для дам: ездить можно и в юбке любой длины. Согласитесь, если велосипед не спортивный снаряд, а повседневный транспорт, это весьма удобно. Поездкам на работу не помешает никакой дресскод. Городские велосипеды неприхотливы и непритязательны. Они предназначены для езды спокойной, не рассчитаны на экстремальные прыжки с бордюров и поребриков, не потянут сложные болотистые и песчаные ландшафты. Как правило, возможности переключения передач у них ограничены, иногда можно встретить модели и односкоростные, чаще — трехскоростные. Порой на этот транспорт навешивают трансмиссии в полные 18 — 21 — 26 скоростей, но это избыточный функционал. Трех вполне достаточно для поездок по ровной местности с небольшими подъемами и некрутыми спусками. Тормозная система у современных велосипедов преимущественно ручная, но у дорожных и городских можно встретить и классическую, известную нам по детским ощущениям, ножную. Правда, особых причин для предпочтения именно таких моделей нет, а в обслуживании ручной тормоз доставит меньше проблем. Амортизаторы либо отсутствуют вовсе, либо присутствуют только передние и начального уровня. Городские велосипеды обычно не подлежат допиливанию под велосипедиста. Сел и поехал — ничего кроме. Навесное оборудование уже настроено, бортовые системы готовы к работе. Чаще всего женские городские велосипеды приобретаются в полной комплектации: багажник, крылья, защита цепи, светоотражатели, фонари, иногда и корзина на руль и сумка под седло тоже присутствуют. И в этом немалое их преимущество. Кроме того, городские велосипеды — транспорт относительно недорогой (за исключением круизеров и чопперов), так что при минимальных запросах вы заплатите и минимальную сумму, и не приобретете ничего лишнего и ненужного.

Местность пересеченная, поездка спортивная

Для занятий спортом, поездок по сложным ландшафтам и кросс-кантрийных забегов больше всего подходят велосипеды горные. В России они практически универсальны. Эти байки хорошо разгоняются, устойчивы и обладают отличной проходимостью, так что на них и в лес можно, и по полям, и по городу. Руль у них короткий, прямой и низкий, посадка потому не вертикальная, но привыкается легко. Зато аэродинамика существенно улучшена — для тех, кому важны скорости. Маунтинбайки, ввиду их универсальности, нравятся многим. Здесь говорить об особой конструкции рамы не приходится, потому как акцент ставится на надежность. Женских моделей в этой группе как таковых не существует, но унисекс вполне подходит барышням и даже им импонирует. Горизонтальная труба рамы у таких байков занижена лишь немного, так что юбки как форма для покатушек не станут верхом удобства, но спортивные занятия того и не предполагают. Внешность у горных велосипедов спортивная и даже брутальная, так что женщинам активным они понравятся, особенно если цвета яркие и выразительные. А на это производители, как правило, не скупятся.

Горный велосипед

Навесное оборудование маунтинбайков — уже солидное, и экономить на нем не стоит. Многоскоростные трансмиссии существенно скрашивают треки. Агрессивный стиль катания не исключает комфорта, и обеспечивают его амортизаторы. Девушкам, ввиду особенностей физического строения и нежелательности нагрузки на позвоночник и тазовую часть скелета, стоит подумать о приобретении двухподвеса — байка с передними и задними амортизаторами. Это дорогое, требующее пригляда, но комфортное и безопасное решение. Ригиды же (велосипеды на жесткой раме) для спортивных занятий подходят мало: разбиваются и причиняют море неприятностей суставам, в первую очередь. Если же горный велик приобретается для довольно спокойных и неспешных поездок по неровным ландшафтам — удачным можно считать и приобретение хардтейла (велосипеда с одним передним амортизатором). Серьезное оборудование маунтинбайков требует и ответственного подхода, поэтому, если хрупкие женские плечи не готовы к периодическим ТО и дотяжкам — лучше выбрать то, что проще. И никогда не искать компромиссов в этом вопросе. Что касается аксессуаров, то большинство горных велосипедов снабжены изначально необходимым минимумом, а вот багажники, корзины, сумки, фонари и прочие радости велосипедиста предстоит приобретать самостоятельно. Девушки могут задуматься о рогах, но не о части мужских аксессуаров, а о надстройке руля. С ее помощью можно менять посадку, избавляя от нагрузки позвоночник или руки.

Нехоженые тропы и велорюкзаки

Велотуризм — это для натур романтических. По сути, туристические байки — нечто среднее между дорожными и горными. Удобные, не рассчитанные на великие скорости, практически вездеходные и неприхотливые, обладающие изрядным запасом прочности и выдерживающие серьезные нагрузки, эти велосипеды — находка для многодневных вылазок на природу. Правда, в обращении они тяжеловаты, разгоняются плохо и вообще чувствуют себя на относительном бездорожье лучше, чем на асфальте. Но горные тропы тоже не потянут. Если ваши дороги — грунт, крыша — небо или кроны деревьев, а имущество умещается в велоштаны (рюкзак такой) — туринг ваш. Еще один вид туристического велосипеда — собственно туристический, не гибрид. Это для путешествующих по Европе и другим цивилизованным местам: легкий, комфортный, рассчитанный на хорошие дороги и гладкие покрытия, развитые инфраструктуры. Удовольствие дорогое, но серьезное.

Туристический велосипед

Рампа и прочие препятствия

Если же вам по душе экстрим, а велосипед должен стать снарядом для трюков — смотрите на BMX. Это крайне простые и супернадежные байки, выдерживающие прыжки и перевороты. Главное, чтобы и велосипедист выдержал то же самое. Особое внимание здесь стоит уделить качеству материалов и сборки, и помнить: дешево никак не может быть хорошо. К экстриму можно отнести и даунхиллы — явление в веломире совсем отличное от BMX, но тоже специфичное. Если мечтали лететь с горы на двух колесах — это исполнение мечты. Уверенные, надежные, как весь гражданский флот, с оборудованием высокого класса и проходимостью практически танковой — байки дорогие и, несмотря на достоинства, на равнине неудобные. Да, даунхиллы — подвид горных, но при встрече невозможно ошибиться: особая конструкция рамы, мощные протекторы и полное отсутствие ненужностей вроде крыльев скажут за себя.

Велосипед BMX

Каждый выбирает по себе

Определившись с видом двухколесного транспорта, следует со всей ответственностью подойти к выбору конкретного байка. Итак, ориентируемся на основные характеристики женского велосипеда.

Легкость

Здесь все прозаично и печально: легкий, надежный и недорогой — выбирайте два из трех. Есть мнение, и вполне справедливое, что для велосипедиста в движении вес велосипеда не столь важен, если сам он раз в пять тяжелее. Мужчинам, весящим от 80 кг, лишний вес железа вообще не заметен. Женщины же вынуждены считать сотни грамм, ибо одно дело, когда ты на нем едешь, и совсем другое — когда ведешь в руках, поднимаешь/спускаешь по лестницам или перетаскиваешь через рельсы. Это касается даже особ корпулентных. Словом, чем меньше вес — тем лучше. Обратная сторона этой медали — слишком высокая цена за дорогие сплавы и практически никакой надежности дешевых. Это сталь — штука тяжелая, но неубиваемая, а алюминий, хоть металл и крылатый, но подвержен деформациям. А карбон дорог, можно сказать — неприлично дорог. Впрочем, если стиль катания ваш ровен и прогулочен, а нагружать запредельно новообретенный велик вы не собираетесь — алюминиевая рама вас как женщину устроит. Возможно, какие-то элементы со временем потребуют внимания мастера, но это компенсируется вполне доступной ценой и приятной легкостью педального коня.

Ростовка

Здесь все просто. Производители велосипедов проставляют размеры рамы в соответствии с разными принятыми классификациями, к примеру, в дюймах или буквенных обозначениях. Чтобы не путаться и не вспоминать мучительно таблицы, стоит просто примерить байк, как юбку. Строгого следования размерам для женщин нет, но правила все же соблюдать придется ради собственного удобства и безопасности. Если вы, стоя на земле полной стопой (без каблуков), не садитесь на раму при выпрямленных ногах — размерчик вам подходит. Еще точнее определить можно, устроившись в седле: нога, поставленная пяткой на педаль в самом нижнем положении, должна быть слегка согнута в колене. Если согнута сильно — стоит поднять сиденье или посмотреть ростовку побольше.

Посадка

Этот параметр строго индивидуален, так что перемерить байков порой придется множество. Конечно, тест-драйв должен составлять хотя бы пару часов, но магазины таких услуг не предоставляют, максимум — прокатиться получится по торговому залу или прилегающей территории. Но дискомфорт почувствовать можно и за несколько минут, так что пробовать и еще раз пробовать. Многие женщины в силу особенностей фигуры не могут привыкнуть к спортивной посадке, когда корпус наклонен вперед, и потому им стоит обращать внимание на модели маунтинбайков с максимально настраиваемым рулем или городские велосипеды либо комфорт-класс. Другим, напротив, необходимо нагрузку перенести на руки, и здесь низкий руль — самое оптимальное решение. Оценивать с этой точки зрения следует сразу: если сиденье еще можно поднять/опустить/подвинуть, то руль у многих байков кардинальных перемен не предполагает.

Класс обвеса

Производители в этом отношении идут вразброд, и порой их решения вызывают недоумение. Принцип “дороже — лучше” верен и здесь, но иной раз оборудование начального уровня навешивается на дорогие модели. Так как преимущественно поставляемые в Россию велосипеды снабжаются трансмиссией Shimano и SRAM, то начальный уровень представляют Tourney и 1.0 соответственно. Самые дешевые велосипеды ничего иного не предполагают. Но это не повод отказываться от байка, если остальные параметры вас устраивают. При ровном, редком и неспешном катании даже ашан-байки служат долго. Любительские велосипеды уже снабжены трансмиссией классом повыше: Altus и Acera от Shimano, 3.0 от SRAM. Надежное и качественное оборудование, рассчитанное на приличные, но не экстремальные нагрузки. Shimano Alvia и SRAM 4.0 — полупрофессиональная группа, с которой и море, и горы по колено или по колеса. Профессиональный уровень оборудования велосипедисту-любителю, скорее всего, не встретится, да и смысла в гонке за ним нет.

Вас удивляет, что велосипед может стоить, как автомобиль? Это вы зря. Может, только вот это велосипед для тех, кто избрал байк стилем жизни. Для вечерних покатушек все намного проще. Чем выше ваши запросы — тем выше цены. Велопрогулка по выходным, поездка на дачу или в магазин изредка — не стоит тратиться, не стоит смотреть в сторону многоскоростных моделей с люксовым оборудованием. Тем более, что именно ультрабюджетные велосипеды (до 4000 рублей на ценнике) прекрасно комплектуются аксессуарами, правда, не лучшего качества, но вы этого за несколько часов в месяц не почувствуете. Постоянные покатушки в условиях урбанистического рельефа и вылазки на природу — вам бы чего полегче, получше и подороже. Предпочитаете заменить четырехколесный транспорт двухколесным, но не хотите лишиться комфорта — это вам к комфортным дорожникам и гибридам за пару десятков тысяч рублей. Еще комфортнее и спортивнее? Двухподвесы дешевле 30-40 тысяч российских — не двухподвесы, а имитация. Словом, трезво оцените свои желания, потребности и возможности. Необходимо и достаточно — лучший ориентир.

Пара слов о легкости и скорости

Прогресс на месте не стоит, одних только велосипедов набралось вон сколько видов. А девушкам хочется выделиться, а девушки предъявляют повышенные требования. И потому можно им показать совершенно разные, но набирающие популярность в России явления, которые, несомненно, понравятся. Складной велосипед Strida, хоть и не ноу-хау, но и никак не обратная транскрипция. Несмотря на то, что жители веломира такие странности не одобряют — он сегодня полноправный участник движения в крупных городах. Особая конструкция рамы — треугольник с вершиной у руля, посадка в позе наездника на детской коняшке, маленькие колеса — все это привлекательно и, оказывается, удобно. Для девушек Strida — находка, ибо этот байк складывается и упаковывается по желанию владелицы, позволяя не нести его, а катить рядом в толпе или в метро. Как чемодан на колесиках. А вес у этого двухколесного чуда — всего 9 кг. Яркий, необычный, легкий, удобный и доступный велосипед — отличный вариант для города. Проходимость у него никакая, в кросс-кантри он не участвует, но по хорошим дорогам поможет миновать пробки весело и приятно.

Велосипед Strida

Совсем иное явление, тоже ставшее нередким на наших дорогах — электробайки. Тем, кто видит свой велосипед как транспортное средство, а не спортивный снаряд, возможность не крутить педали и развить скорость до 30-40 км/ч очень понравится, особенно это касается представительниц слабого пола. Хочешь — спорт, хочешь — скорость. Никакого экологического загрязнения — работают электробайки от аккумуляторов. Выглядят — как обычные велосипеды, только за седлом прячутся батареи. Если не экономить, то можно приобрести модели с литиевыми аккумуляторами, которые свободно умещаются в рюкзаке и весят мало. Свинцовые же дешевле, но вес в несколько кг настроение может подпортить.

Как я выгляжу?

Всех девушек, независимо от возраста, семейного положения, цвета волос и умения обращаться с велосипедом этот вопрос в немалой степени волнует. Многих даже удерживает от приобретения двухколесного коня. Развеем их сомнения. Лишний вес и удалившийся от фигуры убогий идеал — не помеха покатушкам. Практически любой велик способен выдержать нагрузку до 120 кг при спокойном движении. А выглядят на байках дамы любой комплекции прекрасно, только не стоит присматриваться к моделям с размером колеса менее 26 дюймов. Большому человеку — большие колеса, даже найнеры — 29 дюймов. И скорость приличная, и проходимость, и масштаб соответствует. Велоодежда выглядит цирковым костюмом или вы просто не привыкли к бриджам с памперсами, обтягивающим материалам и кроссовкам на плоской подошве. Это наряд для спортсменов, им иначе никак. А любителям все к лицу, и можно повседневную одежду не менять. А сити-байки позволяют кататься в платьях и обычных туфлях, только без шпилек. Но про шлем и велоперчатки забывать нельзя! Благо, сегодня они на любой вкус и сочетаются с любым брендом. Спорт-стайл не соответствует вашему имиджу? К вашим услугам городские и комфортные велосипеды. Они слишком женственные и домашние? Приручайте горных. Не смешны ли дамы бальзаковского возраста в седле велосипеда? Ни капли, байки возвращают молодость. Выглядеть ярко и соответствовать настроению помогают аксессуары. Велосипед — вещь серьезная, но одно другому не мешает. Выбирайте цвет на свой вкус, а дизайнеры уже придумали украшательства. Больше гламура, девушки! И солнца на спицах.

Как выбрать женский прогулочный велосипед

Как выбрать женский прогулочный велосипед

Наконец-то наступила долгожданная весна, а это значит, что люди после долгой зимы, встанут из-за своих компьютеров и начнут проводить больше времени на свежем воздухе.

Велосипедисты вновь начнут мелькать на улицах наших городов. С каждым годом велосипед всё больше и больше отвоёвывает позиции, как транспортное средство. Кто-то выбирает его по идейным, «зеленым» соображениям, кто-то выступает за здоровый образ жизни, а для других это способ получить капельку адреналина.

Женский велосипед

Начнем с того, что условно отметим, под какие цели будем выбирать себе велосипед. Тут можно выделить две основные среды использования:

  • асфальт (велодорожки, городская среда);
  • грунтовые дороги (села, парковые зоны, лес).

Конечно, этими путями всё не ограничивается, если вы, к примеру, предпочитаете даунхил или фрирайд. Но поскольку мы выбираем женский прогулочный велосипед, то в таком случае ограничимся женскими характеристиками.

Чем отличаются женские велосипеды от мужских

Самое главное отличие женских велосипедов от мужских — это конструкция рамы. Такая особенность связана с тем, что в платьях и юбках на велосипедах с высокой рамой будет неудобно ездить. Поэтому она опускается либо вниз и идёт практически параллельно нижней раме, либо убирается вовсе. Посадка на такой велосипед требует меньшего приложения усилий, так как не надо высоко закидывать ногу.

Вторая важная особенность, которую и не сразу можно заметить- это защитный кожух нацепи и звездочках, что не позволит зажевать длинные висячие платья и юбки.

Третий значимый параметр — масса велосипеда, так как девушке легче управлять легким агрегатом, нежели разворачивать тяжелые модели, или, тем более затаскивать их по ступенькам.

Большинство параметров и характеристик девичьих велосипедов исходит из анатомии женского тела. Так, например, женские велосипеды ниже и короче мужских, так как женщины в среднем меньше мужчин. Ручки на велосипедах тоньше в обхвате, а сам руль уже, так как плечи у девушек, как правило, уже, чем у парней. А вот сиденье шире, это связано со строением женского таза.

Амортизаторы — это важный элемент конструкции любого велосипеда. На женские модели велосипедов ставят более мягкие амортизаторы.

Существуют другие, менее важные моменты, как дизайн мелких деталей, цветовые раскраски, аксессуары, но которые для девушек могут оказаться не менее значимыми при выборе конкретной модели.

Женский велосипед

Типичный вид женского прогулочного велосипеда

Резюмируя ответ на вопрос: «Чем отличаются женские велосипеды от мужских?«, подведем итоговый список:

  • Конструкция рамы;
  • Защитный кожух на цеп и звездочки;
  • Масса велосипеда;
  • Ширина руля и диаметр ручек;
  • Амортизаторы.

Как выбрать женский прогулочный велосипед

Выше мы разобрали главные отличия женского велосипеда, а теперь приступим к разбору следующего вопроса, а также приведем несколько советов по покупке прогулочного женского велосипеда.

Ранее на нашем ресурсе публиковалась обширная статья о том как выбрать горный велосипед.

1) Так как же выбрать женский велосипед? Прежде всего, надо отталкиваться от технических характеристик. Одним из важнейших параметров является размер рамы, на соответствие вашему росту.

Таблица определения размера рамы, в соответствии с ростом

Ваш рост в см.Размер рамы в дюймахРазмер рамы в см.Размер рамы в буквенном обозначении
130-1451333XS
135-1551435,6XS
145-1601538,1S
150-1651640,6S
156-1701743,2M
165-1781845,7M
170-1801948,3L
178-1852050,8L
180-1902153,3XL

Таблицей очень удобно руководствоваться и в какой-то степени она вам поможет, но она не является последней инстанцией. В таблице нет точных значений, это потому что, фактические пропорции могут отличаться в зависимости от производителя велосипеда и его назначения (прогулочный, горный, спортивный). Лучше все-таки посидеть на велосипеде, прокатиться пару пробных кружков. В любом случае, продавец, как профессионал, поможет подобрать нужный вам размер, да и тело, в конце-концов скажет своё слово: вы сразу почувствуете ваш ли размер.

2) При сидении надо обратить внимание на две важные детали: наклон спины и расстояние от точки между ног до верхней рамы.

  • Наклон спины. Спина должна быть хотя бы слегка наклонена, для того, чтобы снять часть нагрузок со спины от вибраций при езде. Сильный наклон, для прогулочного велосипеда, это большой минус, так как спина будет сильно уставать, и вы не получите удовольствие от езды.
  • Расстояние до рамы. Как мы уже выше разбирали, сама конструкция женского велосипеда такова, а именно низкое расположение верхней рамы, из-за того, чтобы было удобно ездить в юбке.

На счет низкой рамы на женских велосипедах. Так как в наше время и так редко встретишь женщину в юбке или платье, все ходят в джинсах, а что касается девушки в юбке, да еще и на велосипеде так тем более. У нас это еще не сильно распространено, но например, в той же Европе, женщины в юбках катаются на велосипедах. Но десять лет назад на наших улицах не было столько велосипедистов, сколько есть сейчас, не говоря уже о велодорожках, которые напрочь отсутствовали. Но с течением времени вело культура всё сильней входит в нашу жизнь, так что не стоит спешить садится на велосипеды с высокой рамой.

3) Сколько стоит женский прогулочный велосипед? Диапазон цен может быть самый широкий, но надо подумать, стоит ли выкладывать большие деньги за прогулочный велосипед. Поэтому рекомендуемая цена будет 15-20 тысяч рублей.

Популярные модели женских прогулочных велосипедов

Женский велосипед Stels Navigator 340 Lady

Один из самых простых и дешевых вариантов — это классика Stels Navigator 340 Lady. Рама велосипеда выполнена из стали, что делает его относительно тяжелым. Ручные тормоза отсутствуют, что характерно для городских моделей. По оценкам на Яндекс Маркете получил пять звезд.
Преимущества: не дорогой, интересный дизайн, удобное сиденье, корзина.
Недостатки: тяжелая масса, регулировка сидения и руля только с помощью ключа.

Цена: 6-7 тысяч рублей.

SMART CRUISE LADY 300
Вариант подороже и посолидней, настоящий голландец — SMART CRUISE LADY 300. Рама сделана из алюминия, что облегчает как сам байк, так и управление им самим. Велосипед разрабатывали специалисты из Нидерландов, а они знают толк в этом.
Преимущества: интересный дизайн, удобное сиденье, алюминиевый сплав, лучший вариант для города.
Недостатки: практически отсутствуют.

Цена: 19 тысяч рублей.

SCHWINN CRUISER ONE WOMENS
Ретро-модель SCHWINN CRUISER ONE WOMENS. По оценкам Яндекс Маркета получил пять звезд. Основной недостаток — это его масса, но за всё остальное, а в особенности дизайн, этот недостаток можно простить.

Преимущества: ретро дизайн, удобное сиденье, удобный руль, корректировка высоты сиденья и руля без лишних усилий, лучший вариант для города.
Недостатки: вес 16 кг, что выше среднего.

Различия женского и мужского велосипеда

женский и мужской велосипед

Приятно, что поклонников велосипедных прогулок ежегодно становится все больше. Рост заметен как с мужской, так и с женской стороны. Однако анатомия мужчин и женщин отличается, поэтому в большинстве случаев им не подходит одинаковый по конструкции и размерам велосипед. Чтобы всем было комфортно ездить на «железном коне», были разработаны специально мужские и женские велосипеды.

Некоторые могут визуально отличить женский байк от мужского, поскольку у слабой половины человечества общий размер агрегата на порядок ниже. Но это не единственное отличие.

Различия мужского и женского велосипеда

Все различия в конструкции велосипеда обусловлены более миниатюрными размерами девушек, а также их силовыми характеристиками, которые значительно уступают возможностям мужчины.

женский и мужской велосипед

Первое, что бросается в глаза при виде женского велосипеда – это рама. Верхняя перегородка, как правило, располагается значительно ниже, чем в мужских моделях. Это обусловлено 2-мя факторами:

  1. Рост женщин в среднем ниже роста мужчин;
  2. Девушки носят юбки и платья.

Данная конструкция рамы применяется уже давно. Она объясняется тем, что женщинам, носящим платья и юбки крайне неудобно закидывать ногу через высокую раму. Более того, рост женщин по статистике намного ниже, а по правилам выбора байка, рама должна располагаться не выше 5 см от промежности велосипедиста, при учете, что он ровно стоит на земле.

Стоит помнить, что сильное снижение верхней перекладины рамы значительно сокращает запас ее прочности. Поэтому данные велосипеды не предусмотрены для экстремальной езды. Исключения составляют женские модели горных МТБ. Но в них рама занижена не сильно. В основном острый угол верхней балки можно встретить на дорожных и гибридных велосипедах.

Что касается шоссейных агрегатов, здесь используется прямая рама, как и у мужских моделей. В заниженной перекладине нет необходимости. Во-первых: низкий рост велосипедистки компенсирует уменьшенный размер рамы в целом. А во-вторых: «шоссейники» используются для скоростной езды и профессионального спорта, поэтому в платье или юбке на него вряд ли кто-либо сядет.

Женскую раму также можно отличить по более закругленным углам. В мужским моделях линии острее.

женский и мужской велосипед

Каретка и шатуны

Поскольку рост девушек в среднем ниже, соответственно длина ног у них также меньше. А короткие ноги не смогут длительное время без устали вращать педали по большому радиусу. Поэтому на женских моделях велосипедов используются укороченные шатуны. За счет этого амплитуда вращения педалей уменьшается, и велосипедистка может комфортно ехать многие километры.

В отличие от мужских моделей руль уже. Это связано с шириной женских плеч. Хотя широкий руль позволяет лучше управлять байком, если руки будут располагаться не на уровне плечей, а дальше, мышцы быстро начнут уставать. Причем это в равной степени относится к шее и спине.

Если руль располагается далеко, можно приобрести вынос, который позволит регулировать его положение. О правильной посадке и о том, как настроить велосипед под себя уже обсуждалось в одной из наших статей.

Сидение

У мужских и женских сидений имеется принципиальная разница в конструкции. Она связана с различиями в анатомии. Чтобы не нарушить кровообращение в паховой области и не вызвать проблемы с потенцией у мужчины, для них разрабатываются специальные сидения. Они имеют достаточно узкую форму и обладают продолговатой выемкой в середине седла.

женский и мужской велосипед

Поскольку таз женщин шире, им необходимы более широкие сидения. Зачастую используется выпуклая форма. Чтобы ни у мужчин, ни у женщин не возникло осложнений, рекомендуется ездить на правильном седле, расположенном строго параллельно земле. Наклоны допустимы только в крайних случаях, например при подъеме в гору. Однако в таком положении долго ездить не рекомендуется – постарайтесь как можно быстрее вернуть седло в исходное положение.

женский и мужской велосипед

Амортизаторы

У мужчин на велосипеды устанавливаются более жесткие пружины. Это связано с тем, что по весу мужчины превосходят женщин. Если на дамских байках ставили такие же по степени жесткости детали, вес не позволял бы амортизаторам «проседать» на неровностях, и подвеска была бы каменной. Это существенно снизило бы комфорт поездок и заставило в буквальном смысле ощутить на себе все прелести дорожного полотна.

Защита цепи

Поскольку дамы ездят на велосипеде в сарафанах и юбках, на женском типе агрегатов устанавливается защита цепи, чтобы подол платья не «зажевало» в звездочку. Это преимущественно относится к городским и гибридным моделям. В Европе и Японии многие девушки ездят на работу или учебу на велосипеде в юбках и платьях.

Женщины отличаются меньшими силовыми характеристиками, чем мужчины, поэтому чтобы они могли поднимать свой велосипед по ступенькам, его нужно существенно облегчить. Снижение веса достигается путем уменьшения размеров всего велосипеда и применения более легких материалов.

женский и мужской велосипед

Расцветка

Разумеется, отличие женского велосипеда от мужского заключается в яркости. Голубой, зеленый, оранжевый и другие цвета редко встречаются на мужских моделях.

Подведем итог

Для удобства женщин были разработаны специальные модели, но некоторые считают, что это не только желание обеспечить девушек комфортными агрегатами, но и тонкий маркетинговый ход. Адаптированная конструкция с использованием облегченных материалов может выйти в кругленькую сумму. А многие девушки могут комфортно передвигаться и на обычном стандартном велосипеде, который подходит и мужчинам, и женщинам. Поэтому перед покупкой стоит подумать: готовы ли вы отдавать серьезные деньги именно за дамскую модель или выгоднее поискать стандартный велосипед, размеры и конструкция рамы которого вам подойдут.

Как выбрать велосипед взрослому? Топ-5 критериев выбора

Красивый внешний вид, тонус мышц всего тела, хорошее настроение, здоровое сердце, вот неполный список того, что вас ждёт, когда начнёте регулярно ездить на велосипеде. Кроме того, это весёлое времяпрепровождение и профилактика стрессовых состояний.

Фирмы по производству велосипедов сегодня предлагают такой ассортимент, что не подготовленному покупателю очень трудно будет разобраться в правильном выборе. Существует много моделей, которые предназначены для разных типов езды и имеют существенные различия в своей конструкции.

как выбрать велосипед взрослому

Но каждый человек индивидуален и требует внимательного подбора велосипеда именно по своим физическим данным. Это требуется для того, чтобы езда приносила удовольствие. Поэтому критерии того, как выбрать велосипед взрослому человеку, могут не сработать для ребёнка.

Типы велосипедов по назначению

Для определённой местности, а также стиля езды разработаны специальные модели велосипедов:

  1. Городской тип. Он является самым популярным для городских жителей. Его ещё называют прогулочным велосипедом. У него простая конструкция рамы и она обеспечивает максимальный комфорт при использовании. Кроме того, у многих моделей есть крепление для небольшого багажника. С таким велосипедом удобно ездить за покупками и на работу. Для разных скоростей обычно есть от 18 до 24 передач.
  2. Велосипед для катания по шоссе (шоссейный тип). Его ещё называют скоростным, так как он способен развивать приличную скорость. Конструкция этого типа устроена так, чтобы на нём можно было быстро разогнаться и долго поддерживать высокую скорость. Вес такой модели в среднем составляет 7 кг. Все детали максимально облегчены и способствуют скоростному режиму использования.
  3. Велосипед для горных прогулок. Это вариант для тех, кто любит кататься по бездорожью. На нём удобно преодолевать как большие уклоны, так и кататься по камням. Обычно в нём используются амортизаторы на задней подвеске и в конструкции передней вилки. Они здорово помогают при гашении ударов и вибраций. Над таким вариантом стоит задуматься, перед тем как выбрать велосипед взрослому человеку.
  4. Гибридный вид. Он являет собой некую помесь горного и шоссейного типа. Он подойдёт для тех, кто любит скорость и в то же время ценит комфорт при езде.
  5. Велосипед для совершения различных трюков. Этот тип ещё называют ВМХ. Его конструкция очень своеобразна и предназначена специально для этого использования. В нём лишь одна передача, а высота его рамы небольшая. Также в нём не всегда устанавливается седло, так как оно практически не используется.
  6. Велосипеды для экстремальной езды. Это аппараты, в которых сочетается усиленная рама и очень развитые амортизаторы. С их помощью можно преодолевать самые крутые подъёмы и ступеньки.

Классификация по возрасту пользователя

Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:

  • Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды, как правило, трёхколёсные или же двухколёсные, но со страховочными дополнительными приспособлениями. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой велосипед скорее рассматривается как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.
  • Подростковые модели. Это такие же, как взрослые, но уменьшенные. У них практически та же конструкция, но в миниатюре. Собственно они в первую очередь и соответствуют росту ребёнка от 7 до 13 лет.
  • Взрослые велосипеды. Они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений.

Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.

Конструктивные особенности

Перед тем как выбрать велосипед взрослому, нужно обратить внимание на количество скоростей. Некоторым может показаться, что чем их больше, тем лучше, но это не так. Если для отдельных пользователей это необходимость, то для других это может просто мешать. Для большинства случаев будет оптимальным вариантом наличие 6-8 скоростей. К тому же механизмы с большим количеством скоростей ломаются чаще, чем те у которых их меньше.

Типы амортизаторов

Наличие амортизаторов является неоспоримым плюсом в большинстве случаев. Но если это скоростной велосипед, то они будут лишними. При использовании амортизирующих элементов возможны несколько вариантов:

  1. Отсутствие амортизаторов как таковых. Такой велосипед называется «регид». При этом у него максимальные показатели по устойчивости.
  2. Система амортизатора «хардтейл». При этом исполнении амортизируется только вилка. Этот вид амортизаторов хорошо справляется с небольшими неровностями и позволяет наслаждаться поездкой в полной мере.
  3. Так называемый двухподвес. Такая конструкция позволит полностью гасить колебания как переднего колеса, так и заднего. При этом вся конструкция немного усложняется. При использовании такой системы амортизаторов уменьшается устойчивость. Но если использовать их с небольшим рабочим ходом, то это не сильно повредит.
  4. Конструкция «софттейл». Это специальная система для гашения ударов и вибраций. Она использует два амортизатора повышенной эффективности. Зачастую велосипеды с такими устройствами дороже остальных.

Все это нужно учитывать перед тем, как выбрать велосипед взрослому для катания по пересечённой местности.

как выбрать велосипед взрослому отзывы

Топ-5 критериев, по которым следует выбирать велосипед

Чтобы не ошибиться в выборе и максимально комфортно использовать это транспортное средство, следует обратить особое внимание на несколько конструктивных особенностей:

  1. Амортизаторы.
  2. Тормоза.
  3. Седло.
  4. Колёса.
  5. Рама.

Далее будет рассмотрено то, какой выбрать велосипед взрослому в зависимости от особенностей каждого из этих элементов.

Особенности амортизаторов

Для работы таких устройств используются разные принципы и в зависимости от эксплуатации они подходят не каждому велосипедисту. Вариант амортизации лишь передней вилки подойдёт тем, кто любит быструю езду. Но если это скоростной велосипед, то лучше вообще не использовать амортизаторы, а лишь ограничится пружинами в седле.

Использование амортизатора задней вилки оправдано в том случае, если нужно гасить большие колебания, и не очень важна скорость. Кроме того, они довольно дорогие. Если же они необходимы, то при их выборе следует обратить внимание на их типы. Это полезно знать, перед тем как выбрать горный велосипед взрослому. В производстве используются три вида амортизаторов:

  1. Воздушные.
  2. Масляные.
  3. Масляно-воздушные.

Воздушные амортизаторы

Первый вариант более распространён и имеет хорошие показатели по эффективности работы. Но они очень боятся пыли и не выдерживают слишком низких температур. Это связано с их сальниками, которые при незначительном ослаблении начинают пропускать закачанный воздух.

Однако преимуществом этого вида будет низкая стоимость и вес. При их установке общий вес велосипеда не сильно увеличится.

Масляные амортизационные системы

Данный вид отличается исключительной эффективностью работы. Они долговечны в использовании и неприхотливы в обслуживании. Но для них характерны стоимость чуть больше средней, а также солидные весовые показатели.

Масляно-воздушные амортизаторы

Одной из самых долговечных систем считается масляно-воздушная. Этот тип позволяет выдерживать самые большие нагрузки и суровые условия эксплуатации. Это идеальный вариант для работы в большинстве случаев. Но существенным недостатком считается их цена, которая начинается с 150 у.е.

Тормозная система

Есть всем известный принцип торможения, при котором небольшие накладки прижимаются к ободу колеса, и происходит замедление. Такие тормоза вполне работоспособны, но имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это большая потеря эффективности при намокании и чувствительность к искривлениям обода. Если же на накладки попадёт вязкое вещество, например мокрый грунт, то такие тормоза станут нерабочими. При искривлении обода будет происходить спонтанное торможение, которое создаёт массу неудобств. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору тормозов перед тем, как выбрать горный велосипед взрослому человеку.

Однако такая система хорошо будет работать на обычных городских велосипедах, которыми пользуются время от времени. И если возникнет непредвиденная ситуация, то можно спокойно прикатить велосипед домой.

Совсем другое дело дисковые тормоза. Они позволяют хорошо тормозить в любых условиях и никогда не подведут. Стоят они значительно дороже, чем первый вариант, но это оправдано.

Для привода, помимо стандартных тросов, можно использовать гидравлическую систему, которая в несколько раз поднимает эффективность. Также она стоит на порядок дороже, и её использование оправдано на спортивных и горных велосипедах.

Седло

Этот элемент тоже много значит при выборе, но при желании его можно просто заменить. Здесь нужно просто сказать, что для прогулочных моделей больше подходит широкая форма седла, а для скоростных вытянутая и узкая. Также стоит обратить внимание на возможность регулировки его для более комфортного использования.

Колёса

Эта деталь имеет большое значение в выборе. От диаметра обода зависит скоростной режим велосипеда. Чем колесо больше, тем меньше нужно энергии для езды. Для скоростных велосипедов используют узкие колёса с небольшим протектором. Это способствует удобной езде и безопасности на поворотах.

Для горных велосипедов больше подходит шипованная резина и широкие обода. Такой же вариант предпочтителен и для выполнения трюков и езде по бездорожью.

Выбор велосипеда по типу использования

Перед тем как выбрать велосипед взрослому наезднику для городского пользования, нужно обратить внимание на гибридные варианты или горный тип велосипеда. Они имеют небольшую длину и способствуют хорошей манёвренности. Если нужно осуществлять длительные переезды, то больше подойдут скоростные шоссейные варианты. Для выполнения трюков и езды по горной местности лучше использовать специальные модели.

Выбор велосипеда по росту

Перед тем как выбрать велосипед взрослому по росту, нужно знать, что при удержании велосипеда между ногами, его рама должна отстоять от промежности не менее чем на 5-10 см. Этот запас позволяет безопасно использовать велосипед. Для этого нужно перед покупкой примерить соответствующую модель. Также важным критерием в том, какой выбрать велосипед взрослому, является высота регулирования седла. Она должна позволять такое расстояние, при котором сидя на велосипеде можно ногами достать до земли.

Выбор производителя

На рынке велосипедов хорошо себя зарекомендовали марки Giant, Cube, Felt и другие. Но также есть и отечественные модели. На это стоит обратить внимание, перед тем как выбрать велосипед взрослому. Stels – одна из фирм, которая выпускает качественные велосипеды российского производства.

Общие рекомендации

Стоит обратить внимание на такие детали как крылья, которые защищают наездника от брызг и грязи. Для них, по крайней мере, должны быть предусмотрены крепления.

 как выбрать велосипед взрослому по весу

Существенным элементом для городских моделей и для путешественников будет наличие небольшого багажного устройства. В дороге оно неоценимо, а при ненадобности его легко демонтировать. На это следует обратить внимание перед тем, как выбрать велосипед взрослому для города.

В процессе эксплуатации, как правило, появляется желание установить на велосипед дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные приспособления. Все они занимают место и требуют для себя отдельной установки. Все это нужно предугадать заранее, чтобы не ломать голову над тем, как же их установить.

Кроме того, обязательно нужно использовать защитные средства в виде шлема, перчаток, комбинезона, спецобуви и других вещей. Все это следует приобрести перед тем, как выбрать велосипед взрослому человеку. Среди них самым важным является шлем, и его нужно купить в обязательном порядке.

Чтобы не ошибиться в том, как выбрать велосипед взрослому, отзывы тоже нужно почитать и послушать.

Источники:

https://thedifference.ru/kak-vybrat-velosiped-dlya-devushki/
https://wayempire.com/equipment/kak-vybrat-zhenskij-progulochnyj-velosiped
https://velife.ru/vidy-vybor/zhenskij-i-muzhskoj-velosiped-razlichiya-po-polovomu-priznaku.html
https://businessman.ru/new-kak-vybrat-velosiped-vzroslomu.html