Уроки катания на bmx

Содержание скрыть

Трюки на BMX: footjam tailwhip

Footjam tailwhip представляет собой вращение рамы вокруг переднего колеса, которое фиксируется на поверхности ногой райдера. Этот элемент относится к базовым, но является еще и подводящим к более сложным трюкам. Например, таким, как tailwhip.

1. Учимся делать footjam tailwhip

Для того чтобы правильно сделать footjam tailwhip, необходимо сначала отработать все упражнения по отдельности.

Как сделать стойку

В первую очередь вам нужно определить, какая нога будет ведущей в упражнении. Если вы поставите правую ногу на переднее колесо, то у вас получится правая стойка, если левую — то левая. Выбирайте наиболее комфортную для себя. Мы рассмотрим на примере правой стойки.

Как ставить ногу на колесо

— Левой ногой обопритесь о поверхность земли, а правую ногу поставьте на педаль BMX (как делаете это обычно), затем перенесите правую ногу за раму на другую сторону велосипеда и поставьте ее на переднее колесо.

Как закрутить раму

— Сделайте правую стойку и перенесите вес тела на переднее колесо, слегка наклонившись, левой ногой стойте на месте.

— Встаньте правой ногой на переднее колесо, а левой ногой толкните заднее колесо так, чтобы рама велосипеда начала крутиться.

Важно! Довести раму необходимо до точки, где стояла левая нога.

2. Добавляем небольшую скорость

После того как вы научились делать все упражнения по отдельности, вам нужно повторить их, но уже в движении.

— Поставьте ноги на педали BMX и начните движение.

— Перенесите правую ведущую ногу за раму на другую сторону велосипеда и поставьте ее на переднее колесо.

— Перенесите вес тела на переднее колесо, застопорив движение, слегка наклонитесь.

— В этот момент в воздух поднимется заднее колесо, которое вам необходимо толкнуть левой ногой.

Ошибка! Нельзя наклоняться вперед слишком сильно, иначе заднее колесо ударится о землю и у вас не получится докрутить раму.

Ошибка! Также нельзя слишком сильно наклоняться назад, иначе рама не начнет движение и ваша нога упадет с переднего колеса. Правильно — держать спину ровно, слегка наклоняясь вперед.

3. Добавляем среднюю скорость и совмещаем элементы

Если вы достаточно отработали предыдущие движения, то попробуйте их совместить и добавить среднюю скорость движения. Теперь ваша задача — научиться переставлять правую ногу на переднее колесо и толкать левой ногой заднее колесо одновременно.

— Поставьте ноги на педали BMX, начните движение и наберите среднюю скорость.

— Резко наклонитесь вперед, оторвитесь правой ногой от педали, в этот же момент толкните левой ногой заднее колесо и перенесите правую ногу на переднее колесо, левую ногу поставьте на поверхность земли.

4. Готовимся к выполнению footjam tailwhip и учимся балансировать

Правильное выполнение трюка footjam tailwhip не подразумевает опору левой (неведущей) ноги о поверхность земли. Именно поэтому теперь вам необходимо научиться балансировать на переднем колесе велосипеда так, чтобы левая нога находилась в воздухе.

В период, когда этому элементу обучался сам Алексей Алешин, ему помог прием скрещивания ног.

— Подойдите к велосипеду, возьмитесь руками за руль, правую ногу поставьте на колесо, левую ногу подтяните к правой ноге, скрестите ноги.

5. Выполняем footjam tailwhip

Пришло время воспользоваться полученными знаниями и попробовать выполнить трюк полностью. В финальной части обучения footjam tailwhip вы научитесь ставить обе ноги на педали.

— Сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали BMX и начните движение.

— Резко наклонитесь вперед, оторвитесь правой ногой от педали, в этот же момент толкните левой ногой заднее колесо и перенесите правую ногу на переднее колесо, левую ногу держите на весу в воздухе.

— Застопорите движение и, как только рама вернется в исходное положение, поставьте сначала левую ногу на педаль, а после — правую.

Пошаговая инструкция урока

  • Для того чтобы правильно сделать footjam tailwhip, сначала отработайте все упражнения по отдельности.
  • Научитесь делать стойку. Если вы поставите правую ногу на переднее колесо, то у вас получится правая стойка, если левую — то левая.
  • Научитесь ставить ведущую ногу на колесо. Левой ногой обопритесь о поверхность земли, а правую ногу (ведущую) поставьте на педаль BMX, перенесите правую ногу за раму на другую сторону велосипеда и поставьте ее на переднее колесо (упражнение выполняется с правой стойкой, вы можете поменять ноги местами) .
  • Научитесь закручивать раму. Сделайте правую стойку и перенесите вес тела на переднее колесо, слегка наклонившись, левой ногой стойте на месте. Встаньте правой ногой на переднее колесо, а левой ногой толкните заднее колесо так, чтобы рама велосипеда начала крутиться.
  • Всегда доводите раму до точки, где стояла левая нога.
  • После того, как вы отработаете упражнения, попробуйте выполнить их в движении на небольшой скорости.
  • Не наклоняйтесь вперед и назад слишком сильно, держите спину ровно.
  • Если вы достаточно отработали предыдущие движения, то попробуйте их совместить и добавить среднюю скорость движения. Теперь ваша задача — переставлять правую ногу на переднее колесо и толкать левой ногой заднее колесо одновременно.
  • Научитесь балансировать на переднем колесе велосипеда. Подойдите к велосипеду, возьмитесь руками за руль, правую ногу поставьте на колесо, левую ногу подтяните к правой ноге, скрестите ноги.
  • В финальной части обучения footjam tailwhip вам необходимо научиться ставить обе ноги на педали.
  • Сядьте на велосипед, поставьте ноги на педали BMX и начните движение. Резко наклонитесь вперед, оторвитесь правой ногой от педали, в этот же момент толкните левой ногой заднее колесо и перенесите правую ногу на переднее колесо, левую ногу держите на весу в воздухе. Застопорите движение и, как только рама вернется в исходное положение, поставьте сначала левую ногу на педаль, а после — правую.

Итак, в первом выпуске второго сезона вы научились делать трюк footjam tailwhip. С этим трюком можно выполнять различные вариации движений или сочетать его с другими элементами. Например, с no hand, tire grab и no foot.

На следующем уроке вы узнаете, что представляет собой трюк tailwhip и как правильно его делать. Тренируйтесь и ждите нового выпуска, пока!

Трюковой самокат школа Samo Scool

Правильно говорить трюковой самокат. Также по-английски он называется кик скутер (kick scooter). Трюковый самокат — так говорят только люди, которые совсем не знают ничего об этом виде спорта. Профессионалы называют самокат либо трюковой либо кик скутер.

трюковой самокат трюковый научиться

Трюковой самокат, несомненно, обретает огромную популярность сейчас. Если на обычном можно только ездить, то на трюковом самокате можно делать то, чего на обычном вам не удастся. Все эти подпрыгивания, вращения и различные трюки (вращения, прыжки, скольжения) — безусловно, смотрится впечатляюще. В то время как ездить на нём удобно так же, как и на простом. В таком случае, возникает вопрос. Почему бы не купить трюковой? Ответ очевиден. Сейчас, как ни крути, все переходят на трюковые самокаты.

На экстремальном самокате довольно просто делать разные трюки. Проще, чем на BMX или скейтборде. Представьте сами, если кик скутер намного легче bmx’а. Скейтборд, в свою очередь, и вовсе не за что держать. Там всё строится на координации тела в пространстве. Кроме того, самокат трюковой — одно из самых безопасных развлечений. А также вы можете весьма эффектно делать трюки разной сложности. Школа трюкового самоката в Москве и наши тренеры с радостью научат вас ездить и трюкачить на кик скутере.

Трюковой самокат и обычный

Есть ли разница между тем, как кататься на трюковом самокате или на обычном? Небольшие различия есть, разумеется. А также на трюковом намного больше возможностей. Да и он легче обычного, безусловно! Это несомненный плюс для тех, кто не считает себя качком. Как правило, научиться кататься на самокате взрослому и ребёнку можно даже с нуля. Это не так-то сложно. Обучение проходит весело и легко. Тренер находит общий язык с учеником, и раскрывает все важные моменты катания.

Samo Scool школа трюкового самоката

трюковый самокат тренировка

Кто знает, может быть в ближайшем будущем самокат для трюков включат в программу Олимпийских Игр? И, более того, вы сможете стать олимпийским чемпионом, превратив обычное хобби в свою профессию? Как ни крути, спорт и физическая активность полезна каждому. Поэтому мы советуем вам выбирать трюковой, а не обычный самокат.

Обучение катанию на самокате в школе, если нет своего

Если вы пока не приобрели подходящий самокат, это не проблема. Приходите на первое занятие в школу с обычным, к которому уже привыкли, самые легкие движения можно выучить и на нём. Но дальше на уроке вам уже подскажет тренер школы, где и какой самокат для трюков лучше купить вам.

Тренировка на самокате в школе

Тренировка на самокате в школе проходит интересно и насыщенно. Ни в коем случае наша самокат школа не растягивает ваше время обучения, а наоборот мы стараемся провести занятие наиболее продуктивно. Занятия на трюковом самокате обычно длятся 60 минут. Во-первых, не каждый новичок может осилить большее количество нового материала. Во-вторых, за час активной тренировки, ученик обычно устаёт и даже начинает терять концентрацию.

А если у вас большая выносливость, то можете попробовать заниматься и дольше. Тренер по трюковому самокату, несомненно, объяснит вам все нюансы катания. А также расскажет на уроке, как делать манёвры, чувствовать кик скутер и подпрыгивать. Даже крутить руль (бар спин) или деку (тейл вип) вокруг своей оси. После такого урока вы точно не растеряетесь на улице в сложной ситуации. Более того, обычное катание будет казаться очень лёгким для любого начинающего (даже с нуля). Школа самоката всячески поможет вам в освоении этого спортивного инвентаря или средства передвижения (для каждого своё значение), безусловно.

Уроки Тренер I категории Тренер II категории
Первое занятие на самокате 2200 1900
Второе и последующие занятия на самокате 2000 1700

Если вы ищете где и как учат кататься и трюкам на трюковом самокате, ознакомьтесь с картой локаций. Здесь мы занимаемся со взрослыми и, разумеется, с детьми от 4 лет (с мальчиками и девочками). Также возможен выезд прямо к вам во двор в пределах Москвы, если у вас нет времени на разъезды в специализированные скейтпарки. Секция катания на самокате работает в разных районах Москвы. Зимой — это СВАО, ВАО, ЮЗАО. Более того, летом же возможны абсолютно любые районы, в том числе и Подмосковье.

Чтобы узнать больше, вы можете позвонить нам . Или же написать в whatsapp или telegram.

Из чего состоит BMX: анатомия БМХ, основные элементы конструкции и их материалы

Из чего состоит BMX: анатомия БМХ, основные элементы конструкции и их материалы

Перед тем, как разобраться, из чего состоит BMX, стоит понять, что все модели этих велосипедов имеют похожие черты. Во-первых, абсолютно каждый BMX спроектирован исключительно для экстремального катания. Поэтому он способен выдерживать повышенные нагрузки.

Во-вторых, ни рама, ни вилка BMX не имеют амортизационных элементов. В-третьих, все модели этих велосипедов отличаются колесами крайне малого диаметра (от 16 до 24 дюймов). И в-четвертых, ни у одного BMX нет переключателя скоростей.

Еще одно важное отличие BMX от других велосипедов – у него нет сильного отличия по размерам. То есть, невозможно найти на рынке “детскую или взрослую” модель, так как эти транспортные средства лишь немного отличаются по размерам, но никак не разделяются на возрастные категории.

Из чего состоит бмх

Поэтому, вы можете купить себе БМХ или с короткой, или с длинной рамой, но все остальные элементы велосипеда будут одинаковы по размеру. Но, в любом случае, независимо от этих параметров, вы сможете кататься на BMX с максимальным чувством комфорта и предельной безопасностью.

Давайте предельно подробно разберемся, из чего состоит BMX, в чем заключаются основные особенности каждой его детали, и какие его разновидности вообще могут быть.

Из чего состоит BMX: основные элементы конструкции

Пожалуй, самые главные элементы любого велосипеда (в том числе и BMX) – рама и вилка. Поэтому, в первую очередь давайте рассмотрим их важные особенности.

Ключевой элемент всей конструкции BMX. Именно к раме крепятся все остальные детали велосипеда. Рама представляет собой трубу из алюминия или хроммолибдена, к которой прикреплено (приварено) седло. Именно этот элемент придает конструкции жесткости.

Так как основных стилей езды на БМХ существует 5, то и рам существует 5 разновидностей:

  1. Стрит.
  2. Дерт.
  3. Флэтленд.
  4. Верт.
  5. Парк.

Последняя рама используется для катания с применением специальных фигурных препятствий – квотер, фанбокс и т.п. Для этого стиля решающими считаются длина задней части рамы и ростовка. Насчет ростовки. Это слово обозначает длину верхней трубы в дюймах. Рассчитывается от центральной части рулевой стойки до центра трубы под седлом.

Оптимальная ростовка определяется для каждого конкретного случая отдельно – при выборе учитывается:

  • рост райдера;
  • стиль катания.

Например, чем выше человек, тем длиннее должна быть труба. Или, к примеру, для стиля езды стрит оптимальная ростовка составляет 20-21 дюйм, а для стиля флет – 18-19 дюймов. Как велосипед будет себя “вести”, зависит от продолговатости перьев. Измеряется эта величина от центральной части каретки до проушины.

А так, как в проушине колесо может двигаться, то эта величина непостоянна и варьируется в определенных пределах:

  • для стрита – 13,75-14,5 дюймов;
  • для флета – 12,75-13.75 дюймов.

Толщина проушин должна составлять не менее 0,1 см. Если же перо будет очень коротким, то BMX будет слишком легко выдергиваться, а если чересчур длинным – наоборот.

Полезный совет насчет покупки б/у рамы и трещин на ней

Покупая подержанную раму для своего велосипеда, максимально тщательно изучите ее на предмет трещин.

А особенно в точках сварных швов, так как именно здесь находятся наиболее слабые места конструкции:

  • точки приварки рамных труб к рулевой трубе;
  • сварные места каретки и задних перьев.

Если же на вашей раме возникла трещина, но вы пока не знаете, где именно она локализована, стоит тщательно затереть предполагаемое место наждачной бумагой – так трещина станет заметнее. Большинство трещин появляется в тех местах рамы, которые подвергаются наибольшей нагрузке, а также в местах сварки. Кроме того, с течением времени на трещинах образовывается коррозия.

Касаемо материалов рамы. Наиболее популярные:

  1. Сталь (дешевый и очень тяжелый вариант).
  2. Хроммолибден (наиболее прочный вариант)..
  3. Алюминий (идеальный вариант для рейсинга).

Кроме того, рама может быть изготовлена из одного материала, а каретка и рулевой стакан – из другого. Об этом нужно помнить при выборе как подержанных, так и новых комплектующих.

Хроммолибден считается самым оптимальным вариантом для такой части BMX, как рама. Сталь (или хайтен) – самый дешевый вариант. Да, этот металл весьма прочный, но и очень тяжелый.

В современном мире поклонников BMX очень часто рамы изготавливаются мастерами по заказу райдера – по его уникальным чертежам. И вместо хроммолибдена используется оборонный титан, который на 200% легче.

Вилка

Этот составной элемент БМХ предназначен для закрепления переднего колеса и выноса руля. Вынос монтируется вверху вилки, и нужен он для того, чтобы “связать” в единое целое руль и вилку. Вилка должна быть выполнена из материала, не менее прочного, чем сама рама, ведь при экстремальной езде и повышенных нагрузках, эта составная часть БМХ должна их выдерживать.

Вилка bmx

Что касается недорогих вилок, то их производят из стали низкого качества. Такие изделия подвержены механическим воздействиям и очень часто полностью выходят из строя (ломаются). Наиболее предпочтительный и “выносливый” материал для вилки – хроммолибден.

Сечение внутри вилки внизу часто бывает резьбовым. А для максимальной прочности металл вилки нередко закаляют. Вилки из титана – довольно редкое “явление”, и их могут изготовить лишь на заказ или лимитированными партиями.

Из чего состоит БМХ: остальные важные детали

Если разбираться, из чего состоит BMX, все комплектующие для него невозможно пересчитать даже на 10-и страницах.

Но, наиболее важные все же можно вынести в отдельный список:

  • руль;
  • шатуны;
  • каретка;
  • втулка;
  • колеса;
  • звездочки;
  • обода;
  • тормоза;
  • пеги;
  • грипсы;
  • гираторная система управления.

Рассмотрим каждый из вышеописанных элементов подробнее.

Руль – еще одна важная деталь в конструкции BMX. Обычно этот сварной элемент делают из стали, а главная его задача – обеспечить максимально комфортное управление велосипедом.

Руль bmx

Рулей для BMX существует довольно много. Модели отличаются:

  • различным числом деталей;
  • наличием или отсутствием свипа;
  • бывают загнутые вверх или вниз; и т.п.

Подбирать руль необходимо, опираясь на стиль катания, а также длину ног райдера (чтобы колени не бились об этот элемент BMX). К примеру, если это стрит, то руль должен быть выше, чтобы велосипед можно было максимально удобно выдергивать и крутить. Выбирая материал руля, можно долго не рассуждать над лучшим металлом – алюминием или титаном, ведь при изготовлении этой детали велосипеда она проходит бутировку, что делает ее максимально легкой.

Шатуны

Шатуны для BMX могут быть двух видов:

  • 3-составные;
  • 1-составные (в “народе” их называют “кочерга”).

Последние считаются наиболее простыми, и монтируются они на менее дорогостоящие велосипеды. Они крайне непрочные, а особенно в местах изгибов. Но, это хорошее решение для флета, ведь они не будут получать серьезной нагрузки в процессе катания. А еще они очень легкие и недорогие. Шатуны чаще всего изготавливают из хроммолибдена. Они несовместимы с евро-кареткой (на них устанавливаются или обычные каретки, или каретки на основе насыпных подшипников).

Трехсоставные шатуны также отличаются невысокой стоимостью, но у них часто срываются резьбы. А все потому, что в качестве материала их изготовления используется недорогой алюминий. Дорогостоящие, качественные детали, производят из хромоля высшего сорта или алюминия 7005. Такие шатуны оснащены стяжками на болтах, отличаются минимальным весом и высокой прочностью. Разумеется, такие модели шатунов стоят намного дороже односоставных.

Шатуны bmx

Тип крепления шатунов может быть под шлиц или квадрат. Шлиц – наиболее удачное решение. Но, самих шлицов также существует несколько разновидностей, самой хорошей из которых стоит считать игольчатый шлиц 48-пин. Кроме всего вышеописанного, шлицы могут быть полыми или полными. Полые отличаются наименьшим весом. Трубчатые шатуны, которые сварены из различных труб, считаются самыми лучшими из всех подобных BMX запчастей.

У одно- и трехэлементных шатунов разная резьба под педали велосипеда. У 1-составных она максимально тонкая, и педали под такую резьбу шатунов нельзя установит на 3-составной элемент. А у трехэлементных шатунов резьба под педали стандартная. То есть, на них можно монтировать даже педали от велосипеда MTB. Но, решающую роль тут играют подшипники, обеспечивающие шатунам движение – они могут быть резьбовыми и отличаются по диаметру.

Каретка

Может базироваться на промышленных или насыпных подшипниках. Первый вариант отличается высокой прочностью, но у него есть один существенный минус – такие подшипники нельзя ремонтировать, и их относят к “одноразовым”. Главное их преимущество – ломаются крайне редко.

Каретки на промышленных подшипниках вдавливаются на оси и прижимаются шатунами по бокам, что обеспечивает максимально надежное и прочное крепление элементов. При использовании насыпных подшипников такое крепление можно организовать при помощи навинчивания кареток на ось чашечки.

Каретка bmx

Каретка типа USA отличается большим диаметром, и сегодня считается самым популярным решением на территории России. Она также может базироваться как на насыпных, так и на промышленных подшипниках (шариковых или закрытых).

Евро-каретка – еще одна популярная модель каретки, которая сегодня постепенно вытесняет USA-решение. Такая каретка отличается небольшими размерами и имеет резьбу для крепления на раме – вот почему она становится все более популярной.

Еще одна разновидность кареток – Spanish. Размеры у нее такие же, как и у Евро-варианта, но не предусмотрена резьба. Используя такую каретку на велосипеде, в процессе производства ее запрессовывают в раму. В любом случае, промышленные варианты по сравнению с другими отличаются наибольшей прочностью и износостойкостью.

Втулка

Имеет движущиеся элементы, которые позволяют колесам вращаться. Без этого элемента анатомия BMX была бы неполной и он бы попросту не сдвинулся с места.

Всего различают 3 ключевых типа втулок:

  1. Трещоточные. Наиболее дешевый вариант. Оснащаются ими самые дешевые велосипеды.
  2. Кассетные. Также имеют трещотку, но она встроена во втулку. У таких моделей реализовано 9 звезд (в трещоточных целых 14).
  3. Фрикостер.

Втулки (не важно, какие именно – передние или задние), аналогично шатунам, могут производиться на основе дешевых насыпных или более прочных и дорогих – промышленных подшипников.

Колесная система BMX: название деталей и их параметры

У каждого велосипеда БМХ есть колеса, обода, звездочки, пеги и педали. И каждый из этих элементом имеет свои особенности. Рассмотрим их подробнее.

Колеса (покрышки)

В большинстве случаев колеса для BMX ставятся 20-го диаметра (20 дюймов), но рынок предлагает модели и меньшего размера (от 16-и дюймов в диаметре). Есть также и модели с диаметром в 24 дюйма. Стандартная ширина обода колес составляет 3,2 см. Если же райдеру нужно иметь преимущество в скорости, тогда лучше выбрать колеса с шириной обода в 3 см. Для более жесткого катания и выполнения трюков подойдут модели с шириной обода в 3,6 см.

Обода

Материал их изготовления – 7005 или 6061 алюминий. Обода отличаются небольшим весом и высокой прочностью.

Бывают:

  • однослойные;
  • двухслойные;
  • трехслойные.

Чем большее число слоев у обода, тем “мощнее” будет его конструкция, и тем дольше он прослужит своему райдеру верой и правдой. Кроме того, обода могут быть хромированными. В таком случае они лучше работают в паре с тормозами.

Звездочки

Представляют собой зубчатые круги, на которые накладывается цепь. Предназначены звездочки для того, чтобы передавать усилия ног колесу во время катания.

Колеса bmx

В большинстве случаев звездочки изготавливают из стали и алюминия (7005 или 6061 сплава). Различия между этими элементами заключаются в числе зубцов и толщине. Чем меньше будет зубцов, тем меньше усилий придется прикладывать райдеру, чтобы катиться. Но, одновременно с этим, чем меньше будет зубцов, тем меньше будет и максимальная скорость передвижения.

Велосипеды для стиля катания дерт, оснащаются звездами на 40 и более зубцов. Для стрита оптимальным вариантом считается от 36 до 39 зубцов, а для флета – еще меньшее их число.

Толщина звездочки также играет важную роль в плане определенного стиля катания. Например:

  • для флета подходят легкие и тонкие;
  • для стрита подходят более толстые и тяжелые;
  • для дерта подходят также легкие и тонкие.

Выбирая для своего велосипеда звездочку, важно не забывать о зубцах, которые также должны быть достаточно прочными и толстыми, соответствующими звену цепи.

Педали

Этот элемент также подбирается для конкретного стиля езды. Например, для стрита чаще всего выбирают максимально легковесные модели из алюминиевых сплавов или магния (но, магний отличается хрупкостью). Если же райдер любит стиль дерт, то для него максимально хорошим решением станут педали из прочного сплава алюминия.

Педали bmx

Касаемо типа подшипников педалей. Оптимальным вариантом можно считать промышленные решения, которые не нуждаются в постоянном техническом обслуживании, и отличаются меньшим шумом во время езды.

Остальные важные моменты:

  • ось педали должна быть выполнена из какого-либо прочного, закаленного металла;
  • чем длиннее будут шипы, тем удобнее будет ноге, и оптимальным вариантом считается до 2-3 мм;
  • длина шипов на педали может быть любой, но тут важно понять, что если она составит от 3 мм. и более, то долго такая педаль не “проживет”.

Важно понимать, что если у педалей будут длинные шипы, кататься с максимальным удобством получится даже в дождь, но эти шипы очень быстро сотруться.

Пеги для BMX представляют собой специальные боковые втулки, монтируемые на колесные оси. Они необходимы тем райдерам, которые катаются в стиле флэт или фристайл.

Самых популярных материалов изготовления пег – три:

  1. Сталь.
  2. Титан.
  3. Комбинированный вариант (к примеру, снаружи титан, а внутри алюминий/сталь).

Титановые пеги имеют существенный недостаток – они отличается относительной мягкостью и весьма часто начинают “залипать” на своих гранях. Зато титановые пеги намного легче остальных решений.

Из каких деталей состоит BMX: управление и тормоза

Тормозная система у BMX может быть двух видов:

  • v-brake;
  • u-brake.

Последний подходит для райдеров, катающихся в стиле флэт и дерт, рейс. В любом случае все тормозные системы изготавливают из алюминия, и вес у них минимален.

Грипсы – специальные ручки, монтируемые на руль. Они предназначены для большего удобства управления велотранспортом, и на BMX имеют специальные ограничители. Вот из чего состоит BMX, и какие функции выполняет каждая из его деталей.

Разумеется, есть варианты, сильно отличающиеся от того, что описано выше. И в большей степени это касается велосипедов, изготовленных на заказ или собранных своими руками. Но этой информации вполне хватит, чтобы выбрать себе идеальное решение в виде BMX для своего стиля катания, и понять, на какие детали стоит заменять вышедшие из строя.

Трюки и стиль катания на экстремальном велосипеде BMX

BMX

Направление BMX появилось раньше других стритовых экстремальных дисциплин. Сегодня BMX является одним из самых популярных экстремальных стилей, а главное еще и доступным практически каждому.

Велосипед для экстремальной езды

BMX – это небольшой велосипед, на котором профессионалы способны вытворять настоящие чудеса акробатики. Этот велосипед очень прочный и легкий, поэтому на нем можно выполнять экстремальные трюки и не бояться, что он сломается под райдером. Хотя такие случае тоже бывали.

Кто придумал это направление и откуда взялись велосипеды BMX?

Основоположниками этого направления велоспорта считаются мотоциклисты экстремалы. Еще в прошлом веке группе байкеров BMX пришло в голову оттачивать трюки, которые они выполняли на мотоциклах, на велосипедах.

В дальнейшем на великах BMX начали тренироваться дети – будущие мотоциклисты. Сооружались трамплины и гэпы, на которых тренировались будущие мотоциклисты.

Это зрелище было настолько красочным, что вскоре BMX движение захлестнуло не только экстремальных моторайдеров.

Велосипеды для трюков BMX весят не более 13 килограмм. Благодаря их широким колесам и жесткой раме они способны выдерживать большие нагрузки, ведь при выполнении трюков райдеры могут прыгать на велосипедах с высоты в несколько метров.

Благодаря чему велики BMX такие прочные?

Особенности строения BMX

Секрет большого запаса прочности велосипеда для трюков кроется в особенностях конструкции. В первую очередь следует рассказать о раме.

Практически всегда она выполняется из прочной стали. Дропауты должны быть широкими и дополнительно усилены, ведь именно они наиболее подвержены поломке. Стыки рамы провариваются несколько раз, чтобы они стали прочнее.

Диаметр колес 20 дюймов. Встречаются и велосипеды bmx для подростков и детей с колесами 16 дюймов. Обода имеют широкий профиль и позволяют устанавливать колеса с профилем до 2,1 дюйма.

Давление в колесах при выполнении трюков должно быть около 5 атмосфер. Такое сочетание размера колес и давления обеспечивают дополнительное поглощение нагрузки.

Особенностью строения колес BMX является частая спицовка. В колесе может быть 36 или 48 спиц. Благодаря этому так же достигается высокая прочность.

Руль так же должен быть достаточно прочным. Для увеличения жесткости на него устанавливается дополнительная «перекладина» – кроссбар. Вынос руля изготавливается из цельного куска металла, зачастую алюминия.

Когда видишь BMX трюковый, первое что бросается в глаза – это пеги. Это специальные накладки в виде труб, которые устанавливаются на ось. Они предназначены для выполнения трюков, таких как скольжение по перилам и подобных.

В некоторых дисциплинах они не нужны, поэтому пеги можно легко убрать с велосипеда.

BMX

Шатуны для BMX бывают разные. Самые дешевые, но одни из самых прочных – это литые шатуны, выполненные в виде одной цельной детали. В народе их называют кочергой.

Самыми распространенными являются трехэлементные шатуны, когда 2 шатуна и ось являются тремя отдельными деталями. Бывают еще и двухэлементные шатуны.

Педали чаще всего изготавливают из алюминия. Это самый оптимальный в соотношении цена/прочность материал. Самым дорогим является магний. Он не уступает алюминию в прочности, зато намного легче.

Самым дешевым материалом является пластик. Пластиковые педали устанавливаются только на самые бюджетные модели. Рекомендуется сразу же менять пластиковые педали на металлические, поскольку пластик очень хрупкий.

Тормоза на великах BMX чаще всего отсутствуют. При необходимости райдеры тормозят ногой. Дело в том, что устройство тормозов на BMX очень сложное, поскольку обычные тросики сразу бы перекручивались при исполнении трюков.

Передняя тормозная линия прокладывается внутри руля. Для задних тормозов используется либо гироротор, либо длинный тросик, который позволяет совершать до 2-3 полных оборотов руля.

BMX

Все BMX велосипеды – синглспиды. Самые дорогие втулки – фрикостеры. Они позволяют не крутить педали, когда колесо крутится назад.

Если же на байк установлена обычная втулка, то райдеру придется крутить педали в обратном направлении при движении назад.

Ввиду того, что при выполнении трюков часто может требоваться ехать «задом на перед», многие отдают предпочтения фрикостерам.

Виды исполнения трюков

Сложно описать все трюки на велосипеде BMX, которые позволяют выполнять эти байки. Если быть точнее, то это просто невозможно. На соревнованиях выполняются целые комбинации трюков, которые выглядят очень эффектно.

Следует выделить базовые трюки, которые учат в самом начале.

Первым является мануал. Это езда на заднем колесе без вращения педалей. Выполняется очень легко: во время езды вес тела перемещается за заднее колесо, руль дергается на себя. Балансировать необходимо ногами, локтями и тазом.

Противоположностью можно назвать Энду. Это езда на переднем колесе.

BMX

Следующий трюк – это Бани Хоп или просто «банник». Суть этого трюка заключается в обычном прыжке с места на велосипеде. Звучит просто? На самом же деле существуют техники его выполнения.

Классической является следующая: вес тела переносится назад, руль выдергивается на себя, затем одновременно вес тела переносится опять на средину, и ногами поднимается заднее колесо. Выполнять его лучше на ходу.

Еще одним важным элементом является умение держать баланс на велосипеде на месте. Профессиональные спортсмены могут до бесконечности долго стоять на месте и допускать лишь небольшие покачивания в стороны.

В целом всю акробатику на BMX можно поделить на следующие группы:

  • Трюки, которые включают различные прыжки, развороты в воздухе и прочее,
  • Тэпы – запрыгивание на предметы и удержание на них равновесия или прокатка,
  • Скольжения или грайнды – скольжения по предметам на педалях или пегах,
  • Баланс – езда на пегах, руле, одной педали и прочее.

BMX

Советы по выбору велосипеда BMX

В первую очередь необходимо определиться с размером рамы. Например, на рост 180 и более подойдет рама 21 дюймов, на рост 140-160 см – 20,25 дюймов.

Очень важно определиться с материалом рамы. В любом случае это будет сталь, вопрос только в том, какая?

Хай Тен сталь – классический вариант сплава. Самый дешевый, тяжелый, но не самый прочный. Применяется на бюджетных байках.

Хром-молибдневый сплав уже более надежен. Используется в моделях подороже.

Если на байк установлены пластиковые педали, то желательно их сразу же заменить на металлические. Это может стоить райдеру здоровья. Подшипники в них, да и в других комплектующих велосипеда должны быть промышленные, а не насыпные.

При выборе велосипеда важно помнить, что низкокачественный велосипед может подвести в самый неподходящий момент. А это может обойтись райдеру очень неприятными травмами.

Как выбрать BMX начинающему

Выбор BMX-байка – велосипеда для трюковой езды – требует вдумчивого подхода и понимания определенных моментов. Несмотря на неуклонно растущую популярность экстремального катания, BMX все же остаются узкоспециализированными моделями, которым присущи свои технические особенности.

От того насколько грамотно подобран байк, зависят не только комфорт и безопасность езды, но и широта возможностей, открывающихся перед райдером. Правильно выбрать BMX для начинающих – особенно важно. От этого зависит его успешное освоение и профессиональный рост велосипедиста. В противном случае у начинающего экстремала может на старте пропасть интерес к велосипедному мотокроссу.

bike-2.jpg

Прежде, чем прийти в магазин

Райдер, решивший осваивать BMX, сначала должен определиться с двумя важными моментами: какой стиль катания для него будет в приоритете и сколько денег он готов потратить на свой первый велосипед. Эти два фактора – отправная точка для правильного выбора байка.

Дисциплин BMX и их ответвлений довольно много. Новичкам рекомендуют ограничиться тремя базовыми стилями: стрит, парк или дерт. Навыки, полученные в ходе освоения этих дисциплин, станут основой для дальнейшего профессионального развития. Поэтому первый байк должен быть максимально универсальным, но с ориентацией на один из указанных стилей.

Стоимость велосипеда – второй важный вопрос при выборе BMX. Обычно первый байк выбирают из бюджетной и среднебюджетной ценовой ниши. Приобретение дорогостоящего профессионального велосипеда – стратегия нерациональная, т.к. велика вероятность того, что очень скоро у райдера возникнет необходимость в смене модели, более полно адаптированной под понравившийся стиль катания.

Часто в качестве первого BMX начинающие экстремалы выбирают дешевые велосипеды, заменяя в дальнейшем определенные компоненты. Такая стратегия вполне оправданна, но практика показывает, что более логично изначально отдать предпочтение среднебюджетным моделям в диапазоне от 15 до 25 тыс. рублей.

bike-1.jpg

Особенности выбора рамы: стальные, хромомолибденовые и комбинированные варианты

Как и в любом другом велосипеде, рама – основной элемент, определяющий его ездовые характеристики. Современные производители BMX предлагают несколько вариантов.

Дешевые велосипеды комплектуют рамой, изготовленной из Hi-Ten стали. Она довольно тяжелая, из-за чего осваивать большинство трюков с таким байком сложно. При этом сам металл не очень стойкий к ударным нагрузкам, поэтому при агрессивной эксплуатации возможны дефекты и поломки велосипеда. Но если речь идет исключительно о таких дисциплинах как стрит-райдинг или рейсинг, выбор BMX из Hi-Ten стали – весьма уместный вариант.

Для агрессивного катания и выполнения трюков лучше сразу выбирать байк с рамой из хромомолибденовой стали. Это легкий и сверхпрочный материал, активно использующийся в авиационной промышленности. О том, что рама BMX выполнена из такой стали, обычно свидетельствует маркировка Chromoly 4130.

В качестве бюджетной альтернативы можно рассматривать вариант, в котором из хромомолибденовой стали изготовлены только 2 основные трубы, а рулевой стакан, подседельная трубка и перья сделаны из других материалов. Такие модели идут с маркировкой Chromoly 4130 Main Tubes.

bike-5.jpg

К преимуществам качественной хромомолибденовой рамы относят:

высокую прочность и жесткость;

гашение вибраций и компрессирование ударов;

долговечность и возможность сварки.

Выбирая раму бюджетной и среднебюджетной категории, стоит внимательно изучить характер сварки. Признаки качественного шва – ровные и аккуратные чешуйки одинакового размера без полостей и отверстий. Также в более надежных байках перья приваривают не к подседельной трубе, а к верхней перекладине. Если есть возможность, желательно отдавать предпочтение именно таким моделям.

Как правильно выбрать BMX: втулки, обода, каретка и система шатунов

Современные велосипеды предлагаются с двумя типами втулок. Они могут быть на основе насыпных и промышленных (закрытых) подшипников. В случае с BMX лучше выбирать втулки на промподшипниках. Они не нуждаются в регулярной смазке, стойки к ударным нагрузкам и обеспечивают лучший накат, в отличие от своих насыпных аналогов. В качестве элемента передаточной системы задней втулки могут использоваться драйвер или трещотка. Новичкам рекомендуют отдать предпочтение драйверам, как более надежным вариантам.

На современном рынке представлены BMX-байки с каретками 4-х типов: стандарт Spanish, MID, USA и Euro. Наиболее оптимальным с точки зрения веса, размера и надежности считается MID-стандарт, его и рекомендуют выбирать начинающим райдерам. В случае с каретками работает тот же принцип, что и с втулками: желательно останавливаться на вариантах с промышленными подшипниками.

bike-3.jpg

Самым нагружаемым техническим компонентом байка являются шатуны – элементы, передающие усилие от педалей на переднюю звезду. Различают несколько разновидностей шатунов: одно-, двух- и трехэлементные системы. Одноэлементные варианты морально устаревшие и ненадежные. Они утяжеляют вес велосипеда, пружинят при приземлении, часто ломаются и деформируются. Более технологичными и надежными аналогами являются двух- и трехэлементные системы.

Обода – еще один важный элемент, на который стоит обратить внимание при покупке велосипеда. Если райдер ограничен в бюджете, от одинарных вариантов лучше отказаться сразу. Двойной обод прослужит намного дольше, обеспечит хороший накат и не доставит хлопот при катании.

По мере роста уровня мастерства райдер столкнется с необходимостью замены отдельных технических компонентов для усовершенствования своего BMX. По мере совершенствования навыков катания большое значение начнет играть вес велосипеда. Если бюджетные и среднебюджетные модели весят от 12 до 15 кг, то профессиональные варианты – 8-9 кг. Необходимость смены байка очень скоро станет актуальной проблемой. При этом райдер уже будет хорошо знать, как выбрать BMX с ориентацией под индивидуальные потребности.

Также рекомендуем к просмотру:

Источники:

https://slenergy.ru/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C-bmx/post/7-tryuk-na-bmx-footjam-tailwhip
https://skatescool.ru/skeit_shkola/samoscool/
https://zextrem.com/zemlya/velosport/iz-chego-sostoit-bmx.html
https://velife.ru/vidy-vybor/tryuki-i-stil-kataniya-na-ekstremalnom-velosipede-bmx.html
https://novasport.ru/poleznoe/108067/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector