Угон велосипеда

Содержание скрыть

Как защитить велосипед от угона и что делать, если его украли?

Как защитить велосипед от угона и что делать, если его украли, рассказывает SMOL.AIF.RU.

По статистике полиции, с открытием велосезона в городах традиционно резко возрастает число велосипедных краж: оставленное без присмотра средство передвижения часто не спасают и элементарные противоугонные средства.

О том, как не остаться без велосипеда и что делать, если его все-таки угнали, SMOL.AIF.RU рассказывают полицейские и опытные велобайкеры.

Средства защиты

Правило номер один — и здесь полиция и велосипедисты полностью солидарны – не бросать своего двухколесного друга без присмотра.

«В большинстве случаев велосипеды пропадают из-за безответственности самих владельцев, — рассказали SMOL.AIF.RU в Уголовном розыске УМВД России по городу Смоленску. — Все кражи, зафиксированные на сегодня по городу, были совершены путем свободного доступа, то есть велосипеды были оставлены без присмотра. Потерпевшие должным образом не охраняли свое имущество, не использовали специальные замки, можно сказать, сами спровоцировали факты хищения. Для большинства потерпевших ущерб от кражи велосипеда является значительным, а для многих детей это может стать даже настоящей психической травмой».

Конечно, может случиться так, что велосипед все-таки придется оставить по необходимости, и тогда нужно воспользоваться хотя бы самым простым средством защиты — надежным велозамком.

Пристегивать велосипед замком знатоки советуют даже на отдыхе на природе – в лесу или на озере, и даже в родном гараже или хозяйственной постройке, ведь большую часть суток там никого нет. Не поленитесь воспользоваться замком и в том случае, если храните велосипед дома на незастекленном балконе, причем это касается жильцов с первого по третий этаж – воруют даже отсюда.

«Я бы посоветовал стараться не оставлять велосипед в одном и том же месте даже с надежным замком, — говорит велосипедист Андрей. – Дело в том, что воришка может тоже часто проходить мимо вашей «парковки» и оценить средство вашей защиты. В нужный день он просто принесет с собой нужный инструмент. К сожалению, именно поэтому велосипеды часто угоняют с небольших и, разумеется, неохраняемых велопарковок, где люди оставляют свой транспорт, элементарно приезжая на работу».

По опыту полиции, неплохая дополнительная подстраховка – пристегнуть велосипед в поле зрения камеры видеонаблюдения. По крайней мере, это поможет в случае пропажи восстановить ход событий.

«Не стоит также доверять присмотр за велосипедом случайным и незнакомым людям», — советуют сотрудники смоленского угрозыска. И даже невинное «дай покататься» в ряде случаев может закончиться угоном.

Как ни печально, на 100% застрахован от кражи велосипеда (и здесь снова сходятся и полицейские, и велолюбители) только тот, у кого велосипеда нет.

Важно знать серийный номер

«Если вы всерьез решили пересесть на велосипед, нужно быть пессимистом и быть готовым, что рано или поздно у вас его украдут, — рассказывает велосипедист с 15-летним «стажем», владелец пункта проката велосипедов Дмитрий. – Поэтому, как только вы купили велосипед, сразу же сделайте фото серийного номера рамы, вилки и внешнего вида велосипеда, добавьте их в мобильный телефон, планшет или букридер – в то устройство, которое всегда с собой. По мере изменения внешнего вида не ленитесь сделать фото — они могут помочь при розыске».

Серийный номер рамы также должен быть записан в паспорте велосипеда, который оформляется при покупке, правда, иногда продавцы по ошибке вписывают в документы номер партии. Узнать серийный номер можно и самому.

Большинство серийных номеров расположены под кареткой – там, где соединяются педали. Если там нет серийного номера, то проверьте передние и задние вилки – это части велосипеда, удерживающие колесо и позволяющие менять направление движение на переднем колесе.

У некоторых моделей велосипедов бывает не один серийный номер. В этом случае одно из чисел должно быть уникальным, а другие могут быть номера продуктов совместно с тысячами других велосипедов. На всякий случай следует проверить все серийные номера.

По «горячим следам»

Если меры предосторожности не сработали и велосипеда не оказалось в том месте, где его оставили, в первую очередь нужно внимательно осмотреться: велосипед могли по какой-то причине переместить, угонщик мог не уехать далеко и даже бросить велосипед неподалеку. Опросите возможных свидетелей – охранников магазинов, продавцов из киосков, уличных музыкантов – всех, кто мог что-то заметить.

«Обязательно позвоните в полицию и заявите о происшедшем, — советуют полицейские. — По прибытию сотрудников полиции подробно расскажите о случившемся, опишите приметы велосипеда, сообщите серийный номер. Все это будет немедленно передано другим нарядам, к поиску будет привлечен большой массив сотрудников полиции — все рядом находящиеся авто и пешие патрули. Затем проследуйте вместе с авто экипажем по ближайшим дворовым территориям, улицам, по «горячим следам» шансы обнаружить велосипед очень велики».

Полицейские сетуют, что поимку преступников зачастую серьёзно затрудняет пассивная позиция самих граждан: на глазах у многочисленных прохожих угонщик может в течение получаса возиться с замком, и ему никто не помешает.

На вопрос, а есть вообще смысл писать заявление в полицию, сотрудники правоохранительных органов отвечают однозначно: да. Многие пренебрегают этим, хотя украденные велосипеды возвращают хозяевам очень часто. Причем обращение в полицию в пределах часа – полутора после кражи существенно увеличивает шансы вновь оказаться «на коне» — на собственном двухколесном.

Кроме того, в интернете существует ряд специализированных порталов и форумов, где созданы базы украденных велосипедов. На них можно проверить пропажу по серийному номеру, добавить свой велосипед в базу, узнать адреса скупок велосипедов с сомнительным прошлым в своем городе.

Как защитить велосипед от угона

В своей предыдущей статье я изложил материал о том, какие из велозамков лучше приобрести, чтобы обезопасить велосипед от угона. Но никакой супер замок не даст стопроцентной гарантии от кражи, всегда могут найтись умельцы, способные его взломать. Поэтому хороший замок — только полдела. Остальное зависит от соблюдения владельцем велосипеда определенных правил поведения.

Конечно, теоретически можно защитить велосипед тем, что никогда и нигде не оставлять его без присмотра. На многих форумах велосипедистов звучат мнения, что если Вы не оставляете свой транспорт, то и деньги на велозамок тратить не придется, и никто его не украдет. Но в таком случае функции велосипеда сводятся только к спортивно-развлекательным поездкам, никаких дел с его помощью Вам сделать не удастся — ни в магазин съездить, ни на работу, ни к друзьям.

В этой статье я поделюсь с Вами своим многолетним опытом пользования велосипедом и дам почву для размышлений о безопасных вариантах поведения. Когда я собирал этот материал, то руководствовался своим опытом в том, что касается правил безопасной парковки велосипеда в местах, где наименее вероятна его кража. Если Вы возьмете на вооружение мои советы, то это поможет Вам избежать неприятных ситуаций и снизить вероятность потери Вашего любимого железного друга — велосипеда.

А вообще, эта тема состоит из трех статей, эта — вторая. Надеюсь, Вам будут полезны и две другие.
Замок для велосипеда — различные средства защиты велосипеда от угона, описание замков для велосипедов, их преимущества и недостатки.
Что делать если украли велосипед — стоит ли писать заявление в полицию, можно ли найти украденный велосипед самому, и что для этого нужно, как беседовать с дознавателем и другие вопросы.

Кто угоняет велосипеды

Чтобы у Вас никто и никогда не смог украсть велосипед, Вам нужно самому стать велосипедным вором. Нет, не пугайтесь — это чисто теоретически, я предлагаю Вам встать на его место, понять, кто ворует велосипеды, зачем, в каких местах их чаще всего угоняют. Проанализировав все это, Вы сможете выработать тактику, позволяющую затруднить велосипедным ворам осуществить кражу Вашего велосипеда. Конечно, если Вы культурный, воспитанный и законопослушный человек, Вам сложно мыслить, как велосипедный воришка, потому я и пишу эту статью Вам в помощь.

Как Вы думаете, кто чаще всего ворует велосипеды? Сразу хочу заметить, что не хочу никого обидеть или оскорбить ни по какому признаку: половому, возрастному, национальному. Просто высказываю свое мнение, подкрепленное статистикой. Категорий несколько: в первую очередь это наркоманы и алкоголики, чаще юного и молодого возраста, которым не по силам более сложные и серьезные преступления, и такой мелочевкой они зарабатывают себе на дозу или на бутылку. Часто желание угнать велосипед у них возникает спонтанно, без всякой подготовки — увидел велосипед, любой, дорогой, дешевый, главное, чтобы его легко было украсть, и своровал. Эта группа воришек чаще всего нисколько не заботится о скрытности своего дела, и нередко попадается с поличным. И еще — такой вор не будет связываться с велосипедом, который пристегнут более-менее серьезным замком.

Приведу забавный случай из собственной жизни: как-то я приехал на велосипеде в Орджоникидзевское РУВД, как раз для беседы с сотрудниками и получения информацию по велосипедным кражам. Стал привязывать велосипед к перилам крыльца у входа. В это время на крыльце курил какой-то начальник с большими звездами на погонах, который сказал мне, чтобы я тщательно пристегнул велосипед, и на мой удивленный шуточный вопрос: "Что, даже от здания полиции угоняют?" он ответил: "Ха, это же Эльмаш. " И пояснил, что вполне вероятно, что выйдет с допроса какой-нибудь наркоман, поленится идти домой пешком, увидит велосипед, да на нем и поедет.

Следующую категорию велосипедных воров можно назвать профессионалами. Это те, которые всегда планируют свое преступление, крадут неоднократно, имеют каналы сбыта, а также могут работать на заказ через подставных лиц, реализаторов краденого транспорта. Эти люди прекрасно разбираются в велосипедах, и никогда не угонят дешевый или старый велик. У таких воров имеется специальный инструмент для перекусывания цепей и тросов, поэтому какая-нибудь слабенькая защита велосипеда от угона в виде тросика, не поможет.

Некоторые велосипедисты считают, что велозамки с ключом менее надежны, чем кодовые, так как профессиональный веловор может вскрыть такой замок отмычкой. В сети есть немало роликов, где показано, как за несколько секунд вскрываются различные замки. Но я считаю, что все несколько преувеличено, потому что жулик такой высокой квалификации скорее пойдет на более прибыльное и менее рискованное квартирное воровство. Профессиональный велосипедный вор уже не станет давать объявление о продаже велосипеда в газету или интернет, и не поедет на нем покататься. Так что, если не поймать его с поличным, то Ваши шансы найти вора и велосипед будут стремиться к нулю.

Еще одна категория велосипедных воров — это люди из среды гастарбайтеров. Они в последние годы заполонили более-менее крупные города. Большая часть этих людей — честные, работящие и законопослушные граждане, которые достойны уважения за свой труд от зари до зари, но находятся среди них любители обзавестись дармовым транспортом. У них есть общеизвестные точки сбора и работы (например, рынки). Люди из этой категории чаще всего не разбираются в велосипедах, лишь бы оно ездило и плохо лежало (стояло). Тырят иногда даже подростковые велики, которые не имеют никакой защиты, или привязаны тонкими тросиками. Часть велосипедов, из тех, что получше, отправляют в свои кишлаки и аулы в тех же машинах, что привозят сюда фрукты — родственникам, на остальных ездят на работу сами, чтобы не тратиться на общественный транспорт.

Наиболее малочисленная и наименее опасная категория — подростки, которые угоняют велики просто покататься. Причем, угоняют они только те велосипеды, которые не имеют никакой защиты от угона. Часто они не осознают, что совершают правонарушение, покатавшись, иногда просто бросают его, так как затруднительно объяснить родителям внезапное появление велосипеда в хозяйстве. Исключение — подростки из неблагополучных семей, где родителям или наплевать на то, что делает ребенок, или они могут даже похвалить его за удачную операцию. Инструмента у юных воришек, конечно, нет, так что они или хватают оставленный без присмотра велосипед, или отбирают у младших и слабых под предлогом "дай прокатиться".

В особую категорию можно выделить так называемых гастролеров, неблагонадежных молодых людей, которые приезжают из окрестных деревень и мелких городишек для того, чтобы, украв велосипед, разъезжать на нем по своему селу. Шансы найти таким образом украденный велосипед очень малы, если только угонщика не поймали на вокзале при посадке в электричку.

Довольно многочисленную группу велосипедных воров составляют граждане, которых можно назвать обычными, то есть они ничем не выделяются среди нормальных людей — не испытывают в жизни особых трудностей, не голодают, не скитаются без жилья. Но, однажды украв велосипед и загнав его за несколько тысяч рублей, понимают, что это довольно легкий и быстрый вид дополнительного заработка. Подходят они к краже без особого тщания, специального инструмента не заводят, дорогих велосипедов не выслеживают, а стараются ухватить те велосипеды, которые не имеют серьезной защиты от угона. Такие воришки совершают обычно целую серию краж, и нередко попадаются на попытках сбыть краденное.

Что делать, чтобы защитить велосипед от угона

Казалось бы, ответ на этот вопрос напрашивается сам собой — если Вы нигде не оставите велосипед без присмотра, то его и угнать не смогут. Но тогда зачем его вообще покупать? Ведь подавляющее большинство людей покупают велосипед не просто чтобы прокатиться по двору, а чтобы ездить на нем куда-либо. Чаще всего люди ездят на велосипеде на работу или на учебу, и здесь все зависит от того, есть ли там возможность оставлять велосипед в закрытом помещении или на специализированной стоянке под присмотром охраны, или нет. Конечно, если Вы вынуждены парковать свой транспорт на весь день у здания, привязав к столбу или ограждению — это большой риск, очень большой. Стоянки для велосипедов возле учебных заведений — тоже место ненадежное, даже если есть видеонаблюдение. Ведь охранники не знают хозяев велосипедов в лицо, да и не несут никакой материальной ответственности за Ваш велосипед, так что сильно его охранять не станут. Также большое число краж происходит возле магазинов, как продуктовых, так и спортивных или веломагазинов.

Так что для сохранности велосипеда можно посоветовать сделать следующее: на работе договаривайтесь оставлять его либо у охраны, либо где-то внутри помещения, желательно поближе к рабочему месту, или в пределах видимости. Если у охраны, с охранниками нужно знакомиться, чтобы они знали Вас в лицо как хозяина велосипеда. Если Вы работаете в офисе, где есть место для велосипеда, но он не вписывается в интерьер, можно накрывать его чехлом или соорудить ширму — так он вызовет меньше вопросов у начальства, и будет защищен от посягательств. Чехол, кстати, запросто можно сшить самостоятельно. Студентам труднее — ведь никакой охранник не сможет запомнить несколько десятков учащихся, приезжающих на велосипедах, а внутрь здания вряд ли разрешат ставить транспорт.

Если Вы ездите на велосипеде в гости или по магазинам, можно Вам посоветовать следующее: во-первых, выработать некоторую наблюдательность в отношении личностей, тусующихся рядом. Например, если при парковке около магазина Вы заметили парня напротив крыльца, то, привязав велосипед и войдя в магазин, какое-то время приглядитесь, что делает незнакомец — если он двинулся прямиком к велосипеду — значит, именно он его интересует, и пора вмешаться, пока он его не угнал. Если он вошел в магазин вслед за Вами, возможно, он хочет проследить, надолго ли Вы покинули велосипед. Если он при этом еще и звонит по телефону, то, возможно, это разговор с сообщником, который в это время как раз и пытается угнать Ваш велосипед. И еще — разговор может вестись и через гарнитуру.

Так что если кто-либо вызвал у Вас подозрение, то лучше не рисковать, а сесть, пока не поздно, на велосипед и поехать в другой магазин, либо постоять рядом и подождать, пока подозрительные люди уйдут. Лучше проявить излишнюю бдительность и потерять немного времени, чем велосипед. Старайтесь вести себя так, словно Вы точно знаете, что у Вас должны угнать велосипед, и соблюдайте все меры предосторожности. Часто бывает так, ездит человек в магазин, каждый день, из года в год, привыкает оставлять велосипед у входа, привязав на тоненький трос, а потом в один прекрасный день вышел — а его нет. Как же так, два года оставлял и ничего, а тут на тебе. Не расслабляйтесь, не привыкайте, не теряйте бдительность.

Естественно, велосипед нужно привязывать надежным велозамком, а не проволокой или веревкой, и не к тонкому деревцу или кустику. Лучше парковать велосипед в зоне видимости какой-нибудь видеокамеры — она, конечно, не защитит Ваш велосипед от угона, но может отпугнуть похитителя, или, на худой конец, у Вас останется кино на память, которое, возможно, поможет найти или опознать угонщика (хотя тут шансов крайне мало). У зданий велосипед желательно стараться оставлять там, где у Вас есть возможность видеть его в окна.

Также для парковки лучше выбирать людное место, чтобы велосипед постоянно видело как можно больше прохожих, это конечно тоже не даст стопроцентной защиты велосипеда от угона, но если у Вас серьезный велозамок, то вскрыть его можно только со специальным инструментом, который вызовет вопросы у свидетелей. Хотя надо учитывать, что многие люди сейчас не обращают внимания ни на что вокруг, в том числе и на правонарушения, так что рассчитывать можно лишь на сознательных граждан.

Если Вы приехали в гости и решили оставить велосипед просто во дворе (ни в коем случае не в подъезде, пристегнутым к перилам или батарее — там его очень просто украсть, ведь свидетелей и помех нет, так что это сможет сделать даже сосед), лучше в зоне видимости из окна знакомых. Тогда и для вора будет актуален вопрос — а не засекут ли его из окна? Избегайте только привязывать велосипед к деревянным скамейкам и заборчикам — там перекладину запросто можно выбить ногой — и прощайте колеса. Оставлять на низкой передаче, или сбрасывать цепь со звездочки — не сильно поможет. Мало вероятно, чтобы вор бросил свою добычу, после того, как справился с велозамком, только из-за того, что цепь сброшена и педали не крутятся, он его просто укатит, а Вам каждый раз возни больше.

В однокомнатной квартире хранить велосипед довольно неудобно, поэтому многие ставят железную дверь на лестничную площадку, и оставляют велосипед в общей прихожей. Конечно, это очень удобно, железная дверь — это надежная защита велосипеда от угона, но все же лучше перестраховаться и зацементировать в пол какой-нибудь крюк, чтобы привязывать, а лучше приковывать к нему цепью Ваш велосипед — это существенно увеличит его шансы дольше прожить в этой прихожей. Если со своими соседями можно познакомиться и даже подружиться, то со всеми их знакомыми — вряд ли. А те, увидев красивый велосипед, могут рассказать еще кому. Потом кто-то к кому-то пришел, забыл закрыть дверь, я надеюсь, Вы понимаете.

Ну, и если Вы путешествуете по полям-лесам, то даже в самых глухих местах и на безлюдных улицах поселков, желательно также не забывать о защите своего железного коня, старайтесь как следует привязывать велосипед, когда слезаете с седла. Оставляя его без присмотра или забираясь в палатку на ночь — всегда есть вероятность случайного появления местных жителей, которые с удовольствием заберут беспризорный транспорт.

Еще можно добавить, что сейчас у многих велосипедов колеса крепятся эксцентриковыми стяжками. Конечно, это удобно тем, что хозяин может очень быстро снять колесо, но и велосипедный вор также быстро его снимет и унесет. Так что есть смысл поменять крепление на гаечное. Также не забывайте снимать при парковке разные дополнительные вещи — велокомпьютер, зеркала, фонарики, насос и т.п.

Что делать, чтобы защитить велосипед от угона

Угон велосипеда — тест на внимание

Предлагаю Вам посмотреть небольшой видеоролик, в котором показано, как угоняют велосипед. Попытайтесь проверить свою наблюдательность, смотрите внимательно — на какой минуте Вы сможете обнаружить подозрительного человека в кадре. Постарайтесь объяснить, почему он привлек Ваше внимание, что Вам показалось в нем подозрительным. Досмотрев ролик до конца, Вы сможете проверить свой результат.

Если материал был полезен — поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов — обучение по программе Adobe Photoshop

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Лучшие противоугонные системы для велосипеда в 2021 году

Лучшие противоугонные системы для велосипеда в 2021 году

Как выбрать безупречный замок для велосипеда? Есть множество отдельных видов противоугонных устройств. В этой статье мы приготовили для вас рейтинг лучших противоугонных систем для велосипеда в 2021 году, которые дадут возможность максимально обезопасить ваш байк от злоумышленников.

  • 4.1 Knog Bouncer
  • 4.2 Kryptonite Kryptolok Series 2
  • 4.3 Kryptonite New York Standard
  • 5.1 Blusmart Bike Security Cable
  • 5.2 Pragmasis 19mm Chain
  • 6.1 Noke U-Lock
  • 6.2 Skylock
  • 6.3 Pinhead Bicycle Locking Skewer Set
  • 6.4 ABUS Bordo Granit X-Plus 6500/85
  • 6.5 TiGr Lock 24-Inch Bow

Что необходимо знать о замках?

Чтобы выбрать самое эффективное устройство для защиты велосипеда, необходимо знать какие бывают виды замков, а также о минусах и плюсах конкретных моделей. Это позволит сократить критерии выбора.

Выбирая замок для велосипеда, нужно уделять должное внимание тому, где планируется чаще всего оставлять (парковать) байк, а не ориентироваться лишь по цене. Большая часть устройств нацелена на защиту двухколесного транспорта, который ставится на специализированной парковке вблизи зданий. Но при необходимости можно найти популярные модели для фиксации велосипеда, к примеру, на лавке, трубе или фонарном столбе.

Какой бы вид не приглянулся велосипедисту, будь то средство на базе троса из металла, для цепи байка или U-образная система, не стоит забывать о том, что скупиться на безопасности вашего транспортного средства не рекомендуется. В связи с этим вопрос «Сколько стоит?» лучше всего отложить в конец критериев.

Типы защиты

В целом, существует лишь 2 вида противоугонных систем для велосипедов:

  1. Активная.
  2. Пассивная.

Активная система – инструменты, напрямую предотвращающие угон. Сюда входят различные замки, цепи и тросы. Пассивной системой называют механизмы и действия, активирующиеся вслед за угоном. Они дают возможность вернуть велосипед в руки хозяина или возвратить материальный ущерб. В пассивную систему входят страхование и персональное внесение сведений о байке в базу.

Еще одним средством защиты от угона велосипеда является сигнализация. Ее можно отчасти включить и в пассивную, и в активную систему. И пусть она активно не фиксирует транспортное средство, но зато ее включение способно спугнуть похитителя и предотвратить хищение.

Код или ключ – какой лучше купить?

Закрываться защитные устройства способны на ключ или с использованием шифра (кода). Кодовый замок для велосипеда, в соответствии со степенью безопасности, отличается приблизительно такими же результатами, что и модели с ключом.

Выбор в этой ситуации напрямую заключается в комфорте владельца. Некоторым людям тяжело запомнить шифр, другим неудобно постоянно искать ключ по карманам. В любом случае, в обеих ситуациях ключевую роль играет комфортабельность перемещения довольно-таки габаритного устройства с замочным креплением.

D- и U-образные замки

В действительности этот тип замков для велосипеда – наиболее надежный при каждодневном использовании. Велосипедный замок этой оригинальной формы тяжело перекусить или вскрыть отмычкой. В любом случае, для получения желаемого результата угонщику понадобится затратить огромное количество времени и сил.

Тем не менее основным минусом D- и U-образных систем является низкая возможность к обхвату. В связи с этим в работе пользователям зачастую приходится сталкиваться с проблемой, что лучше зафиксировать – раму или колесо. Наиболее отрицательным образом показывает себя специфика конструкции, когда нужно зафиксировать байк с трубой или широким столбиком.

Лучшие производители таких типов замков Knog и Kryptonite.

Фирма Knog – самая крупная компания из Австрии, деятельность которой — изготовление аксессуаров для велосипедов. Создание компании датируется 2003 годом. Сейчас Knog с успехом реализует собственную продукцию более чем, в 40 различных государствах.

Своеобразная модель, относительно недавно представленная компанией — замок-дуга Bouncer. Интерес притягивает современное оформление устройства, которое отлично впишется под любой велосипед. Каркас сделан из закаленной стали, самая прочная фиксация скобы к цилиндру, качественная и износостойкая поверхность из силикона – все это дает возможность обезопасить байк на парковке на длительный период времени.

Средняя цена – 3000 рублей.

  • Износостойкость;
  • Надежность;
  • Устойчивость к физическим воздействиям;
  • Стильный дизайн.
  • Маленькие габариты.

Отличительная особенность изделий от компании Kryptonite – возможность заменить ключ по почте. Дело в том, что благодаря коду устройства, зарегистрированному на официальном сайте фирмы, можно сделать дубликат, к примеру, если ключ был потерян или пришел в негодность.

Kryptonite Kryptolok Series 2 — довольно-таки качественный, но достойная степень защиты тут достигается в основном благодаря дублирующей системе в виде специализированного закрепляющего троса. Если говорить о внешнем виде и работоспособности – все очень даже хорошо, но система весьма большая, и ее ставить/снимать — очень долго по времени.

Средняя цена — 3000 рублей.

  • Конструкция выполнена из высокопрочной закаленной стали;
  • Способен противостоять любому типу взлома;
  • Два ключа с возможностью сделать дубликат на официальном сайте.
  • Громоздкость.

Пусть слово «стандартный» не привлекает интерес велосипедистов, но в этом классе Kryptonite New York — наилучший. Вдобавок, этот замок является одним из лучших по многочисленным рейтингам, невзирая на далеко не самую прочную конструкцию. Отличная степень защиты гарантирует высококачественная сталь, перекусить которую в действительности не представляется возможным. Именно поэтому и обойдется такое устройство практически в 2 раза дороже, чем другие представители замков такого типа.

Средняя цена – 8000 рублей.

  • Скоба выполнена из 16 мм закаленной стали;
  • Отличная степень защиты;
  • Весьма мощная конструкция.
  • Высокая стоимость.

Замки с цепью и тросовые замки

Вследствие огромной разновидности ряда моделей и конкретных характеристик, защитные параметры велосипедных цепных замков значительно изменяются. Нередко качество, комфорт в использовании и надежность во многом зависит от цены.

  • Цепные замки

Велосипедный замок с тонкой цепью из металла может обезопасить только от подростка, у которого с собой нет подходящего инструмента. Если говорить о натасканном угонщике, то перекусить цепь воспользовавшись нормальными кусачками у него получится весьма быстро.

Однако, совсем другое – замки с цепочками, выполненными из усовершенствованных сплавов металла. Использование материалов высокого качества производства совместно с особенной формой звеньев существенного понижает шансы угона. Но и цена такого велосипедного замка выйдет гораздо больше.

Если говорить о длине цепных замков для велосипеда, то чаще всего ее в целом хватает, чтобы с легкостью зафиксировать необходимую часть байка к любому объекту.

  • Тросовые замки

Устройства этой группы в целом очень похожи на цепные замки, но тросовые весят куда меньше и очень компакты по конструкции. В частности, комфортным может быть средство, выполненное в форме спирали, которая при перемещении оборачивается вокруг сидения.

Невзирая на сомкнутые габариты в собранном виде, спираль может раскручиваться на большую длину. С помощью этого благодаря тросу в одно и то же время можно пристегивать некоторое количество элементов транспортного средства.

Лучшие производители таких типов замков Blusmart Bike и Pragmasis.

Этот кабельный замок взломать практически нереально. Можно срезать воспользовавшись специальным инструментом, но не взломать. Это устройство станет отличным выбором для тех, кто паркует свое транспортное средство на короткий промежуток времени или в местах, где много людей. Кроме того, это — отличный вариант для велосипедистов, предпочитающих недорогие модели.

Проверка велосипеда на угон

Как проверить велосипед на угон

Этот транспорт принято называть еще – «байк», в манере англоязычного понятия о двухколесных средствах передвижения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В России, как и в других странах, велосипедисты обязаны знать Правила дорожного движения (ПДД), а также способы защиты от угона.

Но и знания методов проверки на угон тоже нужны, они помогают определить, не украден ли велосипед, если его покупают на велорынке, бывших в применении моделей.

Для чего нужна при покупке

Серийный номер велоконструкции и её модели можно посмотреть в документах – паспорте велосипеда, который продавец обязан выдать покупателю.

Это наиболее верный способ поиска основного номера, по которому обычно производят проверку велобайка на угон. Но существует также и ряд других номеров.

Перед тем, как их рассмотреть, нужно сначала понимать, зачем, кто и для чего вообще производит проверку велосипедов на предмет угона, либо отсутствия такого фактора по транспорту.

Проверку велосипедов на угон производят тогда, когда:

  1. Хотят его купить и быть убежденными в том, что транспортное средство не было ранее угнано или украдено.
  2. Полицейские ведут своё расследование и совершают периодические проверки велосипедов.
  3. Продавцы вторичного рынка велобайков также намереваются убедиться в статусной «чистоте» транспорта.

Если велосипед был угнан, то это легко проверить по номерам, расположенным на раме, подседельной трубе и в других местах.

На самом деле, номеров заводского производства в конструкции велосипеда много, только надо знать, где именно их искать. Штамповка номеров производителями может быть в разных местах велотранспорта, поэтому приведем несколько наиболее распространенных вариантов в пример.

Если велосипедист не знает, где указан номер на велосипеде, то он может смело посмотреть его на следующих элементах двухколесного транспорта:

  1. Раме, снизу между педалями – под кареткой.
  2. Задней вилке возле педалей.
  3. Распорке, уставленной в диагональном положении на узле под седлом, которая находится между подседельной трубой и подвеской сзади.
  4. Подседельной трубе.
  5. Раме, возле руля, снизу.
  6. Рулевом стакане.
  7. Веловилке переднего колеса.
  8. Втулке колеса.
  9. Переключателе скоростей.

места, где указан номер на велосипеде

Обычно серийный заводской номер на раме имеет 8, 9 или 10 цифр, когда указывается под кареткой.

Но на раме можно встретить 2 номера и они обозначают разное:

  1. Модель велосипеда.
  2. Уникальный серийный номер транспортного средства.

В случае, когда вы перевернули велосипед (поставили на «козла»), и не обнаружили на раме никаких номеров, тогда следует смотреть в других частях конструкции – на втулке колеса, на вилках колес, рулевом стакане и в других частях.

Одним словом, нужно внимательно осмотреть свой велосипед и переписать серийный номер, если нет технического паспорта на него.

Когда мы говорим о заводской штамповке других серийных деталей велосипеда, то они несколько отличаются – содержат как буквы, так и цифры. При этом и буквы и цифры могут располагаться в строку или один под другим, но в перемешанном варианте.

База данных ГИБДД по велосипедам

На сегодняшний день велосипедисты еще не получают своих водительских прав через МРЭО, равно как и регистрационных номеров на двухколесный велотранспорт.

Их не обязывают регистрировать свое двухколесное средство перемещения, которое легко может быть участником автодорожного движения.

Не обязывают, но уже предлагают в виде рекомендации регистрировать в базе данных ГИБДД свой велосипед сразу, как только он был куплен в магазине.

Для этого, конечно же, у владельца на руках должны быть все необходимые документы на велосипед, которые выдает продавец – технический паспорт.

После регистрации обычно рекомендуют сделать пару снимков нового велосипеда и периодически делать фотоснимки его после многократного использования. Так можно зафиксировать все царапинки, вмятины и сколы, которые могли образоваться за время использования транспорта.

Именно они и послужат индивидуальными дополнительными признаками, если велосипед угонят, и его надо будет искать.

Система регистрации велосипедов, как и сама база данных в ГИБДД сейчас не имеет массово-универсального характера. То есть, зайдя на сайт Госавтоинспекции, вы не найдете там никакой базы данных по велосипедам.

Но на местах по городам некоторые подразделения ГИБДД в качестве эксперимента практикуют такое средство. Велосипедисты ставят на регистрацию свой транспорт на основании того, что он является также участником автодорожного движения.

Но при этом, никаких номерных знаков велосипедисты не получают, а лишь просто забивают свой номер в базу данных ГИБДД.

Практика на сегодня выглядит таким образом, что если сейчас в каком-то городе России в подразделении ГАИ и производят запись в базу данных серийных номеров велосипедистов, то не факт, что такой эксперимент завтра не прекратиться.

Получается, что массово никто велосипеды не регистрирует, такой услуги по законодательным нормам в Российской Федерации сейчас нет.

А если в каком городе и встречается такое явление, то только потому, что местные городские власти решили проделать пробный эксперимент.

Порядок проверки велосипеда на угон

На самом же деле, успешно с регистрацией серийных номеров в базе данных справляются сайты различных велоклубов, велоцентров, порталы байков и прочие места в интернете.

Создают базы данных, как для регистрации велосипедов, так и для того, чтобы узнать, в угоне ли находится двухколесный транспорт, или нет.

Чаще всего люди, у которых украли велосипед, в разных источниках оставляют его заводской номер, дату угона, описание внешнего вида. Рассмотрим примерный порядок проверки велосипеда на угон.

Как проверить авто на угон по гос номеру Что нужно, чтобы проверить авто на угон по гос номеру, объясняется в статье: как проверить авто на угон по гос номеру.

Про попытку угона автомобиля в статьях УК РФ читайте здесь.

В ГИБДД

Государственное учреждение ГИБДД, контролирующее больше безопасность автодорожного движения, сегодня лишь сотрудничает с государственной службой ППС – Патрульно-Постовой Службой полиции.

Именно служба ППС и занимается непосредственным розыском угнанных велосипедов, а также их проверкой на предмет кражи, либо её отсутствия.

Поэтому в ГИБДД стоит обращаться по стольку поскольку, тогда как в первую очередь следует обратиться к Патрульной полицейской службе.

Стандартного алгоритма действий для проверки велосипеда на угон через ГИБДД или ПСС – не существует. Свои собственные базы данных отдельно по велосипедам эти учреждения не формируют.

В ГУВД есть своя база данных, но там содержаться номера всех украденных вещей, не только велосипедов. Именно этой базой и пользуются сотрудники ГИБДД или ППС.

Еще они пользуются сведениями, которые им регулярно представляют с баз данных велоклубов, велоцентров – одним словом, велосайтов, которые сотрудничают с государственными правоохранительными и оперативными службами. Туда чаще всего люди, потерпевшие велосипедную кражу, и пишут.

В целом алгоритмом действий можно назвать следующие шаги, предпринимаемые для того, чтобы проверить велосипед на угон:

  1. Найти ближайший пункт Патрульной службы. Сейчас для этого можно воспользоваться картой в интернете, если на мобильном телефоне у гражданина есть интернет.
  2. Предъявить свой гражданский паспорт.
  3. Написать заявление с просьбой проверить велосипед по серийному номеру. Иногда можно обойтись и без написания заявлений – достаточно устно изложить просьбу.
  4. Предъявить паспорт велосипеда, где указан номер.
  5. Сотрудник ППС проверяет сам велосипед на соответствие номеров, пробитого на запчасти велосипеда и написанного в документе.
  6. Потом совершается проверка по базе данных.
  7. Если велосипедисту нужна справка о проверке, тогда заявление придется написать.

Кроме этого следует привести небольшую памятку каждому гражданину о том, как должен вести себя полицейский, если он, как служащий ППС, проверяет велосипед на угон.

Алгоритм действий патрульного не должен выходить за рамки следующих действий:

  1. Представиться – озвучить свою фамилия и имя, а также должность.
  2. Иметь нагрудной специальный знак служащего патруля.
  3. Иметь при себе удостоверение и всегда его показывать гражданину, дать возможность ему прочесть удостоверение.
  4. Совершать проверку уникального номера на раме велосипеда, перевернув его, или подняв вверх на заднее колесо.
  5. Номер заносится в базу данных ГУВД, в котором содержаться номера всех вещей, которые числятся украденными.
  6. Забирать велосипед куда-то на осмотр полицейский не должен.
  7. Время на проверку отводится – от 5 минут до получаса.

Проверка должна осуществляться на месте. Допускается производить проверку на территории поста ППС, но тогда он должен находиться рядом.

Чаще всего под подозрение попадают велосипедисты, которые перемещаются по городу в темное время суток. Именно это кажется подозрительным для служащего МВД.

Но когда остановленный человек ведет себя нормально, уверено и спокойно, тогда его обычно быстро отпускают.

Обратите внимание! Во избежание конфликтных ситуаций с патрульной службой юристы рекомендуют при обращении к ним патрульного, сфотографировать его служебное удостоверение. Можно просто переписать серию и номер удостоверения.

По номеру онлайн

Поиск статуса велосипеда осуществляется заинтересованным лицом по той базе данных, которая представлена на сайте какого-то конкретного города, области, края, местности. Но это не значит, что велосипеды регистрируются строго в рамках одного города.

Чтобы сначала знать, как проходить проверку велосипеда на угон, надо сначала знать, как вообще его данные попадают в базу.

Входные данные для того, чтобы помогли найти велосипед, указываются веловладельцами следующие:

  • описание велотехники и особые его приметы;
  • модель и тип велосипеда (например, горный «Gravity Frost»);
  • уникальный серийный номер на раме;
  • дата случившейся кражи;
  • время кражи (предположительно);
  • имя производителя – бренда, названия завода и другое;
  • размер денежного вознаграждения за содействие в поиске.

Поиск совершают на разных сайтах. Существует их множество:

  • велоклуб «32 спицы» – адрес сайта: http://www.32spokes ru;
  • «Велоотпуск» — адрес сайта: https://velootpusk ru;
  • «Украденные велосипеды» («Лостбайк») – адрес сайта: http://lostbike ru/.

В отношении сайта «Идентификация велосипеда», нужно сказать, что поиск ведется по Украине. Хоть и по Украине, но адрес тоже может пригодиться, если поиск нужно будет расширить.

То же самое можно делать и по сайтам Беларуси, Казахстана и других соседних стран. Это может быть интересным тем велосипедистам, которые ищут свой двухколесный транспорт вблизи границ РФ с другими странами.

Наиболее популярный и проверенный на сегодня портал базы данных по велосипедам и проверке их угона, это сайт «Велоид» («VeloID») – http://veloid ru или еще сайта «ВкелоРозыск» – http://velorozisk ru/ .

Предлагаем изучить небольшую инструкцию, как на сайте проводить проверку велосипеда на угон. Но сначала для этого у велосипедиста или иного проверяющего лица должен быть наготове серийный номер транспорта.

Алгоритм проверки на сайте ВелоРозыск очень простой:

    Сначала вы заходите на главную страницу, где видите главное меню сверху, под самим названием сайта.

нажать кнопку «Проверить по базе»

нужно будет выбрать город, по которому совершается поиск

ввести уникальный номер

Не нужно забывать, что велосипед могут украсть с целью продажи его, либо вообще разборки на запасные части и их продажи.

Для этих целей стараниями преступников рама подвергается обработке специальными инструментами, которые стирают заводскую набивку серийного номера. Потом велосипед целиком или по частям продается.

К тому же есть еще один нюанс, который пригодиться для проверки по базе данных в онлайн режиме. Это касается территории поиска.

Если вы думаете, что велосипед находится исключительно в пределах города, то можете ошибиться. Иногда такой транспорт может оказаться в соседнем населенном пункте.

Вот почему специалисты рекомендуют искать также и по соседним городам, а не только в месте поиска.

Что делать, если купил ТС, а оно в угоне

Когда после покупки выяснилось, что велосипед ворованный, тогда следует сделать следующее:

  1. Сфотографировать все серийные номера, если они есть или места, где они были стерты.
  2. Обратиться в магазин, на рынок – одним словом, туда, где покупали велосипед с претензией.
  3. Претензию следует написать грамотно на имя руководителя торговой точки.
  4. Если на претензию не последует никакого ответа, тогда следует подавать иск в суд.
  5. К иску следует приложить копию претензии и фотографии в доказательство того, что велосипед ворованный.
  6. Судом продавец будет наказан, велосипед если и будет возвращен владельцу, то жертве покупки, хотя бы можно надеяться на денежное возмещение.

Хуже дело обстоит с покупкой велосипеда с рук, скорее всего на телефон продавец отвечать не будет. В этом случае заявить в полицию о случившемся, значит, расстаться впоследствии и с деньгами, которые платили за товар, и с самим приобретением.

А все потому, что по закону с вас имеют право стребовать ворованный велосипед, чтобы вернуть его хозяину. Причем делается это правоохранительными органами и безо всякого денежного возмещения (п. 1 ст. 302 ГК РФ).

Вообще перед покупкой велосипеда с рук, либо на рынке вторичного велотранспорта, необходимо все же проявить крайнюю осторожность и проверить на угон.

Нужно осмотреть велосипед, переписать уникальный серийный номер. Если такого номера нет, его перебили, либо он явно стерт, то это признаки того, что велосипед ворованный.

Если серийный номер цел, тогда проверяйте его по местной базе данных в интернете, введя в специальную строку комбинацию цифр номера. Если велосипед краденный, тогда высветиться запись с его параметрами и фото.

Сравнивая все данные с действительностью, не трудно будет понять, что велосипед не стоит покупать, иначе полицейские его у вас отнимут, когда остановят для проверки.

Механическая защита от угона автомобиля Какая лучшая механическая защита от угона автомобиля, рассказывается в статье: механическая защита от угона автомобиля.

Про метку для автомобиля против угона смотрите на странице.

Где купить в Челябинске маячок в машину от угона, узнайте из этой информации.

Источники:

https://smol.aif.ru/auto/practice/kak_zaschitit_velosiped_ot_ugona_i_chto_delat_esli_ego_ukrali
https://dv-pro.ru/4-PUTESHESTVIYA/VELO-ZASHITA.html
https://vyborok.com/reyting-luchshih-protivougonnyih-sistem-dlya-velosipeda/
http://avtopravozashita.ru/ugon/kak-proverit-mashinu/kak-proverit-velosiped-na-ugon.html