Установка подшипников в каретку велосипеда

Содержание скрыть

Каретка велосипеда: как снять и заменить?

Велосипед — это прекрасный вид транспорта, который так важен большому количеству людей. При этом он считается простым с любой точки зрения приспособлением. Но все равно даже такое простое приспособление требует частого технического обслуживания. Благодаря постоянному уходу за велосипедом, можно увеличить срок его использования, и не нужно будет тратить финансы на ремонт в сервисных центрах.

Но, так или иначе, какой-то процент велосипедистов все же пользуются услугами сервисного центра, хотя в большинстве случаев можно все сделать самостоятельно. Например, для разборки каретки на этом чудесном транспорте совсем не нужна посторонняя помощь. Это действительно осуществляется без каких-либо особых проблем.

как разобрать каретку на велосипеде

Необходимые инструменты

Например, для замены каретки на велосипеде не обязательно даже обращаться в сервисный центр. Это можно сделать самостоятельно, без каких-либо проблем.

Чтобы все сделать как можно быстрее, нужно сразу приготовить комплект инструментов. Для этого обязательно понадобятся:

  • гаечный ключ;
  • молоток маленького размера;
  • гладкая отвертка;
  • выжимка для шатунов;
  • прибор для снятия каретки.

как снять каретку с велосипеда

Что представляет собой каретка велосипеда?

Каретка – по своей природе самая важная деталь в велосипеде, и выполняет она особую, можно даже сказать главную роль, так как считается подшипниковым узлом, который соединяет шатуны и раму. К тому же, обеспечивает вращающий момент на шатунах.

Для каретки в системе велосипеда учтен особый кареточный стакан. Он расположен в зоне скрещения велосипедных перьев, которые размещены снизу. Как раз индивидуальность месторасположения этого элемента воздействует на его недолговечность. Всему виной пыль и мусор, попадающий на каретку. Все это портит ее, появляется люфт и ненужные звуки при езде. Нужно непосредственно следить за этим. Если вовремя не снять и не починить каретку, то со временем станет сложно управлять велосипедом и даже может вовсе потеряться управление. Естественно никому не понравится ездить с неудобствами. Поэтому надо как можно скорее устранять данную проблему.

Ремонт каретки

Ремонт каретки

Когда на велосипеде поставлена каретка закрытого вида, то ремонтировать ее уже не имеет никакого смысла. Как правило, такая конструкция одноразовая, и в сложившейся ситуации поможет только замена каретки. Но если каретка все же открытого вида, то ее можно снять и попробовать починить, а после поставить на свою прежнюю позицию.

В базе системы секционного устройства лежит вал. Его вращение гарантируется за счет подшипников, которые расположены изнутри кареточных чашек и заворачиваются в кареточный стакан. Вся эта процедура действительно очень простая, ведь такого вида конструкции совсем просто отвинтить и выполнить ремонт. Как снять каретку с велосипеда, мы рассмотрим далее.

каретка велосипеда

Особенности ремонта

Что касается ремонта, могут быть применены следующие действия:

  • смазка всех элементов;
  • обеспечение легкости вращения;
  • устранение люфта;
  • предотвращение сторонних звуков во время езды.

замена каретки на велосипеде

Снятие каретки: руководство

В конструкции могут находиться насыпные подшипники каретки велосипеда, которые случайно могут рассыпаться. Конечно, при сборке нередко используют и неразборные картриджи, но все же лучше все проверить сразу и подстраховаться.

Самое главное — всегда иметь при себе приспособление под названием выжимка шатуна. Это очень важная составляющая, у которой есть две части. Для основной работы с шатуном понадобится правая часть, а левая предназначена для снятия фиксирующего болта.

Рассмотрим, как разобрать каретку на велосипеде.

снятие каретки велосипеда

Последовательность работ

  1. Начинают разборку, как правило, с отвинчивания затягивающих болтов, которые находятся на конце кареточного вала. Далее нужен будет педальный ключ. Многие изготовители решают прикрывать винты, используя заглушки. Состоят они из пластика, поэтому их можно поддеть любым инструментом. Это не составит большого труда.
  2. Потом обязательно понадобится выжимка шатунов. Она поможет закрутить съемник до упора со стороны резьбовой части в шатун. Делать это надо максимально аккуратно, так как можно сорвать резьбу и создать еще больше проблем.
  3. С кареточной оси снимается шатун. Только обязательно нужно хорошо протереть посадочные места, во избежание оставить старую смазку и грязь.
  4. После всего снимается вся система каретки велосипеда. Вот поэтому будет необходим съемник. Надо учесть, что использовать следует только тот, который специализирован для конкретной модели велосипеда.

Следует помнить, что снятие каретки велосипеда разрешается выполнять только с левой стороны. Съемник нужно вставить в шлицы слева, при этом гаечный ключ должен совершать обороты против движения часовой стрелки. Важно следить за этим делом, так как съемник может исказиться во время работы с чашками на каретке. Если делать всю работу быстро и небрежно, это может привести к повреждению съемника и чашки. На другой стороне делается все так же, только учитывается движения — по направлению часовой стрелки.

Таким образом, работа по снятию каретки велосипеда практически полностью завершилась. Следить надо и за подшипниками и, конечно же, стоит обратить внимание на кареточный стакан. Это очень тяжелое в работе приспособление. Там может собраться грязь, которую надо непременно убрать.

Полезная информация о съемниках

Съемник следует покупать только по типу каретки. Если на велосипеде поставлена каретка модели Shimano, естественно и съемник должен быть этого же вида. Но существуют и универсальные модели, которые могут подойти, но не факт. Например, модель ISIS. Она имеет крепление в восемь шлицев. Такое приспособление можно применять для устройств SRAM, Shimano и Truvativ. Можно обойтись даже без гаечного ключа, в случае, если на съемнике есть особые рукоятки.

Когда дело доходит непосредственно до каретки велосипеда, как уже говорилось ранее, самое главное проверить, все ли в порядке с подшипниками. Их следует хорошо протереть и убрать мусор. Для достижения отличного результата советуют использовать бензин либо керосин. После этого смазать посадочные места качественной смазкой. К сожалению, такие механизмы не служат долго, поэтому за ними нужен уход и проведение постоянного осмотра.

Если случилась такая ситуация, что задняя каретка велосипеда не разбирается, то самое быстрое решение проблемы – это приобретение нового механизма. И не стоит даже стараться что-либо сделать, так как это будет в пустоту потраченное время и нервы. Но как только решено идти за новым приспособлением, необходимо узнать длину вала и остальные характеристики. Ведь можно ошибиться в выборе, и снова потратить время. Поэтому лучше все узнать, и сразу купить нужную вещь.

Если на велосипеде присутствует интегрированный механизм, то для замены подшипника нужно прислушаться к советам и безукоризненно следовать правилам. Вначале надо открыть подшипники, предварительно снимая пыльник. Для этой процедуры можно воспользоваться молотком, но это на самый крайний случай. В идеале нужен особый съемник, так как с молотком надо очень осторожно обращаться. После этого почистить и смазать. В завершении поставить новые промподшипники.

Установка каретки на свое место

На этом работа не совсем заканчивается, ведь нужно все это аккуратно собрать. И главное — сделать это правильно, так как могут возникнуть сложности. Большая сложность состоит в правильной установке чашек. Они имеют разную резьбу, поэтому нужна будет качественная смазка, для того чтобы обработать кареточный стакан, подшипники и две резьбы.

Чтобы правильно собрать каретку велосипеда, начинать рекомендуется с правой стороны, и следовать правилам:

  1. Ось каретки надо вставить в правую чашку.
  2. При помощи съемника закрутить.
  3. То же самое сделать слева.
  4. Проверить каретку велосипеда на наличие люфта. Можно понять легко, так как не будет лишних звуков и будет чувствоваться отличное спокойное движение.
  5. Шатуны и винты установить на прежние места.

задняя каретка велосипеда

Заключение

На самом деле в теории кажется все намного проще, но и на практике не так уж и сложно. Ведь даже тот, кто не имеет опыта в ремонте велосипеда, сможет все сделать, просто действуя по инструкции. Каретку действительно можно снять с первой попытки, и не прибегать к помощи сервисного центра, сэкономив при этом какую-то сумму денег, пусть даже незначительную.

Следует сделать вывод, что велосипед очень легкий, полезный и интересный вид транспорта. При этом он отлично помогает улучшить здоровье и самое главное — это способ прекрасно провести свободное время. Поэтому, если каждый человек будет подходить к этому вопросу со всей серьезностью и всегда ухаживать за своим велосипедом, он прослужит очень долгие годы.

Ремонт каретки на велосипеде

Велосипед, как и другой вид передвижения, требует технического обслуживания, которое можно производить, как в специализированных мастерских, так и в домашних условиях с использованием специального инструмента. Сегодня речь пойдет о ремонте (обслуживании) каретки, которая включает в себя разборку, смазку, установку и регулировку каретки велосипеда.

Как уже говорилось в предыдущей статье, каретка велосипеда – это подшипниковый узел, который соединяет шатуны с рамой и обеспечивает функцию крутящего момента шатунов велосипеда. Каретка расположена в кареточном стакане рамы, который расположен между нижней трубой и на пересечении нижних перьев велосипеда. Из-за того, что каретка расположена в самой нижней части велосипеда и при использовании велосипеда на протяжении всех сезонов года, она часто подвержена внешнему влиянию, т. е. попаданию пилы, грязи, влаги и т. д. Со временем, в области каретки могут возникать «похрустывания», люфт, щелканье и каретка начинает выходить из привычной работы — уменьшается плавность и точность работы, иногда даже может возникать заклинивание. Все это можно исправить с помощью технического обслуживания каретки.

Каретки закрытого типа (картриджные) ремонту не подлежат, по этому при возникновении проблем с данным типом каретки, она просто меняется на новую. А вот каретки открытого типа (разборные) поддаются обслуживанию, так как представляют собой вал (ось), который вращается с помощью подшипников, которые установлены в чашках каретки и закручиваются непосредственно в кареточный стакан рамы велосипеда. По этому их можно легко снять, смазать, заменить подшипники и снова собрать или просто заменить старую каретку на новую.

Ремонт каретки может включать в себя:

  • плановое обслуживание каретки (смазка и переборка);
  • устранения люфта каретки;
  • тугое вращение оси каретки;
  • посторонние звуки в области кареточного узла.

Снятие каретки с велосипеда и ее обслуживание

В нашей статье, мы рассмотрим обслуживание кареток открытого типа Shimano. Каретка может быть с насыпными подшипниками, поэтому при снятии будьте бдительны, так как шарики могут рассыпаться в разные стороны, а также в виде неразборного картриджа.

Для того, чтоб снять шатуны с оси каретки, нам понадобится выжимка шатуна. Выжимка состоит из двух составляющих: правая сторона предназначена для выжимки шатуна с оси каретки, а левая – для съема фиксирующего болта шатунов.

Первым делом отвинчиваем затягивающие болты шатунов или иными словами винт , который находятся на конце вала каретки, с помощью педального ключа. В некоторых случаях, эти винты могут быть скрыты под пластиковыми заглушками, которые легко снимаются с помощью плоской отвертки.

После снятия фиксирующих болтов, с помощью выжимки шатунов, закручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора, но здесь нужно производить закручивание поступательно и без особых усилий, чтоб не сорвать резьбу. Снимаем шатун с оси каретки и протираем посадочные места. После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano.

Если же у Вас другой тип каретки, то Вам понадобятся другие съемники каретки. Кроме съемника для shiamno, есть еще съемник для интегрированных чашек кареток и подходит для HOLLOWTECH II, GXP, Howitzer. Еще один съемник для кареток стандарта ISIS с 8-ми шлицевыми креплением съемника и подходит для производителей Shimano, Truvativ и SRAM. Все виды съемников могут быть еще укомплектованы рукоятками, и Вам не понадобится разводной ключ.

Откручивая каретку, необходимо помнить, что снятие каретки необходимо производить с левой стороны, т. е. с той стороны, где нет звезд на шатуне. Берем съемник, вставляем его в шлицы каретки с левой стороны и разводным ключом крутим против часовой стрелки. Очень важно избегать всяческих перекосов съемника при откручивании чашек каретки, чтоб не повредить саму чашку и съемник.

Крутить нужно до тех пор, пока чашка каретки не открутится. После этого, аналогичные действия выполняем с правой стороны, только здесь нужно учесть тот факт, что крутить нужно по часовой стрелке. После произведенных действий, каретка велосипеда будет снята. При замене каретки, старую каретку можно выбросить, а новую поставить. При обслуживании каретки подшипники можно просто заменить на новые.

После того, как каретка была снята, необходимо проверить кареточный стакан на предмет грязи, песка и прочего, которые могли туда попасть, как через каретку, так и подседельную трубу велосипеда.

Для обслуживания каретки разборного типа, берем чашки каретки и проверяем состояние подшипников. Тщательно протираем чистой тряпкой сами подшипники и посадочные места от старой смазки и того, что от нее осталось. Резьбу каретки можно промыть, использовать при этом можно керосин, бензин либо WD-40. Протираем насухо тряпкой. После этого берем любую густую смазку и небольшим количеством смазываем посадочные места и поставив подшипники еще немного добавляем смазку. Однако, каретки разборного типа являются недолговечными и требует частого обслуживания и регулировки подшипников.

Если же каретка неразборная (картриджного типа) и у Вас возникли с ней какие-то проблемы, то лучше заменить ее на новую. Для покупки новой каретки, Вам необходимо знать длину вала, ширину (68 или 73 мм) и тип соединения с шатунами.

Если у Вас интегрированная каретка, то поменять промподшипники можно путем замены промов. Для проверки состояния промподшипников, снимаем пыльник и видим старые подшипники. Снять их можно специальным съемником для внутренних подшипников или же выбыть молотком и стамеской (не рекомендуется). Чистим и смазываем посадочное место, после чего ставим новые промподшипники.

Перед установкой каретки необходимо протереть и смазать все резьбовые соединения.

Установка каретки велосипеда

При сборке каретки главное – правильно поставить чашки. Напомню, что они имеют разную резьбу, а именно — правая чашка имеет левую резьбу, а левая – правую. Перед установкой каретки, смазываем кареточный стакан, подшипники и резьбу чашек густой смазкой. Сбор каретки нужно начинать производить с правой стороны. Для начала, ось каретки вставляем в правую чашку и закручиваем съемником каретки, а затем левую до упора. После того, как чашки каретки были закручены, необходимо проверить каретку на предмет отсутствия люфта (каретка должна крутиться легко и бесшумно). Для этого крутим ось каретки в разные стороны. Будьте внимательны и следите, чтоб чашка пошла ровно по резьбе, так как ее очень легко повредить. Ставим на место шатуны и фиксирующие винты.

стойки для ремонта велосипеда в домашних условиях

  • Для ремонта и обслуживания велосипеда в домашних условиях рекомендуем использовать специальные стойки.
  • Какие велоинструменты должен иметь каждый уважающий себя велосипедист
  • Скрипит велосипед когда крутишь педали? www.velosipedinfo.ru/skripit-velosiped

Вот как надо делать ремонт велосипеда

(Пока оценок нет)

Как снять каретку с велосипеда

Всякий механизм спустя некоторое время подвергается износу либо становится совсем непригодным. Каретка велосипеда тоже иногда требует ремонта либо замены. Следует для начала снять механизм, проверить его пригодность и лишь потом решать ‒ отремонтировать деталь или приобрести новую.

Чтобы выполнить демонтаж механизма, сначала нужно снять шатуны с помощью специального инструмента для их выжимки. Приспособить съемник с левой стороны каретки. Далее, избегая искажения, чтобы не повредить запчасть и инструмент, аккуратнейшим образом нужно открутить чашки. Последующими действиями уже являются непосредственно чистка, смазка, регулировка каретки, ради которых и снималась деталь. Подробный алгоритм описан ниже.

  1. Сначала требуется отделить заглушки от шатунов. Они легко поддеваются отверткой.
  2. Следует с помощью выжимки открутить гайки, которые крепят шатуны непосредственно к самой велосипедной каретке. Ставим выжимку на гайку и при помощи ключа отвинчиваем деталь.
  3. Снятие шатунов. Вставляем выжимку обратной стороной и вкручиваем ее в шатун. Так как болт прибора ввинчивается с применением значительной силы, шатун вследствие медленно начинает сходить с места.
  4. Извлекаем кольца и чашечки с детали. Необходимо приставить отвертку к кольцу так, чтобы конец ее был повернут влево. Далее несильными постукиваниями при помощи молотка колечко соскакивает. Аналогично отделяется и чашка.
  5. Подденьте подшипники отверткой, они с легкостью извлекутся.
  6. В последнюю очередь специальным съемным приспособлением снимается главная деталь ‒ кареточный вал.
  7. Когда каретка разобрана, можно проводить осмотр.

Чистота ‒ вот главный критерий при проверке состояния кареточного узла. Также важен износ подшипников ‒ ведь если срок эксплуатации механизма более 3 лет, подшипники могут просто быть разбитыми, вследствие чего потребуется их замена.

Проверьте все составляющие ‒ нет ли на них видимых дефектов. Особенно это касается подшипников, самой каретки, фиксаторов и чашечек. Если есть визуальные повреждения, то придется заменить деталь на новую.

Другие же составляющие можно очистить растворителем.

Как собрать каретку на велосипеде

После техобслуживания каретки ее нужно снова собрать и вернуть на свое место. Этот процесс легче, чем снятие, ведь механизм стал более или менее знакомым.

Чтобы вернуть все детали на свое место, наносим смазку ровным и тонким слоем на подшипники, вал каретки и другие детали. Каждая деталь должна вставляться противоположным боком, например, подшипник вставляется звездами внутрь, а длинный конец вала каретки должен находиться в стороне трансмиссии, с обратной стороны подшипник монтируется звездами наружу.

Чашечки нужно сначала изнутри обдать смазкой, а потом уже одеть. Закручивая чашечки, следите чтобы осевой люфт полностью устранился, а вращение вала немного стеснилось. После монтирования крепящих колец чашечка немного сойдет с места, и ось свободно закрутится. После проведения вышеизложенной операции проверьте, как крутятся педали. Если туговато ‒ чуть-чуть ослабьте гайку.

Последний шаг ‒ сборка шатунов:

  1. стоит обработать квадрат малым количеством смазывающего средства, это послужит для его насадки как можно ближе к оси;
  2. обработайте специальным резьбовым фиксатором винт;
  3. прикрутите шатунную гайку до упора с максимальной силой;
  4. вставьте заглушки.

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments

Конструкция велосипедной каретки

В состав каретки для велосипеда входят следующие основные детали:

  • корпус, предназначенный для размещения подшипниковых узлов и оси;
  • чашка, позволяющая закрепить каретку в стакане определённым образом;
  • кареточный стакан, являющийся конструктивным элементом велосипедной рамы;
  • ось каретки, представляющая собой подвижный элемент, вращающийся на подшипниках. На торцевых поверхностях оси выполнены шлицевые соединения, предназначенные для установки шатунов.

Все части кареточного механизма производятся из высококачественных материалов для обеспечения длительных сроков эксплуатации велосипеда и возможности преодоления повышенных нагрузок на элементы трансмиссии.

Типы велосипедных кареток

Основными критериями классификации кареток для велосипеда возможно считать следующие:

  • размерность (длину) оси вращающегося вала;
  • геометрические параметры корпуса;
  • тип резьбового соединения стакана;
  • вариант посадочного соединения шатунов.

Изначально каретки для велосипедов имели открытое исполнение. Однако такой тип не мог обеспечить высокие эксплуатационные параметры. Низкая герметичность конструкции, а также применение шариковых подшипников из низкосортных сталей приводили к быстрому износу данного узла.

Постепенно конструкторы смогли разработать новый тип кареток, получивших название картриджных. В ней успешно сочетается применение инновационных технологий сборки, совместно с использованием комплектующих нового типа. Кроме того, картриджные каретки для велосипеда не требуют проведения постоянных регламентных работ, связанных с демонтажными операциями.

Большое значение для подбора каретки приобретает размер стакана и параметры его резьбы. Основными линейными размерами принято считать такие:

  • 68 и 73 мм, применяемых для комплектации велосипедов класса MTB;
  • 83 мм, для использования в специализированных моделях типа BMX, а также Trial;
  • 100 мм, которые отлично подходят для рам повышенной ширины.

Для обеспечения работы кареточного узла при повышенных нагрузках применяется новый стандарт BB30, иначе именуемый Press-Fit. Данный вид кареток обеспечивает использование вала диаметром 24 или 30 мм. Кроме того такие каретки для велосипеда могут применяться в самых различных стаканах с посадочным диаметром от 37 до 46 мм.

Некоторые варианты кареток имеют эксцентриковый механизм, который позволяет выполнять натяжение цепи с быстрой фиксацией.

Для крепления шатунов предполагается обустройство торцевой поверхности вала специальными шлицевыми элементами. Такое решение позволяет добиться максимального передаточного усилия от педалей к ведущей звёздочки.

Шлицевые соединения кареток имеют следующие варианты исполнения:

  • квадратный или SQR, имеющий давнюю историю применения, однако не всегда подходящий для экстремальных видов спорта;
  • многошлицевые версии, которые обеспечивают лучший способ соединения подвижных деталей.

В свою очередь многошлицевые варианты подразделяются в зависимости от марки производителя:

  • Octalink, выпускаемый мировым поставщиком велотехники Shimano. Изготовитель выпускает два типа шлицов, различающихся по длине. При таком типе соединения удаётся устанавливать полый вал особого типа, который позволяет снизить вес конструкции при повышенных параметрах прочности;
  • Hollowtech II, специализированный вариант, который применяется в интегрированных системах при особых способах монтажа. Благодаря малому количеству деталей и прочному валу конструкторам удалось создать лёгкий и надёжный агрегат;
  • GSP, ISIS Drive представляют собой аналоги системы Hollowtech и Octalink, имея в своём составе схожие конструктивные решения. Однако их использование может потребовать комплектации шатунами, совместимыми с данным типом каретки;
  • Howitzer, новый тип кареток, применяемых для велосипедов экстремального типа. Конструкция такого варианта предполагает наличие подшипникового узла внешнего типа и вала специальной формы.

Постоянная эксплуатация велосипедов предполагает постоянное воздействие внешних факторов. В результате возможно появление коррозионных и механических повреждений деталей каретки для велосипеда. Для устранения подобных проблем выполняются профилактические и сервисные работы.

В связи с тем, что каретка любого варианта исполнения установлена в стакане требуется выполнить её демонтаж. Данная операция производится в правильно оборудованном помещении с помощью специализированного инструмента.

Для снятия каретки потребуются такие инструменты:

  • гаечные ключи нужных размеров и конфигурации;
  • съёмники, предназначенные для выпрессовки подшипников;
  • отвёртки различных типов.

Перед снятием каретки для велосипеда требуется произвести полную мойку всех деталей. Рама должна быть надёжно зафиксирована для предотвращения травмирования при работе. Выполнять демонтажные операции следует в полном соответствии с рекомендациями фирмы-производителя, указанными в технической документации.

Первым снимается шатун, который находится с левой стороны. После снятия пластиковых заглушек с помощью отвёрток необходимо правильно установить элементы съёмника. При этом особое внимание следует обратить на состояние резьбовых элементов. Усилие при заворачивании не должно превышать установленных пределов.

Следует помнить, что даже незначительный перекос деталей может привести к повреждению деталей каретки, а также стакана, что потребует впоследствии дорогостоящего ремонта в фабричных условиях.

Чашки каретки предполагают разные виды резьбы для обеспечения правильного монтажа. Правая чашка каретки имеет левую резьбу. Данное свойство необходимо учитывать при работе с данными элементами.

После снятия деталей разборной каретки необходимо самым тщательным образом проверить состояние внутренних полостей стакана. При обнаружении коррозионных и прочих повреждений следует выполнить ремонтные операции с восстановлением антикоррозионного покрытия. При выходе размеров за пределы эксплуатационных ограничений следует заменить все негодные детали.

Каретки для велосипеда картриджного типа требуют менее частого сервисного обслуживания, поскольку имеют лучшие показатели герметичности соединений. Однако при первых проявлениях неисправности данного узла следует произвести замену каретки в сборе. Ремонт кареток такого типа – сложное мероприятие, которое должно выполняться в специализированных мастерских.

После сборки следует проверить плавность вращения вала и отсутствие различных люфтов. При этом следует обратить внимание на состояние уплотнительных элементов, поскольку они играют важнейшую роль в обеспечении дальнейшей эксплуатации данного узла.

Начнем с того, что прежде чем снимать каретку под квадрат, Octalink, ISIS с велосипеда у нас должны быть сняты шатуны иначе к каретке не подобраться.

  • Откручиваем каретку с помощью специнструмента
  • Подготовка к установке новой каретки
  • Установка каретки в раму
  • Как снять каретку без съемника?

Обратите внимание, что прежде чем покупать новую каретку для замены старой вам нужно узнать длину вала каретки. А длину не померить, если вы не снимите шатуны и систему или не открутите каретку полностью.

Откручиваем каретку с помощью специнструмента

Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ.

Для этого нам потребуется съемник для кареток:

съемник для кареток

Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично.

Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:

Болт и проставка для прижимания съемника к каретке велосипеда

1. Устанавливаем съемник на каретку

Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить?

Откручивать следует начинать с левой чашки, так как левая чашка поджимает каретку и поэтому правую чашку будет выкрутить заметно труднее.

Откручиваем левую чашку каретки на велосипеде

2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).

Откручиваем левую чашку каретки. Под мой съемник подходит ключ на 24

2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки.

Правую чашку откручиваю по часовой стрелке

Подготовка к установке новой каретки

Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особенно актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.

Установка каретки в раму

После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.

Установка каретки в раму

Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу.

Как снять каретку без съемника?

Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед. Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим:

1. Большой разводной ключ. Берем разводной ключ и сильно обхватываем чашку каретки. Крутим в сторону кручения педалей и надеемся, что ключ удержит чашку и вы ее открутите.

2. Зубило (отвертка) и молоток. Упираемся зубилом в шлицы каретки и бьем как следует пока чашка не сдвинется с места.

Привод велосипеда

Система, приводящая в движение колёса, называется приводом. Она состоит из многих элементов, которые функционируя вместе, позволяют вырабатывать энергию с помощью движения мышц ног. Перечислим все составляющие привода:

  • каретка;
  • педали;
  • цепь;
  • ободные втулки;
  • переключатели передач.

Каждая из составляющих этой системы периодически приходит в непригодность или становится частично неработоспособной. Например, износ педали велосипеда – достаточно распространённое явление, причиной износа может быть недостаточное колличество смазки, повреждения подшипников или искривления оси. Рассмотрим эту проблему более подробно, а также другие причины поломки или некорректной работы привода.

Ремонт и обслуживание велосипедной цепи

Оказание такой услуги может состоять из следующих пунктов:

  • регулировка натяжения цепи на велосипеде;
  • выжимка и соединение звеньев;
  • проверка износа/растяжения цепи;
  • регулировка искоса на велосипедах типа сингл-спид;
  • смазка.

Цепь – один расходных элементов привода велосипеда. Она быстро покрывается грязью, растягивается и теряет свои свойства, поэтому важно регулярно проводить очистку и смазку. Это увеличит её срок годности, а также уменьшит шум при езде. Цепь, на которой много песка и пыли, «съедает» зубья системы звёзд. То же самое происходит, если цепь растянута. Приезжайте в мастерскую, и мы проведём обслуживание велосипедной цепи, определив её износ и оставшийся срок службы. Цена процедуры уточняется на месте или по телефону, указанному на сайте.

На велосипедах с одной передачей необходимо также выставлять правильное положение цепи, чтобы не было лишнего её перекоса. Это осуществляется с помощью специальных проставок, которые добавляют с нужной стороны для выравнивания положения. Также на стальных велосипедах старого типа производится регулировка натяжения цепи с помощью положения оси колеса на дропауте или удалением лишних звеньев.

Что предлагает Langtu

Помимо вышеперечисленных процедур, наш сервисный центр занимается:

  1. Регулировкой положения переднего и заднего переключателя.
  2. Ремонтом и заменой подшипников на маленькой звезде переключателя.
  3. Устранением люфта в любом узле трансмиссии.
  4. Заменой звезды с изношенными зубьями на кассете.
  5. Установка новой оси трещоточной втулки.
  6. Выявления неприятных звуков в приводе и их устранение.

И всё остальное, что каким-либо образом связано с ремонтом рабочих узлов велосипеда. Если вы давно катаетесь на двухколёсном транспорте, который ни разу не обследовался, – самое время заказать полное обслуживание! Таким образом, вы не только увеличите его срок службы, но и минимизируете возможность возникновения поломок и аварийных ситуаций.

Что необходимо сделать

Привезите велосипед на ТО, где с помощью всех необходимых инструментов будет проведена проверка на наличие изношенных деталей, смазка привода велосипеда и настройка его составных частей для дальнейшей безопасной эксплуатации.

Ремонт каретки

  1. Выкрутить пластмассовую заглушку из шатуна съемником, снять левый шатун, снял блокиратор и открутив шестигранники.
  2. Выкрутить левую чашку съемником, вынуть правый шатун с осью
  3. Открутить правую чашку съемником
  4. Проверить свбодный ход подшипников в чашке. Если он затруднем — чашку надо разбирать.
  5. Ножом или тонкой плоской отреткой подковырнуть и выковырять пластмассовый пыльник.
  6. Подковырнуть и снять сальник, закрывающий шарики.
  7. Промыть подшипник от грязи и старой смазки с помощью шприца, WD-40, уйат-спирита. В тяжелом случае — замочить чашку в посуде, погрузив её в мощный растворитель. Я использовал спрей Flux-OFF, который налил в чашку.
  8. Если все это не помогает — подковырнуть подшипник изнутри (может потребоваться плоская отверта и молоток, тиски) и выдавить его из чашки. Можно нагреть чашку над огнем или в горячей воде — алюминий хорошо расширяется.
  9. Разобрать подшипник: подковырнуть защитное кольцо, вынуть сепаратор, разделив кольца.
  10. Промыть все шарики, снять ржавчину с колец и оси каретки.
  11. Посадить шарики на новую густую смазку (литиевую) — я использовал Weldtite Lithium Grease.
  12. Собрать подшипник и запресовать его обратно: можно опять нагреть чашку.
  13. Установить сальник и пыльник.

Вообще для запресовки подшипников в чашку используется спецциальный инструмент, однако народные методы тоже действуют.

Хочу также отметить, что на предыдущей каретке BB-51 еще и иносились и почти сгнили проставочные кольца (тонкое было металлическое).

При сборке обратите внимание: подшипники в правой и левой чашке разные. У левого подшипника, с прилегающей чашке стороны, есть кольцо-пыльник, на нем надпись Sunhill 6805-RD A659, а у правой было написано — CCVI I-09 61805 RS. Левый подшипник — с внешней стороны пластиковый сепаратор, с обратной — кольцо-пыльник; правый — с внешней стороны гол, с внутренней — кольцо-пыльник и пластиковый сепаратор (с нанесенной на поверхность тонким слоем резиной). Сепаратор здесь чуть ниже, чем в левой чашке.

Другая возможная проблема — выточенность подшипников. когда он начинает люфтить в чашке. В этом случае поможет только замена подшипника. Имейте ввиду: промышленные подшипники имеют высоту 7 мм и пыльник со ступенкой ставится с трудом и выпирает после установки.

При подготовке статьи некоторые фото взяты с сайта azovbike.com.ua

В чем наши преимущества

Специализированный сервисный центр Veloremont в Москве занимается обслуживанием велосипедов всех типов и марок. При любых признаках неполадок воспользуйтесь услугами профессионалов, чтобы в самые короткие сроки устранить неисправность, восстановить управление и плавный ход двухколесного транспорта. Мы проводим обслуживание горных и городских велосипедов.

Заказать обслуживание велосипедов у нас выгодно по многим причинам:

  1. Бесплатная диагностика всех узлов без разборки велосипеда. Получите подробные консультации специалистов, чтобы определить причину проблемы.
  2. Доступные цены на полный перечень услуг. Ознакомьтесь с прайс-листом и убедитесь, что ремонт предлагается очень недорого.
  3. Быстрое выполнение заказов. Если вашему велосипеду требуется срочное обслуживание, то вы получите квалифицированную помощь без лишних затрат. Даже устранение серьезных неполадок потребует минимум времени.
  4. Удобное расположение. В данный момент мы располагаем пятью сервисными центрами в Москве, поэтому вам не придется тратить много времени на дорогу.
  5. Возможна доставка велосипеда к месту ремонта и обратно. Сэкономьте время и закажите выезд специалиста по адресу.

Нашим клиентам предоставляется гарантия 45 дней – это главное подтверждение качественно выполненной работы. Обслуживание городских и горных велосипедов выполняется опытными профессионалами, которые хорошо разбираются в своем деле. Наша компания стала частью поддержки компании велогонщиков Rollallday, что свидетельствует об очень высоком профессиональном уровне.

Замена подшипников, виды элементов, процесс замены на передней и задней втулке колес, на вилке

Поклонники велосипедного спорта на вопрос о том, какие механизмы и детали являются самыми необходимыми и важными, дают однозначный ответ – колёса. И это является аксиомой.

Какими бы современными «плюшками» не был бы оснащён и обвешан велобайк, без колёс он не сможет сдвинуться с места. А самой главной деталью, без которой колесо не сможет вращаться, является втулка. О ней сегодня и пойдет речь в этой публикации.

Когда нужно менять подшипник

Задача подшипника — фиксация деталей и правильное функционирование механизма, позволяющее, к примеру, плавно вращать педали. Чаще всего повреждается каретка — узел, который включает педали и шатуны. При выходе из строя подшипники, расположенные в каретке, будут мешать работать педалям.

Напрямую на работу этих деталей влияет тип каретки велосипеда. Механизм может быть открытым или закрытым. Закрытая каретка защищает подшипники от внешнего воздействия, грязь не попадает на деталь и не портит её. В открытой же каретке детали находятся в чашках, которые размещены в кареточном стакане и встроены в рамочную трубу, благодаря чему каретка вращается. Механизм сложный и подвержен внешним факторам больше, чем любая другая деталь велосипеда. Это приводит к частой замене его составляющих.

Разберёмся, для чего предназначены отдельные виды подшипников, принцип их работы.

Разбираем втулку

Если вы не уверены в том, что сможете не потерять все шарики подшипников, можно проводить все манипуляции над небольшим ведром или тазом. Для начала предлагаем опрыскать узлы втулки дегрисером или WD-40, чтобы размягчить остатки старой смазки и грязи.

Шаг 1. Удалив все гайки и шайбы, фиксирующие втулку в дропаутах

Шаг 2. Возьмите рожковые ключи и удерживая ключ на конусе (2) открутите контргайку (5), после чего отложите контргайку в сторону.

Шаг 3. Если после этой процедуры конус не стал свободно вращаться, то удерживая ключ на другой контргайке открутите конус (2). Будьте внимательны! На этом этапе из втулки начнут высыпаться подшипники. Убедившись в том, что вы не растеряли подшипники можете раскрутить второй конус.

Обязательно проверьте подшипники, конус и чашки внутри втулки на предмет износа или повреждений. Если подшипники изношены, то их нужно заменить. Если заметного износа нет, то можно приступать к очистке деталей втулки.

Используйте дегрисер или WD-40 для того, чтобы удалить остатки грязи и старой смазки. Тщательно протирайте все детали втулки кусочком ткани.

Основные виды подшипников

Основные различия деталей — по типу строения: качения и скольжения.

В действие подшипники скольжения приводит процесс вращения двух элементов относительно друг друга по касательной. Изготавливают детали из материалов, имеющих невысокий коэффициент трения, таких как стальные сплавы, бронза и другие. Две детали подшипника напрямую контактируют друг с другом, поэтому такой механизм больше подвержен истиранию, в отличие от подшипников качения.

Особенность подшипников качения — наличие шариков (тел качения), которые размещены между двух колец. Применяются в таких подвижных конструкциях велосипеда, как каретка, втулки, рулевая колонка. В тех узлах, в которых стойкость к нагрузкам на давление и стирание — важное требование. Различают два основных вида: насыпные (сепараторные) и промышленные.

Механизм втулки заднего колеса

Сепараторный — это открытый механизм. Представляет сепаратор, в котором шарики распределены по желобку и зафиксированы конусной гайкой. Механизм размещается напрямую в деталь, например, в кареточный стан. Преимущества этого типа: простой съём и установка, что позволяет осуществить регулировку механизма даже в полевых условиях; составляющие механизма возможно заменять по отдельности. Однако сепараторный подшипник требует частой настройки и чистки механизма от засорений.

Промышленный отличается закрытым механизмом, который полностью помещается в подвижный узел. Система обеспечивает защиту от внешних воздействий в виде грязи, влаги, что существенно продлевает срок службы механизма. Внутрь промышленного подшипника с закрытым корпусом засорения не попадают, смазка сохраняется постоянно. В регулировке этот механизм не нуждается. В случае необходимости (износ, поломка) — меняется весь подшипник, что проблематично сделать в полевых условиях. И также отличает промышленные механизмы более высокая цена.

Стоит отметить ещё один вид подшипников, которые изготавливаются из керамики либо металлокерамики. Они обладают повышенной стойкостью к износу и коррозии, перепадам температуры. Эти детали можно встретить в механизмах велосипедов высокого класса.

Собираем втулку

Шаг 4. На очищенную чашку втулки обильно нанесите консистентную смазку. Это не позволит подшипникам «разбегаться» в разные стороны во время установки. Установите подшипники на место.

Шаг 5. Верните один из конусов на втулку и нанесите на него смазку. Если у вас были пыльники между конусом и втулкой, верните их на место. Вставьте ось с конусом во втулку.

Шаг 6. Переверните колесо, придерживая ось с конусом, чтобы в случае чего, подшипники не отправились в свободное плаванье по вашей комнате.

Шаг 7. Повторите действия с Шага 4 (не забудьте про пыльник между конусом и втулкой) и накрутите конус на ось втулки.

Шаг 8. Закрутите конуса так, чтобы не было люфта, а затем закрепите результат контргайками. Перепроверьте, что отсутствует люфт, а ось свободно вращается во втулке. Важно! Расстояние от контргайки до конца оси втулки должно быть одинаково с обоих сторон.

Вот и всё, втулка собрана и готова продолжать вас радовать своей тихой работой и отличным накатом. Конечно, затяжка контргаек требует небольшой сноровки, но приловчиться сможет каждый. Это было несложно, правда?

Порядок замены подшипника заднего колеса велосипеда

Вращательные движения колеса обеспечиваются его осью — втулкой. В свою очередь, втулка работает благодаря шарнирному механизму, который встроен в неё и обеспечивает равномерную передачу усилий и движение велосипеда. Износ подшипников сказывается на работе велосипеда негативно и не позволяет механизму функционировать.

Для смазки и замены изношенных подшипников велосипеда необходимо разобрать втулку. С задним колесом придётся немного повозиться, потому что для того, чтоб добраться до втулки — нужно для начала извлечь кассету со звёздочками. В случае с односкоростными байками — демонтировать нужно также стопорное кольцо и саму звёздочку.

Порядок разборки заднего колеса следующий:

  1. Разборка. Для начала с дропаутов снимаем колёса. Используя кассетный съёмник, разбираем звёзды. Отвёрткой или специальным инструментом размыкаем стопор. Затем со стороны, которая противоположна звёздам, откручиваем крепёжные гайки с помощью ключа на 15.
  2. Замена/чистка. Извлекаем подшипниковые узлы и шайбы. Перебираем сепараторный механизм либо меняем на промышленный. Промышленные подшипники меняем на новые. Очищаем детали либо меняем повреждённые компоненты узла. При замене сепараторных подшипников смазываем узел. При установке промышленных смазываем только внутренние стороны втулки и ось. Важно: в случае если вы меняете изношенные детали на новые — подберите их с такими же характеристиками, как старые.
  3. Сборка. Делаем всё, что при разборке, в обратном порядке. Учитывайте важность правильной установки деталей. При разборке обратите на это внимание. Во избежание люфтов или ухудшения качества работы колеса — все детали необходимо установить ровно, без перекосов, именно в том расположении, в котором они были изначально. После сборки необходимо проверить работоспособность колёс. Если детали установлены правильно — об этом будет свидетельствовать плавность хода без люфта.

Как отремонтировать переднюю втулку колеса?

Для ремонта втулки, установленной на переднем колесе, потребуется демонтировать конструкцию с последующей пошаговой установкой.

Когда необходим ремонт?

Избежать ремонта не удастся при появлении следующих проблем:

  • ухудшение степени и скорости вращения переднего колеса;
  • отсутствие быстроты и лёгкости во время движения.

Не стоит забывать и о подшипниках, которым также требуется внимание и уход в виде смазки обоймы.

Разборка и ремонт

Пошаговое руководство разборки и ремонта втулки переднего колеса:

  1. Транспортное средство необходимо установить в положение, при котором ремонт конструкции будет проводиться без дополнительных затруднений.
  2. При наличии в конструкции дисковых тормозов возникает необходимость их съёма.
  3. При помощи двух ключей нужно выкрутить втулку, при этом, не допустив потерю подшипников, которые могут моментально выпрыгнуть из обоймы. Не стоит надеяться на сепаратор, поскольку он также имеет степень износоустойчивости.
  4. Осмотр и оценка состояния чашки. Допустим только ровный и гладкий след от шариков, а вот наличие повреждений (сколов и царапин) будет свидетельствовать о последующей возможности появления клина на переднем колесе.

После того, как разборка завершена, стоит приступать к ремонту и смазке. Все составные детали необходимо тщательно очистить от грязи и пыли, не забывая про смазку чашки. Лучшего эффекта в смазке можно достичь при использовании литола.

Втулка нуждается в большом и толстом слое смазки и, только после её нанесения, сверху, с шагом не больше двух миллиметров, распределяются шарики.

На обеих сторонах втулки должно находиться одинаковое число шариков!

Для удобства, можно использовать сепараторные подшипники, которые помогут сократить время ремонта.

На следующем этапе необходимо проверить, в каком состоянии находится поверхность конуса, который входит в состав втулки переднего колеса. На поверхности конуса не должно быть абсолютно никаких видимых повреждений. После тщательного осмотра необходимо провести смазку конуса и оси.

Сборка втулки

Собрать втулку необходимо в обратном порядке пошаговой инструкции разборки. Главное запомнить – последняя деталь при разборке станет первой деталью при сборке.

При закручивании гаек необходимо соблюдать правило – одна сторона детали приводится в неподвижное положение и фиксируется, а другая сторона остаётся подвижной и участвует в процессе фиксации.

Не стоит прикладывать чрезмерных усилий при затягивании конуса.

Нужно выбрать «золотую середину», поскольку:

  • при сильной стяжке колесо не способно будет к вращению;
  • при слабой стяжке появится разностороннее колебание звена.

Чтобы убедиться в правильности ремонтных действий, необходимо проверить соответствие работы велотранспорта по следующим критериям:

  1. У переднего колеса присутствует лёгкость хода передвижения.
  2. Отсутствие люфта.
  3. Отсутствие посторонних звуков – шум, трение и треск.

Если по всем трём критериям велосипедист поставил себе плюс, то смело можно приступать к эксплуатации своего «железного коня».

Ремонт и замена втулки переднего колеса велосипеда не такое уж и сложное занятие. Но чем чаще будет проводиться осмотр и чистка деталей, тем реже велосипедисту придётся заниматься ремонтами и посвятить свободное время увлекательным и главное безопасным поездкам на велосипеде.

Замена подшипника на скоростном велосипеде

Втулка — это та деталь, которую следует осмотреть как минимум раз в несколько месяцев при активном использовании велосипеда. Одним из признаков того, что пора перебирать втулку, является скрип колеса, снижение коэффициента полезного действия вращения — всё то, что сказывается на качестве работы велосипеда.

Причиной может быть люфт либо недостаточность смазки подшипников, износ деталей. Замена подшипника заднего колеса скоростного велосипеда несколько отличается от тех же действий для обычного велосипеда. Для получения доступа к деталям необходимо будет демонтировать устройство задних скоростей.

Заднее колесо велосипеда с устройством скоростей

Снять устройство задних скоростей можно, используя съёмник и хлыст. Порядок действий следующий:

  1. Для начала в кассетную гайку вставляем съёмник. При этом большую звезду необходимо удерживать хлыстом во избежание её проворачивания.
  2. Выкручиваем шлицевую гайку съёмником, который вращаем гаечным ключом.
  3. Извлекаем маленькие звёзды и шайбы, откладываем их. Затем снимается сама кассета.

Для того чтоб разобрать втулку, нужно слегка уменьшить натяжение спиц с помощью ключа с выбитыми лунками для разных диаметров спиц. Если планируется замена втулки, то натяжение уменьшаем ещё сильнее, чтоб втулка прошла из зацеплений. Зачастую можно обойтись только смазкой подшипников, т. к. при правильной смазке детали ещё долго прослужат даже при активном использовании байка. Ось и подшипниковые шарики для начала очищают от грязи, помещают в растворитель. Затем деталям дают просохнуть, смазывают и возвращают на место. Нужно проверить, чтоб все детали были установлены в прямом положении, для этого перекошенные детали регулируют.

В качестве резюме заметим, что залогом безопасной езды послужат хорошие ходовые качества вашего велосипеда. Они, в свою очередь, напрямую зависят от состояния подшипников, их своевременного обслуживания и замены. Именно поэтому важно уделять обслуживанию этого механизма достаточно внимания.

Ремонт каретки велосипеда

Каретка велосипедов (англ. bottom bracket) – характерный элемент конструкции. Мышечные усилия человека, вращающего педали (точнее — шатуны) передаются через цепную передачу на ведущее колесо велосипеда именно через каретку педалей (переднюю каретку или просто каретку).

Кареточный стакан рамы

Каретка велосипедов (англ. bottom bracket) – характерный элемент конструкции. Мышечные усилия человека, вращающего педали (точнее — шатуны) передаются через цепную передачу на ведущее колесо велосипеда именно через каретку педалей (переднюю каретку или просто каретку).

Каретка – это блок подшипников, который крепится на раме и обеспечивает передачу крутящего момента от шатунов на звёздочку цепной передачи. Каретка расположена в нижней части рамы в кареточном стакане на пересечении нижней трубы и нижних перьев велосипеда.

Каретка заднего колеса – это другой узел, с другим назначением, который иногда также называют кареткой, что не совсем точно. Она снимается с велосипеда заодно со всем колесом как его неотъемлемая часть. Задняя каретка велосипеда имеет иную конструкцию: состоит из подшипникового блока, пакета зубчатых колёс цепной передачи и служит ступицей заднего колеса.

Вал каретки велосипеда ХВЗ

Кареточные стаканы имеют ряд стандартных размеров. Наиболее распространены стаканы длиной 68 мм, тип BSA для горных велосипедов – 73 мм, для особо нагруженных кареток – 83 мм, итальянский тип – 70 мм, использовавшийся на советских шоссейных велосипедах, 100 мм – для фэт-байков. Длина вала каретки имеет следующие наиболее распространённые размеры (мм): 110,113,118,5, 122,5 и 127,5.

Типы кареток

Конструктивно каретки подразделяют на открытые и закрытые (картриджные).

Каретка закрытого типа представляет собой пыле и влагозащищённый блок подшипников — картридж, смонтированный в собственном корпусе. Основное достоинство заключается в том, что неисправная каретка просто меняется на новую. Такие каретки не подлежат ремонту. В эксплуатации они неприхотливы, не требуют регулировки, исключён перекос подшипников, надёжно защищены от попадания грязи.

Каретка закрытого типа

Каретка открытого типа собирается непосредственно в кареточном стакане велосипеда. Практически любой старый велосипед имеет каретку данного типа. Чтобы обеспечить нормальную работу каретки и грязезащиту, требуется грамотная сборка и регулировка. Обслуживание каретки велосипеда открытого типа заключается в её периодической промывке и смене смазки подшипников. Сами подшипники — двух видов: сепараторные или закрытые. Сепараторные подшипники наиболее уязвимы в эксплуатации; для них внутренним кольцом служит вал каретки, а наружным – кареточный стакан. Если при работе появился хруст и повышенное сопротивление, значит, пора менять подшипники; для сепараторного подшипника это может означать также смену вала или кареточного стакана. Закрытые подшипники достаточно просто меняются на новые.

Каретка открытого типа

По уровню универсальности и взаимозаменяемости каретки условно подразделяют на интегрированные и неинтегрированные.

Виды соединения кареток и шатунов

Существует несколько общепризнанных типов или стандартов соединений кареток и шатунов:

  • SQR – под квадрат;
  • Truvativ Howitzer;
  • Truvativ Powerspline;
  • Truvativ HammerSchmidt;
  • Shimano Octalink v.1;
  • Shimano Octalink v.2;
  • GXP;
  • ISIS Drive;
  • HOLLOWTECH II.

Особенности ремонта кареток

Ремонт каретки горного велосипеда отличается от ремонта каретки шоссейного только нюансами. Горные велосипеды рассчитываются на относительно большие динамические нагрузки.

Ремонт каретки велосипеда в общем случае – задача технически не сложная, так как не требуется специального высокоточного измерительного оборудования и станков. Важно правильно определить параметры каретки и приобрести соответствующие запасные части или узлы. В частности, для замены интегрированной каретки, как правило, требуется знать только её производителя (стандарт) и длину кареточного стакана, причем для моделей 73 и 68 мм (английская резьба) используется одна и та же каретка.

При ремонте неинтегрированной каретки порядок действий следующий:

  • определить требуемый стандарт каретки (квадрат или шлицевой);
  • определить параметры кареточного стакана (длина, вид резьбы);
  • из руководства по эксплуатации на передний переключатель узнать допустимую линию цепи (chainline);
  • передняя каретка велосипеда должна иметь определённую длину вала — взять из инструкции по эксплуатации;
  • приобрести каретку требуемого стандарта, с необходимой длиной вала и под нужную длину стакана;

Если передний переключатель E-Type, то требуется искать соответствующую неинтегрированную каретку, тогда как интегрированные каретки совместимы по определению.

Источники:

https://fb.ru/article/62097/uu-karetka-velosipeda-kak-snyat-i-zamenit
https://veloprofy.com/care/remont-karetki-na-velosipede/
https://portalss.ru/remont-i-uhod/zamena-podshipnika-zadnego-kolesa-velosipeda.html
https://www.velomasterskaya.ru/articles/remont-karetki-velosipeda/