Устройство передней вилки велосипеда

Содержание скрыть
3 Устройство воздушной вилки велосипеда

Как снять вилку велосипеда и ее настройка

Передняя вилка на велосипед

Предназначение передней вилки априори одно. Передняя вилка смягчает дорожные ухабины, малейшие недочёты асфальта, скачки при прыжках. Фиксированных вилок советских и современных шоссейных велосипедов, естественно, это не касается.

При выборе вилки не стоит экономить на ёё цене, поскольку столь важная деталь определяет качество катания. Важно учитывать наличие амортизации, настройки должны быть гибкими. Соблюдение подобных параметров весьма положительно сказываются на дальнейшем катании. Так, жёсткую пружинную вилку следует приобрести для передвижения по городу. А вот кратковременное путешествие по лесному массиву предполагает фатальное завершение для этой механики.

Из чего состоит вилка велосипеда

Символически вилка состоит из четырёх блоков:

  1. Амортизатора – детали, на которую производится основная нагрузка вследствие смягчения при возможных препятствиях. Амортизаторы переходят из пружины в одной точке модели до герметичной камеры в иной части.
  2. Демпфера – амортизации незначительных ухабистостей, предполагающих скорую обработку.
  3. Корпуса, несущего основную нагрузку касательно рулевой трубы, тех же шатунов, соединителя (коронку) рулевой трубы с шатунами, нижней амортизационной секции шатунов (работа ног), гориллы (место соединения ног).
  4. Фурнитуры – переключателей с параметрами относительно короны, ног, комплекта крепящих элементов для колёсной оси с тормозами, пыльников с манжетами для обеспечения защиты механизмам.

Проверяем пальцем натяжение цепи

Описанная структура может несколько меняться в нестандартной сборке вилки. Так, передние вилки перевёрнутой конструкции отличаются направлением шатунов непосредственно вниз. Подобная конструкция предполагает амортизацию большего количества мелких ухабин, увеличивая в то же время на обслуживание и, соответственно, вес. Рассматриваемый механизм подвергается довольно быстрому загрязнению.

Типизация вилок велосипеда

Вилки велосипеда классифицируются по типу на фиксированный и амортизационный. Поскольку фиксированные вариации не требуют особых задач, рассматриваться будут непосредственно амортизационные вилки.

Пружинного типа

Этот вариант относится к базовому уровню и используется преимущественно в дешёвых веломоделях. В продаже занимает второстепенное значение. Зачастую выступают в роли запчастей при ремонте. Поскольку их конструкция не способна выполнять назначение демпфера, пропускаются все мелкие ухабины.

В качестве основы этой вилки выступает обыкновенная пружина внутри шатуна. Подобная конструкция уязвима к попаданию грязи при эксплуатации. Обслуживание пружинной вилки ограничено – меняется лишь сама пружина. Настройка пружинной вилки недоступна, возможна только блокировка.
Пружинный вариант подходит для начального уровня либо используется как дешёвая альтернатива при недостатке денежных средств.

Пружинно-эластомерного типа

Механика идентична предыдущему типу, только пружину заменяет полимерный стержень, функционирующий как демпфер. Качество стержня зависит от материала, из которого изготавливается сама деталь. Амортизационное действие незначительно заменяется демпферной функцией. Полимерный стержень способен обеспечить относительно низкую степень от эксплуатации вилки.

Воздушного типа

Воздушная амортизационная вилка объединяет в себе демократичную стоимость и адекватное обслуживание. Сжатый, накачанный насосом, воздух в герметичной камере выступает одновременно в роли амортизатора и хорошего демпфера. Воздушная амортизация обеспечивает комфортную езду на велосипеде и соответствует многим дорогим конструкциям. Тем не менее для горного байка следует отдать предпочтение механизм повышенной прочности.

К недостаткам воздушного типа относится его подготовка и срок службы. Настроить вилку можно при условии давления в камере. Узкая камера требует частого накачивания. Механизм отличается непродолжительным сроком службы, тем более при агрессивных катаниях.

Вилка велосипеда — новичкам на заметку

Неотъемлемой частью вашего двухколесного друга является передняя вилка. Вилка велосипеда — это многофункциональный механизм рулевого управления, удерживающий переднее колесо и обеспечивающий смену направления во время движения. Не так давно все велосипедные вилки были между собой схожи и мало чем отличались друг от друга. Со временем в эту часть велосипеда изготовители начали вкладывать больше смысла, что привело к мультифункциональности устройства.

Вилка велосипеда. Множественность функций

Главными функциями вилок считаются поворот колеса точно на угол поворота руля, удержание точной траектории колеса, восприятие нагрузок при торможении передним тормозом, смягчение воздействия при ударах колеса, обеспечение безопасной езды на велосипеде за счет прочной конструкции, которая рассчитывается под определенный тип использования.

Как правило, вилки изготавливаются из различных материалов: из стали, алюминия, карбона, титана. По принципу устройства они делятся на жесткие и мягкие. Устройство вилки определяется предназначением велосипеда. Вилки для маунтинбайков практически всегда амортизационные, с подвижными элементами. На шоссейных велосипедах, ситибайках и гибридах устанавливаются жесткие вилки простой конструкции без каких-либо движущихся частей.

Жесткие вилки

Жесткий вариант вилки постепенно уходит в прошлое, но что касается шоссе, то жесткая вилка – это традиция. Алюминиевые вилки считаются самыми худшими для использования, потому что сильнее передают вибрацию на руки. В шоссейных скоростных велосипедах применяются карбоновые вилки, что намного уменьшает вес конструкции.

Амортизационные вилки

Уже трудно представить себе горный велосипед без амортизационной вилки. На сегодняшний день они перестали считаться чем-то необычным, вследствие чего снизилась цена на вилки среднего класса от известных брендов. Они устанавливаются на велосипедах, предназначенных для использования на неровных рельефах местности, на бездорожье, а также при экстремальном катании.

Производители предлагают амортизационные вилки, которые могут работать по-разному принципу и иметь в качестве рабочих элементов такие компоненты:

  • пружина, за счет сжатия которой работает вся конструкция;
  • эластомер — резиновый пруток внутри пружины;
  • масло, которое перетекает по емкостям масляного демпферного устройства через систему клапанов, тем самым ограничивая скорость сжатия или разжимания вилки;
  • воздух или воздушная пружина. Используется герметическая ёмкость, работающая за счет сжатия атмосферного воздуха. Как правило, они имеют малый вес и характерны для кросс-кантри и марафонов.

Амортизационные вилки более высокого качества могут настраиваться под требования велосипедиста и под условия езды. Чем дороже вилка, тем больше возможностей по настройке параметров. Регулировке подлежат:

  • скорость сжатия вилки;
  • скорость разжимания;
  • жесткость (изменение хода вилки);
  • полная блокировка действий, а также пробиваемая блокировка, которая обеспечивает заблокированной вилке разблокирование при сильных ударах с целью предотвращения повреждения всего устройства;
  • настройка минимальной нагрузки, при которой начинает срабатывать амортизатор.

При выборе амортизационной вилки нужно учитывать предполагаемый стиль катания и ее геометрические параметры, а именно ход вилки и диаметр ног.

Большой ход вилки велосипеда дает возможность преодолевать более крупные препятствия, гасить сильные удары, развивать большую скорость на трамплинах, иметь удобную посадку при скоростных спусках. Маленький ход вилки обеспечивает низкий центр тяжести велосипеда, точное управление, снижает раскачивание при усиленном педалировании. Как правило, амортизационная вилка блокируется, когда движение происходит по ровной дороге.

Устройство воздушной вилки велосипеда

Проблемы в работе вилок и амортизаторов обычно возникают из-за загрязнения масла и ухудшения его рабочих свойств. Так же при неправильной или очень длительной работе изнашиваются манжеты (сальники) и другие детали вилки, которые потеряв свои свойства, нарушают плавную работу амортизатора. Содержание амортизаторов в чистоте и регулярное техническое обслуживание значительно продлевают срок жизни этих дорогостоящих компонентов.

Вилка в обязательном порядке требует:

  • чистки и смазки ног на сальниках – каждые 100-150 км пройденного пути;
  • осмотра на предмет появления трещин в «штанах» вилки, смазки сальников с разборкой – каждые 500-1000 км.;
  • для масляных вилок – замены масла ежегодно или после 4000—5000 км пути.
Пружинно-эластомерные вилки

Смазывать велосипедную вилку необходимо раз в сезон, но при активном использовании эта процедура может потребоваться чаще. Процесс смазывания пружинно-эластомерной вилки крайне прост: масло с помощью шприца заливается под пыльник, затем вилка разрабатывается, а остатки смазочного материала удаляются мягкой тряпкой. На ноги около сальников лучше всего наносить тефлоновую смазку (все чаще используется смазка в виде аэрозоля). Среди лучших смазочных материалов мастера называют силиконовые и прозрачные консистентные смазки.

  • снятие штанов
  • чистка штанов вилки от грязи
  • протирка штоков от грязи, их смазка
  • обслуживание сальников: их очистка, замачивание и последующие смазывание
  • очистка и смазка пружины
  • очистка эластомера, при необходимости его подрезание (если он задубел)
  • протирка бушингов (да, не башингов, как пишут в интернете)

Укоротить цилиндрический кусок эластомера можно на 1-2 см для смягчения вилки. Иногда встречается такое явление, особенно на вилках за которыми не следили, это разрушение эластомера, бывает даже, что его части попадают между пружиной и корпусом ноги, и заклинивают полностью вилку. В этом случае его остатки можно совсем убрать, это даже увеличит ход вилки, однако она, возможно, будет полностью пробиваться. В любом случае, пружину и эластомер хорошо очищаем от старой смазки и продуктов износа, наносим новую, и собираем эту ногу обратно. Для смазки я использую 158-ую.

Пружинно-маслянные и масляные вилки

Такие вилки отличаются наличием масляного картрииджа в одной из штанин, выполняющего роль демпфера. Переборка и замена масла значительно улучшают качество амортизации! Как правило, после первой переборки вилка начинает работать лучше, чем она работала сразу после ее покупки, потому что уже притертые друг к другу детали тщательно промывают и заливают новое чистое масло. Причем требуется два вида вилочного масла: вязкостью 5W (демпфирующее) и 15W (смазочное). Замена манжетов (сальников) у вилки продлевает срок службы направляющих (бушингов), а их замена – не самое дешевое удовольствие. По инструкции положено перебирать, смазывать, при необходимости менять масло и многочисленные резинки каждые 50 часов работы, или каждый месяц.

Определить необходимость замены масла можно по следующим признакам: уменьшился ход вилки, отскок стал хуже, регилировки плохо работают.

Большая часть шагов из списка для пружинных вилок применима и здесь. Отличие заключается в том, что вместо обслуживания эластомера здесь меняется демпфирующее масло. Демпфирующий механизм расположен в правой ноге. Для начала необходимо снять ручку блокировки (Comp Adjuster Knob) в верхней части. Далее выкручивается пластиковый механизм блокировки ключом на 24. Затем с небольшим усилием механизм вынимается из трубы, вилка должна быть в вертикальном положении. Теперь можно сливать масло. Если масло мутное, темное, то оно свое отработало.

В ноге еще останется поршень регулировки скорости отскока. Перевернув вилку, его нужно аккуратно выдавить, используя какой-нибудь длинный стержень (отвертку, например) в конце выдавливания.

Затем все вычищается, в демпфер заливается новое масло вязкостью 5W. После процедуры смены масла, может немного подтекать из правой ноги (это дело временное, излишки которые попали в шток, а не в ногу или штаны). Так же, возможно, будет «подлагивать» блокировка хода, совсем не долго (день максимум), так как масло должно распределиться внутри картриджа.

Вилка RockShox Dart 3

Если течь не прекратилась, то скорее всего при установки демпфера либо замяли уплотнитель, либо просто не до конца вкрутили его в ногу вилки. Для исправления потребуется разводной ключ работы — выкрутить демпфер (не до конца, только чтобы полностью оголить резьбу), проверить состояние уплотнителя, смазать резинку и вкрутить обратно. Если из-под блокировки вилки (синий диск сверху) сочится масло, то это можно решить установкой дополнительного кольца.

Если течет масло из-под регулировки отбоя, то тчь с низу вилки можно прекратить, обматав резьбу на болте (куда вставляется переключатель скорости отскока) фум-лентой. 4-5 витков, думаю, будет достаточно. Уплотнительное колечко меняется на более толстое, котрое можно купить авто или хоз магазине. Если течёт сквозь шток отбоя, то помогает тока полная разборка этого узла с заменой уплотнения внутри штока.

Все кольца необходимо замочить в вилочном масле вязкостью 15 W. Промазываем сальники специальной рекомендованной смазкой Red Grease. После заливки масла в демпфер, он устанавливается на место. После заливки масла поработайте штоком отсокока , погоняйте масло чтобы оно распределилось внутри. Следите за тем, чтобы масло не вылилось при установке демпфера. Смазываем резиновые уплотнители консистентной смазкой, и устанавливаем их обратно.

Воздушные и воздушно-маслянные вилки

Такие вилки наиболее сложны в переборке. Они отличаются наличием воздушной камеры, но также имеют и масляный демпфер. Также, не забудьте об отличии систем Solo Air и Dual Air. В Dual Air имеется две воздушные камеры — позитивная и негативная.

Многие операции аналогичны масляным вилкам. Здесь дополнительным шагом сначала служит стравливание воздуха. В процсссе необходимо замочить паралоновые уплотнители в смазке 15W. Дополнительно после установки демпфера в процессе сборки и установки штанов в воздушные камеры шприцом под углом 45 градусов добавляется по 5 мл масла 15W. Устанавливаются поршни, все и только после этого накачиваются камеры, сначала позитивная, потом негативная.

Не менее важным является содержание вилки в чистоте: обязательно следует протирать ноги вилки возле пыльников после каждой велопрогулки во избежание попадания грязи в масло и нарушения адекватной работы велосипеда.

Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда

Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.

Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда

Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.

Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.

Как снять велосипедную вилку

Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.

  1. Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.Демонтаж калипера передних тормозовОткручиваем крепление гидролинии
  2. Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.Выкручиваем болтыВынос без болтов
  3. Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.Снимаем руль
  4. Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.Рулевая труба без проставочных колецСнимаем направляющую гильзуДемонтаж верхнего кольцаВилка без верхнего кольцаДемонтируем верхний подшипник
  5. Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.Снимаем вилку и достаем подшипник и нижнее кольцоВилка велосипеда

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

  1. Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.Откручиваем крепежные болты
  2. Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.Снимаем штаны вилки
  3. Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.Удаляем грязь и смазку с манжет
  4. Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.Удаляем смазку и снимаем упоры и ограничители хода
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).Откручиваем регулировкиДостаем регулировкиВыталкиваем пружинуВилка в разбореПриспособа для откручивания регулировок
  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).

Литол-24

Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.

Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.

Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.

Как собрать и поставить вилку обратно

Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.

После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.

Периодичность обслуживания вилки

Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.

Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.

Видео по теме


Заключение

Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.

Если появился люфт в передней вилке велосипеда ➔ устранение, ремонт

Сегодня поговорим о том, как устранить люфт амортизационной вилки спортивного велосипеда. Данная схема подходит для всех марок популярных и не очень велосипедных амортизационных вилок, таких как RST (OMEGA, Blaze, GILA, Capa), SUNTOUR (XCR, XCM, XCT), Rock Shox, zoom и другие. Устроены недорогие вилки, как правило, по похожей конструкции, поэтому инструкция по переборке и устранению люфтов можно применять практически к любым моделям. Почитать какие есть велосипедные вилки их виды и типы.

Как определить, что есть люфт?

Все очень просто, достаточно нажать передний тормоз и движениями вперед-назад велосипеда если есть люфт, то вы его обязательно почувствуете. Для не дорогих вилок люфт – это не редкость, он проявляется очень быстро. Минимальный люфт допускается. Со временем люфт будет увеличивается и стоит задуматься о переборке и доработке вилки.

Причина или от чего происходит люфт, амортизационной передней вилки горного велосипеда?

В конструкции велосипедной вилки, а именно в ногах, установлена пара направляющих, которые сделаны из пластика, называются они – башинги. Из-за их износа и происходит такое явление.

Профилактика и устранение.

Для удобства я бы порекомендовал снять вилку полностью, но некоторые это делают и на велосипеде. Снять вилку с велосипеда не должно составить вам труда, открутить пару болтиков, снять руль и если необходимо тормоза или тросик.

Снимаем ноги вилки.

Откручиваем гаечки или шестигранники снизу, ключом на 10, затем увидим наконечники с резьбой, с которых мы открутили гайки, для того чтобы ноги снялись, скорее всего нужно будет не сильно ударить по ним молоточком. Для того чтобы не сбить резьбу, необходимо немного накрутить гайки снова и легкими ударами выбиваем штаны.

люфт в вилке

устраняем люфт велосипедной вилки

Теперь необходимо снять сальники, которые предотвращают попадание грязи внутрь вилки. Для этого понадобится не большая отвертка, подковыриваем и снимаем их.

люфт штанов вилки

Далее нужно вынуть те части, которые, непосредственно разбивают вилку и создают люф – башинги или еще их называют направляющие. Направляющие имеют защелки, поэтому вытягиваем их немного проворачивая, для выхода защелки фиксатора из паза в штанах.

Работаем с направляющими.

Переходим к самому главному. Необходимо намотать скотч или изоленту на направляющие. Сколько витков нужно мотать зависит от износа. Для начала попробуйте сделать пару витков и вставить направляющие в штаны. Там, где защелки не заматывайте, или сделайте вырезы там, где необходимо. Если они встали туго, то может этого хватит. Вспомните как легко они у вас извлекались. Сделав такую манипуляцию с обеими башингами, можно прикинуть надев штаны на ноги вилки и покачать. Если присутствует люфт снова, то снимаем заново и добавляем еще пару мотком на пластиковые направляющие и снова собираем, пока не достигнем нужного эффекта.

направляющие велосипедной вилки

направляющие люфт в вилке

Перед сборкой вилки обязательно необходимо ее очистить от старой грязи и смазки, промыть сальники (пыльники) и остальные детали. Также желательно смазать направляющие, ноги вилки.

Интересное видео о том, как устранить люфт на вилке SR Suntour XCT.

В принципе таким простым способом можно устранить люфт на велосипедной вилке, это не займет много времени. Сколько прослужит такой ремонт зависит от того как много и по каким дорогам вы катаете. Периодически, с появлением люфта снова, вы уже будете знать, как его устранить, заодно переберете помажете вилку, что даст хоть и ненадолго, но положительный эффект. Это все же дешевле чем покупка новой вилки, если уже покупать то хорошую качественную вилку высокого уровня. Но и с такими вилками ТО вы не обойдете, но ресурс будет на порядок выше.

Вилка на велосипед: устройство, ремонт, регулировка

Велосипедная вилка – часть рулевой системы велосипеда, отвечающая за надежное крепление колеса к раме и соединяющая его с рулем. При наличии встроенной амортизационной системы она также может выполнять функции подвески. Сегодня мы с вами узнаем, как работает велосипедная вилка и из каких элементов она состоит.

Общая характеристика

Иногда часть рамы (задний треугольник), отвечающую за крепление заднего колеса, также называют вилкой, но это не совсем правильно. Главная функция вилки – соединение переднего колеса с рамой. При этом она должна обеспечивать возможность руления. Шток вилки, проходящий через рулевую колонку, которая расположена в колодце рамы, крепится к рулю через вынос.

Вилка на велосипед

Классификация

Существует множество разных вилок на велосипед. Они классифицируются по ряду признаков, главным из которых являются: наличие амортизаторов (жесткие, амортизируемые) и поддерживаемый диаметр колеса. С точки зрения последнего показателя, наибольшей популярностью пользуются такие вилки для велосипеда: 26″, 29″ и 27,5″ – для горных моделей; 28″ – для дорожных; 20″, 24″ и 26″ – для велотриала; и наконец, 20″ для BMX. Выбор типа вилки зависит от предназначения байка.

Жесткая вилка

Такие вилки применяются на городских, шоссейных, дорожных, прогулочных и просто бюджетных велосипедах, которые, как правило, представляют собой некий гибрид из разных типов. Байки, которые передвигаются по ровному асфальту, не нуждаются в амортизации. Что для них действительно важно, так это скорость. Кстати говоря, такие велосипеды называют ригидами.

Жесткая вилка гораздо меньше весит, чем амортизационная, что сказывается на общей массе велосипеда и его скорости. Подвеска поглощает часть энергии, передаваемой велосипедистом своему байку, что также негативно сказывается на скорости движения. Из-за того, что жесткая вилка не может отрабатывать неровности дороги, велосипед оснащенный ею менее комфортен. Большая часть энергии удара поглощается колесом, что увеличивает риск его повреждения.

Вилка на велосипед 26

В состав жесткой вилки входят такие элементы:

  1. Шток. Элемент, который через вынос крепится к рулю. Шток вилки для велосипеда проходит через рулевую труду рамы, в которой с помощью колодки реализовано его свободное вращение.
  2. «Корона». Элемент вилки, соединяющий ее перья («ноги») со штоком. Как правило, «корона» цельнолитая с «ногами». Однако иногда их запрессовывают в нее.
  3. «Ноги» или «перья». Представляет собой элемент, соединяющий вилку с осью колеса.
  4. «Дропаут». Часть вилки, выступающая точкой крепления «ног» к оси втулки.
  5. «Брейк боссы». Приваренные к вилке крепления для ободного тормоза типа V-brake.
  6. Крепления для дискового тормоза. Приваренные к вилке элементы, служащие для крепления суппорта дискового тормоза.

Материалы для жестких вилок

В производстве жестких передних вилок для велосипеда используют сталь, карбон, титан и сплавы алюминия. Наиболее доступными считаются стальные и алюминиевые модели. Стоит отметить, что использование этого материала для вилок, в отличие от рам, нежелательно. Дело в том, что он практически не поглощает неровности дороги. Шоссейные вилки делают в основном из карбона. Они стоят гораздо дороже алюминиевых и стальных. Наиболее дорогостоящим элементом таких вилок являются «дропауты». Поэтому часто на рынке встречаются карбоновые вилки с алюминиевыми дропаутами. Что касается титана, то в наших широтах он встречается крайне редко. Титановые вилки изготавливаются преимущественно на заказ. Их цена стартует с двух сотен евро.

Амортизационная вилка

Вилки горных велосипедов

Если тип велосипеда предполагает наличие переднего амортизатора, то он обычно интегрируется в вилку. Такие байки используются для езды по пересеченной местности, с преобладанием бугристых дорог. Амортизационная вилка призвана сглаживать мелкие неровности и смягчать крупные. Чем сложнее устроен амортизатор и чем он дороже, тем качественнее он справляется со своей работой. Если обычные вилки в силу своей простоты не нуждаются в обслуживании, то за амортизационными постоянно нужно ухаживать. И даже если велосипед основное количество времени просто стоит, обслуживать его амортизаторы нужно хотя бы раз в год.

Внешне такие изделия отличаются от своих жестких налогов лишь двумя деталями:

  1. «Штаны». Они состоят из двух трубчатых стаканов, которые соединяются в одну деталь с помощью «гориллы». «В штаны» задвигаются «ноги» вилки. Именно в них и происходит процесс амортизации, на котором мы с вами остановимся ниже.
  2. Заглушки. Закрывают трубы «ног» с верхней стороны. В более дорогих моделях, вместо заглушек установлены регуляторы жесткости подвески и блокировка.

Материалы амортизационных вилок

В изготовлении подрессоренных вилок используются те же материалы, что и при производстве жестких аналогов. Часто разные материалы могут применяться в различных сочетаниях. Причина тому проста – амортизационная вилка состоит из ряда отдельных элементов, каждый из которых может быть выполнен из того или иного металла. Идеальными считаются изделия, в которых широко применяются карбоновые детали. «Ноги» амортизационных вилок обычно делают из алюминиевых сплавов или хромированной стали.

Шток вилки велосипеда

Типы амортизационных вилок

Вилки горных велосипедов бывают нескольких типов:

  1. Обычная. Наиболее распространенная модель. Ею, как правило, оснащают велосипеды, предназначенные для легкого передвижения по пересеченной местности. Вилки такого типа довольно просты в производстве и надежны. Они обеспечивают неплохую амортизацию.
  2. Двухкоронная. Считается, что самым слабым местом горного велосипеда является «корона». Поэтому на некоторые вилки ставят сразу две короны для пущей жесткости. Байки с двухкоронными вилками используют для скоростного спуска с гор.
  3. Перевернутая. Конструктивно такая вилка является зеркальной копией обычной – «штаны» прикреплены к штоку, а «ноги» вставляются в них снизу. Эта конструкция с одной стороны выдерживает большую нагрузку, а с другой – отлично нивелирует неровности. Чаще всего, перевернутые вилки горных велосипедов используются для прыжков с большой высоты.
  4. Одноногая. Это наименее распространенный вариант конструктивного исполнения вилки на велосипед, тем не менее он имеет место. Установить ободной тормоз на такую вилку невозможно, зато она позволяет менять камеру без демонтажа колеса.

Передняя вилка для велосипеда

Амортизация

Данный процесс осуществляется в вилке при помощи пружины и демпфера. Несложно догадаться, что при наезде колеса на препятствие, пружина сжимается, нивелируя удар. Ну а демпфер играет противоположную роль. Он необходим для того, чтобы после удара не произошло отскока – резкого возврата пружины на исходное положение. Оба элемента названы условно. То есть пружина, к примеру, — это не всегда металлическая спираль. Ее функции могут выполнять различные вещества, в том числе и воздух.

В зависимости от типа пружины и демпфера, велосипедные вилки бывают:

  1. Пружинные. В таких вилках на велосипед, демпфер отсутствует. В качестве основного элемента здесь выступает простая стальная пружина. Несмотря на простоту конструкции, ездить с такой вилкой по неровной дороге, гораздо комфортнее, чем с жестким аналогом.
  2. Пружинно-эластомерные. В этих вилках, в тандеме со стальной пружиной работает демпфер. В качестве последнего используется эластомер – элемент, выполненный из мягкой пластмассы. Такой демпфер неплохо выполняет свои задачи, но мало служит. Из-за быстрого стирания, эластомера хватает всего на сезон боле или менее активной езды.
  3. Воздушные. В таких вилках, воздух выступает одновременно пружиной и демпфером. Малый вес такой конструкции является ее главным достоинством. Недостатки у воздушных амортизаторов также присутствуют. Среди них отмечают подтравливание воздуха в холодную погоду и отсутствие настройки. Накачка воздуха в вилки такого тип производится с помощью велосипедного насоса высокого давления.
  4. Масляно-воздушные. Этот тип вилок считается самым лучшим. Роль пружины играет воздух, а роль демпфера – масло. Благодаря плавному восстановлению воздуха после сжатия, масло перетекает из одной секции в другую. Такие вилки считаются оптимальными в плане веса и отличаются большим количеством настроек.
  5. Масляно-пружинные. Как можно понять из названия, в этих вилках пружинным элементом является стальная пружина, а демпфером – масло. Амортизаторы такой конструкции имеют наибольший вес. Есть у них и весомое преимущество – отличные амортизационные показатели и плавность хода.

Регулировка вилки велосипеда

Регулировка вилки велосипеда

В зависимости от типа и качества вилки, количество ее регулировок может варьироваться. Так как в жестких моделях регулировать нечего, речь здесь идет сугубо про подрессоренные модели. Итак, рассмотрим основные регулировки вилки на велосипед:

  • Preload. С английского языка данный термин переводится как «предзагрузка». Масса велосипедистов бывает разной, а изначальная нагрузка на пружину у всех одинакова. Выставить ее можно с помощью этой регулировки.
  • Rebound. Данная регулировка позволяет задавать скорость восстановления (возврата) пружинного элемента в исходное состояние.
  • Compression. Этот тип настройки амортизатора противоположен предыдущему – задает скорость сжатия пружины.
  • Lockout. Дает возможность блокировки амортизатора. Эта регулировка очень полезна, так как она делает из подрессоренной вилки жесткую. Данная функция реализовывается разными путями. На самых дорогих вилках блокировка автоматически отключается при сильном ударе колеса о препятствие. Неавтоматические системы предполагают дезактивацию блокировки с помощью специального переключателя, выведенного через тросик на руль.
  • Длина хода амортизатора. Полезная регулировка для тех, кто эксплуатирует свой байк на разных дорогах и умеет ездить в разных стилях. Чем активнее езда и хуже дорога, тем более нужно выставлять ход вилки. Переключатели, отвечающие за такую настройку, как правило, устанавливаются на «ногах».

Ремонт вилки велосипеда

Работы по замене сальников, уплотнительных деталей, масла, а также по устранению поломки одного из компонентов вилки, сопровождаются ее полной или частичной разборкой.

Как разобрать вилку велосипеда

Прежде чем приступить к разборке, нужно разобраться, как снять вилку с велосипеда. Делается это довольно просто. Сначала нужно перевернуть байк колесами вверх и снять с него переднее колесо. Затем можно демонтировать руль, вместе с выносом и рулевой трубкой. Теперь пришло время снять саму вилку. Важно проследить, чтобы в процессе ее демонтажа не потерялись шарики из подшипников. Опорный конус со штока вилки снимается любым острым предметом. Пришло время выяснить, как разобрать вилку велосипеда. Рассмотрим эту процедуру на примере пружинно-эластомерной подвески.

Разборка включает такие этапы:

  1. С помощью шестигранников выкручиваются нижние крепежные болты.
  2. Выкручивается болт, регулирующий силу пружины (важно запомнить его ход).
  3. Извлекается эластомер.
  4. Откручиваются болты и отделяются «штаны».
  5. Из «штанов» с помощью отвертки извлекаются пыльники и выкручиваются башинги.

Промыв все компоненты керосином их нужно проверить на целостность. Затем поврежденные элементы заменяются, а нуждающиеся в смазке – смазываются. Сборка вилки производится в обратном порядке.

Профилактика и уход

Профилактический осмотр вилки производится для того чтобы предупредить серьезные поломки.

Ремонт передней вилки велосипеда

Многие современные велосипеды оснащены системой амортизации, которая позволяет улучшить управляемость и повысить комфорт во время езды на этом транспортном средстве. Как правило, на велосипеды устанавливается передняя амортизационная вилка, наличие которой дает возможность с легкостью преодолевать различные неровности на дороге при достаточно высокой скорости. Нагрузка на кисти рук и ладони в то же время совсем небольшая. Способствуя снижению вибрационного эффекта, хорошо отлаженная вилка продлевает срок использования и других элементов. Период эксплуатации самой вилки продлит правильный уход и постоянное техническое обслуживание.

Виды передних вилок

Ассортимент вилок многообразен, их группируют по виду амортизации и особенностям устройства.

По типу амортизации различают:

  • жесткие;
  • пружинные;
  • пружинно-масляные;
  • воздушные;
  • воздушно-масляные;
  • пружинно-эластомерные.

Жесткие способствуют развитию максимальной скорости на ровной асфальтированной дороге. Воздушные, пружинно-эластомерные и пружинные вилки делают более мягким спуск с кромки тротуара, но не полностью устраняют толчки, случающиеся при наезде на булыжники небольшого размера. Воздушно- и пружинно-масляные узлы убирают даже незначительные толчки в результате наезда на щель в асфальтированном покрытии.

Воздушные и воздушно-масляные вилки могут настраиваться для спортсменов, чей вес отличается от привычных 70–100 кг. Для корректировки жесткости этих элементов понадобится насос высокого давления, его нужно будет возить с собой в далекие путешествия.

По особенностям устройства велосипедные вилки делятся на:

  • обычные, или однокоронные;
  • одноногие;
  • двухкоронные;
  • перевернутого типа.

Обычные (однокоронные) механизмы применяются на транспортных средствах, которые предназначаются для велосипедного туризма, езды по неровной местности. Двухкоронные необходимы для скоростных съездов за пределами подготовленных трасс. Конструкции перевернутого типа нужны для прыжков с возвышений. Одноногие элементы удерживают ось при помощи консольного крепления только с одной стороны. Благодаря этому, можно ремонтировать камеру без предварительного съема переднего колеса.

Конструкция велосипедной вилки

Для самостоятельного техобслуживания и ремонта своего транспорта необходимо изучить его устройство. Это же касается и передней амортизационной вилки, конструкция которой более сложная, если сравнивать ее с обычной жесткой. Важнее всего знать, для чего предназначена каждая отдельная деталь. Также стоит запомнить их наименования – это необходимо для приобретения новых элементов.

Внешнее устройство состоит из следующих элементов:

  1. Шток – ось вилки, статично прикрепленная к короне. Без этой детали невозможно установить вилку на раму, а также закрепить в ней вынос с рулем. Данная деталь может производиться из сплава алюминия, нержавеющей стали или карбона.
  2. Корона – применяется для закрепления ног и штока. У обычных вилок ноги и шток неотделимо соединены с короной. У двухкоронных шток статично соединяется с нижней короной, а верхняя свободно перемещается по нему, при этом существует возможность изменять высоту ног. Для изготовления этих деталей из алюминия используется метод литья, после которого деталь может подвергаться еще и ковке. Если вся вилка произведена из карбона, то и корона выполняется из этого материала.
  3. Нога – деталь, динамично входящая в «штаны» амортизированной вилки, у жесткой она удерживает переднее колесо. В жестких конструкциях ноги еще называют перьями. Выполняются эти элементы из углеродистой стали с последующим хромированием. У более дорогих моделей толщина покрытия выше и обработка более качественная, чем у бюджетных.
  4. «Штаны» – являются цельной деталью, которая состоит из 2 стаканов и скрепляющей их скобы – гориллы. Этот элемент присущ только амортизированным вилкам. «Штаны» у конструкций перевернутого типа объединяют в одно целое корону и стаканы. Для большей части вилок их изготавливают из металлического сплава, содержащего в себе алюминий и магний. У некоторых дорогих моделей «штаны» выполняются из нескольких слоев карбона и алюминиевого сплава.
  5. Крепление дискового тормоза – выполнено в виде двух полых стоек, внутри которых сделана резьба, позволяющая неподвижно закрепить велосипедный суппорт, или каллипер.
  6. Брейк боссы – представляют собой 2 оси с резьбой, на них подвижно закрепляются рычаги тормозов.
  7. Дропауты – элементы внизу «штанов» в форме ушек, необходимые для крепления оси. Они дают возможность в течение короткого времени снять колесо. Для этого нужно просто ослабить эксцентрики на оси или гайки. В большинстве моделей дропауты выполняются цельно со «штанами». Однако если для изготовления «штанов» использовался карбон, то эти элементы производятся из алюминиевого сплава или нержавеющей стали.

Внутренний механизм амортизированных вилок включает в себя:

  1. Пыльники – на дорогие модели устанавливают неопреновые элементы.
  2. Сальники – элементы, которые препятствуют попаданию внутрь вилки грязи и влаги, что позволяет сохранить смазку в пригодном для использования состоянии. Повреждение этих деталей приводит к появлению царапин на ногах вилки.
  3. Направляющие – это выполненные из пластмассы втулки с тонкими стенками, которые устанавливаются вовнутрь штанов и закрепляются там фиксирующими язычками.
  4. Регулятор жесткости – так называется болт, находящийся внутри наружной гайки. Он предназначен для сжимания пружины в одной из ног.
  5. Блокиратор амортизации представляет собой механизм, с помощью которого всего одним движением рычажка можно превратить амортизированную вилку в жесткую. Находится он внутри одной из ног, а рычаг может переключаться или прямо на вилке, или с помощью троса, который соединяет его с переключателем, расположенным на руле. Блокирующий механизм объединяет в себе нижний и верхний ограничители. Принцип действия довольно прост – переключение рычага приводит к проворачиванию верхнего ограничителя, после чего стержень нижнего не может пройти в его отверстие.
  6. Пружины – преобразуют энергию удара, появляющуюся при столкновении колеса с преградой, в пружинистую деформацию металла. В масляно-пружинных, пружинно-эластомерных и пружинных моделях стоят витые пружины, выполненные из титана или нержавеющей стали. В масляно-воздушных и воздушных вилках в качестве пружин выступает воздух, для предотвращения стравливания которого сальники оснащаются дополнительными уплотнителями.
  7. Демпфер – сдерживает рикошет пружины после ее сжатия. В воздушных и пружинных вилках этот элемент отсутствует. В пружинно-эластомерных моделях роль демпфера играет мягкий пластик, вставляемый внутрь пружины. В воздушно- и пружинно-масляных в качестве демпфера выступает масло, при движении вилки вниз перетекающее сквозь открытый внутренний клапан. Когда вилка возвращается наверх, клапан закрывается, а масляный раствор понемногу проникает через небольшие отверстия. При этом энергия сжатой пружины преобразуется в тепловую. Различают три вида масляных демпферов – закрытый, открытый и полуванна.

Амортизированные вилки обладают существенно большим весом по сравнению с жестким, ведь состоят из множества элементов. Для того, чтобы движущиеся детали эффективно работали, их следует регулярно смазывать, делая это не реже одного раза в год, а при интенсивном использовании велосипеда – несколько раз за сезон.

Профилактический осмотр вилки

Довольно часто именно во время профилактического осмотра выявляются дефекты, несущественные на первый взгляд, но способные в дальнейшем довести до серьезных неисправностей. При внешнем осмотре необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие на ногах вилки каких-либо повреждений (царапин, вмятин);
  • состояние дропаутов, крепежных болтов под регулирующими ручками и штанами вилки;
  • уровень давления в воздушных камерах;
  • отсутствие механических повреждений сальников и пыльников;
  • состояние и присутствие люфта ног в штанах вилки.

Техобслуживание, его содержание и периодичность

Профилактический осмотр помогает предотвратить возникновение серьезных неполадок, однако его недостаточно для хорошей работы велосипеда. Требуется еще и постоянный уход, который заключается в:

  • чистке и смазке ног в сальниках (через каждые 100–150 км);
  • разборке и полной смазке сальников (после прохождения 500–1000 км);
  • смене масла в масляных вилках (не реже раза в год).

Смазывать велосипедную вилку рекомендуется хотя бы единожды за сезон, но при интенсивной эксплуатации средства передвижения это необходимо делать чаще.

Рассмотрим, как нужно смазывать:

  1. Залить масло под пыльник – использовать для этой процедуры шприц.
  2. Разработать вилку для ровного рассредоточения масла.
  3. Вытереть излишки смазки.

Кроме смазки, уход предусматривает и поддержание чистоты. Для предотвращения проникания в масло пыли после очередной поездки ноги вилки в районе пыльников следует тщательно протирать мягкой тканью.

Ремонт и процесс разборки вилки

Манипуляции по полной замене масла, уплотнителей или сальников и по ликвидации поломок требуют полной или выборочной разборки передней вилки. Выполняется эта процедура следующим образом:

  • велосипед установить вниз седлом, ослабить тормоз, снять переднее колесо, руль с выносом и трубой;
  • снять вилку, при этом необходимо не растерять шарики подшипников. Чтобы снять кольцо штока, стоит использовать какой-нибудь острый предмет.

На пружинно-эластомерной конструкции постараемся понять, в какой последовательности нужно разбирать вилку:

  1. Отвернуть нижние крепежные болты, используя для этого шестигранники.
  2. Вывернуть болт, координирующий силу пружины, запоминая его ход.
  3. Вытащить эластомер, при необходимости изменить его величину, просто отрезав лишнее.
  4. Отвинтить болты и снять «штаны», из которых отверткой достать пыльники и башинги, вращая их по часовой стрелке.

Затем все элементы следует рассмотреть на присутствие дефектов и промыть их в керосине. Детали, которые требуют смазки, необходимо обработать подходящим средством. Специалисты рекомендуют смазывать пружину густым средством – это сделает работу вилки более эффективной. Процедура сборки происходит с точностью до наоборот и не требует дополнительных объяснений. Замену амортизированной велосипедной вилки стоит поручить человеку, специализирующемуся на таких работах, или осуществлять эту процедуру в полном соответствии с его рекомендациями.

Опытные велосипедисты могут сделать ремонт вилки своими руками, ведь в процессе пользования человек, интересующийся устройством своего средства передвижения, постепенно запоминает наименования и функции элементов, и поэтому обнаружить проблему и устранить ее ему будет несложно. Тем же, кто совсем недавно стал владельцем этого вида транспорта и еще не приобрел необходимых умений и знаний, стоит обратиться за помощью в веломастерскую.

Как и чем смазать вилку для велосипеда?

Каждая деталь велосипеда имеет свое функциональное значение. Вилка предназначена для сглаживания толчков и минимизации нагрузки на руки. Выполняя амортизационную задачу, она продлевает срок пригодности рамы. Вилка — достаточно прочная деталь, но она нуждается в периодических профилактических мероприятиях. Эта статья рассказывает, как смазать переднюю вилку велосипеда.

Признаки дисфункции

Амортизационная вилка фотоДля того чтобы вилка работала долго, владелец велосипеда должен время от времени выполнять обслуживание этого важного узла.

К необходимым профилактическим работам относится:

  • нанесение смазки;
  • замена сальников;
  • на выравнивания рулевой трубы;
  • замена подшипников.

Смазке уделяется особое значение. Она обеспечивает качественную амортизацию и сокращает срок износа компонентов. Ее выполняют через каждые 400 км пробега. Если велосипед эксплуатируется не так интенсивно, то один раз за сезон данную процедуру выполнить все равно необходимо. Отдельно сальники смазываются через 700 км пробега.

Это очень усредненные рекомендации. Все зависит от характера использования велосипеда. Если он ежедневно выводится на сложные маршруты, то смазка должна выполняться чаще.

Срок службы узлов велосипеда сокращает некачественное покрытие или рельефная трасса. Особенно быстро он изнашивается при езде по песку и абразивным материалам. Опытные велосипедисты определяют дисфункцию вилки по характерным звукам. Необходимость отладки или замены обветшалых элементов определяется по стуку или скрипу во время катания.

Кроме того, типичными симптомами износа являются:

  • люфт;
  • тугая регулируемость;
  • затрудненный ход руля;
  • заклинивание.

Наконец, в результате ежедневного визуального осмотра можно обнаружить видимые дефекты. При обнаружении трещин на ногах или штанах необходимо срочно принимать меры.

Правила снятия

Вилка — многокомпонентный элемент. К ней прикрепляются датчик скорости, калипер тормозной системы, гидролиния, крыло, V-brake.

Составляющие вилки фотоДля того чтобы ее снять, необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • снять болты, которые держат вынос на трубе руля;
  • демонтировать якорный болт;
  • демонтировать руль с выносом (это надо делать максимально осторожно, поскольку есть опасность повредить гидролинию);
  • выполнить демонтаж проставочных колец;
  • снять направляющую гильзу;
  • извлечь нижнюю часть руля из удерживающего стакана;
  • вынуть подшипник;
  • осторожно извлечь кольцо качения.

После этого ослабляется эксцентрик и снимается само колесо.

У владельца велосипеда должен быть полный набор отверток. Например, чтобы снять направляющую гильзу, понадобится максимально компактная из них. Только ею можно поддеть гильзу в области пропила.

Рекомендуется все демонтированные элементы разложить последовательно — как они снимались. Испытанный прием — фотографировать каждый этап работы. Это позволит осуществить обратный монтаж безошибочно.

Правила разборки

До начала процедуры смазки еще далеко. Она выполняется в самом конце, когда снятые и очищенные детали проинспектированы на пригодность и дефекты.

А пока следует освободить все демонтированные составляющие от наслоения. Отработанная смазка имеет свойство спрессовываться или ссыхаться. Этот этап потребует усилий. Разборка начинается только после полной очистки.

  1. Снятие болтов.
  2. Демонтаж штанов. Сразу же выполняется проверка внутренних граней. Их необходимо также освободить от отработанной смазки.
  3. Извлечение сальников.
  4. Демонтаж нижних ограничителей. Это действие необходимо выполнять осторожно, не прилагая физического усилия.
  5. Демонтаж упоров.
  6. Постепенное ослабление ножек. Для этого понадобится специальный ключ.
  7. Извлечение 2 штоков.
  8. Извлечение пружины.

Детали вилки фотоИзвлеченные детали также освобождаются от старой смазки. Для этого необходимо заранее запастись большим количеством ветоши и пластмассовым скребком. Нежелательно использовать металлические предметы для чистки.

Наконец, вилка полностью подготовлена к процедуре смазки.

Чтобы ответить на вопрос, чем смазывать вилку горного велосипеда необходимо ознакомиться со всеми предложениями специалистов. Это даст возможность выбрать оптимальный вариант.

Все виды велосипедных смазок классифицируются следующим образом:

  • Густые. Преимущество: хорошо работают при высоких и низких температурах. Недостатки: способны притягивать пыль. К ним относятся графитовые составы, а также технический вазелин.
  • Жидкие. Преимущество: удобство нанесения. Они хорошо работают при высоких и низких температурах. Недостатки: изменение вязкости при резком перепаде температур, способность к стеканию. К ним относится индустриальное масло.
  • Двухкомпонентные. В составе присутствует масло густой консистенции, а также растворитель. Идеально подходит для обработки сборных механизмов. К ним относятся восковые и тефлоновые средства. Силиконовые двухкомпонентные смазки рекомендуются для обработки электровелосипедов. Они действуют деликатно, а излишки легко снимаются.

Смазки для вилки велосипеда фотоИтак, процедура начинается с нанесения средства на пружину. Смазка должна быть буквально втрамбована между кольцами. Не стоит беспокоиться, что образуются излишки. Они просачиваются сквозь отверстия под сальниковые уплотнения. Желательно нанести еще один слой во все пазы манжет.

Элементы, находящиеся в движении (трущиеся), требуют нанесения особенно тонкого слоя. Когда процедура окончена, начинается монтаж вилки в обратном порядке.

Владельцы велосипедов часто спрашивают, как смазать амортизационную вилку велосипеда, не разбирая ее? Можно использовать индустриальное масло, поскольку оно обладает негустой консистенцией. Однако это будет частичная смазка. Получится только смазать ноги вилки велосипеда.

Масло вносится капельно в точке вхождения ножек внутрь штанов. Затем выполняется несколько возвратно-поступательных движений для проталкивания масла дальше. Излишки средства убираются.

Итак, процедуру вполне можно провести самостоятельно при наличии качественной смазки и комплекта инструментов.

Источники:

https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/perednyaya-vilka-na-velosiped/
https://dnipro.bike/vilka-velosipeda/
https://pedalki.ru/ustrojstvo-vozdushnoj-vilki-velosipeda/
https://electrotransport.su/kak-i-chem-smazat-vilku-dlya-velosipeda/

Adblock
detector