Устройство аккумулятора электровелосипеда

Содержание скрыть

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Обычно при переделке велосипеда в электровелосипед мотор устанавливается на заднее колесо. В результате создаются сложности с реализацией системы торможения. Проще всего при переоборудовании делать переднеприводный велосипед. Рассмотрим, как его собрать из того, что можно купить в любом автомагазине, авторазборке или найти у себя в гараже.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Материалы:

  • стартер 350 Вт, 12 В — http://alii.pub/5oedpb
  • АКБ 12В;
  • листовая сталь 3 мм;
  • велосипедная звездочка 9 зубов;
  • звездочка с трещоткой на 18 зубов;
  • велосипедная цепь;
  • провода;
  • тумблер.

Процесс переоборудования велосипеда

В качестве привода будет использован стартер 350 Вт, 12 В от мотоцикла.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Под него из листовой стали вырезается крепежная пластина, чтобы прикрутить его на трубку передней вилки велосипеда.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Стартер необходимо установить на пластину.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Штатную звездочку со стартера нужно снять. Шлицы на валу зашлифовываются.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Затем на него наваривается велосипедная звездочка с 9 зубьями.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Нужно снять переднее колесо и запрессовать на его втулку трещотку на 18 зубов.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

При необходимости втулка протачивается.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Затем колесо устанавливается обратно.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Пластину со стартером нужно прикрутить к передней вилке. Можно ее просверлить в нескольких местах.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Затем между звездочками натягивается цепь. Чтобы иметь возможность регулировать ее натяжение, на пластине вместо отверстий должны быть проточки.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

На велосипед прикрепляется аккумулятор.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Затем нужно соединить его со стартером толстыми проводами.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Плюс требуется подавать через тумблер. Последний закрепляется на руле.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Такой электровелосипед совершенно не теряет накат. На нем можно ехать как за счет двигателя, так и педалей.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Чтобы двигаться на электротяге, достаточно включить тумблер. Перед торможением питание мотора выключается. К сожалению, запас хода электробайка с обычным АКБ от мотоцикла небольшой, но достаточный, чтобы получить удовольствие от езды. Зарядка батареи выполняется автомобильным зарядным устройством.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Смотрите видео

Самодельный аккумулятор для электровелосипеда

В этой статье речь пойдет о том, как своими руками можно превратить обычный велосипед в электрический. Такой велосипед будет ездить на аккумуляторе, который при разрядке можно всегда подзарядить и потом ехать дальше. Конечно, есть уже много готовых решений для подобного рода самоделок, например мотор-колесо, но здесь все собирается с нуля.

По словам автора, самоделка вполне оправдала свои надежды. Так как двигатель здесь используется не слишком мощный, то с места велосипед тронуться не может, его сперва нужно разогнать ногами до скорости 10-15 км/ч, что не так уж и сложно. Ну а далее в действие включается электромор, который поддерживает движение велосипеда и педали крутить уже не нужно. Электромоторчик разгоняет велосипед до 34 км/час при движении по прямой.

Потребляет велосипед при движении по прямой дороге 100-300 Ватт. При движении под гору потребление возрастает до 600-800 Ватт, чтобы сэкономить, можно помогать ногами.

Пиковое потребление тока двигателем составило 1200 ватт.

Материалы и инструменты для сборки самоделки:
— электромотор типа 6354 kv200

— ваттметр (копия Turnigy 130A);

— батарея типа LiPO 6S 22.2V 5a-h;

— ручка газа от велосипеда (управляется большим пальцем);

— ручки тормоза (в них есть датчик нажатия);

— задний багажник (используется как элемент конструкции);

— трещетка на 16 зубьев;

— зубчатые колеса и ремень (уже готовые).

Процесс модернизации велосипеда:

Шаг первый. Установка звездочки
В большинстве случаев звездочка крепится к спицам, но автор решил отказаться от такой конструкции. В итоге звездочка была прикручена к тормозному диску с помощью болтов. Еще на диске можно увидеть шесть винтов по кругу и два ближе к центру тормозного диска. Эти винты фиксируют резьбу, чтобы диск при езде не откручивался.

Шаг второй. Устанавливаем трещотку
Трещотка устанавливается на чашке от каретки, для фиксирования используется кольцо от родной чашки.


Шаг третий. Задняя втулка

Задняя втулка выступает в роли промежуточного вала. Она установлена в отрезке профтрубы П-образной формы.

Шаг четвертый. Установка большого зубатого колеса
Для фиксирования зубчатого колеса используется штифт. В противном случае втулка будет сама себя зажимать конусами. В зубчатом колесе есть канавка, а штифт вставляется в отверстие, которое есть в валу. В итоге штифт ложится в канавку колеса.


Шаг пятый. Малое зубчатое колесо

Чтобы зафиксировать малое зубчатое колесо, используется два гужона.

Шаг шестой. Установка двигателя
Для крепления двигателя используется штатная крестовина к L-образной конструкции, которая была найдена автором в закромах.

Шаг седьмой. Крепим натяжитель цепи
Натяжитель цепи крепится к боковому элементу багажника. Все устанавливается на структурированную пластину, сделанную из толстого листа алюминия.

Общий вид велосипеда

Шаг восьмой. Электрическая схема самоделки
Как устроена схема, можно увидеть на картинке. Она была немного доработана, в сравнении с оригиналом. Так, например, в сервотестере был убран переменный резистор, на его место был поставлен датчик холла из ручки управления газом. В цепь кнопки автор установил резистор подпора на 1 кОм, без самопроизвольно него переключались режимы, вероятно из-за наводок.

Еще один нюанс электрической части в том, что автор разнес плюс питания и измерительный плюс. Также в перспективе есть смысл поставить изолированный конвертер 5В в 9В, в связи с тем, что есть заниженные показания по питанию.

Что касается батареи, то она работает без BMS. Чтобы не допустить переразряда, автор использовал battery monitor, который был настроен на 3.3 В. Когда напряжение становится слишком низким, устройство начинает издавать звук.
Заряжается батарея клоном IMAX B6, используется режим Li-Io с балансировкой.

Выводы и идеи доработки велосипеда
В первую очередь автор планирует установить на велосипед двигатель большей емкости, чтобы можно было ездить дольше. Помимо этого рассматривается идея рекуперации энергии. То есть вместо того, чтобы тормозить тормозами, можно тормозить двигателем и при этом заряжать аккумуляторы, тем самым восполняя затраченную энергию. Но как это реализовать, вопрос довольно сложный. Ведь если убрать трещотку, то на велосипеде будет довольно не комфортно ехать с педалями. Помимо этого понадобится доработать электронную часть, добавить новые узлы, а это тоже требует подумать.

Еще недостаток рекуперации в том, что при этом вырабатывается слишком большой ток для зарядки батареи, это приведет к быстрому выходу ее из строя. В связи с этим будет нужна дополнительная схема для зарядки.

На этом сборку электро-велосипеда можно считать пока законченной. В любом случае самоделка стоит затрат, поскольку получится сильно сэкономить, если сравнивать с покупкой нового электро-велосипеда.

Виды аккумуляторов, устанавливаемых на велосипед

Отличаются аккумуляторы по многим параметрам, от которых зависят технические показатели электробайка и, соответственно, цена вопроса. По видам могут быть:

  • литий-ионный аккумулятор;
  • никель-металл-гидридный;
  • свинцово-кислотный.

Литиевые

Наиболее удачный вариант для оснащения электрического велосипеда — литиевые батареи, обладающие высокой ёмкостью. Они являются самыми высококачественными источниками энергии, имеют больший срок эксплуатации в сравнении с остальными, низкий вес, но и отличаются, благодаря своим характеристикам, высокой ценой.

Различают несколько разновидностей литиевых энергонакопителей для велосипедов:

  • литий-марганцевые;
  • литий-полимерные;
  • литий-железо-фосфатные.

Все литиевые батареи разнятся по своему химическому составу, но являются экологически чистыми, поскольку герметичны и не содержат ядовитых веществ.

Срок службы таких аккумуляторов до 5 лет, количество циклов зарядки до 1000, за исключением железо-фосфатных, самых мощных и дорогостоящих из всех, срок эксплуатации которых при правильном уходе может достигать 10 лет, до 2000 циклов.

В любой батарее должны быть сбалансированы все элементы: эту функцию выполняет специальная плата BMS (Battery Management System) — система управления. Кроме выравнивания заряда ячеек, она полностью контролирует процесс заряда и разряда батареи. На заводских накопителях плата установлена по умолчанию, а на самодельный источник питания придётся устанавливать, чтобы увеличить срок эксплуатации своего творения и не выполнять работу за BMS.

Никель-металл-гидридные

В составе никельсодержащего аккумулятора смесь никеля с другими металлами. Такие батареи довольно лёгкие, находятся в средней ценовой категории. Срок их службы составит около 3 лет, 850 циклов зарядки.

Свинцово-кислотные

Чаще всего производители ставят на велосипед свинцовый аккумулятор, отличающийся высокой энергоёмкостью, низким уровнем саморазряда, минимальной ценой. Но при этом такие аккумуляторы недолговечны, имеют больший вес, значительно уступая по своим характеристикам литиевым. Срок службы 2 года, приблизительно 700 циклов зарядки.

Основные параметры батарей:
  • Напряжение, измеряемое в вольтах. Батарея может выдавать 12, 24, 36, 48 вольт.
  • Ёмкость — это вся запасённая энергия батареи до полной её разрядки, измеряемая в ампер-часах. Чем больше ёмкость, тем дольше велосипед проедет без подзарядки.
  • Мощность, измеряемая в ваттах. Кроме мощности самих ячеек, на этот показатель влияет также плата BMS, контролирующая безопасность батареи, ограничивая мощность в случае необходимости.

Собираем литиевую батарею

Для того чтобы собрать аккумулятор для велосипеда, нам понадобятся:

  • несколько литиевых элементов;
  • соединительные провода, разъёмы;
  • коробка или кейс, т. е. любая подходящая ёмкость, металлическая либо пластиковая;
  • амперметр;
  • паяльник;
  • зарядное устройство.

Батареи складываем в пакеты попарно, учитывая полярность (элементы должны быть с параллельным соединением). Последовательно соединяем пакеты между собой, выводим охапку проводов с плюсом, уже соединённую, и так же поступаем с минусом.

Хорошо стянуть все элементы и сложить в приготовленную ёмкость. Желательно сразу же припаять плату BMS, чтобы приложенные усилия окупились долгим сроком службы.

Вести провода наружу из коробки следует из заранее просверлённых отверстий, затем к верхней части присоединить штекер, через который будет осуществляться зарядка. Все отверстия бокса обязательно должны быть герметизированы.

Теперь остаётся только подключить кабель готового аккумулятора к электродвигателю ну и, конечно же, заняться размещением источника питания на конструкции велосипеда.

Сохранить на дольше работоспособность энергонакопителей поможет своевременная зарядка, соблюдение температурного режима и благоприятные условия хранения.

Преимущества

Знатоки утверждают, что для изготовления модной и прочной конструкции достаточно немного смекалки, купить соответствующие детали – и верный электрический конь готов. Он обладает массой преимуществ:

  • на таком транспорте можно прекрасно передвигаться по городу, полному пробок;
  • на него не требуются водительские права;
  • не нужно горючее, только подзарядка для электроконтроллера;
  • он способствует поддержанию спортивной формы благодаря используемой мускульной силе;
  • сделанный своими руками самодельный электровелосипед помогает быть независимым от магазинов и рыночных цен.

электровелосипед своими руками за 30 минут

Средний агрегат достигает скорости до 42 километров в час, а на крейсерской скорости идет под 26 километров в час. Вес всего устройства составит до 35 килограмм. Чтобы выполнить качественную и надежную модель из доступных материалов, стоит воспользоваться рекомендациями опытных мастеров.

Делаем колесный транспорт самостоятельно

С чего начинается сборка всей модели? Для начала стоит определиться с тем, как должен выглядеть результат и каких целей мы хотим достичь с помощью этого транспорта. Можно купить специальный набор для электровелосипеда – он значительно упрощает всю работу по сборке. Но самое главное, что необходимо – это собственно сам агрегат с утолщенной рамой, на который можно поставить электродвижок.

Найти необходимые детали и комплектующие можно на распродажах, в магазинах для изобретателей, на рынках с техническими товарами. Электровелосипед своими руками за 30 минут собрать вполне по силам продвинутому школьнику.

Основные компоненты

Обычно требуется движок на 48 вольт, крепкий велосипед, который его выдержит, немного инструментов и креплений. А также терпение и находчивость, готовность к техническим испытаниям.

  • специальный контроллер с программируемым управлением;
  • кислотные батарейки для системы питания;
  • дисковый тормоз (2 шт.) роторного типа, механический;
  • мопедная цепь;
  • «звездочка» на 13 и на 66 зубьев;
  • переключатели;
  • предохранители;
  • крепления для мотора из нержавейки.

Далее выполняется модификация колесной вилки и тормозов. Электровелосипед своими руками за 30 минут начинают собирать с передней вилки. Затем надстраиваются двигатель, аккумулятор, резистор.

складной электровелосипед

Некоторые умельцы предпочитают собрать складной велосипед, который за секунды может превратиться из обычного в грузовой или поместиться в багажнике. Разборный вариант удобен по множеству причин – уменьшенный размер колес, легкость перевозки в лифте. Суть модификации состоит в разрезании рамы, к которой в двух местах привариваются соединяющие узлы. Они фиксируются специальными болтами, винтами и барашковыми гайками. Процедура сборки и разборки агрегата в быту занимает менее 1-2 минут.

Выбор двигателя

Самодельный электровелосипед требует установления соответствующей технической надстройки, которая будет облегчать мускульные усилия. Основным элементом всей конструкции является двигатель. Его выбирают в соответствии с нужным напряжением и силой тока. При этом получаемая мощность должна быть в районе 400 ватт, тогда можно будет достигнуть скорости до 30 километров в час при наличии редуктора. Дальность поездки также может достигать 30 километров, в зависимости от мощности аккумулятора.

Перед выбором модели важно учитывать баланс между напряжением и емкостью аккумулятора и напряжением и емкостью движка. Например, при выборе двигателя на 500 ватт и 12 вольт нужен аккумулятор емкостью на 40 ампер в час. Допустимая емкость рассчитывается по закону Ома. При нормальном уровне разряда аккумулятор прослужит дольше и надежнее. Для экономии энергии лучше разгоняться мускульной силой, стоя на педалях – это позволит сберечь энергию на уровне коэффициента 1,2. Лучше потратить заряд на более сложные участки во время передвижения: на холмы и горки, грунтовую дорогу.

схема электровелосипеда

Настройка резистора

Электровелосипед трехколесный взрослый или двухколесный одинаково требует наличия ручек газа. Переменный вариант резистора помогает руководить сменой скоростей и количеством оборотов двигателя. Рассчитав мощность переменного тока, берут соответствующий прибор с нужным напряжением. На ручке тормоза устанавливают контакты для размыкания – их положение всегда замкнутое, пропускает по цепи электричество. Нажатие на контакты дает размыкание и замыкание цепи – двигатель останавливает или ускоряет работу.

Обычно стандартный набор для электровелосипеда содержит необходимые детали для сборки. Задача мастера – сделать так, чтобы двигатель останавливался при давлении на ручку тормоза. Для этого берут два алюминиевых кусочка. Один устанавливают на подвижные части тормозов, второй – на неподвижные. Подсоединение этого сочетания в разрыв цепи двигателя, который крепится на кронштейны путем сварки, дает функциональный электрический тормоз.

Разработка схемы

самодельный электровелосипед

Чтобы собрать электровелосипед своими руками за 30 минут, необходимо минимум умений, но обязательно знание некоторых законов физики. Например, закон Ома, сопротивление материалов или электропроводимость разных веществ. Составив простую схему в соответствии с классическими техническими требованиями, можно наглядно увидеть пробелы в конструкции, причины возможных неполадок или возможности для дальнейшей модификации.

Схема электровелосипеда включает в себя следующие элементы:

  • корпус велосипеда;
  • источник тока;
  • двигатель;
  • переменный резистор для введения в разрыв цепи;
  • батарею.

Разные схемы позволяют усовершенствовать изобретение и разогнать транспорт до более высоких скоростей при одном и том же аккумуляторе.

Выбираем контроллер

Главное отличие классического средства передвижения от электризованного – наличие специального регулирующего устройства. Это контроллер для электровелосипеда, который представляет собой коробку, манипулирующую тягой всего агрегата. Если в стране есть ограничение на скорость передвижения на велосипеде, этот прибор поможет установить лимит во время езды. Чаще всего это 25 километров в час.

Конструкция такого датчика не имеет в составе электрощеток. набор для электровелосипедаНо есть процессор, отслеживающий положение магнитов колесного обода. Контроллер позволяет оптимальным образом распределить нагрузку на колеса, сократить выделение тепла, а двигателю – нормализовать усилия по передвижению без рывков. контроллер для электровелосипедаВыработанные алгоритмы движения помогают двигаться равномерно и с одинаковой скоростью.

Правила эксплуатации

Сегодня можно своими глазами увидеть достаточно транспортных средств, собранных умельцами. На них выполняют горные восхождения, опасные трюки, покоряют ущелья. Но можно просто получать удовольствие от хорошей надежной машины, которая получила второе дыхание благодаря двигателю.

электровелосипед трехколесный взрослый

Важно соблюдать технологию изготовления электровелосипеда своими руками за 30 минут, но не менее внимательно нужно отнестись к рекомендациям по правильному использованию этого средства передвижения. Нельзя постоянно перенапрягать АКБ превышением установленной скорости в движке. Также велосипед не стоит ставить на солнце – аккумулятор может перегреться и потерять емкость на 80% от исходного объема. Особенно опасны температуры около 40-45 градусов в жарких странах.

Электровелосипед своими руками за 30 минут собрать можно достаточно качественно. Он прослужит многие годы, если соблюдать меры безопасности и грамотно выполнять все рекомендации.

Итак, мы выяснили, как сделать самодельный складной электровелосипед. Как видите, в этом нет ничего сложного.

Аккумулятор ни 36в и не 48в какой контроллер стоит на 36 или 48

Скажите пожалуйста почему надо делать обзор аккумулятора место того ,чтобы показать ,как ты его делал , а не пиздец , как ты его делал .

Спасибо за быстрый ответ! всё понятно , просто хотел уточнить, читал на форумах что цепь прерывать лучше на минусе , но на контроллере прерыватель цепи стоит на красном тонком 220 в 3 ам. и красный толстый провод пока вроде не чего с ним не случилось .

Здравствуйте вот собрал аккам. батарей по вашей схеме и уже пробывал погонять на велике с мотором на 250 ватт . разгонял до 550 ват -16 ампер .35 км.ч. Вот хочу ещё спросить куда поставить прерыватель цепи от аккам батарей на плюсовой контакт или на минус что бы напряжение не шло на контроллер во время простоя и что бы постоянно не отсоединять коннекторы (разъёмы ) и и выдержит ли тумблер на 220 вольт 2 ампера . Спасибо !

Куда ставить не принципиально, тумблер нужен мощнее.

литий ионный дятел

какие банки использовать для мотор колеса 48 воль 1000ват? Думая купить ICR18650-26FM сделать 13s5p

Пойдет 13S 10P Lion это по минимуму. Под такую BMS got.by/2l5y11.

Будут ли они при 3s7p — 80a давать? уж больно дешевые

Electronics Blog Да, я понял. Ищу батарейки для электро — лонгборда.

5.6А Это максимальный ток одного элемента.

Electronics Blog ооо так они по 5,6. Спасибо большое! Удачи вам!

Тот же самый ток 7 параллельно 7*5.6= 39.2А

Как сейчас поживают ваши аккумы? Наверное уже половина емкости?

Подскажите, эти акумы сколко проживут по циклам?

Если например не нагружать больше 1 с?

Все зависит от эксплуатации.

Если никель такой "корозийно нестойкий", нахрена тогда никелируют детали?

Здравствуйте, оставил сообщение в контакте, нужна помощь в схеме данной батареи, не могу разобраться с батареей без схемы с противоположной стороны где помимо соединения змейкой в начале и в конце, если я правильно вижу по видео существует соединение первых и последних 5 банок без змейки?

Я добавил фото в группе.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста под киловатный мотор подойдет акб 12а 36/48в ?

Плата балансировки есть?

Привет классный ролик ты бы не мог снять видео как ты сделал трансформатор контактную сварку микроконтроллер я пытаюсь уже давно то 2 Витка тут 3.5 витков то провод меняю не устраивает меня контактная сварка из трансформатора может что-то не так делаю

На сколько км хватает этого чуда?

Скажите пожайлуста.Обязательно ставить плату защиты если у меня есть специальное зарядное устройство для аккумулятора на 36в.Спасибо.

Спасибо.В заводской сборке плата не стояла.В комплекте только авт. зарядное устройство.

Кроме защиты она еще выполняет функцию балансирования.

Каким контроллером пользуетесь? Если вы при конфиге S10P5 вливаете в мотор номинал 1квт, то батарейка выдаёт 25 ампер, это значит 5 ампер на банку т.е максимум от заявленного, а когда напруга просаживается то и больше. Понятно, что зависит от режима езды, но батка не проветриваемая поэтому она сохраняет и вновь быстро набирает максимальную температуру, не знаю но предполагаю более 60. Не ясно ездите ли вы зимой и каким током заряжаете всё это влияет на просадку ёмкости.

Так в итоге той потребления у Вас какой ? Вы вообще соблюдаете рекомендации по эксплуатации данных аккумуляторов ?

Из этого комплекта: got.by/1yo61j ali.pub/1yo6oa

fr-tv.com/tv/vidéo-94Iu5F8y7nM.html&t=27s Восстановление АКБ гироскутера

Добрый день! Хочу сделать аккум на 24 вотльта для практически ежедневного использования, мощной портотивной колонки (сейчас использую свинцовый на 12 вольт, макс ток наблюдал в районе 6ти ампер) Думаю преобрести банки — Panasonic 3400 мАч NCR18650B. Вопрос в том, сколько брать банок 24 или 30? (бюджет позволяет если надо и 36 взять) Исходя из этого количесва и знания что нужно 24 вольта, какую BMS и какое количество банок посоветуете?) Если на борту будет BMS, то нужна ли защита на банках? Или бмс все же защитит их надежно от всего? И смогу ли я все это дело зарядить IMAX B6 МИНИ? За какое время примерно? Большое спасибо!)

Electronics Blog да чем больше тем лучше. Заказал 24 банки панасоник по 3400. Вот их все и заюзаю

какая общая емкость нужна? Можно и одну плату использовать простоя я параноик по теме надежность.

почему 2? не лучше одну использовать но помощнее?

24 банки всего, по 6 пар в параллель 2 BMS 6s ali.pub/1x9j3y

Здравствуйте не могли бы вы посоветовать как лучше собрать аккам. батарею на 37-42 вольта из 40 элементов 2600 мАч (4х10) как у вас змейкой или поперечно продольными соединениями , если можно рисунок , или фото . заранее Спасибо.

Любой вариант пойдет.

Всё классно! Молодец. Хочу уточнить про аккумы и токоотдачу. 1. Судя по вашей ссылке у Вас мотор колесо 1200Вт 36В, т.е. ток оно может попросить 33А. У вас 5P сборка, значит с одного аккума может запрашиваться 6,6А, что примерно составляет 2,5С. Отдают ли эти аккумы такие токи? 2. Ещё вы сказали что у Вас "…на 900Вт не греется…" чем вы ограничили токи? …контроллером? ограничили специально чтобы не грелись? или контроллер такой не мощный, или аккумы больше 900 не дают, или в чем дело? 900Вт это 5а с одного аккума (2С). (Простите что много вопросов, хочу разобраться с этими аккумами с этого магазина).

+Александр Гранкин заказал правельный,а прислали левый ,заказывал на гербест,я спорил высылал фотки ну так ничего не обменяли и не вернули $,в итоге катался без бмс,и в итоге в один прекрасный вечер поставил на зарядку и заснул,проснулся утром подошел к велу,а акб здохла. В итоге из 70шт 14шт вздулись и умерли, у меня были запасные поставил и собрал вместо 13s 5p, собрал 13s4p и продал к монахам подальше

+Sergii Iaroshenko вечер добрый! Ну что не купили бмс?

Я купил новый электро скутер 48v 1600w, но без батареи, вот думаю зделать самому из элементов 18650, 13s13p.подскажите пожалуйста какая компания продает качественные BMS с теплодатчиком,или что посоветуете,буду рад любому ответу,заранее благодарю.Божьих всем вам благословений,и да хранит вас Господь

5,5А по документам все четко.

ок. а что с токоотдачей, проверяли?

Как с вами связаться. Есть несколько вопросов по переделки Акб из прямоугольной формы в треугольную.

1500 км накатал за год или за два?

Приветствую! помогите разобраться. Планирую делать батарею для эл.велосипеда. батарея на 48 вольт последовательно 13 банок по 5-6 банок из параллельных аккумов на 2400-3000 мАч. Теперь вопрос:с какой постоянной отдачей по току нужны аккумы 18650 для того, чтобы стабильно получать с контроллера около 12-14 ампер (500 ватный мотор)? как посчитать?я так понимаю взять с запасом 20 ампер отдачи это 5-6 аккумов в банках с током отдачи по 3-4 ампера?или аккумы должны быть с током отдачи 20А каждая?

Пойдут слаботочные ICR с 2C максимальным током.

Sergej Swischow гдэ

Все таки на бмс не стоит экономить. Иначе дороже выйдет 😉

Mix Watt какой бы вы советовали на 48?

или это поувербанк

А ГДЕ ЛЕСОПЕД С МОТОРОМ

ссылку бмс можно ?

Жадность ))) Он заплатит дважды ))))

NovusOrdoSeclorumYea поясните, Вы про бмс?

Если ты в Москве, то мне надо спаять контактной сваркой 20 аккумов! Поможешь?

Ну в москве то вобще не найти спецов кто бы спаял

Electronics Blog да я в курсе, что можно! Просто какой смысл его делать, если надо 20 аккумов припаять)))

Можно изготовить аппарат самостоятельно.

Electronics Blog и это печально

Я далеко от москвы.

1500w у меня колесо то что для этого нужно при сборке аккум

Скажите,сколько вы планируете проехать километров на этих аккумуляторах.

Здравствуйте! Сколько обошлось по цене??

Свинцовые аккумуляторы на электровелосипед это деньги на ветер.

Electronics Blog Спасибо что ответили!! Как вы считаете, возможно ли использовать свинцовые аккумуляторы?? Они дешевле вроде..

Сколько в итоге в сборке АКБ?

извиняюсь, а 9 ячеек последовательно вместо 10 будет сильно критично? по идее 9*4,2 = 37,8 до разряда в 32 Вольта, — мотор-колесо отключится на 36?

как сварку делал покажи

аппарат не покажеш ?

кому делать нехуй столько время тратить

Привет неудачник с зарплатой в 300$ . Иди у навального отсоси, ёбанная пятая колонна .

Когда на комментарий диз ставишь, оно как то отображается?

+Петр Василич не привык сосать в отличие от ФСБ и мусоров)) путлеру привет

А ты у какого сосешь? Как известно за всеми клоунами стоят другие люди причем одни

а ты у Путина отсасываешь и его друзей, колоборационист!

Доброго времени суток! Вот хотел узнать на данный момент как поживает аккумулятор на данных ячейках. Вот думаю собрать из сорока штук условно..либо 13s 3p либо 10s 4p для 350 w набора…? Подойдет ли. Что посоветуете . Хватит ли токотдачи. Заранее спасибо за ответ , спасибо за видео! Удачи вам!

Electronics Blog кстати, я продавцу писал так он сказал что более 1с не желательно. А вы замеряли за сколко циклов просела емкость?

Спасибо вам за ответы и за видео…! Удачи вам! Будем наблюдать…!

Все зависит от условий эксплуатации ток заряда, разряда температуры. Если использовать хорошую бмс и зарядное то прослужат долго.

Значит на этих элементах можно смело собирать. Те которые по ссылке. Честно говоря я хотел бы 48v…На сколько долго они проживут.?

Я проехал уже почти 2 тысячи не много упала емкость. В вашем случае можно использовать обе конфигурации 10s 4p 350W при минимальном напряжении 30v ток будет 12A 4p дают максимальный ток 20A, 13s 3p при минимальном напряжении 39v ток будет 9A 3p дают 15A. При полном или половинном заряде ток будет еще меньше, при расчетах отталкиваюсь от максимального тока 1p это около 5,5A. Так что смело можете собирать любой конфиг лучше конечно когда ток меньше.

не сморкайся, тебе паузу в камере для чего сделали?!

Ссылочку на продавца мотор-колеса можно

Хорошие моторы у него я на 1000W уже 1500 км проехал.

пипец ты дерево

ссылка на аккум не действительна, скиньте ссылку на подобные пожалуйста

МАМА ДОРОХАЯ- якой это литий полимер? Мая в Шоке А за честность спасибо!

а как заряжаете?

Зарядное устройство, скоро сделаю ролик о нем.

У меня такая сборка была на 3м экземпляре. Термоклей плохо держит. Небольшое усилие и оно отклеивается. Сейчас использую только каркас. Есть удобные как раз 5р-13s всего 1000руб стоит и никелевая лента в комплекте)

Вот заказывай и не парься с фиксацией 🙂 900пуб оно уже стоит ru.aliexpress.com/item/free-shipping-full-set-13S5P-battery-pack-bracket-holder-with-nickel-plate-sheet-for-battery-pack/32315110292.html?spm=2114.13010608.0.0.tX2EfX

Роман Соповский от качества клея зависит.

А с какого перепуга он стал литий полимерный, это же самсунг 18650 26f? обычный литий-ион. А вот мой литий полимер 45 Ампер просадка меньше 1,5 Вольт fr-tv.com/tv/vidéo-LrvD2zSPuRM.html

очень качественно собранная батарея, как для самодельной. Ну конечно 1000w ее убивают, большие нагрузки для нее. при 36 и 1000w ток около 27,8а, что по 5,5а на каждую ячейку. для 26f 5.2а максимальный ток по даташиту, и то- греться сильно будет. более 1,5С лучше не нагружать. кстатее, это именоо li-ion а не li-po.

А вы как определили, что не греется? 900ватт это получается 20-22А, и 4А на банку. В закрытом корпусе очень не плохо разогреется за 1час градусов под 60. Естественно зависит от режима работы.

1500 w как спаять

Electronics Blog ну тогда не знаю. Просто я разряжал 1 ячейку током 4,8а и она неплохо нагрелась, а вот током 2,7а аккум просто теплый под конец разряда. На канале Андрея Ващенко есть разряд- тесты этих аккумуляторов.

При мощности 900W не греется

Самодельный литий железофосфатный аккумулятор: правда и заблуждения

С интересом прочитав статью «КАК Я ПЕРЕОБОРУДОВАЛ ОБЫЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД В ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД СВОИМИ РУКАМИ», с одной стороны, хочу отдать должное технической смекалке автора, но с другой — предостеречь от повторения, во всяком случае, от копирования подобной конструкции, потому что, несмотря на ряд «ноу-хау» придуманных конструктором-любителем, она не выдерживает критики.

Самодельный литий железофосфатный аккумулятор: правда и заблужденияРечь, конечно, пойдёт о самодельном литиевом аккумуляторе, потому что замена переднего колеса на мотор колесо – стандартная, не вызывающая проблем, операция.

Если разобрать любой литиевый аккумулятор, можно увидеть, что он состоит из цилиндрических, либо из плоских элементов. Автор переделки выбрал цилиндрические элементы. Это первая ошибка. Дело в том, что цилиндрические элементы, применяемые для создания тяговых аккумуляторов электровелосипедов, имеют меньшую ёмкость, чем плоские, а значит для постройки аккумуляторной батареи их нужно больше, чем плоских.

Каждый элемент в процессе эксплуатации нужно балансировать (то есть выравнивать характеристики относительно других элементов) Чем больше в аккумуляторной батарее элементов, — тем сложнее это сделать в домашних условиях и тем больше риск выхода части элементов из строя.

К тому же, у цилиндрических элементов, несмотря на наличие клапана, — в отличие от плоских элементов, в нештатных режимах эксплуатации, существует риск взрыва. Даже при наличие температурного датчика, лично я бы предпочёл в этом случае, — плоские элементы, которые если что, — не взорвутся, а просто немного вздуются. Не зря ведь на авиалиниях большинства стран, запрещают перевозку в ручном багаже любых литиевых аккумуляторов мощностью более 100 ватт/час.

Самодельный литий железофосфатный аккумулятор: правда и заблуждения

Самодельный литий железофосфатный аккумулятор: правда и заблуждения

Во-вторых, — сама идея набора аккумуляторной батареи из отдельных элементов, в домашних условиях, мягко говоря, нерациональна. В процессе производства ячеек на заводе они все тщательно тестируются 4 раза (во всяком случае, при производстве литиевых акб ТМ «Volta bikes»), чтобы при сборке аккумуляторной батареи, объединить в одном корпусе ячейки с параметрами, разбег которых составляет не более десятых долей процента. Откуда возьмутся одинаковые параметры у ячеек, купленных насыпом? Их параметры обязательно будут отличаться на довольно значительные величины, что в процессе эксплуатации приведёт к разбалансировке и преждевременному выходу аккумулятора из строя, несмотря на наличие любой, самой волшебной BMS.

Третья ошибка – в указании ёмкости. Откуда взялась цифра 10 ампер в одном элементе, — для меня загадка. Судя по внешнему виду пластиковых трубок, в которых собраны ячейки, и указанному диаметру в 40 мм (очевидно, наружному) внутри их можно разместить элементы 26650, либо 32650 (первые две цифры означают диаметр в миллиметрах). Хороший элемент 26650, китайского производства, имеет ёмкость не более 3.2 ампера. 32650 у хорошего японского производителя, на сегодняшний день, реально имеет не более 8 ампер (в самом лучшем случае и по заоблачной цене). А вот написать на элементах, действительно можно всякое. Китайские производители, например, свободно могут завысить характеристики в 2 раза и даже написать «made in Japan» Я почти уверен, что «десяти-амперные» ячейки даже в типоразмере 32650 – из этой серии.

Самодельный литий железофосфатный аккумулятор: правда и заблуждения

Четвёртая ошибка заключается в том, что если ячейка — литий железофосфатная, то её номинальное напряжение составляет 3.2 вольта. Собрав три параллельные цепи по 10 элементов в каждой, мы получаем аккумуляторную батарею с номинальным напряжением 32 вольта и ёмкостью (заявленной конструктором) 30 ампер часов. Но позвольте, я не встречал контроллеров и мотор колёс с таким номинальным напряжением: либо 24, либо 36 вольт. Так, как 36-вольтовый контроллер однозначно, работать не будет (отключается при 30 вольтах), то остаётся 24 вольтовый. Но зачем для него напряжение 32 вольта?

Если элементы всё-таки литий ионные, а не литий железофосфатные, как указано, — всё становится на свои места: номинальное напряжение одной литий ионной ячейки 3.7 вольта, что при сборке из 10 элементов даёт правильное рабочее напряжение 37 вольт – для 36-вольтовых контроллеров и мотор колёс.

И последняя, пятая ошибка: литий-железофосфатный аккумулятор, 32 вольта, 30 ампер, в комплектации, описанной самодеятельным конструктором, должен весить не менее 16 кг., потому что литий железофосфатные элементы – самые тяжёлые из семейства литиевых. Один 10- амперный элемент не может весить 155 грамм. Он весит гораздо больше. К весу аккумуляторной батареи нужно прибавить вес мотор колеса, по внешнему виду, — не менее 3.5 кг. Всего мы должны получить около 20 килограмм дополнительного веса на передней оси велосипеда. Такая конструкция значительно ухудшила бы управляемость. Но суммировав заявленный конструктором вес одной ячейки в 155 грамм и добавив в рюкзачёк все перечисленные конструктором компоненты, мы получаем вес аккумуляторной батареи около 5.5 кг, что примерно соответствует литий железофосфатному аккумулятору напряжением 36 вольт и ёмкостью 12 ампер.

Вывод: с большими затратами времени (а возможно и денег), получен аккумулятор с заниженными, (относительно заявленных) характеристиками, который прослужит значительно меньше, чем заводской. Ведь, сколько не меряй больному температуру, легче ему от этого процедуры не станет.

Таким образом, с технической точки зрения аккумулятор явно уступает заводским.

С экономической – тоже вряд ли он обойдётся дешевле аналогичного заводского. Убедиться в этом очень просто: сравните цену велосипеда, собранного из отдельных запчастей с таким же заводским. Заводской будет дешевле, потому что запчасти по отдельности всегда продаются дороже, чем установленные в изделии, — это законы бизнеса. Получается, что собирать литиевый аккумулятор, можно разве что для получения удовольствия от этого процесса.

p.s. Если в аккумуляторе действительно есть 30 ампер ёмкости, то электровелосипед должен проезжать с его помощью не менее 100 км., в чём мы сильно сомневаемся.

Алгоритм сборки Li-ion батареи для электровелосипеда своими руками

Самодельный аккумулятор для электровелосипедаПодготовленные ячейки типоразмера 18650 попарно укладываются в пакеты с учетом полярности, обеспечивая параллельное соединение. К ним подсоединяются силовые и балансирные провода. Пакеты последовательно соединяются друг с другом для получения необходимого напряжения. Разъемы выводятся наружу с использованием удлинителей. Балансирные провода соединяются последовательно.

Все литиево-ионные элементы тщательно стягиваются и укладываются в подготовленный бокс или кейс, в котором заранее необходимо просверлить отверстия для вывода проводов. Тут же припаивается плата BMS. Провода выводятся наружу, после чего к верхней части подсоединяется штекер для дальнейшего осуществления зарядки батареи. Все отверстия кейса тщательно герметизируются. В завершение, кабель собранной батареи подключается к электрическому контроллеру (нагрузке), и источник питания размещается на транспортном средстве – на раме, багажнике или в другом подходящем месте.

Меры безопасности

Собираясь собрать самодельный аккумулятор для велосипеда своими руками, помните, что:

  1. В процессе работы и при тестировании аккумуляторов важно быть предельно аккуратными и осторожными.
  2. Нельзя допускать падений элементов питания и собранной батареи, их нагрева, сдавливания, проникновения в них сторонних предметов.
  3. Важно избегать короткого замыкания, перезарядки аккумуляторов, применения обратной полярности.
  4. В случае чрезмерного нагрева необходимо прекратить эксплуатацию батареи или зарядного устройства.
  5. Нельзя использовать ячейки сомнительно качества, с признаками повреждений.

Если вы сомневаетесь в достаточности своих знаний и опыта, лучше сэкономьте время и силы – просто купите готовую аккумуляторную батарею Li-ion с подходящими параметрами или закажите ее профессиональную сборку на заказ, с предоставлением гарантии на выполненную работу. Изготовление аккумуляторной батареи на заказ позволяет самостоятельно выбрать ячейки для сборки АКБ и четко соблюсти требуемые характеристики. В частности, вы можете заказать аккумулятор оптимально подходящей вам формы, размеров, емкости.

О пайке литиевых элементов

Паять литиевые ячейки крайне нежелательно – при нагреве паяльником их легко испортить. Но для лучшей балансировки пайка нужна, поскольку избыточное сопротивление приводит к искажению сведений о напряжении, получаемых зарядным устройством. Компромиссное решение – использовать элементы с клеммами и воздействовать на них паяльником кратковременно, максимум пару секунд.

Альтернативой пайки может стать:

  1. Применение в роли контактов редкоземельных магнитов. Они мощные, обеспечивают отличный контакт с ячейками, а снаружи покрыты неокисляющимся цинком или никелем. Припаивать к ним провода нужно очень осторожно, не превышая температуру Кюри порядка 300 °С. При этом важно использовать паяльник с термической стабилизацией и легкоплавкий припой.
  2. Специальная держалка, как для установки простых батареек. В ней элементы питания будут находиться без жесткой фиксации, что позволит при необходимости менять неисправные «банки».
  3. Готовая держалка с предусмотренной защитой литий-ионных элементов. В нее просто вставляются незащищенные «банки», без пайки и других сложностей.

Выводы

Самодельная батарея для электровелосипеда – это хорошее решение при условии использования качественных элементов питания и наличия знаний и навыков, необходимых для профессиональной сборки такого устройства. Если вам нужен хороший аккумулятор под конкретные требования (нестандартная форма, размеры и другие характеристики), можно самостоятельно собрать его из комплекта элементов 18650. Но без наличия опыта в таких делах не всегда удается с первой попытки создать надежный аккумулятор, пригодный для эксплуатации.

Поэтому проще и безопаснее купить готовый аккумулятор для электробайка. Если в продаже нет модели с нужными вам параметрами, закажите ее сборку в мастерской ВольтБайкс. Наши специалисты изготовят нужную вам батарею с точной подгонкой под необходимые характеристики и требования, качественно выполнят все работы и предоставят гарантию.

Предлагаем вам прочесть в нашем предыдущем материале о том, как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда.

Какие типы аккумуляторов используют на велосипедах

Аккумуляторная батарея во многом определяет параметры электровелосипеда. При установке системы привода на обычный велосипед следует внимательно отнестись к выбору источника энергии.

Аккумуляторы на велосипеды:

  • свинцово-кислотые;
  • гелевые;
  • никелевые;
  • литиевые батареи (+ полимерные).

SLA – так маркируются свинцово-кислотные АКБ – бюджетный вариант в представленном ряду. Ценовое превосходство, к сожалению, не оправдывается большим количеством недостатков: вес, быстрый выход из эксплуатации, низкая стойкость к перепадам напряжения при зарядке. Батареи хватает примерно на 2 года. Это около 700 циклов зарядки. Весит один аккумулятор порядка 4 кг – серьезный массовый прирост!

Гелевая батарея обладает аналогичными свойствами, что и SLA. Внутри корпуса заключен сжиженный гелий. Более долгий срок эксплуатации по сравнению со свинцовым аналогом.

Никельсодержащие (NiMH). В состав аккумулятора входит гибридная смесь никеля с другими металлами. Дорогой, но выгодный в эксплуатации вариант: вес около 2 кг, срок службы 3 года, допустимое количество зарядок и разрядок – 850. Прерогатива дорогих велосипедов, на дешевых моделях встретить их почти невозможно.

Литиевые энергонакопители содержат в основе легкий щелочной металл. Они компактны и долговечны. В зависимости от носителя электроэнергии, вело-аккумуляторы литиевого типа подразделяются на следующие типы:

  • кобальтовые,
  • марганцевые,
  • ферро-фосфатные,
  • полимерные.

Литий-кобальтовая АКБ – пара «литий – оксид кобальта». Для велосипедов такой тип батарей используется крайне редко из-за повышенной опасности: в динамических условиях они могут взрываться или течь. Остальные свойства безупречны – легкость, малогабаритность, удобство.

Батарея LiMnO2 – бюджетный вариант в семействе литиевых. Марганцевые аккумуляторы – это большие и тяжеловесные приспособления, и на легкий байк не подойдут. Чаще можно встретить на укомплектованных горных электровелосипедах. Рабочие характеристики – эксплуатация до 5-ти лет, 1000 циклов зарядки, средняя чувствительность к перепадам напряжения.

Ферро-фосфатная литиевая батарея – пара «литий – фосфат железа». Ими комплектуют исключительно дорогие велосипеды. Характеристики: 2000 циклов, низкая потеря мощности, высокая стойкость, срок работы свыше 5-ти лет.

Литий-полимерная АКБ обладает теми же рабочими показателями, что и распространенный марганцевый источник питания. Однако она более удобна в обращении за счет пластичного и встраиваемого полимерного корпуса.

Параметры велосипедных батарей

Характеристики аккумулятора, определяющие его эксплуатационные показатели:

  • выдаваемое напряжение;
  • количество батарей;
  • электрическая емкость.

Отдельная батарея может выдавать напряжение в 12 Вольт и кратное ему: 24, 36, 48 В.

Производители АКБ для велосипедов придерживаются номинального напряжения в 24 В. Обеспечивающие его источники тока называются 2-батарейными.

АКБ с тремя узлами питания общим напряжением в 36 В ставятся на более дорогие модели велосипедов. Очень редко, но можно встретить и 4-батарейные аккумуляторы с выходом в 48 В.

От количества узлов питания зависит, какой силы будет выдаваемый крутящий момент у электродвигателя. Это напрямую связано с максимально возможной скоростью велосипеда. Правда, на электромоторах ставят контроллеры для ограничения до 30 км/час.

Электроемкость – параметр, который определяет срок эксплуатации от зарядки до полного исчерпания запаса энергии. Велосипед с аккумулятором высокой емкости можно смело пускать на расстояние в 30 – 50 км.

Расстояние условно связывают с емкостью аккумулятора: 1 км = 1А/ч. В зависимости от количества и емкости каждой батареи определяется среднее расстояние, которое можно проехать в режиме непрерывной работы электродвигателя. Километраж-емкость и количество затрачиваемой энергии могут не совпадать из-за препятствий на дорогах, подъемов, перекатов и т.д.

Как сделать АКБ своими руками

Любители покопаться в механизме собственного велосипеда наверняка спросят, можно ли сделать аккумулятор самостоятельно.

Для сборки батареи с нуля потребуется:

  • несколько батареек (например, литий-марганцевых);
  • соединительные проводки;
  • паяльник;
  • штекер;
  • емкость.

В качестве емкости для АКБ удобно использовать велофлягу. Она легко вместит в себя батарейки и надежно крепится на раме с помощью держателя. Один конец фляги должен подавать энергию на двигатель. На противоположной стороне – выход для зарядного устройства.

По порядку о том, как сделать аккумулятор своими руками:

  1. С учетом полярности связать батарейки. Их количество будет зависеть от номинального выходного напряжения. Для АКБ с батарейками в 12 В достаточно две или три. Провода последовательно соединяют концы батареек.
  2. По краям, на выходах спаять пару проводов в один.
  3. Просверлить отверстия в днище фляги и крышке.
  4. Поместить батареи в емкость и вывести провода через отверстия.
  5. К верхней части подсоединить штекер – через него будет подаваться питание при зарядке.
  6. Установка корпуса на держателе и герметизация отверстий.
  7. Выходной кабель подключить к генератору электродвигателя.

На участке «аккумулятор – двигатель» можно сделать специальный разъемник для удобства отсоединения батареи от мотора во время зарядки.

Собранный своими руками аккумулятор будет, конечно, быстрее садиться и дольше заряжаться (до 6 часов). Такой вариант хорошо совместим с самодельным электродвигателем или маломощным мотором, но никак не дорогими моделями движков.

Что дает аккумуляторная батарея? Установленный на велосипед дополнительный источник энергии позволит увеличить скорость, динамику и проходимость, а также сэкономить собственные силы. Предпочтительно приобретать и устанавливать готовые решения. Но при должном количестве желания, времени и сноровки можно соорудить аккумулятор самостоятельно.

Условия эксплуатации электровелосипеда

Чтобы электровелосипед прослужил максимально долго, необходимо помнить о простых правилах эксплуатации транспорта, а также о правильной зарядке аккумулятора, от работы которого зависит работа устройства в целом.

CARCAM E-Bike White - Условия эксплуатации электровелосипеда

Правила эксплуатации аккумулятора

Для зарядки используйте только оригинальное зарядное устройство, которое входит в комплект. Не подключайте аккумулятор к блоку с меньшим или большим выходным напряжением. В противном случае АКБ быстро выйдет из строя.

Не рекомендуется заряжать аккумулятор, если его температура ниже +5°C. Низкая температура приведет к быстрой потере энергоемкости. Сначала дайте ему нагреться до комнатной температуры, а потом уже подключайте его к зарядному устройству.

Также не допускайте «глубокого разряда». Когда уровень заряда приближается к 10%, следует подключить аккумулятор к сети. Уровень заряда как правило отображается на дисплее, который расположен на руле.

По этой же причине, если вы не используете велосипед зимой, хотя бы раз в 2 недели подключайте АКБ к зарядному устройству и заряжайте примерно до 40% — 50%. Храните аккумулятор в сухом месте при температуре от 5 до 20°C.

Правила эксплуатации аккумулятора

Как правильно заряжать аккумулятор

Правильная зарядка аккумулятора прямым образом влияет на максимальный уровень энергоемкости:

  • Подключите зарядное устройство к сети, и только после этого присоедините аккумулятор.
  • На блоке загорится индикатор красного цвета, что будет означать, что началась зарядка.
  • Когда уровень заряда будет полным, индикатор загорится зеленым цветом. После этого следует отключить устройство. Не рекомендуется заряжать аккумулятор дольше срока, указанного в инструкции.

Во время поездки не рекомендуется допускать уровня заряда аккумулятора ниже 30%. Помните, что чем чаще происходит глубокий разряд, тем больше сокращается срок эксплуатации аккумулятора.

Если на вашем электровелосипеде установлен дополнительный аккумулятор, то заряжать их следует по отдельности, предварительно разъединив их. В противном случае оба аккумулятора быстро потеряют энергоемкость.

Как правильно заряжать аккумулятор

Как кататься на электровелосипеде

Кроме этого, на продолжительность работы аккумулятора влияют внешние факторы. Вот некоторые из них:

  • На ровной и твердой поверхности вы сможете проехать на одном заряде дольше, чем по песку или гравию.
  • Движение против сильного ветра также создает дополнительную нагрузку на двигатель, который в свою очередь начинает потреблять больше электроэнергии от АКБ.
  • Продолжительная эксплуатации электровелосипеда на максимальной скорости. Оптимальная скорость передвижения на велосипеде составляет от 15 до 20 км/ч. Если система перегреется, то рекомендуется дать двигателю отдохнуть: сделайте во время поездки перерыв или на некоторое время выключите двигатель.

Обязательно прочтите инструкцию перед тем как пользоваться электровелосипедом и выполняйте все рекомендации, которые предлагает производитель. Чем бережней и аккуратней вы будете относиться к электротранспорту, тем дольше он прослужит вам.

Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 3.

Как подобрать аккумуляторную батарею для электровелосипеда

Продолжение. Начало, пожалуйста, читайте ЗДЕСЬ.

Аккумуляторную батарею для электровелосипеда, следует подбирать по двум параметрам: максимальному току и ёмкости. Батареи маленькой ёмкости, состоящие из элементов с большой токоотдачей (вырабатывающие большой ток, но работающие непродолжительное время от одной зарядки, например — в авиамоделях), для электровелосипедов, массово не продаются, потому что такое сочетание — мало востребовано на рынке, да и элементы с большой токоотдачей стоят дорого, Такую литий ионную батарею, мы можем СОБРАТЬ ПОД ЗАКАЗ.

Большинству людей требуется не только высокая скорость, но и значительное расстояние пробега. Такое сочетание обеспечивают правильно подобранные по ёмкости литий ионные и свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, состоящие из аккумуляторов со средним уровнем токоотдачи.

Как определяют оптимальную ёмкость аккумулятора электровелосипеда

Для того, чтобы мотор колесо полностью реализовало свои возможности по тяге и скорости, а электровелосипед от одной зарядки проезжал столько, сколько вам требуется, нужно правильно подобрать аккумуляторную батарею. Оптимальную ёмкость аккумуляторов для серийных электровелосипедов, на заводе, обычно подбирают так, чтобы электровелосипед, используя номинальную мощность мотор колеса, мог ехать 1 час без вращения педалей. Например, мотор колесо 36v350w в номинальном режиме потребляет ток примерно 10А (мощность мотор колеса 350 ватт, делим на напряжение 36 вольт). Значит, для работы этого мотор колеса с номинальной мощностью в течение часа, нужна аккумуляторная батарея 36v10Ah.

По этому принципу, можно подбирать батарею для любого мотор колеса, если не требуется расстояния пробега ещё большего, чем обеспечивает батарея с оптимальной мощностью. Если на электровелосипеде планируется ездить с помощью педалей, тогда мощность аккумуляторной батареи может быть меньше рекомендованной. Как скорость зависит от мощности, развиваемой электроприводом или от потребляемого тока, — показывают многие модели велокомпьютеров Вольта байкс. Также, скоростной режим при номинальной мощности любого мотор колеса, можно определить с помощью амперметра или ваттметра.

Что будет, если у аккумулятора для электровелосипеда недостаточная мощность

Для мотор колеса 48v1000w, исходя из описанного выше принципа подбора АКБ, требуется батарея 48v20Ah. Если это литий ионная батарея, то стоит она дорого; если свинцово-кислотная, — то много весит. Из-за этого, для мощных мотор колёс часто берут батареи, которые не соответствуют указанному принципу. Что из этого получается? — При небольшой ёмкости, когда батарея уже частично разряжена, она не сможет выдать ток, требуемый для реализации максимальной мощности мотор колеса, и ВМS (плата управления литиевой АКБ),- её отключит, либо при недостаточном напряжении питания, отключится контроллер электровелосипеда.

Это значит: если батарея небольшой мощности значительно разряжена, или работает при низкой температуре воздуха, в течении продолжительного времени, при разгоне, или движении с максимальной скоростью, её производительности в режимах с большой нагрузкой, может быть недостаточно. Поэтому, если вы планируете ездить на электровелосипеде, в основном, в режиме скутера, c высокой скоростью, без помощи педалями, всегда следует приобретать аккумуляторную батарею хотя бы с небольшим запасом мощности.

Особенности эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Следует иметь в виду, что тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы, при выработке тока, равного ёмкости АКБ (например, для 12 амперной батареи – тока 12А), не способны в течении часа отдать всю свою ёмкость, а только 60%; в течении 2 часов, при выработке тока, равного половине ёмкости батареи (для 12 амперной батареи – тока 6А) – 80% ёмкости. 100% ёмкости, свинцово-кислотные аккумуляторы отдают только за 20 часов разряда, током 5% от ёмкости аккумулятора (0.05С).На практике это означает, что за 1-2 часа поездки, невозможно использовать всю ёмкость свинцово-кислотной батареи. Но это хорошо в плане увеличения ресурса, — чем меньше глубина разряда свинцово-кислотной батареи, тем больше циклов она выдержит.

Расход электроэнергии у электровелосипеда на 1 км пути

Опытным путём установлено, что электровелосипеды, в зависимости от мощности мотор колеса и максимальной скорости, расходуют на каждый километр пути примерно от 10 до 20 ватт часов. Для 350 ваттных мотор колёс, на скорости 25 км/час потребуется около 8 -10 ватт часов на каждый километр; для редукторных мотор колёс на 500 ватт и прямо-приводного киловаттного мотор колеса на скорости 40 км/час, потребуется около 15 ватт часов. Ещё выше скорость – ещё больше потребление тока.

Как рассчитать требуемую мощность аккумулятора для электровелосипеда

Мощность батареи, нужно рассчитывать, исходя из требуемого расстояния пробега и указанного расхода энергии на километр пробега. Мощность батареи в ватт часах, определяется путём умножения номинального напряжения на ёмкость. Например, аккумуляторная батарея 48v12Ah, имеет (48х12) 576 ватт часов. При движении с разной скоростью и с разными мотор колёсами, её может хватить на поездку от 29 до 58 км, без вращения педалей. Если помогать мотор колесу педалями, то расстояние пробега можно увеличить в полтора – три раза.

Какой тип аккумулятора для электровелосипеда выбрать: свинцово-кислотный, или литий ионный

Какой тип аккумуляторной батареи выбрать: свинцово-кислотную, или литий ионную, — зависит от требуемого расстояния пробега, бюджета переоборудования и веса электровелосипеда. Тяговые свинцово-кислотные батареи Вольта байкс, типа AGM, серии 6DZM, служат от 2-х до 4-х лет. Литий ионные батареи Вольта байкс, служат без существенного падения ёмкости 5 – 6 лет. Разница в ресурсе двух типов батарей, — примерно в 1.8 раза – в пользу литий ионной батареи. Разница в цене – примерно в 2.3 раза – в пользу свинцово-кислотной батареи.

У свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, как видим, пока, стоимость каждого киловатт часа выработанной электроэнергии за время службы, — немного ниже, чем у литий ионных аккумуляторов. Эта разница — постепенно сокращается. Но есть ещё два фактора: вес батареи и сумма, которую нужно уплатить сразу, при её покупке.

Если вес электровелосипеда не принципиален, а расстояния, которые нужно преодолевать находятся в пределах 20-40 км и вы не готовы выложить значительную сумму денег за литий ионную аккумуляторную батарею, то при этих трёх условиях, можно приобретать свинцово-кислотные аккумуляторы Volta bikes серии 6DZM. Эта серия — 12-и вольтовые герметизированные тяговые свинцово-кислотных аккумуляторы типа AGM, специально разработанные для лёгкого электротранспорта: электровелосипедов, электросамокатов, электроквадроциклов, электроскутеров и т.д. После индекса 6DZM, указывается ёмкость аккумулятора в ампер часах (например: 6DZM14). Вольта байкс предлагает тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы ёмкостью 4.5Ah, 8Ah, 12Ah, 14Ah, 20Ah, 36Ah, 40Ah, 50Ah.

Если требуется минимальный вес электровелосипеда, или расстояние пробега превышает 40 км и вы готовы заплатить за покупку более дорогой литий ионной АКБ, тогда это лучший выбор. Но, даже приобретая более тяжёлую свинцово-кислотную акб, — она ведь покупается не навсегда! Можно начать со «свинца», а когда его ресурс исчерпается, — перейти на литий ионные АКБ, тем более, что они год от года дешевеют.

Вместо послесловия

Потихоньку дешевеют и другие компоненты для электронаборов (в долларах). Но выжидать здесь смысла нет. Во-первых, все компоненты импортируются в Украину, а курс гривны к доллару, растёт все годы независимости Украины. Поэтому, в гривнах, цена мотор колёс, контроллеров и аккумуляторов — не снижается, а наоборот, только увеличивается. Во-вторых, чем раньше вы начнёте эксплуатировать электровелосипед, -тем больше денег сэкономите, ведь на поездку на 100 км, расходуется всего 1 – 2 квт. часа электроэнергии. Более экономичного, более мобильного и более экологичного самоходного транспорта для поездок на небольшие расстояния, чем электровелосипед, — просто не существует.

Но есть ещё и другая сторона медали: только на велосипеде вы едете, а на остальном вас везут! Электровелосипед – это велосипед 21 века. Это — персональный транспорт, который увеличивает возможности человека и дарит ни с чем не сравнимое чувство свободы. Попробуйте проехать на электровелосипеде, и Вам понравится!

У вас есть автомобиль? – Очень хорошо. Значит, вы можете позволить себе и электровелосипед с отличными характеристиками, который будет дополнять возможности автомобиля.

У вас нет автомобиля? – Хватит ездить на общественном транспорте, пересаживайтесь на электровелосипед. Это выгодно, полезно для здоровья и сокращает время на поездки.

В последней, четвёртой части статьи, мы расскажем о том, как обманывают продавцы мотор колёс, аккумуляторов и других компонентов для электровелосипедов.

Источники:

https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7474-kak-pereoborudovat-velosiped-v-jelektrobajk-so-starterom-vmesto-dvigatelja.html
https://ex3msport.life/velosport/samodelnyj-akkumulyator-dlya-elektrovelosipeda.html
https://carcam.ru/articles/usloviya-ekspluatatsii-elektrovelosipeda/
https://e-bike.com.ua/vybor-motorkolesa-dlya-velosipeda3

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector