Упаковка велосипеда для перевозки

Содержание скрыть

Как перевезти велосипед в самолёте

Далёким от велоспорта путешественникам может показаться странной идея перевезти с собой за границу любимый велобайк, но только не тому, кто пересёк с железным другом десятки тысяч километров. Тем более что перевозка велосипеда в самолёте действительно возможна. Ещё в прошлом столетии просьба сесть в самолёт вместе с двухколёсным транспортом могла вызвать у ретивого сотрудника аэропорта массу негодования. Поэтому для разрешения конфликтных ситуаций позже были созданы специальные правила, устанавливающие варианты перевозки велобайка по воздуху.

Как перевезти велосипед в самолёте

Велосипед и авиакомпания

Перевозка велосипеда по воздуху предполагает обязательное ознакомление с этими правилами и соответствующую подготовку к поездке. Если отнестись к этому халатно, скорее всего, придётся оплачивать негабаритный багаж, а если нет нужной суммы, оставить велосипед на земле или того хуже — остаться вместе с ним и помахать взмывающему в воздух самолёту ручкой.

Требования авиакомпаний к перевозке велосипедов

Стандартные правила

Авиакомпании очень чтут традиции, устанавливающие правила перевозки габаритных грузов, в том числе велосипедов. Какие требования предъявляются к пассажирам, которые решились на путешествие с габаритной ручной кладью?

  • Багаж, располагающийся в бизнес-классе, не должен превышать вес 30 кг. Экономкласс предлагает размещение ручной клади весом не более 20 кг. Причём взвешиваются сразу все чемоданы, сумки и, конечно, велосипед.
  • Стюардесса имеет право произвести 3 измерения ручной клади — совокупность этих измерений в бизнес-классе не может превышать 203 см. Экономкласс разрешает итого меньше — 158 см.

Отправляясь в Америку, приходится учитывать такие правила:

  • Система Piece concept предполагает для багажа вес 32 кг.
  • Суммарное измерение составляет 158 см в экономклассе, бизнес-класс путешествует в большей роскоши — груз может достигать 203 см. Получается, что велосипед легко укладывается в 32 кг, но измерения 158 см для него из рода фантастики.

Транспортировка велосипеда

Перевозка велосипеда в чехле

Что предлагают туристам авиакомпании-велофобы?

Самое страшное слово для таких перевозчиков — негабаритный груз. Велосипед как раз относится к негабариту, поэтому авиакомпании стараются всеми силами снять с себя ответственность за провоз велосипеда в самолёте, а также в принципе ограничить эту возможность. Даже если поклажа путешественника составляет 4 кг и велосипед, упакованный в чехол, не превышает 15 кг, то есть вся ручная кладь входит в разрешённые 20 кг, но сумма трёх измерений выше установленных 160 см, в самолёт с велобайком не пустят, пока вы не доплатите за вес негабарита.

Во сколько обойдётся принципиальность транспортной компании? Перевес измеряется в процентном соотношении от полной стоимости билета и составляет от 1 до 1,5% за каждый лишний килограмм. Выходит, что переезд дорожает сразу на 14%.

С нейтральными авиакомпаниями всё проще — они редко бросаются измерять высоту и ширину транспортного средства, сложенного в чехле, если, конечно, вы как следует уменьшили его и упаковали.

Хитрости перелёта на самолёте вместе с велосипедом

Как снизить вес ручной клади

Основной уловкой, которой пользуются велолюбители при перевозке железного друга по воздуху, является минимизация веса остальных вещей. Обезопасьте себя от будущих конфликтов, воспользовавшись рекомендациями бывалых путешественников:

  • Купите в специальном магазине поясную сумку весомой величины. В идеале подойдёт Трек-4 фирмы ПИК-99, объёмом 4 л. В эту сумку легко уложить мелкие принадлежности для велобайка, но визуально она выглядит скромно и аккуратно. Как правило, авиаперевозчики не берут во внимание эту сумку и даже не просят её взвесить, хотя вес снаряжения, которое в ней умещается, может занимать до 5 кг.
  • Полиэтиленовый пакет также может легко ввести сотрудников аэропорта в заблуждение. Не стоит заполнять такой пакет до отказа, пусть он останется полупустым, тогда упаковка не вызовет сомнений.
  • Взвешивать не станут то, что находится в карманах одежды. Поэтому наденьте походную куртку с внутренними и наружными карманами и наполните их нужной мелочью, например, положите зарядное устройство от мобильного телефона или флешку, блокнот для записей.

В чём перевозить велосипед

Кейс для велосипеда

Жесткий кейс для велосипеда

Перевозка двухколёсного взрослого велосипеда в самолёте предполагает правильную его упаковку. Нельзя просто закатить транспортное средство в самолёт, его можно провезти только в качестве груза. Поэтому упаковка велосипеда для последующей перевозки в самолёте имеет важное значение, опытные путешественники используют такие варианты:

  1. Транспортировка велобайка в большой картонной коробке — способ сомнительный. И всё потому, что жёсткий каркас коробки сам по себе занимает много места и кажется массивным. Добираться до аэропорта с таким багажом крайне неудобно. Некоторые авиакомпании выступают категорически против провоза в качестве ручной клади картонных коробок с дорогостоящим снаряжением и вещами. Перевозчик аргументирует это желанием сохранить транспортное средство пассажира после перелёта самолёта.

Если вы всё-таки приняли решение сложить велосипед в картонную коробку, будьте готовы демонтировать переднее колесо и хотя бы одну педаль, руль лучше развернуть в направлении к раме.

  1. Преимуществом мягкого чехла является маленький вес полотна, но такая упаковка вряд ли справится с механическими повреждениями средства передвижения. При этом специалисты говорят о том, что транспортировка велобайка даже без упаковки на самом деле никак не может нарушить целостность покраски или испортить детали.

В мягком чехле, купленном в магазине, предусмотрены отдельные отсеки и карманы для всех компонентов. Выкрутив, их не придётся размещать в других сумках. Велобайк легко сложить по принципу гамбургера — рама располагается по центру, а колёса размещаются в карманах по бокам.

  1. Провоз взрослого велосипеда в самолёте возможен и в жёстком кейсе, полюбившемся велогонщикам. Сделаны приспособления из пластика или карбона, поэтому стоимость их выше всех других упаковочных материалов — от 100 до 400 евро, на цену влияет масса и надёжность упаковки.

Как упаковать велосипед в чехол

Как упаковать велосипед в чехол

Велосипед в чехле

Допустим, вы уже приобрели понравившийся чехол для велосипеда для перевозки в самолёте, тогда возникает другой вопрос — как лучше упаковать громоздкий велобайк? Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Демонтируйте колесо, расположенное в передней части велосипеда.
  2. Чтобы конструкция не шаталась и оставалась устойчивой и жёсткой, присоедините вместо переднего обода заглушку из пластика. Её нужно заранее купить в веломагазине.
  3. При наличии тормозов дискового формата установите распорку, тогда колодки не развалятся. , открутите рога и, если велосипед небольшой, опустите седло. Если транспортное средство массивное, седло стоит полностью демонтировать.
  4. Открутите руль, отсоединив крепежи выноса. Пусть руль держится на тросах, просто приложите его к трубе, размещённой вверху рамы, снизу, а затем закрепите широким скотчем или хомутами, сделанными из пластика.
  5. Переднее колесо отлично размещается справа от рамы и фиксируется скотчем. Если пропустить этот пункт, функциональные части будут тереться друг от друга и могут повредиться.
  6. Переведите задний переключатель на самую крупную звезду или стоящую перед ней. Теперь придвиньте её к перу рамы и закрепите результат скотчем или хомутом.
  7. Некоторые авиакомпании требуют полностью сдувать шины, поясняя это возможным взрывом транспорта в воздухе. Хотя зная законы физики, такое сложно предположить. Не забудьте положить в чехол насос для накачки колёс.
  8. Если нужно демонтировать багажник, хранить его лучше в велорюкзаке.
  9. Если правила перевозки велосипеда в самолёте предполагают снятие и заднего колеса, что бывает крайне редко, установите на его место пластиковую распорку.
  10. После демонтажа педалей подсоедините их с обратной стороны. Педали, оставшиеся в первичном положении, могут запросто порвать мягкий чехол и картонную коробку, кроме того, испортят чемоданы других пассажиров.

Нужно ли оплачивать транспортировку велосипеда самолётом?

Пользуясь той или иной авиакомпанией, всегда ставьте перевозчика в известность о своём желании осуществить транспортировку велосипеда. Некоторые маленькие самолёты просто не в состоянии поднять в воздух больше четырёх двухколёсных байков. Случаи отказа бывают, по словам путешественников, и довольно часто.

Чехол для байка

Транспортировка велосипеда в чехле

У больших самолётов проблем с местом для велобайка нет, вот только дополнительное место придётся оплатить. Спортинвентарь сдают в отдельный отсек, вместе с чемоданами он не транспортируется. Даже если упаковка велосипеда для перевозки в самолёте отвечает требованиям перевозчика, на негабарит наклеивают специальную бирку. Укладывать упакованный велосипед на ленту для другого багажа не следует — даже в разобранном виде он не поместится.

Шанс потерять велосипед больше при пользовании рейсами, которые являются плотными стыковочными, — велобайк некогда выгружать, в связи с чем работники, отвечающие за разгрузку негабарита, вполне могут его забыть.

Стоимость негабарита, который не вписывается в параметры обычного багажа и ручной клади (было указано выше), оценивается по-разному — цены устанавливает каждый перевозчик, в 2017 году перевезти велосипед стоит от 90 евро и выше.

Заключение

Отправляясь в путешествие по воздуху, необязательно прощаться со своим железным другом — велосипед можно взять с собой, если правила авиакомпании не против подобных экспериментов. Не хотите оплачивать стоимость транспортировки двухколёсного байка — как следует демонтируйте велосипед и упакуйте его в чехол, а также побеспокойтесь об уменьшении веса чемоданов. Заранее сообщив перевозчику о желании совершить перелёт вместе с велобайком, вы можете рассчитывать на удачный исход задуманного и добраться до конечного пункта назначения без неприятных сюрпризов.

Перевозка велосипеда в вагоне метро

Велосипедные прогулки набирают обороты, поэтому не помешает знать, возможен ли провоз велосипеда в метро. Ведь чтобы в выходные дни выбраться из душного запылённого города на природу, добраться до зелёной зоны, жителям мегаполисов приходится сначала ехать на метро.

Колесо-мотор на велосипеде

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Велосипед с мотором

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Как упаковать велосипед для перевозки самолетом 🚲

Путешествия на самолете с велосипедом многие пассажиры считают чем-то невероятно сложным, неудобным и долгим. Одних пугает длительность оформления такого негабаритного багажа, других – возможность остаться в аэропорту, так и не попав на борт самолета. Развеем все возникающие сомнения и расскажем, как перевозить велосипед в самолете, чтобы это не было сложно и накладно.

Требования разных авиакомпаний к перевозке велосипедов

Еще несколько лет назад по поводу перевозки велосипеда в самолете не было никаких официальных данных. Пускать пассажира с велосипедом на борт или нет, решал исключительно работник авиакомпании, мнение которого было единственно правильным. Сейчас ситуация гораздо проще: существуют нормы и стандарты, от которых нельзя отступать. Если вы правильно оформите свой багаж, любая авиакомпания с радостью примет вас в ряды своих пассажиров. Для удобства рассмотрим общие правила популярных авиакомпаний в одной таблице.

Авиакомпания Особенности
Россия Чтобы перевезти велосипед, нужно предварительно уведомить об этом авиакомпанию. Груз сдается в багаж. Желательно перед транспортировкой надежно упаковать его. Поскольку такой багаж считается негабаритным, за него придется доплатить в соответствии с правилами тарифа.
Аэрофлот Если вес и габариты оборудования превышают установленные нормой, за негабаритный багаж придется доплатить 100-150 евро.
Delta Airlines Авиакомпания предлагает действительно высокие тарифы за перевозку велосипеда. В одну сторону за него придется заплатить от 175 до 300 евро в зависимости от страны, в которую вы летите.
Эль Аль Тоже довольно дорогая авиакомпания, которая просит около 200 долларов за сверхнормативный багаж.
Ryanair Бюджетный организатор полетов. За перевозку сверхнормативного багажа вы не уплатите более 40 долларов.
Blue1 Авиакомпания позволяет перевозить велосипед в счет обычного багажа, но он должен быть в сложенном состоянии и надежно упакован.

Как видим, наиболее лояльные и экономные тарифы предлагают российские авиакомпании. Зарубежные перевозчики действуют по зарубежным тарифам, которые нормальны для заграницы, но не для российских пассажиров.

упаковка велика

Важно правильно упаковать снаряжение

Габариты багажа и стоимость перевеса

Каждая авиакомпания предлагает свои условия относительно габаритов багажа. В обычном состоянии велосипед если и будет подходить под стандарты весом, то в габариты не впишется наверняка. Чтобы был какой-то шанс, его нужно сложить, укомплектовав руль и педали. Также важно, чтобы чехол с велосипедом был надежным, поскольку во время транспортировки его легко повредить.

Мы привели стоимость сверхнормативного багажа в таблице выше. Что касается сдачи груза в багажный отсек, здесь все происходит по стандартному плану:

  1. Вы регистрируетесь на рейс и получаете посадочный талон.
  2. Сдаете свой багаж на багажную ленту.
  3. Кладете туда же велосипед в качестве негабаритного багажа.
  4. Получаете специальные наклейки на багаж и посадочный талон.
  5. Забираете багаж после прибытия.

Некоторые авиакомпании просят самостоятельно отнести негабаритный багаж на отдельную стойку. В этом случае сдайте основной багаж, а затем отнесите велосипед куда следует.

В чем перевозить велосипед

Как перевозить велосипед, мы разобрались, но важно также правильно его упаковать. Если упаковка надежная, риск повреждения груза сводится к минимуму. Рассмотрим достоинства и недостатки разных видов упаковок.

Варианты чехлов и кейсов

Провоз велосипеда в самолетах в картонной коробке – самый простой и бюджетный способ упаковать груз. Можно использовать как заводскую коробку, в которой вы его купили, так и любую другую упаковку. После прибытия коробку можно просто выбросить. Однако проблема состоит в поиске подходящей коробки. Если велосипед складывается, вопросов не возникнет – под его размеры найдется упаковка. Но если нет, придется постараться в поисках.

Кроме того, картонная коробка – не самый надежный вид упаковки. Для перевозки в самолете при наличии возможностей лучше выбрать что-то более практичное.

Как упаковать велосипед для перевозки самолетом 🚲

Жесткий кейс

Чем более жесткую упаковку вы выбираете, тем меньше риск разного рода повреждений. Кейсы бывают пластиковые и карбоновые. Они выполняют защитную функцию гораздо лучше любых других упаковок. Единственным недостатком кейса является его высокая стоимость, которая может достигать 500 евро в зависимости от модели и материала ее изготовления.

Как упаковать велосипед для перевозки самолетом 🚲

Кроме того, поскольку кейсы жесткие и должны вмещать в себя всю конструкцию велосипеда, они имеют довольно большие размеры. Некоторые модели много весят, и их не особенно удобно переносить. Это хороший выбор для тех, кому обязательно необходимо защитить велосипед от царапин и перегибов, но если для вас в приоритете удобство, обратите внимание на чехол.

Специальный чехол

Чехол – это своеобразная сумка для велосипеда, которая мало весит и легко переносится. Она, как правило, довольно бюджетная и универсальная. Часто ее используют как подстилку под палатку. Если вы планируете какое-то время быть на природе под открытым небом, чехол для вас незаменим. В дождь под ним можно укрыться, так как он водонепроницаемый.

Как упаковать велосипед для перевозки самолетом 🚲

Как упаковать в чехол велосипед в самолете

Чтобы упаковать велосипед в самолете в чехол, сначала его нужно сложить, чтобы колеса были по краям, а рама – внутри. После этого для перевозки велосипеда его нужно туго зафиксировать ремнями. Если вы все сделаете правильно, груз будет надежно защищен от царапин и деформаций.

велосипед в сложенном виде

Постарайтесь везти оборудование в сложенном виде

Особенности перевозки велосипеда

Велосипед – довольно дорогой товар, поэтому о его транспортировке нужно позаботиться заранее. Сотрудникам авиакомпании абсолютно все равно, в каком состоянии ваш багаж прибудет в аэропорт назначения. Если на упаковке не будет видимых повреждений, никто не выплатит вам материальный ущерб, даже если содержимое упаковки будет повреждено. Чтобы свести к минимуму риск всевозможных повреждений, не забывайте о следующих нюансах:

  1. Не ленитесь упаковывать багаж. Пренебрежение стандартными правилами упаковки является главной причиной повреждения каких-либо деталей.
  2. Во время бронирования авиабилета сообщите сотруднику авиакомпании, что у вас будет велосипед. Так гораздо меньшим будет риск возникновения каких-либо вопросов во время регистрации.
  3. Желательно, чтобы один пассажир перевозил только один велосипед. Некоторые авиакомпании накладывают ограничение на количество перевозимых велосипедов – уточните это заранее.
  4. Перед перелетом ознакомьтесь с правилами тарифа – в них могут быть указаны тонкости и нюансы, о которых вы не подозревали.

Чем более осведомленными вы придете в аэропорт, тем меньше проблем возникнет при регистрации багажа.

Таким образом, перевозка велосипеда в самолете разрешена, но разные авиакомпании устанавливают собственные правила в отношении этого вопроса. Заранее уточните правила тарифа, чтобы во время регистрации не возникло неприятных сюрпризов.

Как перевезти велосипед в самолете

Чтобы взять свой любимый велосипед в путешествие, первое что нужно сделать, это определиться с авиакомпанией, которая готова везти ваш велосипед бесплатно, как стандартный багаж. Такие авиаперевозчики есть. Главное для вас, не иметь больше никакого багажа кроме велосипеда. Все хрупкое и важное брать в ручную кладь, которая считается отдельно. Все сопутствующее и не бьющееся примотать к велосипеду.

Итак, важно узнать на сайте перевозчика готовы ли они перевозить спортивное оборудование, в нашем случае – велосипед, как обычный багаж. Находим на сайте авиакомпании раздел “Багаж – Спортивное снаряжение” (Baggage – Sport equipment).

Очень подробно изучаем правила. Обычно в правилах указаны нормы по весу и габаритам. Обычно это не более 20-23 кг, сюда можно уместить ваш упакованный велосипед. При условии, что он у вас не слишком тяжелый и весит не более 12 кг. Для размеров и габаритов указывается сумма трех измерений. Скорее всего это не более 210 см и в эти габариты можно уместить разобранный велосипед. А вот если написано 158 см, то это нереально. Я не понимаю авиакомпании, которые разрешают перевозить велосипед как регистрируемый багаж, но пишут максимальные габариты не более 158 см. Такое впечатление, что сотрудник писавший правила сам никогда на велосипеде не ездил и не пытался провести его в багаже. Хорошая новость, что редко кто на регистрации измеряет длину и ширину сумки.

Также, я сразу могу назвать вам авиакомпании, которые дружелюбны к велопутешественникам. Так как сам имел опыт перевозки велосипеда этими рейсами. Это – Aeroflot, Emirates, Thai Airways, Qatar Airways, Vietnam Airlines, China Eastern Airlines. Учтите, что при бронировании полета Аэрофлотом, рекомендуется позвонить в колл-центр и предупредить авиакомпанию, что вы будете перевозить велосипед.

А вот многие европейские авиаперевозчики требуют от 80 до 100 евро за перевозку велосипеда. Причем эта сумма берется за каждый перелет. Получается около 200 евро за перелет туда-обратно. Это принятые правила у KLM, Finair, Air France и другие компании.

Перевозка велосипеда на рейсах авиакомпаний-лоукостов. Последнее время я все больше внимания обращаю на перелет бюджетными авиакомпаниями, или лоукостами. Причина в том, что у лоукостов все дополнительные услуги и перевозка багажа очень четко расписаны. Бронирование перевозки велосипеда или другого спортивного оборудования можно сделать прямо на сайте, когда вы покупаете билет. Не нужно никуда звонить и подтверждать перевозку.

Стоимость этой услуги также четко оговорена и не превышает 35 евро для каждого полета. Например, при покупке перелета туда обратно, это будет стоит 70 евро. Не дешево с нынешним курсом, но зато авиакомпания на 100% берет ответственность за перевозку. Такие условия есть на рейсах WizzAir, AirBaltic – возили и проверяли. Для нашего бюджетного перевозчика “Победа”, стоимость перевозки велосипеда на внутренних рейсах около 1000 рублей, на зарубежных около 1.900 рублей. Тоже проверяли, когда летели из Мюнхена в Москву. Велосипед приняли без вопросов.

Самое приятное, что пометка о перевозке спортивного оборудования отмечается сразу в бронировании, и его видят на регистрации. А также пометка ставится в вашем посадочном талоне (boarding pass). Не забывайте, что зарубежные low-cost перевозчики просят заранее распечатать посадочный на принтере. Для экономии.

Посадочный талон Wizz Air с отметкой о перевозке "Спортивного оборудования"

Посадочный талон Wizz Air с отметкой о перевозке “Спортивного оборудования”

Варианты упаковки для перевозки велосипеда

Чтобы ваш велосипед взяли в багаж его необходимо разобрать и упаковать для перевозки. Кроме вас это никто не сделает.

Если у вас есть специальная сумка для перевозки велосипеда с плотными стенками, то ее конструкция позволяет упаковать велосипед не снимая заднее колесо. Правда размер в длину у нее будет немаленький. У некоторых сумок есть отделения для хранения рамы и колес.

По моему опыту – эти сумки полезны только тогда, когда у вас есть место где ее хранить дома между поездками и самое главное, место для хранения на время путешествия. То есть по прилету в неизвестную страну вам нужно этот “чемодан” где-то оставить. Не возить же его все время с собой.

Более опытные путешественники просто покупают плотный полиэтилен и обматывают им упакованный велосипед. Кто-то перед поездкой достает коробки от велосипеда в магазине. По прилету в место назначения коробка выбрасывается. Я в свое время сшил чехол из плотной ткани, в стенки которого вшил 2 туристические “пенки”. Это компромиссный вариант. Сумка не тяжелая, возить ее не сложно, а коврики все равно нужны в походе, чтобы спать в палатке.

При регистрации вашего багажа, по правилам некоторых авиакомпаний, вас могут попросить подписать форму “отказа от претензий”. Изучите правила авиакомпании и уточните в каких случаях это делается. Например, при перевозке в коробке авиакомпания принимает ваш велосипед без всяких разговоров, но если велосипед упакован в мягкую сумку или пленку, то подписать “отказ от претензии” обязательное условие. Теперь надеемся, что велосипед долетить без повреждений. А что для этого нужно сделать?

Разобранный велосипед Norco Mountaineer

Разобранный велосипед Norco Mountaineer

Как упаковать велосипед для перевозки в самолете

Теперь нужно правильно разобрать велосипед. Два главных требования при подготовке к транспортировке в самолете, это открутить педали (для этого служит ключ на 15) и спустить колеса. Оба условия прописаны в правилах всех авиакомпаний и только попробуйте качать права если вы не сняли педали или сдаете велосипед с накачанными колесами.

Снимаете руль и прикручиваете его к раме велосипеда. Если упаковываете в коробку, то можно просто развернуть руль на 90 градусов.

Опускаете по максимуму подседельный штырь.

Крепления переднего и заднего колеса советую убрать в отдельный мешочек, а не оставлять на колесах. За несколько часов перелета эти мелкие детали могут открутиться и потеряться в багаже. Найти замену будет не просто.

Чтобы все скрутить в одну компактную конструкцию используйте транспортировочные жгуты и скотч. Лучше использовать специальный скотч, который не оставляет липких разводом на велосипеде.

Упаковка велосипеда

Запасаемся пустыми пластиковыми бутылками и прячем в них все торчащие концы велосипеда и хрупкие детали.

Обязательно снимайте задний переключатель. И вместе с цепью складываем в обрезанную литровую пластиковую бутылку. Двухлитровая бутылка или обрезанная 5-литровка надевается на вилку.

Обычно разворота вилки и выноса внутрь бывает достаточно. Но иногда, когда нужно спрятать велосипед в компактную сумку, приходится снимать даже вилку.

Иногда, чтобы минимизировать место в багаже можно снять вилку.

Иногда, чтобы минимизировать место в багаже можно снять вилку.

А на некоторых моделях вокруг большой звезды переднего переключателя есть пластиковый ободок. При перевозке его обязательно расколотят. Обмотайте паралоном и разрезанной вдоль 2х литровой бутылкой.

Если результат работы до того момента как вы приехали в аэропорт уже разболтался, подтяните все перед регистрацией. Если есть возможность обмотать дополнительно велосипед лентой на упаковщике – сделайте это.

Последний раз в Домодедово оператор намотки отказался делать это. Но за двойную плату он замотал мне все двойным слоем пленки. Эта скользящая поверхность позволит велосипеду в упаковке нигде не зацепиться в процессе перелета и пересадки.

Весь дополнительный багаж в ручную кладь

Так как на остальные вещи у вас остается только рюкзачок ручной клади, то постарайтесь как можно больше экипировки отправить вместе с велосипедом. Главное не переборщить и не перегрузить тяжелее 20 кг стандартного багажа или 30 для рейсов компании Emirates.
Кстати, рекомендую летать этой авиакомпанией, так как практически отсутствуют задержки, с багажом проблем не случалось и на данный момент Эмирейтс предлагают лучший сервис на своих рейсах.

Я вместе с велосипедом пакую туристические коврики, сумки багажники (они же штаны), приматываю к раме палатку и сумочку с ключами и инструментами. Вас просто не пустят на борт со всем этим железом. Опытный веломаньяк раскрутит самолет набором ключей менее чем за полчаса.

Как перевозить велосипед в поезде

как перевозить велосипед в поезде

При необходимости в велопутешествии пользоваться железнодорожным транспортом всегда возникает вопрос правильной перевозки велосипеда в поезде.

В каждой стране установлен определенный регламент перевозки велотранспорта, как правило его можно перевозить только в разобранном состоянии, и при условии, что он не будет заходить за границы отведенного участка для ручной клади.

Следуя регламенту, велосипед перед перевозкой следует:

  • разобрать;
  • упаковать;
  • разместить на выделенную полку внутри купе.

Для быстрой разборки транспорта на привокзальной площади требуется произвести несколько домашних тренировок по разбору, упаковки и сборки байка.

Для осуществления быстрой разборки перед выездом из дома велосипед проверяется на легкость в разборке деталей, кручении винтов, исправности резьбы.

Также перед поездкой необходимо проверить степень изношенности покрышек, если старые покрышки вызывают хоть какие-то сомнения в прочности, то их лучше оставить дома, а для езды по неизвестным, малонаселенным или ненаселенным пунктам купить новые прочные колёса.

как перевозить велосипед в поезде

Разбор велосипеда

При зимних переездах необходимо учитывать, что велосипед будет покрыт льдом и снегом, который растает и может пролиться на пассажиров.

Поэтому следует заранее предусмотреть плотную герметизацию велосипедного чехла.

Сами чехлы для упаковки байка подразделятся на:

  • Мягкая сумка;
  • Жесткий чемодан;
  • Упаковочный материал из подручных средств.

Мягкое упаковочное приспособление – оптимальный чехол для перевозки транспорта. Стоимость данной экипировки не дорогая, выпускается многими фирмами и оснащена отделениями для колес, педалей, вилок. Чехлы обычно прошиты пенопополиэтиленом и максимально защищают байк от возможных повреждений при падении.

как перевозить велосипед в поезде

Способы упаковки

Перед тем как упаковывать, с байка снимается ведущее колесо, крылья, педали и опускается сидение, после этого велосипед устанавливается вертикально и зачехляется: вначале колесо фиксируется в специальном закруглении, потом поворачивается руль, вилки укладываются в карманы, все отделения закрываются на молнию и упаковывается верхняя часть байка другой стороной чехла.

Если упаковка произведена правильно, то в итоге получается плоский, жесткий и прочный чемодан без выпирающих элементов.

Такая конструкция удобна в переноске и в складировании на полки. Таким же способом можно зачехлять несколько байков.

В этом случае велосипеды укладываются валетом и их спокойно можно перевозить в поезде.

Зачехлённые байки имеют свои плюсы и минусы:

  • Экономичное использование места и массы багажа за счет одного чехла;
  • Компактность конструкции.
  • Большой вес;
  • Возможность повреждения деталей друг об друга.

Жесткий чемодан для упаковки достаточно громоздкий, дорогой и тяжелый поэтому предназначен в основном для транспортировки дорогого байка на самолете и не особо подходит для поездки железнодорожным транспортом.

как перевозить велосипед в поезде

Упаковывание велосипеда неспециальными средствами выполняются при помощи полиэтилена и клейкой ленты: перед посадкой снимается переднее колесо, байк плотно обматывается пленкой в несколько слоев и укрепляется с помощью клейкой ленты, снятое колесо упаковывается отдельно.

Преимущество такого метода – не придется возить с собой громоздкий чехол по намеченному маршруту.

  • Минимальная защищенность от деформаций;
  • Неудобство переноски;
  • Есть риск растерять съемные детали;
  • Велосипед должен быть чистым и сухим – грязный и мокрый байк могут не разрешить проносить в поезд;
  • Длительность манипуляции (необходимо приезжать за час до отбытия);
  • Необходимо иметь достаточное количество полиэтилена для упаковки байка.

Условия перевозки в разных вагонах поезда

Железнодорожные поезда встречаются нескольких видов:

  • Сидячий.
  • Плацкарт.
  • Купейный.
  • Вагоны премьер класса.

Если требуется перевозить велосипед на поезде РЖД на короткие дистанции, то лучше выбирать сидячие вагоны.

На такой поезд билеты продаются на любых вокзалах, в распоряжении велосипедистов предоставляется тамбур где разрешается перевозить неразобранный велосипед.

Плацкартные вагоны старых образцов считаются оптимальным вариантом для перевозки байка – в каждом багажном отделении можно перевозить до 4 велосипедов, дополнительное крепление при этом не требуется.

как перевозить велосипед в поезде

Новый плацкарт отличается закрытыми багажными отделениями со стороны прохода, это затрудняет быстрое размещение багажа, к тому же в такой багажный отсек можно положить два или максимум три байка.

Вагоны Премиум класса или купейный вариант самые неудобные для транспортировки байка – для багажа предоставляется только маленькое отделение над коридором, в который поместится только один байк в полностью разобранном состоянии.

Высокоскоростной поезд не имеет выделенных мест для багажа, поэтому велосипеды перевозятся в свободных пространствах и с разрешения проводника.

Правила перевозки байка

По правилам железнодорожного кодекса перевозка транспортного средства (детская коляска, велосипед, байдарка) осуществляется только в разобранном состоянии: без мотора и в местах, предназначенных для ручного багажа.

В плацкартном поезде это третья полка, как правило при этом байк выступает за выделенные пределы и поэтому в целях безопасности их устанавливают сразу на двух полках.

Но несмотря на это все равно плацкартный вагон остается самым удобным и безопасным местом для перевозки велосипеда, так как не обязательно снимать задние колеса и багажник.

Старые плацкарты спокойно могут вместить до шести полуразобранных байков.

При размещении байка поперечным образом на отсеках плацкартных вагонов можно расположить и седьмой велосипед поперек проходной части вагона, только обязательно следует зафиксировать его положение резинками или стропами.

Байки, размещенные по правилам (поперек отсека), крепить не обязательно, но в целях спокойствия пассажиров они также укрепляются (при отсутствии посторонних можно не крепить).

Плацкарты нового образа вмещают в багажное отделение максимум 2 велосипеда, все они должны быть надежно укреплены специальными ремнями безопасности.

как перевозить велосипед в поезде

Купейное размещение байка усложняется тем, что он может вместить только два полностью разобранных велосипеда, поэтому путешествие компании велосипедистов считается крайне затруднительным.

В купейных вагонах велосипед укладывается в отделения над дверьми, куда они умещаются только со снятыми колесами.

Габариты велосипеда (габаритные размеры)

упакованный байк

Собираясь заказать шкаф для хранения велосипеда, покупая новый двухколесный транспорт или собираясь перевести его в самолете, нужно узнать, сколько места он займет.

Взрослые велосипеды, не говоря уже о детских, бывают разные: складные, BMX, горные, городские, круизеры, кроссовые, шоссейные. Перечислены все основные категории по возрастанию габаритных размеров.

  • Складные и BMX самые компактные.
  • Горные двухподвесные, городские и круизеры с 26-дюймовыми колесами меньше кроссовых и шоссейных на 20 процентов.
  • Кроссовые и шоссейные, имеющие 28-дюймовые колеса, самые большие.

Размеры коробки для велосипеда

Опыт веломагазинов свидетельствует о том, что между городами они отравляют велосипеды в коробках, пользуясь услугами частных перевозчиков или транспортных компаний. В этом случае габариты велосипеда сильно влияют на стоимость доставки, которую практически всегда возмещает покупатель.

Размеры стандартной коробки, в которой велосипед лежит в полуразобранном состоянии, таковы:

  • длина – 140 см;
  • высота – 80 см;
  • ширина – 20 см.

Объём упаковки для вычисления цены доставки в среднем составляет 0,24 м3.

Есть и другие коробки велосипеда, в которые двухколесные машины упаковывают без снятия переднего колеса. К примеру, самый большой взрослый транспорт с 28-дюймовыми колесами поместится в коробок длиной 2 метра, а самый маленький с 24-дюймовыми колесами — в ящик максимальным размером 180 см.

При поступлении на склады магазинов коробки перед отправкой покупателю вскрываются и запечатывают снова, чтобы гарантировать наличие всего комплекта внутри.

Основные параметры рамы, влияющие на габариты

При покупке нового байка в большом магазине вам всегда предложат сделать выбор по росту. Фактически рамы всех велосипедов делаются, как минимум, в трех разных размерах. В этом случае речь идет не об редких и экзотических байках-круизерах, а о самых популярных горных, городских, шоссейных велосипедах.

Знать ростовку рамы нам важно, так как она напрямую определяет габариты взрослого велика. Каждый производитель маркирует рамы по росту по-своему – фактической записью в сантиметрах или зашифрованным буквенным кодом.

В таблице расшифровка буквенного кода приведена предельно ясно:

таблица маркировки размеров рамы

Главным параметром для задания раме любой формы ростовки является длина подседельной трубы, которая также будет минимальной высотой сложенного велосипеда в коробке. Она замеряется от центра каретки до края подседельной трубки и может быть указана в сантиметрах либо в дюймах.

длина подседельной трубы

Длина подседельной трубки хотя и основной показатель, характеризующий ростовку рамы, но не единственный. Габаритные размеры велосипеда также зависят от колесной базы, длины выноса руля. Кроме того, решающее значение в размере велика имеет диаметр колес.

Также ради своего удобства нельзя забывать, что длинная колесная база создает оптимальные условия: снижает нагрузку на плечи, локти, кисти рук. Колеса большего диаметра имеют отличный накат и несравнимо лучше сглаживают неровности дороги. Длинные выносы руля всегда имеют массу регулировок.

показатели ростовки

Кроме основных показателей ростовки рамы, существует много других угловых и линейных величин:

  • L — расстояние между центрами колес (база велосипеда);
  • D — диаметр колес с покрышками;
  • b — плечо стабильности передней вилки (помогает держать движение по прямой);
  • Н — расстояние от центра каретки до верхнего среза подседельной трубы (высота рамы);
  • l — длина шатунов;
  • h — дорожный просвет;
  • а — угол наклона головной трубы (рулевой колонки).

В целом все перечисленные величины определяют по крайним точкам габариты велосипеда:

  1. Lo — длина;
  2. Т — ширина;
  3. P — высота по рулю.

Перевозка велосипеда самолетом

По правилам многих авиакомпаний, в норму бесплатного провоза входит багаж, сумма трех измерений которого не превышает 203 см. Размеры велосипедов для взрослых не позволяют вписаться в этот предел. Есть ограничение по весу до 23 кг, груз большего веса уже не считается занимающим одно багажное место. Всё, что больше этих требований, расценивается как негабаритный багаж, за который нужно будет доплатить.

Все подробности о транспортировке багажа можно узнать, позвонив по контактному телефону выбранному вами авиаперевозчику. Даже желательно заранее предупредить авиакомпанию о наличии негабаритного багажа, а на следующий день получить подтверждение о возможности предоставления свободного места для него.

Все известные авиакомпании требуют в своих правилах, чтобы любой перевозимый груз был упакован. Тем более велосипед с пачкающими колесами, промасленной цепью, дорогим навесным оборудованием нужно подготовить к транспортировке.

Можно купить велосумку в магазине. Но на самом деле, она не так важна. Можно в любом ближайшем веломагазине попросить пустую коробку из-под велосипеда. Обычно тару отдают бесплатно, крайне редко продавцы просят мизерную плату как бы за услугу.

Ну а дальше снимаете педали, приматываете их скотчем к раме. Экономить скотч не нужно, ато будете потом искать потерянную педаль по всему аэропорту. Также откручиваете переднее колесо, если целиком велик не влезает в коробку, спускаете шины и поворачиваете руль. Остаётся только части велосипеда сложить в коробок и хорошенько замотать скотчем.

велосипед, упакованный в коробку

Сдавать упакованный транспорт следует не в простой багаж, а в oversized. Забирать его тоже нужно в крупногабаритном багаже.

На месте прилета собираете свой велик максимум за 15 минут, накачиваете шины и отправляетесь в путешествие. Коробку можно выбросить. Когда надо будет лететь обратно, попросите тару в местном веломагазине. Все известные авиакомпании требуют в своих правилах, чтобы груз был упакован.

Источники:

https://aktsport.ru/velosiped/pravila-perevozki-velosipeda-v-samolete.html
https://bilet-samolet-otpusk.ru/perevozka-velosipeda-v-samolete-s7-aeroflotom-kak-upakovat
https://globalextreme.ru/2018/06/08/1497/
https://velife.ru/v-dalnij-put/kak-perevozit-velosiped-v-poezde.html
https://velofans.ru/sovety/gabarity-velosipeda-gabaritnye-razmery

Adblock
detector