Какие педали выбрать для велосипеда?
Всем привет! Сегодня у меня для вас будет очень интересная и познавательная статья о том, какие педали выбрать для велосипеда. Также вы узнаете, какие виды велопедалей существуют, немного расскажу об их устройстве и обслуживании.
Содержание статьи:
1. Устройство педалей велосипеда
Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?
Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.
Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:
С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.
С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.
2. Выбор велосипедных педалей
По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:
- Платформенные — используются практически с любой обувью;
- Контактные — применяются в паре со специальной велообувью;
- Комбинированные — с одной стороны имеют обычную платформу, а с другой — контактный механизм и позволяют носить обо вида обуви.
По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:
- Прогулочные — предназначены для езды по городу и изготовлены из пластикового корпуса. Довольно не прочные и слишком скользкие для катания по бездорожью.
- Общего назначения — в основном, включают в себя комбинированные и металлические платформенные педали.
- Кросс-кантри — это легкие безплатформенные контактные педали, требуют наличие специальной обуви.
- Экстримальные дисциплины — педали с мощными шипами, расположенными на платформе, также педали контактные с наличием вмпомогательной платформы.
- Шоссе — это контактные педали, которые не совместимы с горными ввиду того, что имеют другой стандарт и предназначены они для максимально жесткой фиксации ног.
3. Виды педалей
Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.
3.1 Платформенные педали
Прогулочные педали
Они являются самыми простыми и, как правило, устанавливаются на дешевые велосипеды. Корпус изготовлен преимущественно из пластика. Такие педали используют для проогулочных и городских велосипедов. Они имеют достаточно хлипкую конструкцию, соответственно, плохо держат ноги из-за чего будет постоянно происходить соскальзывание. Стартовая стоимость прогулочных педалей около 5$, а делают их такие фирмы как: Longus, VP и другие менее известные.
Педали общего назначения
Отличаются от предыдущих металлическим корпусом, в основом из алюминия, и имеют на поверхности платформы шипы. Применяются как для городских прогулок, так и для кросс-кантри, можно также сказать, что это педали начального уровня, для тех, кто еще не определился со своим стилем катания. Устанавливаются на велосипеды средней ценовой категории. Производители: VP, Longus, Wellgo и др. Цена от 7$.
Экстримальные MTB педали
MTB педали или на сленге велосипедистов — «топталки», преимущественно изготавливают из алюминиевых сплавов. В отличие от прогулочных они более качественные и идут уже уровнем выше. MTB педали имеют более широкую платформу и используются чаще всего для не агресивного катания. Могут быть с шипами, что заметно улучшает сцепление ноги с поверхностью, так и без них. Используются не только любителями кросс-кантри, но и BMXерами. Педали для кросс-кантри вы можете найти в веломагазине по цене от 10$ под брендами: VP, Wellgo, Xpedo, Mpeda и др.
Педали с туклипсами
В своей конструкции такие педали помимо платформы имеют еще и специальные ремешки, которые обеспечивают велосипедисту плотную фигсацию ног во время катания. Стопа размещается на платформе и дополнительно фиксируется ремешком. По задумке они схожи с контактами, но существенно им проигрывают, и в то же время намного лучше обычных. Педали с туклипсами (от англ. toe clips) как бы являются некой «золотой серединой», но все же значительно устарели и используются в основном велосипедистами «старой закалки» либо на туристических и трековых велосипедах.
Здесь, в сравнении с прогулочными педалями, фиксация куда лучше, при этом, как и на контактах, решается проблема «мертвых точек». Если вы все же остановили свой выбор на туклипсах, то вам нужно будет предварительно хорошо потренироваться, чтобы научиться быстро вытаскивать ногу. Чтобы не нарушилось кровообращение в нижних конечностях, не стоит слишком перетягивать ремешки, но в тоже время, они должны быть зятянуты плотно.
Складные педали
Довольно необычная конструкция прогулочных платформенных педалей с простым, но довольно надежным поворотно-складывающимся механизмом, который позвозволяет в значительной степени уменьшить габариты велосипеда. Они лучше всего подходят для складных компактных велосипедов. Ось изготовлена из высокопрочного сплава, благодаря которому сохраняется прочность и жесткость при езде. Главная идея складных педалей — удобство хранения и транспортировки, также они не позволят цепляться за велосипед, если он стоит у вас дома. Встречаются такие педали крайне редко, а их цена около 12$. Делают их в основном Author и VP.
3.2 Контактные педали
Полуконтактные педали
Если вы фанат даунхилла и экстримального катания, то стоит обратить внимание на профессиональные педали с платформой и контактами (полуконтактная педаль). Это что-то среднее между MTB и контактными педалями и считаются они комбинированными, т.к. применяются в двух дисциплинах. Особенность их состоит в том, что с одной стороны находится обычная платформа, как на педалях общего назначения, а с другой — специальный контактный механизм для застегивания велообуви.
Для производства полуконтактных педалей используются алюминиевые сплавы, а для дисциплины кросс-кантри может быть даже карбон. Выглядят они впечатляюще — множество агрессивных элементов, широкая платформа, на которую очень удобно ставить ногу, а наличие шипов и контактов не дают ей соскальзывать. Такие педали вы можете найти под брендами VP, FDP, Shimano и др. по цене от 30$.
К достоинствам можно отнести то, что можно не встегиваться в особо тяжелых условиях катания и ехать на платформе. Также нет привязки к обуви какого-то одного вида. А еще вы можете сперва купить педали, а затем уже обувь.
Из недостатков можно выделить следующее: неудобство во время начала движения, причем с любой обувью, т.к. сначала необходимо ногами найти требуемую сторону педали; значительно падает скорость встегивания, особенно для опытных райдеров, привыкших ездить на контактах, т.к. топталки им нужны намного реже, чем это может показаться со стороны; не обязательно покупать комбинированные педали, достаточно использовать специальную платформу-адаптер для контактных.
Контактные педали
Эта развонидность велосипедных педалей является, пожалуй, самой популярной в велосипедном сообществе. Они не имеют платформ, как описанные выше модели, зато имеют особый механизм для пристегивания. Как правило, в комплекте к ним идут специальные шипы, при помощи которых происходит встегивание и выстегивание.
Крепление SPD шипа Встегивание контактных педалей
Основной материал для изготовления контактных педалей — различные алюминиевые сплавы. Для их использования вам понадобится специальная велообувь. Из производителей можно выделить Shimano, VP, Mavic и другие. Стартовая цена примерно 35$. Подробнее о контактных педалях вы сможете прочитать в следующей статье.
Шоссейные педали
Применяются только лишь на шоссейных велосипедах и имеют очень жесткое крепление. В связи с тем, что на такие педали крайне редко попадает грязь, их конструкция выполнена таким образом, чтобы максимально четко и жестко фиксировать ногу. К тому же они обеспечивают максимальную устойчивость благодаря большой площади контакта обуви с педалью. А вот рамка, которая фиксирует шип, может быть длинной около трети длины обуви. Шоссейные педали практически всегда односторонние, ввиду таких размеров, дабы чрезмерно не увеличивать вес всей конструкции.
Крепление SPD-SL шипа Встегивание шоссейных педалей
Ну и естественно, так же как и для контактных педалей, вам понадобится особая обувь и шипы, крепление которых осуществляется при помощи трех болтов (обычно идут в комплекте). Шип композитный либо пластиковый и по ширине во всю подошву. Контактная обувь для шоссейных педалей на очень жесткой подошве не имеет протектора, из-за этого пешком ходить в ней практически невозможно. Самые популярные среди велолюбителей и профессионалов — Shimano, Look, Wellgo и др. Некоторые владельцы шоссеров, все же отдают предпочтение «горным» педалям за их универсальность. Цена достаточно разнообразна, в пределах 40-60$ и выше.
4. Обслуживание педалей
Не зависимо от того, какие педали установлены на вашем велосипеде, недорогие или же они с надежной защитой, рекомендуется раз в сезон проверять состояние подшипников и менять их смазку. У педалей с плохой влаго и пылезащитой, менять смазку необходимо сразу же, как только в подшипнике появляется характерный хруст.
Во время обслуживания педалей, сперва нужно удалить остатки старой смазки и грязь, при помощи тряпки или бумажной салфетки. Очистить надо чашки внутри корпуса, ось и шарики. Если же это промышленный подшипник, то с него необходимо снять сначала пыльник и затем уже удалять старую смазку. После того, как старая смазка будет удалена, можно наносить новую. Для этого можно использовать литол или специальную смазку, которую продают в каждом веломагазине.
Для того, чтобы защитить отверсия под шипы (если вы их снимаете) от грязи, можно залить их воском. Периодически также рекомендуется проверять не ослабли ли гайки на оси, но слишком туго затягивать их тоже не стоит. Лучше всего для катаний на велосипеде иметь сменную обувь, дабы уменьшить вероятность загрязнения педалей.
Ну что ж, я надеюсь, что эта статья была вам полезна и теперь вы знаете, как выбрать педали для велосипеда. В следующей статье мы подробно рассмотрим контактные педали их преимущества и недостатки, а также развеем самые распространенные мифы. И в завершении, рекомендую вам посмотреть видео, в котором вы можете наглядно ознакомится с вышеописанными педалями. На этом у меня все, до скорых встреч на страницах блога!
Контактные педали и их особенности
Вопрос выбора типа педалей занимает не только новичков, но даже вполне опытных велолюбителей. Контактные педали явно что-то «добавляют», но что именно, и нужны ли они для любительских покатушек? Чтобы ответить на эти вопросы нужно рассказать об устройстве и технике педалирования, а также систематизировать аргументы сторонников и противников. Единственно верного мнения по этой теме не существует, а значит, придется делать самостоятельный выбор, взвесив все «за» и «против». Если коротко, контактные педали позволяют фиксировать стопу и педальную конструкцию в единое целое, что позволяет добиться максимального контакта с приводом.
Немного «педальной» истории
С давних времен велосипедная педаль представляет собой некую платформу, вращающуюся вокруг оси, и, тем самым, остающуюся на одной плоскости со стопой. То есть при таком устройстве шатун не проворачивается, и достигается эффективная передача усилий системе. Педали этого типа по сей день широко распространены и, пожалуй, в обозримом будущем не устареют, пока будет нужда в прогулочном катании на бюджетных байках без особенных усилий и скорости. Впрочем, педали «бесконтактного» типа используются и профессиональными спортсменами в экстремальном велоспорте, трюковых дисциплинах и т.п. Но такая конструкция имеет и недостатки – эффективность педалирования весьма невысока, ведь вращение платформе можно придать, только надавливая стопой строго сверху. То есть в верхней и нижней точках на нее воздействовать нельзя и приходится в это время надавливать на другую педаль. За эту «переступательную поочередность» этот тип педалей получил народное название «топталки».
Следующим эволюционным шагом в развитии стали туклипсы – конструкция с подобием стремени или, если точнее, ремешком, перехватывающим стопу посередине. Этот принцип позволяет задействовать большее количество мышц, участвующих в педалировании, и не только «топтать», но и «протягивать». В настоящее время туклипсы почти не применяются, поскольку они не очень удобны, да и весьма небезопасны при падении.
Контактные педали в их современном виде значительно улучшили показатели эффективности, удобства и безопасности. Устроены они просто: шип на обуви фиксируется в специальный паз на платформе путем защелкивания. Такой тип педалей в велосипедной среде называют «контактами». Паз для шипа чаще всего представляет собой пружинистую рамку, которая плотно обхватывает шип, но при его «провороте» легко выстегивает ногу. Это позволяет добиться высокой степени безопасности при падениях, хотя топталки в этом аспекте вне конкуренции. Можно также настроить усилие, необходимое для выдергивания стопы и без поворота, без потери эффективности педалирования.
Зачем нужны контакты?
Такой способ педалирования гораздо эффективней обычных топталок в плане мощности, ведь принцип поочередности уже не актуален и можно прикладывать усилие на платформу во всех положениях. Круговое педалирование требует определенного этапа привыкания, но в принципе доступно всем велолюбителям. Однако, чтобы достичь значительного преимущества в мощности придется натренировать те мышцы, которые прежде не были задействованы при езде.
Также контактные педали позволяют достичь большей степени контроля над байком, поэтому их используют профи при езде по пересеченной местности или для агрессивных рывков в шоссейной гонке. В прогулочных покатушках такие умения явно излишни, но при желании развиваться в велоспорте контакты способны значительно раздвинуть рамки возможностей спортсмена. Кроме этого, педали контактного типа уменьшают нагрузку на коленный сустав, который больше изнашивается при «переступательной» технике. Это требует определенного опыта, но организм и сам охотно использует возможность «разгрузить» колени.
Классификация контактных педалей
Контакты можно систематизировать по множеству аспектов применения и назначения – выделим главные из них.
Прогулочные контакты. К этому типу педалей изначально не предъявляются повышенные требования по надежности фиксации и коэффициенту полезного действия. Они в большей мере годятся для неспешного катания без экстремальных ускорений, преодоления препятствий и т.п.
Экстремальные контакты. Во многих экстремальных и трюковых дисциплинах используются топталки, поскольку нужно быстро высвобождать ногу, и нет высоких требований к эффективности педалирования. Чаще всего такие педали шире обычных и оснащены дополнительными шипами для более плотного сцепления с велосипедной обувью. Контакты могут в ограниченном спектре применятся в BMX и т.п. соревнованиях.
Контакты для маунтинбайка. На байках того типа контактные педали устанавливаются часто, особенно на спортивных и универсальных моделях. Конструкция обычно компактна, а шип на обуви не мешает ходьбе. Главная особенность здесь заключается в достижении оптимального баланса между надежным креплением стопы и возможностью быстро вытащить ногу, при этом механизм не должен забиваться грязью.
Шоссейные контакты. Этот тип педали по условиям использования редко подвергается значительному загрязнению, поэтому конструкция по большей части подчинена задаче максимально четкой фиксации стопы велосипедиста. Педали обычно односторонние ради экономии веса, тогда как в горных двухсторонние, чтобы можно было встегнуть ногу «на автомате», не глядя.
Из прочих конструктивных особенностей можно отметить расположение шипа на самой педали у некоторых моделей шоссейников. Таким образом, фиксирующая рамка находится на обуви. В шоссейном велоспорте большей частью используются контакты с жесткой фиксацией, тогда как в других дисциплинах приветствуется большая свобода и запрограммированный люфт.
Как поменять педали на велосипеде
Заменить педали велосипеда не представляет особой сложности. Для этого нужно желание и ключ на 15. Инструмент может быть рожкового или торцового типа. При выборе необходимо учитывать расстояние между снимаемыми элементами и шатуном. Оптимальный вариант — специальный ключ, который имеет меньшую толщину граней.
Конструкционные особенности
Педали велосипеда по принципу крепления и работы напоминают втулку переднего колеса. Естественно, вместо спиц на элементе фиксируется платформа для размещения ноги пользователя. На оси предусмотрена резьба, служащая для фиксации на шатуне. Чтобы понимать особенности замены или ремонта педали велосипеда, следует рассмотреть разновидности основных групп.
Нужно различать левую и правую педаль, так как они имеют разную сторонность резьбы. Изготовители делают такое отличие, чтобы элементы не откручивались при эксплуатации. Помечаются детали простым способом — литерами R (правая) либо L (левая). Метки наносятся на торцовой части.
Классические педали велосипеда
Этот тип элементов является одним из самых распространенных вариантов, конфигурация которых известна еще со времен Советского Союза. На современных модификациях используются усовершенствованные версии. Подобные модели надежны, если сделаны из качественных компонентов. Конструкция:
- корпуса с внутренней осью;
- подшипники;
- пара накладок;
- болтовое крепление;
- возможно наличие светоотражателей в виде планок-катафотов;
- иногда корпусная часть выполняется не из металлического сплава, а пластика.
Указанные педали могут эксплуатироваться практически на всех видах велосипедов. Использование таких модификаций не практикуется только на трюковых и прочих специфических байках, предназначенных для экстремального спорта. Это связано с тем, что при выполнении прыжков, педали на скоростном велосипеде испытывают критические нагрузки, которые они могут не выдержать. К преимуществам относят небольшой вес, простоту обслуживания и низкую стоимость.
Платформенные версии
Конфигурация этого типа педалей велосипеда, какие используются на современных моделях, представляет собой единую широкую площадку. Изготавливается деталь из усиленного пластика, алюминия либо комбинированного материала. Корпус является цельной частью, во внутренней части которой расположены подшипники, резьбовая ось и шайба с контргайкой. Могут иметься дополнительно светоотражатели.
К достоинствам элементов этой разновидности причисляют усиленную прочность, что дает возможность эксплуатировать их на горных, дорожных и городских моделях. На шоссейные модификации указанные элементы не рекомендуется монтировать по причине их большой массы. Среди прочих минусов — высокая цена и массивность.
Контактные педали
Данные изделия применяются в качестве деталей для горных и шоссейных «великов». Некоторые умельцы также монтируют их на гибридные версии. От вышеуказанных аналогов система отличается наличием специального механизма, отвечающего за надежную фиксацию характерной обуви. Конструкция дает возможность не просто перемещать педаль по траектории, но и тянуть ее вверх, что существенно повышает эффективность езды, сокращая затраты физических сил.
Усложненная конфигурация, в свою очередь, приводит к удорожанию изделия, а также дополнительным затратам на приобретение специальной обуви. Далее, рассмотрим способы замены, разборки и смазки рассматриваемых элементов.
Как открутить педали на велосипеде?
Демонтировать указанные элементы для ремонта либо замены, очень просто. Необходимо учитывать, что правая и левая деталь отвинчиваются в разных направлениях (первая — по часовой стрелке, вторая — против).
Демонтировать педали доступно при помощи разводного или другого подходящего ключа. Поскольку зазор между шатунами составляет 12 миллиметров или менее, нужно учитывать длину и толщину рабочих граней инструмента.
Разборка
Как разобрать педаль велосипеда после ее снятия? Эта операция состоит из нескольких этапов:
- Снимают заглушку на торцовой части элемента. Для этого ее поддевают острым предметом, типа отвертки.
- Отвинчивают контрольную гайку при помощи накидного ключа, удаляют промежуточную шайбу.
- Аккуратно откручивают конус блока подшипников, следя за тем, чтобы шарики не рассыпались. После съемки детали с оси, желательно не переворачивать педаль, придерживая ее, во избежание выпадения оси из корпуса.
- Извлекают шарикоподшипники, откладывают их в сторону. Лучше их пересчитать, чтобы не было недоразумений во время сборки.
- Достают корпусную ось. Операцию проводят над столом или другой поверхностью, так как шарики второго подшипника могут высыпаться.
- Затем достают элементы и пересчитывают. Они должны по количеству совпадать с первым аналогом. Не стоит смешивать и менять местами детали, поскольку за время эксплуатации они притерлись между собой.
- Очищают приспособления от старой смазки, включая конусы, посадочные места, ось и все остальное. Осуществляется процесс при помощи чистой ветоши либо «вэдешки».
- Все элементы осматривают на предмет трещин и прочих поломок. В случае с чрезмерной затяжкой фиксаторов и недостаточном количестве масла, может предельно вырабатываться подшипниковое гнездо.
Обслуживание и смазка
Смазку втулки педалей велосипеда можно произвести без полной разборки. Для этого используют специальные масла («Литол», ЦИФТИМ или их аналоги). Для холодного времени года оптимально подойдет «Литол-24», сохраняющий свои свойства при отрицательных температурах.
- Байк кладут на бок таким образом, чтобы торец смазываемой детали смотрел строго вверх.
- Снимают защитную заглушку, используя отвертку или похожий инструмент.
- Аккуратно заливают масло (порядка двух миллилитров), проворачивая элемент.
- Заглушку помещают на место, быстро вращают педаль несколько секунд. При этом велосипед не поднимают.
- Затем веломашину ставят на колеса, несколько раз проворачивают педаль, которая должна легко крутиться.
На этом процесс смазки без полной разборки считается завершенным. Стоит отметить, что это временная мера, поскольку в процессе эксплуатации масло вытечет. При возможности, желательно выполнить замену смазки с разборкой элемента, как указано выше. Процесс сборки рассмотрим далее.
Сборка
После разборки и замены смазки, а также неисправных элементов, приступают к сборке детали. Она выполняется в такой последовательности:
- На гнездо второго подшипника наносят густую смазку в разумных количествах. Характерный показатель — способность шариков приклеиваться к ней, не выпадая из чаши.
- Помещают внутренности второго подшипника в чашу. Для удобства можно использовать пинцет. Предварительно шарики пересчитываются. Важно не перепутать их с элементами первого подшипника.
- Аккуратно устанавливают ось, чтобы не сместить шарики. После помещения детали на свое место следят, чтобы она не выпала обратно.
- Наносят смазку на посадочное гнездо первого подшипника, на чашу укладывают шарики.
- На ось навинчивают конус с последующей регулировкой затяжки. В процессе подтягивания детали, проверяют отсутствие поперечного и продольного люфта. Их не должно быть, но педаль при этом должна вращаться легко.
- Надевают шайбу, закручивают гайку-фиксатор, устанавливают защитную заглушку.
На этом сборка считается оконченной. Правый элемент в шатун закручивают по часовой стрелке, левый — против.
Рекомендации
Как поменять педали на велосипеде, указано выше. Следует помнить о некоторых нюансах. Так как система эксплуатируется в условиях существенных механических нагрузок и атмосферного воздействия, при отвинчивании элементов могут возникать проблемы. Для их решения используют два способа.
В первом случае вымачивают деталь в растворителе или керосине, чтобы добиться максимальной очистки от забившейся грязи и ржавчины. Во втором варианте нагревают шатун и ось. Такая деформация позволяет освободить резьбовое соединение и демонтировать ось. При установке и закручивании оси следует внимательно следить за тем, чтобы не повредить резьбу. Это становится значительной проблемой при повторном снятии.
Топ лучших велосипедных педалей в 2021 году
Однако в перечне узлов существуют так называемые расходники – узлы, которые отличаются сравнительно коротким сроком эксплуатации ввиду постоянной повышенной нагрузки. Один из таких узлов — это педали велосипеда. Следовательно, пользователю необходимо знать, как выбрать элемент для своего «коня» с расчетом достаточной прочности и невысокой стоимости. Ведь покупать новые педали каждый год — для некоторых людей непозволительная роскошь.
- 2.1 Wellgo B123
- 2.2 Wellgo B197
- 2.3 Wellgo LU-313
- 2.4 BBB Trail Ride
- 2.5 Wellgo B087
- 2.6 Wellgo LU-А52
- 2.7 Wellgo В223ВР
- 2.8 Exustar BMX
- 2.9 Shimano GR500
- 2.10 BBB CoolRide BPD-36
- 2.11 Wellgo MG-1
- 2.12 Shimano Deore XT M8040
- 2.13 Mavic Crossmax XL Pro
- 2.14 Shimano SAINT
На что обратить внимание при выборе
Для выбора узла, который прослужит максимально долго и не станет причиной значительных затрат необходимо придерживаться таких рекомендаций.
Корпус
Платформы или корпус педали делается из нескольких типов материала. Основными считаются следующие.
Полимерные составы
Для повседневного применения в спокойном режиме можно смело покупать устройство с композитной площадкой. Этого будет более чем достаточно для основных целей ездока.
Отличается изделие из полимера невысокой стоимостью и минимальным весом. Поэтому очень часто производители серийных велосипедов выпускают собственные модели именно на пластиковых «топталках». Также такой материал способен беречь подшипники. Упругая основа поглощает часть вибрации, что положительно сказывается на долговечности.
Многих смущает наличие полимера или композита, однако современные технологии могут обеспечить достаточное качество. К примеру, пластиковые педали велосипедов TREK при эксплуатации по назначению способны спокойно выдержать 4 – 5 сезонов активной езды, что немало.
Алюминий
Алюминиевые педали способны выдержать значительные нагрузки и перенести мощные удары, зацепы о бордюры, камни. Отличаются большим весом, высокой надежностью, что оправдано во время агрессивной или не аккуратной эксплуатации.
Однако есть и минусы – алюминий стоит гораздо дороже пластика и неспособен поглощать вибрации. Поэтому на дешевых моделях подшипникам приходится туго.
Практически главной деталью любых топталок является ось. Изготавливается часть из обычной или хромомолибденовой стали.
Первый тип используют на детских или подростковых моделях. Второй – может применяться даже на самых дорогих, профессиональных моделях.
Подшипники
Здесь все одновременно просто и сложно. Существует несколько комбинаций узла, о которых пойдет речь ниже.
Насыпные или обычные шарики
Насыпные подшипники используются, как правило, в самых дешевых изделиях, не приспособленных для агрессивных нагрузок. Они очень дешевые и простые в сборке, что делает технологию панацеей для самых простых моделей.
Промы
Промы или подшипники промышленного типа – это основная технология, применимая в педалях среднего и высокого ценового сегмента. Такие узлы отличаются высокой устойчивостью к ударам и механическим повреждениям.
Примечательно! Пластиковые платформы крайне редко комплектуются промышленными подшипниками ввиду неоправданности применения.
Втулки скольжения
Существует несколько разновидностей велосипедных педалей, где используются втулки скольжения. Такие устройства отличаются феноменальной прочностью и живучестью в экстремальных условиях эксплуатации.
Однако, ввиду конструктивных особенностей, очень часто такая технология становится гибридной, благодаря параллельному использованию втулок и промышленных подшипников.
Гибридные
Последний тип подшипников, который отличается отличной живучестью и феноменальной прочностью. Как правило, подобный тип используется в педалях, предназначенных для самых жестких дисциплин Freeride, DownHill.
Лучшие велосипедные педали в 2021 году
Далее в списке представлены самые популярные модели недорогих педалей, отобранных по мнениям экспертов.
Примерный ценник: 550 рублей.
Открывают рейтинг самые простые педали именитого производителя. Основное применение девайса распространяется на повседневное применение в городском режиме.
Широкая платформа отлита из полимерного состава достаточной прочности и упругости, что позволяет значительно минимизировать пагубное влияние вибрации на подшипники. Достаточный размер платформы дает возможность комфортно расположить ногу 43 – 46 размера. При этом на поверхности топталок имеются пластиковые шипы, надежно удерживающие обувь ездока.
В изделии установлены простые подшипники насыпного типа, что не дает возможности для агрессивной эксплуатации. Хромомолибденовая ось гарантирует достаточный запас для веса наездника до 120 кг.
Изделие позиционируется изготовителем – как удачное решение бюджетного класса для повседневной езды.
- минимальный вес;
- неплохая прочность;
- срок эксплуатации по назначению 4 – 5 лет.
- насыпные подшипники не рассчитаны на сильные удары;
- очень скользкие при намокании.
Примерный ценник: 650 рублей.
Далее на очереди более высокая модификация прошлой модели.
Касательно основных показателей, здесь все также используется полимерный состав в качестве основы и хромомолибденовая сталь для оси.
Подшипники остались без изменений – обычные чашки с насыпными шариками.
Однако имеется несколько отличий, благодаря которым модель В197 поднимается выше собрата по ступеням рейтинга.
Первым качеством становится видоизмененная геометрия площадки. Фигурный корпус менее скользкий во время намокания и лучше цепляет подошвы обуви. Также решение поспособствовало меньшему износу шипов.
Вторым изменением стало наличие шестигранной проточки под шестигранный ключ № 6, что значительно облегчает процесс монтажа. Теперь не нужно для установки искать рожковый ключ на 15, можно установить все простым набором, имеющимся у каждого велосипедиста.
- симпатичный дизайн;
- надежная полимерная основа;
- небольшой вес;
- можно заменить стандартными шестигранниками;
- низкий ценник.
- не терпят сильных ударов;
- не подходят для агрессивного использования.
Средний ценник: 1300 рублей
Самый простой представитель компании, выполненный в алюминиевом корпусе.
Педали обладают достаточной шириной и прочностью для начинающих экстремалов. Относительно демократичный ценник делает изделие крайне популярным для любителей активной езды.
Алюминиевые платформы способны перенести небольшие удары и случайные падения без значительного ущерба.
Добротный хромомолибденовый сердечник гарантирует оптимальную прочность при прыжках или жесткой тряске на ухабах. Также модель подходит для очень тучных людей весом за 120 кг.
Все плюсы омрачаются применением насыпного подшипника, который, к сожалению не способен долго переносить издевательства, и ломается спустя 1,5 – 2 года агрессивного применения.
- прочная основа;
- прекрасное решение для умеренного стиля;
- симпатичный дизайн;
- добротная ось.
- нет сменных шипов;
- короткий срок службы при агрессивной эксплуатации.
Средний ценник 1500 рублей
Первый в списке представитель бренда BBB.
Композитные топталки созданы для условий интенсивного использования на лесных тропах и в городе. Цельнолитая конструкция оборудована встроенными шипами минимизирующие скольжение обуви.
Это самая простая модель, где внедрена технология гибридных подшипников. Закрытые элементы работают в тандеме с втулками скольжения, что гарантирует прекрасный результат прочности и долговечности. Фрезерованная ось из хромомолибденовой стали позволяет спокойно катать небольшие дропы и гонять по городу.
Также производитель побеспокоился о безопасности ездока – по бокам платформ имеются светоотражатели, сильно заметные в ночное время суток.
- симпатичный дизайн;
- подшипники не требуют обслуживания;
- подходят для активного применения;
- прочная основа.
- нет сменных шипов;
- можно легко отбить о камни, бордюры.
Средний ценник: 2400 рублей.
Продолжает то, полноценный девайс, предназначенный для жесткой эксплуатации.
Привлекательный дизайн не кажется громоздким, несмотря на внушительные габариты. Цельнолитая алюминиевая площадка имеет форменные выступы, позволяющие более комфортно поместить ногу на поверхности, а острые шипы гарантируют качественный зацеп на неровной поверхности.
Дополняется конструкция закрытыми промами с двух сторон, что обеспечивает прекрасное вращение и приемлемую выживаемость во время «покатух».
Комфорт дополнен высококачественной осью с шестигранной выборкой на торце, обеспечивающей возможность быстрой замены при помощи стандартного мастер тула.
Однако главной особенностью является наличие сменных шипов. Элементы конструкции после выхода из строя (истирания) опытные велосипедисты часто меняют на обычные болты, что снижает стоимость эксплуатации в несколько раз.
К недостаткам можно отнести больной вес конструкции. Комплект педалей весит около 450 граммов.
- легко переносят большие веса;
- предназначены для агрессивных стилей езды;
- сменные шипы;
- умеренная стоимость относительно предложений конкурентов.
- большой вес.
Ценник колеблется в пределах 2500 рублей.
Еще один представитель популярного бренда Велго. Конструкция предназначена, в первую очередь, для дисциплин Downhill, FreeRide, также допускается применение на велосипедах ВМХ.
Шикарные площадки дополнены комплектом из 8 сменных шипов с каждой стороны, что обеспечивает прекрасное сцепление с подошвами на ухабах или во время прыжков.
Довольно громоздкая конструкция рассчитана на 44 – 46 размер ноги. Поэтому комфортная езда гарантирована.
Дополняет конструкцию фрезерованная ось, которая по слухам способна пережить сами платформы.
Два промышленных подшипника необслуживаемого типа являются гарантией достаточного срока эксплуатации.
- превосходная прочность;
- сменные шипы;
- приемлемый вес.
- немного завышен ценник.
Ценник: 2800 рублей.
Далее на очереди изделие полюбившееся многим любителям стиля ВМХ.
Прозрачная полимерная основа способна удивить запасом прочности и приковать любопытные взгляды.
Пластиковая основа создана по запатентованной технологии производителя, что обеспечивает достаточную устойчивость к ударным нагрузкам. Также основа обладает достаточной прочностью для установки промышленных подшипников.
Самым интересным пользователи считают полную прозрачность, таким образом можно детально рассмотреть, что происходит внутри корпуса.
К недостаткам велосипедисты относят невозможность сменить изношенные шипы, что значительно сказывается на возможности многолетнего применения.
Источники:
https://crazy-riders.ru/sovetyi-velosipedistam/kak-vyibrat-pedali-dlya-velosipeda
https://www.velosklad.ru/velo-obzor/info/4624-kontaktnye-pedali-i-ih-osobennosti
https://fb.ru/article/431691/kak-pomenyat-pedali-na-velosipede
https://vyborok.com/top-luchshih-velosipednyh-pedalej/