Как сделать трехколесный велосипед своими руками чертежи
Устойчивую конструкцию трёхколёсного велосипеда выбирают не только родители маленьких детей, но также люди в преклонном возрасте, поэтому всё большее число людей интересуется, как сделать трёхколёсный велосипед без посторонней помощи. Удобная конструкция транспортного средства с тремя ободьями обеспечивает безопасность езды велосипедиста, предотвращает получение травм во время резких поворотов и минимизирует нагрузку на спину и ноги.
Ещё одно преимущество — на трёхколёсном агрегате удобно кататься вне зависимости от физической подготовки, низко расположенная рама обеспечивает комфортную посадку, а высокая грузоподъёмность позволяет заниматься велосипедными прогулками даже тучным людям.
Подготовительный этап
Важные правила
Чтобы катание на велобайке приносило радость и удовольствие, необходимо учесть основные требования, выдвигаемые к средству передвижения с тремя колёсами. Создавая самодельный трёхколёсный велосипед, обратите внимание на такие тонкости:
- сиденье лучше выбрать из мягкого материала, на пружинах;
- устойчивость — важная составляющая трёхколёсного велосипеда;
- лишние элементы могут нанести велосипедисту повреждения. Ручки стоит сделать мягкими или обмотать их лентой.
Основа для трёхколёсного транспорта
Чтобы трёхколёсный велосипед своими руками получился добротным, надёжным и прочным, желательно запастись такими деталями:
- Сделать свой велобайк с нуля — задача фабрики, а не ваша. Поэтому в качестве основы возьмите ведущий двухколёсный велобайк, для малыша подойдёт небольшой, для взрослого следует взять крупный.
- Комплект, состоящий из инструментов, с помощью которых обычно удаётся отремонтировать велосипед.
- Ещё одно, третье колесо для велосипеда. Обратите внимание — все ободья должны находиться в хорошем состоянии.
- Звенья цепи, задняя втулка с добавочной звездой, набор тормозов и хомуты.
- Мост, который располагается сзади, желательно с дифференциалом.
Как справиться со сборкой велосипеда своими руками
Зачем нужен дифференциал
Специалисты настаивают на том, чтобы трёхколёсный велобайк включал обустроенный дифференциал для велосипеда своими руками. Это позволит решить сразу несколько задач:
- Трицикл становится максимально управляемым и удобным.
- На поворотах его не заносит в стороны.
- Формируется область для багажника или велосумки, куда можно уложить вещи или ручную кладь весом до 3–4 кг.
Некоторые считают, что дифференциал велосипеда своими руками усложняет конструкцию, поэтому мост обходят стороной. Другие народные умельцы отмечают, что такой трицикл даже проще собрать, чем без дифференциала.
Пошаговая инструкция
Как сделать трёхколёсный велосипед в домашних условиях быстро и легко, рассказывают специалисты:
- Демонтируйте с двухколёсного железного коня заднюю часть, а после отсоедините колесо, цепь и тормозные колодки.
- Дифференциал, который был собран ещё на фабрике, прикрепите к раме при помощи хомутов.
- Ось моста заводят на фиксирующий участок колеса, находящегося в задней части транспортного средства. Когда мост закреплён в положенном месте, обратите внимание, какой угол образуется, если смотреть на раму, в идеале он должен составлять 90 градусов.
- Поставьте велобайк на ровную плоскость и разместите на руле так называемый уровень, представляющий собой грузик, который держится на нитке. Нить должна быть оттянута по параллели к раме, без наклонов в сторону. Осмотрите также задние и передние колёса — параллельны ли они?
- Когда проверка закончена, фиксаторы моста крепко затяните хомутами.
- Теперь требуется установить новую цепь. Зачем это делать, ведь есть старая? Дело в том, что конструкция велосипеда стала длиннее, поэтому появление добавочных звеньев — обязательное условие. Без новой цепи велобайк не поедет. Сделать одну длинную цепь можно из двух стандартных. Если звеньев получается слишком много, сточите заклёпку и монтируйте на эту область замок, как вариант, соорудите совершенно новую заклёпку.
- Продолжая инструкцию, как сделать трёхколесный велосипед своими руками, специалисты акцентируют внимание по завершающем этапе — регулировке задних передач.
- Если нужно закрепить новые тормоза, лучше остановиться на дисковых.
Хотите, чтобы самоделка могла передвигаться с высокой скоростью, тогда будьте готовы соорудить самодельный дифференциал для велосипеда, состоящий из 2 ступиц дискового типа, тормозных дисков, суппортов и тормозного рычага, который размещают на руле.
Стоимость компонентов для трёхколёсного байка
В магазинах, торгующих запчастями для велобайков, можно увидеть широкий ассортимент составляющих. Цена зависит от производителя и материала, из которого собирается трицикл. Мост на самодельный трёхколёсный транспорт обходится в пределах 20000–30000 рублей, в комплект по умолчанию входят:
- звёзды;
- задний переключатель скоростей и обода.
Заключение
Теперь вы знаете, как сделать своими руками трёхколёсный велосипед, используя минимальный набор материалов. Установка моста позволяет добиться манёвренности, улучшить управление и устойчивость при резких движениях. Самодельный трицикл — надёжный транспорт для малышей и взрослых, которые не чувствуют себя уверенно на двухколёсном байке.
Шаг 1: Поиск ненужного велосипеда.
За основу я взял старый велосипед и разрезал его пополам вдоль черной линии. У велосипеда обязательно должна быть стальная рама! Велосипеды с алюминиевой рамой не подойдут. Проверить раму можно с помощью магнита.
Шаг 2: Сборка рамы трайка.
Начнём сборку самодельного трайка с создания передней рамы. Я решил сделать её побольше — размером 100 см на 100 см. Как впоследствии оказалось, размер был выбран не совсем оптимальный. На фото изображена рама для трайка, сваренная из стальных труб и задней части старого велосипеда.
Шаг 3: Колёса для трайка.
Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.
На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.
Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.
Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.
Шаг 4: Тестирование передней рамы.
Передняя рама для самодельного трайка выглядит достаточно неплохо.
Шаг 5: Сварка компонентов самодельного грузового велосипеда.
Приварим головную трубу к передней части рамы.
Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.
Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.
На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.
Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.
Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.
Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.
Вышло просто замечательно!
Шаг 7: Укрепление задней части трайка.
Но задняя часть выглядит недостаточно прочной. Поэтому необходимо изготовить ещё одну стальную трубу с креплением.
Шаг 8: Руль трайка.
Руль состоит из трёх труб, соединенных под углом 90 градусов. Руль лучше выбрать изогнутый, а не прямой. Это сэкономит пространство и позволит сидеть более вертикально.
Шаг 9: Тормоза.
Для установки тормозов, которые я взял с очередного старого велосипеда, пришлось прикрутить болтами к раме пластину с отверстиями.
Шаг 10: Завершение изготовления рамы.
Наконец сборка рамы завершена. Далее нужно установить тормозные тросики и весь остальной обвес велосипеда.
Ещё можно внести два улучшения:
- Прикрепите несколько перекладин между рулём и передней рамой.
Шаг 11: Адаптер для тормозов.
Но оставался ещё один вопрос, который нужно было решить — управление двумя передними тормозами с помощью одной ручки. Разговаривая с другом, он нашёл интересное решение — адаптер, перераспределяющий усилие от одной ручки одновременно на два тормоза.
Адаптер для тормозов переднего колеса можно не изготавливать самостоятельно, а просто купить «двойную тормозную ручку». Она довольно дешёвая и позволяет одновременно управлять двумя тормозами.
Шаг 12: Установка люльки.
И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.
Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.
Также потребуется установить отражатели и другие необходимые аксессуары безопасности.
Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.
Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.
Кто же не хочет для своего ребенка счастливого детства!? И это порой не только просто наличие родителей и материальных благ, это еще и забота и любовь, которую мы можем подарить своему ребенку более в трудах, нежели заменяя подобное хрустящими бумажками и звоном монет. Вот скажем велосипед. Хорошо если он есть у ребенка. А если такой велосипед еще и в единственном экземпляре, к тому же сделан руками папы. Разве это не самый лучший велик на свете!? Во дворе ни у кого такого нет, да еще в этой железяке чувствует тепло души отца, который корпел над подобным средством передвижения. Если вы хотя бы отчасти разделяете наше мнение, то именно для вас и будет эта статья. Статья наша о том, как сделать велосипед своими руками. Пусть в ней быть может не столь все подробно и досконально, пусть в итоге ваш велосипед будет другим, но эта статья прежде всего информационная и показательная. Она поможет вам открыть глаза на то, что и вы сможете как кто-то другой собрать велосипед для вашего чада. Итак, приступаем.
Начинаем с задней оси. За основу взята труба, на которую с двух сторон одеты подшипники а корпуса под подшипники сварены из квадрат трубы.
С одной стороны предусмотрена регулировка, дабы выставить ось перпендикулярно направлению движения.
Теперь переходим к раме. Здесь понадобиться также труба, трубогиб и сварочный автомат. Также для педального узла и установки вилки использован донор — велосипед.
Что касательно вилки, то вновь надо будет трубу и пластины для крепления вилки к раме
…вот что получилось.
Кресло сделано из листового железа. Смотрится слегка по-спартански, но в итоге будет обтянуто и само собой станет выглядеть несколько благородней.
С другой стороны привариваются крепления.
Само собой для велосипеда были закуплены детали в магазине. Это колеса, звездочки и втулка заднего колеса. Втулка заднего колеса куплена для того, чтобы реализовать ножной тормоз. Фактически она будет установлена между звездочкой на педальном узле и задней звездочкой. Смотрите далее…
Также были приварены пластины под сидение, приварена задняя ось.
Ставим вилку и сидение и можно начинать примерять.
Потом покраска и конечно же металлик.
Вилка на своем месте
С донора также взяты кожух защиты цепи, ручки на вилку и фонарь. Уже что-то вырисовывается.
Вот и кресло обтянуто. Сидеть на нем куда уже более комфортно.
И как же транспортное средстве без номера.
А это уже хоть на выставку.
Собственно такой вариант можно считать окончанием проекта, хотя доработать всегда что есть. можно уделить внимание эргономике, чтобы ручки на вилке были чуть ниже… Не плохо бы на центральную трубу одеть демпфер дабы не травмироваться. Но в целом это самодельный трёхколёсный велосипед в стиле мотоциклов чопер. Это явно не оставит равнодушным ребенка, да и его родителя, который будет наблюдать за поездками на нем.
Для чего нужен веломобиль?
Веломобиль обладает характеристиками, которые не включает в свою функциональность обычный велосипед:
- На веломобиле можно комфортно усесться, установив мягкое, удобное кресло;
- Также огромным преимуществом веломобиля является то, что при езде на нем качается львиная доля мышц нижней части тела. А это и ноги, и бедра, и пресс. Если делать все правильно, то можно включить в действие и остальные группы мышц, чтобы выглядеть красиво, и подтянуто.
- Веломобиль нужен и тем, кто горит от счастья, разгоняясь на невероятные скорости. Самое важное в этом моменте, верно, установить все детали конструкции.
- Помимо вышеуказанных достоинств этого вида транспорта, веломобиль также очень кстати придется людям, которые, любят прокатиться по городу или за его пределами, вдыхая полной грудью свежий воздух и свободу.
Стандартный вариант веломобиля
Веломобили, как и другие виды, развлекательно-спортивного транспорта, могут быть разными по своей структуре и возможностям. Но, несмотря на это, есть все же стандарт внешнего и функционального наполнения этого вида транспорта.
Веломобиль, в обычном своем виде, включает в себя:
- Трехколесную конструкцию, в которой переднее колесо несколько превышает размер двух задних колес;
- Руль;
- Переднюю раму;
- Соединительные элементы;
- Сидение.
Естественно, стандартность-это возможность влить краску, добавить нот. Ведь, если человек, осуществляющий переделку обычного велосипеда на веломобиль, взял на себя столь интересную миссию, значит, фантазия его достаточно развита и поможет сделать особенную конструкцию.
Веломобиль, это не только средство передвижения и способ коротанья времени с пользой, это еще и возможность выделиться из толпы, показать, что владелец транспорта особенный. Благодаря креативным и необычным решениям, будь то декор или конструктивная часть веломобиля, каждый умелец может сделать плод своих стараний особо интересным.
Чертежи веломобилей
Естественно, даже самые великие мастера и изобретатели не справятся без помощников. В предложенном случае, помощником может стать, ничто иное, как чертеж. Чертежи можно поискать и интернет сети, а можно нарисовать самим, если есть такой опыт, чтобы не упустить ничего важного.
В чертеже очень важно реализовать все свои наметки, потому что в процессе переделывания обычного велосипеда на веломобиль главное, не упустить детали.
Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция
Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись некоторыми подручными средствами и инструментами.
Понадобиться:
- Болгарка;
- Паяльник;
- Крепежные элементы (болты, винтики, гайки);
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Трубы разных диаметров;
- Материал, которым планируется обивка готового изделия.
- В общем, немного терпения, и мечта станет реальностью.
Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление
Для того чтобы начать процедуру, необходимо:
- От переднего колеса отрезать с помощью болгарки все лишние элементы;
- Оставить кусок рамы в V образной форме;
- Выступающую часть рамы приблизительно посередине разрезать болгаркой и согнуть к центральной части конструкции;
- Колеса крепятся непосредственно к колесу посередине;
- Согнутую раму нужно прочно закрепить возле рулевого грифа.
- Когда рулевое управление готово, можно приступать к выполнению следующих шагов сооружения веломобиля.
Шаг 2: Основная рама
Чтобы реализовать проект основной рамы, понадобятся отдельно взятые трубы разных диаметров либо части от бывшего велосипеда.
Все трубы необходимо нарезать с помощью болгарки на части размером приблизительно в 10 сантиметров. Резать следует под углом сто двадцать градусов, чтобы на выходе форма конструкции получилась правильной.
Шаг 3: Передняя вилка
На рулевую колонку при осуществлении оборудования передней вилки, приваривается стальной элемент, на который будет прикреплена рама и движущие части веломобиля.
В трубах, прикрепляемых к рулевой колонке, просверливаются разъемы, с помощью которых конструкция будет плотно прилегать. Такие конструкции должны быть размещены с двух сторон колеса, чтобы управление было максимально координированным и безопасным.
Шаг 4: Задняя рама
Для реализации изготовления задней рамы понадобятся:
- Болгарка;
- Устройство для сваривания;
- Четыре трубы одинакового размера;
- Две трубы на несколько сантиметров меньше, чем основные;
- Крепежи.
Осуществить данную конструкцию в жизнь достаточно просто. Необходимо соединить между собой четыре элемента конструкции. Те части, которые меньше по длине, впаиваются по обеим сторонам квадратной конструкции рамы, параллельно друг к другу.
На боковые стороны припаивается выступающий крепеж с разъемом посередине. Эти крепежи потом присоединяются к задним колесам.
Шаг 5: Тормоза
Эта часть веломобиля, пожалуй, одна из максимально значимых. Веломобиль без тормозов — это то же самое, что автомобиль или мотоцикл без устанавливаемо приспособления. В общем, деталь очень важная, поэтому нужно с полной ответственностью подойти к установке.
К тормозной «подкове» припаиваются две алюминиевые пластины, в которых предварительно высверливаются отверстия. После того как конструкция готова, она крепиться на переднюю раму к вилкам.
Шаг 6: Переключатель передач
Как и в обычном велосипеде, в веломобиле имеют место передачи скорости. Естественно, данная конструкция, в силу своей широкой функциональной линейки, может быть простенькой, а бывает и очень функциональной. Для того чтобы сделать крепление для передач скорости, понадобятся:
- две одинаковые пластины из алюминия, которые свариваются между собой и образуют единую конструкцию;
- также необходимо крепление и элементы, такие как, болты, гайки и держатели.
Шаг 7: Регулировка сиденья
Для того чтобы организовать комфортное «посадочное место», необходимо подготовить:
- Куски металлических конструкций квадратной формы, которые будут служить основой;
- Болты, винтики, гайки;
- Болгарку;
- Сверло;
- Основу из ДСП;
- Обивочный материал (это может быть плотная ткань, кожа, материал для обивки автомобильных кресел).
Шаг 8: Тест-драйв
И вот настал долгожданный момент, схема выполнена в полном объеме, все заготовки образовали независимое, полноценное изделие. Теперь пришло время провести стресс-тест транспорту, в конструкцию которого вложена душа и множество стараний.
Тест драйв готового веломобиля можно проводить несколькими способами:
- Не отходя от места изготовления, проверить все движущие части веломобиля, чтобы убедиться в их исправности;
- Проехать на средстве передвижения в безопасной местности, там, где ничего и никто не помешает в полной мере поэкспериментировать в возможностях «детища».
- Поручить проверку транспортного средства профессиональным тестировщикам, которые точно знают, на что обратить внимание.
Веломобиль повышенной проходимости и особенности его создания
При изготовлении веломобиля важно учесть многие детали.
- Каким образом будет использоваться транспортное средство;
- Сколько скоростей необходимо владельцу необычного средства передвижения;
- Каковым будет дизайн конструкции;
- Качество и количество крепежных элементов.
Для тех, кто планирует выжимать максимум из своего нового железного друга, нужно призадуматься о том, чтобы колеса или шины имели хорошую резину. Ведь для тех, кто собирается проводить множество времени в любое время года на веломобиле, важна проходимость транспорта. Для этого можно использовать вместо обычных шин, шины крупнее, больше диаметром.
А также, для более высокой проходимости включают в конструкцию средства передвижения вместо привычных трех колес, четыре. Высота сидения также может повлиять на проходимость, потому что, чем выше сидение, тем безопаснее пассажиру, он защищен от влияний тротуара, земли и других поверхностей.
Трехколесный велосипед — виды, особенности, достоинства и недостатки, рейтинг лучших велосипедов для деток
Трёхколёсные велосипеды для взрослых достаточно популярны в странах Европы и Азии. В нашей стране потребители только начинают присматриваться к этим универсальным моделям. При этом европейцы рассматривают 3-колесные байки в качестве прогулочных велосипедов, а жители азиатских стран развозят на них различные грузы либо используют в качестве велотакси.
Но пожалуй, наиболее важной сферой применения трёхколёсных байков является их использование в качестве специализированного транспорта для пожилых людей, испытывающих трудности с удержанием равновесия, а также для инвалидов и лиц, страдающих нарушением функции вестибулярного аппарата.
Однако судя по последним тенденциям, всё больше людей выбирают трехколесные байки для неспешных прогулок по тихим аллеям, для перевозки домашних животных и для помощи на дачном участке.
Преимущества и недостатки
Растущая популярность трёхколёсных моделей обусловлена рядом неоспоримых достоинств, благодаря которым всё больше людей открывают для себя этот удобный и безопасный вид транспорта.
- Наличие третьего колеса обеспечивает велосипеду устойчивость и не требует сохранения равновесия при езде. Это очень удобно для пожилых людей, которые могут в любой момент остановиться и отдохнуть, не спускаясь при этом на землю.
- Большинство моделей имеют низкую раму, обеспечивающую простоту посадки на байк. Такая конструкция делает 3-колесные велосипеды настоящей находкой для людей с ограниченными возможностями и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Многие модели имеют большую грузоподъёмность и оснащены вместительными корзинами. Это позволяет не только ездить на них в магазин, но и перевозить мелких животных и домашнюю птицу.
- Ежедневные прогулки на велосипеде обеспечивают пожилым людям щадящую физическую нагрузку, продлевающую жизнь и благотворно влияющую на здоровье.
- Большинство дорожных и грузовых моделей имеют короткую раму, что обеспечивает прямую посадку. В таком положении нагрузка на спину и руки получается минимальной, благодаря чему человек не ощущает усталости и может кататься сколь угодно долго.
- Использование 3-колесных байков в качестве дачного транспорта позволяет сэкономить на ГСМ и техническом обслуживании, чем выгодно отличает их от мотороллеров. Более того, велосипед не создаёт шума и не загрязняет окружающую среду вредными выхлопами.
Несмотря на большое количество достоинств, недостатки у трехколесных велосипедов всё же есть. К ним относят громоздкость конструкции, из-за которой нередко возникают проблемы с транспортировкой и хранением таких байков. Модели не помещаются в пассажирские лифты и не входят в салон легкового автомобиля. Кроме того, велосипеды с вертикальной посадкой имеют завышенный центр тяжести, из-за чего на крутых поворотах с лёгкостью заваливаются набок.
В целом такие модели имеют низкую маневренность и не способны развивать высокую скорость.
Байки с горизонтальной посадкой, напротив, способны хорошо разгоняться, но из-за низкого расположения ездока плохо заметны другим участникам дорожного движения. Это требует от велосипедиста повышенной внимательности и аккуратности, а также серьёзно ограничивает передвижение таких моделей по оживлённым дорогам. И самым весомым минусом 3-колесных байков называют их скудный ассортимент либо полное отсутствие в велосипедных магазинах.
Однако данная тенденция характерна лишь для России, а европейские и азиатские рынки переполнены подобными моделями любой конструкции. Нашим же соотечественникам приходится заказывать байки в интернет-магазинах и нести дополнительные расходы по доставке товара.
Классификация 3-колесных байков производится по таким признакам, как конфигурация велосипеда, посадка велосипедиста, тип управления, назначение модели, вид привода, конструкция рамы и количество посадочных мест.
Конфигурация байка
По данному признаку различают модели, сконструированные по принципу прямой и обратной дельты. Первые представляют собой классический вариант трехколесного велосипеда, у которого спереди расположено одно колесо, а сзади – два. Вторые, наоборот, имеют 2 передних и 1 заднее колесо и выглядят несколько необычно.
Посадка человека
По этому критерию различают модели с вертикальной и горизонтальной посадкой. Первые во многом похожи на обычные дорожные байки с тем лишь отличием, что оснащены двумя задними колёсами вместо одного. Рама имеет ромбовидное или открытое исполнение, а сидение оснащено удобной спинкой, уменьшающей нагрузку на спину ездока.
Байки с горизонтальной посадкой имеют совершенно иную, непривычную глазу форму и напоминают веломобили.
Они подразделяются на лежачие и полулежачие конструкции и предназначены для людей с ограниченными возможностями, а также для лиц, имеющих противопоказания для езды в вертикальном положении. Характерной особенностью конструкции таких велосипедов является переднее расположение педалей, что обеспечивает более комфортную езду и не требует от ездока приложения больших физических усилий. Более того, многие лежачие модели оснащены многоскоростной трансмиссией, позволяющей совершать длительные велопрогулки и без проблем преодолевать затяжные подъёмы и спуски.
Тип управления
Байки дельтовидной конфигурации с вертикальной посадкой имеют классический тип управления, состоящий из руля и вилки переднего колеса. Модели с обратной дельтой чаще управляются посредством моста передних колёс, реже – с помощью привода заднего колеса.
Что касается велосипедов с горизонтальной посадкой ездока, то они управляются либо традиционным рулём, либо специальными рукоятками, расположенными сбоку от кресла и соединёнными с колёсами или мостом посредством приводов. Существуют модели, которые управляются наклонами тела в ту или иную сторону, однако их эксплуатация требует сноровки и специальных навыков.
Назначение
По данному критерию велосипеды подразделяются на 3 категории.
- Байки для отдыха представляют собой классические модели с вертикальной посадкой и предназначены в основном для пенсионеров и инвалидов. Такие велосипеды довольно устойчивы и нередко используются в процессе реабилитации после травм и разного рода заболеваний.
- Грузовые байки предназначены для перевозки грузов и оснащены кузовом или тележкой. Они отличаются высокой грузоподъёмностью и имеют усиленную раму. Такие модели можно увидеть в Юго-Восточной Азии, где они активно применяются для перевозки грузов и людей (велорикши), а также используются в роли передвижных палаток с мороженым, напитками и уличной едой.
- Спортивные велосипеды представляют собой горизонтальные трициклы со смещённым вниз центром тяжести, из-за чего являются очень устойчивыми и обладают отличными аэродинамическими свойствами. На базе таких моделей конструируют спортивные веломобили.
Вид привода
По этому признаку различают байки с цепным и электрическим приводом. Первые приводятся в действие при помощи физических усилий ног либо рук (модели для людей с ограниченными возможностями), а вторые оснащены электрическим двигателем.
Байки с цепным приводом могут иметь как одну, так и несколько передач и используются людьми, находящимися в удовлетворительной физической форме.
Велосипеды с электрическим приводом станут отличным средством передвижения для маломобильных граждан, а также для лиц с нарушением функции опорно-двигательного аппарата.
Конструкция рамы
Рама у трёхколёсных велосипедов бывает складной и цельной. Складные модели появились сравнительно недавно и сразу завоевали популярность. В сложенном виде трёхколёсный байк занимает совсем немного места и может перевозиться на легковом авто. Складные модели присутствуют среди всех категорий велосипедов, включая модели с вертикальной и горизонтальной посадками, а также байки с электрическим приводом.
Велосипеды с цельной рамой обладают большей жёсткостью и намного прочнее складных собратьев. К тому же из-за отсутствия подвижного узла их вес несколько меньше, чем у складных моделей. Минусом таких байков является их большой размер, из-за которого они с трудом проходят в двери и не вмещаются в пассажирский лифт.
Количество посадочных мест
Взрослые 3-колёсные байки бывают не только одноместными, но и двухместными. Сидения на тандемах могут быть установлены рядом друг с другом либо «паровозиком», а по типу посадки двойные модели бывают и горизонтальными, и вертикальными.
Лучшие фирмы-производители и модели
Среди моделей трехколесных велосипедов для взрослых можно выделить следующие:
Лежачий трехколесный велосипед LonestarBaby Boomer
Данная модель оборудована семь скоростями. На нем установлено комфортное, достаточно большое седло, предусматривающее опору для спины, а также высокий руль. Ездить на таком велобайке можно спокойно и расслабившись.
Трехколесный велосипед Husky Industrial
Этот байк с вертикальной посадкой предназначен, в том числе, для перевозки грузов. В задней части велосипеда установлена корзина.
Складной лежачий трёхколёсный велосипед Greenspeed
Его главная особенность – возможность перевозки и хранения в сложенном состоянии, в котором он занимает немного места.
Tрехколесный взрослый велосипед «Трайк»
Этот велосипед продается в разных модификациях, в зависимости от диаметра колес: 20,24 и 28 дюймов. Он удобен для деловых поездок и неспешных велопрогулок. Байк выглядит достаточно современно, прост в использовании и стоит не так дорого, как аналоги.
Преимущества и недостатки трёхколёсных велосипедов
Каковы же плюсы и минусы трехколесных велосипедов?
- возможность ездить на них при проблемах с удержанием равновесия,
- за руль может сесть человек даже с плохой физической подготовкой,
- возможность передвигаться в полулежачем или лежачем положении,
- хороший вариант для пожилых людей,
- возможность перевозить грузы.
- трехколесный велосипед (особенно с вертикальной посадкой) невысокую боковую устойчивость и при резком повороте может опрокинуться,
- сложнее найти и приобрести, нежели двухколесный велосипед, ограниченный выбор,
- невысокая скорость и маневренность,
- следует с осторожностью ездить на дорогах общего пользования: из-за низкой посадки велосипед (к примеру, лежачий) может быть малозаметен другим участникам дорожного движения.
Трехколесный велосипед – это достаточно специфичное средство передвижения с узкой сферой применения. Он будет незаменим для пожилых граждан, инвалидов и людей, имеющих проблемы с удержанием равновесия, а также для перевозки грузов.
Спортивные модели
По количеству разнообразных конфигураций трициклы для занятий спортом могут поспорить с обычным велосипедом. Чаще всего используются разнообразные вариации с полулежачим или лежачим положением райдера, но встречаются и переделанные в трёхколёсник горные и шоссейные велосипеды.
Благодаря низкому расположению центра тяжести лигерады гораздо устойчивей велосипедов с вертикальной посадкой. Кроме того, они обладают лучшими аэродинамическими качествами, что позволяет развивать гораздо большую скорость, чем на обычном байке. Наименьшим сопротивлением обладает конфигурация с обратным дельтовидным расположением колёс, поэтому именно она наиболее часто используется при создании веломобилей.
Трёхколёсные велосипеды для отдыха
Наиболее распространённым типом трициклов являются аппараты с вертикальной посадкой и дельтовидной схемой расположения колёс. Именно такие трайки можно чаще всего встретить на улицах наших городов, хотя их количество по-прежнему не велико. В основном их используют люди пожилого возраста и инвалиды. Также они популярны у тех, кто так и не смог научиться ездить на обычном велосипеде.
Людям, физические возможности которых в силу тех или иных причин ограничены, могут без труда управлять таким транспортным средством. Часто для них это единственный вид физической активности, который они могут себе позволить. Применяется подобный 3х колёсный велосипед и в качестве восстанавительной терапии для лиц, перенёсших инсульт или другие тяжёлые заболевания.
Трицикл завоевал определённую популярность и у туристов, которые любят многодневные поездки. Благодаря установке объёмных вместительных багажников они могут перевозить большое количество вещей, необходимых в дальних походах.
Использование трициклов
По своему назначению трайки могут быть разделены на три условные группы: модели для отдыха и развлечения, спортивные и рабочие.
На что обратить внимание при выборе
Как планируется использовать велосипед. Для велопрогулок по ровным городским дорогам –подойдет простой односкоростной. Если ваш маршрут состит из подъемов и спусков, то лучше подойдет многоскоростной. Для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями лучше выбрать с заниженной рамой, а если у вас дефицит места для хранения, то ваш выбор должен остановиться на складном трехколесном велосипеде.
Кто будет ездить на велосипеде. Если на велосипеде будет ездить только один человек, то его необходимо подбирать по своим антропологическим параметрам. В случае использования несколькими членами семьи, в том числе и детьми, лучше выбрать более универсальный с большим количеством различных регулировок.
По виду посадки на велосипеде. Выбор вертикальной или горизонтальной посадки зависит в большей степени от ваших предпочтений
Стоимость. Обязательно определитесь с бюджетом, который вы готовы потратить на приобретение трицикла, потому как различные виды могут отличаться по стоимости в несколько раз.
Надеемся, что вся приведенная выше информация даст вам общее представление о разнообразии трехколесных велосипедов для взрослых и поможет в выборе, в случае покупки.
Как выбрать детский велосипед от 3 до 5 лет – советы
Покупая велосипед ребенку, стоит руководствоваться следующими правилами:
- Учесть его возраст. Детям от 3 до 5 лет, с ростом от 95 до 115 см лучшим решением станут четырехколесные модели. Их особенность заключается в том, что они имеют два дополнительных колеса, которые снимаются. При потере равновесия они не дают завалиться.
- Учесть рост. От этого зависит диаметр колеса и длина рамы. Для определения подходящего размера необходимо рост разделить на 2,5, а затем еще на 2,54 (длина 1 дюйма в см).
- Перед тем как совершить покупку, стоит дать ребенку на нем посидеть. Нельзя, чтобы между промежностью и рамой было меньше 10 см. Благодаря этому условию ребенок во время передвижения может спрыгнуть с велосипеда. Необходимо сделать регулировку сидения и руля, чтобы ноги дотягивались до педалей, и не ребенку не приходилось бы сутулиться, чтобы достать руль.
- Делать покупку в специализированных магазинах. Только в специальных точках продаж возможно получить качественную консультацию продавцов. А также специальных магазинах больше марок и моделей.
- Учесть мнение ребенка. Так малыш будет чувствовать свою значимость, и катание на велосипеде будет приносить удовольствие.
Есть ли разница в велосипедах для девочек и мальчиков?
Существуют модели для мальчиков для девочек. Отличительных особенностей в конструкции нет. Велосипеды для мальчиков и для девочек отличаются только цветом и дизайном.
Описание лучших трехколесных велосипедов для детей
Lamborghini L3 Egoist
Lamborghini L3 Egoist является детским велосипедом премиум-класса, что, собственно говоря, следует из названия и бренда. Повышенную проходимость этому транспортному средству обеспечивают большие резиновые колеса, помогающие легко преодолевать бордюры, небольшие ступеньки и даже грязевые ямы. Багажное отделение не такое большое, но в него однозначно поместится самое необходимое.
Возраст | 1+ |
Нагрузка | 35 кг |
Вес | 14 кг |
Материал рамы | металл |
Цена: от 6 199 до 8 022 рублей.
- красивая яркая раскраска (мандаринового цвета);
- хорошие колеса (проедут почти везде);
- интересная интерактивная панель для ребенка.
- большая масса (14 кг без коробки).
Отличный велосипед, который я смело могу рекомендовать и вам. Качество сборки данного агрегата находится на высшем уровне: все соединения крепко зафиксированы болтами, а просветы хорошо заварены сваркой. Дизайн понравился с первого взгляда (ярко и элегантно). Во время поездки ребенок развлекается с прикольной игрушечной панелью, издающей различные звуки и световые эффекты.
трехколесный велосипед Lamborghini L3 Egoist
Puky Cat 1S
Трехколесный велосипед Puky Cat 1S предназначен для самостоятельного катания детей в возрасте от двух лет. С виду модель выглядит миниатюрной, не примечательной и довольно простой. Задние колеса немного меньше передних. Сидушка из пластика, но если постелить туда какой-нибудь плед, то находится в ней будет одно удовольствие. Сзади расположена ручка-держатель, в случае если родитель захочет сам покатать свое дитя.
Возраст | 2+ |
Вес | 5.5 кг |
Материал рамы | металл |
Нагрузка | 25 кг |
Цена: от 8 430 до 9 510 рублей.
- небольшой вес (всего 5.5 кг);
- вместительная пластиковая корзина (поместится все нужное);
- присутствует ручной тормоз (нажатие педалей).
- не найдено.
Крутой велосипед, отлично подойдет “начинающим водителям”. Радуют небольшой вес, вместительная корзина, крепкая рама, безвоздушные колеса. Да и цена, в принципе, не кусается. Много говорить не буду — аппарат просто огонь, поэтому всем рекомендую к приобретению.
трехколесный велосипед Puky Cat 1S
Street Trike A22-1
Street Trike A22-1 является еще одним представителем нашего рейтинга. Модель представлена в нескольких цветовых оттенках, так что подобрать подходящий не составит особого труда. Спинка и сидушка отлично регулируются (можно откинуть назад или подвинуть вперед). Капюшон большой и хорошо защищает от прямого попадания солнечных лучей. По бокам расположена сетка, обеспечивающая неплохую вентиляцию “кабины”.
Нагрузка | 30 кг |
Материал рамы | металл |
Возраст | 3+ |
Вес | 9.5 кг |
Цена: от 4 000 до 5 650 рублей.
- присутствует звонок (приятный звук);
- возможность регулировки сидушки и спинки (вверх/вниз, вперед/назад);
- ткань легко отмывается практически любыми средствами.
- не обнаружено.
После рождения ребенка покоя в семье вообще не было. Дитя у нас сверхактивное, все время куда-то рвется и спешит. Нашли один способ погасить его пыл — покупка велосипеда. По советам друзей выбор пал именно на этот агрегат. Ребенок катается на нем уже 2 года и полон радости. Крепкая рама, хороший внешний вид и много других достоинств, которые можно перечислять очень долго.
трехколесный велосипед Street Trike A22-1
FORWARD Funky 14 (2018)
Велосипед Forward Funky 14 (2018) предназначается для детей в возрасте от 3 лет. Рама изготавливается из прочной стали, которая обеспечивает долговечность конструкции. Передний тормоз в изделии отсутствует, оснащается задним ножным. Привод цепной, есть возможность регулировать подъем руля. Вилка обладает жесткой конструкцией. Среди дополнительных аксессуаров следует отметить наличие багажника, защиты цепи, крыльев, звонка, корзины для вещей, защитной накладки на руле. В комплектации присутствуют страховочные (дополнительные) колеса.
Тип привода | Цепной |
Вес, кг | 10,8 |
Материал рамы | Сталь |
Диаметр колес, дюймы | 14 |
Тип переднего тормоза | Отсутствует |
Цена от 4600 до 5610 руб.
- багажник с зажимом;
- надежная ручка для родителей;
- вспомогательные колеса возможно снять;
- руль и седло можно поднимать;
- в комплектации идет звонок.
- большой вес;
- отсутствует ручной тормоз.
Приобрели малышу велосипед летом. Вес ребенка пока небольшой, поэтому сложностей в процессе эксплуатации не появлялись. Понравилось то, что рама достаточно прочная и кач, кгественная. Каждый механизм функционирует исправно.
Fisher-Price HF
Довольно-таки популярная модель детского трехколесного велосипеда от не менее известного бренда (Fisher-Price). Пользоваться подобным устройством могут дети, достигшие одного года. Модель полностью безопасна — присутствуют ремни безопасности, а большинство деталей изготовлено из мягкого пластика и тканевой оболочки.
Вес | 12.4 кг |
Нагрузка | 35 кг |
Материал рамы | алюминий |
Возраст | 1+ |
Цена: от 5 660 до 7 120 рублей.
- низкий возрастной порог (можно кататься с одного года);
- удобные управляющие ручки (для взрослых);
- мягкая комфортабельная сидушка (регулируется в двух направлениях).
- низкое расположение багажа (задевается при заезде на бордюр).
Приобретали с мужем этот велосипед два года назад, поэтому уже успели хорошенько испытать его. Единственный найденный минус — низкий багажник, который царапается о бордюр или ступеньки, а порой и об асфальт, что малого приятно. Но остальное сплошные плюсы. Удобное сиденье, элегантный внешний вид, большие проходимые колеса, высокий уровень безопасности и другие подобные плюсы натолкнули нас на покупку именно этого транспортного средства.
трехколесный велосипед Fisher-Price HF
Funny Jaguar MS-0531
Просто великолепная модель бюджетного детского велосипеда с тремя колесами, управляемой спинкой и удобным сиденьем. Схема руля напоминает спортивный велосипед — закругленные и отведенные в сторону ручки. Все элементы велосипеда довольно-таки легко снимаются идущим в комплекте стандартным ключом. Малыш может вздремнуть в удобной позе или кататься на велосипеде целый день.
Возраст | 1+ |
Вес | 11 кг |
Материал рамы | алюминий |
Нагрузка | 34 кг |
Цена: от 3 960 до 4 590 рублей.
- несколько положений спинки (спящая, стандартная, подъемная);
- все элементы легко снимаются (ключ в комплекте);
- руль может регулироваться по высоте.
- большинство соединений из пластика (низкая прочность конструкции).
В принципе, хороший выбор за свои деньги. На форумах пишут, что конструкция может быть хилой из-за множества пластиковых соединений, но на практике аппарат отлично себя показывает и даже на ухабистых дорогах не разваливается на части. Дизайн на твердую четверку с плюсом. Всем советую к покупке.
трехколесный велосипед Funny Jaguar MS-0531
Schwinn Roadster Trike
Еще один прекрасный вариант трехколесного велосипеда для ребенка. Однако, стоимость такой малышки некоторым может показаться слегка завышенной, но поверьте — аппарат того стоит! Вся конструкция выполнена в стиле “ретро”. Задние и передние колеса оснащены металлическими ободами. Ноги на педалях не скользят, руль и сидушка удобные.
Возраст | 2+ |
Нагрузка | 25 кг |
Вес | 8 кг |
Основной материал | металл |
Цена: от 7 560 до 8 950 рублей.
- гарантия целых три года;
- немецкое качество производства (проверенный временем бренд);
- большие резиновые колеса (высокая проходимость).
- не найдено.
Очень крутой по внешнему виду аппарат, выполненный в стиле “ретро”. Сразу скажу, подойдет не всем, но качество сборки и удобство всей конструкции подтолкнули меня на выбор в пользу именно этого велосипеда. К тому же ребенок очень счастлив рассекать на транспорте, который мало у кого имеется в арсенале.
трехколесный велосипед Schwinn Roadster Trike
Lexus Trike VIP MS-0561
Эта модель оснащена крепкой хромированной рамой, позволяющей выполнять на дороге различные маневры. Подножки довольно-таки удобные и сделаны из противоскользящего покрытия. Багажное отделение представлено специальной полусетчатой сумочкой с обширным внутренним объемом. Модель поставляется в нескольких цветовых раскрасках: красная, голубая, сиреневая, зеленая и так далее.
Возраст | 1+ |
Вес | 12 кг |
Нагрузка | 30 кг |
Материал рамы | металл |
Цена: от 4 970 до 6 100 рублей.
- мягкая сидушка из текстиля (приятные тактильные ощущения);
- красивые хромированные диски и крылья (подчеркивают индивидуальный стиль транспорта);
- наличие тента (укрывает от дождя и солнца).
- не выявлено.
Купила сегодня данный велосипед и, честно сказать, не прогадала. Нашла много достоинств (хорошее сиденье, большой защитный тент), но не смогла совсем найти недостатки. Также могу выделить красивые 12-дюймовые колеса, которые ровно идут по абсолютно любой поверхности.
трехколесный велосипед Lexus Trike VIP MS-0561
Сравнительная таблица характеристик
Для более удобного анализа представленных моделей используем сравнительную таблицу характеристик.
Достоинства трехколесного велосипеда для взрослых грузового
Более миллиарда человек на планете являются велосипедистами. Этот транспорт по праву относится к самым распространенным индивидуальным транспортным средствам.
Причин на это много:
- низкая себестоимость;
- отсутствие необходимости заправки;
- маневренность;
- безопасность;
- польза для здоровья.
Разновидностей этого транспорта много – от детских моделей до профессиональных. Среди них выделяется трехколесный велосипед для взрослых для перевозки грузов.
Неоспоримыми достоинствами, которыми не могут похвастаться двухколесные модели, являются:
- он намного устойчивей;
- не требуется удерживать равновесие, что для «велобайкеров» пожилого возраста важно. На них ехать они могут настолько медленно, насколько это им нужно;
- облегчена посадка благодаря заниженной раме, что ценят женщины, поскольку это позволяет им пользоваться байком в различной одежде;
- у него высокая грузоподъемность по сравнению с «братьями» на двух колесах;
- возможность использования в коммерческих целях: перевозка пассажиров, торговля фастфудовской пищей и напитками, использование в целях рекламы и пр.
- На что обращать внимание, выбирая трехколесный велосипед для взрослых грузовой
В принципе, выбор мало чем отличается от выбора байка на двух колесах, да и сама конструкция похожа на классический вариант. Отличием является третье колесо.
Внимание покупателя при выборе трехколесного велосипеда направить рекомендуется на:
- назначение. Зависит выбор от потребностей покупателя, которые на трехколесном байке планируют реализовать. Если приобретают велосипед для взрослых для прогулок по ровной дороге, достаточно выбрать недорогую простейшую конструкцию. Если же планируются поездки по дорогам с множеством спусков и подъемов или нужен велосипед для взрослых грузовой, чтобы перевозить багаж, модель должна иметь трансмиссию и систему переключения скоростей. Стоить она будет дороже;
- вариант семейный или индивидуальный. В последнем случае, трехколесный велосипед подбирается под параметры одного человека, который им будет управлять. Подойдет как вариант с компоновкой высокой, так и с заниженной рамой и маленькими колесами. Если же предполагается, что трехколесным велосипедом будут пользоваться члены семьи, нужно искать компромиссную модель, которая сможет удовлетворить требования всех родных;
- средства, выделяемые на приобретение трехколесного грузового велосипеда. Стоят трехколесные велосипеды для взрослых грузовые от 400 долларов США до 5000. Поэтому, важно, сколько средств из бюджета согласны выделить на его покупку.
- конструкцию. Одни велосипедисты предпочтение отдают классическим вертикальным моделям трайков, другим по душе стильные лежачие трехколесные велосипеды.
Виды трехколесных велосипедов для взрослых
Высокая конкуренция заставляет разработчиков изобретать модели трехколесных велосипедов грузовых, которые бы удовлетворили всех покупателей. Некоторые из них рассматриваются в статье.
Трицикл полулежачий
В его основе, как и у всех моделей данного типа, лежит рама и три колеса. В нем сочетаются наилучшие черты лежачих стандартных моделей и трехколесных.
Педали у трехколесного велосипеда для взрослых (грузового) находятся спереди, поэтому ехать на нем удобно даже в преклонном возрасте, когда, силу физических возможностей, человек не может использовать ни байк лежачий (из-за нестандартной посадки), ни классический, в котором возникают сложности с вращением педалей. Этот вариант для них, потому что является между ними промежуточным звеном.
Трехколесный велосипед для взрослых электрический
Он снабжен электромотором, поэтому можно находиться в пути продолжительное время. Вариант этот стоит взять «на вооружение» в качестве возможного выбора, потому что, если даже вы устали, можно прекратить вращение педалей, но доехать в нужное место. Поможет в этом мотор-колесо.
Трехколесник складной
Трехколесный велосипед для взрослых грузовой, который просто сложить – новейшее изобретение, которое уже нашло своих почитателей. Он экономит пространство при хранении, поэтому подходит тем, кто раньше не решался приобрести трайк из-за занимаемого им места.
Благодаря подвижным шарнирам багажное отделение изменяет положение. Трансформация заметно уменьшает объем транспортного средства, делая простым хранение. Более удобным считается складной трехколесник с электрическим мотором, хранить который легко, но и комфортно ездить на нем. Вариант удобный для людей пожилых, перед которыми не будет стоять выбор: шкаф, телевизор и велосипед. Даже в небольшой квартирке удастся разместить вес эти нужные вещи.
Рекомендуем:
- : полезная информация : знакомство
Трехколесный велосипед для взрослых грузовой с заниженной рамой
Модель разработана специально для людей, имеющих проблемы с опорнодвигательным аппаратом, которым не под силу самостоятельно осуществить посадку на байк с рамой стандартной высоты. Единственным решением он является и для пожилых, желающих ездить на велосипеде, но не имеющие возможности прокатиться на обычном трайке.
Тандем трехколесный
Слова известной песни говорят, что шагать по просторам веселее вместе с друзьями, тем более веселее, прокатиться с ними на велобайке. Для этого подойдет трехколесный тандем для взрослых, который не только позволяет поделиться радостью от прогулки, но и разделить усилие, необходимое на дорогу. Единственный минус этой модели – большие габариты. Но, если хранить в гараже транспортное средство, сложностей не возникает. Скорость тандем развивает высокую, поэтому подойдет даже для преодоления значительных расстояний.
Чоппер трехколесный
Модель стандартная, отличающаяся стильным дизайном. Правда, в силу оригинальности конструкции, которая делает чоппер заметным в мире трехколесных велосипедов, цена его значительно выше моделей классических.
Двухместный трехколесный велосипед для взрослых
Уникальность модели в расположенных параллельно сидениях. Скорость регулируется в просто, а одновременно вращать педали обоим велосипедиста не обязательно. К этому добавляется такой важнейший фактор, как возможность во время поездок вести задушевные беседы.
Электрический трехколесник для взрослых
Популярность этих велосипедов велика в странах ЕС. Покупают их люди пожилого возраста, которым требуется перевозить простейший багаж, ездить на дачу или в магазин, в больницу или к знакомым.
Для покупателей этой категории трехколесные велосипеды для взрослых грузовые и имеют массу преимуществ, которые превосходят недостатки, без которых тоже не обойтись. В первую очередь, говоря о них, называют значительные габариты и ограниченная дальность поездок на одной зарядке аккумулятора.
Теперь о преимуществах:
- прост в управлении;
- можно перевозить груз весом до 100 кг;
- не нужно удерживать равновесие;
- низкая посадка;
- снижена нагрузка на запястья и руки;
- возможность перемещения двумя способами: классическим – вращая педали, и с помощью электромотора.
Мощность мотора электрического, установленного на трехколесных байках грузовых, лежит в диапазоне 350-750 Вт. Это позволяет передвигаться со скоростью до 20 км/час. Скорость зависит от веса велосипедиста и загруженности грузового велосипеда на трех колесах. Влияет на нее и качество покрытия дорог.
У современных байков скорость переключается с помощью ручки газа, а остальные функции выполняются инструментами управления движением.
Оснащены велосипеды грузовые двумя корзинами – небольшого объема, закрепленная на руле, и вместительная, установленная на заднем багажнике.
Трехколесник своими руками
Если человек сообразительный, а руки у него «умелые», ему не сложно смастерить уникальный велосипед, подкупив некоторые компоненты:
- велосипед б/у, который используется как основа трехколесника. Модели подойдут импортных и отечественных производителей. Обратить внимание нужно на то, что трайк получится тем привлекательней по дизайну, чем эксклюзивнее исходный образец;
- инструменты, необходимые для ремонта байка;
- две цепи: взять рекомендуется большей длины, и укоротить в зависимости от выбранного проекта;
- трос для переключения скоростей и тормозов;
- хомуты, изготовленные из материала, устойчивого к коррозии;
- мост велосипедный Uk6 задний или комплект со встроенным дифференциалом (мост М2) или без такового, используемый для сборки многоскоростного байка на трех колесах;
- два колеса велосипедных;
- краска, устойчивая к коррозии;
- детали исходного велосипеда, требующие замены.
Сборка велосипеда
Она выполняется в такой последовательности:
- используя инструмент, колесо заднее демонтируют;
- соединяют хомутами под прямым углом раму и мост, соблюдая симметричность колес;
- устанавливают цепь, затем, подгоняют по длине;
- подводят тросы к тормозам и переключателям передач.
Трудности возникают при переделке под три колеса задней части рамы, для чего придется укрепить раму металлическим профилем.
Чертеж трехколесного велосипеда: как сделать самостоятельно
Велосипед, как транспортное средство, пользуется популярностью в любом населенном пункте. Иногда встречаются модели для взрослых, имеющие три колеса. Подобное устройство возможно сделать своими руками, если выполнять все советы мастеров.
Преимущества от использования велосипеда на трех колесах
Чаще всего этот вид транспортного средства используется людьми в возрасте либо теми, кто не способен нормально держать равновесие на стандартном велосипеде.
Трехколесная техника имеет ряд достоинств:
- подобное устройство подходит любому человеку вне зависимости от его возрастной категории;
- цена на велосипед находится в доступном диапазоне;
- любой человек, имея соответствующие чертежи, сможет сделать взрослый трехколесный велосипед своими руками, не затрачивая на это много денег и не имея особых познаний;
- транспортное средство ведет себя устойчиво на любом типе дорожного покрытия;
- на нем разрешается перевозить небольшие грузы;
- по отношению к двухколесной модели, такой велосипед считают менее опасным;
- рамная конструкция низкая, что приветствуется людьми преклонного возраста;
- на некоторых моделях предусмотрено место для пассажира и багажник под перевозку вещей.
Как самому сделать велосипед на трех колесах?
В первую очередь следует определиться с типом транспортного средства и его основным предназначением. Если планируется перевозка грузов, предпочтение отдается модификации, имеющей большой багажник. Для поклонников велосипедных прогулок подходит классическая версия с установленной парой колес сзади, и расположенным там же сиденьем.
Чертежи трехколесного велосипеда
Здесь ничего не стоит изобретать: в интернете найдется достаточное количество вариантов, один из которых обязательно подойдет и вам.
Подготовительный этап
До того, как сделать трехколесный велосипед своими руками, рекомендуется найти чертежи и проверить все прилагаемые к нему расчеты.
Есть некоторые элементы, на которые стоит уделить побольше внимания:
- показатель устойчивости, для которого требуется точно высчитать расположение колесной пары, установленной сзади;
- расположение руля и сидушки определяются с учетом роста владельца транспортного средства;
- чтобы обеспечить безопасность во время езды и повысить уровень комфорта, потребуется купить задний мост с дифференциалом;
- просчитываются особенности руля, чтобы на повороте велосипед не завалился на бок;
- как только чертежи выбраны, план работ составлен, следует приготовить все, что понадобится в процессе выполнения работ по сборке трехколесного велосипеда своими руками.
Инструменты и материалы
Из комплектующих потребуются пара велосипедных цепей, стальные тросики для тормозной системы и переключения скоростных режимов, хомутики из нержавеющего металла, колеса с задними крыльями от велосипеда, система тормозов, багажная корзинка, краска и старое транспортное средство (велосипед).
Набор нужных инструментов выглядит просто: ключи разные, болгарка, молоток, электрическая дрель, сварочный агрегат.
Если предполагается на велосипеде установить большое отделение для перевозки багажа, готовится лист фанеры и соответствующий инструмент для работы с таким материалом.
Последовательность выполнения работ
Тем, кто пытается сделать трехколесный велосипед самостоятельно, рекомендуется соблюдать следующий алгоритм действий:
- отслуживший свое двухколесный велосипед переворачиваем колесами вверх и выставляем на подпоры;
- снимаем колеса, осматриваем на предмет повреждений и устраняем их, зачищаем проступившую ржавчину;
- болгаркой отрезаем заднюю часть транспортного средства;
- с помощью хомутов фиксируем дифференциал;
- закрепляем мост, который должен располагаться под прямым углом: любое отклонение приводит во время поездки к дискомфортным ощущениям, сокращает эксплуатационный период транспорта;
- все составляющие закрепляются сварочным способом;
- монтируются колесные крылья, между ними устанавливается грузовая корзина;
- на заднюю ось устанавливаются колеса, проверяется параллельность их расположения;
- монтируется переднее колесо с крылом;
- велосипед размещается на ровной поверхности, строительным уровнем контролируется правильность расположения руля и заднего моста по отношению к рамной конструкции;
- хомуты, использованные для фиксации, затягиваются;
- из двух цепей монтируется одна длинная;
- цепь устанавливается на велосипед, лишние звенья удаляются;
- устанавливается тормозная система. Лучший вариант – дисковый, с выводом рычага управления на руль;
- здесь же монтируется переключатель скоростей, устанавливается механизм системы;
- остается проверить качество сборки и покрасить велосипед в нужный цвет.
Разрешается установить на велосипед клаксон либо звонок. В процессе сборки меняется сидушка либо приобретается для нее чехол. Некоторым пользователям нравится, когда во время езды руки ничем не заняты, поэтому спереди они устанавливают небольшую багажную корзинку.
Отзывы велосипедистов
Модель велосипеда с тремя колесами больше всего подходит людям, не чувствующим себя уверенными на стандартном транспорте. Устройство отличается массивностью, подходит для частного домовладения. Занимаясь самостоятельной сборкой, многие стараются из интересов экономии использовать старую тормозную систему и такие же цепи. С целью увеличения безопасности я все комплектующие приобретал в магазине.
О подобном устройстве мечтала давно, но никогда не решалась приобрести его в магазине – постоянно не хватало денег. Однажды муж заявил, что соберет такую модель самостоятельно. Часть деталей была взята от старого велосипеда, кое-что пришлось покупать, но по бюджету такие расходы не сильно ударили. Когда сборка подошла к концу, велосипед был покрашен, и теперь его не отличить от заводского устройства.
Светлана Николаевна, Московская область
Довелось несколько раз воспользоваться таким велосипедом, чтобы перевезти с дачного участка урожай. Признаюсь, что во время езды испытывала небольшой дискомфорт: на каждом повороте боялась, что мой транспорт перевернется. Если кататься по парковым тротуарам, то, пожалуй, этот велосипед себя оправдает.
Сборкой трехколесного велосипеда занимался несколько дней. Задний мост устанавливал сам, потому что запланировал для перевозки багажа много места под фанерный ящик. Транспортное средство получилось тяжеловатым, но ход у него отличный, в движении ведет себя уверенно.
Из-за своего возраста на обычном велосипеде ездить не могу – быстро начинает болеть спина. Сын своими руками собрал транспорт на трех колесах, который не только снизил нагрузки на организм, но и позволил больше не тревожиться о равновесии. Рамная часть поставлена низко, ногу перебрасывать удобно. Сзади установлена корзина, в которой перевожу небольшие грузы. Транспортом доволен.
Велосипед с тремя колесами можно легко собрать самостоятельно, действуя по чертежам и используя работоспособные комплектующие.
Источники:
https://rollerbord.life/velosiped/kak-sdelat-trehkolesnyj-velosiped-svoimi-rukami-chertezhi.html
https://mirgv.ru/accessories/trehkolesnyj-velosiped-vidy-osobennosti-dostoinstva-i-nedostatki-rejting-luchshih-velosipedov-dlya-detok
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1328-trehkolesniy-velosiped-dlja-vzroslyh.html
https://bike-all.ru/chertezh-trehkolesnogo-velosipeda/