Все про велосипед, туризм, международный велосипедный туризм, водный туризм, как выбрать велосипед, как купить велосипед
На велосипеде под дождем
Я вот катаюсь на велосипеде, читаю интернет и книги по велосипеду и велосипедному туризму, у ребят все выспрашиваю (да, я при этом конечно, ничего не знаю, но не об этом речь) и ни разу не встречал чего-то типа сборки советов о том как ездить на велосипеде и что делать во время дождя. Да-да, того самого господина дождя! Все мы под него попадали и не раз. И вот, я попробую чего-то написать на тему велосипедиста, дождя и их торжественного взаимодействия. Благо, что госпожа золотая осень уже наступила на всей велосипедной планете, а если и где-то не наступила, то вот-вот наступит. Опыт попадания под дождь (и мимо него) на велосипеде у меня есть, пусть и не самый серьезный, но есть. Эта статья не для того кто выехал за 10 километров на велосипедную покатушку или в ближайший парк (за пивом в ларек) и тут его накрыл дождь. А для туриста! То есть, для того, кто поехал на целый день или поехал далеко, далеко за тыщу верст, или за каких-то банальных 50-100 верст, но в чужой стране, куда он заранее добрался поездом, автобусом или почтовыми лошадями. То есть, еще раз – не страшно попасть под дождь на коротком промежутке, парочки троллейбусных остановок, когда дома вас ждет теплая жена теплый чай, горячий душ и свежая одежда. Однако, бывают и дальняки, бывают и ПВД за 40-100 километров от дома, с дитятками, дамочками, ночевочками… и тут дождь. Внезапно. Понятное дело. Кто же смотрел тот интернет на предмет погоды.
Выделим же тут то, что нужно велосипедисту во время дождя по тезисам, напишем приличное Оглавление, а далее это все раскроем более подробно, если позволит время и главный:
Оглавление:
Ах, да, пункты оглавления работают как ссылки на выше-обещанное раскроем более подробно.
1. Быть сухим перед, во время и после дождя
2. Видеть все что происходит на дороге самому
3. Быть видимым другим участникам дорожного движения
4. Соблюдать безопасность движения
5. Иметь исправный и работающий велосипед
6. Всякие разности про велосипед, про дождь и про королевствоо Нидерлаанды
1. Быть сухим
Первое и главное: ваша одежда во время дождя и после оного должна остаться сухой. Ежели она будет мокрой, то вы рискуете переохладить свой бесценный организм и благополучно приаатчить к нему какую-нибудь простуду. То есть, следует беречь тепло тела.
Что делать?
Защитная велосипедная одежа. А также белье из шерсти и полипропилена, которое выводит влагу, ну и шерстяные носки вам в помощь. Есть специальная высокотехнологичная одежда, которая защищает от дождя, о ней далее. Хорошо бы также иметь водозащитные и ветрозащитные перчатки с пальцами. Та самая дождевая куртка (и, желательно, остальная одежда) должны быть дышащими и хорошо вентилируемыми иначе можно оказаться промоченным изнутри, а не снаружи.
Стоит ли покупать нормальному велосипедисту курточку дождевку которая сминается до размера кулака и при этом обещается быть полностью пропускающей воздух и воду изнутри, но при этом, не менее полностью препятствующую пропусканию влаги снаружи? Ах да, я видел цену на этот Горе-теч. Цена вопроса 60 доллларов! Полагаю, что это бесполезно. Волшебного средства пока еще нет. Пока, во всяком случае. Быть мокрым придется – или снаружи будет влага поступать, или изнутри образуется. Речь идет скорее об относительной сухости. Если позволяют деньги то да, можно купить себе любимому самую дорогую в мире мембрану. Хорошее термобелье по крайней мере позволит быстрее высохнуть, когда дождь прекратится. Если вы остановились на бивак, или у вас длительный спуск с какого-то перевала то пройдет и простой дождевичек с проклеенными швами. Однако лучше в нем не крутить педали – будет рально жарко! При отсутствии горничной средств пройдет и простейший полиэтиленовый плащ или полиэтиленовый кусок, который если и слипнется или порвется вскоре, то и не жалко.
Обувь. С обувью и проще и сложнее. Помогут мешки для мусора (на 30 литров) которые следует надеть поверх туфель и скрепить резинками для денег в парочке мест. Сложнее в том, что при длительном педалировании в таких полиэтиленовых бахилах ноги потеют и мокреют уже изнутри. А вот при парочке спешиваний и ходьбе рядом с велосипедом эти спасительные мешки приходят в негодность.
Однако, мы рассматриваем дальняк или велосипедную покатушку на несколько дней, через несколько стран и так далее. То есть кроме вас и любимого велосипеда едет еще что-то в рюкзаке, сумочке, багажнике и прочем. Это тоже требует защиты от дождя. Следует иметь и вовремя успеть натянуть на рюкзак чехол от дождя (обычно ярко желтый, заметный). Ваш спальник, а также спальное белье успеть спрятать (или если знать заранее, то спрятать заранее) в несколько полиэтиленовых пакетов. Кому-то помогают специальные чехлы для водных сплавов, кому-то не сильно. Я не знаю, так как лично не пользовался – только по старинке – мусорными пакетами. Помните, что на дне рюкзака скапливается вода! Потому не складывайте стратегические вещи на его дно.
Также защитите в несколько таких непромокаемых, проверенных или новых пакетов свои документы, фотоаппарат, и прочую электронику и тонкую технику.
2. Видеть все
Велосипедист, помни: ты должен видеть все и всех! Если дождь сильный, а ветер встречный, то видимость иногда может сокращаться до каких-то метров, или метра. Помогают очки? Да. Однако, дождь, уменьшает видимость сам по себе, а тут еще и очки. При езде на велосипеде в дождь обычные очки забирают много света и уменьшают и без того понизившуюся видимость, а к тому же на абыкнавенные ачки не придумали дворников. Однако же есть разновсякие кепки или блайзеры, которые можно одеть под велосипедный шлем, это защитит от капель дождя и брызг с дороги, попадающих на очки. Хорошо бы, конечно, использовать очки против тумана, которых также могут предотвратить ослепление от фар встречного автомобиля.
Сюда же мы вносим в такой под-подраздел такие нужнейшие вещицы велосипедиста и его велосипеда как задний красный проблесковый маячок, боковые светоотражатели и передняя фара. Но о них также и ниже.
3. Быть видимым
Внезапно! Во время дождя снижается видимость, как самого велосипеда, так и велосипеда с велосипедистом на нем! Да что там велосипеда – снижается видимость всех участников дорожного движения, даже если это транснациональный грузовик с двумя прицепами и спальной кабиной. Многие водятлы замечены в незамечательности нас, велосипедистов даже если мы стучим им в лобовое или боковое стекло кулаком, что тогда говорить про дождь который может идти сплошной стеной? Что делать?
Есть решение! Это банальные сверхяркие светодиодными фары, которые крепятся на подседельнике и на руле вашего велосипеда! Также можно и нужно крепить такие же фары на лоб шлем или на рюкзак велосипедиста – лишним не будет! Только нужно проследить, чтобы задний, красный фонарь не светил пальцем в небо, а слепил подъезжающих сзади водителей. Эти фонари во время дождя будут выполнять ту же роль что и при обычной езде вечером или ночью – показывать тем участникам дорожного движения кто еще не спит, что есть еще кто-то кроме них на дороге, и помогать лично вам увидеть канализационный люк, внезапный поворот или его полное отсутствие.
4. Соблюдать безопасность движения
Скользко
Внезапно! Самое опасно это начало дождя. И асфальт самый скользкий и видимость внезапно ухудшена в самом начале дождя. Но, про видимость я писал, теперь про асфальтовую болезнь. Во время эксплуатации в асфальте скапливается кроме пыли также продукты переработки нефти. И в начале дождя они поднимаются из темных глубин на поверхность и превращают асфальт в пятно разлитой нефти. Иногда это можно увидеть в виде радужного пятна. Не следует внезапно тормозить или поворачивать в таких местах. Также опасны и особо опасны разновсякие (и так скользкие) металлические поверхности – крышки люков, стальные настилы моста; окрашенная дорожная разметка и мокрые листья!
В целом. В начале дождя снизьте скорость до минимума. Поднимете ее до приемлемой позже – когда что-то смоется водой, что-то смоется от воды, а что-то станет не критичным. Да и вообще, логичным будет, попав под дождь где-то там, в дебрях пампаса найти местечко где нет дождя или он исчезающее мал, остановиться и приготовиться к нему – то бишь проверить все свое имуйщество на предмет укрывательства от него. А в это время пройдет первоначальная, самая опасная его фаза.
Ахтунг! Лужи!
Лужи. (лужа, на квитучiй та чарвнiй рiднiй мовi – калабаня). Как бы мы не любили их в детстве (я кораблики запускал, понятное дело!) будучи велосипедистом в дальнем походе следует опасаться и всячески избегать луж. Грязная вода может скрыть разное и всякое – вплоть до немецкого танка Шермана. Помним: безвредных участков стоячей воды не имеется в наличии! В любом таком безвредном месте можно оказаться без спицы, без колеса, без велосипеда или даже без коллеги велосипедиста вместе с его велосипедом!
Тормозные колодки
Гремучая смесь из песка и воды легко и с удовольствием кушает вкусные, хорошо приготовленные заводские резиновые тормозные колодки современных велосипедов. В моей практике было такое, что колодки ездили и тормозили пару сезонов, а потом расходовались за парк дождей. (Сейчас запасные лежат не в магазине, а дома в нужном ящике!) Еще. Оказывается, что большинство велосипедных ободьев требуют полного оборота колеса перед тем, как колодки удалят воду с тормозной поверхности и начнут, собственно, процесс торможения. Так что для плаксивых сезонов и дождливых климатов следует иметь запасную пару тормозных колодок. А также следует планировать торможение и начинать оное заранее. И перед актом торможения, хорошо бы сделать так, как делают автомобилисты – просушить тормозные колодки и диски, обода.
Повороты
Помните, что поворот, на опасный и простой маневр на нормальном асфальте, во время дождя может стать и сложным, и опасным. Что делать? Можно отрабатывать разные повороты с разным наклоном головы , велосипеда или тела велосипедиста… Все это хорошо. Я же рекомендую сделать проще: снизьте скорость.
Цепь велосипеда и ее смазка
Смазывайте после каждого дождя цепь своего велосипеда. Как? Читаем тут: Смазка велосипедной цепи. Я тут вот еще подумал, если дальняк один, а велосипедистов несколько… стоит ли брать каждому некоторые дублирующиеся вещи, понемножку, чем лучше взять одну экономную фасовку? И вот ответ: некоторые стратегические вещи, такие как смазка велосипедной цепи, спицы и тросики тормозов лучше брать и всем и с запасом.
Проколы
Замечено что во время дождя увеличиваются проколы велосипедных камер. Замечено многими, но я напишу о себе. На двух однотрубках ездил месяц, потом в течение одного дождя пробил обе. Имелась запаска и моя и товарища. Дальше, снова без проколов длительное время.
5. Велосипедные щитки
Велосипедные грязезащитные щитки. Наверное, если планируется ездить в любое время дня, ночи и времени года то щитки на обоих колесах велосипеда не лишние. Я прочитал множество советов о том, что нужны не только щитки, но и брызговики. О том, что щитки на велосипеде должны быть большими, просто таки огромными, и не все щитки одинаково годятся, есть говня…ые неважные, а есть просто таки прекрасные и нужно подобрать их и возить всегда с собой на предмет дождя.
Все это так, но эту под-главу лучше пусть напишет кто-то другой. Да, я знаю, что брызги могут достать заднего велосипедиста на расстоянии выше десяти метров. Я сам был достанным не раз, и через голову перелетало и на нос попадало. Но у меня никогда за 24 года занятия велосипедом не было щитков. Все что я делал – это сбрасывал скорость. Потом? Потом сушился в палатке и клеил проколотые шины.
6. Всякие разности про велосипед, про дождь и про королевствоо Нидерлаанды
Что еще? Ах да! Можно нормально одеться как для дождя: шапка ушанка , резиновые сапоги, медицинские перчатки, и тот же зонтик! Но для этого надо уметь весьма уверенно ездить, держась за руль только одной рукой. Я умею. И много раз перевозил через весь город другой велосипед, но, с зонтом не рискну. Почему? Потому как во время дождя бывают порывы ветра и в один прекрасный или не сильно прекрасный миг все прелести от зонта могут закончиться падением в глубинную лужу вместе с зонтом, велосипедом и соседом. Не у них, у них все ровное. У них нет луж на велосипедных дорожках. Вот так:
Ну, раз тут всякие разности про велосипед и про дождь, то вот еще фото. Похоже как это под дождем по родному городу еду я:
А вот тут статья и видео о том, как передвигаются под дождем истинные голландцы: Голландцы, дождь, велосипед.
24 thoughts on “ На велосипеде под дождем ”
Спасибо Володя, полезно!
Еще отдельный вопрос — дождь и ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ велосипед. Куда серьезнее, чем промокшая одежда.
Здесь, поверьте, мнения диаметрально противоположные.
Обсудим?
Как-то так получается (сам виноват!) что начинал сайт я. Читали его. Писали комменты что там, супер, или автор ты не прав. Сейчас же все большие и многозатрагивающие статьи пишутся только совместно (а иногда и совсем без меня). То есть, авторитет я свой тут уже растерял, ага. 😀 Так что можно не спрашивать. 💡
Еще отдельный вопрос – дождь и ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ велосипед. Куда серьезнее, чем промокшая одежда
а шо с ним не так? 😉
З.Ы
Шерман, однако американский танк!? 😳
:vava: американский да. А ты внимательный, Саныч! :good:
😈 А вот что не так: смертельный ток для человека уже 0,05 А, а для мокрых рук и того меньше.
А токи, блуждающие в проводах электровелосипеда — это 20-до 50 ампер. В 1000 раз больше смертельного.
Ну и представьте ситуацию — где-то вода начинает играть роль проводника, замкнет что-то на раму или руль велосипеда….
Велосипедист ногой встанет на мокрую землю…..
Вот вам проводник, по которому протекут десятки ампер.
А что будет при попадании воды на литиевую батарею…. Вообще не берусь сказать. Но при КЗ литиевые батареи (сам не пробовал, но читал) — начинают вырабатывать жуткое тепло и пошло-поехало по неуправляемому процессу с литием, возгараемого при контакте с кислородом….
У меня такое ощущение, что это вопрос, который китайские производители электровелосипедов (а только они производители) стараются не обсуждать…
А я не могу себе представить уплотнение втулки ротора бесколлекторного двигателя, чтобы на 100% защитил от влаги. А так же по идее — за велосипедом должна быть прикреплена цепь, как заземление бензовоза. Только в 10 раз толше.
Алексис вы меня поражаете 😯 не путайте электрическую сеть и батарейки. В электрической сети напряжение фазы будет относительно общего проводника (нейтрали). На подстанциях часто нейтраль соединяют с земляным проводником (грубо с землёй), поэтому между фазой и землёй будет сохраняться напряжение — например взялся за фазу и батарею в квартире или просто за фазу взялся — уже будет достаточно. В этом случае через организм потечёт ток утечки, который можно измерять и ставить защиту от поражения такими токами — дифференциальные автоматы. В батарейках всё проще — там потенциал одной клеммы будет относительно другой клеммы, а не относительно земли, иначе не будет замкнутой цепи и ток не потечёт. Максимум, что с вами может случиться — это когда вы возьмётесь руками сразу за обе клеммы батареи. 30 вольт — не опасное напряжение для человека — почему? Потому что, чтобы создать опасный ток у человека (0,03А кстати предел безопасности) нужно, чтобы электрическое сопротивление кожи было 1кОм (30В/0,03А), а насколько известно в среднем сопротивление человека 3-100кОм, что бОльше намного. Другими словами большой ток не потечёт, если не будет маленького сопротивления. Измерьте омметром сопротивление своего организма. Это одно.
Другое — дождь — это дистилированная вода, которая не проводит электрического тока. Ток в воде проводят только растворённые в ней соли — нет солей — нет тока. Это в идеале. Сопротивление воды будет зависеть от количества растворённых в ней солей. Это всё нужно учитывать. Какая-то часть солей будет в дожде.
Попробуйте взять аккумулятор у себя на столе налить дорожкой воды от одной клеммы к другой с сухой перемычкой между ними и возьмите вольтметр, которым воткнётесь в водяные дорожки и посмотрите что он будет показывать.
Не пугайте народ! Мотоциклы же как-то ездят с открытыми аккумуляторами в дождь 🙂
Костя, спасибо. Да я народ не пугаю, я сам хочу разобраться. У меня проф интерес к этому сейчас.
Ладно, плесну уж ведром воды на работующую систему с литивыемыми батареями… Но дорогой эксперимент получается.
Мы не говорим о том, чтобы хвататься за клемы батарей. Мы говорим о токе, текущем по проводам электробайка. Это большой ток. Мы говорим о замыкании цепи (у меня искрит при замыкании, и я пока еще не разобрался как емкостной фильтр сделать).
Мотоциклы ездят с батареями. Да, 12 вольт. Никиль-кадмиевые. Старт батареи, доли секунд дают большие токи. И для лампочек. 5 ампер не больше, даже если замкнуть и держать закороченной я думаю (химия не даст больше). ТОК РАЗРЯДА не сравним с разрядом литиевой батареи. Замкну я никилевую батарею — она выйдет из строя. Знаете что такое замкнуть литиевую батарею. Это токи 200+ ампер и пожар!
Это хорошая электросварка. Бомба в руках.
Поэтому не пугаю, а говорю — литиевые батареи требуют осторожности! Кстати, я храню их в спец пакетах. Даже когда заряжаю.
У меня знакомый сжег машину до тла (даже не успел опомнится как все сгорело!) заряжая литиевые батареи внутри салона.
Какие там батареки для мотоциклов!
Литиевые батареи — это бомбы! С ними особое нужно обращение!
Одно дело батарея мотоцикла — буфер между динамо и 50ватной лампочкой, а другое дело батарея электробайка, крутящая час без подзарядки 1000ватное колесо!
Я случайно замыкал маленикие литиевые батареи с макс током в 50 ампер — это вспышка и обугливание.
Что такое замкнуть куда более мощную — не берусь судить.
Давайте обсудим.
Спорьте, соглашайтесь. Сомневайтесь.
Приглашаю к дискуссии всех. Делитесь опытом.
И еще — смотрите ссылку
http://www.youtube.com/watch?v=WcWSI03NKo0
Что говорит об этой проблеме (пожар при влажности и при токах >60А) Эрик Раймонд
Вам сделать новую статью для обсуждения об ударе електрическим током?
Да, было бы очень полезно! Но не о просто электрических системах, а об электровелосипедах (DC, большие токи, опасность возгорания лития, невозможность нормально заземлить).
Тему надо поииследовать!
Да, кстати, может быть под дожем и вот так тяжело ехать как на ролике что ниже:
Похоже как это под дождем по родному городу еду я:
Ага, а вон там, перед велосипедистом на зелёном шоссере, я еду! :cyclist: 😆
Да, кстати, может быть под дожем и вот так тяжело ехать как на ролике что ниже:
До чего только людей велик доводит…до обочины…
Я плакалъ! 😆
спасибо за статью. Раньше в дождь не ездила, но сейчас сложились обстоятельства, что без велосипеда никак, иначе идти пешком 15 км. В общем советы полезны, буду думать 🙂
velotut, всегда пожалуйста!
💡
Мы работаем для вас или как там правильно?
На самом деле у меня тоже может такое случится – выезд за город на постоянное життельство. А добиратьс, как минимум в теплое время года, понятное дело на велосипеде, ибо что такое 35-40 в одну сторону? А тут уже становятся актуальными проблемы дождя, вчернего освещения и иже с ними.
Я думаю что спортивный костюм на основе Gore-Tex, будет идеальным для этого дела))
Хорошая статья! Толково, структурно и, главное, полезно.
Давай сделаем список таких полезных статей, чтоб были в быстром доступе новым посетителям.
Еще с давних времен русский мужик славится своей страстью к отдыху в бане. Это именно то место, в котором можно полноценно расслабиться и поправить здоровье. Современные технологии и их развитие дают возможность делать это в частном порядке, не тратя при этом большие суммы денег. Частные бани из бруса являются тому подтверждением, так как воплощают в себе высокое качество, надежность и вполне оправданную цену.
Дома и бани из бруса уже давно стали очень популярными среди тех людей, которые ценят полноценный отдых и мечтают сохранить здоровье до старости. Их преимуществами стоит назвать:
— высокое качество материала, тщательно отобранных бревен;
— долговечность и надежность;
— буквально «дышащая» структура поверхности;
— адекватная стоимость;
— использование при любых температурных режимах.
- warrior Автор записи 16 июня 2015 в 14:22
Мне, например, было бы интересно прочесть чем с давних времен славится русская баба.
Коня на скаку остановит, в горящюю избу войдет,
(Читай классику Володя!)
Можно продолжить —
Помоет, почистит, сготовит,
И мужа за пьянку побьет
Езда на велосипеде в дождь
Многие компоненты вашего велосипеда не предназначены для езды в дождь, так как влага может сильно сократить их ресурс, срок службы или даже полностью вывести их из строя. Старайтесь избегать езды под дождем, а так же частичного или полного погружения велосипеда в воду.
В средней полосе дождь идет каждый второй-третий день в году. Выезжаешь — светит солнце, но проходит совсем немного времени, и небо может затянуть свинцовыми тучами. При дожде резко ухудшается видимость, увеличивается тормозной путь, проявляются другие негативные факторы. В этой ситуации хорошо, если едешь в городе или населенном пункте, где можно сойти с велосипеда и переждать ненастье. Но порой случается, что ехать волей-неволей надо. Каковы же правила безопасного движения во время дождя?
Тормоза
В дождливую (влажную) погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного пути. Правильная регулировка тормозов, смазка тросов привода и увеличенное усилие на тормозном рычаге повысят эффективность их работы, но все же во влажную погоду Вы должны ездить с большей осторожностью. Торможение со стальными ободами не столь эффективно, как с алюминиевыми. Поэтому при использовании таких ободов необходимо принимать во внимание дополнительное увеличение тормозного пути.
Как показывает практика, большинство падений в дождь и слякоть происходит как раз именно на поворотах , а также при переезде через рельсы. Ездите медленнее, чем в нормальных условиях, избегайте быстрых маневров. Будьте особо внимательны при езде по участкам дорог с покрытием из металлических листов, а также при езде по окрашенным участкам дорожного покрытия, например, пешеходным переходам, дорожной разметке и т.д. Особенно следует избегать резких торможений на скользкой и мокрой дороге, чтобы велосипед не заскользил. Тут важно тормозить многократным нажатием на тормозные рукоятки (нажал — отпустил, нажал — отпустил). Причем сначала нажимают рукоятку заднего, потом переднего тормоза. При экстренном торможении, особенно на спуске, следует насколько возможно сдвинуться в седле назад, чтобы не опрокинуться через переднее колесо.
Первые капли
Наиболее опасным бывает самый начальный период дождя . Первые его капли, смешиваясь с пылью, грязью, масляными каплями, образуют на поверхности, дороги тонкий слой пленки — грязевой смеси, из-за чего сцепление колеса с дорогой резко уменьшается. Плохую услугу может оказать и некоторая наша инерция в привычках. Каких-нибудь 5-10 мин до дождя велосипедисту удавалось пройти крутой поворот на высокой скорости, быстро затормозить перед препятствием, а сейчас такая манера езды становится просто опасной. Вот почему в начале дождя необходимо быть более осторожным и снизить скорость.
Проходит не одна минута, прежде чем дождь смоет пыль и грязь с поверхности дороги и коэффициент сцепления покрытия несколько повысится. Но и тогда велосипедиста подстерегает много опасностей. Одна из них: вода, попадая на тормозную накладку ручного тормоза, значительно снижает его эффективность. Поэтому после проезда луж нужно подсушить накладку, слегка притормаживая ручным тормозом на прямолинейном участке дороги.
Лужи — еще одна опасность . Они чаще всего образуются у края проезжей части в пониженных местах, скрывая выбоины, промоины, другие дефекты дороги как раз на пути следования велосипедиста. Конечно, самое лучшее — объехать их по проезжей части или обочине, если этим не помешаешь транспорту и пешеходам. Но если выбора нет, то нужно ехать со скоростью, которая была бы минимальной, но давала возможность преодолеть сопротивление воды и не обрызгать пешеходов.
Гром и молния
Самая опасная спутница дождя — гроза. Можно ли ехать на велосипеде в грозу? Практика показывает, что вероятность попадания молнии в велосипедиста очень мала — опасность такая же, как и для пешехода на открытой местности. Но все же лучше не рисковать и переждать грозу в каком-нибудь укрытии, ведь продолжительность грозы всегда меньше дождя.
Видимость на дороге
Во время дождя видимость значительно снижается и двигающийся автомобиль сзади может заметить вас слишком поздно. Поэтому вы должны соблюдать те же меры предосторожности, что и при езде ночью: надевайте яркую одежду, отражающую свет, используйте катафоты, фару, задний фонарь и ездите в шлеме.
Защита
Главным элементом в дождь является наличии крыльев на колесах, которые просто необходимы при езде по лужам и воде, чтобы не запачкать одежду и не промокнуть ещё больше. Чем шире крыло и чем большую поверхность покрывает тем меньше брызг вы получите от покрышек.
Не стоит промокать до нитки! Обувь в таких климатических условиях также необходима. Неправильный выбор обуви — это, как минимум, простуда. Итак, существуют специальные велосипедные бахилы. Они как раз и предназначены для езды на велосипеде в мокрую и холодную погоду. Так же не помешают велоочки или обычные солнечные очки, видимость от которых улучшается в разы, т.к дождь не сможет попасть вам в глаза.
Можно так же для защиты от дождя купить специальный велодождевик. В нем удобно кататься и ты неплохо защищен от влаги. Дождевик легко спрятать в рюкзак и извлечь в трудную (мокрую) минуту. Яркий цвет дождевика и световозвращающие полосы спереди и сзади повышают безопасность велосипедиста, что важно во время дождя, когда видимость на дорогах снижается.
Как вариант можно так же использовать Велтоп или велокрыша – изобретение французского производителя VELTOP. Приспособление весом 2.5 кг защищает от попадания дождя, холода, солнечных лучей. Подходит практически на любой велосипед. Складывается и упаковывается в течение 2 минут.
Обслуживание после дождя
Что делать после дождя? Не следует забывать после дождя и езды по мокрой дороге насухо протирать и смазывать ниппеля спиц, так как, проржавев, они не позволят регулировать натяжение спиц и устранять биение обода. Так же необходимо протереть и смазывать ходовые узлы и цепь.
Ключевые слова: езда в дождь , велосипед и дождь , техника безопасности , лужи , дождевик , крылья , ливень , дождь и слякоть
Сонник ехать на велосипеде под дождем. Значение снов Велосипед
Прокатиться с ветерком на двухколесном коне не прочь даже самый заядлый домосед. Но порой и в царстве Морфея приходится гонять на велосипеде. Такое видение имеет множество значений, а чтобы разобраться подробнее, необходимо припомнить все детали . Чтобы узнать к чему снится ехать на велосипеде, надо рассмотреть трактовки известных сонников.
Значение видения
Какой он был?
По соннику Ванги взрослый велосипед трактуется как медленное, но верное достижение цели.
Если вы наблюдаете, взрослый велосипед одиноко стоящий в безлюдном месте – вам требуется посетить врача, возможны, проблемы со здоровьем . Если вовремя принять меры, то болезнь быстро отступит.
Детский трехколесный велосипед – символ достижения целей , будет сопутствовать вам. Велотренажер во сне говорит о крепком здоровье сновидца. Также сон может означать, короткий, но очень запоминающийся отдых.
Сломанный велосипед не сулит ничего хорошего. Поломки различного рода сулят неприятности, неудачи. Сонник Цветкова говорит, о том, что если во сне вы увидели сломанный велосипед ваши начатые дела, так и не будут закончены в силу различных причин.
Также подобное видение говорит о шатком положении в обществе , однако, если средство передвижения было починено – вам удастся вернуть свое имя и справиться с проблемами.
Украли транспорт
В соннике Миллера есть толкование подобного сна. Он говорит, что такая кража, означает неудачи в работе, которые подстроили недоброжелатели. Однако если вам удалось найти свой транспорт – значит все наладиться и неудачи обойдут вас стороной.
Если же вы сами были похитителем железного коня – это видение сулит отличные перспективы , которые откроются перед вами.
Во сне вы оставили без присмотра велосипед, а вернувшись, обнаружили на его месте старый и грязный транспорт – не стоит ни на кого и не на что полагаться, так советует пастор Лофф.
Если же, наоборот, у вас украли старый велосипед, а вернули новенький, блестящий и красивый – это замечательный знак, который сулит успех даже в провальных делах.
Если вам довелось увидеть велосипедиста со стороны надо припомнить детали:
- Мужчина за рулем — к неожиданным предложениям.
- Женщина — с ссорам и раздорам.
- Ребенок — желание стать родителями.
- Знакомого — к встрече с этим человеком в реальности.
- Незнакомца — недоброжелатели пытаются помешать вашим планам.
Падение или авария
Миллер утверждает, что падение во время езды говорит о неудачном завершении какого-то крупного начатого дела. Вы не сможете добиться поставленных целей и окончательно разочаруетесь в своих планах.
Если вы увидели во сне аварию, в которую вы попали на двухколесном коне – наяву вам следует проявить бдительность и осторожность , так как этот сон может предсказывать подобный исход и наяву. Вы можете попасть в происшествие на автомобиле, велосипеде или другом транспортном средстве.
Однако доктор Фрейд толкует подобный сон иначе, он говорит, что сновидца ожидает фиаско в постели .
Учиться ездить
Учить кататься ребенка во сне – это говорит о том, что вы готовы передать кому-то свой опыт и знания, не исключено, что вы напишите какую-то научную работу или книгу.
Учиться самому – ваши идеи и планы еще не готовы к обнародованию . Вам следует поработать над ними еще.
Велосипед означает дорогу, которая обязательно к чему-нибудь приведет. Место назначения, скорость, направление пути может стать предзнаменованием важных событий в жизни.
Осенний сонник
Выбор велосипеда означает скорую поездку, приятное путешествие.
Летний сонник
Поездка на велике, закончившаяся поломкой, предупреждает о катастрофе, будьте осторожны.
Весенний сонник
В этом соннике, такое сновидение может означать что вас ждут мелкие проблемы.
Женский сонник
Поездки на велосипеде вверх на гору предвещает успех в делах.
Сонник Медеи
Сонник говорит о вашей неустойчивости на пути преодоления жизненных препятствий. Едете во сне на велосипеде – ждите успехов, достигнутых за счет особых стараний и соблюдения осторожности.
Сонник Цветкова
Кататься на велике – есть дела, решение которых вы постоянно откладываете, воруете – ждите тайного свидания.
Современный сонник 21 века.
Ехать на велосипеде во сне – старайтесь быть осторожным, вы находитесь в весьма неустойчивом положении, которым могут воспользоваться недруги. Достигнутая позиция может быть утрачена. Видеть трехколесный велосипед – к большой удаче, решению всех проблем, достижение всех желаний. Снится, что крадете – скоро произойдет тайное свидание.
Сонник Апостола Симона.
В этом соннике говорится об удаче, приятном путешествии, про победу над своим соперником.
Сонник Зигмунда Фрейда
Упасть – разочаровать партнера по сексу своим бездействием. Кататься на велике – вас влекут необычные интимные связи.
Сонник Странника
Сон символизирует затяжные дела, которые вы то и дело откладываете на потом. Даме привиделось во сне как она катится с горы вниз — к неудачам, плохим вестям. Следует уделить больше времени состоянию здоровья.
Сонник Миллера
Если женщина видит, как катится с крутого склона горы, ей необходимо заняться собственным здоровьем. Неудачи, потери, болезни и несчастья находятся совсем близко. Подъем вверх на гору символизирует блестящее разрешение дел, успех в бизнесе.
Эзотерический сонник
Катание верхом на велике — излишние волнения по мелочам. Просто видеть – могут произойти проблемы с нечистоплотными личностями.
Сонник медиума Хассе
Согласно соннику – выйдете победителем в противостоянии с соперником, для женщин означает скорое замужество.
Велосипед — очень удобное личное транспортное средство, которым многие пользуются в повседневной жизни. Увиденный во сне, он является многозначным символом. Поэтому, чтобы понять, к чему снится транспортное средство, очень важно учесть все нюансы увиденного сюжета ночных грез.
Велосипед – толкование сна
Если связывать толкование сна с прямым назначением велосипеда, то можно утверждать, что он символизирует великолепную физическую форму и душевное спокойствие. Но поскольку, сюжетов сновидений может быть огромное множество, то понять, к чему снится велосипед не всегда просто. Очень часто он является символом преодоления различных жизненных трудностей или неустойчивого положения человека в обществе.
Если велосипед появился в сюжете сновидения, но вы к нему даже не прикасались, то это указывает, что у вас имеются большие перспективы в реальной жизни. Кроме того, такой сон подчеркивает самостоятельность и независимость сновидца. Вы в настоящий жизненный период можете виртуально управлять собственной жизнью, но при этом нужно не забывать жестко контролировать ситуацию.
Любоваться велосипедом
Когда вы любуетесь велосипедом в витрине магазина, то это указывает на то, что в скором времени вам предстоит поездка. Она может быть связана как с отпуском, так и с командировкой. Но в любом случае путешествие будет полезным и интересным для вас.
Сонник Миллера
- Сломанный велосипед указывает на шаткое положение дел у сновидца в настоящий период. В этот момент желательно не принимать рискованных решений, лучше позаботится о том, чтобы укрепить положение текущих дел.Трехколесный велосипед — предвестник успеха. Вы сможете добиться стабильности во всех своих делах и легко реализовывать все идеи.Абсолютно новый велосипед символизирует полный успех. В данный жизненный период не следует ничего опасаться, а нужно смело и решительно действовать.
К чему снится ремонтировать велосипед
Во сне ездить на велосипеде
К чему снится езда на велосипеде в гору
Упасть с велосипеда — сонник
- Очень быстрая езда на велосипеде во сне символизирует грандиозные планы сновидца в реальной жизни. Их вполне можно воплотить в настоящее время, но при этом не следует работать на износ. Никогда не следует забывать о полноценном регулярном отдыхе.Если во сне вы планируете украсть велосипед, то это указывает на то, что вам нужно во что бы то ни стало сохранить собственную тайну. Также такое сновидение может быть предвестником тайной встречи, о которой никто не должен узнать.Когда во сне у вас украли велосипед, то это предвещает то, что некоторые важные встречи придется отложить. Также такой сон знак того, что в жизни произойдут незапланированные события, которые могут застать вас врасплох.Падение с велосипеда во сне, которое не вызвало боли или отрицательных эмоций, призывает не боятся рисковать наяву. Такой сон указывает, что в реальной жизни вы слишком осторожны и это мешает вам стать успешным человеком.Когда по сюжету сновидения вам довелось кататься на велосипеде в зимний период по снегу или льду, то наяву вам придется совершать странные и нелогичные поступки. Но с другой стороны это принесет вам полезный жизненный опыт.
Дарят велосипед – значение сна
Грезы полны самых запутанных загадок и тайн.
Бывает, что нам по ночам снятся такие необычные сюжеты и действия, что проснувшись, мы точно понимаем – это что-то должно означать, и наверняка важное! Но только что же?
Конечно, первым делам сновидец открывает сонник, ища в нем значение своего сна. Однако, найти действительно верное толкование бывает не так просто.
Символы во снах часто смешанные, неоднозначные, они переплетаются, и порой легко запутаться и даже принять неверное решение, получив не тот совсем ответ, который был в этом случае нужен.
Велосипед – штука привычная, полезная, любимая многими людьми, детьми и взрослыми. Трудно найти человека, который бы вовсе не умел кататься на нем – мы садимся на него с ранних лет, и катание всегда приносит радость.
Но вот в сновидениях, как мы понимаем, все меняет свой смысл – и все предметы несут свое, особенное, метафорическое значение. Как догадаться, к чему снится велосипед, о чем говорят такие сны?
Если мы припомним все нюансы и действия во сне, то толкователь покажет полную картину и даст ценный совет. Примеры «велосипедных» снов:
- Вы просто увидели велосипед во сне со стороны.
- Видеть новый велосипед в витрине, в ассортименте магазина.
- Видеть, как некто на велосипеде едет по дороге.
- Приснился поломанный велосипед.
- Трехколесный велосипед во сне.
- Снится новенький, красивый велосипед.
- Чинить велосипед во сне.
- Ездить на нем во сне вперед.
- Ехать на нем в горку.
- Ехать вниз.
- Очень быстрая, стремительная езда во сне.
- Кататься на нем зимой.
- Украсть во сне велосипед.
- Упасть с него.
Каждый такой «велосипедный» сон имеет уникальное, важное значение – примите к сведению советы толкователя – он не соврет. Итак, к чему снится велосипед, и что же вас ожидает наяву?
Я только посмотрю…
Предположим, что во сне вы увидели велосипед, но не трогали его, не катались, вообще не прикасались к нему и даже не хотели. Что это сулит?
1. Как указывает сонник, велосипед, увиденный в грезах со стороны, указывает на большие перспективы сновидца наяву, его самостоятельность. Вы сможете многого добиться, управляете своей жизнью ловко и грациозно. Только держите руль судьбы крепко и не потеряйте жизненного равновесия.
2. Такой сон, велосипед в котором красуется в витрине – сулит скорую поездку, отпуск или путешествие. Что-то интересное и новое вас непременно ждет наяву, так что готовьтесь!
3. По соннику Миллера, видеть, как некто едет по дороге на велосипеде – знак важный. Толкователь советует – принимайте помощь окружающих, не отказывайтесь от нее, а также внимайте советам опытных людей. Не замыкайтесь в себе – самостоятельно вам сложно будет достичь стремительного успеха.
4. Значение грез, в которых вам довелось видеть поломанный велосипед, понять легко – это указывает на неустойчивое, шаткое положение ваших дел на данный момент.
Будьте спокойны и благоразумны, сейчас не следует принимать каких-то рискованных и смелых решений. Стоит какое-то время держать все в том виде, как есть, закреплять имеющиеся результаты, укреплять положение текущих дел. Этим и займитесь.
5. Как говорит сонник, велосипед трехколесный – это признак того, что вам предстоит испытать успех, вы получите стабильность в делах и начинаниях, полную уверенность в том, что любые планы будет легко реализовать.
Это – прекрасный повод взяться за внедрение в жизнь самых смелых проектов, больших идей. Вы достигнете успеха!
6. Если верить соннику Миллера, то во сне новенький, красивый велосипед – это признак полного успеха. Ваши мечты сбудутся в лучшем виде, неожиданно придет счастье и полоса удач! Ловите момент!
Долго гнать велосипед… во сне!
Любопытно, к чему снится велосипед, который сновидец не только увидел со стороны в грезах, но и нечто делал с этим полезным изобретением. Езда, починка, кража – мало ли что могло присниться! Что это означает, скажет толкователь.
1. Если во сне вы чинили велосипед, вам предстоит поработать над репутацией, налаживать положение в обществе и в делах, исправлять нечто. Приложите усилия, вы наладите все, что нужно – и сможете сделать даже лучше, нежели было раньше.
2. Езда на велосипеде вперед, по соннику Миллера, указывает на скорый успех. Но вам нужно трудиться стабильно и добросовестно, чтобы его достичь в самой полной мере. Не ленитесь, и вы достигнете больших вершин в ваших делах!
3. Ехать в сновидении на велосипеде в горку, это замечательный сон. Вам предстоят блестящие перспективы, как обещает сонник, и не сомневайтесь – так и будет! Впереди новый этап – прекрасный, такой, о котором вы и не мечтали, признание и благополучие, успех и удача!
4. Если же ехать на велосипеде во сне вам пришлось вниз, такая езда – намек и совет позаботиться о собственном здоровье. Вы, вероятно, уделяете ему недостаточно внимания – и поэтому рискуете приболеть. Будьте к себе внимательнее, и болезни не одолеют вас!
5. Ехать в своем сне на «велике» очень быстро и стремительно, буквально со страшной скоростью, что аж дух захватывало – это ваши большие амбиции, грандиозные планы, к которым вам предстоит стремительно идти в реальности.
Много проектов и идей, а главное – перспектив и возможностей их реализовать. Только не загоняйте себя, не забывайте иногда отдыхать, иначе на полную реализацию не хватит сил.
6. Для женщины езда на велосипеде вниз – повод задуматься о своем поведении. Не делайте то, что провоцирует вас и пятнает вашу репутацию, не давайте окружающим повода для неприятных и ненужных сплетен, ведите себя достойно – это важно.
7. Такой сон, в котором велосипед вы решили украсть – очень любопытный. Получилось или нет совершить этот поступок, но наяву вам предстоит какая-то тайная встреча, о которой вы решите никому не сообщать. Веет загадочностью и романтикой – что же вас ждет?
8. Если вы в грезах упали с велосипеда, не бойтесь ошибок наяву, не страшитесь рисковать. Вы чересчур осторожны, и это тормозит ваше развитие.
Путь к большим успехам всегда неровный, и падать порой приходится – но это дает ценный опыт! А если бояться и ничего не предпринимать, то вы останетесь на мертвой точке, и ничего толкового не достигнете.
9. Если вы катались во сне на велосипеде зимой, под снегом или по льду – вам наяву предстоит совершать некие нехарактерные для вас действия и поступки. Что-то такое вы сделаете, чего от себя не ожидали, откроете нечто новое и необычное. Это – новый опыт, открытия – и всегда полезно, так что будьте смелее!
«Велосипедные» сны редко говорят о чем-то плохом, предупреждают об опасностях или бедах. Так что любая информация из толкователя должна вам вселить веру и оптимизм.
Теперь вы знаете, чего стоит избегать, к чему стремиться, и непременно достигнете счастья уже скоро. Только верьте в самое лучшее! Автор: Василина Серова
Вряд ли отыщется человек, ни разу не пробовавший прокатиться на «двухколёсном» друге. Но что значит, если велосипед привиделся во сне?
Толкования сонников: Миллер, Фрейд, Хассе, Медея, Ванга и других
Известные мировые сонники имеют своё толкование сна о велосипеде:
Снится сон мужчине или женщине
Для правильного толкования сновидения важно учитывать пол и возраст сновидца:
Действия сновидца
Во сне нам может привидеться всё, что угодно подсознанию. Поэтому не удивляйтесь, если вы прокатитесь на велосипеде зимой по снегу или гололёду, проедете по коридору без окон и дверей.
Езда по песку, грязи, воде, снегу, по мосту и коридору
Велосипед во сне может катиться и по песчаной дорожке, и по грязи, и даже по снегу. Как же трактуются подобные сны:
- песчаная дорожка, по которой сновидец едет на велосипеде — признак того, что успех не за горами. Но на пути ожидают мелкие затруднения;
- если приснилось, что велосипед едет по грязи — будьте внимательны. Такой сон сулит ошибки в деловой сфере;
- прогулка на велосипеде по воде сулит препятствия в достижении целей. Интересное толкование сна, в котором человек попадает на велосипеде под дождь. Это предвестник неожиданного и приятного подарка от близкого человека;
- езда по заснеженной дороге или гололёду намекает сновидцу на получение нового опыта. Возможно, это будет переезд в другую страну или занятие необычным хобби;
- езда по мосту, скорее всего, принесёт сновидцу перемены в личной жизни. Вероятна смена партнёра;
- видели во сне, как едете по коридору, в котором нет дверей ни справа, ни слева? Такой сон говорит, что свободы выбора у вас пока нет.
Прогулка на велосипеде по снегу во сне намекает на возможность получить новый опыт
Ехать вдвоём, ехать по горам
Поездка на велосипеде вдвоём с мужчиной — признак благоприятных перемен во всех сферах жизни. Запомните: если человек, с которым вы во сне вдвоём ехали на велосипеде, внушает сильную неприязнь, то это предвестник опасности стать жертвой преступления.
Поездка на велосипеде с женщиной, особенно если она «за рулём», может означать проблемы со здоровьем, переутомление. Но некоторые сонники утверждают, что это символ смелых сексуальных экспериментов.
Поездка на велосипеде вдвоём с мужчиной — признак благоприятных перемен во всех сферах жизни
Если девушке снится, что она едет вдвоём с мужчиной на велосипеде — к замужеству.
Если во сне вы поднимаетесь на велосипеде по горе — наяву вас ожидают блестящие перспективы в делах. Сон о спуске с горы, наоборот, служит предвестником, что вы можете потерять своё положение в обществе.
Угнать, потерять, гнаться, украсть, подарить велосипед, а также покупка, падение, кража и погоня
Что означают сны, в которых вы теряете свой двухколёсный транспорт? Не исключены случаи падения с велосипеда во сне, кража и участие в погоне. Вот такие толкования подобных снов предлагают известные сонники:
- если сновидец увидел украденный велосипед — это сигнал о проблемах с родными людьми, семейных конфликтах;
- сами украли велосипед? Вам есть что скрывать, возможно, вы планируете тайную встречу;
- сон, в котором у вас угнали велосипед: будьте осторожны, кто-то пытается вас выставить в неприятном свете;
- потеря велосипеда во сне — вы сами виноваты в личных неудачах наяву. Кстати, не отчаивайтесь, если во сне у вас украли старый или ржавый велосипед. Скорее всего, на смену жизненным тяготам придут приятные события;
- падение с велосипеда знаменует потерю осторожности и предупреждает, что наяву придётся научиться быстро реагировать на перемены;
- покупка велосипеда — вы уже готовы к переменам и решительности вам не занимать;
- во сне подарили велосипед: по вине кого-то из близких людей сновидец может быть вовлечён в конфликтную ситуацию;
- увидели во сне погоню на велосипедах: придётся приложить немало усилий, чтобы решить все вопросы в срок. Погоня также символизирует ограниченный отрезок времени, в чём-то стоит поторопиться.
Падение с велосипеда во сне — знак того, что вы потеряли осторожность наяву
Толкование сна в зависимости от размера, вида и цвета велосипеда
В момент пробуждения от сна важно вспомнить все детали сновидения: как выглядел велосипед, подходил ли он сновидцу по размеру, какого он был цвета.
Размер: маленький, детский, трёхколёсный
Маленький велосипед снится, когда человеку не хватает уверенности в себе. Возможно, вы боитесь, что не справитесь с заданием на работе или не знаете, как разрешить семейный конфликт.
Если во сне человек едет на детском велосипеде, скорее всего, его чувство собственного достоинства будет уязвлено. Видеть во сне детский велосипед — знак того, что наяву вас одолевает тоска по безвозвратно ушедшим временам.
Приснилось, что кто-то дарит вам детский велосипед — предупреждение о навязанных жёстких рамках и давлении чужого авторитета.
Трёхколёсный велосипед трактуется как скорое осуществление мечты.
Новый, сломанный, со спущенными колёсами
Если во сне вы увидели новый или неисправный велосипед:
- новый велосипед снится к успеху и процветанию, старый и ржавый — сигнал трудностей и накопившихся дел;
- сломанный велосипед некоторые толкователи определяют как предвестник безудержного секса;
- велосипед со спущенными колёсами символизирует упадок духа, ухудшение здоровья и материальные трудности. Однако, если вы пытаетесь во сне починить велосипед — это предвещает победу над неприятностями.
Цвет: белый, чёрный, красный, золотой, розовый
Цвет велосипеда имеет значение для более детального толкования сновидения:
Велосипед яркой расцветки снится как символ жизнерадостности сновидца
Необычное толкование имеет сон, в котором человек едет на велосипеде по фекалиям. Тут сонники не расходятся в толковании с народной приметой: сновидца ждёт материальное вознаграждение!
Если вам снится, что вы катаете на велосипеде своих родителей, будьте готовы оказать им помощь наяву, причём в ближайшее время.
Катите велосипед в руках: ваша работа не приносит радости. Вы выполняете свои обязанности без особого усердия и рвения.
Сновидений, в которых фигурирует велосипед, великое множество. Такой сон символизирует в первую очередь умение человека справляться с жизненными трудностями и даёт подсказку, как действовать в сложившейся ситуации.
Можно ли ездить на электровелосипеде в дождь?
Электровелосипеды набирают популярность, и это неудивительно: они удобнее и функциональнее своих механических братьев, как для поездек по городу, так и для бездорожья. Однако, рано или поздно перед каждым райдером такого велосипеда встанет вопрос, который заставит задуматься: «А можно ли ездить на электровелосипеде в дождь?» Некоторые, опасаясь выхода из строя электропривода, пытаются подгадать погоду и не рискуют, пересаживаясь на автобусы. Но это тоже не выход: дождь может начаться внезапно, застав райдера в пути. Как подготовить своего элетро-коня к встрече с непредсказуемыми осадками?
Электровелосипеды в дождь: как правильно ехать
Несмотря на распространённое мнение, электровелосипед без особых проблем работает и во время дождя, и холодной зимой – снег и морось для него не особо страшны. Однако, чтобы не возникали поломки, нужно быть аккуратнее и соблюдать ряд простых правил:
- Все электрокомпоненты гибрида надёжно защищаются от воды герметичным корпусом. Он рассчитан на катание в небольшой дождь, морось и позволяет спокойно прокатываться через небольшие лужи. Однако, не стоит с этим сильно усердствовать: прокат через ручьи, речушки и прочие водоёмы электровелосипед, скорее всего, уже не выдержит;
- Во время дождя сильно увеличивается риск ускоренной разрядки и коррозии клемм. Пусть все уязвимые компоненты плотно закрываются, не стоит сильно расслабляться – все разъёмы и места подключения проводов рискуют от воды выйти из строя. Если планируете кататься в дождь, приобретите для контроллера и аккумулятора специальную сумку-чехол из непромокаемой ткани. Также специализированные магазины предлагают дополнительные защитные корпусы. На случай экстренного ливня подойдет даже просто большой пластиковый мешок;
- Соединительные контакты дополнительно не будет лишним защитить силиконовым герметиком – поищите на форумах советы, как это сделать. Выводы аккумулятора можно также покрыть влагозащитной смазкой;
- Увы, на сегодняшний день ни один электровелосипед не выдержит ливень. Также без экстренной необходимости лучше не ездить на нём в грозу и туман. Не разгоняйтесь и тщательно избегайте глубоких луж. Идеально вообще будет переждать пик непогоды под козырьком подъезда или в помещении, если есть возможность;
- Если же гибрид всё же сильно промок или вовсе упал в воду, нужно принимать срочные меры! Тут же отключаем все питание и тщательно сушим пострадавшего, сняв батарею и крышку контроллера для лучшей просушки. Батарею нужно положить в сухое и тёплое место самое меньшее, на сутки (а лучше, двое). Главное, не включать велосипед, пока он сто процентов не высохнет! Если кажется, что вода где-то может даже после такого остаться, то, не включая, везём велосипед в сервис.
По-хорошему, велосипед после дождя надо помыть и просушить в любом случае, даже если не было ливня – это сильно увеличит срок жизни и нормальной работы электрических деталей гибрида.
Как помыть электровелосипед после дождя
Моем только вручную, не ленимся! Никаких автомоек – хрупкое оборудование просто не выдержит такой проверки боем! Смотри, чтоб вода струей напрямую не попадала на электродетали, их лучше просто аккуратно протереть мягкой тряпочкой. Грязь с самого велосипеда убираем мокрой губкой, а потом насухо вытираем.
Главное – аккуратность
Электровелосипеды, даже «домашней» сборки – техника достаточно хрупкая, она требует постоянного ухода и аккуратного обращения. Кататься на электробайке по несильному дождю и неглубоким лужам вполне допустимо, но ливень лучше переждать где-то под крышей или хотя бы накрыть гибрид целлофаном. Если же совсем-совсем ничего нет под рукой и ливень застал в чистом поле, то просто отключаем питание и дальше едем, как на обычном велосипеде, а дома тщательно моем и сушим.
А ещё, такой момент: в дождь сцепление очень сильно ухудшается. Даже если у вас фэтбайк. Катаясь в ливень и вообще в дождь, нужно быть предельно аккуратным – можно довольно легко потерять контроль над ситуацией и покалечить себя и окружающих. Так что, если уже выехал в дождь, сильно лучше не гнать и не забывать о правилах дорожного движения.
Как в дождь ездить на велосипеде
Специально затевать поездку на велосипеде в дождь, конечно, не стоит. Но это явление природы зачастую бывает очень непредсказуемым, и рано или поздно каждый велосипедист с ним сталкивается. Поэтому несколько советов о том, как остаться сухим на велосипеде во время дождя, могут оказаться очень полезными:
1. Одежда должна оставаться сухой
Во влажной одежде вы замерзнете значительно быстрее и сильнее, а это верный способ заболеть. Водонепроницаемый жилет или куртка с капюшоном и заниженной задней полой – самая подходящая одежда для непогоды. Можно надеть термобелье из полипропилена, и шерстяные носки не помешают. Чтобы предохранить от намокания обувь, наденьте поверх нее специальные велобахилы из неопрена. Для защиты рук используйте водо- и ветрозащитные перчатки.
Помните, что ваше тело потеет в любую погоду, поэтому одежда должна дышать, иначе вы станете мокрыми изнутри, а не снаружи. На помощь придут современные мембранные материалы типа Gore-Tex; при отсутствии возможности приобретения вещей из таких материалов просто следите, чтобы одежда хорошо вентилировалась.
2. Прозрачные линзы
Обычные солнцезащитные очки пропускают слишком мало света, что может сделать дорожные препятствия трудно различимыми. Поэтому в условиях плохой видимости следует использовать защитные очки с прозрачными или желтыми стеклами. Если у вас проблемы со зрением и вы носите очки с оптическими линзами, велосипедная кепка с козырьком защитит их от дождя и брызг грязи.
3. Дорожное покрытие
В самом начале дождя дорожное покрытие будет наиболее скользким, а значит, и движение по нему – особо опасным. Первые струйки воды вызовут подъем на поверхность масла, бензина и солярки, скопившихся в асфальте, в результате чего поверхность дороги по существу превратится в гигантское нефтяное пятно, верный признак которого – радужные переливы. Не следует резко тормозить или разворачиваться на перекрестках, где автомобили, ожидающие своего сигнала светофора, оставляют после себя особенно много масляных пятен.
Обращайте внимание на нарисованную дорожную разметку, опавшие листья и металлические поверхности, такие как крышки люков или стальные решетки настила моста – все они становятся очень скользкими. Как бы ни было весело мчаться по лужам, избегайте их. Они только на вид безобидны. Не один велосипедист сломал колесо на скрытых под грязной водой выбоинах.
4. Тормозные колодки
Смесь песка и воды – самый быстрый способ убить тормозные колодки. Колодки, легко выдерживающие полный сезон в сухую погоду, за месяц «мокрых» заездов могут полностью износиться. Большинству велосипедных колес требуется совершить полный оборот, прежде чем колодки удалят воду с тормозной поверхности и начнут выполнять свою функцию. Учитывая это обстоятельство, планировать торможение и начинать сие действие следует заранее.
5. Повороты
Повороты в дождь коварны и опасны. Чтобы удержать велосипед в вертикальном положении при прохождении поворота, используйте ваше тело. Оно должно наклоняться сильнее, чем велосипед – это поможет сохранить равновесие. Отработав подобные наклоны, вы сможете разворачиваться с разумной скоростью в условиях, когда шины скользят по нарисованным линиям дорожной разметки или малозаметной нефтяной пленке.
6. Крылья
Крылья – изобретение совсем не бесполезное. Если вы планируете ездить в течение длительного времени или в компании других велосипедистов, установите крылья на обоих колесах. Это существенно увеличит комфорт и поможет сохранить внешний вид.
На групповых заездах в дождливый день вы не должны появляться без крыльев – это одно из негласных правил райдеров. Грязные брызги, вылетающие из-под колес, могут достичь велосипедиста, двигающего сзади на расстоянии до 10 метров, и он вряд ли будет от этого в восторге.
7. Смазка цепи
В дождливый сезон используйте более вязкую смазку для цепи и наносите ее погуще – лучше иметь цепь, которая требует очистки, чем проржавевшую. Помните, что смазка не проникнет внутрь звеньев цепи, если цепь не будет абсолютно сухой.
8. Свет
Вас должно быть хорошо видно на дороге – пусть все знают, что здесь. Сильный дождь и ослепляющий свет фар встречных автомобилей сильно ухудшают видимость. Выход – ездить с яркими светодиодными фонарями. Мигающий красный светодиод сзади абсолютно необходим для активной езды в условиях плохой видимости. Некоторые светодиодные фонари имеют зажимы, позволяющие крепить их не только к вашему велосипеду, но и к рюкзаку или шлему.
9. Имейте запасной велосипед
Вы действительно собираетесь превратить в груду хлама свой любимый гоночный велосипед, катаясь на нем в непогоду? Лучший вариант – иметь специальный «дождевой» велосипед. В непогоду вам будет не жалко его вымочить, зная, что ваш гоночный велосипед отдыхает дома.
Поделиться в социальных сетях
Что надевать при катании на велосипеде в дождь
Время от времени приходят вопросы, что надевать в дождь при катании на велосипеде, поэтому давайте немного поговорим об этом. Эту тему надо рассматривать не только в плоскости одежды, но и вообще в целом — как повысить комфорт велосипедиста в дождливую погоду.
Для начала скажу, что ливень, шторм, ураган и прочие проявления стихии придется признать нелетной погодой, потому что, как бы вы не одевались, всё равно скоро промокнете, и говорить о каком либо комфорте не придется.
Внезапное изменение погоды, неожиданный дождь тоже вряд ли можно решить одеждой — вряд ли кто-то постоянно возит с собой всю дождевую амуницию. Поэтому наш случай — это постоянно накрапывающий дождик, не особо интенсивный, но и не собирающийся заканчиваться в ближайший час.
Информация о полетах
В наше время прогноз погоды работает достаточно точно, особенно что касается осадков — в пределе одних суток предсказания сбываются с высокой вероятностью. Зная, какая погода вас ждет, можно скорректировать время выезда, или по крайней мере, надеть куртку с влагозащитой.
На данный момент я пользуюсь двумя хорошими погодными сайтами — yr.no, которым рулит метеорологический институт Норвегии, а также ventusky.com. Последний сайт дает детализированную модель движения воздушных масс, это позволяет понять, надвигается циклон на вашу местность или это просто ветер принес дождевые тучи.
Очень полезная штука, рекомендую.
Дождевой велосипед
Если по прогнозу видно, что дела в ближайшие дни плохи, а ехать надо, то в первую очередь оборудуйте свой велосипед крыльями. Часто бывает так, что дождик не особо сильный, и он не столько поливает сверху, сколько брызгает снизу, с колес вашего байка. В идеале хорошо иметь отдельный вел для плохой погоды, на котором стоят полноразмерные крылья с брызговиками.
Не забывайте, что в пасмурную погоду резко снижается ваша заметность на дороге, поэтому я советую включать задний и передний фонарь на велосипеде даже днем.
При езде в дождь вся механика вашего байка требует особого внимания, цепь нужно смазывать каждый день, вне зависимости от пробега. В конце «сезона дождей» не помешает заглянуть во все места с подшипниками (рулевая колонка, втулки, каретка, педали). Для профилактики можно почистить тросики и смазать пружину переключателя густой смазкой.
Последний рубеж — дождевая одежда
Начнем с основной защиты от дождя — куртки. Признаюсь честно — я не смог найти для себя велокуртку для езды в дождливую погоду, чтобы она с одной стороны не промокала долгое время и пропускала большое количество пара, так как я сильно потею, а с другой стороны — стоила бы вменяемых денег.
Так как езда в дождь не является для меня приоритетным направлением, и я легко могу отменить поездку, если впереди нет просвета, поэтому никогда не покупал дорогие мембранные куртки, которые, согласно рекламным заявлениям, могут сохранять сухость долгие часы. Мне хватает компромиссного варианта с недорогой мембраной 10000/10000 (влагозащита/паропропускаемость), чтобы катать с относительным комфортом в течение часа-двух при слабом дождике.
Посоветовать могу вот этот вариант, проверенная курточка, удобный крой, вентиляционные отверстия на молнии, внутренняя подкладка-сеточка, швы проклеенные.
С штанами сложнее, обычные велобрюки чаще всего продаются с минимальной влагозащитой или вообще без неё. Поэтому, возможно, более разумным шагом будет покупка отдельных дождевых верхних штанов свободного кроя, которые надеваются поверх обтягивающих велошорт. Вот, например, вариант, это не дешево, но производитель заявляет влагозащиту 20000/7000, что весьма неплохо.
Минус данных штанов в том, что уместны они только при езде в дождь — надевать на всякий случай и катать в них будет жарко, особенно если речь идет о летнем сезоне. Тем не менее, в осенний сезон такая защита пригодится.
На ноги надевайте дождевые бахилы, тут я даже ничего не могу порекомендовать, стоят они не очень дорого и рвутся весьма быстро, по крайней мере у меня.
В дождь еще могу порекомендовать иметь при себе велоочки с прозрачными стеклами, если дождь усилится, то лучше защитить глаза от встречных капель.
Резюмирую: самая важная деталь дождевой одежды — это куртка. Пока не промокло туловище, можно ехать и не испытывать большого дискомфорта. Даже если промокли бедра, вы не замерзнете сразу — мышцы при работе согревают сами себя. Ступни желательно держать в тепле, надевая бахилы.
Расскажите в комментариях, что вы надеваете, если приходится кататься на велосипеде в дождливую погоду, и самое главное — что вас на это мотивирует! Лично для меня дождь является самым большим стоп фактором, даже если есть непромокаемая одежда, я скорее всего откажусь от поездки.
среднее: 4,88 из 5 добавьте свою оценку
Как ездить на велосипеде в дождь
Подготовили вольный перевод статьи, в которой ребята из Cycling Weekly делятся опытом катания в дождливую погоду. Подразумеваются обладатели шоссеров, но и универсальные рекомендации в наличии:
Езда в дождь – это часть велосипедной жизни. Кому-то нравится, кому-то не очень. К какому бы лагерю вы не принадлежали, вам пригодятся способы подготовиться, пережить и вернуться в строй после поездки в дождь.
1.Куртка
Самый важный элемент экипировки при противостоянии дождю. Куртка не только задерживает влагу и не дает вам промокнуть. В её функции также входит регулирование температуры тела. «Гортекс» — непромокаемый и дышащий материал – отлично справится с непогодой.
Легкий тонкий дождевик с соответствующими погоде дополнительными слоями одежды под ним тоже подойдет. Но учтите, что против длительного непрекращающегося или сильного дождя, такая защита выдержит недолго.
2.Крылья
Может быть, они выглядят не круто и грохочут при езде, но в дождь они необходимы. Крылья защитят от грязной воды с дороги ноги, икры и спину (а незащищенные колеса будут беззаботно поливать вас всю дорогу).
Даже если вы не попали под дождь, дорога остается мокрой еще какое-то время, и вода (грязная) подхватывается колесами, заставляя вас мокнуть и мерзнуть. С прикрепленным к переднему крылу брызговиком вы станете почти неуязвимы!
3.Бахилы и перчатки
Ваши конечности – это первое, чем пожертвует ваш организм, чтобы поддерживать нормальную температуру тела. С промокшими и замерзшими руками и ногами вам будет совсем не по себе.
Непромокаемые бахилы на обувь на вес золота в дождь. Независимо от их веса и размера. С перчатками несколько иначе – они не должны быть из слишком толстого материала, чтобы не мешать пользоваться тормозами и переключателями скоростей.
4.Чистка цепи
Сразу после возвращения из поездки в дождь вам понадобится душ и полотенце. То же самое нужно и цепи вашего велосипеда. Почистите её очистителем цепи и вытрите насухо. Несколько капель смазки защитят цепь и могут продлить её жизненный цикл вдвое. Хорошей идеей будет поступить аналогичным образом с другими механизмами велосипеда – передним и задним переключателями и калиперами тормозов. Только держите очиститель подальше от каретки, втулок, ободьев, тормозных дисков и колодок. В идеале было бы помыть велосипед полностью, но мы понимаем, насколько этот вариант маловероятен.
5.Велосипедная кепка
Вентиляционные отверстия на шлеме хороши в жару, в дождь от них мало проку. Кепка стоит недорого и будет хорошей преградой от воды для вашей головы. Козырек в свою очередь защитит от брызг.
К другим вариантам можно отнести шлем-котелок (хотя у него нет козырька).
6.Лужи
Избегайте их. В них можно не только промокнуть. Они могут быть опасны, потому что никогда не знаешь, что скрывается под слоем воды. Может это просто мутная лужа, а может там открытый люк или яма, которая «сложит» ваше колесо.
Объезжая лужу у обочины (там они чаще всего встречаются), убедитесь в безопасности маневра, посмотрев назад через плечо (а лучше в зеркало). Двигайтесь через лужу только если видите или уверены, что под ней «всё чисто»!
7.Полиэтиленовые пакеты
Если вы собираетесь ехать или попали в проливной/затяжной дождь, вашим ногам вряд ли что-то поможет остаться защищенными от воды, льющейся со всех сторон.
Есть простой способ продлить ощущение сухости в ногах. Можно надеть полиэтиленовые пакеты поверх носок, затем обувь и бахилы. Либо можете использовать непромокаемые носки (да, и такие бывают!) – вариант менее бюджетный, но более долговечный.
8.Свет
Это могут быть маленькие маячки или фонарь мощностью автомобильной фары. Позаботьтесь о том, чтобы вас было хорошо видно, если оказались в дождь на дороге. Даже в светлое время суток.
Есть множество разных компактных фонарей и светодиодных маячков, которые быстро цепляются на велосипед. В любом случае они пригодятся вам вечером или ночью.
>>>Выбор фонаря и фары для велосипеда
9.Велосипедный станок
Нет лучше способа справиться с дождем, чем не попадать под него. Продуманная домашняя тренировка от 30 минут до часа может иметь поразительный эффект для вашей формы. А можно просто крутить педали и смотреть телевизор, тоже ничего.
>>>Как выбрать велосипедный станок
10.Катайтесь в Крыму
Этот вариант осилит не каждый, но мы не могли его не упомянуть:)
Rain-riders: полезные советы для тех, кто попал в дождь на велосипеде
Как одеться, чтобы остаться сухим даже в ливень, чем опасны бензиновые пятна и зачем протирать велосипедное «зеркало»?
Рассказываем об основах езды в дождь и делимся лайфхаками, которые помогут сделать ваши покатушки комфортными и безопасными.
До дождя: выбираем правильную одежду
Мы не будем советовать вам гидрофобные куртки, термобелье и прочие достижения спортивной индустрии. На самом деле, если вы не планируете многодневный поход где-нибудь в тропическом лесу, лучшим средством защиты станет обычный дождевик. Он легкий, просторный, умещается в карман, а еще может стать настоящим модным аксессуаром – посмотрите на эти фото.
Желательно выбирать яркие цвета, а также украсить себя (и велосипед) светоотражающими элементами – в дождь видимость падает, особенно на дорогах и в вечернее время.
Правда, у самых простеньких дождевиков есть один минус – часто капюшоны оказываются большого размера, и их легко сдувает встречным ветром. Чтобы не ездить, прижав руку к голове, надевайте сверху кепку (она заодно защитит глаза от дождя, если вы в очках). Или же запаситесь любым подручным средством – например, простой булавкой.
Учтите, что полиэтилен хорошо сохраняет тепло (даже очень хорошо – порой в нем может стать душно), а вот окружающая температура из-за дождя обычно понижается на 5-10 градусов. Вы вряд ли точно предугадаете свои ощущения до выезда из дома, поэтому просто одевайтесь многослойно: например, майка и ветровка плюс запасная кофта в рюкзаке. Так вы сможете при необходимости комбинировать одежду и будете готовы к любым условиям: от холодного ливня до внезапного солнца.
В дождь: хитрости езды по мокрому асфальту
Самый опасный момент – это когда дождь только начинается. Первые капли поднимают на поверхность масла, бензин и прочие жидкости, скопившиеся за день в асфальте, из-за чего он становится очень скользким. Переливающиеся всеми цветами радуги лужи — это не только красиво, но и опасно: в растворенном бензине колеса велосипеда может легко повести в сторону. Старайтесь объезжать такие лужи.
Обманчивы в дождь и многие другие поверхности: листья, канализационные решетки, бордюры и даже дорожная разметка. Современная дорожная разметка делается из специального термопластика, поэтому резкое торможение на ней или даже косой заезд может обернуться эффектным падением в лужу. Не изображайте из себя Лэнса Армстронга – всё-таки, взрослая езда по городу отличается от разбрызгивания луж во дворе на детском трехколесном велосипеде. Будьте разумны и осторожны, чтобы не подвергать опасности себя и окружающих людей. Помните — тормозной путь на мокром асфальте возрастает в разы, особенно у обладателей вибрейков.
Чтобы дополнительно обезопасить себя, старайтесь пользоваться задним тормозом вместо переднего и сбрасывать скорость перед резкими поворотами. А еще можно уменьшить давление в шинах: благодаря этому сцепление с поверхностью будет надежнее.
После дождя: приводим велосипед в порядок
В непогоду лучше использовать специальную смазку для влажных условий – она густая, медленнее вымывается водой и, в отличие от обычной, не требует замены после каждой поездки в дождь. Впрочем, есть и обратная сторона: на нее быстрее пристают песок и грязь, которые потом способствуют износу цепи. Не откладывайте мытье велосипеда надолго!
Также очень важно не допустить попадания воды внутрь вилки – поэтому, если пыльники на ней не внушают вам доверия, приобретите гофры или неопреновую защиту. И после каждых покатушек тщательно протирайте так называемое «зеркало» — хромированные ноги вилки — чтобы оно соответствовало своему названию.
Вообще, после таких поездок в порядок нужно приводить весь велосипед. Да, соблазн оставить мокрый байк высыхать естественным путем где-нибудь в углу коридора очень велик – но поддаваться ему нельзя. Именно в такие моменты детали очень быстро ржавеют, а смешанная с грязью и водой дорожная химия разъедает покрытие деталей.
Сразу чистите и протирайте ключевые узлы велосипеда – трансмиссию, вилку, тормоза. Чтобы процесс не отнимал у вас много времени и сил, упростите его заранее: например, обзаведитесь разъемным звеном для цепи и специальными щетки для труднодоступных мест.
Если вы являетесь отъявленным всепогодником – например, всегда добираетесь на велосипеде до работы – стоит более внимательно присмотреться к его запчастям и, возможно, даже сменить некоторые из них. Так, дисковые тормоза в дождь ведут себя не хуже, чем в сухую погоду, а вот надежность ободных (v-brake) существенно падает. Учитывайте этот момент при покупке нового велосипеда. Покрышки лучше выбрать с ярко выраженным водоотведением – подробнее о них мы писали в этой статье. Ну и, конечно, позаботьтесь о крыльях: чем лучше они облегают колесо, тем меньше вам придется возиться с чисткой одежды.
Кстати, крылья в городе – своеобразный элемент этикета: они защищают от брызг не только вас, но и окружающих людей. В дождливую погоду вода из-под колеса может разлетаться на расстояние до 10 метров!
Напоминаем, что всевозможные аксессуары и запчасти для вашего любимого байка вы можете приобрести с хорошими скидками (10-25%) в известных магазинах, став членом нашего клуба. Для этого надо всего лишь скачать бесплатное мобильное приложение «Вело-Город» и показать его на кассе. Список магазинов вы найдете в разделе «Партнеры».
Источники:
http://alkatrion.com/?p=13406
http://bashvel.ru/s_velodozhd.html
https://zombiefan.ru/lyubv/sonnik-ehat-na-velosipede-pod-dozhdem-znachenie-snov-velosiped-chto/
https://gevis.ru/mozhno-li-ezdit-na-elektrovelosipede-v-dozhd/
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-v-dozhd-ezdit-na-velosipede.html